Какие шины лучше с камерой или бескамерные

Блог пользователя RUS89-NUR на DRIVE2. Так все таки какие лучше, рассмотрим? Камерные шины Камерная шина легкового автомобиля состоит из покрышки и камеры с вентилем для накачивания. Вентиль снабжен колпачком или колпачком-ключиком. Камера представляет собой кольцеобразную замкнутую резиновую трубу из эластичной резины. Камера служит т…

Какие шины лучше с камерой или бескамерные

КАМЕРНЫЕ И БЕСКАМЕРНЫЕ ШИНЫ

Так все таки какие лучше, рассмотрим?
Камерные шины
Камерная шина легкового автомобиля состоит из покрышки и камеры с вентилем для накачивания. Вентиль снабжен колпачком или колпачком-ключиком. Камера представляет собой кольцеобразную замкнутую резиновую трубу из эластичной резины. Камера служит только для удержания сжатого воздуха и обладает невысокой механической прочностью. Однако резина, из которой изготавливают камеры, достаточно износостойкая и долговечная, так как камере приходится работать в тяжелых условиях, при высоких температурах, а также знакопеременных деформациях.

Размер камеры должен строго соответствовать размеру шин (покрышек), с которыми они могут работать. Не допускается установка больших камер в шины меньшего размера, наполненная воздухом камера должна максимально заполнять внутренний объем шины, не образуя складок. Кроме этого нельзя устанавливать камеры в бескамерные шины в случае повреждения последних, это может привести к повышению давления внутри шины при нагреве во время движения и к «взрыву» колеса. Камерные шины встречаются на различной колесной технике: мотоциклах, квадроциклах, скутерах, велосипедах. Для автомобилей камерные шины сегодня практически не выпускаются, как и камеры для них.
Преимущества:
— дешевле;
— в случае бокового пореза достаточно заменить камеру, а не всю покрышку;
— подходят к любым дискам.
Недостатки:
— даже небольшие проколы ведут к спуску колеса и придется останавливаться, и менять шину на дороге;
— шина тяжелее бескамерной, ремонт небольших проколов сложнее, чем у бескамерных шин.

Бескамерные шины
Бескамерная шина в отличие от обычной имеет герметизирующий слой толщиной 1,5…2,0 мм, который привулканизирован к ее внутренней поверхности. Он изготовлен из смеси натурального и синтетического каучуков и обладает низкой газопроницаемостью. Такая шина, установленная на специальное колесо, образует герметичную полость (внутренний объем), наполняемую воздухом через вентиль, который устанавливается непосредственно в отверстие в ободе колеса.
На бортах такой шины предусмотрен уплотняющий резиновый слой, обеспечивающий необходимую герметичность в зоне посадки бортов на полках обода колеса. Этому способствует и специальная конструкция бортов шин, предназначенная для увеличения угла наклона носка борта и повышенного натяга бортов на посадочных полках обода.

Преимущества бескамерных шин
Основными преимуществами бескамерных шин по сравнению с камерными являются:
— повышенная надежность из-за отсутствия вероятности быстрой разгерметизации, что улучшает безопасность движения на высоких скоростях;
— меньшие масса и момент инерции;
— уменьшение на 50…70% простоев автомобиля в пути, так как мелкие проколы можно заделать, не снимая шины с колеса;
— больший на 10…12 % пробег, что достигается лучшим температурным режимом за счет усиленной теплопередачи с шины на обод и устойчивости внутреннего давления воздуха в шине, а также отсутствия трения между покрышкой и камерой.
Минусы бескамерных шин
Существуют и минусы у бескамерных шин, а именно:
— невозможность езды при полном спуске покрышки, так как это может привести к разрушению герметизирующего слоя;
— следует быть осторожным при монтаже и демонтаже покрышек, поскольку при повреждении герметизирующего слоя возможна полная разгерметизация шины.

Считается, что бескамерные шины имеют слабые боковины. Это действительно так – и сделано не с целью экономии, а для повышения комфорта при движении. Именно мягкость боковины и дает ощущение плавности при езде по дооргам, которые никогда не бывают гладкими, как стекло. Шины с жесткими боковинами позволят прыгать на автомобиле по бордюрам и канализационным колодцам, однако о комфорте при движении по ровной дороге придется забыть.
Преимущества и недостатки бескамерных шин говорят о многом. Но хотелось бы отметить, что бескамерная шина – это лучший вид покрышек на сегодняшний день для большинства автомобилей, созданная с использованием передовых технологий, что обеспечивает водителю максимальный комфорт и безопасность на дороге.
Источник 1 и Источник 2

Бескамерные шины

Бескамерные шины завоевывают все большую популярность в автомобилестроении. Они смогли занять 85-97% розничной продажи резины для современных транспортных средств. Поэтому автовладельцам важно знать отличительные особенности бескамерных скатов и то как правильно выбрать шину среди широкого ассортимента от различных производителей.

Отличие бескамерных шин от камерных

Впервые бескамерные шины были разработаны в 1903 году компанией Dunlop, которая на данный момент входит в концерн Goodyear. Тогдашние инженеры и разработчики не смогли понять чем лучше новое изобретение существующих камерных покрышек, поэтому в массовое производство бескамерная резина поступила лишь в 1954 году. С тех пор началась борьба двух видов скатов.

Отличить бескамерные и камерные шины можно по имеющейся на боковине маркировке. При наличии камеры на покрышке будет иметься надпись на английском языке Tube Type. Бескамерную резину маркируют обозначением Tubeless.

Главным отличием бескамерной шины является отсутствие камеры внутри. Герметичность обеспечивается за счет плотного прилегания резины к колесному диску. Для предотвращения выхода воздуха обод имеет полку, а шина обхватывает ее с помощью своих округлых выступов.

Отличие бескамерной и камерной шины проявляется при проколе. Отверстие в камере приводит к быстрому выходу воздуха. Причиной этого является отсутствие герметичности в области обода диска. Скорость выхода воздуха в бескамерной резине зависит от размера повреждения. Если прокол произошел гвоздем или шурупом, то скат будет сдуваться очень медленно. Застревание инородного предмета выполняет роль пробки. Поэтому с загнанным в скат гвоздем можно продолжать ездить лишь изредка подкачивая колесо.

Современные бескамерные шины имеют сложную структуру. Разработчики экспериментируют с рисунком протектора, стремясь наделить скат теми или иными эксплуатационными характеристиками.

Камерная шина в отличии от бескамерной состоит из двух элементов: покрышки и камеры. Первая служит для механической защиты и обеспечивает сцепление со льдом. Камера же выполняется из эластичной резины и накачивается воздухом.

Краткий обзор основных отличий двух видов шин представлен ниже.

Таблица — Краткий обзор отличий камерных и бескамерных шин.

Критерий Бескамерная шина Покрышка с камерой
Безопасность при проколе Высокая Низкая
Вес Зависит от конструкции, но обычно небольшой Всегда выше чем у бескамерной
Ремонтопригодность Зависит от повреждения Длительный, но можно выполнить своими руками

Если маркировка на шине отсутствует, например, по причине истирания, то отличить два вида резины можно по ниппелю. У камерной покрышки он гладкий и длинный. Бескамерное колесо имеет короткий ниппель с небольшим бортом. На приспущенном колесе с камерой ниппель можно вдавить внутрь. Бескамерная шина не позволяет вдавить его. Ниппель жестко прикреплен к поверхности диска, так как непосредственно влияет на герметичность.

Если определить наличие камеры не удается по внешним признакам, то можно прибегнуть к радикальному способу проверки колеса. Для этого следует разбортовать шину. Если под ней не окажется камеры, то колесо бескамерное. Данным способом следует пользоваться лишь в крайних случаях, так как существует высокий риск повредить обод или скат.

Использование камерных и бескамерных шин

Бескамерные шины на данный момент лидируют по популярности использования на легковых автомобилях. Также многие грузовики и автобусы ушли от использования покрышек. Все же камеры нашли свое место. Они используются на мотоциклах, велосипедах, скутерах, мокиках, мопедах, мотороллерах и квадрациклах. Они применяются в паре со спицованными колесами. Причиной этого является сложность обеспечения герметичности бескамерной шины на таком диске.

Не покинули полностью камерные шины грузовой и легкогрузовой транспорт. Причиной этого являются особенности монтажа и накачки бескамерных колес.

Представители «советского поколения» также предпочитают устанавливать камерные шины. Причиной этого является простота ремонта колеса своими руками. Также стоит отметить, что замена камеры без покрышки обходится значительно дешевле восстановления бескамерного колеса на сервисе.

Преимущества бескамерных шин

Главным преимуществом бескамерных шин является безопасность при проколе. В случае пробоя колеса на протяжении длительного времени в нем сохраняется нормальное давление. В большинстве случаев существует возможность проехать от нескольких десятков до нескольких сотен км. Если же подкачивать колесо регулярно, то с проколом можно ездить еще больше.

Отсутствие моментального падения давления в колесе при пробое позволяет не потерять управляемость и не попасть в дорожно-транспортное происшествие. Поэтому бескамерные шины повсеместно применяются на легковом и грузовом транспорте.

Современная бескамерная резина имеет меньший вес. Это позволяет снизить нагрузку на подвеску. Также улучшается динамика транспортного средства.

Бескамерные шины лучше отдают тепло металлическому колесному диску, так как более плотно прилегают к нему. Поэтому резина меньше нагревается и изнашивается, а ее эксплуатационные характеристики остаются более стабильными.

Более простой и быстрый ремонт при незначительных повреждениях. В продаже имеются специальные пасты, спреи, пробки, жгуты, которые моментально решают проблему с проколом. Однако следует учитывать, что после такого восстановления все равно рекомендуется обратиться в сервисный центр.

Бескамерные шины не имеют внутреннего трения между камерой и покрышкой. Это позволяет увеличить срок эксплуатации. При прочих равных условиях он больше на 10-12%.

Недостатки бескамерных шин

Установка бескамерных шин требует наличие специального оборудования и более высоких умений от мастера. Любое повреждение борта резины или обода может стать причиной разгерметизации. Следует учитывать что в таком случае последующий ремонт не всегда способен восстановить колесо.

Ремонт бескамерных шин очень часто стоит немалых денег. Причиной этого является необходимость использования специального оборудования и наличия высококвалифицированного мастера.

Читайте также  Какой автомобиль лучше купить opel astra или kia rio

Еще одним недостатком является большая чувствительность к давлению в шине. Длительная езда со спущенным колесом ведет к разрушению герметизационного слоя. В большинстве случаев восстановить после этого скат невозможно.

Многие бескамерные шины обладают мягкой боковиной. Из-за этого ее легче повредить. Ремонт такого колеса стоит весьма дорого.

Одной из главных уязвимостей бескамерных шин является высокая чувствительность к повреждениям колесного диска. Любая небольшая вмятина после попадания в яму или удара об бордюр приведет к быстрой потери давления и невозможности продолжить дальнейшее движение.

Рекомендации по выпору шин

При выборе бескамерных шин наиболее важно обратить внимание на их размер. Скаты должны подходить по диаметру, высоте профиля и ширине. Также внимание следует уделить индексу нагрузки и скорости. Первый показатель должен быть на 15% больше от ожидаемой нагрузки на колесо. Рекомендуемый индекс скорости зависит от стиля вождения и динамических характеристик машины. При этом следует учитывать, что не следует стремиться покупать колеса с чрезмерно высокой допустимой скоростью. Они могут оказаться слишком жесткими и на низких скоростях иметь посредственное сцепление и повышенный уровень шума.

Второе, на что следует обратить внимание при выборе бескамерных шин — их сезон. Запрещено использовать летнюю резину зимой и наоборот. Они отличаются рисунком протектора, конструкцией боковин, химическим составом резиновой смеси и кордом.

Желательно обратить внимание чтобы шины имели радиальную конструкцию. Диагональные скаты все реже выпускаются, но все же присутствуют в продаже. Для городской эксплуатации они мало пригодны.

Обратить внимание рекомендуется и на рисунок протектора. Универсальным вариантом является ненаправленный. Следует отметить, направленный рисунок лучше отводит воду и слякоть, поэтому более актуален для дождливых регионов.

При выборе бескамерных шин обращать внимание следует и на цену. Она хоть и не является главным критерием качества, но может рассказать о многом. Хорошие шины не могут стоить слишком дешево.

Обзор производителей бескамерных шин

Одним из лидеров производства шин является компания Bridgestone. Ее резина имеет высокий ресурс и часто побеждает в тестах. Такой же популярность пользуется еще одна японская компания Yokohama. Скаты концерна можно встретить в базовой комплектации многих производителей машин.

Одним из старейших брендов является Michelin. Компания возникла в 1830 году. Высокие характеристики шин подтверждены использованием их в автогонках.

Большой историей и огромным опытом обладают компании Goodyear, Continental, Dunlop, Toyo Tires, Nokian и Pirelli. Концерны выпускают отличные шины, которые не подводят на любом дорожном покрытии.

На территории СНГ одними из лучших являются производители ЗАО «Росава», ПАО «Омскшина», ПАО «Нижнекамскшина». Они плотно заняли бюджетный сегмент. Посредственные отзывы имеет продукция Московского шинного завода «Таганка» и Ярославского шинного завода.

Что лучше — камерные или бескамерные шины? Разбираемся!

Если вы читаете эту статью, значит, вы уже знаете о том, что существует два типа шин — камерные и бескамерные, следовательно, вас интересует какие из них лучше. Именно об этом сегодня и пойдет речь в этой статье. В рубрике «Что лучше?» мы не раз взвешивали все «за» и «против» в том или ином спорном вопросе, сегодня поговорим о шинах, а если конкретнее, то о том, что лучше камерные или бескамерные шины. Поехали.

  • Маркировка камерных шин — ТТ (от англ. Tube Type — трубчатого, камерного типа или просто, камерная).
  • Бескамерные шины принято обозначать — (TL от англ. Tubeless — не имеющие трубки, камеры или просто бескамерные).

Что такое бескамерная шина

Главный вопрос, который у меня возник когда я впервые узнал или услышал о таком типе резины был — «А как воздух удерживается и не выходит наружу, то есть, что обеспечивает герметичность соединения шины и диска?» Как оказалось за герметичность отвечает специальный слой особенной резины, которая наносится при производстве на внутреннем кольце шин. Диск для «бескамерки» отличается от обычного диска более сложной структурой и надежной фиксацией. На ободе бескамерной шины имеются так называемые «хампы», которые прочно удерживают бортовое кольцо шины в нужном месте.

Преимущества «бескамерки»

  1. Плюсов у бескамерных шин более чем достаточно, но главным принято считать способность сохранять нормальное давление в шине в случае прокола. Проще говоря, если вы пробьете колесо с бескамеркой, то на нем вы сможете проехать еще не один десяток километров, а при наличии автомобильного компрессора, то и несколько сотен. Кроме удобства такое преимущество обеспечивает также высокую степень безопасности, поскольку при мгновенном падении давления в колесе вы можете потерять управляемость и попасть в ДТП. Например, камерная шина в случае прокола практически моментально теряет давление, причина в особенности шины и диска, между ними нет прочного соединения и воздух под давлением покидает камеру сквозь прокол, а также мимо обода диска, после воздух уходит во вне через вентильное отверстие обода. Бескамерная шина в случае прокола теряет воздух только в месте прокола и то, как правило, только в случае наезда на это место. Если прокол небольшой, то давление падает очень медленно.

  1. Следующим преимуществом бескамерной шины является вес. Бескамерка существенно легче шин с камерой, следовательно нагрузка на подвеску будет ниже.
  2. Во время езды бескамерные шины меньше нагреваются в случае быстрой и продолжительной езды.
  3. Повышенная безопасность и надежность бескамерных шин не вызывает никаких сомнений, из-за особенности конструкции и высокой прочности шин вероятность быстрой разгерметизации практически равна нулю.
  4. Простой и быстрый ремонт. Существуют специальные пасты и спреи способные моментально решить проблему прокола. По сравнению с камерными шинами, ремонт которых требует много времени и инструментов — ремонт бескамерки под силу даже женщинам. Имеется ввиду ремонт, после которого вы сможете добраться домой или до ближайшей станции для полноценного ремонта.
  5. Бескамерные шины имеют более длительный срок эксплуатации, примерно 10-12%. Этого удается достичь за счет лучшего температурного режима и усиленной теплопередачи от шины на диск, а также устойчивости внутреннего давления воздуха в шине и отсутствия какого-либо трения между камерой и покрышкой.

Недостатки бескамерной шины

  1. Недостатки у бескамерки также имеются. Например, их установка требует особого внимания, специального оборудования и определенного умения. Повреждение борта и закраин может стать причиной разгерметизации бескамерной шины или необходимости ее ремонтировать.
  2. Капитальный ремонт бескамерной шины выполняется на спецоборудовании специалистами и стоит это «удовольствие» немалых денег. В отличие от камерных шин, которые можно самостоятельно починить, ремонт бескамерки требует больших навыков и соответствующего инструментария.
  3. Длительная езда на спущенной бескамерной шине (просьба не путать с проколотой, но подкачанной до оптимального давления) чревато разрушением герметизационного слоя и шины в целом.
  4. Бескамерные шины часто обвиняют в недостатке под названием слабая боковина. Однако на мой субъективный взгляд обвинения беспочвенны. Прежде всего следует отметить, что идеальных шин не существует и, что бы там не врали производители, идеальные шины пока что только миф. Цель производителя добиться от шины не только прочности, но и обеспечить комфорт пассажирам во время движения. За этот фактор как раз и отвечает вышеупомянутая боковина, ее мягкость обеспечивает чувство плавности движении. Жесткая боковина кроме скачек ничего хорошего не даст, даже ровная дорога покажется ухабистой с «деревянной» боковиной.
  5. Еще один существенный недостаток бескамерных шин — уязвимость в области стыковки диска и борта шины. Если, например, вы хоть немного «помнете» диск (попав в яму, или поймав бордюр) у вас будут неприятности, колесо спустит моментально, почти как камерная шина при проколе. Дело в том, что нарушение герметичности соединения, которое возникает из-за повреждения диска, приведет к тому, что давление в шинах начнет стремительно падать, проще говоря колесо спустит.

Камерные шины: особенности, преимущества и недостатки

Камерные шины, возможно, могли бы жить еще очень долго, если бы их не вытеснили более совершенные бескамерные преемники. Последние просто-таки вытеснили своих предшественников и были тепло приняты всей мировой автомобильной общиной. Кстати, некоторые «староверы» до сих пор используют камерные шины, на то у них свои доводы, например такие — камеру можно заменить, отремонтировать, при чем своими руками — дешево и сердито! В принципе в чем-то они правы, и если не брать во внимание всех сомнительных «плюсов» бескамерки, то отличия между камерными и бескамерными лишь в том, что вторые в случае пробоя позволят вам доехать домой или к ближайшему СТО, без проблем и опасности для жизни. Камерное колесо, как уже говорилось выше, спустит почти мгновенно.

Кроме прочих недостатков, камерные шины опасны еще и тем, что существует высокая вероятность прокола камеры изнутри изношенным или разорванным кордом. В итоге вы получите прокол колеса и неподвижный автомобиль. Бескамерка если и прокалывается, то воздух не имеет возможности быстро покидать границы шины из-за причин описанных выше, а также по причине, что в случае прокола острым предметом (шуруп, проволока, деревянная колючка и т. д.), сам предмет застревая в покрышке, становится такой себе пробкой. Закупоривая проделанное им же отверстие, он не позволяет воздуху выходить сквозь прокол.

Читайте также  Какой автомобиль лучше выбрать daewoo lanos или ваз 2114

С другой стороны всегда можно воспользоваться запаской и на ней доехать домой или до сервиса, не обязательно на месте начинать разборку и ремонт камерной шины. Хотя испокон веков заклеить камеру и разобрать колесо считалось «плевым» делом для сурового русского мужика. Неудивительно, что бескамерку придумали не «мы», а какой-нибудь «забугорный хлюпик», который не умел или не хотел возиться с домкратом, клеем и прочим инструментом. Но, все это шутки. На самом деле бескамерку придумал хороший умный человек, благодаря стараниям которого мы решаем проблемы связанные с проколом легко и просто, не теряя времени и сил. Кроме того, теперь развивая большую скорость, не нужно переживать о потере управляемости в случае прокола шины.

Актуальное видео!

Как видите, в вопросе, что лучше камерные или бескамерные шины, ответ будет очевиден, бескамерные имеют ряд преимуществ, поэтому покупая шины, выбирать стоит именно их. Спасибо за внимание, желающие дополнить данный опус могут сделать это через форму комментариев. До новых встреч на сайте автомобильных советов vopros-avto.ru.

Нужна ли шине камера — сравнение камерных и бескамерных моделей

Джон Данлоп, который изобрел первые камерные шины для велосипеда, едва ли подозревал, что в XXI веке технологии шинного производства пойдут по пути отказа от камер. Еще 10-20 лет назад камерные покрышки занимали на рынке примерно 90%, а сегодня на их долю осталось всего 10%, поскольку лидерство захватили бескамерные шины. Почему это произошло, и в чем различие между разными типами покрышек, читайте в этой статье.

Чем хороши шины с камерой

Строение покрышек этого типа хорошо известно тем, у кого в детстве был велосипед. Сверху располагается плотная резина, а пространство между ней и диском заполняет камера — герметичный контур, накачанный воздухом. Главная задача камеры — поддерживать давление, и если она спускает, ехать становится невозможно.

Камерные шины обеспечивают хорошую амортизацию, отлично удерживают воздух, стоят недорого. Модели с камерой позволят продолжить путь при повреждении диска, поскольку будут сохранять давление. Но у них есть несколько существенных недостатков, которые и привели к вытеснению с рынка. Первый — опасность прокола, после которого колесо быстро спускается. Владельцу приходится либо ставить запаску, либо, если помощи ждать неоткуда, пытаться заклеить и накачать колесо в полевых условиях. Но главная опасность — то, что автомобиль может практически мгновенно потерять управление.

Не всем известно, что проколоть камеру можно не только снаружи, но и изнутри. На дороге врагами колес становятся острые предметы — гвозди, шипы, крупные осколки битого стекла. Изнутри пропороть контур может сильно изношенный или оборванный корд. Если вы не хотите столкнуться с подобным сюрпризом, менять резину придется чаще. Правда, выбор окажется невелик: резину с камерой вычеркивают из списка продукции многие бренды, и вскоре в продаже останутся только модели отечественного производства.

Особенности бескамерки

У бескамерных шин конструкция более сложная, поскольку им приходится брать на себя не только сцепление с дорогой, но и обеспечение стабильного давления. За герметичность отвечает специальный слой резины на внутреннем кольце, а также хампы, которые надежно держат покрышку на предназначенном для нее месте.

Проколы этим моделям почти не страшны: в случае повреждения вы спокойно сможете добраться до шиномонтажа. Давление падает достаточно медленно, так что ДТП из-за потери управляемости на авто с бескамерными шинами случаются реже. К тому же, производители выпускают своего рода «шинные аптечки» — герметики, пасты и спреи, позволяющие подлатать место прокола за считанные минуты.

Бескамерки приобрели популярность и потому, что имеют меньший вес. А это означает более бережное отношение к подвеске и улучшенные ходовые качества, а также экономичный расход топлива. Срок эксплуатации у шин без камеры выше, так что несколько более высокая стоимость успевает окупиться.

Можно ли считать бескамерные модели идеальными? Разумеется, нет: они не лишены недостатков. Если вы сильно повредите борта, восстановление обойдется довольно дорого. За давлением придется следить постоянно: поездка на приспущенных покрышках приводит к постепенному разрушению герметичного слоя, прилегающего к диску. Деформация диска представляет не меньшую опасность. Если он погнется, это будет иметь те же последствия, что и прокол для камерной шины.

Дальнейшее развитие идеи

Учитывая, что большинство флагманов шинного рынка отказалось от использования камеры, конструкторы направили усилия на усовершенствование моделей бескамерного типа. Уже сейчас появились покрышки, которые не только не имеют камеры, но и выглядят весьма необычно.

Накачивать шины этого типа не нужно, следить за давлением — тоже. Вместо камеры или слоя воздуха, удерживаемого герметичным слоем резины, используются особые спицы или сотовая конструкция. Прочный, но эластичный материал переплетается под причудливыми углами или образует треугольные конструкции, так что колесо прекрасно держит вес автомобиля и спокойно преодолевает препятствия. Один из самых удачных примеров — Michelin Tweel, но разработки в этом направлении ведут многие конкуренты. Судя по анонсам, новые модели будут еще легче, но их стоимость в первое время окажется очень высокой, как и у любых модных новинок.

Какие шины лучше с камерой или бескамерные

Автомобильное шоссе бывает гладким или разбитым. В предгорьях трассы завалены камнями, в болотистой местности почва топкая, а зимой случается гололед и снегопад. Разнообразное состояние дорожного полотна требует различного устройства автомобильных шин. Поэтому существуют шины с разным рисунком протектора и внутреннего устройства. Различают камерные и бескамерные варианты. Существуют колеса, сделанные из сплошной литой трубы, без воздуха внутри.

Литые шины отличаются нерегулируемой жесткостью, они передают вибрацию от неровностей трассы, создают излишний шум, ограничены в скорости. Новые конструкции литых шин напоминают полиуретановые спицы. Литые трубы, используются на малых скоростях, в военной технике, инвалидных колясках, детском транспорте, где необходимо избежать проколов.

Камерные шины

Шины некоторой колесной техники состоят из покрышек и резиновых камер с вентилем, через который накачивают воздух. Вентиль закрывается завинчивающейся крышечкой или ключом в виде колпачка. Камера – это замкнутая кольцом резиновая трубка. Эластичная резина удерживает сжатый воздух. Материал камеры износостойкий, долговечный, рассчитан на перепады температур и постоянные деформации разного направления.

Резиновая труба подгоняется точно под внутренний размер покрышки, в которую ее вставляют. Заполненная воздухом камера не должна образовывать складок или зазоров. Внутренний объем колеса должен быть максимально заполнен накаченной камерой. Тогда будут обеспечены лучшие ходовые характеристики шины, короткий тормозной путь.

Для автомобилей камерные шины почти не используют сегодня и камеры для замены не производят.

Камерные колеса устанавливают на:

  • Мотоциклы.
  • Скутера.
  • Квадроциклы.
  • Велосипеды.

Резиновое кольцо нельзя устанавливать в бескамерную конструкцию, что приводит к повышению давления, нагреву в процессе движения и взрыву колеса.

  1. Низкие цены.
  2. При боковых порезах колес достаточно сменить камеру.
  3. Легко подобрать диски.
  • Самый небольшой прокол приводит к спуску давления. Приходится останавливаться для замены колеса на дороге. Необходимость иметь «запаску».
  • Этот вид шин тяжелее.
  • Ремонт небольшого прокола сложнее.
  • В настоящее время практически не выпускаются запасные камеры и камерные виды шин.

Бескамерные шины

Такие шины устанавливают на диски специальной конструкции. Покрышки образуют герметичную полость, заполняемую воздухом через вентиль, расположенный непосредственно на ободе колеса. Внутренняя поверхность изделия покрыта герметичным слоем толщиной 1,5-2,0 мм. Прослойка из смеси синтетических и натуральных каучуков вулканизированная внутри покрышки, обладает малой газопроницаемостью.

Диски для бескамерных шин отличаются более сложной конструкцией. На ободе такого изделия есть «Хампы», прочно удерживающие бортовые кольца шины в необходимом положении.

  1. В случае небольшого прокола бескамерная шина теряет давление медленно, что повышает безопасность движения. Воздух выходит только в месте прокола. Покрышки, изготовленные с применением технологии RunFlat, удерживают небольшое давление и позволяют доехать на транспорте до ближайшей станции техобслуживания. Скорость при этом следует снизить до 80 километров в час, максимум. Двигаться рекомендуют не больше, чем на расстояние 80 километров.
  2. Вес шины без камеры меньше, чем с камерой. За счет этого нагрузка на подвеску ниже.
  3. В случае быстрой и продолжительной поездки покрышки без камеры нагреваются меньше.
  4. За счет многослойности бескамерной шины и применения высокопрочных материалов риск мгновенной разгерметизации практически исключен. Поэтому гораздо выше безопасность движения и надежность торможения, чуткость отклика на поворот руля.
  5. Простота и скорость ремонта повышается, благодаря изобретению новых паст и спреев. Что позволяет решить проблему небольшого прокола моментально. Даже женщина может воспользоваться этим преимуществом, добраться до станции вулканизации.
  6. Срок эксплуатации бескамерных шин на 10-12% длиннее. Это стало возможным благодаря прочным нескольким слоям: стальному корду, текстильному слою, бандажу, протектору, с добавлением силикатов, плечевым лентам, герметичному каучуковому слою.
  7. Если в бескамерную шину втыкается небольшой гвоздь или саморез, колесо не потеряет давления. Острый предмет закрывает собой полученное отверстие. Опытные водители не удаляют гвозди в дороге.
  • На высокой скорости и неожиданных виражах между боковиной покрышки и диском колеса иногда возникает зазор, что приводит к разгерметизации и резкому падению давления воздуха.
  • При низкой температуре резина становится жесткой, трескается, рвется.
  • Во время наездов на кочки, камни, ямы случаются загибания краев диска, что чревато быстрой потерей воздуха.
  • Жесткие боковины покрышки повышают вибрацию. Любые мелкие неровности и камушки чувствуются в дороге.
Читайте также  Что из автомобилей лучше уаз патриот или рено дастер?

Что общего между двумя типами шин

Камерные и бескамерные шины относятся к пневматическому типу колес. Благодаря наличию воздуха внутри покрышки, коэффициент сопротивления качению уменьшается, увеличивается скорость движения, растет экономия топлива, улучшается мягкость хода. В сравнении с литыми покрышками, пневматические создают больше комфорта в процессе движения, производят меньше шума.

Скорость и проходимость покрышек камерных и бескамерных во многом зависит от рисунка, глубины протектора, размера блоков и материала резиновой смеси.

Отличия и сравнение

Шина с камерой весит больше, чем бескамерная. Для ремонта камеру надо извлекать из-под покрышки. На бескамерную покрышку наложить заплатку или жгут гораздо легче и быстрее.

Даже загнувшийся на кочке диск колеса можно выправить молотком, подкачать воздух и продолжить движение.

Бескамерная шина с небольшим проколом не теряет резко давление и позволяет доехать на малой скорости до технической станции. Особенно, если при изготовлении применялась технология RunFlat.

Какие шины лучше и в каких случаях

Камерные шины в автомобилях в наше время почти не применяются. Мягкие колеса с камерой чаще встречаются в детском транспорте, велосипедах с тремя колесами, квадроциклах и мопедах. Для самых маленьких моделей колеса делают с литыми трубками.

Бескамерные шины, которые не боятся резкой потери давления очень полезны в дальних поездках, на труднопроходимой трассе, в сложных погодных условиях. Каждый водитель знает, в каких условиях работает его транспорт и выбирает наиболее удобный для этого случая вариант шин.

Камерные и бескамерные шины: преимущества и недостатки

Ещё пару десятилетий назад камерные шины правили бал и стояли практически на каждом автомобиле. Однако с 2000-х годов бескамерные шины начали уверенно отвоёвывать рынок, и сегодня легковое авто на камерных шинах уже практически не встретить. В чём принципиальная разница камерных и бескамерных шин? Чем одни лучше других и какие недостатки есть у обоих? Разбираемся.

Как очевидно из самого названия шин, главное их отличие заключается в самой конструкции. Камерная шина состоит из покрышки и специальной камеры с вентилем, которая и накачивается сжатым воздухом. Покрышка является верхней (наружной) частью шины, соприкасается с дорогой при езде, имеет протектор и все привычные нам характеристики. А камера – это герметичный внутренний контур, представляющий собой замкнутую кольцом резиновую трубку, накачанную сжатым воздухом. Камера вставляется в покрышку, и вся конструкция в свою очередь надевается на диск. Из-за такого строения покрышка камерной шины прилегает к диску не особенно плотно, и основная нагрузка по поддержанию давления в шине приходится именно на камеру. В свою очередь камера не отличается большой механической прочностью, и поэтому нуждается в защите от внешнего воздействия, проколов и ударов, что и обеспечивает покрышка. Такой вот симбиоз.

Бескамерная шина сама себе и покрышка, и камера. Устройство бескамерной шины таково, что отдельной камеры у неё нет, её роль выполняет внутренний герметизирующий слой толщиной в пару миллиметров, который «приваривается» к покрышке изнутри ещё на этапе вулканизации. Этот эластичный слой из смеси синтетических и натуральных каучуков хорошо удерживает сжатый воздух и одновременно плотно прилегает к диску – именно поэтому никаких дополнительных внутренних контуров устройство бескамерной шины не требует, она надевается сразу на диск. Внутренний герметизирующий слой помогает и при проколах: если в шину воткнулся небольшой острый предмет (кусок проволоки, гвоздь и так далее), то он увязнет во внутреннем слое и не выпадет, предотвращая утечку воздуха через прокол.

Устройство бескамерной шины, к слову, требует более сложного диска. В частности, у такого диска имеются специальные хампы — кольцевые выступы на посадочных полках обода, с помощью которых бескамерные шины надёжно фиксируются. Борта бескамерных шин уплотнены дополнительным резиновым слоем, благодаря чему в месте посадки шины на диск обеспечивается герметичность.

Бескамерные шины на сегодняшний день подсадили на себя все легковые автомобили и многие грузовые, однако и для камерных шин ещё находится место. Шины с камерой устанавливают на мотоциклы, мотороллеры, квадроциклы, скутеры и велосипеды – на так называемые спицованные колёса, которые, как правило, не держат бескамерную шину с нужной герметичностью. Помимо этого, камерные шины до сих пор используются на грузовом и легкогрузовом транспорте – бескамерные шины только начинают завоёвывать здесь популярность. Камерные шины используют и некоторые «староверы», считающие главным преимуществом возможность заменить проколотую камеру без замены покрышки, а также простоту ремонта камеры собственными руками.

— камерные шины доступнее по цене, чем бескамерные;

— при боковом повреждении достаточно заменить только пробитую камеру, а не шину полностью;

— камерные шины не требуют специальных дисков и могут «садиться» на любые.

— камерная шина гораздо тяжелее бескамерной;

— проколотая камерная шина спустится почти моментально и потребует замены прямо на дороге, доехать до станции техобслуживания на ней не получится;

— высока вероятность внутреннего прокола камеры разорванными или изношенными нитями корда;

— ремонт даже небольших проколов требует разбора колеса.

— медленная разгерметизация и возможность долго держать нормальное давление после прокола, что повышает безопасность движения и позволяет доехать на проколотой шине до места ремонта;

— бескамерная шина гораздо легче камерной, что снижает нагрузку на подвеску автомобиля;

— бескамерные шины обладают большей долговечностью, поскольку меньше подвержены перегреванию, имеют устойчивое внутреннее давление, а также не страдают от трения камеры о покрышку;

— комфорт вождения на бескамерной шине гораздо выше, поскольку её боковина мягче.

— установка и капитальный ремонт бескамерных шин требует сложных манипуляций, которые произведёт только специалист на нужном оборудовании; самостоятельный ремонт и монтаж шин невозможен;

— повреждение или деформация колёсного диска в месте стыковки с бортом шины приведёт к разгерметизации и спуску колеса;

— езда на спущенной бескамерной шине чревата разрушением как герметизационного слоя, так и шины в целом.

1. В камерной шине размер камеры обязательно должен соответствовать размеру покрышки. Попытки втиснуть камеру побольше в шину поменьше приведут к образованию складок при заполнении камеры воздухом, а любая складка – потенциально слабое место.

2. В бескамерную шину камера не устанавливается. Вообще. Даже при её повреждении. Казалось бы, это должно увеличить прочность повреждённой бескамерки, однако на деле это попросту опасно. Между камерой и герметизирующим слоем в бескамерной шине образуется воздушная подушка, которая может привести к повреждению покрышки, особенно при резком увеличении нагрузки на колесо на поворотах и при торможении.

3. Разумеется, на все четыре колеса должны быть установлены одинаковые по строению шины. Но это даже не нуждается в дополнительном упоминании.

Этот вопрос нередко возникает у покупателей подержанных авто, уже укомплектованных резиной. Как определить, камерные или бескамерные шины достались? Сомнения могут возникнуть и при обращении в ненадёжный шиномонтаж: ту ли резину установили? Внешне камерные и бескамерные шины, уже размещённые на дисках, друг от друга не отличаются – вся разница запрятана внутри, а внутренностей мы не видим. Самый

очевидный и бесспорный способ, конечно, заключается в разбортовке шин: таким образом вы получите возможность визуально оценить внутреннюю часть шины.

Если такой вариант не подходит, обратимся к маркировке на боковине:

TT – маркировка камерных шин, сокращение от Tube Type – «камерного типа»

TL или одиночная T – маркировка бескамерной шины, от Tubeless – «не имеющая камеры»

Вариант с маркировкой может быть сомнительным, если все надписи на шинах стёрлись за время пользования и уже не помогут определить, камерная шина или бескамерная. На совсем старых покрышках надпись Tube Type или TT и вовсе может отсутствовать, поскольку в то время вариантов не было, все шины были камерными и в маркировке не нуждались. Но нужны ли вам настолько пожилые покрышки?

Последний вариант, как отличить камерную шину от бескамерной, – внимательно осмотреть ниппель. На камерной шине он более длинный и гладкий, на бескамерной – короткий, с небольшим бортом. Если приспустить колесо и попробовать вдавить ниппель, то бескамерная шина не позволит ему утонуть, поскольку ниппель жёстко прикреплён к поверхности. А вот на камерной шине ниппель может провалиться чуть ли не на всю высоту.

Александра Бартош/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с обзором различий между двумя похожими предметами или брендами. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александра Бартош.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DomKolgotok.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: