Ока или matiz — какой автомобиль лучше купить

Тест "Ока-Леди" против Daewoo Matiz. «Дэу Матиз» ровно настолько лучше «Оки», насколько дороже.

Ока или matiz — какой автомобиль лучше купить

Тест «Ока-Леди» — Daewoo Matiz. Две по ноль восемь

Самая доступная не только в классе, но и вообще на нашем рынке — российская «Ока». VAZ 11113 (авторство принадлежит Волжскому заводу) выпускают два предприятия — на тест попала машина из Набережных Челнов. Самого близкого по цене одноклассника «Дэу Матиз» собирают в Узбекистане.

ПОДРОБНОСТИ НА УПАКОВКЕ

«Ока» не претендует на звание самой обаятельной и привлекательной — сказывается преклонный модельный возраст. Зато цвета радуют глаз — например, тестовый автомобиль приятного светлого оттенка с металлическим отливом, который в документах записан «серебристой ивой». С недавнего времени «Оку» в Набережных Челнах окрашивают на импортной линии «Дурр» и дают на кузов пятилетнюю гарантию от сквозной коррозии. Но если дополнительный антикор можно не делать, доверившись производителю, то подкрылки лучше установить.

Собрана малышка, как и многие модели-соотечественницы, небрежно. Зазоры между деталями неравномерные, бамперы прикручены криво, двери закрываются только с размаху. Да и открывать их не очень-то удобно: туговаты ручки-кнопки. А не дай бог, пальчики с маникюром! К слову, захлопнуть капот с первого раза тоже не удалось.

«Матиз» старается выглядеть настоящей иномаркой: кузовные детали подогнаны неплохо, двери захлопываются легко и негромко.

При внимательном осмотре на лакокрасочном покрытии обнаруживаешь «шагрень». Но судя по опыту многолетней эксплуатации «узбеков», эмаль и заводской антикор надежно защищают металл от ржавчины даже без дополнительной обработки.

ДЛЯ ВНУТРЕННЕГО ПРИМЕНЕНИЯ

Тестовая «Ока», точнее «Ока-Леди», отличается от большинства отечественных микролитражек, бегающих по дорогам.

Например, новой панелью с приборным щитком от VAZ 2110. Выглядит такая вполне пристойно и точно благороднее, чем примелькавшееся «торпедо». «Бардачок» совсем крошечный — лыжная шапочка поверх перчаток едва ли войдет.

Кресла у «Оки-Леди» удобнее обычных — каркас прежний, а набивка оригинальная. Однако проблема именно в каркасе, о чем знаем не понаслышке — хлипкая конструкция от сильного удара складывается подобно карточному домику. Кстати, пристегнуться тут непросто — ремень расположен далеко сзади и вдобавок развернут от водителя.

Внутри «Матиза» — добротно, как и снаружи. Салон собран аккуратно, явных огрехов нет, по крайней мере, на первый взгляд. Немногочисленные приборы хорошо читаются, клавиши и рычаги под рукой. Эх, «бардачок» и тут подкачал: такая большая крышка, а отделение совсем не глубокое. Правду говорят, перчаточный ящик.

Водительское кресло «Матиза» по-домашнему уютным не назовешь — спинка узковата, подушка коротка, слабый поясничный подпор.

В общем, немногим удобнее, чем у «Оки». Увы, такими недостатками часто страдают маленькие автомобили. Правда, назад сиденье сдвигается довольно далеко — за рулем комфортно усядутся водители среднего роста и даже выше.

Обзор в «Матизе» хуже, в основном, из-за мощных передних и задних стоек. У обоих автомобилей боковые зеркала можно отрегулировать из салона, но у «Леди» они очень узкие — считайте, наполовину слепые. Предупреждаем будущих владельцев отечественных

малолитражек еще об одной проблеме. Чтобы сдвинуть с места большое боковое стекло VAZ 11113, потребуется напрячь мускулы. Со временем оно перекашивается, криво встает в проеме, проворачиваются пластиковые ручки.

Неважно у обоих соперников с безопасностью: ни в «Дэу» (данной дешевой комплектации), ни в «Оке» нет задних подголовников. У последней, ко всему прочему, спинка заканчивается чуть выше пояса! И, конечно, штрафные очки российской машине —

за вход-выход на заднее сиденье. После «Матиза» нехватку дверей очень чувствуешь!

ГУЛЯТЬ ТАК ГУЛЯТЬ!

«Ока» напоминает прокатный карт. Во-первых, характерным стрекочущим звуком двигателя. Во-вторых, педалью акселератора с двумя основными положениями — чтобы не быть освистанным (многие норовят обидеть маленького!), приходится держать газ «в полу». Не самый удобный и комфортный режим, если учесть,

что передачи не всегда включаются с первого раза. Тормоза будто с резиновым приводом — давишь на длинноходную педаль, и малышка плавно замедляется. На ее фоне далеко не идеальные тормоза «узбека» кажутся надежными и цепкими.

«Матиз», порыкивая 800-кубовым моторчиком, энергично стартует со светофора — грамотно запряженные полсотни «лошадок» не дают почувствовать себя ущербным в потоке. При этом вовсе не обязательно выкручивать двигатель до ограничителя. Конечно, если салон полон людей или набит поклажей, прыть поубавится.

Двигатель не назовешь тихим, а вибрации от трехцилиндрового агрегата проникают в салон. Правда, заводится моторчик с полоборота и работает ровненько. Сердечко же «Оки» бьется точно в предсмертных конвульсиях. На остановках кажется, двигатель вот-вот заглохнет… и он действительно глохнет. Сервисмены предлагают любимую услугу — поменять свечи. И это на машине, не пробежавшей даже сотни километров?

«Матиз» очень не любит ямки, трамвайные пути, «лежачих полицейских». Жесткая короткоходная подвеска быстро растрясет если не душу, то лишние килограммы. Руль довольно легкий даже без гидроусилителя, который устанавливают в дорогих комплектациях.

Маневрировать на «Оке» труднее — вполне вероятно, на тестовой машине еще и перетянут рулевой механизм. До первого техобслуживания придется ездить так — потом отрегулируют или разработается. Зато подвеска получше: пассажиров меньше трясет, и на повороте машина не норовит ускакать в кювет.

У «Оки» есть серьезный плюс — ее вполне можно представить на сельском большаке. «Матиз» подходит лишь для ровных городских улиц: не ездить же на рыбалку с окрашенными бамперами! Только ремонтников радовать царапинами, трещинами, поврежденными деталями. Ведь дорожный просвет у «узбека» скромнее, примерно на 20–30 мм, к тому же на днище больше выпирающих и легко уязвимых мест.

Итак, у вас в кармане 100 тыс. рублей и вам нужен маленький автомобиль: купить «Оку» или взять недостающую сумму (почти столько же — самый дешевый «узбек» около 190 тыс. рублей) в кредит на «Матиз»? Конечно, однозначного ответа нет — каждый исходит, в первую очередь, из своих материальных возможностей. Ведь одолженные деньги придется возвращать с процентами.

Оборотная сторона доступности «Оки» — низкая надежность. После гарантийного срока российская модель способна разорить небогатого владельца на частых ремонтах, особенно если обслуживать ее в сервисе. По сути, тоже проценты по кредиту.

table cellspacing=0 cellpadding=5 border=1 width=100% bordercolor=red>

БУДУЩИМ ВЛАДЕЛЬЦАМ Daewoo Matiz И «ОКИ»

Заводская гарантия — для «Оки» 30 тыс. км или 2 года, для «Дэу» 20 тыс. км или 1 год, в зависимости от того, что наступит раньше. Многие дилеры предлагают расширенную гарантию. ТО-1 (2 тыс. км) для «Матиза» и «Оки» в столице с расходными материалами стоит, соответственно, 2300 и 2500 руб., ТО-2 (10 тыс. км) — 3200 и 1700 руб., ТО-3 (20 тыс. км) — 5600 и 3300 руб., ТО-4 (30 тыс. км) — 5600 и 2400 руб.

Общая оценка 6,6

«Ока» — недорогое средство передвижения для тех, кто не боится трудностей. Не рекомендуем женщинам и начинающим водителям.

+ Невысокая цена, относительно недорогое обслуживание и запчасти, энергоемкая подвеска, приличный дорожный просвет.

— Низкое качество сборки и запчастей, посредственные динамические характеристики, слабые и невнятные тормоза, нет нейтрализатора.

Общая оценка 7,3

Daewoo Matiz — самый дешевый импортный автомобиль на российском рынке. Как подобает недорогой иномарке, вполне надежный и комфортный.

+ Богатый выбор комплектаций и цветов, просторный для этого класса салон, каталитический нейтрализатор в выпускной системе.

— Некомфортная подвеска, слабые тормоза, шумноват.

Максим Сачков: «Дэу Матиз» ровно настолько лучше «Оки», насколько дороже. Самый большой минус землячки — низкое качество сборки и запчастей. И этот недостаток считаю намного весомее всех, которые мы нашли у «Дэу».

Ока или Matiz — какой автомобиль лучше купить

ВАЗ 11113 – или в простонародье «ока», машина, что получила широкую известность за счёт одной особенности – сверхнизкой цены. Данную модель можно найти в цену равной паре кроссовок. Нельзя пройти мимо такого серьёзного преимущества, поэтому другие компании тоже пытались соперничать с ВАЗом в данном аспекте. Естественно, достойных соперников так и не нашлось по сей день, но ближе всех подобралась корейская компания Daewoo. Их семейный хетчбек Daewoo matiz находится в похожих условиях, что и «Ока», это и можно считать поводом для их сравнения.

Некоторые подробности о ВАЗ 11113

В плане сборки, от «оки» и не стоило ожидать чего-то впечатляющего, данная модель не является претендентом за статус самой привлекательной машины. Результат очевиден: неравномерные стыки в деталях, постоянные зазоры между ними, механизм дверей вовсе не настроен на адекватную работу. Но это и так понятно, ведь эта модель никогда не ставилась своим качеством. Если начинать разбирать каждый недостаток при сборке, можно уже списывать машину в утиль.

Но даже в этом случае, необходимо было упомянуть, про странную педаль акселератора, из-за которой приходится давить до упора на газ. Это хоть и некомфортно, но не так опасно, как тормоза. В «оке» тормоз выполнен крайней степени хило, вместо резких торможений, постоянно получается долгое замедление. Такая особенность точно может послужить причиной для некоторых проблем в повседневном использовании.

Читайте также  Kia optima или toyota camry: сравнение и что лучше

Но эта машина и не рассматривается как повседневный вариант. Скорее всего её практично использовать как бюджетный вариант, возможно на первое время без средств или во время учёбы, а также, как машина для «грязных работ» на даче или за городом. Да и при покупке такого аппарата выдаётся гарантия 30 тыс. км или 2 года, хоть многие и покупают б/у модели, используя фишку с экономией на 100%.

Подробнее о Daewoo Matiz

Этот вариант дальше от отечественного авто, но в умах многих автолюбителей, он ассоциируется с маленькой неполноценной машиной. Правда, это не помешало Дэу собрать ряд почитателей данной модели, хоть и пришлось работать для этого долгое время.

Сама «машинка» мала по габаритам, из-за чего крайне экономична при расходе топлива. Пусть, смешная цена, внешность, «глупость» машины и настораживает, у корейца есть как слабые, так и сильные стороны, о которых ещё стоит сказать. Но можно точно выделить, что хетчбек будет себя прекрасно чувствовать в городской среде, особенно, учитывая его маленький расход.

Общие стороны

В силу своих габаритов, обе машины похожи в конструкторском плане:

  • Передний привод, двигатель, расположенный поперёк, пристыкованная вплотную коробка переключения передач – это общие решения, что отразились при сборке. Как можно заметить, принципиальная компоновка одна и та же.
  • Помимо этого, на ходу машины в плане манёвренности и устойчивости очень похожи.
  • Да и расход у них примерно равен, обе «малолитражки» имеют расход не более 6-8 литров.

Но это одни из немногих сходств, в реальности, различий между ними куда больше.

Различия между авто

  1. Разница классом между авто чувствуется сразу при посадке. Русский оппонент обладает куда более хлипким корпусом, о котором известно каждому автолюбителю – приложив силу такая конструкция складывается, как карточный домик. А за ремнём придётся тянуться назад, причём стоит учитывать, что кресло плохо отодвигается, что может вызвать неудобства. Также напрягает отсутствие задних дверей, матиз в этом плане сделал хороший ход.
  2. Бюджетная иномарка, в то же время, собрана куда лучше, без явных и броских косяков, точно. Но кресло удобным сделать не удалось: спинка узка, подпор вообще хилый. А вот сиденье, которое в оке является проблемой, двигается прекрасно, крупные водители точно оценят.
  3. Но в техническом плане, обзор на дорогу в «матизе» хуже, связанно это с мощными передними стойками. В то же время как у ВАЗа проблема иная – боковые зеркала, они более узкие, и даже, наполовину слепые.
  4. Двигатель у «корейца» позволяет некоторые манёвры, неплохой разгон. Да и заводится мягко, работает ровно и без нареканий. Однако, назвать его тихим тоже нельзя, плюс слабый пластик в салоне вибрирует от напора каждого цилиндра.
  5. Картину же русской «оки» можно описать как «последнее издыхание», словно в предсмертных конвульсиях. Иногда опасно останавливаться, ведь всегда ощущение, будто мотор с минуты на минуту заглохнет, а зачастую, он, ожидаемо, глохнет. Для этой картины многого и не надо, на первой тысяче километров может возникнуть такая проблема, любимое решение этого всего – замена свечей.
  6. Стоит отметить больное место иномарки – подвеска. Любые ямы, ухабы, лежачие полицейские или даже мусор – будут серьёзной помехой для каждого пассажира. С русским автомобилем можно не так сильно бояться за этот аспект, сравнительно подвеска здесь приятнее, да и повороты автомобиль проходит куда плавней.
  7. Но в защиту стоит сказать, что у обоих машин неплохое управление, руль лёгкий, что открывает возможность манёвров по улицам города и не только.
  8. Последнее из основных отличий в том, что «ока» лучше впишется в бездорожье. Конечно, не лучший вариант, но матиз себе и близко подобного позволить не может, как минимум его дорожный просвет уступает на 20-30мм. По этой причине, Daewoo больше подойдёт для городского потока, а ВАЗ для сельской местности. Это говорит об общей разнице аппаратов.
  • Более хлипкий корпус.
  • Менее удобная посадка.
  • Худшая сборка.
  • Двигатель худшего качества.

Но, в то же время:

  • Лучший обзор.
  • Тихий двигатель.
  • Лучшая подвеска.
  • Более высокий клиренс.

Вывод

ВАЗ 11113 — самый дешёвый вариант автотранспорта, удачный вариант для дешёвой повозки. Но такое авто сложно использовать на повседневной основе новичку. Лучше, чтоб за рулём был опытный водитель, который уверен в своих силах.

  1. Низкая цена.
  2. Дешёвое обслуживание авто.
  3. Хороший клиренс.
  4. Качественная подвеска.
  • Несуразная сборка.
  • Слабые тормоза.
  • Отсутствие нейтрализатора.

Daewoo Matiz — максимально бюджетный автомобиль не отечественного производства. По канонам – довольно надёжный, приятный, но не без своих проблем.

Из плюсов можно выделить:

  1. Широкий спектр кастомизации машины.
  2. Довольно объёмный салон, учитывая габариты авто.
  3. Хорошая маневренность.
  4. Недорогое техническое обслуживание.

К минусам же причислены:

  • Низкосортная подвеска.
  • Глухие тормоза.
  • Шумный двигатель.
  • Маленький клиренс.

Ока или matiz — какой автомобиль лучше купить

Далее.
Требования к авто каждый предъявляет свои индивидуальные.
Кому то надо давить тапочку так, чтобы в спинку вжимало, кому-то вездеход по рыбалкам лазить, кому то. сами продолжите про себя.

Ока – камаз 11113: при всем уважении, заставила выучить внутри себя почти все (правда в движок так и не лазил), все системы, все дырочки, все алгоритмы поиска и т.д. Хотя особых бед и не было — проблемки были, то с бензонасосом, то с тросиком сцепления, то то, то другое. Плюс — починяемость, наличие инструкций, относительная дешевизна ремонта и относительный пофигизм по поводу царапин, перевозки внутри досок и прочей фигни, налетаний на пеньки (при установке защиты естественно) и т.д. Оку сейчас пользует мама. Ничего, подружились. Еще Ока еще терпеть не могла обсуждение в ее присутствии любых других машин. Сразу выкидывала какой-либо фокус. По поводу комфорта — когда ока — первый авто — то не до комфорта, сам авто — чудо по сравнению с пешкарусом-велосипедом. Ездил на Оке по 1000 км в день. Зомби конечно выходишь оттуда, но потерпеть можно. обгоны на трассе, как и в матизе О,8 лишь в безопасном режиме. Так оно спокойнее.

Матиз. 08 механика. 6го года выпуска. После Оки — матиз в городе — это крейсер. Он просто плывет. Комфорт несравненно выше. ГУР, Кондей, обдув в разы эффективней Оки с панелью 2101. Пассажиры счастливы уже только от наличия задних дверей, возможности пооткрывть окна. В матизе не возникает желание чего-то доработать (в оке это было зудом). В капот лажу только залить омывайку. Ну и зимой в АКБ — тут, кстати, минус моте, с родным его Делькором 35 А/ч (этой зимой я сдался — поставил автозапуск и сменил АКБ, хотя бы на 44 (в оке вообще 66 А/ч 5 год работает). Обслуживание Моти на станции — конечно ТО денег стоят — в среднем 5 т.р. раз в 10 тысяч км. Это примерно у меня раз в год. Пока терпимо. Матиз на разговоры про другие авто не реагирует. Внутри уже тоже поцарапан досками )) Клиренс поменьше, но у него есть как и у оки хорошие ребра до порога — они и сдерживают удары поребриков. Грязь мотя проходит не хуже оки. Ему бОльшая масса помогает — инерции больше. Зимой на зимних шиповках просто класс. На оке стояла всесезонка Росита — был доволен, но все же шипы комфортнее при наших снежно-ледяных зимах. На трассе писал выше — мощи и там и там на динамичный обгон не хватает, приходится осторожничать. тахометра в глаза не видел — и без него вполне. На моем моте есть отсечки — например на 2-й это 60 км.ч, на 3 — 120 км.ч. надо успеть перейти на повышенную, иначе некомфортное дерганье. Рекорд дальности на моте 1120 км в день. Состояние после 700 трудное, 800 отваливается левая нога от более тугого сцепления, 1000 – от напряжения устают глаза, болит башка. Кстати, когда гонял на Оке – такого не было, может моложе был? )) Но все таки матиз, конечно, комфортнее. По поводу поперечной устойчивости – имхо мотю качает больше, во всяком случае, по непредсказуемым дорогам ехать больше 120 страшно. А на 90 — это красота.
Еще добавлю минусов матизу – толстая левая лобовая стойка – приходится при повороте налево выглядывать.пешеходов. Действительно на ямках случаются пробои. родные аммо проседают. ока ямки лучше проходит особенно по лесной дороге. Ну и инжектор – в моте не возможности покрутить повинтить по поводу расхода. А он у меня велик. Зимой на шипах по городу все 10. Летом 7-8. Трасса 5,5 – 6,5. Средний – 8. Тормоза на матизе после Оки – это идеал. Педаль мягкая и цепкая Ручник за 3 года ни разу не регулировал. Чтобы на Матизе не включилась передача – редкость. На Оке бывало.

Читайте также  Какие шины лучше с камерой или бескамерные

Уже 4 год не пользуюсь стоянками. Машинки застрахованы. Матизу раз помяли крыло. Починил по страховке.

По объему багажника (и фургона при сложенном сидении)– у матиза он все-таки больше, холодильник входит лучше.

По поводу ночевки внутри авто. Тут отдам предпочтение Оке, с ее складыванием переднего штатного сидения вровень с задним диваном. В матизе, какой то негодяй придумал не возможным вынуть до конца подголовник. В итоге спинку до конца не опустить, приходится или много накладывать на задний диван — выравнивать, или спать полусидя.

По поводу гниения. На матизе 3,5 года не наблюдается. На оке к тому возрасту очаги уже были. Сейчас в ногах пассажира — дыра. И это при том, что сам делал в оке антикор. От дождя матиз не протекает, внутри все собрано симпатично – стоит только глянуть как дверь сходится с торпедой.

Заводка с буксира (низя, конечно, в моте, но когда сел АКБ, а ехать надо, то куда денешься) – на оке – зацепил и попер. На моте надо выковырять заглушку и вкрутить кольцо – цивилизация, епрст… С толкача руками безусловно Ока в плюсе – и легче и бензонасос механический ))

Но как бы там ни было однозначно считаю обе машины великолепными экземплярами с точки зрения цена – качество. Про оку – периода 2000 – 2002 годов к сожалению ))).

Если бы стол выбор Ока за 150 или матиз за 220 – однозначно выбрал бы Матиз, ежели только не жить в деревне…. В деревне матиз конечно ни к чему, если там не асфальт…

Вот, пройдя все «круги ада» на ОКЕ, я поклялась, что во всех своих следующих жизнях ниразу не сяду за руль любых small-табуреток

Что лучше Матиз или Ока?Поддержим наш автопром (Страница 1 из 3)

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сообщений с 1 по 25 из 68

1 Тема от Вячеслав Ганчак 2010-12-05 15:22:00

  • Вячеслав Ганчак
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2010-08-26
  • Сообщений: 79

Тема: Что лучше Матиз или Ока?Поддержим наш автопром

Надо брать Оку и поддерживать свой автопром.Кто,что думает?

2 Ответ от Максим 2010-12-05 15:23:00

  • Максим
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2008-07-28
  • Сообщений: 2,060

Re: Что лучше Матиз или Ока?Поддержим наш автопром

3 Ответ от Алекс-Алекс 2010-12-05 15:36:00

  • Алекс-Алекс
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2009-04-21
  • Сообщений: 906

Re: Что лучше Матиз или Ока?Поддержим наш автопром

Но но, прям пошёл и взял оку. тока где её взять? От оки остались только воспоминания и ещё несколько экземпляров умирающих день ото дня.

4 Ответ от Oksy 2010-12-05 15:44:00

  • Oksy
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2009-06-04
  • Сообщений: 5,025

Re: Что лучше Матиз или Ока?Поддержим наш автопром

Есчо Запорожец вспомните.

5 Ответ от NEM 2010-12-05 15:46:00

  • NEM
  • New member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2010-11-07
  • Сообщений: 4

Re: Что лучше Матиз или Ока?Поддержим наш автопром

6 Ответ от Мама-друг 2010-12-05 16:28:00

  • Мама-друг
  • Гость

Re: Что лучше Матиз или Ока?Поддержим наш автопром

Матиз- однозначно лучше. (Y) (Y) (Y)

7 Ответ от Мир@зиз Миксид 2010-12-05 16:33:00

  • Мир@зиз Миксид
  • New member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2010-11-13
  • Сообщений: 2

Re: Что лучше Матиз или Ока?Поддержим наш автопром

8 Ответ от $Олег$ Сакам 2010-12-05 17:44:00

  • $Олег$ Сакам
  • Гость

Re: Что лучше Матиз или Ока?Поддержим наш автопром

9 Ответ от Равиль Одкаш 2010-12-05 17:50:00

  • Равиль Одкаш
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2010-10-17
  • Сообщений: 224

Re: Что лучше Матиз или Ока?Поддержим наш автопром

(Y) Настоящий гражданин своей Отчизны.

10 Ответ от Boris 2010-12-05 18:16:00

  • Boris
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2010-06-07
  • Сообщений: 2,960

Re: Что лучше Матиз или Ока?Поддержим наш автопром

Есчо Запорожец вспомните.
*********
Не обижайте «запорожец» ! Про него и так анекдотов достаточно. Кст, итальянцы свой «фиат-500» (с которого и слепили «горбатого») не хают. У них он ваще как национальная гордость. Они даже «ремейк» на эту тему сделали.

11 Ответ от Boris 2010-12-05 18:20:00

  • Boris
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2010-06-07
  • Сообщений: 2,960

Re: Что лучше Матиз или Ока?Поддержим наш автопром

12 Ответ от Кристина Смавянская- 2010-12-05 18:49:00

  • Кристина Смавянская-
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2010-07-01
  • Сообщений: 105

Re: Что лучше Матиз или Ока?Поддержим наш автопром

Нет, может я что-то и не понимаю, но по-моему лучше чуть больше заплатить и Матиз взять, чем коленками уши прикрывать. И в целом Ока слабее по ряду критериев.

13 Ответ от Aston Movt 2010-12-05 18:55:00

  • Aston Movt
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2009-05-05
  • Сообщений: 2,885

Re: Что лучше Матиз или Ока?Поддержим наш автопром

Ока с мотором Матиза выпускается. 50% машин. Точнее не Матиза а Черри, который и на Матизе.

14 Ответ от Кристина Смавянска 2010-12-05 19:06:00

  • Кристина Смавянская-
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2010-07-01
  • Сообщений: 105

Re: Что лучше Матиз или Ока?Поддержим наш автопром

Не только в моторе дело. Вы бы отдали за Оку 150 тысяч? Если отсечь 100, то можно.

15 Ответ от Aston Movt 2010-12-05 19:14:00

  • Aston Movt
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2009-05-05
  • Сообщений: 2,885

Re: Что лучше Матиз или Ока?Поддержим наш автопром

У меня была Ока. Служебная. Нормальный автомобиль, подходящий под определение «уссаЦЦа». Хуже — только разбитая Ока.

16 Ответ от Dizel 2010-12-05 19:26:00

  • Dizel
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2009-04-04
  • Сообщений: 1,036

Re: Что лучше Матиз или Ока?Поддержим наш автопром

я помню с другом пробовал на пустой дороге посмотреть скока в оке максимум. выжал 140. это было круто. впечатления отпад.

17 Ответ от Aston Movt 2010-12-05 19:36:00

  • Aston Movt
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2009-05-05
  • Сообщений: 2,885

Re: Что лучше Матиз или Ока?Поддержим наш автопром

Оку зря назвали «капсулой смерти». Есть видео, где Ока впоролась в «китайца», типа нашей Приоры. У Оки морда всмятку. Водила нос сломал. А в китайце три трупа. Вот и задумался, а так ли опасна Ока ? Если с Матизом её столкнуть, из Матиза разваренный пельмень получится.

18 Ответ от Dizel 2010-12-05 19:39:00

  • Dizel
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2009-04-04
  • Сообщений: 1,036

Re: Что лучше Матиз или Ока?Поддержим наш автопром

кстати если память мне не изменяет то в оке в боковых дверях есть трубы-услилители. и под передним бампером тоже труба (вернее внутри бампера)

19 Ответ от Chrysler 2010-12-05 19:55:00

  • Chrysler
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2009-11-11
  • Сообщений: 1,220

Re: Что лучше Матиз или Ока?Поддержим наш автопром

В оке запаска под капотом прям перед водителем находится — мне кажется это не совсем безопасно. Кроме того , у малолитражки всегда меньше шансов перед авто покрупнее. Но я целый год на оке ездил и скажу , что в ней намного удобнее впереди чем в жигулях (классике)

20 Ответ от Aston Movt 2010-12-05 20:01:00

  • Aston Movt
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2009-05-05
  • Сообщений: 2,885

Re: Что лучше Матиз или Ока?Поддержим наш автопром

Ока внутри, действительно просторная. Даже на задних сиденьях. А запаска играет роль гасителя удара. Мотор вниз падает, а запаска при ударе, становится на ребро, плоскостью к лобовому стеклу и не даёт вылететь водителю. Смешно, но действенно. Её бы до ума довести — отличный городской лилипут получился бы.

21 Ответ от Chrysler 2010-12-05 20:08:00

  • Chrysler
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2009-11-11
  • Сообщений: 1,220

Re: Что лучше Матиз или Ока?Поддержим наш автопром

Туда сил раза в два побольше , пятую передачу , кандей, аэродинамику получше, ну и качество приподнять . Её с Тойоты миры срисовали когда то . И где сейчас тойота мира и где ока.

22 Ответ от Dizel 2010-12-05 20:13:00

  • Dizel
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2009-04-04
  • Сообщений: 1,036

Re: Что лучше Матиз или Ока?Поддержим наш автопром

100 сил в оку и нормальную механу. порвет большую часть потока))) ну и колеса 12-е на свалку конечно. 14 на низком профиле и газ в пол. на смотре видел кое какую оку. не могу сказать что с ней делали. но перла очень достойно.

23 Ответ от Boris 2010-12-05 20:15:00

  • Boris
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2010-06-07
  • Сообщений: 2,960

Re: Что лучше Матиз или Ока?Поддержим наш автопром

В оке запаска под капотом прям перед водителем находится — мне кажется это не совсем безопасно.
*********
Кст, в в ВАЗ-2121 «Нива» тоже там же.

24 Ответ от Dizel 2010-12-05 20:17:00

  • Dizel
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2009-04-04
  • Сообщений: 1,036

Re: Что лучше Матиз или Ока?Поддержим наш автопром

интересно а в иностранном автопроме есть подобная схема расположения запаски? или это чисто наше ноу хау))??

25 Ответ от Chrysler 2010-12-05 20:21:00

  • Chrysler
  • Member
  • Неактивен
  • Зарегистрирован: 2009-11-11
  • Сообщений: 1,220
Читайте также  Ниссан альмера или хендай солярис — какой автомобиль лучше?

Re: Что лучше Матиз или Ока?Поддержим наш автопром

Мне предлагали переделать на окушке движок . Обещали за 12000 рублей увеличить мощьность вдвое а если бы не пожалел тридцатку дороботали бы побольше, бла бы где то сотка. Эти ребята на окушках на соревнованиях выступают. Только чегойто я зажал тогда денежку.

Сообщений с 1 по 25 из 68

Чтобы отправить ответ, вы должны войти или зарегистрироваться

Сгенерировано за 0.018 секунды (81% PHP — 19% БД) 11 запросов к базе данных

Matiz vs Ока

Если отойти от фирмы производителя и сравнить эти две машины.

Мое наблюдение: Обе маленькие.

Кто еще что-то может сказать? Ценны буду ответы тех, кто мог сравнить этих «монстров» в действии.

Управление, устойчивость, езда по сельской местности, вместимость салона, грузоподъемность и прочие нужные данные.

  • Porsche power

  • Группа: Донатор
  • Сообщений: 2 739
  • Психопат VS Социопат

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 8 390
  • нерядовой пользователь .

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 105
QUOTE (Drunk @ Aug 19 2005, 08:57)
Мое наблюдение: Обе маленькие.
  • Porsche power

  • Группа: Донатор
  • Сообщений: 2 739
QUOTE (perec2 @ Aug 19 2005, 10:18)
Моё наблюдение: обе страшные
  • местный

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 17 909
  • Муть

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 744
  • Группа: Гости
QUOTE (Monster @ Aug 19 2005, 09:39)
Ока стоит в 2 раза дешевле.
  • 1С всея Перми

  • Группа: Донатор
  • Сообщений: 3 109
QUOTE (Gefahr @ Aug 19 2005, 15:35)
Из ощущений, ездил пассажиром в обоих. В Матизе как в нормальной машине, в оке ощущение как задом по асфальту, страшно и неприятно.

точно. матиз изнутри выглядит едва ли не больше, чем снаружи, чувствуешь там себя весьма комфортно, да и сама машинка симпатичная. у моих знакомых есть такая, девушка-хозяйка вполне ей довольна. я сама одно время подумывала о том, чтоб такую взять.

а вот про оку кроме маленькой стоимости хорошего ничего не могу сказать, ездить там пассажиром страшно (мне). за рулем даже не пробовала, и не испытываю желания.

  • почтенный теронозавр

  • Группа: Донатор
  • Сообщений: 3 066
  • Муть

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 4 744
QUOTE (igorek-work @ Aug 19 2005, 15:02)
. а с ОКОЙ прийдется им потрепать нервы .

Пока-что только мне нервы треплют.

Офф: гденить опиши свои впечатления и опыт эксплуатации Оки первый год, а то может только у меня все так плохо, а может как раз и не так плоха. Ага, еще как с гарантийниками бороться.

  • Акцентовод-любитель

  • Группа: Пользователи
  • Сообщений: 104
  • Неместный

  • Группа: Донатор
  • Сообщений: 15 135

Ока и Матиз — машины разного технологического уровня, хотя и имеют весьма схожую конструкцию.

Обе машины имеют движек, расположенный поперек, пристыкованную к нему коробку передач и передний привод. У обоих передняя подвеска МакФерсон, задняя — зависимая балка. Принципиальная компоновка, как мы видим, одна и та же. Ездят в части устойчивости на дороге и маневренности примерно одинаково. Но на этом схожесть заканчивается.

Различия:
1. У Матиза длиннее колесная база. Не радикально, но длиннее. За счет этого лучше продольное расположение пассажиров. Да и лишние две задние двери это тоже плюс. Но в поперечнике Ока просторнее — салон у нее шире.
2. Двигатель у Матиза уже 3-хцилиндровый (0.8л), а на литровый мотор вообще 4-хцилиндровый. Что вкупе с двухвальными головками делает машину намного резвее. Что такое 32 л.с. на половинке 083 движка (0.75) и 53 л.с. на Сузуковском трехцилиндровике? Литровый вообще выдает 64 л.с.
3. КПП на Матизе может быть и автоматическая. Она агрегатируется только с 0.8л мотором, но тем не менее факт.
4. Степень укомплектованности Матиза опять же выше. Для него можно взять дополнительно полный электропакет, кондиционер, гидроусилитель руля, штатную магнитолу. На Оке такого с завода не увидеть.
5. При всем при этом у Оки цена в 3 (три) раза ниже, чем у Матиза даже в самой бедной комплектации. А это окупает все вышеуказанные недостатки по сравнению с Матизом.
6. А ломучесть. Все ломается рано или поздно. А маленькие шмакодявки ломаются заметно чаще более крупных автомобилей — конструкция слабенькая, а нагрузка такая же, как на более крупные автомобили.

Матизоводам , Как проходимость машинки?

Сообщений: 1 851

Недавно продали отцовскую Оку, отслужившую верой и правдой 10 лет. Встал вопрос о покупке чего-то другого. Пока остановились на двух вариантах, свежую (годовалую) Оку или Матиз. Но как Матиз ведет себя в полевых условиях я не знаю. Интересует вопрос: проедет ли Матиз там, где прошла Ока. Про проходимость Оки знаю не по наслышке, разок пришлось зимовать на ней. Но фанатизм не требуется, ищется чисто дачный вариант, чтобы летом по проселку могла проехать без проблем.
Смущает меня клиренс на Матизе.

Сообщений: 1 851

Да с деньгами разберемся, 2-3 летку родители потянут. Просто отец хочет именно передний привод. Я и подумал, может хватит родителям отечественного автопрома, пора и побаловать себя на старости.

У нас въезд во двор жуткий. Вместо асфальта — искореженный бетон. Такси-окушки цеплялись пузом не раз. Такой скрежет, аж пипец Такси-Матизы уверенно форсировали неровности дорожного покрытия и заезжали во двор без потерь. А еще оку страшно колбасит при езде по неровностям. Кажется, что щас отвалится чего-нибудь. Матиз производит впечатление более собранной и крепкой машины.

Сообщение отредактировал vea — Oct 5 2007, 19:16

Сообщений: 1 498

Сравнить Оку с Матизом — это всё равно что сравнивать 9ку с Гольфом. Хотя в Матизе я сидел немного, а на Оке года три отъездил. Хотя и не жалею, неплохая было машинка, но снова уже, надеюсь, не придётся. Лучше уж Матиз или 08-09. Правда смущает ттх — расход топлива великоват для такой машинки.

Сообщение отредактировал Mechanicus — Oct 5 2007, 20:41

Сообщений: 1 851

Ну что ж, пожалуй стоит более пристальнее присмотреться. Прошелся по аVтомаркету и профильным форумам, действительно машинка подходит, хоть и звезд с неба не хватает. Зашлю-ка я завтра купца на Эверест в разведку .

Сообщений: 3 038
Из: Городок на Волге

Вот купил я у Лехера Матизку и нисколько не жалею. ТО можно проводить самому, запчасти в городе имеются и на заказ привозят. По сравнению с классикой пониже он. Для сельской местности (Марпосад) повыше бы надо. Но завтра хочу поднять передок проставками межвитковыми.
По комфорту и в управлении ни в какое сравнение с моими прошлыми машинами (классика) не идет. Тем более двигатель 1 литр, а не 0,8.
Вместительность Матиза намного больше Матиза — именно так. Все кто садятся в машину удивляются: внешне машинка маленькая, а внутри довольно просторно.

Сообщений: 1 498

Даже ванну чугунную можно вместить?

ЗЫ Пиво?

Сообщений: 1 851

Я так думаю, если я на своей Альмере, в деревню и на дачу проезжаю без напряга, то и Матиз проползет, за счет короткой базы.

Сообщений: 8 689

лучше пружины поменяй на более толковые, например на Lesjofors или Kilen.
можно и амортизаторы тоже поменять. многие матизоводы хвалят Каябу. так же Bilstein можно ставить.

Сообщений: 3 038
Из: Городок на Волге

Извиняюсь,предыдущий пост мой,просто забыл с супругой поменяться.

Сообщений: 6 720
Из: подвыподверта

Согласен, Матиз комфортнее, но думаю, что как и ОКА Матиз не стоит запрашиваемых за него денег. А разница существенная. Что касается з/ч, то и на Матиз подделок достаточно стало.
Поэтому, если надо старикам на дачку там или в недалеко поехать, по городу и т.д., то не вижу смысла Матиз брать. Лучше и практичнее ОКУ в хорошем состоянии. Кстити, Лехер зря утверждает, что в ОКЕ меньше помещается.
В общем могу свою продать (есть у меня), правда 3-х летка, но следил хорошо и обслуживал. кузов до сих пор идеальный.

Сообщений: 6 720
Из: подвыподверта

Лехер, а почему, когда мужик из ОКИ вылезает, никто не удивляется, а как из Матиза, то почему-то улыбаются.
Вот больше к женскому полу Матиз подходит.
А с ОКОй те не повезло. раз на раз как говориться. За 36 тык. поменять все. это чудо. Я на своей за такой срок только аккумулятор поменял (от машины не зависит) да бензонасос. Остальное плановое ТО.

Сообщение отредактировал Synec — Oct 6 2007, 16:31

Александра Бартош/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с обзором различий между двумя похожими предметами или брендами. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александра Бартош.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DomKolgotok.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: