Opel antara или chevrolet captiva: сравнение и что лучше

Их выпускают в одном цеху петербургского завода «Арсенал», и хотя у дилеров сейчас еще представлены Antara, сделанные в Корее, уже в будущем году в «пэ-тэ-эсках» обоих наших героев будут написано слово «Россия». Тем интереснее попытаться угадать, какой из двух кроссоверов GM будет больше востребован у нас: как выяснилось, это совершенно разные автомобили – Chevrolet Captiva и Opel Antara.

Opel antara или chevrolet captiva: сравнение и что лучше

Сравнительный тест-драйв Chevrolet Captiva и Opel Antara: Игроки «Арсенала»

Их выпускают в одном цеху петербургского завода «Арсенал», и хотя у дилеров сейчас еще представлены Antara, сделанные в Корее, уже в будущем году в «пэ-тэ-эсках» обоих наших героев будут написано слово «Россия». Тем интереснее попытаться угадать, какой из двух кроссоверов GM будет больше востребован у нас: как выяснилось, это совершенно разные автомобили – Chevrolet Captiva и Opel Antara.

Пять и семь

Мы уже забыли, что такое кроссовер от Opel: Frontera закончила свой век еще до начала автомобильного бума в России. Ну а Chevrolet, купив Daewoo, вообще впервые решился представить паркетник из Кореи.

Так что перед нами не просто новинки, а модели, пытающиеся с чистого листа завоевать авторитет для своих марок в новом сегменте.

Эти автомобили одной только историей своего создания обречены на сходство (еще бы – общая платформа, одинаковая конструкция основных элементов, да что там говорить – даже завод один).

Очевидно, понимая это лучше других, в GM изначально сделали все, чтобы развести Captiva и Antara в сознании покупателей. И, в общем, у них это получилось.

Opel Antara

Главное отличие, известное и до теста: кроссовер Opel – принципиально пятиместный; он призван конкурировать с такими же пятиместными моделями от Peugeot, Honda, Toyota, Ford и т. д.

Chevrolet же предлагается и в семиместном исполнении (хотя нам на тест досталась более редкий, пятиместный вариант), что серьезно расширяет число его потенциальных покупателей.

Получается, это автомобиль не просто «для семьи», а «для большой семьи». А по цене он конкурирует с самыми недорогими кроссоверами: в основном, кстати, тоже корейскими.

Впрочем, снаружи все эти отличия незаметны. Да, Captiva массивнее, длиннее, и, возможно, поэтому линии ее кузова кажутся более грубыми, а силуэт — грузным.

Правда, схожих черт все равно больше: не слишком оригинальные фары, широкая полоска на решетке радиатора, полное отсутствие «эпатажных» элементов. «Родственники» – они и есть «родственники».

Я это где-то видел…

И салоны обоих кроссоверов похожи – по крайней мере, тем, что найти в них что-то принципиально новое сможет лишь тот, кто давно не сидел ни в Opel, ни в корейских Chevrolet и, соответственно, не знает последние стандарты их дизайна.

Посидите в Vectra (или даже в Astra) познакомьтесь с особенностями эргономики Epica: все то же самое – ну, может, в слегка модернизированном варианте – вы увидите в Antara и Captiva.

Если не обращать внимания на высокую посадку и непривычный для городской модели обзор, даже не скажешь, где сидишь: в седане среднего класса или в «паркетнике».

У обеих машин есть определенный фирменный стиль: соответственно «опелевский» и «шевролетовский». Например, подсветка приборов в Opel – желтоватая, а в Chevrolet – зеленоватая.

Chevrolet Captiva

Формы и расположение клавиш на центральной консоли, кнопки на руле, шрифты и окантовки приборов – все как в уже известных моделях. Аккуратно, но без изюминки.

Безусловно, есть и отличия, которые можно оценить категориями «лучше-хуже». Так, центральная консоль у «корейского немца» строже и выглядит единым целым, а вот его соперник этим похвастать не может.

Кресло Opel гостеприимнее принимает тело водителя, но здесь разница не принципиальна – тем более, что боковая поддержка хороша и там и там.

Радует диапазон регулировок сидений, позволяющий нормально разместиться людям разного роста. Обзор в обоих кроссоверах хороший, а боковые зеркала просто великолепны.

Руль приятнее на ощупь в Chevrolet (опелевский показался более скользким); жалко только, что обе «баранки» великоваты и само по себе их вращение удовольствия не доставляет.

Краткий итог: новое слово в оформлении как конкретного элемента, так и всего салона в целом дизайнерам сказать не удалось. Впрочем, они, похоже, и не пытались.

Резвость – норма жизни?

Для владельца Chevrolet вождение с бесконечными виражами и перестроениями вряд ли станет любимым занятием. Не то чтобы оно невозможно, отнюдь, но водитель и пассажиры вряд ли получат от этого удовольствие.

Реакции на поворот руля в Captiva размытые, педали не самые информативные (в частности, свободный ход тормоза велик), и дозировать усилие нелегко. Наконец, крены великоваты; к тому же; каждую остановку Captiva сопровождает довольно резким клевком носовой части.

Может показаться, что 3.2-литровый мотор не выдает положенных по паспорту 227 л. с. Это ощущение обманчиво: тяга не впечатляет лишь поначалу, и все-таки 297 Нм крутящего момента чего-то да стоят!

Если обращаться с газом поаккуратнее и не утапливать нервно педаль в пол («автомат» все равно не поспеет за вами), машина порадует уверенным набором скорости и типично «шевролетовским» басовитым гулом мотора.

За рулем Opel желание «прокатить» с ветерком появляется быстрее. Официальная позиция GM на этот счет сформулирована так: «Antara обладает ярко выраженными спортивными нотками».

На ходу «немец» действительно показался более собранным и цепким. Видимо, все дело – в несколько иных, нежели у Captiva, настройках шасси. В результате Antara хоть и не проявляет выдающихся «бойцовских» качеств, но и сильных кренов в поворотах себе не позволяет, а на команды водителя отзывается куда охотнее.

Правда мотор объемом 2.4 л ошибок «автомату» не прощает: если сначала сбросить скорость, а потом «втопить», машине нужно будет немало времени, чтобы «собраться с мыслями». Какая уж тут спортивность…

С другой стороны, Antara предлагает АКПП с возможностью ручного переключения: как раз для таких случаев.

Чем мягче покрытие – тем лучше в очном споре выглядит Chevrolet. На асфальте же, пусть даже с трещинами и ямами, Opel берет свое: здесь его подвеска явно комфортнее.

Но когда съезжаешь с дороги, становится очевидно, что более вальяжная и даже валкая Captiva лучше штурмует неровности. Да и по проходимости она, как минимум, не уступает «Опелю».

…и все-таки они вместе!

В мире, где судьба многих проектов определяется словами «экономическая целесообразность», странные, на первый взгляд, решения могут иметь вполне реальное объяснение.

«Двое из ларца»…и ларец этот концерн GM открыл неспроста. Разница между Antara и Captiva на самом деле весьма существенна. Каждый из них претендует на кошелек и симпатию определенного покупателя, так что, решение вывести на рынок два ,вроде бы, похожих кроссовера не кажется странным.

Престижность, цена, мощность двигателя, пассажирская вместимость, поведение в городе и на плохой дороге – по всем основным параметрам Opel отличается от Chevrolet.

Покупатель Antara – более агрессивный, очевидно чаще ездит в городе и готов доплатить за «статус». Тот, кто предпочтет Captiva, на наш взгляд, – скорее, не гонщик, а путешественник, заинтересованный в относительно проходимом автомобиле на семерых.

Какой автомобиль лучше — сравнение Шевроле Каптива или Опель Антара

В конце двадцатого века была распространена идея совмещать две и более функции в одном устройстве. Таким образом появились как универсальные гаджеты, так и автомобили — паркетники. Они сочетали в себе мощность и проходимость внедорожников, а также компактность и экономичность городских легковых, заняв нишу посередине. При этом паркетники, в отличие от кроссоверов, были проще и доступнее.

Классические кроссоверы Chevrolet Captiva и Opel Antara

Потребность в создании универсального автомобиля возникла в девяностых годах прошлого века. Именно тогда и вышли первые модели универсальных автомобилей-вседорожников. Заметив рост популярности, крупный концерн General Motors решили создать свой кроссовер. В 2006 году в свет вышел Chevrolet Captiva. Являясь первым опытом GM в новом классе, он оправдал ожидания компании и стал популярным на рынках разных стран.

В том же году появился другой паркетник от суббренда GM — Opel Antara. Как и Каптива, Антара была основана на общей базе Theta. Оба паркетника имели одинаковую ходовую систему и относились к одному классу, но, тем не менее, имели довольно много различий — в ином случае GM не стали бы выпускать две версии под своим началом. Путаницу в ситуацию вносили менеджеры по продажам, каждый из которых хвалил «свой» паркетник, не в силах дать конкретных характеристик. Первые сравнения провели журналисты, выразив отличия.

Описание Шевроле Каптива

Первоначально автомобиль разрабатывался как модель бренда Daewoo, всё так же на концерне GM. Проектирование началось в 2004 году и вскоре машина стала относиться к Chevrolet, сначала получив название S3X, а затем Каптива. В том же году паркетник посетил парижский автосалон в качестве концепт-кара.

Шевроле Каптива — паркетник с пятью или семью сидениями, выполненный на южнокорейском подразделении GM. Основан на платформе Theta. Поступил в продажу в 2006 году. Первое поколение подверглось доработке — в 2010 вышло уже второе. Новый Каптива изменился в дизайне, также получив улучшенный салон и переработанную ходовую часть: были добавлены новые варианты двигателей и совершенно иная ходовая часть с отлаженной жёсткостью и стабилизацией.

Актуальное в наше время третье поколение Шевроле Каптива от предыдущего отличается, в первую очередь, улучшенной эргономикой и функционалом. Кузов стал более солидным и получил новые фары, а среди прочего оснащения можно встретить систему бесключевого доступа и подогрев сидений.

Третье поколение паркетника Chevrolet Captiva

Описание Опель Антара

Прототип автомобиля была представлен в 2005 году, а готовая версия сошла с конвейера в 2006 году — немного позже, чем Каптива. Кроме того, оба автомобиля основаны на одной базе, что является их конструктивным сходством. Кроме того, обе линейки — Антара и Каптива — получили идентичные двигатели. На этом, пожалуй, их общие черты заканчиваются.

Проанализировав преимущества и недостатки первого поколения Антара, Опель выпускают следующее. При производстве второй версии автомобиля учтены жалобы и предложения автолюбителей. Так, новое поколение получило выраженные черты кроссовера и более внушительные физические данные. Интерьер стал комфортабельнее, а автомобиль в целом — оснащённее. Второе поколение Опель Антара «научилось» следить за дорожной разметкой и слепыми зонами, самостоятельно подбирать место для парковки и совершать её. Кроме того, Антара имеет особую систему безопасности, которая позволяет уходить от препятствий на полосе. В массовую продажу второе поколение паркетника Опель поступило в 2014 году.

Opel Antara 2015 года

Сравнение Каптива и Антара

При поверхностном изучении описаний автомобилей становится ясно, что Шевроле и Опель конструктивно похожи — общая база, одинаковые узлы двигательной системы и варианты моторов. Кроме того, на вид последнее поколение как Каптива и Антара почти идентичны и их легко перепутать.

Если сравнивать характеристики и отзывы, то становится ясно, что Шевроле Каптива и Опель Антара имеют множество отличий в плане эксплуатации, эргономики и функционала. Лучше всего это выясняется при тестировании в реальной жизни. Оба автомобиля выпускаются и продаются в том числе в России, что позволяет использовать и статистические данные — паркетники используются на одном, понятном нам рынке.

Комплектации

Шевроле Каптива доступен в нескольких комплектациях, которые комбинируются из трёх двигателей (в том числе одного дизельного), двух коробок передач (механическая и автоматическая) и пяти- и семиместных версий кузова. Минимальная комплектация выглядит следующим образом:

  • Бензиновый двигатель объёмом 2,4 литра и мощностью 167 лошадиных сил;
  • Полный привод и механическая шестиступенчатая коробка передач;
  • Кузов с пятью или семью посадочными местами, включая водителя;
  • Шесть подушек безопасности, шторки — установлены только на 2 передних ряда;
  • Кондиционер;
  • Встроенный компьютер;
  • Аудиосистема;
  • Центральный замок с дистанционным управлением;
  • Электропакет, включающий регулируемые и обогреваемые зеркала;
  • Подогрев сидений;
  • ESP;
  • Система оказания помощи при спуске.

Такая комплектация Шевроле Каптива обойдётся водителю примерно в 1565000 рублей.

По мере увеличения бюджета версии получают:

  • Дизельный двигатель на 2,2 л и 184 л. с. или бензиновый на 3 литра и 249 л. с.;
  • Автоматическую коробку передач с шестью ступенями;
  • Пассивный круиз-контроль;
  • Климат-контроль на замену кондиционеру;
  • Парктроник;
  • Дополнительные функции электроники наподобие регулируемых кресел.

За все апгрейды водитель заплатит до 1885000 рублей — такова цена максимальной комплектации. Стоит отметить, что она может иметь только 5 сидений, так как имеет спортивное позиционирование. Наиболее мощный двигатель Каптива обеспечивает разгон до 100 км/ч за 8,6 секунды и максимальную скорость 198 км/ч при расходе от 8 до 15,5 л топлива на 100 км пути.

Полный перечень функционала начальной сборки Опель Антара:

  • Бензиновый двигатель на 2,4 литра мощностью 170 лошадиных сил;
  • Шестиступенчатая механическая коробка передач при полном приводе;
  • Передние и задние галогенные противотуманные фары;
  • Обогрев и электропривод зеркал;
  • Настраиваемая рулевая колонка;
  • Подогрев передних сидений;
  • Электронные стеклоподъёмники;
  • Подушки безопасности — фронтальные и боковые для первого ряда сидений;
  • ABS;
  • ESP;
  • Система распределения тормозного усилия;
  • Аудиосистема;
  • Опциональный бортовой компьютер за дополнительную плату;
  • Пакет опций, включающий в себя круиз-контроль, задний и передний парктроник.
Читайте также  Какой автомобиль лучше skoda fabia или renault sandero?

Минимальная комплектация Опель Антара стоит около 1300000 рублей. При этом можно смело сказать, что этот автомобиль имеет лучшее соотношение цены и функционала, чем Шевроле Каптива в начальной комплектации.

Наиболее дорогая версия Опель Антара в первую очередь отличается мощным двигателем. При объёме 3 литра его число лошадиных сил составляет 249. Расходует Антара в такой комплектации примерно 10,5 литров на 100 километров пути. До сотни разгоняется за 8,6 секунды. Помимо ходовых качеств, лучшая комплектация имеет более проработанный и оснащённый салон, включая в себя все системы, которые являются опциональными в остальных версиях. Стоимость такой версии Антара составляет примерно 1900000 рублей.

Шевроле Каптива имеет более узкий ценовой диапазон, что говорит о малой вариабельности выбора. Опель Антара предлагает больше доступных и более дорогих решений, свойства которых соответствуют стоимости. Таким образом, Антара более желанна как для сторонников экономии в доступной комплектации, так и для любителей удобства в более дорогой.

Технические характеристики

Параметры кузова Шевроле Каптива:

  • Длина — 4673 мм;
  • Ширина — 1868 мм;
  • Высота — 1756 мм;
  • Клиренс — 200 мм.

Параметры кузова Опель Антара:

  • Длина — 4482 мм;
  • Ширина — 1662 мм;
  • Высота — 1704 мм;
  • Клиренс — 200 мм.

Как видно из характеристик, Шевроле Каптива имеет более массивный кузов, что сказывается и на просторе в салоне, и на безопасности — более крупный и тяжёлый автомобиль лучше защищает пассажиров и водителя. Каптива необходим такой размер и для того, чтобы вмещать два дополнительных сидения.

Внешний вид

Каптива имеет классический дизайн, который делает его похожим на многие внедорожники и кроссоверы. Брутальные черты добавляют и без того относительно крупному кузову уверенности. Шевроле почти не напоминает о родстве с корейскими автомобилями — внешний вид Каптива больше похож на типичную продукцию американских или европейских дизайнеров.

Шевроле Каптива имеет классический дизайн и массивный кузов

Дизайн Опель Антара отдаёт футуристическим настроением — причиной этому оригинальные изгибы фар и линий на кузове. Этот паркетник больше похож на современный азиатский автомобиль, которым характерны необычные черты. Они во многом рассчитаны на молодое поколение.

Дизайн Opel Antara отдаёт футуристическим настроением

Салон

Как и в случае со внешним видом, интерьер Шевроле Каптива можно охарактеризовать как «нейтральный». Гладкие поверхности с простыми линиями, надёжные стыки мягкого пластика, высокая посадка — всё это делает салон Каптива комфортабельным без изысков. Приборы на панели удобно использовать, так как они рационально расположены. Кнопки аудио и круиз-контроля находятся в углублениях кожаного руля.

Внешний вид интерьера Шевроле Каптива можно назвать нейтральным

Что касается сидений, то они удивляют своим удобством. Кресла первого ряда достаточно комфортабельны, но ко второму и третьему это относится в большей степени. Даже расположенный буквально в багажнике, третий ряд позволяет спокойно разместиться взрослому человеку. Также помимо более вместительного салона, Шевроле Каптива имеет более ёмкий багажник по сравнению с Опель Антара.

Шевроле Каптива имеет более ёмкий багажник

Помимо множества плюсов, интерьер Каптива имеет и пару нареканий: к форме кожаных сидений необходимо привыкнуть — они имеют короткую подушку и слабые упоры спинки. Касательно эргономики, размер дисплея компьютера мог быть больше, пусть и за дополнительную плату — конструкторам нужно было убрать ящик над ним. Кроме того, рулевое колесо большого диаметра также требует привыкания.

В салоне Опель Антара, в отличие от конкурента, ощущается не комфорт и спокойствие, а суета и драйв. К тому же, оранжевый цвет подсветки салона достаточно непривычен. Недостатков у интерьера Антара больше, чем достоинств. Это и плохая эргономика дисплея, управление к которому расположено снизу панели, и общая сложность понимания систем. Неудобными являются и ручки дверей, до которых приходится тянуться из положения сидя.

В салоне Опель Антара ощущается суета и драйв

По сравнению с Каптива, салон Антары вызывает очень много неудобств и почти не имеет преимуществ. Кроме того, в пятиместный и только Опель с трудом поместится соответствующее количество взрослых — задний ряд сидений довольно тесный и низкий.

Багажник Опель Антара не очень вместительный

Ходовые качества

Каптива и Антара имеют идентичную ходовую базу. Кроме того, почти нет разницы между двигателями, которые на них ставятся — отличия при тест-драйве в основном обусловлены различной массой машин.

Все доступные двигатели имеют хорошее качество и надёжность. Они нетребовательны к топливу и достаточно производительны — водитель может преодолевать умеренное бездорожье или везти довольно тяжёлые грузы в багажнике.

При этом негативный момент, который объединяет обе ходовых системы — внушительный расход топлива. Несмотря на средний паспортный расход 11 л на 100 км, нужно быть готовым ко всем 20.

Каптива и Антара — очень разные автомобили. Первый больше подходит для любителей традиционного комфорта, функционала и внешнего вида, тогда как второй придётся по нраву экстравагантным водителям.

Сhevrolet Captiva/Opel Antara: попытка не пытка

Даже странно, что, имея такие резервы и целые толпы аналитиков, маркетологов и прочих менеджеров, GM так долго «рожал» кроссовер для Европы. У конкурентов уже второе поколение рестайлинг прошло, а Chevrolet и Opel только в 2006 году «осилили» серийный выпуск полноприводного кроссовера. Причем одного на двоих: модель, имея незначительные косметические отличия, у Chevrolet получила название Captiva, а у Opel — Antara.

Вообще, учитывая степень глобализации GM, а также ставшую уже притчей во языцех унификацию моделей, можно было предположить, что первым джиэмовским кроссовером для Европы станет некая модель, созданная на базе заокеанского Equinox. Однако маркетологи, видимо, решили, что попытка не пытка, — и заказали создание совершенно новой модели. Новой, да не особо прогрессивной: качественно иного уровня Captiva/Antara не продемонстрировала ни в одном из параметров. Однако благодаря грамотной ценовой политике своего покупателя нашла. По той же причине она интересна и сейчас…

Интерьер может слегка разочаровать того, кто пришел покупать «крутой джип», — внутри все довольно простенько, начиная от дизайна и заканчивая материалами отделки. Немного лучше ситуация у машин после рестайлинга 2010 года, однако назвать их роскошными внутри язык в любом случае не поворачивается. По эргономике особых вопросов нет, разве что посадка высоковата.

По вместительности Captiva/Antara — середнячок, особым запасом пространства в области коленей не балует. Но есть и приятные моменты, например, регулировка задних сидений по углу наклона спинки.

К багажнику никаких вопросов: погрузочная высота относительно небольшая, ширина проема максимальная, есть небольшое «подполье», даже у семиместных модификаций сзади остается место для пары-тройки сумок.

Поскольку топовый V6 3.2 — большая редкость, к тому же еще и капризен (см. вставку Алексея Хвощинского), то потребителю приходится выбирать между дизелем и базовым бензиновым двигателем объемом 2,4 л. Мой выбор — однозначно дизель. Потому что тянет лучше и «кушает» при этом меньше. А бензиновый мотор очень невыразителен, динамика оставляет желать лучшего, расход совершенно не радует.

Управляемостью Captiva/Antara не блещет: и крены слишком большие, и общий настрой автомобиля таков, что на нем приятнее просто неспешно катиться, нежели пытаться ехать быстро. Проходимость? Не стройте иллюзий! Полный привод Captiva/Antara настолько беспомощен, что муфта подключения заднего моста не в состоянии даже вызвать пробуксовку колес на грунте, — передок «зарывается», а задние колеса стоят на месте. Поэтому весь «офф-роуд» для этой модели состоит лишь в выезде с заснеженного двора…

Павел КОЗЛОВСКИЙ
ABW.BY

Кто против?

Селекция, скрещивание, микс из генов… Именно об этом думаешь, когда рассматриваешь продукцию современного автопрома. Но если в случае с флорой и фауной такие эксперименты вызывают отторжение и недоверие, то с автомобилями все проще: на примере той же Chevrolet Captiva становится понятно, что «подопытный» прижился. Но каков характер подержанного экземпляра?

Даже с учетом не самого бедного предложения на вторичном рынке (в том числе собрата Opel Antara), наиболее часто встречающиеся двигатели — 2,4-литровая «четверка» мощностью 136 л.с. и 2,0-литровый турбодизель на 150 л.с. Последний, кстати, был разработан в сотрудничестве с VM Motori и, кроме привычных особенностей обслуживания дизельных двигателей, пока себя ничем не очернил. Наименее мощный бензиновый двигатель характеризуется большой вибронагруженностью, однако имеет чугунный блок цилиндров, что вызывает симпатию многих ремонтников. Экземпляры с 3,2-литровой V-образной «шестеркой» у нас настоящая редкость, и это к лучшему. Дело в том, что в конце 2012 года производитель признал проблему с вытягиванием цепи: «На автомобилях Chevrolet Captiva и Opel Antara 2007/2008/2009 модельных годов, оборудованных ДВС 3.2L HFV6, при некоторых условиях эксплуатации, а также увеличенных интервалах замены моторного масла цепи ГРМ могут преждевременно износиться и вызвать включение лампы service vehicle soon». До этого момента владельцы все работы по замене цепей проводили за собственные средства, однако список необходимых запчастей более чем внушителен. Поэтому выбор базового мотора в случае с Captiva еще оправдан и с точки зрения расходов на обслуживание.

До 2010 года на Captiva устанавливали автоматическую коробку передач производства Aisin Warner (Aisin 55-51LE), по которой массовые рекламации не фиксировалось, однако с 2011 года производитель поменял поставщика — теперь за передачу крутящего момента отвечает GM Hydra-matic (6T40/45/50). «Коробочники» утверждают, что агрегат в целом неплох, однако имеет ряд «болячек», как то: утечки масла (под замену — манжета насоса), потеря 4-6-й передач по вине выработанного канала гидроблока. Кстати, последний имеет множество модификаций для автомобилей разных марок и разных годов, поэтому подбор некоторых запчастей и ремкомплектов лучше доверить профессионалам. «Механика» практически у всех производителей уже давно перестала быть проблемным узлом — кроссовер от Chevrolet здесь не исключение.

На фоне общей относительно беспроблемной эксплуатации у Captiva есть ряд огрехов сборки. К примеру, трубка кондиционера в районе фары трется об острый край железа: практически все владельцы об этом знают, поэтому не удивляйтесь проставкам под трубку и согнутым краям защиты. Проблемным местом кузова оказалась дверь багажника, ржавчина на которой может появиться сразу в нескольких местах. Во-первых, нужно внимательно осмотреть крышку по углам никелированной накладки, во-вторых, вздутия на задней накладке над номерным знаком. Кстати, винты, крепящие два осветителя «номера», тоже лучше сразу заменить на стойкие к коррозии. Также на двери багажника регистрировались случаи вздутия краски, однако они не носили массового характера и устранялись дилером по гарантии.

Мнение владельца Chevrolet Captiva 2,4 л, МКПП, 2008 г.в., заявленный пробег 178 тыс. км:

— Слабых мест у «Капы» несколько, но за те деньги, что просили за довольно внушительный кроссовер, я готов с ними мириться. Кстати, свою Captiva я выкупил у московской фирмы, на которой когда-то работал водителем, поэтому знаю ее как облупленную. Живу в райцентре, но благодаря простой конструкции проблем с обслуживанием и ремонтом нет — любой мастер берется, когда посмотрит на подъемнике и под капотом. В подвеске аномальные звуки, как правило, появляются из-за слабых сайлент-блоков, которые я уже как-то менял, и стоек стабилизатора, которые обычно заменяют на полиуретановые российского производства. Еще поначалу не нравилось то, что при малейшей более-менее продолжительной пробуксовке «отрубало» задний привод. Однако теперь смотрю на это философски, ведь система предохраняет муфту от перегрева, а я стал более осторожен при прогулках по бездорожью или глубокому снегу. По поводу ржавчины на пятой двери ничего не скажу — видимо, меня проблема миновала: ничего не «антикорил», не обрабатывал…

Что бы ни говорили об аскетичном салоне, жестком пластике и невыразительной внешности Captiva, машина получилась удачной. Даже для вторичного рынка модель привлекательна прежде всего своей простотой и ценой. Ну а если не устраивает шумоизоляция, можно смотреть Antara — «братец» Opel куда тише, а подвески имеет более собранные.

Алексей ХВОЩИНСКИЙ
ABW.BY

Надежность

Проблемы с цепью ГРМ на двигателе 3.2. Проблемы с «автоматом» GM Hydra-matic.

Читайте также  Какой автомобиль лучше купить renault sandero или hyundai solaris?

Плюсы

Высокий уровень комфорта. Простая и ремонтопригодная конструкция.

Наше мнение

Не самый выдающийся, но по-своему интересный автомобиль. Captiva/Antara привлекает прежде всего удачным сочетанием цены, размера, комфорта и оснащения. И для тех, кому нужно просто передвигаться по любым дорогам, неспешно и с комфортом, это весьма неплохой вариант. А вот если душа жаждет драйва или легкого экстрима на бездорожье, это явно не ваш автомобиль…

Публикации о Сhevrolet Captiva/Opel Antara

Немного лоска, много мощности Выражаем благодарность автохаусу «Мегаполис» за помощь в организации съемок

Opel Antara vs Chevrolet Captiva. Незачет

Мы предложили владельцу Chevrolet Captiva сравнить его с Opel Antara. Цель — выяснить, в чем схожи и в чем различны два автомобиля и понять, не хотелось бы ему уже сейчас поменять один на другой

Александр Александров, 28 лет, генеральный директор компании. Ездит на Chevrolet Captiva

Opel Antara. Цена: от 937 000 руб. В продаже: с 2007 г.
Chevrolet Captiva. Цена: от 798 700 руб. В продаже: с 2007 г
.

Мы предложили владельцу Chevrolet Captiva сравнить его с Opel Antara. Цель — выяснить, в чем схожи и в чем различны два автомобиля и понять, не хотелось бы ему уже сейчас поменять один на другой.

Opel Antara

Вождение

2007 Opel Antara vs 2007 Chevrolet Captiva
© Фото: 5 колесо

Не сильно впечатлило. Ощущение такое, что управляешь не машиной, а игрушкой. Уж очень все просто.

Салон
Просторный, но не слишком удобный. Есть претензии к материалам и качеству шумоизоляции. За такие деньги могло бы быть и лучше.

Комфорт
На приемлемом уровне, однако слишком мудреная для понимания центральная консоль может вывести из себя.

Безопасность
Базовая комплектация достаточно обширна и вполне соответствует классу машины.

Цена
Приемлема.

2007 Chevrolet Captiva
© Фото: 5 колесо

Chevrolet Captiva

Вождение
Звезд с неба автомобиль не хватает, но и в обиду себя не даст. Хотя если выбирал бы сейчас, взял бы с двигателем в 3,2-литра.

Салон
Просторен и уютен, а третий ряд сидений и вовсе подарок. Вроде бы и нет, но когда нужен всегда под рукой.

Комфорт
Однозначно слабовата шумоизоляция. Именно она потребовала улучшения в первую очередь.

Безопасность
Системы активной и пассивной безопасности вполне соответствуют классу машины.

2007 Chevrolet Captiva
© Фото: 5 колесо

Цена
Приемлема.

Прямо перед новым 2008 годом мне довелось стать владельцем нового Chevrolet Captiva. При выборе автомобиля было несколько решающих критериев. Цена не должна превысить 950 тысяч рублей. Автомобиль должен обладать повышенной проходимостью по сравнению с легковым транспортом. Кроме того, автомобиль должен был быть в наличии. В результате на данный момент, я владею им 3,5 месяца и проехал 9000 км.

Внешний вид

Дизайн «Каптивы», на мой взгляд, более классический, более европейский. Спереди мощный бампер, плавно переходящий в капот, классические фары головного света и врезанные в бампер противотуманки. Сзади из-под бампера видны две выхлопные трубы, которые придают более агрессивный вид машине, дутый бампер и закругленные фонари. Получается вполне симпатичный автомобиль, который не напоминает о своих корейских корнях.

В «Антаре» перед автомобиля дает немного другое впечатление. Нет ощущения массивности, автомобиль кажется более легким. Элементы бампера в сочетании с решеткой радиатора и кончиками фар создают некую «американскую улыбку». Низко расположенные противотуманные фары придают авто немного агрессивности. Для целевого использования противотуманные фары расположены удачней, но больше вероятность разбить их вылетевшим из-под впереди идущего автомобиля камнем. Задний бампер у «Антары» совершенно другой: он слишком выделяется «на фоне» всего автомобиля, что мне лично не очень понравилось. Еще выделяется крышка багажника своим сужением к низу.

Вывод: Captiva обладает более классическим дизайном и подходит людям, которые предпочитают не очень броскую внешность автомобиля; Antara же, как некий унисекс, подойдет для людей, которые больше любят оригинальные и вызывающие авто, чем машины классических плавных форм.

Заглянем внутрь

2007 Chevrolet Captiva
© Фото: 5 колесо

Интерьеру «Каптивы», как и ее внешности, наиболее соответствует определение «нейтральный». Ровные, чистые поверхности, хорошо пригнанные панели, мягкий пластик, кресла с высокой посадкой. Все приборы хорошо читаются и не раздражают глаз. Оригинальничать создатели Captiva не стали — все кнопки и приборы там, где они должны быть, да и управление магнитолой и круиз-контролем на очень приятном кожаном руле продумано так, чтобы пальцы сами находили нужные кнопки. Все очень доступно и интуитивно понятно!

Перейдя на задний ряд, понимаешь, что там места еще больше, чем спереди! Трое людей высокого роста могут комфортно расположиться на заднем сиденье! Если даже и этого не хватит, в багажнике есть третий ряд сидений, которые в сложенном состоянии представляют собой ровный пол. Для тех, кто любит путешествовать на машине, полностью закладывая багажник, у «Каптивы» есть существенный плюс — открывающееся отдельно стекло багажника. Очень удобно в дороге поправлять и брать вещи из полностью забитого грузового отделения. Немаловажный фактор: багажник у «Каптивы» больше, чем у «Антары», и погрузка в него легче! У «Антары» часть проема багажника съедают суженная к низу задняя дверь и пластик по бокам багажника.

2007 Opel Antara
© Фото: 5 колесо

Впрочем, есть и немного претензий. Например, к форме кожаных сидений: подушка короткая, боковые упоры спинки слабоваты. Экран компьютера можно было сделать шире, если убрать ящик сверху (их и так предостаточно в машине). Можно было не делать и приглушение подсветки магнитолы при включении габаритов. Ну, и сделать рулевое колесо чуть меньше в диаметре.

Попав в салон «Антары», испытываешь не чувство спокойствия и уравновешенности, как в «Каптиве», а чувство драйва и суетливости. Салон не располагает к спокойствию! Что сразу бросается в глаза, так это оранжевая подсветка. В темное время, думаю, это раздражает глаза. В «Каптиве» она зеленая, а зеленый цвет успокаивает.

Теперь по порядку. Что не понравилось. Весь информационный дисплей наверху, а управление к нему внизу! Управление компьютером и магнитолой интуитивно непонятно, требуется время, чтобы разобраться, для чего та или иная кнопка, и пока не выучишь, приходится каждый раз при нажатии переводить взгляд на экран — что изменилось? Ручки закрытия дверей расположены горизонтально и очень далеко — неудобно закрывать дверь и совершенно невозможно держаться во время поездки. Ряд кнопок управления обогревом стекол и т.д. расположен низко, и сами кнопки очень маленькие. Управление климат-контролем выполнено в виде вращающихся рукояток — напоминает машину 90‑х годов.

2007 Chevrolet Captiva
© Фото: 5 колесо

В «Каптиве» вся информация сразу пишется на дисплее, и не надо смотреть вниз, сколько там градусов и куда я поставил направление воздуха. Не понравилась тонкая ручка переключения передач на автомате. Кнопка, которую следует нажать на ручке, расположена очень низко, и ее просто не достать, если положить руку сверху. Когда смотришь на фундаментальную опелевскую панель управления, возникает вопрос: а как поставить другой приемник, или я обречен ездить со штатным?

2007 Opel Antara
© Фото: 5 колесо

Все остальные органы управления сходны с «Каптивой», разве что включение света у «Каптивы» расположено на ручке поворотника, а у «Антары» на торпедо слева, и приходится немного потянуться, чтобы включить свет или противотуманки. Сидя в машине при полностью открытой двери, в «Каптиве» можно дотянуться до ручки открытия-закрытия двери, а в «Антаре» нет! Да и сама ручка в «Антаре» не продумана: в дороге держаться за нее неудобно. Что понравилось: более мягкий пластик, лучше боковая поддержка у сидений, утопление приборов в маленькие колодцы на приборной доске.

Поехали

2007 Opel Antara
© Фото: 5 колесо

Поскольку автомобили почти одинаковые, а на «Каптиве» уже накатано 9000 км и я уже знаю, на что машина способна, то, сев в «Антару», удивления или неясности, как машина себя поведет, я не испытывал. Звучат, вернее рычат, обе машины одинаково. Разгон — не для гонок, а для спокойной городской езды. Порадовала в «Антаре» коробка с возможностью ручного переключения передач. Иногда хочется просто что-то попереключать, чтобы занять руку. Осталась привычка с «механики» класть руку на рычаг переключения.

На загородной дороге у обеих машин при заезде в песок или лужу, как только начинают прокручиваться передние колеса, подключается задний мост. Работа электронного подключения полного привода работает одинаково. Считал, что шумоизоляция в «Антаре» лучше, но это не подтвердилось: двигатель и шум колес уверенно слышно!

Интерьер «Каптивы» располагает к более плавной и размеренной езде. В «Антаре», с ее оранжевой подсветкой и серым пластиком, чувствуешь себя не очень комфортно.

Банк данных

Автомобиль Opel Antara Chevrolet Captiva
Снаряженная масса, кг 1805 1543
Полная масса, кг 2225 2153
Длина, мм 4575 4635
Ширина, мм 1850 1850
Высота, мм 1704 1720
База, мм 2707 2705
Объем багажника, л 370 405
Максимальная скорость, км/ч 170 178
Время разгона до 100 км/ч, с 12,5 12,5
Контрольный расход топлива
городской цикл, л/ 100км
14,0 14,6
Контрольный расход топлива
трасса, л/ 100км
8,0 8,0
Тип двигателя бензиновый, 4-цилиндровый, рядный бензиновый, 4-цилиндровый, рядный
Количество клапанов на цилиндр 4 4
Рабочий объем, см3 2405 2405
Мощность, л.с. при мин-1 140/5000 140/6500
Крутящий момент при мин-1 220/2200 220/3250
Трансмиссия 5-ступенчатая, автоматическая 5-ступенчатая, автоматическая
Привод полный полный
Подвеска передних колес независимая независимая
Подвеска задних колес независимая независимая
Тормоза передние дисковые, вентилируемые дисковые, вентилируемые
Тормоза задние дисковые вентилируемые дисковые вентилируемые
Рулевое управление шестерня-рейка шестерня-рейка
Размер передних шин 225/70R16 215/55R17
Размер задних шин 225/70R16 215/55R17
Объем топливного бака, л 65 65

Мой вердикт

Opel Antara и Chevrolet Captiva очень схожи по техническим характеристикам и внешним данным, если не присматриваться к деталям. Но если обратить внимание на мелочи, то можно найти в них тысячу различий и сказать, что это два разных автомобиля для абсолютно разных людей. Chevrolet Captiva будет пользоваться спросом у покупателей, которые ценят комфорт и старый, фактически классический европейский интерьер. opel Antara точно подойдет активным людям, которые хотят оригинальных решений.

2007 Opel Antara
© Фото: 5 колесо

Мнение эксперта

Олег Калаушин, журналист «5 Колеса»

Opel Antara и Chevrolet Captiva покоятся на одной платформе и обладают примерно одинаковыми динамическими характеристиками при схожих двигателях. Однако при этом Antara заметно дороже Captiva. Так стоит ли переплачивать? Наверное нет, ведь, по сути, переплата эта идет исключительно за бренд. Хотя кому что дороже. Да и на вторичном рынке реализовать Opel потом будет куда проще, чем Chevrolet.

Opel Antara или Chevrolet Captiva: сравнение и что лучше

Приобретение машины всегда требует серьезного подхода. Часто люди начинают сомневаться, какой марке, модели отдать своё предпочтение. Opel Antara и Chevrolet Captiva являются достойными вариантами. Но, чтобы понять, что же из них лучше выбрать, следует внимательно ознакомиться с их особенностями, преимуществами, а также возможными недостатками.

Общие сведения об автомобиле Opel Antara

Данный автомобиль был создан известным немецким брендом, поступил в продажу в 2006 году. Для стран СНГ сборка стала производиться после 2007 года в Южной Корее и России. Выпускается в популярном кузове кроссовер.

Среди достоинств можно выделить следующее:

  1. Салон машины выполнен из высококачественных материалов, благодаря чему посторонние звуки не появляются многие годы.
  2. Имеет широкую линейку силовых агрегатов, которые отличаются достаточно большой надёжностью.
  3. Наличие двух типов коробок передач – механической и автоматической (пятиступенчатая, шестиступенчатая).
  4. Трансмиссии не вызывают никаких проблем, работают без нареканий.
  5. Все версии автомобиля снабжены системой полного привода.
  6. Подвеска устроена таким образом, что машина с лёгкостью проезжает повороты даже на большой скорости.
  7. Обладает хорошей управляемостью.

Кроме перечисленных плюсов, конечно, имеются недостатки. В процессе эксплуатации владельцами были обнаружены следующие проблемы:

  • Несмотря на достаточно хорошее качество лакокрасочного покрытия, проблема с коррозией остаётся. Особенно часто ей подвергается дверь багажного отделения, а также место под пластиковой и хромированной накладкой бампера.
  • После зимнего периода к заднему дворнику довольно часто перестаёт проходить омывающая жидкость.
  • Существенным минусом является небольшой срок механизма управления газовыми потоками в цилиндре двигателя внутреннего сгорания. Замена может потребоваться довольно быстро и будет стоить недёшево.
  • Быстрый выход из строя датчика показателя топлива, а также системы рециркуляции отработавших газов.
  • Затруднённый пуск бензинового двигателя, подмерзание механического регулятора проходного сечения канала при сильных морозах. Также сбои возникают в электронном блоке управления.
  • После 90000 км пробега происходит утечка трансмиссионного масла, находящегося в заднем мосту. При наступлении холодной погоды проблема ухудшается.
  • Проблема с механизмом рулевого управления, проявляющаяся в постукивании рулевой рейки.
Читайте также  Какая петля лучше автомат или полуавтомат?

Общие сведения об автомобиле Chevrolet Captiva

Представляет собой компактный кроссовер среднего размера, имеющий пять или семь мест. Был разработан южнокорейским подразделением, выпускается с 2006 года.

К достоинствам машины можно отнести следующее:

  1. Оборудован антиблокировочной системой, предотвращающей блокировку колёс при торможении. Это позволяет сохранять хорошую управляемость.
  2. Каркас изготовлен из стали, также имеются зоны программируемой деформации, способные поглощать энергию удара.
  3. Имеет динамическую систему стабилизации, которая предотвращает возможные отклонения от заданной траектории движения.
  4. Оборудован системой предотвращения опрокидывания, обеспечивающей безопасность движения при поворотах на больших скоростях.
  5. Наличие специального механизма во всех комплектациях, позволяющего перевозить различного рода прицепы.
  6. Просторный салон, в котором не будет возникать неудобств даже при высоком росте. Также имеется множество функций трансформации сидений.
  7. Внутренняя обшивка изготовлена из материалов высокого качества, пластик надёжный и мягкий, не вызывает постороннего шума.
  8. Благодаря энергоёмкой подвеске, неровности на дороге не ощутимы, а водители и пассажиры чувствуют себя комфортно.

Как у любого автомобиля, у него есть отрицательные стороны. К основным из них относится:

  • Самым главным минусом является достаточно большой расход топлива. На это жалуются практически все владельцы данной машины. По этой причине многие предпочитают переводить на газ.
  • Из-за высокого клиренса и соотношения расстояния между колёсами, машина не слишком устойчива, поэтому не подойдёт для агрессивной езды.
  • Перфорация на сидениях отсутствует, поэтому в жаркую погоду будет не совсем комфортно.
  • Очень быстро ломается электрика, поэтому придётся часто менять лампочки. Некоторые жалуются на плохие контакты на проводах.

Схожесть автомобилей

Представленные автомобили основаны на одной и той же платформе GM Theta. Одной из стран, в которой происходит их сборка, является Южная Корея. Они относятся к одному классу, имеют одинаковую ходовую систему. Выпускаются в кузове кроссовер, имеют пятиступенчатую коробку передач, оборудованы системой полного привода. Также имеют равный объём двигателя и топливного бака.

Сравнение и какое авто лучше

Кроме перечисленных общих параметров, конечно, существуют отличия. Среди них выделяют следующее:

  1. Первый автомобиль обладает широкой ценовой категорией – от более доступных моделей до дорогих. Вторая машина имеет более узкий ценовой диапазон, что говорит о меньших вариантах выбора.
  2. Длина, ширина, высота Chevrolet Captiva больше, чем у конкурента. Массивный кузов сказывается не только на более просторном салоне, но и обеспечивает лучшую безопасность для водителя и пассажиров.
  3. Оригинальные изгибы фар, плавные линии на кузове, делают Opel Antara современным автомобилем с азиатскими чертами. Такой внешний вид, в основном, рассчитан на более молодое поколение.
  4. По сравнению с первым автомобилем, Chevrolet Captiva наделен более вместительным багажником.

Если говорить об удобстве, то победу одержит Chevrolet Captiva. Он больше по размерам, за счёт этого салон просторнее, пассажиры не будут ощущать дискомфорта на задних сиденьях. Но для молодых людей, которые предпочитают скорость и драйв, отличным вариантом станет динамичный Opel Antara.

Тест-драйв ChevroletCaptiva 3.2, OpelAntara 3.2 V6

Незачет

Александр Александров, 28 лет, генеральный директор компании. Ездит на Chevrolet Captiva

Opel Antara. Цена: от 937 000 руб. В продаже: с 2007 г.

Chevrolet Captiva. Цена: от 798 700 руб. В продаже: с 2007 г.

Мы предложили владельцу Chevrolet Captiva сравнить его с Opel Antara. Цель — выяснить, в чем схожи и в чем различны два а V томобиля и понять, не хотелось бы ему уже сейчас поменять один на другой.

Opel Antara

Не сильно впечатлило. Ощущение такое, что управляешь не машиной, а игрушкой. Уж очень все просто.

Салон

Просторный, но не слишком удобный. Есть претензии к материалам и качеству шумоизоляции. За такие деньги могло бы быть и лучше.

Комфорт

На приемлемом уровне, однако слишком мудреная для понимания центральная консоль может вывести из себя.

Безопасность

Базовая комплектация достаточно обширна и вполне соответствует классу машины.

Цена

Chevrolet Captiva

Звезд с неба а V томобиль не хватает, но и в обиду себя не даст. Хотя если выбирал бы сейчас, взял бы с двигателем в 3,2-литра.

Салон

Просторен и уютен, а третий ряд сидений и вовсе подарок. Вроде бы и нет, но когда нужен всегда под рукой.

Комфорт

Однозначно слабовата шумоизоляция. Именно она потребовала улучшения в первую очередь.

Безопасность

Системы активной и пассивной безопасности вполне соответствуют классу машины.

Цена

Прямо перед новым 2008 годом мне довелось стать владельцем нового Chevrolet Captiva. При выборе а V томобиля было несколько решающих критериев. Цена не должна превысить 950 тысяч рублей. Автомобиль должен обладать повышенной проходимостью по сравнению с легковым транспортом. Кроме того, а V томобиль должен был быть в наличии. В результате на данный момент, я владею им 3,5 месяца и проехал 9000 км.

Внешний вид

Дизайн «Каптивы», на мой взгляд, более классический, более европейский. Спереди мощный бампер, плавно переходящий в капот, классические фары головного света и врезанные в бампер противотуманки. Сзади из-под бампера видны две выхлопные трубы, которые придают более агрессивный вид машине, дутый бампер и закругленные фонари. Получается вполне симпатичный а V томобиль, который не напоминает о своих корейских корнях.

В «Антаре» перед а V томобиля дает немного другое впечатление. Нет ощущения массивности, а V томобиль кажется более легким. Элементы бампера в сочетании с решеткой радиатора и кончиками фар создают некую «американскую улыбку». Низко расположенные противотуманные фары придают авто немного агрессивности. Для целевого использования противотуманные фары расположены удачней, но больше вероятность разбить их вылетевшим из-под впереди идущего а V томобиля камнем. Задний бампер у «Антары» совершенно другой: он слишком выделяется «на фоне» всего а V томобиля, что мне лично не очень понравилось. Еще выделяется крышка багажника своим сужением к низу.

Вывод: Captiva обладает более классическим дизайном и подходит людям, которые предпочитают не очень броскую внешность а V томобиля; Antara же, как некий унисекс, подойдет для людей, которые больше любят оригинальные и вызывающие авто, чем машины классических плавных форм.

Заглянем внутрь

Интерьеру «Каптивы», как и ее внешности, наиболее соответствует определение «нейтральный». Ровные, чистые поверхности, хорошо пригнанные панели, мягкий пластик, кресла с высокой посадкой. Все приборы хорошо читаются и не раздражают глаз. Оригинальничать создатели Captiva не стали — все кнопки и приборы там, где они должны быть, да и управление магнитолой и круиз-контролем на очень приятном кожаном руле продумано так, чтобы пальцы сами находили нужные кнопки. Все очень доступно и интуитивно понятно!

Перейдя на задний ряд, понимаешь, что там места еще больше, чем спереди! Трое людей высокого роста могут комфортно расположиться на заднем сиденье! Если даже и этого не хватит, в багажнике есть третий ряд сидений, которые в сложенном состоянии представляют собой ровный пол. Для тех, кто любит путешествовать на машине, полностью закладывая багажник, у «Каптивы» есть существенный плюс — открывающееся отдельно стекло багажника. Очень удобно в дороге поправлять и брать вещи из полностью забитого грузового отделения. Немаловажный фактор: багажник у «Каптивы» больше, чем у «Антары», и погрузка в него легче! У «Антары» часть проема багажника съедают суженная к низу задняя дверь и пластик по бокам багажника.

Впрочем, есть и немного претензий. Например, к форме кожаных сидений: подушка короткая, боковые упоры спинки слабоваты. Экран компьютера можно было сделать шире, если убрать ящик сверху (их и так предостаточно в машине). Можно было не делать и приглушение подсветки магнитолы при включении габаритов. Ну, и сделать рулевое колесо чуть меньше в диаметре.

Попав в салон «Антары», испытываешь не чувство спокойствия и уравновешенности, как в «Каптиве», а чувство драйва и суетливости. Салон не располагает к спокойствию! Что сразу бросается в глаза, так это оранжевая подсветка. В темное время, думаю, это раздражает глаза. В «Каптиве» она зеленая, а зеленый цвет успокаивает.

Теперь по порядку. Что не понравилось. Весь информационный дисплей наверху, а управление к нему внизу! Управление компьютером и магнитолой интуитивно непонятно, требуется время, чтобы разобраться, для чего та или иная кнопка, и пока не выучишь, приходится каждый раз при нажатии переводить взгляд на экран — что изменилось? Ручки закрытия дверей расположены горизонтально и очень далеко — неудобно закрывать дверь и совершенно невозможно держаться во время поездки. Ряд кнопок управления обогревом стекол и т.д. расположен низко, и сами кнопки очень маленькие. Управление климат-контролем выполнено в виде вращающихся рукояток — напоминает машину 90‑х годов.

В «Каптиве» вся информация сразу пишется на дисплее, и не надо смотреть вниз, сколько там градусов и куда я поставил направление воздуха. Не понравилась тонкая ручка переключения передач на автомате. Кнопка, которую следует нажать на ручке, расположена очень низко, и ее просто не достать, если положить руку сверху. Когда смотришь на фундаментальную опелевскую панель управления, возникает вопрос: а как поставить другой приемник, или я обречен ездить со штатным?

Все остальные органы управления сходны с «Каптивой», разве что включение света у «Каптивы» расположено на ручке поворотника, а у «Антары» на торпедо слева, и приходится немного потянуться, чтобы включить свет или противотуманки. Сидя в машине при полностью открытой двери, в «Каптиве» можно дотянуться до ручки открытия-закрытия двери, а в «Антаре» нет! Да и сама ручка в «Антаре» не продумана: в дороге держаться за нее неудобно. Что понравилось: более мягкий пластик, лучше боковая поддержка у сидений, утопление приборов в маленькие колодцы на приборной доске.

Поехали

Поскольку а V томобили почти одинаковые, а на «Каптиве» уже накатано 9000 км и я уже знаю, на что машина способна, то, сев в «Антару», удивления или неясности, как машина себя поведет, я не испытывал. Звучат, вернее рычат, обе машины одинаково. Разгон — не для гонок, а для спокойной городской езды. Порадовала в «Антаре» коробка с возможностью ручного переключения передач. Иногда хочется просто что-то попереключать, чтобы занять руку. Осталась привычка с «механики» класть руку на рычаг переключения.

На загородной дороге у обеих машин при заезде в песок или лужу, как только начинают прокручиваться передние колеса, подключается задний мост. Работа электронного подключения полного привода работает одинаково. Считал, что шумоизоляция в «Антаре» лучше, но это не подтвердилось: двигатель и шум колес уверенно слышно!

Интерьер «Каптивы» располагает к более плавной и размеренной езде. В «Антаре», с ее оранжевой подсветкой и серым пластиком, чувствуешь себя не очень комфортно.

Мой вердикт

Opel Antara и Chevrolet Captiva очень схожи по техническим характеристикам и внешним данным, если не присматриваться к деталям. Но если обратить внимание на мелочи, то можно найти в них тысячу различий и сказать, что это два разных а V томобиля для абсолютно разных людей. Chevrolet Captiva будет пользоваться спросом у покупателей, которые ценят комфорт и старый, фактически классический европейский интерьер. opel Antara точно подойдет активным людям, которые хотят оригинальных решений.

Мнение эксперта

Олег Калаушин, журналист «5 Колеса»

Opel Antara и Chevrolet Captiva покоятся на одной платформе и обладают примерно одинаковыми динамическими характеристиками при схожих двигателях. Однако при этом Antara заметно дороже Captiva. Так стоит ли переплачивать? Наверное нет, ведь, по сути, переплата эта идет исключительно за бренд. Хотя кому что дороже. Да и на вторичном рынке реализовать Opel потом будет куда проще, чем Chevrolet.

Александра Бартош/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с обзором различий между двумя похожими предметами или брендами. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александра Бартош.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DomKolgotok.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: