Разница между движителем и двигателем

Двигатели и движители

Колесный пароход, совершавший рейсы через Атлантический океан в середине XIX в. Мощность его паровой машины была всего 750 л. с. На таких судах еще сохранялись паруса.

Движители на судах бывают разные: весла, паруса, гребные колеса, винты и т. д. При гребле мускульная энергия человека с помощью движителя-весла преодолевает сопротивление воды. Паруса использовали силу ветра. А когда появились механические движители, то весло как бы вошло составной частью в гребное колесо.

Но даже усовершенствованные гребные колеса имели серьезные недостатки. Как только появлялась бортовая качка, они сразу же начинали работать поочередно — то одно, то другое. Судно начинало отклоняться от курса то влево, то вправо — рыскать. Это одна из причин, почему гребные колеса не получили широкого распространения на море.

Значительным шагом вперед было применение гребного винта. На гребной вал, выходящий из корпуса под кормой, насаживается устройство, очень напоминающее обычный настольный вентилятор. Вокруг ступицы расположены два, три, а то и больше лопастей, плоскость которых представляет собой часть винтовой поверхности. Отсюда и название винт. Вал вращает лопасти, а они отбрасывают воду от корабля и создают тем самым необходимый упор, преодолевающий силу сопротивления воды.

Гребные винты — самый распространенный вид движителей на современных судах. На больших кораблях часто делают не один, а два или три винта.

Существуют и другие типы движителей, использующих все тот же принцип, заложенный в обычном весле. Но встречаются они реже. Движение некоторых судов осуществляется с помощью водометного движителя. Такие суда перемещаются, выбрасывая в противоположное направление струю воды. Энергия двигателя тратится у них на работу насосов, выталкивающих воду.

Гребной винт крупного современного пассажирского судна.

Коэффициент полезного действия водометных движителей меньше винтовых. Но их преимущество в том, что нет выступающих частей под кормой. Это позволяет строить специальные суда для плавания по мелководью.

Итак, зная почти все качества судна, мы пришли к его двигателю. Каким же он бывает?

Паровая машина стала первым судовым механическим двигателем. Но паровые машины — сложные, громоздкие сооружения, хотя и обладают бесспорными преимуществами по сравнению с парусами. Такие машины потребовали много места на судах. Необходимо стало также место для хранения топлива и устройства для его погрузки.

Вслед за паровыми машинами на суда пришли и паровые турбины. Они вращают либо вал с винтом, либо генераторы электрического тока, которые в свою очередь питают электродвигатели гребного вала.

Появление турбин позволило поднять мощность судовых двигателей. Так, линейные корабли во время второй мировой войны имели турбины мощностью до 250 тыс. л.с. В то же время турбина занимает меньше места, чем паровая машина той же мощности.

В начале этого столетия на кораблях стали применять также двигатель внутреннего сгорания — дизель. Оборудованные им суда называют теплоходами. Большое достоинство этих двигателей — высокая экономичность по сравнению с паровыми установками. Это дало возможность сократить запасы горючего на судне и облегчить его заправку. Отсутствие котельной, занимавшей много места, и простота эксплуатации также были большими его преимуществами.

Паровые машины, турбины и двигатели внутреннего сгорания — наиболее распространенные судовые двигатели. Лишь в последнее время у них появился серьезный «соперник». Это — атомная силовая установка. Она поставлена на первом в мире атомном ледоколе «Ленин». Источник его силы — три атомных реактора, в которых энергия извлекается из ядер урана.

Первый в мире атомный ледокол «Ленин».

Эта энергия поступает в парогенераторы, а образующийся в них пар используется для приведения в действие турбин. На атомоходе «Ленин» турбины вращают электрические генераторы. Выработанная ими электроэнергия используется для работы электродвигателей, вращающих три гребных вала ледокола.

Мощность двигателя ледокола — 44 тыс. л.с., а развиваемая им скорость —18 узлов (миль в час).

Этот огромный, могучий корабль — самый крупный ледокол в мире.

Атомные силовые установки пока еще очень громоздки. Их приходится помещать за толстыми стенами, чтобы уберечь команду от вредного действия радиоактивных излучений. Сложность и размеры такого «двигателя», необходимость защиты команды от вредных излучений позволяют пока строить их лишь на сравнительно крупных судах. И все же у этой силовой установки огромные преимущества.

Даже самые крупные из старых ледоколов не могли обходиться без заправки топливом более двух-трех недель. Каждый раз на возвращение в порт приходилось тратить много времени, а ведь период северной навигации очень краток.

Такие потери времени составляли почти 25% общего рабочего времени ледокола. Атомный ледокол может целый год не заходить в порт за «горючим».

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Чем отличается двигатель от движителя – ProDemio.ru

В чём отличие двигателя от мотора Здравствуйте Уважаемые подписчики и читатели моего канала! Сегодня мы обратимся к терминологии. Дело в том, что я часто

  1. Движитель
  2. В чём отличие двигателя от мотора
  3. По суше [ править| править код]
  4. Разница между двигателем и приводом
  5. После прочтения нашего обзора вы будете понимать, как работают восемь типов двигателей в мире.
  6. 1. Оппозитный двигатель
  7. Двигатель
  8. Сходство терминов мотор и двигатель
  9. Несколько интересных фактов
  10. Разница между мотором и двигателем

Движитель

Каждое транспортное средство имеет движитель – механизм, который сообщает ему движение, перемещает в пространстве. Для этого он использует энергию от постороннего источника. Им может быть специальный мотор или внешняя среда.

Основные виды этого устройства:

  • Колесо.
  • Гусеница.
  • Шнек.
  • Парус.
  • Весло.
  • Гребной винт.
  • Гребное колесо.
  • Водомётный движитель.
  • Лопастной винт.
  • Реактивное сопло.

Колесо – одно из самых древних и распространённых видов движителя. Оно имеется у подавляющего большинства сухопутных транспортных средств. У обычного автомобиля их четыре. Ведущие колёса получают вращение через трансмиссию от встроенного мотора. При движении они взаимодействуют с покрытием дороги. Чем лучше их сцепление с полотном трассы, тем быстрее можно разогнать машину, увеличить тягу. На бездорожье используют устройства с более высоким коэффициентом сцепления: гусеницы или шнек.

До изобретения паровых машин основным видом движителя морского транспорта был парус. Он преобразует бесплатную силу ветра в поступательное движение судна по воде. Но использовать его можно только при движении воздушных масс. В штиль такие корабли стоят или применяют другие способы для перемещения.

Изобретатели первых летательных аппаратов придумали лопастной (воздушный) винт. Лопасти этого устройства при вращении захватывают потоки воздуха и отбрасывают их назад, благодаря чему создаётся усилие по перемещению самолёта вперёд. Чем быстрее вращается винт, тем больше создаётся тяга.

У человека таким устройством будут собственные ноги. Но ситуация кардинально изменится, если он пересядет на велосипед или воспользуется каким-то видом транспорта.

В чём отличие двигателя от мотора

Здравствуйте Уважаемые подписчики и читатели моего канала! Сегодня мы обратимся к терминологии.

Дело в том, что я часто слышу как одни с пеной у рта доказывают, что правильно говорить мотор, а вторые в ответ, уже замахиваясь, кричат, что двигатель. Так кто же из них прав, а кто нет? Сегодня наконец-то поставим точку в этом вопросе.

По суше [ править | править код ]

  • Колесо — автомобили, локомотивы, велосипеды и т. д.
  • Пневмокатковый движитель
  • Роторно-фрезерный движитель — вариант колёсного движителя, в котором используются роторы-фрезы в сочетании с поддерживающими лыжами.
  • Гусеничный движитель — гусеничные трактора, танки, некоторые типы вездеходов.
  • Полугусеничный движитель, в котором одновременно используются и колёса, и гусеницы.
  • Лыжно-гусеничный движитель, в котором одновременно используются гусеницы и лыжи. Основной тип движителя снегоходов.
  • Шнек — шнеко-роторные машины, некоторые типы вездеходов (шнекороторный вездеход).
  • Конечности — у шагающих механизмов: андроиды, шагоходы, экзоскелеты, шагающие экскаваторы.
  • Маглев (электромагнитное поле) — поезда
Читайте также  В чем разница между йорком мини и стандартом

Разница между двигателем и приводом

Очень важно понимать разницу между двигателями и приводами. Двигатель (мотор) — это механическое или электрическое устройство, генерирующее вращательное или линейное усилие, используемое для движения механизмов. К двигателю обычно также прилагается устройство управления, называемое драйвер — это электронное устройство, управляющее электрической энергией, передаваемой мотору. Драйвер обеспечивает двигатель электроэнергией различной амплитуды и частоты, косвенно управляя скоростью и крутящим моментом мотора.

Существуют две основные разновидности управляющих устройств: стандартный

(преобразователь частоты) с управлением только частотой вращения и крутящим моментом, и

(сервоусилитель) с управлением не только частотой вращения и крутящим моментом, но и позиционированием компонентов оборудования при выполнении операций, требующих сложного движения узлов механизма. В отдельных случаях на мотор в ЧРП можно установить энкодер, и создать систему с обратной связью по положению, получив опять же сервопривод.

Устройство управления вместе с мотором и образуют узел, называемый «привод».

После прочтения нашего обзора вы будете понимать, как работают восемь типов двигателей в мире.

Двигатель – это агрегат, который может преобразовать одну энергию в механическую. В эту категорию входит множество видов двигателей, начиная от паровых (двигатели внешнего сгорания) и электрических и заканчивая двигателями внутреннего сгорания (бензиновые, дизельные моторы и т. д.). Мы покажем вам восемь самых известных в мире двигателей, а также просто и интуитивно понятно расскажем вам, как они работают, описав принципы их работы.

1. Оппозитный двигатель

В горизонтально противоположном двигателе (оппозитном) поршни двигаются по обеим сторонам коленчатого вала влево и вправо в горизонтальном направлении. В этом случае высота двигателя уменьшена. За счет использования оппозитного двигателя уменьшается центр тяжести транспортного средства – автомобиль движется более плавно. Крутящий момент, создаваемый поршнями с обеих сторон, компенсирует друг друга, значительно уменьшая вибрацию транспортного средства во время движения.

Также подобная конструкция позволяет сделать двигатели высокооборотистыми. Но, несмотря на высокие обороты, оппозитные моторы имеют меньше шума, чем обычные ДВС.

Двигатели с горизонтальным ходом поршней использует компания Porsche почти во всех моделях. Но, например, в Porsche Cayenne и Panamera оппозитные двигатели не применяются.

Двигатель

Согласно словарю Ожегова существует два значения этого слова: прямое и переносное.

Прямое звучит так — машина, превращающая какой-либо вид энергии в механическую работу.

Переносное — сила, которая способствует развитию или росту в какой-либо области.

Слово двигатель образовано от глагола «двигать».

Термин «двигатель» наиболее часто встречается в технической литературе. Также в литературе это слово можно встретить при обозначении даже древних устройств, предназначенных для приведения в движение что-либо.

Сходство терминов мотор и двигатель

По своей сути слова «двигатель» и «мотор» являются синонимами. Оба они обозначают устройство, которое что-либо приводит в движение. В автомобильной, промышленной и бытовой сфере эти слова обозначают одно и то же.

Приведём несколько примеров, когда эти слова взаимозаменяемы:

Бензиновый (дизельный) мотор, бензиновый (дизельный) двигатель.

Двигатель (мотор) токарного станка.

Несколько интересных фактов

Самые мощные и гигантские по размерам двигатели установлены на океанских судах. Они имеют мощность свыше 100000 л.с. А цилиндр имеет диаметр около 1 метра.

В английском языке также два термина для обозначения «сердца» автомобиля: «motor» и «engine» (всеми нами знакомый Check Engine). Сейчас эти слова — синонимы, но в XV веке словом engine называли орудие для пыток, ловушку, или злой умысел.

Разница между мотором и двигателем

«Автомобильный мотор, автомобильный двигатель» — оба эти выражения на равных используются в русской речи. «Лодочный двигатель» — звучит несколько непривычно. Словосочетание «реактивный мотор» можно встретить разве что в плохом автоматическом переводе иностранного текста. В чем же различие этих понятий? Попробуем разобраться в вопросе, не углубляясь в академические дебри русского языка.

Типы и особенности движителей катеров

Движитель катера − узел, отвечающий за преобразование работы двигателя в работу, направленную на преодоление судном силы сопротивления воды. Выбор движителя – одна из самых сложных задач в процессе создания проекта катера.

Основные современные типы движителей катеров следующие:

  • гребной винт;
  • водомёт;
  • угловая поворотная колонка;
  • винторулевая колонка

Тип — Гребной винт

Самый распространенный тип движителя. С момента его изобретения было осуществлено множество усовершенствований. Изобретатели меняли их размеры, формы контура и сечений лопастей и т.д. В основу работы гребных винтов положен принцип гидродинамического крыла. При рассмотрении сечения лопастей можно увидеть их крыловидную форму. Движитель размещается на ступичной составляющей силового узла. Он устанавливается таким образом, чтобы задняя часть составляла угол атаки с вектором общей скорости водного потока.

На поверхности-нагнетателе при начале вращательного движения гребного винта давление увеличивается, а на передней − уменьшается. Из-за разницы показателей давления происходит возникновение силы. Составляющие этой силы отвечают за создание упора для винта и крутящего момента, преодоление которого входит в задачи движителя судна.

Скоростные водомётные движители

Водометные движители: этот тип — единственно возможное решение для использования на мелких водоемах и замусоренных водах. Водометы необходимы там, где быстроходное судно должно беспрепятственно двигаться по мелководью. Они повышают его возможности использования, более безопасны в эксплуатации. Преимуществом этого типа является и то, что благодаря такому движителю катер на ходу может подойти к необорудованному берегу, а затем сняться с него за счет обратной струи, которая гонит воду под корпус.

Водомёты часто устанавливаются на катера российского производства. Их работа базируется на реактивном действии струи воды, которая выбрасывается под высоким давлением. Это решение позволяет судам из алюминия, стали проходить по мелководью. В отличие от других видов у водометных движителей отсутствует вероятность поломки или деформации при контакте с дном.

Схема движителя ВД-05

Конструктивно он представляет собой импеллер, помещённый в корпус небольшой длины. Вода засасывается, выбрасывается в зоне кормы, за счёт чего образуется движущая сила. Если нужно организовать движение задним ходом, забор жидкости выполняется в противоположном направлении. Возможно механическое и гидравлическое управление.

В нашем каталоге:

Угловая поворотная колонка для катеров и лодок

Если сравнивать типы движителей катеров российского производства, то этот вариант тоже имеет свои плюсы. Мотор помещён в отдельный отсек, что увеличивает полезную площадь судна. Благодаря особенностям конструкции и использования системы подъема колонки у катера появляется возможность проходить в зонах мелководья.

Дополнительный плюс − небольшое количество компонентов, что положительно влияет на КПД и показатель скорости.

Универсальный тип движителя — Винторулевая колонка

Винторулевые колонки (ВРК) эксплуатируются на буксирах всех видов, используются там, где в первую очередь важна тяга в разных направлениях. Она представляет собой гребной винт, установленный на поворотной конструкции, что обеспечивает судну отличную маневренность, стабильность хода и точное позиционирование при швартовке. Данный тип движителей становится отличным вариантом для судов, где большое внимание уделяется оптимальному использованию имеющейся мощности.

Винторулевая колонка — ДВИЖИТЕЛЬ — ВРК-250

Читайте также  В чем разница между эмигрантом и иммигрантом?

Для того, чтобы движитель типа ВРК имел высокую эффективность и был экономичным, его конструкция постоянно совершенствуется. Наша страна находится сразу в нескольких климатических зонах, и именно данная разновидность движителей подходит для эксплуатации как в умеренных, так и экстремальных погодных условиях (соответствуют современным нормам ледового класса). Немаловажным является и то, что в районах с узкими реками важна максимальная маневренность, именно здесь они будут практически незаменимыми.

Чем отличается двигатель от движетеля?

Если упрощенно, то двигатель — это источник / преобразователь энергии в энергию движения (механическую), а движитель — конечное звено системы ее преобразования для получения нужного результата (движения). В качестве движителя может выступать колесо, винт, пропеллер и др. Хотя иногда разница несколько стирается. Скажем, парус на сухопутном устройстве (буер) однозначно является двигателем (движитель — колеса, полозья). А вот на парусном корабле — и двигателем, и движителем — просто потому, что вся система преобразования энергии ветра в движение состоит, по сути, лишь из одного элемента — паруса. Ну или же движителем можно считать сам корпус судна. Хотя в более сложных системах обычно все понятнее.

Двигатель — механизм, машина, преобразующая некую энергию в механическое движение своих собственных частей. ДВС, жгущий бензин. Человек с веслом, жгущий химию съеденного обеда.

Движитель — оконечное устройство, преобразующее природную силу или созданное двигателем усилие в полезную работу. Колёса, пропеллер, весло, парус.

Двигатель преобразует химическую энергию топлива или электроэнергию в механическую, обычно, во вращение вала.

Движитель передает энергию двигателя окружающей среде, отталкиваясь от нее, тем самым передвигая что-то.

Ну если разобраться, то реклама — это двигатель продаж и торговли, либо если брать социальную рекламу, то тогда попытка привлечь к какой то проблеме в обществе, для заострения на ней внимания(приносит плоды, но со временем, не имеет мгновенного эффекта). Ну а если брать тормоза, то это сами создатели неудачной рекламы=) А двигателем прогресса, во все времена являлась нужда втой или иной сфере жизни человека!

Это утверждение многие извращают.

На экономию топлива влияет множество факторов. В автомобиле можно использовать бензин с тем октановым числом, к которому он адоптирован. Если нет — конечно будет вредно.

Можно Вам много рассказывать и даже показывать, все одно не получится. У меня сложилась подобная проблема, но только вместо фильтра необходимо было заменить наружное зеркало со стороны водителя. СТО назвали сумму, какая мне оказалась нереальной, цена местных «умельцев» мало отличалась. Что можно посоветовать, откройте ютуб, введите в поисковик свою проблему и получите огромное количество предложений. Надо только выбрать.

Раньше карбюраторные только так заводились. Только водка стоили 3.62. А на одну бутылку землекопу надо было четыре куба земли перекидать. Сейчас физика осталась та же самая. Но все усложняет электроника

Для Вас, ничем. Но Ваша машина не будет развивать той мощности, которую могла бы. Попробую объяснить простыми словами. Смысл опережения зажигания в следующем. Объем смеси с цилиндре есть константа. Следовательно, время ее горения так же. Но двигателю необходимо развивать высокие обороты. Следовательно, поршень в верхней мертвой точке, будет находиться все меньшее время с повышением оборотов. Однако, смесь как сгорала за определенное время, тк и продолжает гореть в том же темпе. И как тут быть? Для этого конструкторы двигателей внутреннего сгорания и придумали поджигать ее раньше, чем поршень попадет в верхнюю мертвую точку( ВМТ ). Смесь поджигается задолго до того, как поршень туда попадет. Т.е. еще в такте сжатия. Обладая определенной кинетической энергией, детали двигателя сжимают уже горящую смесь. Но момент зажигания подбирается так, чтобы максимальное расширение газов происходило тогда, когда поршень пройдет ВМТ. Таким образом, от порции топлива получают максимальную энергию, которую она способна передать поршню. Что будет, если зажигание спозднить? Будет следующее.

Смесь начнет гореть позднее, и максимальное расширение газов произойдет не сразу после прохождения ВМТ, а позднее, когда поршень пойдет вниз, и объем камеры начнет увеличиваться. Смесь будет гореть как бы вдогонку поршню, в расширяющемся объеме, а не в уменьшающемся. В расширяющемся объеме молекулы газа будут не так эффективно взаимодействовать между собой, и сгорание смеси станет не полным. Это приведет к тому, что не вся энергия топлива будет использована. Следовательно, крутящий момент двигателя резко снизится. Большая энергия смеси пойдет не на увеличение кинетической энергии вращающихся частей двигателя, а на их нагрев. Это приведет к тому, что смесь еще находящаяся в процессе горения будет выбрасываться в выпускной коллектор двигателя, и тем самым будет больше нагревать выпускные клапана, и выпускную систему. Клапана могут прогореть, при длительной эксплуатации на позднем зажигании, а выпускная система будет излишне нагреваться. В автомобилях оборудованных нейтрализатором выхлопных газов, это приведет к резкому сокращению срока его службы, ибо смесь будет догорать не в камере сгорания а в нем. Автовладелец почувствует, что у его автомобиля резко упала динамика. Стал вялым разгон, снизилась максимальная скорость. В попытке добиться от машины желаемой динамики, он будет давить на «газ», тем самым усугубляя все вышеперечисленные факторы.

В современных автомобилях с инжекторной системой питания, углом зажигания управляет электронный блок. Он не позволяет без специального оборудования вмешиваться в этот процесс. На старых автомобилях угол опережения зажигания выставлялся поворотом корпуса распределителя зажигания на определенный угол.

Длинноходные и короткоходные моторы – в чем разница, и какие лучше?

Ускорение, когда говорят хорошая/большая динамика имеют в виду возможность сильного ускорения

С ним меньше расход и больше мощность! можн в принципе и хэнд маде сделать)

Скажу по секрету, пол города с ellas noplude катается и ничё). Если было бы опасно вмачили бы тебе тройку, а единица это как предупреждение, грубо говоря для тебя. Просто с картера или с редуктора не много масло сцытся, конечно не приятно, но нечего страшного.

для массы А6 это слишком маленький двигатель. Следовательно хуже динамика и выше расход.

Схема звезда — работает намного мягче,но не способна развить полную мощность. Схема треугольник — работает на полную мощность

Зависит от свойств топлива (компресии, возгораемости, все дела), на дизельном двигателе и на бензине тоже некоторое время ездить можно, блин.

Дизеля у них все уже неочём! Я бы если брал то только 1.8 турбо 180 коней, самая простая движка! А все эти 1.9 и 2.0 PDI (с насос форсунками) я бы стороной обходил. на крайняк ещё можно взять 2.5 TDI 180 коней c кодом двигателя (BAU) но дизельный V6 по обслуге дороже, да и жрёт он также как бензин 1.8т, а с чипом этот 1.8т ещё неплохо валит!=) Также на газу бензин будет ещё выгоднее и на 4 цилиндра газ поставить нетак и дорого, можно даже 5го поколения гбо поставить.

а4 не для гонок

ай да ладно, даже на 1.9 130 коней можно вжаривать неплохо, особенно если коплектация подвески спорт.

Читайте также  В чем разница между маслами 0w30 и 5w30?

Не делал, но узнавал на свою. Хонда Прелюде 2.0- вместе с детялями и работой 300 лат. По ходу работы могут возникать доп. расходы до 30 лат. тебе на БМВ, думаю латов в 300 тоже выйдет. а зачем тебе? Уверен, что нужно? Может загони вначале на стенд и посмотри сколько двиг выдаст?

Имеет смысл делать, если течёт/жрёт масло, или сильно упала мощность. а если так просто- не трать пока зря деньги.

Атмосферный двигатель – это двигатель внутреннего сгорания классического образца, в котором воздух, поступает через систему впуска и принимает участие в процессе создания топливной смеси в каждом цилиндре. В результате, созданная топливная смесь воспламеняется, создает энергию и приводит в движение рабочие элементы мотора.

Атмосферные моторы делятся на три основные группы двигателей:

  • бензиновые – обрели наибольшую популярность в автомобилестроении;
  • газовые – они не обрели широкого распространения в промышленных масштабах, используются как дополнительный элемент в тандеме с бензиновым мотором;
  • дизельные – они не имеют серьезных недостатков, но уступают в популярности бензиновым моторам, в легковом автомобилестроении.

Атмосферные моторы можно классифицировать на виды по способу подачи топлива. По этому параметру ДВС делится на два типа: инжекторные и карбюраторные.

Мотор

  • Двигатель (внутреннего сгорания или электрический)- так определяет это слово толковый словарь Ожегова.
  • Сердце или машина — такое толкование слова предлагает словарь воровского жаргона.
  • В словаре Ушакова можно обнаружить еще одно значение слова: экипаж, вагон с двигателем, автомобиль.

Термин «мотор» согласно этимологическому словарю русского языка Макса Фасмера заимствован из немецкого языка. Латинские корни прослеживаются в других европейских языках: немецкий «Моtоr», французский «Moteu, английский «Моtоr».

Наиболее часто слово мотор употребляется в значении электрического двигателя или двигателя внутреннего сгорания: электрический мотор, авиационный мотор, лодочный мотор.

Широко используется при образовании сложных слов: мотопомпа, мотопехота, гидромотор. От слова мотор образованы прилагательные «моторный», «моторизированный».

В словаре Фасмера Макса

I мото́рI «рычаг, дубина; коромысло; проворный, расторопный человек», мото́ра «мот», мото́рный «ловкий», укр. мото́рний – то же, блр. мото́рны «тяжелый», мотор «веревка», чеш. motorný «быстрый, проворный». Возм., связано с мота́ть, мета́ть; ср. лит. metù, mèsti «кидать, бросать», matãras «веретено», matarúoti «мотать», mastaũ, masčiaũ, mastýti «обметывать, плести, обшивать», лтш. matara «гибкий прут»; см. Буга, РФВ 72, 192; М.–Э. 2, 566. Знач. «рычаг» – под частичным влиянием нем. Моtоr «мотор», лат. motor. II мото́р•• II. «двигатель». Заимств. из нем. Моtоr «мотор», франц. moteur от лат. mоtоr «двигатель». – Т.

Двигатель

  • Толковый словарь Ожегова выделяет два значения этого термина. Первое — машина, превращающая какой-либо вид энергии в механическую работу. Второе (переносное) — сила, способствующая росту, развитию в какой-либо области.
  • В словаре Ушакова можно найти еще одно, толкование: машина, приводящая что-нибудь в движение.
  • В других словарях двигатель называется механизмом, агрегатом, силовой машиной, энергосиловой машиной, устройством, но смысл один – преобразование какой-нибудь энергии в механическую энергию или работу.

Слово произошло от глагола «двигать», в современном значении стало употребляться в конце ХVIII века, имеет схожие корни в других восточноевропейских языках. Слово «двигать» отмечается в различных письменных источниках, начиная XI века.

Термин двигатель более распространен в технической литературе. Он охватывает широкую группу понятий, в том числе самые древние и экзотические устройства для приведения в движение чего-либо. Этим словом можно назвать приспособление для движения парусного судна (ветродвигатель), гиревой привод часов-ходиков (гравитационный) или двигатель космической ракеты (реактивный).

Как правильно пишется, ударение в слове «двигатель»

Делаем Карту слов лучше вместе

Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо!

Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: сверхдержава

— это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Ассоциации к слову «двигатель»

Синонимы к слову «двигатель»

Предложения со словом «двигатель»

  • Глядя, как спина командира удаляется в руины, водитель завёл двигатель
    автомобиля.

Цитаты из русской классики со словом «двигатель»

  • Усовершенствованный Эркрайтом механический ткацкий станок и применение к машинам парового двигателя
    , сделанное Уаттом, дали совершенно новый вид промышленности Англии и всей Европы.

Сочетаемость слова «двигатель»

Каким бывает «двигатель»

Значение слова «двигатель»

ДВИ́ГАТЕЛЬ , -я, м.

1. Машина, превращающая какой-л. вид энергии в механическую энергию.
Паровой двигатель. Двигатель внутреннего сгорания. Реактивный двигатель. Двигатель механизмов экскаватора. Двигатель бурового станка.
(Малый академический словарь, МАС)

Отправить комментарий

Дополнительно

Значение слова «двигатель»

ДВИ́ГАТЕЛЬ , -я, м.

1. Машина, превращающая какой-л. вид энергии в механическую энергию.
Паровой двигатель. Двигатель внутреннего сгорания. Реактивный двигатель. Двигатель механизмов экскаватора. Двигатель бурового станка.

Предложения со словом «двигатель»

Глядя, как спина командира удаляется в руины, водитель завёл двигатель

Если на таком морозе заглушить двигатели

автомобилей, то утром их вряд ли удастся завести.

Далее, все астероиды вращаются, и это означает, что запускать двигатели

ракеты можно будет лишь на короткое время, когда она направлена в нужную сторону.

Синонимы к слову «двигатель»

Ассоциации к слову «двигатель»

Сочетаемость слова «двигатель»

Каким бывает «двигатель»

Морфология

Карта слов и выражений русского языка

Онлайн-тезаурус с возможностью поиска ассоциаций, синонимов, контекстных связей и примеров предложений к словам и выражениям русского языка.

Справочная информация по склонению имён существительных и прилагательных, спряжению глаголов, а также морфемному строению слов.

Сайт оснащён мощной системой поиска с поддержкой русской морфологии.

Сходство терминов мотор и двигатель

Рассмотренные выше словари определяют данные слова как синонимы. И, действительно, в большинстве случаев оба эти термина употребляются для обозначения устройства, приводящего в движение какой-либо механизм. Если слово применяется для обозначения энергетической установки транспортного средства, промышленного оборудования или бытового устройства, то эти понятия являются равнозначными, а смысловые нюансы незначительными.

Рассмотрим некоторые случаи, когда один из терминов можно заменить другим, без искажения смысла и нарушения стилистики речи:

  • Относится к электрической машине: электромотор, электродвигатель.
  • Относится к двигателю внутреннего сгорания: бензиновый мотор (двигатель).
  • Обозначает силовую установку механического транспортного средства: автомобильный мотор (двигатель).
  • Является приводным устройством для станка, ручного инструмента, бытовой техники: мотор (двигатель) токарного станка.

Вывод

Абсолютно без разницы как вы называете силовой агрегат в автомобиле. Будь то мотор или двигатель — сути это не меняет. Эти слова — синонимы! И обозначают одно и то же. Поэтому не нужно, пожалуйста, спорить как правильно говорить.

Примечание. Эта статья носит исключительно информативный характер и не является пособием или руководством как делать правильно и что выбрать. Проще говоря, я просто делюсь с вами своими мыслями и никого ни к чему не принуждаю!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: