Что лучше выбрать молодому человеку работать или учиться
Идти учиться или работать?
Учиться или не учиться? Идти работать или учиться и работать одновременно? Как сделать правильный выбор? Как правильно себя самоорганизовать? Ответы на эти и другие вопросы предоставит психолог, специалист по управлению временем Людмила Богуш.
Многие студенты считают обучение грузом, этапом, который нужно пройти, хочешь ты или не хочешь. Надо сдать контрольную, экзамен, зачет, пережить преподавательницу мегеру.
Как самоорганизовываться студенту, чтобы получить результат, а не осуждать систему и бороться психологически против нее?
– Не надо учиться там, где хочется учиться. Я знаю достаточно молодых людей, которые навсегда прекратили обучение в институтах, когда поняли, что там добывать знания неэффективно. Это вопрос внутренней ответственности за свою жизнь. Когда студент считает себя мебелью, он сидит вежливо, слушает глупые лекции, участвует в глупых мероприятиях и делает работу, которая никому не нужна. Ему не хватает силы воли принять решение, которое изменит его жизнь к лучшему. Сегодняшние вузовские реалии знаю не понаслышке. Мой сын учился в университете и он прослушал курс по управлению людьми. Они с друзьями, когда готовились к экзамену, приходили ко мне на консультацию. Я читала вопросы в билетах и… была поражена глупостям, которые их заставляют изучать. А когда мой сын пришел ко мне на тренинг общения, он получил гораздо больше, чем он получил в институте за несколько лет.
Я тоже была студенткой, но почему-то мне не надо было мотивировать к учебе, потому что было интересно учиться, меня учили тем вещам, которые было интересно узнавать, потому что понимала, куда я могу знания приложить. Сейчас учебная программа иногда напоминает мешок для мусора, туда бросают все подряд без сортировки. Нет ответственности за то, зачем нужно давать именно тот материал, какой результат будет получен. Конечно, когда в основе такой подход, избранный теми, кто формирует учебный процесс, что мы хотим от студентов. Конечно, им не интересно вешать на себя низкосортные макароны. Но у них есть выбор: остаться и принять систему, уйти в другое заведение или получить образование дистанционно. Например, у нас есть проекты L2G – профессиональное международное обучение, которое человек получает дистанционно. В американских вузах и школах очень много людей так учатся: выбирают для себя набор дисциплин. Они сами изучают, сами составляют и набирают очки.
Система обучения приводит к одному – лишь бы туда ходить. И это вовсе не проблема студентов, а преподавателей, в которых никто не хочет учиться за их подход к изложению программы. А затем именно они еще говорят, что у нас сейчас студенты пошли безответственные. Так, без сомнения являются студенты безответственные, которые за родительские деньги не хотят ничего делать 5 лет. Но они и на работе и дома ничего делать не хотят. Это их стиль жизни.
От современного образования пострадал мой сын. Он захотел работать и работал, но его шантажом заставили уволиться: работа или диплом. Его терроризировали, требовали денег за то, что он не ходит на занятия.
То, что студент работает, зарабатывает в студенческие годы – это свидетельство высокой его самоорганизации?
– Предпочитаю таким студентам уважение. Это показатель ответственности, а значит и самоорганизации.
В каждой студенческой группе есть активисты. Что руководит ими, чего нет у других?
– Это те люди, которые хотят заниматься общественной деятельностью. Они находят себе возможность и именно с них обычно выходят политические деятели. Некоторые студенты руководят, другие – выполняют. Но это сначала, а потом управление может плавно перейти в исполнение, а исполнение в управление.
Самоорганизация – термин, употребляемый для определения процессов возникновения сложных структур при отсутствии навязанного внешним воздействием порядке. Так какие же внешние воздействия должны отсутствовать, чтобы дать возможность человеку самоорганизоваться?
– На самом деле студенту ничего не мешает самоорганизоваться. Он может просто иногда не знать, как с этим справиться, или иметь недостаточно силы, чтобы противодействовать каким-то внешним факторам. Это вопрос личностного роста, духовной зрелости.
Самоорганизация возникает в открытых нелинейных, неравновесных системах. Одним из проявлений самоорганизации считается возникновение и существование жизни. Может быть одним из проявлений самоорганизации обучения?
– Качество обучения может быть проявлением самоорганизации. Даже ко мне на тренинги приходят люди учиться, потому что их сюда прислала компания. Они выполняют задачи, но сквозь зубы, не применяя никаких дополнительных усилий. У нас даже есть определение – дияльник – то, что делает то, что ему дали делать. Могу копать, могу не копать, дали копать, копаю, не дали, не копаю. Другую категорию мы называем перформеры – те, которые сами видят проблему и сами ее решают. Любой студент может перейти в состояние перформера, пройдя ступеньки дияльника, если в свое время не подавили. Но, если подавили, он может остаться в состоянии дияльника, а если сильно подавлялы и продолжают, переходит в состояние – потенциальный источник неприятностей. Это так называемые американские горки: у него все хорошо, то все плохо. Самоорганизация, если мы посмотрим на младенцев, она свойственна человеку. Саморегуляция также.
Например, известно, что младенец, только что родился, не замерзает голеньким на морозе. Мы конечно не будем делать такие эксперименты, но почему ребенок выживает? У него механизмы саморегуляции работают. Эти механизмы подавляют взрослые, так младенец кутают, не дают возможности общаться с окружающим миром. Ребенок не может есть больше, чем она хочет, спать дольше, чем может, играть больше, чем ей нужно. У ребенка присутствуют ритмы, но взрослые их подстраивают под свои стереотипы.
Сейчас очень развито направление – натуральное отцовство. Это когда родители не навязывают свои ритмы, а позволяют ребенку саморегулироваться. Таким детям гораздо легче будет заниматься самоорганизацией.
Как самоорганизовываться студентам? Ваши рекомендации.
– Им нужно хотеть чего-то достичь, а не делать вид, что они хотят. Поэтому прежде всего студентам необходимо знать цели, в деталях подумать, как их достичь, разбить на ключевые задачи и мелкие. Им нужно понимать, что одно невыполненное задание сегодня переносит время достижения цели.
Выбор профессии: куда поступать – или идти работать?
Бесплатная профориентация: тест и упражнение для подростков
Джил Хайнс педагог с 40-летним стажем
- После школы: учиться или работать?
- Профориентация бесплатно: 15 вопросов
- Выбор профессии для школьников: упражнение
- Опыт выбора профессии: Рианна, 16 лет
- Куда пойти учиться? Разговор с подростком: 5 правил
Те, кто сейчас сдают ЕГЭ, скорее всего, с выбором профессии уже определились — по крайней мере, у них есть планы, куда подавать документы после экзаменов. Тема профориентации больше беспокоит родителей учеников 8-10 классов. Первый этап профориентации (бесплатный!) вполне можно провести дома: вам понадобятся лишь список вопросов и умение разговаривать с подростком на эту непростую тему.
После школы: учиться или работать?
Решение после школы продолжить учебу или начать работать — первый серьезный самостоятельный выбор. Что именно предпочтет молодой человек? Он хочет учиться дальше, так как стремится к знаниям, или же это кажется ему более простым решением, да и все друзья так делают?
Бесспорно, высшее образование — отличная долгосрочная инвестиция. Тем не менее наличие диплома отнюдь не гарантирует легкого трудоустройства. Сегодня работодатели требуют от соискателей множества иных умений, порой очень специфических.
В Кентском университете подготовили список из десяти навыков, особенно востребованных работодателями. Вот эти навыки:
- Устная коммуникация. Умение четко и уверенно выражать свои мысли.
- Командный дух. Умение уверенно работать в группе.
- Коммерческая жилка. Понимание реалий рынка, существенных для данной организации.
- Аналитические и исследовательские способности. Систематический сбор информации, умение находить факты и выводить закономерности на основании имеющихся сведений. Умение решать проблемы.
- Инициативность / личная мотивация. Умение действовать по собственной инициативе, идентифицировать возможности и предлагать идеи и решения.
- Целеустремленность. Решимость во что бы то ни стало доводить дело до конца. Умение реально влиять на ситуацию и постоянный поиск способов, которые позволяли бы справляться с задачами еще лучше.
- Письменная коммуникация. Умение четко выражать свои мысли на письме.
- Планирование и организация. Умение планировать дела и эффективно их выполнять.
- Гибкость. Умение успешно адаптироваться к изменениям в окружающей ситуации.
- Управление временем. Эффективное распределение времени, умение расставлять приоритеты при решении задач и соблюдать сроки.
Среди других востребованных навыков были названы принципиальность, умение вести переговоры и убеждать собеседника, уверенность в себе и стрессоустойчивость.
Хотя во многих профессиональных областях высокая квалификация является обязательным условием, опыт работы и хватка до сих пор ценятся гораздо выше. Некоторым молодым людям будет полезно сначала «повариться» на рынке труда и лишь затем получить полноценное образование. За время такой доучебной подготовки можно понять, как люди совмещают рабочие и домашние обязанности, а также точнее сформулировать для себя, чего ты ждешь от будущей карьеры. Конечно, деньги — это еще не все, но понимать это начинаешь лишь после того, как некоторое время поработаешь.
Профориентация бесплатно: 15 вопросов
Когда ваш ребенок четко осознает, кем хочет работать и что ему подходит, ему будет проще выбрать вуз, факультет, колледж или курсы, которые приведут его к желаемому результату. Но для этого надо выявите умения и интересы подростка. А они не всегда видны невооруженным взглядом.
Чем он(а) хотел(а) бы заниматься? Какие предметы даются ему (ей) особенно хорошо? Каковы его (ее) планы? В данном случае речь может идти не только о школьных предметах, но и об исследовании личности молодого человека как таковой. Вот 15 вопросов, которые помогут определиться с направлением деятельности.
Любит ли он(а) животных?
Любит ли он(а) гулять на природе?
Нравится ли ему (ей) делать покупки?
Нравится ли ему (ей) играть в футбол?
Умеет ли он(а) прислушиваться к собеседнику?
Удается ли ему (ей) качественный, пусть и несложный ремонт вещей?
Может быть, ваш ребенок — такой человек, к которому все обращаются за утешением?
Может ли он(а) вас рассмешить?
Можно ли на него (нее) положиться?
Умеет ли он(а) манипулировать людьми (поверьте — такой талант не обязательно порочен!) и эффективно заставлять их делать то, что ему (ей) нужно?
Музыкален ли ваш ребенок?
Креативен ли ваш ребенок? Умеет ли он(а) подходить к работе творчески?
Свойственна ли ему (ей) чуткость?
Умеет ли он(а) уверенно обращаться с компьютерами и другой техникой?
Интересуется ли он(а), как работают разные вещи?
Выбор профессии для школьников: упражнение
Предложите вашему ребенку составить два списка: «Что я умею» и «Что мне нравится делать». Дайте ему (ей) на подготовку списков как минимум несколько дней. Если у вас доверительные отношения, можете просто приклеить два листка на холодильник — пусть дописывает туда все новые идеи по мере поступления. Если ребенок замкнут или стеснителен, то эти списки могут висеть у него (у нее) в комнате. Может быть, стоит озадачить такими списками всех членов семьи, чтобы все домашние подготовили их к назначенному сроку.
Когда этот срок настанет, по количеству позиций в списках вы сможете судить, насколько легко далась ребенку эта задача. Не бывает такого, чтобы человек вообще ничего не умел либо у него не было любимых занятий. Пустой лист означает неготовность к самоанализу или саморазоблачению.
Вместе изучите эти списки и поговорите о том, за какую работу стоит браться человеку, демонстрирующему такие умения и предпочтения. Главное, не слишком ограничиваться рамками объективной реальности — наоборот, подойдите к вопросу творчески, — и скоро перед вами начнет вырисовываться интересная картина.
Далее предложите ребенку подумать и решить, какие из факторов важны для него в будущей работе, какие неприемлемы, а какие не имеют значения.
Возможно, ответив на вопросы и проделав упражнения, ребенок сможет хотя бы приблизительно прикинуть, чем он может заниматься. Вот пример того, как можно проверить, подходит ли та или иная профессия конкретному человеку. Иногда наши мечты — это всего лишь мечты.
Опыт выбора профессии: Рианна, 16 лет
С раннего детства Рианна хотела быть врачом. Все ей рассказывали, как это здорово и как сложно выучиться на медика. Рианна завела много друзей, однако ей не хватало общения с однокашниками, так как она много времени уделяла учебе. Рианна во что бы то ни стало хотела окончить школу с высокими баллами, чтобы осуществить свою мечту, пусть даже сильно ограничив свою социальную жизнь.
У Рианны были способности к языкам, кстати, она выросла билингвом. Ей было легко и интересно изучать иностранные языки. Ей нравилось бывать в больших компаниях, она прилагала немалые усилия, чтобы максимально влиться в круг ровесников.
Заполнив вышеприведенный список, Рианна обнаружила, что хочет:
- работать в команде;
- чтобы работа давала возможности для самовыражения;
- заниматься физически активной работой;
- делать что то важное для окружающих и для всего мира;
- иметь гибкий рабочий график;
- работать в кругу единомышленников, среди друзей.
В качестве нежелательных она отметила следующие факторы:
- кризис и связанный с ним драматизм;
- постоянную проверку на прочность;
- необходимость вдохновлять других людей и вести их за собой;
- работу в одиночестве;
- элемент риска.
По всем остальным пунктам она выбрала вариант «может быть».
После этого мать предложила Рианне обдумать, чем приходится заниматься врачу в больнице, а также те пункты списка, которые непосредственно касаются такой карьеры. Далее они с Рианной аналогичным образом проанализировали профессию семейного врача и навыки, необходимые для такой деятельности.
Рианна отчетливо поняла, что именно для нее важно, какой она в идеале хотела бы видеть свою работу. Она осознала, что все это плохо сочетается с карьерой, которую она сейчас желает избрать. Мать Рианны тоже поняла, что желание стать врачом сформировалось у дочери очень давно и не имеет ничего общего с ее фактическими интересами, способностями и желаниями. Вероятно, даже получив диплом врача, Рианна не смогла бы самореализоваться.
Куда пойти учиться? Разговор с подростком: 5 правил
Вот несколько простых правил, которым нужно следовать, обсуждая выбор профессии и учебное заведение.
Лучше говорить об этом покороче и почаще.
Можно горы свернуть, если говорить на эти темы в подходящих условиях — когда собеседник вынужден вас слушать. Например, попробуйте поговорить в машине: зрительный контакт в данном случае необязателен, а если захотите — можете просто замолчать.
Беседуя с подростками, обычно не стоит задавать вопросы в лоб. Лучше спросите, что он(а) думает по этому поводу, и он(а) к вам прислушается.
Сделайте разговор интересным. Рисуйте, фантазируйте либо поиграйте в игру вроде «пять желаний» («Если бы у тебя было право на пять желаний, которые обязательно исполнились бы, что бы ты загадал(а)?»).
Предложите ребенку самому прояснить и исследовать проблему: позвольте ему свериться со справочниками, побеседовать с другими людьми и узнать разные точки зрения. Нельзя чему то научиться на одних лишь поучениях.
Ищем ответ на вечный вопрос: учиться или работать после школы?
- 12 Январь 2021
- 6 минут
- 5 441
образец
Жизнь выпускника сложна, ведь после окончания учебного заведения придется делать сложный выбор. Почему? Потому что от того, учишься ты или работаешь образования зависит твоя будущая карьера.
Конечно, после школы можно работать и учиться заочно. Однако не всем это удается одинаково легко. Впрочем, как и работать и учиться очно – от этого даже мухи дохнут, не то что бедные студенты.
Итак, решаем вопрос, который издавна мучает всех абитуриентов и выпускников.
Что лучше: учиться или работать после школы?
Работать или учиться?
Конечно, лучше стараться совмещать учебу и работу. И вот почему.
- Если идти работать сразу после школы, то спустя некоторое время появляется куча опыта и денег. Все это необходимо, чтобы удовлетворить свои базовые потребности в еде, проживании, одежде и так далее. Однако у человека, который сразу после школы пошел работать, нет перспектив карьерного роста.
- Если сразу после школы поступать в университет, то мигом появляется отсрочка от армии, а также много лет веселой практически беззаботной жизни. Однако при выпуске из университета студенты впадают во фрустрацию. Они еще менее подготовлены ко взрослой жизни, чем те школьники, которые только-только отгуляли на последнем звонке. Дипломники выпускаются без какого бы то ни было опыта, и даже если им удается более-менее быстро найти работу, она будет одной из самых низкооплачиваемых.
Так что все же лучше пытаться совмещать эти два вида деятельности, хотя бы в какой-то мере. А как это сделать, мы расскажем далее.
Стандартный рабочий день для студентов
Конечно, такую роскошь себе могут позволить только студенты-заочники. Согласитесь – невозможно одновременно ходить на обычную работу с 9.00 до 17.30 и одновременно с этим посещать пары.
И если вы ломаете голову над тем, можно ли учиться и работать одновременно, причем на полную ставку, то выбирайте заочную форму обучения. В этом случае ни работа не будет особо мешать учебе, ни наоборот. Просто предварительно оговаривайте с работодателем условия отпуска на сессию.
У заочного обучения есть определенные минусы. Например, так вы едва ли сможете в полной мере насладиться всеми прелестями студенческой жизни.
Частичная занятость или ночная работа для студентов
Вариант работы для студента
Чрезвычайно важно, где работать, пока учишься. Если вы обучаетесь на дневном отделении, но остро нуждаетесь в деньгах или полноценной работе, то лучше остановиться на ежедневной, но ночной или частичной занятости.
Кем можно пойти работать после школы, если ты – студент дневного отделения:
- барменом,
- сторожем,
- официантом,
- продавцом,
- заправщиком и так далее.
Здесь можно выбрать совершенно любую специальность, которая не будет мешать вашему ежедневному посещению лекций и семинаров и вызывать гнев преподавателей.
Если вы устроитесь на ночную работу, вам придется решить неприятную проблему, которая может негативно сказаться на вашей учебе: как высыпаться и приходить на учебу отдохнувшим после ночной смены?
Если у вас хорошие отношения со старостой, договоритесь с ним о «согласованных» пропусках первых пар – вы выспитесь, а он не будет отмечать ваше отсутствие.
Если и так у вас не получается нормально совмещать работу и учебу, присмотритесь к достойной альтернативе – работа для студентов в выходные дни. Такой график не мешает учиться и позволяет по своему усмотрению регулировать собственную загруженность и режим дня.
Работа по вечерам для студентов-очников
Хочешь учиться – иди работай в вечернее время! Это прекрасный вариант, так как неполный рабочий день:
- не мешает отдыху после учебы;
- не мешает учебе;
- приносит достаточное количество денег в отличие от работы по выходным или сезонной работы.
Конечно, работа расклейщиков объявлений, официанта или промоутера не даст вам профессионального опыта и не повысит ваш престиж. Однако любой рабочий опыт – это прекрасно! Кроме того, такие работы приносят стабильный доход. А еще вы помогаете своим родителям, не давая им возможности оплачивать все вместо вас.
В идеале, конечно же, учиться и работать по специальности. Так даже если вы не выучили семинар или плохо разбираетесь в теории, практика и ее понимание поможет вам выехать из любой сложной ситуации.
К тому же вы еще до окончания университета получаете бесценный профессиональный опыт и сможете после выпуска искать себе полноценную работу по специальности с возможностью сразу хорошо зарабатывать.
Ну а если вы уже нашли работу, но у вас совершенно нет времени на учебу, обращайтесь в студенческий сервис, специалисты которого помогут и поддержат в любой сложной ситуации!
- Контрольная работа от 1 дня / от 100 р. Узнать стоимость
- Дипломная работа от 7 дней / от 7950 р. Узнать стоимость
- Курсовая работа 5 дней / от 1800 р. Узнать стоимость
- Реферат от 1 дня / от 700 р. Узнать стоимость
Наталья – контент-маркетолог и блогер, но все это не мешает ей оставаться адекватным человеком. Верит во все цвета радуги и не верит в теорию всемирного заговора. Увлекается «нейрохиромантией» и тайно мечтает воссоздать дома Александрийскую библиотеку.
Учиться или работать?
Учеба — важнейший этап для человека, качество которого определит качество его дальнейшей жизни. Познавательный процесс для человека начинается с рождения и продолжается всю жизнь.
Общество закрепило и урегулировало познавательную деятельность человека, создав сектор образовательной деятельности. Тем самым слово «учиться» ассоциируется теперь у современного человека со школами, институтами, курсами повышения квалификации, тренингами.
В нашей стране обязательно общее среднее образование (9 классов средней школы). Получив «аттестат зрелости», человек совершает выбор: учиться ему дальше в средней школе, получить среднее специальное образование или пойти работать. Все определяется желаниями человека и умственными возможностями. В этом возрасте впервые возникает эта возможность выбора: учиться или работать.
Современная изнеженная родительским вниманием и заботой молодежь в основном получает полное среднее образование (11 классов средней школы). Во второй раз человек выбирает: учиться дальше в вузе, техникуме или начать работать непонятно где, непонятно кем.
Тот, кто желает учиться, должен еще поступить в вуз на конкурсной основе. Высшее образование у нас в стране не является обязательным. В России в некоторых технических и гуманитарных вузах предусмотрены бюджетные места, но их с каждым годом становится все меньше. Поэтому высшее образование в России становится все менее доступным для детей тех родителей, которые не накопили на учебу детей. В Европе и Америке все колледжи и университеты платные. Учиться в них могут только самые перспективные студенты, которые могут оплачивать свою учебу. Учиться, чтобы получить высшее образование, становится все труднее. Помимо знаний и способностей, нужны деньги, которых всегда мало.
Если стремление учиться огромно, то найти возможность получать знания в alma mater можно — учиться и работать, чтобы учиться. Во всех развитых странах предусмотрены кредиты на образование с периодическим процентным погашением кредита. Ученик может совместить учебу на вечернем или заочном отделении с работой, которая даст ему небольшие финансы, чтобы оплачивать учебу. Некоторые «страждущие» студенты учатся на дневном, а по выходным работают на «черных» работах — разгружают вагоны, коробки в аэропортах, моют машины, подметают улицы. В России ситуация учебы в вузе, при которой студенту приходится самому добывать средства, чтобы оплачивать учебу, — редкость, на Западе — распространенный случай.
Кому повезло, и учебу в университете оплачивает государство или родители, учиться и жить гораздо легче. Поэтому такие студенты в учебе достигают значительных результатов. Ведь все свободное время от занятий в институте можно посвятить самообразованию — расширить свой кругозор или углубить знания по профильным предметам.
Тем не менее, даже отличники стремятся на старших курсах найти работу. Это абсолютно естественно и правильно. Учиться становится легче, личность уже сформирована, амбиции растут. Работа на старших курсах — новая грань студенческой жизни, позволяющая реализовать себя в новой социальной и профессиональной среде.
Старшекурсники, устраивающиеся на работу не по профилю, руководствуются обычно финансовой выгодой. Работа в профессиональной сфере, совпадающей с выбранной специальностью в институте, приятна вдвойне. Хотя оклады начинающих стажеров невысокие и статус помощника специалиста не так уж значителен, но осознание того, что учеба и знания, полученные в институте, не пропадут зря, ободряет.
Стремление учиться и работать вызвано современной повсеместной ситуацией приема на работу — на приличную должность с хорошим окладом непременно требуется опыт работы. Без опыта работы выпускник вуза даже с красным дипломом на «кастинге» в организацию окажется «вне конкуренции».
Учиться или работать — личный выбор каждого. Приличное существование человека в социуме требует и получения, и применения знаний, а для этого приходится учиться и работать одновременно.
Что легче:учиться или работать?
29 Mar 2019 в 15:53
- 1
- 2
- 3
- 4
- вперёд
29 Mar 2019 в 16:10 #26
Смотря на кого учиться и кем работать.
Ну а в среднем учиться — это лафа.
29 Mar 2019 в 16:11 #27
Все зависит от того как учиться и как работать. Мне учиться было неинтересно, но суперпросто, т.к. можно было не ходить в универ, работать — сложно, но интересно, работать нравится больше, но каждому свое. В описанной ситуации я бы, наверное, шел бы в какой-нибудь более менее халявный универ, чтобы параллельно работать и иметь освобождение от армии, параллельно откладывал бы на военник.
Особенно отмечу, что стоит всегда задумываться о том, чем хочешь по жизни заниматься, т.к. большинство учатся и полностью на этом завязываются, учеба заканчивается — на работу нормальную не берут, никаких профессиональных интересов у челиков нет. Офк все говорят мне ничего не интересно — но по факту это означает, что просто не нашел чем хотел бы заниматься. Универ же отличное время для того чтобы попробовать разные профы и в принципе разобраться как все устроено.
29 Mar 2019 в 16:15 #28
Учиться быстро наскучивает, если ты учишь то, что тебе не интересно, поэтому выберу работу.
Благо у меня есть возможность заниматься тем, чем я хочу.
Ну а если мы говорим об активной социальной жизни: тусы, вписки, поездки, мероприятия и т.д., то офк школьные/университетские годы ван лав
29 Mar 2019 в 16:16 #29
По своему опыту скажу, что лучше идти работать, это полезнее ( не офиком или курьером, а по интересующей специальности, иначе смысла нет ). А учиться на заочке, чисто для корочки.
Семпай, подскажи как устроиться на программиста без опыта работы и образования
29 Mar 2019 в 16:17 #30
Лучше сидеть на шее у мамки дома
29 Mar 2019 в 16:19 #31
Работать легче , в силу молодости , учеба забирает много ресурсов как времени , так и морального .
НО, лучше -ли работать вместо того времени когда можешь учиться? нет
29 Mar 2019 в 16:21 #32
Семпай, подскажи как устроиться на программиста без опыта работы и образования
Так же как я, найти нужную контору, которая обучает пару месяцев, а потом берет к себе
Как раз сижу на лекции по java 8 через месяц собеседование
29 Mar 2019 в 16:54 #33
По своему опыту скажу, что лучше идти работать, это полезнее ( не офиком или курьером, а по интересующей специальности, иначе смысла нет ). А учиться на заочке, чисто для корочки.
внатуре, во дебилы идут курьерами и в офисы работать, могли бы сразу тупо идти работать по интересующей специальности, чому бы как бы и нет
29 Mar 2019 в 16:56 #34
работа потому что там долги не надо закрывать
29 Mar 2019 в 16:59 #35
Есть еще третий вариант для отчаявшихся — пойти в армию. Какой вариант выберете?
А можно сразу объединить работу с армией
Такой вариант и выберу
29 Mar 2019 в 16:59 #36
Допустим вас поставили перед выбором: либо вы учитесь, либо идете зарабатывать деньги, ибо вы достали своих родаков своим инфантильным поведением.
Есть еще третий вариант для отчаявшихся — пойти в армию. Какой вариант выберете?
Смотря в чем заключаеться учеба. Если просиживать штаны в универе. То это не учеба, это дерьмо.
А если допустим изучение языка или обучение на водительские права то обучение.
В противном случае работа, опять же все зависит от работы, но работать легче, поработал и забыл. А учеба, это надо на всю жизнь что то запоминать.
29 Mar 2019 в 17:00 #37
Работа:
1. Можно подобрать удобный график (ночной, 2/2, удалёнка).
2. Бабосы от 30к (для МСК).
3. Опыт работы (он важнее вышки нонейм ВУЗа).
4. Тебя окружают взрослые люди, а не вчерашние школьники.
Учёба:
1. Сочные самки
Армия:
1. Сочные сны о самках
Конечно я выберу работу
30 Mar 2019 в 20:22 #38
30 Mar 2019 в 20:35 #39
Допустим вас поставили перед выбором: либо вы учитесь, либо идете зарабатывать деньги, ибо вы достали своих родаков своим инфантильным поведением.
Есть еще третий вариант для отчаявшихся — пойти в армию. Какой вариант выберете?
в моём случае работал программистом. Было и интересно, и сложности офк были, но были подходы к их решения в голове + если совсем что-то незнакомое, то у шарящего чела старшего можно спросить
Большая проблема травматического опыта универа в том, что тебе нужно много ЗУБРИТЬ. По математикам/физикам разные контролки, где нужно определения, теоремы все выучить. Выучить алгоритмы решения каких-то задач и тд.
Сейчас в магистратуре диссертацию пишу, это очень нудно, и руки просто не хотят ничего делать.
Работа более динамична, интересна и сложности только в начале рабочего процесса возникают. Через несколько недель втягиваешься. У тебя концентрация внимания примерно на одной (или еще нескольких 3-4) задач, притом все из одной области. А на учёбе постоянно разные предметы, постоянно что-то новое нужно учить, читать кучу книг по сотни страниц. Перед экзаменом неделю-полторы учишь все ответы на вопросы.
При этом многое из этого тупо не интересно.
Не понимаю, почему большинству учиться легче. Ну, если учиться в шараге гнилой, сдавать всё на 3-4 и не ходить на пары, то мб.