Какая игра лучше dark souls 3 или bloodborne

Какая игра лучше Dark Souls 3 или Bloodborne Первая игра серии Dark Souls увидела свет в 2011 году и моментально стала игровым хитом . Критики отмечали превосходно проработанный игровой

Какая игра лучше dark souls 3 или bloodborne

Какая игра лучше Dark Souls 3 или Bloodborne

Первая игра серии Dark Souls увидела свет в 2011 году и моментально стала игровым хитом. Критики отмечали превосходно проработанный игровой мир, нетривиальный способ подачи сюжета – он не подается игроку прямо, а, напротив, тщательно «скрывается» в описаниях предметов и запутанных репликах персонажей. С тех пор было выпущено два продолжения нашумевшего шедевра, и третья часть стала, по словам разработчиков, заключительной.

Игра Bloodborne также была выпущена студией ответственной за Souls-серию. Геймплей, подача истории и некоторые дизайнерские решения напоминают Dark Souls, однако между данными играми имеются колоссальные отличия.

Dark Souls 3

Серия Souls известна каждому уважающему себя геймеру. Эти игры были созданы японской студии From Software под руководством гейм-дизайнера Хидэтаки Миядзаки. Отличительные особенности всех частей Dark Souls – запредельный уровень сложности, который невозможно упростить. Игрок путешествует по фэнтезийному миру с помощью системы быстрых перемещений, костров, сражается с рядовыми противниками и особо сложными врагами – боссами (нередко на это требуется очень много времени и сил, поскольку все враждебные персонажи очень сильны), получая за победу определенное количество игровой валюты – душ.

Третья – и последняя – часть игровой серии была анонсирована в 2015, а выпущена весной 2016 года. Спустя какое-то время вышло два дополнения к игре – «Ashes of Ariandel» и «The Ringed City», в которых игроку предлагается сразиться с еще несколькими сложнейшими боссами и исследовать новые локации. Проект получил высочайшие оценки от игровых журналистов и критиков и, несмотря на свою сложность, пришелся по вкусу многим геймерам.

Bloodborne

Bloodborne (в русском переводе – «Порождение крови») – эксклюзив для консоли Play Station 4, созданный студией From Software. Хидэтака Миядзаки также принимал участие в разработке видеоигры. Дата релиза – весна 2015 года. К игре было выпущено единственное дополнение, «The Old
Hunters»
.

Действие игры разворачивается в мире, не имеющем ничего общего с мирам Souls-игр. В центре сюжета – город Ярнам, населенный одержимыми оборотнями и множеством других чудовищ. Главный герой пребывает в город с собственными целями, но невольно вынужден стать истребителем нежити – Охотником.

Игровой процесс практически идентичен геймплею Souls-игр. В Bloodborne от игрока также требуется исследовать локации и зачищать их от рядовых монстров и более сильных противников – боссов. Всего в игре расположено более десятка оригинальных локаций (в том числе секретных) и впечатляющее количество противников.

Сходства Dark Souls 3 и Bloodborne

Над созданием обеих игр трудилась одна студия – From Software, поэтому вполне естественно, что Dark Souls 3 и Bloodborne имеют много общего. Это касается как дизайна игр, так и игрового геймплея, подачи сюжета, развития навыков персонажа и некоторых других моментов.

  • Графически обе игры очень похожи (сходный дизайн локаций, прорисовка моделей персонажей и предметов, используемая цветовая гамма – темные цвета и оттенки) – неудивительно, ведь в процессе разработки Dark Souls 3 были использованы особенности движка и графики Bloodborne (например, система освещения).
  • Одинакова и игровая механика – смесь жанров RPG и action. в «Порождении крови», как в играх Souls-серии, игрок может выбрать внешность персонажа и его имя, а также самостоятельно выбирать класс, оружие и броню, и, конечно, пути развития, боевые навыки и стиль ведения боя.
  • Для развития героя, покупки тех или иных вещей – оружия, расходуемых предметов, ключей и одежды – используется игровая валюта, получаемая в качестве награды за убийства противников.
  • Для обеих рассматриваемых игр характерна главная особенность всех продуктов From Software – нестандартная подача истории. Сюжета в привычном понимании тут нет, он крайне запутанный, не линейный и подается не прямо, а через описания предметов и разговоры с персонажами, и допускает множество трактовок.
  • В обеих играх присутствует PvP – многопользовательский режим, позволяющий сразиться с другим игроком.
  • Отсутствует музыкальное сопровождение. Музыка появляется только во время сражения с боссами (у каждого босса своя музыкальная тема).
  • Оба продукта отличает крайне высокий уровень сложности. Смерть тут – обычное явление. Но, к счастью, как и в Souls-играх, в «Порождении крови» можно вернуть потерянные во время смерти накопления – они будут ждать игрока на месте его гибели, но пропадут, если игрок вновь умрет.

Отличия Dark Souls 3 и Bloodborne

  1. Главное отличие – игровые платформы, на которых запускается игра. Dark Souls 3 мультиплатформенный продукт (работает как на консолях, так и на компьютере). Bloodborne – эксклюзив для приставки Play Station 4 (ПК-версий нет).
  2. В «Порождении крови» отсутствует магия и, соответственно, класс магов.
  3. Также, в отличие от Dark Souls, в консольной игре нет щитов, поэтому боевая система значительно отличается от «боевки» Souls-игр – она бодрая, быстрая, и бои нередко превращаются в дуэль.
  4. Выбор оружия в консольном эксклюзиве значительно меньше, чем в Dark Souls 3 – имеется меньше десятка видов вооружения, но, как в и Souls, выбранное орудие можно и нужно развивать и совершенствовать.
  5. Обе игры однозначно можно отнести к одному жанру – темного мрачного фэнтези (но если в Dark Souls 3 фэнтезийная атмосфера «чистая», классическая, и действие игры происходит в Средневековье, то в Bloodborne выбран иной временной промежуток – XIX век, имеются явные отсылки к викторианской эпохе).

Для кого подойдет Bloodborne, а для кого – Dark Souls 3

Bloodborne однозначно имеет смысл брать:

  • Обладателям консоли Play Station
  • Поклонникам файтингов и быстрого стиля боя.
  • Людям, восхищающимся готикой и викторианской эпохой.

Dark Souls 3 подойдет тем, кто:

  • Может похвастаться мощным ПК или консолями Xbox и Play Station.
  • Фанатам серии Souls, хорошо знакомым с игровой механикой и спецификой этих игр.
  • Тем, кто рассчитывает провести в игре более 100 часов.
  • Любителям играть за класс магов.

Bloodborne и Dark Souls 3 – выдающиеся видеоигры, и обе они заслуживают внимания. Однако Bloodborne стоит покупать только в том случае, если имеется игровая приставка. В противном случае можно поиграть в Dark Souls 3 на компьютере, чтобы проникнуться эстетикой игр от From Software.

Damn, you’re stupid, World.

. Вернется скоро.

BLOODBORNE VS DARK SOULS III: ЧТО ЖЕ КУПИТЬ?

Все чаще и чаще замечаю в сети, что люди которые только купили PS4 разрываются между православными Душами и эксклюзивным Бладборном. Есть ли вообще разница? Что действительно купить игроку, который только приобрел PS4?

Попробуем коротко и ясно разобраться.

«Сразу уточню, что тут как бы нет определенного сравнения, скорее типаж поста: Тут это есть, а там это есть, но по другому. Но, вы уже сами определитесь, сравнение это или нет, потому что для каждого человека это будет по-другому, совсем иначе.»

Сюжет.


Как такого открытого сюжета в Соулсо-подобных играх никогда не было и вряд ли будет, весь сюжет познается через диалоги, какие-то обрывки цитат, записки и вообще иногда приходится лезть в «Википедию» (По игре), дабы узнать, что же за чертовщина тут происходит. Что касается сравнение сюжетов обеих игр, то они мягко говоря, не слишком легки для детских разумов, ибо что творится в этих мирах, ты понимаешь только со вторым или третьим прохождением.

Важна ли эта критерия в выборе между « Dark Souls » и « BloodBorne «? Нет.

На заметку: Dark Souls легче понять и собрать целостность картины только тогда, когда проходишь остальные 2 части серии. Можно и без них понять игру и ее закутки, но лучше всего, даже рекомендовано сыграть в прошлые части.

Атмосфера.


Атмосфера в играх «From Software» — сильнейшая природная стихия студии, ибо эти ребята умеют делать так, что тебе трудно будет забыть их игры, будь это « Demon Souls « или что-то еще. Но что касается атмосферы обеих игр, то в одной игре нас ждет что-то похожее на викторианскую эпоху с охотой на тварей, непонятных существ, возможно даже инопланетян, с самодельными устройствами для убийств, от пил-топоров до ружей и огнеметов. То что касается другой, то кто любит угореть по средневековью и фэнтэзийным рассказам, c драконами/химерами, мертвыми рыцарями, огромными стражами которые охраняют ворота, магам, ворам, рыцарям и так тому далее.

• Что имеем?

Bloodborne: — Атмосфера ближе к викторианской эпохе, в которой нам предстоит взять роль охотника, и начинать истребление тварей и монстров, из арсенала нам предлагают самодельные (Или даже, пережившие свое время) орудия для убийств, но и также механические и автоматизированные пистолеты да всякие огнеметы.

Dark Souls III: — Эпоха темного и страшного периода средневековья, в котором происходит нечто не нормальное, все правители пепла спятили, и дабы восстановить равновесии нам предстоит взять роль негорящего, и постепенно возвращать повелителей пепла на свои троны, из арсенала нам предлагают много классов, стандартную рыцарскую (А может и нет) экипировку включая меч, лук, арбалет и всякие магические штуки!

Важна ли эта критерия в выборе между « Dark Souls » и « BloodBorne «? Да.

И кстати, так таковой магии, в Bloodborne нет, там есть какое-то научное объяснение всему тому, что там происходит.

Объем игр (Оружие, доспехи, продолжительность, боссы, и прочее).


Соулсо-подобные игры всегда славились ОГРОМНЫМ арсеналом оружия и заклинаний, у них всегда есть много всего, тут вам и катаны в средневековье, тут вам и когти как у Росомахи (Ну, почти), тут вам и кожаные кулаки с шипами, вообщем, разнообразие есть!

• Что касается оружия в этих играх:

Bloodborne: Сама игра, сделана в очень узком направлении, ибо сеттинг таков, но, каждое оружие здесь индивидуальное и имеет свой подход. От стоковых пил-топоров, просто топоров, хлыстов до автоматизированных пил, колес, до огнеметов, многоствольных ружей и пистолетов. Есть и стандартные мечи, копья, луки, но надо ли оно нам, если у нас есть такое?

Dark Souls III: С учетом того, насколько игра разнообразна и огромна в своем сеттинге, тут оружия, ну, очень много. От привычных и приевшихся рыцарских мечей до огненных демонических мечей, которые пропитаны проклятьем или молниями, и да, стоит учитывать что в игре куча классов, дело может коснуться даже магических посохов которые могут быть разными.

• Броня/доспехи/одежда в этих играх:

Bloodborne: Много, достаточно, хватает. От обычных рубашек, до старых и эксклюзивных рыцарских доспехов, различные сеты охотников которые помогают для разных целей, одни против молний, другие против огня и т.д.

Dark Souls III: До конца игры у вас будет все, что вам надо. От обычного трепья бомжей до шикарных и проклятых доспехов. Естественно, огромную роль играет вес вашей одежды, потому что чем больше вес, тем быстрее расходуется выносливость.

• Боссы/локации/места в этих играх:

Bloodborne: Количество боссов здесь, скажем, умеренно. К каждому боссу индивидуальный подход боя, где то нам придется долго думать и вглядываться, где то постоянно двигаться и кувыркаться, а где просто ждать нужного момента. Боссы очень разные и никто не похож друг на друга. Что хочется сказать по поводу локаций, это просто узкие Европейские улицы, по большей части конечно же. Есть леса, замки, и определенные открытые места, но все остальное узкое и запоминающееся. Само количество локаций и их проработка удивляет, так мало, но так хорошо…

Dark Souls III: Чуть больше, чем в BB, но при этом, большинство из них придется искать, тааа дам, с помощью гугла, ибо есть секретные локации и там все ребята спрятаны. Аналогичная ситуация с боссами как и в ББ — они просто разные и нужен свой подход. Локаций в игре очень много, причем все не стараются себя копировать, ибо вы не находитесь большую часть игры в одном городе, вас постоянно отправляют за горы или вниз, глубоко, вниз.

Важна ли эта критерия в выборе между Dark Souls и BloodBorne? Да.

Продолжительности игр в среднем ∼30 часов, если идти по прямой конечно же, а в целом, все зависит от вас, можете хоть и на +60 часов расстянуть.

Сложность/механика.


Любой кто хотя бы слышал об этих играх, знает, что сложность там действительно адовая, но не настолько как все любят афишировать, мол у тебя будет пожар и ляля. После упорных 3-4 часов чистого геймплея, у тебя или твоих друзей получится убивать любых мобов как надо, да и не только их, еще и боссов.

• Поясним за сложность и механику:

Bloodborne: В отличии от DS серии, тут немного другая механика, у вас нет щита, за который вы скроетесь, но вместо щита у вас есть гарантированный пистолет, который может оглушить и провести контр-атаку противнику, все остальное в игре типичная соулс-подобная игра со своими приблудами.

Dark Souls III: Хотя эти игры и делались в одно и тоже время, но DS остался верен своей механике: Щит > удар > перекат > щит. Может показаться скучно, но кто Вас заставляет брать этот чертов щит? Верно, никто. Другое дело, что теперь многие вещи уходят в упор к доп эффектам и накладкам магии на свое оружие, потому что подавляющее количество противников, либо боится огня, либо холода, либо молний.

PvP режим.


Любителей PvP боев в «Bloodborne» сразу спешу огорчить: Нынешний PvP режим в его привычном виде — не актуален, в него играют много людей, но чтобы прям люди жили в PvP такое редко вообще увидишь, да и поиск вторжения долго происходит.

А вот ситуация в DS чуть другая, PvP там обожают, живут, в одном из обновлений ввели даже специальную арену для PvP боев, ну как специальную, формальность, но по идее так и есть. Если вы под углями, к вам может помимо фантома, залезть и реальный игрок, и пока вы его не убьете, дальше нет смысла идти, ибо бой с реальным игроком дарит кучу адреналина.

Подведем итог.


Bloodborne: Если ты хочешь оригинального дизайна, раньше не виданной тебе атмосферы ужаса, любишь огнестрельное оружие и просто быть охотником, которому не нужен щит, чтобы спасти свою шкуру, тебе стоит взять «Bloodborne» . Игра, которая заберет все твое основное игровое время и попросит еще на «Новой Игре +». Также не стоит забывать о PvP режиме, хоть он там живет ну так себе, поиграть можно.

Dark Souls III: Если вам в детстве нравились сказки, аля рыцарь против драконов или темных сил, но желаете это представить в более реальном и темном виде, то вам определенно нужен «Dark Souls III« , с гибкой системой прокачки, с множеством оружия и доспехов, тем более, в этом году выйдет еще одно DLC для «Dark Souls III« , пока даже анонса не было, поэтому, ждем.

Топ всех игр Souls-серии — от Demonʼs Souls до Bloodborne

Опрос. Выбираем лучший «соулсборн» студии From Software — по случаю 5-летнего юбилея Dark Souls 3

5. Dark Souls 2: Scholar of the First Sin

Dark Souls 2 было принято недолюбливать еще во время разработки, когда выяснилось, что геймдизайнер первой части Хидэтака Миядзаки лишь присматривает за игрой, а руководят всем Томохиро Сибуя и Юи Танимура. После релиза ситуация только ухудшилась — многим не понравился дизайн локаций и более «светлый» тон, причем как в окружении, так и в истории, а некоторые даже решили для себя, что «это не настоящая Dark Souls». В этих обвинениях есть доля истины, но игра от этого не становится плохой.

Это полноценная часть серии Souls, которую сделали еще лучше в переиздании Scholar of the First Sin. Именно оно довело до ума витиеватый сюжет, подправило некоторые игровые механики, да и графика стала в разы красивее. После выхода переиздания надобность в оригинальной второй части совершенно отпала. Потому и в наш топ попала только Scholar of the First Sin.

Чем же сама по себе хороша Dark Souls 2? Наибольшей вариативностью в создании билдов. На фоне того, что в Bloodborne и Sekiro система прокачки упростилась, вторая часть выглядит настоящим раздольем для всех любителей поэкспериментировать с характеристиками. Игра предоставляет самые удивительные возможности по созданию уникального героя. К примеру, зачем прокачивать интеллект и веру для заклинаний и чудес соответственно, когда можно просто снизить требование к нужным параметрам при помощи особого предмета?

Также в DS2 лучшая PvP-составляющая. Это вытекает из предыдущего пункта, но разработчики не поленились еще и создать несколько арен и проработать ковенанты. За сражениями с другими игроками можно забыть об основном сюжете на несколько десятков, а то и сотен часов.

Но если вам чужды все эти RPG- и PvP-заморочки, то вы все равно можете насладиться бросающим вызов миром Дранглика, который в плане сложности (и удобства!), кажется, во всем старался превзойти Лордран. В первой части было две гаргульи? Тут их пять! В первой части был один босс в конце? Так тут сразу четыре, не расслабляйтесь! Dark Souls 2 раз за разом подкидывает невероятные испытания даже в основной игре, а уж в локациях DLC (которые включены в Scholar of the First Sin) градус напряжения возрастает еще сильнее.

Да и история получилась запоминающейся. Вместо упадка и отчаяния первой части нам рассказывают о цене человеческих и не очень желаний, которые чаще губят, чем приносят наслаждение. Многие NPC явно запомнятся вам навсегда — тот же печальный крестовый поход Лукатиэль я до сих пор иногда вспоминаю с тоской.

И пускай очевидно, что в целом Dark Souls 2: Scholar of the First Sin во многом проигрывает остальным частям, это все еще прекрасное и уникальное путешествие по сюрреалистичному миру, который пугает и манит одновременно. Проигнорировать эту игру — значит проявить неуважение к работе From Software, подарившей нам одну из лучших серий современности.

Автор: Никита Казимиров

4. Dark Souls 3

Третья часть — отличное завершение серии. Мне сложно выделить что-то одно, за что я люблю ее. Сюда можно подставить практически что угодно. И умирающий мир, который получился, пожалуй, самым тоскливым (в хорошем смысле!) из вселенных, придуманных From. И боссов, большая часть которых действительно запоминается — по той или иной причине. И традиционно для серии великолепный левел-дизайн, который, может, и не дотягивает немного до первой части, но заслуживает похвалы. А еще массу разнообразного оружия, ведь почти каждый экземпляр совершенно уникален и требует своего подхода. Причем тут не особо помогут даже знания первых двух игр — во многом благодаря системе Weapon Arts, которая может в момент изменить любой бой.

Еще DS3 хороша тем, что, будучи пятой игрой в серии, она все равно умудряется предложить что-то новое. Вроде тех же самых «випон артов». Или ковенанта безумных фантомов, которым лишь бы с кем-нибудь подраться. Или довольно интересных побочных сюжетных веток, в лучших традициях заканчивающихся крайне плачевно. В DS3 разработчики даже решили закрыть сюжетные арки многих старых героев. И, как вы понимаете, почти все эти встречи тоже закончились… ну, не очень позитивно.

Разумеется, у третьей части хватает и проблем. Хитбоксы противников так и остались ужасными, да и неткод местами все еще отвратительный. Но ругаться на игру долго я не могу. Слишком уж она захватывающая, слишком… душевная, если хотите. Dark Souls 3 способна подарить неподдельное чувство удовлетворения от победы над сильным врагом, не важно NPC это или живой игрок. Способна не на шутку увлечь исследованием мира и составлением очередного безумного билда из разряда «а если я вложусь в эту характеристику, буду ли я нагибать с одного удара?» А этим могут похвастаться далеко не все игры — даже в рамках серии.

Автор: Алексей Егоров

3. Demon’s Souls

Demonʼs Souls — первая часть условной Souls-серии, именно в ней появились все геймплейные принципы, с которыми From Software затем будет работать много лет, но высшее место в этом топе она не заняла ровно по двум причинам. И обе — дальше по тексту. Да, Demonʼs Souls познакомила игроков с концепцией душ, обучением через постоянные смерти, с характерной подачей сюжета, но Dark Souls улучшила это, сделала идеальным и приобрела мировую известность. А у Bloodborne хватило смелости заметно изменить привычные правила и тоже превзойти первоисточник.

И тем не менее Demonʼs Souls важна — возможно, даже больше, чем Dark Souls и Bloodborne, и уж точно больше, чем вторая и третья DS. В ней каким-то образом удалось совместить абсолютно ВСЕ идеи, которые затем по отдельности пришли в последующие части. Атмосфера первобытной неизвестности и глухого одиночества — этим известна Болетария, а после тем же прославился и Лордран со своими присносущими драконами и жестокой Бездной. Локация-хаб Нексус, где собираются души охотников на демонов, — это прототип для Маджулы из Dark Souls 2 и Храма Огня из Dark Souls 3. Босс, за которого может сыграть другой игрок, — такой же прием создатели тоже еще раз используют в будущем. Чудовище Старейший, будто бы пришедшее в наш мир из прозы Лавкрафта, — не слишком значительный элемент, который напомнит о себе в Bloodborne. Высочайшая сложность, души и жуткие боссы, аналоги костров — в Demonʼs Souls было все. И даже больше.

Единственное, что From не реализовала больше нигде, — это тенденции. В Demonʼs Souls, когда вы убиваете босса или совершаете добрый поступок в ходе сайд-квеста, локация становится светлее, и противники на ней слабеют. Но если часто погибаете в телесной форме или делаете что-то плохое, уровень погружается во тьму.

Тенденции формируются не только на действиях конкретного игрока в офлайне, но также зависят и от усредненного количества злых/добрых поступков в онлайне, на том или ином сервере. Сейчас, впрочем, полагаться стоит только на себя — в прошлом году разработчики отключили серверы игры и лишили ее всех онлайн-функций. Фанаты, правда, создают свои, на них все онлайн-элементы есть. Хотя и без них Demonʼs Souls играется отлично, до сих пор оставаясь обязательной для всех, кто считает себя поклонником Souls-серии.

Автор: Денис Князев

2. Bloodborne

Места в топе распределялись по результатам редакционного голосования, и, когда настало время подводить итоги, оказалось, что Bloodborne совсем чуть-чуть отстает от Dark Souls. Как по мне, обе эти игры достойны быть на первом месте любого топа Souls-игр, но в нашем случае получилось так, как получилось. Про величие первой DS ниже рассказал Александр Башкиров, а я постараюсь объяснить, почему только Bloodborne из всех остальных частей может побороться с ней за звание лучшей.

Dark Souls 2 и Dark Souls 3 — потрясающие игры (хотя вторую я и считаю наименее удачной), качественные и невероятно глубокие, но не великие. Они использовали ранее придуманные студией From идеи, но не двинули серию вперед. Даже третья часть, которая по динамике ощутимо отличалась от привычного Souls-геймплея, — это удачное сочетание идей оригинала и Bloodborne.

Именно Bloodborne — первая и последняя Souls-игра, которая развернула важнейший принцип серии на 180 градусов. Она превратила игрока, который прежде был жертвой, в охотника — и нет, дело не только в обновленной боевой системе. Изменились правила. У героя забрали щит — ведь он не нужен тем, у кого задача — защищаться нападением. Ему позволили без аптечек восстанавливать потерянное в бою здоровье — но только если ответный удар последует сразу же. Его лишили прочных доспехов, потому что если охотник собирается пропускать атаки, то никакой он не охотник, и броня ему в любом случае не поможет.

Bloodborne, в отличие от второй и третьей Dark Souls, привнесла в изначальную концепцию, обозначенную еще в Demonʼs Souls, много нового — и потому по ценности она сравнима с первой DS. Плюс сеттинг, конечно. У From Software получилась вселенная, явно созданная с оглядкой на произведения Говарда Лавкрафта, но при этом не менее мрачная, чем цикличный мир Dark Souls. По-своему мрачная. И полная деталей — Bloodborne тоже вознаграждает подробностями лора лишь любопытных игроков.

И первой Dark Souls она уступает лишь тем, что вышла позже. В этой истории уже есть веха, а для второй, увы, места не найдется.

Автор: Денис Князев

1. Dark Souls

From Software и лично Хидэтака Миядзаки, конечно, те еще гении, раз вот уже четыре (пять с Demonʼs Souls? Шесть c Sekiro?) игры способны поддерживать в своем творчестве сверхвысокий уровень качества. Но кое-что в оригинальной Dark Souls выходит из сферы даже их компетенции — и за рамки геймдизайна как такового. Это чисто психологический эффект новизны, откровения, узлов геймплея, которые навсегда поменяли ваши представления об играх — да и о мире в целом.

Я довольно поздно начал играть в Dark Souls — вторая часть еще не вышла, но первую уже успели признать шедевром практически все издания и отдельные игроки. Как и многие, я втягивался в игру не сразу, настороженно. Странная графика (точнее, даже эстетика), вроде бы стандартный средневековый сеттинг, крайне неудобный интерфейс и (намеренно?) неотзывчивое управление — плюс отсутствие прыжков, фиксированные анимации при атаках и перекаты строго на заданную дистанцию.

Когда я первый раз переступил порог той самой церквушки — и немедленно погиб от удара шпагой в спину! — это вызвало скорее раздражение. Ну откуда я мог знать, что сразу за дверным проемом меня поджидают даже не один, а сразу ТРИ врага? Разве это честный геймдизайн, From Software? Разве так можно?

Я решил тоже играть максимально грязно, везде искать уязвимости и пользоваться ими. Скажем, я просто начал обходить всех врагов-щитоносцев СО СТОРОНЫ ЩИТА и безнаказанно бить в спину (тактика, вычитанная в каком-то рыцарском романе). Мои чувства к игре находились в подвешенном состоянии. Все это продолжалось до тех пор, пока я не встретился с врагом, оснащенным крохотным кулачным щитом и очень длинной рапирой, на узкой витой лестнице в той самой башенке (вы наверняка знаете, о каком моменте я говорю). Я привычно начал обходить его со стороны щита…, но рыцарь просто ПРИЖАЛСЯ ЩИТОМ КО СТЕНЕ, спокойно подошел ко мне, будучи прикрытым с этого бока, и безжалостно истыкал рапирой до смерти.

В этот момент я понял три вещи:

  • Игра гениальна,
  • From Software предусмотрела ВООБЩЕ ВСЕ,
  • Кто-то из главных разработчиков (тогда я еще не знал его имени) читал те же рыцарские романы, что и я.

Это все, что я могу сказать о серии. С точки зрения оригинальности сеттинга, дизайна уровней и даже боссов первая Dark Souls — не моя любимая часть, по всем этим параметрам Bloodborne получилась гораздо лучше. Но там я привычно стегаю хлыстом-тростью за дверной косяк, входя в ЛЮБОЕ помещение и зная, что там обязательно окажется затаившийся враг. В продолжениях Dark Souls я заходил на незнакомые уровни, прикрывшись щитом и периодически охватывая камерой местность по бокам и со спины, — и быстро узнавал знакомый ход мысли в дизайне ловушек и расстановке врагов. И то, и другое было превосходным — но я был к этому готов, где-то воспринимал как должное, а где-то (смотрю на тебя, оригинальное издание Dark Souls 2) и оставался разочарованным.

В какой-то момент — видимо, после победы над Арториасом, — серия стала просто фантастически качественной. А первая часть была все-таки чем-то большим — единственным, уникальным в своем роде произведением искусства, удивлявшим, бесившим, влюблявшим в себя и раскрывавшим новые горизонты каждым новым фреймом. Я допускаю, что сходные ощущения по отношению к другим играм могут быть у людей, начавших сразу с Bloodborne, третьей, а то и второй части или же и вовсе с Demonʼs Souls и Kingʼs Field. Но, я думаю, большинство фанатов From все-таки начинали с первого международного успеха, крупного хайпа, и, как и я, встретили все эти меняющие мировоззрение моменты именно в оригинальном издании Dark Souls.

Впечатление: Dark Souls III – Demon’s Souls с лицом Bloodborne

С 16 по 18 октября у редких счастливчиков со всего света была возможность прикоснуться к новому творению Хидэтаки Миядзаки (Hidetaka Miyazaki) – Dark Souls III. Стресс-тестирование, как его назвали сами разработчики, предназначалось для проверки многопользовательского компонента игры, поэтому неудивительно, что с ним возникало наибольшее количество проблем. Однако обо всём по порядку.

Прежде чем оценивать увиденное, нужно определиться с тем, что вообще было в билде. В ходе тестирования удалось своими глазами взглянуть на: боевую систему, Battle Arts, магию, чудеса, локацию и босса с GamesCom, а также опробовать PvP. Чего в бете увидеть не удалось, так это лор (или, иными словами, историю и концепцию мира ввиду отсутствия инвентаря и, соответственно, описания предметов) и снаряжение (на выбор игрокам было доступно лишь несколько заданных классов героев).

На старте геймерам необходимо было выбрать один из четырех классов: странствующий рыцарь (Wandering Knight, меч и щит), воин севера (Northern Warrior, топор и щит), вестник света (Herald of White, палица и талисман) и убийца из Академии (Academy Assassin, волшебная палочка и копьё). Локация, представленная для тестирования, следящим за проектом игрокам давно знакома: в первый раз разработчики показали её на GamesCom и с тех пор возят по всем выставкам. С точки зрения дизайна уровня она напоминает одно из первых мест в оригинальной Dark Souls, Город Нежити (Undead Burg), с его потайными ходами и неочевидными проходами. Что касается общего стиля, то High Wall of Lothric заставляет вспомнить Bloodborne (на этом заимствования не закончатся): утончённая готическая архитектура, покрытая, в отличие от одного из главных эксклюзивов для PlayStation 4 в этом году, не кровью, а прахом, который, судя по общему впечатлению от увиденного, и станет главным лейтмотивом Dark Souls III.

► Благодаря выбранной стилистике, цветовая палитра бóльшей части уровня представляет собой 50 оттенков серого.

Графика, в целом, уступает Bloodborne и вряд ли претерпит большие изменения по сравнению с нынешним билдом. Это и не удивительно, ведь проект разрабатывался с прицелом сразу на три платформы. С другой стороны, эффекты огня и освещения приятно удивляют (в отличие от Dаrk Souls II): от факела теперь действительно есть польза, а, стоя под огнедышащим драконом, ощущаешь весь жар его гнева благодаря, не в последнюю очередь, великолепной работе звука.

Интерьер помещений по сравнению с предыдущей частью серии Dark Souls заметно изменился и теперь ощущается более осмысленным: на место случайно разбросанным по пустым уровням коробкам и бочкам из Dаrk Souls II пришли продуманная структура комнат и других помещений, отныне под завязку наполненных разрушаемыми предметами мебели и не только. Кататься как ошалелые по всем комнатам в попытке уничтожить всё, что попадётся Вам на пути, однако не стоит: в подобные моменты игра активно обрабатывает физику предметов, которые Вы так беззаботно ломаете, и отказывается выдавать стабильные 30 кадров в секунду.

Хорошо известно, что главными элементами серии Souls являются её геймплей и лор. И, так как о последнем в рамках данного стресс-теста говорить не приходится (за исключением некоторых мелких деталей, которые мы не будем для Вас портить), сосредоточимся на игровом процессе. Если сравнивать эту часть с предыдущими, то Dark Souls III больше всего похожа, как ни странно, на Demon’s Souls (ту самую легендарную родоначальницу франчайза, которую, похоже, мало кто видел) с немалым количеством собственных особенностей.

Базовый геймплей остался без изменений: дьявол кроется в мелочах. Скорость боя заметно повысилась (все персонажи могли использовать длинные и быстрые кувырки, несмотря на очевидно серьёзную загруженность), однако до динамики Bloodborne игра все-таки не дотянула.

Зато типы и дизайн противников во многом напоминают Bloodborne. Враги стали заметно умнее и агрессивнее (по крайней мере, местные аналоги балдерских рыцарей, которые не будут крутиться с Вами на месте, пока Вы пытаетесь зайти к ним за спину), а также обладают бóльшим показателем баланса (poise), т.е. их сложнее вывести из равновесия ударами. Кроме того, уворачиваться от их атак стало сложнее ввиду уменьшенного количества кадров анимации, при которых персонаж в ходе кувырка является неуязвимым, поэтому необходимо точно рассчитывать момент для уклонения, иначе может не поздоровиться.

► В игре присутствуют не только красные, но и синие рыцари, между которыми, судя по всему, до событий Dark Souls III произошло серьёзное сражение.

Кроме того, в Dark Souls III вернулась знакомая по Daгk и Demon’s Souls система ударов в спину: во-первых, «заряженный» тычок, присутствовавший в Bloodborne, ушёл в прошлое, а само выполнение этого приёма стало намного легче, чем было в Dаrk Souls II.

Что касается придуманной Миядзаки системы Battle Arts (ею, к слову, может пользоваться не только игрок, но и некоторые противники), то она, при первом взгляде, кажется если не лишней, то, по крайней мере, не обязательной. В зависимости от выбранного оружия при нажатии L2 герой встаёт в боевую стойку, из которой он сможет провести ряд (2-3) особых приёмов (у каждого типа оружия этот набор приёмов различается). Применение Battle Arts опустошает полоску Вашей маны (тоже привет из прошлого, на этот раз ещё более далёкого – Demon’s Souls), а также требует времени для перезарядки, чтобы Вы не могли выполнить подряд сразу несколько подобных ударов. Использование этой системы в горячке боя может быть очень рискованным – если в ходе выполнения специального удара вас прервут, потраченную на исполнение атаки ману никто не вернёт, ещё и по голове успеют надавать.

Магия и чудеса, в общем, работают так же, как и в предыдущих частях серии, разница только в распределении зарядов. Если в Dark Sоuls или Dаrk Souls II на каждое заклинание/чудо приходилось определённое количество использований, которые вы могли восстановить у ближайшего костра, то в Dark Souls III, как и в Demon’s Souls, заклинания используют часть полоски маны, восстанавливаемую флягами Эстуса с прахом (Ash Estus Flask), а также отдыхом у костра.

Неизвестно, особенность ли это данного тестирования или нет, но использование двуручного стиля игры теперь не несёт большой пользы: 5-10 единиц дополнительного урона не компенсируют отсутствия щита. Ещё немного о разочарованиях: действие золотой смолы (gold pine resin), служащей для увеличения наносимого оружием урона, длится теперь (опять-таки неизвестно, зависит ли степень успешности в использовании подобных предметов от характеристик персонажа) всего несколько секунду, что хватает максимум на 3-4 удара.

В роли человечности на этот раз выступают угольки (ember), которые переводят Вас в режим Повелителя Пепла (Lord of Cinder), увеличивая Ваше здоровье примерно на 40% и позволяя призывать на помощь одних игроков, а также подвергаться вторжениям других, при этом одежда героя будто покрывается тлеющими углями. Большого преимущества в использовании этой системы в рамках тестирования замечено не было: фляга Эстуса (Estus Flask), служащая для лечения, может восстановить порядка 1/4 Вашего здоровья в «полной» форме, в то время как врагов, способных убить одним ударом, если Вы не в «угольном» состоянии, здесь не было. Следует заметить, что не находясь в качестве Повелителя Пепла, игрок не превращается в полого (Hollow), в отличие от первых двух частей серии.

Сложность самой локации не доставляла больших проблем (засады и крупные противники уже стали нормой), в то время как босс, Танцовщица Замороженной Долины (Dancer of the Frigid Valley), может заставить Вас помучиться. Её дизайн отсылает знающих игроков в 2010 год, во времена Demon’s Souls, где каждый босс казался чем-то таинственным и потусторонним. Её движения, оправдывая название, напоминают танец смерти, который, по мере нанесения ей урона, становится всё более угрожающим (сначала она достаёт второй меч, затем к её арсеналу добавляются новые, ещё более смертоносные приёмы). Поэтому, если Вы хотите облегчить жизнь себе и осложнить её своим противникам, на помощь всегда могут прийти дружественные фантомы, которых Вы, как и во всех играх серии, можете призывать к себе благодаря надписям на полу.

► Позвать на помощь в Dark Souls III можно сразу троих людей, в то время как количество вторгающихся увеличилось до двух.

С этим, однако, в ходе тестирования возникали большие проблемы. Если вход в мир другого игрока в качестве фантома работал без проблем, то призыв кого-то другого к себе становился настоящей головной болью. При обилии призывных знаков (возле двух доступных в бете костров их иногда насчитывалось порядка десятка) процент успешных призывов достигал порядка 10 (при этом, до тех пор, пока игра не скажет Вам, что очередной призыв не удался, инициировать новый у Вас возможности не будет). В роли фантома лечить Вас никто не может, однако даже если Вы попали в мир другого игрока без доступных лечащих предметов, игра заботливо выдаст Вам целых 5 фляг Эстуса.

Есть надежда, что разработчики учтут свои ошибки и исправят недостатки сетевого кода ближе к релизу, как и все баги и проблемы с производительностью. Dark Souls III представляется логичной эволюцией и без того уникальной серии. Взять лучшее из каждой части и добавить что-то своё – беспроигрышный вариант для любого сиквела. Учитывая заявления разработчиков о том, что Dark Souls III станет поворотным моментом для всего франчайза, мы можем только догадываться, какие ещё секреты хранит в себе этот безумный, безумный мир.

Почему Dark Souls 3 — лучшая часть серии

Ровно пять лет назад состоялся мировой релиз Dark Souls 3 — последней на сегодня части серии. Вторая часть создавалась без автора «солсов» Хидэтаки Миядзаки (он тогда делал Bloodborne), и это ощущалось. Как и то, что в третьей части он вернулся — и сделал все как надо. Выбор лучшей части Dark Souls — дело всегда субъективное и не всегда рациональное. Но есть как минимум пять причин назвать лучшей именно Darks Souls 3.

Dark Souls 3 вносит ясность в устройство местного лора

В третьей части дебютировала концепция искривленного времени и пространства, хотя фанаты и раньше подозревали, что время в мире Dark Souls течет «неправильно». События игры развернулись спустя сотни лет после первой части и ее сиквела, но в бесконечном цикле угасания и возжигания пламени вселенная так расшаталась, что прошлое и будущее смешались. Поэтому сначала мы видим новые места и руины уже знакомых мест, а потом запросто попадаем в идеально сохранившийся Анор-Лондо.

Земли и даже персонажи из всех частей Dark Souls в третьей части перемешивались, а разработчики подкинули пищу для переосмысления событий старых игр. Многие белые пятна оригинала наконец-то были закрыты. Это позволило заново окунуться в построение теорий о лоре «солсов» (а для многих это в Dark Souls самое важное), ну и просто развлекло фанатов — по сути, это мегатонны фансервиса. При определенной фантазии в игре можно даже отыскать подвязки к Bloodborne.

И это если говорить только о контенте оригинальной Dark Souls 3. Если же брать дополнения, то они и вовсе расшатали все устои, и сделали это красиво. При этом хотя бы примерно понять, что тут происходит, можно и без вычитывания всех описаний предметов и многочасовых просмотров фанатских разборов на ютубе. Сделало ли это игру чуть «казуальнее»? Да! Плохо ли это? Нет!

В Darks Souls 3 лучшие в серии боссы

Олдрик, пожиратель богов; судия Гундир; Душа Пепла; Танцовщика Холодной долины и, конечно, на любимец Безымянный Король — все они запоминаются по многим причинам. Именно в третьей части особенно высока концентрация боссов с драматическими историями, плотно связанными с сюжетом игры. А еще против них можно применять очень разные тактики, да и хитбоксы работают куда четче, чем в любых других солсборнах. Боссы в Dark Souls 3 попросту стали честнее. По этой причине некоторые обвинили разработчиков в том, что они растеряли сложность, сделавшую серию феноменом. Но тот факт, что больше игроков смогли пройти игру до конца, не разбив об стену геймпады — это хорошо. Тем более, назвать Dark Souls 3 простой язык все равно не повернется.

В Dark Souls 3 самая сбалансированная боевая система

Основу она взяла из предыдущих двух частей, а скорость и отзывчивость управления — из Bloodborne. Оригинальная Dark Souls — прекрасная игра, но после третьей части она кажется ужасно медленной и неудобной, особенно если вспомнить всенаправленные кувырки, о которых в 2011 году можно было только мечтать.

Еще в Dark Souls 2 появились зачатки механики Weapon Arts, но раскрылась она именно в третьей части. Суть ее в том, что у каждого оружия (и даже магии) есть дополнительные, уникальные атаки — так что отличаются местные «стволы» не только длиной и цифрами. У некоторых мечей-топоров-копий дополнительные атаки настолько хороши, что напоминают механику «раскладывания» оружия из Bloodborne. В Dark Souls 3 даже реален агрессивный стиль игры, с возможностью восполнять здоровье, быстро переходя в контрнаступление после получения урона. В то же время на месте башенные щиты, луки и мощное колдовство, которых иногда так не хватает в Bloodborne и Sekiro.

В Dark Souls 3 великолепный дизайн

Вспомните свои эмоции, когда вы впервые прибыли в Иритилл холодной долины. Или первое посещение Пика Драконов и Печи Первого Пламени. А уж если говорить о полном издании, то чего стоит величественный Город за стеной! Если же вы еще не играли в Dark Souls 3, будьте уверены — вы эти локации не забудете.

Картинка в игре до сих пор смотрится отменно — у дизайнеров From Software наконец-то был не только безупречный вкус, но и соответствующие ему технологии. Возможно, по этой причине в третью часть вернулся великий город Анор-Лондо — наконец-то мы увидели его во всей красе.

И касается это не только локаций. Даже дизайн врагов в Dark Souls 3 в рамках серии — эталонный. Он впитал не только стилистику предыдущих игр, но и сумасшедшую японскую хоррорность Bloodborne. Когда встречаешь гниющих воронов, мозгляков или тюремщиков — они вселяют ужас уже одним своим видом. Dark Souls всегда была немного хоррором, но третья часть в этом плане — вершина. Особенно если вспомнить секретную концовку, ради которой придется провести по-настоящему жуткий «сатанинский» ритуал.

Dark Souls 3 — это «фэшн-солс» в лучшем виде

Это, пожалуй, самый субъективный пункт, но именно в Dark Souls 3 самая красивая броня и оружие. А это важнее, чем кажется — не зря же родился мем «фэшн-солс». Для многих игроков возможность экстравагантно и гротескно нарядить героя куда важнее сюжетных теорий, PvP и сбалансированных боссов. Примеров можно вспомнить много: восточная броня, броня хранителей бездны, Карлы и Безымянного Короля, сет благосклонности — все это чудовищно красивые доспехи, в которых хоть на свадьбу. Да и про старые культовые сеты разработчики не забыли: в Dark Souls 3 можно нарядиться и Солером, и Арториасом, и «луковым рыцарем».

Причин назвать Dark Souls 3 лучшей в серии гораздо больше. Можно вспомнить и хороший онлайн, и более удобную в сравнении с первой частью систему прокачки снаряжения. В то же время каждый пункт можно оспорить и точно так же доказывать, что лучшая — любая другая часть, от Demon’s Souls и хоть до самой Sekiro. Но если опыта в страдании и превозмогании у вас нет, а вкатиться хочется, то Dark Souls 3 — все еще лучший вариант, чтобы начать этот непростой путь.

Александра Бартош/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с обзором различий между двумя похожими предметами или брендами. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александра Бартош.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DomKolgotok.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: