Чем отличается химия от прикладной химии?

Прикладная химия

Учение о химическом производстве, основные задачи, решаемые химической технологией, характеристика важнейших химических производств и аппаратов. Современные требования к химическим производствам экономического, структурного и экологического характера, проблема техники безопасности, химизация экономики и социально-бытовой сферы общества. Химия и энергетика. Химия и новые материалы. Химия и биорегуляция. Химия и создание продуктов питания. Проблема направленного синтеза практически важных продуктов.

Прикладная химия — это раздел науки, изучающий основные области применения химии в народном хозяйстве и с применением продуктов конкретных химических и биохимических производств.

Целью изучаемой дисциплины является подготовка высококвалифицированных учителей химии, способных освещать в школьном курсе, в том числе в условиях профильного обучения вопросы химической и биологической технологии на уровне современного состояния науки и промышленности.

Задачи изучаемой дисциплины:

сформировать представление об основных направлениях и тенденциях химизации в мире и в нашей стране.

изучить проблемы энергетики и основные направления использования традиционного топлива и перспективных источников энергии.

рассмотреть направления решения проблемы создания материалов с заданными свойствами.

показать социальные, экологические и научные проблемы использования удобрений и пестицидов, основные направления использования достижений химии в сельском хозяйстве.

рассмотреть основные средства бытовой химии (синтетические моющие средства, чистящие и отбеливающие вещества, краски, средства гигиены) и правила безопасного обращения с ними.

познакомить студентов с химической сущностью процессов, происходящих при кулинарной обработке пищевых продуктов и правилами рациональной кулинарной обработки продуктов.

рассмотреть, в каких темах школьного курса, и в каком объеме изучаются вопросы прикладной химии.

неорганическая, органическая, физическая химия виды энергоресурсов, Процессы окисления

органическая химия: Состав горючих полезных ископаемых

неорганическая химия: Водород как топливо

биология, биохимия: Фотолиз воды, Жиры, белки, углеводы, превращение веществ в организме, витамины

неорганическая химия, физика: Ядерное топливо

общая и физическая химия: Химические источники тока, Защитные покрытия

химия окружающей среды: Проблемы энергетики

физическая и коллоидная химия: ПАВ

Химическая промышленность объединяет множество специализированных отраслей, разнородных по сырью и назначению выпускаемой продукции, но сходных по технологии производства.

В состав современной химической промышленности России входят следующие отрасли и подотрасли.

Отрасли химической промышленности:

горно-химическая (добыча и обогащение химического минерального сырья — фосфоритов, апатитов, калийных и поваренных солей, серного колчедана);

основная (неорганическая) химия (производство неорганических кислот, минеральных солей, щелочей, удобрений, химических кормовых средств, хлора, аммиака, кальцинированной и каустической соды);

производство синтетических красителей (выработка органических красителей, полупродуктов, синтетических дубителей);

производство синтетических смол и пластических масс;

производство искусственных и синтетических волокон и нитей;

производство химических реактивов, особо чистых веществ и катализаторов;

фотохимическая (производство фотокинопленки, магнитных лент и других фотоматериалов);

лакокрасочная (получение белил, красок, лаков, эмалей, нитроэмалей и т.п.);

химико-фармацевтическая (производство лекарственных веществ и препаратов);

производство химических средств защиты растений;

7. производство товаров бытовой химии;

производство пластмассовых изделий, стекловолокнистых материалов, стеклопластиков и изделий из них.

8. микробиологическая отрасль.

Отрасли нефтехимической промышленности:

производство синтетического каучука;

производство продуктов основного органического синтеза, включая нефтепродукты и технический углерод;

резиноасбестовая (производство резинотехнических, асбестовых изделий).

Кроме того, на базе отходящих газов и побочных продуктов определенная часть химической продукции вырабатывается в коксохимической промышленности, цветной металлургии, целлюлозно-бумажной, деревообрабатывающей (лесохимия) и других отраслях. По технологическому признаку к химической промышленности можно отнести производство цемента и других вяжущих, керамики, фарфора, стекла, ряда продуктов пищевой, а также микробиологической промышленности (белково-витаминные концентраты, аминокислоты, витамины, антибиотики и др.).

Лучшие химические вузы России и Москвы в 2021

Содержание:

Умеете ли вы работать с химическими веществами и препаратами? Хотите ли получить высокооплачиваемую и интересную специальность или престижную профессию? Тогда вам дорога в высшее учебное заведение с химическим уклоном. Мы понимаем, что выбрать что-то одно бывает достаточно сложно. Особенно если учесть то, что в России таких вузов огромное количество. Какой же лучше выбрать? В решении этого вопроса поможет перечень химических вузов Москвы и страны, который составлен по рейтингу популярности.

ТОП лучших университетов Москвы с химическим уклоном

Немудрено, что многие достойные химические университеты будут расположены в столице России, то есть в Москве. Рассмотрим их подробнее.

«Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова»

МГУ – знаменитое высшее учебное заведение, которое известно любому гражданину Российской Федерации. Там имеется химический факультет, в который входит более 15-ти кафедр. Студентов обучают по различным областям химического производства. Они получают профессии:

  • Специалиста по аналитической химии;
  • Специалистапо химической кинетики;
  • Специалиста по электрохимии;
  • Специалист по лазерной химической;
  • И многих других специальностей.

Данное высшее учебное заведение славится опытными преподавателями, современными учебниками и комфортными условиями для обучения. Университет полностью оснащен всем необходимым для усвоения информации.

«Российский химико-технологический университет имени Д.И. Менделеева»

Этот университет заслужено входит в ТОП химических вузов столицы по своей популярности. Там есть большое количество разных факультетов, благодаря чему абитуриент сможет найти что-то по душе. К примеру, там обучают:

  • Инженерным химическим процессам и технологиям;
  • Наукам в естественной области;
  • Биотехнологии и экологии в промышленности;
  • Химическим и фармацевтическим технологиям, а также изучению биомедицинских препаратов;
  • Химии и проблемам стабильного (устойчивого) развития.

И это далеко не весь список. К слову, при университете осуществляет деятельность колледж с химическим уклоном. Люди, которые окончили данное заведение имеют право поступить сразу на второй курс университета или получить профессию по ускоренной программе.

«Российский университет дружбы народов»

В этом высшем учебном заведении химическая наука не является основной специальностью. Однако она пользуется популярностью среди иностранных абитуриентов. Все потому, что здесь стоимость за обучение. В основном среди абитуриентов можно увидеть приезжих из Азии. В университете представители зарубежных стран могут получить только профильную специальность в области химии.

«Российский технологический университет» – МИРЭА

В данном заведениеосуществляет свою деятельность «Институт химических технологий имени М.В. Ломоносова». Будущие студенты выбирают любую программу обучения, какую захотят. Популярностью пользуется:

  • Химия;
  • Биотехнология;
  • Техносферная безопасность;
  • Химическая технология;
  • Промышленная фармация.

Студенты имеют возможность получить следующую специальность:

  • Химик;
  • Боихимик;
  • Технолог биофармацевтической отрасли.

«Московский политехнический университет»

Завершает рейтинг популярных вузов химической направленности столицы «Московский политехнический университет». Здесь имеется возможность изучения химической технологии и биотехнологии. Абитуриенты предпочитают именно этот вуз, так как в нем есть достаточное количество мест на бюджетной основе. Тем, кому не повезло с бесплатной учебой могут заплатить на сегодняшний день около 200 тысяч за год обучения (это в рублях). сейчас, это вполне приличная сумма за то, чтобы получить престижную специальность.

ТОП лучших химических высших учебных заведений России

Есть абитуриенты, которых мало интересует поступление в университеты столицы. На это есть много причин, начиная от нежелания покидать родной дом и заканчивая большими ценами на обучение. В таком случае на помощь приходят вузы, расположенные в разных уголках на территории страны. Рассмотрим их подробнее.

«Санкт-Петербургский государственный университет»

Ведущий университет на европейской части Российской Федерации. Здесь можно получить высшееобразование по следующим специальностям:

  • Работник в области химии, физики и механики материалов;
  • Работниктолько в области химии.
Читайте также  Зависимая и независимая подвеска — чем они отличаются

К тому же в магистратуре высшего учебного заведения имеется перспективный проект «Фундаментальные и прикладные аспекты наноматериалов и нанотехнологий».

«Новосибирский национальный исследовательский государственный университет»

Совершенно заслужено в спискеуспешных химических вузов страны находится данное учебное заведение. В НГУ (Новосибирском государственном университете) имеется факультет в области естественных наук, где учатся набакалавров. Здесь можно получить профессию в следующих отраслях:

  1. Химии;
  2. Фундаментальной и прикладной химии.

Те, кто окончил данный университет могут без особых проблем найти себе перспективную и высокооплачиваемую работу, поскольку химики требуются во многих сферах. Особенно это касается различных производств. НГУ – это тот университет, в котором обучающиеся приобретают специальности по передовым учебникам и современнымтехнологиям. Студенты могут получить профессию в следующих сферах:

  • Фармакохимии;
  • Генетической безопасности;
  • Нефтехимии;
  • И других.

«Томский государственный университет»

Одним из перспективных провинциальных вузов в химической областиявляется ТГУ Томский государственный университет). Данное учебное заведение имеет следующие преимущества:

  1. Сильный педагогический состав;
  2. Огромное количество увлекательных научных дисциплин;
  3. Современный подход к изучению материала;
  4. Комфортные условия;
  5. Доступная оплата за обучение.

К тому же университет регулярно проводит различные конкурсы, среди которых конкурс имени Менделеева, а также различные турниры по химии и многое другое.

«Казанский федеральный университет»

Предпоследним в список популярных химических вузов входит КФУ (Казанский федеральный университет). Здесь располагается «Химический институт имени А.М. Бутлерова». В университете подготавливают:

  • Бакалавров в области химии;
  • Специалистов по прикладной и фундаментальной химии;
  • Будущих предметников по химии.

Так что если абитуриент понимает, что хочет преподавать, то дорога ему сюда. Также после окончания университета есть возможность устроиться на востребованные заводы России.

«Уральский федеральный университет имени Б.Н. Ельцина»

Завершает переченьуспешных и популярных химических вузов страныУрФУ (Уральский федеральный университет). Работники химико-технологического факультета регулярно посещают школы и проводят профориентационные беседы со школьниками, а также:

  • Многочисленные олимпиады;
  • Конкурсы с призами;
  • Занятия для школьников в образовательном центре.

Все это дает возможность молодым ребятам понять, кем они хотят стать, выбрать специальность и университет.

Заключение

Проходить обучение в химическом университете не так просто, как может показаться на первый взгляд: необходимо сдавать лабораторные работы, изучать химические формулы, реакции и многое другое. Однако все под силу сделать человеку, который действительно заинтересован в своем деле.

Россия – огромная страна, в которой есть большое количество вузов, где имеются специальности, связанные с химией. Все они достойные, отвечают стандартам образования и выпускают специалистов, которые занимают руководящие должности. Многие из них совершили открытия, которые принесли неоценимый вклад в страну. Все это происходит благодаря качественному образованию и опытным преподавателя. Очень надеемся, что каждый абитуриент поступит в вуз мечты и получит желаемую специальность!

РОССИЙСКИЙ ХИМИКО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ имени Д.И. Менделеева

Mendeleev University of Chemical Technology

  • Обращение ректора
  • Сведения об образовательной организации
  • Об университете
  • Ректорат
  • Ученый совет
  • Факультеты и кафедры
  • Новомосковский институт (филиал) РХТУ
  • Филиал РХТУ в Ташкенте
  • Информационно-библиотечный центр
  • Студенческий городок
  • Международное сотрудничество
  • Академия бизнеса Mendeleev
  • Символика РХТУ
  • Каталог профессий
  • Безопасность университета
  • Контакты и реквизиты
  • Общая информация
  • Электронное обучение
  • Направления подготовки
  • Довузовская подготовка
  • Бакалавриат и специалитет
  • Магистратура
  • Аспирантура
  • Очно-заочное и заочное обучение
  • Среднее профессиональное образование
  • Образование для иностранных граждан
  • Для лиц с ограниченными возможностями здоровья
  • Менделеевские классы
  • Повышение квалификации сторонних слушателей
  • Межфакультетские учебные курсы
  • Детский технопарк «Менделеев Центр»
  • Локальные документы
  • Качество образования
  • Научная деятельность
  • Показатели научной деятельности
  • Научно-исследовательская часть
  • Участие в ФЦП
  • Центр коллективного пользования
  • Совет молодых ученых и специалистов
  • Выставки
  • Аспирантура и докторантура
  • Присуждение ученых степеней
  • Объявления о защитах диссертаций
  • Правила приема
  • Прием 2021
  • Направления подготовки и факультеты
  • Как поступить в РХТУ в 2021 году
  • Количество мест 2021
  • Список документов и способ подачи
  • Сроки приема
  • Вступительные испытания
  • Индивидуальные достижения
  • Особые права при поступлении
  • Целевое обучение
  • Платное образование
  • Прием иностранных граждан
  • Общежитие
  • Учебные планы и образовательные программы
  • Конкурс и Минимальный балл зачисления прошлых лет
  • Каталог профессий
  • РХТУ
  • Абитуриентам
  • Бакалавриат/специалитет
  • Направления подготовки
  • 04.05.01 Фундаментальная и прикладная химия

04.05.01 Фундаментальная и прикладная химия

Квалификация : Специалист

Формы обучения : Очная

Сроки обучения : 5 лет

Выделенные места : Бюджетные и платные места

Скидки на обучение : На оплату обучения по данному направлению предоставляются скидки

проходной балл
прошлого года

стоимость обучения на 2020/2021 учебный год,
руб./год

Описание специальности

Особенностью подготовки по данной специальности является минимизация в учебном плане дисциплин технологического профиля и углубленное изучение химических дисциплин, а также большее количество часов, выделяемых на проведение научно-исследовательской работы. Это направление обучает профессионалов в областях лекарственных препаратов, биотехнологии и исследовании активных веществ, что очень востребовано в современном химико-технологическом мире.

Обращаем Ваше внимание, что зачисление ведется на специальность. Распределение по факультетам (институтам) ведется в соответствии с Положением о распределении абитуриентов, зачисленных на направления подготовки (специальности) по факультетам (институтам)

Похожие направления/специальности

18.05.01 Химическая технология энергонасыщенных материалов и изделий

18.05.02 Химическая технология материалов современной энергетики

Факультеты и профили, входящие в специальность

Факультет химико-фармацевтических технологий и биомедицинских препаратов

Факультет осуществляет подготовку специалистов широкого профиля для химической, биотехнологической и химико-фармацевтической отраслей экономики. Направления подготовки, реализуемые на факультете, включают освоение общего и специального разделов органической химии, а также технологии биологически активных органических веществ (БАВ), всех аспектов создания лекарственных препаратов, материалов медицинского назначения и косметических средств, начиная от разработки действующего вещества и заканчивая технологией производства готовых форм.

Научно-исследовательская работа студентов имеет междисциплинарный характер и ведётся на стыке химии, фармакологии, биохимии и физиологии человека, животных и растений, при этом значительное место занимают исследования по дизайну и синтезу новых соединений, изучению механизмов их действия. Работы выполняются как на кафедрах факультета, так и на базе ведущих институтов РАН с использованием широкого спектра методов анализа, вычислительной техники и биологического скрининга.

Наши выпускники работают в подразделениях практически всех мировых и российских фармпроизводителей, таких, как ROCHE, PFIZER, NOVARTIS, MERK, JOHNSON&JOHNSON, ФАРМСТАНДАРТ, МОСХИМФАРМПРЕПАРАТЫ, АКРИХИН, ФАРМСИНТЕЗ, SPLAT, BIOCAD и др., занимающихся разработкой, синтезом и производством БАВ, активных компонентов лекарственных средств, материалов медицинского назначения, готовых форм лекарственных препаратов и косметических средств. Кроме того, выпускники востребованы в качестве экспертов в аналитических лабораториях по контролю качества, а также в лабораториях Министерства обороны, правоохранительных и специальных органов России, осуществляющих исследования в области клинической фармакологии и токсикологии, судебно-химической экспертизы, наркологии и допинг-анализа. Молодые ученые факультета ХФТ ведут исследовательскую работу с учетом своих научных интересов и имеют возможность коммерциализации собственных идей и создания малых инновационных предприятий.

На факультете можно получить классическое химическое образование в рамках программы специалитета Фундаментальная и прикладная химия по специализации Медицинская химия.

Высший химический колледж Российской академии наук

Фундаментальной идеей в организации учебного процесса в новом учебном заведении явилось разумное сочетание учебной и научной работы студентов. Опыт прошедших лет показывает, что такое сочетание не только способствует раннему приобщению студентов к научным исследованиям, но, что не менее важно, мотивирует студентов на эффективную учебную работу.
Учебные курсы проходят на базе РХТУ им. Д. И. Менделеева, ИОХ РАН и МГУ им. М. В. Ломоносова. ИОХ РАН принимает непосредственное участие в разработке учебных программ ВХК РАН. Преподаватели ВХК РАН — профессора РХТУ имени Д.И. Менделеева, МГУ им. М.В. Ломоносова, ведущие сотрудники институтов РАН, имеющие высокие рейтинги публикационной активности. Учебный план составлен таким образом, что дает студентам возможность выбора некоторых дисциплин (в частности, спецкурсов) в зависимости от сферы их научных интересов. С первых куров студенты занимаются исследовательской работой, получают навыки и квалификацию, необходимую для самостоятельного ведения научной деятельности. Начиная со второго курса обучения, студентам выделяется один день в неделю для проведения обязательной научной работы.
Благодаря участию РАН, студенты ВХК получают доступ к передовой научной инфраструктуре (лаборатории, приборы, библиотеки, электронные ресурсы и т.д.), быстро вливаются в ведущие научные коллективы. Это обеспечивает наиболее эффективное сочетание фундаментального обучения с получением реальных практических навыков работы в научной сфере и, как следствие, достижение квалификации высочайшего уровня.

Читайте также  Чем отличается лось от оленя: особенности и отличия

В рамках данной специальности реализуется подготовка по специализации Органическая химия

Профиль «Органическая химия»

Абитуриенты, поступившие на ВХК РАН, обучаются в рамках специализации «Органическая химия». Однако, это не ограничивает студентов в выборе направленности их научной работы.
Особенностью подготовки по данной специальности является минимизация в учебном плане дисциплин технологического профиля и углубленное изучение химических дисциплин, а также большее количество часов, выделяемых на проведение научно-исследовательской работы.
Учебный план составлен таким образом, что дает студентам возможность выбора некоторых дисциплин (в частности, спецкурсов) в зависимости от сферы их научных интересов. С первых курсов студенты занимаются исследовательской работой, получают навыки и квалификацию, необходимую для самостоятельного ведения научной деятельности. Начиная со второго курса обучения, студентам выделяется один день в неделю для проведения обязательной научной работы.
В преподавании основных химических курсов участвуют профессора РХТУ имени Д.И. Менделеева и ведущие сотрудники институтов РАН, имеющие высокие рейтинги публикационной активности и цитируемости своих научных публикаций.

Профильные дисциплины

  • Специальный органический синтез
  • Современные методы получения и исследования неорганических материалов
  • Химия органических и гибридных материалов для электроники, фотоники и систем преобразования и запасания энергии
  • Избранные главы наук о материалах
  • Металлоорганическая химия

Кем я могу работать?

  • Химик — исследователь
  • Химик — аналитик
  • Дизайнер веществ и препаратов
  • Учитель химии
  • Биохимик

Где я могу работать?

  • Научно-исследовательские институты
  • Пищевая промышленность
  • Химические производства
  • Аналитические центры на предприятиях
  • Образовательные организации
  • Лаборант

Партнёры

  • Институт общей и неорганической химии им. Н.С. Курнакова РАH
  • Институт органической химии им. Н.Д. Зелинского РАН
  • Федеральный научный центр пищевых систем им. В.М. Горбатова РАН
  • Научно-исследовательский институт биомедицинской химии имени В.Н. Ореховича
  • Институт геохимии и аналитической химии им. В.И. Вернадского РАН
  • Институт биоорганической химии им. академиков М. М. Шемякина и Ю. А. Овчинникова РАН
  • Институт элементоорганических соединений им. А. Н. Несмеянова РАН

Профиль «Медицинская химия»

Профиль реализуется на двух кафедрах — Химии и технологии биомедицинских препаратов и Химии и технологии органического синтеза. В рамках данного профиля факультет готовит специалистов по разработке биологически активных веществ (БАВ) и созданию материалов медико-биологического назначения. Изучаемые курсы охватывают передовые направления исследований.

Научно-исследовательские работы студентов проводятся на стыке химии, фармакологии и физиологии растений и животных. Особое внимание уделяется исследованиям по дизайну и синтезу новых соединений, изучению механизма действия и созданию научных основ технологии производства биологически активных веществ. Приоритетные направления научных исследований:

  1. синтез и поиск биологически активных веществ в ряду азотсодержащих гетероциклических соединений
  2. синтез и исследование новых соединений с бактерицидной и противоопухолевой активностью
  3. разработка способов синтеза и получение стандартных образцов физиологически активных веществ
  4. синтез и исследование новых соединений с антигистаминной активностью
  5. новые способы получения лекарственных препаратов
  6. молекулярная биология
  7. микробиология
  8. направленная доставка лекарственных веществ

Химическая наука и производство

Современная химическая технология, использующая достижения естественных и технических наук. Связь химической технологии с другими науками. Основные компоненты химического производства. Требования к химическому сырью, этапы подготовки к переработке.

Рубрика Химия
Вид реферат
Язык русский
Дата добавления 06.06.2011

Химическая наука и производство

Химическая технология — научная основа химического производства

Современное химическое производство представляет многотоннажное, автоматизированное производство, основой которого является химическая технология (от techno — искусство, мастерство + logos — учение), т.е. химическая технология — наука о наиболее экономичных и экологически обоснованных методах химической переработки сырых природных материалов в предметы потребления и средства производства. Объекты химической технологии — вещества и системы веществ, участвующих в химическом производстве; процессы химической технологии — совокупность разнообразных операций, осуществляемых в ходе производства с целью превращения этих веществ в другие. Современная общая химическая технология возникла в результате закономерного, свойственного на определенном этапе развития всем отраслям науки, процесса интеграции ранее самостоятельных технологий производства отдельных продуктов в результате обобщения эмпирических правил их получения.

Современная химическая технология, используя достижения естественных и технических наук, изучает и разрабатывает совокупность физических и химических процессов, машин и аппаратов, оптимальные пути осуществления этих процессов и управления ими при промышленном производстве различных веществ. Химическая технология базируется на химических науках, таких как физическая химия, химическая термодинамика и химическая кинетика. Выдающийся физхимик акад. Коновалов считал одной из главных задач химической технологии, отличающих ее предмет от чистой химии, установление наивыгоднейшего хода операции и проектирование ему соответствующих заводских приборов и вспомогательных устройств. Поэтому химическая технология немыслима без тесной взаимосвязи с экономикой, физикой, математикой и другими техническими науками. Химическая технология на заре своего существования была описательной наукой. Многие первые учебники по технологии служили энциклопедиями технологических процессов. Развитие науки и промышленности привело к значительному росту числа химических производств. Рост химического производства с одной стороны и развитие химических и технических наук с другой стороны позволили разработать теоретические основы химико-технологических процессов. Современное химическое производство перерабатывает гигантские объемы сырья, использует большое количество энергии различных видов, осуществляющихся при больших объемах капитальных и эксплуатационных затрат. Отсюда вытекает одно из основополагающих требований к современному производству — его экономичность. Эту особенность технологии отметил еще Менделеев, определив ее как: «Учение о выгодных приемах переработки природных продуктов в продукты потребления». Технология должна изучать выгоднейшие способы, выбрать из возможных наиболее приемлемую по выгодности данным условиям времени и места, чтобы придать продукту наибольшую дешевизну при желаемых свойствах и формах. Следовательно, технология это наука о наиболее экономичных методах и средствах переработки сырых природных веществ в продукты потребления. Технологии делятся на механические и химические. В механических технологиях рассматриваются процессы, в которых изменяется форма или внешний вид и физические свойства материалов, а в химической технологии- процессы коренного изменения состава, свойств и внутреннего строения вещества.

Особенности химической технологии как науки

Химическая технология отличается от теоретической химии не только необходимостью учитывать экономические требования к изучаемому ею производству. Между задачами, целями и содержанием теоретической химии и химической технологий существуют принципиальные различия, вызванные спецификой производственных процессов, что накладывает ряд дополнительных условий на метод изучения. Рассмотрим пример промышленного синтеза хлористого водорода из С12 и Н2 и влияние различных факторов на синтез.

Для осуществления этого синтеза в промышленных условиях химик — неорганик учитывает саму возможность подобного синтеза, применяя методы физической химии управлять синтезом за счет изменения температуры, давления концентрации компонентов, т.е. влиять на кинетику и термодинамику процесса в масштабе лабораторного эксперимента. Химик — технолог должен учитывать другие факторы: доступность и стоимость сырья и энергии, конструкцию реактора и коррозионно-стойкие материалы для изготовления, меры по защите окружающей среды и т.д. Таким образом, как химическое производство не может рассматриваться в виде некой укрупненной лабораторной колбы, так и химическая технология не может быть сведена к теоретической химии.

Сложность такой системы как химическое производство сделало целесообразным применение для ее исследования системного подхода и введения понятия уровень протекания процесса. При подобном подходе в химическом производстве выделяются несколько последовательно возрастающей сложности подсистем — уровней, каждому из которых свойственен свой метод изучения явления. Такими уровнями в химическом производстве являются:

Читайте также  Чем отличается первое деление мейоза от второго

молекулярный уровень, на котором механизм и кинетика химических превращений описывается как молекулярное взаимодействие (микрокинетика);

уровень малого объема, на котором явления описываются как взаимодействие макрочастиц (гранул, капель, зерен катализатора). Для анализа явлений на этом уровне и описания химического процесса введено понятие — макрокинетика, задачей которой является изучение влияния на скорость химических превращений процессов переноса масс исходных веществ и продуктов реакции, процессов теплопередачи и влияние состава катализатора.

уровень потока, на котором описание явлений дается как взаимодействие совокупности частиц. С учетом характера движения их в потоке и изменения температуры, концентраций реагентов по потоку;

уровень реактора, на котором описание явления дается с учетом конструкций аппарата, в котором реализован процесс;

уровень системы, на котором при рассмотрении явлений учитываются взаимосвязи между технологическими узлами промышленной установки и производства в целом.

Таким образом, проблема различия между теоретической химией и химической технологией есть проблема различия между фундаментальными научными исследованиями и реальным промышленным производством, на нем основанном.

Связь химической технологии с другими науками

Химическая технология как наука о крупномасштабном производстве имеет дело со значительными массами и объемами перерабатываемой и производимой продукции.

химический технология производство сырье

Для оценки работы таких крупных агрегатов необходимы крупные единицы.

04.05.01 Фундаментальная и прикладная химия

Мы собрали для Вас всю наиболее актуальную информацию об этом направлении подготовки. В нашем обзоре Вы найдете сведения об объектах, областях и видах профессиональной деятельности, конкретных профессиональных задачах и других важных аспектах

04.05.01 Фундаментальная и прикладная химия

Уровень образования – Специалитет

Укрупненная группа 04 — Химия.
Объем образовательной программы 300 зачетных единиц,
— срок обучения 5 лет

Объекты, области и виды профессиональной деятельности

Детали

Профессиональные задачи и специализации

Профессиональные задачи

Научные исследования:

  • сбор и анализ литературы по заданной тематике;
  • планирование и постановка работы (исследование состава, строения и свойств веществ, закономерностей протекания химических процессов, создание и разработка новых перспективных материалов и химических технологий, решение фундаментальных и прикладных задач в области химии и химической технологии);
  • анализ полученных результатов и подготовка рекомендаций по продолжению исследования;
  • подготовка отчета и публикаций;
  • сбор и анализ литературы с использованием открытых источников и патентных баз данных;
  • планирование и постановка исследовательских работ для решения конкретных химико-технологических задач;
  • анализ полученных результатов и подготовка рекомендаций по их внедрению в технологический процесс;
  • подготовка отчетов и необходимых для оформления патентов материалов

Образование:

  • осуществление воспитательной и учебной (преподавательской) работы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность

Администрирование и управление:

  • планирование и организация работы коллектива в сфере своей профессиональной деятельности

Профессии (профстандарты), на которые нацелена программа 04.05.01 Фундаментальная и прикладная химия

  • 01.001 Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель);
  • 01.003 Педагог дополнительного образования детей и взрослых;
  • 01.004 Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования;
  • 19.002 Специалист по химической переработке нефти и газа;
  • 23.041 Инженер-технолог целлюлозно-бумажного производства;
  • 24.020 Дозиметрист судов с ядерной энергетической установкой, судов атомно-технического обслуживания (инженер всех категорий);
  • 24.028 Специалист ядернофизической лаборатории в области атомной энергетики;
  • 24.030 Специалист по экологической и радиационной безопасности плавучих атомных станций;
  • 24.067 Инженер по паспортизации радиоактивных отходов;
  • 26.001 Специалист по обеспечению комплексного контроля производства наноструктурированных композиционных материалов;
  • 26.003 Специалист по проектированию изделий из наноструктурированных композиционных материалов;
  • 26.006 Специалист по разработке наноструктурированных композиционных материалов;
  • 26.009 Специалист-технолог по производству моющих и чистящих средств биотехнологическим методом;
  • 26.011 Специалист-технолог в области биоэнергетических технологий;
  • 26.013 Специалист по контролю качества биотехнологического производства;
  • 26.014 Специалист в области разработки, сопровождения и интеграции технологических процессов, и производств в области биотехнических систем и технологий;
  • 40.001 Специалист по патентоведению;
  • 40.005 Специалист в области материаловедческого обеспечения технологического цикла производства объемных нанометаллов, сплавов, композитов на их основе и изделий из них;
  • 40.008 Специалист по организации и управлению научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами;
  • 40.010 Специалист по техническому контролю качества продукции;
  • 40.011 Специалист по научно-исследовательским и опытно-конструкторским разработкам;
  • 40.012 Специалист по метрологии;
  • 40.015 Инженер по метрологии в области метрологического обеспечения разработки, производства и испытаний нанотехнологической продукции;
  • 40.017 Специалист в области материаловедческого обеспечения технологического цикла производства объемных нанокерамик, соединений, композитов на их основе и изделий из них;
  • 40.022 Специалист по электрохимической защите от коррозии линейных сооружений и объектов;
  • 40.043 Специалист по внедрению и управлению производством полимерных наноструктурированных пленок;
  • 40.044 Специалист по научнотехническим разработкам и испытаниям полимерных наноструктурированных пленок;
  • 40.054 Специалист в области охраны труда;
  • 40.060 Специалист по сертификации продукции;
  • 40.085 Специалист по контролю качества термического производства;
  • 40.105 Специалист по стандартизации инновационной продукции наноиндустрии;
  • 40.136 Специалист в области разработки, сопровождений и интеграции технологических процессов и производства в области материаловедения и технологии материалов;
  • 40.139 Специалист по электрохимическим и электрофизическим методам обработки материалов.

Предметные рейтинги вузов по направлению – 04.05.01 Фундаментальная и прикладная химия:

Александра Бартош/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с обзором различий между двумя похожими предметами или брендами. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александра Бартош.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DomKolgotok.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: