Чем отличается моноблок от усилителя: описание и отличия
Чем отличается моноблок от усилителя: описание и отличия
Многие автомобилисты оснащают свою машину аудиосистемами. Но если в авто устанавливается сабвуфер мощности штатной автомагнитолы будет недостаточно, поэтому необходимо установить моноблок или усилитель. Тогда качество звука будет лучше, а громкость повыше. Эти устройства многоканальные – от одного до шести, чаще всего встречаются четырехканальные.
Что такое усилитель и моноблок?
Моноблок – это одноканальный усилитель. Он такой же, как и многоканальные усилители (двухканальные, четырехканальные), обладающие своими собственными характеристиками. Он считается одноканальным из-за применения приставки «моно», что и обозначает единственный канал устройства.
Усилитель – делает звучание звуковых частот сильнее посредствам усиления электрических колебаний.
Функциональность
Обычный усилитель функционирует с динамиком в 4-Ома, но может совладать и с 2-Омными. При подсоединении 4-Омного сабвуфера к усилителю в мостовом режиме. А для сабвуферного усилителя хорошо б удерживать устойчивую работу при 1 Ом, непродолжительно – 0,5 Ом.
Функционально большая часть басовых усилителей различает неотключаемый фильтр НЧ (LP). Вскоре первоначальным различием басового усилителя от абсолютно всех других считается деятельность с фильтром НЧ.
Subsonic — должен находиться на месте, если сабвуфер смонтирован в корпусе фазоинверторного вида. Это подтональный фильтр.
Bass Boost, придется весьма уместно во множестве случаев — при изменении шумового поля в машине, к примеру, при изменении системы перемещения. С повышением скорости степень гула увеличивается, и в особенности стремительно он увеличивается как раз в зоне деятельности сабвуфера.
Регулятор фазы. Мягкое урегулирование фазы в моноблоках попадается реже, чем хотелось бы, хоть непосредственно в басовых усилителях — больше, нежели в иных.
Линейные входы есть у каждого усилителя, а высокоуровневые входы необходимы не всегда.
Одноканальный усилитель
Его ещё именуют моноблоком. Основное отличие подобного оснащения — вероятность работать в порядке низкоомной нагрузки, по этой причине, в случае если сабвуфер, рассчитан на посредственную нагрузку — возможно обойтись покупкой двухканального усилителя. При подсоединении к обычной магнитоле нужен выносной стабилизатор громкости.
Двухканальные усилители
Этот вид усилителей безупречен для монтажа в 2 динамика либо сабвуфер с помощью мостового объединения.
Четырехканальные усилители
Самые инновационные и востребованные аппараты. Превосходно управляются со своими задачами и, обладают довольно адекватной ценой. Считаются наиболее практическим видом оснащением, так как в абсолютно всех вариантах гарантируют наилучшее качество звучания.
Пятиканальные усилители
Используются не часто. Их стоимость высока. Предоставляют вероятность подсоединить сразу же 4 колонки и сабвуфер.
Шестиканальные усилители
Устанавливают их не часто, разве что профессионалы, меломаны.
Отличия между усилителем и моноблоком
Разница между усилителем и моноблоком заключается в отличии между личным и общим. В отличие от других усилителей, моноблоки усиливают низкочастотные басы, издаваемые подключенными сабвуферами. Часто одноканальные усилители ещё называют басовыми. Моноблоки выдерживают низкоомную нагрузку – в 1 Ом. И при соблюдении данного условия на выходе при минимальной нагрузке получается необходимая высокая мощность.
Подводя итог, мы можем сказать, что главными отличиями моноблока и усилителя являются:
- Моноблок усиливает бас.
- Моноблок – это одноканальный усилитель, другие усилители могут иметь до 6 каналов подключения.
- Для моноблока главный показатель – мощность на входе, для усилителя немаловажно свойство звука.
- Класс усилителя — A или AB.
- Класс моноблока — преимущественно D.
- К усилителю подключаются сабвуфер и колонки, к моноблоку лишь сабвуфер.
Для 2 Ом или 4 Ом приобретать низкочастотные усилители практически не целесообразно. Если имеется довольное количество каналов, прочие разновидности усилителей дают возможность сочетать присоединение колонок и сабвуферов. На сегодняшний день, согласно соотношению с систематизацией электроусилителей моноблоки характеризуются классом D. Другими словами они отличаются низким качеством звука и высокой мощностью.
Качество звука для подключения сабвуфера считается абсолютно незначительным показателем. Усилители класса АВ – с показателями среднего уровня считаются бюджетными, а класса А отличаются малой мощностью и высоким качеством звука – сегмент hi-end.
узнать больше!
всем привет!хочу узнать в чем разница между усилителем и моноблоком и что за крутилка идет с ним, что где используется при каких условиях лучше ставить усилок а когда моноблок ?всем спасибо! если что не правильно задал извеняюсь!
Комментарии 43
Моноблок это и есть усилитель с одним каналом усиления! Моноблоки бывают не только сабовые но и широкополосные!
а как узнать какой саб а какой полосник?
В спецификациях на усилитель глянуть его полосу частот! Ну в принцыпе почти все моноблоки которые не цыфровые они широкополосные!
4 моноблока поканально это песня)))
Лучше тогда восемь!)) Кстати есть такие планы!)
года 4 назад у меня вырвало люк в машине было всего 4 бостоновских моноблока и стег двухканальный)))
Жесть это будет громко качественно и дорого! А еще очень красиво! откроешь багажник а там…
Та да!) А главное это всё тыщь на 15 уе потянет!)
Просто жесть! это все свои день то хоть отыграет?
Ну скажем так: Всё в этом мире относительно!)
Это точно! интересно было бы послушать это произведение искусства…
Да мне и самому интерестно ибо этот проек пока только на бумаге!)
Ясно, давай думай, мозгуй воплощай и выкладывай с радостью почитаю.
Спасибо за напутствие, будем старатся!)
Всегда пожалуйста, я тебе вообще за твои советы и помощ «должен» )))
Та ну не выдумывай! Я тоже всегда рад помочь ступающим на путь истиный!)
Ну тогда ладно, только вот для кого то это путь истенный, а для моей жены путь разрушения…)))
Это обратная сторона медати не оставившая многих в покое!)
Да я то же так думаю, где то хотошо а где то плохо равновесие должно быть.
года 4 назад у меня вырвало люк в машине было всего 4 бостоновских моноблока и стег двухканальный)))
подождите четыре моноблока на один динамик так?скока ват динамо должен быть тогда и литраж буфа какой?
1 динамик- 1 моноблок, а поканально можно поставить например 2 моноблока на фронт и 2 на тыл ну и еще один на саб
извени за не понемания я не спец все очень интересно вот и вопросов много!получется на каждую колонку по моноблоку как я понял, то что там за колонки должны быть пример с фото или с сылкой если можно и этой схемы если есть!
не парься просто бери пятиканальный усилок и собирай систему со временем поймешь как и что не стоит начинать с крутых накрученых систем знания они на практике получаются, а собрать систему с поканальным усилением так сразу это сложновато, для этого голова нужна процессорная и много всяких приблуд
скока нормальный 5 канальный усилок должен выдовать Power Acoustik GT5-2500 2500W такой на первое время пойдет?
читай по номинальной мощности, примерно 70х4 и 120 на канал саба почитай рубрику системы в журнале автозвук там много всяких вариантов инсталяции плюс там же можно почитать про компоненты автозвука журнал очень познавательный
Лучше тогда восемь!)) Кстати есть такие планы!)
А разве уже не изобрели этот велосипед?)) Ведь HI-END усилки идут именно Dual mono =)
Они то дуал моно, а вот блоки питания зачастую пользуют один, с раздельными мало, а что бы еще и раздельные входы питания были так и вовсе единицы!)
Но и широкополосных моноблоков для таких целей( 1усил=1динамик) я тоже встречал очень мало))
Мало но они есть!) Аудисон ЛРиКс, ВРиКС, Джинезис Миниблок, Моноблок, МакИнтош, Бивоз, Ифон 60.1, Хеликс А1, Челестра РА150, Фасс РЕ100М ну и тд!)
Уж не знаю какой будет результат в итоге, но если из того что ты перечислил брать двухканальники — мне кажется результат не разочарует:D В конце концов главное в погоне за компонентами не забыть что все делается ради музыки…а не ради компонентов))
Иногда бывает ловиш себя на мысли что сидиш и выискиваеш нюансы записи, а не просто сидиш и балдееш от трека!)) Это болезнь друг мой, болезнь!)
Моноблок это и есть усилитель с одним каналом усиления! Моноблоки бывают не только сабовые но и широкополосные!
а что такое компонентный саб динамик там то что делить ладно в калонках а тут?
Не понял вопроса!
В спецификации блина для саба написано сомпонентный как понять это(когда колонки 2-3х компонетные то понятно )а тут ?
Я дико извиняюсь, но я опять ниче не понял!(
Моноблок этоусилитель с одним каналом, используется для сабвуфера
ну я так и думал
Оказался неправ, как пишут ниже, моноблоки, если они широкополосные, используют не только для саба =)
Чем отличается моноблок от усилителя: описание и отличия
Что такое усилитель и моноблок?
Моноблок – это одноканальный усилитель. Он такой же, как и многоканальные усилители (двухканальные, четырехканальные), обладающие своими собственными характеристиками. Он считается одноканальным из-за применения приставки «моно», что и обозначает единственный канал устройства.
Усилитель – делает звучание звуковых частот сильнее посредствам усиления электрических колебаний.
Функциональность
Обычный усилитель функционирует с динамиком в 4-Ома, но может совладать и с 2-Омными. При подсоединении 4-Омного сабвуфера к усилителю в мостовом режиме. А для сабвуферного усилителя хорошо б удерживать устойчивую работу при 1 Ом, непродолжительно – 0,5 Ом.
Функционально большая часть басовых усилителей различает неотключаемый фильтр НЧ (LP). Вскоре первоначальным различием басового усилителя от абсолютно всех других считается деятельность с фильтром НЧ. Subsonic — должен находиться на месте, если сабвуфер смонтирован в корпусе фазоинверторного вида. Это подтональный фильтр. Bass Boost, придется весьма уместно во множестве случаев — при изменении шумового поля в машине, к примеру, при изменении системы перемещения. С повышением скорости степень гула увеличивается, и в особенности стремительно он увеличивается как раз в зоне деятельности сабвуфера.
Регулятор фазы. Мягкое урегулирование фазы в моноблоках попадается реже, чем хотелось бы, хоть непосредственно в басовых усилителях — больше, нежели в иных.
Линейные входы есть у каждого усилителя, а высокоуровневые входы необходимы не всегда.
Отличия между усилителем и моноблоком
Разница между усилителем и моноблоком заключается в отличии между личным и общим. В отличие от других усилителей, моноблоки усиливают низкочастотные басы, издаваемые подключенными сабвуферами. Часто одноканальные усилители ещё называют басовыми. Моноблоки выдерживают низкоомную нагрузку – в 1 Ом. И при соблюдении данного условия на выходе при минимальной нагрузке получается необходимая высокая мощность.
Подводя итог, мы можем сказать, что главными отличиями моноблока и усилителя являются:
- Моноблок усиливает бас.
- Моноблок – это одноканальный усилитель, другие усилители могут иметь до 6 каналов подключения.
- Для моноблока главный показатель – мощность на входе, для усилителя немаловажно свойство звука.
- Класс усилителя — A или AB.
- Класс моноблока — преимущественно D.
- К усилителю подключаются сабвуфер и колонки, к моноблоку лишь сабвуфер.
Для 2 Ом или 4 Ом приобретать низкочастотные усилители практически не целесообразно. Если имеется довольное количество каналов, прочие разновидности усилителей дают возможность сочетать присоединение колонок и сабвуферов. На сегодняшний день, согласно соотношению с систематизацией электроусилителей моноблоки характеризуются классом D. Другими словами они отличаются низким качеством звука и высокой мощностью.
Качество звука для подключения сабвуфера считается абсолютно незначительным показателем. Усилители класса АВ – с показателями среднего уровня считаются бюджетными, а класса А отличаются малой мощностью и высоким качеством звука – сегмент hi-end.
Метки: моноблок или усилитель.
Комментарии 13
Гм, как можно выбирать усилок, когда неизвестно, какова мощность и нагрузка динамиков? Фирма Vibe, а модель какая?
вопрос стоит в выборе усилка или моноблока! ну а модель Vibe FLI-12
А моноблок и усилитель разные вещи?) ) Я посмотрел модель, там номинал 300 ватт. нагрузка 4 ом. По-большому счёту мучить чётырёх-канальники мостами на такие динамики, это не очень хороший вариант. Номинал хороший, поэтому усь при 4 омах должен на канал выдавать ватт 250, чтоб динамик раскрывал свои возможности. В принципе, как вариант, головки можно включить в параллель, получив 2 ома, и взять хороший моноблок. Из моноблоков можно взять, например, Lanzar HTG-2100D, у него мощность 1х550ватт при 2 омах. Можно посмотреть Pioneer GM-D7400M. Конечно если покапаться, можно ещё хорошие варианты найти, и все в ценововой категории 7500 рублей. Я конечно склоняюсь к моноблоку, нежели к двум двухканальникам. С моноблоком настройка гораздо проще. А с 4канальника настраивать 2 динамика тяжеловато, да и прокачивать толком не прокачивает усилок, не для таких целей они сделаны.
вот куда подробно расписано…спасибо…теперь я полностью склоняюсь к моноблоку
для начала поменять динамики, ибо вайб гауно
А моноблок уже не усилитель чтоли?)
усилитель будет кидаться на 4ре колонки, а на сабы думаю моноблок лучше будет
Если хочется чего то большего то лучше поменять все! купить тот же Sa-12 и будет лучше. А по теме номинал динов? как подключены? в 4 Ома? сопротивление каждого дина?
Многие автомобилисты оснащают свою машину аудиосистемами. Но если в авто устанавливается сабвуфер мощности штатной автомагнитолы будет недостаточно, поэтому необходимо установить моноблок или усилитель. Тогда качество звука будет лучше, а громкость повыше. Эти устройства многоканальные – от одного до шести, чаще всего встречаются четырехканальные.
Правильное питание от LOUD SOUND
Главное — питание. С него надо начинать аудиосистему.
Лучшее питание должно быть у самого
мощного усилителя
— как правило у усилителя сабвуфера
3. Как выбрать толщину провода?
Очень просто — прочитайте 100500 статей про выбор толщины провода, закончите курсы «школоты автозвука», сделайте сложные расчеты на логарифмической линейке и обязательно закончите курс «теоретические основы электротехники» в каком-нибудь вузе.
Ну или выбирайте так:
- до 800 Ватт — 4Ga (25кв),
- 800+ Вт — 2 Ga (35кв),
- 1,5 кВт и больше — 0ga (50 кв)
Речь о суммарной мощности системы
. Если вы выберете провод слишком толстый — ничего страшного, если слишком тонкий — будет потеря вольтажа от начала провода до конца. То есть под капотом будет 12.5 Вольт, на моноблоке 11.5 Вольт — это очень и очень . нехорошо, так как при этом вы не только рискуете спалить усилители, но и прогреваете провод. И чем он тоньше — тем сильнее будет прогреваться.
Для наглядности — если запитать усилитель тонкой проволокой — она накалится до красна. Если при этом она будет в силиконовой оплетке. ну вы поняли.
.
Вольтметр
должен стоять
обязательно
. В любом виде, но вы должны знать что происходит в системе на каких треках. Как минимум вы должны померить вольтаж после запуска аудиосистемы в двух местах:
- под капотом
- и на самом большом потребителе (как правило моноблоке) —
вольтаж должен быть одинаковый ине просаживаться ниже 12 Вольт.
5.
Забудьте проконденсаторы (накопители)
. Единственная польза от конденсатора — это вольтметр, если он на нем есть, если же нет — польза от конденсатора только продавцу конденсаторов. Конденсатор стоит не дешево — купите лучше провод потолще или дополнительный АКБ
. Как выбрать
дополнительный АКБ?
В идеале — он должен быть точно такой же как и под капотом, еще лучше — если они будут
оба новые.
Если нет возможности поставить такой же — пусть они будут одного типа:
- оба АГМ,
- либо оба литий.
Вы можете поставить АГМ вместе с кислотой или даже АГМ вместе с литием — но АКБ с большим вольтажем будет постоянно находиться в состоянии разряда, пока общий вольтаж не выровняется. На практике — я использовал много раз АГМ и кислоту и ничего за год и больше эксплуатации не происходило.
7.
Как подключать
доп АКБ? Реле, переходники — на. все это — просто соедините плюс с плюсом и минус с минусом.
Помимо сильных потребителей —
не забывайте про самый слабый — ГУ
(магнитолу) — не запитывайте ее от прикуривателя или от рандомной проводки, на которой найдете плюс и минус.
Не ленитесь — тащите и плюс и минус от туда же, откуда взяли питание на усилки. Так будет ниже риск получить наводки и магнитола не будет выключаться, когда вы заводите автомобиль.
9.
Генератор очень важен
. Если опустить кучу теории — генератор нужно выбирать так —
на каждый киловатт мощности нужен генератор 80 А + АКБ 69-70 Ач.
Это конечно идеальная картина и часто в системах потребляющих 4 кВт стоят штатные гены на 100А и пара АКБ. Но если генератора будет не достаточно — АКБ будут постоянно разряжаться, пока играет музыка и в конце концов вольтаж начнет падать.
Короче, что бы не париться — люксовая приора с родным геной и родным не дохлым АКБ может иметь стабильную аудиосистему около 2 кВт. Еще проще — кикс тысячник и пару сабов в 1Ом = гена 115-120 А + АКБ 70 Ач. Играть будет
Что лучше моноблок или усилитель для сабвуфера
Большинству автовладельцев по прошествии незначительного времени с момента покупки автомобиля штатной аудиосистемы становится недостаточно. Мощность автомагнитолы оставляет желать лучшего, и тогда встает вопрос об использовании внешнего усилителя, увеличивающего мощность системы ради улучшения качества звука и повышения громкости. В процессе выбора усилителей можно столкнуться с представленными на витринах моноблоками и усилителями с указанием числа каналов (чаще всего четыре, чуть реже два, все меньше три, пять, шесть).
Определение
Усилитель — в контексте применения в автоакустике представляет собой прибор для усиления звуковой частоты за счет усиления электрических колебаний.
Моноблок — в контексте применения в автоакустике представляет собой одноканальный усилитель звуковой частоты.
Сравнение
Разница между моноблоком и усилителем представляется разницей между общим и частным. Моноблок — такой же усилитель, как двухканальные и четырехканальные (наиболее популярные) усилители, но обладающий рядом собственных характеристик. Моноблоком одноканальный усилитель называют из-за возможности применять приставку “моно”, что однозначно указывает на единственный канал устройства.
Моноблоки, в отличите от других видов усилителей, используются для подключения сабвуферов, и усиливают низкочастотные басы. Поэтому одноканальные усилители часто называют басовыми. Моноблоки рассчитаны на низкоомную — в 1 Ом — нагрузку, именно при соблюдении этого условия на выходе получается высокая мощность при минимальной нагрузке на электросеть автомобиля. Для 2 Ом и 4 Ом низкочастотные усилители приобретать уже менее целесообразно. К моноблоку не подключают колонки, другие виды усилителей при наличии достаточного числа каналов позволяют комбинировать подключение колонок и сабвуферов.
Усилитель. Автоакустика
В соответствии с классификацией электроусилителей, моноблоки сегодня характеризуются классом D, то есть отличаются высокой мощностью и низким качеством звука. Для подключения сабвуфера качество звука может считаться совершенно незначительной характеристикой. Другие усилители в бюджетном сегменте имеют класс AB (среднего уровня показатели), в сегменте hi-end — класс A (высокое качество звука и малая мощность).
нужен совет по выбору.сабвувер.два динамика vibe, но последнее время хочется большего, кажется уже маловато 4х канального усилителя Blaupunkt GTA 475 для раскачки этих лопухов, стоит ли взять моноблок и какой? цена до 10 000руб
Смотрите также
Метки: моноблок или усилитель.
Комментарии 13
Гм, как можно выбирать усилок, когда неизвестно, какова мощность и нагрузка динамиков? Фирма Vibe, а модель какая?
вопрос стоит в выборе усилка или моноблока! ну а модель Vibe FLI-12
А моноблок и усилитель разные вещи?) )
Я посмотрел модель, там номинал 300 ватт. нагрузка 4 ом.
По-большому счёту мучить чётырёх-канальники мостами на такие динамики, это не очень хороший вариант. Номинал хороший, поэтому усь при 4 омах должен на канал выдавать ватт 250, чтоб динамик раскрывал свои возможности.
В принципе, как вариант, головки можно включить в параллель, получив 2 ома, и взять хороший моноблок. Из моноблоков можно взять, например, Lanzar HTG-2100D, у него мощность 1х550ватт при 2 омах. Можно посмотреть Pioneer GM-D7400M.
Конечно если покапаться, можно ещё хорошие варианты найти, и все в ценововой категории 7500 рублей.
Я конечно склоняюсь к моноблоку, нежели к двум двухканальникам. С моноблоком настройка гораздо проще.
А с 4канальника настраивать 2 динамика тяжеловато, да и прокачивать толком не прокачивает усилок, не для таких целей они сделаны.
вот куда подробно расписано…спасибо…теперь я полностью склоняюсь к моноблоку
для начала поменять динамики, ибо вайб гауно
А моноблок уже не усилитель чтоли?)
усилитель будет кидаться на 4ре колонки, а на сабы думаю моноблок лучше будет
Если хочется чего то большего то лучше поменять все! купить тот же Sa-12 и будет лучше.
А по теме номинал динов? как подключены? в 4 Ома?
сопротивление каждого дина?
Многие автомобилисты оснащают свою машину аудиосистемами. Но если в авто устанавливается сабвуфер мощности штатной автомагнитолы будет недостаточно, поэтому необходимо установить моноблок или усилитель. Тогда качество звука будет лучше, а громкость повыше. Эти устройства многоканальные – от одного до шести, чаще всего встречаются четырехканальные.
Что такое усилитель и моноблок?
Моноблок – это одноканальный усилитель. Он такой же, как и многоканальные усилители (двухканальные, четырехканальные), обладающие своими собственными характеристиками. Он считается одноканальным из-за применения приставки «моно», что и обозначает единственный канал устройства.
Усилитель – делает звучание звуковых частот сильнее посредствам усиления электрических колебаний.
Функциональность
Обычный усилитель функционирует с динамиком в 4-Ома, но может совладать и с 2-Омными. При подсоединении 4-Омного сабвуфера к усилителю в мостовом режиме. А для сабвуферного усилителя хорошо б удерживать устойчивую работу при 1 Ом, непродолжительно – 0,5 Ом.
Функционально большая часть басовых усилителей различает неотключаемый фильтр НЧ (LP). Вскоре первоначальным различием басового усилителя от абсолютно всех других считается деятельность с фильтром НЧ.
Subsonic — должен находиться на месте, если сабвуфер смонтирован в корпусе фазоинверторного вида. Это подтональный фильтр.
Bass Boost, придется весьма уместно во множестве случаев — при изменении шумового поля в машине, к примеру, при изменении системы перемещения. С повышением скорости степень гула увеличивается, и в особенности стремительно он увеличивается как раз в зоне деятельности сабвуфера.
Регулятор фазы. Мягкое урегулирование фазы в моноблоках попадается реже, чем хотелось бы, хоть непосредственно в басовых усилителях — больше, нежели в иных.
Линейные входы есть у каждого усилителя, а высокоуровневые входы необходимы не всегда.
Одноканальный усилитель
Его ещё именуют моноблоком. Основное отличие подобного оснащения — вероятность работать в порядке низкоомной нагрузки, по этой причине, в случае если сабвуфер, рассчитан на посредственную нагрузку — возможно обойтись покупкой двухканального усилителя. При подсоединении к обычной магнитоле нужен выносной стабилизатор громкости.
Двухканальные усилители
Этот вид усилителей безупречен для монтажа в 2 динамика либо сабвуфер с помощью мостового объединения.
Четырехканальные усилители
Самые инновационные и востребованные аппараты. Превосходно управляются со своими задачами и, обладают довольно адекватной ценой. Считаются наиболее практическим видом оснащением, так как в абсолютно всех вариантах гарантируют наилучшее качество звучания.
Пятиканальные усилители
Используются не часто. Их стоимость высока. Предоставляют вероятность подсоединить сразу же 4 колонки и сабвуфер.
Шестиканальные усилители
Устанавливают их не часто, разве что профессионалы, меломаны.
Отличия между усилителем и моноблоком
Разница между усилителем и моноблоком заключается в отличии между личным и общим. В отличие от других усилителей, моноблоки усиливают низкочастотные басы, издаваемые подключенными сабвуферами. Часто одноканальные усилители ещё называют басовыми. Моноблоки выдерживают низкоомную нагрузку – в 1 Ом. И при соблюдении данного условия на выходе при минимальной нагрузке получается необходимая высокая мощность.
Подводя итог, мы можем сказать, что главными отличиями моноблока и усилителя являются:
- Моноблок усиливает бас.
- Моноблок – это одноканальный усилитель, другие усилители могут иметь до 6 каналов подключения.
- Для моноблока главный показатель – мощность на входе, для усилителя немаловажно свойство звука.
- Класс усилителя — A или AB.
- Класс моноблока — преимущественно D.
- К усилителю подключаются сабвуфер и колонки, к моноблоку лишь сабвуфер.
Для 2 Ом или 4 Ом приобретать низкочастотные усилители практически не целесообразно. Если имеется довольное количество каналов, прочие разновидности усилителей дают возможность сочетать присоединение колонок и сабвуферов. На сегодняшний день, согласно соотношению с систематизацией электроусилителей моноблоки характеризуются классом D. Другими словами они отличаются низким качеством звука и высокой мощностью.
Качество звука для подключения сабвуфера считается абсолютно незначительным показателем. Усилители класса АВ – с показателями среднего уровня считаются бюджетными, а класса А отличаются малой мощностью и высоким качеством звука – сегмент hi-end.
Чем отличается моноблок от усилителя: описание и отличия
Что такое усилитель и моноблок?
Моноблок — это одноканальный усилитель. Он такой же, как и многоканальные усилители (двухканальные, четырехканальные), обладающие своими собственными характеристиками. Он считается одноканальным из-за применения приставки «моно», что и обозначает единственный канал устройства.
Усилитель — делает звучание звуковых частот сильнее посредствам усиления электрических колебаний.
Функциональность
Обычный усилитель функционирует с динамиком в 4-Ома, но может совладать и с 2-Омными. При подсоединении 4-Омного сабвуфера к усилителю в мостовом режиме. А для сабвуферного усилителя хорошо б удерживать устойчивую работу при 1 Ом, непродолжительно — 0,5 Ом.
Функционально большая часть басовых усилителей различает неотключаемый фильтр НЧ (LP). Вскоре первоначальным различием басового усилителя от абсолютно всех других считается деятельность с фильтром НЧ. Subsonic — должен находиться на месте, если сабвуфер смонтирован в корпусе фазоинверторного вида. Это подтональный фильтр. Bass Boost, придется весьма уместно во множестве случаев — при изменении шумового поля в машине, к примеру, при изменении системы перемещения. С повышением скорости степень гула увеличивается, и в особенности стремительно он увеличивается как раз в зоне деятельности сабвуфера.
Регулятор фазы. Мягкое урегулирование фазы в моноблоках попадается реже, чем хотелось бы, хоть непосредственно в басовых усилителях — больше, нежели в иных.
Линейные входы есть у каждого усилителя, а высокоуровневые входы необходимы не всегда.
Отличия между усилителем и моноблоком
Разница между усилителем и моноблоком заключается в отличии между личным и общим. В отличие от других усилителей, моноблоки усиливают низкочастотные басы, издаваемые подключенными сабвуферами. Часто одноканальные усилители ещё называют басовыми. Моноблоки выдерживают низкоомную нагрузку — в 1 Ом. И при соблюдении данного условия на выходе при минимальной нагрузке получается необходимая высокая мощность.
Подводя итог, мы можем сказать, что главными отличиями моноблока и усилителя являются:
- Моноблок усиливает бас.
- Моноблок — это одноканальный усилитель, другие усилители могут иметь до 6 каналов подключения.
- Для моноблока главный показатель — мощность на входе, для усилителя немаловажно свойство звука.
- Класс усилителя — A или AB.
- Класс моноблока — преимущественно D.
- К усилителю подключаются сабвуфер и колонки, к моноблоку лишь сабвуфер.
Для 2 Ом или 4 Ом приобретать низкочастотные усилители практически не целесообразно. Если имеется довольное количество каналов, прочие разновидности усилителей дают возможность сочетать присоединение колонок и сабвуферов. На сегодняшний день, согласно соотношению с систематизацией электроусилителей моноблоки характеризуются классом D. Другими словами они отличаются низким качеством звука и высокой мощностью.
Качество звука для подключения сабвуфера считается абсолютно незначительным показателем. Усилители класса АВ — с показателями среднего уровня считаются бюджетными, а класса А отличаются малой мощностью и высоким качеством звука — сегмент hi-end.
Метки: моноблок или усилитель.
Комментарии 13
Гм, как можно выбирать усилок, когда неизвестно, какова мощность и нагрузка динамиков? Фирма Vibe, а модель какая?
вопрос стоит в выборе усилка или моноблока! ну а модель Vibe FLI-12
А моноблок и усилитель разные вещи?) ) Я посмотрел модель, там номинал 300 ватт. нагрузка 4 ом. По-большому счёту мучить чётырёх-канальники мостами на такие динамики, это не очень хороший вариант. Номинал хороший, поэтому усь при 4 омах должен на канал выдавать ватт 250, чтоб динамик раскрывал свои возможности. В принципе, как вариант, головки можно включить в параллель, получив 2 ома, и взять хороший моноблок. Из моноблоков можно взять, например, Lanzar HTG-2100D, у него мощность 1х550ватт при 2 омах. Можно посмотреть Pioneer GM-D7400M. Конечно если покапаться, можно ещё хорошие варианты найти, и все в ценововой категории 7500 рублей. Я конечно склоняюсь к моноблоку, нежели к двум двухканальникам. С моноблоком настройка гораздо проще. А с 4канальника настраивать 2 динамика тяжеловато, да и прокачивать толком не прокачивает усилок, не для таких целей они сделаны.
вот куда подробно расписано…спасибо…теперь я полностью склоняюсь к моноблоку
для начала поменять динамики, ибо вайб гауно
А моноблок уже не усилитель чтоли?)
усилитель будет кидаться на 4ре колонки, а на сабы думаю моноблок лучше будет
Если хочется чего то большего то лучше поменять все! купить тот же Sa-12 и будет лучше. А по теме номинал динов? как подключены? в 4 Ома? сопротивление каждого дина?
Многие автомобилисты оснащают свою машину аудиосистемами. Но если в авто устанавливается сабвуфер мощности штатной автомагнитолы будет недостаточно, поэтому необходимо установить моноблок или усилитель. Тогда качество звука будет лучше, а громкость повыше. Эти устройства многоканальные — от одного до шести, чаще всего встречаются четырехканальные.
Правильное питание от LOUD SOUND
Главное — питание. С него надо начинать аудиосистему.
Лучшее питание должно быть у самого
— как правило у усилителя сабвуфера
3. Как выбрать толщину провода?
Очень просто — прочитайте 100500 статей про выбор толщины провода, закончите курсы «школоты автозвука», сделайте сложные расчеты на логарифмической линейке и обязательно закончите курс «теоретические основы электротехники» в каком-нибудь вузе.
Ну или выбирайте так:
- до 800 Ватт — 4Ga (25кв),
- 800+ Вт — 2 Ga (35кв),
- 1,5 кВт и больше — 0ga (50 кв)
Речь о суммарной мощности системы
. Если вы выберете провод слишком толстый — ничего страшного, если слишком тонкий — будет потеря вольтажа от начала провода до конца. То есть под капотом будет 12.5 Вольт, на моноблоке 11.5 Вольт — это очень и очень . нехорошо, так как при этом вы не только рискуете спалить усилители, но и прогреваете провод. И чем он тоньше — тем сильнее будет прогреваться.
Для наглядности — если запитать усилитель тонкой проволокой — она накалится до красна. Если при этом она будет в силиконовой оплетке. ну вы поняли.
. В любом виде, но вы должны знать что происходит в системе на каких треках. Как минимум вы должны померить вольтаж после запуска аудиосистемы в двух местах:
- под капотом
- и на самом большом потребителе (как правило моноблоке) —
вольтаж должен быть одинаковый ине просаживаться ниже 12 Вольт.
Забудьте проконденсаторы (накопители)
. Единственная польза от конденсатора — это вольтметр, если он на нем есть, если же нет — польза от конденсатора только продавцу конденсаторов. Конденсатор стоит не дешево — купите лучше провод потолще или дополнительный АКБ
В идеале — он должен быть точно такой же как и под капотом, еще лучше — если они будут
Если нет возможности поставить такой же — пусть они будут одного типа:
- оба АГМ,
- либо оба литий.
Вы можете поставить АГМ вместе с кислотой или даже АГМ вместе с литием — но АКБ с большим вольтажем будет постоянно находиться в состоянии разряда, пока общий вольтаж не выровняется. На практике — я использовал много раз АГМ и кислоту и ничего за год и больше эксплуатации не происходило.
доп АКБ? Реле, переходники — на. все это — просто соедините плюс с плюсом и минус с минусом.
Помимо сильных потребителей —
не забывайте про самый слабый — ГУ
(магнитолу) — не запитывайте ее от прикуривателя или от рандомной проводки, на которой найдете плюс и минус.
Не ленитесь — тащите и плюс и минус от туда же, откуда взяли питание на усилки. Так будет ниже риск получить наводки и магнитола не будет выключаться, когда вы заводите автомобиль.
Генератор очень важен
. Если опустить кучу теории — генератор нужно выбирать так —
на каждый киловатт мощности нужен генератор 80 А + АКБ 69-70 Ач.
Это конечно идеальная картина и часто в системах потребляющих 4 кВт стоят штатные гены на 100А и пара АКБ. Но если генератора будет не достаточно — АКБ будут постоянно разряжаться, пока играет музыка и в конце концов вольтаж начнет падать.
Короче, что бы не париться — люксовая приора с родным геной и родным не дохлым АКБ может иметь стабильную аудиосистему около 2 кВт. Еще проще — кикс тысячник и пару сабов в 1Ом = гена 115-120 А + АКБ 70 Ач. Играть будет