Чем отличается моноблок от усилителя: описание и отличия

Чем отличается моноблок от усилителя: описание и отличия Многие автомобилисты оснащают свою машину аудиосистемами. Но если в авто устанавливается сабвуфер мощности штатной автомагнитолы

Чем отличается моноблок от усилителя: описание и отличия

Чем отличается моноблок от усилителя: описание и отличия

Многие автомобилисты оснащают свою машину аудиосистемами. Но если в авто устанавливается сабвуфер мощности штатной автомагнитолы будет недостаточно, поэтому необходимо установить моноблок или усилитель. Тогда качество звука будет лучше, а громкость повыше. Эти устройства многоканальные – от одного до шести, чаще всего встречаются четырехканальные.

Что такое усилитель и моноблок?

Моноблок – это одноканальный усилитель. Он такой же, как и многоканальные усилители (двухканальные, четырехканальные), обладающие своими собственными характеристиками. Он считается одноканальным из-за применения приставки «моно», что и обозначает единственный канал устройства.

Усилитель – делает звучание звуковых частот сильнее посредствам усиления электрических колебаний.

Функциональность

Обычный усилитель функционирует с динамиком в 4-Ома, но может совладать и с 2-Омными. При подсоединении 4-Омного сабвуфера к усилителю в мостовом режиме. А для сабвуферного усилителя хорошо б удерживать устойчивую работу при 1 Ом, непродолжительно – 0,5 Ом.

Функционально большая часть басовых усилителей различает неотключаемый фильтр НЧ (LP). Вскоре первоначальным различием басового усилителя от абсолютно всех других считается деятельность с фильтром НЧ.
Subsonic — должен находиться на месте, если сабвуфер смонтирован в корпусе фазоинверторного вида. Это подтональный фильтр.
Bass Boost, придется весьма уместно во множестве случаев — при изменении шумового поля в машине, к примеру, при изменении системы перемещения. С повышением скорости степень гула увеличивается, и в особенности стремительно он увеличивается как раз в зоне деятельности сабвуфера.

Регулятор фазы. Мягкое урегулирование фазы в моноблоках попадается реже, чем хотелось бы, хоть непосредственно в басовых усилителях — больше, нежели в иных.

Линейные входы есть у каждого усилителя, а высокоуровневые входы необходимы не всегда.

Одноканальный усилитель

Его ещё именуют моноблоком. Основное отличие подобного оснащения — вероятность работать в порядке низкоомной нагрузки, по этой причине, в случае если сабвуфер, рассчитан на посредственную нагрузку — возможно обойтись покупкой двухканального усилителя. При подсоединении к обычной магнитоле нужен выносной стабилизатор громкости.

Двухканальные усилители

Этот вид усилителей безупречен для монтажа в 2 динамика либо сабвуфер с помощью мостового объединения.

Четырехканальные усилители

Самые инновационные и востребованные аппараты. Превосходно управляются со своими задачами и, обладают довольно адекватной ценой. Считаются наиболее практическим видом оснащением, так как в абсолютно всех вариантах гарантируют наилучшее качество звучания.

Пятиканальные усилители

Используются не часто. Их стоимость высока. Предоставляют вероятность подсоединить сразу же 4 колонки и сабвуфер.

Шестиканальные усилители

Устанавливают их не часто, разве что профессионалы, меломаны.

Отличия между усилителем и моноблоком

Разница между усилителем и моноблоком заключается в отличии между личным и общим. В отличие от других усилителей, моноблоки усиливают низкочастотные басы, издаваемые подключенными сабвуферами. Часто одноканальные усилители ещё называют басовыми. Моноблоки выдерживают низкоомную нагрузку – в 1 Ом. И при соблюдении данного условия на выходе при минимальной нагрузке получается необходимая высокая мощность.

Подводя итог, мы можем сказать, что главными отличиями моноблока и усилителя являются:

  1. Моноблок усиливает бас.
  2. Моноблок – это одноканальный усилитель, другие усилители могут иметь до 6 каналов подключения.
  3. Для моноблока главный показатель – мощность на входе, для усилителя немаловажно свойство звука.
  4. Класс усилителя — A или AB.
  5. Класс моноблока — преимущественно D.
  6. К усилителю подключаются сабвуфер и колонки, к моноблоку лишь сабвуфер.

Для 2 Ом или 4 Ом приобретать низкочастотные усилители практически не целесообразно. Если имеется довольное количество каналов, прочие разновидности усилителей дают возможность сочетать присоединение колонок и сабвуферов. На сегодняшний день, согласно соотношению с систематизацией электроусилителей моноблоки характеризуются классом D. Другими словами они отличаются низким качеством звука и высокой мощностью.

Качество звука для подключения сабвуфера считается абсолютно незначительным показателем. Усилители класса АВ – с показателями среднего уровня считаются бюджетными, а класса А отличаются малой мощностью и высоким качеством звука – сегмент hi-end.

узнать больше!

всем привет!хочу узнать в чем разница между усилителем и моноблоком и что за крутилка идет с ним, что где используется при каких условиях лучше ставить усилок а когда моноблок ?всем спасибо! если что не правильно задал извеняюсь!

Комментарии 43

Моноблок это и есть усилитель с одним каналом усиления! Моноблоки бывают не только сабовые но и широкополосные!

а как узнать какой саб а какой полосник?

В спецификациях на усилитель глянуть его полосу частот! Ну в принцыпе почти все моноблоки которые не цыфровые они широкополосные!

4 моноблока поканально это песня)))

Лучше тогда восемь!)) Кстати есть такие планы!)

года 4 назад у меня вырвало люк в машине было всего 4 бостоновских моноблока и стег двухканальный)))

Жесть это будет громко качественно и дорого! А еще очень красиво! откроешь багажник а там…

Та да!) А главное это всё тыщь на 15 уе потянет!)

Просто жесть! это все свои день то хоть отыграет?

Ну скажем так: Всё в этом мире относительно!)

Это точно! интересно было бы послушать это произведение искусства…

Да мне и самому интерестно ибо этот проек пока только на бумаге!)

Ясно, давай думай, мозгуй воплощай и выкладывай с радостью почитаю.

Спасибо за напутствие, будем старатся!)

Всегда пожалуйста, я тебе вообще за твои советы и помощ «должен» )))

Та ну не выдумывай! Я тоже всегда рад помочь ступающим на путь истиный!)

Ну тогда ладно, только вот для кого то это путь истенный, а для моей жены путь разрушения…)))

Это обратная сторона медати не оставившая многих в покое!)

Да я то же так думаю, где то хотошо а где то плохо равновесие должно быть.

года 4 назад у меня вырвало люк в машине было всего 4 бостоновских моноблока и стег двухканальный)))

подождите четыре моноблока на один динамик так?скока ват динамо должен быть тогда и литраж буфа какой?

1 динамик- 1 моноблок, а поканально можно поставить например 2 моноблока на фронт и 2 на тыл ну и еще один на саб

извени за не понемания я не спец все очень интересно вот и вопросов много!получется на каждую колонку по моноблоку как я понял, то что там за колонки должны быть пример с фото или с сылкой если можно и этой схемы если есть!

не парься просто бери пятиканальный усилок и собирай систему со временем поймешь как и что не стоит начинать с крутых накрученых систем знания они на практике получаются, а собрать систему с поканальным усилением так сразу это сложновато, для этого голова нужна процессорная и много всяких приблуд

скока нормальный 5 канальный усилок должен выдовать Power Acoustik GT5-2500 2500W такой на первое время пойдет?

читай по номинальной мощности, примерно 70х4 и 120 на канал саба почитай рубрику системы в журнале автозвук там много всяких вариантов инсталяции плюс там же можно почитать про компоненты автозвука журнал очень познавательный

Лучше тогда восемь!)) Кстати есть такие планы!)

А разве уже не изобрели этот велосипед?)) Ведь HI-END усилки идут именно Dual mono =)

Они то дуал моно, а вот блоки питания зачастую пользуют один, с раздельными мало, а что бы еще и раздельные входы питания были так и вовсе единицы!)

Но и широкополосных моноблоков для таких целей( 1усил=1динамик) я тоже встречал очень мало))

Мало но они есть!) Аудисон ЛРиКс, ВРиКС, Джинезис Миниблок, Моноблок, МакИнтош, Бивоз, Ифон 60.1, Хеликс А1, Челестра РА150, Фасс РЕ100М ну и тд!)

Уж не знаю какой будет результат в итоге, но если из того что ты перечислил брать двухканальники — мне кажется результат не разочарует:D В конце концов главное в погоне за компонентами не забыть что все делается ради музыки…а не ради компонентов))

Иногда бывает ловиш себя на мысли что сидиш и выискиваеш нюансы записи, а не просто сидиш и балдееш от трека!)) Это болезнь друг мой, болезнь!)

Моноблок это и есть усилитель с одним каналом усиления! Моноблоки бывают не только сабовые но и широкополосные!

а что такое компонентный саб динамик там то что делить ладно в калонках а тут?

Не понял вопроса!

В спецификации блина для саба написано сомпонентный как понять это(когда колонки 2-3х компонетные то понятно )а тут ?

Читайте также  Чем море отличается от озера

Я дико извиняюсь, но я опять ниче не понял!(

Моноблок этоусилитель с одним каналом, используется для сабвуфера

ну я так и думал

Оказался неправ, как пишут ниже, моноблоки, если они широкополосные, используют не только для саба =)

Чем отличается моноблок от усилителя: описание и отличия

Что такое усилитель и моноблок?

Моноблок – это одноканальный усилитель. Он такой же, как и многоканальные усилители (двухканальные, четырехканальные), обладающие своими собственными характеристиками. Он считается одноканальным из-за применения приставки «моно», что и обозначает единственный канал устройства.

Усилитель – делает звучание звуковых частот сильнее посредствам усиления электрических колебаний.

Функциональность

Обычный усилитель функционирует с динамиком в 4-Ома, но может совладать и с 2-Омными. При подсоединении 4-Омного сабвуфера к усилителю в мостовом режиме. А для сабвуферного усилителя хорошо б удерживать устойчивую работу при 1 Ом, непродолжительно – 0,5 Ом.

Функционально большая часть басовых усилителей различает неотключаемый фильтр НЧ (LP). Вскоре первоначальным различием басового усилителя от абсолютно всех других считается деятельность с фильтром НЧ. Subsonic — должен находиться на месте, если сабвуфер смонтирован в корпусе фазоинверторного вида. Это подтональный фильтр. Bass Boost, придется весьма уместно во множестве случаев — при изменении шумового поля в машине, к примеру, при изменении системы перемещения. С повышением скорости степень гула увеличивается, и в особенности стремительно он увеличивается как раз в зоне деятельности сабвуфера.

Регулятор фазы. Мягкое урегулирование фазы в моноблоках попадается реже, чем хотелось бы, хоть непосредственно в басовых усилителях — больше, нежели в иных.

Линейные входы есть у каждого усилителя, а высокоуровневые входы необходимы не всегда.

Отличия между усилителем и моноблоком

Разница между усилителем и моноблоком заключается в отличии между личным и общим. В отличие от других усилителей, моноблоки усиливают низкочастотные басы, издаваемые подключенными сабвуферами. Часто одноканальные усилители ещё называют басовыми. Моноблоки выдерживают низкоомную нагрузку – в 1 Ом. И при соблюдении данного условия на выходе при минимальной нагрузке получается необходимая высокая мощность.

Подводя итог, мы можем сказать, что главными отличиями моноблока и усилителя являются:

  1. Моноблок усиливает бас.
  2. Моноблок – это одноканальный усилитель, другие усилители могут иметь до 6 каналов подключения.
  3. Для моноблока главный показатель – мощность на входе, для усилителя немаловажно свойство звука.
  4. Класс усилителя — A или AB.
  5. Класс моноблока — преимущественно D.
  6. К усилителю подключаются сабвуфер и колонки, к моноблоку лишь сабвуфер.

Для 2 Ом или 4 Ом приобретать низкочастотные усилители практически не целесообразно. Если имеется довольное количество каналов, прочие разновидности усилителей дают возможность сочетать присоединение колонок и сабвуферов. На сегодняшний день, согласно соотношению с систематизацией электроусилителей моноблоки характеризуются классом D. Другими словами они отличаются низким качеством звука и высокой мощностью.

Качество звука для подключения сабвуфера считается абсолютно незначительным показателем. Усилители класса АВ – с показателями среднего уровня считаются бюджетными, а класса А отличаются малой мощностью и высоким качеством звука – сегмент hi-end.

Метки: моноблок или усилитель.

Комментарии 13

Гм, как можно выбирать усилок, когда неизвестно, какова мощность и нагрузка динамиков? Фирма Vibe, а модель какая?

вопрос стоит в выборе усилка или моноблока! ну а модель Vibe FLI-12

А моноблок и усилитель разные вещи?) ) Я посмотрел модель, там номинал 300 ватт. нагрузка 4 ом. По-большому счёту мучить чётырёх-канальники мостами на такие динамики, это не очень хороший вариант. Номинал хороший, поэтому усь при 4 омах должен на канал выдавать ватт 250, чтоб динамик раскрывал свои возможности. В принципе, как вариант, головки можно включить в параллель, получив 2 ома, и взять хороший моноблок. Из моноблоков можно взять, например, Lanzar HTG-2100D, у него мощность 1х550ватт при 2 омах. Можно посмотреть Pioneer GM-D7400M. Конечно если покапаться, можно ещё хорошие варианты найти, и все в ценововой категории 7500 рублей. Я конечно склоняюсь к моноблоку, нежели к двум двухканальникам. С моноблоком настройка гораздо проще. А с 4канальника настраивать 2 динамика тяжеловато, да и прокачивать толком не прокачивает усилок, не для таких целей они сделаны.

вот куда подробно расписано…спасибо…теперь я полностью склоняюсь к моноблоку

для начала поменять динамики, ибо вайб гауно

А моноблок уже не усилитель чтоли?)

усилитель будет кидаться на 4ре колонки, а на сабы думаю моноблок лучше будет

Если хочется чего то большего то лучше поменять все! купить тот же Sa-12 и будет лучше. А по теме номинал динов? как подключены? в 4 Ома? сопротивление каждого дина?

Многие автомобилисты оснащают свою машину аудиосистемами. Но если в авто устанавливается сабвуфер мощности штатной автомагнитолы будет недостаточно, поэтому необходимо установить моноблок или усилитель. Тогда качество звука будет лучше, а громкость повыше. Эти устройства многоканальные – от одного до шести, чаще всего встречаются четырехканальные.

Правильное питание от LOUD SOUND

Главное — питание. С него надо начинать аудиосистему.

Лучшее питание должно быть у самого
мощного усилителя
— как правило у усилителя сабвуфера

3. Как выбрать толщину провода?

Очень просто — прочитайте 100500 статей про выбор толщины провода, закончите курсы «школоты автозвука», сделайте сложные расчеты на логарифмической линейке и обязательно закончите курс «теоретические основы электротехники» в каком-нибудь вузе.
Ну или выбирайте так:

  • до 800 Ватт — 4Ga (25кв),
  • 800+ Вт — 2 Ga (35кв),
  • 1,5 кВт и больше — 0ga (50 кв)

Речь о суммарной мощности системы

. Если вы выберете провод слишком толстый — ничего страшного, если слишком тонкий — будет потеря вольтажа от начала провода до конца. То есть под капотом будет 12.5 Вольт, на моноблоке 11.5 Вольт — это очень и очень . нехорошо, так как при этом вы не только рискуете спалить усилители, но и прогреваете провод. И чем он тоньше — тем сильнее будет прогреваться.

Для наглядности — если запитать усилитель тонкой проволокой — она накалится до красна. Если при этом она будет в силиконовой оплетке. ну вы поняли.

.
Вольтметр
должен стоять
обязательно
. В любом виде, но вы должны знать что происходит в системе на каких треках. Как минимум вы должны померить вольтаж после запуска аудиосистемы в двух местах:

  • под капотом
  • и на самом большом потребителе (как правило моноблоке) —

вольтаж должен быть одинаковый ине просаживаться ниже 12 Вольт.

5.
Забудьте проконденсаторы (накопители)
. Единственная польза от конденсатора — это вольтметр, если он на нем есть, если же нет — польза от конденсатора только продавцу конденсаторов. Конденсатор стоит не дешево — купите лучше провод потолще или дополнительный АКБ

. Как выбрать
дополнительный АКБ?
В идеале — он должен быть точно такой же как и под капотом, еще лучше — если они будут
оба новые.
Если нет возможности поставить такой же — пусть они будут одного типа:

  • оба АГМ,
  • либо оба литий.

Вы можете поставить АГМ вместе с кислотой или даже АГМ вместе с литием — но АКБ с большим вольтажем будет постоянно находиться в состоянии разряда, пока общий вольтаж не выровняется. На практике — я использовал много раз АГМ и кислоту и ничего за год и больше эксплуатации не происходило.

7.
Как подключать
доп АКБ? Реле, переходники — на. все это — просто соедините плюс с плюсом и минус с минусом.

Помимо сильных потребителей —
не забывайте про самый слабый — ГУ
(магнитолу) — не запитывайте ее от прикуривателя или от рандомной проводки, на которой найдете плюс и минус.

Не ленитесь — тащите и плюс и минус от туда же, откуда взяли питание на усилки. Так будет ниже риск получить наводки и магнитола не будет выключаться, когда вы заводите автомобиль.

9.
Генератор очень важен
. Если опустить кучу теории — генератор нужно выбирать так —
на каждый киловатт мощности нужен генератор 80 А + АКБ 69-70 Ач.


Это конечно идеальная картина и часто в системах потребляющих 4 кВт стоят штатные гены на 100А и пара АКБ. Но если генератора будет не достаточно — АКБ будут постоянно разряжаться, пока играет музыка и в конце концов вольтаж начнет падать.

Читайте также  Что лучше «мотилиум» или «эспумизан» и чем отличаются средства

Короче, что бы не париться — люксовая приора с родным геной и родным не дохлым АКБ может иметь стабильную аудиосистему около 2 кВт. Еще проще — кикс тысячник и пару сабов в 1Ом = гена 115-120 А + АКБ 70 Ач. Играть будет

Что лучше моноблок или усилитель для сабвуфера

Большинству автовладельцев по прошествии незначительного времени с момента покупки автомобиля штатной аудиосистемы становится недостаточно. Мощность автомагнитолы оставляет желать лучшего, и тогда встает вопрос об использовании внешнего усилителя, увеличивающего мощность системы ради улучшения качества звука и повышения громкости. В процессе выбора усилителей можно столкнуться с представленными на витринах моноблоками и усилителями с указанием числа каналов (чаще всего четыре, чуть реже два, все меньше три, пять, шесть).

Определение

Усилитель — в контексте применения в автоакустике представляет собой прибор для усиления звуковой частоты за счет усиления электрических колебаний.

Моноблок — в контексте применения в автоакустике представляет собой одноканальный усилитель звуковой частоты.

Сравнение

Разница между моноблоком и усилителем представляется разницей между общим и частным. Моноблок — такой же усилитель, как двухканальные и четырехканальные (наиболее популярные) усилители, но обладающий рядом собственных характеристик. Моноблоком одноканальный усилитель называют из-за возможности применять приставку “моно”, что однозначно указывает на единственный канал устройства.

Моноблоки, в отличите от других видов усилителей, используются для подключения сабвуферов, и усиливают низкочастотные басы. Поэтому одноканальные усилители часто называют басовыми. Моноблоки рассчитаны на низкоомную — в 1 Ом — нагрузку, именно при соблюдении этого условия на выходе получается высокая мощность при минимальной нагрузке на электросеть автомобиля. Для 2 Ом и 4 Ом низкочастотные усилители приобретать уже менее целесообразно. К моноблоку не подключают колонки, другие виды усилителей при наличии достаточного числа каналов позволяют комбинировать подключение колонок и сабвуферов.

Усилитель. Автоакустика

В соответствии с классификацией электроусилителей, моноблоки сегодня характеризуются классом D, то есть отличаются высокой мощностью и низким качеством звука. Для подключения сабвуфера качество звука может считаться совершенно незначительной характеристикой. Другие усилители в бюджетном сегменте имеют класс AB (среднего уровня показатели), в сегменте hi-end — класс A (высокое качество звука и малая мощность).

нужен совет по выбору.сабвувер.два динамика vibe, но последнее время хочется большего, кажется уже маловато 4х канального усилителя Blaupunkt GTA 475 для раскачки этих лопухов, стоит ли взять моноблок и какой? цена до 10 000руб

Смотрите также

Метки: моноблок или усилитель.

Комментарии 13

Гм, как можно выбирать усилок, когда неизвестно, какова мощность и нагрузка динамиков? Фирма Vibe, а модель какая?

вопрос стоит в выборе усилка или моноблока! ну а модель Vibe FLI-12

А моноблок и усилитель разные вещи?) )
Я посмотрел модель, там номинал 300 ватт. нагрузка 4 ом.
По-большому счёту мучить чётырёх-канальники мостами на такие динамики, это не очень хороший вариант. Номинал хороший, поэтому усь при 4 омах должен на канал выдавать ватт 250, чтоб динамик раскрывал свои возможности.
В принципе, как вариант, головки можно включить в параллель, получив 2 ома, и взять хороший моноблок. Из моноблоков можно взять, например, Lanzar HTG-2100D, у него мощность 1х550ватт при 2 омах. Можно посмотреть Pioneer GM-D7400M.
Конечно если покапаться, можно ещё хорошие варианты найти, и все в ценововой категории 7500 рублей.
Я конечно склоняюсь к моноблоку, нежели к двум двухканальникам. С моноблоком настройка гораздо проще.
А с 4канальника настраивать 2 динамика тяжеловато, да и прокачивать толком не прокачивает усилок, не для таких целей они сделаны.

вот куда подробно расписано…спасибо…теперь я полностью склоняюсь к моноблоку

для начала поменять динамики, ибо вайб гауно

А моноблок уже не усилитель чтоли?)

усилитель будет кидаться на 4ре колонки, а на сабы думаю моноблок лучше будет

Если хочется чего то большего то лучше поменять все! купить тот же Sa-12 и будет лучше.
А по теме номинал динов? как подключены? в 4 Ома?
сопротивление каждого дина?

Многие автомобилисты оснащают свою машину аудиосистемами. Но если в авто устанавливается сабвуфер мощности штатной автомагнитолы будет недостаточно, поэтому необходимо установить моноблок или усилитель. Тогда качество звука будет лучше, а громкость повыше. Эти устройства многоканальные – от одного до шести, чаще всего встречаются четырехканальные.

Что такое усилитель и моноблок?

Моноблок – это одноканальный усилитель. Он такой же, как и многоканальные усилители (двухканальные, четырехканальные), обладающие своими собственными характеристиками. Он считается одноканальным из-за применения приставки «моно», что и обозначает единственный канал устройства.

Усилитель – делает звучание звуковых частот сильнее посредствам усиления электрических колебаний.

Функциональность

Обычный усилитель функционирует с динамиком в 4-Ома, но может совладать и с 2-Омными. При подсоединении 4-Омного сабвуфера к усилителю в мостовом режиме. А для сабвуферного усилителя хорошо б удерживать устойчивую работу при 1 Ом, непродолжительно – 0,5 Ом.

Функционально большая часть басовых усилителей различает неотключаемый фильтр НЧ (LP). Вскоре первоначальным различием басового усилителя от абсолютно всех других считается деятельность с фильтром НЧ.
Subsonic — должен находиться на месте, если сабвуфер смонтирован в корпусе фазоинверторного вида. Это подтональный фильтр.
Bass Boost, придется весьма уместно во множестве случаев — при изменении шумового поля в машине, к примеру, при изменении системы перемещения. С повышением скорости степень гула увеличивается, и в особенности стремительно он увеличивается как раз в зоне деятельности сабвуфера.

Регулятор фазы. Мягкое урегулирование фазы в моноблоках попадается реже, чем хотелось бы, хоть непосредственно в басовых усилителях — больше, нежели в иных.

Линейные входы есть у каждого усилителя, а высокоуровневые входы необходимы не всегда.

Одноканальный усилитель

Его ещё именуют моноблоком. Основное отличие подобного оснащения — вероятность работать в порядке низкоомной нагрузки, по этой причине, в случае если сабвуфер, рассчитан на посредственную нагрузку — возможно обойтись покупкой двухканального усилителя. При подсоединении к обычной магнитоле нужен выносной стабилизатор громкости.

Двухканальные усилители

Этот вид усилителей безупречен для монтажа в 2 динамика либо сабвуфер с помощью мостового объединения.

Четырехканальные усилители

Самые инновационные и востребованные аппараты. Превосходно управляются со своими задачами и, обладают довольно адекватной ценой. Считаются наиболее практическим видом оснащением, так как в абсолютно всех вариантах гарантируют наилучшее качество звучания.

Пятиканальные усилители

Используются не часто. Их стоимость высока. Предоставляют вероятность подсоединить сразу же 4 колонки и сабвуфер.

Шестиканальные усилители

Устанавливают их не часто, разве что профессионалы, меломаны.

Отличия между усилителем и моноблоком

Разница между усилителем и моноблоком заключается в отличии между личным и общим. В отличие от других усилителей, моноблоки усиливают низкочастотные басы, издаваемые подключенными сабвуферами. Часто одноканальные усилители ещё называют басовыми. Моноблоки выдерживают низкоомную нагрузку – в 1 Ом. И при соблюдении данного условия на выходе при минимальной нагрузке получается необходимая высокая мощность.

Подводя итог, мы можем сказать, что главными отличиями моноблока и усилителя являются:

  1. Моноблок усиливает бас.
  2. Моноблок – это одноканальный усилитель, другие усилители могут иметь до 6 каналов подключения.
  3. Для моноблока главный показатель – мощность на входе, для усилителя немаловажно свойство звука.
  4. Класс усилителя — A или AB.
  5. Класс моноблока — преимущественно D.
  6. К усилителю подключаются сабвуфер и колонки, к моноблоку лишь сабвуфер.

Для 2 Ом или 4 Ом приобретать низкочастотные усилители практически не целесообразно. Если имеется довольное количество каналов, прочие разновидности усилителей дают возможность сочетать присоединение колонок и сабвуферов. На сегодняшний день, согласно соотношению с систематизацией электроусилителей моноблоки характеризуются классом D. Другими словами они отличаются низким качеством звука и высокой мощностью.

Качество звука для подключения сабвуфера считается абсолютно незначительным показателем. Усилители класса АВ – с показателями среднего уровня считаются бюджетными, а класса А отличаются малой мощностью и высоким качеством звука – сегмент hi-end.

Чем отличается моноблок от усилителя: описание и отличия

Что такое усилитель и моноблок?

Моноблок — это одноканальный усилитель. Он такой же, как и многоканальные усилители (двухканальные, четырехканальные), обладающие своими собственными характеристиками. Он считается одноканальным из-за применения приставки «моно», что и обозначает единственный канал устройства.

Усилитель — делает звучание звуковых частот сильнее посредствам усиления электрических колебаний.

Читайте также  Чем плоский шифер отличается от цсп: особенности и отличия

Функциональность

Обычный усилитель функционирует с динамиком в 4-Ома, но может совладать и с 2-Омными. При подсоединении 4-Омного сабвуфера к усилителю в мостовом режиме. А для сабвуферного усилителя хорошо б удерживать устойчивую работу при 1 Ом, непродолжительно — 0,5 Ом.

Функционально большая часть басовых усилителей различает неотключаемый фильтр НЧ (LP). Вскоре первоначальным различием басового усилителя от абсолютно всех других считается деятельность с фильтром НЧ. Subsonic — должен находиться на месте, если сабвуфер смонтирован в корпусе фазоинверторного вида. Это подтональный фильтр. Bass Boost, придется весьма уместно во множестве случаев — при изменении шумового поля в машине, к примеру, при изменении системы перемещения. С повышением скорости степень гула увеличивается, и в особенности стремительно он увеличивается как раз в зоне деятельности сабвуфера.

Регулятор фазы. Мягкое урегулирование фазы в моноблоках попадается реже, чем хотелось бы, хоть непосредственно в басовых усилителях — больше, нежели в иных.

Линейные входы есть у каждого усилителя, а высокоуровневые входы необходимы не всегда.

Отличия между усилителем и моноблоком

Разница между усилителем и моноблоком заключается в отличии между личным и общим. В отличие от других усилителей, моноблоки усиливают низкочастотные басы, издаваемые подключенными сабвуферами. Часто одноканальные усилители ещё называют басовыми. Моноблоки выдерживают низкоомную нагрузку — в 1 Ом. И при соблюдении данного условия на выходе при минимальной нагрузке получается необходимая высокая мощность.

Подводя итог, мы можем сказать, что главными отличиями моноблока и усилителя являются:

  1. Моноблок усиливает бас.
  2. Моноблок — это одноканальный усилитель, другие усилители могут иметь до 6 каналов подключения.
  3. Для моноблока главный показатель — мощность на входе, для усилителя немаловажно свойство звука.
  4. Класс усилителя — A или AB.
  5. Класс моноблока — преимущественно D.
  6. К усилителю подключаются сабвуфер и колонки, к моноблоку лишь сабвуфер.

Для 2 Ом или 4 Ом приобретать низкочастотные усилители практически не целесообразно. Если имеется довольное количество каналов, прочие разновидности усилителей дают возможность сочетать присоединение колонок и сабвуферов. На сегодняшний день, согласно соотношению с систематизацией электроусилителей моноблоки характеризуются классом D. Другими словами они отличаются низким качеством звука и высокой мощностью.

Качество звука для подключения сабвуфера считается абсолютно незначительным показателем. Усилители класса АВ — с показателями среднего уровня считаются бюджетными, а класса А отличаются малой мощностью и высоким качеством звука — сегмент hi-end.

Метки: моноблок или усилитель.

Комментарии 13

Гм, как можно выбирать усилок, когда неизвестно, какова мощность и нагрузка динамиков? Фирма Vibe, а модель какая?

вопрос стоит в выборе усилка или моноблока! ну а модель Vibe FLI-12

А моноблок и усилитель разные вещи?) ) Я посмотрел модель, там номинал 300 ватт. нагрузка 4 ом. По-большому счёту мучить чётырёх-канальники мостами на такие динамики, это не очень хороший вариант. Номинал хороший, поэтому усь при 4 омах должен на канал выдавать ватт 250, чтоб динамик раскрывал свои возможности. В принципе, как вариант, головки можно включить в параллель, получив 2 ома, и взять хороший моноблок. Из моноблоков можно взять, например, Lanzar HTG-2100D, у него мощность 1х550ватт при 2 омах. Можно посмотреть Pioneer GM-D7400M. Конечно если покапаться, можно ещё хорошие варианты найти, и все в ценововой категории 7500 рублей. Я конечно склоняюсь к моноблоку, нежели к двум двухканальникам. С моноблоком настройка гораздо проще. А с 4канальника настраивать 2 динамика тяжеловато, да и прокачивать толком не прокачивает усилок, не для таких целей они сделаны.

вот куда подробно расписано…спасибо…теперь я полностью склоняюсь к моноблоку

для начала поменять динамики, ибо вайб гауно

А моноблок уже не усилитель чтоли?)

усилитель будет кидаться на 4ре колонки, а на сабы думаю моноблок лучше будет

Если хочется чего то большего то лучше поменять все! купить тот же Sa-12 и будет лучше. А по теме номинал динов? как подключены? в 4 Ома? сопротивление каждого дина?

Многие автомобилисты оснащают свою машину аудиосистемами. Но если в авто устанавливается сабвуфер мощности штатной автомагнитолы будет недостаточно, поэтому необходимо установить моноблок или усилитель. Тогда качество звука будет лучше, а громкость повыше. Эти устройства многоканальные — от одного до шести, чаще всего встречаются четырехканальные.

Правильное питание от LOUD SOUND

Главное — питание. С него надо начинать аудиосистему.

Лучшее питание должно быть у самого

— как правило у усилителя сабвуфера

3. Как выбрать толщину провода?

Очень просто — прочитайте 100500 статей про выбор толщины провода, закончите курсы «школоты автозвука», сделайте сложные расчеты на логарифмической линейке и обязательно закончите курс «теоретические основы электротехники» в каком-нибудь вузе.

Ну или выбирайте так:

  • до 800 Ватт — 4Ga (25кв),
  • 800+ Вт — 2 Ga (35кв),
  • 1,5 кВт и больше — 0ga (50 кв)

Речь о суммарной мощности системы

. Если вы выберете провод слишком толстый — ничего страшного, если слишком тонкий — будет потеря вольтажа от начала провода до конца. То есть под капотом будет 12.5 Вольт, на моноблоке 11.5 Вольт — это очень и очень . нехорошо, так как при этом вы не только рискуете спалить усилители, но и прогреваете провод. И чем он тоньше — тем сильнее будет прогреваться.

Для наглядности — если запитать усилитель тонкой проволокой — она накалится до красна. Если при этом она будет в силиконовой оплетке. ну вы поняли.

. В любом виде, но вы должны знать что происходит в системе на каких треках. Как минимум вы должны померить вольтаж после запуска аудиосистемы в двух местах:

  • под капотом
  • и на самом большом потребителе (как правило моноблоке) —

вольтаж должен быть одинаковый ине просаживаться ниже 12 Вольт.

Забудьте проконденсаторы (накопители)

. Единственная польза от конденсатора — это вольтметр, если он на нем есть, если же нет — польза от конденсатора только продавцу конденсаторов. Конденсатор стоит не дешево — купите лучше провод потолще или дополнительный АКБ

В идеале — он должен быть точно такой же как и под капотом, еще лучше — если они будут

Если нет возможности поставить такой же — пусть они будут одного типа:

  • оба АГМ,
  • либо оба литий.

Вы можете поставить АГМ вместе с кислотой или даже АГМ вместе с литием — но АКБ с большим вольтажем будет постоянно находиться в состоянии разряда, пока общий вольтаж не выровняется. На практике — я использовал много раз АГМ и кислоту и ничего за год и больше эксплуатации не происходило.

доп АКБ? Реле, переходники — на. все это — просто соедините плюс с плюсом и минус с минусом.

Помимо сильных потребителей —

не забывайте про самый слабый — ГУ

(магнитолу) — не запитывайте ее от прикуривателя или от рандомной проводки, на которой найдете плюс и минус.

Не ленитесь — тащите и плюс и минус от туда же, откуда взяли питание на усилки. Так будет ниже риск получить наводки и магнитола не будет выключаться, когда вы заводите автомобиль.

Генератор очень важен

. Если опустить кучу теории — генератор нужно выбирать так —

на каждый киловатт мощности нужен генератор 80 А + АКБ 69-70 Ач.

Это конечно идеальная картина и часто в системах потребляющих 4 кВт стоят штатные гены на 100А и пара АКБ. Но если генератора будет не достаточно — АКБ будут постоянно разряжаться, пока играет музыка и в конце концов вольтаж начнет падать.

Короче, что бы не париться — люксовая приора с родным геной и родным не дохлым АКБ может иметь стабильную аудиосистему около 2 кВт. Еще проще — кикс тысячник и пару сабов в 1Ом = гена 115-120 А + АКБ 70 Ач. Играть будет

Александра Бартош/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с обзором различий между двумя похожими предметами или брендами. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александра Бартош.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DomKolgotok.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: