Какой кроссовер лучше bmw x5 или audi q7

Сравниваем Ауди Q7 и БМВ Х5 и решаем, какой из премиальных автомобилей выбрать на вторичке.

Какой кроссовер лучше bmw x5 или audi q7

Немецкое противостояние: BMW X5 II против Audi Q7 I

Содержание

  • Вместо сердца — пламенный мотор
  • Полный «фарш»
  • Кто в лес, кто по дрова
  • Проблемы на вторичке
  • Четыре кольца или мистер Икс?

Audi Q7 и BMW X5 давно знают и любят в России. Несмотря на возраст, они по-прежнему привлекают внимание и могут многое предложить владельцам. Оба имеют продвинутую начинку, отличные ходовые характеристики и солидный облик. Какой из кроссоверов выбрать на вторичке, разбираемся в статье.

Вместо сердца — пламенный мотор

Audi предлагает на выбор три дизельных и три бензиновых мотора. Самый распространенный вариант — трехлитровый турбодизель на 233, 238 и 245 л. с. Если берете авто с таким мотором, в первую очередь готовьтесь к замене заслонок впускного коллектора (замена — от 50 тыс. рублей).

Бензиновые движки 3,6 л VR6 с 280 л. с. и 4,2 V8 с 350 л. с. расходуют масло от 500 до 2 000 г на 10 тыс. км. И если 500-1000 грамм считается нормой, то при расходе более 1 500 г придется ехать в сервис. Либо на цилиндрах появились задиры, и в скором времени нужно готовиться к замене блока, либо в замене нуждается растянутая цепь ГРМ (от 50 тыс. рублей). В городе бензиновые моторы расходуют около 20 л топлива, а налог в зависимости от региона переваливает за 50 тыс. рублей в год. Это тоже стоит учитывать при покупке.

Самые надежные моторы — дизельные 4,2 и 5,9 л, но на вторичке их единицы, да и стоят они дороже. Самым оптимальным будет трехлитровый турбодизель.

У BMW Х5 до обновления было два бензиновых мотора — 3,0 л, 272 л. с. и 4,8 л, 355 л. с., а также два трехлитровых дизеля на 235 л. с. и 286 л. с. После 2010 года вместо атмосферников устанавливались двигатели с турбонаддувом: трехрядная шестерка на 306 л. с. и V8 4,4 л с двумя турбинами на 407 л. с. Дизеля стали выдавать 245 и 306 л. с., а с 2011 года появился мотор на 381 л. с.

Моторы BMW в угоду экологичности высокотемпературные. Чем выше была температура, тем лучше сгорало топливо и меньше выбрасывалось вредных веществ в атмосферу. Машины часто перегревались, и это плохо сказывалось на ресурсе. Высокие рабочие температуры и большие интервалы обслуживания способствовали закоксовыванию масла и залеганию поршневых колец. Чтобы устранить проблему, придется раскоксовывать или перебирать мотор. Также возможны проблемы с фазовращателями VANOS (ремонт — около 15 тыс. рублей) и цепью ГРМ (около 70 тыс. рублей).

Дизельные двигатели у Х5 более надежные, но страдают поломкой вихревых заслонок (чаще всего их просто удаляют), проблемами с форсунками и турбокомпрессором.

На дорестайлинговом Х5 стоят шестиступенчатые АКПП от ZF. Они без проблем ходят 150 тыс. км, а дальше, если ее не обслуживали, а на самой машине «отжигали», начинаются проблемы. За ремонт отдадите от 10 тыс. рублей и выше в зависимости от поломок. После рестайла ставились восьмиступки ZF. У них типичных болячек не отмечается.

«Ауди» продается с японской шестиступенчатой Aisin (TR-60SN) или ZF и с восьмиступенчатойAisin (TR-80SD) (у рестайла). Все перечисленные коробки надежные. Если ближе к 80 тыс. км КПП начинает пинаться при переключениях, пришло время менять масло.

Полный «фарш»

Оба немецких кроссовера доступны в пяти- и семиместном исполнении. Внутри просторно, оснащение богатое. Даже в базовых вариантах машины имеют кожаный салон.

В более дорогих комплектациях встречаются камеры заднего вида, навигационные системы, всевозможные подогревы и парковочные радары. Багажник больше у Q7 — 775 л против 620 л у X5. Да и в целом у «Ауди» салон и больше, и просторнее.

В Х5 со временем появляются скрипы, начинает трескаться лак на декоративных вставках и стираться кнопки управления климат-контролем, трескаются кнопки регулировки сидений.

У Q7 глючит система MMI, отвечающая практически за всю электронику автомобиля, особенно на автомобилях первых годов выпуска (лечится перепрошивкой).

Проблемы могут быть и у ручек бесключевого доступа. Менять их лучше все разом. Цена — около 8 тыс. рублей за штуку.

Зато «немцам» повезло с кузовами. Мало того, что они крепкие, так еще и хорошо оцинкованные, поэтому ржавчина не встретится даже на битых машинах.

Кто в лес, кто по дрова

Audi Q7 хороша как на обычных дорогах, так и на бездорожье. Хорошим «проходимцем» ее делает постоянный полный привод и пневмоподвеска, поднимающая клиренс автомобиля до 240 мм. Машина отлично слушается руля благодаря все той же адаптивной пневмоподвеске, которая сглаживает все неровности и компенсирует крены.

Однако все это удовольствие влетает в копеечку. Датчики положения кузова выходят из строя уже к 100-150 тыс. км и стоят по 25 тыс. за штуку, за компрессор пневмоподвески отдадите 65 тыс. рублей. Сами стойки меняются в сборе и стоят около 500 тыс. рублей за оригинальный комплект. Если планируете брать Q7, присмотритесь к машинам с обычной пружинной подвеской. Она «ходит» до 200 тыс. км и более экономична в обслуживании (около 10 тыс. рублей за один амортизатор).

Клиренс Х5 в 212 мм позволит легко перепрыгнуть через поребрик в городе, но для «оффроуда» не сгодится. Зато «умная» электроника на трассе или в городе превратит BMW из паркетника в спорткар. Но и это потребует вложений. Один активный передний стабилизатор, к примеру, стоит от 35 тыс. рублей, а «ходит» он всего 70-80 тыс. км.

Из-за дорогих комплектующих многие владельцы «колхозили» автомобиль и ставили другие типы подвески. А механическая часть подвески у «БМВ» достаточно крепкая и ломается редко.

Опционально Х5 также оснащались задней пневмоподвеской, которая регулировала клиренс при загрузке. Пневмоподушки служат около 80 тыс. км и при замене стоят около 10 тыс. рублей. Были машины и с обычной подвеской, но на вторичке их очень мало.

Проблемы на вторичке

Q7 на вторичном рынке чуть больше тысячи. Дорестайлинговую версию отдают за 1 млн рублей в среднем, после рестайлинга — за 1,3 млн. «Баварцев» сбывается более 1 600. Цена на них держится на том же уровне в дорестайле и на 100 тыс. дороже в рестайле.

Поскольку оба авто не новые и уже имеют какую-то историю, перед покупкой желательно пробивать машину на наличие проблем.

Так, эта белоснежная «красотка» сбывается всего за 550 тыс. рублей. Максимальная комплектация, хорошее состояние, после капитального ремонта. Отличный вариант за полмиллиона!

Если бы не пятеро владельцев, то же количество ДТП, три расчета ремонтных работ на 1,5 млн рублей, ограничения ГИБДД и неоплаченные штрафы:

Посмотрим, что предлагают конкуренты. BMW X5 продает банк. Состояние среднее, есть сколы и повреждения ЛКП, зато нет ключей и фото так себе:

На всякий случай пробили и тоже нашли кучу проблем:

Машина официально всего раз была в ДТП, но расчеты ремонтов производились трижды. Плюс есть ограничения на регистрацию и три неоплаченных штрафа.

Четыре кольца или мистер Икс?

И тот, и другой автомобиль очень хороши и станут достойным приобретением для автолюбителей. Они комфортные, мощные, хорошо держат дорогу и вызывают уважение к тем, кто сидит за рулем. При выборе лучше ориентироваться на личные предпочтения и потребности.

Audi Q7 хоть и более проходимый, но больше ориентирован на семейных людей, которым не нужны экстремальные ощущения, дерзость и чрезмерная яркость. BMW X5 более спортивный и агрессивный и подходит тем, кто любит быть в центре внимания и везде успевать. Молодым парням, обожающим покорять девчонок, можно смело смотреть в его сторону.

Автор: Игорь Васильев

Какой из двух «немцев» вам нравится больше и почему? Пишите в комментариях.

Audi Q7 и BMW X5 — конкуренты или приятели

Он получил прозвище «Дино». Потому что первый Q7 был настолько большим и настолько старым, что казался гостем из другого мира. И вызывал к тому же некие сожаления, потому что более чем 2,3-тонный архаичный Ауди, с небольшим выбором моделей, не казался артистичным внедорожником со светлым будущим. Однако там, в далеком мире, где и внедорожники крупнее, и социальные заботы поменьше, выжил, и Audi показывает уже его преемника — Q7 next.

Даже после коррекции фигуры Q7 в реальности далеко не малыш, хотя габариты несколько сократились: внедорожник стал более приземистым и «похудел» в ширину на два сантиметра. И все же у неуверенных в себе водителей парковка в стандартном гараже или драйв по узкополосному шоссе может вызвать испарину.

Вместе с тем, кузов Audi Q7 имеет более плоский, приземистый силуэт, чем у BMW X5, признанного лидера люкс-сегмента, который больше соответствует классическому «вертикальному» внедорожнику.

Водитель Ауди утопает на два сантиметра глубже в кресле, и его ждет панель с рабочим диапазоном, как у капитана аэробуса. В передней части — контроллер, сенсорная панель, ручки, кнопки управления, — у водителя появляется много вопросов, и в том числе, должен ли он после окончания автошколы заканчивать еще и курсы айтишников? Два дня необходимо для знакомства с господином Рычагом, после чего его ожидает весьма технологизированная управляемость.

Зато в работе хорошо известных функций BMW IDrive, напротив (в зависимости, конечно, от точки зрения и возраста), либо все просто и понятно, либо — вчерашний день. Но вне всяких сомнений, X5 остается бесспорным лидером среди больших и роскошных внедорожников. Впрочем, в арсенале Audi имеется довольно весомый аргумент: за дополнительную плату можно приобрести столько электронных помощников, как ни в одной другой машине. Так, система контроля расстояния АСС с камерой при желании может взять на себя даже функцию ограничения скорости.

Читайте также  Фанера или дсп на пол: сравнение и что лучше

А вот Q7 с точки зрения внутреннего пространства и начисления очков по системе точек: заднему двухметровому пассажиру покажется вполне уместным достаточный простор в зоне колен, а свобода над головой может позволить даже рэпперу не примять свой капюшон. К тому же просторный, более чем 2075-литровый багажник, вынуждает принимать и свежие калибровки внутренней архитектуры: Q7 ко всему прочему задает стандарты и для роскошных седанов. Вполне можно понять причину пересадки владельца S-класса, или представить, как гены Q7 рождают изгибы линий,которые воплотятся впоследствии в Bentley.

Последний аккорд Летающего замка — чистый V12. И тем не менее: модели необходима доводка, поскольку налицо претензии и к размерам зазоров, и к косым вставкам, и к потертостям на краях ковров, что не соответствует ни качеству Aidi, ни цене.

Технические характеристики Audi Q7 и BMW X5

BMW X5, напротив, в сравнении с роскошью Q7 почти скромен, двухсекционная дверь багажного отделения без «наворотов», работает как обычно, и хотя он на 17 сантиметров короче, весит BMW с трехлитровым дизелем примерно столько же, сколько Ауди, под 2,2 тонны, которые, впрочем, быстро «тают» под паром 258 лошадиных сил. Динамика шестицилиндрового X5 по-прежнему потрясающа: звук мотора достоин памятника, как и плавный ход внедорожника. 6,5 секунд — и стрелка спидометра X5 на отметке 100.

На шоссе дают о себе знать «лишние» по сравнению с Audi 14 лошадиных сил, к тому же Q7 вынужден тащить некоторый балласт. Что проку в алюминиевых крыше и капоте, когда роскошь тяжелого стеклопакета, 20-дюймовых колес или руля тут же увеличивает массу?

Предыдущий лидер класса X5 с типично баварским характером импонирует теплым и земным звуком и идеальной сбалансированностью масс. Активная автоматика и управление, когда усилия оптимально увеличиваются пропорционально углу поворота, безусловно притягивают того, кто желает чувствовать себя за рулем не только внедорожника, но и автомобиля. И он прощает жесткие шины с не менее жестким шасси за танцы внутренностей на плохих дорогах.

В то же время, Q7 — «нежный гигант»: в Audi убеждены, что пневмоподвеска поможет сглаживать неровности на дорогах элегантно. Спокойствие и комфорт для этого класса обеспечивается Q7 его всесторонней пневмоподвеской (в версии Sport за дополнительную плату 2350 евро), Ауди «пролетает» не только над ямами и выбоинами, но и эффективно гасит крены кузова. К тому же пневматика довольно услужлива: для удобства посадки задняя часть машины «приседает» на 4 сантиметра.

Это совмещается с тихим, комфортным характером Q7, TDI можно услышать лишь в гараже или при открытом капоте. Звук трехлитрового V6 настолько изолирован, настолько далек, что комар носа не подточит.

К тому же огромная гостиная на колесах благодаря всем управляемым колесам (стоимость 1150 евро) с радиусом поворота 11,4 м весьма комфортна при парковке. Хотя управляемые задние колеса действительно делают гиганта более проворным на дороге, но иногда все же даже слишком: снос кормы на брусчатке может начаться быстрее, чем за дело примется ESP.

Многочисленные дополнения делают в конечном счете Ауди более дорогой: базовая цена Q7 3.0 TDI quattro и X5 xDrive 30d находится примерно на одном уровне, с разницей лишь 800 евро.

На шоссе, начиная с 200 км/ч , Audi Q7 при своей сравнительно длинной колесной базе курсирует не совсем чисто и довольно чувствителен к порывам бокового ветра — следствие четырех управляемых колес? Q7 с обычным рулевым к такому сравнению пока не готов. Прайс-лист называет 9 различных кожаных пакетов, 15 возможных вариантов колес и 17 индивидуальных помощников — в автомобиле, который уже в базе оснащен ксеноном, задней дверью с електроприводом и двухзонным климат-контролем.

Цена на новую Audi Q7 :

Комплектация Цена руб. Двигатель л/л.с. Коробка Привод
Базовая 2.0 TFSI quattro AT (бензин) 3 750 000 2.0/252 8 ст. АКП полный
Базовая 3.0 TDI quattro AT (дизель) 4 260 000 3.0/249 8 ст. АКП полный
Базовая 3.0 TFSI quattro AT (бензин) 4 260 000 3.0/333 8 ст. АКП полный
Comfort 2.0 TFSI quattro AT (бензин) 4 000 000 2.0/252 8 ст. АКП полный
Comfort 3.0 TDI quattro AT (дизель) 4 510 000 3.0/249 8 ст. АКП полный
Comfort 3.0 TFSI quattro AT (бензин) 4 510 000 3.0/333 8 ст. АКП полный
Sport 2.0 TFSI quattro AT (бензин) 4 200 000 2.0/252 8 ст. АКП полный
Sport 3.0 TDI quattro AT (дизель) 4 710 000 3.0/249 8 ст. АКП полный
Sport 3.0 TFSI quattro AT (бензин) 4 710 000 3.0/333 8 ст. АКП полный
Business 2.0 TFSI quattro AT (бензин) 4 400 000 2.0/252 8 ст. АКП полный
Business 3.0 TDI quattro AT (дизель) 4 910 000 3.0/249 8 ст. АКП полный
Business 3.0 TFSI quattro AT (бензин) 4 910 000 3.0/333 8 ст. АКП полный

Цена на новый BMW X5:

Комплектация Цена руб. Двигатель л/л.с. Коробка Привод
35i 3.0 AT (бензин) 3 530 000 3.0/306 8 ст. АКП полный
30d 3.0d AT (дизель) 3 690 000 3.0/249 8 ст. АКП полный
25d 2.0d AT (дизель) 4 000 000 2.0/218 8 ст. АКП полный
40d 3.0d AT (дизель) 4 000 000 3.0/313 8 ст. АКП полный
50i 4.4 AT (бензин) 4 580 000 4.4/450 8 ст. АКП полный
M50d 3.0d AT (дизель) 4 980 000 3.0/381 8 ст. АКП полный

Сравнения Audi Q7 и BMW X5 видео тест-драйв:


Тест Audi Q7 BMW X5. ТЯЖЕЛАЯ АТЛЕТИКА

Впрочем, свыкнуться с габаритами даже в густом, хаотичном московском потоке оказалось несложно. Обзорность вперед и вбок — неплохая, в гигантские зеркала — превосходная. К тому же черный лимузино-вседорожник явно подавляет не только меня…

Еду спокойно и уверенно. Но теперь чувствую себя пенсионером, впервые увидевшим компьютер. Кнопочки, лампочки, колесики, на экране основного дисплея — одна информация, между спидометром и тахометром — другая. Уф! Удастся ли сжиться с двумя с половиной тоннами стали и сплавов, кожи, микросхем и проводов?

МАШИНЫ МНОГО НЕ БЫВАЕТ…

По крайней мере так считают создатели больших полноприводников. Но даже БМВ Х5 — некий эталон в классе вседорожных крейсеров, близкий аналог «Audi Q7» по характеристикам и цене, — выглядит на его фоне небольшим.

Впрочем, отсюда, из глубины переднего кресла, не скажешь, что «Ауди» заметно больше. Несколько лишних миллиметров ширины почти не ощутимы. У машин больше общего: довольно плотная посадка, ограниченная мощным тоннелем посредине и раздутыми дверями по бокам. Пожалуй, единственный, но досадный недостаток эргономики БМВ — спрятанные под ручкой двери клавиши стеклоподъемников. Несколько раз опускал заднее стекло. Потом попривык, но не смирился.

Сесть в «Ауди» сложнее — массивная передняя стойка наклонена больше. Зато внутри… На фоне светлого, нарядного, богатого салона Q7 «бээмвэшный» выглядит скромненьким, если не сказать простецким. Правда, все ручки и кнопки в Х5 расположены логично и удобно. Их просто очень много, поэтому-то ни к этой, ни к другой машине привыкнуть за пять минут не удастся.

Осваиваю творения баварских компьютеростроителей. Общие принципы схожи: входишь в основное меню, затем в подменю. Управление этим хозяйством в «Ауди» все же попроще (видимо, сказывается молодость модели). Большой «крутилкой» на тоннеле выбираю функцию, нажатием ее подтверждаю свое решение. В БМВ все похоже, только «крутилка» маленькая — такая регулирует звук магнитолы и телевизора. Да и меню в Х5 немного помудреней. Но, положа руку на сердце: сколькими функциями вы будете пользоваться часто? Думаю, двумя-тремя, не более.

Желание механизировать все и вся порой приводит к перебору. Расцениваю вещевой ящик «Ауди», открываемый кнопкой по соседству, а закрываемый рукой, как некий курьез. Зато порадовала камера заднего вида, транслирующая цветное изображение на центральный дисплей. Изгибающиеся при повороте руля линии обозначают траекторию автомобиля. При таких габаритах — опция не лишняя!

Сзади в БМВ — идеально… думал я, пока не сел в «Ауди». По простору он если не обставит длиннобазные представительские седаны, то и не отстанет от них. Если сдвинуть сиденье вперед, все равно неплохо. А ведь там, сзади — еще два кресла! Правда, они рассчитаны на пассажиров не выше 160 см, да и забираться туда понравится разве лишь детям. И уж точно не даме в юбке. Даже если дама миниатюрна, а юбка расклешена.

А вот по объему багажника «Ауди» в пятиместном варианте (правда, с максимально отодвинутыми назад средними сиденьями) не так уж сильно обыграл БМВ. Пол в Q7 — выше. И все-таки простор в этом «автобусе» такой, что без спутников здесь как-то одиноко.

ПОЧЕМ 200 ГРАММОВ?

По заводским характеристикам двигатель «Ауди», проигрывая мотору БМВ 200 кубиков рабочего объема, мощнее на 30 л.с. Не забудьте, Q7 заметно тяжелее, поэтому выигрыш Х5 в динамике закономерен. Низкая максималка БМВ обусловлена запрограммированным ограничением под шины с индексом Н (максимально допустимая скорость — 210 км/ч).

Но дело не только в цифрах. В густом городском потоке к «Ауди» надо привыкать. Нажимаешь педаль: ничего не происходит, дожимаешь — рывок. По субъективным ощущениям БМВ не просто резвее, на нем удобней управлять тягой, отзыв на педаль — четкий и сразу понятный. На шоссе «Ауди» откликается на кик-даун заметно позже, поэтому поддерживать ритм БМВ на обгонах не просто.

Читайте также  Какой корм лучше для кошек акана или ориджен

В режиме коробки передач Sport отличия минимальны: по замерам автомобили выигрывали сами у себя едва ли 0,1 с (в таблице — результаты в положении Drive). Ручной режим? В очередной раз убедился: по-моему, это от лукавого — особенно когда мощность мотора за 300 сил. Иной раз «автомат» реагирует на нажатие педали в пол быстрее, чем на ту же операцию с предварительным переходом вручную на пару ступеней ниже.

Таким машинам важнее не ручной режим коробки — тормоза! У «Ауди» они — на недосягаемой высоте. Даже не ожидал, что без малого 2,5-тонный тяжелоатлет будет замедляться столь интенсивно и стабильно. БМВ тормозит тоже «выше среднего», но с увеличением числа экстренных торможений немного возрастал тормозной путь. Причина, возможно, даже не в тормозах, а в шинах M+S.

Современный скоростной вседорожник всегда некое противоречие. Скажем, не о высокой же проходимости, в классическом ее понимании, рассуждать, глядя на эти машины. Да, в положении пневмоподвески lift дорожный просвет «Ауди» очень солидный (из lift автомобиль самостоятельно опускается в offroad на скорости около 30 км/ч, затем, на 100 км/ч — в comfort; рискованное на заметных неровностях положение dynamic может установить лишь водитель). Но взгляните на передний свес, длиннющую базу, самая низкая точка внутри которой приходится к тому же на бензобак.

Геометрия БМВ с точки зрения проходимости чуть получше — но только чуть. Вспомним также, что в трансмиссиях машин нет понижающей передачи. Ну у кого поднимется рука загнать такие автомобили в грязь «по пояс»? Их стихия — дороги, пусть и не очень ровные, грязноватые или заснеженные, но твердые.

«Audi Q7» минует даже заметные неровности с пренебрежительной легкостью, пассажиры о них порой и не догадываются. У машины очень острый руль: повороты хочется проходить все быстрее. Но огромный, высокий «автобус» заметно кренится, к тому же водитель сползает из богатого кожаного кресла. На прямой докучают продольные волны. В колеях породистый универсал рыскает, иногда довольно сильно. Словно ищет более приличную дорогу. Но таких — «безрельсовых» — в России, особенно весной, немного.

Руль БМВ Х5 чуть более «распущенный». На прямой вседорожник ведет себя спокойней, а в поворотах менее громоздкая машина отлично держит траекторию, почти не кренится. В упряжку БМВ «впрягли» спортивную, скаковую лошадку? Да, но с предсказуемыми последствиями: на неровности Х5 реагирует с возмущением. После очередного «буха» подумал: в дальнее путешествие с попутчиками махнуть бы на «Ауди», а сновать по мегаполису и его окрестностям, по-моему, приятней на БМВ.

Равные оценки машин нас не удивили. «Audi Q7» подкупает новизной, здесь роскошная, с выдумкой отделка, простор, комфорт. БМВ Х5 хоть и гораздо старше по модельному году, понравился выверенной управляемостью, отличной динамикой. Последняя оплачена внушительным расходом топлива: 20 л/100 км за поездку — нередкий показатель бортового компьютера. «Ауди» — экономичней, что подтвердила и частота заправок во время теста. Думаю, этот фактор учтет хотя бы часть покупателей

БМВ Х5 уже приобрел горячих поклонников — «Audi Q7», уверен, тоже найдет их. У этих людей, разнящихся характерами, составом семьи, образом жизни, наконец, просто вкусом, будут свои весомые аргументы. Скажем, я свой выбор (правда, увы, виртуальный) уже сделал…

Audi Q7

Полноприводный автомобиль дебютировал на автосалоне во Франкфурте осенью 2005 года. Продажи в России — с весны 2006-го.

Двигатели: бензиновый 4,2 л (350 л.с.) и дизельный 3,0 л (233 л.с.).

Коробка передач: автоматическая 6-ступенчатая.

Цена базовых версий: $76 965- 107 673.

BMW Х5

Вседорожник выпускают с 1999 года, в 2004-м автомобиль модернизировали.

Двигатели: бензиновые 3,0–4,8 л (231–360 л.с.), дизельный 3 л (218 л.с.).

Коробки передач: 5- или 6-ступенчатые автоматические (3,0 л бензиновый и дизельный мотор), 6-ступенчатая автоматическая (4,4 и 4,8 л).

Комплектации: базовая и пакеты дополнительного оборудования Special, Business, Luxury, Dynamic.

Цена: Є69 900–93 400 ($87 000–117 000).

Audi Q7 — ПРОСТОРНЫЙ, КОМФОРТАБЕЛЬНЫЙ ЛАЙНЕР ДЛЯ ДАЛЬНИХ ПУТЕШЕСТВИЙ.

Общая оценка 8,7

+ Огромный салон, вместительный багажник, отличные тормоза, богатое оборудование.

— Слишком острый для столь массивного автомобиля руль, неудобное управление тягой, длинный передний свес.

BMW Х5 — ПО-ПРЕЖНЕМУ ЛУЧШИЙ АВТОМОБИЛЬ В СВОЕМ КЛАССЕ, СКОРОСТНОЙ ПОЛНОПРИВОДНЫЙ ПРОВОКАТОР.

Общая оценка 8,7

+ Прекрасная разгонная динамика, отменная управляемость.

— Скучноватая внутренняя отделка, большой расход топлива.

BMW X5 vs Audi Q7 vs Mercedes-Benz ML. Сильное трио

За несколько лет BMW X5 собрал вокруг себя клуб поклонников, но сегодня баварцу труднее удерживать первенство

Сильное трио
© Фото: 5 колесо

BMW X5. Цена: 51 900 евро

MERCEDES-BENZ ML. Цена: 51 408 евро

AUDI Q7 Цена: 50 800 евро

За несколько лет BMW X5 собрал вокруг себя клуб верных поклонников, однако с тех пор, как появился новый Mercedes ML и на сцену вышел Audi Q7, баварцу стало труднее. Самое время для свежего X5. Сможет ли он заново расставить акценты в своем классе?

BMW X5

Наследник славного предка, получившего популярность благодаря невероятным для своего времени и своего класса динамике и управляемости. Внедорожник для хорошей езды по асфальту. Новая машина существенно больше, и снова полна высоких амбиций, предлагая приличную вместительность в сочетании с отличными ходовыми качествами на асфальте.

Сильное трио. BMW X5 3.0d
© Фото: 5 колесо

Сильное трио. BMW X5 3.0d
© Фото: 5 колесо

Сильное трио. BMW X5 3.0d
© Фото: 5 колесо

Сильное трио. BMW X5 3.0d
© Фото: 5 колесо

Сильное трио. BMW X5 3.0d
© Фото: 5 колесо

Audi Q7

Первый большой кроссовер от Audi появился позже, чем детища других фирм. Закономерно то, что он был изначально прогрессивнее всех, кто присутствовал на рынке. За этими машинами моментально выстроились очереди. Среди веских аргументов за Q7 непревзойденная отделка интерьера и громадный багажник. Плюс хорошая управляемость.

Сильное трио. Audi Q7 3.0TDI
© Фото: 5 колесо

Сильное трио. Audi Q7 3.0TDI
© Фото: 5 колесо

Сильное трио. Audi Q7 3.0TDI
© Фото: 5 колесо

Сильное трио. Audi Q7 3.0TDI
© Фото: 5 колесо

Сильное трио. Audi Q7 3.0TDI
© Фото: 5 колесо

Mercedes-Benz ML

Самый близкий к внедорожникам из участников нашего теста. Относительно мягкий и валкий. Семиступенчатая автоматическая КПП. Внушительные возможности трансмиссии на бездорожье поддерживают и длинноходные подвески. Новая модель очень далеко ушла от первого ML, который был среди первооткрывателей нового класса.

Сильное трио. Mercedes-Benz ML 320 CDI
© Фото: 5 колесо

Сильное трио. Mercedes-Benz ML 320 CDI
© Фото: 5 колесо

Сильное трио. Mercedes-Benz ML 320 CDI
© Фото: 5 колесо

Сильное трио. Mercedes-Benz ML 320 CDI
© Фото: 5 колесо

Сильное трио. Mercedes-Benz ML 320 CDI
© Фото: 5 колесо

Сильное трио. Mercedes-Benz ML 320 CDI
© Фото: 5 колесо

С виду новый X5 похож на предшественника. Как и в случае с седанами BMW, никаких революций в области дизайна. Скорее, эволюция самой концепции. Даже габариты нового X5 свидетельствуют о том, что над недостатками предшественника поработали: автомобиль вышел просторный. Он стал на 19 см длиннее и на 6 см шире. База увеличена на 11 см. В первую очередь пространственным комфортом наслаждаются водитель и передний пассажир.

Audi субъективно кажется шире и ниже за счет дизайна передних фар. Mercedes тоже сконструирован просторным, но в нем все же легче упереться локтем в дверь, чем в двух других немцах.

Audi проигрывает конкурентам из-за отсутствующих или поставляющихся только за дополнительную плату опций, таких, как запасное колесо или индикатор повреждения шин (515 евро). С точки зрения затрат на опции, предпочтительнее Mercedes ML: только он предлагает сразу почти полный комплект систем безопасности. Для всех трех автомобилей весомыми являются требования к качеству отделки. BMW и Audi безоговорочно лидируют в этом. Mercedes ML должен получить лучшую отделку, чтобы не отставать от конкурентов.

Q7 преодолевает неровности по-спортивному упруго, но мягко. Однако Mercedes обладает большими резервами для езды по разбитым дорогам. ML в комплектации «Комфорт» (как у нас на тесте) склонен к боковой и вертикальной качке.

Управляемость — самая сильная сторона BMW. По сравнению с Audi и Mercedes, у него не такая внушительная стабильность на прямой и большой угол разворота, но в остальном X5 доминирует. Уже его предшественник имел феноменально точный и информативный руль. Упомянутая новая подвеска и более широкая колея (спереди плюс 68 мм, сзади плюс 74 мм) позволяют новому Х5 еще точнее проходить повороты. В пределе Х5 сбрасывает избытки энергии, пользуясь поддержкой системы DSC. Это поведение — полная противоположность ML: Mercedes раньше и сильнее заносит, при этом его кузов болтает, и он получает внушительные крены. ESP действует жестко и решительно. Audi занимает промежуточную позицию между Х5 и ML, симпатизируя BMW. Несмотря на 20 дюймовые шины, по управляемости Q7 все же отстает от лидирующего BMW. В слаломе Х5 побеждает за счет как своего баланса, так и рулевого усилителя (1300 евро), который облегчает маневрирование на низких скоростях. Предметом гордости нового Х5 являются и тормоза. При торможении «по-холодному» BMW останавливается со скорости 100 км/ч на менее чем 36 метровом отрезке пути. В «горячем» тесте он показал 36,2 м. При этом педаль тормоза всегда сохраняет информативность. Audi и особенно Mercedes требуют для торможения большей дистанции.

Читайте также  Драстоп или хондрогард — какое средство лучше?

Важную роль в создании впечатляющей динамики Х5 играет трансмиссия. Новый рядный 6 цилиндровый двигатель из алюминия реагирует без промедления и легко раскручивается до 4500 оборотов. К характеру двигателя Х5 отлично подходит 6 ступенчатая АКП с мягким переключением и точной работой трансформатора. Его присутствие в автомате Q7 более ощутимо. Турбодизель V6 на Audi несколько размазанно отзывается на газ. Mercedes отстает как в отзывчивости, так и в мощности, несмотря на 7 ступенчатый автомат. MB оказался и самым прожорливым.

BMW X5

Вождение

Безоговорочная победа в этой номинации. Лучшее рулевое управление, лучшие тормоза, лучший двигатель.

Салон

И материалы и дизайн и эргономика — на высоте. Удобный багажник.

Комфорт

Самый комфортный автомобиль в тесте, однако плавность хода невысока: расплата за управляемость.

Безопасность

На уровне своих конкурентов. Не самая богатая комплектация системами компенсируется тормозами.

Цена

Дорог, но позволяет сэкономить на топливе.

MB ML

Вождение

Самое слабое место — тормоза. MB валкий и медлительный на асфальте, он отыгрался бы на бездорожье, но сегодня не в той компании.

Салон

Качество отделки оставляет желать лучшего для автомобиля такого класса. Не хватает вместительности и трансформируемости.

Комфорт

Самая высокая плавность хода. Неплохие показатели во всем.

Безопасность

Базовая комплектация системами безопасности — лучшая. Хуже с безопасностью активной.

Цена

Разумное приобретение, но и рекордов MB не ставит.

Audi Q7

Вождение

Чуть уступил по управляемости лишь BMW, но очень хорош. Audi легко выполняет маневры на любой скорости и стабилен на прямой.

Салон

Самый вместительный и шикарно отделанный салон. Отличная эргономика и впечатляющие возможности трансформации.

Комфорт

Приличная плавность хода и достойные показатели в большинстве номинаций.

Безопасность

Укомплектован системами безопасности чуть слабее остальных. Добирает очки управляемостью.

Цена

Чуть выгоднее других.

Сильное трио. Audi Q7 3.0TDI
© Фото: 5 колесо

НАШЕ МНЕНИЕ

В этом соревновании BMW обошел Audi, однако Q7 дышит победителю в затылок. Победу новому Х5 обеспечили отличная управляемость и мощный 6-цилиндровый трубодизель. За исключением жесткой настройки задней подвески, BMW показал отличные результаты и в части ездового комфорта. Audi выделяется огромным багажником и возможностями трансформации салона. Решающие очки он проиграл BMW из-за тормозов. Третье место достается Mercedes ML: добротности, комфорта и полного набора систем безопасности сегодня недостаточно, чтобы оказывать достойное сопротивление.

Audi Q7 против BMW X5: сравнительный тест-драйв

Они назвали его Dino . Потому что первая модель Q7 была такой большой и старой , будто из другого мира . Это прискорбно , так как с весом больше 2 , 3 тонны Audi не вписался в стандарты внедорожников , которые со своими небольшими , скромными моделями уверенно движутся в светлое будущее . Но в реальном мире , где внедорожники больше , а социальные опасения меньше Audi все же смог выжить . И теперь он демонстрирует нам своего преемника : модель Q7 .


Даже после рестайлинга модель Q7 совсем не маленькая


Зато теперь модель Dino Q7 стала приземистей и на два сантиметра меньше в ширину , но парковка в стандартном гараже или езда по узкой полосе все еще доставят некоторые хлопоты . Несмотря на это , ее пропорции напоминают плоскую коробку из — под обуви , в то время как BMW X5 , который пока является лидером среди автомобилей класса люкс , больше походит на классический вертикальный внедорожник .

Водитель Audi погружается в сиденье на 2 сантиметра глубже и сразу сталкивается с приборной панелью , как капитан аэробуса . Спереди расположены руль , сенсорная панель , рукоятки , кнопки управления – это вызывает много вопросов , к примеру : нужно ли после автошколы проходить курсы IT ? Всего два дня , и Вы становитесь « повелителем » рычага , после чего Вас ожидает высокотехнологическое управление . В сравнении с этим известная система iDrive от BMW функционирует в зависимости от стиля езды и возраста либо на удивление легко и просто , либо слишком старомодно .


Еще одно достоинство Audi : за дополнительную плату в Audi можно установить столько электронных « ангелов », как ни в одном другом автомобиле . Таким образом , регулятор расстояния ACC , оснащенный камерой , берет на себя при желании даже функцию ограничения скорости . Модель Q7 произвела фурор в нашей системе очков , это также касается и вопроса пассажировместимости : сзади удобно расспологается 2 — х метровый пассажир , имея достаточно пространства в зоне колен , а простор вверху позволяет даже рэперу оставаться в своем чопорном головном уборе .

Багажник с максимальным объемом 2075 л , что намного больше и ненасытнее , чем у любого универсала , что вынуждает нас снова внести коррективы в оценочную схему : модель Q7 задает тон даже седанам класса люкс .

Легко представить , почему пересаживаются владельцы автомобилей класса С и как Bentley формирует свой роскошный внедорожник Bentayga на основе генов модели Q7 . Двигатель V12 – это настоящий зверь . Правда , здесь нужна доработка , поскольку меняющиеся зазоры , кривые вставки и обтрепаные края ковров в моделе Q7 не соотвествуют ни качеству Audi , ни его цене , ни требованиям . Здесь есть над чем потрудится специалистам из Ингольштадта .

Рядом с этим кораблем модель Х5 выглядит скромно : обычная двухсекционная дверь багажного отделения и автомобиль ожидает свою коронную дисциплину : ни один внедорожник не едет так динамично . Хотя он на 17 см короче , BMW весит вместе с 3 — литровым дизелем так же много , как Audi : почти 2 , 2 тонны , которые , впрочем , быстро тают под разыгравшимися 258 л . с .

Всего за 6 , 5 с модель X5 разгоняется до 100 км / ч . На трассе BMW предлагает Audi , который на 14 лошадиных сил мощнее , заранее обреченный заезд , отчасти потому что модель Q7 имеет при себе еще некий балласт . Какая польза от алюминиевой крыши и капота , если тяжелое затемненное стекло , 20 — дюймовые шины или полный привод снова увеличивают массу ?

Таким образом , нынешний лидер Х5 привлекает своим типичным шармом в стиле BMW . Мы готовы воздвигнуть памятник этому 6 — цилиндровому двигателю за его теплое и выразительное звучание с идеальной балансировкой сил инерции . Бодрая автоматика и рулевое управление , чей расход энергии возрастает пропорционально повороту управляемых колес – это его характерная черта . Кто хочет во внедорожнике чувствовать автомобиль , тот ездит на модели X5 . И он обязательно простит ей жесткие шины с технологией Runflat , которые вместе с тугой ходовой частью ( пневматическая подвеска сзади ) создают на плохих дорогах далеко не сказочное впечатление .


Благодаря пневматической подвеске модель Q7 парит как пушинка


Модель Q7 обладает восхитительной пневматической подвеской ( в спортивной версии за дополнительную плату 2350 евро ), благодаря которой Audi парит в облаках . Она не только летит над выбоинами и кочками , но и эффективно сдерживает наклон кузова , а также выступает в роли некого слуги : для удобной погрузки задняя часть кузова опускается на четыре сантиметра . Это соответствует спокойному , комфортабельному характеру модели Q7 , чей турбодизель можно услышать разве что в гараже или при открытом капоте .

3 — литровый двигатель V6 звучит так сдержано , так отдаленно , что и не подкопаешься . Огромный салон , который благодаря полному приводу ( 1150 евро ) с кругом поворота 11 , 4 м прекрасно вписывается в места для парковки . Хотя управляемые задние колеса делают великана подвижнее , иногда с этим получается явный перебор : во время езды по брущатке заднюю часть кузова модели Q7 заносит быстрее , чем успевает среагировать электронная система динамической стабилизации автомобиля .


Многочисленные дополнения взвинчивают цену на Audi

Audi на скорости свыше 200 км / ч мчится по автобану не совсем ровно , несмотря на большое расстояние между осями передних и задних колес , заметно реагирует на боковой ветер – это все результат полного привода ? Модель Q7 без полного привода еще не была готова для этого сравнения . Возможно все дело в излишних дополнениях , которые предлагает Audi . В прайс — листе указаны девять разных кожаных пакетов , 15 возможных вариантов колес и 17 индивидуальных помощников для автомобиля , который уже в базовой комплектации имеет ксеноновые фары , электрическую крышку багажника и две зоны автоматического климат — контроля .

Без сомнений покупатели автомобиля класса люкс смогут порадоваться многим дополнительным пунктам специального оснащения . В этом классе никто не будет ограничиваться базовой ценой , которая у моделей Q7 и X5 отличается всего лишь на 800 евро . Эти « смешные деньги », заманчивые мелочи – это пища , которую сегодня поглощает современный Dino .
На уровне глаз : Разница в цене за модель Q7 3 . 0 TDI quattro и модель X5 xDrive 30d составляет всего 800 евро .

Александра Бартош/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с обзором различий между двумя похожими предметами или брендами. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александра Бартош.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DomKolgotok.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: