Что лучше купить skoda fabia или hyundai getz

Сравниваем Шкода Фабия и Хендай Гетц: внешний вид, салон, технические характеристики и цены.

Что лучше купить skoda fabia или hyundai getz

Сравнение Шкода Фабия и Хендай Гетц: какой из «малышей» лучше?

Противостояние европейских и азиатских автомобилей как никогда актуально. Вот и сегодня, мы сравним Шкода Фабия и Хендай Гетц. Обе модели прекрасно зарекомендовали себя на мировом рынке, но актуальным остаётся вопрос: что лучше – Фабия или Гетц?

История

Фабия – популярный автомобиль малого класса, название которого походит от английского слова «fabulous», что дословно означает «изумительный, поразительный». Модель впервые была представлена публике в 1999 году, в рамках франкфуртского автосалона. Весной 2007 года, в рамках мероприятия в Женеве, дебютировал Фабия 2, у которого осталась прежняя модульная платформа, но он заметно увеличился.

Осенью 2014 года в Париже был презентован Фабия третьего поколения. Интересно, что новинка была признана лучшим автомобилем, с точки зрения пассивной безопасности, в сегменте. Также, в 2007 году, модель признали лучшим компактным автомобилем на мировом рынке.

Еще один субкомпактник Хендай Гетц впервые появился на рынке в 2002 году. Интересно, что в зависимости от страны, в которой реализуется модель, она именуется по-разному. Например, Хендай Клик – в Корее, Хендай ТБ – в Японии и Додж Бриза – в Венесуэле. В 2005 году автомобиль претерпел рестайлинг, в результате которого изменилось и его название, звучавшее теперь – Гетц 2.

В 2011 году производство модели было остановлено, а ее прямой заменой на отечественном рынке стал Солярис. Интересно, что в 2005 году автомобиль признали лучшим в России.

Так как Гетц больше не выпускается, а Фабия продолжает оставаться на Олимпе автомобильного мира, в данном пункте отдадим предпочтение чешскому автомобилю.

Внешний вид

Внешне, оба автомобиля объединяет то, что они имеют не совсем обычный экстерьер. Например, во внешнем виде Шкода Фабия просматриваться миловидность и аккуратность. Эксперты уже не раз отмечали, что это единственный автомобиль Шкода, внешность которого нельзя назвать солидной и представительной.

Хендай Гетц внешне выглядит не очень убедительно, и его точно нельзя назвать самой стильной моделью корейской компании. Во внешнем виде автомобиля наблюдается компактность и практичность, под которыми припрятаны небольшие нотки прогрессивности.

Учитывая всё вышесказанное, в этом локальном противостоянии присудим ничью.

Салон

Честно говоря, с точки зрения технологичности, сравнение салонов автомобилей является бессмысленным, так как чешская модель в этом плане на две головы выше своего оппонента. Если в интерьере Гетц можно наблюдать присущую большинству азиатских автомобилей строгость и лаконичность, то во внутреннем убранстве Фабия можно заметить европейскую изысканность, с продуманной компоновкой каждого элемента и оптимальную эргономичность.

Стоит отметить, что на приборной панели Фабия установлен огромный цветной экран, в то время как корейские разработчики решили обойтись небольшим дисплеем. Это, конечно, не демонстрирует общую картину, но даёт примерное понятие того, насколько салон Фабия технологичнее салона Гетц.

Плюс ко всему, внутри чешского автомобиля гораздо больше места. Это можно понять даже по показателям вместительности багажника – 300 литров против 254, в пользу Фабия. Так же ситуация обстоит и с качественностью отделочных работ – явным фаворитом здесь является Шкода Фабия.

Так как, салон Фабия лучше своего визави почти во всех аспектах интерьера, именно чешский автомобиль одерживает победу в этом пункте.

Технические характеристики

Для максимально объективного сравнения мы выбрали две версии автомобилей, роль моторов в которых выполняют 1.4-литровые бензиновые агрегаты. Стоит сразу заметить, что как Гетц, так и Фабия, построены на переднеприводной тележке.

Что касается самих двигателей, то у Гетц «движок» выдаёт мощность в 97 лошадиных сил, а у Фабия – только 86 «лошадок». Учитывая это, удивляет то обстоятельство что временной показатель разгона с нуля до сотни лучше у Фабия – 12.3 с, против 13.9 с у оппонента. Скорее всего это связано с тем, что у чешского автомобиля больший показатель максимального количества об./мин. – 3300, против 3200 у его сегодняшнего визави. Однако, расход топлива в смешанном цикле у обоих автомобилей одинаковый – 6.5 литров на сотню.

Интересно, что Фабия превосходит Гетц во всех габаритных показателях. Кузов чешского автомобиля длиннее на 175 мм, выше – на 8мм. Также у Фабия больше колёсная база – 2465 мм против 2455 мм, и клиренс, который на 14 мм выше, чем у Гетц. Однако, корейский автомобиль на 20 кг легче своего сегодняшнего конкурента.

В те годы, когда еще выпускался Гетц, его можно было приобрести в среднем за 465 000 рублей. В свою очередь Фабия 2017, обойдётся примерно на 80 000 рублей дороже. Интересно, что на вторичном рынке стоимость автомобилей почти одинаковая.

Skoda Fabia и Hyundai i20: Разность потенциалов

Класс компактных хэтчбеков в России буквально перенасыщен предложениями. Он уже вовсю спорит за первенство по объемам продаж с самым популярным сегментом «С». И чтобы не только не потерять занимаемых позиций, но и худо-бедно двигаться вперед, производителю нужно успевать поворачиваться. Это обстоятельство очень ясно себе представляют в Южной Корее — последние предложения от Hyundai и Kia просто несравнимы с тем, что они же продавали в России еще несколько лет назад. Естественно, это отражается на ценовой политике — «корейцы» практически вплотную приблизились по стоимости к тому, что предлагают некоторые европейские производители. Насколько это обоснованно, мы решили выяснить с помощью компактного Hyundai i20 — а оппонентом ему выступит считающаяся в определенных кругах эталоном Skoda Fabia.

К слову о поворачиваемости — Fabia сравнительно недавно пережила рестайлинг. Автомобиль получил новый передний бампер, головную оптику и решетку радиатора. Принципиально облик модели это не изменило, но теперь Fabia выглядит еще более серьезно: сквозь насупленные брови пробивается едва-едва сдерживаемая задорная улыбка. Гость из Кореи не таков. Простодушный i20 свои эмоции нисколько не скрывает, держит напоказ, глядя на мир широко распахнутыми глазками. Как и «Фабия», располагает весьма современным, но основанным на совершенно иных принципах дизайном.

Skoda Fabia около года назад пережила рестайлинг, получив более серьезную и «взрослую» внешность.

Перед запуском модели на российский рынок планировалось, что Hyundai i20 — более современная альтернатива «Гетцу».

Больше на передних сиденьях Hyundai и визуального простора, воздуха — за счет более низкой подоконной линии, большей площади остекления и иной конфигурации передней панели. В «Фабии» ее верхняя граница расположена выше, впрочем, обзору это ничуть не мешает. Довод в пользу чешского гостя — ощущение уюта и защищенности, создаваемое, в том числе, и обширными вставками из приятного как на вид, так и на ощупь пластика.

За счет отделки серебристым пластиком и более богатой комплектации салон i20 выглядит легче и изящней.

Салон Skoda Fabia — образец выверенной, продуманной эргономики. Дыра в центральной консоли — место под магнитолу, которой в базовом оснащении не предусмотрено.

В компактных моделях каждый кубический дециметр на счету. С продольным простором на задних диванах хэтчей примерно одинаковая ситуация — его не беспредельно, но для двоих пассажиров вполне достаточно, хотя Hyundai отчетливо намекает на трехместность. Почему? А сосчитайте подголовники. Ступням заднего пассажира будет комфортнее под передними креслами «Шкоды», профиль спинки чуть лучше в Hyundai, пространства над головой больше опять в «Шкоде»… Различия есть, но они не критичны, сходства куда больше. То же самое касается и багажников: объем примерно одинаков (295 л у «корейца» и 315 — у «чеха»), но i20 отличается более удобной погрузочной высотой, а Fabia — проемом задней двери.

Механическая КПП «Фабии» отличается четкостью переключений и не слишком длинными ходами. На тоннеле — клавиши подогрева сидений, а съемная пепельница — часть «пакета для курящих».

Оба хэтчбека оснащены атмосферными моторами объемом 1,4 л — в этом сегменте такой объем считается самым ходовым. Правда, у Hyundai i20 в распоряжении целых 100 лошадиных сил, а Fabia может похвастать только 86 «пони». С другой стороны, чешские «лошади» сопряжены с честной 5-ступенчатой «механикой», а у i20 — полноценный 4-диапазонный «автомат»… Специфическое соревнование. Впрочем, «автоматами» оснащаются только версии «Фабии» с «атмосферником» 1,6 л, а новые турбомоторы агрегатируются DSG — но это серьезно влияет на цену, переводя «Фабию» в разряд не слишком бюджетных предложений. Так что такой вариант, как у нас, вполне может быть конкурентом «автоматному» i20, тем более, что тот минимум на сто тысяч дороже.

Приборы «Фабии» строже, щиток i20 расцвечен синим и красным, но читаются показания одинаково легко.

Еще один довод в пользу «Фабии» с МКПП — сама коробка. Придраться можно только к узковатому педальному узлу. Переключения четкие, упругие, ходы рычага недлинные, передаточные числа подобраны подходяще как для загородного шоссе, так и для уличного цикла… Плюс экономичность. Skoda располагает интересной фишкой: на дисплей между циферблатами бортовой компьютер показывает, куда и когда, по его мнению, стоит переключаться, дабы расход бензина стремился как можно ближе к паспортной отметке. В Hyundai i20 такого, понятно, нет. Однако «по паспорту» их расход отличается буквально на полстакана.

Hyundai i20 чуть более внимателен к мелким неровностям.

Точно так же не слишком внушительно — на 0,6 секунды — отличаются данные по разгону до 100 км/ч. Тем не менее, по субъективным ощущениям, ускорение «Фабии» происходит более эмоционально, тогда как «автомат» i20 то же самое упражнение выполняет с вальяжной ленцой. Впрочем, надо отдать ему должное — это весьма комфортная ленца, чего не скажешь о подвеске, довольно зажатой у обоих автомобилей. «Фабия» менее чутко реагирует на дорожные неровности, округло проглатывая мелкую невнятицу уральского асфальта и слегка приседая на крупных волнах. Корейский хэтч чуть шумнее и более чувствителен к «стиральной доске», но с точки зрения упругости и энергоемкости подвески наблюдается явный паритет. Тормозить приятнее на i20 — в силу более короткоходной и чувствительной педали, но кому-то это может, наоборот, показаться недостатком.

Читайте также  Что лучше выбрать фенистил гель или псило-бальзам?

Тормозить приходилось много: чтобы понять, как себя ведут малыши в условиях, подразумевающих активное руление и динамические разгоны, мы отправились на хорошо уже знакомый нам «Ледовый автодром», что на озере Балтым. Оказалось, что оба хэтча способны на неожиданные сюрпризы…

Подвеска «Фабии» упруга в лучших немецких традициях.

Skoda Fabia, в лучших традициях немецкого жанра, продемонстрировала сугубую несгибаемость. Более охотно разгонялась, более уверенно держала прямую и крайне сдержанно поддавалась на провокации. В поворотах после потери сцепления «Фабия» стремится спрямить траекторию, уплывая передней осью наружу поворота и до последнего сопротивляясь заносу задней. Если же корма хэтча все же решает попытаться обогнать его «лицо», необходимы оперативные действия по коррекции, как рулем, так и газом. Держать хэтч в спровоцированном боковом скольжении довольно сложно — но очень интересно, в целом же поведение «Фабии» можно назвать весьма надежным. Азартный огонек, безусловно, присутствует, но реализовать его потенциал будет куда проще с более мощным двигателем.

Шасси i20 отличается большей склонностью к заносу задней оси, но занос легко корректируется.

Hyundai i20 — ягодка совсем с другого поля, несмотря на принципиальную схожесть подвесочных схем (спереди — макферсон, сзади — полунезависимая балка). Обратная связь на корейском руле не столь прозрачна, да и сам руль потяжелее — спасибо электроусилителю. Впрочем, на отзывчивости это никак не сказывается, а на провокационные предложения корейский хэтчбек поддается куда охотнее: послушно начинает разворачиваться под сброс газа на ходовой дуге, чаще требует корректирующих движений. Нащупать предел с i20 куда проще, чем с «Фабией». Удивительно, но на льду i20, располагающий дополнительными 60 миллиметрами колесной базы по сравнению со «Шкодой», оказался более вертким, хотя на асфальте ситуация явно будет иной. Вот если бы корейскому шасси — да чешское рулевое. К сожалению, это невозможно, поэтому приходится констатировать, что мы присутствуем при стычке между надежностью и эмоциональностью. Ну, или между динамичностью и провокационностью — как хотите.

Skoda Fabia оснащается электрогидроусилителем, в отличие от электроусилителя на Hyundai i20. Как следствие, более легкий, но в то же время более внятный и «прозрачный» руль.

Оба хэтча хороши по-своему, иначе и быть не могло. Однако при всей схожести в мелочах главное их отличие даже не в дизайне — в характере. Как и было сказано в начале, насупленная «Шкода» оказалась строгой и чуточку прямолинейной — но ее вполне можно раззадорить, а вот милый и жизнерадостный Hyundai i20, чтобы проявить самые эмоциональные свои стороны, вовсе не требует дополнительных усилий. Тут главное, наоборот, не переборщить.
Да, и вот еще что. У корейских автомобилей действительно появился характер, даже у самых компактных. И это говорит о многом. В частности, о том, что изрядную долю рынка производитель из Страны утренней свежести занимает вовсе не только благодаря ценовой политике и яркому, броскому дизайну.

Финансовый вопрос

Skoda Fabia в базовом варианте Classic, за который просят всего 399 000 рублей, оснащается 70-сильным «атмосферником» 1,2 л. Наиболее востребованной на российском рынке считается версия 1,4 л — в комплектации Ambiente (как у нас на тесте) она стоит 464 000 рублей. Увеличение двигателя до 1,6 л с тем же уровнем оснащения поднимает цену на 45 000 рублей, а за АКПП (доступно только с двигателями от 1,6 л) придется доплатить еще 30 000 рублей.
Fabia в версии Ambiente оснащается регулировкой водительского кресла по высоте, ABS, двумя подушками безопасности, стальными 14-дюймовыми дисками, штатной тонировкой, передними электростеклоподъемниками, электрозеркалами, радиоподготовкой и складной раздельной спинкой заднего дивана. Климат-контроль, противотуманки, кожаная отделка, подлокотник и подогрев передних сидений — привилегия старшей комплектации Elegance (с АКПП и 1,6-литровым мотором стоит 619 000 рублей).
Имеется обширный список дополнительных опций. Например, отдельно заказываемый кондиционер Climatic стоит 39 700 рублей, противотуманки — 7 900, двухдиновая магнитола — 13 000 рублей, боковые передние подушки безопасности — 9 400 рублей.


Hyundai i20 в базовом варианте с 78-сильным 1,2-литровым двигателем и 5-ступенчатой «механикой» в версии Classic стоит минимум 449 900 рублей. В модификации со схожим с тестируемой Fabia оснащением, то есть с 1,4-литровым мотором и той же «механикой», за i20 дилеры просят от 547 900 рублей. В эту сумму входят две подушки, ABS, регулировка водительского кресла по высоте, подогрев передних сидений, четыре электростеклоподъемника, электрозеркала, кондиционер, магнитола, мультируль, раздельная спинка заднего дивана и стальные 15-дюймовые диски.
Для каждого варианта оснащения (1,4 литровый мотор с МКПП и тот же двигатель с АКПП) предлагается три уровня комплектации. Самый доступный i20 с «автоматом» обойдется в 572 900 рублей, самый дорогой оценен в 630 900 рублей.
Основное отличие в системах продаж Skoda и Hyundai заключается в наличии списка дополнительных опций. Если Hyundai i20 продается фиксированными комплектациями (всего их 10), то дополнительное оснащение Skoda Fabia может подобрать сам покупатель. Следует учитывать также что многие дополнительные опции объединены в пакеты, и пакетная их установка может принести ощутимую экономию — до 40%.

Редакция благодарит за помощь и поддержку в организации тест-драйва официального дилера Skoda компанию «Европа Авто» и официального дилера Hyundai автоцентр «Авто Лидер».

Что лучше купить skoda fabia или hyundai getz

Skoda Fabia vs. Hyundai i20. Негорячие парни.

В последние годы наиболее «вкусными» рыночными предложениями отличались производители, продукцию которых мы привыкли считать бюджетной. Да, в денежном выражении их скидки, на фоне дисконта премиальных брендов выглядят, порой, забавно, но в отличие от тех же Mercedes или BMW, они рассчитывают на самую массовую аудиторию. В наступающем году подобный расклад сил вряд ли изменится. А значит на первые строчки списков бестселлеров опять попадут машины, вроде наших сегодняшних героев: Skoda Fabia и Hyundai i20.

Что ни говори, но бюджетный характер обоих автомобилей в их внешности проступает довольно отчетливо. Ничего не поделаешь снизить расходы за счет безопасности и экологичности производителю сегодня практически нереально — и то, и другое однозначно приведет к маркетинговому провалу. А вот сэкономить на внешности вполне реально. Во-первых, в таком случае можно не привлекать к работе супердорогих дизайнеров. Во-вторых, отсутствие в конструкции сложносочлененных поверхностей чуть ли не на порядок упрощает работу инженеров, отвечающих за прочность кузова и, как следствие, за безопасность авто.

Отличник и хорошист

В тестах EuroNCAP оба компакта выступили практически одинаково, набрав по 32 балла. Правда, i20 обзавелся в итоге высшим «пятизвездочным» рейтингом, в то время как Skoda получила лишь 4 звезды, но это связано со сторонними тестами, выясняющими надежность фиксации детских кресел и безопасность авто для пешеходов.

Но оставим рейтинги. Внешне наши герои выглядят, может, и симпатично, но по современным меркам довольно заурядно, хотя придворные стилисты в обоих случаях явно пытались сделать свои детища как можно более оригинальными. Насколько успешно это у них получилось судить не будем, тем более, что машины успели примелькаться не только на страницах профильных изданий, но и на дорогах. Хотя, справедливости ради заметим, что идея чехов красить Fabia в два контрастирующих между собой цвета была вполне здравой (во время официальной презентации, к примеру, они продемонстрировали зеленые машины с черными стойками и белыми крышами, которые очень напоминали продукцию MINI). Жаль только, что массового применения эта практика не получила, и у нас в стране продаются в основном монохромные Fabia. В два цвета красятся лишь машины линейки Sport Edition.

Что же касается оппонента, то в его экстерьере все очень предсказуемо. Выглядит i20 в целом неплохо, однако эпатаж — не его стихия. Понятно, что корейцы просто старались не отпугнуть привередливую европейскую (преимущественно немецкую) публику излишней экстравагантностью, но на фоне, тех же Ford Fiesta и Mazda2, не говоря уже об абсолютно новом Citroen C3, их хетчбэк смотрится слишком уж бледно.

Без музыки

В любом случае салон азиатам удался лучше. Кокпит не отличается какими-то сложноархитектурными композициями, однако ряд примененных в его оформлении решений картину все же оживляет. Вполне достойно смотрятся и «зашитая» в пластмассовый «титан» центральная консоль, и венчающая ее информационная надстройка, «по-маздовски» развернутая к водителю. Правда, в ней прячется отнюдь не самый продвинутый в техническом плане монохромный дисплей, вроде того, что устанавливался еще на Getz. Так что по части информативности i20 от предшественника ушел не слишком далеко.

Чехи работали над салоном новой Fabia с тем же консервативным настроем. Правда, это касалось не столько функционала, сколько стиля. По сравнению с прошлой генерацией интерьер компакта преобразился, став презентабельнее и эргономичнее. При этом заметно усилилось влияние фольксвагеновских генов. В итоге Fabia выгодно отличается от большинства конкурентов (в том числе и от Hyundai) качеством отделочных материалов, в то же время проигрывая, как минимум, половине из них в оформлении.

Читайте также  Что лучше и эффективнее аспаркам или калия оротат?

Вот с эргономикой у «чешки» серьезных проблем не было никогда. По крайней мере, в новейшей истории марки. Если первые модели Skoda постсоветского периода, еще можно было в чем-то упрекнуть, то немецкий протекторат свое дело сделал четко. В общем, в своем втором воплощении Fabia стала исключительно удобной. Это касается как непосредственно посадки водителя и пассажиров, так и удобства управления бортовым оборудованием. Причем, не важно будут ли это базовая магнитола и кондиционер Climatic, или более продвинутая аудиосистема и автоматический Climatronic, позаимствованный у VW. Конечно, более дорогие девайсы отличаются расширенным набором функций, но принципиальной разницы между ними, по сути, нет, и со своими основными обязанностями все оборудование справляется очень неплохо.

Не должно возникнуть с ним проблем и у владельца i20. На борту «корейца» похожий набор из кондиционера, «климата», а также музыкальных систем о 4-х и 6-ти динамиках. Но в отличие от чехов, Hyundai предлагает кондиционер уже во втором по счету исполнении (в Skoda он появляется в базе лишь начиная с версии Sport), а «музыку» устанавливают вообще на все машины, тогда как у оппонентов она лишь опция.

Кто кого?

Зато по части водительского комфорта со Skoda не сравнится ни Hyundai, ни, наверное, любой другой массовый компакт (формальные соперники вроде MINI или Alfa Romeo MiTo — не в счет). Сидеть за рулем Fabia исключительно удобно. Передние кресла отлично распределяют массу тела и обладают приличным диапазоном регулировок. За это, правда, приходится расплачиваться ощутимой теснотой во втором ряду, и здесь отчасти реабилитируется i20, очень напоминающий по вместимости Getz. И это совсем неплохо, поскольку «предок» обладал относительно комфортным, но главное просторным салоном, где без труда размещались четыре взрослых человека. Рост передних пассажиров, конечно, накладывает свой отпечаток и здесь, но в целом, за счет такой же почти вертикальной посадки i20 результат предшественника, как минимум, повторяет.

Это, кстати, касается и остальных параметров. Сиденья Hyundai по-прежнему отличаются достаточно короткими спинками и подушками, поэтому несмотря на относительно неплохой профиль и правильную «анатомию» высоким седокам на них будет не слишком комфортно, особенно в дальних поездках.

Задние диваны обеих машин ничем особенным не выделяются. А если говорить точнее, то они похожи на деревянные покрытые лаком скамейки, по которым пассажиры скользят при первой же возможности. Места в ногах больше у i20, а запас вертикального пространства — у Fabia, впрочем, реально разница между соперниками в последнем параметре минимальна.

А вот по части вместимости багажников машины равны абсолютно: у Skoda объем отсека составляет ровно 300 литров, у i20 — на 5 меньше. При этом оба автомобиля по умолчанию оснащаются разделенными спинками сидений второго ряда. Соотношение половинок составляет классические 3:2 в первом случае и 4:3 — во втором, таким образом, пожертвовав одним из посадочных мест, вы легко увеличите погрузочное пространство как минимум вдвое. Что же касается результатов окончательной трансформации, то они очевидно больше в Fabia. Там после демонтажа обеих частей дивана образуется отсек, вмещающий до 1163 литров, максимальный же объем багажника i20 корейцы почему-то решили сохранить в тайне.

Теперь несколько слов о силовой линейке испытуемых. В арсенале Hyundai — три бензиновых двигателя объемом 1,2 (78 л.с.), 1,4 (100 л.с.) и 1,6 (126 л.с.) литра. При этом первый оснащается только МКП, а остальные два еще и «автоматами». У Skoda набор агрегатов почти такой же: это три бензиновых мотора с аналогичными объемами, только отдача у них поменьше: 1,4-литровый двигатель, к примеру, развивает 86 л.с., а 1,6-литровый — традиционные 105. Базовый мотор при этом поставляется в двух вариантах: 60- и 69-сильном. Но в обоих случаях он оснащается только «механикой», АКП доступна лишь в паре с 1,6-литровой «четверкой». Что характерно, несмотря на номинально более низкие мощностные показатели, фольксвагеновские моторы Fabia (а это, как вы понимаете, именно они), корейским практически не уступают. Мало того, как показывает практика, они менее привередливы к качеству бензина и обслуживанию.

Вывод

Однозначного ответа, кто же вышел победителем в этом поединке пытливый читатель сегодня не дождется. И это, на наш взгляд, будет справедливо. По совокупности характеристик машины практически равны, по стоимости — чуть впереди Skoda. Но на стороне «корейца» играет более юный возраст, и, как следствие, меньшая «замыленность».

+/-
Skoda

+ Интересный экстерьер, почти немецкое качество отделки, высокий уровень комфорта и эргономики, неплохой набор силовых агрегатов, доступная цена.
— Бледный интерьер, недостаточная динамика базовых версий, отсутствие альтернативных трансмиссий в большинстве исполнений.

Hyundai
+ Стильный интерьер, приличное качество отделочных материалов, вместительный салон, широкий выбор силовых агрегатов, приемлемые динамические качества.
— Заурядная внешность, ограничения при посадке, отсутствие списка дополнительного оборудования.

Технические характеристики:

Маленький Hyundai Getz на вторичном рынке

Hyundai Getz — компактный, удобный, хорошо управляемый автомобиль, его можно купить менее чем за 10 тысяч долларов. Когда эти автомобили впервые появились в продаже, они стали очень быстро находить своих владельцев, не только благодаря низкой цене.

В Хендай Гетц работают действительно беспроблемные моторы, единственное, что может случиться через 60 тыс. км. пробега – это текущие сальники коленвала. Свечи зажигания очень часто не выдерживают 30000 км. и из-за них загорается лампочка «Сheck Еngine». Поэтому, как только данная лампочка загорелась, не стоит тянуть время и сразу приступить к замене свечей, потому что если этого не сделать, то может выйти из строя кислородный датчик и даже недешевый (800 долларов) нейтрализатор. Еще было замечено, что примерно через 4 года приходит время менять гофру выпускной системы, которая может прогореть или пробиться, особенно если не следить за чистотой в моторном отсеке. Можно также вместо гофры поставить гармошку.

После того, как Гетц откатает 80000 км. приходит время менять опоры мотора, которые стоят примерно 60 долларов. Обычно, все начинается с вибраций, затем появляется стук в опорах, если на этом этапе их не поменять, то на одной из опор разрушится корпус, после чего двигатель может упасть и повредить привод колеса.

Также не следует забывать, что ремень привода ГРМ надо менять раз в 60000 км., чтобы избежать серьезных последствий. Есть моторы с объемом в 1,3 литра, а есть и 1,4-литровые моторы, так вот, вторые более придирчивы к качеству топлива. Если качество топливо низкое, то мотор будет глохнуть пока машина не прогреется, или бывает, что обороты у машины плавают. Эти ситуации можно исправить довольно просто – перепрошить блок управления, такая операция обойдется примерно в 100 долларов, если машина не на гарантии.

Также надо следить и за чистотой блока дроссельной заслонки, если данный блок загрязнится, то появятся плавающие обороты на всех двигателях в Гетц. Виновником загрязнения блока дроссельной заслонки является система вентиляции картера, поэтому периодически надо делать чистку, причем, работа достаточно тонкая, ее надо доверять профессионалам. Также желательно раз в 15000 км. делать замену воздушного фильтра, благо, что это сделать можно даже самому. И конечно же, раз в 60000 км. надо менять топливный фильтр, который находится в бензобаке.

После 100000 км. пробега часто выходили из строя радиаторы охлаждения, потому что начинали течь нижние бачки. После рестайлинга стали устанавливать более крепкие бачки.
Также, особой долговечностью не отличаются автоматические коробки от Хендай, которые устанавливались на Гетцы первых годов выпуска, частые были случаи, что эти коробки изнашивались уже на 100000 км. пробега. Еще бывают случаи, что датчики оборотов входного и выходного валов выходят из строя, от этого появляются проблемы с электроникой на коробке-автомат, после чего машина начинает дергаться, и в дальнейшем автоматическая коробка переходит в аварийный режим – всегда будет включена 3-я передача. Благо, что ремонт этой коробки недорогой – около 200 долларов. А если за коробкой следить и раз в 45000 км. менять масло и фильтра, то вообще проблем не будет.

В большинстве случаев, в Хендай Гетц установлена механическая коробка передач, она тоже может потребовать некоторого ремонта после 60 тыс. км. – рвутся тросики привода переключения передач, что касается ведомого диска сцепления, то он уже выходит из строя после 120000 км. пробега. Новый такой стоит 90 долларов. Примерно на 100000 км. пробега обычно надо менять сальники приводов, промежуточный подшипник полуоси, выжимные подшипники.

Подвеска

Даже если задняя подвеска исправна, то и она издает немалое количество звуков. Например, стучат верхние крепления на амортизаторах, если они не успели прогреться. Это, конечно, пустяки, но если эти шумы напрягают, то можно поменять штатные амортизаторы на более мягкие.

Задние амортизаторы смогут продержаться не более 70000 км. пробега. Такой же ресурс и у втулок, и у стоек стабилизатора. Что касается передних амортизаторов, то они дольше смогут отслужить – около 100000 км., после чего их придется менять, а они стоят по 90 долларов.

Читайте также  Что лучше установить биде или гигиенический душ

Обычно менять сразу надо и опорные подшипники, каждый подшипник стоит 10 долларов. Также можно заменить ступичные подшипники, рулевые наконечники, сайлент-блоки, шаровые опоры передних рычагов.

Есть еще такая проблема у Гетцев – это достаточно слабые шпильки крепления колес к ступицам. Но благо, что эти шпильки недорогие – 1,5 доллара и их легко можно поменять.
Почти на всех Hyundai Getz стоит гидроусилитель руля, но на более старых версиях, еще дорестайлинговых, с мотором 1,6 литра, стоят электроусилители.

В гидроусилителе могут запотевать соединения трубок, а на электроусилителе появляются стуки у червячного вала, когда машина едет по плохой дороге. Но это все пустяки. Если и появится люфт после 120000 км, то его можно отрегулировать. Также может появляться легкий хруст во время кручения рулем, это значит, что пора менять подшипник рулевого вала за 20 долларов.

Тормоза

Тормоза в Гетц служат довольно долго – передние колодки служат около 40000 км, передние диски – 100000 км. На задних колесах стоят барабаны, колодки на них служат примерно столько же. На машинах с объемом в 1,6 литра стоят дисковые тормоза на задних колесах.

Кузов у Гетца

Кузов у Хендай Гетц хорошо сопротивляется ржавчине, если лакокрасочное покрытие в порядке. Под краской нанесен гальванический цинкосодержащий грунт. А вот сам металл недостаточно хорош, поэтому, как только появятся сколы или царапины, то их сразу же надо закрашивать, чтобы ржавчина не разрасталась.

На дорестайлинговых машинах краска не особо стойкая, и уже после 7 лет службы, она может вспучиваться на дверях, багажнике и порогах.

Салон

Салон долго сохраняет свой внешний вид, в нем используются бюджетные материалы, но ткань на сиденьях не протирается. Иногда бывают и поскрипывания в салоне. В машине есть кондиционер, правда, его надо перезаряжать раз в 4 года. В багажник можно поместить немалое количество багажа, благодаря правильной форме багажного отсека.

Хендай Гетц – бюджетный автомобиль, но он пользуется спросом, за год теряет около 9% от первоначальной стоимости. Сейчас приличный автомобиль с объемом 1,1 и в 3-х дверном кузове можно купить примерно за 240000 рублей, но в нем тесновато, да и сильно не разгонишься. А вот самые шустрые 1,6-литровые модификации можно купить примерно за 300-350 тыс. рублей. Но в них будет механическая коробка, а для тех, кто хочет автомат, придется добавить еще около 30000 рублей. Но самыми популярными считаются модификации с мотором на 1,4 литра, их можно на рынке взять примерно за 250-340 тыс. рублей. Хендай Гетц – это ликвидный автомобиль, его потом можно будет всегда продать, потому что бюджетные автомобили всегда пользуются спросом.

За рулем Hyundai Getz

Дизайн Getz был разработан в дизайнерской студии Hyundai во Франкфурте, поэтому автомобиль выглядит как настоящий европеец – ровные линии, красивые бампера и фары.
В целом салон выглядит достаточно по-деловому, даже центральная консоль повернута к водителю, а это значит, что данный автомобиль – это driver’s car.

Если взять мотор с объемом в 1,3 литра, у которого 12 цилиндров, то на нем машина спокойно разгоняется, правда без особой резвости. Подвеска здесь достаточно мягкая, в салоне не слышно шумов. По городу автомобиль ездит уверенно, без какого-либо напряжения.

Руль у Гетц недостаточно чувствителен, особенно это заметно, когда появляется внезапное препятствие. При резком повороте машину кренит, но курсовая устойчивость сохраняется.
Когда машина входит в крутые повороты, то чувствуется, что машина ведет себя уверенно, хорошо держит траекторию, слегка появляется диагональная раскачка.
В целом, автомобиль надежен в управлении, хорошие тормоза, компактные размеры и выгодная цена – все это неоспоримые достоинства Getz.

Прямо в точку: короткое видео о том, в какое состояние пришло сцепление Hyundai Getz уже через 126 тыс. км. пробега. Не дай Бог вам столкнуться с подобной неприятностью!

Поиск ответа

Всего найдено: 22

Вопрос № 307957

Как пишется секонд- хенд одежда, аналогично секонд- хенд -магазину ?

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 307830

Как пишется секонд- хенд магазин, в секонд- хенд -магазине ?

Ответ справочной службы русского языка

Корректно написание с двумя дефисами.

Вопрос № 301441

Добрый день, уважаемая грамота! По возможности, ответьте срочно: незафиксировнное в словарях слово хенд мейд корректно писать слитно или через дефис? И как верно написать хенд мейд(-)аксессуары (через дефис или раздельно)? Очень важно, пожалуйста, напишите, под какое правило это подпадает. Спасибо!

Ответ справочной службы русского языка

В практике письма орфография слова хенд мейд ( хенд -мейд, хенд мейд) колеблется. В ожидании словарной фиксации мы рекомендуем писать его слитно как слово, состоящее из двух самостоятельно не употребляющихся частей: хенд мейд. Ср. с зафиксированными в «Словаре новейших иностранных слов» Е. Н. Шагаловой (М., 2017) словами подобной структуры: хенд плант, хенд хелд.

Сложные существительные и сочетания с однословным приложением, если в их состав входят самостоятельно употребляющиеся существительные и обе части или только вторая часть склоняются, пишутся через дефис, поэтому корректно: хенд мейд-аксессуары.

Вопрос № 300362

Зарегистрированный или зарегистрированная? С каким словом согласуется: собственником зарегистрированным или Ляховой зарегистрированной? Объект оценки представляет собой автомобиль ХЁНДЭ, собственником которого является Ляхова Т.С., зарегистрированный/зарегистрированная по адресу.

Ответ справочной службы русского языка

Верно: . собственником которого является Ляхова Т. С., зарегистрированная по адресу.

Вопрос № 296944

Добрый день! Подскажите, как верно: хенд мейд-сувенир или хенд мейд сувенир. Или вообще ни так, ни так нельзя?

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 288561

Добрый день! Как правильно пишется слово » хенд мейд»? Его написание закреплено нормами?

Ответ справочной службы русского языка

Словарной фиксации нет. Вариант хенд мейд возможен.

Вопрос № 275413

Добрый день, дорогая редакция !
Подскажите, как правильно писать словосочетание hand-made, если оно используется в русскоязычном тексте ?

Ответ справочной службы русского языка

Словарная фиксация отсутствует. Можно написать: хенд мейд. Но лучше: ручная работа.

Вопрос № 273123

Как правильно пишутся названия зарубежных автомобилей (Ford, Форд или «форд»)?

Ответ справочной службы русского языка

Справочники рекомендуют писать названия марок автомобилей в кавычках с прописной буквы: автомобили «Волга», «Вольво», «Ниссан», «Шкода», а названия самих автомобилей как технических изделий – со строчной буквы в кавычках (кроме названий, совпадающих с собственными именами – личными и географическими). Например: «кадиллак», «москвич», «тойота» , «ниссан», но: «Волга», «Ока» (совпадают с именами собственными, поэтому пишутся с большой буквы). Исключения: «жигули», «мерседес» (совпадают с именами собственными, но пишутся со строчной). Однако на практике различить, в каком случае наименование представляет собой название марки автомобиля, а в каком – наименование технического изделия, часто представляется затруднительным: Всем автомобилям он предпочитает «Тойоту» / «тойоту». В спорных случаях решение о написании с прописной или строчной буквы принимает автор текста.

Вопрос № 269449

Как правильно: Ламборгини или Ламборджини? ХЁндэ, ХёндЭ или Хёндай?

Ответ справочной службы русского языка

«Русский орфографический словарь» РАН (4-е изд., М., 2012) фиксирует: «Хёндай» (марка автомобиля) и хёндай (автомобиль). Что касается ламборгини/ламборджини – написание и произношение неустоявшееся. Если следовать правилам чтения букв в итальянском языке, необходимо писать и произносить Г, соответственно: «Ламборгини» (марка автомобиля) и ламборгини (автомобиль). Однако вариант с дж (неправильный с точки зрения итальянского языка) в русском языке весьма распространен.

Вопрос № 268509

Здравствуйте! Подскажите, как же все-таки правильно писать слово «хэндмэйд»: хэнд мэйд, хенд мейд или как-то еще? В Интернете масса вариантов. Возможно, написание еще не устоялось? Спасибо.

Ответ справочной службы русского языка

Словарная фиксация отсутствует. Можно написать: хенд мейд .

Вопрос № 267542

Как пишется слово _ хенд -мэйд? спасибо

Ответ справочной службы русского языка

К сожалению, словарная фиксация отсутствует. Можно написать хенд мейд .

Вопрос № 265039

Какое будет прилагательное от слова «Ёнпхёндо»? «Ёнп хенд оский»?

Ответ справочной службы русского языка

Лучше использовать словосочетание, например: находящийся в Ёнпхёндо.

Вопрос № 264535

Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, как правильно оформляются названия марок машин, отечественных и зарубежных (прописная или строчная, кавычки? в т.ч. в таких случаях, как: автомобили марки ВАЗ. Благодарю Вас

Ответ справочной службы русского языка

Вопрос № 255891

как правильно писать марки автомобилей — с прописной или строчной, в кавычках или нет

Ответ справочной службы русского языка

Приводим рекомендации из рубрики «Письмовник» нашего портала:

Вопрос № 250928

Добрый день. Как правильно писать Хюндай, Хенд ай, Хенд э (Hyundai). И есть ли где нормы на перевод подобных названий на русский язык. Спасибо

Ответ справочной службы русского языка

На официальном русскоязычном сайте этой компании принят вариант написания «Хёндэ».

Александра Бартош/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с обзором различий между двумя похожими предметами или брендами. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александра Бартош.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DomKolgotok.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: