Что лучше купить volvo xc90 или bmw x5?
Пружиним в кроссоверах Mercedes GLE, BMW X5 и Volvo XC90
Базовый BMW X5 xDrive30d (3.0, 249 л.с.) стоит 4,75 млн. Самый доступный Mercedes-Benz GLE 300 d 4Matic (2.0, 245 л.с.) — на 20 тысяч меньше. Volvo XC90 заметно дешевле: цены на дизельный кроссовер D5 AWD (2.0, 235 сил) начинаются от 4 379 000 рублей.
Смена поколений у полноразмерников Mercedes-Benz GLE и BMW X5 произошла с перерывом в три месяца. Но на российский рынок они вышли с разрывом уже в полгода. Поставки Мерседесов V167 начались только летом, а первые живые «иксы» G05 появились у дилеров в начале зимы 2018-го. Если BMW уже давно подсобирается на калининградском Автоторе, Mercedes только ждёт прописку на свежепостроенном заводе в подмосковном Есипово. На их фоне Volvo XC90 — старожил: продаётся в России уже четыре года. Весной выходец из Гётеборга немного обновился.
Для сравнения выбраны дизельные модификации как наиболее востребованные. Они близки по характеристикам, хотя цены заметно отличаются. Volvo хоть и демократичнее «немцев» в стандартном исполнении, достался нам в нарядной версии R-Design (плюс 526 тысяч рублей к «базе»). Примерно на полмиллиона тянут ещё и опции. Таким образом, наш XC90 D5 за 5,5 млн рублей дороже остальных участников и лучше оснащён.
Начальная цена BMW формальна, поскольку пакет Business Plus с широким набором дополнительного оборудования стоит всего 20 тысяч рублей. В результате комплектация нашего X5 xDrive30d за 4,8 млн сопоставима с исполнением Sport у тестового Мерседеса GLE 300 d 4Matic за 5,1 млн. Отрадно, что в подвесках всех автомобилей использованы стальные пружины. Только у XC90 сзади применена поперечная композитная рессора. Главное — никаких пневмобаллонов в тесте.
Однако привести соперников к общему знаменателю мешает мотор BMW — только на X5 «в базе» устанавливается шестицилиндровый двигатель 3.0 (249 л.с.). Остальные довольствуются двухлитровыми «четвёрками»: в распоряжении Мерседеса 245 л.с., у Volvo — 235. Вроде бы мощность сопоставима, но «шестёрка» значительно моментнее: 620 Н•м против 500 Н•м у GLE и 480 Н•м у XC90.
В отличие от товарных GLE в комплектации Sport наш Mercedes лишён системы бесключевого доступа — такова странная особенность первой партии. При этом тестовый кроссовер на 140 тысяч дороже, чем Sport в конфигураторе, он отличается меньшим количеством блестяшек в салоне и отсутствием искусственной кожи на передней панели и обшивке дверей. В ненастье посадку осложняют грязные пороги, не прикрытые дверями. Этим же недостатком грешат и конкуренты.
Если бы не сомнительная компоновка приборов на цифровой панели, интерьер «икс-пятого» можно было бы назвать наиболее традиционным. Центральная консоль слегка развёрнута к водителю, сохранён тот набор кнопок, что позволяет минимизировать запросы к мультимедийке. Последняя проста в управлении, а возможностями почти не уступает навороченному мерседесовскому комплексу MBUX.
Правильная посадка за рулём BMW и Мерседеса находится быстро, благо диапазоны регулировок широки. В GLE не с первого раза удаётся подобрать оптимальное положение для валика поясничного подпора. Так, в X5 он вообще не двигается, что в моём случае не влияет на удобство. Однако водители иной конституции могут отметить провал в пояснице. Покопавшись в меню Мерседеса, нахожу пункт автоматической установки кресел: указываешь собственный рост и — как бы вуаля. Поза, которую предлагает машина, меня не устраивает.
Сзади вдоволь места что в ногах, что над головой, но подушка установлена низко и завалена назад, а нерегулируемая спинка стоит слишком вертикально. В продольной плоскости диван тоже не перемещается — только у комплектаций побогаче, причём регулировки будут сразу с электроприводом. В BMW геометрия посадки сзади лучше, чем в GLE, хотя простора меньше, чем в других кроссоверах. И пассажир по центру крайне нежелателен.
Больше всего воздуха в Volvo. И попасть на второй ряд проще, поскольку арки задних колёс не так вторгаются в дверной проем, как у «немцев». Но плоский диван жестковат. Зато втроём свободнее. А если чуть сдвинуть диван вперёд, то и в багажнике можно разместить пассажиров: зря здесь третий ряд, что ли?
Восприятие жёстких спортивных кресел Volvo зависит от комплекции передних седоков. Худощавому Петровскому, к примеру, нравится, как узкое сиденье распределяет нагрузку. Для меня же излишнее давление валиков боковой поддержки — повод отказаться от комплектации R-Dynamic. Меж тем и регулировок хватает, и фрикционные свойства комбинированной отделки хороши. Разве что в жару недостаёт вентиляции, которая не сочетается со спортивными сиденьями.
Нефиксируемый пластиковый селектор «автомата» BMW на ощупь дёшев, а кнопка парковочного режима расположена неудобно. Но к самой коробке претензий нет: восьмиступенчатый ZF отлично ладит с дизельной «шестёркой», переключаясь быстро, плавно и прогнозируемо. Редакционный Racelogic говорит, что наиболее тяжёлый X5 набирает 100 км/ч ровно за семь секунд, на 1,2 с быстрее Мерседеса и почти на две секунды раньше Volvo (8,9 с). Управлять тягой также удобнее в BMW.
Как видно по замерам, живенько едет и GLE, но двухлитровый мотор тянет скромнее, поэтому не возникает ощущения безудержного разгона, свойственного «иксу». Тем не менее связь по акселератору формируется отличная, а девятиступенчатый «автомат» ловко перебирает передачи, обеспечивая линейное ускорение. Взбодрить Mercedes можно спортивным режимом, рецепт которого в точности такой же, как у BMW: обостряется реакция на педаль, а коробка использует пониженные передачи и дольше удерживает текущую под сброс газа.
С Volvo сложнее. По всему чувствуется, что восьмиступенчатый «автомат» настроен на комфорт. Смена передач происходит мягко, даже вкрадчиво, но зачастую невпопад. Разгон неплох, но начинается он с неизменной заминки, которая разрывает связь с автомобилем и осложняет управление тягой. При переходе из комфортного режима в динамический ступени меняются реже, каждая используется дольше, и от этого кажется, что машина едет энергичнее. Однако переключения быстрее не становятся, и пресловутая задержка в первой фазе отклика на газ тоже, увы, никуда не исчезает.
Не блещет Volvo и в других ездовых дисциплинах. У XC90 хуже плавность хода, в том числе из-за 20-дюймовых колёс с наименьшим 45-процентным профилем. Шведский кроссовер по-спортивному подробно транслирует изъяны покрытия в салон, не гнушаясь дорожной мелочью. Крупные дефекты отзываются неприятными острыми тычками. На загородном шоссе Volvo возбуждается от короткой волны, но зато демонстрирует полное безразличие к длинной. Серия неровностей сопровождается стуками при работе подвески.
Акустический комфорт вообще оставляет желать лучшего. Характерный звук дизеля отчётливо прослушивается на холостом ходу и усиливается при разгоне. С ростом скорости активно подключаются шины ContiSportContact 5. При съезде с асфальта колёсные арки пасуют перед атакой песка и гравия. Слышно, как высокая трава чешет кроссоверу тепловые экраны, прикрывающие брюшко. При этом благодаря двойным стёклам салон XC90 хорошо развязан от наружных шумов, а аэродинамические возмущения примерно соответствуют уровню конкурентов.
У Мерседеса стёкла одинарные, но достаточно толстые, чтобы тоже обеспечить достойную изоляцию от внешней среды. Стрёкот дизеля и здесь слышен в разных режимах работы, но тембр его звучания ниже и напрягает он меньше. Пескоструй по днищу и аркам не столь заметен, как у «шведа», а подвеска хранит молчание. Шум от качения шин той же модели выражен меньше, но GLE гулко бухает тапками на стыках. Бухать бухает, но не трясёт: именно Mercedes демонстрирует лучшую в трио плавность хода.
Общим высоким уровнем ездового комфорта BMW напоминает Mercedes, а на идеальном покрытии будто даже вальяжнее. Но на неровностях различного калибра X5 более вибронагружен. Острее проходит стыки и трещины, чутче воспринимает микронеровности и отмечает короткую волну — хотя и без фанатизма. Сильнее, чем GLE, реагирует на поперечный профиль покрытия, покачиваясь из стороны в сторону. Длинную волну отрабатывает чётко, без повторных колебаний.
За счёт сдержанного и приятного звучания рядной «шестёрки» X5 ощущается более тихим автомобилем, нежели конкуренты. И управляется интереснее. В городе руль кажется длинноватым, хотя реакции вполне быстры, но на трассе умеренная отзывчивость — что надо. На дуге чувствуется небольшой доворот по крену, исчезающий по мере увеличения скорости. Усилие на баранке немного замутнено в околонулевой зоне, но не портит впечатления живой и подвижной машины, которой каждый поворот в радость.
Говоря проще, X5 предельно понятен, в управлении не требует адаптации и ведёт себя по-легковому. Разве что в «иксе» чуть дольше привыкаешь к педали тормоза: момент перехода свободного хода в рабочий с непривычки неочевиден. Замеры тормозного пути со 100 км/ч дали близкие результаты для Volvo (36,6 м) и BMW (36,7 м). Mercedes уехал на метр дальше.
Mercedes и Volvo едут с меньшим азартом. Руль GLE чрезвычайно комфортен своей лёгкостью. Привод, пожалуй, прозрачнее, чем у BMW: ноль чётче, а реактивное усилие более натурально. На дугу кроссовер встаёт охотно, да и вообще делает всё правильно, но сам процесс прохождения поворотов не так затягивает, как в случае с X5. Кренится GLE сильнее всех. Volvo, напротив, самый устойчивый. Однако настройки шасси XC90 кажутся менее рафинированными. В штатных режимах всё хорошо, однако активное руление приводит к нарастанию усилия, которое в определённый момент перестаёт быть логичным и становится просто фоновым.
На бездорожье GLE и X5 чувствуют себя в равной степени хорошо, хотя едут по-разному. Электроника, имитирующая блокировки дифференциалов, у обеих машин настроена изумительно: поочерёдно вывешивая колёса, «немцы» упорно движутся вперёд. Однако в отдельных местах облюбованного нами карьера антипробуксовочная система BMW усердствует сверх меры, невпопад обрубая тягу. Тогда приходится отправляться на второй заход. Отключение трекшн-контроля решает проблему: свободный от излишней опеки, X5 едет эффективно, напористо и даже нагло.
Volvo не пасует на пересечёнке, хотя движется не столь уверенно, отставая от «немцев». Электроника, пока может, придерживает колёса, не имеющие должного сцепления с грунтом, но в конечном счёте всё заканчивается пробуксовкой. Некоторые препятствия можно брать ходом, но есть риск повредить низкие бамперы. Главная польза от внедорожного режима, который активируется при помощи барабанчика на центральном тоннеле, — более точное исполнение команд, отданных акселератором. Улучшение взаимосвязи тут приветствуется.
Ответ на вопрос, что выбрать, во многом зависит от того, комплексуете ли вы на счёт четырёх цилиндров в крупном кроссовере. Mercedes GLE 300 d с двухлитровым мотором в целом неплох, но, как и Volvo, оставляет привкус компромисса. Кроссовер за пять миллионов всё-таки должен ехать как BMW. Если рассматривать именно стартовые варианты, то околобазовый X5 с калининградским пакетом Business Plus самодостаточен и представляется лучшей покупкой. Такие в основном и берут: из 2449 проданных за половину 2019 года кроссоверов 1681 — это дизельные xDrive30d.
В свою очередь GLE с шестью цилиндрами потребует бумажника потолще, зато в более высоком ценовом диапазоне мы смело можем рекомендовать Mercedes. Уверен, что падение продаж GLE в первом полугодии до 534 штук связано исключительно со сменой поколений, и это затишье перед сражением. Что касается XC90, то он оснащается исключительно малолитражными двигателями — в лучшем случае с комбинированным наддувом и гибридным обременением. Причём, к сожалению, у меня нет ощущения, что дорогой Volvo поедет дорого. С результатом двух кварталов в 975 машин Volvo рискует к концу года показать отрицательную динамику.
Большой тест вcедорожников: новый Volvo XC90 D5 на поле брани (ВИДЕО)
02 XC90 X5 QX70 RX350_zr 08_15
Стремление стать лучше живет в каждом из нас. Во всяком случае, я очень на это надеюсь. Сбросить лишний вес (я не про себя), купить брендовую одежду (и здесь тоже) или переехать в квартиру побольше — амбициозный человек легко продолжит список. И новый Volvo XC90 напоминает как раз такую — сильную личность.
За двенадцать лет, прошедших с момента появления на свет, «швед» заметно похорошел: стал крупнее, но сбросил больше 100 кг, научился автоматической парковке и другим интересным манерам. А главное — нанял отличного рекламного агента, который без устали нахваливает заказчика. Новый вседорожник смотрит на нас с билбордов, телеэкранов и всплывающих окон. Стоит красота минимум 3 269 205 рублей. Именно по этой причине мы не стали мелочиться и свели XC90 с BMW X5, который в базовой версии xDrive30d даже дешевле: от 3 232 000 рублей.
За этим принципиальным сражением следят еще двое — Lexus RX 350 (от 2 858 000 рублей) и дизельный Infiniti QX70S (от 2 863 000 рублей). Несмотря на заметный разрыв в цене, оба имеют влияние в сегменте крупных кроссоверов и способны переманить покупателя. Прежний XC90 общался с ними на равных. Новый смотрит чуть свысока. Обоснованно ли?
МАШИНА ВНЕ ВРЕМЕНИ
Infiniti QX70S_новый размер
Infiniti QX70 красив. Глядя на его стремительный силуэт, сложно поверить, что машину выпускают более семи лет, а почти идентичная внешне модель первого поколения (тогда еще под обозначением FX) существует с 2003 года. Поджарый «японец» на 21‑дюймовых колесах кажется самым агрессивным и спортивным в квартете. И если говорить об управляемости, это действительно так. Infiniti QX70S — эдакий Mini кроссоверного мира: точнейшие и молниеносные реакции на отклонения руля, практически полное отсутствие кренов.
Я откатал немало автомобилей по «горной» дороге Дмитровского автополигона, но управляемость QX70 поразила с первого заезда.
И это при том, что мехатронное шасси работало в режиме Auto. Щелк — теперь Sport! Но на потрепанных полигоновских дорогах зажатые амортизаторы только испортили впечатление. И без того жесткий «финик» стал еще более восприимчивым к дорожным дефектам. И совсем уж нервным стало поведение в колеях. В наших реалиях я выбираю Auto — в этом режиме управляемость чудо как хороша и плавность хода еще можно считать именно плавностью. Свою роль играет система Rear Active Steering: блок управления анализирует данные о скорости автомобиля и углы поворота руля, поворачивая посредством электропривода задние колеса на угол до 1°.
Такое шасси вполне в состоянии выдержать натиск очень мощных моторов, но V‑образная дизельная «шестерка» не соответствует его потенциалу. Нельзя сказать, что 238‑сильного мотора в связке с шустрой семиступенчатой гидромеханикой не хватает. Но для столь яркой, злой машины со спортивным имиджем разгонная динамика — на грани эмоциональных приличий. Гигантский момент в 550 ньютон-метров обеспечивает мощный подхват на низах, но после 4000 оборотов — game over. И если в городе дизельный «финик» позволяет худо-бедно зажечь, то на шоссе не вызывает ярких эмоций. Разве что трассовый расход (около восьми литров на сотню) слегка поднимет настроение.
Внутри — хорошо. Если закрыть глаза на старый и унифицированный с ниссановскими моделями интерфейс мультимедийной системы, возраст модели неощутим. Удобное — хоть и не гениальное — кресло, удобный и приятный на ощупь руль. И не беда, что его же ставят на втрое более доступный Nissan Juke. Будем считать это скорее комплиментом Ниссану, чем поводом для упрека, адресованного Infiniti. При этом общий уровень материалов соответствует ожиданиям (японский премиум!): мягкий верх передней панели и жесткий низ, есть неплохая аудиосистема Bose. Возможно, кого-то огорчит неидеальная видимость через зеркала, но на парковке выручает система кругового обзора.
Распределением крутящего момента между осями ведает фрикционная муфта, однако в обычных условиях почти вся тяга идет на заднюю ось, а на бездорожье до 50% момента реализуется на передней оси. Но короткоходная подвеска и не самый большой клиренс заставляют воздержаться от исследования незнакомых троп.
ЖЕСТКО-МЯГКИЙ
Lexus RX350_новый размер
Пересев из Infiniti в Lexus, я испытал легкий шок. RX 350 тоже ориентирован на американский рынок, дебютировал в том же 2008‑м. Но боже правый! Материалы отделки далеки от нынешнего премиум-уровня. Грубый и жесткий пластик нижней части передней панели, легендарные электронные часы, неудобный контроллер Remote Touch и откровенно дешевые колесики регулировки обогрева сидений. А за графику мультимедийной системы мне на месте тойотовских электронщиков было бы стыдно — причем еще тогда, семь лет назад.
Переднее кресло тоже не апофеоз удобства: аморфное, установлено высоко. И первое на моей памяти, где водителю ростом 176 см не хватает длины подушки. А ведь японцы умеют делать очень хорошие сиденья — великолепное кресло кроссовера Lexus NX (ЗР, 2015, № 1) я храню в памяти как эталонное.
После этих неприятных сюрпризов радует уже то, что руль и расположенный на консоли селектор шестиступенчатого автомата вполне удобны. Переползаем по его змеиному пазу в Drive — поехали.
Плавность хода великолепная. Даже на булыжном кольце Дмитровского автополигона, где Infiniti лихорадило и трясло, Lexus остается комфортным. Отчасти дело в 19‑дюймовых (против 21‑дюймовых у Infiniti) колесах с более высоким профилем шин. Но в целом, конечно, сказывается принципиально другой, куда более мягкий характер RX 350.
Если речь зайдет о дальней поездке, в которой я — пассажир (боже упаси долго ехать в водительском кресле Лексуса), из пары QX70S/RX 350 выберу Lexus. Причем только за ездовой комфорт. Задние диваны «японцев» похожи: оба одинаково хороши для двоих и одинаково некомфортны для троих пассажиров. А еще на Lexus с Infiniti ни за какие деньги не предлагают задний блок климат-контроля. Впрочем, учитывая ценовую пропасть, отделяющую их от «европейцев», переживать на этот счет я не стал бы.
На трассовых обгонах бензиновый и более мощный RX 350 держится увереннее дизельного Infiniti. На высоких оборотах, когда дизель QX70S начинает засыпать, V‑образная бензиновая «шестерка» RX 350 только просыпается. Не самый современный шестиступенчатый автомат справляется с задачей отлично.
В итоге по разгонной динамике, по большей части измерений, RX 350 уступает лишь BMW. Да и трассовый расход для 3,5‑литровой «шестерки» оказался умеренным — около 12 литров.
Под стрекот антиблокировки Lexus останавливается как вкопанный. По мнению всех наших экспертов, которые нахваливали информативный привод, тормоза у RX 350 лучшие в тесте. А с тормозным путем все наоборот. Хотя результат 38,3 метра — очень неплохой для машин этого класса.
На бездорожье Lexus не внушает. У него самый скромный угол въезда — есть риск повредить бампер. Клиренс лишь 185 мм. Момент также распределяет многодисковая муфта. Основное отличие в том, что у RX 350 в обычных условиях весь момент подается вперед. Вывод? Едва ли Lexus уедет дальше Infiniti.
Cравнения стоимость затрат на BMW Х5 и на Volvo XC90?
11 лет на сайте
пользователь #231223
Стою перед выбором покупки BMW Х5 или Volvo XC90, 2002-2004 года, c бензиновым двигателем. Помимо всего прочего, очень важно сравнить затраты на ремонт и эксплуатацию.
Прошу поделится достоверной информацией.
14 лет на сайте
пользователь #77183
11 лет на сайте
пользователь #231223
спасибо, видел первую ветку по выбору паркетника, имхо куча ненужной для меня информации, хотелось бы получить конкретную информацию по BMW Х5 или Volvo XC90 в сравнении, либо от людей которые эксплуатировали эти авто в разное время, либо от специалистов владеющих ценами на обслуживание и ремонт
про X5 отдельно почитаю обязательно, но опять же нет сравнительного анализа.
12 лет на сайте
пользователь #179536
На x5, как, наверное, и на всех bmw ремонт очень дорогой. Если берете машину не новую, а годов 2002-2004, то ожидайте поломок. Если есть знакомые-мастера на гаражах, то может выйдет по цене ремонта более ли менее. На сервисе — готовьтесь раскошелиться.
Про вольво ничего сказать не могу.
11 лет на сайте
пользователь #231223
HopreeeeeNjUSt, спасибо, не могли бы вы привести цены на основные запчасти и работы по X5, будет очень познавательно. Вероятно кто-то поддержит и приведет цены по вашему списку по Volovo XC90
12 лет на сайте
пользователь #179536
Резина R19 новая = 400$ за 1 штуку.
Замена масла в 6-ступенчатой АКПП + замена фильтра = 350$ (не основное, но если прошлый владелец не менял, то надо бы это сделать).
Замена перегоревших лампочек стоп-сигналов = 20$ штука.
Замена 4-х тормозных колодок = 500$ примерно.
Цены не обязательно будут такими, все зависит от места, где делать, но порядок примерно такой.
Потом, может, допишу еще что-нибудь, а пока футбол!
14 лет на сайте
пользователь #77183
X5 как все бумеры дорогой, но при этом — самый ломучий. моё имхо — неудачная модель в плане надежности, как и ML.
XC90 — как все вольвы дорогой(и по з.ч. часто нету аналогов дешевых)) но должен быть не сильно ломучий, при условии покупки свежего и не 2,9Biturbo.
Себе брал бы rx330
11 лет на сайте
пользователь #231223
HopreeeeeNjUSt, спасибо, то что надо, если вдруг еще что-то вспомните, пишите
dzikiihell, да про 2,9 битурбо много читал и про их коробки, пока нацелился на 2,5T. RX330 немного дороже, хотя и год получше можно найти, но отказался т.к. внешний вид не нравится, имхо
16 лет на сайте
пользователь #34722
лично мне больше нравится из них вольво. А при прочих равных Х5-ого не взял бы никогда. ИМХО
11 лет на сайте
пользователь #231223
Rassaerr, спасибо, но почему вы выбираете Volvo?
18 лет на сайте
пользователь #7142
Лучше вольво, ее владельцы меньше задрачивают
Но реально лучше взять что-то поновее. Тачки изначально недешевые, особенно бэха, оригинал запчасти дорогие, а неоригинал хз сколько проходят. И будет перманентный ремонт и выбирание, что брать оригинал или неоригинал.
Если машину брать на один год и реально из Германии или еще какой хорошой страны и от дилера, то оба варианта год выдержать должны достойно.
А так лучше взять что-то помоложе и попроще и ездить в удовольствие и без ремонтов.
11 лет на сайте
пользователь #231223
=TS=, так сложилось что придется выбирать из этих двух авто, это решено. все таки вопрос насколько дороже или дешевле и проблемнее будет та либо другая в эксплуатации, многие говорят что xc90 намного дороже по запчастям, запчастей мало, с нормальным обслуживанием проблемы. рассуждение и доводы это хорошо, но было бы еще лучше увидеть список запчастей, работ и т.п. и ориентировочные цены на них в две колонки для X5 и XC90
11 лет на сайте
пользователь #227828
=TS=, Напиши точно объем и год 2-х машин, завтра постараюсь сделать тебе список по расходникам. Сам работаю на опте зч так что дам реальные цены на зч. Или укажи на какие зч сделать сравнение. Как по мне: если честно то Х получше. и дизаий более брутальный и внутри поинтереснее будет выглядеть, особенно если возьмете с широким моником, да и честно, на БМП запчасти чаще встречаются, сейчас Х уже не так редко встречишь как раньше, так что найти можно все. А по ремонту все работы будут стоийть примерно одинаково, +- 10% разбежки.
11 лет на сайте
пользователь #227828
manman, т.е. все это относится к тебе. Извини, тут еще работой занимаюсь.
11 лет на сайте
пользователь #231223
bigserega, спасибо, нацеливаюсь на Volvo XC90, 2002-2004 года, 2,5T http://www.avtomarket.ru/catalog/Volvo/XC90/?id=31412&class=1 если BMW X5 то 3.0i 2000-2003 года. По списку решил не писать т.к. вероятно вам виднее что пользуется наибольшим спросом, ну а список чем больше тем лучше. Буду очень признателен, думаю и не только я )) такой информации не смог найти нигде
14 лет на сайте
пользователь #77183
manman, не забываем про реечку на X5 и её регулярную замену)
11 лет на сайте
пользователь #231223
dzikiihell, ага учтем, я тут пометки делаю
14 лет на сайте
пользователь #91537
Помимо всего прочего, очень важно сравнить затраты на ремонт и эксплуатацию.
мне кажется, если этот вопрос вас волнует — то вы выбираете не то авто.
Что лучше купить Volvo XC90 или BMW X5?
Volvo XC90 и BMW X5 – большие, роскошные, универсальные автомобили, которые предлагают европейское качество сборки вместе с полным приводом и мощным мотором. Для обоих брендов это первый кроссовер, автомобили хорошо управляются и имеют характеристики, во многом превосходящие другие машины.
Когда их сравнивают, автомобили получают почти идентичные рейтинги по всем параметрам.
Какой из этих автомобилей лучше? Кому больше подойдет Volvo, а кому BMW? Сравним их качества, возможности, цену и безопасность.
Volvo XC90
У XC90 более обтекаемая форма, чем у предыдущей модели, но уже издалека понятно, что это Volvo. Дизайнеры так разработали этот автомобиль, что он при всей своей вместимости выглядит меньше, чем есть на самом деле.
Но вся красота Volvo проявляется в его интерьере. Матовое дерево, прострочки на сиденьях, обшитых кожей, и текстурированный металл отсылают к скандинавскому стилю.
Эта машина имеет легендарные свойства в области безопасности. Именно за это ее покупают, прежде всего, как семейный автомобиль. Но бренд ставит упор не только на безопасность, но и на комфорт. Водить машину легко, и она с удовольствием слушается руля, но главное – водитель может почти что расслабиться. На мокрой и даже обледеневшей дороге Volvo не теряет управляемости благодаря полному приводу. Все дисплеи на панели виртуальные.
Эта машина предлагается с дизельным, бензиновым мотором и с гибридом. Бензиновые имеют по четыре цилиндра, объем на 2 литра и мощность в 249 л.с. и в 320 л.с. Дизельный на 2.0 литра имеет мощность 235 л.с. Гибрид – 407 лошадей. Большая часть всех деталей и мотор выполнены на заводе Volvo без посредников, так что сомневаться в их качестве не приходится.
Даже в базовой комплектации это авто имеет превосходные параметры, такие как 8 скоростей, полный привод, светодиодные фары, встроенный навигатор, кожаную отделку салона, электронный помощник для парковки (что почти необходимо для автомобиля длиной около пяти метров).
- Габариты: длина – 4950 мм, ширина – 1923 мм, высота – 1776 мм.
- Объем багажника – 721/310 л, а при сложенных сидениях он увеличивается до 1899 л.
- Клиренс – 238 мм.
BMW X5
Но и X5 стал грациознее. Доработанная крыша, окна ниже к земле и аккуратное скульптурирование явно показывают, что это спортивный автомобиль. Агрессивная решетка радиатора с фирменным дизайном не оставляет сомнений – это BMW. Этот автомобиль сразу проявляет себя как спортивный, как снаружи, так и внутри.
Цвет кожи салона X5 может быть нейтральным или коричневым, а также черным или красновато-коричневым. Кнопки тоже выглядят серьезнее, так как они эргономично расставлены в монолитной панели. Контроллер iDrive дает вам полный контроль над аудио, навигацией, настройками и другой информацией.
Сейчас для этой машины доступно несколько двигателей, объемом 3 и 4.4 л мощностью 249, 340, 400 и 462 л.с. Ни один из этих двигателей не покажется водителю слабым. Они позволят на любой скорости выполнить самый дерзкий маневр на шоссе.
С последним рестайлингом эту машину постарались сделать легче, чтобы она лучше разгонялась. Поэтому в ее конструкции задействованы такие инновационные материалы как магний и сверхпрочные, но тонкие стальные детали. Авто стало на 90 кг легче предыдущей версии.
Подвеска позволяет сделать езду довольно мягкой, а управление стабильным, что является улучшением с 2018 года. Водитель чувствует прямую связь с дорогой через руль. Даже на острых поворотах X5 чувствует себя уверенно. Машина может тянуть прицеп весом до 3200 кг вне зависимости от двигателя, который стоит под капотом.
- Габариты: длина – 4922 мм, ширина – 2004 мм, высота – 1745 мм.
- Объем багажника – 645 л минимальный, максимальный – 1860 л.
- Клиренс – 214 мм.
Чем эти машины похожи
- Обе машины примерно одинаковы в области безопасности.
- Тип кузова.
- Габариты.
- Масса.
- Богатое оснащение.
- Подвески обеих машин «глотают» все неровности дороги — дают и водителю, и пассажирам чувствовать себя расслабленно.
Сравнение и отличия
Салон и комфорт
В Volvo XC90 много внутреннего места, которое оценят большие семьи. В этой машине может быть 3 ряда сидений. Театральное расположение сидений ставит задние выше передних, кроме того сиденья второго ряда могут двигаться назад-вперед. С каждого сиденья открывается вид через большие окна.
BMW X5 дает приятную атмосферу четырем взрослым пассажирам, хотя удобство и комфорт не лучшие. Второй ряд разделен на 40/20/40. Третий ряд, если он имеется, очень мал, и подходит только для маленьких пассажиров.
В Volvo XC90 намного более приятный и удобный третий ряд, чем в BMW X5, причем в BMW он будет только за доплату. Интерьер в XC90 смотрится роскошнее.
Трансмиссия и производительность
Многие Volvo XC90 используют двигатель на 320 л.с. на два литра с четырьмя цилиндрами. С ним поставляется трансмиссия на 8 скоростей. Полный привод является частью базовой комплектации. Есть и вариант с мотором-гибридом, который имеет дополнительный электромотор на 82 л.с. На одном электромоторе машина может проехать 20 км.
BMW X5 имеет мотор на 300 л.с. с турбонаддувом и шестью цилиндрами. Передача восьмискоростная. Версия с гибридным мотором имеет мощную батарею, которая позволит проехать 25 км без бензина. Но вам придется расстаться с третьим рядом, ведь батарея очень объемная.
Х5 кажется вам настоящим BMW только тогда, когда вы включаете Sport mode. Иначе электронные системы даже не дадут вам почувствовать дорогу.
Безопасность
XC90 имеет легендарную безопасность и высокие рейтинги от IIHS. Она выиграла многие призы. X5 в свою очередь получил пять звезд от NHTSA, которые не тестировали XC90. В этом плане обе машины почти одинаковы.
И на X5, и на XC90 стоят стандартные подушки безопасности, для водителя и пассажира и боковые. XC90, в отличие от Х5 способна «понимать», когда что-то идет не так, например, когда водитель случайно съехал с дороги. Тогда машина автоматически натягивает ремни, чтобы предотвратить неприятности. В Х5 есть система ночного видения, которая позволяет водителю ночью издалека увидеть на дороге человека или животное и вовремя остановиться.
Проходимость
Хотя оба авто и внедорожники, вряд ли кто-нибудь из владельцев отправится на них на рыбалку по непроходимой грязи. Но уж если возникнет такое желание, то победителем здесь выйдет XC90. Его внедорожные качества лучше. У Х5 клиренс меньше, чем у оппонента, свесы больше.
Другие отличия
Фары у Х5 и ХС 90 были осмотрены IIHS, которые сделали вывод, что у ХС 90 они слабее и хуже освещают дорогу.
Считается, что в ХС90 встречается больше поломок, чем у BMW, в основном за счет качества изначальной сборки. Но Х5 по горло напичкан электроникой, и если что-то в нем сломалось, ремонт встанет в чувствительную для кошелька сумму.
Хотя мотор у BMW и мощнее, чем у Volvo, следует помнить, что автомобили имеют разное назначение – на семейном автомобиле и не требуется большой двигатель. Напротив, в нашей стране это обернется увеличением налога.
Х5 лучше экономит топливо, потому что тормоза возвращают тормозную энергию назад в двигатель. ХС90 тоже так может, но за доплату и только с мотором T8. Тормоза у Х5 имеют больший диаметр, а потому способны быстрее остановить авто.
Шины Х5, в отличие от шин ХС90 могут ехать до 80 км без воздуха, благодаря крепкой конструкции шин run—flat. Таким образом, водитель, проколовший шину, успеет самостоятельно доехать до сервиса.
Покупая ХС90, вы гарантированно получите семь удобных сидений, а в Х5 их будет пять. Можно купить Х5 и с семью сиденьями, но только за большую доплату. В базовой комплектации Volvo XC90 стоит четыре миллиона рублей, а X5 – пять миллионов.
Как сделать выбор
Сразу отметим, что X5 – спортивный автомобиль, и больше для себя и для драйва. Он весь на это рассчитан – его двигатель с восемью поршнями расположен параллельно машине, он намного мощнее двигателя ХС90, его фирменный облик сразу намекает на его цель.
А интеллигентный ХС 90 будет актуальнее для семейного человека, который хочет без происшествий добраться из пункта А в пункт Б. В этот автомобиль можно уместить всех членов семьи, да еще и поклажу. Если покупается автомобиль для семейных поездок, то три ряда сидений уже являются весомым аргументом. А позади третьего ряда находится вместительный багажник. Его можно сделать больше, сложив сиденья третьего и второго ряда.
Потому нельзя сказать, какая из этих машин лучше. Можно только решить, что лучше конкретно для вас и вашей семьи.
Кому и зачем: обзор Volvo XC90 I
Содержание
- Что интересного по технической части
- С чего начать осмотр машины
- Что имеем в салоне
- Чем богата комплектация
- На что жалуются владельцы
- Машина, которая не подводит
- Видеообзор Volvo XC90 I
Сегодня расскажем о самой популярной модели марки Volvo — XC90 первого поколения. Это полноприводный универсал в кузове SUV. Из-за хорошей проходимости автолюбители часто называют его кроссовером. Но кузов у машины несущий, без рамы, поэтому рамным внедорожником его назвать нельзя. Зато XC90 вобрал в себя хорошие внедорожные качества и комфорт городского седана. Этим он и интересен покупателям. В этой статье всё, что вы хотели знать про эту модель.
Что интересного по технической части
Автомобиль предлагается с двумя типами двигателей — бензиновыми и дизельными. Первые в четыре раза чаще встречаются на вторичке. Самые распространённые — 2,5 л на 210 л. с., а из немногочисленных дизельных — 2,4 л на 183 л. с.
Если вы часто покоряете сложные раскисшие участки бездорожья, то лучше отдать предпочтение дизельному мотору. У него тяга на низких оборотах выше, чем у бензиновых. Если же вы проживаете в регионе с некачественным дизельным топливом и эксплуатируете авто, почти не съезжая с асфальта, то ваш выбор — бензин.
Машина доступна с автоматической или механической коробкой передач. МКПП редко встречается на вторичке, но очень ценится среди любителей полноприводных машин. Она надёжнее по технической части, чем АКПП. Её конструкция проще, а обслуживание дешевле. На сложных участках бездорожья механика помогает выехать «в раскачку». А если она работает вместе с дизелем автомобиль становится хорошим проходимцем.
Именно такой Volvo XC90 I — с МКПП и дизельным 2,4 литровым мотором — мы взяли для обзора.
С чего начать осмотр машины
Машина, которую мы рассмотрим, принадлежит Дмитрию. Он согласился честно рассказать о своём авто. Перед встречей проверяем автомобиль по госномеру через «Автокод » .
Из отчёта видим, что у машины не было ДТП, она не в залоге, а владельцев за 10 лет — всего три.
Каждый владел машиной не менее 2,5 лет, а Дмитрий ездит на ней уже пятый год.
Начинаем внешний осмотр авто.
Дмитрий: «Кузов крепкий. Металл толстый и качественно покрашен. Часто езжу по трассе, но сколов на передней части, бампере и капоте очень мало. А отличная оцинковка даже в местах сколов не даёт ржавчину. На восьмилетней машине вообще нет ржавых деталей нигде. Днище, пороги, колёсные арки — всё целое».
Выглядит ЛКП действительно очень хорошо для своего 2008 года выпуска. Обычно на десятилетнем авто имеются ржавые места и сильные сколы краски. Если не знать возраст нашей «Вольво», больше 3-4 лет ей не дашь. Внешне она выглядит современно и привлекательно.
Что имеем в салоне
Материалы отделки панелей приятные на ощупь и выглядят свежо. Единственное, что выдаёт возраст машины, — это небольшие потертости ткани на средних местах комбинированных сидений. Кожаные боковины все целые. За 8 лет кожа не потрескалась ни на сиденьях, ни на руле. Со слов владельца, заменена была только «юбка» под переключателем передач.
Дмитрий: «По отделке салона претензий никаких нет. Ничего не скрипит, не брякает, когда едешь. Даже белые надписи и значки на кнопках не стёрлись. Сиденье водительское очень удобное. В дальних поездках по трассе спина не устаёт. В машине хорошая шумоизоляция. Можно спокойно разговаривать или наслаждаться тишиной».
Салон просторный. Места достаточно как сзади, так и спереди.
Volvo XC90 I продаются в пяти- и семиместной комплектации. В нашем случае — 5 мест. Багажник большой — 1178 литров. Сюда поместится 6-8 чемоданов, строительный материал и другие объёмные вещи. А если сложить задний ряд сидений, то получим 1837 литров пространства для перевозки больших грузов. Здесь уже можно будет перевезти холодильник или небольшой шкаф.
Задний ряд складывается в ровный пол с багажником. В длину получается целых 2 метра 10 сантиметров. Здесь можно не только поместить длинные грузы, но и ночевать в дальних поездках или на отдыхе на природе.
Чем богата комплектация
Даже в базовой комплектации «Вольво» есть 6 подушек безопасности и много активных систем:
- антиблокировочная система тормозов (ABS);
- помощь при экстренном торможении (EBA);
- система курсовой устойчивости (ESP);
- антипробуксовочная система (ASR);
- система динамической регулировки тяги;
- система помощи при спуске с горы (HDC).
Именно такая щепетильность шведского производителя позволила получить максимальные пять звёзд из пяти в тесте на безопасность Euro NCAP.
По уровню оснащённости десятилетний «Вольво» ничем не уступает современным автомобилям. В зависимости от комплектации в машине могут быть:
- биксеноновые фары;
- омыватели фар;
- система адаптивного освещения дороги;
- датчик дождя;
- круиз-контроль;
- двухзонный климат-контроль;
- автоматическая коррекция угла наклона фар;
- память настроек боковых зеркал и водительского сиденья;
- электропривод водительского сиденья;
- датчики парковки сзади;
- кожаная обивка салона;
- аудиосистема High Performance на 8 динамиков;
- многофункциональный цветной дисплей с навигационной системой.
Дмитрий: «Комплектация у меня не самая богатая, но всё нужное есть. Климат-контроль отлично работает: зимой тепло, летом прохладно. Салон не полностью кожаный, средняя часть сидений тканевая, летом не жарко сидеть на них. Активные системы и многорычажная подвеска делают управление машиной уверенным и приятным. А с полным приводом не страшны ни раскисшая грунтовая дорога весной, ни зимние заметённые снегом дворы».
Пришло время поговорить и о типичных проблемах с Volvo XC90 I. Выясним, дорого ли владеть шведской машиной.
На что жалуются владельцы
Если проанализировать отзывы в интернете, получаем следующую картину. Автомобиль в целом надёжный, но требует хорошего ухода за собой. Иначе возникают разные неприятности.
У владельцев есть жалобы на двигатели: при пробегах больше 200 тысяч появляется расход масла. Доливать приходится от 300 до 700 граммов каждые 1000 км. Устраняется это заменой маслосъёмных колпачков. «Официалы» могут запросить за процедуру около 25 тысяч рублей.
Автомат на кроссовере может перегреваться, когда машина буксует в грязи или снегу. Такое часто случается на бездорожье. В среднем до момента ремонта АКПП отхаживает около 150 тысяч километров. Обойдётся процедура в 60 000 рублей.
Ещё одна беда — насос Haldex, отвечающий за подключение полного привода. Если система 4×4 используется часто, то готовьтесь к замене раз в 100 тысяч километров. Стоимость насоса 15-20 тысяч рублей. Это небольшая плата за обладание полноприводной машиной.
Электрика — слабое место машины. Например, центральный замок может самостоятельно закрыть машину, когда водитель вышел протереть фары или госномер.
Головной свет фар и показания на приборной панели могут жить своей жизнью. Причина — неисправный CEM-модуль (главный компьютер машины). Он, по мнению большинства водителей, ломается из-за «китайского» ксенона или кустарно установленной сигнализации. Поэтому в электронную часть лучше не вносить изменений. А при первых признаках грядущей поломки нужно незамедлительно обратиться в сервисный центр. Новый модуль, к слову, стоит около 45 тысяч рублей.
Дмитрий: «Так как я использую автомобиль не только для города, но и для частых поездок в лес, то стараюсь не экономить на машине. Обязательно прохожу ТО раз в 10 тысяч. Каждые 60 тысяч пробега перебираю ходовую часть. Это недёшево. Зато уверен, что на ближайшие два года можно про это забыть. Такого, чтобы внезапно что-то застучало, забрякало, не было. По ценам, например, поменять ступицы по кругу (4 штуки) обходится в 48 тысяч рублей, по 12 тысяч каждая».
Содержать Volvo в хорошем состоянии дорого. При ежедневной эксплуатации в год будет уходить от 60 до 100 тысяч рублей. Но это не дороже, чем стоимость владения аналогичных кроссоверов: Audi Q7, BMW X5 или Mercedes ML.
Машина, которая не подводит
Ломается «Вольво», как и другие авто, время от времени. Отчасти на расходы влияет система полного привода. Она сама требует затрат и оказывает дополнительную нагрузку на двигатель и ходовую часть, уменьшая их ресурс до ближайшего ремонта.
Дмитрий: «Машиной полностью доволен. Пятый год езжу. Ни разу не подводила. Да, случались некоторые поломки, но так, чтобы машина встала и потребовался эвакуатор, никогда. По уровню оснащения — самое то. Проедет куда надо и салон комфортный. А расход у такого мощного дизеля маленький. По городу уходит около 11 литров, а на трассе — 8 литров на «сотню». Главное — вовремя обслуживать и не затягивать с ремонтом, если что-то работает не так. Менять машину в ближайшее время не собираюсь. Такая «корова» нужна самому».
Видеообзор Volvo XC90 I
Автор: Максим Голенецких
А что вы думаете о Volvo XC90 I? Оставляйте свое мнение в комментариях под статьей.