Что лучше триплекс или закаленное стекло?

Отличия триплекса от закаленного стекла

Содержание

  • 1. Отличия триплекса от закаленного стекла
  • 2. Как изготавливают триплекс и закаленное стекло. Ключевые особенности материалов
    • 2.1. Закаленное стекло
    • 2.2. Триплекс
  • 3. Отличия триплекса от закаленного стекла по эксплуатационным и техническим характеристикам
    • 3.1. Прочность и безопасность
    • 3.2. Термостойкость
    • 3.3. Звукоизоляция
    • 3.4. Светопроницаемость
  • 4. Сферы применения закаленных стекол и триплекса
  • 5. Цены на материалы
  • 6. Итоги

В этой статье мы детально рассмотрим все отличия триплекса от закаленного стекла. Вы получите ответы на следующие вопросы.

  • По каким технологиям производятся триплекс и закаленное стекло?
  • Чем они отличаются друг от друга по конструкции и эксплуатационным характеристикам.
  • В каких сферах применяют эти материалы?
  • Что стоит дороже?
  • Какое стекло лучше всего использовать в той или иной ситуации?

Как изготавливают триплекс и закаленное стекло. Ключевые особенности материалов

Закаленное стекло и триплекс изготавливают по разным технологиям.

Закаленное стекло

Закаленные стекла изготавливают из обычных листов. Их помещают в печь и нагревают до температуры 650–680 °C. После этого листы равномерно и быстро охлаждают воздухом с обеих сторон. Резкие перепады температур приводят к механическому напряжению на сжатие. В результате листы приобретают повышенные прочность и термостойкость.

Основные особенности закаленных стекол — это:

  • идеально ровные края листов;
  • отличная светопроницаемость;
  • возможность декорирования (применяют керамическую печать и пескоструйные рисунки).

Обратите внимание! Сверление отверстий и другие виды механической обработки производят до закалки. Если это сделать после, материал разрушится.

Фотография №1: закаленные стекла

Триплекс

Стекло триплекс, изготавливают по технологии склеивания нескольких листов. Причем они могут быть как сырыми, так и закаленными. При использовании последних технические и эксплуатационных характеристики повышаются до максимального уровня.

Изображение №1: структура триплекса

Конкретно триплекс изготавливают методом склеивания двух листов. Для соединения применяют поливинилбутиральную пленку или поливинилбутиральный состав. Технологии отличаются.

  • В первом случае поливинилбутиральную пленку прокладывают между листами и отправляют их под пресс. Затем стекла помещают в печь. Там при температуре 150 °C пленка плавится и надежно склеивает листы.
  • Во втором случае соединяемые поверхности обрабатывают поливинилбутиральным составом и прикладывают друг к другу. Склеивание происходит под воздействием ультрафиолетового излучения. Состав полимеризуется и надежно скрепляет стекла.

Перечислим основные особенности триплекса.

  • При производстве между стеклами можно проложить различные материалы (ткань, кружевная сетка, цветная пленка и пр.). Триплекс идеально подходит для декорирования.
  • Есть технологии производства, при которых получают материал с переменной прозрачностью.
  • Триплекс можно обрабатывать механическими способами после изготовления.

Единственный минус — неровные края. Для устранения этого недостатка применяют полировку.

Фотография №2: триплекс

Как видите, триплекс от закаленного стекла легко отличить визуально.

Отличия триплекса от закаленного стекла по эксплуатационным и техническим характеристикам

Сравним триплекс и закаленные стекла по прочности, безопасности, термостойкости, звукоизоляции и светопроницаемости.

Прочность и безопасность

Закаленные стекла в 5–6 раз прочнее сырых аналогов. При очень сильных ударах каленые листы разбиваются. При этом образуется крошка с неострыми краями о которые невозможно порезаться. При этом на 1 м 2 стекла приходится около 180 неопасных осколков. Это отвечает нормам безопасности.

Фотография №3: разбитое закаленное стекло

Прочность триплекса зависит от типа склеенных листов. Материал, состоящий из сырых стекол, гораздо лучше выдерживает удары, чем обычные аналоги.

При использовании закаленных листов прочность увеличивается многократно. Из такого триплекса изготавливают противоударные и бронированные стеклопакеты. Материал толщиной от 13 мм считается пуленепробиваемым. Пуля пистолета Макарова (9 мм) не пройдет сквозь такое стекло.

При этом триплекс при повреждении не рассыпается на осколки. Они надежно удерживаются при помощи пленки или специального состава.

Фотография №4: поврежденный триплекс

Термостойкость

Хорошие закаленные стекла лучше выдерживают высокие температуры. Листы не деформируются при нагреве до 300 °C.

Триплекс хуже сопротивляется высоким температурам. Он выдержит нагрев до 180 °C. Это связано с тем, что при повышении температуры деформируется прослойка.

Звукоизоляция

Триплекс — бесспорный лидер. Если на выбор материала главным образом влияет эта характеристика, то стоит купить триплекс, а не закаленное стекло. Многослойный пакет даст гарантию максимальной звукоизоляции.

Светопроницаемость

Светопроницаемость выше у простых закаленных стекол. Триплекс хуже пропускает солнечные лучи из-за наличия промежуточного поливинилбутирального слоя.

Сферы применения закаленных стекол и триплекса

Закаленное стекло лучше всего подходит для применения в бытовых или стандартных условиях. Из каленых листов делают душевые кабины, офисные перегородки, лестницы, окна, предметы интерьера и пр.

Основная сфера применения триплекса — промышленность. Из этого материала изготавливают стекла для автомобилей, поездов, самолетов и техники для спецслужб. В этих случаях использование многослойных ударопрочных стеклопакетов полностью себя оправдывает.

Еще одна специализированная область применения триплекса — изготовление пуленепробиваемых окон, перегородок, дверей и пр. Установка таких конструкций актуальна для объектов с повышенными требованиями к безопасности.

Триплекс также применяют в быту и при стандартных условиях, но гораздо реже. Если есть свободные денежные средства, никто не запрещает потратить их на изготовление более красивых и прочных изделий.

Цены на материалы

Триплекс стоит дороже закаленного стекла примерно в 1,5–2 раза в зависимости от толщины. Смотрите.

  • Стоимость 1 м 2 закаленного стекла (толщина — 12 мм) — от 2000 руб.
  • Цена 1 м 2 закаленного триплекса (толщина — 6+6 мм) — от 3200 руб.

Итоги

Как видите, выбор между изготовлением каленого стела на заказ и покупкой триплекса напрямую зависит от бюджета. Оба материала можно использовать как в быту, так и в офисе.

Триплекс сочетает в себе ударопрочность, большое количество вариантов декорирования и высокую звукоизоляцию, а закаленное стекло — светопроницаемость, термостойкость и более низкую цену. Выбирать вам.

Какое стекло лучше: закалённое или триплекс

Автомобильные стёкла, как и все остальные узлы, эволюционировали по мере развития технологий. В настоящее время стёкла, устанавливаемые спереди, сзади и с боков, различаются, поскольку производятся по разным технологиям и обладают неодинаковыми эксплуатационными характеристиками.

Речь идёт о двух разновидностях: триплекс и закалённом стекле. Сегодня мы рассмотрим, как они изготавливаются, каким набором достоинств и недостатков обладают, в каких условиях использование одной разновидности предпочтительнее и наоборот.

Как изготавливается триплекс

В переводе с латинского слово triplex означает «тройной». То есть само название говорит о том, что триплекс изготавливается по многослойной технологии, причём достаточно сложной. Техусловия производства многослойных стёкол, включая триплекс, оговариваются ГОСТом 030826-2014. Как можно догадаться из номерного обозначения стандарта, последние изменения в него были внесены относительно недавно. Стандартом определяются главные характеристики таких изделий (оптические параметры – прозрачность искажения, точность размеров, устойчивость к воздействию влаги, ультрафиолета, термостойкость, класс защиты и др.) и средства контроля этих показателей.

Процесс изготовления автостёкол типа триплекс многоэтапный:

  • первый этап – производство стеклянных заготовок. Их раскрой происходит по лекалам специальных матриц, после чего заготовки поступают в печь моллирования для придания будущему ветровому стеклу необходимой геометрии. После такой обработки на заготовках не должно быть поверхностных дефектов, микротрещин, видимых инородных включений. Готовые изделия подвергаются шлифовке, мытью специальным раствором и сушке. В заключение по периметру стекла наносится специальный чёрный кант, что оно не трескалось по краям;
  • склеивание листов посредством поливинилбутиральной плёнки. На этом же этапе, кроме собственно склеивания, в автостёкла могут интегрироваться подогрев, электронное тонирование, другие современные системы. В ряде случаев вместо ПВБ для склеивания отдельных стёкол в пакет используется жидкий полимерный состав, заливаемый между заготовками;
  • термообработка. Стеклянный пакет загружают в автоклав, где изделие прессуется под давлением порядка 12-13 бар и нагревается до 150°С. В результате получается прочное монолитное изделие, практически готовое к употреблению.

На каждом из этапов требуется тщательно контролировать все необходимые параметры, от размеров до характеристик внешней среды. Даже незначительное отклонение от требований стандарта, предъявляемых к технологическому процессу, в состоянии привести к изготовлению брачного изделия. Поскольку работать приходится с очень хрупким материалом, ручной труд не приветствуется – большинство операций выполняется высокоточным роботизированным оборудованием, а сам процесс в значительной степени автоматизирован. Все необходимые подстройки выполняются операторами.

Огромное значение имеет качество комплектующих, в частности, полимерной плёнки. Если использовать материал с ненадлежащими характеристиками, это может привести к появлению самых разнообразных дефектов: воздушных пустот, расслоений, ухудшению ударопрочности, снижению класса защиты.

Разновидности автомобильного триплекса

Различают три разновидности многослойных ветровых стёкол:

  • стандартное, характеризуется толщиной 6 мм. Считается самым распространённым, используемым в качестве базового на большинстве моделей авто. Стандартный триплекс в состоянии выдержать удар средней силы (небольшим камнем, бутылкой и аналогичными предметами);
  • защитное отличается увеличенной до 8-10 миллиметров толщиной. Устанавливается в элитные модели, в том числе на задние стёкла в качестве средства защиты от вандалов;
  • бронированное. Толщина такого стекла достигает 38 мм., оно характеризуется соответствующей прочностью и способна выдержать попадание пистолетной пули после выстрела в упор. Впрочем, есть бронированные автостёкла, которым не страшно попадание пули, выпущенной из крупнокалиберного оружия, включая снайперское.
Читайте также  Что эффективнее бронхомунал или полиоксидоний?

Выбирая автомобильный триплекс, обращайте внимание на наличие дополнительных опций, если они вам нужны: датчик дождя, автоматически запускающий дворники, электрообогрев, электронное тонирование в зависимости от освещения и прочее.

Основное достоинство триплекса – при сильном ударе (например, при столкновении с препятствием) оно не разлетается на куски, а просто покрывается паутинкой трещин. В особо тяжёлых случаях может деформироваться, сохранив при этом свою целостность. Главный недостаток – высокая стоимость. Кроме того, триплекс легко поцарапать, даже обычным скребком для снега.

Технология производства закалённого стекла

Во второй половине XX столетия именно закалённое стекло являлось основным при изготовлении автомобилей. После 2000-х, когда началось повсеместное распространение триплекса, калёные стёкла в качестве лобового уже не используются, но по бокам и сзади они остаются превалирующим видом.

Технология изготовления закалённого стекла, или сталинита, намного проще. Она предполагает нагрев изделия в специальной камере до 650-700°C, после чего оно стремительно остужается до 40°C – это называется закалкой, позволяющей увеличить прочность по сравнению с обычным аналогом в 5 раз.

После этого стекло подвергают тестированию – например, на контрольный образец толщиной 4 мм. сбрасывают с высоты 1,2 метра мягкий предмет, весящий порядка 50 кг.

Распознать закалённое стекло можно по надписи Temperlite или Temtered.

Основное достоинство такого стекла – высокая механическая прочность: поцарапать его нелегко даже твёрдым предметом, обычная щетка или скребок видимых повреждений такому изделию нанести не могут.

К сожалению, высокие прочностные показатели нивелируются хрупкостью: калёнка при сильном ударе рассыпается на кусочки, представляя опасность для водителя и пассажиров. Именно поэтому спереди её уже не ставят.

Что прочнее: триплекс или закалённое стекло

Как мы уже отмечали, закалённое стекло по прочности превышает обычное в 5-6 раз. Что касается триплекса, то здесь этот показатель может варьироваться в очень широких пределах – всё зависит от того, по какой технологии оно производится (играет роль и качество исходного материала, и количество слоёв, и используемый способ склеивания). Так, для изготовления триплекса может использоваться закалённое стекло или обычное. В последнем случае прочностные характеристики будут намного ниже, чем у оппонента. А вот многослойные пакеты из калёного стекла считаются самыми прочными.

Впрочем, отличия триплекса и закалённого стекла по прочности важны только с точки зрения длительности эксплуатации.

Какое стекло безопаснее

А вот с точки зрения безопасности для водителя, пассажиров и в определённой степени для пешеходов важнейшей характеристикой является не механическая прочность, а стойкость к ударным нагрузкам или хрупкость.

Закалённое стекло по этому показателю заметно уступает.

Триплекс при сильном ударе не остаётся неповреждённым, но из-за наличия многослойной структуры и клейких внутренних слоёв он не разлетается на кусочки, как обычное стекло – все осколки остаются монолитными. Возможна лишь деформация стекла, что никак не угрожает водителю при аварии. Именно поэтому в качестве ветрового стекла вот уже два десятилетия в автомобильной промышленности используется только триплекс.

Что касается закалённого стекла, то при ударе оно разбивается с образованием множества мелких осколков, но у этих кусочков нет острых граней, так что порезаться о такие осколки практически невозможно. Подсчитано, что при сильном встречном ударе калёное стекло размером 10х10 см. образует порядка 150-200 осколков, что не превышает нормативы класса безопасности, принятые для автомобильного стекла.

Так что по безопасности нельзя однозначно сказать, что лучше: триплекс или закалённое стекло. Во втором случае при ударе просто образуются осколки, которые не способны нанести режущую травму, в первом стекло остаётся цельным. При обоих вариантах после таких повреждений стекло подлежит замене.

Что лучше: триплекс или закалённое стекло?

Стекло, как строительный материал, известно нам с давних времён. Основной недостаток материала – его хрупкость, которая ограничивала использование стекла. Но с развитием технологий изготовления, способов исследования и испытаний стекла, на сегодняшний день существует два вида стекла, устойчивого к механическим воздействиям – это триплекс и закалённое стекло.

Многих заказчиков интересует вопрос, какое же стекло лучше: триплекс или закалённое? Однозначно ответить на этот вопрос нельзя, так как одно и другое стекло будет идеально подходить для конкретных условий использования. Давайте разберёмся в технологии изготовления триплекса и закалённого стекла, их преимуществах и недостатках, особенностях и сферах применения, где каждое их стёкол станет идеальным вариантом остекления.

Как изготавливают триплекс и закалённое стекло?

Эти два вида ударопрочного стекла изготавливаются по принципиально разным технологиям.

Закалённое стекло получают на основе обычного листового стекла. Стекло разогревают до высоких температур (до 700°С), а затем при помощи потоков воздуха резко охлаждают до 30…40°С. Благодаря резкому и равномерному охлаждению, стекло обретает высокую прочность и устойчивость к температурным воздействиям.

Триплекс представляет собой многослойное стекло, то есть два и более листов стекла при помощи специального полимерного состава склеивают между собой в единую конструкцию. Жидкий полимерный состав наносят между стёклами и под действием ультрафиолетового света он застывает, надёжно скрепляя листы стекла. Также возможно температурное воздействие на полимерный состав для его затвердевания.

Преимущества и недостатки триплекса

Триплекс обладает рядом преимуществ. В первую очередь, это высокая стойкость к механическим воздействиям, такое стекло достаточно сложно разбить. Если же повредить триплекс удалось, то осколки не разлетаются по сторонам, а удерживаются в плоскости стекла, благодаря полимерному слою между стёклами.

Также, триплекс обладает повышенной звукоизоляцией, поэтому часто используется в конструкции звукоизоляционного стеклопакета. Преимуществом триплекса является и возможность выбора цвета и оттенка, что делает его привлекательным для дизайнеров.

К недостатку триплекса стоит отнести его достаточно большой вес, что может накладывать определённые ограничения в использовании материала. Стоимость триплекса выше стоимости закалённого стекла.

Преимущества и недостатки закалённого стекла

Закалённое стекло обладает высокой прочностью и стойкостью к механическим воздействиям. Несомненным преимуществом закалённого стекла является его высочайшая термоустойчивость до 300°С, в то время как у триплекса этот показатель – до 180°С.

При повреждении закалённого стекла, оно разлетается на безопасные осколки, то есть осколки без острых краёв. Закалённое стекло обладает более высокой светопропускающей способностью по сравнению с триплексом.

Недостатком закалённого стекла является невозможность его обработки. То есть размер, форма и все необходимые отверстия должны быть заданы до момента закалки.

Какое стекло прочнее и безопаснее?

Прочность закаленного стекла превышает прочность обычного листового стекла в 6 раз.

А вот прочность триплекса будет зависеть от того, сколько и какое стекло было использовано. Так, триплекс из двух обычных стёкол прочнее в несколько раз от обычного стекла, а триплекс изготовленный из закалённого стекла обладает самой высокой прочностью.

В вопросе безопасности триплекс и закалённое стекло равны, они оба безопасны. При повреждении осколки триплекса «зависают» в плоскости стекла, удерживаясь на полимерном слое, а осколки закалённого стекла не имеют острых краёв, пораниться ими невозможно.

Где применяют триплекс?

Триплекс применяется в автомобилестроении, все лобовые стёкла автомобилей и городского транспорта изготовлены из триплекса. Триплекс могут использовать для остекления магазинов, ресторанов, офисов и прочих общественных заведений.

Из триплекса изготавливают парапеты, козырьки, лестницы, наклонные фасады, перекрытия, стеклянные потолки, французские балконы.

Благодаря своей многослойности, триплекс обладает высокими звукоизолирующими свойствами, поэтому используется в тех местах, где выдвигаются данные требования. Так стеклопакеты с триплексом признаны самым эффективным способом в борьбе з избыточным шумом за окном.

Где применяют закалённое стекло?

Закалённое стекло широко применяют в фасадном и структурном остеклении, для остекления витрин магазинов, общественных и спортивных сооружений, а также внутри помещения для дверей и межкомнатных перегородок; для остекления балконов. Также закалённое стекло часто используют для изготовления дверей и перегородок в ванных комнатах и саунах.

Читайте также  Что лучше и эффективнее для похудения гречка или овсянка

Триплекс и закаленное стекло: отличия изделий и критерии выбора

Всем известен такой стройматериал как стекло, имеющий широкий спектр применения в разных сферах деятельности. Но оно не может похвастаться особой прочностью, поэтому его постепенно заменяют инновационные материалы — каленое стекло и триплекс, обладающие более высокими техническими качествами.

Если раньше у людей не было особого выбора, и им приходилось использовать обычное стекло и при остеклении зданий, и при производстве различной стеклянной продукции, то сейчас многих интересует — что же лучше, триплекс или каленое стекло? Ответить на данный вопрос довольно сложно, ведь здесь все зависит от определенных условий и сферы их применения.

Отличия технологий изготовления

Закаленное стекло производится из обычного листового материала, который разогревают в специальных печах при температуре 700°С. Затем его резко охлаждают струями воздуха до 30°С. Эффективной является и методика, где в качестве закалочной среды используются специальные охлаждающие жидкости, ускоряющие процесс теплоотдачи.

В качестве таких жидкостей могут выступать:

  • расплавленные соли;
  • минеральные масла;
  • металлы;
  • кремнийорганические растворы.

Актуально и закаливание материала с помощью разных расплавов металлов. Благодаря такой технологии, материал приобретает высокую прочность и стойкость к различным температурным воздействиям.

Триплекс в процессе производства, не подвергается воздействию высоких температур (в отличие от каленого стекла). Он является многослойным материалом, состоящим из полимеров, склеенных между собой в единое целое. Жидкий полимер наносится на стекла под воздействием ультрафиолета, и при застывании надежно их скрепляет.

Существует несколько вариантов изготовления триплекса:

  • Заливочный. В данном случае, между стеклами заливается полимерная жидкость
  • Пленочный. Между стеклами размещается поливинилбутиральная пленка, и изделия помещаются в автоклав для склеивания.
  • Безавтоклавный. Изделия изготавливаются из пленки и стекол при помощи вакуумного нагрева до нужной температуры в камере.

Изготавливаться триплекс может как из обычных (сырых) стекол, так и закаленных. Следовательно, и качество материала при этом будет иметь различные качества и эксплуатационные характеристики. То есть, материал, изготовленный из каленого стекла, будет самым прочным и надежным. Но и стоимость его будет более высокой.

Отличия по эксплуатации и техническим качествам

Чтобы легче было принять решение, какой материал заказать, стоит учесть, что они имеют определенные отличия:

Рассматривая особенности обоих материалов, стоит выделить и то, что триплекс позволяет реализовать любые дизайнерские решения. Так как при его изготовлении выбираются разноцветные или однотонные пленки (могут быть с принтами и орнаментами), ткани (которые закатываются между стеклопакетами).

Также при его изготовлении может быть использована нано – технология «Смарт стекло» (то есть, это стекло с переменной степенью прозрачности, пользующееся большим спросом в последнее время при обустройстве современных интерьеров и общественных заведений).

А вот закаленное стекло относится к универсальному материалу, часто встречающемуся в интерьерах помещений. У него не такие большие возможности декорирования (кроме использования пескоструйных рисунков и керамической печати). Единственным его минусом является невозможность обработки после изготовления.

То есть, если в готовом материале понадобится сделать отверстие, он скорее всего просто разрушится. Поэтому перед заказом его изготовления, необходимо продумать все до мелочей. Так как изменить форму, размер или сделать отверстие в стекле можно только до момента его закаливания.

Прочность и безопасность

У каленого стекла довольно высокие показатели прочности (оно прочнее обычного стекла в 5 раз). А прочность триплекса зависит от того, какое стекло было использовано при его изготовлении. Применение двух обычных стекол при его производстве позволяет сделать материал в несколько раз прочнее и надежнее обычного стекла. А если использовалось каленое стекло при его изготовлении, то такой продукт будет отличаться самыми высокими показателями прочности и надежности.

Справка! Триплекс, толщиной 13 мм, используется при изготовлении бронированных и пулестойких изделий.

Что касается безопасности, то оба эти материала совершенно не опасны. Такие стекла практически невозможно разбить и повредить. Но если все же это произошло, оба материала не разлетаются на острые осколки, поэтому пораниться о них невозможно.

Механическая стойкость

Оба материала обладают довольно высокими показателями стойкости к различным видам нагрузок. Но их тоже можно разбить, приложив определенные усилия. Если разбить закаленное стекло, оно разлетится на множество осколков небольших по размерам. У осколков будут тупые края, о которые невозможно пораниться. При сильном ударе 1 кв.м закаленного стекла разлетится приблизительно на 180 небольших осколков.

Что касается триплекса, то его разбить намного сложнее, так как оно отличается особо высокими показателями по прочности. Но если сделать это все же получилось, материал не разлетится на многочисленные осколки, а по нему пойдет лишь паутинка. Так как стекло все равно останется держаться на клеевом составе или специальной пленке, используемой при его производстве.

Показатели термостойкости

Рассматривая показатели термостойкости, каленые стекла даже при нагреве температуры до 300 °C, не деформируются, и не теряют первоначальную форму. Триплекс обладает более низкой термостойкостью, и справляется с высокими температурами хуже. Он способен выдержать не более 180 °C. Так как при более высокой температуре деформируется его прослойка.

Звукоизоляционные качества

По звукоизоляционным качествам триплекс значительно превосходит закаленное стекло. Если при выборе материала показатель звукоизоляции является главным, то предпочтение стоит отдать именно триплексу, а не закаленному стеклу.

Светопропускные способности

Светопропускные способности лучше у закаленного стекла. А триплекс, из-за наличия промежуточной поливинилбутиральной прослойки, хуже пропускает свет в помещение.

Применение каленого стекла и триплекса

Рассматривая сферу применения триплекса и закаленного стекла, можно заметить, что второй вариант обычно применяется при стандартных и бытовых условиях. То есть, из закаленного стекла производят душевые кабинки, офисные перегородки, окна и различные предметы интерьера.

А вот сфера использования триплекса намного обширнее, и он чаще всего используется в промышленных сферах. Из него изготавливают лобовые стекла для автомобилей, самолетов, поездов, спец. техники. Так как данный материал отличается высокой ударопрочностью, и при сильном механическом воздействии не разлетается на множество острых осколков (хотя закаленное стекло также обладает данным преимуществом).

Особого внимания заслуживает гнутое каленое стекло, которое широко применяется при фасадном остеклении. Оно придает зданиям оригинальный и эстетичный внешний вид, подчеркивая плавность их архитектурных изгибов в сочетании с изяществом стиля. Оно востребовано и при производстве стеклянной мебели, отличающейся высокой прочностью и эксклюзивностью. А также применяется при производстве функциональных душевых кабинок, холодильного и торгового оборудования.

Внимание! Триплекс широко пользуется спросом при изготовлении пуленепробиваемых окон и дверей, перегородок. Такие изделия устанавливают в помещениях с повышенными требованиями к безопасности. Также он применяется и в бытовых, и в стандартных условиях. Но здесь стоит учитывать, что стоимость данного материала значительно выше, чем закаленного стекла.

Триплекс, при производстве стеклопакетов, привлекает потребителей не только высокими техническими характеристиками, но и эстетичностью. Такие окна получаются максимально безопасными и обладают высоким уровнем шумоизоляции. Поэтому такие стеклопакеты широко используются при остеклении коммерческих и промышленных объектов, частных домов и городских квартир.

Благодаря наличию нескольких стекол, скрепленных между собой клеевым раствором или специальной пленкой, материал даже при повреждении продолжает держать форму, и не рассыпается на многочисленные осколки. Толщина пленки, размещаемой между стеклопакетами, составляет около 1,5 мм. Такие окна могут похвастаться стойкостью к царапинам и другим повреждениям, поэтому их часто используют при остеклении магазинов, торговых центров.

Перечислять сферы применения триплекса и каленого стекла можно бесконечно. Оба эти материла используются в разных сферах деятельности, благодаря своим уникальным техническим характеристикам и безупречному внешнему виду.

Разница в стоимости

Для многих потребителей, выбор того или иного материала, опирается на итоговую стоимость. То есть, люди отталкиваются не столько от сферы эксплуатации материала и его технических качеств, сколько от себестоимости. Но этого делать категорически не рекомендуется. Так как везде имеются свои нормы и требования и к остеклению, и к изготовлению различных стеклянных предметов.

Сравнивая стоимость, стоит отметить, что триплекс стоит в несколько раз выше закаленного стекла:

  • стоимость 1 кв.м. закаленного стекла, толщиной 12 мм, варьируется в пределах 2 тысяч рублей;
  • стоимость 1 кв.м. закаленного триплекса, толщиной 6 мм + 6 мм стоит от 32000 рублей.

Подводя итог можно сказать, что выбор материала стоит делать отталкиваясь от личных пожеланий и предпочтений, сферы их применения, финансовых возможностей (так как оба материала имеют значительное отличие в цене, и дорогостоящий триплекс не всегда рационально использовать в быту). Одни стеклянные конструкции лучше изготавливать только из триплекса, а для других идеальным выбором станет закаленное стекло.

Читайте также  Что лучше выбрать бассейн или тренажерный зал

В любом случае, у триплекса более высокая стойкость к ударам, огромные возможности при декорировании (что важно при реализации креативных дизайнерских решений), более высокая звукоизоляция (это стоит учитывать тем, кто проживает в шумных районах). А вот каленое стекло обладает лучшими светопропускными способностями, термостойкостью и более выгодной ценой.

Какое стекло лучше — закаленное или триплекс

Закаленное стекло или триплекс — что ставится в авто

Новые автомобильные стекла отличаются прочностью и технологичностью. Какие же методы изготовления придают этим изделиям устойчивости к механическим повреждениям?

На рынке представлены триплексные и закаленные автостекла.

Триплекс применяется для лобового стекла, а из закаленного материала выпускаются боковые и тыльные стекла. Обе методики производства эксплуатируются для того, чтобы стекло было не только крепким, но и безопасным, и в случае ДТП не вредило окружающим людям: сохранялось на пленке (триплекс) либо разбрасывалось на маленькие части без острых оконечностей (сталинит).

Лобовое стекло является весьма долговечным, а боковые варианты чаще нуждаются в замене или из-за собственного состояния, или по причине изношенности.

Триплекс

Такое автостекло легче всего вообразить в виде слоеного пирога. Наружный и внутренний слои стекла скреплены клейким компонентом на основе пленки из полимера. Эта эластичная лента позволяет триплексу сохранять свои свойства, невзирая на действие разных сил.

Если триплексному стеклу будет нанесено повреждение, к примеру, камнем, то оно полностью разрушено не будет – появятся лишь трещины. Если возник скол, то его можно починить.

Триплексное стекло является безопасным, т.к. вследствие мощного удара при аварии его осколки не отклеиваются от пленки, а значит, не смогут ранить водителя и пассажиров.

Маркировка триплексного стекла – LAMINATED.

Кроме метки, отличить фирменный триплекс можно по виду краев. Кромка заводского стекла аккуратно обрабатывается, поэтому не имеет шероховатостей. А еще оригинальное стекло идеально войдет в проем кузова при условии, если подобрано согласно модели транспорта.

Как правило, триплекс задействуется при конструировании лобовых стекол. Однако имеются компании, изготавливающие триплексные боковые и задние стекла. Благодаря этому при ДТП люди, находящиеся в салоне автомобиля, получают предельную защищенность.

Боковое и тыльное остекление с использованием триплекса реализуется в люксовых комплектациях машин, выпускаемых под эгидой Вольво, Кадиллака и других производителей.

Ранее сбывался «практически» триплекс – дуплекс.

Это 2-слойное стекло, т.е. твердый и хрупкий материал с прозрачным пластиковым слоем, удерживающим осколки. Сейчас дуплекс почти не эксплуатируется в автомобильной промышленности.

Триплексные стекла бывают с шелкографией либо затемняющей линией, с тонировкой или бесцветными, с сенсорами дождя либо прочими функциями – все зависит от изготовителя автостекла.

Закаленное стекло

Сталинит представляет собой монослойное закаленное стекло. Специфика изделия состоит в том, что при ДТП оно рассыпается на мелкие элементы с тупыми краями. Следовательно, у лиц, находящихся в салоне автотехники, будут исключены травмы, которые могут возникнуть из-за разбитого стекла.

Сталинит выпускают из листового стекла, нагревая его до температуры, которая варьируется в пределах 650-680 °C. После нагревания заготовка стремительно и равномерно остужается потоком воздушных масс. В итоге у поверхности стекла формируется напряжение сжатия. По сравнению со стандартным стеклом крепкость закаленного в случае удара выше в 5-6 раз.

На производстве стойкость закаленного стекла проверяется несколькими тестированиями. К примеру, скидывают с высоты 1,2 тыс. мм на стекло толщиной 4 мм мягкий предмет весом 45 кг.

На боковые и задние закаленные автостекла наносится специальная печать – TEMTERED, TEMPERLITE.

Прочие разновидности стекол

Иногда можно встретить многослойные изделия – это несколько стеклянных листов, которые скреплены технической пленкой. Многослойные экземпляры устанавливаются на премиумные средства передвижения для улучшения шумо- и теплоизоляции салона. Кроме того, имеющее несколько слоев стекло применяется на бронированных автомобилях.

Стекло получается тонированным при введении в его состав оксида железа в конкретной пропорции. Добавленное соединение железа с кислородом определяет оттенок стекла и наделяет его уникальными свойствами.

Заключение

Если нужно заменить стекло, то следует учитывать, какая его разновидность подходит для вашей машины. Закаленное стекло не сможет разместиться в проеме кузова для триплекса, а триплекс не вместится в проеме для сталинита.

И самое главное: лучше выбирать продукцию проверенных, зарекомендовавших себя торговых марок.

Читайте также

10 заповедей езды в ночное время

Представляем вашему вниманию 10 рекомендаций в условиях ночной езды. Данные правила обеспечат вам комфорт в пути и обезопасят вас и остальных автолюбителей. Помните, что вы в ответе не только за свою жизнь, но и благополучие окружающих.

В ночное время колоссальный поток транспорта ослабевает в десятки раз, но именно ночью случается примерно 50% автомобильных катастроф. Вот некоторые примеры: потеря управления, сбитые пешеходы, аварии с участием нескольких автомобилей. Ночь – пора самых крайне тяжелых происшествий.

Выгодная продажа авто-золотые правила

Выгодно продать автомобиль-проблема, с которой так или иначе сталкивается любой владелец авто. Пожалуй, нет таких автолюбителей, которые покупают автомобили навсегда, наверное, кроме коллекционеров и участников автошоу, на которых автомобиль убивают в хлам.

Холостые обороты двигателя. От чего они зависят?

Холостые обороты двигателя? От чего они зависят?

Если задать вопрос автолюбителю, что такое холостые обороты двигателя, он точно скажет, что это режим, где силовой агрегат работает без нагрузки. В принципе это правильная версия. Большинство водителей могут верно указать обороты на ХХ конкретной модели транспорта. Но точно не ответят на вопрос: «Почему они именно такие? Почему не выше, не ниже, почему они меняются в процессе эксплуатации автомобиля и по какой причине, и для чего они поддерживаются?» В этой статье мы рассмотрим все эти и другие вопросы.

Какие вопросы чаще всего могут возникнуть при покупке и эксплуатации поддержанных автомобилей

Мы собрали самые популярные вопросы автовладельцев, которые чаще всего задают нам клиенты.

Что из себя представляет ГУР, климат-контроль, ABS

В настоящее время, трудно удивить человека наличие автомобиля. В Беларуси постепенно увеличивается количество автомобилей , а вместе с этим, стали увеличиваться и протяжённости заторов на дорогах. Пробки- это уже неотъемлемая часть повседневного бытия.

Продать машину: как это сделать с большей выгодой?

Продажа автомобиля в Беларуси– непростое действие, имеющее в некотором смысле мистический характер. Вокруг множество покупателей с деньгами, что факт, но владельцы выставленных на продажу транспортных средств зачастую устанавливают слишком низкую цену.

Как купить бу автомобиль и не попасть, современные реалии

Перед покупкой б/у автомобиля следует подумать и уточнить, для каких целей он необходим, сколько людей нужно возить на нем, как часто и как далеко. Определиться с моделью вам помогут как продавцы-консультанты, так и интернет.

Ситуации, в которых не стоит избегать ДТП

Стремление избежать ДТП, казалось бы, абсолютно понятно и логично. Но иногда возникают ситуации, когда делать этого не нужно, поскольку в противном случае можно получить ДТП с гораздо более тяжкими последствиями, в том числе признания виновным в случившейся аварии.

Десятка лучших поддержанных автомобилей-внедорожников с полным приводом

К полному приводу стремятся те автолюбители, не желающие находиться в зависимости от условий погоды (ожидать много времени эвакуатор или технику для уборки снега в зимнее время после снегопада) или отказываться от загородной поездки, если ожидает бездорожье.

Как не купить кредитный или залоговый автомобиль

Давайте сразу определимся, что же такое залоговый (кредитный) автомобиль. Залоговый или по-другому кредитный автомобиль-это автомобиль приобретенный по программе автокредитования, и является залогом в таком кредитном договоре, либо автомобиль заложен в банк для обеспечения иных кредитных обязательств.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: