Что лучше уаз хантер или патриот: сравнение и особенности
УАЗ Патриот против УАЗ Хантер: кто круче?
Основная характеристика внедорожника УАЗ Патриот и УАЗ Хантер. Отличительные технические параметры двух внедорожников. Кто лучше: УАЗ Патриот или Хантер?
Выбор автомобиля – это ответственный шаг, так как от того, чему вы отдадите предпочтение, зависит не только ваше будущее, но и будущее истории. Такой автомобиль, как УАЗ Патриот впервые сошел с конвейера в 2005 году, а его предком считается вышедший еще в 80 годах внедорожник УАЗ Хантер.
Внедорожник УАЗ Хантер стал настолько популярным автомобилем, что прославился на весь мир, который многие знают как “милицейский бобик”. Этот автомобиль хотя и обладает хорошими техническими показателями, но все-таки кое-чего ему не хватает – комфортабельности. Чтобы улучшить автомобиль инженеры Ульяновского автозавода выпустили новую модель – УАЗ Патриот. Он отличается не только дизайном, но и более комфортабельным салоном, в котором водитель уже чувствует себя, как за рулем современной иномарки. Сегодня уделим внимание этим двум железным коням и рассмотрим, какой же внедорожник все-таки лучше.
УАЗ Патриот и его характеристика
Начнем с рассмотрения популярного внедорожника УАЗ Патриот, который отличается высокой проходимостью, совмещенной с комфортабельностью. Дизайн автомобиля радует глаза своего владельца, так как это современный автомобиль с высоким потенциалом.
Популярность этого автомобиля с каждым годом растет, так как ежегодно производители осуществляют его модернизацию. Почему автомобиль стал популярным? Причина кроется в присутствии большого количества дорог с плохим покрытием, а также дорог вообще без покрытия, которые имеются в большинстве областей РФ. Чтобы справиться с такими покрытиями, понадобится хороший внедорожник, но так как стоимость иностранных аналогов достаточно высока, да и ремонт их обходится в приличные деньги и не всегда доступен в глубинках, производство внедорожника УАЗ Патриот набирает обороты. Сегодня каждый 5 житель сельской местности является владельцем если не Патриота, то внедорожника УАЗ Хантер.
К основным техническим моментам внедорожника УАЗ Патриот можно отнести:
- Данный автомобиль выпускается в четырех вариациях: Классик, Комфорт, Люкс и Люкс Премиум.
- Новый двигатель марки ЗМЗ – 409051 от Заволжского автозавода, мощность которого составляет 149 лошадок.
- Внедорожник выпускался еще и с дизельным двигателем Ивеко. Мощность дизельного двигателя составляла 114 лошадок. И именно он считается более надежным.
- Наличие полноприводного режима. Полный привод имеется абсолютно на всех версиях внедорожника УАЗ Патриот. Основным является задний привод, а дополнительным – передний.
- Коробка передач встречается, как в отечественном исполнении, так и корейского производства Даймос, которая имеет 5 ступеней и электрический режим переключения.
- Появилась возможность купить Патриот с АКПП. Это надежная шестидиапазонная автоматическая коробка PUNCH Powerglide 6L50 французского производства с электронным управлением и режимом принудительного переключения передач обладающая внушительным запасом прочности.
- Наличие раздаточной коробки является обязательным для полноприводного внедорожника. Раздатка на моделях патриотов до 2008 года выпуска отечественного образца. На более современных уже от компании Даймос.
Кроме того, такой полноприводный внедорожник имеет относительно небольшой расход топлива по трассе, который составляет менее 12 литров для бензинового типа и 9,5 для дизеля. В городских условиях расход топлива для бензинового мотора может доходить до 20 литров, что допустимо для внедорожника такого класса.
Патриот стал любимчиком не только из названия, но и его стоимости, которая не превышает 1,3 млн. рублей. Зарубежные аналоги такого класса стоят гораздо дороже, что не по карману для большинства жителей глубинки. Поэтому внедорожник УАЗ Патриот стал хорошей альтернативой для российского покупателя, и не только.
УАЗ Хантер: что собой представляет
УАЗ Хантер, конечно, значительно отличается от Патриота, так как он имеет брутальный вид, но вовсе не может быть охарактеризован как комфортабельный автомобиль. Внедорожник УАЗ Хантер рассчитан для суровых условий бездорожья, а вот о комфортабельности и удобствах можно позабыть вовсе. Это основное отличие между Хантером и Патриотом. УАЗ Хантер против Патриота в плане комфортабельности попросту несравнимы.
Для Хантера характерны следующие технические моменты:
- более жесткая подвеска;
- большая, по сравнению с Патриотом грузоподъемность, 735 кг против 540;
- высокая “моральная” проходимость. На этом автомобиле, по сравнению с Патриотом(или любой иномаркой того же класса), не так страшно проехать, например, по лесу, с торчащими ветками, которые могут поцарапать кузов. Не так страшно залезть в глубокую лужу, грязь и т.п.
- более высокая геометрическая проходимость.
Первый Хантер был выпущен еще в 80-х годах и до этого времени он все еще исходит из конвейера Ульяновского автозавода. Современный УАЗ Хантер изменил незначительно внешний облик и не только, а точнее, были доработаны следующие моменты:
- На внедорожник был установлен двигатель ЗМЗ-40906 ЕВРО-5 с 2,7 литровым объемом и 135 лошадками;
- Наличие ручного блокирующего дифференциала;
- Большое преимущество следует выделить в наличие значительного клиренса и большого просвета в колесных арках. Патриот против Хантера в данном плане проигрывает, ведь для того, чтобы заменить резину на большую по размеру, с ним требуется проводить некоторые доработки подвески.
Для большинства людей УАЗ Хантер – это “старый бобик”, но преимущество этому автомобилю отдают все больше людей, так как стоимость автомобиля с “полным фаршем” составляет около 850 тысяч рублей. Это приемлемая стоимость для обычного жителя, тем более что за нее он получает новый полноприводный внедорожник с отличными качествами проходимости.
Патриот против Хантера
Теперь уделим внимание вопросу о том, кто же лучше среди этих двух родственников. Конечно, выбирать можно и по критериям внешнего вида и наличию комфортабельного салона, но мы проникнем вглубь вопроса и выясним, как выглядит спарринг Патриота против Хантера.
Итак, для начала по аналогии начнем с Патриота. Штатная комплектация этого автомобиля скорее заставляет называть его экспедиционником, но не внедорожником. Почему? Причина в том, что предназначен он для средних условий бездорожья, то есть проехать по грунтовой дороге, где имеются болота и броды. Но вот на серьезных условиях бездорожья внедорожник УАЗ Патриот требует некоторых доработок. Каких именно?
- В первую очередь потребуется увеличить клиренс и поменять колеса.
- Заменить бампера с пластика на металл, так как пластик при серьезных препятствиях попросту остается на земле.
- Усиление подвески, ведь после серьезных препятствий штатную подвеску придется полностью менять.
Двигатель на внедорожнике мощный, но для 2-тонной махины хотелось бы видеть что-то большее. В салоне автомобиля УАЗ Патриот очень комфортно и после закрытия дверей практически не слышно работы мотора. Это приятное ощущение, но, к сожалению, оно исчезает уже тогда, когда заезжаешь на бездорожье. Возникает ощущение, что автомобиль не предназначен для бездорожья, а только для асфальтированных городских дорог.
В салоне Патриота много места и можно разместить до 7 пассажиров, только вот двигаться с людьми по бездорожью не очень хорошая идея, так как в багажном отделении имеются обычные лавочки без всяческих удобств. Хотя в целом внедорожник УАЗ Патриот заслуживает уважения, но не зря любой автовладелец после его приобретения стремится его усовершенствовать, так как он действительно в этом нуждается.
Теперь пришло время уделить внимание внедорожнику УАЗ Хантер. Уже упоминалось, что против Патриота в плане комфортабельности даже современная модель ничего не стоит. Но здесь ведь важно знать, для чего нужен автомобиль. Хантер предназначен для суровых условий бездорожья, который отлично справляется с любыми видами препятствий.
К сожалению, за 30 лет инженеры не удосужились обработать качественным материалом салон внедорожника. Внутри салона понимаешь, что ожидать чего-либо хорошего от поездки не стоит. Наличие рулевого колеса необъятного радиуса дает возможность понять, что управление будет малоприятным, но зато достаточно полуоборота, что повернуть колеса в крайнее положение.
Хорошая подвеска, даже от Иронман, не спасает водителя и пассажиров от незначительных ямок на дороге. Сидения настолько просты, что ощущает всю неровность дорожного полотно и вспоминаешь любимого производителя. Но самое удивительное на внедорожнике УАЗ Хантер – это толщина дверей.
Двери настолько тонкие, что слышен ветер, проносящийся за бортом автомобиля. Если не провести тюнинг в виде обесшумливания дверей и салона, то ощущения такие, как будто управляешь отечественным трактором.
Хантер против Патриота можно сравнивать достаточно долго и кто из них лучше, решать вам. Единственное что важно отметить – это ценовую политику этих автомобилей и внешний вид. Хантер не боится любых препятствий, поэтому для полного бездорожья лучше отдать предпочтение именно этой модели. Если же вы не представляете жизни без комфорта и эксплуатируете автомобиль в качестве поездок на природу, то здесь естественно лучше полюбившийся Патриот. Если вам все же сложно сделать выбор, то лучше всего испытать обе модели в действии и уже на основании сложившихся впечатлений делать вывод. Удачного выбора между двумя братьями внедорожниками.
УАЗ Патриот или УАЗ Хантер – что выбрать для бездорожья?
Автор: Дмитрий Сапко
Автомобиль для настоящего бездорожья — это большой выбор для каждого покупателя. Необходимо учитывать технические характеристики, визуальные данные, отзывы покупателей и возможности доделывать автомобиль под свои пожелания. Существует масса вариантов производительных и качественных внедорожников. Среди них есть и отечественные представители, которые не требуют столь много денег за реализацию вполне эффективных технологий. Сегодня для многих покупателей выбор становится между УАЗ Патриот и УАЗ Хантер. Это два производительных и очень эффективных автомобиля, которые выставлены по демократичным ценам, отечественное производство этих авто обладает вполне адекватным качеством, а традиционные проверенные технологии позволяют получить уверенность в качестве эксплуатации транспортного средства.
Надежный УАЗ Хантер, который даже на вооружение внутренних сил порой берут, и современный УАЗ Патриот в новом поколении являются не только братьями по конвейеру, которые делят несколько общих важных технологий, но и конкурентами в определенном смысле этого слова. Нужно заметить, что в большинстве случаев покупатели принимают решение о покупке, исходя из индивидуальных соображений. Найти объективные причины покупки той или иной модели порой кажется просто невозможно. Сегодня мы рассмотрим два этих автомобиля в отдельности, а затем выразим определенные мысли по поводу благоразумности покупки разных УАЗов. Впрочем, объективизма в таком сравнении немного, все зависит от ваших личных целей и предпочтений.
Качественный УАЗ Патриот в новом поколении — главные черты
Описывать этот автомобиль в нынешнем поколении можно достаточно долго. Машина обладает высоким потенциалом, замечательной производительностью, а также может порадовать покупателя отличными чертами дизайна. Именно на внешние качества был сделан упор в последнем обновлении. УАЗ Патриот стал более современным, изменил полностью все аспекты внешности. Сегодня Патриот тянет на довольно дорогой большой внедорожник с отличным стилем, который вполне представляется в гараже достаточно обеспеченного человека. Впрочем, технологии и стоимость в исполнении концерна УАЗ изменились несильно. Среди важных технических и функциональных особенностей машины можно отметить такие черты:
- существует три версии Патриота, которые отличаются даже в габаритах — Классик, Комфорт и Лимитед;
- старенький бензиновый двигатель на 2.7 литра выдает 128 лошадок — маловато для столь тяжелого кузова;
- дизельный двигатель на 2.25 литра способен выдать 114 лошадиных сил, но он более тяговит в нижнем диапазоне оборотов;
- полный привод доступен на всех без исключения автомобилях в любой комплектации и версии;
- 5-ступенчатая механическая коробка передач также является безальтернативной для всех вариантов Патриота;
- раздаточная коробка с механическими включениями и рядом пониженных передач дополняет функционал авто;
- блокировка дифференциала присутствует, но получила электронную имитацию на некоторых моделях.
Расход топлива на трассе практически не отличается по паспорту — 9.5 для дизеля и 11 для бензина. Но на деле бензиновый двигатель приходится постоянно крутить до невероятных оборотов, что значительно снижает потенциал силового агрегата и повышает его расход. В городских условиях ездить на дизеле можно на 12 литрах на сотню, а вот бензиновому двигателю придется дать порядка 20 литров на 100 километров пробега. Конечно, говорить о высокой технологичности в случае с русским джипом УАЗ Патриот пока не приходится, но и ругать реализованные технологии не стоит. Диапазон ценовой политики 600-800 тысяч рублей, в зависимости от комплектации. Именно этот момент говорит о том, что автомобиль вполне достоин покупки, несмотря на определенный ряд недостатков.
УАЗ Хантер — классика русского джипа
Если вы хотите настоящий брутальный и мужской джип, самое время приобрести УАЗ Хантер. Это автомобиль, который способен приятно удивить вас всеми своими качествами, но не слишком подходит для тех, кто хочет от машины комфорта и прочих современных качеств. Жесткие подвески, большой клиренс, полностью механические настройки всех внедорожных функций — данные моменты значительно улучшают ощущения от владения этим бесспорно мужским внедорожником. Нужно сказать, что ощущения от поездки на новом поколении Хантера не столь остры, как от старого УАЗика, но авто стало явно комфортнее и приобрело немало нужных функций:
- теперь покупатели получают обновленный 2.7-литровый и 128-сильный двигатель на бензине;
- коробка передач достаточно простая, но пониженный ряд скоростей для бездорожья в ней присутствует;
- дифференциал блокируется вручную, равно как настраиваются все остальные функции машины;
- большой клиренс, достаточно крупные и широкие колеса и огромный просвет в колесных арках — большое преимущества;
- УАЗ Хантер предоставляет много возможностей для удачного тюнинга, да и завод предлагает несколько необычных версий;
- надежность и проходимость машины сложно сравнить с представителями этого класса в русском производстве.
Многие скажут, что УАЗ Хантер — это устаревшая машина, которая не слишком отвечает требованиям современного рынка. Тем не менее, автомобиль получил немало положительных отзывов от покупателей и стал одним из любимых истинно русских внедорожников. В нем нет американских двигателей и немецких коробок — все технологии под капотом и в салоне Хантера разработаны в России. И в этом есть определенная прелесть машины, которую сложно назвать недоступной для любого бюджета. Базовая стоимость Хантера составляет 460 000 рублей, а самая дорогая комплектация с небольшими дополнениями обойдется порядка 520 000. Вот такая доступность русского джипа и стала его основным преимуществом.
Какой из УАЗов стоит выбрать при покупке внедорожника?
Если вы решили обзавестись качественным джипом российского производства, можете выбрать как Хантер, так и Патриот. Во многом подбор будет зависеть от бюджета, но также учтите, что некоторые модели автомобилей вам захочется сразу же доработать для собственных целей эксплуатации. Поэтому покупать машину на все имеющиеся деньги не совсем правильно. Оцените, какая модель больше подходит вам в плане проходимости или надежности. Существуют также и конкуренты УАЗов, которых не стоит сбрасывать со счетов. Выгоды покупки Патриота вполне понятны:
- автомобиль является настоящим внедорожником, способным на значительные свершения в сфере поездки по сложной дороге;
- среди важных плюсов можно выделить дизайн, которые более современен, чем у того же Хантера;
- двигатели есть в определенном выборе по типам топлива, чего не предлагает стандартная модель Хантера;
- салон намного больше, машина современнее во всех аспектах изготовления и реализации функций;
- салон приятнее не только в дизайне, но и в комфорте поездки, Патриот намного удобнее главных конкурентов.
Но и у Хантера есть преимущества. Он значительно дешевле своего оппонента и брата по конвейеру, а также его менее жалко вывозить на настоящее бездорожье. Дело в том, что автомобиль выполнен из отличного металла, которому не страшны никакие неприятности. Даже если вы повредите какую-либо часть кузова, восстановить ее можно будет достаточно просто. Используя такие выгоды покупки машины, вы сможете выбрать авто, которое будет намного удобнее именно в вашем индивидуальном случае. Предлагаем посмотреть подробный тест Патриота нового модельного года:
Подводим итоги
Выбор автомобиля среди продукции УАЗ достаточно сложен, поскольку машины совершенно разные. У каждой модели есть как преимущества, так и определенные недостатки. Нужно заметить, что выбор российских покупателей сегодня однозначно падает на Патриота, поскольку эта модель более универсальна и приспособлена к городской эксплуатации. Патриот выглядит современнее, имеет неплохую технику и стоит не так дорого, чтобы отказываться от его покупки. Тем не менее, Хантер составляет ему неплохую конкуренцию.
В каждом индивидуальном случае решение о покупке УАЗ Хантер или Патриот стоит принимать, исходя из личных предпочтений и проведенного знакомства с автомобилем. Поэтому лучше всего провести тест-драйв транспорта, а затем принять взвешенное решение по выбору машины. Без личного знакомства вам будет намного сложнее получить оптимальный вариант машины. А какой из УАЗов предпочли бы вы для личной эксплуатации?
Какой УАЗ выбрать: Патриот или Хантер
В сегодняшнем обзоре будут представлено 2 внедорожника отечественного производства. Более того, они изготовлены одним и тем же производителем и могут выполнять примерно схожие цели.
Нет ничего удивительного в том, что именно они выставлены на сравнение, поскольку оба имеют одну и ту же трансмиссию и коробку передач, силовой агрегат, примерно одинаковую конструкцию.
Технические особенности моделей
Начать стоит с того, что даже собираются оба эти автомобиля на одной сборочной линии. Более того, сам производитель планировал постепенно переводить потенциальных водителей с Хантера на Патриот. После того, как от первого отказалось даже Министерство обороны, его дни на конвейере были сочтены.
Передняя подвеска старого Уазика теперь стала пружинной, но задняя по-прежнему является рессорного типа. Благодаря такой комбинации машине удается легко «глотать» небольшие дорожные выбоины. Пользователи отмечают новые раздаточные мосты фирмы Спайсер, пришедшие на смену прежним, морально и технически устаревшим.
«Охотник» более прост в эксплуатации и неприхотлив с точки зрения обслуживания. Он отличается довольно усредненными техническими характеристиками, высокой проходимостью и умеренным расходом топлива. Добавим к этому прекрасную грузоподъемную и вместимость, чтобы порадовать любителей загородного отдыха и фермеров.
УАЗ Patriot обладает кузовом цельнометаллического типа. В тормозной системе используются дисковые механизмы с системой вентиляции. Также на Патриот устанавливают антиблокировочные установки, выпущенные фирмой Bosch. В числе других технических обновлений стоит отметить стабилизатор поперечной устойчивости и новый карданный вал сзади, оснащенный крестовинами. Новая антиблокировочная система стала 4-х канальной.
Внешний вид
На фоне Хантера, который выпускается более 40 лет и пережил не одно обновление, Патриот кажется внедорожником для мажоров, однако это ощущение быстро теряется. Достаточно взглянуть в окна на светофоре в черте мегаполиса, чтобы ощутить его громоздкость и неповоротливость. В отличие от предыдущих поколений, даже на Хантер посматривают с уважением и нередко уступают место, потому что опасаются удара сзади.
Если Патриот предполагает передвижение в чистой одежде, то его более старый конкурент не дает возможности оставаться чистюлей. Неоднократно замечено, что обязательно приходится вымазаться при посадке и высадке. Зато Патриот может похвастаться более округлыми формами своего внешнего вида и, при этом, он не утратил определенной брутальности и агрессивности.
Салон и багажник
Обслуживать УАЗ Hunter в плане мойки и чистки гораздо проще. Внутри крепятся железные сидения, слегка оббитые кожзаменителем. Никакого пластика, мягких обивок и прочих достижений с точки зрения комфорта. Салон легко вымывается водой с моющим средством и быстро просыхает за счет того, что вся влага уходит через конструкционные щели кузова.
В Патриоте ощущается определенный уровень комфорта — сидения мягкие, вокруг достаточное количество пластиковых элементов отделки. Тем не менее, до уровня люксовых внедорожников ему очень далеко. Одним из главных достоинств можно смело считать присутствие кондиционера. Обладателя однозначно порадует обилие различных ящичков и полочек — охотники и рыболовы без труда смогут разместить здесь лодку с мотором и массу других принадлежностей, не считая членов семьи. Отдельного внимания заслуживает спальное место, которое подойдет для пассажиров с любым ростом и комплекцией.
Двигатели и трансмиссии
Как уже говорилось в начале обзора, УАЗ Хантер в сравнении с Патриотом по техническим особенностям недалеко ушли друг от друга. Это один и тот же тип двигателя, который работает на бензине и имеет объем в 2,7 литра. Максимальный показатель мощности составляет 128 лошадиных сил. На 2 500 оборотах возникает наибольшее значение крутящего момента.
Сравнение Хантера с Патриотом уместно и в том плане, что оба оснащаются полным приводом и функционируют с 5-ступенчатой коробкой передач. Топливный бак каждого из них рассчитан на одинаковый объем в 72 литра. Силовые агрегаты оснащаются системами впрыска горючего, а также нейтрализации выпускных отработанных газов.
Динамика и расход топлива
Естественно, если сравнить оба этих автомобиля по критерию динамики, то предшественник однозначно проигрывает. Hunter хорошо держит «сотню», и даже 120 км/час не проблема во время обгона, но больше разгоняться не хочется из-за возрастающей вибрации и шума в салоне. Что касается конкурента, то для него 150 км/час — не проблема, хотя вряд ли можно считать это серьезным скоростным режимом для современных джипов. Уступает он и в показателе разгона до первой сотни — 20 секунд против 15 предшественника.
Зато приятно удивил «старичок» в плане экономичности. Даже при езде по одинаковым маршрутам, Патриот оказался прожорливее. В среднем, он расходует 16 литров «на сотню» против 14 у «охотника» с точно таким же силовым агрегатом. Что интересно — данные взяты из наблюдений экспертов, тогда как производитель заявляет меньший расход именно у Patriot.
Управляемость и проходимость
Даже за пределами города, на проселочных дорогах, на Патриоте не возникает желания объезжать дорожные неровности. Передвигаясь на нем, приходит на ум сравнение с крейсером, который легко поглощает ямки и выступы. Проходимость на Хантере обсуждать особо даже не стоит, поскольку это настоящий танк, которому нипочем открытая вода и болота, весенние половодья, снег и рыхлая земля. В то же время, влетать в ямы на нем уже не хочется, поскольку жесткая подвеска и не менее жесткий салон позволяют остро прочувствовать своим телом каждую из них.
Колесная база у Хантера все-таки меньше, чем у его конкурента — эти показатели 2380 против 2760 мм. А вот по высоте дорожного просвета они одинаковы — по 210 мм. каждый. Оба они комплектуются одинаковыми шинами с показателями 225/75 с диаметром на 16. Что лучше из 2-х внедорожников для ежедневного пользования? Говоря об управляемости и проходимости, можно сказать, что Хантер не сможет по своим данным стать экспедиционником, зато на бездорожье ему нет равных. На Патриоте же запросто можно отправиться не только за город, но и по трассе к морю.
Системы безопасности и другие помощники
С 2017 года Patriot стал комплектоваться фронтальными подушками безопасности. Учитывая значительную массу этой машины, не всегда водителю удастся выйти из заноса только лишь своим мастерством и навыками. В систему Airbag входит надувной мешок с газогенератором, датчик столкновения и индикатор на приборной панели.
За счет этой системы стоимость комплектации существенно увеличивается, однако она себя оправдывает, поскольку снижает на 30% риск летального исхода. У Хантера этих излишеств не имеется, поэтому водителю при движении на загородных трассах стоит быть более внимательным, чем обычно. В этом плане сравниваемые УАЗы сильно отличаются технологически.
Стоимость обслуживания
Приятным фактом для автолюбителей стала новость о снижении ТО на внедорожники УАЗ Патриот. Первое ТО станет дешевле в 2,5 раза — вместо 12 тысяч рублей придется оплачивать меньше 5 тысяч. Следующее техническое обслуживание обойдется не в 18 тысяч, а чуть более 8500. В эти ценники уже включен ремонт, профилактика и замена расходных материалов, а длительность проведения процедуры не должна превышать более 1 рабочего дня.
В ту же самую сумму обойдется и первое техобслуживание на Хантере (чуть более 4700 рублей). На 12 месяцах за машинку придется выложить 5,5 тысяч. Стоимость последующей профилактики варьируется в диапазоне от 6300 до 20 000 рублей.
Цена всех комплектаций
- За Патриот придется выложить от 777 до 1 118 тысяч рублей, в зависимости от одной из следующих комплектаций:
- Классик Fleet 777 – 810 000 р.;
- Оптимум (2019 г. в.) — 935 000 р.;
- Престиж — 1 046 000 р.;
- Максимум — 1 118 000 р.
Комплектаций у Хантера Ульяновского автозавода совсем немного. Их можно перечислить следующим перечнем:
- Классик — 687 тысяч рублей;
- Классик-БДИФ — 725,9 тысяч рублей;
- Юбилейный — 730 тысяч рублей.
Каждая из этих комплектаций поставляется вместе с бензиновым силовым агрегатом объемом 2700 см.
Какой машине отдать предпочтение
В то время, как Hunter снят с производства, его конкурент претерпел рестайлинг и успешно выпускается в настоящее время. Патриот становится более комфортабельным, хотя с точки зрения практичности по-прежнему оставляет желать лучшего. Его выбор будет оправдан, ведь помимо обновления интерьера, основными нововведениями стало внедрение мультимедийной системы, навигационной системы и камеры заднего обзора. Более качественными стали материалы сборки салона.
Что выбрать из этих 2-х транспортных средств в итоге? Для поездок по классическому бездорожью хороши оба этих внедорожника, хотя «Охотник» просто неубиваем и станет надежным помощником при работе в лесах, на полях и в заснеженных районах с суровым климатом. Если предполагаются поездки в черте города или даже междугородные путешествия, то идеальным вариантом станет Patriot Ульяновского автозавода — комфортабельный, динамичный, современный, оснащенный системами безопасности и кондиционирования.
Какой УАЗ лучше выбрать – Хантер или Патриот
Перед любителями путешествий по бездорожью всегда встает проблема выбора надежного и проходимого автомобиля из большого числа представленных на рынке моделей.
Среди отечественных производителей основными представителями этого класса являются УАЗ Хантер и Патриот. Оба автомобиля имеют высокие производительность, качество и относительно демократичную цену. Чтобы понять, что лучше – Хантер или Патриот, нужно подробнее сравнить их.
УАЗ Хантер и УАЗ Патриот.
Сфера применения автомобилей УАЗ
Обоих можно назвать покорителями бездорожья. Эти модели разработаны для езды по пересеченной местности. За счет технических характеристик автомобилям присуща повышенная проходимость.
В первую очередь внедорожники созданы для людей, которые занимаются активным отдыхом, часто выезжают на природу и покоряют бездорожье. Они подходят для путешествий в самых экстремальных условиях.
Хантер и Патриот: сходства и отличия
Модели имеют большое количество схожих параметров – двигатель, коробку передач, конструкцию и примерно равную цену. Это достаточно логично, ведь собираются они на одном конвейере.
Основная разница этих 2 автомобилей в их позиционировании. Так, УАЗ Хантер, как можно понять из названия, предназначен в первую очередь для любителей охоты, рыбалки или просто езды по бездорожью. Эта модель более аскетична и менее комфортна.
Патриот в свою очередь, помимо поездок по пересеченной местности, хорошо подходит и для городской жизни, и для путешествий по трассам. Сам автомобиль сделан более комфортным и имеет больше дополнительных опций.
Более детальное сравнение характеристик УАЗ
В эксплуатации и обслуживании УАЗ Хантер достаточно прост. Эта модель универсальна благодаря своим техническим характеристикам, высокой проходимости, грузоподъемности и вместимости, умеренному расходу топлива.
Кузов Патриота сделан из цельного металла. В модели используются дисковые тормоза с системой вентиляции и антиблокировочные установки фирмы Bosch.
Кроме того, дополнительными обновлениями являются стабилизатор поперечной устойчивости и новый, оснащенный крестовинами карданный вал сзади.
Экстерьер автомобилей
УАЗ Хантер выпускается свыше 40 лет. За это время его внешний вид претерпел изменения.
Патриоту присущи более округлые формы. В сравнении с Хантером он выглядит менее жестким и армейским, но на ходовых качествах это никак не сказалось.
Кроме того, конструкция модели Патриот позволяет водителю и пассажирам легко оставаться чистыми, даже если она в грязи по самую крышу, тогда как Хантер такой возможностью похвастаться не может.
Внешний вид автомобилей.
Интерьер салона
В обоих автомобилях он просторный и комфортный.
Но различия все же имеются:
- Патриот создан для дальних путешествий. В автомобиле имеется специальное спальное место, размеры которого подойдут любому. Есть где хранить разные мелочи. В салоне уместится большая семья с питомцами и всеми своими пожитками, это большое преимущество данного автомобиля.
- С Хантером же ситуация обратная: он не создан для семейных поездок. Салон внутри минималистичный, можно сказать, спартанский. Есть все необходимое, но ничего более. Много голого железа, большое расстояние от педалей до руля и т.д.
Вместительность багажника
Объем багажного отделения Патриота намного превышает таковой у Хантера и составляет 1 200 л в противовес 210 л. Этот параметр играет большую роль в автомобилях, предназначенных для путешествий.
Багажное отделение автомобилей.
Мощность двигателя
Специалисты Заволжского завода уже разрабатывают силовые агрегаты с биотопливной системой. Они будут доступны в 3 вариациях: атмосферный двигатель с максимальной мощностью в 145 л.с., а также 2 турбированных мотора в 150 и 170 л.с.
Автомобиль УАЗ Хантер работает как на бензиновом, так и дизельном двигателе. Отличия между ними несущественные.
Базовым агрегатом для этой модели стал 4-цилиндровый ЗМЗ 409.10 объемом 2,7 л. Двигатель мощностью до 128 л.с. комплектуется 16-клапанным механизмом и распределенным впрыском топлива. Его расход – до 13 л на 100 км.
На автомобилях УАЗ Патриот установлен 4-цилиндровый 4-тактный двигатель серии ЗМЗ 409.10. Расположение клапанов верхнее, а охлаждение жидкостное. Система зажигания у этого мотора микропроцессорная, впрыск топлива распределенный.
Двигатели у внедорожников.
Трансмиссия УАЗ
На модели Хантер, начиная с 2019 г., устанавливается корейская 5-ступенчатая механическая коробка передач Dymos.
Для Патриота доступно 2 варианта трансмиссии – механическая 5- и автоматическая 6-ступенчатая коробки передач.
5-ступенчатая механическая коробка передач Dymos.
Динамика и расход горючего
По динамическим показателям Хантер уступает Патриоту. Если скорость автомобиля превышает 100 км/ч, то начинают нарастать вибрации и шум, ведь он предназначен для преодоления неровностей дороги, а не быстрой езды по асфальту. В показателях разгона эта модель тоже уступает, однако она более экономична в расходе: в среднем 14 л на 100 км.
Патриот же показывает хорошие результаты в сравнении со многими современными внедорожниками. Это касается и разгона, и устойчивости на высоких скоростях.
Патриот показывает лучшие результаты, чем Хантер.
Управляемость автомобилей
Проходимость Хантера повышена до максимума, однако жесткая подвеска и такой же салон заставляют прочувствовать на себе все ямы и неровности дороги. В этом плане Патриот мягче и комфортнее.
Колесная база Хантера меньше таковой у конкурента и составляет 2380 мм, тогда как у конкурента ее размер 2760 мм. Тем временем клиренс у них совпадает – по 210 мм у обоих автомобилей. На этих моделях используются схожие шины с показателями 225/75 с диаметром на 16.
Обобщая вышесказанное, можно сказать, что Хантер хорошо подходит для покорения бездорожья, но для путешествий по трассе лучше выбрать Патриот.
Габариты УАЗ Хантер.
Проходимость в разных условиях
УАЗ Патриот подходит для езды и по асфальтированной трассе, и за ее пределами. В автомобиле предусмотрены полный привод и антиблокировочная тормозная система.
УАЗ Хантер – универсальное средство передвижения, в котором соблюдаются геометрия кузова и колесная формула, позволяющая передвигаться в самых непроходимых местах. Однако комфортность автомобиля ниже, чем таковая у конкурента.
Безопасность и краш-тексты
Один из основных пунктов в различии 2 моделей – их системы безопасности.
УАЗ Патриот 2017 года выпуска и старше укомплектован фронтальными подушками. Кроме того, в систему Airbag входят надувной мешок с газогенератором, датчик столкновения и индикатор на приборной панели. Благодаря этому водитель автомобиля с большой массой сможет вырулить из заноса самостоятельно.
У Хантера этих излишеств не имеется, поэтому водителю при движении на загородных трассах стоит быть более внимательным.
Краш-тесты доказали, что система пассивной безопасности в Патриоте позволяет на треть снизить вероятность ДТП с летальным исходом.
Стоимость комплектаций UAZ Hunter и Patriot
Цена автомобилей зависит от комплектации. Так, на модель Патриот цена начинается 777 тыс. руб.
Всего существует 4 разновидности, максимальная цена которых доходит до 1 118 000 руб.:
- «Классик Fleet»;
- «Оптимум»;
- «Престиж»;
- «Максимум»;
Вариантов комплектаций у Хантера немного меньше.
Существует 3 модели:
- «Классик» – около 700 тыс. руб.;
- «Классик-БДИФ» – 725 тыс. руб.;
- «Юбилейный» – 730 тыс. руб.
К каждой комплектации дополнительно поставляется бензиновый силовой агрегат объемом 2 700 см.
Комплектации UAZ Hunter и Patriot.
Цена обслуживания
С недавних пор снизилась стоимость ТО внедорожника УАЗ Патриот, в 2,5 раза – цена первого технического обслуживания. Цена на ТО включает в себя затраты на ремонт, профилактику и замену расходных материалов.
Весь комплекс работ не должен занимать более 1 рабочего дня.
Сумма обслуживания Хантера аналогична. Первое ТО обойдется в 5 тыс. руб. Стоимость последующей профилактики варьируется в диапазоне от 6 300 до 20 000 руб.
Преимущества и недостатки автомобилей: итоговое сравнение
Стоит сказать, что оба они обладают характеристиками, благодаря которым они отлично подходят для езды по пересеченной местности. Модель Патриот продолжает дорабатываться по сей день, что делает ее более комфортной для длительных путешествий.
Встроенная система навигации и мультимедиа, кондиционер, повышенная безопасность и комфортабельность помогают этому автомобилю становиться с каждым годом лишь популярнее.
Модель Хантер более аскетична, однако отлично подходит для поездок по бездорожью – полям, лесам и суровым заснеженным районам.
УАЗ Hunter vs УАЗ Patriot: кто же лучший?
Этот день настал! Сегодня мы будем сравнивать два, с одной стороны абсолютно разных, а с другой стороны таких похожих автомобиля: старичка Хантера и Патриота.
Нечестно? Не совсем — оба они имеют одинаковый двигатель, коробку, конструкцию, примерно равны по цене и сошли с одного конвейера.
УАЗ Hunter vs УАЗ Patriot
УАЗ Хантер и УАЗ Патриот собираются на одной сборочной линии. Кстати, там же была озвучена и заводская идея планового перевода потенциальных покупателей Хантера на Патриот. Для этого была изобретена специальная комплектация УАЗ Patriot Welcome, предлагающаяся под заказ по цене 499 тысяч рублей в надежде перенастроить покупателей со старичка 469-го на относительно новый Патриот.
Несмотря на округлые черты Патрика, в правильном обвесе ему не занимать брутальности и внешности путешественника.
Естественно, что проверять мы будем автомобили в самых разных условиях и ситуациях, а для чистоты эксперимента у нас два новых автомобиля УАЗ Хантер и УАЗ Патриот в примерно одинаковом внедорожном тюнинге. Итак, начнем.
Самой лучшей оценкой, которую дают УАЗу Патриот была: «Садишься в салон — почти иномарка. Думаешь, ну вот, наконец-то, нормальный автомобиль, а как только начинаешь ехать понимаешь — УАЗ».
Идеологически Патриот — экспедиционник, если к нему хорошо приложены руки и эту махину не приходится ловить на каждой кочке и трещинке. Это серьезно относится к тем, кто считает тюнинг в виде лифта и увеличенных колес достаточным и не парится относительно сопутствующих работ. Но асфальт ведь не наше, а значит покидаем его без особых сожалений.
На полевой дороге, управляя Патриком, нет желания обруливать неровности. Это какой-то крейсер, который не замечает «утлые суденышки местных рыбаков» и сносит их, идя по своему фарватеру. Если бы еще хватало эластичности мотора для снижения частоты ручной работы с низкорасположенным рычагом КПП.
Определенно радует, что в суперобъемном салоне Патриота поместится весь семейный конклав, плюс пара домашних питомцев, а главное — лодка, мотор и все рыболовные принадлежности. В этом Патрику не занимать и он способен дать фору многим своим одноклассникам.
Конструктивная особенность силового бампера для Патриота — отсутствие амортизатора для удержания запаски в открытом состоянии. Если автомобиль наклонен не в ту сторону, то… Инженеры борются с этим недугом. Ждем.
Жаль, нельзя в болото. Этот позитивный опыт окончательно бы убедил, что затопить тот самый новый и красивый салон Патриота не лучшая идея.
Вот Хантер — совсем другое дело. Залезаешь в салон — обшитые дермантином кресла, кругом голое железо прикрытое намеком на обшивку, расстояние от высоченных педалей до руля заставляет вспомнить самые изощренные позы йога. Достаточно чуть-чуть вытянуть руку вперед, как утыкаешься в лобовое стекло, вечно запотевшее при попадании воды в воздухозаборник печки. В общем, тот самый — любимый и ненавистный.
На Хантере влетать в ямки уже не хочется, да чувствуются они острее пятой точкой и позвоночником, даже при хорошей подвеске.
Ты управляешь, а не держишься за руль. Даже если оба автомобиля сделаны из одинаковых агрегатов, ощущения от них совершенно разные. Это как управлять Боингом и маленькой Цесной.
Вылезая на «триальчик», нет ощущения, что теряешь контроль, а в какой-то момент можешь потерять и автомобиль. Грань до срыва настолько близка и настолько ощутима, сколь тонка перегородка между салоном и улицей в виде пустого металла двери. Это ли не драйв?
Шноркель для Хантера потребуется, это точно. Хороший тюнинг так и зовет отправиться в пампасы или, по меньшей мере, попробовать свои силы в ориентировании для «полиролей». Лееры-веткоотбойники помогут не поймать в лобовое стекло серьезную ветку при пробивании дорожки в лесу.
Да, он шумнее и намного, а по кузову что-то отстукивает морзянку, но на нем не страшно ни в брод, ни в болото. Приедешь домой, откроешь настежь двери и… освежишь салон чистенькой водичкой. По желанию с пеной. При этом вода стечет сама, а салон очень быстро просохнет. В этом определенно есть плюсы от дырявости конструкции. Знали конструкторы, что надо джиперам.
В общем, на наш взгляд, рановато УАЗ списывает со счетов Хантер и пытается заменить его Патриотом.
Хантер узнаваем на половине земного шара, в каком бы тюнинге он не предстал.
Машины разные настолько, насколько у них отличается сторона открывания двери багажника. Патриот никогда не станет трофистом, а Хантер никогда не будет экспедиционником. Отправляясь на бездорожье советуем выбирать Хантер, а вот в хорошем пробеге до моря — Патриот, только есть сомнения в его надежности в дальних поездках, не факт, что до моря вы доедете. Даже если оно близко.