Чем детский анаферон отличается от взрослого?

Ротавирусная инфекция чаще диагностируется у детей дошкольного и младшего школьного возраста, но подростки и взрослые люди не менее подвержены заболеваемости этой патологией.

Чем детский анаферон отличается от взрослого?

Как помочь организму при ротавирусной инфекции

Ротавирусная инфекция чаще диагностируется у детей дошкольного и младшего школьного возраста, но подростки и взрослые люди не менее подвержены заболеваемости этой патологией. Возбудители ротавирусной инфекции, при попадании во внутреннюю среду организма, поражают преимущественно желудочно-кишечный тракт, что сопровождается характерными расстройствами пищеварительной деятельности. Лечение диареи и других симптомов ротавируса преимущественно симптоматическое, и включает целый набор лекарственных препаратов из разных групп.

Характеристики заболевания

Данная патология относится к группе инфекционных заболеваний, причиной которых являются вирусы. В практике врачей педиатров это заболевания является одним из наиболее распространенных. Источником ротавируса являются больные люди или вирусоносители. Механизм передачи возбудителей — фекально-оральный, но передача инфекции может происходить с продуктами питания и питьевой водой. Клинические симптомы ротавирусной инфекции развиваются при попадании в просвет ЖКТ вируса рода Rotavirus, содержащего РНК. Важно позаботиться о быстром восстановлении кишечника после ротавирусной инфекции.

Клинические симптомы

С момента проникновения ротавируса в организм, и до момента появления первых симптомов, так называемый инкубационный период длится от 12 часов до 5 суток. В симптоматике ротавирусной инфекции, на первый план выходят проявления интоксикации и острый гастроэнтерит. Респираторные проявления ротавирусной инфекции могут присутствовать или отсутствовать. Во всех случаях, данное заболевание имеет острое течение, и может протекать в лёгкой, среднетяжелой и тяжелой форме. Кроме интоксикации организма и гастроэнтерита, клиническая картина ротавирусной инфекции включает такие симптомы:

  • повышение температуры тела до 38-39 градусов;
  • тошнота и рвота;
  • боль в животе;
  • расстройства стула в виде диареи;
  • пенистый водянистый стул, который имеет зелёный или жёлтый оттенок и резкий запах;
  • повышенное газообразование в кишечнике (метеоризм);
  • общая слабость и недомогание;
  • бледность кожных покровов;
  • головная боль.

При тяжёлом течении, могут наблюдаться эпизоды потери сознания и снижение массы тела. К респираторным проявлениям данной инфекции, можно отнести насморк ,слабо выраженную боль в горле, конъюнктивит и сухой кашель.

Первая помощь при ротавирусной инфекции

Независимо от того, развилось данное заболевание у ребенка или взрослого человека, необходимо позаботиться об оказании своевременной первой помощи, которая включает комплекс таких мер:

  1. Больному человеку следует находиться в горизонтальном положении или в положении сидя.
  2. Если температура тела составляет более 38 градусов, необходимо использовать жаропонижающие средства. Так как при ротавирусе наблюдается частая и обильная рвота, жаропонижающие препараты лучше использовать в форме ректальных свечей.
  3. Для лечения поноса, нормализации водно-солевого баланса и профилактики обезвоживания, после каждого эпизода рвоты или акта дефекации, больному человеку необходимо выпивать не менее 1 стакана раствора Регидрона.
  4. Для борьбы с сопутствующими расстройствами пищеварения и восстановления после ротавирусной инфекции, необходимо принять один из сорбентов (активированный уголь, Полисорб или Энтеросгель), Смекту или аналоги данного препарата. Также, показан прием ферментативных препаратов (Мезим, Панкреатин) и пребиотиков.

Диета после ротавирусной инфекции исключает употребление молочных и кисломолочных ингредиентов, а также продуктов, содержащих большое количество углеводов.

Как отличить ротавирус от отравления

И ротавирус и пищевое отравление, сопровождается расстройствами пищеварительной деятельности, но в отличие от ротавирусной инфекции, отравление провоцируют микроорганизмы бактериальной природы, токсические или химические элементы. При ротавирусе могут заболевать люди, которые находятся рядом с инфицированным человеком, что не происходит при пищевом отравлении. Для ротавируса характерна высокая температура и сезонность, в то время как отравление, может возникнуть когда угодно.

Отличие ротавируса и коронавируса

Несмотря на то, что оба возбудителя имеют вирусную природу, их отличает структура и степень вирулентности (опасности). Ротавирус в отличие от коронавируса не может послужить причиной развития тяжелой атипичной пневмонии, которая нередко заканчивается летальным исходом. Продолжительность инкубационного периода коронавирусной инфекции составляет около 14 дней. Кроме того, восстановление после ротавируса происходит быстрей.

Восстановление ЖКТ при ротавирусе

Процессы, которые происходят при инфицировании ротавирусом, негативно влияют на функциональное состояние желудочно-кишечного тракта и нарушают баланс между полезной и условно-патогенной кишечной микрофлорой. После ротавирусной инфекции нередко развивается дисбактериоз, который усугубляет общее состояние. Для восстановления микрофлоры кишечника и нормализации работы ЖКТ показан прием метапребиотиков. Стимбифид плюс естественным образом восстанавливает кишечную микробиоту, ускоряет процесс регенерации желудочного и кишечного эпателия, который был поврежден ротавирусом.

Лактобактерии в пробиотиках не в полном объеме попадают в кишечник, так как большинство из них погибает в кислотной среде желудка. Уже с первого дня приема, метапребиотик Стимбифид плюс уменьшает проявления расстройств пищеварения, помогает восстановить иммунитет после ротавирусной инфекции, устраняет признаки метеоризма и боль в животе. Польза метапребиотика обусловлена его составом. Стимбифид Плюс состоит из фруктополисахаридов, фруктолигосахаридов и лактата кальция, которые являются естественной пищей для бифидобактерий. Получая должное количество питательных веществ, полезные микроорганизмы ускоряют процесс размножения и роста.

Метапребиотик рекомендовано принимать как с лечебной целью при ротавирусе, так и для профилактики инфицирования. Средство может быть использовано для восстановления ребенка после ротавирусной инфекции начиная с 3-х лет.

Наши статьи

Ранний детский аутизм и Расстройство аутистического спектра – доступно о сложном.

Ранний детский аутизм (РДА) — к сожалению, в современной медицине до сих пор нет четкого определения этого диагноза. Под это определение попадает не какое-то конкретное нарушение или патология развития головного мозга, а общий набор поведенческих симптомов и проявлений, основные из которых – снижение или отсутствие коммуникативных функций, изменения эмоционального фона, социальная дизадаптация, ограниченность интересов, набор стереотипных действий, избирательность. И в результате часто получается так, что понятия «аутизм», «ранний детский аутизм» и «расстройство аутистического спектра» используются как синонимы, что в принципе неверно.

Сразу оговоримся, что аутизм, как диагноз, может быть поставлен ребенку лишь в среднем школьном возрасте. До этого момента у ребенка может быть диагностирован только ранний детский аутизм, который, как правильно, проявляется в возрасте до 3 лет.

Крайне важно провести разделительную черту между понятиями «расстройство аутистического спектра» и «ранний детский аутизм». Важно это потому, что отсутствие четкой дифференциации между РАС и РДА приводит к тому, что многим детям не удается оказать результативную помощь. Так как от правильной постановки диагноза зависит маршрут лечения и коррекции ребенка.

Ранний детский аутизм (РДА).

Под этим диагнозом понимается отклонение в психическом развитии, которое проявляется целым спектом нарушений, связанных с трудностями выстраивания отношений с окружающим миром.

За последние несколько лет количество детей с РДА значительно возросло. Согласно открытым данным, частота РДА составляет примерно 2-4 случая на 10.000. Заключения о причинах возникновения данного заболевания до сих пор достаточно противоречивы. Происхождение РДА связывают со сложными биологическими факторами, такими как генетические дефекты (от 2 до 3% аутистов имеют в анамнезе наследственный фактор) или перинатальное органическое поражение центральной нервной системы ребенка. В зону риска прежде всего попадают беременные женщины на ранних сроках, на организм которых могут оказывать негативные действия различные факторы, такие как: некоторые компоненты продуктов питания, алкоголь, никотин и наркотики, лекарственные препараты, внутриутробные инфекции, стрессы, загрязненность внешней среды, а также, согласно некоторым данным, электромагнитное поле мегаполисов.

Как уже было сказано выше, ранний детский аутизм, как правило, диагностируется в возрасте до трех лет и имеет сразу несколько симптомов (как минимум, три или четыре из всей симптоматики аутистического спектра). Как правило, частый компонент нарушения – трудности взаимодействия с другими, даже самыми близкими людьми, а также невозможность выражения собственных эмоций.

Признаки раннего детского аутизма:

  • У ребенка выраженная склонность к компульсивному (намеренному соблюдению правил), стереотипному поведению («бесцельным» повторяющимся действиям – раскачиваниям, бегу по кругу, взмахам руками, вращениям головы и др.), определенной последовательности выполнения действий (ритуальное поведение). Ему также свойственна чрезмерная избирательность. Например, к некоторым цветам (вплоть до полного неприятия некоторых цветов) или в еде (вплоть до принятия только одного-двух продуктов).
  • Ребенок либо вообще избегает, либо трудно идет на контакт – не улыбается, не откликается на свое имя, чурается посторонних. Слабо реагирует на обращенную к нему речь, избегает зрительного контакта. Не проявляет эмоций (в том числе, любопытство) и не воспринимает встречные эмоции (жесты, мимику, интонации); ему комфортнее с предметами, а не с людьми.
  • Наблюдается повышенная чувствительность к свету и звукам, нарушение ритма сна и бодрствования;
  • В грудном возрасте ребенок, при попытке взять его на руки, не проявляет ответной реакции (пассивен) или, наоборот, выражает сопротивление.
Читайте также  Чем отличается порядок от положения: функции и отличия

Речевое развитие таких детей также имеет свои характерные черты (если такие дети начинают говорить, то с ярко выраженной задержкой, их речи свойственны эхолалии, отсутствие местоимений, интонационная монотонность, штампованность, аграмматизмы). Дети с РДА не могут различать чувства, поэтому их пугает любое эмоциональное проявление, они встречают его в штыки. Они не понимают, ни какие эмоции испытывают они сами, ни какие эмоции испытывает по отношению к ним окружающий мир (например, не понимают, улыбается ли ему мама, одобряет ли его действия или, наоборот, сердится). Поэтому они плачут и успокаивают себя с помощью стереотипных движений, которые дают им ощущение безопасности.

Проблема заключается в том, что все эти симптомы не являются специфичными только для детей с РДА (то есть теми, по которым можно было бы однозначно классифицировать именно этот диагноз). Некоторый другие заболевания могут проявляться таким же набором симптомов.

В данном случае речь идет о расстройстве аутистического спектра (РАС) или аутистических чертах поведения.

Расстройство аутистического спектра (РАС).

На первый взгляд симптоматика РАС очень напоминает тот ряд признаков, который присущ раннему детскому аутизму. Но, как правило, расстройство аутистического спектра проявляется одной-двумя, так называемыми, аутоподобными чертами – те же проблемы взаимодействия с окружающим миром, замкнутость, определенная социальная дезодоптация, нежелание играть со сверстниками, нежелание общаться со взрослыми, беспричинный страх, произвольные или непроизвольные крики, эмоциональная возбудимость. Это также может быть набор определенных стереотипных действий и повторяющихся движений.

И, тем не менее, при всей внешней схожести симптомов, РАС и РДА – не одно и то же.

Попытки найти определение, что же такое на самом деле «расстройство аутистического спектра», скорее, сведутся к описанию все тех же внешних признаков, нежели к конкретной формулировке. РАС расплывчато определяют как общее расстройство развития. Почему определение РАС такое неопределенное? Это связано с тем, что расстройство аутистического спектра не является самостоятельным заболеванием как таковым. На самом деле это психолого-педагогическая классификация особенностей эмоциональной сферы ребенка. Расстройство аутистического спектра всегда является последствием неврологического нарушения центральной нервной системы ребенка. Как самостоятельное проявление, без неврологической причины, РАС существовать не может.

РАС и РДА имеют лишь похожие проявления, но абсолютно различны в части самой природы нарушения.

И тут мы подходим к очень важному заключению – употребление понятий РАС и РДА как синонимов не допустимо ни в коем случае. Краеугольным камнем в оказании помощи детям с такими симптомами является вопрос безошибочной постановки диагноза. Эффективность всей дальнейшей работы по реабилитации ребенка зависит в первую очередь от патогенеза – установления причины нарушения. Неверные выводы могут стать причиной того, что РДА будет ошибочно диагностирован и приписан тем детям, которые на самом деле РДА не страдают.

Диагностика.

Процесс постановки диагноза РДА чрезвычайно сложен, предполагает обследование ПМПК (психолого-медико-педагогическая комиссии, в рамках которой происходит комплексная диагностика ребенка). Помимо сбора подробного анамнеза необходимо проведение широкого спектра клинических и психологических исследований, расширенного неврологического и соматического обследования, функциональной диагностики (ЭЭГ, УЗДГ, вызванные потенциалы) и, при необходимости, генетического анализа.

Для постановки точного диагноза и, как следствие, подбора правильных коррекционных программ требуются консультации сразу нескольких врачей – в первую очередь, психиатра и невролога. Не менее важная роль в диагностике отводится клиническому психологу (нейропсихилогу, патопсихологу) – квалифицированному специалисту в области медицинской (клинической) психологии. Это специалист, в компетенцию которого входит исследование высших психических функций ребенка и его эмоциональной сферы. Клинический психолог обладает широким диагностическим инструментарием, с помощью которого он может выделить области памяти, внимания, мышления и коммуникации, требующие коррекции. В диагностическом обследовании обязательно должен принимать участие логопед-дефектолог для моделирования комплекса дальнейшей коррекционной работы. Так как запуск речи у ребенка с аутистическими чертами – это очень важная задача. Ведь именно речь является основой коммуникации и связи ребенка с окружающим миром.

Что дальше?

Только безошибочно поставленный диагноз позволяет подобрать правильные методы коррекции речевых и поведенческих нарушений. В обоих случаях они будут принципиально разными. И понимать это чрезвычайно важно.

Ранний детский аутизм крайне сложно компенсировать, и, как правило, детей с таким нарушением обучают социальной адаптации, как то: навыки самообслуживания, навыки вербального (максимум), а скорее всего невербального взаимодействия с окружающим миром. Это может быть развитие кинестетических навыков (умение воспринимать свое тело, направление движений, пространство), дающих ребенку невербальное понимание, какие именно сообщения посылает ему окружающий мир.

Зачастую для аутичных детей единственным способом общения и самовыражения становятся специальные карточки с картинками PECS, с помощью которых они могут сообщать о своих желаниях и намерениях. Достаточно эффективной альтернативой общения с помощью карточек ПЕКС может оказаться общение с помощью письма. Такие дети, как правило, очень хорошо понимают буквы и вполне в состоянии обучиться письму (печатанию). В нашей практике были потрясающие результаты при использовании такой формы обучения. Во многих случаях способ общения через письмо удается перевести (трансформировать) в вербальную, продуцированную речь.

Во многих случаях коррекции поведенческих нарушений при раннем детском аутизме эффективно работает применение поведенческой терапии АВА (applied behavior analysis).

Разумеется, необходимо применение медикаментозной терапии. В тех случаях, когда она подобрана правильно, она дает быструю положительную динамику.

Одной из самых эффективных на сегодняшний день методик является транскраниальная магнитная стимуляция (ТМС). Это инновационная методика, широко применяемая в реабилитации на Западе, позволяет с помощью кратковременных магнитных импульсов активировать нервные клетки в пострадавших участках мозга и «заставить их работать». Этот метод безболезненный, неинвазивный и практически не имеющий противопоказаний. С помощью ТМС стало возможным всего за 10-12 сеансов повлиять на восприятие ребенком окружающего мира.

Что касается расстройства аутистического спектра, то здесь компенсаторные возможности существенно шире. В сравнении с ранним детским аутизмом РАС гораздо проще поддается коррекции, и прогноз наступления существенных положительных изменений более благоприятный. С одной стороны, работа с РАС предполагает использование многих методик, что были описаны выше. При этом одной из самых больших ошибок является бездумное копирование этих методик (опять же в случае отсутствия правильно поставленного диагноза: РАС или РДА). В частности, речь идет о переводе ребенка с аутистичными чертами на карточки PECS. Реальность, к сожалению, такова, что в 80% случаев такой ребенок в дальнейшем уже не возвращается в вербальную коммуникацию. Таким образом, карточки PECS целесообразно начинать применять лишь с того возраста, когда перепробованы все варианты, и наступило понимание, что научить ребенка вербальной коммуникации другими методами невозможно.

Одним из важнейших моментов в коррекционной работе является междисциплинарный подход. Работа с такими детьми предполагает совместное взаимодействие сразу нескольких специалистов. И тут очень важно понимать, что разобщенный, не целостный подход чреват тем, что каждый врач в отдельности начинает работать над проблемой с ракурса только своей специализации, что сильно снижает результат и может вообще привести к его отсутствию. Идеальным решением является применение комплексной программы для коррекции речевых и поведенческих нарушений «Нейроабилитация», которую курирует специалист, обладающий сразу несколькими квалификациями (нейропсихолог, патопсихолог, клинический психолог, дефектолог). От первой консультации и до конечного результата руководитель программы полностью контролирует взаимодействие медикаментозной терапии и коррекционных мероприятий, проводимых всеми специалистами.

Читайте также  Чем отличаются сверла по металлу и дереву?

В заключении важно сказать, что самой большой ошибкой в коррекционной работе может стать упущенное время. При первых же проявлениях вышеназванных признаков имеет смысл как можно раньше обратиться за консультацией к опытному неврологу. А в случае подтверждения диагноза РДА или РАС сразу же начинать заниматься коррекцией. Вам потребуется много времени и ресурсов, но результат того стоит.

ВИФЕРОН Свечи (суппозитории ректальные)

⚠ Рекомендации данной статьи составлены врачом общей практики и являются ознакомительными. Для получения более подробной информации рекомендуем перейти на страницу с полной инструкцией к препарату.

ВИФЕРОН Свечи (суппозитории ректальные) – это противовирусный препарат с иммуномодулирующим действием. Он производится в виде ректальных суппозиториев пулевидной формы бело-желтого или желтого цвета. Допускается неоднородность окраски в виде вкраплений или мраморности, на продольном срезе имеется воронкообразное углубление. 1 суппозиторий содержит в качестве активного вещества интерферон альфа-2b человеческий рекомбинантный в дозировках 150 000 ME, 500 000 ME, 1 000 000 ME и 3 000 000 ME.

При использовании по назначению препарат ВИФЕРОН суппозитории подавляет активность вирусов и повышает эффективность собственного иммунного ответа организма на патогенные микроорганизмы. Масло какао, которое входит в состав препарата, содержит фосфолипиды, которые позволяют не использовать в производстве синтетические токсичные эмульгаторы, а присутствие полиненасыщенных жирных кислот облегчает введение и растворение препарата.

Препарат ВИФЕРОН суппозитории можно применять при беременности (с 14 недели), а также в период грудного вскармливания и при лечении новорожденных детей.

Для чего применяется ВИФЕРОН Свечи (суппозитории)

Препарат ВИФЕРОН суппозитории применяется у детей и взрослых в составе комплексной терапии для борьбы со следующими заболеваниями:

  • ОРВИ, включая грипп, в том числе осложненные бактериальной инфекцией, пневмонией;
  • инфекционно-воспалительные заболевания новорожденных детей, в том числе недоношенных: менингит, сепсис, внутриутробная инфекция;
  • инфекционно-воспалительные заболевания урогенитального тракта (хламидиоз, цитомегаловирусная инфекция, уреаплазмоз, трихомониаз, гарднереллез, ВПЧ, бактериальный вагиноз, рецидивирующий влагалищный кандидоз, микоплазмоз);
  • герпетическая инфекция кожи и слизистых оболочек, в том числе урогенитальная форма у взрослых;
  • хронические вирусные гепатиты В, С, D, в том числе осложненные циррозом печени.
  • Краткая инструкция по применению

    Инструкция по применению свечей ВИФЕРОН для детей

    Рекомендуемая доза для детей старше 7 лет – Виферон 500 000 ME по 1 суппозиторию 2 раза/сут через 12 ч ежедневно в течение 5 суток. По клиническим показаниям терапия может быть продолжена.

    Недоношенным новорожденным детям с гестационным возрастом менее 34 недель назначают Виферон 150 000 ME ежедневно по 1 суппозиторию 3 раза/сут через 8 ч. Курс лечения – 5 суток.

    Детям в возрасте от 1 года до 7 лет рекомендуется 3 000 000 ME на 1 м 2 площади поверхности тела/сут.

    Детям старше 7 лет рекомендуется 5 000 000 ME на 1 м 2 площади поверхности тела/сут.

    Препарат применяют 2 раза/сут через 12 ч первые 10 суток ежедневно, далее – трижды в неделю через день в течение 6-12 мес. Длительность лечения определяется клинической эффективностью и лабораторными показателями.

    Инструкция по применению свечей ВИФЕРОН для беременных * женщин

    Заболевание Способ применения
    ОРВИ, включая грипп, в том числе осложненные бактериальной инфекцией, пневмонией Рекомендуемая доза для беременных – Виферон 500 000 ME по 1 суппозиторию 2 раза/сут через 12 ч ежедневно в течение 5 суток. По клиническим показаниям терапия может быть продолжена.
    Инфекционно-воспалительные заболевания урогенитального тракта (хламидиоз, цитомегаловирусная инфекция, уреаплазмоз, трихомониаз, гарднереллез, папилломавирусная инфекция, бактериальный вагиноз, рецидивирующий влагалищный кандидоз, микоплазмоз) Беременным со II триместра беременности (начиная с 14 недели гестации) рекомендовано применение препарата ВИФЕРОН® 500 000 МЕ по 1 суппозиторию 2 раза в сутки через 12 ч ежедневно в течение 10 суток, затем в течение 9 дней 3 раза с интервалом в 3 дня (на четвертый день) по 1 суппозиторию 2 раза в сутки через 12 часов. Далее каждые 4 недели до родоразрешения препарат в дозировке 150 000 МЕ по 1 суппозиторию 2 раза в сутки через 12 ч ежедневно в течение 5 суток. При необходимости показано перед родоразрешением (с 38 недели гестации) применение препарата в дозировке 500 000 МЕ по 1 суппозиторию 2 раза в сутки через 12 ч ежедневно в течение 10 суток.
    Герпетическая инфекция кожи и слизистых оболочек, в том числе урогенитальная форма у взрослых Беременным со II триместра беременности (начиная с 14 недели гестации) рекомендовано применение препарата ВИФЕРОН® 500 000 МЕ по 1 суппозиторию 2 раза в сутки через 12 ч ежедневно в течение 10 суток, затем в течение 9 дней 3 раза с интервалом в 3 дня (на четвертый день) по 1 суппозиторию 2 раза в сутки через 12 часов. Далее каждые 4 недели до родоразрешения препарат в дозировке150 000 МЕ по 1 суппозиторию 2 раза в сутки через 12 ч ежедневно в течение 5 суток. При необходимости показано перед родоразрешением (с 38 недели гестации) применение препарата в дозировке 500 000 МЕ по 1 суппозиторию 2 раза в сутки через 12 ч ежедневно в течение 10 суток.

    Применение препарата ВИФЕРОН® при беременности способствует:

    • уменьшению числа патологических состояний беременной женщины 1 ;
    • сокращению частоты развития многоводия в 1,9 раза 1 ;
    • снижению антигенной нагрузки на организм будущей матери и плода 1 ;
    • снижение случаев потери беременности и угрозы прерывания беременности в 3,5 и 2,6 раза соответственно 2 ;
    • снижению развития тяжелых форм ВУИ в 1,7 раза, а среднетяжелых ВУИ – в 1,9 раза 1 ;
    • сокращению числа детей с задержкой внутриутробного развития в 1,7 раза 1 ;
    • снижению числа новорожденных с поражением ЦНС в 2,3 раза 1 ;
    • оптимальному функциональному созреванию иммунной системы ребенка за счет антигенной стимуляции иммунитета плода 1 ;

    Общий анализ мочи. Нормы общего анализа мочи. Общий анализ мочи, расшифровка. Нормы мочи у взрослых, женщин и мужчин. Норма мочи у детей.

    Информация подготовлена врачами лабораторий и клиник ЦИР.

    Общеклиническое исследование мочи (общий анализ мочи, ОАМ) включает определение физических свойств, химического состава и микроскопического изучения осадка.

    Физические свойства мочи

    Основные физические свойства мочи, определяемые при ОАМ:

    • цвет
    • прозрачность
    • удельный вес
    • рН (реакция мочи)

    Цвет мочи

    Цвет мочи в норме колеблется от светло-желтого до насыщенного желтого и обусловлен содержащимися в ней пигментами (урохром А, урохром Б, уроэтрин, урорезин и др.).

    Дети Различные оттенки желтого цвета
    Мужчины Различные оттенки желтого цвета
    Женщины Различные оттенки желтого цвета

    Интенсивность цвета мочи зависит от количества выделенной мочи и ее удельного веса. Моча насыщенного желтого цвета обычно концентрированная, выделяется в небольшом количестве и имеет высокий удельный вес. Очень светлая моча мало концентрированная, имеет низкий удельный вес и выделяется в большом количестве.

    Изменение цвета может быть результатом патологического процесса в мочевой системе, воздействием компонентов рациона питания, принимавшихся лекарств.

    Прозрачность (мутность)

    Нормальная моча прозрачна. Помутнение мочи может быть результатом наличия эритроцитов, лейкоцитов, эпителия, бактерий, жировых капель, выпадения в осадок солей, рН, слизи, температуры хранения мочи (низкая температура способствует выпадению солей).

    В случаях, когда моча бывает мутной, следует выяснить, выделяется ли она сразу же мутной, или же это помутнение наступает через некоторое время после стояния.

    Читайте также  Чем разливное пиво отличается от бутылочного?
    Дети Полная прозрачность
    Мужчины Полная прозрачность
    Женщины Полная прозрачность

    Удельный вес мочи (г/л)

    У здорового человека на протяжении суток может колебаться в довольно широком диапазоне, что связано с периодическим приемом пищи и потерей жидкости с потом и выдыхаемым воздухом.

    Дети до 1 месяца 1002-1020
    Дети 2 — 12 месяцев 1002-1030
    Дети 1 год — 6 лет 1002-1030
    Дети 7 — 14 лет 1001-1040
    Дети 15 — 18 лет 1001-1030
    Мужчины 1010-1025
    Женщины 1010-1025

    Удельный вес мочи зависит от количества растворенных в ней веществ: мочевины, мочевой кислоты, креатинина, солей.

    • Уменьшение удельного веса мочи (гипостенурия) до 1005-1010 г/л указывает на снижение концентрационной способности почек, увеличение количества выделяемой мочи, обильное питье.
    • Повышение удельного веса мочи (гиперстенурия) более 1030 г/л наблюдается при уменьшении количества выделяемой мочи, у больных с острым гломерулонефритом, системными заболеваниями, при сердечно-сосудистой недостаточности, может быть связано с появлением или нарастанием отеков, большой потерей жидкости (рвота, понос), токсикозом беременных.

    Реакция мочи (pH)

    pH мочи у здорового человека, находящегося на смешанном пищевом режиме, кислая или слабокислая.

    Дети до 1 месяца 5,4 — 5,9
    Дети 2 — 12 месяцев 6,9 — 7,8
    Дети 1 год — 6 лет 5,0 — 7,0
    Дети 7 — 14 лет 4,7 — 7,5
    Дети 15 — 18 лет 4,7 — 7,5
    Мужчины 5,3 — 6,5
    Женщины 5,3 — 6,5

    Реакция мочи может меняться в зависимости от характера пищи. Преобладание в пищевом рационе белков животного происхождения приводит к резко кислой реакции, при овощной диете реакция мочи щелочная.

    • Кислая реакция мочи наблюдается при лихорадках различного генеза, сахарном диабете в стадии декомпенсации, голодании, почечной недостаточности.
    • Щелочная реакция мочи характерна для цистита, пиелонефрита, значительной гематурии, после рвоты, поноса, употребления щелочной минеральной воды.

    Химическое исследование мочи

    В настоящее время химическое исследование мочи проводят на автоматических анализаторах с использованием метода сухой химии.

    Химическое исследование включает в себя определение в моче:

    • белка
    • глюкозы
    • кетоновых тел

    Белок в моче, норма белка в моче

    В нормальной моче содержится очень незначительное количество белка (менее 0,002 г/л), которое не обнаруживается качественными пробами, поэтому считается, что белка в моче нет. Появление белка в моче называется протеинурией.

    Материалы по теме

    • Нормы анализов. Расшифровка анализов. Референсные значения, интервал. «Норма» и «патология» в лабораторной диагностике.
    • Посев мочи на микрофлору, анализ мочи на степень бактериурии, с определением чувствительности к антибиотикам выделенных культур, в том числе Candida c определением чувствительности к антимикотикам
    • Суточная потеря белка (суточная моча) (определение в моче)
    • Общий анализ мочи
    • Мочевая кислота (определение уровня в крови)
    • Мочевина (определение уровня в крови)
    • Креатинин (определение уровня в крови)
    • Плохая спермограмма? Врач уролог-андролог, к.м.н., Лиля Михайловна Александрова проводит полный цикл лечения
    • В блоге опубликована новая тема: цистит.
    • О компании
    • Сертификаты и награды
    • Контакты

    Лицензия № ЛО-77-01-013791 от 24.01.2017

    Лаборатории ЦИР — независимые медицинские лаборатории © «Лаборатории ЦИР» 2006–2021

    © ООО «КИиР»; © ООО «КИР»; © ООО «ЦИР-П» Карта сайта

    Аллергический и атопический дерматит

    Содержание

    Что такое аллергический и атопический дерматит?

    Стоит отметить, что и аллергический, и атопический дерматиты представляют собой разновидности одного заболевания аллергической природы – острого воспалительного поражения кожи, возникающего вследствие воздействия на организм определенных раздражителей (аллергенов). При этом аллергический дерматит связан исключительно с влиянием аллергенов.

    Атопический дерматит характеризуется более сложной, к тому же хронической формой развития (незрелый желудочно-кишечный тракт младенца не может переработать некоторые вещества, которые становятся для детского организма антигенами и провоцируют выработку в нем антител), причем обусловленной генетически.

    Причина возникновения дерматита может быть одной (как в случае с аллергическим дерматитом), либо многофакторной, зависящей от различных провоцирующих факторов (как в случае с атопическим дерматитом). Причиной возникновения аллергических дерматитов могут служить внутренние и внешние факторы. Группу внутренних факторов составляют аллергены, которые человек вдыхает, либо употребляет вместе с питьем и пищей (включая медикаменты). Внешние факторы часто влияют непосредственно на кожные покровы в виде:

    • химического воздействия (обычно в качестве стиральных порошков, красителей, стабилизаторов и ароматизаторов, добавок в косметику и парфюмерию, материалов бижутерии, акрилатов);
    • физического воздействия (обычно в виде холода или тепла);
    • биологического воздействия (обычно в виде грибов, бактерий и вирусов).

    Развитие первых признаков атопического дерматита, как правило, наблюдается у детей в возрасте 2-6 месяцев (75% от количества всех заболевших), но к 4 годам заболевание часто проходит самостоятельно. Гораздо реже заболевание проявляется до 5-летнего возраста и старше. По статистике, данный вид дерматита более характерен для мальчиков.

    Признаки развития аллергического дерматита могут наблюдаться и у детей (от 2 месяцев до 18 лет), и у взрослых. Для последних часто свойственно проявление заболевания вследствие воздействия профессиональной сферы деятельности (например, у медиков, косметологов, парикмахеров, строителей и др.).

    Какова симптоматика аллергического и атопического дерматита

    Выраженность симптоматики дерматитов аллергического происхождения часто бывает напрямую связана с:

    • возрастом больного (чем он меньше, тем ярче проявления дерматита);
    • длительностью воздействия на человека аллергена;
    • текущим состоянием иммунитета человека.

    Как правило, проявления дерматитов, имеющих аллергическую природу возникновения, локализуются:

    • покраснением и отечностью на месте контакта с аллергеном;
    • зудом и жжением;
    • высыпаниями в виде мелких пузырьков, наполненных жидкостью, которые потом лопаются, образуя мокнущие участки и язвы;
    • возможным кожным шелушением (при аллергии на инъекции некоторых медпрепаратов).

    В тяжелых случаях (особенно при синдроме Лайелла) заболевание может сопровождаться:

    Чем опасен аллергический и атопический дерматит?

    При наличии у больного дерматита аллергической природы всегда существует риск развития:

    Какова диагностика аллергического и атопического дерматита?

    Диагностирование аллергического и атопического дерматита обычно проводится опытным аллергологом-иммунологом. При необходимости проводятся консультации со смежными специалистами (дерматологом, гастроэнтерологом).

    Обычно аллергический и атопический дерматит может диагностироваться на основании:

    • первичного осмотра и подробного сбора анамнеза (особенно о наличии аллергий у родителей больного);
    • исследования уровня иммуноглобулинов групп G, M и A;
    • микробиологического исследования;
    • лабораторного исследования крови;
    • проведения скарификационных проб;
    • прик-тестов.

    Лечение аллергического и атопического дерматита

    Эффективная терапия аллергического и атопического дерматита назначается доктором индивидуально, исходя из формы заболевания и особенностей здоровья пациента. Обычно она состоит из исключения контакта больного с аллергеном, а также:

    • комплексной медикаментозной терапии (которая может включать в себя антигистаминные, витаминные, седативные, мембраностабилизирующие и седативные препараты, а также пробиотики);
    • лазеротерапии;
    • применения ИК-излучения;
    • диетотерапии;
    • коррекции иммунных нарушений.

    Профилактика аллергического и атопического дерматита

    В качестве профилактических мер по предупреждению аллергического и атопического дерматита можно рекомендовать:

    • исключение контакта с аллергеном;
    • укрепление иммунитета и ведение здорового образа жизни;
    • тщательное соблюдение гигиены;
    • использование гипоаллергенной косметики и парфюмерии;
    • применение при необходимости защитных средств (в виде масок и перчаток);
    • соблюдение диеты.

    Вас или Ваших близких беспокоит покраснение кожи и зудящие высыпания предположительно аллергического характера? Опытные специалисты медицинского центра «Шифа» всегда готовы установить точную причину Вашего недомогания и назначить эффективное лечение, которое полностью вернет Вам уверенность в себе!

    Александра Бартош/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с обзором различий между двумя похожими предметами или брендами. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александра Бартош.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    DomKolgotok.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: