Чем отличается мопед от мотоцикла: особенности и отличия

Основные отличия скутера от мопеда

Приветствую всех читателей блога.

Сегодня будем обсуждать тему, которая интересует многих мотолюбителей: чем скутер отличается от мопеда?

В стремительном ритме жизни, для успешного выполнения многих задач, транспортное средство стало необходимым атрибутом.

В летнее время в городе двухколесный транспорт является, пожалуй, самым удобным. На нем можно быстро передвигаться в бесконечных пробках в час пик.

На рынке представлен огромный выбор различной мототехники восточных и европейских производителей. И если вы решили приобрести для себя малокубатурную технику, то нужно знать, чем скутер отличается от мопеда.

Внешний вид и компоновка

В большом многообразии скутеров и мопедов легко потеряться. Но отличить их друг от друга несложно. Давайте разбираться.

Мопед – это ближайший родственник велосипеда в ранних вариациях. В дополнение к двигателю он был оснащен еще и педалями, и не имел коробку передач. Вращение колеса от двигателя передавалось напрямую посредством цепи.

Слово мопед произошло от «мотор» плюс «педали».

В современных мопедах в двигатель уже встроена преимущественно 4-хступенчатая коробка передач и нет педалей. Раньше все мопеды оснащали двигателями до 50 кубов. Но сейчас не в диковинку и движки 110 кубиков.

Мопед хорошо подходит для поездок на небольшие расстояния. Максимальная его скорость при двигателе до 50 куб. составляет около 50 км/ч. При объёме 110 куб. скорость значительно возрастает и может быть 100 км/ч. Из-за относительно большого диаметра колес на мопеде очень удобно передвигаться по сельским и плохим дорогам.

А вот скутер по компоновке родственник мотороллеру. Он имеет пластиковый обвес и небольшого диаметра колеса. Это существенно улучшает его разгон и ускорение по сравнению с мопедом. Максимальная скорость скутера прямо пропорциональна объёму двигателя, и, обычно, варьируется в пределах 50-120 км/ч. Как видим, разницы в максимальных скоростях у этих двух видов транспорта почти нет.

У скутера коробка передач представлена клиноременным вариатором. Это вариант автоматической коробки передач, которая практически не встречается на современных мотоциклах.

По этой причине, управление скутером гораздо проще, чем мопедом или мотоциклом:

  • нет необходимости постоянно переключать передачи
  • нет рычага сцепления, поэтому не нужно уметь трогаться с места – отпустил тормоз, крутанул ручку газа и скутер поехал — проще не бывает.

Еще один существенный плюс скутера – это наличие специальной зоны между рулём и сиденьем, куда вы сможете поставить ноги. Это делает посадку очень удобной и практичной, в отличие от мопеда и мотоцикла.

Выбирая, на что обратить внимание

При выборе транспортного средства, нужно учитывать по каким дорогам вы будете ездить. Для езды по проселочным дорогам лучше подойдет мопед. У него более крупные колеса, которые позволяют спокойно ездить по дорогам с ямами и кочками.

Скутер же больше подходит для городских условий. За счет вариатора движение в пробках, с постоянными разгонами и торможениями, более комфортное. Также стоит учесть и тонкости, связанные с управляемостью.

Скутер больше подходит людям, которые имеют мало опыта в управлении двухколесной техникой.

По внешнему виду каждый человек имеет свои предпочтения. Кому-то больше понравится мопед, так как он очень напоминает мотоцикл. А другим придется по душе скутер из-за его модерн дизайна.

Ремонт и ТО

Ещё одним важным фактором является особенность по обслуживанию техники. Мопед более простой в ремонте, так как его строение дает возможность легко добраться до большинства узлов для устранения неисправностей.

Скутер же проигрывает в этом отношении из-за наличия пластикового обвеса, который скрывает почти все элементы двигателя. Это делает его обслуживание и ремонт более трудоемким и длительным.

Надеемся, что теперь вы сможете легко отличить скутер от мопеда и выбрать подходящий для себя вариант.

Подписывайтесь на наш блог, чтобы не пропустить что-нибудь интересное.

Чем отличается мопед от мотоцикла?

Последние модели CFMOTO 2020 года в наличии. Успейте купить!

Особенности эксплуатации квадроцикла в зимний период

Выбирая двухколесный транспорт, прежде всего надо определиться с его категорией. Это может быть мопед или мотоцикл. В этой статье мы расскажем, чем именно мопед отличается от мотоцикла.

Категория прав и минимальный возраст водителя

Для езды на мотоцикле и мопеде нужны права разных категорий.

Для мопедов и скутеров нужна категория М, ее можно открыть с 16 лет. В среднем обучение занимает 1.5 месяца. Категория М ограничивает:

  • объем двигателя: до 50 см³ (или мощность до 4 кВт, если это мопед с электродвигателем);
  • максимальную скорость: до 50 км/ч.

Для остальной мототехники нужны права категорий:

  • А1 — для объема двигателя от 50 см³ до 125 см³ (открывать можно с 16 лет);
  • А — для объема двигателя свыше 125 см³ (открывать можно с 18 лет).

До 2013 года категории М не существовало, и для мопедов требовалась категория А1. Но с 5 ноября 2013 ввели отдельную категорию М специально для мопедов. Поэтому если ваши права выданы до 2013 — в них «мопедной» категории нет.

Важно : если у вас уже есть права с любой открытой категорией — А1, А, В, С, и так далее — специально открывать категорию М не нужно: водить мопед вы можете. Об этом прямо указано в ФЗ «О безопасности дорожного движения» №196, ст. 25, п. 7.

Документы и оформление

На мопеды и скутеры мощностью до 50 «кубов» действует меньше требований, чем на мотоциклы.

Для удобства мы составили таблицу:

Мопеды (до 50 «кубов») Мотоциклы (свыше 50 «кубов»)
Водитель должен возить с собой Права с категорией М (или если есть другая категория — можно и без М) и договор купли-продажи, подтверждающий, что это ваш мопед Права категории А/А1 в зависимости от мощности, страховку, СТС (свидетельство о регистрации ТС)
Надо ли регистрировать ТС после покупки Нет Да, в течение 10 дней после покупки
Нужна ли страховка Нет Да
Надо ли проходить ежегодный техосмотр Нет Да

По ПДД

На мотоцикле можно ездить так же, как и на легковом автомобиле. А вот для мопеда есть несколько ограничений:

  • нельзя выезжать на автомагистраль, даже в правом ряду;
  • можно ездить по полосе для велосипедистов;
  • можно ехать по обочине;
  • можно ехать только по правому ряду (если полос две или больше — на них нельзя выезжать даже с целью поворота или разворота);
  • чтобы повернуть налево на дороге с двумя или более полосами, надо встать с мопеда, и пересечь перекресток по пешеходному переходу, ведя мопед рядом, как велосипед;
  • нельзя пересекать трамвайные пути — колесо может попасть в колею.

По устройству

Мопед Мотоцикл
Объем двигателя Не более 50 см³ Могут доходить до 600-650 см³, а у спортбайков — до 1000 см³ (1 л)
Скорость Не более 50 км/ч У спортбайков может доходить до 200 км/ч, у «обычных» мотоциклов — до 100-120 км/ч
Размеры Меньше, особенно у мопедов (у скутеров корпус может быть шире). В среднем — длина 1.7-1.8 м, ширина по концам ручек руля — 50-60 см У 400-кубовых мотоциклов длина около 2 м, ширина — 65-75 см
Вес В среднем 60-80 кг, хотя есть модели и до 120-150 кг Мотоциклы на 400 см³ весят в среднем 150-180 кг, на 600 см³ — около 170-200 кг
КПП Есть не у всех мопедов — вместо КПП часто ставят клиноременные вариаторы, у таких моделей есть только газ и тормоз Есть
Педали, чтобы крутить Есть у некоторых моделей, но обычно у старых Нет
Расход бензина 2.5-3 л на 100 км У 400-кубовых моделей — в районе 5.5-6 л на 100 км
Читайте также  Чем отличается внутренняя звуковая карта от внешней

Вывод

Мопед отличается от мотоцикла по ряду критериев. За счет меньших размеров и веса мопед более маневренный и лучше подходит для города. В оживленном городском потоке на нем ехать проще — в любой пробке найдется щель, чтобы в нее протиснуться. Вдобавок он может ездить по велосипедным дорожкам. Находить ему место для парковки тоже проще, а хранить в несезон (если не планируете ездить зимой) можно даже на балконе. Также мопед намного проще покупать — на него не нужна регистрация и отдельная категория прав, если у вас они уже есть.

Из минусов мопеда можно выделить ограничения в ПДД, невозможность ездить по магистралям и ограниченную скорость (хотя для города 50 км/ч хватает вполне).

Выбираем между мотоциклом и скутером

Начинающие мотоциклисты часто задают вопрос, что лучше: мотоцикл или скутер? На чём удобнее учиться вождению, что купить вначале, пока ещё нет хороших навыков управления мототранспортом? Рассмотрим преимущества и недостатки этих видов.

Из истории мототранспорта

Первый серийный мотоциклет появился в 1901 году. Создателями явились братья Вернеры, которые успешно запатентовали своё изобретение первыми, хотя попытки сделать подобное были и раньше (велосипеды с паровыми, бензиновыми двигателями Пьера Мишо, Вильгельма Майбаха, Готтлиба Даймлера и других). Представлял собой мотоцикл «Вернер» неповоротливую тяжёлую машину, которая, впрочем, стала довольно популярной у курьеров, почтальонов. Бензиновый 4-тактный мотор, находящийся между колёсами, был мощностью 0,75 л. с., транспорт развивал скорость примерно 35 км/ч. Позже было добавлено электрическое зажигание. Модель «Вернер» оказалась популярной, за первый год продано было 3500 машин. И мототехника прочно закрепилась в разных сегментах.

Модификация мотоцикла — мотороллер, позже стали называть скутером — создана в начале XX века в Италии компанией Piaggio для передвижения по огромным территориям промышленных предприятий, чтобы сотрудники не тратили много часов при переходах между цехами. Для дорог общего пользования транспорт не предназначался, поэтому имел иную посадку, маленькие колёса, двигатель низкой мощности. Скутеры распространились среди горожан, особенно в мегаполисах.

Мотоцикл и скутер — разные виды транспорта, при езде на них предполагаются различные категории в водительских правах. При этом они сходны в конструкции, оба двухколёсные, имеют одинаковый вес и практически сходную стоимость, что подчас путает тех, кто только начинает входить в мир мототехники. Есть модели, примерно одинаковые по габаритам, весу. Так что выбрать новичку? Понаблюдаем за достоинствами и недостатками этих видов.

Технические характеристики, особенности конструкции

Скутеры обычно меньше по размеру, весу. Сравните: вес мотобайка доходит до 200 кг, а скутер Fortune YHXTE с габаритами 1665х610х1050 весит 70 кг.

Колёса скутера устанавливаются размером 8–15 дюймов, значительно меньше, чем у байков.

Двигатель мотоцикла расположен между колёсами, подавая силу через карданный вал или цепь на заднее колесо. У скутера движок находится близко к заднему колесу, проводя передачу силы напрямую, без дополнительных линий. Кроме того, двигатель размещается ниже, добавляя устойчивости транспорту.

Есть разница в потреблении топлива: у скутера расходуется 2 л/100 км (Fortune YH50QT-16), на такое же расстояние байку требуется 10 литров.

Управление передачами мотоцикла производится через нажатие на левый рычаг рукой, на педаль левой ногой. У скутера коробка передач автомат, управляется посредством рычага на правой рукоятке.

Торможение байка осуществляется через правую подножную педаль — для заднего колеса, и посредством рычага на правой рукоятке — для переднего. Управление тормозами скутера производится рычагами, размещёнными на руле — для обоих колёс при нажатии двумя руками.

Посадка на скутере удобная для водителя, прямая, ноги ставятся на площадку перед собой, под защиту корпуса от грязи, воды. Мотоциклист располагает ноги по бокам сиденья, отводя их назад, наклоняясь корпусом вперёд.

Узлы, детали скутера скрыты обшивкой из пластика.

Госномер на скутер не устанавливается, техника не регистрируется в ГИБДД, когда объём двигателя ниже 50 кубов.

Скутеры оснащаются вместительным багажником, расположенным под сиденьем, закрывающимся на замок.

Плюсы и минусы техники

Рассмотрим теперь отдельно, какие возможности предоставляют скутеры и мотоциклы, чем отличаются, особенно для начинающих осваивать эту технику.

Скутер

  • автоматическая коробка передач;
  • отсутствие сцепления удобно при движении в пробках;
  • при посадке не нужно перекидывать ногу через корпус;
  • удобен при любом росте водителя;
  • защищает ноги водителя от дождя, веток дерева, травы;
  • защищает водителя и пассажира лучше в холодную погоду благодаря крупному переднему щитку;
  • компактность, конструкция из сплошного пластика уменьшают ломкость при падении;
  • невысокие скорости повышают безопасность;
  • несложно подобрать место парковки;
  • экономичность благодаря малой кубатуре;
  • необязательно прохождение ТО, оформление страховки;
  • имеется площадка для перевоза грузов;
  • возможность ездить в любой одежде;
  • удобное место для пассажира;
  • большой багажник, позволяющий взять всё необходимое, — основное преимущество этой техники.

Недостатки в сравнении с мотоциклом:

  • маленькие колёса, реагирующие на неровности дорог;
  • не рекомендуется на бездорожье;
  • проблемное обслуживание, ремонт из-за необходимости снимать много деталей;
  • неустойчивость;
  • водитель не удерживается ногами и не регулирует ими транспорт;
  • удары заднего колеса отдаются болезненно на позвоночник водителя;
  • ухудшенная управляемость из-за короткоходной подвески;
  • ограниченные возможности скорости, манёвренности, перестроений.

Мотоцикл

Преимущества, отличия мотоцикла в сравнении со скутером:

  • высокая мощность;
  • манёвренность в потоке транспорта;
  • хорошая устойчивость;
  • улучшенная управляемость благодаря низкой посадке, возможности взаимодействовать ногами с корпусом байка;
  • большие колёса уменьшают чувствительность к неровностям дорог;
  • длинноходная подвеска позволяет движение по бездорожью, ступенькам, бордюрам;
  • легкодоступность отдельных деталей при ремонте, обслуживании.
  • дополнительные расходы по страховке, выплатам налогов, при регистрации в ГИБДД;
  • большие затраты на топливо в зависимости от кубатуры;
  • высокие скорости предполагают меньшую безопасность, особенно при малом опыте вождения;
  • необходимость крепления дополнительно для груза багажников;
  • рост водителя предполагается не менее 170 см.

Итак, скутер — отличный транспорт для поездок на дачу, рыбалку, передвижения по городу, перевозок небольших грузов. Мотоцикл — более серьёзный вариант, требует получения водительского удостоверения.

Если вы планируете ездить на мотоцикле постоянно, то рекомендуется сразу приобретать именно байк, а не скутер, и обучаться вождению на нём. Это поможет выработать правильную посадку, научит контролировать мототранспорт. Умея управлять мотоциклом, вы сможете ездить на скутере, а вот навыки управления скутером не дадут вам управлять байком без дополнительного обучения.

Скутер или мотоцикл? Какой выбрать?

Автор статьи: Moto Moto

Хотя скутер и мотоцикл на первый взгляд являются очень похожими транспортными средствами, различия между ними огромны и, очевидно, влияют на то, как данное транспортное средство управляется и используется. В этой статье мы отвечаем на извечный вопрос покупателей – что выбрать? Скутер скутерспорт или мотоцикл? Что стоит покупать и что учитывать при выборе скутера или мотоцикла.

Отличия мотоцикла от скутера. В чем разница между скутером и мотоциклом.

Вам интересно узнать о различиях между мотоциклом и скутером? Самым главным отличием, конечно же, является их размер и мощность. Скутер обычно оснащается очень маленьким и не очень мощным мотором. Это ограничивает его мощность и ускорение, но это также означает, что для его вождения не требуется разрешение, а его вождение чрезвычайно простое и несложное. С другой стороны, мотоцикл намного больше, мощнее и, конечно же, быстрее. К тому же он конечно, намного дороже.

Читайте также  Чем отличается дрель от шуруповерта: особенности и отличия

Чем отличается скутера? Особенности скутера.

Характерной особенностью скутера является то, что это небольшая машина с таким же маленьким двигателем. В результате вам не нужны специальные силы для его запуска. Благодаря этому скутер очень часто выбирают, например, для передвижения между работой и домом в городе. Также очень удобно, что это транспортное средство небольших размеров, поэтому найти для него место для парковки никогда не составит труда.

Чем отличается мотоцикл? Особенности мотоцикла.

Характерной особенностью мотоцикла является, прежде всего, то, что он намного больше и прочнее даже самого впечатляющего самоката. Он требует водительских прав, но также и большого опыта. Его выбирают люди, которые, помимо городской езды, также захотят довольно много ездить за городом в развлекательных целях. Это, конечно, намного дороже скутера.

Что нужно учитывать при покупке мотоцикла или скутера?

Вам интересно, что следует учитывать при покупке мотоцикла или скутера?

Самое главное, что следует решить при выборе одного из них, – это то, где он будет использоваться. Если это должно быть транспортное средство только для коротких городских расстояний, стоит выбрать скутер. Однако, если этот автомобиль будет использоваться и для более сложных поездок, определенно лучше выбрать более мощный и комфортный мотоцикл в этом отношении.

Перемещение по городу. Что будет лучше? Скутер или мотоцикл, когда вы только передвигаетесь по городу.

Жизнь в городе, хотя и полна разнообразных преимуществ и удобств, также отягощена необходимостью ежедневно преодолевать постоянные пробки на дорогах. Неудивительно, что многие люди пытаются убежать от них, выбирая транспортные средства, на которых легко ориентироваться в многолюдном городе. Какой тип автомобиля выбрать?

Скутер или мотоцикл? Что лучше купить для езды по городу?

Если вы спрашиваете себя, что лучше всего купить для езды по городу, вы точно знаете, что город – это особая среда для передвижения. Автомобиль должен хорошо работать в условиях, преобладающих в городах в час пик.

Именно по этим причинам скутер кажется лучшим транспортным средством для плавной езды по городу. Вы можете запустить двигатель сразу после его покупки и наслаждаться неограниченной возможностью передвижения по городу.

Частые выезды в дальние поездки. Что лучше – скутер или мотоцикл, когда приходится часто путешествовать.

Многим людям нужен автомобиль для дальних путешествий. Какое транспортное средство – скутер или мото – лучше выбрать, чтобы иметь возможность отправиться в такие поездки?

Хотя цена и уровень расхода топлива самоката говорят в его пользу, мотоцикл лучше брать с собой в дальние поездки.

Почему? Во-первых, потому что так будет намного удобнее. Положение даже на самом спортивном мото намного удобнее, чем на скутере. Во-вторых, даже несмотря на низкий расход топлива, скутер будет проходить заданный маршрут намного медленнее, а значит, и дороже. Также не стоит забывать, что низкая скорость скутера на дороге за городом будет просто опасна.

Скутер клуб

Блог посвящён скутероводам с любого уголка планеты! Новинки, концепт, видеоролики.

Администраторы (1)

Модераторы (0)

Читатели (532)

Скутер клуб → О разнице между скутером и мотоциклом

Хотел написать комментарий вот к этой теме, но получилось слишком много, поэтому решил оформить в отдельный пост.
Там прозвучали следующие комментарии:

«Интересно в чем суть очень сверх мощных Максиков, вроде как в городе кроме большого багажника они бесполезны»
«Вопрос в том как они будут рулиться. »
«Ну что они все осторожничают? Давайте уже литровые скутеры!»

В связи с тем, что я только что вернулся из Греции, где брал на прокат скутер Yamaha X-Max 250, хотелось бы поделиться некоторыми мыслями на этот счет. Кому интересно, прошу под кат…

Прежде всего, я не делаю особых различий между скутерами и мотоциклами — и тех и других считаю «двухколесными», просто это разный класс мототехники, как например джип и родстер. Сам когда-то начинал со скутеров, но давно пересел на мотоциклы и уже почти забыл какого это — ездить на скутере. Однако в последнее время периодически ловил себя на мысли, что может быть попробовать, так сказать, вернуться к истокам. И вот, накатав на скутере около 500км по шоссе, городам и горным дорогам, у меня появились следующие мысли по поводу этого класса мототехники:

Плюсы:
Это мегаудобно! Основное удобство заключается а) в багажных емкостях, куда можно сложить очень много всего, включая экип (свой и для пассажира) и еще кучу барахла. б) В отсутствии сцепления и КПП (именно в пробках и маневрировании на малой скорости это удобно). в) В низкой посадке и возможности легко слезать и залезать на скутер. г) Для пассажира он так же удобнее чем мотоцикл. Посадка расслабленная, нет дерганий при переключении и т.д. д) Еще один плюс — ветрозащита. А если скутер еще и узкий, то по пробкам лазит не хуже мотоцикла. е) Чуть не забыл — задний тормоз на руле! Да! Это удобно!
250 кубов позволяют держать постоянную скорость в районе 100 и не чувствовать себя сильно ущербным на шоссе, но с обгонами сложно, поэтому скутеры 400, 500 и больше кубов это хорошо и на них вполне можно отправляться куда-нибудь далеко, с пассажиром и багажом. Но вот с бОльшей мощностью могут быть проблемы, о них расскажу ниже ибо на этом плюсы заканчиваются и начинаются…

Минусы:
Для скоростной и агрессивной езды скутеры на мой взгляд не подходят и дело тут не в мощности (65лс это уже прилично). Дело а) в посадке ногами вперед (убирать ноги по мотоциклетному под себя не сильно помогает и даже скорее мешает, а еще при торможении их приходится переставлять обратно, иначе придется упираться в руль, а это неправильно). б) В отсутствии бака между ногами. При «закладывании» в поворотах и на кочках скутер плохо чувствуется и контролируется. Мне, как владельцу спортбайка, было сложно уверенно поворачивать на серпантинах без держания коленкой за бак. в) В вариаторе. В том самом удобном на малых скоростях и в пробках вариаторе. Проблема в том, что он не позволяет четко контролировать тягу и его реакции несколько резиновые, что может быть удобно при неспешном передвижении, но может выйти боком при агрессивном катании. Потому не стремятся производители делать сильно мощные скутера ибо всю эту мощность будет сложно контролировать. Ну и плюс сами клиноременные вариаторы большие нагрузки пока не переваривают.

Для себя сделал вывод, что пока я все же останусь приверженцем мотоциклов. Их плюсы для меня перевешивают. Единственное, чего мне действительно не хватает — это багажника! Ведь есть Honda NC700 с багажником в фальшбаке! Отличное решение, хоть и места только под шлем. Расстраивает, что это практически единственный подобный зверь и зверь к сожалению сильно бюджетный. Неужели нельзя как-то изголиться и освободить место в других моделях? Было бы удобно! Буду надеяться что инженеры смогут как-то решить этот вопрос, а пока видимо придется ставить кофр.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: