Чем отличается прямое постэмбриональное развитие от непрямого?

Биология в лицее Сайт учителей биологии МБОУ Лицей № 2 г. Воронежа, РФ Site biology teachers lyceum № 2 Voronezh city, Russian Federation Постэмбриональный

Чем отличается прямое постэмбриональное развитие от непрямого?

Биология в лицее

Сайт учителей биологии МБОУ Лицей № 2 г. Воронежа, РФ

Site biology teachers lyceum № 2 Voronezh city, Russian Federation

Постэмбриональный период (приходит на смену зародышевому) — период от рождения или выхода зародыша из яйцевых оболочек до смерти. У одних организмов этот период жизни занимает несколько дней, у других – несколько десятков и сотен лет, в зависимости от видовой принадлежности.

Постэмбриональное развитие складывается из трех возрастных периодов: молодости (дорепродуктивный), зрелости (репродуктивный) и старости (пострепродуктивный). Каждому из этих периодов свойственны определенные преобразования в строении и процессах жизнедеятельности организма, обусловленные его наследственностью и воздействием внешних условий. В процессе постэмбрионального развития организм претерпевает количественные и качественные изменения.

В дорепродуктивном периоде особь не способна к размножению. Значение периода заключается в развитии зрелого фенотипа. В организме происходят наиболее выраженные структурные и функциональные преобразования. В целом организм в дорепродуктивный период очень чувствителен к всевозможным воздействиям среды. Завершается дорепродуктивный период развития половым созреванием.

В репродуктивном периоде особь осуществляет функцию полового размножения, отличается наиболее стабильным функционированием органов и систем, а также относительной устойчивостью к внешним воздействиям.

Пострепродуктивный период связан со старением организма и характеризуется ослаблением или полным прекращением участия в размножении. Снижаются приспособительные возможности и устойчивость к разнообразным воздействиям.

Виды постэмбрионального развития

Прямое развитие — развитие с постепенным ростом сформировавшегося зародыша без метаморфоза. Прямое развитие — рождение потомства, внешне похожего на взрослый организм. Оно наблюдается у рыб, пресмыкающихся, птиц, млекопитающих, некоторых видов насекомых.

Непрямое развитие — рождение или выход из яйца потомства, отличающегося от взрослого организма по морфологическим признакам, образу жизни (типу питания, характеру передвижения). Пример: из яиц майского жука появляются червеобразные личинки, которые живут в почве и питаются корнями в отличие от взрослых насекомых (живут на поверхности земли или растительности, питаются зелёными частями растений). При непрямом развитии происходит метаморфоз, который может быть полным и неполным. В процессе метаморфоза развиваются или утрачиваются некоторые органы.

Стадии непрямого развития насекомых с полным метаморфозом: яйцо, личинка, куколка, взрослая особь. Особенностью жизни животных на стадии яйца и куколки является неподвижность. Стадии непрямого развития насекомых с неполным метаморфозом: яйцо, личинка, взрослое насекомое (имаго). При неполном метаморфозе личинка внешне похожа на взрослое насекомое.

Метаморфоз — процесс превращения личинок во взрослое животное, при этом происходит анатомическая, морфологическая и физиологическая перестройка организма. Метаморфоз характерен для непрямого послезародышевого развития. Различают первичный и вторичный метаморфозы.

Первичный метаморфоз — метаморфоз с чередованием полового и бесполого поколений. Первичный метаморфоз хорошо выражен у кишечнополостных. Вторичный метаморфоз — метаморфоз без чередования поколений. Вторичный метаморфоз характерен для ресничных червей, ракообразных, моллюсков, насекомых, иглокожих и земноводных.

Активный образ жизни часто присущ личинкам и взрослым организмам. У личинки и взрослой особи (имаго) зачастую разные условия обитания. Кроме того, у них различные источники и способы питания.

Непрямое развитие играет особую роль: оно позволяет ослабить конкуренцию между родителями и потомством за пищу и места обитания.

Онтогенез – это развитие индивидуума (особи), обусловленное наследственностью и влиянием условий среды обитания.

Онтогенез, безусловно, одно из самых удивительных биологических явлений. Появившись в виде крошечного зародыша или зачатка, организм проходит ряд сложных стадий развития, в процессе которых у него постепенно формируются все органы и механизмы, обеспечивающие жизнедеятельность. Достигнув половой зрелости, организм реализует главнейшую функцию живого – дает потомство, чем обеспечивает длительность и непрерывность существования своего вида.

Существование любого организма представляет собой сложный и непрерывный процесс эмбрионального и постэмбрионального развития в определенных условиях обитания и на протяжении сроков, свойственных каждому виду.

Биология. 10 класс

Конспект урока

Биология, 10 класс

Урок 12. «Постэмбриональное развитие организма. Определение пола. Саморегуляция и гомеостаз. Стволовые клетки.»

3. Перечень вопросов, рассматриваемых в теме;

На этом уроке будут раскрыты особенности периодов онтогенеза организмов.Вы познакомитесь с характеристикой и значением ювенильного, пубертатного и сенильного периодов в жизни человека и животных. Узнаете о прямом и непрямом развитии. Механизмы регуляции процессов становления организма. Как гормоны влияют на организм. А ещё мы узнаем о новых победах в борьбе с болезнями и старением организма.

4. Глоссарий по теме (перечень терминов и понятий, введенных на данном уроке);

Онтогенез, типы онтогенеза, эмбриональный и постэмбриональный периоды, метаморфозпериоды постэмбрионального развития: ювенильный, пубертатный, старение; прямое и непрямое развитие.

5. Основная и дополнительная литература по теме урока (точные библиографические данные с указанием страниц);

Учебник «Биология.10-11класс», созданный под редакцией академика Д. К. Беляева и профессора Г. М. Дымшица / авт.-сост. Г.М. Дымшиц и О.В. Саблина.- М.: Просвещение, 2018г., стр.75-78

Дополнительные источники:

1.А.А.Кириленко «ЕГЭ. Биология. Раздел «Генетика» , Учебно- методическое пособие.- Ростов н/Д: Легион, 2009г. С 68-70

2.А.Скворцов, А. Никишов, В. Рохлов. Универсальное учебное пособие. Биология, 6-11 классы
Школьный курс. М. «АСТ-Пресс», 2000 г.стр. 394-395

3.О.Л.Ващенко»Биология. Интерактивные дидактические материалы. 6-11 классы (+CDpc)

6. Открытые электронные ресурсы по теме урока (при наличии);

  • Образовательный портал для подготовки к экзаменам https://bio-ege.sdamgia.ru/?redir=1
  • Российский общеобразовательный Портал www.school.edu.ru

7. Теоретический материал для самостоятельного изучения;

Онтогенез – индивидуальное развитие организма. Делится на два периода.

Эмбриональный — от образования зиготы до рождения или же выхода из яйцевых оболочек

Постэмбриональное развитие – период от рождения или выхода их яйцевых оболочек до смерти организма.

Подразделяется на три периода – ювенильный, пубертатный и период старения.

Первый период, ювенильный, продолжается до окончания полового созревания.

Мало кто задумывается о том, что каждый этап жизни имеет свое название. Так, науке известно эмбриональное и постэмбриональное развитие. Данные периоды сильно отличаются друг от друга и имеют разные характеристики

Тот момент, когда эмбрион покидает плодные оболочки, является переходным из эмбрионального периода в постэмбриональный. В народе это время называется рождением. Стоит отметить, что у разных живых организмов данный процесс сильно отличается. Виды развития живого организма

Постэмбриональный период может характеризоваться двумя видами развития. Науке известно прямое и непрямое преобразование живого организма. Прямое развитие К данному виду относится преобразование организма, который очень похож на взрослый. Так, постэмбриональное развитие человека имеет прямой вид. Сюда же можно отнести развитие животных и некоторых пресмыкающихся. После появления на свет эмбрион очень сильно похож на взрослый организм. Однако он отличается размерами и отсутствием навыков. характеристика постэмбрионального периода

Непрямое развитие, или метаморфоз. Постэмбриональный период может иметь непрямой вид (метаморфоз). В этом случае из плодных оболочек появляется организм, который сильно отличается от взрослого. Сюда можно отнести некоторых беспозвоночных, моллюсков и пресмыкающихся. В качестве примера можно взять обычную бабочку. Постэмбриональное развитие организма в этом случае характеризуется нахождением в виде личинки. Лишь после этого бабочка становится похожей на взрослую особь. постэмбриональное развитие человека Характеристика постэмбрионального периода (прямое развитие) Как уже говорилось выше, сразу после того, как новый организм покидает плодные оболочки, начинается новый этап в развитии.

Читайте также  Пломбир и сливочное мороженое — чем они отличаются

Постэмбриональное развитие человека делится на несколько ступеней. Завершающим этапом является половое созревание. Рассмотрим основные ступени постэмбрионального периода.

1. Первый этап развития: от рождения до полугода На этом этапе малыш приспосабливается к новой окружающей среде. Он учится слышать и фокусировать свой взгляд на определенных вещах. Питание на этой ступени развития исключительно жидкое. Малыш еще не может самостоятельно кушать взрослую пищу и полностью зависит от матери. Некоторые дети более быстры в развитии, чем остальные. Они переходят на следующую степень постэмбрионального периода быстрее. Так, некоторые малыши в полгода уже могут стоять, сидеть и ползать. Однако это лишь физические навыки. Науке неизвестен еще случай, когда ребенок на данном этапе начал изъясняться понятным взрослому языком. Стоит отметить, что многие животные и пресмыкающиеся, которые проходят прямой путь постэмбрионального развития, живут примерно так же. Однако у них данный период может проходить гораздо быстрее, чем у человека.

2. Второй этап развития: до одного года На этом этапе маленький человек учится сидеть ползать и ходить. Данная ступень характеризуется приобретением физических навыков. Также молодой организм начинает постепенно привыкать к новой пище. Многие детки на этом этапе начинают издавать новые звуки. Так они учатся разговаривать на понятном взрослому человеку языке. Если ребенок развивается быстрее, то на данном этапе он может уже говорить некоторые слова или даже простые предложения. Пресмыкающиеся и животные в этот период уже полностью готовы ко взрослой жизни. Они сами могут добывать себе еду и уже не зависят от взрослых особей. постэмбриональный период

3. Третий период: рост и обучение Человеческий организм характеризуется самым длительным постэмбриональным развитием. На данной ступени ребенок уже вполне может сам себя обслуживать, однако прожить без родителей ему еще очень трудно. В обычной жизни дети на этой ступени посещают дошкольные, а потом и школьные учреждения. Они растут, развиваются и обучаются всему, что пригодится им во взрослой жизни. Млекопитающие и животные на этом этапе уже полностью прошли постэмбриональный период и считаются взрослыми особями.

4. Четвертый период: половое созревание Итак, какое развитие называют постэмбриональным, вы уже знаете. У человека оно заканчивается примерно в 16-20 лет. На данной ступени начинают работать важные части организма. Гипофиз и надпочечники вырабатывают определенные гормоны. У женщин начинают функционировать яичники и появляется менструация. Мужчины же приобретают половую зрелость и способны продолжать свой род. Завершается постэмбриональный период переходом во взрослую жизнь. Человек уже в состоянии самостоятельно жить и создавать собственную семью.

Подведение итогов и заключение теперь вам известно, какое развитие называют постэмбриональным. Стоит отметить, что непрямое преобразование происходит значительно быстрее, нежели прямой постэмбриональный период. Человек претерпевает самое долгое течение данного этапа. Однако человеческие навыки позволяют выжить даже в самых трудных условиях. Этого нельзя сказать о пресмыкающихся или животных. За развитием человека в постэмбриональном периоде следят некоторые врачи: педиатр, невролог и другие. Также особенно внимательно наблюдают родители малыша. Каждый человек должен знать, что такое постэмбриональный период.

8. примеры и разбор решения заданий тренировочного модуля (не менее 2 заданий).

Выделите цветом правильные утверждения в тексте

Тип вариантов ответов: (Текстовые,Графические, Комбинированные):

1)Онтогенез – процесс индивидуального развития живых организмов.

2) Внутриутробное развитие заканчивается выходом особи из яйца.

3)Метаморфоз – это процесс превращения личинки во взрослую особь.

4) Образование плаценты характерно для яйцекладущих животных.

5)В онтогенезе выделяют эмбриональный и постэмбриональный периоды.

6) Головастик – личиночная стадия развития лягушки.

7) Постэмбриональный период начинается с оплодотворения.

Правильный вариант

1)Онтогенез – процесс индивидуального развития живых организмов.

2) Внутриутробное развитие заканчивается выходом особи из яйца.

3)Метаморфоз – это процесс превращения личинки во взрослую особь.

4) Образование плаценты характерно для яйцекладущих животных.

5)В онтогенезе выделяют эмбриональный и постэмбриональный периоды.

6) Головастик – личиночная стадия развития лягушки.

7) Постэмбриональный период начинается с оплодотворения.

Выделите цветом правильные утверждения в тексте

Тип вариантов ответов: (Текстовые,Графические, Комбинированные):

1)Онтогенез – процесс индивидуального развития живых организмов.

2) Внутриутробное развитие заканчивается выходом особи из яйца.

3)Метаморфоз – это процесс превращения личинки во взрослую особь.

4) Образование плаценты характерно для яйцекладущих животных.

5)В онтогенезе выделяют эмбриональный и постэмбриональный периоды.

6) Головастик – личиночная стадия развития лягушки.

7) Постэмбриональный период начинается с оплодотворения.

1)Онтогенез – процесс индивидуального развития живых организмов.

2) Внутриутробное развитие заканчивается выходом особи из яйца.

3)Метаморфоз – это процесс превращения личинки во взрослую особь.

4) Образование плаценты характерно для яйцекладущих животных.

5)В онтогенезе выделяют эмбриональный и постэмбриональный периоды.

6) Головастик – личиночная стадия развития лягушки.

7) Постэмбриональный период начинается с оплодотворения.

Соберите мозайку, что бы получился ответ на вопрос «Как называется процесс превращения личинки во взрослую особь?»

Тип вариантов ответов: (Текстовые, Графические, Комбинированные):

Постэмбриональный период развития (прямое и непрямое развитие, значение метаморфоза).

Постэмбриональное развитие — процесс индивидуального развития организма, начинающийся с момента рождения или выхода организма из яйцевых оболочек, и продолжающийся вплоть до гибели

Прямое развитие происходит без превращений. В этом случае вновь появившийся на свет организм отличается от взрослой особи только размерами, пропорциями и недоразвитием некоторых органов. Такое развитие наблюдается у ряда насекомых, рыб, пресмыкающихся, птиц и млекопитающих. Так, из икринки рыбы выходит малек, похожий на взрослую особь, но отличающийся от нее размерами, недоразвитием чешуи и плавников, а человек рождает маленького ребенка, не умеющего ходить, говорить и т.д.

При развитии с превращением из яйца появляется личинка, совершенно не похожая на взрослый организм. Такое развитие называется непрямым или развитием с метаморфозом, т.е. постепенным превращением организма во взрослую особь. Личинки растут, питаются, однако в большинстве случаев они не способны к размножению. Развитие с превращением характерно для ряда насекомых и земноводных. У насекомых при развитии с полным превращением особь проходит несколько последовательных стадий, отличающихся друг от друга образом жизни и характером питания. Например, у майского жука из яйца выходит гусеница, которая имеет червеобразную форму тела. Затем гусеница после нескольких линек превращается в куколку — неподвижную стадию. Куколка не питается, а развивается через некоторое время во взрослое насекомое.

Метаморфо́з (от др.-греч. μεταμόρφωσις — «превращение», у животных называется также метаболи́ей) — глубокое преобразование строения организма (или отдельных его органов), происходящее в ходе индивидуального развития (онтогенеза). Метаморфоз у растений и животных существенно различается. Биологическое значение метаморфоза состоит в приспособлении растений к условиям окружающей среды. В жарком климате листья у многих видов растений видоизменились в колючки чтобы уменьшить испарение.

15. Моногибридное скрещивание (1 и 2 законы Менделя), анализирующее скрещивание, I. Закон единообразия гибридов первого поколения: при скрещивании гомозиготных доминантных и гомозиготных рецессивных особей (чистых линий), все гибриды первого поколения единообразны по генотипу и фенотипу.

Читайте также  Трекрезан или кагоцел: чем они отличаются и что лучше

II. Закон расщепления альтернативных вариантов признака у гибридов второго поколения:при скрещивании гибридов первого поколения, полученных от чистых родительских линий, у гибридов второго поколения происходит расщепление (проявление в фенотипе) доминантных и рецессивных вариантов признака в соотношении 3:1.

Анализирующее скрещивание — скрещивание гибридной особи с особью, гомозиготной по рецессивным аллелям, то есть «анализатором». Смысл анализирующего скрещивания заключается в том, что потомки от анализирующего скрещивания обязательно несут один рецессивный аллель от «анализатора», на фоне которого должны проявиться аллели, полученные от анализируемого организма. Для анализирующего скрещивания (исключая случаи взаимодействия генов) характерно совпадение расщепления по фенотипу с расщеплением по генотипу среди потомков. Таким образом, анализирующее скрещивание позволяет определить генотип и соотношение гамет разного типа, образуемых анализируемой особью.

Дигибридное скрещивание (3 закон Менделя)

Третий закон Менделя — это закон независимого распределения признаков. Под этим подразумевается, что каждый ген одной аллельной пары может оказаться в гамете с любым другим геном из другой аллельной пары

Взаимодействие аллельных генов (неполное доминирование и кодоминирование).

При неполном доминировании один аллель для конкретного признака не является полностью доминирующим над другим аллелем. Это приводит к третьему фенотипу, в котором наблюдаемые характеристики представляют собой смесь доминирующих и рецессивных фенотипов.

При совместном доминировании ни один из аллелей не является доминирующим, но оба аллеля для конкретного признака полностью выражены. Это приводит к третьему фенотипу, в котором наблюдается более одного фенотипа.

Неполное доминирование: один аллель для определенного признака не полностью выражен над его парным аллелем. Например, цвет тюльпана, аллель для красного цвета (R) не полностью маскирует аллель для белого цвета (r).Кодоминирование: оба аллеля для конкретного признака полностью выражены. Аллель для красного цвета (R) и аллель для белого цвета (r) выражены и видны в гибриде.

Наследование признаков, сцепленных с полом.

Наследование, сцепленное с полом — наследование какого-либо гена, находящегося в половых хромосомах. Наследование признаков, проявляющихся только у особей одного пола, но не определяемых генами, находящимися в половых хромосомах, называется наследованием, ограниченным полом.Наследованием, сцепленным с X-хромосомой, называют наследование генов в случае, когда мужской пол гетерогаметен и характеризуется наличием Y-хромосомы (XY), а особи женского пола гомогаметны и имеют две X-хромосомы (XX). Таким типом наследования обладают все млекопитающие, кроме однопроходных, большинства насекомых и пресмыкающихся.Наследованием, сцепленным с Z-хромосомой, называют наследование генов в случае, когда женский пол гетерогаметен и характеризуется наличием W-хромосомы (ZW), а особи мужского пола гомогаметны и имеют две Z-хромосомы (ZZ).

Постэмбриональное развитие

Вы будете перенаправлены на Автор24

Понятие о постэмбриональном развитии

После рождения организма наступает следующий этап индивидуального развития. В биологии он носит название послезародышевого или постэмбрионального этапа онтогенеза (постэмбриогенез).

Постэмбриональный этап развития – это период развития организма от момента рождения и до его смерти.

Некоторые ученые считают постэмбриогенез периодом от момента рождения до наступления половой зрелости и способности к размножению. Но многие организмы после этапа размножения гибнут. Поэтому это больше вопрос философский, чем научный.

На этапе постэмбрионального развития организм растет и развивается. Напомним, что рост – это увеличение размеров организма за счет обмена веществ и деления клеток, а развитие – это качественные изменения организма. Ученые выделяют два вида постэмбриогенеза: прямой и непрямой.

Прямое постэмбриональное развитие

Прямой тип эмбрионального развития – это такой вид индивидуального развития организмов, при котором рожденная особь в целом напоминает взрослую («имагообразная»).

Прямое развитие происходит в результате эмбрионизации.

Эмбрионизация – это явление, когда эмбриональный период продляется благодаря питанию эмбриона ресурсами материнского организма или запасными питательными веществами яйца.

Эмбрионизация присуща рептилиям, рыбам, птицам и млекопитающим. Биологическое значение этого явления заключается в том, что животное появляется (рождается или вылупляется) на более высокой ступени развития. Это повышает его возможности противостоять факторам внешней среды. У плацентарных млекопитающих, некоторых сумчатых, акул, скорпионов одна из зародышевых оболочек срастается со стенками расширенной части яйцепроводов (матки) таким образом, что через кровь матери к зародышу поступают питательные вещества, кислород, а выводятся продукты метаболизма. Процесс появления на свет такого зародыша называется настоящим живорождением.

Готовые работы на аналогичную тему

Если зародыш развивается за счет запасных веществ яйца в средине организма матери и освобождается от оболочек яйца еще в половых ходах самки, то такое явление называется яйцеживорождением.

Оно наблюдается у некоторых видов змей, ящериц, аквариумных рыбок, жужелиц.

Если эмбрион развивается в яйце вне материнского организма и выходит из него в окружающую среду, то это явление называется яйцерождением.

Оно характерно для большинства пресмыкающихся, птиц, членистоногих, яйцекладущих млекопитающих (утконос, ехидна) и др. Прямое развитие присуще для некоторых кишечнополостных, реснитчатых и малощетинковых червей, ракообразных, пауков, скорпионов, моллюсков, хрящевых рыб, рептилий, птиц и млекопитающих.

Непрямое постэмбриональное развитие

Непрямое развитие (метаморфоз) – это процесс, сопровождающийся глубокими изменениями структуры организма, благодаря которым личинка превращается во взрослую особь (имаго).

Процессы метаморфоза происходят в несколько последовательных этапов. На каждом из этих этапов (фаз) животное имеет определенные характерные особенности строения и функций. Превращения могут быть полными и неполными (полный и неполный метаморфоз).

Для насекомых с полным превращением в развитии выделяют фазы яйца, личинки, куколки и имаго (взрослой половозрелой особи). Это такие представители насекомых, как жуки, бабочки, перепончатокрылые, блохи. Фаза куколки имеет особое значение. На этой стадии происходят коренные преобразования внутренних органов личинки и формирования тканей и органов взрослого насекомого.

При неполном превращении выделяют фазы яйца, имагоподобной личинки и взрослой особи. Неполный метаморфоз присутствует у клопов, стрекоз, тараканов, прямокрылых, вшей.

Непрямое развитие известно у многих кишечнополостных, плоских, круглых и кольчатых червей, большинства моллюсков иглокожих, костных рыб и земноводных.

Непрямое развитие обеспечивает питательную функцию (личинка отличается большой прожорливостью), рациональное использование ресурсов, расселительную функцию и может обеспечивать заражение хозяев (для паразитических организмов).

Рост и регенерация

В ходе постэмбрионального развития организмы растут. Этот процесс, как уже упоминалось выше, происходит за счет пластического обмена. Он характерен и для клеточного уровня организации живого. Рост клетки происходит в период интерфазы.

Рост организмов может быть ограниченным и неограниченным. Ограниченный рост наблюдается, если особь прекращает расти, достигнув каких-либо размеров, обретая способность к размножению. Он присущ всем одноклеточным, членистоногим, птицам, млекопитающим.

В случае неограниченного роста увеличение размеров и массы организмов происходит до самой их смерти. Это явление характерно для большинства высших растений, многоклеточных водорослей, ленточных и кольчатых червей, моллюсков, рыб, рептилий. В зависимости от особенностей онтогенеза и строения покровов тела неограниченный рост может быть непрерывным и периодическим. Рост живых организмов зависит от особенностей наследственности и регулируется у растений фитогормонами, а у животных – гормонами и нейрогормонами.

Важную роль в онтогенезе играет способность организма к регенерации.

Читайте также  Чем отличается электронный аукцион от открытого конкурса

Регенерация – это способность организма к восстановлению организмом утерянных или поврежденных частей тела, а также восстановлению целостного организма из определенной его части.

Это свойство является общебиологическим качеством и лежит в основе процессов вегетативного размножения. У различных групп живых организмов способность к регенерации разная. Чем выше уровень организации организмов, тем ниже способность к регенерации. У птиц и млекопитающих это качество сохраняется только лишь в форме заживления ран, срастания костей, восстановление определенных клеток и тканей.

Постэмбриональное развитие

Постэмбриональное развитие начинается с момента рождения или выхода организма из яйцевых оболочек и продолжается вплоть до смерти живого организма. Постэмбриональное развитие сопровождается ростом. При этом он может быть ограничен определенным сроком или длиться в течение всей жизни.

Различают 2 основных типа постэмбрионального развития:

  1. прямое развитие
  2. развитие с превращением или метаморфозом (непрямое развитие)

Прямое постэмбриональное развитие — это когда родившийся организм отличается от взрослого меньшими размерами и недоразвитием органов. В случае прямого развития молодая особь мало чем отличается от взрослого организма и ведет тот же образ жизни, что и взрослые. Этот тип развития свойственен, например, наземным позвоночным.

При развитии с метаморфозом из яйца появляется личинка, порой внешне совершенно не похожая и даже отличающаяся по ряду анатомических признаков от взрослой особи. Часто личинка ведет иной образ жизни по сравнению со взрослыми организмами (например, бабочки и их личинки гусеницы). Она питается, растет и на определенном этапе превращается во взрослую особь, причем этот процесс сопровождается весьма глубокими морфологическими и физиологическими преобразованиями. В большинстве случаев организмы не способны размножаться на личиночной стадии, однако существует небольшое кол-во исключений. Например, аксолотли-личинки хвостатых земноводных амбистом-способны размножаться, при этом дальнейший метаморфоз может и не осуществляться вовсе. Способность организмов размножаться на личиночной стадии называется неотенией.

Также есть 3 периода постэмбрионального развития: -ювенильный (до окончания созревания) -пубертатный (занимает большую часть жизни) -старение (до смерти)

См. также

Wikimedia Foundation . 2010 .

  • Трясогузковые
  • Великая война в Средиземье

Смотреть что такое «Постэмбриональное развитие» в других словарях:

ПОСТЭМБРИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ — ПОСТЭМБРИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ, развитие организма после рождения или после вы» лупления из яйца. У низших животных П. р. бывает сравнительно длительным и сопровож дается весьма значительными преобразованиями. Т. к. в этом случае молодое… … Большая медицинская энциклопедия

ПОСТЭМБРИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ — (от лат. post после, позже и эмбрион), период развития животных организмов после выхода из оболочек или рождения до половозрелости. Продолжительность П. р. у человека составляет 13 16 лет. П. р. может включать осн. процессы органогенеза, роста и… … Биологический энциклопедический словарь

постэмбриональное развитие — развитие организма после рождения … Большой медицинский словарь

Постэмбриональное развитие — (от лат. post после и греч. émbryon зародыш) послезародышевое развитие, период онтогенеза многоклеточных животных, следующий за периодом зародышевого развития (См. Зародышевое развитие) и заканчивающийся обычно наступлением половой… … Большая советская энциклопедия

постэмбриональное — развитие [лат. post после + эмбриональный] – развитие организма после рождения или после вылупления из яйца Большой словарь иностранных слов. Издательство «ИДДК», 2007 … Словарь иностранных слов русского языка

Развитие — биологическое: 1) необратимый, закономерно направленный процесс тесно взаимосвязанных количественных (рост, увеличение числа клеток и т. п.) и качественных (дифференцировка, созревание, старение и т. п.) изменений индивида и особи с момента… … Концепции современного естествознания. Словарь основных терминов

Индивидуальное развитие — Онтогенез (от греч. οντογένεση: ον существо и γένεση происхождение, рождение) индивидуальное развитие организма от оплодотворения до смерти. У многоклеточных животных в составе онтогенеза принято различать фазы эмбрионального (под покровом… … Википедия

ЭМБРИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ — (зародышевое развитие, эмбриогенез, эмбриогения) охватывает протекающие под защитой яйцевых или зародышевых оболочек первоначальные стадии развития новой особи из яйца, вплоть до ее вылупления из оболочек или рождения. Длительность эмбрионального … Большая медицинская энциклопедия

Послезародышевое развитие — то же, что Постэмбриональное развитие … Большая советская энциклопедия

Онтогенез — (от греч. οντογένεση: ον существо и γένεση происхождение, рождение) индивидуальное развитие организма от оплодотворения (при половом размножении) или от момента отделения от материнской особи (при бесполом размножении) до смерти … Википедия

Александра Бартош/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с обзором различий между двумя похожими предметами или брендами. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александра Бартош.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DomKolgotok.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: