Чем отличается сертификат от декларации соответствия - DomKolgotok.ru

Чем отличается сертификат от декларации соответствия

Особенности декларирования в системе ГОСТ Р, отличия от сертификации. Правила и порядок проведения оценки соответствия. Необходимые документы и порядок действий заявителя.

Чем отличается сертификат от декларации соответствия

Декларация ГОСТ Р

Декларация ГОСТ Р подтверждает, что конкретная продукция в полной мере соответствует требованиям действующих в РФ ГОСТов. Декларирование в системе ГОСТ Р необходимо для некоторых товаров, производство и/или реализация которых будет проводиться в Российской Федерации.

Сроки действия и стоимость

Согласно российскому законодательству, максимальный срок действия декларации составляет 3 года. Стоимость услуг по декларированию зависит от особенностей продукции, используемой схемы и объема необходимых лабораторных исследований.

Отличия декларации от сертификата

Принципиальные отличия между декларацией и сертификатом ГОСТ Р приведены в таблице:

Ответственность за достоверность данных

Орган по сертификации

Максимальный период действия

Возможность оформления в добровольной форме

Возможность использования собственных доказательств

Да, при определенных схемах

Нормы закона

Вопросы оценки соответствия продукции в России регулируются следующими нормативно-правовыми актами:

  • Федеральный закон «О техническом регулировании» № 184-ФЗ от 27.12.2002 года;
  • ПП РФ №982 от 01.12.2009 года;
  • И так далее.

Продукция, которая подлежит декларированию

Перечень товаров, в отношении которых требуется обязательное декларирование ГОСТ Р, содержится во втором разделе Постановления Правительства РФ №982. К таким товарам относятся:

  • стальная, нержавеющая, эмалированная посуда;
  • минеральные удобрения;
  • теплоизоляция;
  • сухие строительные смеси;
  • бытовая химия и моющие средства;
  • высоковольтные трансформаторы и другая продукция.

Нюансы декларирования

В качестве заявителя может выступать только ИП или юрлицо, зарегистрированное в РФ.

Регистрация декларации осуществляется от лица заявителя, который несет полную ответственность за результаты испытаний и все сведения, указываемые в документе.

Регистрация разрешения

Для вступления в юридическую силу декларация должна быть внесена в единый реестр Федеральной службы по аккредитации.

Каждое заинтересованное лицо может обратиться к реестру ФСА и получить информацию о статусе декларации, продукции, производителе и заявителе, сроке действия документа.

Форма документа

В отличие от сертификата, декларация составляется на обычном листе бумаги офисного формата (А4). В ней, согласно требования законодательства, должна быть указана информация о заявителе, производителе, продукции, основаниях принятия (реквизиты протоколов испытаний, актов контроля производства, экспертных заключений), перечне ГОСТов, соответствие которым подтверждается, сроке действия документа.

Декларация заверяется подписью и печатью заявителя, а также печатью органа по сертификации.

Пакет необходимых документов

Для декларирования заявитель должен подготовить следующий пакет документов:

  • письменная заявка с реквизитами предприятия;
  • описание продукции в произвольной форме;
  • техническая и эксплуатационная документация (ГОСТы, ТУ, инструкции, паспорт);
  • внешнеторговый договор поставки и инвойс (при оценке товаров иностранного происхождения).

В некоторых случаях может потребоваться предоставление и других документов (уточняйте у экспертов нашего центра).

Алгоритм декларирования

Процедура подтверждения соответствия выглядит следующим образом:

  • обращение в центр «Ростест Урал»;
  • формирование и анализ пакета документов;
  • проведение испытаний в независимой или аккредитованной лаборатории;
  • сертификация системы управления качеством (для некоторых схем);
  • составление и регистрация декларации;
  • маркировка продукции знаком обращения «РСТ».

Оставьте заявку на нашем официальном сайте. Консультации бесплатны!

Заполните форму ниже и наши специалисты ответят вам максимально быстро:

Чем отличается сертификат от декларации соответствия

Запускаем новый продукт — методические руководства по оценке соответствия продукции

Пройти обязательную оценку соответствия продукции как в технических регламентах ЕАЭС, так и по национальным стандартам, можно в двух формах: сертификации и/или декларирования.

Рассмотрим обе и поймём, в чём они похожи, а в чём кардинально различаются.

Что общего у сертификации и декларирования?

И декларирование, и сертификация — это формы подтверждения соответствия продукции требованиям определённых стандартов.

Оба этих документа имеют одинаковую юридическую силу.

В чём разница между декларацией и сертификатом

  1. Ответственное лицо. При декларировании ответственность за подтверждение соответствия продукции (в том числе, и за проведение испытаний) полностью лежит на заявителе. В то время, как при сертификации ответственность с заявителем разделяет уже сертификационный центр, проводивший оценку.
  2. Оформление. Декларация печатается на обычном листе А4, сертификат же на бланке строгой отчётности с водяными знаками. В глазах потребителя сертификат смотрится более «официальным» документом. Однако, и декларация, и сертификат регистрируются под уникальным номером в соответствующих публичных реестрах ЕАЭС.

Больше ключевых отличий нет. И прежде, чем определяться с формой подтверждения соответствия (декларация или сертификат), необходимо определить, требованиям каких стандартов должна соответствовать продукция.

В наших экономических реалиях на подавляющее большинство продукции проходит оценку соответствия по техническим регламентам ЕАЭС. Но так было не всегда.

Историческая справка

До 2012 года в России полноценно работала национальная система подтверждения соответствия ГОСТ Р, которую впоследствии планировали заменить национальными же техническими регламентами (ТР РФ).

Но этой идее не суждено было реализоваться, поскольку в январе 2010 года начал функционировать Таможенный союз Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации. Был введён в действие Единый таможенный тариф, отменены таможенное оформление и таможенный контроль на внутренних границах. Этим было обеспечено беспрепятственное движение товаров на территориях указанных стран.

В свою очередь, в 2012 году начали вступать в силу первые технические регламенты Таможенного союза (ТР ТС). Вступление каждого регламента означало поэтапную отмену национальной системы ГОСТ Р и ТР РФ. На сегодняшний день, на бОльшую часть продукции вступили в силу евразийские техрегламенты, и лишь некоторые группы продукции все еще подлежат обязательному подтверждению соответствия национальным требованиям (Постановление Правительства №982).

Таможенный союз не стал конечной целью, он трансформировался в Евразийский экономический союз (ЕАЭС) — 29 мая 2014 года был подписан договор о ЕАЭС, в который на сегодняшний день входят Республика Беларусь, Республика Казахстан, Российская Федерация, Республика Армения, Кыргызская Республика.

С точки зрения подтверждения соответствия это означает, что разрешительный документ (сертификат или декларация), подтверждающий соответствие продукции требованиям технических регламентов ЕАЭС, полученный на территории страны-участницы ЕАЭС, действует на территории всего ЕАЭС.

Сертификат или декларация в техрегламентах ЕАЭС

Ответ на вопрос, оформлять сертификат или декларацию, можно найти в тексте соответствующих технических регламентов, распространяющихся на продукцию. Обратите внимание, что продукция может подлежать требованиям сразу нескольких техрегламентов, и, соответственно, должна подтвердить соответствие им всем, чтобы попасть на рынок.

Более того, бывает такое, что в разных техрегламентах продукция может подлежать разным формам оценки соответствия. Хороший пример — бытовая электроника. По ТР ТС 004 и ТР ТС 020 она подлежит сертификации, а по новому ТР ЕАЭС 037 — декларированию.

Что делать? Оформлять два документа: и декларацию, и сертификат? Это один из вариантов. Другой заключается в том, чтобы воспользоваться положением техрегламента и заменить декларирование сертификацией, оформив на продукцию один сертификат, в котором будут указаны все техрегламенты, которым она соответствует. В случае с электроникой, в сертификате будет указаны ТР ТС 004, ТР ТС 020, ТР ЕАЭС 037.

Оба эти варианта правильные, но какой из них лучше? Это хороший вопрос. Ответ на него необходимо искать в нюансах и особенностях Ваших бизнес-процессов: производства, импорта, логистики, дистрибуции. В рамках сертификационного сопровождения для наших клиентов мы ищем ответы именно на подобные вопросы.

Читайте также  Чем социальное государство отличается от других государств

Сертификат или декларация по национальному стандарту

Если под технические регламенты ЕАЭС Ваша продукция не подпадает, то она может подлежать обязательному подтверждению соответствия национальным стандартам (в России это ГОСТ Р). Узнать это можно в Постановлении Правительства РФ №982 от 1 декабря 2009 года, где содержится Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации и декларированию (по сути, два перечня, в котором из них находится Ваша продукция — ту процедуру и необходимо проходить).

Если продукция не подлежит обязательной оценке соответствия

Если продукция не подпадает ни под действие техрегламентов ЕАЭС, ни под национальный стандарт, то с точки зрения законодательства никаких официальных документов для её ввоза и реализации оформлять не нужно.

Однако, иногда может потребоваться оформление «отказного письма» — официального заключения от сертификационного органа, что данная продукция действительно не подпадает под техническое регулирование ни ЕАЭС, ни РФ.

Также, если Вы хотите подтвердить высокое качество своей продукции, то можете оформить на неё добровольный сертификат ГОСТ Р или в любой другой системе добровольной сертификации.

Запреты и ограничения: сертификат соответствия или декларация?

В ТК ЕАЭС одним из условий помещения товаров под таможенную процедуру является соблюдение запретов и ограничений. В частности, статьей 7 приведенного правового акта определено, что товары перемещаются через таможенную границу Союза и (или) помещаются под таможенные процедуры с соблюдением запретов и ограничений.

При этом соблюдение мер нетарифного регулирования и мер технического регулирования подтверждается в порядке, определенном Евразийской экономической комиссией или законодательством государств — членов ЕАЭС (т. е. ТК ЕАЭС введены отсылочные нормы к решениям Евразийской экономической комиссии и нормативными правовыми актам государств-членов ЕАЭС), а мер экспортного контроля, в том числе мер в отношении продукции военного назначения, – в порядке, установленном в соответствии с законодательством государств-членов ЕАЭС.

Государствами-членами ЕАЭС при введении мер нетарифного регулирования могут быть определены таможенные процедуры, под которые не допускается помещение соответствующих товаров.

В свою очередь освобождение от обязанности по соблюдению запретов и ограничений заложено в ТК ЕАЭС исключительно для случаев помещения под таможенную процедуру таможенного транзита международных почтовых отправлений, если они перевозятся:

  1. от места прибытия до места совершения таможенных операций с товарами, пересылаемыми в международных почтовых отправлениях;
  2. от места прибытия до места убытия.

Согласно положениям статьи 128 ТК ЕАЭС товары, подлежащие санитарно-карантинному, ветеринарному, карантинному фитосанитарному и другим видам государственного контроля (надзора), помещаются под таможенную процедуру только после осуществления соответствующего вида государственного контроля (надзора). Экспортный контроль проводится в соответствии с национальным законодательством стран-участниц ЕАЭС.

Расширение практики межведомственного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти и снятие с участников ВЭД обязанности по предоставлению одних и тех же документов в разные органы также нашло отражение в ТК ЕАЭС.

Так, в статье 80 ТК ЕАЭС содержится право участников ВЭД не представлять таможенным органам при совершении таможенных операций документов и сведений, если сведения о таких документах могут быть получены таможенными органами из информационных систем таможенных органов, а также из информационных систем государственных органов (организаций) государств-членов ЕАЭС в рамках информационного взаимодействия. При декларировании достаточно указать сведения об этих документах в таможенной декларации.

Как и прежде, наличие документов, подтверждающих соблюдение установленных запретов и ограничений, является одним из условий выпуска товаров (статья 118 ТК ЕАЭС). Исключения, когда соблюдение запретов и ограничений может быть подтверждено после выпуска товаров устанавливаются Договором о Союзе и (или) законодательством государств-членов. В таком случае товары считаются условно выпущенными. Порядок подтверждения соблюдения запретов и ограничений после выпуска товаров, помещенных под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления, устанавливается законодательством государств-членов (статья 126 ТК ЕАЭС).

В Проекте Федерального закона «О таможенном регулировании в Российской Федерации», принятом 26 июля 2018 года Государственной Думой Российской Федерации в третьем чтении, заложена аналогичная действующему законодательству норма о представлении документов после выпуска товаров (статья 107 Закона). Так, если при выпуске товара таможенному органу не могут быть представлены лицензии, сертификаты, разрешения или иные документы, подтверждающие соблюдение запретов и ограничений, по мотивированному обращению декларанта в письменной или электронной форме таможенные органы в письменной или электронной форме разрешают представление таких документов в срок не позднее 45 календарных дней после выпуска товаров. Выпуск товаров осуществляется при представлении декларантом в письменной или электронной форме обязательства о представлении документов в установленный срок.

Чаще всего в нашей практической деятельности мы сталкиваемся с вопросами, связанными с выдачей сертификатов соответствия и оформлением деклараций соответствия. Когда оформляется сертификат, а когда декларация? В чём разница между этими двумя документами? И, конечно, можно ли использовать сертификат соответствия, выданный другому лицу. Давайте разбираться.

Итак, и сертификат соответствия, и декларация о соответствии – документы, подтверждающие соответствие продукции установленным (обычно ГОСТом или техническим регламентом) требованиям по безопасности (а по ряду продукции – и по функциональным свойствам и качеству). Первоначально выдавались в рамках системы сертификации ГОСТ Р и других систем. В настоящее время, в соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании», на различные виды продукции вводятся Технические регламенты (ТР). С их введением обязательная сертификация и декларирование соответствия этих видов продукции исключается из существующих систем и проводится по требованиям, правилам и схемам, установленным принятыми техническими регламентами.

Сертификат соответствия – это основная форма подтверждения соответствия продукции, декларация о соответствии в настоящее время оформляется на более узкий перечень продукции. Перечни продукции, на которую оформляются сертификаты соответствия и декларации о соответствии утверждены Постановлением Правительства России от 1 декабря 2009 г. №982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии». Если в данном перечне продукция отсутствует, она может попадать под действие одного или нескольких технических регламентов Таможенного союза.

В системе технических регламентов ЕАЭС форма оценки определяется регламентом, которому продукт должен соответствовать. При этом существует несколько принципов используемых регламентом для регулирования этого вопроса:

  1. Прописано, на какую категорию продукции нужен сертификат, а на какую декларация.
  2. Приведен перечень видов продукции, которая подлежит сертификации, а на остальное, все, что в него не входит, оформляется декларация.
  3. Регламент вообще не предлагает выбор между сертификатом или декларацией соответствия, предписывая использовать декларирование, а в качестве формы усиленного надзора может применяться государственная регистрация.
  4. Регламент не прописывает процедуру оценки формы соответствия, а ссылается в этой части на другой регламент.

В этой связи в вопросе определения формы оценки соответствия далеко не последнее значение играет описание продукции, и её грамотная идентификация. Например, обычное кресло можно идентифицировать как предмет для бытового применения и в этом случае на него оформляется декларация, а можно заявить, что это мебель для школьных и дошкольных учреждений, тогда нужен сертификат.

Читайте также  Чем отличается twin-turbo от bi-turbo?

Как известно, подтверждение соответствия является достаточно затратной в финансовом плане процедурой. Поэтому, зачастую импортеров волнует вопрос, связанный с возможностью предъявления при декларировании товара, подлежащего обязательной сертификации, документа, подтверждающего соблюдение запретов и ограничений, полученных иным лицом, не являющимся производителем импортируемого товара. Ответ на данный вопрос содержится в статье 29 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», согласно которой для помещения продукции, подлежащей обязательному подтверждению соответствия, под таможенные процедуры, предусматривающие возможность отчуждения или использования этой продукции в соответствии с ее назначением на территории Российской Федерации, в таможенные органы одновременно с таможенной декларацией заявителем либо уполномоченным заявителем лицом представляются декларация о соответствии или сертификат соответствия. То есть согласно приведенной норме предъявить таможенному органу сертификат соответствия на продукцию имеет право лишь лицо, получившее данный документ. В свою очередь, существующая в некоторых таможенных органах практика предъявления сертификата на основании доверенности, полученной от заявителя, по нашему мнению, является не правомерной, так как в силу Гражданского кодекса Российской Федерации доверенность непосредственно создает, изменяет и прекращает гражданские права и обязанности представляемого (в нашем случае лица, получившего сертификат соответствия), что не приемлемо при таможенном декларировании.

Немного другим образом обстоит дело с сертификатом соответствия, полученным производителем товара. Позиция, связанная с возможностью использования данного документа иными лицами содержится в письме ГТК России от 4 мая 2001 г. № 07-21/17494, согласно которому действие сертификата соответствия на серийно выпускаемую продукцию (серийный выпуск) распространяется на весь объем продукции, произведенный определенным изготовителем в течение срока, указанного в сертификате, независимо от тех контрактов, при исполнении которых осуществляется поставка сертифицированного товара, или участников торговых договоров.

К сожалению, формат данной статьи не позволяет вместить большее количество информации, касающейся поднятой темы. Но, в качестве практического совета хотелось бы порекомендовать всегда проверять документы, подтверждающие обязательную сертификацию товаров, на сайте Федеральной службы по аккредитации. Это позволит сэкономить вам не только время и финансы, но и избежать длительных разбирательств с таможенными органами.

О правилах обязательного подтверждения соответствия продукции, попадающей под действие стандартов

Речь идет о правилах оформления разрешительных документов об оценке соответствия продукции, которая попадает в перечни по сертификации и декларированию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 982 от 1 декабря 2009 г.

В документе приведены основные термины и определения, используемые при подтверждении соответствия продукции, определен круг заявителей, их действия и обязанности, функции и требования к органам по сертификации и испытательным лабораториям.

Отметим, что новые правила, по сути, приводят порядок сертификации и декларирования продукции в национальной системе к единому виду, который уже определен для всех стран — участниц Евразийского экономического союза.

Требования к проведению обязательной сертификации и декларированию соответствия продукции

Обязательная сертификация продукции по национальным требованиям осуществляется по схемам, закрепленным в ГОСТ Р 53603-2020 «Оценка соответствия. Схемы сертификации продукции в Российской Федерации».

Кроме того, при сертификации, включающей в себя оценку состояния производства, органы по сертификации должны руководствоваться положениями ГОСТ Р 55469-2020/ISO/IEC TR 17026:2015 «Оценка соответствия. Пример схемы сертификации материальной продукции».

Декларирование соответствия продукции осуществляется по одной из схем, установленных в ГОСТ Р 54008-2010 «Оценка соответствия. Схемы декларирования соответствия».

Порядок сертификации продукции

Сертификация продукции начинается с подачи заявки заявителем в орган по сертификации. Заявка может быть оформлена в виде электронного документа через интернет или на бумажном носителе (отправляется лично или заказным почтовым отправлением с описью вложения и уведомлением о вручении в орган по сертификации).

В заявке привычным образом указываются полные сведения о:

— национальном стандарте (его пункты и разделы, если документ не применяется в целом).

В новые правила сертификации продукции в национальной системе также включены требования к указанию глобального номера местоположения GLN, если товары произведены за пределами территории Российской Федерации и территорий стран — членов Евразийского экономического союза, или информации об отсутствии сведений о таком номере.

С 1 сентября 2021 г. вступит в силу подпункт, который допускает указывать иной индивидуальный идентификатор (в случае отсутствия GLN), позволяющий в автоматическом режиме осуществить идентификацию местонахождения изготовителя продукции, адреса места осуществления деятельности по изготовлению продукции. Если же нет и иного идентификатора, то будет возможно указание географических координат, определяемых по сигналам глобальной навигационной спутниковой системы ГЛОНАСС.

Вместе с заявкой сразу подается и комплект документов.

На рассмотрение полученных данных органу по сертификации отведено не более 20 рабочих дней с момента поступления заявки.

Сама процедура оформления сертификата остается без изменений.

Порядок декларирования соответствия продукции

Для регистрации декларации о соответствии заявитель передает в сервис регистрации деклараций о соответствии сведения, предусмотренные правилами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации N 936 от 19 июня 2021 г.

Сроки действия сертификатов и деклараций о соответствии

Сертификат и декларация о соответствии начинают действовать со дня внесения сведений о них в реестр сертификатов соответствия и деклараций о соответствии. Для серийно выпускаемой продукции документы оформляются на срок до 5 лет, если иное не установлено в национальном стандарте Российской Федерации, определяющем правила сертификации/декларирования конкретной продукции. Для партии продукции и единичного изделия срок действия документов равен сроку годности/службы, но не более 5 лет. Если же сроки годности/службы продукции не установлены, то сертификат/декларация будут действовать 1 год.

Маркировка продукции знаком обращения

Теперь продукция, прошедшая оценку соответствия в рамках требований национальных стандартов, маркируется знаком обращения на рынке — «СТР», а не знаком соответствия — «РСТ».

Срок действия новых правил

Новые правила имеют ограниченный срок действия — до 30 июля 2027 г.

Роспотребнадзор

Роспотребнадзор

Формы оценки (подтверждения) соответствия пищевой продукции. Что изменилось с 1 января 2021 года в процедуре регистрации деклараций о соответствии? — RSS

Формы оценки (подтверждения) соответствия пищевой продукции. Что изменилось с 1 января 2021 года в процедуре регистрации деклараций о соответствии?

  • Преобразовать Формы оценки (подтверждения) соответствия пищевой продукции. Что изменилось с 1 января 2021 года в процедуре регистрации деклараций о соответствии? в DOC
  • Преобразовать Формы оценки (подтверждения) соответствия пищевой продукции. Что изменилось с 1 января 2021 года в процедуре регистрации деклараций о соответствии? в PDF

Формы оценки (подтверждения) соответствия пищевой продукции. Что изменилось с 1 января 2021 года в процедуре регистрации деклараций о соответствии?

В соответствии со ст. 21 Решения Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 N 880 (ред. от 24.12.2019) «О принятии технического регламента Таможенного союза «О безопасности пищевой продукции» (вместе с «ТР ТС 021/2011. Технический регламент Таможенного союза. О безопасности пищевой продукции») оценка (подтверждение) соответствия пищевой продукции, за исключением пищевой продукции, указанной в части 3настоящей статьи, требованиям настоящего технического регламента и (или) технических регламентов Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции проводится в формах:

1) подтверждения (декларирования) соответствия пищевой продукции;

Читайте также  Чем отличается эфирное масло от косметического?

2) государственной регистрации специализированной пищевой продукции;

3) государственной регистрации пищевой продукции нового вида;

4) ветеринарно-санитарной экспертизы.

Согласно ч.3 ст. 21 ТР ТС 021/2011 оценка (подтверждение) соответствия пищевой продукции непромышленного изготовления и пищевой продукции предприятий питания (общественного питания), предназначенной для реализации при оказании услуг, а также процессов реализации указанной пищевой продукции проводится в форме государственного надзора (контроля) за соблюдением требований к пищевой продукции, установленных настоящим техническим регламентом и (или) техническими регламентами Таможенного союза на отдельные виды пищевой продукции.

Декларирование соответствия пищевой продукции

В соответствии со ст. 23 ТР ТС 021/2011 декларированию соответствия подлежит выпускаемая в обращение на таможенной территории Таможенного союза пищевая продукция, за исключением:

1) непереработанной пищевой продукции животного происхождения;

2) специализированной пищевой продукции;

Для прочей пищевой продукции оформление и регистрация декларации о соответствии является обязательным. Оборот товаров без декларации о соответствии техническому регламенту Таможенного союза в тех случаях, когда продукция попадает под декларирование по требованиям технических регламентов Таможенного союза, запрещена, подлежит принудительному отзыву с рынка и является основанием для принятия мер административного воздействия.

В соответствии с п.3 вышеуказанного приказа регистрацию деклараций о соответствии осуществляет Федеральная служба по аккредитации.

Возможность самостоятельной регистрации деклараций существовала у заявителей уже давно, и многие из них выбирали именно такой способ. Теперь, с 1 января 2021 года подать заявление на регистрацию декларации можно только с помощью сервиса ФГИС Росаккредитации.

Кроме того, напоминаем, что проверить подлинность и статус (действует, прекращен, приостановлен, возобновлен, архивный) декларации о соответствии на товар можно в Реестре деклараций о соответствиина сайте Федеральной службы по Аккредитации.

Государственная регистрация специализированной пищевой продукции

Согласно ст. 24 ТР ТС 021/2011 специализированная пищевая продукция подлежит государственной регистрации.

К специализированной пищевой продукции относятся:

1) пищевая продукция для детского питания, в том числе вода питьевая для детского питания;

2) пищевая продукция для диетического лечебного и диетического профилактического питания;

3) минеральная природная, лечебно-столовая, лечебная минеральная вода с минерализацией свыше 1 мг/дм 3 или при меньшей минерализации, содержащая биологически активные вещества в количестве не ниже бальнеологических норм;

4) пищевая продукция для питания спортсменов, беременных и кормящих женщин;

5) биологически активные добавки к пище (БАД).

Порядок государственной регистрации определен статьями 25, 26 технического регламента «О безопасности пищевой продукции».

Государственная регистрация специализированной пищевой продукции осуществляется Роспотребнадзором и его территориальными органами.

Государственная регистрация пищевой продукции нового вида

В соответствии с определением ст.4 ТР ТС 021/2011 пищевая продукция нового вида — пищевая продукция (в том числе пищевые добавки и ароматизаторы), ранее не использовавшаяся человеком в пищу на таможенной территории Таможенного союза, а именно: с новой или преднамеренно измененной первичной молекулярной структурой; состоящая или выделенная из микроорганизмов, микроскопических грибов и водорослей, растений, выделенная из животных, полученная из ГМО или с их использованием, наноматериалы и продукты нанотехнологий; за исключением пищевой продукции, полученной традиционными способами, находящейся в обращении и в силу опыта считающейся безопасной;

Порядок государственной регистрации пищевой продукции нового вида определен статьями 27, 28 технического регламента «О безопасности пищевой продукции».

Федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственную регистрацию пищевой продукции нового вида, является Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.

Ветеринарно-санитарная экспертиза

В соответствии со ст. 30 ТР ТС 021/2011 непереработанная пищевая продукция животного происхождения подлежит ветеринарно-санитарной экспертизе перед выпуском в обращение на таможенную территорию Таможенного союза, если иное не установлено техническим регламентом Таможенного союза на пищевую рыбную продукцию, и сопровождается документом, содержащим сведения, подтверждающие безопасность.

Переработанная пищевая продукция животного происхождения не подлежит ветеринарно-санитарной экспертизе.

В соответствии с определением ст. 4 ТР ТС 021/2011, переработка (обработка) — тепловая обработка (кроме замораживания и охлаждения), копчение, консервирование, созревание, сквашивание, посол, сушка, маринование, концентрирование, экстракция, экструзия или сочетание этих процессов.

В соответствии со ст. 2.3. Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1 (ред. от 08.12.2020) «О ветеринарии» переченьподконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами (ветеринарные сертификаты, ветеринарные свидетельства, ветеринарные справки), утверждается федеральным органом исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в ветеринарии из числа товаров, содержащихся в перечне подконтрольных товаров, утвержденном актом, составляющим право Евразийского экономического союза.

В 2019 году указанный перечень был существенно расширен Приказом Минсельхоза РФ от 15.04.2019 № 193 «О внесении изменений в перечень подконтрольных товаров, подлежащих сопровождению ветеринарными сопроводительными документами, утвержденный приказом Минсельхоза России от 18.12.2015 №648», в том числе за счет переработанной продукции животного происхождения.

Александра Бартош/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с обзором различий между двумя похожими предметами или брендами. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александра Бартош.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DomKolgotok.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: