Чем отличаются военные мосты уаз от «гражданских»

Чем отличаются военные мосты УАЗ от «гражданских» Автомобиль марки УАЗ представляет собой полноценный внедорожник с колесной формулой 4х4, который оборудован раздаточной коробкой с

Чем отличаются военные мосты уаз от «гражданских»

Чем отличаются военные мосты УАЗ от «гражданских»

Автомобиль марки УАЗ представляет собой полноценный внедорожник с колесной формулой 4х4, который оборудован раздаточной коробкой с механическим подключением передних ведущих колес и переходом на пониженную передачу.

Существует утверждение что трансмиссия, а точнее мосты привода колес автомобиля военного производства, выгодно отличаются от гражданских, так ли это на самом деле можно попробовать выяснить.

Особенности конструкции

Конструкция военного моста включает в себя применение дополнительных бортовых редукторов, которые установлены для более оптимального распределения крутящего момента на оба колеса, для сложных дорожных условий. Наличие редукторов, во первых, повышает дорожный просвет автомобиля на 8 см, что дает дополнительные преимущества при прохождении глубокой колеи, заболоченных участков, леса и других сложных условий.

Во вторых из — за измененного соотношения передаточных чисел, УАЗ оборудованный военными мостами имеет более лучшую тяга двигателя на пониженных передачах. При подключении переднего привода и переводе рычага в положение пониженной передачи такой агрегат может спокойно ехать по, практически, любому бездорожью, да еще и тащить за собой прицеп весом до 2 тонн, и это при мощности двигателя всего 75 л/с, если брать 469 УАЗик до 90 года выпуска.

Автомобили УАЗ выпускавшиеся специально для оборонной промышленности разрабатывались более тщательно, учитывались все нюансы, касавшиеся соотношения мощности и проходимости автомобиля, его готовности к эксплуатации в условиях сурового климата, расширенного температурного диапазона, работе при полном отсутствии дорожных условий. УАЗ некоторых модификаций разрабатывался, даже, для сопровождения танковых колонн. Поэтому особое внимание было уделено трансмиссии.

Колеса автомобиля с мостами военного производства расположены ниже центральной оси моста, за счет бортовых редукторов, это повышает проходимость при плохих дорожных условиях. Карданная передача военного моста на один сантиметр короче.

Комфорт

УАЗ, любой модификации, с гражданскими или военными мостами автомобиль созданный для людей особой категории — военных, охотников, рыболовов, работников специальных служб, которые не испытывают необходимость в дополнительных опциях для комфорта, таких как повышенная шумоизоляция или кожаный салон. Но существует утверждение что УАЗ на военных мостах имеет более высокий уровень шума — мосты «гудят». Это утверждение ошибочно, мост любого типа «шумит» только в неисправном состоянии, или при неправильной эксплуатации — когда недостаточный уровень масла в картере, изношена главная пара или ступицы, неисправна коробка передач или раздаточный механизм. При правильном обслуживании и эксплуатации, даже эксперт не отличит по звуку мост гражданского типа от военного.

Визуальные отличия

Военный мост имеет резьбовое соединение редуктора с левой стороны по ходу движения автомобиля, гражданский прямо по центру. Чулок военного моста с правой стороны длиннее, с левой короче. В гражданской конструкции чулки визуально одинаковы. Клиренс автомобиля военного образца немного отличается по высоте от гражданского.

Взаимозаменяемость

Мосты военного образца, как и другие элементы трансмиссии могут быть установлены на гражданский автомобиль, а гражданские мосты подходят, только после специальной доработки.

Стоимость военных мостов для автомобиля УАЗ в среднем составляет на 20 процентов дороже, чем для гражданских. Для их заказа следует обращаться в специализированный магазин.

Мосты УАЗ

На автомобили УАЗ разных моделей и в разное время на заводе устанавливали много вариантов мостов. Попробуем разобраться в этом.

Мост УАЗ Тимкен (гражданский или колхозный)

Это мост разрезного типа, то есть мост состоящий из двух половинок. К этому же типу можно отнести и военный мост (он же редукторный или портальный). С завода гражданские мосты устанавливаются на автомобили УАЗ грузового ряда (буханка, бортовой, фермер), а также на автомобили легкового ряда УАЗ-3151 (469).

Передний гражданский мост Тимкен на автомобили УАЗ 469 и буханка

Задний мост Тимкен (гражданский), на автомобили УАЗ 469 и буханка

Фото редуктора располовиненного гражданского моста

Фото хвостовика гражданского моста Тимкен

На уаз Хантер устанавливаются так называемые гибридные мосты, с чулком от обычных мостов Тимкен и поворотным кулаком от Спайсер.

Передаточные числа моста Тимкен (гражданского).

До июля 1989 г. в гражданские мосты устанавливалась главная пара с передаточным числом 5,125 (41 зуб), сейчас — с передаточным числом 4,625 (37 зубьев), т. е. более «скоростная», но менее «мощная». В магазинах можно найти и те и другие. Заменить «новую» на «старую» главную пару придется, скорее всего, при установке очень больших колес. Заменять главные пары рекомендуется только комплектно (в переднем и заднем мостах), иначе передний мост придется включать исключительно в грязи, на снегу, на песке и т. п., чтобы не вывести из строя раздаточную коробкуи не испортить резину. Как определить передаточное число ? Нужно покрутить кардан руками и сосчитать обороты колеса. Например 46 оборотов кардана — 10 колеса = пара 4,6 и т.д.

Главная пара для УАЗ, мосты Тимкен, гибридный, 37-8, 4.625

Вес гражданских мостов УАЗ:

  • передний мост — 132 кг
  • задний мост — 100 кг

Редукторные (военные) мосты УАЗ

По сути это мост Тимкен, т.е. разрезной, но у него сделан меньше центральный редуктор и имеются бортовые передачи. Заводом военные мосты устанавливались на автомобили УАЗ 469 для армии и УАЗ, Барс. Мосты УАЗ Барс — это военные мосты, но с более широкой колеёй.

Военные мосты УАЗ

Фото военных мостов УАЗ

Фото бортового редуктора УАЗ

Фото заднего военного моста УАЗ

Портальные мосты УАЗ Барс

Мосты УАЗ Барс установлены на УАЗ Буханку

Передаточные числа военных мостов УАЗ

Передаточное число военных мостов 5,38 (=2,77*1,94 — передаточные числа соответственно главной и бортовой передач) — более тяговитое, но менее скоростное, чем у обычных мостов.

Характеристики военного моста

  • Дорожный просвет: 300 мм (с шинами Я-192 215/90 R15 (31 x 8.5 R15)
  • Колея: 1445 мм
  • Колея редукторных мостов УАЗ Барс: 1600 мм
  • Вес переднего военного моста УАЗ: 140 кг
  • Вес заднего военного моста УАЗ: 122 кг

Схема редукторного (военного) моста УАЗ

Задний мост УАЗ с бортовой передачей:

1 – крышка картера главной передачи; 2 – подшипник дифференциала; 3,13,49 – регулировочные прокладки; 4 – уплотнительная прокладка; 5,7 – подшипники ведущей шестерни; 6,15 – регулировочные кольца; 8,42 – манжеты; 9 – фланец;
10 – гайка; 11 – грязеотражатель; 12 – кольцо; 14 – распорная втулка;
16 – ведущая шестерня главной передачи; 17 – сателлит; 18 – правая полуось; 19 – картер боpтовой пеpедачи; 20,29 – маслоотражатели; 21 – подшипник полуоси; 22,26,40 – стопорные кольца; 23 – уплотнительная прокладка картера боpтовой пеpедачи; 24 – крышка картера боpтовой пеpедачи; 25 – подшипник; 27 – тормозной щит; 28 – тормозной барабан; 30 – болт крепления колеса; 31 – цапфа; 32 – подшипник ступицы; 33,41 – прокладки; 34 – замочная шайба; 35 – ведущий фланец; 36 – гайка подшипников ступицы; 37 – стопорная шайба; 38 – втулка; 39 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 43 – подшипник ведомого вала; 44 – ведомая шестерня боpтовой пеpедачи; 45 – специальная гайка; 46,50 – пробки сливных отверстий;
47 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 48 – правая чашка коробки сателлитов; 51 – картер главной передачи; 52 – шайба шестерни полуоси;
53 – шестерня полуоси; 54 – ось сателлитов; 55 – ведомая шестерня главной передачи; 56 – левая чашка коробки сателлитов; 57 – левая полуось

Читайте также  Что лучше оциллококцинум или кагоцел и чем они отличаются

Схема заднего военного моста УАЗ

Поворотный кулак переднего моста УАЗ с бортовой передачей:

а – сигнальная канавка;
I – правый поворотный кулак; II – левый поворотный кулак; III – муфта отключения колес (вариантное исполнение см. рис. 180, IV); 1 – сальник; 2 – шаровая опора; 3 – шарнир поворотного кулака; 4 – прокладка; 5 – пресс-масленка; 6 – шкворень; 7 – накладка; 8 – корпус поворотного кулака; 9 – втулка шкворня; 10 – подшипник; 11 – ведомый вал боpтовой пеpедачи; 12 – ступица; 13 – ведущий фланец; 14 – муфта; 15 – шаpик фиксатора; 16 – защитный колпак; 17 – болт муфты; 18 – цапфа; 19 – стопорная гайка;
20,23 – опорные шайбы; 21 – ведущая шестерня боpтовой пеpедачи; 22 – стопоpный штифт; 24 – кольцо уплотнительное резиновое; 25 – упорная шайба; 26 – кожух полуоси; 27 – болт ограничения поворота; 28 – упор-ограничитель поворота колеса; 29 – рычаг поворотного кулака

Схема поворотного кулака переднего военного моста с бортовой передачей

Устройство военного моста (фото)

Пыльник поворотного кулака УАЗ редукторный мост

Фото вскрытого бортового редуктора военного моста УАЗ

Фото разобранных бортовых редукторов УАЗ

Грибок военного моста УАЗ

Ремонт редукторного моста УАЗ

Монтаж автоподкачки ИЖ-Техно на военный мост

Снятие подшипника дифференциала военного моста УАЗ

Видео замена и регулировка главной пары на военном мосту УАЗ

Мосты Спайсер УАЗ Патриот и Хантер

Спайсер — не разрезной, цельный мост.

В начале 90-х годов для нового автомобиля УАЗ-3160 на Ульяновском автомобильном заводе были разработаны ведущие мосты типа «Спайсер» с неразъёмным картером.

Отсутствие разъёма в поперечной плоскости моста придаёт конструкции высокую жёсткость, ненагруженность соединения крышки и картера уменьшает вероятность течи по стыку, а размещение главной передачи и дифференциала в едином картере обеспечивает высокую точность зацепления и более благоприятные условия для работы подшипников.

  • Ширина мостов спайсер для УАЗ Патриот — 1600 мм
  • Ширина мостов Спайсер для УАЗ Хантер — 1445 мм

Передний мост Спайсер УАЗ Патриот

Задний мост спайсер УАЗ

Дифференциал моста спайсер

Дифференциал моста Спайсер на УАЗ Хантер

Установка принудительной блокировки ИЖ-Техно в задний мост спайсер

Передаточные числа мостов Спайсер

Выпускаемые заводом в настоящее время мосты типа Спайсер имеют передаточное число 4,111 (37:9) или 4,625 (37:8). Мосты с передаточным числом 4,111 устанавливаются в основном на автомобили с бензиновыми двигателями, а с передаточным числом 4,625 – на автомобили с дизельными двигателями.

Вес мостов Спайсер:

  • Передний мост: 152 кг
  • Задний мост: 162 кг

Видео про замену главных пар на мостах Спайсер

Видео про регулировку хвостовика на мосту Спайсер:

Видео про регулировку главной пары спайсер и выставление теплового зазора:

Видео установка Блокка от ИЖ-техно в мост Спайсер

Мосты Спайсер УАЗ Профи

Задний мост УАЗ Профи — все тот же спайсер, только крепление рессор стало ниже балки моста.

Задний мост спайсер УАЗ Профи

Передний мост УАЗ Профи был изменен, в частности, завод полностью поменял конструкцию поворотных кулаков. При разработке нового моста в качестве образца использовали мост Дана от Джипа Чероки (так заявил технический представитель УАЗа). Теперь кулак поворачивается не на шкворнях, а на шаровых пальцах. Шрус при этом находится снаружи и защищен гофрой, состав которой примерно такой же, как у гофры на сызраньском кардане — Hitrel от Dupont.

Фото поворотного кулака УАЗ Профи

Передний поворотный кулак УАЗ Профи со шрусом в гофре

Передаточное число в мостах УАЗ Профи: 4,625

Военные мосты на УАЗ

О достоинствах военных мостов на УАЗ среди уазоводов ходят легенды. Действительно ли так хороши эти мосты или у них есть серьезные недостатки? Сколько стоят военные мосты на УАЗ-469 и дорого ли обойдется их установка? С какими подводными камнями может столкнуться человек, решивший купить вояки на УАЗ? Попробует ответить на все эти вопросы.

Чем военные мосты отличаются от гражданских?

Главное отличие военных мостов заключается в наличии бортовых редукторов, поэтому их часто называют редукторными. Благодаря такой особенности редукторные мосты УАЗ увеличивают клиренс автомобиля на 6-8 см и делают его более «тяговитым». Получается, что ось вращения колес находится на несколько сантиметров ниже полуосей. В гражданских же мостах или, как их еще называют, колхозных или безредукторных, полуось напрямую соединена со ступицей колес. В этом и заключается главное отличие редукторных мостов от гражданских.

Военные мосты увеличивают клиренс на 6-8 см

Особенности редукторных мостов и их достоинства

Помимо наличия бортовых редукторов устройство военного моста УАЗ отличается меньшим размером картера, что положительно сказывается на проходимости автомобиля. Кроме того картер редукторного моста более угловатый, благодаря чему можно быстро понять, какие мосты установлены на автомобиле. Рассматривая характеристики военного моста УАЗ в первую очередь стоит отметить более высокое передаточное отношение. Из-за этого автомобиль на «вояках» будет менее скоростным, но более тяговитым.

Картер военного моста заметно меньше гражданского

Итак, перечислим основные достоинства редукторных мостов:

  1. Увеличенный на 6-8 см дорожный просвет, что является серьезным показателям. Дополнительные сантиметры клиренса позволят преодолевать более глубокие колеи, ямы и прочие препятствия.
  2. Высокая прочность и надежность. Редукторные мосты разрабатывались исключительно для нужд армии, что уже внушает доверие к этой конструкции. К тому же наличие бортовых редукторов позволяет выдерживать нагрузки, значительно превышающие те, на которые рассчитаны гражданские мосты.
  3. Более высокое передаточное отношение. Благодаря этому автомобиль обладает лучшей тяговитостью, но меньшей скоростью (не более 80-90 км/ч).

Военный мост на УАЗ

Раз уж заговорили о плюсах, то не лишним будет перечислить и недостатки военных мостов:

  1. Сложность конструкции. Счастливому обладателю «вояк» придется следить за уровнем масла в каждом из четырех бортовых редукторов. Плюс ремонт военных мостов УАЗ существенно сложнее и дороже, нежели колхозных.
  2. Дополнительный шум, создаваемый редукторами.
  3. Высокая стоимость. Цены на военные мосты на УАЗ могут доходить до 150 тысяч рублей. Даже б/у мосты вряд ли обойдутся дешевле 50 тысяч рублей.
  4. Сложная установка военных мостов на УАЗ. Если владелец хочет заняться этим самостоятельно, то он может столкнуться с различными проблемами: недостаточной длиной карданного вала и др. Профессиональная же установка может обойтись в 10 и более тысяч рублей.
  5. Высокая масса. Дополнительная не подрессоренная масса ухудшает управляемость и комфорт. К тому же дополнительная масса часто не лучшим образом сказывается на проходимости.
  6. Высокий расход топлива. Дополнительные редукторы увеличивают нагрузку на двигатель, что повышает расход топлива в среднем на 1-2 литра.
  7. Низкая скорость (обычно не более 90 км/ч). Хотя это и не является серьезным минусом для настоящего внедорожника, но на хороших дорогах приходится ехать на повышенных оборотах.

Обычный «колхозный» мост

Вывод

Использование военных мостов позволяет лучше реализовать потенциал УАЗа. Заметное улучшение проходимости отмечают абсолютно все, кто хоть раз испытал эти конструкции в деле. А ведь именно проходимость и является главным показателем любого внедорожника, особенно УАЗа. Именно от этого показателя зависит, насколько далеко вы сможете забраться на своем автомобиле. Конечно, редукторные мосты нужны далеко не всем. Кто редко выбирается в глухие дебри с настоящим бездорожьем вряд ли испытает необходимость в армейских мостах. УАЗ и на «колхозниках» способен на очень многое. Но для истинных покорителей бездорожья военные мосты просто необходимы, несмотря на все их недостатки, большинство из которых несущественны.

Читайте также  Карсил или урсосан: чем отличаются средства и что лучше

Гражданский и военный мост УАЗ. В чем заключается разница?

УАЗ – это достаточно распространенный и широко известный автомобиль, который обладает повышенным уровнем проходимости. Такой автомобиль нередко можно встретить у советских автолюбителей. Это вызвано тем, что впервые агрегат был создан на ульяновском автомобильном заводе. Он обладает повышенными техническими характеристиками. Естественно, первичная комплектация такого агрегата не особо отличалась от современной модификации. Тем не менее, производители не останавливаются на месте и развивают данный вид транспортного средства, что позволяет достичь невероятных результатов.

История создания автомобиля

Согласно статистическим, аналитическим данным, примерно 50% отечественных автолюбителей владеют таким транспортным средством. У многих из них неоднократно возникает вопрос: чем отличаются военные мосты УАЗ от гражданских? Чтобы осветить эту обширную тему, необходимо не только изучить исторические сведения, положительные и отрицательные стороны, но и разобраться в нестандартных нюансах и различиях таких комплектующих.

Легендарный и широко известный 469 УАЗ был создан на базе ГАЗ 69 по заказу министерства обороны в ходе возникновение первичных военных действий. На том этапе развития данного агрегата были поставлены задачи, связанные с созданием внедорожника нового направления, который бы имел военное назначение и обладал несколькими качествами:

  • небольшой вес;
  • повышенная проходимость;
  • динамичность;
  • простое обслуживание;
  • повышенный уровень эксплуатационных характеристик;
  • низкая себестоимость.

Спустя несколько лет, был выпущенный УАЗ, который на сегодняшний день широко используется в сельском хозяйстве и отличается повышенным уровнем проходимости и выносливости. В связи с созданием практически двух разновидностей транспортных средств, ульяновский автомобильный завод принял решение создавать и два вида мостов для агрегата, которые бы имели военное и гражданское предназначение. Исторически сложилось так, что специализированные мосты для данных агрегатов в народе были более известны как:

  • «колхозные» – это те, которые применялись для гражданских транспортных средств;
  • портальные и редукторные – именовались как специализированные мосты для военных транспортных средств.

Разница между мостами

В первую очередь, каждый пользователь данного агрегата должен понимать, что специализированные мосты военного предназначения имеют специализированный бортовой редуктор, который располагается между полуосью и ступицей в дополнительном картере.

Преимущества военных мостов:

  1. стоковый клиренс, который больше в стандарте на 8 см;
  2. равномерное распределение нагрузки между главной парой и редуктором, что повышает проходимость транспортного средства и обеспечивает его надежность;
  3. по размеру зубьев главной пары. Превышают стандартные в несколько раз;
  4. повышенный крутящий момент при низких оборотах двигателя;
  5. агрегат не теряет проходимости при взятии дополнительного веса;
  6. не слишком чувствителен к маслам, которые заливаются в редуктор;
  7. устойчив к перепаду температурных режимов;

Такие преимущества у военных мостов положительным образом сказываются на транспортном средстве.

Если владельцы УАЗ установят военные мосты на гражданское транспортное средство, то возникают некоторые негативные ситуации, а именно:

  • сложная установка комплектующих;
  • учащенная регулировка шкворней;
  • излишний шум в ходе движения транспортного средства;
  • важно правильно осуществить подбор масла;
  • своевременно осуществлять техническое обслуживание.

Именно такие проблемы считаются наиболее распространенными. Таким образом, прежде, чем установить портальные мосты на «колхозное» транспортное средство, нужно предварительно задуматься о том, каким именно образом избегать негативных ситуаций.

Преимущества гражданских мостов:

  1. умеренный вес;
  2. снижение расхода топлива;
  3. доступный в отношении ценовой категории ремонт;
  4. отсутствие излишнего шума;
  5. комфорт;
  6. сниженный расход масла.

Естественно, многие современные автовладельцы, которые отдают предпочтение иномаркам утверждают, что у нас это специфическое транспортное средство не подходит для передвижения в городской среде. Однако, если необходимо проехать вблизи гор, полей или в иных нестандартных условиях, то найти лучшее по проходимости транспортное средство отечественного производства практически невозможно.

Менять или не менять?

Опытные специалисты сервисных центров не рекомендуют владельцам «колхозных» УАЗ применять военные мосты. Ни к чему увеличивать расход денежных средств на устранение различных неисправностей, которые могут быть вызваны данным изменениям в системе. Иными словами, можно сказать, что специализированные военные мосты отличаются от гражданских тем, что повышают проходимость и устойчивость транспортного средства в различных условиях. Следовательно, если владельцу данного транспортного средства, необходимо повысить эксплуатационные характеристики автомобиля, то осуществить замену гражданских мостов на военные крайне необходимо.

УАЗ – это внедорожник, который является идеальным транспортным средством для передвижения по сельской местности, а также в осенне-весенний период времени. Это обусловлено тем, что агрегат имеет полный привод. Автомобиль широко применяется охотниками, рыбаками и туристами. При возникновении различных неисправностей в отношениях данного транспортного средства, рекомендуется обратиться опытным профессионалам в СТО, где будет осуществлен комплексный технический осмотр автомобиля и устранены различные неисправности.

Что лучше – обычные или редукторные мосты УАЗ, почему?

Вопрос о том, что лучше – обычные или редукторные мосты, впервые возник, когда в продаже только появились первые автомобили с предустановленными редукторными мостами. С тех под данный вопрос возникает регулярно, так что мы попробуем рассмотреть обе точки зрения – доводы обеих спорящих сторон.

К преимуществам военных мостов по сравнению с гражданскими часто относят:

  1. Клиренс 30 см вместо 22 см у гражданских, если использовать на военном мосту резину Я-192. Во всех остальных случаях разница составляет не 8, а 6 см.
  2. Больший крутящий момент или «тяговитость». Это достоинство важно для буксировки и перевозке тяжелых грузов, а также при езде по грязи на малых оборотах.
  3. Выше надежность из-за большего размера зубьев главной пары.
  4. Выше надежность из-за равномерного распределения нагрузки между бортовыми и главной передачей.
  5. Военные разрабатывались, в том числе для установки на автомобили сопровождения танковой колонны, они получили одобрение Министерства обороны Советского Союза после разработки.

Если же рассматривать достоинства гражданских мостов, то к их основным преимуществам стоит отнести:

  • небольшой вес, благодаря которому машина чувствуется более комфортно, кроме того, физически выполнить ремонт проще;
  • меньшее число элементов, благодаря чему в случае возникновения поломки ремонт выполняется быстрее и не требует таких же больших затрат;
  • можно установить серийно выпускаемые самоблокирующиеся дифференциалы;
  • можно установить пружинную подвеску;
  • меньше «раскручивается» двигатель при равных скоростях из-за меньшего передаточного числа;
  • меньше шума, так как военные мосты оснащены прямозубыми бортовыми передачами, которые в процессе эксплуатации создают больше шума;
  • доступность запчастей – элементы таких мостов более распространены, потому их проще купить в случае необходимости заменить;
  • меньший расход топлива при одинаковых условиях эксплуатации;
  • меньшее число точек смазки, что делает обслуживание более простым и менее затратным.

Отдельно стоит отметить также существующие длинные военные мосты, использование которых возможно только с пружинной подвеской . Они характеризуются:

  • лучшими параметрами устойчивостью;
  • повышенной проходимостью;
  • отсутствием запчастей.

Обсуждая вопрос, многие водители отмечают, что разница в клиренсе в 8 см дает хоть и небольшое, но реальное преимущество, однако его величина напрямую зависит от навыков и умений водителя. Водители даже сами устраивают своеобразные испытания, чтобы определить, что в действительности лучше – военный или гражданский мост. К примеру, один из них отмечал, что два УАЗа – один с блокируемыми дифференциалами, а другой военный проходили одну и ту же дорогу, точнее ее отсутствие по целине. В таких условиях УАЗ с гражданскими мостами показал лучшую проходимость, а военный умудрился застрять дважды и для его извлечения из снежного плена использовался гражданский.

Читайте также  Чем часы отличаются от хронографа: особенности и отличия

Некоторые отмечают, что разницы между двумя видами мостов вообще не замечают, кроме меньшей посадки у гражданской модели. Однако также отмечают, что вряд ли военные намеренно устанавливают мосты, которые уступают или такие же по характеристикам, как гражданские. Если они пользуются популярностью у Минобороны, то скорее всего они обеспечивают автомобилям лучшую проходимость при езде по бездорожью. Что же касается езды по трассе на высокой скорости, то здесь гражданские мосты являются более предпочтительными. Военные образцы созданы специально для преодоления бездорожья или медленной езды по дорогам.

Многие автомобилисты также отмечают, что разница в 8 см у клиренсов может быть очень и очень важной. К примеру, там, где гражданский УАЗ может сесть «всем брюхом», военная модель пройдет без каких-либо проблем.

Владельцы УАЗов с гражданскими мостами, которые часто ездят по бездорожью, зачастую планируют заменить мосты на военные, в крайнем случае, если произойдет какая-то поломка и менять будет необходимо. Многие уверены, что у военной модификации проходимость действительно выше, и там, где гражданская версия не может пройти, военная едет без проблем. Однако у них отмечается один серьезный недостаток – ненадежность конструкции ввиду большого количества составных элементов, а чем больше частей, тем выше шанс выхода одной из них из строя.

Военные мосты специально разрабатывались для эксплуатации транспортного средства в максимально тяжелых, неприспособленных условиях для езды. Однако они более шумные, более сложные в эксплуатации. Из-за этого их используют именно в военных целях. В гражданских, к примеру, на автомобилях тех же органов внутренних дел, устанавливаются обычные мосты, они лучше приспособлены для использования в городе и к езде на большой скорости.

Некоторые отмечают также, что простому автомобилисту зачастую не важно, какой именно мост у него стоит. Он может не ощутить разницы, если использует машину в обычных бытовых условиях. На УАЗе можно ездить годами и вообще не разбираться в том, какие существуют мосты, в чем их разница и особенности.

Водители, которые выбирают военные мосты, отмечают их безусловные достоинства для тех, кто часто выбирается на охоту и рыбалку. По их мнению блокировки в таких условиях вряд ли помогут, если машина «сядет на мосты», то с блокировкой она сможет разве что закопаться еще глубже. А именно такая «посадка» часто становится основной причиной того, что УАЗ плотно застряет.

В условиях бездорожья самая большая проблема для любителей активного отдыха – это огромные колеи от тракторов и другой сельскохозяйственной техники. При езде по подобным «дорогам» более высокий клиренс часто становится настоящим спасением, так как позволяет преодолевать самые разбитые и, казалось бы, непроходимые участки дороги.

Также отмечается и то, что дифференциалы в таких условиях не помогут. Зато, даже если военный УАЗ забуксует, то под колесо всегда можно будет подложить какую-нибудь ветку или бревно, чтобы вытащить его из плена грязи или снега. Зато если «на пузо» сядет гражданский УАЗ, то чтобы его снова заставить ехать придется приложить намного больше физических усилий и потратить больше времени.

Один из автомобилистов, который заменил гражданские мосты на военные, поделился впечатлениями после года эксплуатации автомобиля. По его словам:

  1. Нет большой разницы в шумности эксплуатации. Шумит автомобиль во время работы примерно так же, как и раньше.
  2. Расход топлива с военными мостами действительно больше, однако если автомобиль будет правильно отрегулирован, то увеличение должно быть не более чем на 1, максимум 1,5 литра.
  3. Мифы о перекрутке двигателя. Примерно у половины гражданских УАЗов стоит ГП 5,125, а на военных – 5,38. В итоге перекрутка составляет менее 5%, что совершенно не значимо. Более того, положенная по штату Я-192 по диаметру больше на 3%, из-за чего разница в перекруте снижается еще и составляет уже не более 2%.

Кроме того, он рассказал и о проходимости своего автомобиля. По его словам, если машина с «колхозными» мостами плотно сядет на обоих редукторах, то сдвинуть ее с места даже с использованием такого же УАЗа будет чрезвычайно сложно. На военных мостах картер сделан в форме лыжи, благодаря чему автомобиль может нормально двигаться, хоть и будет оставлять на земле или снегу борозду от картера глубиной около 3 см.

Также он отметил высокую надежность военных мостов. Да, конструкция у них более сложная, однако она хорошо продумана. Кроме того, такие мосты изготавливаются по стандарту более качественными.

Если установить на гражданский УАЗ блокировки и колеса больше 33″, то придется менять полуоси, шрусы и главные пары. Блокировки созданы не для УАЗ, а для БТР. Кроме того, блокировки не предназначены для использования в качестве межколесного дифференциала и функции эти выполняет не слишком хорошо, потому машина может сильно потерять в управляемости.

Военные мосты намного более надежны, чем гражданские. Да, в случае выхода из строя они потребуют больших финансовых затрат на ремонт, однако сама вероятность поломки на них значительно ниже. Из-за этого все собственники, особенно те, кто ценит возможность выезда на природу, охоту или рыбалку, постепенно переходит с гражданских мостов на военные.

Александра Бартош/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с обзором различий между двумя похожими предметами или брендами. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александра Бартош.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DomKolgotok.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: