Чем тезисы отличаются от статьи: описание и отличия

Чем тезисы отличаются от статьи: описание и отличия Каждый читающий или пишущий человек, будь-то ученый, студент, учитель, аспирант, журналист, должен знать или хотя бы ориентироваться к

Чем тезисы отличаются от статьи: описание и отличия

Чем тезисы отличаются от статьи: описание и отличия

Каждый читающий или пишущий человек, будь-то ученый, студент, учитель, аспирант, журналист, должен знать или хотя бы ориентироваться к какому стилю относится текст, находящийся перед ним. В мире слов и публикации существуют правила стилистики, которые имеют свои особенности, тонкости и которых следует придерживаться. Сегодня речь пойдет о различии между тезисами и статьей.

Тезисы

Для того чтобы найти отличия, нужно понимать с чем имеешь дело и каковы особенности вопроса. Итак, что же такое тезисы? Во-первых, тезисы никогда не употребляются в единственном числе. Во-вторых, тезисы текстуально представляют собой краткое описание статьи или доклада, передавая их суть в краткой и доходчивой форме. Тезисы могут состоять из одной фразы или двух-трех предложений. Четких рамок или критериев по написанию тезисов нет, поэтому они имеют свободную форму изложения.

При публикации тезисы могут быть независимыми или же быть дополнением к статье, к примеру, в разделе обзора. Также, тезисы готовятся в случае длительного доклада на конференции с целью экономии отведенного времени. А вот, аспирантам или докторантам в обязательном порядке нужно готовить тезисы для публикации статей, это есть обязательным условием защиты ученой степени. Тезисы по своему предназначению имеют в большей мере теоретический характер.

Статьи

В отличие от тезисов, статья в первую очередь, намного объемнее. Она может состоять не из двух-трех предложений, а из двух-трех страниц и более. Все зависит от объема затрагиваемой темы, проблемы, вопроса и практического его решения. Структурно статья состоит из вводной части, основной части и вывода. Целью статье есть раскрыть, в максимально допустимой форме, суть проблемы, чтобы читатель не только впитал информацию, но и проникся затронутой темой, сопереживал. Характер статей может быть разным от научно-публицистического до повествовательного. В отличие от тезисов статьи могут содержать картинки, ссылки, литературу и подобный дополнительный материал, расширяющий затронутую в статье тему.

Чтобы определить какой материал представляет автор (статью, доклад или тезисы), нужно выяснить, что же такое статья, тезисы доклада, текст доклада:

  • Статья как одна из вида публикации несет в себе теоретический, практический, экспериментальный и аналитический характер исследования одного, двух или нескольких вопросов. Соответствуя тематике, статьи публикуются в разного рода периодических изданиях (журналах, сборниках, альманахах). К примеру, при публикации обязательно указывается автор и научный руководитель (редактор) с ученой степенью. Объемы исследований опять же зависят от широты затронутой тематики. Существует еще такой термин как «синопсис» (европейская терминология), что относится к научному сообщению.
  • Тезисы доклада – это материалы, в которых содержатся краткие пояснение процессов исследований (цели, задачи, методы), которые представляются для всеобщего обозрения научному сообществу. В большинстве своем, тезисы доклада, являются прямой ссылкой на материалы проведенного научного исследования, результаты которого были опубликованы ранее (статьи, доклады, монографии).
  • Текст доклада – это материал, который представляется научному сообществу, и является потенциальной статьей. Иногда в публикациях делаются сноски, что такая статья зачитывалась, обсуждалась на каком-то из семинаров, симпозиумов и т.п.

В чем же разница?

Итак, основные различия между тезисами и статьей:

  1. В первую очередь – объем.
  2. Более выраженный теоретический характер первых.
  3. Более простая и структура тезисов дает некую свободу изложения (мысли, информации) автора.
  4. Тезисы зачастую не предназначены для публикации, но если все же если это произошло, то тезисы являются дополнением к основному материалу статьи, краткой его копией.
  5. Во многих случаях тезисы будут оптимальным дополнением к статье, если основные ее моменты необходимо озвучить публично (на конференции, семинаре, докладе).

В случае огромного объема статьи, и декламировать ее нет времени, а основную мысль просто необходимо донести до научной публики, тезисы очень пригодятся.

Как правильно писать тезисы к статье

  1. Что такое тезисы
  2. Разновидности тезисов
  3. Основные цели написания
  4. Как правильно писать тезисы
  5. Тема
  6. Вступление
  7. Основной текст
  8. Заключение
  9. Правила написания научных тезисов
  10. Описание проблемы
  11. Результаты исследований
  12. Требования к оформлению
  13. Пример тезисов к статье
  14. Образец написания вступления к тезисам
  15. Образец основного текста
  16. Образец заключения
  17. Распространенные ошибки
  18. Главные секреты подготовки тезисов
  19. Полезные рекомендации

Перед проведением конференции организаторы просят участников предоставить тезисы выступления. По тому, как написаны тезисы к статье, к примеру, для доклада или публикации в сборнике, сложится мнение обо всей работе целиком. Ведь хорошо изложенные мысли привлекут внимание к обсуждаемой в выступлении проблеме и самому докладчику.

Благодаря тезисам можно сразу понять, какая будет работа.

Что такое тезисы

Тезисы — это изложенные в сжатой форме главные положения, самые важные мысли научной работы (статьи, доклада на конференцию, курсовой или диплома).

Это смысл, основное содержание, выраженное в предельно краткой форме.

Являясь самостоятельной работой, они могут быть составлены непосредственно перед написанием статьи, в качестве подготовки выступления на конференции, а могут быть написаны на основе уже готового труда. Отличительный признак тезисов от других научных трудов — их малый объем, всего от 1 до 5 печатных страниц.

Разновидности тезисов

В зависимости от таких факторов, как специфика, структура и параметры используемого для работы материала, тезисы делятся на 3 типа:

  • основные — это определяющие положения, главные выводы;
  • простые — содержат ключевые аспекты (утверждения или отрицания) без каких-либо пояснений, на них строятся основные;
  • сложные — включают в себя основные и простые, представляют собой аргументирование высказанных положений (содержат доказательную базу).

Основные цели написания

Одной из целей написания тезисов является отработка умения излагать основную информацию в своих работах в сжатой форме, обобщение каждой части написанной работы. Тезирование необходимо для апробации материалов научной работы, исследования, публикации, а также при подготовке речи для защиты и доклада на конференции.

Тезисы заранее необходимо предоставлять организаторам конференций (форумов, симпозиумов, семинаров). После таких мероприятий их используют для анализа и составления отчетов.

Как правильно писать тезисы

Требования к оформлению текстов разрозненны, меняются от одного издательства к другому, а также устанавливаются организаторами конференций, где необходимо выступать.

Тем не менее есть следующие основные элементы, которые являются базой для написания тезисов:

  • тема;
  • вступление;
  • основной текст;
  • заключение.

Тема или название — простая и лаконичная фраза, которая передает смысл написанной работы. Тема должна соответствовать написанному труду.

Вступление

Этот фрагмент статьи, занимающий не больше 3-4 строк, содержит сжатое описание сути рассмотренного вопроса, его актуальность, описание проблемы, ее новизну, потребность в ее решении.

Некоторые требования включают в себя необходимость дополнительных положений во вступлении к тезисам, таких как:

  • степень разработанности;
  • цель;
  • задачи;
  • объект;
  • предмет;
  • методология.

Дополнительные положения формулируются лаконично, нежелательно расписывать их подробно. Не должно быть лишних размышлений и сведений.

Основной текст

Требования к этой части текста различаются.

Основной фрагмент статьи отвечает за раскрытие содержания работы и должен включать доказательства и подтверждение выдвинутых теорий.

Это самый объемный раздел, он должен занимать больше половины от всей публикации.

Основной блок является передачей аргументированных результатов, умозаключений и выводов в виде списка или последовательного изложения.

Заключение

Заключение обобщает и исчерпывающе описывает полученные результаты исследований и материалы. Завершение должно представлять собой отчет на базе анализа проделанной работы.

В конце автор может отметить практическое применение результатов проекта и перспективность будущих исследований в этом направлении.

Везде всегда разные требования, но есть основные, например: степень разработанности, цель,задачи и т.д.

Правила написания научных тезисов

Выделяются 2 основных типа тезисов:

  • к постановке проблемы;
  • по результатам исследования.

Оба варианта предъявляют строгие правила к структуре.

Читайте также  Чем отличается лицей от гимназии и школы

Описание проблемы

Тезисы к постановке проблемы строятся в виде логических блоков:

  • вступление (изложение актуальности и современности проблемы);
  • цель (постановка задачи);
  • синопсис положения дел в исследуемой области;
  • собственные идеи;
  • планируемые действия (исследования);
  • выводы (определение проблемы для предстоящих исследований).

Результаты исследований

Тезисы по результатам исследований составляются в виде следующих разделов:

  • краткое вступление;
  • цель исследования;
  • теоретическое обоснование или гипотезы;
  • использовавшиеся методы сбора и обработки информации;
  • полученные результаты;
  • выводы (рекомендации, практическое применение, перспективы).

Требования к оформлению

Автору следует заранее узнать требования к оформлению публикации.

Внимание нужно обратить на такие тонкости, как размеры полей, цвет шрифта, тип разрешенного шрифта (например, Times New Roman), абзацные отступы и расстановку переносов.

Несоблюдение этих правил может стать причиной, по которой работу не включат в электронную базу или в печатный сборник. В худшем случае это может стать поводом для отстранения от участия в конференции.

Если специфических предписаний нет, то можно опереться на общие требования к оформлению:

  • объем — до 5 листов формата А4;
  • шрифт — 14 кегель Times New Roman;
  • межстрочный интервал — полуторный;
  • поля страницы — справа и слева по 2,5 см, сверху и снизу — по 2 см;
  • абзацный отступ — не менее 1,2 см.

При необходимости список литературы нужно составить в соответствии с ГОСТ 7.1-2003.

Некоторые организаторы предоставляют шаблон написания и оформления или даже пример тезисов к статье. В таком случае надо скачать шаблон и работать с этим документом.

Пример тезисов к статье

Использование различных вводных слов и фраз поможет подчеркнуть логическую структуру текста.

Образец написания вступления к тезисам

«К числу важнейших задач …, относится…»

«Актуальность проблемы формирования … напрямую зависит от уровня…»

«Проблема литературных традиций далеко не однозначна, и самым сложным является вопрос …»

Образец основного текста

«Главное назначение … — это…»

«Для … характерны признаки…»

«Корреляционный анализ показал тесную взаимосвязь между…»

«Полевые исследования проводились на участках…»

«Собранная информация использовалась для оценки…»

Образец заключения

«По связи между … и … оценена вероятность существования…»

«При проведении теоретической части исследований рассмотрены 2 простые модели…»

«Результаты проведенного анализа могут быть использованы…»

«Применение методики зондирования позволяет определять …»

Если использовать вводные слова, то можно подчеркнуть логическую структуру текста.

Распространенные ошибки

Концентрированное логическое содержание тезисов, необходимость выразить в работе главные позиции в сухом, но понятном виде, может привести автора к следующим распространенным ошибкам:

  • большому количеству сложных оборотов (специализированная терминология, сложные речевые формулировки);
  • низкой информационной составляющей(показатель качества научной работы);
  • лишнему разбиванию предложений и фраз (приводит к потере целостности доносимой мысли);
  • чрезмерной экспрессивности (восклицания, эмоциональные метафоры и т. д.);
  • смешению речевых стилей (контрастность темы и формы изложения);
  • небрежности в оформлении (невыполнение требований к оформлению).

Главные секреты подготовки тезисов

Следующие правила позволят грамотно подойти к формированию научной публикации:

  1. Не рекомендуется раскрывать ход самого исследования, углубляться в детали.
  2. Можно при необходимости добавить данные проведенного исследования, информацию о выборке.
  3. Итоговые выводы должны иметь прямую связь со сформулированными во вступлении задачами.
  4. Необходимо помнить, что, несмотря на сжатость, тезис передает основное содержание.
  5. Текст тезиса, адресованный аудитории, должен быть выдержан в стилистике понятной и свойственной научному стилю тематики.
  6. Следует избегать сокращений и аббревиатур.
  7. При необходимости добавления цитаты использовать косвенное цитирование.

Полезные рекомендации

От правильности оформления зависит оценка выполненной работы:

  1. Кратко описывайте главную мысль текста или доклада.
  2. Сосредоточьтесь на полученных результатах исследования, изложите их по порядку получения. Сначала промежуточные, а затем основные данные.
  3. Внимательно работайте над текстом, обращая внимание на то, чтобы приведенные аргументы были доказаны, обоснованы в научной работе.
  4. Следуйте всем требованиям к оформлению, рекомендуемым организаторами мероприятия, на котором эти тезисы будут заслушаны, или издателями сборника, где будут опубликованы.

Безошибочно написанная статья привлечет к себе внимание научного сообщества.

Что такое тезис и примеры тезисов для сочинения

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Есть термины, пришедшие в наш язык из древнегреческой логики и риторики. Их очень много и они довольно активно используются, но далеко не всегда сходу понятен их смысл.

Например, слово «тезис». С ним мы встречаемся еще на школьной скамье, когда речь заходит о написании сочинения по литературе. Но это далеко не единственное его применение. В университете, например, студенты составляют тезисные планы чужих или будущих своих работ.

Так что же такое тезис, как и зачем их формируют и формулируют. Почему удачный тезис — это уже половина успеха в написании сочинения и, конечно же, масса примеров их написания для различных тем школьных сочинений. Надеюсь, что будет интересно.

Определение тезиса — что это такое

Слово «тезис» происходит от греч. thesis и означает «утверждение». Оно используется в лингвистике, философии, медицине, музыке, литературе. В общепринятой научной терминологии определение таково: тезис – это краткое изложение основных мыслей исследования.

В узком смысле тезисы — это сокращённый вариант научной статьи, передающий в сжатом виде суть более объёмной работы.

Этот жанр востребован на научных конференциях, когда необходимо максимально компактно сформулировать для публики основные положения своего труда, осветить результаты и перспективы исследования.

В философии тезис понимается как коротко сформулированное утверждение.

После того как выдвигается научная гипотеза, в подтверждение приводится несколько аргументов, у которых, в свою очередь, могут (и должны быть) примеры. Находя в философском трактате тезис, помните, что это понятие описывает утверждение, давшее импульс всему сочинению.

В музыке тезисом называется ударная начальная часть полного такта. Ей противопоставляется арзис – часть такта без ударения.

Тезисный план — как писать научные тезисы

Умение писать тезисы необходимо каждому студенту. Иногда этому учат в старших классах школы, но чаще всего первокурсники вынуждены изучать структуру жанра самостоятельно. Чтобы не возникло путаницы, придерживайтесь тезисного плана.

Тезисный план – это краткое перечисление основных значимых составляющих статьи или доклада.

Для научного текста пример тезисного плана выглядит так:

  1. Тема статьи (уже написанной и планируемой для написания).
  2. Фамилия, имя, отчество автора или коллектива авторов. (На первых курсах университета лучше работать в тандеме с научным руководителем и указывать его фамилию перед своей).
  3. Цель работы.
  4. Задачи, которые вы ставите перед собой.
  5. Актуальность выбранной темы.
  6. Методы исследования.
  7. Основные положения работы (гипотезы, которые вы выдвигаете).
  8. Результаты. (Если тезисы написаны по исследованию, которое находится в активной или завершённой стадии).
  9. Перспективы.

Понять, что такое тезисный план, поможет вдумчивое отношение к материалу.

Поймите, что вы пишете, какими инструментами пользуетесь, насколько это важно и ново, а главное, для чего проводится исследование.

Тогда картина станет яснее для вас и будет выглядеть убедительно в глазах читателя. Кстати, не нужно дожидаться поступления в ВУЗ. Потренируйтесь в составлении тезисного плана при подготовке очередного доклада.

Тезисы при написании сочинения по литературе (на примере)

Итоговое сочинение по литературе предполагает наличие тезиса. Слово «тезис» в единственном числе имеет совсем иное значение.

В размышлениях по той или иной проблеме тезис воспринимается как исходное утверждение, на котором держится вся система аргументации. Проще говоря, это та печка, от которой вы пляшете, развивая основную мысль.

Для примера возьмём тему «Искусство и ремесло». Тезис данной работы сформулируем так:

Ремесленников тысячи, творцов – единицы.

Наше утверждение не бесспорно. Возможно, кто-то захочет узнать, на основании чего мы сделали такой вывод. Чтобы обосновать тезис, это утверждение подкрепим аргументами. Для нашего примера это могут быть такие аргументы:

  1. Ремеслу можно научиться, а творцом нужно родиться.
  2. Ремесло обычно осваивают для заработка, искусством занимаются для души.
  3. Ремесло, которому отдаёшься с талантом и душой, становится искусством. Искусство, утратившее устремлённость к небу, называют ремеслом.
Читайте также  Чем отличается политическая партия от общественного движения

К каждому из аргументов необходимо привести литературные примеры. Их можно почерпнуть в «маленькой трагедии» А. С. Пушкина «Моцарт и Сальери», повести Н. В. Гоголя «Портрет», пьесе Н. А. Островского «Лес», романе М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», пьесе А. П. Чехова «Чайка».

Например, в «Мастере и Маргарите» главному герою противопоставлены «официальные» писатели из Дома литераторов. Их воплощением можно назвать героя, который представляется как Алоизий Магарыч. Ябеднику и завистнику Алоизию никогда не понять Мастера. Он не может создать ничего ценного, так как пуст изнутри.

Единственный жанр, который он освоил, — анонимное письмо с доносом. Таких литераторов называют ремесленниками. Они способны написать нужное количество знаков на заказ, но такие «произведения» не заставят ни одно читательское сердце биться сильней.

Меж тем, роман Мастера настолько совершенен, что ему удаётся распахнуть границы времени и пространства, впустить в мир советской Москвы персонажей из далёкого прошлого. Такой способностью обладает только настоящее искусство.

Пример тезиса по направлению доброта и жестокость

Сформулировать тезис по теме «Доброта и жестокость» можно так:

Человек рождается добрым, жестокость появляется в ответ на несовершенства мира.

Предлагаем следующие аргументы:

  1. Жестокость появляется в людях, когда происходит внутреннее очерствение.
  2. Люди становятся жестокими оттого, что с ними поступили жестоко.
  3. Доброта – это природный дар, который даётся не каждому.

В качестве иллюстраций подойдут примеры из повести А. С. Пушкина «Капитанская дочка», повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба», романа Ф. М. Достоевского «Преступление и наказание», романа-эпопеи М. А. Шолохова «Тихий Дон».

Родион Раскольников был добрым ребёнком. Матушка вспоминает, как он плакал, произнося слова молитвы. Став старше, восприимчивый к тому, как несправедливо устроена жизнь, он начал много думать о законах общественного устройства. Раскольников увлёкся модными идеями господства личности над толпой.

Дойдя до абсурда в своих размышлениях о всемогуществе отдельно взятого человека, он совершил тяжелейшее преступление. Объяснить и оправдать его жестокость невозможно, и наказание в виде страшных мук совести последовало мгновенно.

Примерно в это же время петербургский студент помогает Катерине Ивановне, вдове погибшего Мармеладова, сочувственно относится к её детям. Так в одном человеке уживаются природная доброта и приобретённая в результате глубоких заблуждений жестокость.

Пример тезиса по теме «Отцы и дети»

Тезис по направлению «Отцы и дети» запишем, к примеру, так:

Если дети не понимают отцов, они не только повторяют их ошибки, но и добавляют к ним собственные.

Аргументы могут быть такими:

  1. Отрицая опыт старших, молодые люди начинают всё с нуля, тогда как могли начать хотя бы с единицы.
  2. Родители не всегда позволяют детям идти собственным путём, из-за чего непонимание между ними возрастает.
  3. Прожить жизнь за ребёнка нельзя: он должен сам найти ответы на свои вопросы.

Последний довод звучит как контраргумент, но и он может быть полезен для раскрытия темы.

Проиллюстрировать тезис помогут романы И. С. Тургенева, И. А. Гончарова, Ф. М. Достоевского, М. А. Шолохова, пьесы А. П. Чехова, рассказы И. А. Бунина.

В романе Гончарова «Обыкновенная история» молодой провинциал Сашенька Адуев приезжает в столицу к дяде, надеясь получить родственный приём. Практик Пётр Адуев решает перевоспитать юного романтика.

С ужасом наблюдая за «бесчувственным» дядюшкой, Александр год за годом становится всё более похожим на него (но не по духу, а по стилю жизни). В конце романа племянник и дядя как бы меняются местами. То, что с негодованием отрицал Александр, становится для него нормой.

Тезисы по направлению «Мечта и реальность»

Мечты сбываются, если приложить к их исполнению реальные усилия и настоящий труд.

Озвучив эту мысль во введении, перейдём к аргументам:

  1. Мечта, не подкреплённая действием, бесплодна.
  2. Пустые мечты приводят к разочарованиям.
  3. Мечта – это вдохновение, всё остальное – труд.

Подобрать примеры из литературы помогут персонажи поэмы Н. В. Гоголя «Мёртвые души», рассказа А. П. Чехова «Ионыч», сказочной повести Э. -Т. Гофмана «Щелкунчик».

Самой яркой иллюстрацией представляется гончаровский Обломов, мечты (что это?) которого об идеальном устройстве Малиновки в итоге привели его на огород вдовы Пшеницыной.

Уносясь мыслями в сладкий мир грёз, касающихся чуть ли не переустройства России, в реальности герой не достиг ничего. Он потерял свою любовь, расстроил хозяйственные дела, похоронил данные ему таланты и, в конце концов, выбрал обыкновеннейшую обывательскую жизнь.

Образно говоря, Обломов просто перелёг с дивана на диван. Друг Обломова Штольц понимал мечту только как конкретную цель. В своей деятельной жизни, наполненной трудом, Штольц не оставил места праздности. Так два героя романа демонстрируют разное понимание мечты.

Краткое резюме

Как видите, тезис – это основное утверждение научного или школьного сочинения. Его истинность доказывают убедительные аргументы и достоверные факты.

Чтобы не забыть, что такое тезис в сочинении, формулируйте основную мысль так, чтобы она звучала как ваше собственное мнение, личное открытие, которое вы готовы защищать.

Тезис, план, конспект: сходства и отличия

Обновлено: 14 Апреля 2021

  • Что такое тезис
  • Что такое конспект
  • Что такое план
  • Чем отличаются тезисы от конспекта
  • Разница между тезисом и планом
  • Отличия между планом и конспектом
  • Образец плана, тезисов и конспекта
  • Что такое тезис
  • Что такое конспект
  • Что такое план
  • Чем отличаются тезисы от конспекта
  • Разница между тезисом и планом
  • Отличия между планом и конспектом
  • Образец плана, тезисов и конспекта

При работе с письменными источниками важно уметь систематизировать и структурировать материалы. Рассмотрим сегодня инструменты, помогающие этого добиться.

Что такое тезис

Тезис — это краткое содержание нескольких абзацев текста, которое позволяет вникнуть в содержание материала и понять его ключевые идеи.

Тезисный план универсален и подходит для разных видов литературы.

Обычно тезисы пишутся к сочинению, курсовой, диплому. Иногда содержатся в введении либо в качестве самостоятельной статьи к научной работе. Включают описание предмета, задач, целей, ФИО автора, источники исследования, актуальность и полученные результаты.

Как составить

  • Внимательно прочитать текст и выяснить замысел и цель автора. По итогу сформулировать ключевой тезис, отражающий суть прочитанного.
  • Ответьте для себя на вопрос, какую мысль пытается донести до читателя автор. Ответ запишите.
  • Сопоставьте выделенные автором идеи со структурой текста.
  • Выделенные абзацы — основа для тезисов, обращайте на них внимание.
  • Отложите текст и перескажите идеи своими словами
  • Выделите подпункты (дополнительные тезисы), для этого следует прочитать каждый абзац еще раз и составить для него тезис. Как правило, одному абзацу соответствует одно утверждение.
  • Еще раз все изучить и сверить составленный план с текстом, доработать несоответствия.

Частые ошибки при написании:

  • Не путать цитату и тезис. Цитата — дословное использование выражений из текста, а тезис — самостоятельно составленное утверждение или отрицание.
  • Учащиеся читают лишь часть текста, из-за чего возникает неверное восприятие. Материал нужно прочитать целиком и несколько раз.
  • Длинные тезисы мешают понять суть и сложнее воспринимаются. Оптимальная длина — несколько предложений. На каждую тысячу знаков рекомендуют делать один тезис.

Что такое конспект

Конспект — это краткое письменное изложение фактических данных, пересказ первоисточника. Позволяет автору в полном объеме восстановить в памяти тему и данные.

  • План-конспект. Строится на основе плана к лекции, по ходу выступления преподавателя обрастает комментариями и превращается в цельный текст. Используется как практический инструмент для подготовки к семинарам.
  • Схематический. Подойдет для детальной проработки текста. Устанавливает связь между элементами речи и структурирует информацию.
  • Текстуальный. Довольно сложное изложение, содержащее выдержки из источников, ключевые выводы, сделанные студентом и схемы. Используются во время обучения на гуманитарных специальностях, где важно сохранять авторские цитаты.
  • Свободный. Может объединять признаки всех вышеназванных конспектов, пишется в свободной форме.
Читайте также  Чем отличается грунтовка от краски: описание и отличия

Что такое план

План является совокупностью основных смысловых элементов текста, помогает правильно написать текст и достигнуть поставленной цели.

Виды:

  • Вопросительный (к тексту задаются вопросы).
  • Назывной (выделяют главные словосочетания).
  • Опорная схема (подбираются из абзацев ключевые слова, по нему легко воспроизвести текст, подойдет как памятка при устных выступлениях). Включены только самые важные факты и цифры.
  • Тезисный (сами отвечаем на вопросы к прочитанному).

Алгоритм составления плана:

  • Понять содержание и задачи текста.
  • Определить, какие данные нужны для решения этих задач.
  • Предоставить информацию в виде пунктов плана.
  • Расположить пункты в логической последовательности.

Критерии качественного плана:

  • Логичность.
  • Отсутствие повторов.
  • Завершенность (включает всю нужную информацию).
  • Краткость и лаконичность (объем не более 5-7 пунктов).

Чем отличаются тезисы от конспекта

Различие — в объеме, определении и цели использования. Тезисы — это краткие высказывания, отражающие суть текста небольшого размера. Они не предназначены полностью посвятить слушателя в глубину темы. Их цель — быстро ознакомить с отдельными моментами и идеями. В свою очередь конспект — это объемная письменная работа, подробно излагающая весь материал, а не отдельные его идеи.

Разница между тезисом и планом

Тезисы — это совокупность главных идей написанного или увиденного, а план — смысловых элементов, направленных на подготовку новой письменной работы или проекта.

Отличия между планом и конспектом

Конспект и план являются совершенно разными понятиями. Отличаются объемом, так как план более лаконичен. Кроме того, конспект представляет собой пересказ прочитанного или увиденного, а план — формулировку подготовительных этапов для написания какой-либо работы или сочинения. Цели и задачи у них различаются. Конспект призван помочь систематизировать текст и восстановить его в памяти в будущем, а план, наоборот, помогает подготовить новый проект.

Образец плана, тезисов и конспекта

Пример конспекта тезисов и плана можно скачать тут.

Разобраться даже в самых трудных понятиях студенту всегда поможет ФениксХелп.

Что есть что и чем они отличаются: тезисы, план и конспект

Выполнение любой студенческой или научной работы сопровождается поэтапным созданием, где имеет место выдвижение тезиса, составления плана и формирования конспекта. На самом деле далеко не все студенты понимают разницу между этими категориями. Сегодня мы разъясним, что есть что и как этим пользоваться.

Выполнение любой студенческой или научной работы сопровождается поэтапным созданием, где имеет место выдвижение тезиса, составления плана и формирования конспекта. На самом деле далеко не все студенты понимают разницу между этими категориями. Сегодня мы разъясним, что есть что и как этим пользоваться.

Что такое тезис?

В общем смысле тезис – это те элементы проекта, которые отражают его суть, основной смысл. В то же время многие в качестве тезиса понимают те высказывания, предположения (гипотезы), которые автор выдвигает на всеобщее обозрение и в ходе исследования доказывает или опровергает их.

Суть понятия “тезис”

Следует отметить, что под тезисом также принято понимать краткую характеристику научной работы, емко описывающей, что было сделано и получено.

Тезисы призваны отразить ход мыслей автора: что будет рассмотрено, на чем будет основана научная работа.

Что такое план?

Даже школьники знают, что начинать писать даже простейшее сочинение следует только после формирования плана. План научной или студенческой работы представляет собой краткое поэтапное отражение материала, своего рода оглавление с разбивкой на главы и подпункты.

Составление плана будущей работы

Важно, чтобы в план вписывались тезисы автора исследования (основные определения, что и где следует рассмотреть).

Что такое конспект?

Конспект – это краткий пересказ первоисточника. Здесь важно передать ключевые мысли первоисточника, суть. Автору предстоит не просто пересказать, а донести и не исказить суть.

Конспект может являться доказательной базой любой студенческой или научной работы. Главное, чтобы он содержал исключительно достоверные и обоснованные сведения, актуальную и проверенную информацию.

Конспектирование материала

Конспект и план – это два совершенно разных «документа». Во-первых, они отличаются объемом (план – более лаконичный вариант). Во-вторых, конспект – это описание прочитанного/услышанного/увиденного, а план – четкая формулировка этапов реализации мероприятий.

Что есть что?

Теперь давайте разберемся, когда и что уместно.

В основу любой научной или студенческой работы должны лечь тезисы, которые также органично вписываются еще на стадии планирования исследования. Фактически тезисы представляют собой основу основ и являются авторскими высказываниями, предположениями, которые впоследствии будут доказаны или опровергнуты.

Нужна помощь преподавателя?

Мы всегда рады Вам помочь!

Конспект при формировании курсовых, дипломных, диссертационных и иных проектов имеет место быть. С его помощью автор может повысить уникальность текста, так как он фактически «своими словами» пересказывает основные мысли из первоисточников. Поэтому конспект следует отнести как к способу передачи информации, методу перефразирования данных при написании научно-исследовательских проектов. Следует отметить, что тезисы могут писаться на основе конспекта, ведь при помощи последнего автор проекта фактически узнает детали в рамках изучаемого вопроса.

Что, где и когда?

Теперь давайте разберемся в последовательности: когда и что рождается?

Первая стадия написания любого студенческого ил научного проекта – подготовительный. Он предполагает, что автор должен определить, что он будет изучать, с какого ракурса, какая информация ему подойдет. Здесь формируется «кастет» исследования, последовательность действий, формируется структура работы (главы и подпункты).

Затем на основе плана можно сформулировать тезисы – основополагающие определения, теории, методики и прочие элементы, которые позволят раскрывать подпункт и тему в целом.

При систематизации собранных материалов, их обработке целесообразно писать конспект, чтобы упорядочить все данные в единую работу.

Стадии написания любой научной работы

Сформировать план и выдвинуть тезисы – гораздо сложнее, чем написать конспект. При составлении плана и определении тезисов важно понимать, что автор хочет показать, как и что отразить, подчеркнуть. Здесь требуется творческий подход со знанием «дела», иметь хотя бы минимальные представления по выбранной теме.

Таким образом, прежде чем приступить к формированию курсовой, дипломной, научной работы, важно разобраться в таких элементах, как тезис, план и определение. Сначала сформируйте общий план работы, затем постарайтесь вписать в него тезисы, а после найдите нужную информацию и систематизируйте ее с помощью конспекта. Следуя данному алгоритму, Вы получите грамотно написанный проект и обреете успех на его защите.

Если у Вас возникают проблемы, то можете смело обратиться за помощью к специалистам ОЦ Дисхелп. Наша команда поможет грамотно и правильно с учетом действующих ГОСТов и методических рекомендаций составить план работы, определить тезисы и подобрать источники информации. Высокое качество услуг, индивидуальный подход гарантированный каждому заказчику.

Трудности с учебой?

Помощь в написании студенческих и
аспирантских работ!

Александра Бартош/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с обзором различий между двумя похожими предметами или брендами. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александра Бартош.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DomKolgotok.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: