Пиратские и лицензионные игры — чем они отличаются
Пиратские и лицензионные игры — чем они отличаются
В наше время все люди стремятся к экономии. Иногда это вызвано банальным отсутствием денег, а порой нежеланием платить за сомнительные продукты, ценность которых невелика или же ее нет вовсе. Многие пользователи хотят играть в какие-то игры, но не хотят тратить на них деньги, ведь есть шанс того, что игра окажется не интересной, а значит, деньги будут потрачены зря. Именно желание получить некий контент бесплатно породило явление контрафактной продукции или говоря просто пиратских игр. Чем же отличается лицензионная игра от пиратской и стоит ли за нее платить.
Лицензионная игра – это продукт, который поставляется непосредственно разработчиками на физических носителях или в электронном виде. Пользователь получает ключ, который позволяет активировать лицензионную версию игры и насладиться ей без всяких ограничений, а очень часто и дополнительным контентом, например, новыми картами, персонажами, сюжетными линиями, костюмами и прочими бонусами. Деньги от продажи лицензионных копий игры идут в карман разработчиков, что может повлиять на разработку продолжения и выпуск следующей части. Как правило, лицензионные продукты имеют защиту, которая не позволяет копировать игру.
Пиратская версия – это игра, которая была взломана народными умельцами. Чаще всего она распространяется бесплатно или на дисках за символическую плату. Нередко пираты поставляют на рынок урезанную версию игры, где могут отсутствовать те или иные компоненты, что-то может быть сжато или перекодировано. Таким образом игроки получают возможность использовать продукт, но некоторые элементы игры или бонусы могут в ней отсутствовать.
Еще одним минусом пиратской версии является ненадежность софта. Очень часто для получения рабочей версии игры приходится скачать несколько версий репаков или специальные патчи, которые устраняют ошибки вызванные взломом. И ладно, когда скачанный репак просто оказывается не рабочим, гораздо обидней, когда достигнув некого прогресса в игре, она начинает вылетать, зависать или просто выдавать ошибки. В таких случаях игру приходится искать заново, да и проходить ее придется, скорее всего, тоже сначала. Вдобавок к этому многие пиратские версии из ненадежных источников могут стать пристанищем вирусов, и вместе с игрой геймер получает полный набор вредоносного софта.
Так как процесс взлома трудоемкий, а чаще всего платить за пиратку не приходится, то люди, которые занимаются взломом, находят альтернативные источники дохода. Очень часто это реклама, которая вставляется в заставки игры, ненужные программы, которые устанавливаются вместе с игрой и забивают компьютер.
Вышеперечисленные отличия важны, но, пожалуй, самым большим минусом для многих геймеров является возможность игры только в режиме сингла. Иными словами, игрок может проходить только одиночный режим, а интересные в многопользовательские версии для него недоступны. Никакой возможности поиграть с другими людьми в он-лайн или похвастаться всему миру о своих достижениях у них нет. Для некоторых игроков это принципиально и пиратская версия эту возможность полностью запрещает.
Многопользовательские режимы не доступны пользователю в силу того, что игра в таком случае происходит на серверах, приобретенных разработчиками, а значит, нелицензионные версии просто блокируются. Некоторые пираты пытаются создавать такие же «левые» сервера, но стабильная работа на них обычно не гарантирована, да и содержать их затратное дело.
Борьба с пиратами ведется уже давно, но как показывает практика любая защита в какой-то момент все же взламывается и на радость игрокам появляется свободная версия игры. В настоящее время появилась новый метод защиты, который уже достаточно длительный срок невозможно взломать полностью. Эта защиту можно обойти купив одноразовый ключ, он стоит значительно меньше, но и возможностей так же дает немного. Например, при переустановки игры ключ снова придется покупать, в то время как лицензионный ключ можно активировать множество раз при условии удаления прошлой активированной игры.
Лицензия нужна людям, которые действительно любят и много играют, если человек является фанатом серии, то ему есть смысл купить лицензию, чтобы насладиться всеми возможностями и дополнениями, кроме того покупкой игры он вносит свой вклад в разработку следующей части.
Игры. Лицензия против «пиратки». Разница в производительности есть!
Каждый выход игры с системой защиты Denuvo сопровождается общественным возмущением. Кто-то возмущается тем, что denuvo снижает производительность, нагружает дисковую подсистему (и снижает ресурс ssd), кому-то не нравится, что его потенциально считают за вора, ну а подавляющее большинство просто негодует от того, что не получит пиратку на старте. До недавних пор я никак не реагировал на наличие у игры системы защиты. Но совсем недавно мое мнение изменилось.
реклама
Началось все с комментария к моему видео на Youtube со сравнением разных режимов памяти. Комментатор утверждал, что в Watch Dogs 2 фпс на его системе выше на 20%. Он также привел запись своего геймплея. В процессе уточнения деталей выяснилось, что он использовал для тестов пиратскую версию игры. Я решил проверить на своей системе, есть ли разница в производительности между пираткой и лицензией, тем более что 4 игры (Assassin’s Creed Odyssey, Far Cry 5, Shadow of the Tomb Raider, Watch Dogs 2) из 6 использованных в тесте используют систему защиты.
При этом я отдаю себе отчет что во взломанных версиях игр защиту просто обошли, а не удалили полностью.
реклама
Тестовый стенд
CPU: Core i7 8700K @ 4.8 GHz
Cooler: Phanteks PH-TC14PE + Noctua NF-A15
реклама
RAM: ADATA XPG D41 3600 @ 3900 17-19-19-34-2T
VGA: EVGA Geforce RTX 2080 XC Ultra
PSU: Corsair RM650
Case: Fractal Design Define R5 + 3x bequiet Silent Wings 2 140 mm + 1x Noctua NF-A14
реклама
SSD: Crucial P1 500GB NVMe (Windows), Crucial MX500 1TB M2 SATA (игры)
Driver version 419.35 / 418.81 *
Windows 10 x64 LTSC
*Часть результатов взята из предыдущего теста с драйвером 418.81
Результаты тестирования
Важное уточнение: и лицензионные версии, и пиратские версии игр, независимо от места установки используют одни и те же конфигурационные файлы, т.е. вероятность ошибки и использования разных настроек в тестах отсутствует.
Watch Dogs 2
Версия игры как пиратки, так и лицензии 1.017.189.2.1088394. Максимальные настройки графики. Проезд по центральной улице на быстром автомобиле. Замер производительности с помощью Fraps (первые 50 секунд).
В 720p с временной фильтрацией (т.е. реальное разрешение ниже 720p) разница очень большая. Но с ростом разрешения она начинает снижаться. В 1440p паритет. Присутствует повторяемость результатов с предыдущим тестированием, поэтому результаты 1440p для лицензии взяты оттуда.
Видео сравнение 720p (с временной фильтрацией)
Разница очень хорошо заметна. При этом заметить какую-либо разницу в загрузке процессора не удается.
Far Cry 5
Версия игры, как пиратки, так и лицензии 1.011
Максимальные настройки графики. Встроенный бенчмарк. Замер производительности с помощью Fraps.
В Far Cry 5 даже в 1440p присутствует различие по 1% и 0.1%, которое сложно списать на погрешность. Присутствует повторяемость результатов с предыдущим тестированием, поэтому результаты 1440p для лицензии взяты оттуда.
Видео сравнение 720p
В отличие от Watch Dogs 2 здесь явно видно меньшую загрузку CPU в пиратской версии.
Теперь перейдем к играм, где версии лицензии и пиратки отличаются (более новых версий пираток на торрентах не нашел)
Assassin’s Creed Odyssey
Версия лицензии 1.1.4, версия пиратки 1.0.6
Максимальные настройки графики. Встроенный бенчмарк. Замер производительности с помощью Fraps.
Разница не очень большая, но стабильная. В 1440p результаты сравниваются.
Результаты лицензии взяты из предыдущего тестирования.
Shadow of the Tomb Raider
Видеосравнение (в ерсия лицензии 1.0.279.0, версия пиратки 1.0.237.6)
Ладно, фпс, но только посмотрите, что происходит с временем кадра!
Буквально вчера вышло обновление для лицензии, которое добавляет в игру рейтрейсинг и DLSS. Может и проблемы с временем кадра исправили? Провожу повторное тестирование
Видеосравнение (в ерсия лицензии 1.0.280.0, версия пиратки 1.0.237.6)
Нет, стало только хуже, даже итоговый результат сильно просел.
В данном случае не берусь судить, виновата ли в проблемах именно лицензия или обновление игры. Как видно, очередное обновление только ухудшило ситуацию.
Итог
коротко о моем состоянии после тестов
Результаты воспринимаются как какая-то неудачная шутка. Но это правда. Если вдруг окажется, что дело тут в моих кривых руках, то я сам буду только рад. Ну, а пока не доказано обратное, от покупки игр с защитой я отказываюсь.
ПИРАТСТВО vs ЛИЦЕНЗИЯ
Другие обзоры и видео:
Я бы добал ещё пункт про удобство, которое воюет по обе стороны баррикад.
Возьмём для примера игры: Мне удобно, что все они хранятся в одном месте, будь то Steam или PSN, находятся парой кликов в меню и устанавливаются одним кликом.
Переходить на лицензию больше 10 лет назад и тогда пиратство выглядело так: Ищешь трекер, находишь знакомый релиз, читаешь про кряки, качаешь и всё вручную устанавливаешь. При этом всё ещё есть шанс, что что-то пойдёт не так. В то время игры куда дешевле, обожаемого мной до сих пор Overlord я вообще приобрёл за
120 рублей и подобная цена была мелочью за то удобство, которое предоставлял Steam.
Но при всём этом, издатели всегда думают о том, как истортить жизнь игрокам. Я привык играть на английском с русскими субтитрами и как же сложно этого сейчас добиться. Издатели в последнее время любят вырезать _оригинальную_ дорожку из игр, ставя меня перед фактом. И нет, это не «локализация» потому, что в том же стиме я не могу сейчас заплатить 4к за версию без региональных ограничений, мне доступна к покупке только урезаная версия. В PSN всё ещё хуже — большая часть игр меняет язык полностью на язык системы.
Добавим сюда расплодившееся количество сервисов цифровой дистрибуции. Вот есть Steam, где я покупаю большую часть игр. Вот есть GoG, в котором я покупаю DRM Free для своих устройств со всякими *nix-like системами. Но я совершенно не понимаю, зачем мне нужен battle.net, Uplay, Origin и т.д.
С фильмами и музыкой всё ещё хуже. Сервисов много и ни в одном нет даже большей части случаемой мной музыки. Хочешь послушать группу 1 — запусти сервис А, хочешь послушать группу 2 — запусти сервис Б. При этом всё это идёт исключительно онлайн. Я не могу скинуть музыку на плеер и случать её там. Хуже становится только с фильмами, которые мало того, что нельзя скачать, так ещё и выбора звуковой дорожки и субтитров нет. При этом ещё и извернуться так, что смотреть в 4К можно будет только на определённых устройствах, вроде iPad, где сложнее спиратить.
Мне, как потребителю, плевать на то, кто и как у вас пиратит. Дайте мне купить пачку фильмов, чтобы я мог их посмотреть в дороге. Дайте мне скачать понравившуюся музыку на мой плеер и не волноваться о том, что где-то не будет связи с интернетом. Дайте мне посмотреть 4К контент на моём 4К ТВ в удобном мне виде. Можете закидать меня камнями, но я не буду покупать медиа-контент до тех пор, пока издатель не соизволит предоставить его в удобном виде. Я не готов покупать кактус на обед.
Пиратка против лицензии – что удобнее?
Не хочу вдаваться в рассуждения о морали и нравственности, перечислять юридические тонкости и вопросы законодательства разных стран мира, определяющие статус интеллектуальной собственности. Речь пойдёт исключительно об удобстве использования тех или иных версий игр для конечного пользователя.
Ещё несколько лет назад активно пользовался пиратской продукцией, теперь совмещаю её с лицензионной. Тем интереснее провести параллели между лицензией и пиратскими репаками.
Преимущества лицензионных игр
Сегодня покупать игры для ПК – это удобно и относительно недорого. Безусловно, речь о магазинах вроде Steam и Origin. Особенно это касается сервиса от Габена, в котором несколько раз в год можно встретить отличные тайтлы со скидкой до 90 %. Чего ж их не взять? Регулярные распродажи и акции, периодические бесплатные раздачи и карточки, которые сразу можно загнать через встроенную площадку, дабы получить неплохой бонус при следующей покупке игры.
Второй плюс лицензии – возможность держать всю библиотеку в одном месте, отсутствие необходимости скачивать огромные объёмы данных на HDD для хранения. Вам ведь прекрасно знакома история, когда слитый с торрента репак занимает жизненно важное пространство, поэтому его приходится удалять, а затем скачивать повторно.
Для этого нужно снова лезть куда-то в поисковик, искать торрент-файл, потом ждать, пока появится нужное число сидов, иначе процесс затянется надолго… Все эти проблемы остались в прошлом с момента, когда я начал собирать библиотеку игр в Steam. Нужно освободить место на компе? Не вопрос, взял и удалил игру. Сохранения останутся в облаке (в большинстве случаев), а повторная установка возможна буквально в один клик.
Третье преимущество – защита ПК от вирусов, майнеров и прочего вредоносного софта, который пираты частенько норовят запихнуть в инсталлятор игры. И это не говоря о всяких Яндекс.Браузерах, готовых прописаться в вашей системе в случае невнимательной расстановки галочек по нажатию на кнопку «Далее».
Более того, в сервисах Steam и Origin все любимые игры не только остаются под рукой, но и легко переносятся на другой компьютер. Достаточно скачать клиент, войти в аккаунт и поставить нужный проект на загрузку.
Недостатки лицензионных игр
Жирный минус – отсутствие договорённости и партнёрства между издателями. В этом плане особенно ущербной выглядит политика EA и Ubisoft, которые в последнее время активно продвигают собственные системы цифровой дистрибуции, отказываясь сотрудничать с Valve. Оно и понятно: никто не хочет платить дополнительные отчисления держателю платформы. Вот только страдает от такой политики именно геймер.
В Uplay и Origin отсутствуют отзывы пользователей, да и сам интерфейс кажется весьма топорным. Если качество продукта осталось неудовлетворительным, то процедура возврата денег может сильно затянуться. В Steam есть удобная система, позволяющая вернуть деньги на внутренний счёт в случае, если в игру наиграно менее двух часов.
Ещё один недостаток – откровенная жадность отдельных компаний. Откройте E-Shop и посмотрите расценки на игры для Nintendo 3DS и для новоявленной Nintendo Switch. Отдавать 5000 рублей / 60 $ за Breath Of The Wild с графикой уровня PlayStation 2 в 2017-м году, тем более в регионе Восточной Европы, где и 300 $ для многих кажется высокой заработной платой…
Таким издателям неплохо бы просто иметь совесть. Даже старые игры, вроде Super Mario Bros для виртуальной консоли NES, через E-Shop могут продавать по цене до 500 руб. Дорого. Олдскульные игрушки милы нашему сердцу, но с годами они, в отличие от хорошего вина, не улучшаются.
В результате на ПК я сейчас отдаю предпочтение лицензионным играм, беру их преимущественно в Steam и на распродажах. А вот на консолях – 50 на 50. Некоторые шедевры хочется иметь в коробочной версии, или же просто поддержать разработчиков покупкой digital-копии. Платформодержателям желательно трезво оценивать платежеспособность населения в странах СНГ, выставляя соизмеримый ценник.
Чем отличается лицензионная версия игры от пиратки
Все мы люди экономные, в разумных пределах. Все мы не хотим переплачивать за сомнительные достоинства или вообще отсутствие таковых при сравнении товаров. Выбирая диск с игрой для ПК или консоли, мы отнюдь не становимся расточительными, потому и взгляд наш падает зачастую на нелегальные копии: они в разы дешевле, чем лицензионная продукция. Так называемые пиратские версии игр в России составляют бОльшую часть рынка игровой индустрии. Естественно, возникает вопрос, как в той рекламе: если нет разницы, зачем платить больше? Однако разница между лицензионной игрой и пираткой есть, и заметная.
Лицензионная версия игры предоставляется разработчиками и комплектуется уникальным кодом и зачастую программными средствами защиты от несанкционированного использования диска. Доходы от продаж лицензионных игр оказываются в карманах разработчиков, что теоретически обосновывает продолжение работы над серией или создание новых продуктов.
Пиратка представляет собой нелицензионную копию дисков с игрой, неправомерно лишенную защиты, установленной разработчиками, или же версию со слегка измененными параметрами. Создание и коммерческое распространение таких копий считается нарушением авторского права и влечет за собой судебные разбирательства.
В принципе, хоть наших людей традиционно и не волнуют проблемы издателей и разработчиков, самое главное отличие пиратки от лицензионного варианта состоит именно в нарушении закона тем, кто приобретает и использует копию игры. С другой стороны, некоторые лицензии позволяют создавать технические копии (резервные) для собственного использования, а также переносить программные продукты на другие устройства. Свободное распространение демо-версий лицензионных игр в большинстве лицензий не возбраняется.
Что касается сравнения качества лицензионных игр и пиратских версий, то здесь сэкономивший на оплате лицензии чаще всего проигрывает. В целях удешевления себестоимости незаконной копии, а также снижения объема файлов, пиратки безжалостно ужимаются. Вместо двух-трех лицензионных дисков предлагается один с копией. Чаще всего из таких изданий исчезают оригинальная озвучка и музыкальные темы, графика перекодируется, мультимедийные ролики вырезаются. Сопровождается это часто багами, иногда критичными, с которыми продолжать игру невозможно. Даже если вам предлагают не репак, а 100% копию лицензии, ошибок в игре из-за взломанной защиты избежать не удастся. Соответственно, удовольствия от игры получите меньше.
Лицензионная версия игры не несет никаких угроз пользователю. При соответствии конфигурации системы требованиям разработчиков в случае любых неполадок можно обратиться в техподдержку. Также официальные аддоны и патчи устанавливаются только на лицензию. При установке абсолютного большинства пиратских копий штатный антивирус обнаружит вирус или троян в папках с программами взлома защиты. Многие создатели таких версий сразу предупреждают пользователя о необходимости отключать антивирус на время установки и в процессе игры. За то, что троян не собирает конфиденциальную информацию, не поручится никто, особенно если образ диска был скачан в интернете.
Как правило, в целях удешевления пиратки упаковываются в пластиковые боксы с листовками с некачественной полиграфией, чаще всего односторонними. Никаких дополнительных бонусов такие варианты не содержат. Лицензионные версии всегда снабжаются качественными обложками, иногда книжечками с мануалом. Непосредственно на диски обязательно нанесено изображение с названием игры, именованием разработчика и издателя. Подарочные варианты лицензий могут быть дополнены постерами, наклейками, другими аксессуарами, промо-кодами и демо-версиями других игр.
Пиратки многопользовательских игр не могут подключаться к официальным рекомендуемым серверам, что означает значительный спад интереса в процессе игры.
- Лицензионная версия игры стоит дороже.
- Пиратская версия всегда является результатом преступной деятельности.
- Качество графики, перевода, озвучки и музыкального сопровождения в пиратках низкое.
- Пиратка почти всегда изобилует багами.
- Пиратка в абсолютном большинстве случаев содержит угрозу системе, как минимум троян.
- Лицензионная версия предполагает обращение в техподдержку.
- Оформление и комплектация пиратских копий бедное, если не отсутствует вовсе.
- Официальные сервера для многопользовательских игр владельцам пираток часто недоступны.