Гранта седан или лифтбек: сравнение и что лучше

Lada Granta лифтбек: пять отличий от седана

Без черных бамперов

Главное, что бросается в глаза при взгляде на автомобиль анфас – новый передний бампер, к тому же окрашенный в цвет кузова. Собственно, в «мордочке» автомобиля ничего больше не поменялось, однако иные воздухозаборник и площадки под противотуманки буквально преобразили старую добрую Гранту. Причем исключительно в лучшую сторону. А черных бамперов, к слову сказать, на новом лифтбеке не будет вообще, даже в самой дешевой комплектации «Стандарт».

И в профиль лифтбек выглядит гораздо гармоничнее седана. Прежде всего за счет покатой линии крыши и оригинальных задних дверей: конструкторы приподняли подоконную линию, а верхнюю чуть опустили. В результате силуэт седана на фоне лифтбека стал выглядеть настолько неказисто, что владельцы 4-дверных Грант, живо интересуясь новинкой, удрученно качали головами. Мол, знали бы, что пятидверка выйдет настолько интересной, повременили бы с покупкой седана.

И это, заметим, при том, что седаны исторически пользуются у россиян большим уважением, нежели все остальные кузова. Кроме того, лифтбек получил оригинальные наружные зеркала. В них теперь встраиваются повторители поворотников, а линзы зеркал (как, впрочем, и боковые стекла) меньше загрязняются.

Сзади новинку украшают более компактные фонари и встроенный в бампер противотуманный фонарь. Любопытно, что в базовой комплектации машина лишена дворника. И вот почему.

Не надо грязи

Угол наклона задней части кузова тщательно прорабатывался с точки зрения аэродинамики. При этом вазовские конструкторы уверяют, что покатое заднее стекло в дождливую погоду прекрасно очищается воздушными потоками. Именно поэтому в базовой комплектации «Стандарт» нет заднего стеклоочистителя. На машины в версиях «Норма» и «Люкс» он, однако же, устанавливается. Возможно, только для того, чтобы оправдать их более высокую стоимость?

Впрочем, это не более чем «инжерено-маркетологический» казус. Куда важнее, как решен вопрос с жёсткостью кузова. Поскольку автомобили в 5-дверных модификациях, в отличие от седанов, не имеют усиливающей «переборки» в задней части, конструкторам приходится уделять жёсткости кузова лифтбека особое внимание. Как рассказал Kolesa.Ru руководитель проекта Lada Granta Сергей Мединец, в пятидверке усилены крыша, пол в середине салона (в районе ног задних пассажиров и под подушкой задних сидений), средний лонжерон (в зоне крепления рычагов задней подвески), изменена конструкция усилителей среднего лонжерона.

Почему Гранту с пятой дверью производитель позиционирует, как лифтбек? Да очень просто – «ниша» хэтчбеков уже занята родственной Lada Kalina , очень схожей с Granta по конструкции.

Подвеска: а какую изволите?

Но самые интересные изменения произошли в ходовой части пятидверной Гранты. Так, машины в версиях «Стандарт» и «Норма» хотя и получили улучшенную подвеску, но изменения в ней свелись в основном к иным настройкам. А вот в исполнении «Люкс» подвеска лифтбека значительно отличается от седановской: стабилизаторы поперечной устойчивости как спереди, так и сзади гораздо мощнее, установлены газонаполненные амортизаторы и более жесткие пружины.

Целью всех этих нововведений, по словам С. Мединца, было повышение устойчивости машины в поворотах, уменьшение кренов и раскачки. Подвеска люксового лифтбека плотнее и собраннее, чем на седане, хотя плавностью хода, по признанию нашего собеседника, пришлось немного пожертвовать. И сам он идеальным вариантом для наших дорог считает подвеску в версиях «Стандарт» и «Норма» с обычными жидкостными амортизаторами и такими же, как на седане, пружинами: «Такой автомобиль, не столь точен в реакциях, как люксовый, однако лучше «проглатывает» типично российские дорожные дефекты».

И, наконец, новый вакуумный усилитель тормозов, который получила Lada Granta лифтбек. В итоге ход педали, по нашим ощущениям, стал меньше, а усилие на ней нарастает по мере торможения не так резко, как раньше. Да и в целом она стала информативнее и точнее.

«Эффект доводчика»

Приятно, что вазовские инженеры, работая над новинкой, попытались исправить ошибки, раздражающие владельцев «традиционного» кузова Гранта (основные претензии сформулировали члены клубов владельцев Lada Granta). Так, здесь значительно улучшена шумоизоляция: Гранта в пятидверном кузове воспринимается как гораздо более тихий автомобиль, нежели седан. Особенно в варианте с автоматической КПП. Улучшенная же механическая коробка (она на лифтбеке исключительно тросовая) так и не избавилась от характерного шума.

Кроме того, лифтбек получил новые ограничители передних дверей, благодаря которым исчезли поскрипывания при открывании, а при закрывании даже возник «эффект доводчика». На задних дверях появились новые уплотнители – наполовину опущенные стекла уже не дребезжат, как на седане. С июля на автомобиль начнут ставить доработанные – не такие тугие – замки задних дверей.

…И, как мы уже сказали, значительное число решений, примененных в лифтбеке, переймет и седан. Возможно, что последний уже в конце года получит от пятидверки передний бампер. И единственное, чего «четырехдверке» не дождаться никогда, так это более жесткой версии подвески: она сделана в расчете на относительно молодую аудиторию, ставящую во главу угла управляемость, а не комфорт. А на 2016 год запланирован рестайлинг всего семейства Granta. Но это уже совсем другая история.

Сколько стоит Lada Granta лифтбек? Kolesa . ru изучили прайс-лист на все комплектации новинки рынка.

Что лучше: Лада Гранта Лифтбек или Седан? Рекомендации мастеров

После презентации Лада Гранта Лифтбек потенциальные покупатели озадачились вопросом: Гранта Лифтбек или Седан. Чтобы окончательно определиться с выбором перед покупкой, детальным образом рассмотрим каждую из моделей.

Сравнительные технические параметры Седан и Лифтбек

Наименование Лада Гранта Седан (мм) Лада Гранта Лифтбек (мм)
Размер колесной базы 2450 2450
длина кузова 4265 4276
высота 1500 1500
ширина 1700 1700
клиренс 161 176
полная масса 1120 (кг) 1179 (кг)

Разработка Гранты была вызвана необходимостью отхода от устаревших форм Самары, топорности капота, бампера. Модели придали эргономики, плавности, атлетизма, подтянутости.
Фронтальная часть обеих модификаций идентична: радиаторная решетка, крышка капота, оптика.
Передний бампер с нишами для установки противотуманных фар, что придает гармоничности и функциональности. В Лифтбек передний и задний бампера окрашены в основной цвет автомобиля. Черного цвета полимера, как в Гранте Седан, больше никогда не будет.

Повторители поворотов установлены в бюджетных комплектациях: Норма, Стандарт в тело крыла. В Люкс и Премьер повторители вмонтированы в зеркала бокового вида.
Молдинги в Гранте Седан и Лифтбек окрашены в родной цвет кузова. Как подметили многие автовладельцы, это придало законченный вид машине.
Задние фонари идентичны у обеих моделей. Штатное крепление номерного знака у Лифтбек сместили с заднего бампера на крышку багажника. Новшество положительно оценено владельцами, так как грязевой поток больше не забрызгивает номер.

В Лифтбек кузовные линии условно пересекаются. Ниспадающая линия крыши и восходящая от линии окон выглядит гармонично.
Высота крыши в Лифтбек снизилась на 0.8 см, однако это никак не отобразилось на комфорте пассажиров заднего ряда сидений.
Объем багажника 440 литров, в разложенном 710 литров.
Благодаря улучшенной аэродинамике устанавливать стеклоочиститель на модели Лифтбек не нужно. Капли дождя растекаются под воздействием воздушного потока.

Впервые на Лифтбек установлены дверные замки новой конструкции, пластиковые доводчики. В Седане подобных нововведений нет.
Жесткость кузова: Седан прочнее, так как его длина на 360 мм короче, чем у Lada Granta Liftback.

Интерьер

Чем Гранта Лифтбек лучше Гранты Седан по интерьеру: во многом салон обеих моделей идентичен. Качество пластика хорошее, зазор в местах соединений незначительный.
Заслуживает внимания штатная магнитола типа 2 – DIMM на Лифтбек, в Седане форм-фактор 1 – DIMM. В штатную комплектацию включены:

  • иммобилайзер;
  • датчик ремня безопасности;
  • гидрокорректор фар;
  • звуковое оповещение о наличии ключа в замке зажигания.

Приборная панель обрела козырек, теперь лучи солнца не будут засвечивать показания бортового компьютера, тахометра, спидометра.
Внизу центрального канала два подстаканника, пепельница, вход на 12 В для подключения сторонних гаджетов, зарядки смартфонов, планшетов.
Форма кресел идентичная, а вот обшивка стала приятней на ощупь, имеются вставки для циркуляции воздуха.
Рычаг стояночного тормоза наконец-то получил литую ручку, выглядит привлекательней, мощнее, сливается с центральным каналом.

Задний ряд сидений складывается в пропорции 60/40, независимо от модификации. Что удобно и практично при перевозке негабаритного груза.
В багажном отсеке под шумоизоляционным слоем уложено полноразмерное запасное колесо, механический домкрат, баллонный ключ. В бюджетных комплектациях Норма, Стандарт лишь докатка. Отличие весомое, на покупку полноценного колеса нужны дополнительные затраты.

Двигатель

Сравнивать модификации силовых агрегатов Лада Гранта Седан и Лифтбек не целесообразно, так как они идентичны:

Объем мотора (л) Мощность (л.с.)
1.6 82
1.6 87
1.6 98
1.6 106

Тип расположения мотора: поперечный, спереди. Бензиновая система питания с распределенным впрыском, четыре цилиндра.

Трансмиссия

Марка Тип КПП Режим
Лада Седан

Автоматический и роботизированный типы КПП лишь в комплектациях Норма, Люкс. В «Стандарт» только механика. Отличие не существенное, но для кого-то будет принципиальным.

Подвеска и ходовая часть

Для обеих моделей характеристики идентичны:

  • тип привода: передний;
  • передняя: независимая, типа МакФерсон;
  • задняя: зависимая, рычажная;
  • тормозная система: передние дисковые, задние — барабанного типа;
  • размер колес: 175 / 70 R13;
  • расход топлива: 5.3 трасса, 6.4 средний режим;
  • разгон до сотни: 10.8 сек.

Лада Гранта Лифтбек оснащается одним из двух типов подвески:

  • масляные амортизаторы;
  • газонаполненные.

В чем отличие амортизаторов: газовые отрабатывают бездорожье несколько лучше масляных. При попадании на яму машину не трясет, поглощение мягкое, максимально полное.

Стоимость моделей

Название Комплектация Стоимость (Руб.)
Лада Гранта Седан Standard от 420000
Classic от 455000
Optima от 480000
Comfort от 500000
Luxe от 530000
Prestige от 570000
Лада Гранта Лифтбек Standard от 436000
Classic от 470000
Optima от 490000
Comfort от 516000
Luxe от 550000
Prestige от 580000

*цены указаны состоянием на 26.09.18 года.

В базовую стоимость уже включена оплата услуги по активации навигации ЭРА-ГЛОНАСС в размере 1080 рублей.
Цветовая гамма

  • белый;
  • черный;
  • красный;
  • синий;
  • серебристый;
  • золотисто-коричневый;
  • темно – серый.

Другие цвета дороже на 6000 рублей.

Отзывы

Положительные
1. Кирилл, 32 года: полгода назад купил Гранту Лифтбек в салоне. За столь короткое время замечаний нет, работает исправно. Ранее думал покупать Седан, но для коммерции Лифтбек лучше, багажник вместительней.
2. Вячеслав, 39 лет: несмотря на изменения экстерьера Лифтбек, мне по душе Седан. Кузов короче, жестче, собранный, широкая гамма двигателей.
3. Сергей, 33 года: этим годом купили новую Гранту Лифтбек, все довольны и все счастливы. Для нас Седан не практичен, так как много вещей, поездки за город, на море. В плане начинки модели полностью идентичны.
4. Владимир, 29 лет: занимаюсь бизнесом, для меня Седан не практичный. В багажник объемом 700 литром много чего помещается.
5. Геннадий, 27 лет: для меня выбор был сложным, обе модели хороши, практичны, умеренно экономичны. В итоге, купил Седан, она мне показалась не такой сырой, как Лифтбек.
6. Игорь, 34 года: для меня машина — средство передвижения, в котором я должен быть уверенным всегда, независимо от времени суток. Остановился на Лада Гранта Лифтбек, так как она представляет новый модельный ряд. К сожалению, Седан несколько устарел.
Отрицательные
1. Виктор, 29 лет: для меня обе Гранты не приемлемы, сырые, много недоработок. Через лет пять можно покупать, а пока езжу на Рено Логан. Она проверена годами.
2. Владислав, 42 года: так как модели в целом идентичны, за исключением экстерьера, я решил не переплачивать и купил базовую версию Седан.
3. Григорий, 28 лет: мне больше по душе Седан, он доработан, проверен, слышал хорошие отзывы владельцев. Лифтбек сыроват, нужно время для устранения недоработок.

Большинство автовладельцев склонны к покупке Лада Гранта Седан, так как модель адаптирована к условиям, проверена, известны недостатки, методы их устранения.
Вместе с тем, Седан не может предложить вместимость багажного отсека Лифтбек. Важный козырь для тех, кто занимается предпринимательством.
Что лучше — выбор сугубо индивидуальный для каждого.

Вывод
Покупка машины — дело не простое. Окончательное решение за будущим владельцем, но от себя могу сказать, что сначала определите для чего вам автомобиль.
Если речь идет о доставке товаров, техники — выбор за Лифтбек, достаточно ежедневных поездок на работу — купите Седан.
Гранта Седан или Лифтбек, что выбрать — очевидно, то, что вам по душе. Совет специалиста носит лишь рекомендательный характер.

Видео — Сравнительный тест-драйв Lada Granta (АКПП ЛИФТБЕК VS МКПП СЕДАН) от ChesnokTV

Видео — Lada Granta Лифтбек. Подробный обзор, сравнение с Седаном.

Приобретение лады гранты седан или лифтбек?

Опции темы
  • Подписаться на эту тему…
  • Поиск по теме

    Приобретение лады гранты седан или лифтбек?

    Здравствуйте! Решил купить первую машину. Посоветовали именно новую. Бюджет был 600 тыс.

    Посмотрев сайт понял, что разница между лифтбеком и седаном лишь в макс. скорости (седан +2 км/ч) и длинной автомобиля

    15см в пользу седана + багажник менее объемный у лифтбека Но при сравнивании люкс-комплектации цена у лифтбека выше на 15 тыс. Почему? Он медленнее и меньше, багажник меньше, кушает так же.

    Почитав отзывы понял, что лучше брать климат. Но климат только на люкс-комплектации, а хотелось бы еще датчики парковки, которые только на комплектации club, но она без климата. Засада. Посмотрев цену на климат и парковку понял, что проще взять люкс, потом установив парктроник.

    Из бюджета вылезаю аж на 645 или 660 тыс. Зад нравится у лифтбека, но не стоимость на 15 т. дороже.

    Про робота писали, что лучше не брать. Автоматы только 3 комплектации. Парктроник + климата нет, поэтому приходиться выбирать наилучший вариант.

    Хочу автомат потому что придется ездить 24/7 по Москве в городе, поэтому на механике будет намного труднее как новичку и в целом. Но на механике есть парктроник+климат за 624 лифтбек..

    Итого механика парктроник+климат 624, а автомат климат без парктроника 660. Седан, конечно, дешевле.

    Нужен совет — стоит ли переплачивать за лифтбек, так ли сильно автомат на гранте проще механики в городе? Что еще могут «впарить» при покупке и на что обращать внимание? Первая машина, знать не знаю что за осаго, каски и прочее.. нужно ли это. Подскажите, пожалуйста, что необходимо кроме самой машины в 645 или 660 еще покупать/докупать? Спасибо!

    Последний раз редактировалось Setiero; 05.03.2020 в 23:33 .

    Насчет Осаго и Каско понял. Осаго обязательное — выплаты нанесенному автомобилю ущерб выплачиваются. Каско добровольное — страхует только собственную машину.

    Club брать комплектацию не стоит, ибо климат дорогой, но нужный. Автомат в городе, судя по отзывам, очень полезен и удобен, особенно при работе в машине. Остается вариант только в седане за 645 или лифтбеке 660 стоимости. Почему лифтбек дороже?

    что лучше блондинки или брюнетки?и почему брюнетки красятся в блондинок,они изза этого становятся дороже?
    скорее всего ты и на эти вопросы ответить не сможешь.)
    сложно объяснить тебе .чесслово.без приколов.
    может тебе не влупливать пока все деньги в машину,а взять что то простенькое,ликвидное.что недорого ремонтировать и потом легко продать будет у вас.покататься,понять что тебе надо и уже потом купить именно то,что нужно.а не влупить всё,да ещё с кредитом,потом понять что тебе это не нравится и всё равно мучиться на этом ещё 5 лет.потому как продавать новый авто сразу после покупки это ооочень много денег потеряешь.

    аа,блин,тебя уже из выбора б/у сюда послали..
    может всё таки актион,раз уж тем более в семье такая марка есть..
    в общем пока выбор б/у машина которая нравится или новое и беспроблемное.
    в б/у нужно выбрать живое.самый надёжный способ-монетку подкинуть.это тоже не шутка.другие способы не более надёжны.
    в новом меньше внимания уделяй мелочам типа парктроников.балалайка(магнитола) с камерой заднего вида стоит 3 тыщи.её можно спокойно воткнуть за копейки позже у того же дилера.или в любом другом сервисе или знакомый мало мальски понимающий поставит во дворе.
    выбирай основные показатели-кузов,кпп и важные опции.типа того же климата.всякие датчики парковки,дождя,света -это шелуха.
    на какой кпп тебе удобно это только ты можешь решить.робота сильно не пугайся.проблем с ним особых нет,а небольшие дёрганья при переключениях это тоже шелуха не сильно влияющая.рассматривай так же и калины,если они остались где или гранта универсал.по виду будет этакий миниджипик.внешне уж точно не хуже седана,а практичность на две головы выше.
    ну и естессно никаких ара-салонов,торгующих по ценам на сто тыщ дешевле других.кинут только в путь.только самый крупный официальный автосалон,известный и популярный.

    Ну раз первый автомобиль, да еще и новый хочется, то можно и скидку получить по программе господдержки. За комплектацию люкс на седан выходит скидка 64580, что тоже неплохо. Я бы себе взял Люкс, а парктроники если их и нет, то реально за копейки поставить можно. Климат намного важнее, чем они. А если установить нормальную балалайку на андроиде, камеру заднего хода, то парктроники и вовсе не нужны.
    А автомат там замечательный, как бывший владелец говорю. Надежный и проверенный временем))

    Насчет Осаго и Каско понял. Осаго обязательное — выплаты нанесенному автомобилю ущерб выплачиваются. Каско добровольное — страхует только собственную машину.

    Club брать комплектацию не стоит, ибо климат дорогой, но нужный. Автомат в городе, судя по отзывам, очень полезен и удобен, особенно при работе в машине. Остается вариант только в седане за 645 или лифтбеке 660 стоимости. Почему лифтбек дороже?

    может спрос выше. когда узнал что кабриолеты дороже седанов был очень удивлен..у него же нет крыши..при этом он тяжелей..но потом всё прояснилось..)

    Последний раз редактировалось 55 ALEX; 06.03.2020 в 12:47 .

    тебе нужен лифтбек автомат климат и толщиномер краски при выборе конкретного авто)

    Остановился на ладе гранте седан автомат люкс за 645. Бюджет всего в 500 был, а тут и так превысил его. Хотелось бы лифтбек за 660, но еще ведь осаго как новичку 12+ выйдет, а это уже 672 т.р., что уже на 122 т. как минимум бюджет превышает.

    Посмотрел еще гермес в Москве — дилеры лады, думаю туда съездить посмотреть б/у машины, может там еще что-нибудь посмотрю.

    Лифтбек будет однозначно удобней. Да и посимпатичней.

    Насчет Осаго и Каско понял. Осаго обязательное — выплаты нанесенному автомобилю ущерб выплачиваются. Каско добровольное — страхует только собственную машину.

    Club брать комплектацию не стоит, ибо климат дорогой, но нужный. Автомат в городе, судя по отзывам, очень полезен и удобен, особенно при работе в машине. Остается вариант только в седане за 645 или лифтбеке 660 стоимости. Почему лифтбек дороже?

    Реклама тазов на дроме?

    Ездию на Grante Fl лифбэк, до этого седан был , в лифтбэке багажник намного больше,холодильник заталкать можно, а больше ничем не отличается.

    Здравствуйте! Решил купить первую машину. Посоветовали именно новую. Бюджет был 600 тыс.

    Посмотрев сайт понял, что разница между лифтбеком и седаном лишь в макс. скорости (седан +2 км/ч) и длинной автомобиля

    15см в пользу седана + багажник менее объемный у лифтбека Но при сравнивании люкс-комплектации цена у лифтбека выше на 15 тыс. Почему? Он медленнее и меньше, багажник меньше, кушает так же.

    Почитав отзывы понял, что лучше брать климат. Но климат только на люкс-комплектации, а хотелось бы еще датчики парковки, которые только на комплектации club, но она без климата. Засада. Посмотрев цену на климат и парковку понял, что проще взять люкс, потом установив парктроник.

    Из бюджета вылезаю аж на 645 или 660 тыс. Зад нравится у лифтбека, но не стоимость на 15 т. дороже.

    Про робота писали, что лучше не брать. Автоматы только 3 комплектации. Парктроник + климата нет, поэтому приходиться выбирать наилучший вариант.

    Хочу автомат потому что придется ездить 24/7 по Москве в городе, поэтому на механике будет намного труднее как новичку и в целом. Но на механике есть парктроник+климат за 624 лифтбек..

    Итого механика парктроник+климат 624, а автомат климат без парктроника 660. Седан, конечно, дешевле.

    Нужен совет — стоит ли переплачивать за лифтбек, так ли сильно автомат на гранте проще механики в городе? Что еще могут «впарить» при покупке и на что обращать внимание? Первая машина, знать не знаю что за осаго, каски и прочее.. нужно ли это. Подскажите, пожалуйста, что необходимо кроме самой машины в 645 или 660 еще покупать/докупать? Спасибо!

    попробую спасти одну душу от ошибок миллионов людей. не покупай жигули. гранта древняя конструкция с древним мотором с дикой ломучестью. ну если все равно гранта то:
    робот не бери, т.к. будет постоянно дёргаться в пробках и требовать ремонта. динамики некакой
    на акпп расход будет как у танка, динамики никакой
    на механике новичку в пробках тяжело будет.
    по поводу вида кузова лифтбек более удачный на мой взгляд.
    климат к жиге убогий, всегда будет криво дуть, в любом случае на «авто» у вас ездить не получится и будете вручную крутилку двигать, так что лишнее переплатите.
    по поводу парктроника вообще в 2020 году лишняя фигня. за 4-10 тыщ покупается мафон и камера заднего хода. намного лучше пищалок.
    если брать жигу то в комплектации: барабан + кондер, а остальную фигню ставить отдельно ибо у дилера дорого.

    а вообще за 600-700 полно хороших тачек, пусть не с салона.
    я за 700 взял приуса с автопарковкой 10 подушками. расход 5 литров)

    Какая Лада Гранта лучше: в кузове седан или лифтбек?

    После того как в мае 2014 года с конвейера Ижевского автозавода сошла новая разработка АвтоВАЗа Лада Гранта в кузове лифтбек, многие потенциальные автовладельцы озадачились вопросом: какая машина лучше, Лада Гранта седан или лифтбек. Чтобы определиться с выбором и не пожалеть о своем решении впоследствии, нужно точно знать, для чего именно покупается автомобиль, а также каковы принципиальные отличия лифтбека от седана.

    Лада Гранта седан

    За свое сравнительно недолгое пребывание на рынке (с декабря 2011 года) Гранта седан, пришедшая на смену морально устаревшим «тринашкам» и «пятнашкам» и классике, стала самым популярным автомобилем в России. Первые два года с момента начала продаж каждый пятнадцатый автомобиль, проданный на российском рынке, был Грантой. В программе утилизации Гранта стала самой популярной моделью. АвтоВАЗу пришлось даже оптимизировать производство, чтобы успеть закрыть все заказы по Гранте.

    Популярность Гранты кроется в ее универсальности и богатом наборе различных комплектаций, от спартанского и недорогого «стандарта» с минимальным набором опций и черными бамперами до комфортного «люкса» с автоматом и сенсорным дисплеем мультимедийной системы. Эта машина верно послужит в такси или автошколе, станет прекрасным семейным автомобилем или рабочей лошадкой, на которой можно перевозить немалое количество груза.

    Разработки Гранты велись на базе Калины при использовании технологий Renault-Nissan. Но если Калина — типичный представитель В-класса, то Гранта гораздо ближе к «С», к которому ее зачастую ошибочно и относят.

    Колесная база Гранты — 2476 мм. Длина кузова составляет 4260 мм. Высота автомобиля укладывается в рамках 1500 мм, а ширина не превышает 1700 мм. Дорожный просвет весьма достойный, 160 мм., позволяет Гранте без труда «проглатывать» российское бездорожье. Снаряженная масса седана — 1115 кг.

    Интерьер и экстерьер Гранты седан

    Итак, первое неоспоримое преимущество Гранты седан перед конкурентами — просторный салон, в котором даже высоким людям (от 195 см) не придется упираться головой в потолок или толкаться плечами с передним пассажиром. Отделка салона не может похвастаться дорогими материалами. Потолок текстильный, на полу — ковролин, жесткий пластик — без вставок. Но для народного автомобиля главное — сохранить невысокую стоимость и практичность.

    Проблем с чисткой салона возникнуть не должно, а использование дорогих отделочных материалов может значительно повлиять на цену в сторону увеличения. Багажник Гранты седан порадует любителей перевозить грузы. Его вместительность огромна, о чем можно судить по внешнему виду автомобиля. Корма Гранты смотрится тяжеловато, хотя динамике это нисколько не мешает. По сравнению с донорской Калиной с объемом багажника 400 л, багажник Гранты вырос на 80 л.

    В нем же прячется полноразмерное запасное колесо и инструменты. Открывается багажное отделение либо ключом, либо кнопкой из салона. Экстерьер седана заявляет о своей практичности. Вполне приятный, но лишенный какого-либо изящества. Возможно, это объясняется тем, что его разработка целиком и полностью была доверена компьютерным программам.

    На рынок Гранта поставляется в трех, ставших привычными для АвтоВАЗа, комплектациях: «стандарт», «норма» и «люкс». Самый доступный в ценовом плане и бедный в плане комплектации седан — «стандарт». На сегодняшний день его цена — 293 600 руб. Бампер в цвет кузова нельзя покрасить даже за деньги. Двигатель стоит 1,6-литровый в 82 лошадиные силы. Из оснащения имеется только передняя подушка водителя, крепления Isofix, дневные ходовые огни, складываемое заднее кресло.

    Характеристики Лада Гранта лифтбек

    Выпуск Гранты в кузове хэтчбек стал первой попыткой АвтоВАЗа использовать опыт зарубежных коллег, которые выпускают одну модель в разных вариантах кузова. До этого волжский автоконцерн представлял их как разные модели. Гранта хэтчбек появилась в производственной линейке АвтоВАЗа весной 2014 года. Многие задают вопрос: почему лифтбек вместо привычного хэтчбека и есть ли между ними разница?

    Никакой разницы, помимо названия, нет, но маркетологи концерна решили, что лифтбек способен привлечь больше внимания к модели, и поэтому хэтчбек остался Калине. Длина кузова лифтбека незначительно уменьшилась и составляет 4246 мм, ширина и высота остались неизменными. А клиренс лифтбека вырос на целых 15 мм, что выгодно отличает его от седана.

    Первое, что бросается в глаза при взгляде на Гранту с пятью дверями, экстерьер автомобиля. Совершенно новые очертания кузова придают лифтбеку очень достойный и приятный вид, не лишенный красоты и изящества. «Мордашка» лифтбека очень похожа на седан: те же фары головного света, радиаторная решетка, крышка капота. Но некоторые изменения все же произошли. Новая форма бампера с нишами для противотуманных фар делает переднюю часть машины более гармоничной и легкой.

    Новые зеркала с указателями сигнала поворота имеют форму, способствующую увеличению аэродинамики. Молдинги на дверях окрашены в цвет кузова, что придает автомобилю законченный вид. Задние фонари позаимствовали С-образную форму у седана, только стали немного уже. Ввиду наличия пятой двери, изменилось расположение креплений для номерного знака. У лифтбека он располагается на самой двери, в то время как седан носит номера на бампере. Больше значительных отличий в передней и задней части автомобиля нет. Осталось сравнить вид сбоку.

    Глядя на пятидверную Гранту, можно смело утверждать, что к разработке ее экстерьера приложили руку специалисты Renault-Nissan. Смотрится она на порядок выше, чем седан. Плавность перехода от верхней к задней части, ниспадающая крыша, соединяющаяся с восходящей подоконной линией, оригинальные задние двери, самоочищающееся заднее стекло, на которое в стандартной комплектации даже не будут устанавливать дворник.

    Изменение формы кузова и занижение крыши на 8 мм никоим образом не сказалось на вместительности салона. Пассажирам на задних креслах будет так же удобно, как в седане. Объем багажника ожидаемо уменьшился до 440 литров. При необходимости его можно увеличить, сложив задние кресла. Особых изменений по части двигателей и трансмиссий у лифтбека не наблюдается. Все позаимствовано у седана. Поставляться на рынок Гранта лифтбек будет в тех же комплектациях, что и седан.

    Но стоит отметить, что наполнение минимальной комплектации «стандарт» у лифтбека окажется все-таки побогаче, чем у четырехдверного собрата. Помимо того что можно увидеть у Гранты седан, «стандартный» лифтбек обзавелся индикатором не пристегнутых ремней безопасности, гидравлическим корректором фар и иммобилайзером, центральным замком и сигнализатором об оставленных в замке зажигания ключей.

    Черных бамперов у лифтбека не будет даже в минимальной комплектации. Цена на минимально оснащенный лифтбек ожидаемо выше, чем седан в комплектации «стандарт». За лифтбек покупателю придется выложить не меньше 314 800 руб. Стоит ли оно того, решать каждому.

    Лифтбек или седан?

    Наиболее видимые отличия Лады Гранта лифтбек и седан, описанные выше, дают возможность потенциальному владельцу точнее определиться с выбором. Главная разница двух автомобилей — внешний дизайн. На фоне лифтбека Гранта седан смотрится скучно и уныло. Несмотря на то что в нашей стране к седанам относятся гораздо теплее, чем к хэтчбекам и прочим вариантам кузова, большинство владельцев четырехдверной Гранты удрученно разводят руками: знали бы, что хэтчбек получится таким удачным, повременили бы с покупкой.

    Но на тех изменениях, которые видимы простому покупателю, их список не закончился. Помимо пятой двери, обновленного дизайна и комплектации, Гранта лифтбек получила много технологических новшеств. Во-первых, конструкторы АвтоВАЗа постарались по максимуму исправить огрехи, которыми страдала Гранта седан (об основных претензиях сотрудники автопроизводителя узнавали из соответствующих форумов в интернете). Так, были заменены крепежные саморезы, которые в четырехдверной Гранте просто рассыпались от коррозии.

    Во-вторых, использование нового уплотнителя и ограничителя дверей с эффектом доводчика позволило решить проблему с поскрипыванием при открытии и дребезжанием стекол на задних дверях. Значительные работы были проведены с шумоизоляцией, что особенно могут почувствовать владельцы автоматов. В этом плане лифтбек гораздо тише. Тормозная система лифтбека тоже была оптимизирована. Вакуумный усилитель тормозов, полученный Грантой лифтбек, сделал педаль тормоза более отзывчивой и точной. Торможение уже не такое резкое, как на седане; ход педали уменьшен.

    Решена проблема с жесткостью кузова. Из-за конструктивных особенностей пятидверных автомобилей этот вопрос при разработке лифтбека был довольно актуальным. Дело в том, что у хэтчбеков, в отличие от седанов, нет усиливающей переборки задней части. Эту проблему удалось устранить усилением крыши лифтбека, пола в середине салона; также изменился способ усиления конструкции среднего лонжерона автомобиля.

    Самые знаменательные доработки коснулись ходовой части Гранты лифтбек. Причем изменения затронули не только топовую комплектацию, но и «стандарт», и «норму». В минимальной и средней комплектациях машины получили улучшенную подвеску с жидкостными амортизаторами, а пружины позаимствованы у Гранты седан. Настройки подвески для лифтбека были изменены. Такая подвеска не столь точна в управлении, но отрабатывать бездорожье ей легче, а пассажиров не так трясет на ямах и кочках.

    В Гранте лифтбек «люксовой» комплектации стоит принципиально новая подвеска, которая появилась в начале 2014 года. В ней использованы гораздо более мощные, по сравнению с седаном, стабилизаторы поперечной устойчивости, как спереди, так и сзади: жесткие пружины и газонаполненные амортизаторы. В целом получается, что подвеска у лифтбека намеренно жесткая.

    Пожертвовать комфортом пассажиров конструкторы решили ради повышения управляемости. Жесткая подвеска позволяет повысить устойчивость машины при резких поворотах, снизить крены и раскачку. В основном новая подвеска рассчитана на более молодую аудиторию, которой гораздо важнее получить от автомобиля высокую управляемость, нежели комфорт.

    В заключение следует сказать, что все технологические новшества, которые так выгодно отличают Гранту лифтбек, вскоре будут перенесены на одноименный седан. Единственным исключением станет жесткая подвеска, ее на седане не будет. По данным с АвтоВАЗа на 2016 год запланирован рестайлинг всего семейства Гранты, и, чем будут различаться лифтбеки и седаны, покажет время.

    Что лучше купить: Лада Гранта седан или лифтбек

    Седан Гранта, выпускаемый серийно с 2011 года, успел стать самым популярным автомобилем России. Высокий уровень продаж обусловила ценовая доступность машины и ее несоизмеримо большая внешняя привлекательность, что выгодно отличало авто от изрядно устаревшей модели 2115. Приличный спрос вынудил производителя расширить предложение, выведя на рынок в 2014 году еще и лифтбек. Данная вариация Гранты имеет более совершенный экстерьер и конструкцию кузова, а также много других нововведений. Получив возможность выбора, любители отечественных машин всерьез задумались, что же брать – более старый, но уже проверенный седан, или современный лифтбек? Разобраться в этом вопросе позволит настоящая статья.

    1. Специфика Гранты седан
    2. Гранта лифтбек – что поменялось
    3. Салон
    4. Ходовая часть
    5. Комплектация Гранты
    6. Технические характеристики
    7. Цена

    Специфика Гранты седан

    Хороший уровень продаж рассматриваемой версии Лады объясняется, прежде всего, практичностью. Седан отлично выполняет роль семейного и делового автомобиля. Его удобно использовать для транспортировки тяжелых вещей и легко переделать в таксомотор.

    Преимуществом Гранты стали также:

    • несколько вариантов комплектации (есть как простенький «стандарт», так и сравнительно навороченный «люкс»);
    • высокий клиренс, составляющий 160 миллиметров;
    • не тесный салон, легко умещающий даже людей с большим ростом;
    • прагматичная отделка;
    • габаритный багажник.

    В то же время рассматриваемую модель немало критиковали за скучноватый облик и отсутствие даже намека на респектабельность. Но людям практичным данные моменты не кажутся существенными, и потому они выбирали именно седан, руководствуясь сооружениями экономии и простотой обслуживания.

    Гранта лифтбек – что поменялось

    Появление Гранты в модификации лифтбек – это первый случай в новейшей истории Волжского автозавода, когда одна модель представляется сразу двумя версиями кузова. Многие задаются вопросом: только ли экстерьер машины претерпел столь разительные изменения, либо они коснулись также внутренней отделки, ходовой части и пр.?

    Новая внешность лифтбека отличается изящностью, чего седану серьезно недоставало. Он на фоне более современного автомобиля выглядит по-сиротски грустно.

    Заметно похорошели бамперы. Геометрия стала выразительнее и современнее. В отличие от Гранты седан, данные элементы лифтбека окрашены в цвет кузова, что позволило получить более целостный экстерьер. На бампере теперь есть углубления для противотуманных фар. В остальном же передок автомобиля сохранил узнаваемость.

    Обновленная Гранта оснащается стильными внешними зеркалами, которые, с одной стороны, хорошо выполняют свою функцию, а с другой не вредят аэродинамике. В них также вмонтирован повторитель поворотного сигнала.

    Номер на новой версии крепится на дверцу багажника. Это позволило внести изменения в расположение задней оптики. В целом фонари на лифтбеке стали уже, но сберегли очертания характерные для седана.

    Машина получила другую геометрию заднего стекла, что дало такие преимущества:

    • улучшение аэродинамики;
    • легкость очищения от дождевых капель (они при езде просто сдуваются).

    Передние двери имеют ограничители, выполняющие еще и функции доводчиков. На них также установили качественные уплотнители. Благодаря этому Гранта избавилась от таких слабостей седана, как:

    • скрип при открывании;
    • вибрация стекол.

    В общем же лифтбек смотрится весьма хорошо сам по себе и намного лучше, чем его предшественник.

    Салон

    Салон новой Гранты не утратил вместительности, но при этом стал комфортабельнее. Отделка и седана и лифтбека мало чем отличается – она по-прежнему скучновата и выглядит дешево.

    В то же время практичность интерьера никак не пострадала. Текстиль и пластик легко очищается от самых затейливых пятен и выдерживает контакт даже с очень агрессивными составами.

    Люди, едущие на пассажирских местах, вообще не заметят разницы. Но лифтбек их приятно удивит отсутствием лишних шумов – звукоизоляция в новой Гранте гораздо совершеннее.

    Ходовая часть

    Конструкторы Волжского автозавода немало потрудились над собственными ошибками, допущенными во время проектирования седана.

    Даже базовая модель лифтбека и следующая за ней «Норма» имеют хорошие гидравлические амортизаторы и надежные, отлично отрегулированные подвески. При этом пружины установлены те же, что и на первой Гранте, поскольку к ним особых претензий никто не имел.

    Подвеска лифтбека неидеально ведет себя во время езды по городу, но на пересеченной местности отрабатывает каждую вложенную в нее копейку. Благодаря этому пассажиры практически не чувствуют ухабов, ям и других прорех в дорожном полотне.

    Если говорить о комплектации «люкс», то здесь предлагается очень качественная и сильная подвеска с выносливыми пружинами и неубиваемыми стабилизаторами. Последние обеспечивают высокую устойчивость авто при скоростных поворотах. Амортизаторы на люксовой версии ставятся газонаполненные – ранее ВАЗ их использовал исключительно на спорткарах.

    Гранта после обновления получила вакуумный усилитель тормоза – это сделало педаль очень чувствительной, а еще обеспечило плавный сброс скорости.

    Клиренс лифтбека подняли до 17,5 сантиметра.

    Комплектация Гранты

    Новая модификация получила новые опции. Среди хорошего стоит отметить появление:

    • штатного иммобилайзера;
    • звукового напоминания об оставленном в зажигании ключе;
    • индикатора не пристегнутых ремней безопасности;
    • гидравлического регулятора положения фар.

    Ничего из этого на седане не было. Детали лифтбека скрепляются винтами, надежно защищенными антикоррозийным покрытием. Предыдущая версия Гранты этим похвастаться не могла.

    Технические характеристики

    Мотор на обеих модификациях стоит один и тот же – его объем составляет 1,6 л. Топливные баки также не отличаются – в них влезет по 50 литров бензина.

    У седана багажник более просторный – его размер равен 530 л, тогда как у лифтбека данный параметр достигает только 440 л. Но в последнем случае достаточно откинуть спинку заднего дивана, и вы получите свободное пространство в объеме 760 литров.

    Седан проворнее. Его максимальная скорость – 182. У конкурента – только 179 километров в час.

    Лифтбек оснащается в зависимости от комплектации двигателями на 8 и 16 клапанов. Первый отличается простотой обслуживания и безотказностью. Второй дает улучшение динамики и повышение мощности.

    Лифтбек в минимальной комплектации обойдется дороже чем аналог, изготовленный в формате седан. В первом случае придется отдать примерно 461 000, а во втором около 445 000 рублей. Разница, конечно, не слишком существенная.

    В скором времени большинство нововведений, использованных в лифтбеке, будет перенесено и на седан. По крайней мере, это обещает сделать производитель. Пока этого не случилось, преимущество остается за новой Грантой. При этом на седане в любом случае останется старая подвеска, да и внешний его вид никто менять не планирует.

  • Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: