Какое покрытие лучше бетон или тротуарная плитка?

Тротуарная плитка или бетон

Обратный звонок

Оставьте свой телефон и менеджер с вами свяжется

Отправить заявку

Оставьте свой телефон и менеджер с вами свяжется

Перед тем, как настелить на дорогу, тротуар или аллею дорожное покрытие, хороший хозяин выбирает материал и технологию его укладки.

В статье вы найдете сравнение покрытия из бетона и тротуарной плитки, узнаете преимущества и недостатки обоих видов.

Для чего дороге покрытие

Чтобы выбрать, чем именно накрывать дорогу, необходимо понять, зачем дороге покрытие. В средневековье дорогами были протоптанные и укатанные колесами телег тропинки и направления. Передвижение по таким дорогам хоть пешком, хоть в телеге не радовало удобством и комфортом. В летнюю засуху дорога пылила, в осеннюю и весеннюю распутицу превращалась в непроходимое болото.

Затем, когда поток грузов по дорогам увеличился, тропы и направления стали облагораживать. В одних местах их заливали местными аналогами бетона, в других мостили камнями или бревнами. Цели этих мероприятий – возможность эксплуатировать дороги круглый год и повысить комфортность передвижения по ним. Некоторые дороги, оставшиеся со времен Римской Империи, все еще хранят каменную отмостку, которую укладывали легионеры и строители.

Перед выбором материала для дорожного покрытия, задайте себе вопрос: какие планы у вас на этот участок дороги, террасы или тротуара? Если вам необходимо обеспечить беспрепятственное движение пешеходов или транспорта, – это одно. Если необходимо сделать красивое покрытие, гармонично вписывающееся в дизайн ландшафта, по которому будут ходить исключительно пешеходы, – это другое. Если необходимо сделать красивое и прочное покрытие, рассчитанное на передвижение людей и автотранспорта (включая средние и тяжелые грузовики), – это третье.

Территория, мощеная брусчаткой

Нет идеального универсального покрытия, которое подходит для любой ситуации. Бетонное дорожное покрытие (при соблюдении технологии) используют для тротуаров и автомагистралей. Ему не страшны даже тяжелые грузовики. Но по внешнему виду такое покрытие уступает даже цветной бетонной тротуарной плитке.

Бетонная тротуарная плитка выдерживает движение и пешеходов и автомобилей, но щебенчато-песчаное основание не выдержит давления тяжелых грузовиков. А стоимость работ по укладке бетонной тротуарной плитки на бетонное основание взвинтит и без того высокую стоимость работ. Использование более дорогой и прочной плитки из натурального камня, клинкера или керамогранита еще больше увеличит затраты.

Преимущества и недостатки бетонного покрытия

Преимущества бетонного покрытия:

  • высокая прочность на излом;
  • высокая механизация всех этапов работ;
  • невысокая стоимость.

Недостаток бетонного покрытия:

  • низкая эстетическая привлекательность.

Бетон используют, когда необходимо соорудить прочное и надежное покрытие дороги или тротуара. Такое покрытие выдерживает высокие нагрузки (интенсивное движение тяжелых грузовиков), но сделать его декоративным и художественным невозможно.

Требования к земляному корыту (траншея, из которой удаляют лишний грунт, чтобы уложить на уплотненную землю подстилающие слои основания) для плитки и бетона одинаковы и зависят от ожидаемой нагрузки. Идентичен расход щебня и песка для участков с небольшой нагрузкой (для пешеходов и редкого легкового транспорта).

На участках с возможным движением тяжелого грузового автотранспорта для укладки бетона не нужно заливать мощную армированную стяжку, а для плитки такая стяжка необходима. Поэтому стоимость подготовительных работ по укладке бетона на участке с движением тяжелого грузового транспорта в 2-5 раз меньше, чем для плитки.

Строительство бетонной дороги

Стоимость работ по укладке плитки превышает стоимость работ по заливке бетона в 1,5-3 раза. Стоимость бетона в 2-5 раз меньше, чем вибропрессованной плитки такого же качества и в 4-10 раз меньше плитки из натурального камня.

Кубометр бетона марки М-300, состав аналогичен тому, который используют для вибролитья и вибропрессования, стоит 3-5 тысяч рублей. Квадратный метр вибропрессованной плитки толщиной 50 мм стоит 350-450 рублей за квадратный метр. В одном кубометре 20 квадратных метров плитки, поэтому стоимость кубометра 7-9 тысяч. Разница почти в два раза.

Преимущества и недостатки тротуарной плитки

  • высокая эстетическая привлекательность;
  • возможность выкладывать рисунки;
  • более высокая стойкость к истиранию и морозостойкость.
  • высокая доля ручного труда;
  • повышенные требования к квалификации и опыту исполнителя;
  • стоимость работ и материала в 3-10 раз выше, чем для бетона.

При изготовлении плитки методом вибролитья и вибропрессования уплотнение бетона качественней, чем при заливке дорожного (тротуарного) покрытия. Ведь плитку изготавливают на специальном оборудовании, уплотняют с помощью вибростола и пресса. Это повышает износо- и морозостойкость готовой плитки по сравнению с застывшей бетонной стяжкой.

Прочность мощеного плиткой участка в первую очередь зависит от основания (подстилающих слоев). Поэтому избыточную прочность плитки невозможно использовать без серьезного увеличения качества основания. Но стоимость таких работ превысит цену стандартной подготовки в 2-3 раза. Если же работы выполняет бригада гастарбайтеров (с минимальным качеством, зато быстро и дешево), то превышение составит 3-8 раз.

Нет идеального материала для покрытия дорог и тротуаров. В одних условиях предпочтительней бетон, в других – вибролитая или вибропрессованная плитка, в третьих – брусчатка из натурального камня. Теперь вы знаете преимущества и недостатки бетона и тротуарной плитки и сможете выбрать тот материал, который больше соответствует вашим целям, ожиданиям и возможностям.

Какое покрытие лучше бетон или тротуарная плитка?

Строительная индустрия не стоит на месте. Она уверенно развивается и идет вперед. На протяжении долгих лет на территориях стран СНГ специалисты успешно используют бетон и тротуарную плитку во время сооружения тротуаров и проезжих дорог. Чем примечательны данные строительные материалы? Ниже представлены некоторые особенности создания и использования бетона и тротуарной плитки.

Бетон – надежный строительный материал

Бетон – распространенный и наиболее доступный строительный продукт искусственного происхождения. Материал создается путем затвердевания специальной смеси, состоящей из нескольких компонентов. Сюда относят воду, песок, цемент, керамзит и щебень. Продукт с неоднородной структурой делится на определенные категории. Существует несколько классов бетона. Вот некоторые из них:

  • В25. Широко используют во время сооружения колон, бассейнов и монолитных фундаментов.
  • В7,5. Следующая разновидность бетона – идеальный помощник для выполнения предварительных работ по монтажу фундамента.
  • В15. Бетон этого класса успешно задействуют во время монтажа дорожек, пола или стяжек. Принимает участие в создании отмосток и фундамента бетонных лестниц.
  • В12,5. Стяжки, дорожки, полы, фундамент. Монтаж всех представленных элементов осуществляется с помощью бетона этого класса.
  • В20. При помощи такого строительного материла возводят стены, заборы, лестницы. На свет появляются разные виды фундаментов.

Бетон – настоящий кладезь для строителей. Универсальный помощник во время обустройства уличной территории. Многие виды этого продукта являются идеальным дорожным покрытием. С его помощью мастера возводят красивые дорожки и тротуары.

Следующие факты доказывают, насколько мудро выбирать бетон для сооружения тротуаров и дорог. Достоинствами распространенного материала считают:

  1. Плотность. Необходимый уровень плотности достигается благодаря использованию дополнительных зернистых компонентов. Правильный баланс между цементом и водой также увеличивает данные показатели. Весь процесс уплотнения тщательно контролируется создателями материала.
  2. Морозостойкость. Резкие перепады температуры и сильные холода не в силах ослабить и тем более полностью разрушить изделие. Дорожки из бетона прослужат не один десяток лет. Переживут любые капризы погоды.
  3. Высокий уровень прочности. Покрытие из этого материала отлично выдерживает сильные нагрузки, то есть движение мощных транспортных средств.
  4. Доступность и низкая стоимость обслуживания. Ингредиенты для создания бетона доступны в широкой продаже. Производство материала осуществляется повсеместно. Поэтому дорожки из бетона можно соорудить даже в небольшом городке или поселке.
  5. Все необходимые работы, касающиеся монтажа покрытия, выполняет качественная техника.

И все же у прочного, водопроницаемого бетона имеются свои недостатки. Среди них низкий уровень пластичности и наличие растворимых солей в составе материала.

Последний фактор способствует выцветанию материала. Дороги из бетона не отличаются эстетической привлекательностью. Наряду с бетоном, опытные строители используют тротуарную плитку.

Особенности тротуарной плитки

Тротуарная плитка – красочный и привлекательный строительный материал, использующийся при мощении автостоянок, дворов и пешеходных дорожек. На территории отечественных стран тротуарную плитку стали применять лишь в 70-х годах.

Сегодня универсальный материал создают двумя способами: вибропрессованием и вибролитьем:

  1. Вибропрессование. Ранее приготовленную смесь (цемент, песок, щебень и прочие компоненты) разбавляют небольшим количеством воды. Специальный аппарат под воздействием высоких температур придает этой смеси особую форму. При вибролитье готовый раствор помещается в специальные формы, расположенные на вибрирующем столе. Внутри формы материал постепенно засыхает и приобретает надлежащий вид.
  2. Вибролитые тротуарные изделия подходят для индивидуального строительства (приусадебные дорожки и тротуары). Вибропрессованный продукт задействуют при мощении общественных дорог и тротуаров.
Читайте также  Какой производитель матрасов лучше аскона или hilding anders

У представленного материала имеются свои сильные и слабые стороны. Вначале стоит обратить внимание на плюсы использования тротуарной плитки:

  • Воздействие солнечных лучей. Тротуарная плитка стойко переносит нападки солнечных лучей. Не плавится на солнце.
  • Перепады температуры. Стойкость материала проявляется в его умении приспосабливаться к разным климатическим условиям. Такому дорожному покрытию не страшен сильный холод.
  • Широкий выбор. В продаже доступны изделия разных форм и цветов. Из плитки можно создать уникальную и неповторимую композицию. Приусадебная дорожка станет настоящим произведением искусства.
  • Простая укладка и длительный срок эксплуатации. Долговечный материал легко демонтируется в случае необходимости.
  • Экологичность. Продукт создан из натуральных компонентов, которые не вредят окружающей среде и человеческому здоровью.

В то же время у тротуарной плитки есть свои слабости. В первую очередь – высокая стоимость материла. Неправильная укладка влечет за собой неравномерную просадку. Зимой, в период сильных морозов, дорожки из плитки становятся очень скользкими и опасными для здоровья.

Сравнение и советы по использованию строительных материалов

  1. Бетонное покрытие и тротуарная плитка – представленные материалы во многом схожи. Оба продукта изготовлены из широко известных и натуральных компонентов, таких как щебень, цемент и песок. Существуют целые виды бетона и тротуарной плитки.
  2. И у первого, и у второго стройматериала имеются свои достоинства и недостатки. Из бетона и плитки получается морозоустойчивое и прочное дорожное покрытие. В обоих случаях есть определенные минусы, на которые при выборе строительного продукта не стоит закрывать глаза.
  3. Представленные материалы объединяет сфера применения.
  4. Идеально подходят для мощения уличных дорог и приусадебных тропинок. Экологически чистые дорожные покрытия доступны в свободной продаже.
  5. И все-таки тротуарная плитка и бетонное покрытие во многом отличаются друг от друга. Хотя оба вида стройматериалов создаются посредством затвердевания приготовленной смеси, в случае плитки задействуют специальное техническое оборудование. При сотворении бетона такого не наблюдается.
  6. Отличия прослеживаются и во внешнем виде материала. Тротуарную плитку выпускают разных цветов и форм. У бетонного покрытия скудная цветовая гамма. При этом укладка и обслуживание бетонных дорожек обойдется дешевле, нежели содержание дорог из тротуарной плитки.
  7. К тому же разноцветный материл представляет опасность для здоровья во время сильных морозов и гололеда.

При выборе дорожного покрытия стоит учитывать все нюансы укладки и эксплуатации того или иного материала. По стоимости выгоднее бетонное покрытие. С точки зрения красоты и дизайна лучше приобретать тротуарную плитку. Дорожки из этого материала прослужат долго. Тем, кто не желает тратить большие деньги на уход за дорожками подойдет бетон.

Что лучше: выложить тротуарной плиткой или забетонировать?

Как обустроить прилегающую к частному дому территорию – выложить плиткой или забетонировать?

Современные частные домовладения радуют глаз превосходными фасадами, тщательно подобранные цветовые сочетания поражают красотой. Но законченный образ дома создает благоустроенная придомовая территория. Каждому хозяину коттеджа хочется, чтобы его двор выглядел стильно и солидно. Да и дачные участки нынче все больше напоминают тщательно ухоженные сады с небольшими особнячками. Парковка, патио с мангальной зоной, детская площадка и, конечно же, удобные дорожки – на все это в первую очередь обращают внимание гости, когда посещают дом или дачу. Поэтому придомовая территория должна быть в идеальном состоянии.
Какие материалы подойдут для благоустройства? Как правило, разнофункциональные площадки придомовой территории мостят раз и навсегда. Данный факт нужно учитывать при выборе материала, ведь по этим поверхностям придется ходить, ездить на велосипеде и автомобиле, играть с детьми или просто отдыхать в удобном шезлонге. Уличное покрытие должно быть всесезонным, долговечным и практичным. Понятно, что площадка для стоянки автомобиля должна быть прочной; не стоит забывать, что дорожки помимо практичности выполняют декоративную функцию, следовательно должны быть оформлены в соответствии с общим стилем дамовладения. Детская площадка должна быть максимально безопасна и экологична, а если на территории есть бассейн, то покрытие вокруг него должно быть нескользким и стойким к влаге и грибку.

Современный рынок предлагает множество материалов для мощения.

Тротуарная плитка

Тротуарная плитка широко используется для облагораживания площадей, улиц, тротуаров, подъездных дорожек и т. д. И верно, гораздо приятнее идти по двору, вымощенному плиткой, чем по асфальтовому покрытию. И, конечно же, обращаешь внимание на причудливые формы и цвета: шестигранники, волны, веера, брусчатка или классика… Многообразие видов тротуарной плитки позволяет создать множество дизайнерских решений.

Плитка из бетона

Самыми популярными видами покрытия являются брусчатка и тротуарные плиты, изготовленные из бетона методом вибролитья или вибропрессования. Вибролитая плитка имеет привлекательный внешний вид, ровную, гладкую поверхность, широкий спектр оттенков, но подвержена истиранию и обладает низкой морозостойкостью.

Вибропрессованная тротуарная плитка – прочный, долговечный материал, устойчивый к истиранию и низким температурам, имеет шероховатую поверхность.

Преимущества

— на площадке, отделанной бетонной плиткой, не образуются лужи. Многочисленные щели между элементами плиточной поверхности пропускают влагу, обеспечивая дренаж;

— под жарким солнцем покрытие не утрачивает жесткости, не выделяет токсичных веществ;

— наличие щелей в тротуарном покрытии способствует поступлению в почву влаги и воздуха, т.е. не происходит угнетения корневой системы растений;

— обеспечивает доступ к подземным коммуникациям без критического повреждения отделки площадки. Достаточно фрагментарно демонтировать элементы тротуарной плитки на участке работ, а по их завершении – выставить плитку на место;

— данный материал обладает высокими эстетическими характеристиками. Комбинируя бетонную плитку различного размера, цвета и формы, можно получить покрытие с затейливым орнаментом на поверхности.

Клинкерная плитка

Клинкер применяется в производстве отделочных стройматериалов для обеспечения максимальной их прочности. К числу таких материалов причислена и клинкерная тротуарная плитка. В процессе ее изготовления используются глины сланца, в которые добавляют красящие флюсы и оксиды, и все эти компоненты подвергаются одинарному обжигу.

Данный материал идеален для мощения внутренних двориков, террас, садовых дорожек и т. п. Это не просто красивое решение проблем, а вариант обустройства покрытий, который отличается прочностью и устойчивостью ко всевозможным атмосферным воздействиям, огню, гниению, грибкам и т. д.

Полимерная плитка

Полимерная плитка (или песчано-полимерная плитка) дает большое количество вариантов благоустройства городской среды. Она может использоваться для покрытия садовых, парковых и пешеходных дорожек, площадок, в цеховых и складских помещениях, для укрепления откосов, в гаражах и т. д. Такая плитка обладает долговечностью, высокой прочностью, устойчива к воздействию грибков и плесени, к большому перепаду температур (от – 65 до + 200 °С), водонепроницаема.

Изготовление полимерной плитки является одним из наиболее перспективных направлений малого бизнеса. В настоящее время многие предпочитают укладывать данный вид покрытия вместо асфальтовых дорожек.

Плитка из камня

Самый популярный натуральный камень для изготовления тротуарной плитки – гранит. Он стоек к истиранию, имеет высокую морозостойкость, не впитывает нефтепродукты. Гранитная брусчатка изготавливается в карьерах из цельного гранита либо методами раскалывания или выпиливания. Колотая гранитная плитка имеет совершенно разные размеры, что мешает быстрой укладке; распиленная гранитная плитка особо правильной геометрией похвастаться тоже не может: как правило, сильно «прыгает» толщина. К достоинствам такой плитки можно отнести великолепные эксплуатационные характеристики – вымощенные площади древнего Рима на протяжении тысяч лет находится в эксплуатации, и конца срока их службы еще не видно! Но следует учитывать, что пиленная гранитная плитка очень скользкая.

Базальтовая брусчатка прочна и долговечна. Базальтовые кирпичи имеют толщину до 75 мм, их лицевая поверхность может быть гладкой или рифленой.

Тротуарная плитка из древесины

Дорожка, выложенная деревянными шашками, очень органично смотрится на придомовом участке, великолепно сочетаясь с зеленью. Для деревянных дорожек и проездов используют дерево, обработанное пропитками, которые снижают водопоглощение и влияние биологических факторов. Как правило, используют сосновые шашки диаметром 10–15 и 15–20 см. Это поперечные спилы стволов. Также шашки можно изготавливать из дуба, тополя, березы, ольхи.

Резиновая плитка

Резиновая плитка – новый продукт, уже нашедший широкое применение в различных сферах, где требуется специальное покрытие:

Читайте также  Левомеколь или ихтиоловая мазь: сравнение и что лучше

* детские игровые площадки;

* спортивные открытые площадки;

* пешеходные дорожки в придомовых территориях;

* площадки возле бассейнов.

Преимущества

— разнообразная форма и текстура. Плитка может быть квадратной, прямоугольной, восьмиугольной. Текстура тоже может быть разной: гладкой или рельефной. А выбор цветов удовлетворит вкус любого покупателя, за счет добавления разнообразных красителей цветовая гамма просто неограниченная;

— резиновая плитка обладает отличной амортизацией, она мягкая, поэтому падение на нее не оставит серьезных последствий;

— простота ухода и ремонта;

— износостойкость и прочность. Плитка не подвержена пагубному влиянию влаги и перепадов температур. Она не трескается и не скалывается, а превосходный внешний вид она сохраняет на весь срок использования.

О толщине тротуарной плитки

Тротуарная плитка толщиной 25–30 мм – это оптимальное решение для обустройства дорожек. Укладка может производиться на щебень, песчаную подушку или, в виде исключения, на бетонное основание. В последнем варианте обустройство дренажа для удаления дождевой влаги обязательно.

Толщина плитки в пределах 40 мм – это один из бюджетных вариантов. Технология укладки аналогична, кроме того, материал может использоваться для отделки придомовой территории.

Материал, толщина которого варьируется в пределах 50 мм, пригоден для паркинга для легкового автомобиля (например, гранитная брусчатка).

Плитка, утолщенная до 60 мм, считается универсальной. Материал может укладываться на дорожное покрытие с неинтенсивным движением грузового транспорта. Для значительных и постоянных локальных нагрузок больше подойдет плитка толщиной 70 мм.

Но можно пойти другим путем — забетонировать двор и дорожки.

Бетонирование

Бетонирование считается экономвариантом для обустройства придомовой территории. Бетонные конструкции очень практичны. К тому же, всю процедуру заливки можно сделать самостоятельно, не прибегая к услугам мастеров. Из основных материалов понадобится бетонный раствор, сетка для армирования и опалубка. На первый взгляд процесс бетонирования очень прост, но не стоит забывать о большом объеме подготовительных работ, без которых не обойтись.

Преимущества бетонного покрытия

— долговечность и большая прочность материала

— хорошее сопротивление воздействию неблагоприятных погодных условий (влагостойкость, морозостойкость и т.д.)

— устойчивость к влиянию механических нагрузок

— возможность изготовить дорожку любой конфигурации (главное, сделать подходящую опалубку)

— возможность выполнить монтаж самостоятельно, без привлечения специалистов

— широкие возможности для декорирования дорожек (во время приготовления раствора можно добавить пигменты любого цвета, либо использовать плиточную мозаику, природный или искусственный камень и т. п.; здесь главное — посадить элементы дизайна и украшения в раствор через несколько часов после заливки)

Этапы работ

1. Планирование. С помощью шнура и кольев разбиваются контуры будущего дорожки или площадки.

2. Подготовка котлована. Бетонирование на участке дорожки, как правило, производится из расчета на небольшую нагрузку: движение пешеходов и велосипедистов, потому толщина слоя бетона составляет примерно 0,1 м. В зависимости от разновидности почвы рассчитывается, сколько нужно подсыпать гравия. Как правило, достаточно подушки толщиной 0,15 — 0,25 м. Также следует спланировать уклон будущего покрытия, чтобы на нем не скапливалась вода. После расчетов выкапываем котлован.

3. Установка опалубки. Для этой цели используется обрезная доска и колья высотой 0,5 м. Они забиваются в грунт через каждые 1–1,5 м по обеим сторонам котлована. Уровнем выставляются вровень. К ним крепятся доски. Если на дорожке планируются закругления (плавные повороты), колышки следует вбить через 0,25–0,3 м, тогда можно легко округлить опалубку.

4. Добавляем слой щебня. Для создания твердого основания следует насыпать в опалубку слой щебня. Для обычной дорожки достаточно слоя в 5 см, а для подъездного пути толщина этого слоя должна быть около 10 см. Далее разравниваем поверхность и при помощи щетки и заполняем пустоты между камнями крупнозернистым песком. Трамбуем это основание.

5. Делаем температурные швы. Чтобы избежать появления трещин на поверхности дорожки из-за перепадов температуры через каждые 1,5 м рекомендуется поставить поперечные доски, толщиной 15 мм, которые при заливке сформируют температурные швы. Они должны стоять вровень и под прямым углом к опалубке длинных сторон.

6. Армирование поверхности. Для того чтобы сберечь будущее покрытие от чрезмерного растрескивания на подушку из гравия укладывается металлическая сетка.

7. Укладываем бетон в опалубку. Цемент, песок и щебень смешиваются в пропорции 1:3:2. Толщина бетонного покрытия должна составлять 5 см для пешеходной дорожки и 10 см — для подъездного пути. Готовый бетонный раствор следует уложить в опалубку и лопатой распределить его к краям и углам – очень важно, чтобы не оставалось воздушных раковин.

8. Просушка. Для того чтобы поверхность дорожки равномерно просохла, ее необходимо плотно закрыть полиэтиленовой пленкой на 5–7 дней.

Бетонные тротуары или тротуарная плитка: плюсы и минусы

Почему-то в России совершенно не используется как тротуарное покрытие бетон. Посмотрите, как это выглядит, например,

в Сан-Франциско:

По такому тротуару и пешком, и на роликах, и на скейтбордах достаточно удобно передвигаться. Даже идеально уложенная плитка хуже просто из-за гораздо большего количества швов на квадратный метр, не говоря уж о том, что в этих швах может расти. Для пешехода это некритично. А для скейтера — очень даже.

Кстати, по данным специалистов, в год на каждого жителя США укладывается примерно 0,3 м2 бетонного тротуара, а в Европе — более 30 м2 на человека. И это при том, что, кажется, во всех американских городах тротуары залиты бетоном.

Нет необходимости сравнивать любое бетонное покрытие с натуральным камнем. Понятно, что камень, правильно обработанный и уложенный, — это идеальный вариант. Понятно, что по возможности нужно стараться мостить тротуары именно каменными плитами. В долгосрочной перспективе — это самый не только эстетичный и удобный, но и самый выгодный вариант — просто по причине отсутствия необходимости в обслуживании.

Итак, бетонная плитка или бетон?
Давайте сравним по нескольким характеристикам.

1. Доступность в разных фактурах и цветах:
Плитка: да.
Бетон: да.
И то, и другое можно изготовить практически любой фактуры и любого цвета. В этом они равны.

2. Долговечность:
Плитка: 5–20 лет
Бетон: 5–20 лет
Если качество смеси, защитной пропитки и защитного покрытия одинаковое, то плитка уступает бетону,
если она не армирована.

3. Время на установку покрытия (300 м2) при наличии уже подготовленной поверхности:
Плитка: 7-10 дней
Бетон: 3-4 дня на установку арматуры и укладку + 2-3 дня на высыхание — 7 дней
Здесь очень важна площадь покрытия. Чем она больше, тем больше бетон выигрывает у плитки.
Чем меньше площадь, тем сильнее выигрывает плитка. Ей не нужно время на высыхание.

4. Максимально допустимые нагрузки:
Плитка: пешеходы, эпизодически — легковой транспорт
Бетон: грузовой транспорт
Понятно, что по тротуарам грузовики ездить и не будут. Но сам факт говорит о несравнимо большей прочности,
а значит — долговечности бетонного покрытия.

5. Обслуживание:
Плитка: ежегодное удаление растительности и засыпка песка в швы
Бетон: раз в 3-4 года пропитка для выравнивания цвета покрытия
В России подобные мероприятия обычно вообще не проводятся. Но они необходимы для долгосрочной службы покрытия. Проводить такое обслуживание дешевле, чем делать новое покрытие раз в несколько лет.

6. Стоимость укладки 1 м2 (включая материалы и работу, примерная):
Плитка: 650–1500 руб. (в зависимости от качества плитки)
Бетон: 500–600 руб. (при максимальном качестве смеси)

7. Дополнительные преимущества:
Плитка:
• Удобство демонтажа в случае необходимости;
• Эстетика (лучше смотрится из-за большего количества деталей и оттенков);
Бетон:
• Более удобен для передвижения пешком (особенно — на каблуках), на роликах и скейтбордах и, что важно — на инвалидных колясках;
• Возможность делать идеально плавные переходы между уровнями, любые углы и скосы;
• Возможность наносить спец-покрытия для слепых, а также — любую объемную маркировку, надписи (фотка чуть ниже), обозначения.
• Больше возможностей для контроля качества смеси;
• Большая доступность материала в местах, удаленных от производства плитки.

8. Прочие недостатки:
Плитка:
• Неудобна для передвижения на любых колесных средствах (ну и каблуках, если качество укладки не идеально);
• Неудобство нанесения спец-покрытий и маркировки;
• Невозможность сделать идеально ровные стыки, нужные углы и переходы между уровнями;
• Невозможность (проблематичность) проконтролировать качество изготовления;
Бетон:
• Неудобство демонтажа;
• Менее эстетичен (сильно зависит от плитки, с которой сравнивать);
• Коррупция (всё уже завязано на производстве плитки);
• Неосведомленность чиновников о преимуществах такого покрытия.

Читайте также  Гипсоволокно или гипсокартон: сравнение материалов и что лучше

В принципе, понятно, что центральные улицы лучше вымащивать натуральным камнем или качественной плиткой. Для остальной части наших городов, а также — для частных территорий бетонное покрытие для тротуаров мне кажется идеальным вариантом.

Посмотрите вот ещё, как может выглядеть бетонное покрытие:

в JFK

на улице в Сан-Франциско

в провинциальном городке

Кому интересна тема, просто погуглите или заютюбте: concrete sidewalk. Фоток, схем, описаний, видео полно.
Тема бетонного покрытия у частных домов раскрыта по запросу: concrete driveway.

Тротуарная плитка или бетон/асфальт?

  • Томск

Думаем что лучше — бетон или плитка, может что-нибудь другое подскажите — например плитка на бетон.

Интуитивно подозреваю, что плитка лучше, но если авто будет ездить (редко, но вдруг…)

  • Томск

я так думаю смотря какое авто. если легковушка, то и плитка в принципе сдюжит. опять же она симпатичнее )

  • Хозяин Заведения

О какой плитке речь? Если типа такой — результат не радует.

Что в центре Томска, что на участках.

В Москве сейчас ее заменяют вот на такую:

Бордюрный камень и клумба под дерево. Для того, чтобы дерево не разрушало корнями тротуар и дорогу, рабочие выкапывают 15 кубов земли, засыпают специальным субстратом, устанавливают туда метровое бетонное кольцо и только потом сажают дерево. Бордюрные камни заказываются в зависимости от типа тротуара и дороги. Используется с десяток разных видов бордюров.

У нас по запросу «Бордюрные камни»….. Все так и есть — только один вид разной высоты. (Источникhttp://www.rosser.ru)

Это портфолио производителей бордюрных камней, которые находятся в первой десятке Яндекса.

Немецкий производитель. (Источник http://www.kronimus.de)

Богатый выбор различных бордюрных камней. В том числе и поворотные….

(материалы из блога Чистопрудова Димы)

  • Томск

Один чёрт, плитка это тот же бетон. Естественно, в плитке присутствуют разного рода добавки (количество и состав, мне думается, секрет фирмы и ни кто Вам не расскажет, только «волшебные» свойства).

Про внешний вид говорить не буду (как говорится, на вкус и цвет…)

Всё зависит от цели.

Если нужны тропинки, так до сих пор, у родственников в кузбасе, тропинки дюжат из «конвеерной ленты» (забыл слово, но сейчас дорогое удовольствие, если только Экскурсовод по супер цене не предложит списанные ), у других (родственников) из желобов (железных) перевернутых (но в жару ноги жжёт). Прелесть в том, что ни чего не прорастает, и мыть одно удовольствие.

Если нужна площадка, я засыпал у себя гравий 2-5 см на грунт, «утрамбовалось», пока использую как времянную отмостку и тропинки, в дождь глина к обуви не прилипает, да и не «шлифую», передвигаясь по участку .

Любая плитка (как, впрочем, и бетон) боятся солей. У меня знакомый решил лёд убрать возле дома своего, посолив его (лёд), так вот, убрал вместе с верхним слоем бетона, и плитка возле магазинов похереная из-за использования соли (в основной своей массе)…

А по поводу применения плитки подумайте… «скользкая» (по моему, основной недостаток), она зараза, причём, от производителя не зависит… Зависит от организации уклона, стоков, организации настилочного пирога, и песка в штанах )

А так нормальное решение из плиток, можно и самому повыливать плитки, не так страшен чёрт, как его малюют, ещё раз — всё зависит от ЦЕЛИ )

  • Иглаково

Один чёрт, плитка это тот же бетон.

)))))))))))))))) Абсолютно разный. Плитка (массовая), она вибропрессованная. лить ее дорого и невыгодно. Но бывает, что и льют.

… по поводу применения плитки подумайте… «скользкая» (по моему, основной недостаток)….

))))))))) Плитки тротуарные (настоящие т.е. правильно сделанные) очень шероховатые. Гладкие (и с крошкой) — для помещений. Да и бетон (самделишный) вполне шероховатый. У меня все время получается такой. Зимой ходить просто отлично.

А так нормальное решение из плиток, можно и самому повыливать плитки …..

Не уверен, ибо лил. И лил также просто «поверхности» из бетона. Плитки — сложнее и дороже: вещь специфичная и нужная не везде.

  • Томск

При всём уважении, бетон от бетона отличается количеством цемента, наполнителем, способом приготовления, добавкам (это то, о чём я хотел сказать, и думаю, все поняли). У тротуарной плитки свои преимущества перед бетоном (обычным), но и есть ряд свойств их объеденяющих как бетоны.

Скользкая, не столько сама плитка (речь о тротуарной), сколько образующаяся корка льда на плитке (в этом контексте и звучало слово «подумайте») данный минус можно избежать правильной организацией «пирога» и уклона. (но при мокром снеге и ледяном дожде и проводя обледеневают)

И про лить самому — выдернуто из контекста, а по сути — можно, если нужно, а нужно ли — определяем из ЦЕЛЕЙ?

  • Иглаково

….. образующаяся корка льда на плитке …..

Практически невстречаемое понятие в хозяйстве. Есть одно местечко, но там контруклон и водичка с крыши (трабловое место). В остальном я бы сказал: идеально. Зима то у нас не дождливая. Имхо.

  • Томск

А почему вы считаете что делать плитку самому — дорого? Купить формы пластиковые для плитки (11шт — 60 рублей), развести бетон, залил, высушил, уложил. Или я чего-то не понимаю?

  • Московский тракт

Выходит тротуарная плитка из моды, асфальт возвращается… Вот вчерашняя фотка из Москвы, например:

  • Томск

Выходит тротуарная плитка из моды, асфальт возвращается… Вот вчерашняя фотка из Москвы, например:

что было в ТЗ на ремонт/благоустройство дороги/тротуара;

кто инициатор сего действа;

как поведёт себя асфальт на такой подготовке…

  • Москва

Плитка не вышла из моды..
Видел как вроде нормальную ещё плитку заменяют на другую. Причём не только в Москве.

  • Наука
  • Томск

Выходит тротуарная плитка из моды, асфальт возвращается… Вот вчерашняя фотка из Москвы, например:

там и асфальт каждый год перекладывают… бюджеты осваивают, похоже

  • Томск

Глупость, это не недостаток ума, это такой ум. (А.И.Лебедь)

  • Томск

Вот это и освоение бюджета по нашему…

  • Томск

Ребята, как и чем посоветуете отделать двор? Вот чисто из соображений «а смысл».

Есть альтернатива плитке или не мучить Ж?

В общем территория довольно большая — не мерил, но по документам 18,6 соток. Там нет ничего, кроме дома. Надо сделать въезд, дорожки вокруг дома, место для разворота машины. Остальное засажу газонной травой, засыплю щебнем декоративным поверх какого-то бетона или что-то типа того. Никаких деревьев, никакого огорода, никаких лишний курятников — только дом и гараж! В гамне возиться я не собираюсь на старости лет!

Чем захерачить эти дорожки для начала!? Есть ли смысл заказывать миксер бетона и заливать?

В америке красиво показывают — залили, какой-то специальной шваброй затерли, и оно так навечно тебе и осталось гладенькое и красивенькое. У нас же млять ни один гамно-работник ни за какие бабки не сделает тебе так, чтобы оно через год трещинами не пошло!

Торговый центр рядом построили. Залили все вокруг бетоном — капец бетону. Живого места нет! 2 года! И ладно, если бы это я руками бетон в тачке тяпкой месил! Нет млять, работяги в форме сутками херачили человек по 15. Машины не успевали подвозить бетон! Бетонозатирочными машинами работали так, что за&&&&$ли всех в округе гулом этих «вертолетов»!

Остается только плитка. Да, и она развалится, но хоть не сразу после укладки, а лет через 10.

Что скажете? Какие есть идеи? Бабки пока не считаем. Нужно определиться с методом, чтобы не тошнило от результата потом!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: