Какое покрытие лучше двухслойная эмаль или металлик?

Отличия металлика от двухслойной эмали. Особенности технологий покраски металликом и двухслойной эмалью. Что нужно учитывать при выборе покрытия.

Какое покрытие лучше двухслойная эмаль или металлик?

Различия между двухслойной эмалью и металликом

При смене цвета машины каждый автовладелец сталкивается с нелегким выбором покрытия. Сейчас популярно использовать металлик, он имеет ряд преимуществ перед родной эмалью. У каждой из краски есть свои особенности в нанесении, которые влияют на конечный результат. При выборе металлика или двухслойной эмали нелегко понять, что лучше. Именно поэтому стоит опираться на конечный желаемый результат.

Отличия металлика от двухслойной

В состав автоэмали входят следующие компоненты:

  • Пигмент;
  • Растворитель;
  • Связующий элемент.

В эмаль металлик немного другие ингредиенты:

  1. Пигмент;
  2. Растворитель;
  3. Связующие элемент;
  4. Алюминиевая пудра.

В металлике есть особые светоотражающие компонент, представляющий собой тонкий слой из пудры алюминия. Он дает эффект переливания на солнце. Также металлик ржавеет меньше обычной. Простая двухслойная автоэмаль теряет декоративное свойство очень быстро. Также покрытия из металлика не дают автомобилю сильно нагреваться за счет светоотражения.

Важно! Цвет краски металлик зависит от используемого металла в ее изготовлении. Соотношения разных компонентов дает разные цветовые решения. Важно использовать качественный продукт, в состав которого входят безопасные металлы.

Покрытие металликом выглядит намного эффективнее, чем простой автоэмалью. Но, как правило, этот вариант намного дороже. Но и покрытие автомобиля обычной двухслойной обходится дорого.

Особенности технологий покраски металликом и двухслойной

При покраске автомобиля металликом или двухслойной эмалью нужно учитывать некоторые нюансы. Несоблюдение простых технологий приведет к тому, что вне зависимости от качества материала слои будут проглядываться, что приведёт к снижения эстетического вида транспорта.

При нанесении материала стоит следовать правилам, таким как:

  1. Перед непосредственным нанесением материала кузов автомобиля должен быть полностью отремонтирован и загрунтован. Также его следует тщательно отшлифовать.
  2. Необходимо разбавлять материал согласно рекомендациям от производителя. При попытке заменить разбавитель на более дешевый аналог может привести к потере металлического эффекта, так как частички алюминия не успеют утонуть на нужную глубину.
  3. Пистолет, как правило, держат перпендикулярно окрашиваемой поверхности. Движения должны быть плавными и равномерными, без остановок. Даже мгновенная задержка в движении не даст сделать аналогичный предыдущим пласт краски и получится хорошо заметная полоска.
  4. Количество слоев металлика рассчитывается как 2 основных и 1 выравнивающий. Временная выдержка между нанесением слоев в районе 10-20 минут. Главное, чтобы покров успел стать матовым. После последнего наносят лак спустя 15-20 минут от использования краски.
  5. Эмаль наносят в 2-3 слоя, можно делать перекрытия, не дожидаясь полного высыхания. По завершению также наносят лак.

При покраске стоит использовать компоненты, совмещенные с продуктом. Обычно в инструкции по применению продукта указывают типы растворителей и соотношения для разбавления. Также технология использования может незначительно отличаться в зависимости от типа краски.

Заключение

Металлик или двухслойная эмаль вполне корректно выполняют свои эстетические задачи. Отличия присутствуют только в составе и конечном результате. Как правило, многие автовладельцы в первую очередь выбирают тип краски в зависимости от цвета и вида на корпусе. Но вариант с металлической составляющей имеет дополнительные свойства, как например предотвращает перегрев, и считается лучше.

Какое покрытие лучше двухслойная эмаль или металлик?

Дискуссию про достоинства металлика — неметаллика последний раз я наблюдал в гаражах в годах 90-х. И то по отношению к Жигулям.

Белый цвет — очень идет Дастеру.
Про антикоррозионную стойкость — будьте уверены: она ничуть не меньше.

Дм.Алексеевич
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Дм.Алексеевич
Найти ещё сообщения от Дм.Алексеевич
ТАМАКО 69 RUs
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для ТАМАКО 69 RUs
Найти ещё сообщения от ТАМАКО 69 RUs
ТАМАКО 69 RUs
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для ТАМАКО 69 RUs
Найти ещё сообщения от ТАМАКО 69 RUs

ну не видел)))))))скоро увидем)))))

———- Добавлено в 09:42 ———- Предыдущее написано было в 09:39 ———-

вроде рено начали с 02 продаваться?

———- Добавлено в 09:44 ———- Предыдущее написано было в 09:42 ———-

а основали в 98 вроде, ну а логаны московские да, пошли с 2005

———- Добавлено в 09:45 ———- Предыдущее написано было в 09:44 ———-

а так они дачия и турецкие привозили))))как мандарины, в коробках)))))

ТАМАКО 69 RUs
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для ТАМАКО 69 RUs
Найти ещё сообщения от ТАМАКО 69 RUs

__________________
У меня можно получить клубные наклей ки

Настоящему Индейцу завсегда везде ништяк!

Канал связи Башкирского Дастер клуба:
№ 2 — 26,975 Мгц, модуляция FM.
Он же основной канал общения:
АвтоРадиоКлуб УФА Си-Би 02 FM — 26,975 Мгц.

Настоящий Индеец
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Настоящий Индеец
Найти ещё сообщения от Настоящий Индеец

__________________
У меня можно получить клубные наклей ки

Настоящему Индейцу завсегда везде ништяк!

Канал связи Башкирского Дастер клуба:
№ 2 — 26,975 Мгц, модуляция FM.
Он же основной канал общения:
АвтоРадиоКлуб УФА Си-Би 02 FM — 26,975 Мгц.

Настоящий Индеец
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Настоящий Индеец
Найти ещё сообщения от Настоящий Индеец

Металликом красят в 2 слоя и это говорит о том, что итоговая толщина лакокрасочного покрытия получается толще.
Чисто теоретически можно ожидать, что более толстый слой будет лучше защищать от коррозии.

С другой стороны, акрил иногда тоже покрывают слоем лака (не знаю как на Автофрамосе). В этом случае защита от коррозии будет ничем не хуже.

Металликом красят в 2 слоя и это говорит о том, что итоговая толщина лакокрасочного покрытия получается толще.
Чисто теоретически можно ожидать, что более толстый слой будет лучше защищать от коррозии.

С другой стороны, акрил иногда тоже покрывают слоем лака (не знаю как на Автофрамосе). В этом случае защита от коррозии будет ничем не хуже.

Какое покрытие лучше двухслойная эмаль или металлик?

  1. Базовая эмаль.
  2. Бесцветный акриловый лак.

Основной слой не имеет глянцевого эффекта. Чтобы его добиться, используется бесцветный лак. Внешнее покрытие создает дополнительную защиту от механических повреждений, солнечных лучей и атмосферного воздействия. Результат выглядит презентабельно и увеличивает срок эксплуатации предмета.

Нанесение базовой эмали требует соблюдения некоторых правил:

  • На поверхности должны отсутствовать дефекты.
  • Может наноситься в 2-3 слоя для дополнительной прочности.
  • Время между нанесением материалов составляет не менее 10 минут, температура в 20 градусов.
  • Дожидаться высыхания не нужно.
  • Первый слой должен быть абсолютно матовым.
  • Время выдержки перед нанесением бесцветного лака составляет не более 8 часов, иначе внешнее покрытие отслоится.

Двухслойный материал используется для дополнительных защитных характеристик. В результате создается прочная пленка, выдерживающая внешние воздействия, и оберегающая изделия от дефектов.

В двухслойное изделие добавляют различные вещества, которые изменяют структуру и функциональность эмали. Благодаря этому, сфера применения краски довольно обширна. Также в изделие добавляют наполнители (гранит, мрамор или песок).

Металлик

В состав краски входит 4 компонента:

  1. Растворитель — создает эффект текучести, после высыхания полностью испаряется.
  2. Пигмент — порошковые частицы, придает материалу конкретный оттенок.
  3. Связующее звено — база, которая удерживает пигмент на всей поверхности.
  4. Алюминиевая пудра — отражающие свет частицы.
Читайте также  Левомеколь или ихтиоловая мазь: сравнение и что лучше

Последний элемент — уникальное вещество в металлике, которое и отличает его от других видов красок.

Отличительная черта металлического покрытия — характерный блеск. Материал не выцветает на солнце, так как частицы отражают свет. Покрашенная поверхность имеет высокую устойчивость к коррозии.

При самостоятельном нанесении возникают проблемы, так как процедуру нужно проводить так, чтобы алюминиевые частицы равномерно распределились по поверхности.

Металлический материал может быть в нескольких формах:

  • Аэрозольный баллончик.
  • Порошковая краска.
  • Акрил.
  • Автомобильное покрытие.

Общие свойства и характеристики

У эмали и металлика практически одинаковый состав: пигмент, связующее вещество и растворитель. Отличием является алюминиевая крошка, добавление которой влияет на внешний вид и немного на характеристики. Двухслойная эмаль может служить основой для металлика — в нее добавляют металлические частицы, и в итоге получается металлическое покрытие.

Независимо от выбранного материала, поверхность необходимо обработать: очистить от загрязнений, обезжирить и насухо протереть. После нанесения изделия используют прозрачный лак, чтобы закрепить результат.

Отличия покрытий

  1. Процесс нанесения краски. Металлик используется в 3 слоя: первые 2 — основные, последний — выравнивающий. Перед нанесением следующей части необходимо дождаться полного высыхания предыдущей. Металлический материал нужно наносить аккуратно, чтобы результат получился эффектным. Эмаль применяется в 2 слоя (иногда в 3, если нужно дополнительный лаковый слой). Их наносят до высыхания предыдущего покрытия.
  2. Механические свойства. В этом аспекте металлик имеет ряд преимуществ. Во-первых, отражение света предотвращает перегрев поверхности или техники, благодаря чему возрастает прочность и долговечность предмета. Во-вторых, наличие алюминиевой пудры не допускает образование ржавчины на металлических поверхностях.
  3. Внешний вид. Металлически блеск притягивает взгляд. Отраженный свет под разными углами обзора «играет», создавая интересные эффекты. Однако при некачественном нанесении на внешнем слое могут появиться пятна, которые испортят вид изделия. Стандартная двухслойная эмаль легко наносится. Результат получается однородным, но невзрачным, по сравнению с другим вариантом.
  4. Нанесение бесцветного лака. Металлическое покрытие неустойчиво к атмосферному воздействию. Из-за этого обязательно используется бесцветный лак, в качестве дополнительной защиты.
  5. Стоимость. Оба материала стоят дорого, по сравнению с другими изделиями. Металлическая краска имеет более высокую цену, чем эмаль. Это связано с различием в составе, внешнем виде и свойствах.

Параметры выбора

Если владельцу нужен красивый внешний вид, лучше отдать предпочтение металлику. Он придаст изделию эффектности и яркости. Металлический блеск позволяет визуально изменить размеры и форму предмета. Применение такого материала требует аккуратности и особых навыков. Если работа пройдет некачественно, внешний вид изделия ухудшится, появятся пятна, которые испортят общую картину.

Двухслойная эмаль — универсальный материал. В стандартный состав добавляются различные вещества, которые изменяют свойства покрытия. В зависимости от добавки, эмаль можно применять для:

  • Покрытия пола (тип ПФ-233, «Эмаль для пола»).
  • Покраски автомобильных поверхностей (автоэмали, недостаток — долгое высыхание).
  • Бытовых работ (для защиты от грибка, плесени и высокой влажности).
  • Окрашивания корабельных корпусов (ПФ-67, высокая устойчивость к перепадам температуры и механическому воздействию).
  • Окраска корабельной палубы (ПФ-1115, небольшое теплопоглощение и повышенная износостойкость).

От добавок и категории краски зависит цветовая гамма. Для каждого типа эмали есть собственная палитра. Иногда это является недостатком, если владелец хочет подобрать нестандартный оттенок.

В итоге, можно сказать, что металлик нужен, в основном, для привлекательного внешнего вида. Двухслойная эмаль ценится за разнообразие свойств и сфер применения.

Легенда о «металлике»

ЛЕГЕНДА О «МЕТАЛЛИКЕ»

Берегите «родную» эмаль — покрасить

машину так, как на заводе,

«Куплю ВАЗ от 95 г.в., небитый, некрашеный. » Прочитав такое объявление, непосвященный может подумать, что речь идет об автомобиле, который почему-то сошел с конвейера с неокрашенным кузовом.

Все, как мы знаем, гораздо проще: покупатель хочет машину с полностью сохранившейся заводской эмалью — та, что уже побывала в малярном цехе автосервиса, его не интересует. Действительно, опыт нескольких поколений автовладельцев многих научил — ремонта хватит ненадолго. Пусть даже самый лучший маляр покрасит вам отрихтованное или приваренное крыло «как самому себе», тщательно обезжирив, прогрунтовав и высушив, через две «соленые» зимы оно все равно зацветет паучками коррозии.

На заводах, на том же ВАЗе, а в последнее время и на ГАЗе («соболи» и «газели») красят вполне сносно. Фирменное оборудование и западные технологии эффективны даже с дешевыми отечественными материалами — лет на пять покрытия хватает. А вот дальше.

На рис. 1 показан полный цикл работы окрасочной линии. Ознакомьтесь и станет очевидным, что в условиях даже хорошо оснащенного автосервиса самых важных стадий подготовки кузова не воспроизвести. Одна только катафорезная обработка с полным погружением кузова в ванну дает очень прочный слой грунта — влага, со временем проникшая под эмаль через трещины и сколы, не может добраться до металла.

А теперь о другом. Говоря о покраске, нельзя не сказать о самих материалах. Наш автопром вот уже сорок лет использует, в основном, эмали серии МЛ (меламиноалкидные), образующие хрупкую, неэластичную пленку. На Западе ведущие автозаводы применяют более долговечные полиэфирные и полиакриловые эмали. Например, немецкий концерн «Хербертс», как и другие производители, поставляет на конвейеры в основном водоразбавляемые материалы, без органических растворителей — испарять в атмосферу сотни тонн этилцеллозольва и циклогексанона, как это делается у нас, в Европе считают варварством — экология превыше всего.

Цвет и оттенок эмали (всего их около 45 тысяч) зависят от сочетания в ней различных пигментов — порошков минерального или органического происхождения. Так, двуокись титана (TiО2) дает белый цвет, газовая сажа (С) — черный и т. д. В развитых странах токсичные пигменты запрещены. Например, вместо желтого хромата свинца (PbCrO4) тот же «Хербертс» давно подобрал безопасный заменитель.

Применяемых пигментов гораздо меньше, чем оттенков эмалей, поскольку, смешивая их согласно хроматическому кругу (рис. 2), можно получить любой цвет спектра. Цвета, расположенные в круге напротив, — антагонисты, они уничтожают друг друга в смеси эмалей. Но все это обычные или, как их называют, одноцветные эмали. Не менее распространены на автомобилях «металлики» — вот о них и поговорим подробнее.

Впервые эмаль, содержащую металлические частицы, у нас увидели отнюдь не на автомобилях — в те годы «победы» и «волги» красили незатейливо — в черный, белый, бежевый. Зато рамы велосипедов харьковского завода искрились так называемыми лессирующими эмалями — чешуйки алюминия отражали свет из глубины лаковой пленки. «Металлики» первых поколений были однослойными (рис. 3, а) — пленка эмали содержала алюминиевые частицы по всей толщине в 50 микрон. В последние годы «металлик» наносят в два слоя: 20 микрон основы с частицами алюминия и еще 50 — прозрачный лак (рис. 3, б). Двухслойное покрытие не только более эффектное — оно прочнее и долговечнее, поскольку лучше отражает ультрафиолетовые лучи солнца — эмаль медленнее стареет.

Последнее достижение — эмали с эффектом перламутра. Их главный компонент — частицы слюды. Это природный минерал — алюмосиликат калия, размолотые кристаллы которого образуют тончайшие прозрачные пластинки. Покрывая их по специальной технологии окислами металлов, химики получают частицы, меняющие цвет в зависимости от угла зрения. У перламутровой эмали минимум два слоя — основа со слюдой и бесцветный лак, а иногда даже три — белая или цветная подложка, слюда и лак. Глубинные переливы и игра цветов завораживают взгляд — покрытие соперничает в красоте с природным жемчугом, тем более что все оттенки, интенсивность отражения и преломления световых лучей разработчик может запрограммировать, подбирая состав эмали и режим окраски.

Читайте также  Какой фирмы велосипед лучше купить форвард или стелс

На рис. 4 показаны падение и отражение лучей света в покрытиях разных видов. Так, в пленке обычной одноцветной эмали (а) свет проходит на глубину около 25 микрон, а угол падения равен углу отражения. В «металликах» и «перламутрах» углы изменяются. В однослойном покрытии (б) довольно много алюминиевых чешуек, расположенных близко к поверхности и параллельно ей, поэтому нижний, видимый сбоку тон получается темным, а верхний, видимый под прямым углом — светлым. В двухслойном «металлике» (в) — наоборот: темный верхний тон и светлый нижний. В эмали с эффектом перламутра (г) свет частично отражается пластинками слюды, частично проходит сквозь них, отражаясь от подложки под разными углами, поэтому мы видим смесь разноцветных лучей.

Словом, не так-то просто создать фирменную краску. Зная это, легко понять, почему у гаражных кустарей, пытавшихся сделать «металлик» из смеси отнюдь не чешуйчатого, а пылеобразного алюминия («серебрянки») и обычной «синтетики», получалось нечто похожее на «молотковую» эмаль для несгораемых шкафов. И уж совсем нереально рассчитывать на долговечное покрытие, обойдясь купленной банкой дешевой однокомпонентной эмали.

Профессиональные ремонтные материалы обязательно двухкомпонентные: и к эмали, и к бесцветному лаку прилагается соответствующий отвердитель, позволяющий акриловым смолам высыхать до высокой твердости при температуре от 20 до 60оС. Разумеется, такие существенно дороже, чем предназначенные для заводов — туда поставляют только однокомпонентные, поскольку голый кузов без легкоплавких пластмассовых деталей и чувствительной электроники сушат при 140оС. Попытки наспех, без разборки, покрасить «синтетикой» МЛ-12 современную иномарку (или хотя бы ее часть) с последующей высокотемпературной сушкой скорее всего закончатся плачевно — салон станет скрипучим, как на «Самаре», а неустранимые сбои системы впрыска топлива заставят продать машину на запчасти.

Покрасить битую или поржавевшую машину не хуже, чем на заводе, можно, но не всякому по карману. Например, хорошо оснащенный сервис, работающий фирменными двухкомпонентными материалами, возьмет за покраску крыла VAZ 2110 около $120, всей «десятки» — до $1500, а, скажем, «Мерседеса-124» — до $3000. Поэтому берегите кузов, пока он свежий: смывайте соль, вовремя закрашивайте сколы эмали, натирайте поверхность восковыми и тефлоновыми полиролями — копейка рубль сбережет.

Рис. 1. Стадии обработки кузова на окрасочной линии.

Рис. 2. Хроматический круг.

Рис. 3. Расположение плоских алюминиевых частиц в пленке «металлика»: а — однослойном;

Рис. 4. Упрощенная схема отражения лучей света в покрытиях разных видов: а — одноцветная эмаль; б — однослойный «металлик»; в — двухслойный «металлик»; г — трехслойный «перламутр».

Эффектные ЛКП: «металлик». Принцип действия, компоненты

Давно известно, что совершая любую покупку, человек руководствуется больше эмоциями, чем разумом. «Хочу вот эту машину, цвета «мокрый асфальт», и точка!». Факт остается фактом – по данным исследования, проведенного концерном DuPont, 40% покупателей готовы отказаться от одной марки в пользу другой, если она окрашена в понравившийся покупателю цвет. Как говорится, спрос рождает предложение.

На цветовые решения оказывает влияние и мода. Например, сегодня подавляющее большинство потребителей отдает предпочтение не однотонно окрашенному автомобилю, а тому, чье ЛКП обладает каким-то «спецэффектом», пусть даже и не ярко выраженным. Например — эффектом «металлик».

  1. Алюминий… в краску!
  2. Принцип «работы» металликов
  3. От велосипедов до автомобилей
  4. Флоп-эффект
  5. Кукурузные хлопья и… серебряный доллар!

Алюминий… в краску!

Помните легендарную фразу, которую приписывают Форду-старшему: «Вы можете получить автомобиль любого цвета, при условии, что этот цвет будет черным»? В те далекие времена других материалов, кроме черных масляных красок и лаков, пригодных для окраски автомобильных кузовов просто не существовало.

Позже, когда началось производство белого пигмента — двуокиси титана, производители получили возможность создавать различные новые оттенки. Добавление этого пигмента в краски позволило расширить цветовую гамму кузовов, и доминированию черного цвета в автомобильном мире пришел конец.

Еще один технологический переворот в истории автомобильных красок совершил алюминий. К сожалению, не известно, кто впервые предложил добавлять в краски частицы этого металла. А жаль. Ведь именно благодаря ему автомобилисты сегодня могут ездить на машинах, окрашенных в модный цвет «металлик», а продавцы автомобилей — начислять дополнительные проценты за эту краску.

Принцип «работы» металликов

Принцип действия красок с эффектом «металлик» основан на отражении света. Алюминиевые пластинки, распределенные в слое краски, выполняют роль своеобразных микрозеркал, отражающих падающий на них свет, что и придает покрытию характерный искрящийся эффект.

Помните, как в детстве, взяв в руки зеркало, мы играли солнечными зайчиками, направляя их друг другу в глаза? Похожий эффект достигается и в металликах

Помимо эффектных пигментов, в этих красках присутствуют и «обычные» цветовые пигменты, обеспечивающие покрытию тот или иной цвет. Только в отличие от одноцветных красок, в которых применяются светоНЕпроницаемые пигменты, в металликах необходимо использовать другие пигменты — светопроницаемые. Алюминиевые пластинки ведь распределены в толще краски среди пигментов, а значит только прозрачные пигменты позволят световым лучам «пробраться» к этим пластинкам и отразиться от них.

Таким образом принцип «работы» металликов сводится к следующему: световые лучи, попадая на лакокрасочное покрытие, проходят через полупрозрачные цветовые пигменты, в результате чего формируются лучи с определенным цветом (длиной волн). Затем эти лучи попадают на частицы алюминия, отражаются от них и, либо снова проходят через светопроницаемый цветовой пигмент, либо сразу выходят наружу. Благодаря этому мы не только видим покрытие цветным (например, зеленым), но и наблюдаем эффект сверкающего блеска.

Принцип «работы» металликов: световой поток проходит через полупрозрачные цветовые пигменты, отражается от алюминиевых частиц и выходит наружу «Металлик» под микроскопом. Благодаря алюминиевым частицам мы видим не только определенный цвет покрытия, но и особый, искрящийся эффект

От велосипедов до автомобилей

Первые металлизированные краски у нас увидели совсем не на кузовах автомобилей. «Вогли» и «Победы» в те времена красились в простые цвета — белый, грязно-серый, бежевый… Зато велосипедные рамы харьковского завода искрились блестками алюминия, отражающими свет из глубины лакокрасочного слоя. Эти «металлики» были однослойными.

«Металлики» первого поколения — однослойные. Алюминиевые частицы содержатся по всей толщине эмали в 50 микрон

С точки зрения эффектности такие краски были на то время довольно интересными, но их стойкость к внешним воздействиям была крайне низкой. Со временем такая эмаль сильно истиралась, алюминиевые частички окислялись и выветривались, в результате чего автомобиль приобретал мутно-белесый оттенок. Чтобы избежать подобных последствий, была разработана двухслойная система: с нанесением поверх краски прозрачного лака.

Современный двухстадийный «металлик»: поверх базовой эмали нанесен бесцветный лак

Двухслойное покрытие оказалось не только более долговечным и прочным (находящаяся под слоем лака цветная эмаль не истирается и медленнее выгорает), но и более эффектным (лак выступает в роли своеобразной лупы, усиливая оптический эффект), и стало повсеместно применяться для окраски автомобильных кузовов.

Флоп-эффект

Итак, главной особенностью металликов является проявление элемента металлического блеска на лакокрасочном покрытии. Но на этом «эффектность» этих красок не заканчивается.

Читайте также  Зитролид или азитромицин — какое средство эффективнее?

Если смотреть на автомобиль, окрашенный металликом, с разных сторон, то хорошо видно, что интенсивность этого блеска непостоянна — она то больше, то меньше. Действительно, любой «металлик», в зависимости от угла обзора выглядит по-разному: в определенный момент покрытие ярко светится, искрится, а затем постепенно темнеет при изменении угла наблюдения (например, когда автомобиль поворачивает). Эти изменения, от светлого к темному и обратно, называются «флоп-эффектом».

Попробуем разобраться, почему так происходит.

Как мы уже говорили, поверхность металлического пигмента играет роль зеркала, которое отражает падающие на него световые лучи согласно законам геометрической оптики (угол отражения равен углу падения). И если алюминиевые частички расположены в слое краски как нужно, то есть параллельно поверхности, то при фронтальном рассмотрении краска воспринимается более светлой, поскольку в этом случае мы видим больше света, отраженного зерном.

Если же смотреть на поверхность сбоку, под острым углом, интенсивность отраженного света сильно убывает и краска воспринимается более темной. В этом случае преобладает отражение от цветовых пигментов.

Иными словами, когда свет падает на поверхность краски, часть света отражается пигментом (цвет), а часть — алюминиевым зерном (яркость). И в зависимости от угла наблюдения мы видим либо отражение от пигментов, либо от зерна.

Цветовой тон, который виден, если смотреть на поверхность под углом 90° (например, на капот) называется «фейс» (или верхний тон).

А тон, который мы видим, когда смотрим на поверхность под острым углом (например, на бока автомобиля) называется «флоп» (или нижний тон).

Флоп и флип — это одно и то же — изменение оттенка под острым углом.

Наличие двух этих разных тонов у «металлика» вызывает дополнительные трудности при цветоподборе, поскольку колорист вынужден подбирать оба этих тона. Сначала всегда подбирается верхний тон «металлика», а только потом — нижний. Есть много способов изменения этих тонов по отдельности.

Например, добавление небольшого количества «серебра» осветляет только верхний тон. Большое количество серебра осветляет оба тона, но крупные частицы меньше влияют на оттенок, который виден сбоку машины, чем мелкие. Добавление простого белого цвета в небольшом количестве (до 5%) осветляет нижний тон. При добавлении белого цвета в большом количестве металлический эффект становится слабовыраженным. Словом, тонкостей при цветоподборе не счесть.

Частицы алюминия часто называют серебром из-за характерного серебристого цвета.

Кроме того, оттенок эмалей с алюминиевым зерном сильно зависит от условий и способа нанесения. Тип краскопульта, диаметр сопла, рабочее давление, вязкость краски, расстояние и форма окрасочного факела, толщина нанесенного слоя — все это может повлиять на оттенок.

Так что для хорошего результата при работе с эффектными цветами потребуется сочетание грамотного и прилежного колориста, знающего и опытного маляра и… удачи. Маляр может как испортить хорошую работу колориста, так и «вытянуть» цвет, незаметно покрасив деталь «переходом» даже краской, отколерованной весьма приблизительно.

Кукурузные хлопья и… серебряный доллар!

Для точного подбора краски под нужный «металлический» эффект любая система цветоподбора включает в себя несколько видов серебра, отличающихся как формой и размерами частиц, так и степенью блеска отдельной частицы.

По форме частицы делятся на две основные группы: частицы неправильной и правильной формы. Первые обычно называются «кукурузные хлопья» (cornflake), вторые — «серебряный доллар» (silver dollar).

Алюминиевые частицы неправильной и правильной формы. Первые обычно называют «кукурузными хлопьями», вторые — «серебряным долларом»

Серебро неправильной формы чаще всего используется в формулах старых покрытий. При рассмотрении под микроскопом видно, что эти частицы действительно напоминают по виду кукурузные хлопья и имеют рваные края. В те годы, когда эпоха «металликов» только началась, алюминий измельчали и без какой-либо дополнительной обработки добавляли в краску. Такие компоненты достаточно сильно рассеивают свет и смотрятся в краске тускло.

Частицы «серебряного доллара» выглядят более равномерно и не имеют рваных краев — это результат дополнительной обработки алюминия. Такие частицы подобны маленьким полированным металлическим зеркальцам, они намного лучше отражают свет и являются ярким примером прогресса в производстве автокрасок.

Разница между различными видами серебра хорошо видна при сравнении старых и новых машин. Например, если сравнить в принципе одинаковые цвета автомобилей, скажем 1975 и 2005 годов выпуска, мы увидим интересную разницу: на старом авто цвет более серый и невзрачный, в то время как «свежий» авто выглядит намного привлекательнее. «Новая» краска лучше отражает свет, больше искрится и блестит.

И дело тут вовсе не в «возрасте» покрытия, а в эволюции компонентов автомобильных красок. Одним словом, технологический прогресс и фантазия дизайнеров делают современные лакокрасочные покрытия автомобилей совершенно фантастическими.

В следующей статье цикла «Эффектные ЛКП» поговорим о красках с эффектом «перламутр».

Александра Бартош/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с обзором различий между двумя похожими предметами или брендами. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александра Бартош.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DomKolgotok.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: