Какой производитель шин лучше кордиант или виатти?

Какой производитель шин лучше Кордиант или Виатти? Россия славится своими сложными дорогами, которые выдержат не любые шины, поэтому выбрать достойную резину иногда бывает сложно. Далее речь

Какой производитель шин лучше кордиант или виатти?

Какой производитель шин лучше Кордиант или Виатти?

Россия славится своими сложными дорогами, которые выдержат не любые шины, поэтому выбрать достойную резину иногда бывает сложно. Далее речь пойдет о двух производителях шин, которые специально были адаптированы для российских дорог, Cordiant и Viatti. Сравнение, описание, плюсы и минусы и т.д.

Шины Cordiant

Данная резина пользуется большим спросом среди владельцев машин, так как имеет широкий ассортимент, хорошее качество и доступную стоимость. На выбор предложены летние, зимние и всесезонные шины, стоит отметить то, что производители предлагают резину не только на легковые автомобили, но и на грузовые.

Шины Cordiant появились на рынке в 2005 году и сначала позиционировались, как шины средней ценовой категории для продажи на территории России. Для их популярности провели несколько рекламных акций, поэтому они пользуются спросом по сей день. Продукт производят в России, и принадлежит он холдингу “Сибур – русские шины”, который входит в список групп сибирско-уральской нефтяной компании. Основным девизом компании является фраза: “Русские шины для русских дорог”.

Суть работы производства заключалась и велась в двух направлениях: работы велись в собственном научном центре, а также приобретались технологии у различных ведущих зарубежных компаний.

Четыре года, начиная с 2005 года, часть компании принадлежала немецкому популярному холдингу, он и стал первым поставщиком технологий для создания качественных шин. Собственной разработкой компании являются шины Cordiant Polar, которые и принесли большую популярность и спрос. Суть создания заключалась в том, что шины будут очень схожи с популярной, на тот момент, резиной GoodYear Ultra Grip. Об этом сразу же начали говорить и считать, что это совместная разработка с американским брендом.

Основные типы шин Cordiant:

  • Летние. В них входят Sport 3, Sport 2, Road Runner и другие
  • Зимние. К ним относят: (Snow Cross, Sno-Max, Winter Drive)
  • Всесезонные(All-Terrain, Off Road)
  • Грузовые (Cordiant Professional)

Чтобы оценить продукцию полностью, компания проводит различные тест-драйвы, в недавнем времени был проведен тест, где Cordiant сравнили с китайскими и финскими аналогами. Были выявлены следующие показатели:

  • Торможение. Тест проводился на мокром асфальте, при скорости 80 км/ч. Тормозной путь составил 26 метров.
  • Объезд препятствий. Безопасная скорость на мокром асфальте составляет 80 км/ч.
  • Прочность. Для взрыва резины потребуется 33 атм.

Шины Viatti

Данные шины обратили на себя большое внимание общественности, когда появились на рынке. Продукция славится тем, что является качественной и технологичной, находится в средней ценовой категории и имеет широкий ассортимент, состоящий из зимних, летних и все сезонных шин.

Продукция появилась на рынке в 2010 году и, как сказано выше, обратила на себя большое внимание публики. Задумка создания заключалась в том, что резина будет иметь все качества и достоинства моделей премиального класса, но стоимость будет в разы ниже аналогов. Вдохновителем являлся Вольфганг Хольцбах, он был бывшим вице-президентом популярной немецкой компании Continental и много лет размышлял о создании качественных шин средней стоимости.

Чтобы достигнуть своей цели, были принято решений обратиться к итальянским инженерам, которые придумали красивое итальянское название новой компании и довели задумку до логического конца.

Компания проводит различные тест-драйвы, в которых Viatti занимает не последние места. Если помониторить различные сайты с отзывами владельцев авто, то можно заметить, что покупатели довольны этой резиной, а именно соотношением цена-качество.

Общие характеристики между Cordiant и Viatti

  • Низкая стоимость. Шины находятся в одинаковой ценовой категории, стоимость средняя и для своей цены они являются качественными и износостойкими.
  • И те, и другие входят в комплектацию популярных в данный момент машин. Cordiant входит в комплектацию таких машин, как Reno и Volkswagen. Viatti являются комплектующими для Skoda Oc
  • Износостойкость и показатели в тест-драйвах. Результаты в тестах почти идентичны, поэтому сделать выбор в пользу чего-то сложно.
  • И та, и другая резина производится для разного времени года: зимняя, летняя и все сезонная.

Сравнения и отличия

Так как шины очень похожи между собой, то заметить между ними какие-то отличия очень сложно. Главным отличием является то, что Viatti появились на рынке значительно позже, но спрос на них намного больше. Если исходить из отзывов, то можно заметить, что Viatti служат 3 зимы, после чего на них начинают появляться вздутости и грыжи.

Cordiant имеет низкую оценку среди пользователей. Многие жалуются, что пробег таких шин составляет максимум 25 тысяч км и хватает их ровно на один календарный сезон. Также владельцы машин жалуются на шум и на сцепление на мокром асфальте. Еще одним отличием является то, что Viatti производит шины, которые отлично подходят для внедорожников и кроссоверов, в то время как Cordiant приспособлены лишь для городских ровных дорог.

Но стоит отметить то, что все шины Cordiant адаптированы для суровых русских зим, в отличие от Viatti, некоторые их шины не выдержат слишком низких температур.

В каком случае, какие шины лучше приобрести?

Чтобы не ошибиться с выбором резины, следует обратить внимание на отзывы владельцев машин, сравнить стоимость, узнать о положительных характеристиках и разобраться во всех подводных камнях. Если шины приобретаются для грузовых авто, то тут явным лидером является Cordiant, так как грузовые шины являются износостойкими, качественными, способны выдержать большое количество км и отличаются своей невысокой стоимостью.

Для легковых авто лучше выбрать Viatti, тут разработчики очень постарались и сделали их просто не убиваемыми: с помощью такой резины можно пройти большое количество км, ездить по бездорожью, прослужит она не менее 3 сезонов, да и стоимость приятно удивит.

Какие зимние шины лучше: «Кордиант» или «Виатти»

Безопасность и качество эксплуатации авто в холодное время года напрямую зависят от характеристик резины. Выбор покрышек осложняется тем, что шины разных производителей мало чем отличаются друг от друга, и многое зависит лишь от предпочтений самого водителя. Так, некоторые автомобилисты считают, что зимние шины «Кордиант» лучше «Виатти», но у их оппонентов мнение иное.

Безопасность и качество эксплуатации авто в холодное время года напрямую зависят от характеристик резины. Выбор покрышек осложняется тем, что шины разных производителей мало чем отличаются друг от друга, и многое зависит лишь от предпочтений самого водителя. Так, некоторые автомобилисты считают, что зимние шины «Кордиант» лучше «Виатти», но у их оппонентов мнение иное.

На что следует обращать внимание при выборе зимней шины

Основные факторы, влияющие на подбор покрышек:

  • производитель – существенных ограничений нет, но все же опытные водители не советуют выбирать редкие модели от китайцев;
  • шипованная или фрикционная – современные компании все реже предпочитают шиповать резину, но автолюбителям, часто ездящим по загородным трассам, стоит предпочесть шипы;
  • индекс скорости для зимних моделей не столь важен, во многих случаях будет достаточно категории Q (до 160 км/ч);
  • дата производства – чем резина «свежее», тем лучше качество;

Индекс прочности не столь важен, как в случае с летними покрышками, достаточно шин с маркировкой Н.

Особенности шин Cordiant

Технические характеристики
Вид покрышек Шипованные Фрикционные
Типоразмеры 15-18R, ширина – 195/265, высота профиля – 45-65
Протектор Симметричный и несимметричный Чаще симметричный
Конструкция шины Радиальный (R) (R)
Наличие камеры + +
Технология Runflat («нулевое давление»)
Скоростной индекс H (до 210 км/ч) / V (до 240 км/ч) Н-V

Особенности шин Viatti

Чтобы подтвердить или опровергнуть утверждение о том, что зимние шины «Кордиант» лучше «Виатти», нужно рассмотреть показатели Viatti.

Технические характеристики
Вид покрышек Шипованные Фрикционные
Типоразмеры 175/70 R13 – 285/60 R18
Протектор Асимметричный, направленный Симметричный
Конструкция шины Радиальный (R) (R)
Наличие камеры +
Технология Runflat («нулевое давление»)
Скоростной индекс Н-V Q-V (240 км/ч)

Особых отличий между продукцией двух производителей нет, но у Viatti есть модели более популярных типоразмеров R13-R14. Этим, а также их бюджетностью, руководствуются экономные хозяева малолитражек, вставшие перед необходимостью покупки зимней резины.

Сравнение Cordiant и Viatti

Проведем сравнение зимних шипованных шин «Кордиант» и «Виатти».

Общее

У продукции обоих производителей есть общие черты:

  • место производства – Россия (Cordiant – Ярославский и Омский заводы, Viatti делают в Нижнекамске), а потому по «принципу иномарки» выбирать между ними точно не стоит;
  • владельцы брендов – немецкие компании;
  • по типам резины тоже паритет – обе марки выпускают как шипованные, так и фрикционные покрышки;
  • «липучки» обоих брендов крайне не любят мокрый асфальт – тормозной путь одинаково длинный, входить в повороты нужно очень аккуратно;
  • максимально разрешенная скорость резкого перестроения – 69-74 км/ч, не более.

Итак, минусы и плюсы обоих «немцев» похожи.

Отличия

Технические характеристики
Марка покрышек Cordiant Viatti
Места в рейтингах Стабильно первые позиции, продукция бренда у российских автомобилистов очень популярна Находится на 5-7 местах, лидируя среди бюджетных шин
Курсовая устойчивость Стабильная в разных дорожных условиях (за исключением влажного покрытия). По оценкам журнала «За рулем», шины этой марки получили 35 баллов При чередовании утрамбованного снега, асфальта и наледи машину нужно «подлавливать». Результат проверки журналистов – 30 баллов
Проходимость по снегу Удовлетворительная, в заснеженную горку забраться бывает непросто За счет более «грубого» рисунка протектора нижнекамский вариант справляется лучше (но тоже не идеально)
Устойчивость к колейности На «хорошо» Посредственная, автомобиль начинает «водить»
Акустический комфорт Журналистский тест показал 55-60 дБ (в пределах нормы по данным ВОЗ) 70 дБ и выше при скорости 100 км/ч, при долгой поездке водитель сильно устает от постоянного шума
Мягкость хода Резиновая смесь, по заверениям пользователей, подобрана удачно, ход машины плавный Шины хорошо «ощущают» неровности и выбоины дороги
Читайте также  Какое масло лучше сливочное масло или растительное?

Колесо с шинами Viatti

Действительно выдающихся характеристик продукция из Омска (или Ярославля) не имеет.

В каком случае какие шины лучше приобрести

По предыдущему сравнению можно сделать вывод, что зимние шины «Кордиант» лучше «Виатти». Но с итогами торопиться не стоит. Посмотрим результаты следующих проверок.

Испытание льдом

Поведение на обледеневшей дороге (усредненные показатели)
Марка Cordiant Viatti
Разгон на обледеневшем покрытии с 5-20 км/ч, секунд 4,0 5,4
Торможение на льду с 80 до 5 км/ч, метров 42,5 47

В этом случае тормозной путь и результаты разгона лучше у продукции Cordiant. Соответственно, и оценка безопасности у них выше. Автомобилистам, вынужденным много ездить по обледеневшим загородным дорогам, стоит предпочесть эти покрышки.

Испытание снегом

Поведение на утрамбованном снегу (усредненные результаты)
Марка Cordiant Viatti
Разгон на обледеневшем покрытии с 5-20 км/ч, секунд 4,0 5,4
Торможение на льду с 80 до 5 км/ч, метров 42,5 47

И в этом случае результат Cordiant заметно лучше в торможении, а скорость он набирает с отрывом почти в полторы секунды. В городе и на загородных трассах он снова в лидерах, обеспечивая более уверенное сцепление с дорогой.

Испытание асфальтом

Поведение на сухом и влажном покрытии (усредненные результаты)
Марка Cordiant Viatti
Длина тормозного пути на мокрой дороге, метров 27,5 29
Торможение на сухом, промерзшем асфальте 41,7 м 44,1 м

Здесь вывод простой и неприятный: покрышки обоих производителей на мокром асфальте ведут себя «шатко». Cordiant опять-таки лучше, но общую ситуацию эфемерное превосходство не меняет.

Тест шин Cordiant

В регионах с резкими перепадами погодных условий выбирать стоит что-то иное.

Сопротивление качению

На этот показатель современные водители редко обращают внимание, а зря. Главный плюс хорошего качения – снижение расхода топлива. А потому оценка сопротивления качению чаще всего проводится именно с учетом «прожорливости» автомобиля.

Показатели качения
Марка Cordiant Viatti
Потребление топлива на 60 км/ч 4,4 4,5 л
Расход горючего на 100 км/ч 5,6 л (в среднем)

В этом случае лидеров нет, оппоненты идентичны.

Попробуем разобраться в вопросе о том, что лучше: зимняя резина «Виатти» или «Кордиант», ориентируясь на все вышеприведенные данные. Вывод оказался ожидаем опытными автомобилистами: Cordiant превосходит оппонента из Нижнекамска, но со многими оговорками. Если продукцию Viatti водители, судя по комментариям на тематических ресурсах, считают «середняком», то «немец из Омска» — «крепкий середняк», но и только.

Сказать, какая зимняя резина лучше: «Виатти» или «Кордиант», невозможно. Во многом они идентичны, у производителей имеются как удачные, так и откровенно посредственные модели. Чтобы выбрать подходящие, водителям нужно смотреть на тесты конкретных типов резины.

Шины Cordiant или Viatti

Приобрел в прошлом году резину Viatti strada asimmetrico в размере 205/65 R15. По цене шины не дорогие, отбалансировали без проблем. Дорожные характеристики хорошие: управляемость отличная как на сухой дороге, так и в дождь. Аквапланирования мною замечено не было. Достаточно тихая, шумела разве что до обкатки. Боковины прочные. Буду смотреть сколько прослужит. Пока доволен, качество достойное.

Комментарии к отзыву

Откатал два сезона на Viatti strada asimmetrico в размере 195/65 R15, всем доволен очень. Рекомендую!
Единственное что, с моей ездой протектор уже почти основательно стерся на одно колесе, на следующий сезон назад поставлю, да и всё)

Виатти друг посоветовал, а я как раз искал недорогую резину, но и в качестве терять тоже не хотелось. Отбалансировалась без проблем, до обкатки шумела, но в целом не скажу, что шумная, прикаталась. Воду отводят хорошо, эффекта аквапланирования не наблюдал. Изнашивается не быстро и вполне равномерно, боковины прочные. На данный момент доволен, шины качественные.

Поставил себе шины этой марки, модель Brina V-521. Липучки добротные. Хорошо гребут по снегу и «каше» на дорогах, не шумят, неровности дороги проглатывают без проблем. Достаточно прочные и износостойкие. В гололед хоть и уступают шипам, но в целом поведение стабильное и предсказуемое. Я доволен.

Комментарии к отзыву

Тоже нравится Брина, небольшие ямки пролетает без проблем, без тряски. Хорошая резина, мягкая. Еще радует, что нормально на них ездить по загородным колейкам. По крайней мере на дачу по укатанной снежной грунтовке по выходным нередко езжу. И в горку и вообще по свеже выпавшему тянут прилично.

Езжу на резине Viatti brina nordico. Шинами доволен, понравилось качество ошиповки, после первого сезона потерял всего один шип. По снегу гребут очень достойно, в сугробах не зарываются. В гололед цепкая. За такие деньги покупка выгодная, можно смело ставить.

Приобрел себе шипованную резину Viatti Brina Nordico V-522. В целом резина оправдала мои ожидания, уверенно катит по рыхлому снегу и в сугробах не зарывается. С кашей на дорогах справляется отлично, шум есть в принципе умеренный, кого-то может напрягать я лично не обращаю внимания. На данный момент пошел третий сезон, я доволен и не жалею, что поставил.

Брал изначально исходя из цены, поэтому не ждал чего-то выдающегося. Для бюджетных качество неплохое и в целом удовлетворен тем, что получил. Преимущество жесткая боковина, износостойкие, но показались шумноваты. В остальном обычные шины.

Поставил на эту зиму резину Viatti Brina Nordico. Качество на мой взгляд вполне не плохое. Балансируется без проблем, шум средний, в гололед держат отлично. По снегу и каше на дорогах гребут уверенно. Посмотрим как по износу, после первого сезона впечатления положительные.

Комментарии к отзыву

Тоже виатти приобрел, добротная резина, изнашивается не быстро и равномерно.

По шумности я поставил 5! Уж очень тихо в сравнении с Пирелли айс зеро))!

Viatti летние были, очень слабенькая резина, вычеркну из своего списка.

Комментарии к отзыву

Согласен,шины полное г,некогда больше их не куплю

Кроме цены в этих шинах нет ничего хорошего, очень быстро изнашиваются, просто одноразовые некачественные шины. Устанавливать не рекомендую, если не хотите делать работу повторно!

Резина нормальна, только боится колеи. Даже на асфальте пытается выпрыгнуть из нее.

Напишите свой отзыв

Помогите другим — расскажите о своем опыте эксплуатации запчасти.

  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • загрузка.
  • Vectra
  • Mokka
  • Antara
  • Astra
  • SPORTS TOURER
  • Meriva
  • Zafira Tourer

16 августа 2021, 19:12

Проголосовал ЗА подшипник ступицы TORQUE на странице рейтинга

16 августа 2021, 19:11

16 августа 2021, 19:10

На DoneDeal написанно уже 50 отзывов.

16 августа 2021, 19:10

У антифриза Mannol только 80 голосов! Рекомендуете?

16 августа 2021, 19:08

16 августа 2021, 19:08

16 августа 2021, 19:08

У сайлентблоков RTS только 8 отзывов. Возможно, Вы добавите еще один?

16 августа 2021, 19:07

У наборов инструментов Falco только 3 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

16 августа 2021, 19:07

У насосов ГУР Gidro-Sistema только 4 отзыва. Возможно, Вы добавите еще один?

16 августа 2021, 19:01

У секреток HEYNER только 30 голосов! Рекомендуете?

16 августа 2021, 18:48

У пыльника ШРУСа RUVILLE только 25 голосов! Рекомендуете?

16 августа 2021, 18:35

В рейтинге лучшие жидкие стёкла только 12 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

16 августа 2021, 18:00

В авторейтинге ступиц для Ford Focus участвует уже 10 производителей!

16 августа 2021, 17:59

На FENOX написанно уже 25 отзывов.

16 августа 2021, 17:10

На подушки двигателя SWAG написанно уже 25 отзывов.

16 августа 2021, 15:50

В авторейтинге тормозных шлангов для BMW X5 участвует уже 5 производителей!

ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112

16 августа 2021, 15:41

В авторейтинге тормозных колодок для ВАЗ (Lada) 2110/2111/2112 участвует уже 10 производителей!

16 августа 2021, 13:41

В рейтинге лучшие автомобильные клеи учавствует уже 20 производителей!

16 августа 2021, 09:05

Мойка высокого давления

16 августа 2021, 04:35

В рейтинге лучшие мойки высокого давления учавствует уже 30 производителей!

16 августа 2021, 02:15

Читайте также  Сотагексал или бисопролол — сравнение и что лучше

В рейтинге лучшие пламегасители только 14 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

15 августа 2021, 22:17

15 августа 2021, 21:48

Проголосовал ПРОТИВ пружин подвески Monroe на странице рейтинга

15 августа 2021, 15:10

Проголосовал ЗА рулевая рейка Gidro-Sistema на странице рейтинга

15 августа 2021, 11:24

В рейтинге лучшие радиаторы кондиционера учавствует уже 20 производителей!

15 августа 2021, 07:41

ну и как Hola показала себя? .

15 августа 2021, 06:26

В рейтинге лучшие блокираторы только 10 производителей. Возможно, вы знаете о каком-то еще?

15 августа 2021, 06:09

14 августа 2021, 00:28

Читал за их технологию производства масла из газа. 2 машины на Shell у меня прошли по 170 тысяч. Первой субарик был, фор .

13 августа 2021, 20:36

Эти запчасти часто покупаю для ремонта или техобслуживания. Машина не очень новая, оригинальные расходники не всегда най .

13 августа 2021, 17:27

Ставил еще зимой и с ним даже “картонку” не ставил. Греет за секунды, печка жарит. Уже почти все лето откатал и ни разу .

11 августа 2021, 23:24

я хочу вас огорчить, но вы убрали симптом, но не саму болезнь. Теперь все масло, которое текло наружу идет во впускной к .

11 августа 2021, 23:20

ну то что пшикнул — это не доказательство герметичности. При высокой уличной температуре в районе 32 градусов, давление .

из Перми Алкоголик

9 августа 2021, 16:51

Проголосовал ЗА комплект сцепления Luk для ГАЗ Газель на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:45

Проголосовал ПРОТИВ ремней ГРМ Gates для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

7 августа 2021, 16:36

Проголосовал ЗА ремень ГРМ Contitech для Chevrolet Lacetti на странице авторейтинга.

Материалы по теме на

Шины Nokian Tyres или BRIDGESTONE

Шины Nokian или Michelin

Шины Nokian Tyres или Cordiant

Шины Nokian Tyres или КАМА

Шины Nokian или Yokohama

Шины Pirelli или Nokian

Шины Bridgestone или Michelin

Шины Nokian Tyres или Hankook

Какие шины выбрать — Cordiant или Viatti?

Если выбирать шины из широкого круга производителей, то можно посмотреть рейтинг запчасти. Но если выбор сузился до двух брендов, тогда на помощь приходят сравнения запчастей PartReview.

Сравнение шин происходит в таких категориях:

  1. Оценка PR.
  2. Место в рейтинге.
  3. Разница голосов.
  4. Средняя оценка голосов.
  5. Количество отзывов.
  6. Оценка свойств.
  7. Выбор владельцев авто.

Какие шины лучше — Viatti или Cordiant?

В августе 2021 года на PartReview шины Viatti в целом оказались лучше, чем Cordiant.

  1. Cordiant получили оценку PR в 74 из 100, a Viatti смогли набрать 89 баллов.
  2. Cordiant заняли 15 место в рейтинге лучших производителей, a Viatti заняли 1 место.
  3. Средняя оценка на основе отзывов у Viatti (4.3) выше чем у Cordiant (3.8).
  4. Шины Viatti имеют лучшие оценки свойств, чем у Cordiant:
    • Износоустойчивость — владельцы считают, что это свойство у Viatti лучше, чем у Cordiant.
    • Управляемость — автолюбители утверждают, что это свойство у Viatti превосходит Cordiant.
    • Шум — по отзывам понятно, что это свойство у Viatti предпочтительнее, чем у Cordiant.

Какие шины популярнее — Cordiant или Viatti?

Шины Cordiant оказались равносильны по популярности с Viatti, по данным полученым в августе 2021 года на PartReview.

По соотношению голосов шины Viatti превзошли Cordiant:

  • У Cordiant соотношение положительных голосов (478) к отрицательным (165) составило 313 голосов.
  • У Viatti соотношение позитивных голосов (472) к негативным (58) составило 414 голосов.

По количеству отзывов шины Cordiant превзошли Viatti:

  • На шины Cordiant написано 200 отзывов: 136 положительных, 33 нейтральных, 31 отрицательный.
  • На шины Viatti написано 168 отзывов: 149 положительных, 9 нейтральных, 10 отрицательных.

Какие шины выбирают автовладельцы — Cordiant или Viatti?

В августе 2021 года, по данным PartReview, шины Cordiant возглавили больше авторейтингов, чем Viatti:

Viatti выбирают владельцы таких автомобилей как: Lifan X60, Nissan Qashqai, Skoda Rapid, и другие.

Другие сравнения шин

Если данное сравнение не удовлетворило любопытство, то на PartReview также можно найти множество других.

Cordiant или Viatti что лучше?

Введение

Отечественных производителей шин не так уж много, и они редко мелькают на тестовых заездах вместе со знаменитостями рынка. Сегодня мы сравним шины компаний Cordiant и Viatti и ответим на вопрос: какой из российских брендов заслуживает больше внимания со стороны автолюбителей.

Водителю на заметку: что важно в добротной шине?

Любой автовладелец, выбирая обновку на свою машину, должен держать в голове парочку признаков, которые отличают хорошую шину от никудышной. Мы тоже в нашем анализе будем отталкиваться от них. Вот они:

как автомобиль управляется;

Эти признаки очень важны, особенно на российских дорогах, многие из которых находятся в плачевном состоянии (если заасфальтированное полотно там вообще присутствует).

Чтобы определить какие шины лучше, опираться мы будем на недавние тесты зимней и летней резины за 2019-2020 годы от ведущих европейских и российских экспертов.

Соперники – кто есть кто?

Cordiant и Viatti – оба самых известных российских бренда среднего ценового сегмента и два непримиримых соперника за внимание отечественного покупателя.

Кордиант базируется в Москве и каждый год производит сотни моделей покрышек для легковых и грузовых автомобилей. Компания присутствует не только внутри России, но и экспортирует свою восьмимиллионную продукцию в более чем 50 стран мира. По результатам независимого аудита бренд оказался лидером российского рынка. Шины компании обеспечивают крепкое сцепление с трассой, комфортную и безопасную езду при любой погоде.

Виатти собирается на заводе Нижнекамскшина в Татарстане по немецкой технологии и на немецком оборудовании. Они производят множество известных брендов, в том числе и знаменитую Кама. Производитель утверждает, что шины полностью адаптированы под реалии российских дорог и соответствуют Европейским стандартам качества. Продукт компании способен подарить автовладельцу комфортную и безопасную поездку в любых условиях и за небольшие деньги.

Виражи на асфальте

Управляемость в теплое время года оценивается тем, насколько хорошо колеса отзываются на повороты руля на сухом и влажном покрытии, как быстро они тормозят и стартуют с места. Мы будем сравнивать Cordiant Comfort 2 и Viatti Strada Asimmetrico v 130 в тех показателях, которые предоставил тест журнала «За рулем» в 2019 году.

Интересно, что крутые виражи обе модели прошли нос к носу: 48 баллов на влажной трассе и 36 баллов на сухом – одинаковые показатели и для Cordiant, и для Viatti Asimmetrico v 130. В этом ничья.

Тормозной путь на влажном шоссе короче у Кордианта – 27,4 м против 28,9 м у Strada Asimmetrico. На сухом та же ситуация – 41,7 м и 44,1 м.

В тесте «переставка» на влажном покрытии по-прежнему доминирует участник из Москвы с максимальной скоростью 69,0 км/ч. Asimmetrico отстает от него с результатом в 67,3 км/ч. Сухое испытание никак не изменило ситуацию: татарин все равно проигрывает с показателем 71,1 км/ч против 73,9 км/ч.

По курсовой устойчивости вперед сразу же вырывается москвич и показывает результат в 35 баллов. Strada Asimmetrico заработала скромные 30.

В чем Viatti однозначно побеждает, так это в подъеме по грунтовой дороге – она взбирается на преграду с результатом в 6,5 баллов, когда ее соперник остался с 5-ю.

По итогу этих годовых тестов можно сказать, что в управлении в теплых условиях однозначный фаворит – Cordiant Comfort 2. Он лучше Viatti Asimmetrico v 130 практически во всем, исключая преодоление подъемов на грунтовке, но это незначительное преимущество.

Cordiant

Viatti

Курсовая устойчивость, балл

Подъем по грунтовой дороге, балл

Мокрая дорога

Управляемость во время экстренного маневра, балл

Тормозной путь, м

Сухая дорога

Управляемость во время экстренного маневра, балл

Тормозной путь, м

Проверка холодом

За последние годы шины брендов Viatti и Cordiant не пересекались ни в одном тесте, так что сделать сравнение подобное прошлому испытанию здесь не удастся из-за разницы в исходных данных. Так что мы взглянем на общие результаты тестов обоих участников в 2019 году.

Результативность зимней резины мы будем определять по управляемости на льду, снегу и влажном покрытии, а также по величине тормозного пути и разгона с места.

В тесте Moottori за 2019 год принимали участие шины Viatti Brina Nordico (V-522), которые показали себя не с самой лучшей стороны и заняли предпоследнее место. Еще слабее выступил только никому не известный китайский бренд Antares Grip 60 Ice. На льду разогнаться с 5 до 28 км/ч им удалось только за 5,4 с, а это предпоследний результат. На той же самой позиции они оказалась в тесте по торможению на льду с 28 до 5 км/ч – 17,8 м, и управляемости – 90,8 с по прохождению круга.

Читайте также  Какое ружье лучше купить иж-54 или иж-58

На снежных сравнениях улучшений не обнаружилось. Шины Viatti постоянно занимали седьмую строчку в испытаниях по разгону с 5 до 40 км/ч (4,8 с), торможению с 40 до 5 км/ч (15,0 м) и управляемости (194,0 с). Они оказались последними в тестах по торможению с 80 до 5 км/ч на мокром (39,2 м) и на сухом покрытии (32,1 м). По управляемости на влажной трассе шины показали себя чуть получше (84,8 с) – шестое место, но все равно она выступила неубедительно

Остается только добавить, что отечественный журнал «За рулем» в 2019 году даровал Виатти Брина оценку «Посредственно», а модель Виатти Брина Нордико В-522 назвал крайне слабой версией.

Cordiant редко радует нас участием в тестах зимней резины. Шины Cordiant Snow Cross замечены в испытаниях Test World за 2019 год, где заняли 13 место из 22-х. В торможении на льду они показали средний результат 42,2 м с 50 км/ч. Разгон с 5 до 20 км/ч у них примерно на тех же показателях – 4,0 с. Чуть выше среднего оказалась управляемость – 65,3 с за круг.

На снегу их тормозной путь с 80 км/ч составляет 63,9 м; разгон с 5 до 35 км/ч – 6,1 с. Все ровно по центру рейтинга. Где они однозначно провалились, так это в тесте на управляемость – 58,4 с за круг и это девятнадцатое место. Вот только по курсовой устойчивости татарские шины оказалась чуть ли не среди лидеров: 8 баллов и пятое место в общем зачете.

На мокром асфальте Cordiant чувствуют себя ужасно и стабильно занимают нижние строчки топа: тормозной путь с 80 км/ч – 41,9 м; управляемость – 40,8 с за круг. На сухом покрытии у них сплошные взлеты и падения: тормозной путь с 80 км/ч – 32,7 м и едва ли не последнее двадцатое место; однако за управляемость 8 баллов, а это четвертое место.

Относительно высокие результаты тестов Cordiant Snow Cross пусть вас не обманывают – в составе участников было много фрикционных моделей, и некоторые из них с легкостью обошли российский бренд. Ожидалось, что 170 шипов на протекторе должны были обеспечить Кордианту более похвальный результат, но все оказалось не так радужно.

По итогу на «белых» покрытиях бренды примерно равны, разве что московские шины выглядят лишь немного в более выгодном свете за счет победы над «липучками» в тестах Test World в 2019 году, но на фоне шипованных собратьев, они такие же аутсайдеры, как и их оппоненты.

Сравнительный тест недорогих зимних шин

205/55 R16

Бюджетная «зима»

Популярному «шеснадцатому» размеру шин – популярные марки. В этом сравнительном тесте мы собрали и оценили качества десяти фрикционных покрышек стоимостью от 100 до 200 рублей. Самые дешевые из отобранных шин были произведены в России (Cordiant и Viatti) и в Беларуси (родная «Белшина» Artmotion). А вот самым дорогим оказался японский Dunlop: от 200 рублей за колесо. Посмотрим, насколько же эффективнее и безопаснее окажется этот импортный товар. Также в тесте участвовали шины под ошиповку – Nitto Therma Spike. Мы не стали их шиповать (кстати, ошиповка одного колеса обойдется в сумму порядка 40 рублей) и решили проверить, как покажут себя «безоружные» шины, которые предназначены для эксплуатации без шипов.

Также напомним, что в ходе сравнительных тестов прежде всего оцениваются характеристики зимних шин, отвечающих за безопасное поведение на дороге, покрытой снегом или льдом, а также на мокром и сухом асфальте. Проще говоря, мы оцениваем уровень сцепления с дорогой, обеспечиваемый покрышками.

Зимняя часть тестов проводилась на заполярном полигоне на льду и снегу при температуре -10…-8°С. Весенняя часть тестов прошла при температуре +5…+7°С.

Программа испытаний для скандинавских зимних шин включает четыре теста на ледяной поверхности. Разгон и торможение на льду – самые важные для любого водителя. В тесте с торможением со скорости 25 км/ч отлично себя показали сразу пять покрышек, остановив машину за 12-13 метров. В лидерах Nokian и Cordiant. В аутсайдерах – четыре покрышки марок Dunlop, Kumho и Nitto остановили машину почти на 1,5 метра позже. Результат «Белшины» – самый отстающий, 16 метров. Такая же закономерность результатов отмечена в тесте на время разгона на льду.

Похожее ранжирование участников теста отмечено в тесте на поперечное сцепление на льду. В этом тесте автомобиль двигался по ледяному кругу на время. Чем лучше та или иная покрышка обеспечивала устойчивость на вираже, тем быстрее машина проходила круг. Лучшие результаты показали шины Nokian и Viatti, при чем пилот отметил понятное поведение и предсказуемую управляемость на обоих этих шинах. Далее с отставанием порядка 1,5 секунд тестовая машина приехала на шинах Sava, Cordiant, Gislaved и Hankook. Также пилот отметил, что на этих шинах машинах рано начинает скользить наружу, а на шинах Hankook неплохой на первый взгляд «зацеп» сменяется довольно резким сносом в скольжение. Четыре последние покрышки отметились низкой скоростью прохождения круга, обусловленного слабым поперечным сцеплением со льдом, и довольно глубокими сносами.

Более сложное и многогранное испытание шин на льду представляет собой езда по ледяной трассе на скорость. Хорошие и близкие результаты показали шины Cordiant и Nokian, которые к тому же придают автомобилю понятное и предсказуемое поведение при езде на результат. Также весьма гармоничный характер автомобилю придают шины Dunlop, но они держатся за лед в целом хуже. «Белшина» показала среднее время и запомнилась в общем-то довольно предсказуемой управляемостью. Чего не скажешь о шинах Sava и особенно Nitto, которые на льду ведут себя нервно: на них машина резко и глубоко срывается в заносы или сносы.

В очередной раз мы убеждаемся в том, что в продольном сцеплении на снегу – а именно в разгоне и торможении – разница между лучшей и худшей покрышкой невелика. В этом свете интересно читать отзывы и слушать мнения тех, кто, поставив на машину шины новой для себя модели, вдруг обнаружил заметную прибавку или отставание в характеристиках с предыдущей шиной. Данные, которые фиксирует измерительный прибор, говорят о том, что разница между самой цепкой и самой скользкой шиной на укатанном снегу – порядка 7%.

В этот раз среди бюджетных шин образцовый результат показали покрышки Hankook. Худший результат – за «безоружными» Nitto. В разгоне на снегу разброс результатов вырос до 15%. Очень близкие результаты с разницей буквально в 5% показали сразу шесть шин. В аутсайдерах оказались Nitto, Белшина и Sava.

А вот в более динамичном тесте – проверке управляемости на снежной трассе – шины Sava проявили себя образцово. Они обеспечивают хороший поперечный зацеп и придают машине понятную управляемость. Вполне достойный результат показали шины Viatti и Nitto, а также Nokian. Менее уверенно тестовая машина неслась по трассе на шинах Hankook и Gislaved.

Асфальт

В «весенние» тесты зимних шин на асфальте входили торможение на мокром и сухом асфальте, а также управляемость на мокрой трассе. Как часто бывает, в асфальтовой программе хорошо выступают шины, которые проигрывали на льду и снегу. В торможении на мокром асфальте лучший результат показали шины Sava. Второй результат – у «Белшины». Самый длинный тормозной путь – с лишними четырьмя метрами – был показан на шинах Dunlop и Kumho.

В управляемости на мокром асфальте также лидировали шины Sava, очень близкий результат показали шины Gislaved. «Белшина» держалась молодцом, показав 4-й результат. Самыми «скользкими» шинами на мокром асфальте оказались Kumho, Dunlop, Cordiant и особенно Nitto.

Сопротивление качению

Оценку легкости качения мы давали на специальном стенде с металлическим барабаном. У шипованных шин для проведения этого теста пришлось вынимать шипы. Коэффициент сопротивления качению выражается в кг/т (или Н/кН). Коэффициент в 7 кг/т означает, что, если на шину давит груз в одну тонну, к ней нужно постоянно прилагать силу в 70 Н, чтобы не дать ей возможность потерять скорость под воздействием сопротивления качению. Самый низкий коэффициент сопротивления качению у зимних шин Nokian, Hankook и Gislaved. Самый высокий – у Cordiant и Белшина.

Александра Бартош/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с обзором различий между двумя похожими предметами или брендами. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александра Бартош.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DomKolgotok.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: