Что лучше купить форд фокус или шевроле лачетти?
Лачетти или Фокус 2: какому автомобилю отдать предпочтение
Лачетти или Фокус 2 – какой из этих автомобилей лучше? Эти машины известны практически каждому человеку, кто интересуется авто тематикой. Они встречаются во всех городах Российской Федерации и во время своего появления на рынке считались желанными моделями. Прошло много времени с тех пор, но даже сегодня многие люди эксплуатируют эти автомобили или желают приобрести. Именно по этой причине мы решили провести сравнение и попытаться выяснить, какую же модель стоит покупать.
Поскольку по всей стране тысячи людей эксплуатируют Лачетти и Фокусы, это приводит к тому, что в интернете можно найти много информации об эксплуатационных особенностях машин, возможных поломках и прочем. В то же время, возникает проблема, ведь многие данные являются субъективными, и владельцы Форда могут высказывать негативное мнение о Лачетти только потому, что они владеют другой маркой. Мы решили на собственной шкуре испытать оба автомобиля и высказать свое незаинтересованное мнение.
Для начала, давайте поговорим о внешности. Форд Фокус 2 выглядит скучновато и не вызывает восхищения. Внешний вид Лачетти также нельзя назвать современным, но автомобиль выглядит более интересно. Даже сегодня он смотрится довольно интересно.
- Подвеска
- Силовые агрегаты
- Безопасность
- Подведение итогов
Подвеска
На Шевроле Лачетти используется стандартная подвеска. На передней части устанавливается независимая подвеска МакФерсон, которая оснащается поворотным кулаком и телескопической стойкой. Что касается задней части, то здесь устанавливается более сложный механизм, имеющий в своей конструкции:
- стойку;
- продольный и поперечный рычаг;
- стабилизатор;
- рычаг;
- винтовую пружину;
- амортизатор.
Это значит, что задняя подвеска является полностью независимой. С одной стороны, это обеспечивает комфортное движение. С другой стороны, из-за сложной конструкции ремонт будет обходиться дороже. Тем не менее, автомобиль отлично держится на дороге и даже на высоких скоростях обладает достаточной устойчивостью. Лачетти адаптирована для езды по российским дорогам за счет немалого дорожного просвета (16.5 см), усиленной подвески и специальной обработки кузова.
Давайте поговорим о Фокусе. Спереди устанавливается МакФерсон, а сзади стоит многорычажная подвеска. Преимущество такой конструкции в том, что она хорошо справляется с российскими дорогами, проглатывая любые ямы и неровности. При этом не нужно бояться, что из-за наезда на какое-то препятствие потекут амортизаторы, или возникнет другая неисправность. Элементы подвески надежные и обладают достаточным запасом прочности.
Колесной базы хватает для обеспечения хорошей устойчивости, как на высоких скоростях, так и при прохождении поворотов. В целом управляемость Фокуса является сильной стороной автомобиля.
Помимо всего прочего, машина также адаптирована к российским условиям, имея следующие опции:
- аккумулятор большой емкости;
- защита двигателя;
- увеличенный бачок омывателя;
- полноразмерное запасное колесо;
- защита порогов.
Силовые агрегаты
Шевроле Лачетти оснащается двумя моторами. Базовым является двигатель мощностью 1.4 литра (95 л. с.). Более мощным силовым агрегатом был 1.6-литровый мотор. Несмотря на то, что он имеет лишь на 14 лошадей больше, динамика ощутимо лучше. Справедливости ради стоит отметить, что оба агрегата выдают достаточно мощности для комфортного передвижения в городских условиях или по трассе.
Если говорить о надежности, то можно отметить, что проблемы с моторами возникают редко. Они оснащаются гидрокомпенсаторами и клапанами EGR. Ремень ГРМ необходимо вовремя менять, ведь его обрыв приведет к загнутым клапанам и дорогостоящему ремонту. Из болячек можно выделить подвисающие клапана, которые возникают из-за затрудненного перемещения клапана вследствие нагара. Симптомами этой неисправности является нестабильная работа двигателя. Избежать ее можно в том случае, если заливать только качественное топливо и всегда прогревать мотор до начала движения.
В паре с этими моторами ставилась механика или классический 4-ступенчатый автомат. Эти агрегаты обладают невероятной надежностью и при своевременном обслуживании не приносят никаких проблем
Форд Фокус второго поколения встречается с большим количеством различных силовых агрегатов. Базовым считается двигатель мощностью 80 лошадей. Этот мотор имеет 1.4 литра объема и в целом считается довольно надежным. Из проблем можно отметить частые неисправности термостата и трудности с прогревом до рабочей температуры. Также он боится перегревов. Поскольку этот тип агрегатов не оснащается гидрокомпенсаторами, то необходимо каждые 80-100 тыс. км проводить регулировку клапанов. Не стоит забывать о замене ремня ГРМ.
Второй Фокус продавался с двумя моторами объемом 1.6 литра, которые отличались между собой мощностью. Более слабый двигатель имел 100 лошадей, а мощная версия выдавала 115 л. с. Достоинство этих моторов заключается в их ресурсе. По информации производителя, они могут работать без капремонта около 250 тыс. км. Как показывает практика, реальный пробег больше указанного в среднем на 100 тыс. км.
Двигатель Ford 1,8 л (Duratec-HE/MZR L8) обладает мощностью 125 сил. В отличие от Duratec’ов меньшего объема, здесь уже цепной привод ГРМ, что существенно повышает надежность. Но вместе с тем, у 1,8-литрового мотора есть врожденная болезнь плавающих оборотов на холостом ходу. Мотор этот на самом деле один из самых проблемных в линейке Duratec и лучше обратить свой взор на следующий двигатель. Самый мощный мотор особых проблем своим владельцам не приносит и способен выходить до 350 тыс. км без капремонта.
Безопасность
Шевроле Лачетти имеет в базовой комплектации 2 подушки безопасности и дисковые тормоза по кругу. Также машина может оснащаться антиблокировочной и стабилизационной системой. За дополнительные деньги на автомобиль могли устанавливаться боковые подушки безопасности. Проводимые около 10 лет назад тесты показали неплохие результаты, а поэтому в плане безопасности вопросов к Лачетти нет. Конечно же, стоит учитывать класс автомобиля и ожидать идеальной защищенности не стоит.
Форд Фокус второго поколения не уступает своему оппоненту. Более того, он является одним из наиболее безопасных автомобилей в своем классе. При проведении краш-теста машина получила максимальный результат, причем как в плане защиты пассажиров, так и водителя. В зависимости от комплектации различается количество оборудования, обеспечивающего безопасность Фокуса:
- передние и боковые подушки безопасности;
- антиблокировочная система;
- система, отвечающая за распределение усилий на тормоза;
- система курсовой устойчивости.
Это лишь небольшой список опций, которым могли оснащаться Форды. Также сюда включается датчик дождя, контроль давления в шинах и многое другое.
Подведение итогов
Главное преимущество этих автомобилей в том, что даже сегодня они остаются довольно надежными и беспроблемными. Конечно же, поломки будут случаться, но ремонт не разорит владельца, поскольку запчасти имеют довольно невысокую стоимость. Более того, существует множество аналогов, которые можно использовать, если не хватает средств на оригинальные детали. Но что же лучше, Шевроле Лачетти или Форд Фокус?
Что касается силовых агрегатов, то преимущество отдадим Лачетти. Используемые моторы действительно надежные и обладают неплохой динамикой. К тому же, эксплуатация Шевроле более комфортна, ведь двигатель работает плавно и тихо. На Фокусе же наблюдается более резкий отклик на педаль газа, а поэтому необходимо какое-то время привыкать к управлению.
Если говорить о подвеске, то лидером является Форд. Несмотря на то, что автомобиль жесткий, он отлично справляется со всеми неровностями и не страшно въехать в какую-то яму. На Лачетти подвеска более мягкая и комфортная, но не такая энергоемкая. Поэтому нужно водить более аккуратно, иначе ремонт будет требоваться часто.
Отделка и дизайн салонов у обеих моделей скучный, но на Лачетти все же выглядит приятнее. В целом автомобили очень схожие, а решение о покупке, как правило, основывается на внешности. Какую бы модель вы не выбрали, она вас не разочарует!
Форд Фокус 2 и Шевроле Лачетти – что лучше
В продолжении темы сравнения автомобилей-конкурентов, представляем две популярные модели, которые в свое время были настоящими бестселлерами на российском рынке. Во времена их молодости, это были одни из самых доступных иномарок, и покупка такой машины означала для владельца беспроблемную эксплуатацию на срок гарантии. Но время идет, и давайте попробуем разобраться, остаются ли эти машины беспроблемными спустя годы. Сегодня у нас на очереди Шевроле Лачетти и Форд Фокус 2.
Начнем с Chevrolet. Это автомобиль «С» класса и его производство осуществлялось с 2003 по 2013 годы на заводах концерна GM Daewoo в Южной Корее, России и Узбекистане. Дизайн автомобиля разработан итальянским ателье Pininfarina. Модель пришла на смену Daewoo Nubira. В России автомобиль предлагался с таким набором кузовов: 4-дверный седан, 5-дверный хэтчбек и универсал.
Кстати, на покупку Chevrolet Lacetti есть неплохое кредитное предложение о Совкомбанка – от 11,9% годовых с высоким процентом одобрения – рассчитать
А на покупку Ford Focus в Газпромбанке – ставка может опускаться до 5,6% годовых – получить
Ford Focus Mk 2 изначально будучи европейской машиной не унаследовал некой изысканности, присущей моделям Старого Света. Но это не помешало “Форду Фокусу” второй генерации стать у нас в стране по настоящему народным автомобилем. Собирали его также во Всеволожске, и это была не просто отвёрточная сборка… Хотя она была и и далеко не полного цикла, но все же многие автомобильные журналисты называли эту машину«Отечественной».
С присущим “Форду” затягиванием в выпуске новых моделей, Focus 2 продержался до рестайлинга на конвейере с 2004 по 2008 годы, после которого её собирали ещё до 2011 года. Автомобиль выпускался с широчайшей гаммой кузовов: седан, универсал, трехдверный и пятидверный хэтчбек, а из Европы завозились купе-кабриолет и компактвен Focus C-Max. На нижнем фото вся гамма кузовов в дорестайлинговой версии:
В 2008 году произошёл рестайлинг модели:
Для седана Chevrolet Lacetti были предусмотрены две комплектации: SE и SX. В стандартное оборудование комплектации SE входили кондиционер, усилитель руля, регулируемое по высоте водительское сиденье и CD-магнитола. В комплектации SX дополнительно: система климат-контроля, боковые подушки безопасности для передних пассажиров, противотуманные фары, футляр для очков водителя, расположенный на потолочной панели над дверью. По сравнению с другими кузовами модели, у седана минимальный объем багажника — 405 литров, а при сложенных задних сиденьях — до 1225 л.
Самая недорогая версия “Фокуса” называлась Ambiente, и предлагала: электрические стеклоподъемники передних дверей, иммобилайзер, центральный замок. В отличие от предыдущего поколения, колеса имели размерность не 14, а 15 дюймов с 8-спицевыми декоративными колпаками. Появились дополнительные плафоны салонного света, сенсорный замок багажника; водительское сиденье — с регулировкой по высоте. Впрочем, для покупателей, привыкших к опциону современных автомобилей, больший интерес представляла комплектация Comfort, которая оснащена кондиционером, окрашенными в цвет кузова молдингами, дверными ручками и зеркалами, улучшенной отделкой интерьера.
За доплату в комплектации Trend можно было получить противотуманные фары, хромированную решетку радиатора, бортовой компьютер, трехспицевый спортивный руль, обтянутый кожей. В топовом Focus Ghia — электропривод зеркал и всех стекол, перчаточный ящик с охлаждением, 4-спицевое рулевое колесо с кожаной отделкой, кожаная отделка рычага КПП, подсветка в зоне ног и т.д.
В 2008 году был проведен рестайлинг модели, ряд комплектаций неоднократно обновлялся и позже. Для автомобилей 2011 года он включал в себя модификации LE (Limited Edition), Comfort, Titanium, причем в топовой версии уже не удивляли такие опции, как круиз-контроль, кожаный или комбинированный салон, подогрев сидений, раздельный климат-контроль и т.д.
Двигатели Chevrolet Lacetti
Моторной гаммой седана Лачетти предусмотрены модификации с двигателями объемом 1,4 л и 1,6 л в сочетании с механической или автоматической коробкой передач. Если говорить о мощности, то даже самый скромный 95-сильный мотор 1,4 литра позволит владельцу седана или хэтчбека Лачетти вполне уверенно себя чувствовать не только в городе, но и на трассе. При планируемой большей загрузке или в дальних поездках, конечно, предпочтительным будет двигатель 1,6 — дополнительные 14 л.с. здесь не покажутся лишними.
Моторы неплохие, имеются гидрокомпенсаторы, поэтому постоянно регулировать зазоры клапанов не нужно, мощность двигателя тоже хороша, для такого объема. Бензин требует 95-й, но нормально работает и на 92-м. Присутствует клапан EGR, который позволяет снизить содержание вредных веществ в выхлопных газах, путем повторного их сжигания в цилиндрах. Привод ГРМ на движке ременной, поэтому раз в 60 тыс. км желательно менять ремень с роликами, иначе возможен его обрыв и загнутые клапана. Основная и самая известная проблема – это подвисающие клапана, причины этого явления — небольшой зазор между клапаном и втулкой и при образовании нагара перемещение клапана затрудняется. Если автомобиль троит, работает нестабильно, глохнет, теряет мощность и ситуация прогрессирует, то вероятно, присутствует именно эта проблема. Чтобы избежать её – нужно лить качественный бензин, прогревать мотор (до 80 градусов температуры охлаждающей жидкости) и только тогда начинать движение.
Оба мотора агрегатируются 4-ступенчатыми АКПП Aisin Warner AW60-40LE. Эти японские коробки ставились на очень большое количество автомобилей помимо продукции GM, и очень надежны и доходят до плановой смены масла, фильтра и расходников без серьезных проблем.
Двигатели Ford Focus 2
У Форд Фокус гамма моторов гораздо шире. Самый простой двигатель для Форд Фокус 2 в России – объемом 1.4 литра Duratec 16V Sigma (Zetec-SE) мощностью 80 л.с. Самый простой мотор в линейке ФФ2. Моторчик довольно беспроблемный, но недостатки и у него имеются. Помимо катастрофической нехватки мощности, у них изредка клинит в одном из двух положений термостат, и тогда мотор либо постоянно перегревается или наоборот не может прогреться до рабочей температуры. Так как гидрокомпенсаторов нет, регулировка клапанов обязательна раз в 100 тысяч км пробега. Тип привода ГРМ – ременной. Замена его должна осуществиться раз в 160 тысяч км.
Оба двигателя Duratec Ti VCT 1.6 на 100 сил и на 115 л.с. имеют схожую архитектуру с мотором 1.4 литра. Показания к обслуживанию абсолютно те же. Все эти три мотора по заявлениям производителя имеют ресурс 250 тысяч км, но по факту они ездят как минимум на 100 тысяч км больше….
Двигатель Ford 1,8 л (Duratec-HE/MZR L8) мощностью 125 сил. В отличие от Duratec’ов меньшего объема, здесь уже цепной привод ГРМ, что существенно повышает надежность. Но вместе с тем, у 1,8-литрового мотора есть врожденная болезнь плавающих оборотов на холостом ходу. Мотор этот на самом деле один из самых проблемных в линейке Duratec и лучше обратить свой взор на следующий двигатель.
Ford 2,0 л Duratec HE/MZR LF мощностью 145 сил. По конструкции тот же самый 1,8 л, но с цилиндрами большего диаметра (87,5 мм против 83 мм). По сравнению с 1,8 л, двухлитровый собрат со всех сторон выглядит предпочтительней: он эластичней, мощнее, тише работает, а расход такой же, плюс лишен недостатка плавающих оборотов, как на версии 1,8. У всех моторов есть проблема недолговечности сальников распределительного вала. Часто ломается термостат еще до 100 тысяч км, и двигатель не греется или наоборот перегревается. Еще нужно контролировать состояние свечных колодцев, в случае обнаружения там масла нужно подтянуть клапанную крышку или заменить прокладку. Если после 3000 об/мин машина отказывается ехать и загорается Check Engine, значит подошло время замены клапана управления заслонками впускного коллектора. Помимо того, раз в 150-160 тысяч км нужно регулировать зазоры клапанов. Несмотря на все эти недостатки, моторчик без проблем отхаживает заявленные 250 тысяч км, и продолжает ездить дальше, примерно до 350 тысяч км, после чего всё упирается в ресурс алюминиевого блока.
Механические коробки передач не имеют каких то ярко выраженных проблем, собственно как и АКПП. Все ремонтопригодно, просто в обслуживании, и при этом недорого обходится.
Подвеска Chevrolet Lacetti и Ford Focus 2
Передняя подвеска седана Lacetti — независимая, типа McPherson (телескопическая стойка и поворотный кулак). Задняя отличает автомобиль от большинства представителей класса своей более сложной конструкцией — полностью независимая, двухрычажная, включает в себя амортизационную стойку, продольный рычаг, сдвоенный поперечный рычаг, поперечный стабилизатор, винтовую пружину, телескопический амортизатор. Плюс ко всему, автомобиль характеризует «собранное» поведение на дороге при активном вождении. В то же время Lacetti российской сборки адаптированы к отечественным условиям эксплуатации: увеличенный до 165 мм клиренс, усиленные элементы подвески, штатная антигравийная обработка.
Подвеска Ford Focus (передняя — Макферсон, задняя — многорычажная) обеспечивает достаточный комфорт, хорошо проглатывая огрехи российских дорог. Благодаря удлиненной колесной базе, автомобиль отличается хорошей устойчивостью, легко и уверенно проходит повороты. Важно добавить, что автомобили и по другим параметрам изначально адаптированы к российским условиям эксплуатации: на них установлены защита моторного отсека и увеличенный бачок омывателя, мощный аккумулятор, имеется полноразмерная запаска, резиновые коврики, защита порогов, брызговики.
Безопасность Chevrolet Lacetti
Все модификации штатно оснащены двумя подушками безопасности, дисковыми тормозами спереди и сзади (передние вентилируемые), антиблокировочной системой тормозов, натяжителями ремней, креплениями ISOFIX. Более дорогие комплектации могут включать в себя боковые подушки безопасности. О фактической безопасности Chevrolet Lacetti можно судить по краш-тестам близнецов Holden Viva (хэтчбек) и Suzuki Forenza (седан), проведенных в 2005 и 2007 годах в Австралии (ANCAP) и США (IIHS), где автомобили показали хорошие результаты.
Безопасность Ford Focus 2
Меньше всего Ford Focus вызывает нареканий в безопасности. Это один из самых надежных автомобилей: тест Euro NCAP, проведенный в 2004 показал очень высокий уровень защиты пассажиров, включая детскую защиту. Список доступного оборудования, в зависимости от комплектации, включает в себя передние и боковые подушки безопасности, антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему распределения тормозных усилий (EBD). В дорогих версиях присутствуют: датчик дождя, самозатемняющееся зеркало заднего вида. За дополнительную плату можно оснастить автомобиль системой курсовой устойчивости, системой контроля давления в шинах.
Подводим итог: Chevrolet Lacetti или Ford Focus 2
Эти две модели достойны друг друга. Два добротных автомобиля “гольф-класса”, которые даже спустя время не будут досаждать владельцу постоянными поломками. А если это произойдёт, то запчасти на них стоят в разумных приделах, порой даже дешевле, чем на продукцию АвтоВАЗа, что очень немаловажно для владельца, при покупке автомобиля со вторичного рынка.
Книги по ремонту автомобилей Форд Фокус 2 и Шевроле Лачетти в электронном виде можно скачать по ссылке
Лачетти или Фокус
- рядовой пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 946
- online.
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 2 578
- веселый женатик
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 5 696
dpavlov (23.01.2014 — 02:29) писал:
Сообщение отредактировал Джа: 23.01.2014 — 08:27
- ******
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 909
- мегатеронозавр
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 7 146
Джа (23.01.2014 — 08:25) писал:
по надежности в части ломучести?
введите в поисковике «стоимость владения . «
этой осенью продал ФФ2 конца 2006 г.в.
ни одной серьезной поломки — расходники только, правда светит ему в ближайшее время замена сцепления. пробег 145т.км.
Как на заказ
- рядовой пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 282
KennyOK (23.01.2014 — 08:36) писал:
- форумчанин со стажем
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 066
DuMoH (23.01.2014 — 02:12) писал:
Пробег думаю тысяч 20 с плюсом в год будет и не только по городу, ездит достаточно. Насчет нашего автопрома — я тоже ему предложил, за такие деньги только Гранта и по моему без кондера. Приезжали в салон Лада на Спешилова, он сел в Гранту и как ужаленный оттуда сразу выскочил. Так что русская точно никак. Логан тоже никак не катит. Выбор только как в названии темы (ну или Рио в меньшей степени).
Понимаю, что трудно найти хороший аппарат за такие деньги, чтоб служил хорошо. Но вот знакомый взял год назад Фокус начала 2006 года и беды не знает, все отлично. Но там он машину взял у человека, которого хорошо знает, и видел как этот авто эксплуатировался.
AK-74 (22.01.2014 — 21:51) писал:
Сообщение отредактировал vicef1977: 23.01.2014 — 09:04
- в поиске
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 7 188
Сообщение отредактировал Молния Маквин: 23.01.2014 — 09:25
- мегатеронозавр
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 5 666
vicef1977 (23.01.2014 — 09:03) писал:
- форумчанин со стажем
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 066
СЕРГЕЙ72 (23.01.2014 — 09:27) писал:
vicef1977 (23.01.2014 — 09:03) писал:
- рядовой пользователь
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 763
vicef1977 (23.01.2014 — 09:37) писал:
- форумчанин со стажем
- Группа: Пользователи
- Сообщений: 1 066
Молния Маквин (23.01.2014 — 09:21) писал:
От русской машины через пять лет вообще ничего не останется и за это время не факт что не будет попадать на крупные ремонты. Что за более дешевое ино помоложе? Вроде за такие деньги положе уж не взять кроме ДЭУ.
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Chevrolet Lacetti
Прислушиваемся к пожеланиям наших читателей и рассказываем, за что любят и ненавидят один из автомобилей, который вполне можно назвать заслуженным. Chevrolet Lacetti заслужил и любовь, и ненависть, но первое, всё-таки, несколько больше.
С ложно вспомнить хотя бы ещё один автомобиль, проделавший столь длинный путь на российском рынке и столь мало запятнавший свою репутацию. Шутка ли, в России «лачетос» начала продаваться в 2004-м, спустя пару лет после мировой премьеры.
Представляете, до появления вазовской Гранты, которая к настоящему моменту тоже успела прожить целую жизнь и получить свою репутацию, оставалось около семи лет…
На фото: Chevrolet Lacetti ‘2004–н.в.
Модель жива и сейчас – в 2013 году в Узбекистане организовали экспорт в Россию седанов, сначала под брендом Daewoo, а после 2015 года как Ravon Gentra – правда, с мордашкой от хэтча, разработанным в Корее 1,5-литровым мотором и опциональным 6-ступенчатым автоматом в качестве альтернативы 5-ступенчатой механике. У «исконного» Lacetti АКП была ещё 4-ступенчатой, зато моторов предлагалось целых три – 1,4 (95 л.с.), 1,6 (109 л.с.) и 1,8 (122 л.с.). Несмотря на эти различия, по сути автомобиль остался прежним, поэтому говорим «Лачетти» – подразумеваем Равон. Но и на характерных особенностях Равона в финале нашего рассказа обязательно остановимся.
Владельцы многих недорогих автомобилей жалуются на шумоизоляцию, но в случае с Лачетти, если говорить объективно, она и вправду нуждается в доработке – мотор отчётливо слышно в салоне начиная с 3 000 об/мин, а гул через колёсные арки проявляет себя ещё раньше. Спереди он глушится шумом двигателя и фиксируется далеко не всеми, а вот задние пассажиры отмечают его довольно часто.
На фото: Торпедо Chevrolet Lacetti ‘2004–н.в.
Ругая или хваля автомобиль, динамику обычно увязывают с расходом топлива – мол, не едет, а жрёт (бывает и наоборот) – и как раз примерно в таких выражениях зачастую описывают показатели своих машин некоторые владельцы Лачетти. Однако её нельзя упрекнуть в какой-то выдающейся прожорливости: «по паспорту» в городском цикле получается 9,3 (мотор 1,4), 9,1 (1,6) и 9,8 (1,8) литров на 100 км (да-да, 1,6-литровый мотор – самый экономичный) для версий с механикой. У версий 1,6 литра с АКПП реальный городской расход составляет 12-14 л/100 км, но это нормальные цифры для старых 4-диапазонных автоматов, грех жаловаться. А вот динамика в районе 11,6-10,7 секунд до «сотни» – это то, чего владельцу Lacetti всегда будет немного не хватать, сколько ни делай скидок на «бюджетность». Только версии 1,8 более-менее едут (9,5 секунды), но таких машин в России не так уж много. А двухлитровые машины к нам официально не поставлялись вовсе.
На фото: Chevrolet Lacetti Sedan CDX ‘2004–н.в.
Независимая задняя подвеска и задние дисковые тормоза – ни один из нынешних автомобилей данного ценового сегмента не может похвастать подобным (разве что на универсалах LADA Vesta тормозные барабаны заменят на диски), и это не случайно: эксплуатационные плюсы подобных решений, мягко говоря, неочевидны. Зато статуса автомобилю, который как бы метит за счёт этих «фишек» в класс повыше, в глазах российского автомобилиста уж точно добавляет.
На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX ‘2004–13
Меж тем, свойства подвески Chevrolet Lacetti – предмет горячих споров. Задняя рычажная подвеска делает машину интересней в управлении? Но полузависимая балка была бы куда надёжнее, проще и дешевле в обслуживании. Жесткая и упругая передняя подвеска не пробивается и позволяет точнее маневрировать? Но на скорости она всё равно допускает изрядные крены, а жёсткость сама по себе нравится далеко не всем. Как бы то ни было, «убить» некоторые компоненты ходовой части на Лачетти довольно просто, особенно для не слишком аккуратных водителей. Чаще всего под преждевременную замену попадают стойки амортизаторов и стойки стабилизатора. Впрочем, обе «болезни» присущи огромному количеству других автомобилей, которым повезло ездить по российскому асфальту.
На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX ‘2004–13
На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX ‘2004–13
Автомобили с клиренсом в районе 140 мм в России чувствуют себя неуютно – вспомните, сколько было нареканий на прежний Ford Focus, в результате чего дорожный просвет на поздних машинах всё же увеличили. У Lacetti клиренс так и остался 145 мм, что в сочетании с довольно внушительным передним свесом создаёт проблему для владельцев и заставляет их строчить гневные отзывы в интернет. Что ни говори, а на Дастере или Ниве на российских дорогах чувствуешь себя гораздо уютнее. Кстати, у седана Ravon Gentra, нынешней инкарнации Лачетти, клиренс сохранился на том же самом значении.
На фото: Ravon Gentra ‘2015–н.в.
Очередного сравнения нашего сегодняшнего заслуженного «старичка» с Ладой не избежать, и если по предыдущему пункту отечественный бренд выигрывает у Шевроле в одну калитку, то по стоимости запчастей Лачетти берёт реванш. В том смысле, что большинство компонентов стоят совершенно тех же денег (плюс минус сотни рублей), что и на Ладу. Таким образом, Лачетти является совершеннейшей мечтой огромного количества отечественных автолюбителей: настоящая иномарка, а в обслуге – как ВАЗ.
Буквально каждый владелец Lacetti, хоть раз заглядывавший под капот своей машины, видел это: масляные подтёки из-под крышки клапанов. Даже фирменная прокладка GM способна иной раз дать течь, причем солидную, пускающую масляные «дорожки» до свечных колодцев. Болезнь хроническая и проявляет себя на разных сроках: иногда крышка «потеет» на 20 000 километров пробега, а иногда и на 2 000… Но иногда подтекания становятся заметны лишь в районе 120 000 км и при этом являются единственным поводом для беспокойства владельца Lacetti.
И те владельцы, которые умеют не скакать по колдобинам, проводят свою совместную жизнь с Лачетти в почти полном спокойствии. Автомобиль радует тёплой печкой, удобным сиденьем, хорошей управляемостью (что ни говори) а главное – высокой ресурсностью двигателей (в основе которых лежат лицензии Opel) и надёжностью компонентов шасси (опять-таки, что ни говори). Конструкция выверена до мелочей, что и сделало её столь живучей.
На фото: Chevrolet Lacetti Hatchback CDX ‘2004–13
Кроме перечисленных нареканий (вообще-то называть их поводами для ненависти никак нельзя, просто таков формат) владельцы иногда жалуются на «мягкий» кузовной металл, прожорливость «автоматических» версий, длинные ходы рычага механики, запотевание окон, неудобный климатический блок, «слишком скромный» интерьер… Где-то вы это уже читали, да? Правильно, в отзывах об автомобилях Lada. У редкого «бюджетника» список претензий сводится к тому что тачка просто слишком бюджетная, не так ли?
Очень часто приходится читать что-то вроде «жаль, что их уже не делают», а альтернатива в виде Ravon Gentra подходит не всем: кому-то хэтчбек представляется более практичным и гармоничным внешне, а его-то в гамме Равона как раз и нет, только седан. Плюсы и минусы его остались теми же самыми, что и у Лачетти, только вот ЛКП бамперов некоторых машин начинает облезать чуть ли не на первой тысяче километров.
Но такое случалось и с «настоящими» Lacetti, а в остальном… Хорошо, что есть Ravon Gentra – кто-то найдёт такой вариант «бюджетника» оптимальным. И будет во многом прав.
Тест-драйв: Chevrolet Lacetti
Chevrolet Lacetti: цены и комплектации
Цена недорогих моделей «С» класса по европейской классификации стоимостью $13-17 тыс — это, пожалуй, их самая важная характеристика. Если в случае автомобилей стоимостью $25-30 тыс. плюс-минус «штука» не имеет особой разницы, то здесь она может быть определяющей. Поэтому сразу о деньгах. Самые дешевые версии седана Lacetti с двигателем объемом 1,4 л. стоят от $13 950. Будут уже две подушки, АБС, зеркала и передние стекла с электроприводом, CD-проигрыватель с 4 динамиками.
Кстати, 1,4-литровый мотор на самом деле не такой уж отстойный, как кажется на первый взгляд. Он выдает 94 л.с. и при спокойной езде по городу его вполне хватает. Особенно в шоке от того, что автомобиль с 1,4-литровым мотором может нормально ехать, был Дмитрий Гайдукевич, который перед тестом в пылу спора даже поспорил на целую «взрослую» пиццу, что возможностей этого агрегата не хватит даже для разгона до 120 км/час. Как оказалось, хватает (а чего удивляться – по мощности и величине крутящего момента этот мотор имеет почти такие же показатели, как и у двигателей находящихся под капотом наших «любимых» «десяток»). Но если вы уже достали из собрания сочинений Льва Толстого $13 950, то лучше засуньте их обратно. Ведь самая простая Lacetti не имеет кондиционера, а без него новая иномарка (пусть и дешевая) это очень странный выбор.
Поэтому минимальная цена с которой стоит подступать к Lacetti это $14 750 за версию с кондиционером (а если добавить $330 за цвет металлик, то будет уже $15 080). Сразу можно сказать, что это, пожалуй, наиболее оптимальный выбор Lacetti, хотя можно еще рассмотреть версию с 1,6-литровым мотором и «механикой» мощностью 109 л.с. (+ противотуманки, кожаный руль и рычаг КПП, более удобное кресло, регулируемый в двух направлениях руль, 6 динамиков и прочее). Такая машина стоит $16 350 ($16 680 с краской металлик, а версия с «автоматом» обойдется как минимум в $17 750). А вот смысл в покупке более дорогих версий Lacetti достаточно сомнителен.
Конкуренты Chevrolet Lacetti
Ну и пару слов о конкурентах. Наибольшую опасность для Lacetti представляет Ford Focus – седан с 1,6-литровым мотором (115 л.с.) или 1,8-литровым (125 л.с.) в комплектации Ghia стоит $16 460 (с АБС, музыкой и еще некоторыми полезными наворотами получается примерно $17 500). Так что хороший Focus стоит примерно на $1 тыс. дороже похожих по оснащению Lacetti. Ну а лучше он или хуже на эту тысячу каждый решает сам. Мы считаем, что лучше, особенно когда сравниваешь Focus и Lacetti за $18-20 тыс.
Второй серьезный конкурент это Mitsubishi Lancer. Машина в приличной комплектации с мотором 1,6 л. (98 л.с.), подушками, АБС, кондиционером, электроприводами всех стекол и зеркал стоит $15 590 (хотя еще лучше машина за $17 750 с климат-контролем и легкосплавными дисками). Очень даже неплохая цена! Пожалуй, даже самая лучшая в классе. Но Lancer отличается неоднозначным дизайном и простым (но качественным) салоном. Nissan Almera Classic с 1,6-литровым движком (107 л.с.) можно купить еще дешевле – от $13 590, но версия с кондиционером, музыкой, двумя подушками и АБС стоит уже $15 990. При этом, откровенно говоря, Almera Classic внутри намного хуже, чем Lacetti, Lancer и тем более Focus.
Салон Chevrolet Lacetti
Внутренности Lacetti производят на удивление приятное впечатление. По своему дизайну интерьер Lacetti ничуть не хуже, чем даже у более дорогих представителей гольф-класса. Да, кстати, удивляться этому нечего, ведь дизайн автомобиля разрабатывали великие мастера из итальянской студии Pininfarina. Наверняка, именно поэтому внутри и снаружи Lacetti смотрится очень интересно (особенно это касается 5-дверного хэтчбека, хотя и седан выглядиn серьезно и основательно). А еще похвально, что качество сборки салона и применяемые отделочные материалы вполне достойны (хотя тот же Focus в этом плане получше). Но самое главное, что в Lacetti нет ощущения излишней дешевизны, за что надо благодарить в первую очередь мягкий пластик. Все скромно и с очень неплохим вкусом, да к тому же нет эргономических просчетов.
Среди наиболее понравившихся моментов можно отметить интересный и стильный щиток приборов, отлично смотрящийся руль, а также неплохие для машины такого класса сиденья с большим диапазоном регулировок. Кстати, и сзади здесь сидеть достаточно комфортно (естественно, для этого класса автомобилей). А еще отметим, что задние кресла складываются , что позволяет перевести длинномерные грузы – в дешевых моделях, например в седане Nissan Almera Classic, такой возможности не предусмотрено (там открывается лишь маленький лючок). А еще в базовой комплектации есть крепления для детских сидений Isofix (это тоже встречается не у всех). В общем, салон Lacetti неплох, даже очень неплох. Однако… Однако езда на машине с механической коробкой подпортила хорошее впечатление от Chevrolet Lacetti.
Ходовые качества Chevrolet Lacetti
Вообще, в первый час теста Chevrolet Lacetti Денис Смольянов был уверен, что у него руки растут не из того места. Но вскоре выяснилось, что и Дмитрий Гайдукевич не относится к категории «рукастый мужик». И подобный комплекс неполноценности развивался бы у наших ребят довольно долго, но представитель General Motors вовремя всех успокоил – парни, не парьтесь, проблема не в вас.
На самом деле, к Chevrolet Lacetti есть только одна по-настоящему серьезная претензия – в этой машине стоит плохая коробка передач. Она не ломается, не шумит и позволят автомобилю ехать довольно динамично. Однако при этом четкость переключения «механики» просто ужасная! Причем, первая и вторая врубаются совершенно нормально, но вот третья… С непривычки включить эту скорость можно лишь со 2-3 раза. Да к тому же еще и ходы коробки очень длинные, что не добавляет очков трансмиссии.
Поначалу все были уверены, что тестовый автомобиль просто-напросто сломался, но позднее в автосалоне General Motors один из работников признался, что с машиной, оказывается, полный порядок. И все дело в не самой удачной конструкции коробки передач, которая была создана еще специалистами Daewoo. Но, уверял представитель GM, покупатели Lacetti очень быстро привыкают к коробке и интуитивно догадываются, под каким углом надо повернуть руку, чтобы третья скорость включилась с первой, ну или хотя бы со второй попытки. Правда, нам привыкнуть так и не удалось. Поэтому перед покупкой автомобиля очень советуем прокатиться на Lacetti и обратить на этот момент самое пристальное внимание.
Еще не понравилось, что Lacetti оказалась какой-то шумной, особенно на скорости выше 80-100 км/час – на уши давит как двигатель, так и все остальное. Хотя тот, кто скажет, что это недостаток всех бюджетных иномарок, будет прав. Просто красивый внешний вид и симпатичный салон с мягким пластиком зажгли надежду, что шумка в этой машине будет хорошей (чтобы понять о чем идет речь прокатитесь сразу после Lacetti, скажем, на рестайлинговой Mazda3).
Что касается плавности хода, то здесь Lacetti совсем неплох для своих денег. Да что там неплох – хорош! Ходовая обладает отличным соотношением между плавностью хода и управляемостью. И в итоге автомобиль спокойно выдерживает езду по неровным дорогам и трамвайным рельсам, одновременно с этим позволяя немного похулиганить на высокой скорости. Однако все впечатление от машины при агрессивной езде портит коробка. Хотя мы про нее высказались достаточно жестко (Дмитрий Гайдукевич и вовсе предлагал написать про трансмиссию пару нецензурных слов, но Денис Смольянов сумел успокоить его халявной банкой «Пепси»).
Chevrolet Lacetti – опыт эксплуатации
У одного из сотрудников Mail.Ru есть в собственности Chevrolet Lacetti. Правда, пока пробег автомобиля составляет всего 6500 км., поэтому, несмотря на все надежды кровожадных журналистов из автомобильного отдела, о каких-то серьезных поломках владелец Lacetti так и не рассказал.
«Рано или поздно, каждый владелец «ТАЗа», с завистью провожающий взглядом красивые иномарки на дороге, решается на ПОСТУПОК в виде покупки иномарки. Настал такой момент и в моей жизни. Продав любимую «семерку» я практически собрался купить какую-нибудь б/у иномарку тысяч за десять долларов. Узнавал различные варианты, и чуть было не приобрел «кореянку» Hyundai Matrix (была возможность привезти с Дальнего Востока). Не знаю чем я руководствовался, большой семьи/детей нет, заинтересовал необычный дизайн, наверное. Однако хорошая комплектация, свежий год и доставка суммарно выходили тысяч в двенадцать.
И тут я первый раз задумался о новой машине, благо активно развивался рынок автокредитования. Присматривался к типичным машинам данного ценового сегмента: Hyundai Elantra, Mitsubishi Lancer, Opel Astra, даже смотрел на Opel Corsa, уж очень «Опели» внутри понравились. Выбор пал на Lacetti неожиданно — заехав в салон General Motors увидел хетч (седаны мне в принципе не нравятся). Так что первым меня сразил внешний антураж, потом цена и богатая оснащение за свои деньги. За все про все $16,5 тыс. — автомобиль с «кондеем», 1.6-литровым движком, электро стеклами, подогревом зеркал, кожаным рулем и т.п. Кредит взял по следующей схеме – сначала плачу 50% (или $8250), а затем на протяжении 2,5 лет по $300 каждый месяц.
Ждал красавца два месяца. Первая же поездка оставила все трогательные воспоминания о моей красавице «семерке» глубоко в душе. Где-то очень глубоко. Chevrolet Lacetti оказалась динамичной машиной, приемистой, красивой, удобной. Зимой заводилась с пол оборота даже в минус 30. Единственный несущественный недостаток — штатная магнитола без мп3 и сложности c е заменой на другую с поддержкой штатного пульта (но через полгода все было решено – на форуме рассказали что нужно делать). Проблем не было никаких, ТО дешевое (первое прошел за 4700 руб.), причем ТО нужно делать после 15 тыс. км. пробега или года эксплуатации. Да, может великоваты и не очень четки ходы переключения коробки (хотя не с чем особо сравнить мне), жрет много бензина (литров по 10 если не 12 в городе точно уходит), резина штатная 195/55 — с зимней проблема (редко и дорого) да и низковата (в основном народ ставит 185/65 или 195/60). Говорят бампер еще крепкий — отлично держит на мелких ударах».
Дмитрий Гайдукевич: «Итак, что же мы имеем в результате? Chevrolet Lacetti оказался очень симпатичным снаружи и внутри автомобилем с достаточно привлекательной ценой. Поэтому часто Lacetti выбирают те, кому не нравится внешний вид Mitsubishi Lancer (поверьте, таких людей немало) или кто не хочет платить лишние деньги за Ford Focus и тем более за такие модели как Opel Astra, Mazda3, Toyota Corolla и пр. Что же касается Nissan Almera Classic 1,6 (других моторов нет), то Lacetti превосходит его почти по всем параметрам. Причем, не только по качеству отделки салона, но и по цене – достойная версия Almera Classic с кондиционером, электроприводами передних стекол и зеркал, двумя подушками и АБС стоит $15 990, а заметно более хорошо оснащенный Lacetti 1,6 продают за $16 350».
Денис Смольянов: «Все-таки питаем надежду, что это только на нашем автомобиле было уж совсем плохая КПП, но, думается, эта проблема характерна для всех Lacetti. Если вы готовы мириться с большими ходами коробки и не всегда четким включением скоростей, то тогда можете съездить к дилеру General Motors и взять машину на тест. При выборе автомобиля настоятельно рекомендуем обращать внимание на относительно доступные версии Lacetti. Еще раз повторимся — самыми оптимальными комплектациями этого автомобиля будет версия с 1,4-литровым мотором с кондиционером за $14 750 или с 1,6-литровым за $16 350 (там будет уже все что требуется). А вот более дорогие Lacetti это уже перебор».