Что лучше купить jeep cherokee или grand cherokee?

Отзыв владельца Jeep Grand Cherokee (WK) — другое. Давным давно, но не очень много лет назад, я выбирал себе машину. Мысли мои блуждали между б/у Jeep Grand Cherokee WK1 и новым WK2. И несмотря на то, что я хотел новую машину, мой выбор пал Grand Cherokee WK1. Так сильно мне не понравился WK2. Прошли годы и я вновь задумался о WK2. Ведь было бы инт…

Что лучше купить jeep cherokee или grand cherokee?

Стоит ли менять Grand Cherokee на WK2?

Давным давно, но не очень много лет назад, я выбирал себе машину. Мысли мои блуждали между б/у Jeep Grand Cherokee WK1 и новым WK2. И несмотря на то, что я хотел новую машину, мой выбор пал Grand Cherokee WK1. Так сильно мне не понравился WK2. Прошли годы и я вновь задумался о WK2. Ведь было бы интересно замутить внедорожный проект на базе нового джипа?

Заехал в салон, посидел в джипе, попинал колеса, прокатился на разных моторах… и решил написать небольшой пост.

Начнем с главного — с мотора, который может оказаться под капотом Grand Cherokee WK2. Во первых, там может оказаться V — образный 6 цилиндровый мотор Pentastar. Это остатки былого величия — всё что осталось от настоящих американских V8. Динамика удручающая — если сильно повезёт, то вы сможете обогнать со светофора ладу калину, но не расстраивайтесь — вы точно обгоните Ниву. Если вы думаете, что обжорство и медлительность — это плата за надежность, то это не так. Её здесь тоже нет. ГБЦ перекашиваются от незначительного перегрева, умирают фазовращатели, разваливаются масляные насосы. И в качестве приятного дополнения к вышесказанному, владелец платит налог на почти 300 лошадиных сил, хотя в реальности там и 200 не наберется. Если вы думаете, что я выбрал самый плохой мотор из гаммы, то это не так.

Меня привередливым сложно назвать. 6 литровыми моторами я не избалован, езжу я на 3 литровом дизеле и особо не жалуюсь — его мощности мне вполне хватает. Но 3 литровый бензиновый мотор на нынешнем гранд чероки мне живо напомнил старый добрый мотор 2.5 литра, который стоял на моем рэнглере: динамика сравнимая с УАЗом, отсутсвие тяги на любых оборотах и огромный расход топлива. Но то был рэнглер, который весит в два раза меньше современного гранд чероки, на котором стоит механическая коробка, позволяющая переключаться в оптимальные моменты и который по сути является больше вездеходом, чем автомобилем для движения в потоке и по скоростным магистралям. Тут же внедорожник с заявкой на премиум, который возможно ни разу за время свой эксплуатации не съедет с асфальта. И как на этом ездить, когда каждый обгон становиться экстремальным приключением, сопряженным с риском для жизни, а о комфортной езде вы вспомните, только когда поедете на такси?

А что насчет дизелей? У мерседовского OM642, который ставился на WK1 был в общем то оптимальные характеристики. И их решили повторить в новом 3 литровом V образном 6 цилиндровом турбодизеле. Тут тоже около 500 нм момента и чуть больше 200 лошадей, что хорошо сказывается на сумме налога. И всё бы было отлично, но инженеров-маркетологов-вымогателей не устроила не самая высокая надежность мерседевского мотора и они решили и вовсе от надежности избавиться. Новый мотор — результат творчества VM Motori. А воспоминания о чудесном моторе этой конторы, который устанавливался на Jeep Cherokee XJ еще живы. Он принёс владельцам этих автомобилей много горя, так что они вряд ли когда нибудь забудут славную итальянскую фирму. Если говорить о новом моторе, то он ничем не лучше. Если повезет, то у вас просто сломается коленвал, вы продадите авто и забудете об этом моторе, как о страшном сне… Ну а если не повезёт…но вы не волнуйтесь — вам должно повезти, иначе вы узнаете, сколько стоят запчасти на итальянский дизель…

И тут пора бы перейти от печальных моторов к нормальным американским v8, к моторам 4.7 и 5.7. Но мы этого не сделаем, так как машин с 5.7 больше в Россию не возят, а 4.7 на WK2 никогда не устанавливался и остался в прошлом, как и все надежные и хорошие двигатели. Впрочем один нормальный мотор остался — это HEMI объемом 6.4 литра, который ставится на Grand Cherokee SRT. Жаль только, что SRT стоит как два обычных Grand Cherokee…

Покупая WK1 можно было выбрать между простым и надежным 4.7, этим же мотором но для нищебродов 3.7 — в котором было отрезано 2 цилиндра. Быстрым 5.7, который был конечно не так быстр как srt, но хотя бы не уступал по скорости дизелю. 5.7 не был супернадежен, но 200 с лишним тыс. км. ходил без проблем. Можно было взять дизель. Который конечно был сложнее бензинок, проблемнее, но опять же — серьезные поломки до 250 тыс. были редкостью. А на WK2 между чем выбор? Между двумя неедущими бензиновыми моторами, один хуже другого? Дизелем, который практически гарантировано сломается до 200 тыс. км. И SRT, который стоит дофига, жрет много, но хотя бы способен подарить достойную динамику.

Ладно, перейдем к коробкам. Производитель исходит из того, что чем больше передач, тем лучше. При этом важно фактическое наличие передач, а не настройка АКПП. Поэтому коробка регулярно путается в ступенях, пинается и переключается в самый не подходящий момент. Очень жаль, загубили потенциал ZFовской 8 ступенчатой коробки. Но хотя бы не разваливаются, это уже успех!

Внешность печальная. И дело не в кривых зазорах, плевать мне на них. А в том, что WK2 — это типичный обмылок, такой же как Mazda CX, Kia Sorento, Mercedes ML и.т.п. Скучно, не интересно. У WK1 была спорный экстерьер, но он хотя бы был. Отличный от других машин.

WK1 не отличался качеством материалов салона и точностью сборки. В WK2 это поправили. Конечно до уровня немцев не дотянули, однако стало лучше. В то же время элементы управления стали располагаться менее логично и пользоваться ими стало не так удобно. Сугубо мое ИМХО, так как я привык смотреть на дорогу и не люблю сложных интерфейсов на которые нужно отвлекаться. Тут конечно недостижимым идеалом является Grand Cherokee ZJ с качественным, удобным салоном.

Достаточно один раз провалиться в удобные широкие кресла Grand Cherokee ZJ или WJ, что бы стало понятно — в WK2 установили табуретки с имитацией боковой поддержки, которая совершенно не спасает, учитывая степень валкости WK2.

Я ни в коем случае не считаю WK1 хорошей машиной. Недостатков вагон и маленькая тележка. Но по факту оказывается что в WK2 недостатки не исправили, а сделали только хуже. Так что дилер Jeep я посетил зря, только настроение себе испортил. Весь модельный ряд Jeep — унылое говно. Рэнглер выезжает за счет старого дизайна, который производителю хватает ума портить не сразу, а по чуть-чуть в каждой новой модели.

По факту самой интересной машиной является Jeep Renegate c механикой, турбомтором, полным приводом и базой легкового авто. Мне его экстерьер не нравится, но у него он хотя бы есть, свой собственный!

Хотелось бы верить, что следующий Grand Cherokee будет лучше, однако вероятность этого стремиться к нулю, учитывая тенденции современного автопрома. Я думаю, что это будет гибрид Hyundai Tucson и Kia Sportage с мотором 1.5турбо и вариатором.

Ну а какой вы джип считаете самым правильным?

Репосты преветствуется. Давайте вместе накинем на вентилятор!

Что лучше купить Jeep Cherokee или Grand Cherokee?

В семействе Cherokee присутствуют разные автомобили, объединенные одной общей чертой. Все они являются внедорожниками. Относящийся к классу среднеразмерных внедорожников, Jeep Cheroke представляет собой глобальную модель американской марки «Jeep». Выпуск в 1992 году первого поколения Grand Cherokee знаменовал революционный переворот в области автомобильного дизайна, установив новые модные стандарты.

Модель Jeep Cherokee

Появившаяся на авторынке в 1974 году первая модель автомобиля основана на образце Wagoneer 1963 года, но более спортивная. Последнее, пятое поколение, внедорожника выпускается с 2013 года. В длину автомобиль протянулся на 4624 мм, а в ширину и высоту его размеры составляют соответственно 1859 мм и 1670-1723 мм.

При колесной базе в 2,7 м автомобиль имеет дорожный просвет 201 мм. Моторная линейка включает бензиновые двигатели объемом 2,4 л (177 л.с.) и 3,2 л (272 л.с.), а также дизеля, представленные четырьмя модификациями:

  • Двухлитровый Multijet мощностью 140 и170 «лошадок».
  • Два дизельных агрегата объемом 2,2 л мощностью 185 л.с и 200 л.с.

Расход топлива на 100 км пути в смешанном режиме в зависимости от типа двигателя составляет 8,8 или 9,3 литров. Максимальная скорость автомобиля находится в интервале от 187 км/час до 206 км/час. У Jeep Cherokee трансмиссия одна – девятиступенчатая коробка передач с функцией ручного управления. В топовую комплектацию добавлена понижающая передача, блокировка заднего межколесного дифференциала и увеличенный до 221 мм клиренс, против базового дорожного просвета в 142 мм.

Читайте также  Что лучше керамзитоблок или газоблок — сравниваем и выбираем

В России предлагается на выбор четыре варианта исполнения стоимостью от 2 млн. 49 тыс. руб. до 2 890 000 рублей. В последнем поколении внедорожник превратился в очень комфортабельный кроссовер. В базовой комплектации «американец» оснащается 177-сильным бензодвигателем, мультимедиа с сенсорным управлением, кондиционером, системами ABS, EST. Кроме того список оснащения входят 8 подушек безопасности, круиз-контроль, подогрев передних сидений, 17-дюймовые стальные колеса.

В список оснащения топовой версии Overland входит:

  • Вентиляция передних и обогрев задних сидений.
  • Навигатор.
  • Переключение дальнего света в автоматическом режиме.
  • Кожаный салон.
  • Датчики света и дождя.
  • 19-тидюймовые колеса.

Модель Grand Cherokee

С 1992 года внедорожник пережил пять смен поколений и последнее поколение представлено в 2014 году. В настоящее время на конвейере находится четвертое поколение Гранд Чероки.

Габаритные размеры флагманской модели составляют:

  • 4,83 м в длину.
  • 1943 мм в ширину.
  • 1,8 м по высоте.

Наличие пневмонической подвески позволяет варьировать клиренс в интервале от 152 до 282 миллиметров. В стандартном положении дорожный просвет составляет 206 мм. Для внедорожника с пружинной подвеской клиренс – 238 мм. Гранд Чероки оснащается четырьмя вариантами бензодвигателей (В 6 3,6 л, В8 5,7 л, В 8 6,4 л). И 241-сильным дизельным агрегатом, объемом 3 л. Максимальную скорость автомобиль развивает до 206 км/час, а для достижения скорости в 100 км/час, стартуя с места, требуется время в интервале от 8,3 сек. до 9,8 сек.

Комплектации Jeep Grand Cherokee в семи вариантах исполнения обеспечивают проезд на максимально сложных трассах. В начальной версии Laredo с 3-хлитровым «атмосферником» мощностью 238 л.с. укомплектован:

  1. Улучшенными ксеноновыми фарами освещения, автоматически переключающие дальность светового потока.
  2. Зеркалами с обогревом и электроприводами.
  3. Мультимедийной системой с дисплеем на 5 дюймов.
  4. Передними креслами с электрорегулировками.
  5. Контролем давления в колесах.

Флагманское исполнение Overland содержит улучшенную обивку салона кожей Nappa, функцию вентиляции кресел спереди, мультимедиа комплекс Uconnect имеющий экран размером 8.4 дюйма, пневмоподвеску. В зависимости от комплектации стоимость Grand Cherokee для российского потребителя колеблется от 2,87 млн. руб. до 3 млн 800 тысяч рублей.

Общие характеристики моделей

Для будущей серии Grand модель Jeep Cherokee послужила базой и обе марки относятся к числу среднеразмерных кроссоверов. Представляя собой внедорожники повышенной проходимости, автомобили обладают полным набором функций, позволяющих справится даже с серьезным бездорожьем. Общими для моделей являются:

  • Отличная эргономика салона.
  • Превосходное качество сборки.
  • Наличие полного привода.
  • Использование одинакового типа топлива (АМ-95).
  • Богатое оснащение, разные варианты модификаций.
  • Комфортабельный салон.
  • Отличная управляемость.
  • для отделки салона используются только добротные материалы (высококачественный пластик, алюминий, натуральная кожа, вставки под «дерево»).

Сравнительные характеристики

Если сравнивать внедорожный арсенал, то преимущество за «Гранд Чероки». На вооружение автомобиля большой набор техники нужный для преодоления бездорожья, в том числе:

  • Понижающая передача.
  • Блокировка заднего дифференциала.
  • Пневмоподвеска, позволяющая увеличить дорожный просвет до 28 см.

Наличие в Гранд Чероки системы Select Terrain обеспечивает перестройку движения автомобиля в зависимости от типа бездорожья (снег, камень, песок, грязь). На внедорожнике Jeep Cherokee используются следующие системы полного привода:

  • По виду бездорожья (грязь, снег, песок).
  • Спорт.
  • Авто.

Отличаются автомобили по внешнему облику. Джип Чероки со стильной формой переднего бампера, компактной кормой, плавно изогнутыми высоко поднятыми подоконными линиями, «одетой» в хром решеткой радиатора, выглядит элегантно и оригинально. Дизайн Гранд Чероки полностью соответствует классическому пониманию о внедорожниках, воплотивший современные тенденции:

  1. Фары головного света с характерным «прищуром», окруженные по современной моде светодиодными полосками ходовых огней.
  2. Увеличенный спойлер, установленный на корме.
  3. Сдвоенные хромированные наконечники выхлопных труб.

По техническим характеристикам Гранд Чероки за счет установки более мощных двигателей превосходит по своим показателям Джип Чероки:

  • Мощность составляет 238 л.с. против 177 л.с.
  • Объем топливного бака 94 л против 60 л, что позволяет преодолевать большое расстояние без дозаправки.

На Grand Cherokee устанавливается силовой агрегат — Эко Дизель собственной разработки, который по своим качественным показателям значительно превосходит другие дизельные агрегаты. На его спортивные и бюджетные модели устанавливают задний привод. Для Гранд Чероки предлагаются два типа трансмиссии:

  1. Активная система привода на четыре колеса с электронно управляемым межосевым дифференциалом.
  2. Полный привод, обеспечивающей при необходимости направление всего запаса мощности и на передние, и на задние колеса.

Кто и какую модель выбирает

Смелая современная внешность, сбалансированная техника в сочетании с хорошими внедорожными качествами модели Джип Чероки привлекательны для молодежи и представительниц слабого пола. Кроме великолепных ездовых и других потребительских качеств, Grand Cherokee обладает большой харизматичностью. Поэтому автомобиль выбирают люди, состоявшиеся в жизни, ценящие статусность и надежность в самых сложных условиях.

Надежнее ли Jeep Grand Cherokee серии WK2 своего дальнего родственника Mercedes ML?

Внедорожник Jeep Grand Cherokee третьего поколения WK/WH по надежности был неплох. А сменивший его в 2010 году Jeep Grand Cherokee следующей серии WK2 еще больше похож на немецкий Мercedes МL: он позаимствовал элементы мерседесовской платформы, вскоре снятой с производства.

Внешность серьезно изменили в 2013 году, а затем еще раз, но уже чисто косметически — в 2016-м

Трехлитрового мерседесовского дизеля ОМ642, как предшественник, Jeep Grand Cherokee четвертого поколения не удостоился. Фиатовский же дизельный V6 серии A630, с коим аж 45% автомобилей, — тот еще итальянский проказник. Совместное творение компаний VM Motori и Fiat Powertrain дебютировало как раз на Гранде, в 2011 году. И с ходу начало пополнять список своих детских болезней — даже до лопнувших коленвалов и провернутых вкладышей доходило.

Дизель с чугунным блоком, турбокомпрессором Garrett и системой впрыска MultiJet II с электромагнитными форсунками, впрыскивающими несколько порций топлива за цикл, также известен по автомобилям Chrysler 300 (он же Lancia Thema), Dodge Ram, Maserati Ghibli и Quattroporte

Причина внезапной потери тяги при разгоне, паровозного дыма и сигналов о неисправности на панели приборов у дорестайлинговых экземпляров старше 2013 года сама по себе неопасна — это всего-то лопнул патрубок турбокомпрессора (280 долларов). К тому же его впоследствии доработали.

Если начали плавать обороты, а после остановки из-под капота доносится странное жужжание, значит, барахлит заслонка в системе рециркуляции отработавших газов EGR. Иногда помогает простая очистка клапана, а при первых признаках неполадок — обновление прошивки системы управления.

Хуже всего, если начнет изнашиваться топливный насос высокого давления (2900 долларов), попутно гоняя стружку по всей топливной системе, включая нежные и дорогущие (по 850 долларов) форсунки. А те и так в группе риска: первые признаки их ухудшающегося самочувствия — более жесткая работа двигателя и повышающийся расход топлива.

Так что посоветую обратить внимание на тоже популярные (46% автомобилей), но менее капризные крайслеровские бензиновые агрегаты V6. Хотя поначалу, до многоплановой модернизации в 2014 году, подоспевшие аккурат к дебюту Grand Cherokee моторы 3.0 и 3.6 семейства Pentastar огорчали течами маслоохладителя в модуле масляного фильтра (500 долларов) — либо не справлялись прокладки, либо трескался корпус.

Моторы 3.0 и 3.6 серии Pentastar V6 с углом развала алюминиевого блока 60 градусов различаются между собой диаметром цилиндра и ходом поршня

Не отличались долговечностью и фазовращатели (по 100 долларов) выпускных распредвалов, особенно у экземпляров старше 2012 года: характерный треск при холодном старте мог объявиться уже через 50—60 тысяч километров. А в том же 2012-м мотор 3.6 отметился неудачной правой головкой блока цилиндров: к пробегу 100—120 тысяч километров случался износ постелей распредвалов.

К ненадежным элементам у версий с системой старт-стоп добавился электромоторчик вакуумного насоса (на переднем плане)

Из оставшегося на существенно модернизированных атмосферниках Pentastar у рестайлинговых экземпляров — сравнительно «мягкие» распредвалы (по 350—400 долларов), при недовольстве смазкой быстро стачивающие кулачки. Следите за системой охлаждения: от времени трескаются пластиковые корпуса термостатов (десять долларов), по завальцовке алюминиевых сот и пластиковых бачков текут радиаторы, а с 2016 года — и помпы (по 200 долларов фирменные и от 80 аналоги) после ­100—120 тысяч километров. И не удивляйтесь, казалось бы, беспричинному появлению сигнала check engine и ограничению оборотов системой управления: у двухконтурного маслонасоса переменной производительности (260 долларов) ­по-прежнему регулярно выходит из строя датчик или управляющий соленоид.

И все же главный козырь у Grand Cherokee — это моторы легендарного семейства Hemi, третье поколение которых появилось еще в 2003 году. Правда, водяные насосы здесь еще слабее: течи уже после 50—70 тысяч километров не редкость. Но в остальном с небольшими изменениями перекочевавшая с предшественника флагманская «восьмерка» 5.7 обычных модификаций, а также исполинская SRT-версия 6.4 (9% на двоих) — долгожители во всех смыслах: полмиллиона километров до капремонта для обеих не рекорд. Только не забывайте о наличии системы отключения половины цилиндров MDS (Multi-Displacement System): при недовольстве масляной диетой выходят из строя хитрые гидрокомпенсаторы в газораспределительном механизме, по совместительству трудящиеся управляющими клапанами MDS. Из обидных проколов — нередко лопающиеся шпильки выпускных коллекторов. Ну и лишь немногим менее «мягкие», чем на младших моторах V6, распредвалы (по ­200—250 долларов): зачастую они устают к пробегу 180—200 тысяч километров.

Читайте также  Что лучше и эффективнее настойка женьшеня или элеутерококка?

После начала выпуска автомобилей Jeep Grand Cherokee WK2 американскую компанию Chrysler купил итальянский холдинг Fiat, и некоторая политика относительно допусков моторных масел претерпела изменения.

До 2013 года включительно для масел дизельных двигателей 3.0 CDR были прописаны мерседесовские допуски MB 229.51/MB 229.31, а после — Chrysler MS 11106 или Fiat 9.55535-S3 (в обоих случаях применима вязкость 5W-30). Периодичность замены масла — 20 тысяч километров, что при объеме системы смазки более семи литров звучит справедливо. Но в наших условиях я рекомендую сократить интервал до 15 тысяч километров.

Для бензиновых двигателей V6 3.6 и Hеmi V8 5.7 изначально был рекомендован уровень свойств Chrysler MS 6395, а в 2013 году к нему добавили возможность применять масла с допуском Fiat 9.55535-CR1 (в обоих случаях вязкости 5W-20 и ­5W-30 и замена чаще, каждые 12 тысяч километров).

А самый короткий, десятитысячный интервал замены масла с вязкостью 0W-40 — у топового мотора Hemi V8 6.4. И допуски только американские: сперва Chrysler MS 10725, затем Chrysler MS 12633.

Для восьмиступенчатой немецкой коробки передач ZF прописана официально «вечная» маловязкая жидкость ZF Lifeguard Fluid 8, а для всех остальных АКП — масла со специфическим допуском Chrysler MS 9602 (ATF +4). Примечательно, что для немецкого «автомата» период замены масла составляет 160 тысяч километров (в тяжелых условиях 100 тысяч километров), тогда как для американской коробки — 192 тысячи километров, но с более кардинальным сокращением до 96 тысяч километров в жестких условиях.

Изменения также коснулись и системы охлаждения: гибридную ­охлаждающую жидкость (HOAT) с периодом замены 160 тысяч километров в 2013 году заменили карбоксилатной (ОАТ) с периодом замены 240 тысяч километров.

Тормозную жидкость производитель допускает как современную DOT 4, так и устаревшую DOT 3. Период замены не регламентируется, но я советую в целях ­безопасности раз в 30—50 тысяч обновлять жидкость DOT 4.

Для бензиновых двигателей: масло G-Energy Far East 0W-20
Для дизельных двигателей: масло G-Energy F Synth C2/C3 5W-30
Для системы охлаждения: жидкость G-Energy Antifreeze SNF 40
Для тормозной системы: жидкость G-Energy Expert DOT 4

Легенда за миллион рублей: чего ждать от подержанного Jeep Grand Cherokee IV поколения

«Джип» для большинства россиян уже давно стал именем нарицательным. Но, конечно, не благодаря внедорожнику Willys, который помогал нам сражаться во времена Великой Отечественной войны и стал прародителем многих армейских машин. Истинная слава в нашей стране пришла к марке из криминальных 90-х, когда модель Grand Cherokee стала неотъемлемой частью кортежа сопровождения босса на Mercedes W140. Сегодня специфический бэкграунд подзабыт, а марка Jeep, хоть и занимает нишевое положение на рынке, пользуется небольшим, но устойчивым спросом. А можно ли купить легенду немного подержанной? Отвечаем на все вопросы вместе с сервисным центром «Америкар».

Нашим подопечным оказался дорестайлинговый автомобиль IV поколения 2012 года выпуска (WK2). Машина этой генерации оснащалась бензиновым двигателем V6 объемом 3,6 литра и мощностью 286 л. с. Это второй по распространенности двигатель после 3,0-литрового дизеля, который был не только экономичнее по расходу, но и выгоднее с точки зрения транспортного налога (243 л. с.). Топовая версия с двигателем V8 в «гражданском» исполнении объемом 5.7 и спортивном SRT8 объемом 6.4 пользовалась ограниченным спросом фанатов и на вторичном рынке представлена штучно.

Собственно, в силу былой кооперации концернов Daimler и Chrysler, Grand Cherokee IV WK2 является не чем иным, как «двоюродным братом» мерседесовского внедорожника ML W166 (ныне GLE), так что многие нюансы родом из Германии, а не из Америки: в частности, дизельный 3,0-литровый двигатель (ОМ642), а также 5-ступенчатый «автомат» W5A580 — немецкие агрегаты.

Кузов Jeep Grand Cherokee — оцинкованный, а потому подвержен коррозии только в случае повреждений. Моментов два: алюминиевый капот и декоративный хром, которые в российских реалиях могут начать «цвести»

Что с двигателями?

По словам специалистов специализированного сервиса «Амеркар», все двигатели для внедорожника этого поколения отличаются надежностью и хорошей ремонтопригодностью, так что серьезные проблемы с ними возникают довольно редко. Собственно, они традиционны скорее не для марки Jeep, а для дизеля и «бензина» в целом.

Так, мерседесовский дизельный двигатель с надежной двухрядной цепью ГРМ требователен к качеству топлива. Кроме того, элементы топливной системы сделаны из мягких металлов, которые при длительной эксплуатации дают микростружку, забивающую пьезофорсунки. Последние, в свою очередь, неремонтопригодны — их можно только менять.

Еще одна фирменная «болячка» 3,0-литрового дизеля — уход в аварийный режим. Связан он с проблемой впускного коллектора, который оснащен стальными вихревыми заслонками, регулирующими подачу воздуха для каждого цилиндра. Беда в том, что привод этих заслонок — пластмассовый, и после долгой эксплуатации его может клинить и ломать. Предотвратить проблему можно регулярной чисткой коллектора либо поменять привод заслонок на неоригинальный металлический. По той же самой причине трескаются пластиковые теплообменники или регулярно подтекает их прокладка.

Время от времени выходит из строя и турбина, однако проблема на самом деле связана не с ней, а с выпускным коллектором. Из-за температурных перепадов мелкая крошка от него попадает на крыльчатку турбины, после чего та выходит из строя. Если причина поломки в этом, то замены потребует не только сама турбина, но и выпускной коллектор, иначе история скоро повторится.

Цепной бензиновый двигатель V6 3.6 серии Pentastar, наоборот, к качеству топлива относится лояльно. Двигатель заслужил хорошую славу, а на родине неоднократно получал различные награды. Из встречающихся проблем — течь маслоохладителя, а также выход из строя двухконтурного маслонасоса, вернее, его клапана. Также владелец бензинового «Гранда» может столкнуться с проблемой износа кулачков распредвалов (встречается также и на моторе V8 5.7). Причина их стирания до конца не ясна и связывается с использованием некачественного или контрафактного масла. В целом же сервисмены хвалят бензиновые двигатели Grand Cherokee, подтверждая, что регулярно встречаются экземпляры с пробегом за 300 тыс. км.

Что с коробкой?

Дорестайлинговый Jeep Grand Cherokee IV оснащался гидромеханической автоматической коробкой передач W5A580, доставшейся от Mercedes-Benz (серия 722.6). Агрегат исключительно надежный, способный выдерживать нагрузку до 800 Нм крутящего момента и по 300 тыс. км пробега при должном уходе. Главным основанием для долгой службы, вопреки даже заводским рекомендациям, где может быть написано, что коробка необслуживаемая, является регулярная замена масла — желательно каждые 60 тыс. км. Кстати, менять масло нужно аккуратно и внимательно. Продукты износа любят собираться в трансформаторе, откуда при промывке могут попасть в гидроблок и вызвать аварийный режим.

Что до неисправностей, то регулярно встречается течь масла из-под втулки электрического разъема, из-за чего оно может попасть в электронный блок EGS. На автомобилях с большим пробегом чаще всего можно встретить сильный износ компонентов гидроблока.

Эксплуатация в условиях российского климата с большими перепадами температур регулярно выводит из строя радиаторы кондиционера, элементы парктроника и крепления ламп, которые, замкнув, могут вызвать другие электрические неисправности. Рекомендуется заменить все лампы на светодиодные

Что с тормозами и подвеской?

Главный повод для беспокойства — версии Grand Cherokee с пневмоподвеской. Необходимо очень внимательно следить за состоянием пневмобаллонов, которые из-за грязи и конденсата регулярно трескаются. В уязвимых местах и без какой-либо защиты расположены и датчики положения кузова, которые можно повредить. Из-за копеечного силового реле может выйти из строя дорогой насос подкачки. Все это приводит к тому, что подвеска не держит уровень. В обычной подвеске из строя могут выйти разве что сайлент-блоки заднего редуктора.

Читайте также  Что лучше использовать мелоксикам в таблетках или уколах?

Тормозная система Grand Cherokee в целом очень качественная и надежная, каких-либо врожденных болезней в ней нет. Особенно долго ходят родные тормозные диски. Исключение — только версии SRT8, где тормозная система в силу спортивных настроек машины, можно сказать, является расходным материалом.

Что с полным приводом?

В зависимости от версии страдает блокировка заднего редуктора. Дело в том, что она включается с помощью моторчика, который, так же как и датчики положения кузова, расположен снаружи: он постоянно окисляется и заклинивает. Версии Jeep, где задней блокировки нет, этой проблемы лишены. Если же задний редуктор выходит из строя, то ремонту он уже не подлежит и меняется целиком, что стоит очень больших денег. А вот непосредственно раздатка перебирается без проблем. Основной нюанс заключается в режиме эксплуатации: при больших нагрузках в раздатке растягивается цепь, которую, в принципе, можно оперативно заменить.

На Jeep Grand Cherokee V6 3.6 не рекомендуется устанавливать газовое оборудование, которое может привести к серьезной поломке мотора, вплоть до капитального ремонта. Суть в том, что в двигателе очень близко расположены камера сгорания и катализатор. Изменение температуры привело к тому, что в катализаторе появились крошки, которые стало втягивать обратно в двигатель. Результат — задранные цилиндры. Так что если ставить газовое оборудование, то катализатор необходимо удалять, а блок управления двигателем перепрошивать

Каков итог?

Если брать в целом, то дорестайлинговый Jeep Grand Cherokee IV поколения (WK2) можно признать надежным агрегатом. Если за автомобилем следили, то особых проблем не будет ни с какой версией. Однако чтобы минимизировать риск, стоит обращать внимание на бензиновые версии V6 с пружинной подвеской и без задней межколесной блокировки, то есть базовые исполнения. За «миллион плюс» такой Jeep может прослужить своему хозяину достаточно долго без особых затрат на обслуживание.

Редакция журнала «Движок» благодарит компанию «Америкар» за помощь в подготовке материала.

Jeep Grand Cherokee 2019-2020 отзывы владельцев

  • Обзор
  • Цены
  • Характеристики
  • Фото
  • Видео
  • Отзывы

Все минусы Джип Гранд Чероки 2019-2020

➖ Коробка передач
➖ Наличие вибраций в салоне
➖ Небольшой багажник

Плюсы

➕ Дизайн
➕ Динамика
➕ Проходимость
➕ Музыка

Достоинства и недостатки Джип Гранд Чероки 2019-2020 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Jeep Grand Cherokee WK2 бензин и дизель можно узнать из рассказов ниже:

Отзывы владельцев

Комбинация приборов в Гранд Чероки IV интересная и информативная, эргономика хорошая. Мультимедиа нормальная, музыка вообще класс! Задние сидения красиво убираются ровно в пол, отличные информативные тормоза.

Летом переживал, как поведет себя отопитель салона зимой. Оказалось, что лучше, чем летом. В автомобиле тепло и нет перепадов от кондея!

На поворотах, на поперечных неровностях закидывает зад. Кривые молдинги под и над боковыми окнами — это раздражает глаз. Нервирует рычаг АКПП, неухватистый. И самое противное или непривычное — перегружен подрулевой переключатель. Пока сообразишь, что и куда — можно и делов натворить!

Наступили перепады температуры и следовательно гололед. Заметил, что странно ведет себя антипробуксовочная система на льду. Такое ощущение, что тупит! Машина уходит в занос задней осью и только потом срабатывает система, а машина уже в заносе!

Виталий Иванюк, отзыв о Jeep Grand Cherokee 3.0D дизель (243 л.с.) АТ 2019 г.

Видео отзыв

Через пару тысяч км, появился дребезг, отчетливо слышно, сидя за рулем в салоне на оборотах от 1 000 до 1 500. Офицалы устраняли 4 раза, но так до победного дело и не дошло дело.

Правый лопух стал при складывании хрустеть, офицалы и мыли под давлением, и смазывали. Претензии к коробке передач, которая дергается в пробке с переходом с 1 на 2 и обратно — очень бесит.

На WK2 потеют фары головного света. Проблемы с электрикой иногда выскакивают. А в основном, без нареканий, хороший аппарат — как танк на бездорожье. Реально. Кушает 92, заправляюсь только на Роснефти и ВР.

Владелец ездит на Jeep Grand Cherokee 3.6 (286 л.с.) АТ 2019 г.

На сегодня пробег более 24 000 км. Вибрация за приборной доской на малых оборотах при включенной передаче, периодические удары коробки при переключении со 2 на 1 скорость и обратно.

Официалы (Рольф) четыре раза разбирались с вибрацией — устранить не смогли. Про удары коробки вообще рассказывают о необходимости перепрошивки и ее (коробки) дальнейшем обучении (в чем и загвоздка).

Из минусов Гранд Чероки 4 — низкий передний свес, уже порвал. Пришлось поставить дуги. Багажник хотелось бы больше. С учетом стоящих датчиков, переобуть колеса стоит значимых денег. Продольное раскачивание. Длинный руль — на скорости может рыскать на дороге.

Юрий Корсков, ездит на Джип Гранд Чероки 3.6 (286 л.с.) на автомате 2019 г.в.

Не прожорливый. Достаточно быстрый разгон для веса почти 2,5 тонны. Когда выхожу из подъезда, улыбка до ушей — красавец! До кризиса цена в 2 500 000 рублей была адекватной. Сейчас бы такой по новой цене уже не потянул…

Из недостатков нового Джип Гранд Чероки WK2 отмечу следующее: дергает с первой передачи на вторую. Но это проявляется только в пробках.

Сзади, за моим сидением, маловато места. Слишком длинный руль. При пробеге 55 000 км попал на ремонт порядка 135 000 р. Замена колодок и передних тормозных дисков. Кроме того, замена термостата (лопнул пластиковый корпус) и охладителя масла (по объяснению механика разрушилась перегородка между маслом и охлаждающей жидкостью).

Тот же механик сказал, что это стандартная неисправность. Обидно, что это случилось сразу по окончанию гарантии. Неисправность не смертельная, меня отпустили из сервиса на машине, пока пришли запчасти.

Игорь, отзыв про Jeep Grand Cherokee WK2 3.6 (286 л.с.) АТ 2020 г.

Ребята, я накатал уже 9 000 км а он мне нравится все больше и больше! У него очень крутой и красивый салон, все подсвечивается, все регулировки электро, все греет и охлаждает, багажник электро, очень экономичный расход незамерзайки. Про расход соляры скажу так — по городу 11,5 литров в среднем, а по трассе 8-9 л это если вваливать, а вваливать он умеет и очень любит.

Печка-фен, в салоне сразу тепло и пофиг на то, что двигло еще холодное. А как он едет… мощно, напористо и причем на любой скорости! Хоть 100, хоть 160 км/ч — тяга есть всегда и везде. По бездорожью лазил только в снегу пока, ползет как таракан. Что в горку, что с горки — ему пофиг на это все.

Из недостатков хочу отметить багажник. В Икстрейле он удобней в плане компоновки, но там не электропривода. И с резиной я промахнулся. Нужно было ставить шиповку, так как машина тяжелая и мощная.

Отзыв о Jeep Grand Cherokee 3.0 (238 л.с.) AT 2019 г.в.

В целом сбалансированный автомобиль в плане динамики, хотя от 286 лошадей на бензиновом двигателе ждал честно сказать большего. На тест-драйве дизель больше порадовал динамикой на низах. Явно сконструирован как крейсер для длинных прямых междугородних перегонов.. Не слишком заточен для динамичной городской езды, так как повороты, развороты, маневры — явно не его стезя…

Из достоинств: хорошая шумоизоляция, не скрипучий салон, симпатичный дизайн, чувствительный сенсорный монитор с логичным и понятным управлением опциями.

К недостаткам отнесу качество пластика. Комплектация «Оверлэнд»… Ребята… Я все понимаю. Кожей обтянута панель. Кожа даже там, где ее наличие ничем не мотивировано — например зачем было затягивать в кожу верх дверных карт? Ну ладно… Затянули. А затем похоже деньги закончились на нормальный пластик…

Коробка живет своей жизнью. Иногда дергается, немотивированно выбирает передачи. Очень напрягают такие ситуации, когда коробка иногда пытается сделать резкий рывок с холостых оборотов, совершенно неконтролируемый скачок. Реально создается очень аварийная ситуация, так как машина прыгает как минимум на полметра.

Отзыв о Джип Гранд Чероки 3.6 (286 л.с.) с автоматом 2018 года

Александра Бартош/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с обзором различий между двумя похожими предметами или брендами. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александра Бартош.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DomKolgotok.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: