Что лучше купить мотоцикл или квадроцикл?

Мотоцикл или квадроцикл; что лучше?

Мототехника пользуется огромной популярностью у рыболовов, охотников, туристов, кладоискателей и всех, кто, отдыхая или работая, проводит значительную часть своего времени на природе. Квадроцикл или мотоцикл на бездорожье по большинству показателей превосходит даже самый продвинутый внедорожник. Мототехника быстрее, легче, проходимее и экономнее автомобилей, чем и обусловлена ее популярность. Однако, выбирая внедорожное средство передвижения (для летнего сезона), необходимо точно определиться, что же купить: квадроцикл или мотоцикл. Попробуем разобраться и выделить основные плюсы и минусы каждого вида.

Проходимость

Если сравнивать мотоцикл и квадроцикл по этому показателю, то однозначного победителя нет. Мотоцикл класса эндуро или кросс способен легко преодолеть узкие места, например, протиснуться между деревьев, но вот передвигаться на нем по очень скользкой поверхности (снег, лед, грязь) гораздо сложнее, чем на квадрике. Здесь очень многое зависит от резины: если на мотоцикле стоит обычная дорожная, то в грязь на нем делать нечего. Хотя мало кто станет ставить на эндуро или кросс дорожную резину. Квадроцикл же на скользкой поверхности чувствует себя гораздо увереннее. Однако если на мотоцикле можно легко объехать, скажем, затопленные участки лесной дороги, то на квадрике это не всегда возможно, особенно в густом лесу. Что касается преодоления брода, то на квадроцикле сделать это легче, чем на мото, который можно запросто уронить и утопить в воде. Однако если квадрик хорошо застрянет в грязи, то вытащить его без лебедки будет очень сложно, в отличие от мотоцикла, который почти всегда можно вызволить собственными силами (если это не тяжелый эндуро под 250 кг).

Эндуро по грязи

Итак, главными достоинства мотоцикла в плане проходимости и, одновременно, недостатками квадрика, являются:

  • легкое преодоление «узких» мест и возможность объехать проблемные участки;
  • застрявший в грязи мотоцикл легче вытащить, нежели квадроцикл.

В брод на квадроцикле

Из неоспоримых достоинств квадроцикла можно выделить:

  • уверенное передвижение по скользкой поверхности и преодоление водных препятствий;
  • устойчивость.

Сложно дать однозначный ответ, проходимость чего выше. Где-то будет легче передвигаться на мотоцикле, где-то на квадрике.

Квадроцикл в лесу

Скорость

Ну здесь все должно быть понятно: мотоцикл в большинстве случаев (но не всегда) обладает более высокими динамическими показателями, нежели квадроцикл. Это достигается, прежде всего, за счет меньшей массы. Стоит заметить, что отличная динамика является сомнительным достоинством внедорожного транспорта, т.к. на пересеченной местности развивать высокую скорость сложно и опасно.

Эндуро по воде

Безопасность и комфорт

Многие скажут, что квадроцикл или, как его еще называют, мотовездеход гораздо безопаснее мотоцикла, т.к. устойчивее. Но это не совсем так: перевернуть квадроцикл довольно легко, особенно неопытному водителю. Да, упасть на мотоцикле тоже легко, но вероятность получения серьезных травм при этом ниже, чем при опрокидывании мотовездехода. Поэтому твердо утверждать, что квадроцикл безопаснее не стоит; при неопытном вождении он способен покалечить своего водителя как, впрочем, и мотоцикл.

Квадроцикл легко перевернуть

По комфорту мотовездеход несколько превосходит мотоцикл за счет того, что водителю не нужно постоянно держать равновесие, что на бездорожье сильно утомляет. Но, стоит заметить, что при движении с одинаковой скоростью, на мотоцикле будет меньше трясти, нежели на квадроцикле. Особенно это заметно при движении по лесной дороге, когда колеса мотовездехода не попадают на обе колеи, а на мотоцикле можно легко ехать по любой из них.

Грузоподъемность, экономичность и стоимость

Мотовездеход способен перевезти больше груза, нежели мотоцикл. Конечно, мотоцикл можно тоже хорошо нагрузить, иногда для этого даже предусмотрены специальные багажные крепления или кофры, как, например на некоторых BMW (на фото) или недорогом Irbis Intruder. Но значительная масса багажа, который, к тому же, может быть размещен неравномерно, плохо скажется на управляемости, в отличие от квадроциклов, где лишний вес может только помочь при движении, например, по грязи или снегу.

Дополнительные кофры

В плане экономичности большинство квадроциклов проигрывает мотоциклам, т.к. более высокая масса, значительные габариты и наличие полного привода (на «серьезных» мотовездеходах) негативно сказывается на расходе топлива. Купить неплохой мотовездеход можно примерно за те же деньги, что и хороший эндуро, поэтому сложно сказать, что обойдется дешевле: квадроцикл или мотоцикл.

Вывод

Итак, мы перечислили основные особенности этих двух типов техники. Очень сложно однозначно сказать, что же все-таки лучше: мотовездеход или эндуро. Выбирая между этими двумя видами, стоит учесть вышеперечисленные факторы и, конечно же, собственное мнение, которое и должно являться главным критерием выбора.

Полноприводный квадроцикл с лебедкой

Что лучше — квадроцикл или питбайк?

Квадроцикл предназначается для передвижения по бездорожью. Питбайк – это мини-мотоцикл, который обычно используется для коротких прохватов.

Плюсы квадроциклов

Квадроциклы позволяют круглый год ездить по пересеченной местности со скоростью 60-70 км/ч. По скорости и драйву лучшими считаются модели бренда BRP (США). Все квадроциклы этой фирмы оснащены двигателем Rotax. Это надежный мотор, который позволяет ездить долго, и преодолевать большие расстояния.

Почти все модели оснащены усиленным задним подрамником, выполненным из алюминия. Это позволяет использовать ТС в сложных экспедициях, и перевозить тяжелые грузы. Сзади находится защита из нержавеющей стали.

У квадроциклов BRP высокий клиренс. При наличии лифт-комплекта они способны ездить по глубокому снегу и по грязи, переезжают песчаные карьеры, поваленные деревья, хорошо идут по подлеску.

BRP Can-Am Outlander 650 X MR проходит практически везде – даже там, где нельзя пройти пешком. На колесах садится только в поймах рек, и на болотах с жирным, наносным или мягким грунтом. Обладает вместительным ковшом-лебедкой, идет мягко, ям не чувствует. Такой квадроцикл является незаменимым помощником на охоте, но может использоваться и в хозяйстве.

Минусы квадроциклов

Основной недостаток квадроциклов – на наклонах они могут переворачиваться. Технический недостаток практически всех моделей BRP – задний редуктор. При сильной езде часто разбалтывается хвостовик. Поэтому в запасе рекомендуется иметь второй задний редуктор.

При эксплуатации часто приходится менять ступичные подшипники – особенно в том случае, если техника оснащена большими колесами, или проставками для увеличения колеи.

Плюсы питбайков

Питбайки маленькие, юркие. Средний вес – 70-73 кг. Максимальная скорость – 50 км/ч.

Почти все модели достаточно простые в управлении. Научиться ездить на питбайке сможет даже тот, кто до этого катался только на велосипеде.

Большинство моделей позволяют ехать на стоковой резине по трассе, либо по асфальтированной дороге. Мини-мотоцикл идет плавно, и хорошо проходит неровности. Это позволяет ездоку не устать даже при долгой езде. Но для агрессивных гонок большинство мини-мотоциклов не подходят.

Лучше всего питбайк подходит для езды по лесным дорогам – при условии, что маршрут не тяжелый. ТС может использоваться и в горах, но следует быть готовым к тому, что там оно тянет за счёт коробки и веса.

Читайте также  Что лучше и эффективнее серпянка или бумажная лента

Также мини-мотоцикл подходит для стантрайдинга и для первых тренировок на бездорожье: управление им позволяет понять, стоит ли и дальше ездить на подобных ТС. Средняя цена мини-мотоцикла – 40-80 тыс. руб.

Минусы питбайков

Мини-мотоциклы не подходят для езды по твердому и быстрому грунту. В отличие от четырехколесного квадроцикла, у питбайка отсутствует стабильность, и кататься в нормальной стойке практически невозможно.

Другие недостатки мини-мотоциклов.

  1. Охлаждение – воздушно-масляное, поэтому двигатель быстро перегревается. Грязь, налипшая к горячему мотору, может «прикипеть», и смыть её будет очень сложно.
  2. В грязи питбайки работают плохо. Если есть необходимость использования байка для езды по жиже, нужно усовершенствовать защиту двигателя от грязи. Не следует забывать и о воздушном охлаждении.
  3. Многие модели оснащены китайскими карбюраторами.
  4. От вибрации болты часто откручиваются, и их нужно подтягивать.
  5. Имеются ограничения по геометрической проходимости: мини-мотоциклы «не любят» сугробы, плохо ездят по рыхлому снегу.
  6. Кататься на низких байках – удовольствие сомнительное. При езде на высоких и тяжелых моделях даже опытный ездок может упасть и получить серьезную травму.
  7. Масло нужно менять часто. В среднем срок замены масла составляет 20 моточасов (при обычном катании менять его приходится примерно 1 раз в месяц).
  8. Питбайки очень громкие.
  9. Сразу после помывки мини-мотоцикл может какое-то время не заводиться.

Особую осторожность необходимо соблюдать, садясь на байк впервые: у мини-мотоцикла короткая база и достаточно резвый двигатель.

Езда в городе

Квадроцикл приравнивается к трактору. По ДОП на нём разрешается ездить при наличии:

  • техосмотра;
  • ОСАГО;
  • ПСМ;
  • прав категории А1.

Питбайк приравнивается к спортинвентарю, и на нём можно ездить без прав. Исключение – ДОП. В городской черте на питбайке разрешается ездить по скверам, паркам, и дворам.

Если хочется ездить на питбайке по дорогам общего пользования, то необходимо будет получить на него паспорт. Дальнейшие шаги: оформление страховки, прохождение техосмотра, и получение прав категории, соответствующей кубатуре.

Питбайк больше подходит новичкам, квадроцикл – более опытным ездокам. Управление мини-мотоциклом может быстро надоесть: обычно после одного сезона появляется желание пересесть на другое транспортное средство. Квадроцикл практически универсален, и не надоедает никогда.

Что лучше купить мотоцикл или квадроцикл?

При выборе индивидуального транспортного средства каждый руководствуется рядом причин. Кто-то ищет удобную и вместительную машину для семьи, другие охотятся за спортивным авто последней модели с навороченными функциями и мощнейшим двигателем. А настоящие экстремалы останавливают свой взгляд на различного вида внедорожниках. Стоит такое удовольствие достаточно дорого, именно поэтому, прежде чем определиться, будущие обладатели железного коня тщательно изучают информацию на просторах интернета и взвешивают плюсы и минусы того или иного транспорта. Порой, для некоторых, сделать окончательный выбор становится не так уж и просто.

Популярностью мотоциклы или квадроциклы пользуются не только у любителей быстрой езды. Такой вид транспорта значительно экономнее автомобиля, к тому же, легче по весу, занимает меньше места и обладает большей проходимостью. Именно поэтому, на такой вид транспорта обращают внимание рыбаки, охотники или же просто любители путешествовать налегке.

Типы мотоциклов и их преимущества

Не все мотоциклы одинаковы как по внешнему виду, так и по целевому направлению.

Различают несколько их типов:

  1. Классический дорожный мотоцикл. Судя по названию можно понять, что данный тип отличается стандартной компоновкой и дизайном, прямой посадкой. Такой внедорожник удобен и легок в использовании, и не предоставит его обладателю неудобств с обслуживанием. Двигатель обладает стандартным набором функций, характерны длинные тяговые передачи.
  2. Спортбайк. Данный тип относится к дорожным мотоциклам и предназначен в основном для шоссейно-кольцевых мотогонок. Обладает двигателем с высокими оборотами, большой мощностью. Он довольно легкий по своей массе и при этом имеет высокую динамичность и управляемость.
  3. Спорт-турер. Данная модель представляет собой что-то среднее между спортивным и туристическим мотоциклом.
  4. Турист. Мощные, больших размеров мотобайки. Идеально подойдут для длительных путешествий, так как имеют вместительные баки для топлива и очень комфортную посадку. Для большего удобства многие модели оснащены магнитолами и кондиционерами, а также отвечают за безопасность, имея в своей комплектации подушку безопасности.
  5. Чоппер. Этот тип транспорта станет лучшим другом для любителей неспешной езды в городе. Увесистый и большой мотоцикл, он обращает на себя внимание окружающих. Подножки расположены впереди, что предполагает как прямую, так и низкую посадку. Седло можно регулировать на удобный уровень. Двигатель низкооборотный. Без пластиковых обтекателей.
  6. Кастом. Для желающих выделиться и «подогнать» мотоцикл под себя. Выпускается в ограниченном количестве или по индивидуальным заказам.
  7. Дрифтер. Предназначен для гонок по прямым дорогам. Достаточно увесистый и обладает огромной мощностью. К примеру: Harley-Davidson V-Rod.
  8. Кроссовый. Предназначен для участия в мотогонках. Обладает мощным мотором, длинноходной подвеской, легкий по весу. Заводится кик-стартером.
  9. Эндуро. Служат отличным вариантом для гонок, созданы для передвижения по дорогам с любым покрытием, благодаря наличию протектора на шинах.
  10. Мотард. Это усовершенствованная версия эндуро. Благодаря более мощным тормозам и подвеске, а также 17-дюймовым колесам подходят не только для езды за городом в сложных условиях, но и для городских дорог.

Этот список можно добавить еще несколькими типами мотоциклов. Главное помнить, что для езды по городским дорогам не предназначены мощные гоночные дрэгстеры, кроссовые и минимото.

Основные виды квадроциклов

По сути квадроциклы являются четырехколесными мотоциклами. Но изначально, самым первым был трехколесный вездеход, который предполагался для использования в сельском хозяйстве.

Различают, как правило, три типа квадроциклов: утилитарные спортивные и туристические.

  1. Утилитарные (те, которые используют в качестве техники для сельхоз работ). Такой тип не отличается высокой скоростью (максимум 100 кмчас). Оснащены багажниками и прицепными системами. Так же обладают высокой проходимостью.
  2. Спортивные. Этот тип квадроциклов значительно легче по весу, чем предыдущие и имеет диски меньшего диаметра, двухколесный задний привод. Предназначены для участия в гонках или просто скоростной езды по экстремальным маршрутам с препятствиями. Обладают максимальной скоростью в 145 кмчас.
  3. Туристические. Включают в себя качества как спортивных, так и утилитарных. Отличительной чертой данного типа внедорожника есть наличие шести, а в некоторых вариантах восьми колес. Могут перевозить несколько человек. Но вот скоростью этот экземпляр похвастаться не может (средняя скорость 50 кмчас).

Что общего и в чем основные различия между мотоциклом и квадроциклом

Нельзя с точной уверенностью сказать, какой из этих двух транспортных средств лучше приобрести.

  • Главный плюс мотоцикла в его меньшей габаритности (на нем можно передвигаться в очень тесных проулках). В связи с меньшим весом его будет легче вытащить, если он застрянет.
  • В случаи поломки, отремонтировать железного коня будет в разы дешевле и быстрее по времени.
  • Развивают большую скорость.
  • Экономнее в плане использования топлива.
  • Есть возможность преодолевать сложные препятствия на дорогах, более устойчив в непогоду (на льду, в дождливую погоду).
  • Более безопасен, так как не способен развивать слишком высокие скорости.
  • Комфортный, так как не требует постоянного контроля равновесия.
  • Может перевозить грузы (благодаря наличию вместительного багажника), некоторые модели перевозят больше одного пассажира.
Читайте также  Что лучше и эффективнее аспаркам или калия оротат?

Объединяющим фактором для данных мотобайков является то, что оба вида достаточно легкие в управлении, дают возможность быстро и комфортно добраться до пункта назначения, но в то же время оба являются не самыми безопасными.

При выборе между мотоциклом и квадроциклом необходимо руководствоваться собственными предпочтениями и предназначением транспортного средства. Для любителей передвигаться по ровным дорогам, наслаждаясь природой – лучше выбрать мотоцикл, а вот заядлым экстремалам и любителям преодолевать препятствия идеально подойдет четырехколесный квадроцикл.

Квадроцикл или питбайк: что выбрать?

Погонять на классной технике любят многие из нас. И сейчас выбор на авторынке невероятно широкий и разнообразный. Однако не всегда поклоннику быстрой езды, в частности, тех, кто обожает квадроцикл или питбайк, удается сразу найти среди товарного изобилия оптимальный вариант.

Скажем, к нашему легендарному бездорожью квадроцикл и питбайк подходят превосходно! Нужно лишь остановить выбор на той или иной технике.

Напомним, квадроциклом называют мотовездеход на четырех колесах. А питбайком – кроссовый внедорожный мини-мотоцикл. Квадроциклы подразделяются на утилитарные и трюковые. Первые и являются собственно вездеходами, а вторые используются в различных техно-шоу и спорте. Питбайки пригодны как для внедорожной, так и для дорожной езды. Все зависит от комплектации отдельной технической единицы.

Обычно такие транспортные средства востребованы туристами, спортсменами, охотниками и рыболовами, любителями экстремально-дорожных приключений.

На что обратить внимание при выборе

Если вы наметили приобрести тот или иной вид мототранспортных средств, то помимо цены и громкого бренда стоит приглядеться к следующим деталям:

  • двигатель – чем больше «кубиков» у агрегата, тем более мощной оказывается техника. Для питбайков это значение до 190 кубических сантиметров, для квадроциклов – до 150;
  • комплектация – простая подойдет для недлительных путешествий за городом, топовая – для охотников и рыболовов;
  • габариты – тут выбор зависит от антропологических параметров самого покупателя.

Преимущества и недостатки квадроциклов

Что касается плюсов квадроциклов, то тут ключевым является то, что на них можно передвигаться круглый год, и даже по пересеченной местности развивать приличную скорость. Прочие достоинства:

  • высокая проходимость и маневренность;
  • универсальность;
  • функциональность;
  • наличие усиленного заднего подрамника для перевозки тяжелых грузов;
  • мощный двигатель;
  • высокий клиренс.

А теперь перейдем к перечислению минусов квадроциклов. Их немного, но они присутствуют:

  • высокая цена изделия;
  • частый выход из строя подшипников и заднего редуктора при интенсивном режиме эксплуатации;
  • низкий уровень безопасности.

Преимущества и недостатки питбайков

А теперь давайте разберемся в преимуществах и недостатках питбайков.

Начнем с положительных моментов, а именно:

  • доступная стоимость изделия;
  • простота управления;
  • компактность и малый вес;
  • большой выбор моделей;
  • подходит для перемещения по лесным и горным дорогам;
  • годится для оттачивания навыков передвижения по бездорожью;
  • возможность поездок без водительского удостоверения.

Перейдем к недостаткам питбайков:

  • быстрый перегрев двигателя при форсированном движении;
  • проблемы с управляемостью и проходимостью при поездке во время весенней распутицы и по заснеженной трассе;
  • необходимость частой замены масла в двигателе;
  • не годится для использования людьми высокого роста;
  • неустойчивость при движении по наклонной поверхности;
  • шумная работа агрегата.

Что в итоге выбрать

Ознакомившись с представленным и схожими материалами по теме, а также на основе личных предпочтений, можно успешно подобрать хорошую модель мототехники:

  • питбайк больше подходит для начинающих водителей, а квадроцикл быстрее осваивается опытными;
  • питбайк мобильнее квадроцикла, в несколько раз дешевле, расходует гораздо меньше горючего, но уступает тому по части проходимости;
  • поездка на квадроцикле куда комфортнее – все-таки у него четыре опоры, а не две, как у питбайка, к тому же узкое седло мини-мотоцикла уступает по удобству широкому сиденью вездехода.

Сравнивая питбайк и квадроцикл сложно сказать, что лучше. В первую очередь все зависит от предпочтений райдера и целей, для которых приобретается транспорт.

Что лучше: квадроцикл или мотоцикл?

Техника для настоящих любителей экстрима — это квадроцикл и мотоцикл. Оба этих транспортных средства имеют ряд неоспоримых преимуществ. Определим, что же выбрать — квадроцикл или мотоцикл Урал , например.

Виды квадроциклов

При выборе техники данного вида следует руководствоваться целью, с которой транспортное средство приобретается. Для любителей активного отдыха и экстрима больше всего подойдут спортивные модели. Они используются для серьезных соревнований, так как могут развивать скорость до 140 км/ч. Оснащены подобные транспортные средства надежной коробкой передач и имеют длинноходную энергоемкую подвеску, способную смягчить даже самые непредсказуемые приземления.

Утилитарные квадроциклы предназначены для перемещения на сравнительно небольшие расстояния. Они идеально подходят и для сельскохозяйственных работ, так как эта техника может быть оснащена прицепом. Маневренность утилитарных моделей довольно низкая, поэтому они развивают скорость не более 60 км/ч.

Утилитарно-спортивные модели предназначены как для работ на приусадебном участке, так и для поездок по пересеченной местности или горных прогулок. Маневренность их значительно выше, а скорость развивается до 80 км/ч.

Виды двухколесных железных коней

Мотоциклы также бывают нескольких видов. Спортивные и кроссовые модели предназначены для соревнований и быстрой езды. Самые дорогие модели имеют способность развивать скорость более 300 км/ч.

Классические модели отличаются прямой посадкой, удобным дизайном, а также простотой в эксплуатации. Классика проверена временем, она не отличается большой скоростью. На дороге на таком транспортном средстве уверенно себя чувствуют даже не слишком опытные водители. Чопперы — это отдельный вид байков. Вальяжная посадка водителя, агрессивный дизайн и удлиненный руль — вот основные их характеристики.

Особенности обоих транспортных средств

Квадроциклы выгодно отличаются от мотоциклов наличием четырех колес. Это позволяет использовать их для передвижения по пересеченной местности. За рулем такого транспортного средства практически каждый человек чувствует себя уверенней и безопасней. Стоимость квадроциклов в сравнении с мотоциклами ниже. Речь идет не только о спортивных, но и об утилитарных моделях.

По сложности ремонта квадроциклы уступают своим двухколесным соперникам. Все дело в том, что если последние появились на наших дорогах еще в незапамятные времена, когда в России даже не знали о пробках, то четырехколесные транспортные средства ввели в эксплуатацию в нашей стране сравнительно недавно. Именно поэтому ремонт байков обходится дешевле и производится быстрее.

Двухколесные транспортные средства выгодно отличаются от своих главных конкурентов возможностью развития большой скоростью Максимальный предел квадроцикла в этом плане всего 140 км/ч. Легкость управления — это преимущество четырехколесной техники. Именно поэтому сегодня в продаже имеются даже подобные устройства для детей. Они отличаются повышенной безопасностью, усиленной подвеской и скоростью, которая не превышает 40 км/ч. Почувствовать себя уверенно за рулем мотоцикла, к сожалению, может не каждый.

Основным недостатком транспортных средств двух видов является то, что они не слишком безопасны. Но если внимательно подходить к управлению, то эксплуатация принесет только удовольствие. Таким образом, если вы хотите передвигаться в условиях городской среды по хорошим дорогам, выбирайте мотоцикл, а если ваша страсть — бездорожье, то квадроцикл станет лучшим выбором. Но настоящие любители мототехники предпочитают иметь в гараже сразу оба транспортных средства!

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: