Какой автомобиль лучше купить mazda cx-5 или honda cr-v?

Среднеразмерные кроссоверы завоевывают все большую популярность за счет своей универсальности и практичности, при этом среди них существуют два весьма любопытных варианта из Японии, которые уже давно пользуются репутацией надежных SUV c отличными потребительскими свойствами. Речь идет о Хонде CR-V и Мазде CX-5...

Какой автомобиль лучше купить mazda cx-5 или honda cr-v?

Honda CR-V или Mazda CX-5

Среднеразмерные кроссоверы завоевывают все большую популярность за счет своей универсальности и практичности, при этом среди них существуют два весьма любопытных варианта из Японии, которые уже давно пользуются репутацией надежных SUV c отличными потребительскими свойствами. Речь идет о Хонде CR-V и Мазде CX-5, но какой из данных авто предпочтительней?

Внешность Honda CR-V и Mazda CX-5

Оба автомобиля имеют эффектный дизайн экстерьера и выделяются из общей массы. Тем не менее, модели способны привлекать по-разному.

Так, Honda CR-V выделяется буйством кузовных форм, что проявляется в виде выпуклого капота и широких крыльев, а также необычной конфигурацией оптики освещения.

При этом стоит отметить, что последняя полностью состоит из светодиодов. Дорожный просвет автомобиля равен 208 миллиметрам и этого сполна хватит для того, чтобы преодолеть легкое бездорожье.

Mazda CX-5 по части внешнего оформления более грациозна и атлетична. Она примечательна широкими колесными арками, большой решеткой радиатора, зауженными фарами и задним спойлером.

Последний вкупе с большими колесными дисками, придают автомобилю некоторой агрессии, впрочем она не выходит за рамки приличия и ненавязчиво намекает на азартный ездовой характер модели.

Геометрическая проходимости Мазды чуть хуже, нежели у соперника, ибо дорожный просвет равен 192 миллиметрам. Тем не менее, на данном SUV также можно без опаски съезжать с асфальта и переезжать через высокие бордюры.

Внутреннее убранство автомобилей

Салон Хонды CR-V напоминает кокпит истребителя — перед глазами водителя красуется цифровая панель приборов с возможностью проектировки данных на лобовое стекло, а на высокой центральной консоли расположился селектор трансмиссии и большой тачскрин системы мультимедиа.

Эргономика вопросов не вызывает, а вот качество материалов отделки омрачается жестким пластиком, который со временем начинает поскрипывать.

Интерьер Мазды СХ-5 предлагает более добротные отделочные материалы, хотя лаконичней и без особых спецэффектов. Аналоговый щиток приборов читается безукоризненно и его показания также проецируются на «лобовик», но вот дисплей мультмедийно-развлекательного комплекса здесь не такой большой, к тому же интерфейс системы хоть и удобный, но простоват и лишний раз прибегать к нему не хочется.

Водительское кресло Honda расстраивает короткой подушкой, но радует широким диапазоном регулировок. Сиденье Mazda же обладает более спортивной посадкой и валики боковой поддержки у него развиты сильнее, нежели у визави, но жесткий наполнитель подушки способен создать неудобства в дальней дороге.

Пассажирам сзади сидеть однозначно удобней в CR-V — диван рассчитан под троих, а места для коленей достаточно даже при росте в 190 сантиметров. Галерка CX-5 способна вместить лишь двух седоков, к тому же здесь мало места для ног уже при 180 сантиметрах роста.

Ездовые свойства автомобилей

Mazda CX-5 укомплектована:

  • Мотором 2.5 литра, мощность которого составляет 194 силы.
  • 6АКП.
  • Полным приводом.

Honda CR-V оснащена:

  • Двигателем 2.4 литра с отдачей в 186 «лошадей».
  • Вариатором.
  • Системой полного привода.

С точки зрения активной езды предпочтение отдается Мазде. Ее двигатель радует отличным запасом тяги во всем диапазоне оборотов и ощутимым подхватом в среднем диапазоне, а автоматическая трансмиссия — быстрыми переключениями, плавностью работы.

Что касается управляемости, то кроссовер четко придерживается заданной траектории и не допускает сильных кренов в поворотах, при этом рулевое управление с высокой чувствительностью информативно.

Хонда следует за поворотом руля с некоторой задержкой и демонстрирует диагональную раскачку при прохождении виражей, но стоит признать, что и она обладает неплохой устойчивостью на дуге, а значит позволяет поддерживать относительно высокую скорость на ней.

При этом подвеска CR-V лучше приспособлена для плохих дорог — высокая энергоемкость стоек амортизаторов и их длинные ходы положительно влияют на плавность хода даже при движении по разбитому асфальту.

Ходовая часть CX-5 акцентирована лишь на ровный асфальт, а вот ямы и ухабы она не любит, о чем незамедлительно оповещает сильной тряской, вибрациями.

Силовой агрегат Хонды вяло раскручивается на низких оборотах, что дает преимущество сопернику при старте с места. Но с ростом оборотов мотор реабилитируется и уже к 4500 тысячам чувствует себя уверенно, моментально отзываясь на нажатия педали акселератора.

К тому же вариатор имеет имитацию ступеней и дает возможность рационально распоряжаться тягой двигателя в городских условиях.

Выводы

Mazda CX-5, вне всяких сомнений, дарит гораздо больше положительных эмоций от вождения, нежели Honda CR-V — за счет тяговитой силовой установки, скорострельной АКП и азартной управляемости.

Но оппонент обладает куда более сбалансированным ездовым характером и способен одаривать своих седоков неплохим уровнем комфорта, удобным салоном.

Впрочем, Хонда неожиданно расстраивает не самым высоким качеством материалов отделки, что для некоторых может стать неприятным сюрпризом и оттолкнуть от приобретения данного SUV.

Honda CR-V на фоне Mazda CX-5 – все познается в сравнении

Япония – страна чудес. Каких-то сто с небольшим лет назад вырвавшись из настоящего средневекового феодализма, это островное государство прошло путь к развитой индустриальной, а теперь – постиндустриальной державе. «Набив руку» на сборке машин для американских корпораций, японцы явили миру свои марки автомобилей, да что там – свою философию автомобилестроения.

Значительный сегмент авторынка в Японии составляют кроссоверы. Изначально сугубо американский тип автомобиля для фермеров, которые иногда выезжают в город, сейчас кроссовер стал настоящим лицом сначала японского, а затем и всего дальневосточного автопрома. Да, сейчас уже значительную конкуренцию Японии составляет автомобильная промышленность Кореи (разумеется, Южной) и Китая.

И хотя соседи изо всех сил дышат в спину, Япония все еще признанный автомобильный лидер Востока, вот и мы сравним двух чистокровных японцев – самураев до мозга костей. Кто же лучше, Mazda CX 5 или Honda CR V?

Техническая часть

Часто при сравнении автомобилей различных компаний, приходится делать многочисленные оговорки – поправку на разницу класса, традиций, философии. Сегодня этого не будет: сравниваемые Хонда vs Мазда, очень близкие по характеристикам автомобили, явно разделяющие одну философию.

Поэтому начнем сразу с различий. Коробка передач на Мазда может быть двух типов – «ручник» или автомат. Без вариантов. Это политика компании, с которой сложно не согласиться – зачем чинить то, что не поломано, надежность маздовских коробок нареканий не вызывает. К тому же, Мазда CX 5 известна своей верностью привлекательному для многих спортивному стилю, ну а правильному гонщику пристало пользоваться лишь ручником, автомат – и то послабление. А уж всякие новомодные роботы и вариаторы – это несерьезно. Управлять машиной, а не давать машине управлять тобой – вот девиз философии Мазда.

Ну а в Хонде к этому вопросу отнеслись гораздо проще и не считают зазорным оснащать свои автомобили бесступенчатыми вариаторами. И Honda CR V – не исключение. Более того, Хонда СРВ с самым «объемистым» двигателем в линейке вообще не оснащается коробками других типов. Вариатор без вариантов!

Мазда не могла не использовать шанс обойти конкурентов еще на старте. Четырехцилиндровый движок CX 5 объемистее на сто миллилитров – 2,5 л, что позволяет выдавать мощность 196 л.с., заключенных в крутящем моменте 265 Н*м.

Разница не критичная, но это не единственный козырь в рукаве Мазда. Mazda CX 5 – модель относительно новая, при ее создании максимально использовались самые инновационные технологии, что позволило максимально сократить «взлетный вес» автомобиля без потери ходовых качеств, надежности и безопасности. Масса Mazda CX 5 в комплектации «полный фарш» на целых 200 кг легче аналогично упакованного Honda CR V.

Меньшая масса при большей (пусть и не намного) сравнительной мощности гарантирует выигрыш при равных стартовых позициях.

Но не все преимущества связаны с двигателем. Создатели Мазда не забывают, что их детище – не болид Формулы-1, а наполовину внедорожник, поэтому CX 5 не пристало стелиться по земле, скребясь «брюхом» по асфальту. Дорожный просвет автомобиля Мазда составляет 210 мм, что почти на 30 мм больше, чем у порождения заводов Хонда. Немного? Как сказать, иногда именно считанных сантиметров и не хватает, чтобы взять препятствие без ущерба.

Порадует любителей «ударить автопробегом по бездорожью и разгильдяйству» и колесная база Мазда, которая больше хондовской на 80 мм.

Если увеличенные колесная база клиренс – преимущество (конечно, если речь идет о внедорожнике), то длину в данном случае вряд ли можно назвать однозначным плюсом. Лишние 300 мм длины кузова мазда могут стать заметным препятствием при парковке.

Удивительно, но при более скромных габаритах Хонада вырывается далеко вперед в полезном объеме багажника.

Почти 200 л разницы в тех же (даже меньших!) габаритах – невероятно? На самом деле, никаких пространственных катаклизмов: хондовцы пожертвовали эффектным каплевидным ниспаданием крыши назад, сделав ее более прямой, зато добавили выпуклости задней двери. Выходит, именно главные фишки экстерьера Мазда, та самая стремительность и «летучесть», которой гордятся обладатели CX 5, как раз и «кушает» без малого 200 литров багажника. Что ж, красота требует жертв!

Нет, мы вовсе не намекаем на то, что Honda CR V некрасив. Его красота немного другого рода – автомобиль кажется гораздо более основательным, надежным, добротны.

Но и у Хонда есть связанная с багажником ложка дегтя: задняя дверь открывается на недостаточный угол. Наверное, проектировщики брали в расчет только низкорослых азиатов, забыв сделать поправки для экспортных версий авто. Водитель ростом 180 см и выше (для Японии это настоящий гигант, у нас – обычное дело) при загрузке багажного отделения имеет все шансы «въехать» лбом в торец поднятой двери.

Тест-драйв

Какая из машин ведет себя лучше на дороге? Все зависит от отношения к вождению автомобиля. Предпочитающие более спокойный стиль водители оценят управляемость Honda CR-V. Не самый мощный двигатель не позволит обходить «как стоячих» весь правый ряд, зато отлично взаимодействует с вариатором, позволяя водителю легко удерживать желаемую скорость в пределах разумного.

Посягательство на свободную волю? Возможно, только в рационализме подобному подходу не откажешь. Слишком дорого может стоить минутное удовольствие от запредельных скоростей.

Ну а тем, чья стихия – скорость, а езда – просто очень низкий полет, лучше выбрать другой автомобиль. Например – Mazda CX 5, этот «железный конь» буквально рвется из узды, пытаясь набрать побыстрее максимальные обороты. Поэтому даже опытному любителю езды в спортивном стиле придется приноравливаться к особенностям маздовского автомата КПП. Впрочем, всегда можно выбрать машину со старой доброй механикой.

И как будто этого мало, пострестайлинговая Mazda CX5 2016 оснащается дополнительным режимом «спорт», который еще больше усиливает тенденцию к завышению оборотов. Активируйте спортивный режим КПП только если действительно хорошо знаете, что делаете!

Зато ручной режим Mazda CX-5, делает автомобиль послушным и податливым. Езда сразу становится более комфортной, хотя и сказывается спортивная жесткость подвески – каждая неровность дороги ощущается «пятой точкой».

Хонда CR V и Mazda CX 5 являются переднеприводными автомобилями с вариативно подключаемым задним мостом. Но хондовский автомат отбора мощности, если верить отзывам, ведет себя гораздо адекватнее, активируя задние ведущие только при входе в поворот и предупреждении заноса. А вот аналогичная система на Мазда, похоже, отрабатывает свое существование постоянно, внося сумятицу в и так неровную работу АКПП.

Читайте также  Какая марка автомобиля лучше ниссан или тойота?

Интерьер

Разница в подходах ощущается не только в поведении на трассе, внешних очертаниях, но и в дизайне интерьера. Передняя панель у Мазда массивная с акцентом на водительское место, но при этом – плавная и закругленная. Дизайнеры Хонда решили добавить этой части интерьера углов и граней. В сочетании с массивным рулем салон напоминает об американских концептуальных корнях. Это все тот же автомобиль работяги-фермера, привыкшего сжимать в руках рулевое колесо трактора, а не штурвал легковушки.

Интересное решение связано с ручкой переключения скоростей. Хондовцы передвинули ее вниз передней панели под мультимедиа систему. Непривычно, зато позволило заметно расширить передние сиденья, сделав их шире и глубже.

Дизайнеры Мазда так радикально экспериментировать не стали, оставив селектор АКПП на законном месте, зато компанию ему составило крупная шайба управления мультимедиа системой во время езды (сенсорный экран блокируется при достижении определенной скорости) и переключатель уже упомянутого режима SPORT. Весь блок выполнен из черного матового пластика в обрамлении а-ля хром, навивая аналогии с изысканными салонами Audi и BMW.

Можно сказать, что посадка водителя в кабине Мазда способствует большей собранности и концентрации (автомобиль-то с норовом), а размещение в сидении Хонда способствует более расслабленному стилю. Трудно представить себе маздовода, выставляющего локоть в открытое окно, зато для хондовода это – в порядке вещей. Но стоит признать: тесно и неудобно не будет в любом случае. Неважно, выберете вы Мазда CX 5 или Хонда, оба автомобиля заслуживают за комфорт твердую «пятерку».

По крайней мере, за передние места. А что же сзади? А тут тоже дает себя знать разница в подходах. На плоской, но мягкой задней «лавочке» Хонда спокойно уместятся три не очень крупных пассажира. Вкупе с более просторным (намного более просторным!) багажным отделением, такой подход выдает в Honda CR V высокий потенциал семейного автомобиля.

Качество материалов, используемых в отделке салонов обоих автомобилей вполне на уровне заявленного класса – на все деньги. Но официальные представители Мазда в РФ предоставляют более демократичный выбор вариантов и цветовых решений. Зато у Хонда лучше звукоизоляция и меньше чувствуется вибрация на низких оборотах. Хотя последнее не такой однозначный плюс – многим нравится ощущать телом вибрацию готового сорваться с места стального хищника.

Приборные доски обоих автомобилей демонстрируют близкую концепцию – центральное место занимает спидометр. От Мазда сложно было ждать чего-то другого – что может быть важнее скорости? Слева и справа расположились соответственно тахометр и топливомер. У Хонды – аппаратный, у Мазда СХ 5 – электронное табло, демонстрирующее водителю, кроме уровня топлива, ряд параметров.

Маздовские приборы удостоены каждый отдельного места, а глубокие «колодцы» способствуют считыванию показателей даже в очень солнечный день. Топливомер и тахометр приборной доски Хонда будто прячутся за спидометром, «выглядывая» наружу лишь половинками циферблатов. В целом приборная панель от Хонда выглядит более ретро. Сложно сказать, чей подход лучше – дело вкуса.

Экран мультимедиа системы обоих автомобилей одинаковый – семидюймовый. Но в отзывах отмечается более быстрая работа борового компьютера Мазда. Но стоит ли удивляться: всё, что можно описать эпитетом «быстрый» в этом сравнении относится именно к автомобилю Mazda CX 5.

Если сравнить Хонда СР В и Мазда СХ 5 по цене, то картина будет следующая. За Mazda CX 5 в топовой комплектации (двигатель 2,5л, коробка-автомат) придется выложить порядка 1 500 000 рублей в зависимости от опционального наполнения. Ну а топовый Honda CR V с двигателем 2,4л обойдется в сумму порядка 1 800 000 рублей. Оправдана ли такая разница в цене – решать вам.

  • 0 комментариев

Мазда Премаси – функциональный и сдержанно элегантный автомобиль производства японского автоконцерна Мазда, относящийся к классу…

Мазда Премаси — автомобиль японского производства, относящийся к классу малотиражных минивэнов. Первая модель этой серии…

Mazda Premacy– один из лучших представителей японского автопрома, позиционируемый, на автомобильном рынке, как семейный минивэн…

Сравнительный тест –
«Почему Honda CR-V уходит с рынка, а Mazda CX-5 остается»

Машины,
участвующие в тесте:

  • Mazda CX-5
  • Honda CR-V

Один из наиболее популярных в мире кроссоверов готовится покинуть Россию, в то время как другой лишь укрепляет здесь свои позиции. Выходит, универсального японского подхода к ведению бизнеса на самом деле не существует?

Маркетологи любят перечислять главные составляющие успешного бизнеса. По их формулам, наличие в нем конкурентного продукта – пусть и неотъемлемая, но все же часть успеха. Именно поэтому искать причины неудач/побед того или иного бренда исключительно в качествах товара – дело неблагодарное. Пути-дорожки Honda CR-V и Mazda CX-5 на российском рынке скоро разойдутся, о чем пойдет речь ниже. А пока, учитывая тот факт, что обе модели недавно формально обновились, почему бы не свести их в очной ставке? Тем более кто знает, не окажется ли эта их встреча последней?

Обновления ради галочки

Второе поколение Mazda CX-5 тащит на себе нелегкое бремя кризисных продаж в России. Регулярный рост цен мешает, но кроссовер остается единственным бестселлером марки. Возможно, «младшая» модель CX-30, продажи которой только начались, примет часть груза на себя. А между тем технологии SkyActiv пришлись впору всему миру. И даже наш специфический рынок пытается переварить «щи», некогда «заваренные» продвинутыми японскими инженерами.

Разумеется, последние новости о CX-5 – изменение шрифта начертания шильдиков на пятой двери и появление нового, якобы более функционального ключа – обновлением назвать сложно. Однако для компании любой инфоповод – лишний способ привлечь к себе внимание.

Новшества CR-V чуть старше, им уже год с небольшим, и они масштабнее. Речь о появлении обогрева рулевого колеса и встроенной в правое зеркало заднего вида камеры бокового обзора Lane Watch. Кроме того, в топовую комплектацию Prestige с 2,4-литровым двигателем вошли беспроводное зарядное устройство (опция не для всех) и электропривод двери багажника с датчиком движения. Теперь при занятых руках поднять заднюю дверь можно, махнув под бампером ногой.

И все же пятое поколение Honda CR-V для России обречено стать последним. Неудачным менеджментом и отказом от локализации концерн сжег остатки интереса публики даже к своему бестселлеру. Модель в последние годы и так поставлялась лишь под заказ. А в дни, когда мы тестировали эту машину, объявили, что 2022-й станет последним годом приема заказов на кроссоверы CR-V и Pilot. Иначе говоря, Honda Motor Group – седьмой концерн в рейтинге крупнейших мировых автопроизводителей по итогам 2019 года, так и не сумев прогнуться под капризы местного рынка, готовится окончательно покинуть Россию. Обидно.

Без провокаций

Отдать предпочтение одному из кроссоверов только благодаря дизайну сложно. Оба грозно, в духе времени, высверкивают светодиодными «зрачками» адаптивной передней оптики, в которых читается изрядная доза агрессии. Дизайн обоих многогранен: здесь вам и ребра жесткости, подчеркивающие спортивный напор, и плавные изгибы кузовов – грация, если это слово применимо по отношению к утилитарным авто.

Mazda видится более органичной. В ней меньше пустого протеста и провокации – дурацкой моды некоторых японских брендов последних лет. О заявленной производителями практичности быстро забываешь, глядя хотя бы на размер колес. Honda обута в шины 18-го посадочного диаметра против «девятнадцатых» колес Mazda. Дизайн дисков CR-V визуально компенсирует отставание по размеру. А внешний лоск (та же светодиодная оптика и тонировка) сразу дает понять: перед нами топовые версии.

Полноприводный CX-5 в комплектации 2.5L Executive 4WD за 2 648 000 рублей, сдобренный «допами» в виде люка, навигационной системы и убойного цвета Soul Red Crystal М на общую сумму 123 000 рублей, дает окончательный итог 2 771 000. Mazda всегда умела ценить свои прелести.

Однако, не поверите, Honda беспардонно переплюнула товарку. Полноприводную флагманскую версию 2.4 Prestige по минимальной цене 3 069 900 рублей покрасили за дополнительные 25 000, что на круг дало почти невероятные для некогда действительно массовой модели 3 094 900 рублей.

Согласитесь, сумма даже с учетом нынешних реалий, мягко говоря, вызывающая. В оснащении и энерговооруженности отличий у машин не много. Список вспомогательного оборудования и опций составлен как под копирку с незначительными различиями. К тому же в обоих случаях мы имеем атмосферные четверки мощностью 194 л.с. плюс классический автомат у CX-5 против 186-сильного мотора с вариатором под капотом CR-V. Неудивительно, что и характеристики автомобилей на практике оказались схожи.

Верните подушечку!

Находиться на переднем ряду обоих автомобилей без преувеличения приятно. Mazda льстит водителю чуть более выраженной премиальностью: пластик, приборы, кожа отделки сидений и руля, короб подлокотника, форма и отделка ручки АКП – буквально все здесь достойно уважительных эпитетов. Геометрия и регулировки кресел выше всяких похвал. Панель приборов, хоть и содержит несколько анимированных шкал, выглядит более чем традиционно и прекрасно читается. Эх, назвать бы такой интерьер немецким, если бы он не был действительно японским.

На дворе зима, но вентилируемые передние кресла CX-5 – недоступную для CR-V опцию – мы оценили. Как и выведенную на центральную консоль Mazda отдельную кнопку подключения спортрежима. Удобно. Чего не скажешь о дислокации двух USB-портов, без которых нынче никак. Их спрятали в «марианский желоб» подлокотника. Чтобы подключить телефон или флешку, водителю нужно согнуть локоть правой руки в обратную сторону и вывернуть кисть на излом.

Плотность и предельный комфорт посадки в передних креслах CR-V удивляют людей и крайне субтильного сложения, не говоря уж о здоровяках. Некий спортивный дух Honda, казалось бы, давно вытравленный из автомобилей этого класса, все еще ощущается в салоне, превращая огромную кнопку ECON на центральной консоли в чужеродную зеленую кляксу. Наборные шкалы электронной приборки – типичный стиль бренда. А малая толика «космическо-истребительной» эстетики в оформлении передней панели порадует и самого завзятого «овощевода».

Отделка CR-V проще, пластик звонче, а емкость подлокотника такова, что в него, коль скоро вы участвуете в ралли, можно спрятать целого штурмана. Как стало понятно, спортивная искорка все еще теплится в этом автомобиле. И он нам пришелся по душе даже вопреки обидной детали – дружелюбная подушечка под правую коленку на левой стороне центральной консоли, некогда обтянутая кожей и мягкая, нынче представляет собой банальный прилив из жесткого пластика в форме той самой подушечки. Что это? Издержки американской сборки или губительное вырождение марки, из-за которого в том числе она и сдает позиции?

Задним умом

И снова Honda, но уже на втором ряду. Реальный комфорт дивана для большинства современных автомобилей, увы, атавизм. Поэтому не будем останавливаться на том, чего в природе уже не существует. Лучше позавидуем CR-V, который обладает заметным преимуществом по запасу места для ног. Даже человек ростом под 190 см усядется при столь же высоком водителе свободно, тогда как автор этих строк со своими 175 см сзади едва ли не полностью вытянул ноги. На «галерке» CX-5 ощутимо теснее.

Читайте также  Какой автомобиль лучше купить kia cee’d или skoda rapid?

И если по наличию сзади дефлекторов обдува, кнопок обогрева сидений и USB-портов среди претендентов паритет, то среди преимуществ Mazda остается полезная опция – складывающаяся отдельно серединка спинки дивана. Сквозь нее в салон можно пропихнуть длинномеры – лыжи и прочую спортивную амуницию. Впрочем, нашелся и эргономический просчет: если сзади расселись трое, кнопки управления обогревом сидений и два имеющихся тут USB-порта будут вне доступа – они спрятаны в откидывающемся по центру спинки подлокотнике. Такие дела.

Что касается багажников, то здесь, что называется, на любителя. Ощутимо богаче благодаря отделке пола и боковин выглядит пространство в CX-5. К тому же как таковой полки здесь нет. Прикрывающая поклажу сетка натянута вдоль пятой двери Mazda и поднимается вместе с ней. Багажник CR-V хоть и выглядит проще, зато объемнее. Для распределения мелкой поклажи имеется второе дно. Дверь поднимается высоко, пригибаться придется лишь великану (у Mazda этот порог куда скромнее). Словом, достоинства разные, кому что нравится.

Цифровые и прочие выкрутасы

Подводя промежуточный итог, констатируем, что более дорогая Honda пока выглядит чуть более практичным, харизматичным, но ощутимо менее премиальным автомобилем. В CR-V, как и в CX-5, обнаружился изрядный запас полезных опций и электронных систем безопасности в помощь водителю. Однако в активе Mazda не только удобная штатная навигация вместо не слишком быстродействующего планшета Android, но и система кругового обзора, и передние кресла с кондиционером. CX-5 явно дружелюбнее. Она, например, не требует «добавить аккаунт» и не пишет, что «сеть недоступна», – если автомобиль умнее тебя, это раздражает. Когда в директории «Установщик» планшета CR-V высветилось «проверьте, есть ли файлы .apk в корневом каталоге», мне тут же захотелось выбросить ключ в снег и уехать домой на метро. А еще борткомпьютер Honda отказывался в городском цикле движения регистрировать расход топлива менее 13 л/100 км, тогда как аналогичный прибор Mazda на сходном маршруте иной раз показывал 10 л с небольшим.

И все же главное о машине можно сказать только на ходу. А в этой дисциплине себя проявили оба претендента. Mazda задала высокую планку. Ее информативный довольно «короткий» руль приятно держать в руках. Автомобиль беспрекословно следует за ним даже в связках скоростных виражей.

Любопытно, что порог срабатывания системы стабилизации отодвинут достаточно далеко: CX-5 до подключения DSС позволяет вдоволь насладиться живостью задней оси. Подвеска показала себя цепкой и максимально эффективной лишь на идеальном покрытии. На грунтовке, а тем паче на разбитом асфальте о высокой скорости лучше на время забыть. Но ездовой комфорт в любом случае на высоте, его не портят даже колеса R19.

Автомат помогает CX-5 обеспечить плотный и напористый разгон – ступенчатый, отчасти напоминающий разгон на машинах с механикой. Бесшовный алгоритм набора скорости с помощью вариатора у CR-V в «спортивном» режиме вызывает если не восторг, то уважение. Однако вариатор остается вариатором: с ним ощущения разгона более синтетические при том, что шасси Honda настроила ничуть не менее азартно, чем у конкурента. И все же больше нам понравилась поведение CR-V в тяжелых условиях. Возможно, благодарить за лучшую плавность хода стоит «восемнадцатые» колеса с их меньшим, чем у покрышек R19 CX-5, весом. В любом случае СR-V на ходу продемонстрировал завидную маневренность и устойчивость.

В итоге можно уверенно констатировать: оба кроссовера занимают высокие места в автомобильной табели о рангах. Mazda привлекает взвешенным подходом, премиальностью и технологиями. Honda все еще берет практичностью, харизмой и богатыми традициями. Но разница в цене двух «японцев», а также пластичность при формировании прайс-листа сегодня однозначно играет на руку Mazda. Расхождения в стоимости базовых версий это подтверждают: 1 709 000 рублей (2WD 2.0 МКП-6) у Mazda против 2 389 900 (4WD 2.0 СVT) в прайс-листе Honda. На той же чаше весов и перспективы обслуживания автомобилей. Полагаем, автомобильных дилеров Honda в России скоро не останется вовсе, что весьма печально…

mazda cx-5 vs honda crv 2013

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

#941 пилигрим

  • Пользователь
  • 221 сообщений
    • Откуда: Тула
    • Клуб RMC: Я не в клубе
    • Машина: Не Mazda

    Не соглашусь, но и в качестве доказательств, увы, предоставить нечего. Багажник Витары не замерял, как и Серванта.

    Не верьте литрам, верьте рулетке ))

    Если нет доказательств, то на основании чего не соглашаетесь с человеком, который убедился на практике?

    Мазда СХ5 очень неплохая машина. Из всего многообразия занимает второе место (первая — хонда), но если говорить о свободном пространстве (салон, багажник), то в мазде этого пространства однозначно меньше, чем в хонде. Хоть рулеткой меряй, хоть собой. После хонды в мазде как-то куцо всё (и на перднем сидении и на заднем сидении и в багажнике)

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #942 Олег К.

  • Пользователь
  • 1 150 сообщений
    • Откуда: Ростовская обл.
    • Клуб RMC: Я не в клубе
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5
    • Имя: Олег

    Минус хонды — 1. дорожный просвет, 2. более прожорлива, но не на много, не достаточная динамика по сравнению с 2,5 и 2,2, 3. чуть дороже, а так сплошные преимущества. Для меня просто 1-ый аргумент был определяющим, поэтому на мазде. Хотя, справедливости ради и сх5 по геометрической проходимости не далеко ушло от той же хонды.

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #943 Сергей 1973

  • Пользователь
  • 19 348 сообщений
    • Откуда: Россия, ЦФО, Видное
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 Skyactiv D
    • Имя: Сергей

    пилигрим , До мая 2014 года сам владел Гранд Витарой. Было две машины Гранд Витара и Пятак. Так вот багажник на Пятаке в 1,5 раза больше Проверено практикой и тремя киндерами

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #944 DT.Marshall

  • Пользователь
  • 646 сообщений
    • Откуда: Химки
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 TOURING 4WD
    • Имя: Дмитрий

    Сергей 1973 , ну не в полотора, разница если есть то не большая. Измерял одним и тем же холодильником. В Витару он залазил лучше за счет того что дверь задняя вертикальная. А вот в пятака пришлось запихивать сложнее, из-за наклона задней двери.

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #945 Сергей 1973

  • Пользователь
  • 19 348 сообщений
    • Откуда: Россия, ЦФО, Видное
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 Skyactiv D
    • Имя: Сергей

    DT.Marshall , это да, зато мне больше нравится, что дверь вверх открывается. Не всегда удобно вбок, да и не всегда возможно её открыть вбок полностью

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #946 Олег К.

  • Пользователь
  • 1 150 сообщений
    • Откуда: Ростовская обл.
    • Клуб RMC: Я не в клубе
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5
    • Имя: Олег

    По мне мерилом являются колеса, которые встают в багажник и удочки, которые за счет карманов помещаются в багажнике в чехле длина 1,3 м. В тигуане такого не получилось, я имею ввиду с удочками, шины не проверял. И задняя дверь открывающаяся вверх, позволяет открывать багажник в гараже, у предыдущей тойоте или витаре в этом компоненте явный проигрыш.

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #947 Дмитрий_33

  • Пользователь
  • 146 сообщений
    • Откуда: Владимирская область
    • Клуб RMC: Я не в клубе
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5

    Я из автосалона увозил комплект родных колес на 19 дисках. Ставил стояком в багажник. Влезли замечательно.

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #948 Rick

  • Пользователь
  • 1 315 сообщений
    • Откуда: Москва
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 TOURING 4WD
    • Имя: Кирилл

    Если нет доказательств, то на основании чего не соглашаетесь с человеком, который убедился на практике?

    Я имел в виду фотографических доказательств нет.

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #949 Chupacabra

  • Пользователь
  • 3 853 сообщений
    • Откуда: ПервопрестолЪная
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 SPORT 4WD

    Honda рассекретила обновленный кроссовер CR-V для европейского рынка. Скорее всего, именно такой автомобиль дебютирует через несколько месяцев и на российском рынке. Во внешности новинки изменений минимум: обновленная оптика, бампера и решетка радиатора и светодиодные фонари. итд

    Интеллектуальный уровень толпы равняется интеллектуальному уровню самого глупого ее представителя, поделенному на число её членов.

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #950 oav-81

  • Пользователь
  • 287 сообщений
    • Откуда: РСФСР
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 TOURING 4WD
    • Имя: Алексей

    Симпатишно получилось

    Как говорит наш Шеф, куй железо. не отходя от кассы.

    • Наверх
    • Имя или цитата

    #951 Serp

  • Пользователь
  • 45 сообщений
    • Откуда: Санкт-Петербург
    • Клуб RMC: Cx-5.ru
    • Машина: MAZDA CX-5 2.5
    • Имя: Serp

    Мазда СХ5 очень неплохая машина. Из всего многообразия занимает второе место (первая — хонда), но если говорить о свободном пространстве (салон, багажник), то в мазде этого пространства однозначно меньше, чем в хонде. Хоть рулеткой меряй, хоть собой. После хонды в мазде как-то куцо всё (и на перднем сидении и на заднем сидении и в багажнике)

    Сам в январе 2014 долго выбирал между СХ-5 2,5, Тигой 2,0 и СР-В 2,4. Вывод сделал следующий: кроме большого багажника ( из-за которого получилась смешная задница у Хонды) и кроме надежного проверенного двигателя, у Хонды СР-В достоинств перед конкурентами нет. Соответственно, эта машина для пенсов «до конца жизни» и для колхозников / строителей. Где-то у меня есть более аргументированный ответ, если надо- с цифрами, выложу. Недаром хондоводы тусуются на сайтах Мазды- видимо, тоска по упущенным желаниям.

    Honda рассекретила обновленный кроссовер CR-V для европейского рынка. Скорее всего, именно такой автомобиль дебютирует через несколько месяцев и на российском рынке. Во внешности новинки изменений минимум: обновленная оптика, бампера и решетка радиатора и светодиодные фонари. итд

    . И всё равно задница смешная. яйцеобразная какая-то.. И ещё: «. Т ак, версия CR-V для Европы получила новую 9-ступенчатую автоматическую коробку передач. Эта трансмиссия пришла на смену 6-ступенчатому «автомату»» Какие 6 ступеней? Я в декабре 2014 тестировал Хонду 2,4- так она меня отпугнула не только клиренсом, но и ПЯТИступенчатой старой коробкой.

    Не верьте литрам, верьте рулетке ))

    Помните у Гребенщикова: «Нам выдали линейки, чтобы измерять объем головы».

    игра была равна, играли два. Так что ли?)) Маздоводы, у вас есть за что обгадить хонду, но вы и сами по уши. Культурно говоря — в навозе)) А в условиях когда запчасти будут стоить безумных денег, надо 20 раз подумать нужны ли фенечки или вечное двигло с коробкой. И у нас (тьфу 3 раза) уж точно никто не будет резать пер. бампер чтобы выдернуть брызгалки)) Ибо их там нет)) А вообще машины одноклассники конечно, но разные. Но поездив на срв, пятак купить сложно. Ментально не переключиться на него. Потому что какими бы драйверскими нотками он не блистал. он не даст удовольствия, которое дает нормальный седан (ничего не имею против новой трешки). А просто как комфортный автомобиль для семьи с максимумом места — срв и комфортнее и семейнее и надежнее.

    Ни на одном сайте хондоводов нет такого количества маздоводов. Кого вы хотите убедить пересесть на вашу новую СР-В? Пенсов? Строителей? А насчет надежности- нет с маздами проблем! а Мазда- 2 в 2014 году вообще признана самой надежной машиной в своем классе! Так что. у вас привлекательных черт всё меньше. «Особенно вид сзади».

    Читайте также  Какой автомобиль лучше взять ваз 2115 или daewoo nexia?

    Какой автомобиль лучше купить Mazda CX-5 или Honda CR-V?

    Кроссоверы в последнее время очень популярны и продаваемы. А японские автомобили всегда занимали особое место на рынке в любой категории, и сегмент SUV не является исключением. Оставив популярный сегмент бюджетников, рынок не обижен и более престижным классом автомобилей и моделей, как с уже сформированной историей и авторитетом, так и претенденты на увековечивание бренда. Героями обзора являются представители японского автопрома, а именно кроссоверы Mazda CX-5 и Honda CR-V.

    Основные характеристики Mazda CX-5

    Мазда СХ-5 является достаточно молодой моделью. Ее выпуск начался в 2011 году, а на сегодняшний день продается второе поколение кроссовера, выпуск которого стартовал в 2017 году. Автомобиль получил яркий спортивный дизайн и эргономичный интерьер. Под капотом японца осталось только 2 варианта бензиновых силовых агрегатов объемом 2,0 л и 2,5 л, имеющих соответственно мощность 150 и 192 лошадиных силы. Конструктивно двигателя схожи. Оба имеют рядное 4-цилиндровое исполнение, на каждый из которых приходится по 4 клапана. Турбины нет ни в одном, ни во втором варианте.

    Двигателя могут работать совместно с 6-и ступенчатой механической либо 6-и ступенчатой автоматической коробками передач. Для легкого бездорожья в определенных комплектациях доступна интеллектуальная система полного привода. Следует отметить, что двигатель объемом 2,5 л является топовым и доступен только с «автоматом» и полным приводом.

    Основные характеристики Honda CR-V

    Хонда CR-V представляет собой автомобиль с более чем 20-летней историей. В настоящее время продается уже пятое поколение кроссовера, представленное с 2017 года. Авторитет модели позволяет отнести ее к законодателю мод в классе. Новое поколение получило несколько обновленный дизайн, увеличенные габариты и некоторые технические новшества для модели. Силовые агрегаты только бензиновые. К ним относятся давно известные и любимые «атмосферники» объемом 2,0 л (мощность 150 лошадиных сил) и 2,4 л (186 лошадиных силы), а также один турбированный 1,5-литровый мотор мощностью 192 лошадиных силы.

    А вот с трансмиссиями связано главное разочарование любителей модели. Теперь автомобиль недоступен с классическим гидротрансформаторным «автоматом». Только 6-ступенчатая «механика» и бесступенчатый вариатор. Привод традиционно кроссоверский либо только передний, либо дополнительно автоматически подключаемый задний.

    Что общего между Mazda CX-5 и Honda CR-V

    Mazda CX-5 и Honda CR-V произведены в одном конкурентном сегменте рынка. Это не бюджетники, но и не премиум класс. Объединяет модели относимость к прославленному и авторитетному японскому автопрому, а также ряд технических особенностей, среди которых:

    • Отсутствие в гамме силовых агрегатов варианта, работающего на дизельном топливе.
    • Идентичная организация полного привода, подключаемого автоматически при пробуксовке ведущих передних колес.
    • Кузова автомобилей имеют одинаково хорошую стойкость к коррозионным процессам благодаря полной (двусторонней) гальванической оцинковке.
    • Обе модели получили близкие к максимальным оценки по показателю активной и пассивной безопасности водителя и пассажиров.
    • И Хонда и Мазда получили привлекательный современный дизайн.
    • Надежные атмосферные варианты силовых агрегатов (турбированный мотор Хонды официально на российском рынке не представлен).

    Отличия между Mazda CX-5 и Honda CR-V

    Сталкиваясь с вопросом приобретения кроссовера, выбор между рассматриваемыми представителями японского автопрома следует осуществлять, понимая основные отличия автомобилей, которые заключаются в следующих особенностях:

    1. Популярная модель Хонды имеет больший дорожный просвет, чем кроссовер Мазды. В некоторых ситуациях клиренса CX-5 в 192 мм может оказаться недостаточно и 208 мм CR-V выглядит куда предпочтительнее.
    2. Модель Хонды не имеет в арсенале классического гидротрансформатоного «автомата», что значительно ослабляет позиции модели в части надежности коробок. У кроссовера от Мазды в этом отношении все в полном порядке.
    3. Объем багажника CR-V составляет рекордные в классе 550 л. CX-5 также не является скромницей в данном отношении, но имеющихся 403 л в некоторых ситуациях может объективно не хватить для удовлетворения потребности владельца.
    4. Ощутима разница между моделями в уровне шумоизоляции салона. В данном отношении CR-V обладает в целом неплохой «шумкой», но CX-5 во втором поколении сделала огромный шаг вперед и обладает, вероятно, лучшим показателем шумоизоляции в классе, сопоставимым с уровнем премиального сегмента.
    5. Ощущение премиальности возникает и при оценке материалов и эргономики салона CX-5. Учитывая класс автомобиля, данный параметр находится на очень достойном уровне. У CR-V с материалами и эргономикой все тоже неплохо, но в пределах среднего показателя в классе.
    6. Несмотря на наличие емких преимуществ кроссовера Мазды в сравнении с Хондой, ее цена примерно на 15% ниже конкурента. В частности, стоимость CX-5 находится в диапазоне от 1 431 000 до 2 000 000 рублей, в то время, как выбирая из наиболее распространенных комплектаций CR-V стоит готовиться к диапазону цен от 1 769 000 до 2 400 000 рублей.

    Рекомендации по выбору между Mazda CX-5 и Honda CR-V

    Анализируя преимущества и недостатки рассматриваемых «самураев», можно сделать вывод о том, что обе модели являются достойными представителями класса и сожаления от приобретения того или иного варианта покупатель однозначно не испытает. Вместе с тем, Мазда с новым поколением CX-5 сделала очень хороший шаг вперед, проведя тщательную работу над ошибками предыдущего поколения. Чего только стоит отсутствие в обновленной линейке спорного во многих отношения бензинового мотора 2,3 л, существенное улучшение и доработка и без того неплохой подвески, а также совершенно новый подход к уровню шумоизоляции салона.

    Вдобавок ко всему, цена модели не снизилась пропорционально спорным техническим решениям, что делает Mazda CX-5 привлекательнее практически с любой точки зрения. В данной связи, можно рекомендовать не переплачивать за бренд, если только нет каких-либо исключительно индивидуальных вкусовых предпочтений.

    peterzulu

    ЖЖ Петра Д.

    Привет, друг!

    Мои ИМХОзаключения после коротких осмотров-тестдрайвов
    Спойлер — обе машины очень понравились (это у меня редко).
    За исключением одного общего недостатка — см. далее.

    Обновленный СРВ — все изменения косметические, двигатель 2.4 и 5-ступ автотрансмиссия старые (что для меня плюс — очень надежны).
    Устранили кучу мелких косяков предыдущей модели, которую обкуренные инженеры спешно сляпали к юбилею императора в 2006г. Предыдущая СРВ была хорошим авто, но местами брови на лоб лезли.*

    После выправления нижней челюсти (переднего бампера и радиаторной решетки) и задней форточки внешность стала вполне нормальной, интерьер — твердая «5» даже в самой дешевой версии LX.
    Но дороге почти без изменений, на кочках спокойнее предыдущего СРВ. Мотор в который раз слегка форсировали (теперь мощность 185лс, момент 163 lb-f) — но результата не видно вообще. Если просто ехать — едет, если надо притопить — двигатель громко воет, легко раскручиваясь вплоть до красной линии, а толку мало. Журналисты любят этот хондовский звук, я бы хотел вдобавок к звуку еще и немного ускорения.

    Рав4 даже 4 цилиндровый едет заметно резвее и легче, а за +$2К можно взять 6 цилиндровый, который делает РАВ самой быстрой серийной тоётой (кроме суперкара LFA за 250тыс). Правда, интерьер нынешних Тоет можно терпеть только после солидной доплаты. Карго по-прежнему остается чутотчку меньше, чем у РАВ4, у других конкурентов меньше, многие (Рог, Тусон) отстают очень сильно.

    Теоретически СРВ — кандидат №1 на пост семейного всепогодного автомобиля.
    В базовой версии есть все нужное и нет знаков кастрированности (любят производители пометить «самый дешевый вариант» какой-нибудь мерзостью — чтобы выкрутить покупателю руки на покупку более дорогой версии).
    Железные колеса на LX я не считаю недостатком. Я всегда покупаю зимний комплект резины на отдельных дисках, т.е. нужно будет просто докупить литые и перебросить на них летнюю резину. а на стальные — зимнюю.

    НО: 3.99% финансирование — ни за что!

    *
    убрали странные дверные ручки в форме шатунов двигателя
    — в базовой версии LX обивка сидений была просто мерзко-синтетическая (блестящая, цепляющаяся за одежду, вызывающая мгновенный зуд и потение спины) — сейчас нормальная.
    — в базовой версии LX в центре музцентра была просто дыра — в 2006 ничего не придумали и оставили место для мелочевки-мусора

    Этой машины раньше не было вообще.
    Все новое, включая 2.0 Skyactive движок с компрессией 13:1 (впервые на серийном бензиновом авто — под это дело гарантия на движок продлена до 5 лет) и отличный 6 ступ автомат.
    Машина красива снаружи, разве что спереди непонятна зона решетки радиатора. Но, конечно, гораздо лучше уродливой улыбки нынешних мазд.
    Внутри все хорошо. Не БМВ, но без тоето-субаро-хюнде блестящей пластмассы и загогулин, все спокойно и правильно. А то все вдруг стали делать интерьеры с молодежными выгибонами, забыв, что средний возраст покупателя нового автомобиля 47.7лет.
    Итого — внешность-внутренность — «5».
    Багажник на 10% меньше, чем у СРВ-РАВ4, но все равно больше среднего. Нам должно хватить.

    Едет машина приятно, лучше многих одноклассников (я много раз катался на Тоета РАВ4, Хонда СРВ, Hyundai Тucson, Mitsubishi Outlander, Nissan Rogue). Отличные зеркала, очень хорошие сиденья.
    НО:
    При первом же энергичном нажатии на газ становится понятно, что на Мазде 3 это 2-литровое инженерное чудо в самый раз, а для в полтора раза большего и тяжелого SUV 155лс /150lb-f просто мало. Воет не меньше хонды, и по резвости (вернее, отсутствию оной) практически ноздря в ноздрю с СРВ. И это неплохо — СРВ самый продаваемый американский СЮВ, и Мазда СХ-5 — просто отличная ему альтернатива.

    Мне нравятся обе машины. С единственным НО — на равнинной местности. В калгари, на высоте 1 км над уровнем моря, эти 4цилиндровые бедняги просто задыхаются.
    и конечно 3.49% финансирование — спасибо, не надо.
    Даешь 0% на 7 лет :)

    PS
    0% на 84 мес — именно так сейчас отдают снимаемую с американского рынка Мазду СХ-7

    AWD 2.4 Turbo: $399*84=$33.500

    и Хюндэ Санта-Фе (у которой вот-вот выдет новая модель)

    SANTA FE 3.5 GL AWD: $389*84=32.750

    Александра Бартош/ автор статьи

    Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с обзором различий между двумя похожими предметами или брендами. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александра Бартош.

    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    DomKolgotok.ru
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: