Какой автомобиль лучше hyundai creta или hyundai tucson

Сравнение Крета и Туссан

Чтобы сравнить Хендай Грета и Хендай Туссан нелишними будут подробные знания об отдельных характеристиках этих корейских внедорожников. В нашей статье мы проведем сравнение по таким важным деталям, как: внешний вид кузова, внутреннее убранство, габариты багажника, разновидность двигателей и коробок передач, ценовая политика, разнообразность и наполнение комплектаций.

Что именно Вас интересует?

История моделей

Туссан имеет богатую и длинную историю, которая начинается с 2004 года. За почти 15 лет у автомобиля было три обновления. Нужно признать и отдать должное корейским дизайнерам, все попытки улучшить внешний вид были удачными.

Крета не может похвастаться таким длинным жизненным циклом. Дебют этой модели начался в 2014 году. Но по факту первые продажи стартовали всего два года тому. Даже за такое короткое время кроссовер успел завоевать своего покупателя. В последний год модель стала самой популярной в сегменте компактных внедорожников.

Внешний вид

Внешний вид обоих кроссоверов имеет привлекательные черты. Дизайн выполнен в фирменном корейском направлении. Если не учитывать детали, то сходство действительно бросается в глаза. Но разница есть хоть и не заметна, но в некоторых моментах даже кардинальная.

Вид спереди по силуэту практически один в один. Но по деталям можно найти разницу.

  • Радиаторная решетка у Туссана заметно шире, а значок бренда расположен ближе к капоту.
  • Противотуманные фары у Креты имеют вертикальную форму, которая стала очень популярной в последнее время на рынке, в отличие от стандартного вида у старшего брата.
  • Ходовые огни включены в главные передние фары у Хендай Грета, а у Туссана они расположены сразу после противотуманок.
  • Защита картера более заметна у Creta, что придает суровости автомобилю.
  • Заметные различия в комплектации главного света лампочками.

Если посмотреть сбоку, то значительных различий заметить невозможно. Крыша с небольшим наклоном к задней части, расположение ручек дверей идет снизу кверху от передней двери, боковой силуэт задней части идентичны. Только форма боковых окон у Tucson более овальная.

Незначительные отличия можно заметить в задней части машины:

  • Задние фары незначительно похожи. Имеют продолговатую форму, но у Креты она явно больше заходит на бока.
  • Расположение фонарей разнится.
  • Крышка багажника Туксона немного шире, чем у конкурента.
  • Форма заднего стекла идентична у обоих кроссоверов.

Салон и багажник

Салоны Туссана и Креты в некоторых моментах похожи, но имеют значительную разницу. Грета разрабатывалась как бюджетный вариант кроссовера для российского потребителя, который не готов выкладывать большие суммы. Логично, что инженеры используют недорогой пластик, который со временем начинает ломаться и скрипеть. У Туссана таких проблем владельцы не наблюдают.

Если сравнивать комплектации автомобилей, которые по цене состоят в одном диапазоне, то преимущество будет у меньшего брата. Это достигается за счет установки дополнительного оборудования из пакета «Advanced». Владелец получит систему контроля климата, вместо обычного кондиционера, большой 3,5-дюймовый экран бортового компьютера. Еще из приятных мелочей пакета отметим подогрев кожаного руля, хром отделкe внутренних ручек дверей, подогрев сидений. С такой начинкой замерзнуть будет сложно.

Приобрести Хендай Туссан с наличием таких же опций тоже можно, но в сравнении с Хендай Крета, такая комплектация будет дороже.

Багажники внедорожников по форме различий не имеют, но если сравнивать их объем и вместительность, то большим отрывом лидирует Tucson. Его багажник рассчитан на 488 литров против всего 402 литра у конкурента. Если сравнить пространство без заднего ряда сидений, то первенство тоже у Туссана с показателем 1478 против 1396 литров.

Технические характеристики

По размерам кузова Туссан более габаритный. Он длиннее на 20 см, на 7 см шире, а на 2,5 см выше. За счет своих параметров его салон просторней, чем у конкурента. Точные цифры смотрите в таблице ниже.

Топливный бак Креты уступает по объему на все семь литров, а если учитывать расход, то это плюс 100 км дополнительного хода. Ускорение и максимальная скорость почти одинаковы. По показателям расхода бензина в разных режимах более экономным оказался Tucson. Используемые типы подвески аналогичны — спереди это Макферсон, сзади — независимая многотиражная на пружинах.

В плане внешнего оснащения кузова Крета имеет незначительное преимущество в плане наличия рейлингов. Разницу также можно заметить в размерах дисков и шин. В Туссана они более массивные.

Двигатели

По выбору двигателей Хендай Крета явно уступает своему конкуренту Хендай Туксон. Популярный кроссовер может предложить только два варианта моторов. Это 1,6 и 2,0-литровые обычные бензиновые агрегаты. Первый способен развить мощность в 123 конских силы, а второй в 150 соответственно. У старшего брата выбор больше и ярче. Разные модификации комплектуются бензиновыми, дизельными, простыми и турбироваными двигателя. В данном случаи есть из чего выбрать.

  • 1.6 л бензиновый выпускается с турбиной и без. Развивает мощность в 132 л.с. и на 176 соответственно.
  • Обычные дизельные версии имеют объем в 1.7 на 136 л.с. или два литра на 185 л.с.

Отметим, что моторы Туксона значительно экономней, чем у его конкурента. Минимальная разница в расходе по трассе достигает одного литра топлива, а по городу эта разница будет уже в два литра.

Коробки передач

Если Вы интересуетесь механической трансмиссией, то выбора практически нет. Компания предлагает единственный вариант шестиступенчатой коробки на обоих своих машинах. Она ранее устанавливалась в более старых модификациях на других автомобилях компании и проявила себя в работе с наилучшей стороны. Проста в управлении, ремонте, обслуживании. Надежная в эксплуатации, не вызывает нареканий владельцев.

Когда речь идет об автоматических, то выбор у Туссан гораздо солидней. В критерии сравнения АКПП он явный лидер. На Грету устанавливается обычный автомат на шесть передач, а на новый Туссан роботизированная с двумя сцеплениями на 7 передач, обычный автомат на шесть или восемь передач. Последняя комплектует только самые топовые и дорогие модификации машины.

Как показывает практика по другим автомобилям, простой автомат дешевле в ремонте, хоть нельзя сказать, что он надежней. Робот более комфортный при езде, так как моменты переключения незаметны, по причине их отсутствия как таковых физически.

Привод

Обе машины могут быть оснащены передним или полным приводом. Автомобили не входят в семейство классических внедорожников, потому ждать чего-то особенного от их полного привода не приходится. Но грунтовые дороги, бездорожье, неглубокие овраги вполне под силу 4WD приводу корейских кроссоверов.

Комплектации и цены

Напомним, что сравнение кроссоверов Крета и Туссан имеет смысл делать только по максимальной и минимальной комплектации соответственно. В таблицах ниже приведенные все актуальные комплектации обоих машин и их основные характеристики.

Объем мотора Мощность, л.с. Коробка передач Привод Комплектация Цена, руб.
1,6 123 6МТ 2WD Start 947000
1,6 123 6МТ 2WD Active 1000000
1,6 123 6МТ 2WD Travel 1135000
1,6 123 6МТ 4WD Active 1080000
1,6 123 6МТ 4WD Comfort 1160000
1,6 123 6AT 2WD Active 1050000
1,6 123 6AT 2WD Comfort 1130000
1,6 123 6AT 2WD Travel 1185000
1,6 123 6AT 4WD Active 1175000
1,6 123 6AT 4WD Travel 1265000
2,0 150 6AT 2WD Comfort 1190000
2,0 150 6AT 2WD Travel 1245000
2,0 150 6AT 4WD Travel 1325000
Объем мотора Тип топлива Мощность, л.с. Коробка передач Привод Комплектация Цена, руб.
2,0 бензин 150 6МТ 2WD Primary 1444000
2,0 150 6AT 2WD Primary 1514000
2,0 150 6AT 2WD Family 1614000
2,0 150 6AT 2WD Lifestyle 1704000
2,0 150 6МТ 4WD Family 1634000
2,0 150 6AT 4WD Family 1694000
2,0 150 6AT 4WD Lifestyle 1784000
2,0 150 6AT 4WD Dynamic 1899000
2,0 150 6AT 4WD High-Tech 2034000
1,6 дизель 177 7DCT 4WD Dynamic 1969000
1,6 177 7DCT 4WD High-Tech Plus 2144000
2,0 185 8АТ 4WD Family 1824000
2,0 185 8АТ 4WD Lifestyle 1914000
2,0 185 8АТ 4WD Dynamic 2029000
2,0 185 8АТ 4WD High-Tech Plus 2204000

Безопасность

По критерию безопасности, как по всем остальным, логично сравнивать минимальную базовую комплектацию Туссана и топовый вариант Креты. Цены обеих модификаций близки между собой. Автомобили имеют такие системы пассивной и активной безопасности:

  1. Передние подушки безопасности водителя и пассажира.
  2. Передние боковые подушки.
  3. Шторки безопасности.
  4. Регулируемые ремни.
  5. Преднатяжители ремней.
  6. Системы ABS и ABD для безопасности торможения.
  7. Системы стабилизации и управления ею.

Только на Крету в максимальной комплектации устанавливаются:

  1. Устройство предупреждение водителя сзади при экстренном торможении.
  2. Устройство вызова экстренных служб Эра-Глонасс.
  3. Задний парктроник.
  4. Камера заднего вида с нанесением разметки.

Видео

Видеообзоры, которые помогут понять, что лучше Hyundai Tucson или Creta.

Сравнение Hyundai Tucson или Hyundai Creta

Обычно сравнительные обзоры проводятся применительно к автомобилям разных марок. Обуславливается это тем, что редко какой автопроизводитель имеет в своём ассортименте две модели с примерно одинаковой стоимостью и паритетным техническим оснащением. Но бывает и так, что в каких-то аспектах такие одномодельники действительно пересекаются, и тогда их сравнение уже обретает определённый смысл. В качестве примера можно привести кроссоверы от Hyundai: Tucson представляет класс С, Creta принадлежит к бюджетной категории паркетников, классу В.

С потребительской точки зрения основной вопрос стоит так: приобретать топовую комплектацию модели более низкого класса или обратить внимание на автомобиль рангом выше, пускай и базовой модификации? Попытаемся дать на него аргументированный ответ.

Технические особенности моделей

Чтобы сравнить, что лучше, Creta или Tucson, возьмём автомобили с похожей комплектацией: 150-сильными двухлитровыми моторами, автоматической трансмиссией и полным приводом.

Tucson Creta
Где собирается Чехия Россия
Объём силового агрегата 1,9999 1,999
Трансмиссия «Робот» АКПП
Мощность, л. с. 150 149
Max кр. момент, Нм при об/минуту 192/4000 192/4200
Длина, см. 448 427
Высота, см. 166 163
Колёсная база, см. 267 259
Объём багажника литры 488 402
Клиренс, см. 18,2 19,0
Масса в снаряжённом состоянии, т. 1,6 1,47
Ёмкость бака, л. 62 55
Типоразмер шин 225/60R17 215/60R17

Как и следовало ожидать, бюджетная Creta проигрывает по большинству показателей, за исключением разве что дорожного просвета (хотя для кроссовера это одна из важнейших характеристик).

Экстерьер

Когда говорят о внешности Tucson, в большинстве случаев приводят сравнение автомобиля третьего поколения с первым. Действительно, аллегория «гадкий утёнок – лебедь» здесь уместна, но поскольку мы будем иметь дело только с последней генерацией, опустим ненужные сентенции и отметим, что экстерьер Tucson вполне соответствует духу времени. Настолько, что модель несколько раз признавалась лучшей в своей категории в плане дизайна.

Creta уступает своему оппоненту немного: автомобиль молодой и смотрится очень интересно. При проектировании модели применялась модная технология «жидкая скульптура», позволяющая без значительных финансовых трат моделировать внешность автомобиля. Справедливости ради отметим, что и при создании Tucson корейцы активно использовали этот приём.

Итак, Tucson или Creta? Если быть максимально объективным, то можно сделать вывод, что бюджетная модель выглядит ничуть не хуже, так что мы отдаём предпочтение именно ей.

Салон и багажник

Tucson хорош не только внешне – корейцы немало внимания уделили и интерьеру, сделав его модным и одновременно эргономичным. А богатое оснащение и простор – традиционно лучшие качества модели. Особо выделим приборную панель, которая своим обликом ближе к европейскому стилю, нежели азиатскому. Интересным можно назвать и расположение центральной консоли по отношению к водителю: оно не строго параллельное торпедо, а слегка повёрнуто в сторону руля.

Читайте также  Какой автомобиль лучше купить kia sportage или mazda cx-5?

Интерьер Creta намного скучнее. Здесь вообще отсутствуют какие-либо изыски, но подобный минимализм будет воспринят положительно разве что теми, кто до этого много лет ездил на отечественных автомобилях. По современным меркам салон Hyundai Creta откровенно скуден. Единственный положительный момент – относительно вместительный салон – задним пассажирам тесно не будет. Но даже по объёму багажника бюджетный паркетник существенно проигрывает своему оппоненту (почти на 90 литров).

Двигатели и трансмиссии

Выбор силовых агрегатов у Hyundai Creta небогат. Недорогой и потому популярный среди соотечественников кроссовер имеет два бензиновых мотора: 1,6-литровый 123-сильный и 2,0-литровый мощностью полторы сотни лошадиных сил.

Салон Hyundai Creta

У Tucson выбор побогаче: 1,6-литровый 177 турбированный бензиновый мотор, двухлитровый 185-сильный турбодизель и двухлитровый 150-сильный атмосферник.

Довольно надёжная, но устаревшая шестиступенчатая механика устанавливается на обе модели. Она кочует из поколения в поколение, обладая хорошим ресурсом и характеризуясь завидной ремонтопригодностью.

Но если сравнить Hyundai Creta и Hyundai Tucson по другим типам трансмиссий, то здесь преимущество будет на стороне последней. У Creta это классический шестидиапазонный автомат, который тоже держится уже длительное время и не собирается сдавать позиции. У Tucson автоматических коробок две – кроме такой же шестидиапазонной, есть версия на восемь скоростей, устанавливаемая на топовые модификации. А ещё есть семидиапазонный «робот» с двумя сцеплениями, который по своим характеристикам занимает промежуточное положение между классической механикой и автоматом.

Динамика, расход топлива

1,6-литровая Creta имеет скромные разгонные характеристики – чтобы достичь скорости 100 км/час, автомобилю потребуется не менее 12,3 секунд. На трассе максимум, что можно выжать из такого мотора – 169 км/час. Расход бензина, увы, тоже не впечатляет: в смешанном цикле это 7,1 л. на 100 км. У полноприводной модели с двухлитровым мотором и АКПП показатели следующие: 11,3/179/8,0.

У Tucson моторы явно получше: двухлитровый 150-сильный агрегат преодолевает автомобильный «спринт» за 11,3 секунды, разгоняется до 184 км/час и тратит в комбинированном режиме 8,2 л. бензина. 1,6-литровый мотор имеет следующие показатели динамики/расхода: 9,1/201/7,5. Особенно впечатляет 185-сильный турбодизель – 9,5/201/6,4.

Сравнение между Creta и Tucson по динамике и экономичности – явно в пользу последней модели.

Управляемость и проходимость

Ходовые характеристики обеих корейских кроссоверов не вызывают нареканий. Но ожидаемо подвеска Tucson оказалась немного лучше за счёт лучшего качества пружиной подвести спереди (типа МакФерсон) независимой многорычажки с СПУ сзади.

Особенно сильно ощутят различия в настройках подвески задние пассажиры: на Creta их будет ощутимо трясти при прохождении даже незначительных дефектов дорожного полотна.

Обладая приличной массой, оба паркетника уверенно ведут себя на трассе при движении на максимальных скоростях: встречный или боковой ветер не оказывает ощутимого влияния на траекторию движения, а руль обладает приемлемой отзывчивостью.

Проходимость у Creta чуть лучше из-за большего клиренса, но это преимущество нивелируется более слабыми двигателями. Так что очередной раунд сражения Creta vs Tucson выигрывает SUV С-класса.

Системы безопасности и ассистенты

Поскольку обычно у покупателя имеется определённый бюджет на покупку авто, он будет стараться рассматривать все возможные альтернативы, не выходя за границы этой суммы. Поэтому при сравнении оснащения по критерию безопасности имеет смысл взять топовую модификацию Hyundai Creta и сравнимую по стоимости комплектацию Tucson.

Оказывается, что по набору активных систем и помощников автомобили будут очень близкими. И там, и там присутствуют:

  • фронтальные и боковые ПБ, шторки безопасности;
  • системы ABS/EBD/ESP/VSM;
  • система отслеживания давления в покрышках.

Салон Hyundai Tucson

Дополнительно у Creta имеются системы TSC, HAC и ESS. И это одно из немногих преимуществ Creta перед Tucson.

Комплектации и цены

Стартовая цена бюджетного кроссовера – 957 тысяч рублей, но эта комплектация характеризуется только двумя подушками безопасности, отсутствием кондиционера и меньшим количеством регулировок руля/сидений. Топовая модификация Rock Edition 2019 стоит 1,485 миллионов рублей и оснащается 150-сильнысм двухлитровым мотором и автоматической трансмиссией.

По сравнению с базовой комплектацией Tucson, стоящей 1,499 миллионов, его оппонент оснащён ничуть не хуже – здесь даже есть климат-контроль, правда, однозонный. У минимальной Tucson функционал автомагнитолы намного скромнее, отсутствует шумоизоляция моторного отсека, нет дополнительной полки в багажнике и органайзера под полом багажного отделения.

Так что по уровню оснащения Creta выглядит предпочтительнее.

Что выбрать

Изначально обе модели разрабатывались для разных категорий автолюбителей. Но если взять граничные комплектации, то по многим характеристикам они будут примерно равны, и здесь уже нужно смотреть, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль. Если вы планируете частые вылазки за город – на природу, на дачу, в деревню к бабушке – здесь пригодится больший клиренс Creta. Если частое передвижение по грунтовым дорогам не планируется, стоит присмотреться к базовому Tucson без полного привода, который окажется и более экономным, и лучше приспособленным для стояния в пробках.

С точки зрения статусности кроссовера это тоже довод в пользу Tucson – он выглядит солиднее, крупнее, здесь намного богаче интерьер и лучше качество отделочных материалов, даже в минимальной комплектации.

Нафаршированная Creta или базовый Tucson: выбираем кроссовер

Менеджер в автосалоне наверняка будет агитировать вас за Тусан в комплектации подороже, и это понятно: с более дорогой модели у него премия внушительнее. Но покупатель должен быть себе на уме. Так что, давайте сразу обозначим цифры, которые определяют границы дозволенного.

Комплектации и цены

Самая дорогая Creta выглядит так: 2-литровый мотор мощностью 149 л.с. в сочетании с полным приводом и автоматом в комплектации Travel (1 257 900 руб.), плюс пакеты опций Advanced (50 000 руб.) и Style (75 000 руб.) и окраска металлик за 6000 рублей. Итого — 1 388 900 руб. У такой машины есть все, кроме ксенона, который для модели недоступен в принципе.

Не будем распыляться на какие-то общие позиции (вроде фронтальных подушек, системы стабилизации, аудиосистемы с USB и мультифункционального руля — все это есть у любой Креты), перечислим лишь наиболее показательные пункты: климат-контроль, боковые подушки и шторки безопасности, легкосплавные диски, рейлинги, задний парктроник, панель приборов Supervision с цветным дисплеем бортового компьютера и дополнительные высокочастотные динамики.

Упомянутые выше пакеты опций несут в себе систему бесключевого доступа, электрообогрев лобового стекла, задних сидений (вдобавок к уже имеющемуся обогреву передних) и форсунок омывателя; улучшенную аудиосистему с сенсорным дисплеем и навигацией, датчик света, круиз-контроль, камеру заднего вида, отделку салона из кожзама, а также всякие украшательства наподобие 17-дюймовых колес, хромированной решетки радиатора, серебристых накладок на бамперы и задние фонари со светодиодами.

Прайс-лист на Tucson, который только что пережил рестайлинг, сообщает нам, что этих денег хватит разве что на кроссовер в простецкой версии с двигателем 2.0 мощностью 150 сил, с передним приводом и механической коробкой передач в комплектации Primary (1 369 000 рублей). Конечно, такая машина оснащена лучше базовой Креты, но до топ-версии народного кроссовера самому простому Тусану далеко. Тем не менее здесь есть полный набор подушек безопасности (передние, боковые плюс шторки), система стабилизации с функцией помощи при старте на подъеме, обогрев передних сидений, аудиосистема с USB-входом и кнопками управления на руле, противотуманки, датчик света, круиз-контроль, полноразмерная запаска на литом диске и даже сетка в багажнике. Вполне достаточный набор приятностей, хотя для оптимума все же не хватает датчиков парковки (хотя бы сзади) и климат-контроля, а для полного счастья — обогрева руля. Все это добро появляется уже во второй комплектации Family, причем в хорошей компании: регулировка поясничного подпора водительского кресла, атермальные стекла, охлаждаемый бардачок, обогрев задних сидений и рейлинги на крыше. Но ценник такого Тусана составит как минимум 1 519 000 рублей — и это без доплаты за металлик (15 000). В общем, разрыв с Кретой по цене уже критический. И это при том, что речь по-прежнему идет о машине с приводом лишь на одну ось. И хотя статистика утверждает, что компактные кроссоверы зачастую покупают сугубо в переднеприводном исполнении, отдавать полтора миллиона за моноприводный паркетник все же немного досадно.

Однако есть еще аргументы в пользу Тусана. Но вот вопрос: насколько вескими они будут для вас?

Салон и багажник

На фоне простецкой Креты Tucson выглядит куда представительнее: он все же на 210 мм длиннее, на 70 мм шире и 25 мм выше. К тому же колесная база у него длиннее на 80 мм. Поэтому старший кроссовер немного просторнее для пассажиров заднего ряда — в частности, по высоте потолка и в области коленей. Впрочем, это не критическое преимущество, поскольку и Крета не оставляет ощущения тесной машины: задний ряд у нее вполне пригоден даже для перевозки трех пассажиров. Правда, более широкий дверной проем Тусана делает посадку на диван удобнее — в этом смысле Creta немного уступает.

Качество материалов, примененных при отделке интерьера, — вот ключевое преимущество Тусана. Creta изначально машина весьма бюджетная, поэтому и салон у нее без изысков. Пластик повсеместно жесткий в любой комплектации — и в топ-версии в том числе. Правда, в дорогих исполнениях машина щеголяет приборной панелью Supervision и большим дисплеем мультимедийки, которые делают ее наряднее. И все же Tucson изначально исполнен с большим благородством, особенно если говорить о рестайлинговой версии, внутреннее убранство которой существенно интереснее.

А вот размеры багажника однозначно — и объективно — свидетельствуют в пользу Тусана: 488 л в пятиместной конфигурации и 1478 при сложенном заднем ряде. Для сравнения: у Креты эти же показатели равны 402 и 1396 л соответственно.

Ездовые качества

По динамике разгона и расходу топлива оба кроссовера с 2-литровыми моторами вполне сопоставимы. А вот по ездовым качествам явного лидера нет. Рулятся обе машины нормально, но без особых эмоций. Плавность хода лучше у Тусана, а энергоемкость подвески — у Креты. Столь существенный для наших людей фактор, как величина дорожного просвета, снова дает преимущество Крете: 190 мм — это лучше, чем 182 мм у Тусана.

В итоге

Обе машины хороши по-своему, но все же у нафаршированной Креты больше достоинств по сравнению с базовым Тусаном. Младший брат на самом деле не сильно уступает в потребительских качествах старшей по званию модели, при этом имеет ряд ключевых преимуществ при сопоставимой цене: это и полный привод вкупе с автоматом, и значительно более богатое оснащение, и в целом лучшая приспособленность к нашим дорогам. Наконец, пять лет гарантии против трех, которые Hyundai предоставляет на Tucson — самый весомый аргумент в пользу Креты.

Однако если вы готовы потратить на машину более полутора миллионов, то и Tucson станет хорошим выбором: он производит впечатление очень солидного и современного автомобиля, к тому же у него приятнее интерьер и разнообразнее выбор силовых агрегатов (вплоть до дизеля).

Creta или Tucson: попробуем сравнить популярные кроссоверы

В сегодняшней статье мы попытаемся выяснить что лучше Hyundai Creta или Tucson. Возможно, не совсем правильно сравнивать двух представителей одной компании, но данный вопрос интересует уж слишком большое количество автолюбителей.

Читайте также  Какой автомобиль лучше купить ваз-2104 или ваз-2107?

Сравнивать Туссан и Крета мы будем исходя из различных аспектов автомобилей, и в конце каждого пункта будем отдавать преимущество той или иной модели.

История

Популярный кроссовер Туссан, который, к слову, назван в честь городка расположенного в штате Аризона, дебютировал в 2004 году. Как раз в то время, когда все мировые компании ударились в разработку паркетников.

Стоит отметить, что модель сразу же начала пользоваться высокой популярностью, даже невзирая на то, что эксперты предрекали обратное. На сегодняшний день выпущено уже три поколения Туссан, и это, похоже, далеко не конец.

По сравнению со своим конкурентом, Крета выглядит еще совсем юным. Автомобиль появился в 2014 году, и стал новым витком в развитии компании. Или, как выразился один известный специалист: «Глотком воздуха для задыхающихся поклонников кроссоверов». Никого не удивил тот факт, что новинка переманила к себе часть фанатов Туссан.

Стоит отметить, что еще до начала презентации, свыше 80 000 человек по всему миру, подали предварительные заявки на покупку Крета.

В данной ситуации, даже не смотря на то, что одна модель старше другой на 10 лет, сложно отдать кому-то преимущество, ведь Крета по популярности точно ничем не уступает Туссан. Поэтому логичным результатом станет ничья.

Внешний вид

Путь развития экстерьера Туссан можно коротко охарактеризовать: «От гадкого утёнка – до красавца лебедя». Действительно первая модификация не могла похвастаться ярким и стильным внешним видом. Уже тогда автомобиль явно уступал в этом плане своим конкурентам. Начиная с 2009 года, разработчики решили изменить концепцию оформления экстерьера, и, результат налицо – автомобиль несколько раз признавался лучшим в плане дизайна.

Когда смотришь на Крета, создаётся впечатление, что разработчики сделали глубокий анализ всех своей прежней работы, и решили больше не допускать никаких недочётов. Внешность автомобиля буквально завораживает, и не сможет ни кого оставить равнодушным. Стоит отметить, что при проектировании дизайна использовалась новая концепция – «жидкая скульптура», которую, к слову, применяли также в Туссан.

Это как раз та ситуация, когда ученик превзошёл своего учителя, и Крета побеждает в этом раунде своего конкурента.

Салон

Сразу же после дебюта Туссан на мировом рынке, стало ясно, что разработчики уделяют особо много внимания интерьеру автомобиля. Салон Туссан всегда славился своей просторностью и богатым оснащением. Особенно хочется выделить приборную панель, устанавливаемую на последние версии кроссовера, которая выглядит совсем не по-азиатски. Еще одной фишкой салона данного автомобиля является расположенная под углом относительно водителя центральная консоль.

По сравнению со своим конкурентом, салон Крета выглядит совсем нищенским. С одной стороны это хорошо, ведь здесь нет ничего лишнего, а с другой – такой минимализм не приведёт в восторг любителей современных технологий. Сама приборная панель выглядит очень компактной и зажатой. Чувствуется, что разработчики не слишком уделили внимание компоновке интерьера. Единственным позитивным моментом является довольно таки приличная вместительность салона.

В плане экстерьера, более привлекательным, конечно же, выглядит Хендай Туссан.

Технические характеристики

Туссан не может похвастаться широким ассортиментом силовых установок. За всю историю модели использовалось всего несколько моторов, наиболее популярными среди которых являются двухлитровый дизельный, и такой же бензиновый. Некоторое время использовался и 2.7-литровый бензомотор.

Для Крета доступны пара бензиновых и пара дизельных моторов. Единственным из них, который может навязать по мощности конкуренцию Туссан, является двухлитровый бензомотор с мощностью 150 лошадиных сил. Все остальные и близко не дотягивают до подобного уровня. Однако их сильной стороной можно назвать высокую экономичность топлива.

Модель Hyundai Tucson 2016 Hyundai Creta 2016
Двигатели 1.6, 2.0 1.6, 2.0
Тип бензин, дизель бензин, дизель
Мощность, л.с. 135-185 123-149
Топливный бак, л 62 55
Коробка передач механика, автомат, робот механика, автомат
Разгон до 100 км, с 9.5-11.1 10.7-12.3
Максимальная скорость 181-201 169-183
Расход топлива
город/трасса/смешанный
10.9/6.1/7.9 10.2/6.0/7.5
Колесная база, мм 2670 2590
Дорожный просвет, мм 182 190
Габариты, мм
длина х ширина х высота
4475 x 1850 x 1655 4270 х 1780 х 1630
Масса, кг 2060-2250 1795-1925

Несмотря на это, предпочтение отдадим Туссан.

За новенький Туссан 2016 в базовой комплектации придётся «отвалить» 1 505 900 рублей. Если сравнивать с ценами других кроссоверов, то это не так уж и много.

Начальная версия Крета 2016 обойдётся еще дешевле – 789 900 рублей. За эти деньги можно получить бортовой компьютер, две подушки безопасности и гидроусилитель руля. За небольшую доплату устанавливается также фирменная аудиосистема.

Если сравнивать кроссоверы Хендай по цене, то тут явный лидер Крета.

Сравнить Хендай Грета и Хендай Туссан

В этой статье мы хотим сравнить хендай грета и хендай туссан две модели одного автоконцерна. Но перед как сравнить грету и туксона давайте сразу оговоримся что мы сравниваем два автомобиля разного класса: Tucson – это класс «C», а вот Creta — это класс «B», который является более бюджетным. Но сравнить их всё же стоит ведь тот из нас, кто собрался брать Hyundai Creta в комплектации близкой к максимальной может передумать и взять автомобиль классом выше. Если же сравнение двух автомобилей разного класса Вас не прельщает — сравните Киа Спортейдж и Хендай Туссан, находящихся в одном ценовом сегменте, либо с Кашкаем, Рав4.

Итак, Creta vs Tucson! Минимальная цена на Крету составляет 750 000 рублей. А вот минимальная цена Туссана уже равна 1 250 000 рублей. И разница между этими ценами составляет аж 500 000 рублей. Согласитесь, очень внушительная сумма получается! И тут стоит довольно таки проблематичный выбор ведь за 1 210 000 руб. можно взять Гретту в максимальной возможной комплектации Comfort + пакета Advanced. А вот Tucson за те же деньги придётся брать в минимальной комплектации. Давайте наглядно сравним две модели за одинаковые деньги.

Согласитесь, цена автомобиля играет не мало важное значение, так что в вопросе цены Грета безусловно выигрывает.

Двигатель, проходимость и дорожный просвет (клиренс)

Выводы: у Греты более мощный двигатель объёмом 2 литра, автоматическая коробка передач и что не мало важно Грета имеет полный привод, т.е. то, ради чего и берут большинство автовладельцев кроссоверы. Клиренс у Туссана меньше на 8 миллиметров. Так что в данной категории первенство отдаётся Hyundai Creta.

Безопасность

Сравнивая Грету и Туксона можно сделать вывод что безопасность у обоих моделей автомобилей находится на достаточно высоком уровне, но так как Грета представлена в максимально возможной комплектации Comfort имеет хоть и незначительные, но преимущества в виде камеры заднего вида, задних датчиков парковки, электрообогрева лобового стекла и форсунок, а также систему предупреждения водителей сзади при экстренном торможении. Так что вывод напрашивается сам — в номинации «Безопасность» Hyundai Creta берёт ветвь первенства в свои руки.

Экстерьер

По экстерьеру у обоих моделей авто как ручки дверей, так и внешние зеркала окрашены в цвет кузова. Да у модели Туссан это стандартная опция, а вот у Греты данная опция становится доступной только со второй комплектации Active. Пластиковые накладки на пороги идут у обоих моделей что в принципе не удивительно, ведь оба автомобиля специализируются на загородных вне дорожных поездках. Обе модели имеют легкосплавные диски размером R16, но типоразмер у Туссана немногим большим по сравнению с Гретой и составляет 215/70 что обеспечивает ему более устойчивое и комфортное поведение на дороге. Реллинги в своём арсенале имеет лишь Грета, ну это в принципе не существенное достоинство и если вы не занимаетесь профессионально, например, горными лыжами и не планируете возить какие-либо грузы на своей машине — тогда они вам и не нужны.

Реальные фотографии экстерьера Creta Comfort и Tucson Start:




Что же касается внешнего вида автомобиля в целом, то безусловное первенство забирает Hyundai Tucson за свой более дерзкий, молодёжный и стильный внешний вид.

Интерьер

Интерьер, отнюдь не самая последняя стезя при выборе своего будущего автомобиля и помощника на долгое время. В принципе сравнивая Туссан и Грету по оснащению интерьера практически не видно никакой разницы: обе модели имеют регулировку сиденья водителя по высоте, регулировку руля по наклону и вылету, у обоих есть передний подлокотник с боксом для мелочишек, есть электроподъёмники всех дверей, зеркала в козырьках и отсек для очков и само собой шикарный подогрев сидений передних пассажиров в холодное время года.

Но, благодаря тому что у Греты приобретается дополнительный пакет под названием Advanced, мы получаем следующие существенные преимущества перед Туссаном: климат-контроль (у Tucson Start — кондиционер), уникальный цветной бортовой компьютер с диагональю 3,5 дюйма на приборной панели (у Туксана Start — монохромный дисплей), металлизированную отделку под хром внутренних дверных ручек, а также для комфортной езды в зимнее время года — подогрев рулевого колеса и сидений задних пассажиров, что не может не радовать.

С другой стороны, так как Грета принадлежит классу «B» более бюджетному, то само собой и качество внутренней отделки здесь хуже (жёсткий пластик везде, даже на торпедо) чем у собрата Туссана, принадлежащему более дорогому классу «С».

Посмотрите реальное фото-сравнение Греты и Туссана:



Но несмотря на хромающую отделку интерьера Греты всё же ей достаётся первенство в номинации «Интерьер» из-за более богатого убранства того же салона по сравнению с Туссаном.

Музыка

Звучание музыки у обоих машин находится на должном уровне, хотя из за дополнительных двух пищалок у Туксана и более качественных динамиком (так как автомобиль классом выше Греты) звук немного чище и громче. Так как у Греты дополнительно приобретён пакет Advanced то на центральной панели располагается 5-ти дюймовый сенсорный экран, что несомненно приукрашивает внутреннее убранство автомобиля и делает более удобным выбор музыкального сопровождения.

У обоих представителей автомобильного семейного присутствует разъём USB для подключения всевозможных гаджетов и флэшек, а также разъём AUX для iphon’ов и ipod’ов. Управление магнитолой также присутствует и у туссана и у греты.

Кому-то из нас сенсорный дисплей ни к чему, а кому-то за радость, так что в данной номинации справедливо будет объявить ничью.

Багажник

Объём багажника Туссана явно опережает своей вместительностью младшего собрата Грету на целых 86 литров с поднятыми задними спинками, и на 82 литра с опущенными спинками, что является несомненным достоинством. Обе же модели оснащены специальными крючками для фиксации всевозможных грузов. У Греты имеется твёрдая тряпочно-картонная полка багажника, которую необходимо будет доработать (проклеить шумкой), дабы избавиться от назойливых посторонних звуков во время езды по неровностям. Данная полка багажника немного приподнимается при открывании пятой двери кроссовера, а в случае необходимости вообще может быть снята. У Туссана вместо твёрдой полки багажника в арсенале имеется более удобная и комфортная шторка багажника, которую можно в любое время развернуть, либо свернуть. Кстати за дополнительную плату и Грете можно поставить в багажник такую же шторку.

Несмотря на отличия в размере и оснащению шторками — багажник у обоих представителей очень удобен для перевозки и что не мало важно погрузке всевозможных грузов, начиная от маленькой сумочки и заканчивая большой, громоздкой стиральной машиной. Ведь благодаря тому что обе машины имеют тип кузова «Пяти дверный универсал» — мы получаем нереальные погрузочные размеры как по высоте, так и по ширине и длине. В чём Вы с лёгкостью можете убедиться на представленных фотографиях сравнения багажника:

Читайте также  Какие шины лучше кама или виатти?


Также немаловажным положительным качеством у обоих моделей является присутствие в багажном отделении полно размерного запасного колеса, только у Греты колесо на стальном диске, а вот у Туссана, как машины на класс выше, это же колесо уже таком же легкосплавном диске, на котором и остальные четыре. Так что по багажнику безусловно выигрывает Tucson.

Технические характеристики

Сравнивая Хендай Грета и Туксон по техническим характеристикам, мы увидим следующую картину:

Габаритные размеры

Сравнивая tucson и cret’у по габаритным размерам видим что Туссан длиннее, шире, выше и имеет более большую колёсную базу, что в свою очередь увеличивает пространство для ног как передних, так и задних пассажиров. Сам же салон как на уровне плеч, так и на уровне бёдер гораздо больше чем у Греты.

Такие большие габаритные размеры Туссана по сравнению с Гретой объясняются тем, что Hyundai Tuscon является автомобильным представителем класса «С», который находится на ступень выше, подразумевая под собой более вольготное чувство пространства и свободы в салоне автомобиля.

Ходовые качества

Ходовые качества обоих автомобилей находится на должном уровне. Но боле лучшая передняя независимая пружинная подвеска типа Макферсон в сочетании с такой же независимой многорычажной задней подвеской, да ещё в купе со стабилизаторами поперечной устойчивости дают гораздо лучший результат для Туссана, нежели у Гретты с её не до такой степени проработанной подвеской. Различие в подвески сильно заметно для задних пассажиров, особенно при прохождении неровностей, даже незначительных.

Масса обоих автомобилей находится в пределе двух тонны, что хорошо сказывается на поведении обоих автомобилей на загородной трассе. Машину практически невозможно будет сбить с намеченного курса встречным потоком ветра.

Что же касается расхода топлива во всех циклах: будь то городской, загородный или смешанный – Грета проигрывает Туссану из-за своей прожорливости, которая в принципе объясняется наличием автоматической коробки передач. Объём топливного бака у Tucson’а больше на 7 литров, что в сочетании с меньшим расходом топлива позволит совершить более длинный переезд без дозаправки автомобиля.

Вывод

Безусловно однозначного ответа, при сравнению двух автомобилей Hyundai Tucson и Hyundai Creta, кто лучше — дать нельзя, ведь каждый из них создавался специально для определённого класса потребителей. Оба автомобиля созданы для людей, не желающих сильно напрягаться из-за каких-то неровностей дороги, дорожных работ, бордюров и всевозможных ям на своём пути. Каждый из них способен радовать своего автовладельца на протяжении ни одного года своим дерзким дизайном, неудержимым характером, надёжностью эксплуатации и тщательно проработанным внутренним убранством салона, но…

Hyundai Creta — более бюджетный и практичный вариант автомобиля сочетающего в себе внедорожные качества за приемлемую цену.

А Hyundai Tucson — более дорогой класс, с использованием более дорогих материалов отделки салона, напичканный всевозможной современной электроникой в сочетании с теме же внедорожными качествами, но уже за гораздо большую цену. Также посмотрите тест драйв хендай туссан 2017 года и реальные отзывы о туссане,если Ваш выбор всё-таки пал не него.

Так что при выборе автомобиля из описанных выше необходимо руководствоваться в первую очередь на среду эксплуатации своего будущего авто, а также бюджет, выделенный на приобретение движимого имущества. Ведь если Вы намерены купить автомобиль и эксплуатировать его только в городской среде изредка выезжая на загородную дачу до которой ведёт вполне приемлемое автомобильное покрытие — то это один автомобиль, достаточно будет и переднего привода, в добавок к этому ещё можно и сэкономить на топливе, которое день ото дня отнюдь не дешевеет. А вот если же Вы намеренно берёте автомобиль для загородных бездорожных поездок, пикников, путешествий по бескрайним просторам матушки России и хотите не переживать из-за неожиданно настигнувшего Вас по пути дождика, снегопада, подъёма в гору по грунтовой дороге — то безусловно, выбор необходимо сделать именно в пользу полного привода.

Поделись с друзьями!

Оставьте комментарий Отменить ответ

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Creta на максималках или базовый Tucson III: что лучше?

Содержание

  • Один мотор на двоих
  • Салон и опции соперников
  • Tucson — для города, Creta — для бездорожья
  • Слабые места и проблемы кроссоверов
  • «Топ» или «база»?

Creta и Tucson — два популярных кроссовера в линейке производителя. Первый по востребованности на вторичке уступает только Santa Fe, второй — еще и ix35, занимая четвертую строчку самых проверяемых SUV от Hyundai. За три прошедших месяца историю «Креты» через avtocod.ru проверили 10 904 раза. По «Туссану» заказали 8 658 отчетов.

Интересно, что по цене базового «Тушкана» можно взять топовую «Крету». Оба отдаются за 900 тыс. рублей в среднем. Но так как авто относятся к разным классам (Creta — к бюджетному В, Tucson — к С), перед покупателями неизбежно встает вопрос, приобрести «фарш», но рангом ниже или же стандарт, но рангом выше. Мы тоже задались этим вопросом. Какой из кроссоверов победил в схватке, вы узнаете в конце статьи.

Один мотор на двоих

И на «Крете», и на «Туссане» стоит один и тот же двухлитровый мотор мощностью 149,6 л. с. Но так как «Крета» легче, до первой сотки она разгоняется на полсекунды быстрее (11,3 секунды против 10,8 секунд).

Ресурс мотора напрямую зависит от обслуживания и манеры езды. Он не подводит, если следить за состоянием катализатора и вовремя менять масло, поэтому перед покупкой спросите у владельца, как часто он проходил ТО. Замену в идеале нужно производить через 7 500 км пробега.

Катализатор мотора очень чувствителен к качеству топлива и нередко «умирает» к 100 тыс. км. В случае его рассыпания частички попадают в цилиндры и оставляют задиры. За ремонт придется отдать от 80 тыс. рублей.

«Крета» в максимальной комплектации встречается только с полным приводом и на автомате. «Туссан» в отличие от младшего собрата выпускался и на переднем, и на полном приводе, которые доступны с механикой и автоматом. Трансмиссии так же, как и мотор, надежны, если вовремя менять масло (не реже 60 тыс. км).

У «Туссана» также имеется вариация с мотором 1,6 л на 132 л. с., который сочетается с механикой и передним приводом. Но такие машины — большая редкость на вторичке. В данный момент их выставлено всего пять на продажу. Однако я бы не советовал рассматривать этот вариант, учитывая большой вес «Тушкана» (1 539 кг) и маленькую мощность мотора.

Салон и опции соперников

В оснащении однозначно выигрывает «Крета». Здесь сиденья из экокожи, навигация, камера заднего вида, подогревы всех сидений, руля и лобового стекла, а также система бесключевого доступа и запуск с кнопки.

В плане безопасности автомобили равны. Система стабилизации и шесть подушек есть в обоих Hyundai. В остальном «Туссан» уступает сопернику. Из опций будет кондиционер, подогревы передних сидений, штатная магнитола и кнопки на руле. В принципе, не так уж плохо, но не хватает климат-контроля и хотя бы задних парктроников.

Зато «Туссан» выигрывает в комфорте. Задним пассажирам хватает места и в ногах, и в плечах. Диван оборудован подлокотником, спинки сидений регулируются — пассажиры будут меньше уставать в дальней дороге. В «Крете» на заднем диване теснее, но уместиться втроем все же можно.

По вместимости и объему багажника «Тушкан» тоже опережает «Крету» (488 л против 402 л). Обходит «Туссан» и по шумоизоляции, и качеству пластика. Последний приятнее на ощупь и не начинает скрипеть со временем. В салон «Креты» на больших скоростях проникает гул от резины. Позже к нему добавляется «громыхание» пластика, ведь он здесь повсеместно жесткий.

Tucson — для города, Creta — для бездорожья

Конструктивно подвеска автомобилей мало чем отличается. У «Креты» немного изменены настройки амортизаторов, но база общая: спереди — «МакФерсон», сзади — многорычажка. Несмотря на это, на ходу машины разные. Здесь нельзя выявить победителя, каждый хорош в своем.

«Крета» выигрывает по проходимости. У нее высокий клиренс (190 мм против 182 у «Туссана»), короткие свесы и колесная база. В среднем она весит на 200 кг меньше собрата, поэтому ей легче выбраться из грязи и снега.

Creta больше подойдет для езды по грунтовым дорогам и сельской местности. «Тусан» хорош в городе и на трассе. Он лучше сглаживает неровности за счет более мягких настроек подвески и лучше держит дорогу благодаря большему весу и большей колесной базе.

Слабые места и проблемы кроссоверов

Один из главных недостатков «Креты» — «цветущий багажник». «Рыжики» появлялись буквально с новья и устранялись по гарантии у дилера. В основном это относится к автомобилям 2016 и 2017 годов. После многочисленных жалоб завод принял меры, и проблему решили. При покупке лучше перестраховаться и, даже если машина выпущена позже, тщательно осмотреть авто на наличие ржавчины.

У обоих автомобилей к 50-80 тыс. км пробега выходят из строя амортизаторы. Их замена обойдется от 6 тыс. рублей за штуку. К 50 тыс. км могут «завыть» подшипники ступицы. Замена одной детали стоит от 3 500 рублей.

В остальном автомобили надежные и не имеют типичных проблем. Зато могут быть другие проблемы, о которых продавец умолчит, поэтому перед покупкой лучше проверить авто на чистоту. Вот пример:

Машина продается у проверенного дилера, но доверять ему, как выяснилось, не стоит. Creta сбывается после небольшого ДТП и числящейся в залоге:

Посмотрим, что предлагают владельцы Tucson. Авто, по словам владельца, продается после одного владельца и с небольшим ДТП.

Отчет показал двух владельцев и, помимо ДТП, по которому дважды производились расчеты ремонтов, лизинг и регистрационные ограничения:

Машина принадлежит юридическому лицу, которое после покупки у другого юрлица и регистрации в ГИБДД, тут же сняло его с учета:

По какой причине продавец сделал это, неясно, но в том, что лучше проверять, чем доверять, мы убедились полностью.

«Топ» или «база»?

Обе машины действительно достойные конкуренты: стильные, красивые, надежные. Чтобы выявить победителя, я сравнил автомобили по шести ключевым параметрам. Вот, что получилось:

По сумме баллов, пусть и ненамного, выигрывает Tucson. Но справедливости ради хочу заметить, что обе машины хороши по-своему. Tucson солиднее и мягче на ходу. Его больше оценят люди, любящие комфорт. А Creta, которая явно сделает Tucson на бездорожье, подойдет тем, кому нужен практичный, проходимый автомобиль.

Автор: Игорь Васильев

Что для вас важнее — опции или ездовой комфорт? Напишите об этом в комментариях.

Александра Бартош/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с обзором различий между двумя похожими предметами или брендами. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александра Бартош.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DomKolgotok.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: