Азбука и алфавит — чем они отличаются?

Азбука и алфавит — чем они отличаются? Азбука и алфавит — чем они отличаются? Прежде чем учиться писать и читать, человек осваивает алфавит или азбуку. Оба эти понятия обозначают

Азбука и алфавит — чем они отличаются?

Азбука и алфавит — чем они отличаются?

Азбука и алфавит — чем они отличаются?

Прежде чем учиться писать и читать, человек осваивает алфавит или азбуку. Оба эти понятия обозначают упорядоченное расположение букв, которые, в свою очередь, являются графическим видом звуков. Их употребление допустимо для обозначения системы звуков абсолютно любого языка, любой письменности.

Часто дети не сразу запоминают буквы, потому что установить устойчивую ассоциативную связь между живым звуком, фрагментом уже знакомой речи, и безликим пока для малыша графическим символом бывает очень непросто.

Составители русской азбуки знали это и учли этот факт в своей работе. В алфавите, напротив, психологический аспект запоминания букв не берется в расчет.

Так что же такое алфавит и азбука? Чем они различаются?

Алфавит и азбука: определение терминов

Азбука – это не только починенное системе расположение букв конкретного языка, но и книга для обучения грамоте «с нуля». Отличие азбуки в том, что в ней каждый графический знак (буква) наделен символическим значением, облегчающим его усвоение для дальнейшего воспроизведения.

Алфавит – структурированная совокупность букв, составляющих звуковую систему конкретного языка. Буквы в алфавите расположены по типу однозначности графического рисунка. Значение букв в алфавите ограничивается тем, звуком, который каждая конкретная буква обозначает. Ни о какой дополнительной смысловой нагрузке речи не идет.

Сравнение алфавита и азбуки. В чем же разница?

Термин «азбука» происходит от наименований первой пары букв русского языка: «аз» и «буки», с которых начинали изучать алфавит во всех школах Российской империи 19 века.

Изначально в русской азбуке всякая буква была одарена своим собственным именем. Букву «А», к примеру, записывали как «Аз» (в старославянской речи это слово было тождественно современному местоимению «я»). Букву «Д» называли «Добро», что обозначало щедрость и богатство; буква «Г» носила имя «Глагол», то есть речь, произнесение звуков, говорение.

Изучающим грамоту было гораздо проще запомнить буквы, наделенные символическими именами, нежели абстрактные графические знаки. Этот факт можно смело отнести к плюсам использования азбуки. Однако иногда возникали и проблемы: начиная читать по слогам, дети не сразу могли выделить один единственный звук из символического смыслового термина, обозначающего букву в целом.

Буквы современной азбуки лишены своих древних названий.

Их место заняли стихотворения, которыми сопровождаются посвященные конкретной букве странички в книге, либо яркие смысловые картинки, так же облегчающие успешное запоминание абстрактных символов.

Так достигается результат, без которого невозможно обучить ребенка чтению: ученик запоминает каждую букву по отдельности, а не прост о заучивает их целостный ряд.

Алфавит по сути своей – та же самая последовательность обозначающих буквы графических символов, что и азбука. В отличие от последней, эта сухая справочная система не снабжена облегчающими запоминание рисунками или стихотворениями. Алфавит вообще не содержит никакой информации, кроме самого перечня букв рассматриваемого языка.

Термин «алфавит» происходит из Древней Греции. Образовано это название по тому же принципу, что и русское «азбука» — от первой пары букв системного ряда звуков языка. В древнегреческом языке это были соответственно альфа и бета.

Изначально алфавит так и назывался «альфабетос».

Привычное для современного человека звучание термина – результат естественных для истории любого языка заимствований, упрощений и «подгона» слова из чужой речи под структуру, в данном случае, речи русской.

Небольшой вывод. Сходства и отличия азбуки и алфавита

  1. Имея одинаковый для конкретного языка буквенный состав, алфавит и азбука отличаются каждый собственной историей возникновения.
  2. Разработанная на основе предшествовавшего современному русскому старославянского языка, азбука отличалась символическим значением каждой из входящих в нее букв.
  3. Алфавит, в отличие от перегруженной ассоциативной информацией азбуки, состоит из одного только перечня букв языка и соответствующих им звуков.
  4. Сегодняшняя азбука предельно упрощена и по своей структуре приближена к алфавиту. Отличают азбуку как книгу для изначального обучения грамоте иллюстрации, стихотворения, другие наглядные либо иного рода материалы и приемы, облегчающие запоминание буквенных символов и последующее соотношение их со звуками живой речи. Эти дополнения обеспечивают вырабатывание учеником устойчивых навыков письма и чтения, так необходимых каждому современному человеку.
  5. Слова «азбука» и «алфавит» обладают каждое несколькими присущими только ему значениями. К примеру, у музыкантов есть термин «нотная азбука» (но не алфавит!). А вот фамилии учеников в классном журнале располагаются по алфавиту (но никак не по азбуке!).

Древнерусский алфавит — это зашифрованное послание!

Привычный набор букв русской азбуки на самом деле не что иное, как «послание к славянам».

У каждой из букв кириллицы есть свое название, и если прочесть эти названия в порядке алфавита, получится:

«Азъ буки веде. Глаголъ добро есте. Живите зело, земля, и, иже како люди, мыслите нашъ онъ покои. Рцы слово твердо — укъ фърътъ херъ. Цы, черве, шта ъра юсъ яти».

Один из вариантов перевода этого текста таков:

«Я знаю буквы: письмо — это достояние. Трудитесь усердно, земляне, как подобает разумным людям — постигайте мироздание! Несите слово убеждённо: знание — дар Божий! Дерзайте, вникайте, чтобы сущего свет постичь!»

Подробнее…

Славянская азбука – уникальное явление среди всех известных способов буквенного письма. Она отличается от других алфавитов не только совершенным воплощением принципа однозначности графического отображения:

В этой азбуке, и только в ней, есть содержание. И в том вы сейчас убедитесь сами.

Для начала вспомним фразу:

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Она известна каждому с детства и позволяет легко запомнить последовательность цветов радуги. Это так называемый акрофонический способ запоминания. Каждое слово фразы начинается с той же буквы, что и название цвета: каждый – красный, охотник – оранжевый…

До реформы языка 1918 года каждая буква азбуки так же имела своё название. Каждая буква стояла на своём месте.

Русская азбука – это не только набор букв, соответствующих звукам, это ещё и целое послание к славянам.

Давайте же прочитаем послание наших предков нам, ныне живущим.

Рассмотрим три первые буквы азбуки – Аз, Буки, Веди.

  • Азъ – я.
  • Буки – буквы, письмена.
  • Веди – познал, совершенное прошедшее время от «ведети» — знать, ведать.

Объединяя акрофонические названия первых трёх букв азбуки, получаем следующую фразу: Азъ буки веде – Я знаю буквы.

Обратите внимание: Азъ – Я – первая буква в азбуке (а не последняя, как в современном алфавите). Потому что именно с меня и начинается мой Мир, моя Вселенная.

Азъ – это основа, начало. Основа всему – знание Бога и предков своих. То есть своих родителей, своих корней.

Глаголь Добро – говори, делай добро. Помните, как у Пушкина: «Глаголом жечь сердца людей». Глагол – это и слово, и дело одновременно. Глаголь – говори. Глаголю – говорю. Говорю – значит делаю. А что нужно делать? Добро.

Добро Есть Живите – делать добро – значит жить в труде, а не прозябать.

Зело – усердно, со рвением.

Земля – планета Земля, её обитатели, земляне. Живите Зело Земля. Живите зело землёю и на земле. Ибо она кормилица-матушка наша. Земля даёт жизнь.

И Како Люди Мыслите – Наш Он Покой. То есть как вы, люди, думаете – таков ваш мир. Вот вам закон отражения. Что посеешь, то и пожнёшь.

Рцы Слово Твёрдо. Говори слово твёрдо. Слово твоё должно быть твёрдым. Сказал – сделал.

Оук Ферт Херъ. Укъ – основа знания. Сравните: наука, учить, навык, обычай.

Херъ – божественный, данный свыше. Сравните: немецкое Herr- господин, Бог, греческое – иеро – божественный. Английское – hero – герой, а также русское имя бога – Хорс. Знание – плод Бога, дар Божий.

Цы – точи, проникай, вникай, дерзай. Цы – энергия жизненно важная, высшая структура. Отсюда значение слова «отцы» — от «Цы» идущие – от Бога идущие.

Червь – тот, кто точит, проникает.

Шта – что в значении «чтобы».

Ъ, Ь (еръ, ерь) – варианты одной буквы, она означала неопределённый краткий гласный, близкий к «э».

Слово «ъръ» означало сущее, вечное, сокровенное. Пространство-время, недоступное человеческому разуму, светоч.

Солнце. «Ъръ», по всей вероятности, одно из наиболее древних слов современной цивилизации. Сравните египетское Ра – Солнце, Бог.

Само слово время содержит тот же корень, поскольку начальное «в» развилось именно из придыхания, с которым надо произносить «ъ» в начале слова. Многие исконно русские слова содержат тот же корень, например: утро – от Солнца (корень «ут» — оттуда, там), вечер – векъ Ръ – век Ра, истекающее время Солнца.

В смысле «пространство, Вселенная» от того же корня происходит русское «рама».

Слово «рай» означает: множество Солнц, т.е. обиталище бога Ра. Самоназвание цыган «ром, рома» — свободный, свободная, Бог – во мне, я – Вселенная. Отсюда же индийский Рама. В смысле «свет, светило, источник света»: клич «Ура!» означает «К Солнцу!». Яркий означает подобный солнечному свету, радуга и т.д.

Юсъ малый – свет, старорусское яс. В современном русском языке корень «яс» сохранился, например, в слове «ясный».

Ять (яти) – постичь, иметь. Сравните: изъять, взять и т.д.

Цы, черве, шта Ъра юсъ яти! Что означает: дерзай, точи, червь, чтобы Сущего свет постичь!

Совокупность приведённых выше фраз и составляет азбучное послание:

Азъ буки веде.Глаголь добро есте.Живите зело, земля,И, иже како люди.Мыслете наш он покой.Рцы слово твёрдо.Укъ фертъ херъ.
Цы, черве, шта ъра юсъ яти!

В современном переводе это звучит так

Я знаю буквы.Письмо – это достояние.Трудитесь, усердно, земляне!Как подобает разумным людям.Постигайте мироздание.Несите слово убеждённо!Знание – дар Божий.Дерзайте, вникайте…

Чтобы Сущего свет постичь!

В последнее время группа российский учёных (Г.С.Гриневич, Л.И.Сотникова, А.Д.Плешанов и другие) доказали, что в нашей Азбуке в зашифрованном виде содержатся знания о законах мироздания.

Что такое буква?

Буква – это единица, это атом смысла. Буквы имеют определённую форму, графику. За каждой буквой стоит своя цифра, своё число. Ещё Пифагор утверждал, что у буквы и у цифры одинаковые вибрации.

Читайте также  Чем отличается насыщенный пар от ненасыщенного

С открытием торсионных полей стала известна ещё одна составляющая буквы. Так как каждая буква имеет свою форму, а форма создаёт торсионное поле, то буква содержит в себе определённую информацию поля Сознания.

То есть, урезая Азбуку, мы отключаемся от той или иной области общего информационного поля Вселенной, от общего поля Сознания. А это ведёт к деградации человека.

Каждая буква русской Азбуки является символом чего-либо.

Например, буква «Ж» — это символ жизни. Она означает соединение мужского и женского начал. И название она имела соответствующее – «Живёте».

То есть за каждой буквой у наших предков были определённые образы. А чрез образы они творили. Ведь мы уже знаем, что для того, чтобы создать что-либо, необходимо сформировать образ.

А какова нынешняя Азбука? Какие образы за буквами теперь?

А – арбуз.Б — барабан.

И так далее. Азбука перестала быть живой, а язык стал без образов, т.е. безобразным…

published on mirputeshestvij.ru according to the materials uduba.com

Запись Древнерусский алфавит — это зашифрованное послание! взята с сайта Мир Путешествий.

Краткая история создания букваря, азбуки и алфавита

Здравствуйте, друзья! Можете ли вы вспомнить, какую книгу прочитали первой в своей жизни? Не спешите говорить, что это невозможно! Ведь наверняка это был… букварь! Да-да, с него мы все начинали учиться читать, за редким исключением. Кстати, а задумывались ли вы над вопросом, кто придумал букварь? А еще знаете, чем он отличается от алфавита и азбуки?

Казалось бы, мы говорим об одном и том же. Но это вовсе не так. Между всеми этими понятиями есть весьма существенная разница.

  1. Азбука – начало начал
  2. Как появился алфавит
  3. Знакомство с букварем
  4. Какими они были – старинные буквари
  5. Что купить ребенку
  6. Заключение

Азбука – начало начал

Нередко между азбукой и букварем ставят знак равенства. Но это не совсем верно. Хотя и там, и там собраны буквы, между понятиями есть отличия. Более того, при более близком знакомстве с книгами, можно обнаружить, что они разные по своему устройству.

Можно сказать, что азбука – это наш первоисточник. Она появилась, когда все буквы собрали в общий список и расположили в определенном порядке. Одной из первых славянских азбук стала кириллица. Датой ее создания считается 863 год, а авторами – христианские проповедники из Византии Кирилл и Мефодий.

Кирилл и Мефодий

Любопытно, что название этого свода, по сути, сложено из двух первых букв – Аз, Буки. Древние люди легко запоминали азбуку, поскольку каждая буква по факту обозначала какое-то слово. Позже их смысл забыли, а перечень и название сохранились до наших дней.

Как появился алфавит

Алфавит в самом широком понимании – как упорядоченный сборник букв, имеет многовековую историю. Считается, что он берет основу в Древнем Египте. После появилась арамейская письменность, из нее и через набатейский алфавит создан арабский. О зарождении старославянской письменности звучит много теорий.

Русская азбука в картинках Елизаветы Меркурьевны Бём (1843—1914)

Само слово «алфавит» имеет греческое происхождение. В нем много схожего с азбукой. Например, и это наименование создано путем соединения двух греческих букв – «альфа» и «бета», которая со средних веков читается как «вита».

Под этим словом тоже подразумевают системный буквенный ряд. Однако под азбукой имеют в виду нечто большее. В 1574 году Иван Федоров выпустил в Остроге книгу под названием «Азбука» — для обучения грамоте. В ней напечатали не только графическое начертание литер, но и картинки – красивые ассоциативные изображения, которые способствуют запоминанию букв. Эта инициатива была подхвачена. И с того времени, говоря «азбука», мы имеем в виду не только алфавит, а и учебную книгу.

Знакомство с букварем

Давайте-ка же наконец перейдем к букварю! Это не что иное, как учебное пособие. Оно создано в помощь изучению букв. Благодаря такой книжице мы с вами научились читать и писать буквы, составлять из них слоги, а затем и объединять в слова.

Кого же нам благодарить за создание букваря? Считается, что первой в мире книгой такого плана стало издание The BAC Bothe in Latyn and in Englysshe. Оно увидело свет еще в 1538 году, а автором стал Томас Петит. Правда, в этом учебнике пока не было картинок. А вот книжицу с изображениями выпустил в 1570-м Джон Харт.

Восточнославянские земли ненамного позже обзавелись собственным букварем. Это произошло в 16-м веке. Лаврентий Зизаний в 1596 году выпустил учебное пособие «Наука ку читаню и розуменю писма словенскаго».

Но, погодите, а почему все-таки мы ходили в школу именно с букварем? Откуда взялось это слово, наверняка пришел в голову этот вопрос многим из вас. В 1618-м году в Великом княжестве Литовском была выпущена книга с таким названием. И, соответственно, в ней тоже были собраны буквы, откуда и название.

Правда, родоначальником всех учебных пособий такого рода считают «Букварь языка Словенска», изданный в 1634 году в Москве. Кто написал знаменитую книгу, история умалчивает. Сохранилось имя издателя – им был Василий Бурцев-Протопопов. Этот учебник и является своего рода образцом для будущих изданий. Благодаря ему сегодня букварь – имя нарицательное.

Первая иллюстрированная азбука – Букварь Кариона Истомина, конец XVII века.

Какими они были – старинные буквари

Между прочим, издатели прежних лет подходили к делу с чувством, с толком, с расстановкой. Оценить результат их труда до сих пор можно в некоторых музеях. Например, в Великобритании хранится первый белорусский «Букварь». По нему можно понять, по какому принципу строились такие учебники.

В 16-18 веке славяне при освоении чтения и письменности действовали по методике, заимствованной у греков и римлян. Сначала они изучали отдельно взятые буквы. Потом из них строили слоги. Далее переходили к складыванию целых слов. Соответственно, в учебнике печатали буквы, двух- и трехбуквенные слоги, и простейшие слова.

Но этим не ограничивались издатели. Букварю придавали большое значение, осознавая, что он способен сыграть важную роль в воспитании человека. Поэтому в нем еще размещали молитвы и религиозные гимны, проповеди и тексты с моральным смыслом.

Оформление учебных пособий выполнялось с душой и с тонким вкусом. Например, на титульный лист нередко наносили герб. Обложка была щедро декорирована. Каждая буква сопровождалась затейливой картинкой. Интересно, что многие издания долго повторяли изображения из «Азбуки» Ивана Федорова.

Буквари советского периода

Что купить ребенку

Так каким учебным пособием все-таки лучше пользоваться, чтобы научить ребенка читать? Лучше всего иметь под руками и азбуку, и букварь. В первой можно наглядно показывать буквы. Тем более что литеры в современных книжках сопровождаются яркими красочными изображениями. Но и букварь необходим. Во многом он и сегодня схож с прежними изданиями. Можно сказать, что в нем изложена методика изучения букв и освоения чтения.

Современные буквари отличаются от азбук тем, что в них буквы изложены не в алфавитной последовательности. С древних времен подмечено, что литеры проще осваивать, начиная с тех, что мы чаще всего используем в речи. Благодаря продуманной структуре ребенок быстрее учится читать.

Заключение

Удивительно, сколько всего скрыто за словами, знакомыми всем нам с детства! Можно резюмировать, что ребенку необходима азбука, чтобы просто выучить буквы алфавита. Букварь же станет подспорьем, когда настанет этап активного обучения чтению и письму.

Вам будет интересно узнать.

Так же, посетите виртуальную выставку старинных изданий «Русские азбуки и буквари XVI-XIX вв.»

Азбука и алфавит — чем они отличаются?

Азбука и алфавит — чем они отличаются?

Прежде чем учиться писать и читать, человек осваивает алфавит или азбуку. Оба эти понятия обозначают упорядоченное расположение букв, которые, в свою очередь, являются графическим видом звуков. Их употребление допустимо для обозначения системы звуков абсолютно любого языка, любой письменности.

Часто дети не сразу запоминают буквы, потому что установить устойчивую ассоциативную связь между живым звуком, фрагментом уже знакомой речи, и безликим пока для малыша графическим символом бывает очень непросто.

Составители русской азбуки знали это и учли этот факт в своей работе. В алфавите, напротив, психологический аспект запоминания букв не берется в расчет.

Так что же такое алфавит и азбука? Чем они различаются?

Алфавит и азбука: определение терминов

Азбука — это не только починенное системе расположение букв конкретного языка, но и книга для обучения грамоте «с нуля». Отличие азбуки в том, что в ней каждый графический знак (буква) наделен символическим значением, облегчающим его усвоение для дальнейшего воспроизведения.

Алфавит — структурированная совокупность букв, составляющих звуковую систему конкретного языка. Буквы в алфавите расположены по типу однозначности графического рисунка. Значение букв в алфавите ограничивается тем, звуком, который каждая конкретная буква обозначает. Ни о какой дополнительной смысловой нагрузке речи не идет.

Сравнение алфавита и азбуки. В чем же разница?

Термин «азбука» происходит от наименований первой пары букв русского языка: «аз» и «буки», с которых начинали изучать алфавит во всех школах Российской империи 19 века.

Изначально в русской азбуке всякая буква была одарена своим собственным именем. Букву «А», к примеру, записывали как «Аз» (в старославянской речи это слово было тождественно современному местоимению «я»). Букву «Д» называли «Добро», что обозначало щедрость и богатство; буква «Г» носила имя «Глагол», то есть речь, произнесение звуков, говорение.

Изучающим грамоту было гораздо проще запомнить буквы, наделенные символическими именами, нежели абстрактные графические знаки. Этот факт можно смело отнести к плюсам использования азбуки. Однако иногда возникали и проблемы: начиная читать по слогам, дети не сразу могли выделить один единственный звук из символического смыслового термина, обозначающего букву в целом.

Буквы современной азбуки лишены своих древних названий.

Их место заняли стихотворения, которыми сопровождаются посвященные конкретной букве странички в книге, либо яркие смысловые картинки, так же облегчающие успешное запоминание абстрактных символов.

Так достигается результат, без которого невозможно обучить ребенка чтению: ученик запоминает каждую букву по отдельности, а не прост о заучивает их целостный ряд.

Читайте также  Чем грибы отличаются от животных и растений

Алфавит по сути своей — та же самая последовательность обозначающих буквы графических символов, что и азбука. В отличие от последней, эта сухая справочная система не снабжена облегчающими запоминание рисунками или стихотворениями. Алфавит вообще не содержит никакой информации, кроме самого перечня букв рассматриваемого языка.

Термин «алфавит» происходит из Древней Греции. Образовано это название по тому же принципу, что и русское «азбука» — от первой пары букв системного ряда звуков языка. В древнегреческом языке это были соответственно альфа и бета.

Изначально алфавит так и назывался «альфабетос».

Привычное для современного человека звучание термина — результат естественных для истории любого языка заимствований, упрощений и «подгона» слова из чужой речи под структуру, в данном случае, речи русской.

Небольшой вывод. Сходства и отличия азбуки и алфавита

  1. Имея одинаковый для конкретного языка буквенный состав, алфавит и азбука отличаются каждый собственной историей возникновения.
  2. Разработанная на основе предшествовавшего современному русскому старославянского языка, азбука отличалась символическим значением каждой из входящих в нее букв.
  3. Алфавит, в отличие от перегруженной ассоциативной информацией азбуки, состоит из одного только перечня букв языка и соответствующих им звуков.
  4. Сегодняшняя азбука предельно упрощена и по своей структуре приближена к алфавиту. Отличают азбуку как книгу для изначального обучения грамоте иллюстрации, стихотворения, другие наглядные либо иного рода материалы и приемы, облегчающие запоминание буквенных символов и последующее соотношение их со звуками живой речи. Эти дополнения обеспечивают вырабатывание учеником устойчивых навыков письма и чтения, так необходимых каждому современному человеку.
  5. Слова «азбука» и «алфавит» обладают каждое несколькими присущими только ему значениями. К примеру, у музыкантов есть термин «нотная азбука» (но не алфавит!). А вот фамилии учеников в классном журнале располагаются по алфавиту (но никак не по азбуке!).

Древнерусский алфавит — это зашифрованное послание!

Привычный набор букв русской азбуки на самом деле не что иное, как «послание к славянам».

У каждой из букв кириллицы есть свое название, и если прочесть эти названия в порядке алфавита, получится:

«Азъ буки веде. Глаголъ добро есте. Живите зело, земля, и, иже како люди, мыслите нашъ онъ покои. Рцы слово твердо — укъ фърътъ херъ. Цы, черве, шта ъра юсъ яти».

Один из вариантов перевода этого текста таков:

«Я знаю буквы: письмо — это достояние. Трудитесь усердно, земляне, как подобает разумным людям — постигайте мироздание! Несите слово убеждённо: знание — дар Божий! Дерзайте, вникайте, чтобы сущего свет постичь!»

Подробнее…

Славянская азбука — уникальное явление среди всех известных способов буквенного письма. Она отличается от других алфавитов не только совершенным воплощением принципа однозначности графического отображения:

В этой азбуке, и только в ней, есть содержание. И в том вы сейчас убедитесь сами.

Для начала вспомним фразу:

«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан».

Она известна каждому с детства и позволяет легко запомнить последовательность цветов радуги. Это так называемый акрофонический способ запоминания. Каждое слово фразы начинается с той же буквы, что и название цвета: каждый — красный, охотник — оранжевый…

До реформы языка 1918 года каждая буква азбуки так же имела своё название. Каждая буква стояла на своём месте.

Русская азбука — это не только набор букв, соответствующих звукам, это ещё и целое послание к славянам.

Давайте же прочитаем послание наших предков нам, ныне живущим.

Рассмотрим три первые буквы азбуки — Аз, Буки, Веди.

  • Азъ — я.
  • Буки — буквы, письмена.
  • Веди — познал, совершенное прошедшее время от «ведети» — знать, ведать.

Объединяя акрофонические названия первых трёх букв азбуки, получаем следующую фразу: Азъ буки веде — Я знаю буквы.

Обратите внимание: Азъ — Я — первая буква в азбуке (а не последняя, как в современном алфавите). Потому что именно с меня и начинается мой Мир, моя Вселенная.

Азъ — это основа, начало. Основа всему — знание Бога и предков своих. То есть своих родителей, своих корней.

Глаголь Добро — говори, делай добро. Помните, как у Пушкина: «Глаголом жечь сердца людей». Глагол — это и слово, и дело одновременно. Глаголь — говори. Глаголю — говорю. Говорю — значит делаю. А что нужно делать? Добро.

Добро Есть Живите — делать добро — значит жить в труде, а не прозябать.

Зело — усердно, со рвением.

Земля — планета Земля, её обитатели, земляне. Живите Зело Земля. Живите зело землёю и на земле. Ибо она кормилица-матушка наша. Земля даёт жизнь.

И Како Люди Мыслите — Наш Он Покой. То есть как вы, люди, думаете — таков ваш мир. Вот вам закон отражения. Что посеешь, то и пожнёшь.

Рцы Слово Твёрдо. Говори слово твёрдо. Слово твоё должно быть твёрдым. Сказал — сделал.

Оук Ферт Херъ. Укъ — основа знания. Сравните: наука, учить, навык, обычай.

Херъ — божественный, данный свыше. Сравните: немецкое Herr- господин, Бог, греческое — иеро — божественный. Английское — hero — герой, а также русское имя бога — Хорс. Знание — плод Бога, дар Божий.

Цы — точи, проникай, вникай, дерзай. Цы — энергия жизненно важная, высшая структура. Отсюда значение слова «отцы» — от «Цы» идущие — от Бога идущие.

Червь — тот, кто точит, проникает.

Шта — что в значении «чтобы».

Ъ, Ь (еръ, ерь) — варианты одной буквы, она означала неопределённый краткий гласный, близкий к «э».

Слово «ъръ» означало сущее, вечное, сокровенное. Пространство-время, недоступное человеческому разуму, светоч.

Солнце. «Ъръ», по всей вероятности, одно из наиболее древних слов современной цивилизации. Сравните египетское Ра — Солнце, Бог.

Само слово время содержит тот же корень, поскольку начальное «в» развилось именно из придыхания, с которым надо произносить «ъ» в начале слова. Многие исконно русские слова содержат тот же корень, например: утро — от Солнца (корень «ут» — оттуда, там), вечер — векъ Ръ — век Ра, истекающее время Солнца.

В смысле «пространство, Вселенная» от того же корня происходит русское «рама».

Слово «рай» означает: множество Солнц, т.е. обиталище бога Ра. Самоназвание цыган «ром, рома» — свободный, свободная, Бог — во мне, я — Вселенная. Отсюда же индийский Рама. В смысле «свет, светило, источник света»: клич «Ура!» означает «К Солнцу!». Яркий означает подобный солнечному свету, радуга и т.д.

Юсъ малый — свет, старорусское яс. В современном русском языке корень «яс» сохранился, например, в слове «ясный».

Ять (яти) — постичь, иметь. Сравните: изъять, взять и т.д.

Цы, черве, шта Ъра юсъ яти! Что означает: дерзай, точи, червь, чтобы Сущего свет постичь!

Совокупность приведённых выше фраз и составляет азбучное послание:

Азъ буки веде.Глаголь добро есте.Живите зело, земля,И, иже како люди.Мыслете наш он покой.Рцы слово твёрдо.Укъ фертъ херъ.

Цы, черве, шта ъра юсъ яти!

В современном переводе это звучит так

Я знаю буквы.Письмо — это достояние.Трудитесь, усердно, земляне!Как подобает разумным людям.Постигайте мироздание.Несите слово убеждённо!Знание — дар Божий.Дерзайте, вникайте…

Чтобы Сущего свет постичь!

В последнее время группа российский учёных (Г.С.Гриневич, Л.И.Сотникова, А.Д.Плешанов и другие) доказали, что в нашей Азбуке в зашифрованном виде содержатся знания о законах мироздания.

Что такое буква?

Буква — это единица, это атом смысла. Буквы имеют определённую форму, графику. За каждой буквой стоит своя цифра, своё число. Ещё Пифагор утверждал, что у буквы и у цифры одинаковые вибрации.

С открытием торсионных полей стала известна ещё одна составляющая буквы. Так как каждая буква имеет свою форму, а форма создаёт торсионное поле, то буква содержит в себе определённую информацию поля Сознания.

То есть, урезая Азбуку, мы отключаемся от той или иной области общего информационного поля Вселенной, от общего поля Сознания. А это ведёт к деградации человека.

Каждая буква русской Азбуки является символом чего-либо.

Например, буква «Ж» — это символ жизни. Она означает соединение мужского и женского начал. И название она имела соответствующее — «Живёте».

То есть за каждой буквой у наших предков были определённые образы. А чрез образы они творили. Ведь мы уже знаем, что для того, чтобы создать что-либо, необходимо сформировать образ.

А какова нынешняя Азбука? Какие образы за буквами теперь?

А — арбуз.Б — барабан.

И так далее. Азбука перестала быть живой, а язык стал без образов, т.е. безобразным…

on mirputeshestvij.ru according to the materials uduba.com

Запись Древнерусский алфавит — это зашифрованное послание! взята с сайта Мир Путешествий.

Урок русского языка на тему: «Что такое азбука или алфавит?»

Тема: «Что такое азбука или алфавит?»

Цели деятельности учителя: « Познакомить детей с алфавитом (азбукой), его ролью в жизни людей; упражнять в запоминании названия букв и порядка букв в алфавите; развивать умение пользоваться алфавитом

Воспитывать любовь к родному языку

Тип урока: Урок получения нового знания

Планируемые
образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: правильно называть буквы в алфавитном порядке;; располагать буквы в алфавитном порядке;

получат возможность научиться: применять знание алфавита при пользовании словарем; оценивать результаты выполненного задания.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – использование различных способов поиска, сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, искать средства её осуществления; осваивать способы решения проблем творческого и поискового характера;

коммуникативные – готовность слушать собеседника и вести диалог; признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;

регулятивные – осуществляют пошаговый контроль своих действий, овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; овладение начальными навыками адаптации

Методы и формы обучения

Читайте также  Чем взрослый человек отличается от ребенка?

Объяснительно-иллюстративный; индивидуальная, фронтальная, работа в парах

Образовательные ресурсы

Таблица «Алфавит», ИКТ, карточки с индивидуальным заданием

Организационная структура урока

Организационный момент

— Сегодня у нас необычный урок, у нас много гостей повернитесь и поздоровайтесь с ними

— Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с новой темой, а с какой вы узнаете позже.

-А как мы должны работать? –Дружно.

II. Актуализация знаний

1 «Мозговой штурм» (2 команды)

Что мы произносим? — звуки

Что мы записываем? — буквы

Какие бывают звуки и буквы? – гласные и согласные

Что обозначают гласные верхнего ряда? – твердость согласного звука

Что обозначают гласные нижнего ряда? – мягкость согласного звука

Какие бывают согласные? –твердые, мягкие, звонкие и глухие

Какие гласные могут обозначать два звука? – я, е, ё, ю

У каких согласных всегда мягкий звук? – й, ч, щ

У каких согласных всегда твердый звук? – ж, ш, ц

Какие две буквы не обозначают звука? – ь, ъ

Вывод: Все ли вы знаете буквы, а звуки?

2 Чистописание

— Откройте тетради и запишите число, классная работа.

Для шипенья хороша

В алфавите буква Ш

-Посмотрите внимательно как правильно писать букву (слайд1)

-Му напишем Шш, ши, ша

-Работа по учебнику стр 53

-Какое словарное слово мы будем писать?

Словарь: хорошо (делим на слоги, ставим ударение, делаем схему, пишем транскрипцию)

— А как мы запоминаем это слово? Что здесь есть –оро-

— Какие еще слова с сочетанием –оро- вы знаете?

— корова, сорока, ворона, мороженое, воробей.

Редактирование и списывание с печатного текста (слайд1 1)

-Ребята, посмотрите на слайд, у нас рассыпались слова. Нужно составить предложение.

Как хорошо уметь читать

читать, Как, уметь, хорошо

Физминутка «Мы писали»

— Ребята, я для вас приготовила конверты с заданием, а они пропали. Куда я их дела? (дети ищут конверты, собирают пазлы с картинками)

п а л ь т о

с о б а к а

с о р о к а

л и с и ц а

-Какое слово получилось? Азбука( слайд2)

III. Изучение нового материала

— Итак, сегодня мы узнаем, что такое азбука или алфавит, а помогут нам ребята. (рассказ подготовленных учащихся)

Даша и Сева

-Кто создал первую славянскую азбуку, ее называют Кириллицей

Кирилл и Мефодий

Стр 52 Чтение правила Алфавит

Хором чтение букв по учебнику

Физминутка «Синий трактор представляет»

IV. Первичное осмысление и закрепление

— Ребята, у нас на доске «висит» Алфавит, это какие буквы письменные или печатные?

Я прикреплю для вас печатные, они рассыпались, помогите найти правильное место для этих букв.

Самостоятельная работа (карточки) ________слайд для проверки

Соедини букву с ее правильным названием

— Кто все сделал правильно? Молодцы!

-Какая ошибка допущена у меня на слайде?

— А кто знает где применяется алфавит? В библиотеке, в журнале, в словарях.

Письмо под диктовку букв

а б в г д е ё у ж

-Какая буква лишняя? Зачеркните карандашом.

V. Итоги урока. Рефлексия

— Чем мы занимались на уроке?

Что нового узнали?

Что больше всего понравилось?

Выберем смайлики и украсим ими наш алфавит

Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита.
план-конспект урока по русскому языку (1 класс) на тему

Урок знакомит детей с алфавитом (азбукой), его ролью в жизни людей; упражняет в запоминании названия букв и порядка букв в алфавите; развивает умение пользоваться алфавитом.

Скачать:

Вложение Размер
alfavit.doc 73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по русскому языку, 1 «В» класс Дата: 05.04.17г.

Учитель Николашина Галина Борисовна

ТЕМА УРОКА: Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита.

ТИП УРОКА: урок изучения нового материала.

ЦЕЛИ УРОКА: познакомить детей с алфавитом (азбукой), его ролью в жизни людей; упражнять в запоминании названия букв и порядка букв в алфавите; развивать умение пользоваться алфавитом.

учащиеся научатся высказываться о значимости изучения алфавита, правильно называть буквы в алфавитном порядке, работать с памяткой «Алфавит» в учебнике.

УУД:
Коммуникативные : осуществлять сотрудничество в парах при выполнении учебных задач и при работе со знаковой информацией учебника.

Регулятивные : оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Познавательные : работать с графической информацией, анализировать таблицу с целью поиска новых сведений о языке.

Личностные: стремление к познанию нового, самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности

I. Организационный момент. Слайд 1

— Давайте улыбнемся друг другу. Пусть сегодняшний урок принесет нам всем радость общения. Сегодня на уроке, ребята, вас ожидает много новых открытий , интересных заданий, , а помощниками вам будут: внимание, находчивость, смекалка.

Открываем печатные тетради на с 26. упр.2

— Я тетрадочку открою и с наклоном положу.

Я, друзья, от вас не скрою, ручку правильно держу.

Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь.

1 .Урок начнем с минутки чистописания. Слайд 2

— Найдите похожие буквы. Чем они различаются?

— Пропишите заглавные буквы У и Ч, З и Е в тетради .

— Чем похожи строчные у,з,д? А щ и ц? Запишите их.

2.Составление и запись деформированного предложения в печатной тетради

( 1учение на доске)

— Какое слово пишется не так, как слышится? (х оро шо) Слайд 3

— Какое сочетание букв надо запомнить? Подчеркните его.

— Как вы понимаете это предложение?

— Составьте свои предложения со словом хорошо.

III. Самоопределение к деятельности.

Буквы-значки, как бойцы на парад,
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит
И называется строй . .(алфавит) Слайд4

— Что такое алфавит?

— Подберите близкое по значению слово . (Азбука)

— Объясните пословицу «Азбука — к мудрости ступенька»

— О происхождении этих слов нам расскажут консультанты .

I консультант: Слайд 5

Слово алфавит пришло к нам из греческого языка. Оно образовано от названий первых двух букв греческой азбуки: «альфа» и «вита»

II консультант Слайд 6

Слово азбука пришло к нам из старославянского языка. Оно образовано от названий первых двух букв старославянского алфавита: «азъ» и «буки».

— Кто догадался, какая тема нашего урока?

— Сегодня на уроке вы узнаете, что такое алфавит, будете учиться правильно называть буквы алфавита по порядку ,узнаем для чего нужен алфавит.

IV . Работа по теме урока (Знакомство с алфавитом, с его назначением .)

1. Работа по учебнику с.52 упр. 1

— Сколько в русском алфавите букв? (33).

— Сколько букв, обозначающих гласные звуки? (10).

— Сколько букв, обозначающих согласные звуки? (21).

— Сколько букв, не обозначающих звуки? (2) Назовите эти буквы (ь, ъ).

2. Песня «Русский алфавит» ( Видео)

3. Прочитайте самостоятельно правило на с. 52

— Как буквы располагаются в алфавите? Что имеет каждая буква?

— А где мы используем алфавит?

— В словарях ( выставка словарей)

— Книги в библиотеке (выставка книг) расставляются по первой букве фамилии автора.

— А где ещё используется алфавит, как вы думаете, ребята?

(список учеников в классном журнале, фамилии абонентов в телефонной книге. )

4. Игра «Буква потерялась»

Очень важно запомнить место каждой буквы.

Найдите упр.1. Запишите название.

Обведите буквы и верните пропавшие буквы на свои места

— Какие буквы вставили ? ( после, между, перед)

4. Физминутка . Зарядка для пальчиков.

1. Игра «Парашютики»- работа в паре.

— К нам на парашютиках спустились буквы ( картинки на доску). —Догадайтесь, почему они спустились на разных парашютах?

Назовите буквы правильно.(чтение хором)

У вас на столах конверты с буквами. Расположите буквы по алфавиту.

3 . Расположим слова в в алфавитном порядке

Работа в тетради с. 28 № 6 (по 1 слову на доске).

Инд. работа на компьютере (приложение)

4. Игра «Строим дом» с. 28 № 3

Самостоятельная работа — вычеркнуть на кирпичиках лишнюю букву.

Проверка. На доске в кирпичиках вычеркнуть буквы и расположить их

по порядку, построив под крышей дом. В тетрадях проставить номера.

— Прочитайте алфавит хором.

Игра «Да – Нет» (приготовили ладошки, если верное утверждение – хлопаем, если неверное- не хлопаем):

— Алфавит – это буквы, расположенные в определенном порядке. (Да).

— В русском алфавите 35 букв. (Нет).

— В русском алфавите 21 буква, обозначающая согласные звуки. (Да).

— В русском алфавите 3 буквы не имеют звука. (Нет).

— В русском алфавите 10 букв, обозначающих гласные звуки.

— Я – первая буква в алфавите. (НЕт)

— В словаре буквы расположены в алф. порядке (Да)

13. Рефлексия Слайд 23

Оцените свою работу. Если вам все понятно – покажите веселый смайлик, если испытываете затруднения – смайлик без улыбки, а если требуется помощь учителя – грустный.

Спасибо за урок.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение алфавита.

Урок проводится в 1 классе по программе «Школа России» во втором полугодии.Урок построен с учётом требований ФГОС. Дети учатся работать в группе, прислушиваться к мнению своих одноклассников, высказыв.

Урок проводится в 1 классе по программе «Школа России» во втором полугодии.Урок построен с учётом требований ФГОС. Дети учатся работать в группе, прислушиваться к мнению своих одноклассников, высказыв.

Технологическая карта урока русского языка по программе «Школа России». К сожалению, не смогла добавить в папку фильм «Алфавит» (сл.И.Резника). Специально к уроку обрезала начало и конец фильма. Можно.

Научить учащихся называть буквы, записывать слова в алфавитном порядке.

Конспект урока по РУССКОМУ ЯЗЫКУ на тему: «Русский алфавит или азбука. Что такое алфавит. » (УМК «ШКОЛА РОССИИ»).

Дистанционный урок русского языка. 1 класс. Русский алфавит, или Азбука. Значение алфавита. Словарь.

Александра Бартош/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с обзором различий между двумя похожими предметами или брендами. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александра Бартош.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DomKolgotok.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: