Чем горный велосипед отличается от городского?

Велосипед - отличный способ не только активно отдохнуть на выходных, но и добираться на работу, избегая пробок, да и сэкономить на транспорте. Только вот

Чем горный велосипед отличается от городского?

Как выбрать велосипед?

Последние изменения: 23 апреля 2021

Велосипед — отличный способ не только активно отдохнуть на выходных, но и добираться на работу, избегая пробок, да и сэкономить на транспорте. Только вот какой велосипед выбрать? Это во многом зависит от того, как и где мы будем его использовать. Но это лишь одна из составляющих при выборе велосипеда. А что же ещё надо знать?

Виды велосипедов и их назначение

При входе в веломагазин у нас должен быть хотя бы набросок наших ожиданий от велосипеда, который вы собираемся купить. Я надеюсь, что эта статья поможет вам в этом вопросе.

Рынок заполнен самыми разными моделями велосипедов. Есть велосипеды, предназначенные для конкретных целей, а также универсальные модели, одинаково хорошо работающие в городских условиях и на лесной тропе. Ниже представлены основные типы велосипедов и способы их использования:

  • Горный велосипед — пожалуй, самый популярный вид данного транспорта. Его популярность, связана с его универсальностью. Горный велосипед прекрасно справляется не только с пересеченной местностью и бездорожьем, но и прекрасно показал себя на асфальтовом покрытии. Конечно, есть специальные горные велосипеды приспособлены именно для крутых спусков, каменистых дорог.
  • Дорожный велосипед— также называемый велогоночным, адаптирован для движения по дорогам с твердым, искусственным покрытием, в основном характеризуется тонкими и гладкими шинами. У гоночных велосипедов необычно изогнутый руль, чтобы велосипедист мог принимать аэродинамическое положение. Это помогает ему развивать более высокие скорости во время движения;
  • Туристический (треккинговый) велосипед — предназначен для туризма, это может быть подтверждено такими аксессуарами, как крыло, динамо-машина с освещением или багажная полка. Некоторые люди считают, что треккинговый велосипед демонстрирует собой комбинацию горного велосипеда с дорожным велосипедом. Его характеризует удобное седло, а велосипедист находится в нем в вертикальном положении;
  • Городской велосипед — как следует из названия, он лучше всего работает при езде по городу, отличается изогнутой рамой, которая облегчает посадку, а также дополнительным переключателем, благодаря чему вы можете переключить передачи стоя прямо на месте, крылья — частое дополнение к городским велосипедам, багажная полка и корзина для покупок, расположенная на рулевом колесе;
  • Кроссовый велосипед — это симбиоз шоссейного и горного велосипеда. На нем можно ездить как в городе, так и на пересеченной местности. Такой велосипед способен преодолевать большие расстояния. Кроссовые велосипеды похожи по своей конфигурации на шоссейные модели. Колеса у таких велосипедов обычно объемные в 27.5-28 дюймов, что придает им большую накатанность. Они хорошо идут в гору, однако не так маневренны, как шоссейники. Да и колеса у них потяжелей шоссейных.
  • Складные велосипеды — это компактный велосипед для города. Он отлично помещается в багажник машины, легко собирается и переносится в метро. Велосипеды этой группы бывают настолько компактны, что даже помещаются в офисе под письменный стол. Обычно они имеют диаметр коле 24 дюйма и ниже. Однако маленькие колеса являются и их недостатком. На них сложно преодолевать бордюры и скорость у них не так высока, как у городских. Зато такие модели сегодня часто оснащают электромоторами, что позволяет серьёзно увеличивать их скорость.
  • Велосипед BMX — предназначен для более профессионального катания и занятий так называемыми трюки, то есть катание на рамах или лестницах, отличается прочной рамой и относительно небольшими колесами.

Конечно, вышеупомянутые виды велосипедов — это далеко не все, что можно найти в веломагазине. Просматривая выставки, вы можете встретить более специализированные или причудливые модели, например, электровелосипед или тандем. Задавая себе несколько основных вопросов перед покупкой, мы увеличиваем вероятность того, что выбранный нами двухколесное средство будет служить нам долгое время и обеспечивать комфорт в выбранных нами условиях вождения.

Какой велосипед купить?

При выборе велосипеда прежде всего следует учитывать вид и форму рамы, рост велосипедиста, диаметр колес и тормозную систему. А теперь давайте о каждом из этих параметров поговорим поподробнее.

Выбор велосипеда по росту. Под какой рост какая рама велосипеда подходит?

Начнем с того, что размер рамы велосипеда определяется по ее высоте, длине и может обозначаться как в дюймах, сантиметрах, а также буквенными обозначениями. В основном длину рамы замеряют по высоте подседельной части рамы (без учета трубы сидения). Обычно производители наносят ростовку на подседельную трубу. Чтобы вам было проще выбрать размер рамы ниже приведена таблица для разных видов велосипедов с соотношением роста велосипедиста и требуемым размером рамы.

Впрочем, можно определить какой вам нужен размер рамы и самостоятельно. Для этого необходимо измерить длину ноги с внутренней стороны (от пятки до паха).
Для городских велосипедов коэффициент 0,685, для горных — 0,66, для дорожных — 0,70. Именно на эти цифры необходимо помножить размер вашей ноги, и вы получите размер необходимой для вас велосипедной рамы.

В зависимости от размера рамы и формы рамы велосипедист будет находится за рулем байка в вертикальной, наклонной или полулежачей посадке. Складные велосипеды имеют универсальную ростовку, дорожные — от 2 до 3 вариантов, а горные от 3 до 5 размеров. Также при выборе размера рамы следует учитывать и диаметр колес. Чем больше размер колес, тем меньше должен быть размер рамы.

Какой диаметр колеса велосипеда выбрать по росту

Сначала несколько слов о том, как измеряется размер колеса, — это диаметр колеса без учета покрышки. Обычно эту величину производители указывают в дюймах, но бывает и в сантиметрах. Наиболее популярны велосипеды с размером колес — 26, 27,5 и 29 дюймов.

Для справки: в 1 дюйме 2,54 см.

Маленькие колеса в 20-24 дюйма удобны для переноски в общественном транспорте. Велосипеды с таким диаметром колес очень часто делают складными. Они подходят для езды по городу. Однако скорость у них небольшая.

Велосипеды с колесами 26-29 дюймов подойдут для заасфальтированных дорог и шоссе, а также для передвижения по пересеченной местности (26 дюймов с соответствующими шинами).

Внимание! Байки с малым размером колеса разгоняются быстрее чем с большим.

Пока наиболее распространённым диаметром колеса является 26 дюймов. На них очень легко найти покрышки и шины. Однако, в последнее время из-за своих скоростных качеств и универсальности, все большую популярность приобретают колеса с диаметром в 27.5 дюймов. А вот для скоростных 29-дюймовых колес необходимо хорошее сцепление с дорогой.

Внимание! Чем больше диаметр колеса, тем большую скорость может развивать велосипед.

Виды тормозов на велосипед. Какие тормоза лучше на велосипеде?

Велосипеды могут комплектоваться одним из трех видов тормозов: ободными, гидравлическими и барабанными тормозами. А теперь о каждом из этих видов велосипедных тормозов расскажу поподробней.

Ободные тормоза

Этот вид тормозов назван так из-за того, что процесс торможения у них происходит за счет давления колодок тормозной системы на обод колеса. А вот какие типы ободных тормозов есть читайте ниже.

Клещевые

Это самая старая модель тормозов. Сейчас их применяют очень редко и используют в основном в детских велосипедах, поскольку маленькому ребенку ими пользоваться гораздо проще (а значит безопасней). При нажатии на ручку трос сводит две боковины вместе (как в клещах) и смыкает их на ободе колеса. В качестве недостатка таких тормозов можно отметить быстрое загрязнение механизма, в следствии чего снижается эффективность торможения. При снеге и дожде такие тормоза малоэффективны.

Кантилеверные

Эти тормоза пришли на смену клещевым. В них смыкание тормозных дуг на ободе колеса стало более эффективным из-за появления в конструкции двух тяг. Однако такие тормоза тоже сейчас встречаются крайне редко. Разве, что на старых моделях велосипедов.

Гидравлические

Принцип работы таких тормозов в следующем: при нажатии на тормозной рычаг давление по патрубкам передается на основной тормозной цилиндр, который раздает усилие на тормозные цилиндры по бокам обода колеса. Дальше за счет давления происходит выталкивание тормозных колодок к самому ободу.

Такой вид тормозов встречается крайне редко — как-то не прижились. Скорей всего это произошло из-за сложности в ремонте и обслуживании, а также запаздывающего отклика тормозов на нажатие тормозного рычага (модуляция). Однако надо отдать должное самой эффективности торможению, которое не вызывает никаких нареканий. Именно поэтому такие тормоза применяют в триале.

V-brake (ви-брейк)

Это самый простой и дешевый вид тормозов. С помощью двух рычагов и тросика с нажимной ручкой они приводится в действие и зажимают диск колеса. У таких тормозов более длительный период торможения чем у дисковых.

Дисковые тормоза

У этого вида велосипедных тормозов процесс торможения происходит за счет воздействия тормозной системы на звездочку велосипеда.

Механические

Такие тормоза очень похожи по принципу действия на V-брейк. У дисковой механики в специальной тормозной коробке (калипере) размещен поршень, который через тросик с ручкой на руле сдавливает диск колеса с помощью двух колодок.

Гидравлические

Здесь уже на диск колеса давят одновременно 2 поршня, которые находятся в герметичной коробке. Сигнал на торможение к поршням передается от ручки с помощью специальной жидкости по трубке (гидролиния). Такие тормоза являются самыми надежными в плане скорости торможения и минимизации тормозного пути. Однако у них есть и недостатки. Если в системе образуется течь (а такое бывает), то их ремонт более трудоемкий и дорогой чем у механики или ви-бейка.

Барабанные тормоза

Такие тормоза находятся внутри задней втулки колеса и имеют ручной, чаще ножной привод. Тормозные колодки внутри втулки при торможении раскрываются, зажимая тормозной барабан. Чаще такие тормоза встречаются на городских или дорожных велосипедах, имеющих планетарный механизм переключения и одну передачу. Большим пих плюсом является неприхотливость в эксплуатации и долговечность. Однако слетании цепи со звездочки остановить велосипед практически невозможно. И вообще эти тормоза считаются одними из самых медленных.

Читайте также  Миксер и блендер: описание и чем они отличаются

Выбор тормозов для велосипеда: подведем итог

Все зависит от характера вашей езды, самого велосипеда и условий его эксплуатации. Если вы не увлекаетесь скоростной или экстремальной ездой, то вам вполне будет достаточно и ободных тормозов типа V-brake или дисковой механики. А чтобы ориентироваться в ценовой политике велосипедных тормозов, то следует учитывать, что ободные тормоза дешевле дисковых, а гидравлика дороже механики.

В заключении

Надеюсь, приведенная выше информация поможет выбрать подходящий именно для вас велосипед. Ведь велосипед — это не только средство передвижения, но и стиль жизни. Велоспорт имеет большое количество достоинств. Прежде всего такой вид транспорта положительно влияет на здоровье человека. Кроме того, это экологический вид транспорта.

Стоит добавить, что, выбирая велосипед в качестве транспортного средства, мы также экономим деньги. Нам не нужно платить за топливо, осмотры или страховку, нам также не нужно платить за билеты в общественном транспорте. В годовом исчислении экономия может достигать более десятка тысяч рублей. Это же касается и электросамоката. Более подробно ознакомится с информацией по электросамокату вы можете здесь.

Как выбрать городской велосипед

Городские и туристические велосипеды весьма схожи, но имеют и отличия. Любой туристический велосипед может быть городским, но не любой городской байк будет удобен для туризма. Не смотря на название «велосипед для города», сами байки сильно отличаются по виду. Полную статью, как выбрать велосипед по стилю катания, по росту и по цене – читайте здесь.

Для людей, проживающих в крупных мегаполисах, остро стоит вопрос передвижения по запланированному маршруту из точки А в точку В, который может занимать от нескольких сотен метров до десятков километров. Многих не устраивает перспектива добираться на работу, учебу или в магазин на медленном и загруженном людьми общественном транспорте. Другие же, напротив, не хотят тратить ежедневно большую сумму денег на заправку своего авто, простаивая при этом в многокилометровых пробках. Для решения данной проблемы велопроизводители придумали отдельную категорию двухколесного транспорта под названием городские велосипеды. Они предоставляют возможность не только преодолеть необходимое расстояние за минимальное время, но также сэкономить значительную сумму денег, которую придется платить за пользование городским транспортом или такси.

Для начала нужно понять, чем ситибайк отличается от стандартного горного велосипеда, который многие считают универсальным. Как правило, модель для города выбирают люди, не имеющие навыков езды по бездорожью, а также определенной физической подготовки для быстрого передвижения на мтб (mountain bike). Именно поэтому, отсутствует необходимость применения таких компонентов, как широкая внедорожная резина, тяжелая амортизационная вилка, а также дорогая многоскоростная трансмиссия.

Второй важный аспект заключается в геометрии рамы и посадке райдера. На ситибайке нет необходимости использовать тонкое и твердое спортивное седло, а также сидеть в неудобной позе, когда основная нагрузка приходится на руки и плечи. В первую очередь, он рассчитан на неспешную и комфортную езду, при которой посадка вертикальная, руки лишь слегка держат руль, а все вибрации от дорожного покрытия сглаживает комфортное седло и высокие колеса.

Еще одним важным отличием является наличие дополнительного оборудования. Для снижения веса горных велосипедов производители часто пренебрегают такими важными компонентами, как щитки, защита цепи, звонок, фара, багажник, отражатели, зеркала заднего вида и прочими. Все эти аксессуары можно встретить на большинстве моделей, предназначенных для езды по городу. Благодаря тому, что трансмиссия городских велосипедов надежно защищена и скрыта с помощью щитка, для использования данного транспорта не требуется специальной экипировки. Можно ездить в брюках, джинсах, деловом костюме, платье и любых других видах одежды, не рискуя при этом испачкать и повредить ее. К обуви также нет строгих требований, широкие педали дают возможность использовать любой тип подошвы.

Обязательное наличие подножки помогает легко припарковать любой ситибайк возле дома, офиса или магазина – весь процесс занимает считанные секунды. При этом отсутствует риск его падения и поломки. Наличие велобагажника для перевозки различных вещей также является необходимым условием. Он может иметь как классическую конструкцию, так и форму корзины. Переднее и заднее крыло защищают как самого велосипедиста, так и велосипед от попадания воды и грязи в дождливую погоду. При сравнении цены городских и горных велосипедов, первые будут однозначно дешевле, а ресурс деталей намного больший ввиду особенностей езды.

На рынке присутствует огромное количество различных типов велосипедов для города, которые отличаются как по техническим характеристикам, так и по цене. Именно поэтому, конкретную модель стоит выбирать, исходя из своих личных предпочтений, а также навыков езды.

Рассмотрим, какие бывают городские велосипеды:

У такого байка есть всё необходимое сразу с завода: багажник, фляга, крылья для защиты от грязи, подножка, защита одежды от цепи, фонари, и даже динамо-втулка для их питания. Все для удобства пользователя: купил и пользуйся. Такой тип велосипедов также хорошо подходит для велотуризма. Упакованный по полной, этот байк позволит вам в любую погоду съездить на работу, по делам, привезти продукты из магазина. Словом, это прекрасный помощник городскому жителю, чтобы сэкономить деньги на проезд, компенсировать вред сидячей работы и успевать везде и всюду.

Плюсы:

  • Укомплектованы всем необходимым сразу;
  • Довольно комфортная посадка;
  • Пригодны для длительных поездок и велотуризма.

Минусы:

  • Тяжеловаты, по сравнению с легкими скоростными городскими велосипедами;
  • При использовании в туризме «не любят» слишком грязных и скользких дорог.

Складной тип ситибайков пользуется большой популярностью в наше время. Благодаря минимальным размерам, его можно с легкостью перевозить в метро, багажнике автомобиля или общественном транспорте. Вы живете за городом и на электричке добираетесь на работу? Складной велосипед быстро доставит вас от дома до станции и от вокзала в городе к месту работы. Поездка на таком велосипеде также заменит скучный поход от дома в гараж за автомобилем. С таким велосипедом можно зайти в офис или магазин, а значит меньше вероятности, что велосипед украдут без вашего присмотра.

Плюсы:

  • Мобильность и компактность, благодаря которым вы не ощущаете проблемы «куда деть велосипед», просто перевозя его с собой;
  • Удобно пользоваться в обычной одежде.

Минусы:

  • Невысокая скорость, не слишком удобны для длительных поездок.

По сути, это нечто среднее между горным велосипедом и шоссейником, поэтому их также называют «гибридами». Велосипеды с полноразмерными, как правило, тонкими колесами 28 дюймов, где особое внимание уделено скорости и маневренности. Их призвание — объезжать пробки, просачиваясь между машинами, и быть «городской ракетой»: быстро разгоняться и останавливаться.

Плюсы:

  • Хорошая скорость и маневренность.

Минусы:

  • Не очень удобно пользоваться в деловой одежде.

В самом названии «круизёр» заключена некая вальяжность, неторопливость и шик. Так и есть: это красивые, тяжелые и комфортные велосипеды, предназначенные не только для езды, но и. для красования! Длинная колесная база, пухлые и мягкие покрышки, широкий руль и огромное седло «диван» — дают отличный мягкий ход, абсолютно ровную посадку (как на «Харлее») и не оставят равнодушными ни прохожих, ни автомобилистов. Самый смак (как говорят в Украине) — неспешно «плыть» на таком аппарате по тропинкам и аллеям парка. Главное — почаще натирать хром!

Данное устройство всегда было ориентировано на максимальный комфорт, стиль, а также преодоление небольших расстояний. Круизеры имеют достаточно широкие покрышки, жесткую ригидную вилку и от одной до нескольких передач. Также, на рынке присутствуют круизеры, оснащенные планетарной втулкой. Она имеет закрытый механизм действия, разное количество скоростей, высокую надежность, а также энергоэффективность. На таком велике вы вряд ли вспотеете или устанете. За счет своего веса он медленно разгоняется, но набрав ход, уверенно катит и сглаживает неровности. На светофоре вам не надо спрыгивать с велосипеда: достаточно просто выставить ногу, как на мотоцикле. В некоторых велосипедах есть даже подстаканник, в который вы можете поставить стаканчик сока или.

Плюсы:

  • Необычайно комфортная посадка;
  • Оригинальный дизайн, стиль;
  • Абсолютное удобство использования в повседневной одежде, как мужчинам, так и женщинам.

Минусы:

  • Небольшая скорость;
  • Трудновато использовать в холмистой местности и в длительных (более 20 км) поездках.

Настоящим хитом последних лет стали городские электровелосипеды. Есть все основания полагать, что через несколько лет они займут лидирующие позиции в категории городских велосипедов. Такая популярность вызвана несколькими факторами. Электровелосипеды дают возможность передвигаться по городу с достаточно высокой скоростью, не затрачивая при этом практически никаких усилий. Заряда аккумуляторной батареи хватает на несколько десятков километров. На ровных участках, а также при езде с горки, можно самостоятельно крутить педали, тем самым значительно увеличив общий пробег на одном заряде батареи.

Данный тип транспорта подходит абсолютно всем людям, независимо от пола, возраста, а также физической подготовки. Для заряда аккумулятора необходима всего лишь обычная розетка 220 В, а сам процесс происходит за достаточно короткое время. При всем этом, производители комплектуют электровелосипеды всеми необходимыми для ситибайка аксессуарами, что делает их использование максимально комфортным и безопасным.

Плюсы:

  • Горки можно не замечать;
  • Можно ездить в обычной одежде, оставаясь свежим и не потным;
  • Километраж безразличен и не зависит от уровня подготовки.
Читайте также  Чем отличается дрожжевое тесто от бездрожжевого?

Минусы:

  • Скорость на электродвигателе до 25 км/ч;
  • Пробег ограничен 100-150 км;
  • Большой вес.

В них сочетаются характеристики нескольких моделей – шоссейных, дорожных и горных. Благодаря наличию 28″ колес, они имеют отличный накат и прекрасно гасят вибрации дорожного покрытия. Такие велосипеды оборудуются ригидной вилкой, что дает возможность устанавливать больше аксессуаров. Также, владелец может установить как тонкие шоссейные покрышки, так и более агрессивные, позволяющие справиться с элементами бездорожья. Для переключения передач может использоваться планетарная втулка закрытого типа, которая оснащена разным количеством передач. В зависимости от цены и уровня оборудования, их количество может быть от трех до девяти.

Благодаря таким характеристикам, велосипедист имеет возможность с комфортом преодолевать большие расстояния, в независимости от рельефа и дорожного покрытия. Как правило, туринги оборудуются дисковыми механческими тормозами.

Плюсы:

  • Комфортная посадка;
  • Хороший накат;
  • Много креплений для фляг и аксессуаров.

Минусы:

  • Не предназначены для серъезного бездорожья.

В последнее время высокой популярностью пользуются легкие односкоростные синглспиды (single-speed) и фиксы (fix bike). Такие велосипеды имеют минимальную комплектацию, легкий вес и максимальный накат. Их рама может быть изготовлена из стали, алюминия или карбона. Стоит учитывать, что покупать их можно только в том случае, если имеется хорошая физическая подготовка, так как преодоление подъемов сводится к тому, какую мощность может вырабатывать велосипедист на одной передаче. Благодаря легкому весу обеспечивается идеальная маневренность, позволяющая преодолевать различные препятствия максимально быстро и безопасно.

Плюсы:

  • Комфортная посадка;
  • Хороший накат;
  • Много креплений для фляг и аксессуаров.

Минусы:

  • Не предназначены для серъезного бездорожья.

Надеемся, данная классификация поможет правильно сориентироваться в обширном модельном ряде городских велосипедов. И прежде чем идти покупать дешевый горный байк, в расчете на «все случаи жизни», лучшим решением за те же деньги будет приобрести специализированную модель для езды по городу. Она не только прослужит значительно дольше, но также подарит максимальное удовольствие от катания.

Рекомендуем также почитать статью о правильном выборе велосипедов. В ней рассмотрены все типы велосипедов, как правильно выбрать велосипед по цене и по росту, как не ошибиться в качестве велосипедов.

Отличие горного велосипеда от городского

Рубрики
  • Авто
  • Альпинизм
  • Велоспорт
  • Воздухоплавание
  • Гидроцикл
  • Дайвинг
  • Джампинг
  • Другое
  • Коньки
  • Лыжный спорт
  • Мото
  • Параплан
  • Парашютный спорт
  • Паркур
  • Парусный спорт
  • Пейнтбол
  • Питание
  • Плаванье
  • Рафтинг
  • Ролики
  • Серфинг
  • Скалолазание
  • Скейбординг
  • Снегоход
  • Сноубординг
  • Страйкбол
  • Туризм
  • Фитнес
Видео по теме
Полезно обратить внимание
  • Завязывание узлов на веревке
  • Параглайдинг что это такое
  • Уроки катания на скейтборде
  • Установка переключателя скоростей на велосипеде
  • Давид белль паркур

Велоотрасль развивается очень быстро и интенсивно. Это, конечно, хорошо, но порой сделать выбор человеку, который слабо ориентируется в разновидностях велотранспорта, очень и очень сложно. Частая проблема, с которой сталкивается потенциальный покупатель велобайка, заключается с выбором определённого типа транспорта. Вот вы, например, можете сказать, чем отличается горный велосипед от дорожного? Нужно быть очень опытным специалистом, чтобы вот так сразу рассказать обо всех отличиях этих двух разновидностей велобайков.

Горный велосипед

Такой вид транспорта часто называется маунтинбайком. Подобный велобайк является идеальным видом транспорта для России, которая не славится хорошими дорогами. На таком велосипеде возможно преодоление любой местности, включая бездорожье и холмы. Горные велобайки, в свою очередь, разделяются на несколько разновидностей:

    Cross-country, или кросс-кантри, создан для преодоления сурового бездорожья. В таких моделях часто присутствует передний амортизатор. Подобные велосипеды должны иметь лёгкую, но прочную конструкцию, которая не будет создавать проблем во время передвижения и сможет выдержать жестокие условия российского бездорожья. На таком транспорте одинаково удобно передвигаться по городу и за его пределами.

Маунтинбайки покупаются для различных целей, некоторые даже выполняют на нём трюки и практикуют дрифты. Но даже если ваш выбор падёт на базовую модель, то её проходимость будет высокой. Конструкция горных байков не может называться простой, следовательно, такие велосипеды дешёвыми не бывают.

Дорожный велосипед

Такие модели ещё называются шоссейными. Их главное предназначение заключается в быстром передвижении по относительно ровным дорогам, которые даже в России можно встретить. Чтобы соответствовать таким требованиям, у велосипеда должны присутствовать большие колёса, тонкие шины, руль особой, изогнутой конструкции. Большой вес здесь ни к чему, поэтому производители используют лёгкие сплавы.

Именно в скорости заключается первое отличие: дорожный велобайк может передвигаться быстрее горного, но только на хорошем дорожном покрытии. Главным недостатком всех шоссейных велобайков является недостаточно прочная конструкция, которая совершенно не выдерживает передвижения по плохим дорогам. К тому же подобные байки не позволяют устанавливать дополнительное оборудование типа корзины, чего не скажешь про маунтинбайки. Но всё же именно на дорожных велосипедах катаются крутые и известные велогонщики.

Дорожные модели также разделяются на категории:

  1. Шоссейные велосипеды позволяют развивать большую скорость и предназначены для передвижения по хорошей дороге.
  2. Городские модели подходят для городских покатушек по ровной местности.
  3. В категории Touring объединены универсальные дорожные велосипеды, которые позволяют передвигаться по хорошим городским дорогам и незначительному бездорожью с относительным комфортом.

Отличия между двумя типами велотранспорта

Чтобы выбрать между горным и дорожным велобайком, необходимо хорошо разбираться в отличиях между ними. Эта информация позволит взвесить все за и против, сделать соответствующий выбор и купить велобайк, который вас не разочарует.

    Форма воплощает в себе существенные отличия, которые определяют сферу использования транспорта, приемлемые условия для его эксплуатации, требования к дорожному покрытию и приемлемые нагрузки. В дорожных велосипедах рама и руль имеют особую конструкцию, которая способствует максимальной передаче энергии велосипедиста. В горном велобайке скорость менее важна, чем проходимость и выносливость. Поэтому рама в таких байках является очень прочной и выносливой, обязательно присутствуют амортизаторы и широкий руль.

На основе вышеизложенной информации можно будет легко сделать свой выбор и купить идеальный велобайк, который будет в полной мере удовлетворять вашим требованиям. Прежде чем выбирать горный или дорожный велобайк, необходимо ответить на несколько важных вопросов относительно качества дорожного покрытия, по которому вы будете передвигаться, и целей эксплуатации.

Заключение

Из-за плохого качества дорог и неразвитой велосипедной инфраструктуре в Украине, горные модели остаются лучшим выбором непрофессионального велосипедиста. Городские модели дороже обслуживать, они тяжело переносят разбитый асфальт и разбиваются из-за отсутствия плавных съездов с тротуара на дорогу. Спортивные модели плохо подходят для повседневной езды, дороже горных при покупке и в обслуживании.

Гравийный велосипед и горный велосипед: понимание различий

И гравийные, и горные велосипеды предназначены для езды по бездорожью, но они предназначены для самых разных гонщиков – мы объясняем различия.

Владение горным велосипедом для многих стало залогом здорового осознанного бегства от жизни.

Разгадывая тайну этого лесного одиночного маршрута, обнаруживая, насколько глубоко он уходит в лес, покоряя серию холмов, соединенных испытательным уклоном гравийной дороги, желание исследовать – вот что является движущей силой многих навязчивых идей езды на велосипеде. Бежать из нашего непосредственного окружения, исследовать места, где движение транспорта не может запугать или угрожать вам во время поездки.

Но какова идеальная конфигурация велосипеда для вашего путешествия по бездорожью или по бездорожью? Несколько лет назад этот вопрос казался бы бессмысленным: если бы вы отважились на бездорожье, вы бы просто катались на горном велосипеде. Появление и огромный всплеск популярности гравийных велосипедов и последующее технологическое развитие лучших гравийных велосипедов изменили условия этой дискуссии.

Итак, когда дело доходит до гравийного велосипеда или горного велосипеда, что вы должны выбрать?

Topstone Lefty от Cannondale – гравийный велосипед с пневматической подвеской

Учитывая гравийный велосипед

Первоначально многие считали, что это просто шоссейные велосипеды с увеличенным дорожным просветом и чуть более прочными вилками, но гравийный велосипед стал самостоятельным сегментом велосипедного спорта.

Поскольку все больше гонщиков желали, чтобы их варианты маршрутов не ограничивались дорожной инфраструктурой, гравийные велосипеды позволяют более предприимчивым велосипедистам преодолевать значительные расстояния без необходимости преодолевать один и тот же участок асфальта.

Эта способность расширять и текстурировать вашу поездку – неоспоримый аргумент в пользу любого гравийного велосипеда. Перед тем, как отправиться домой по лесной дороге, можно выбрать поездку на приличное расстояние в сторону от дороги, немного усерднее пробегая километры благодаря большему сопротивлению качению гравийных покрышек велосипеда.

Хотя дисциплинированное повторение является основой любой успешной тренировочной программы, монотонность местности и маршрута может постепенно перерасти в умственную усталость и вызвать демотивацию. С гравийным велосипедом ваша способность изменять и оживлять маршрут, если вы видите интересный объезд грунтовой дороги, делает его очень полезным инструментом обучения.

Велосипеды с гравийным покрытием также являются прекрасным инструментом для тренировок, когда условия становятся грязными, и прямая дорога на велосипеде теряет свою привлекательность.

Горный велосипед играет на высоте или спускается по крутым тропам на высокой скорости

Где господствует горный велосипед

Гравийные велосипеды, такие как Topstone Lefty от Cannondale, имеют двойную подвеску, но доступный ход остается сравнительно низким – всего 30 мм. Даже самый легкий и ориентированный на гонку современный хардтейл 29-дюймовый горный велосипед со 100-миллиметровой передней вилкой имеет ход передней подвески более чем в три раза больше, чем у Topstone Lefty.

Если ваш аппетит к бездорожью включает в себя понятие легкого или сложного одиночного трека, горный велосипед лучше во всех отношениях. Его превосходство во многом объясняется размером шин.

На гравийном велосипеде любая шина 2,1 дюйма будет считаться довольно большой, но стандартная шина для горного велосипеда имеет размер 29×2,25 дюйма. Шины большего размера обеспечивают большее пятно контакта, улучшая как сцепление на поворотах, так и тормозные характеристики, особенно на рыхлой и сложной местности.

Читайте также  Чем арбитражный суд отличается от обычного?

Конструкции шин для горных велосипедов также предлагают широкий спектр рисунков протектора и технологии защиты боковин от проколов. Снайперские корни и острые края скал, которые могут легко испортить вашу поездку на гравийном велосипеде, не побеспокоят шину горного велосипеда с точки зрения уязвимости боковины или защемления.

Геометрические различия между горным и гравийным велосипедом значительны, и на то есть веские причины. Горные велосипеды имеют меньшие углы наклона головы, больший вылет и большую колесную базу, подходящую для техничного бездорожья.

Более длинные велосипеды более устойчивы на скорости, особенно на неровной местности, в то время как меньший угол наклона головы позволяет водителю более центрированно балансировать между колесами при спуске по крутой местности. Уравновешивают геометрию горного велосипеда благодаря широкому рулю и сравнительно короткой длине выноса, что позволяет водителю значительно усилить рычаг воздействия при повороте или стабилизации велосипеда при приземлении, прыжке или падении.

Гравийные велосипеды ставят во главу угла эффективность, и цели дизайна меньше заботятся о стабильности при катании по альпинариям или попытке рулить через крутые шпильки вне изгиба. Это причина того, что гравийные велосипеды короче и имеют отвесные рули, их происхождение намного ближе к шоссейным и туристическим велосипедам.

При обсуждении покупки гравийного или горного велосипеда для езды по бездорожью формула, позволяющая прийти к хорошему решению, относительно проста: если вы едете в основном по бездорожью по крутым склонам с некоторой долей технических особенностей, купите горный велосипед. Мучить относительно тонкие шины и опускаться штанги по каменистой местности или по серии обнаженных корней не принесет никакого удовольствия или вознаграждения.

Если более половины ваших тренировочных миль проходит по более легкому гравию, асфальту, пожарным дорогам или ровной бездорожью, мало смысла в худшей аэродинамике, большем весе и значительном сопротивлении качению горного велосипеда. Вам нужен гравийный велосипед, способный легко адаптироваться к любому дорожному покрытию, если вы хотите немного его перепутать, с несколькими объездами лесных дорог.

Рекомендуемые товары
Запчасти для велосипеда – это огромная категория товаров, которые дополняют ваш байк. Многие велосипедисты покупают только основную его часть – раму, самостоятельно подбирая детали для создания индивидуального типа велосипеда. Здесь представлено большое разнообразие запчастей: от спиц, грипс, втулок, выносов руля до велокамер, педалей, тормозов и подшипников. Каждый сможет подобрать деталь, соответствующую его типу велосипеда, стилю, размерам, а также выбрать запчасти определенной фирмы-производителя.

Какой велосипед выбрать для езды по городу

Городские условия, как и езда по каменным джунглям, очень специфичны. Городские велосипеды создаются с учетом ряда нюансов. Именно поэтому получить максимум удовольствия от езды по каменным джунглям возможно только на сити байках.

Какими же они должны быть и какой велосипед лучше выбрать для езды по городу?

Особенности городских велосипедов

Особенности езды по городу заключаются не только в покрытии, но и в динамичности. Создатели сити-байков учитывают огромное количество мелочей. Езда на таких велосипедах должна быть не только незатруднительна, но и комфортна.

В связи с этим можно выделить следующий ряд отличительных особенностей городских велосипедов:

  • особенная геометрия рамы и руля;
  • широкое сидение;
  • сликовые покрышки;
  • ригидные вилки;
  • наличие дополнительных аксессуаров.

Если главная задача горных и шоссейных велосипедов – это развивать большие скорости, то главная задача городского велосипеда – это обеспечение максимального комфорта райдеру.

При езде на МТБ и шоссерах велосипедист наклонен вперед для уменьшения сопротивления, улучшенного контроля и более эффективного педалирования. Следует отметить, что это не самая удобная посадка для человека.

Городские велосипеды сделаны таким образом, чтобы велосипедист сидел ровно с расслабленной спиной, шеей и руками. Руль на ситибайках поднят и имеет изогнутую форму.

Посадка городских велосипедов обеспечивают центр тяжести в районе таза. Благодаря этому нагрузка на руки минимальна, поскольку они находятся практически в естественном положении. Спина прямая, а, значит, поясница и шея не будут затекать.

Широкое седло велосипеда тоже гарантирует меньшую нагрузку на ягодичные мышцы. Благодаря большей площади вес тела распределяется более равномерного. На городском седле можно ездить намного дольше, а мышцы будут меньше затекать.

На городские велосипеды устанавливаются сликовые покрышки, то есть, с неагрессивным протектором. Но, в отличие, от сликовых покрышек для шоссейных байков, городские колеса шире, чтобы лучше гасилась вибрация на кочках.

В отличие от бездорожья, городские улицы не так насыщены различными кочками. Поэтому на городские велосипеды в основном устанавливаются ригидные вилки (без амортизатора), либо амортизационные вилки с небольшим ходом и жесткой пружиной.

В отличие от спортивных байков, которые в стоковой комплектации не имеют никаких аксессуаров, на городские велики устанавливаются различные звонки, зеркала, багажники и прочее. Все эти аксессуары бесполезны на бездорожье или шоссе, но будут кстати во время езды в городских условиях.

Не стоит забывать, о том, что бывают и исключения из правил. Так, например, фиксеры тоже относятся к городским велосипедам, но имеют более спортивную геометрию. Так же есть и городские модели с амортизационными вилками.

Типы городских велосипедов

Городской байк городскому байку рознь. Существует несколько видов ситибайков, которые могут конструктивно и функционально очень сильно отличаться друг от друга.

Итак, в каталоге различных брендов можно найти следующие модели великов для города:

  • гибридные,
  • классические,
  • круизеры,
  • чопперы,
  • складные,
  • тандемы,
  • фиксеры.

Гибридные – это велосипеды, адаптированные для езды как по городу, так и по бездорожью. Они оборудованы широким седлом, амортизационной вилкой и многоскоростной трансмиссией.

Покрышки на них чаще всего устанавливаются универсальные, т.е. с практически гладкой накатистой поверхностью и агрессивным профилем.

Классические городские велосипеды видел практически каждый. Чаще всего это синглспиды с недорогим оборудованием. На них обязательно устанавливаются металлические крылья и другие аксессуары.

Круизеры, как следует из названия, отлично подходят для путешествий. Только путешествий не далеких, а максимум в пределах города. На них будет максимально комфортно проехать большое расстояние, но с небольшой скоростью.

Чопперы – разновидность круизеров. По комплектации они практически ничем не отличаются, зато геометрия и внешний вид запомнится каждому прохожему. Называются они в честь одноименных мотоциклов, на которые, кстати, очень сильно похожи.

Складные велики бывают для детей и взрослых. В последнее время стали пользоваться большой популярностью взрослые модели. Они очень удобны и практичны. Многих привлекает именно их мобильность, поскольку в сложенном виде велосипед легко помещается в багажнике автомобиля.

Тандемные велосипеды сегодня редкость. Далеко не во всех городах можно найти хотя бы 1 тандемный велик. Зато такие велосипеды отлично подойдут для любящих пар, которые будут получать массу удовольствия от прогулок на таких байках.

Фиксеры – велосипеды с фиксированным придаточным числом. На них педали придется крутить постоянно. Есть даже модели, которые не оборудованы тормозами, и останавливаться приходится только за счет ног.

Фиксеры начинают набирать большую популярность во всем мире, но многие считают, что езда на них очень небезопасна.

Какой велосипед выбрать для езды по городу

Для начала следует конкретно определиться с условиями эксплуатации велосипеда. Если нужен простой велик для езды и прогулок по городу, то лучше сделать выбор в пользу классических или круизеров.

Если, все же, планируются систематические вылазки и за пределы ровного асфальта, то лучше всего купить себе гибридный велосипед, поскольку на классическом городском велике, особенно синглспиде, будет практически невозможно передвигаться по бездорожью.

В качестве средства передвижения до работы или учебы отлично подойдет складной велосипед, особенно, если планируется дорога с пересадками. Такой велик можно легко сложить и разложить менее чем за 10 секунд.

С ним можно без неудобств ездить и в метро, и в автобусе. Еще один большой плюс – это то, что в зимний период такой байк не займет много места дома.

Что касается функциональных возможностей и комплектации, то тут все тоже индивидуально.

Для неспешных прогулок по паркам и улицам будет достаточно синглспида с ободными тормозами. Если же есть желание промчаться с ветерком по городу, то лучше брать байк как минимум с 18-ю передачами и дисковыми тормозами. Это не только удобнее, но и безопаснее.

Что касается брендов, то практически каждый производитель велосипедов сегодня поставляет различные виды городских велосипедов.

Особого внимания, конечно же, заслуживают фирмы, которые сделали упор именно на ситибайки. К ним можно отнести Schwinn, Dahon, Electra и другие. Качество их городской продукции будет выше, но и цена для некоторых покажется завышенной.

Подведем итог

Для каменных джунглей лучше всего выбирать именно городские велосипеды, но и ездить по улицам тоже можно по-разному. Именно поэтому существует огромный выбор различных велосипедов для различных стилей езды.

Перед покупкой необходимо взвесить все плюсы и минусы того или иного вида городских велосипедов.

Александра Бартош/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с обзором различий между двумя похожими предметами или брендами. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александра Бартош.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DomKolgotok.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: