Чем катер отличается от моторной лодки?

Отличие катера от моторной лодки. Расскажем о всех преимуществах и недостатках катеров и лодок в сравнение.

Чем катер отличается от моторной лодки?

Катер и моторная лодка – в чем различие?

Вань, ты на алюминиевой лодке Вятбот уже который год на рыбалку ездишь, а вон Василий из 35-ой давеча сказал, что катер купил, – заявила жена, жаря судака на ужин.

Мало ли, что он говорит, ведь его «катер» на метр короче моей лодки, да и мотор слабее, – подозрительно глянув на супругу, парировал заядлый рыбак, удивленный необходимостью мериться чем-то с соседом по дому.

Почему тогда Вася гордо называет покупку катером, а мы уже столько лет на лодке катаемся, – не унималась жена, переворачивая скворчащие куски рыбы…

Оставим супругов ужинать и попробуем разобраться в терминологии маломерных плавсредств, что продаются у нас в стране. Такие выражения как «канонерская лодка» или «торпедный катер» способны еще больше запутать ситуацию, поэтому рассмотрим только маломерные суда, поднадзорные ГИМС. По международной терминологии лодка – Boat — это плавсредство достаточно большого диапазона типов и размеров, но, как правило, меньше, чем судно – ship. К судам принято относить различные там баржи, танкеры, пассажирские лайнеры, военные корабли. Кстати, термин «корабль» относится только к плавсредствам военного назначения, поэтому называть речной пассажирский трехпалубный теплоход кораблем – это банальная безграмотность. А вот судном смело можно назвать даже трехметровый гребной ялик.

В русском же Военно-морском словаре «лодка» определяется как небольшое судно длиной до девяти метров, шириной до трёх метров и водоизмещением до пяти (!) тонн. Это вполне соответствует современной международной журналисткой терминологии, где моторная лодка – Motorboat – длиной свыше 9 метров, а это примерно 30 футов, обычно уже именуется яхтой. Практически каждую лодку можно оснастить двигателем, подвесным или стационарным, тогда получится мотолодка. То есть, получаем, что лодкой называется любая построенная человеком конструкция, предназначенная для перевозки пассажиров и грузов по воде от простого каноэ и спасательной шлюпки до парусной яхты вне зависимости от наличия двигателя, и лишь судно с каким либо Merсury или «Ямахой» на транце именуется моторной лодкой. А что же тогда «катер»?

В «Толковом словаре русского языка» Сергея Ивановича Ожегова указано такое определение: «Катер (от английского cutter), общее название небольших, обычно быстроходных судов различного назначения (пассажирские, туристические, спасательные, грузовые, ракетные, сторожевые и др.)». В том-то и дело, что слово «катер» изначально появилось в русском языке применительно к военно-морскому делу еще в Петровскую эпоху, задолго до появления двигателей внутреннего сгорания. Это заимствование из английского cutter, происходящего от сut «резать», буквально означает «разрезающее волны» судно. Поэтому все попытки советских и российских «знатоков» писать в Википедии, что «Главное отличие катеров от лодок – наличие мотора в качестве силовой установки, а от моторных лодок – его стационарная установка» выглядят смешно и жалко. По их теории получается, что комфортабельный 12-метровый Sealine C390V с тремя каютами и двумя подвесными моторами – это мотолодка, а 5,6-метровая шлюпка Gulden Vlies со стационарным 30-сильным моторчиком уже катер. Ну не глупости ли?

Бытует мнение, что катер обязательно должен быть с носовой палубой – так уж у нас повелось со времен первых советских мотолодок «Прогрессов» и «Казанок». Однако, быстроходное одномачтовое судно с гафельным парусным вооружением – cutter, появившееся в начале XVII века, было без палубы, поскольку предназначалось для посыльной службы, патрулирования и перехвата нарушителей границ, а не для длительного пребывания в море. Посему и это не является характеристикой настоящего катера.

Ну. хватит теоретизировать. Как вы поняли, точного и четкого определения различий меж лодкой и катером не существует. Поэтому в компании Wyatboat мы установили такое разграничение меж этими терминами. Катером мы называем моторную лодку с дистанционным рулевым управлением, хорошими скоростными характеристиками и длиной от 4,3 метра и выше. Все маломерные суда длиной менее 4 метров с румпельным управлением подвесным мотором, пусть даже и с дистанционным управлением, но не превышающие четырехметровый порог длины, именуются у нас лодками. Поэтому открытый незапалубленный Wyatboat 490С с рулевой консолью у правого борта, на котором Иван несколько лет успешно ловит судаков на ужин – это катер, а алюминиевый Wyatboat 390 Pro с носовой палубой и развитым ветровым стеклом, что недавно купил его сосед Василий, все же относится к разряду моторных лодок. Как-то так.

Разница между лодкой и катером

Что может быть прекраснее неспешной речной прогулки в ясную солнечную погоду? Она дает людям возможность вволю полюбоваться красотами природы, позагорать, покупаться и даже порыбачить. При этом совсем неважно, на каком судне совершается путешествие, будь то старая деревянная лодка или комфортабельный катер. Ведь коллективная гребля веслами под веселое журчание воды может подарить путешественникам не меньше впечатлений, чем танцы на просторной палубе.

  • Определения
  • Сравнение
  • Таблица

Определения

Лодка – небольшое судно, преимущественно гребного типа. Однако на сегодняшний день достаточно часто встречаются моторные и парусные модели. Известно, что первые лодки появились еще в первобытном мире. Вероятнее всего, прообразом судна стал плывущий по реке ствол дерева. Человек приспособил его для более комфортного передвижения по воде, заострив концы и сделав углубление в середине. Таким образом стали появляться первые челноки, которые также называли «однодеревками» и «душегубками». Подобные простейшие приспособления по-прежнему встречаются во многих частях Африки, Азии и даже в некоторых уголках России. Древние египтяне изготавливали средства передвижения из папируса, камыша и пучков фашин, именуя их «джонками». Эскимосские каяки и алеутские байдары тоже являются разновидностями лодок.

Лодка

Катер – быстроходное судно небольших размеров, оснащенное стационарным мотором. В зависимости от назначения различают пассажирские, туристические, ракетные, грузовые, спасательные, сторожевые и другие типы изделий. Нередко под данным термином подразумевается малый боевой корабль, выполняющий специальную или вспомогательную функции. Изначально катерами именовались легкие суда с одной мачтой, приводимые в движение с помощью теплового двигателя. Первое в мире действующее моторное изделие было изобретено в 1886 году. Построенное по типу компактного парового баркаса, оно вмещало в себя 11 человек. Спустя два года был разработан первый быстроходный мотор с регулируемой частотой вращения двигателя. Это послужило дополнительным толчком к развитию данного типа судов.

Катер к содержанию ↑

Сравнение

Начнем, пожалуй, с конструктивных отличий. Под лодкой может подразумеваться как гребное средство передвижения, так и изделие, оборудованное подвесным мотором. Причем последний способен выступать не только основным, но и вспомогательным источником энергии. Тогда как катерами называются небольшие суда, оснащенные мотором стационарного типа. Что же касается материала изготовления, то для производства лодок используются древесина, легкие сплавы, полимеры или композиционные материалы. К слову сказать, судна данного типа вполне могут быть надувными, что очень удобно при транспортировке. Говоря о катерах, стоит отметить, что наиболее распространенным материалом для их производства является стеклопластик. Во многом это объясняется его легкостью, прочностью и износостойкостью. Также в наших широтах можно встретить катера, выполненные из алюминиево-магниевого сплава. Они существенно уступают стеклопластиковым моделям и с эстетической, и с практической точки зрения.

Читайте также  Чем море отличается от озера

Еще одно отличие лодки от катера заключается в габаритах. Длина лодки редко превышает пять метров, а ширина в лучшем случае доходит до двух. Стандартные судна рассчитаны на 2-4 человек. Эти простейшие средства передвижения не оборудованы дополнительными помещениями. Длина катера на порядок больше, она может достигать девяти метров. Соответственно, и вместительность судна выше. В нем с комфортом способны разместиться порядка 15-20 человек. Зачастую средство передвижения оборудовано каютой со спальными местами, рулевой рубкой и гальюном.

Лодки, катера, яхты

ул. Волжская набережная 8 Время работы пн-пт: с 09.00 до 17.00

  • Главная
  • Каталог
  • Брокераж
  • Доставка
  • Наши реквизиты
  • Главная страница
  • >
  • Cтатьи
  • >
  • Лодки, катера, яхты

Товары

Как выбрать катер или лодку?

Раньше считали, что маломерное судно, оснащенное подвесным двигателем – это моторная лодка, если оснащенное стационарным мотором, то катера, а если же парусная, то считалось уже яхтой. В СССР не было яхт, так же как и секса. Сейчас же, наоборот, на водной глади можно наблюдать шести и восьми метровые суда, оборудованные последними техническими приспособлениями (каюты, камбузы, подвесными моторами в 300 лошадиных сил и другими радостями жизнями), при всем этом такие судна сложно назвать лодками. Такая же ситуация и с 18-ти метровыми и трехпалубными катерами. Поэтому различаются суда по нескольким принципам:
1) Маломерные суда – это суда до 20 метров в длину, которыми могут управлять по «любительскому» удостоверению судоводителя, получив его пройдя четырех дневное обучение.
2) Лодки (моторные) – маломерные суда, не имеющие кают и с подвесным двигателем (мотором). Такие лодки являются бюджетными вариантами. Если Вам не нужно, либо не хотите платить кругленькую сумму за удобство и комфорт, или хотите использовать судно для рыбалки или других специфических целях, или планируете редко выходить на воду, то моторная лодка — это то, что Вам нужно! Такие суда могут быть оснащены тентом, что облегчит рыбалку или обычную прогулку по водной глади, так же лодка может быть оборудована и другими туристическими атрибутами.
3) Катера – маломерные суда, оборудованные стационарным двигателем или каютные суда с подвесным мотором, обычно 5-10 метров в длину. Катера бывают, различных типов, от небольших рыбацких катеров до скоростных гоночных болидов и серьезных круизных катеров.
4) Яхты (моторные) – довольно имиджевые каютные суда повышенной комфортности и длинной от 10 до 20 метров. Хороший выбор, если Вы хотите провести летний отпуск с друзьями или семьей, либо устроить деловую встречу с бизнес-партнерами, а так же можно устроить и многодневное путешествие по миру и жить на борту.

Все катера, в особенности от 6 метров, имеют свою спецификацию, по сравнению с моторными лодками, которые относительно универсальны. Открытое спортивное судно может испортить вам настроение в маленьком путешествии, а катание на водных лыжах за круизным судном, много удовольствия не прибавит своей неповоротливостью и большим потреблением топлива. Поэтому, надо решить, для каких целей Вам нужен катер!

Катера отличаются по основным типам корпуса и планировки:

1) СС, SC (Central console) — открытый катер от четырех метров и более с консолью управления и со свободным проходом вдоль бортов. Такой катер предназначен для активного отдыха, рыбалки и охоты. А также в данную категорию входят высокоскоростные спортивные катера.
2) BR (Bow rider) — открытый катер от 5 до 7 метров в длину с автомобильным расположением сидений и поста управления, а так же с диваном в носовой части. Часто комплектуется ходовым тентом, столиком, аудиосистемой. Данный катер предназначен для активного отдыха и является любимцем молодежи.
3) HT (Hard top) — Полузакрытый катер. В размерах от 5 до 7 метров позволяет разместить закрытое спальное место в носовой части катера и скрыть от солнца или непогоды пост управления, что делает их весьма универсальными. Крупные круизные катера выделяются крышей над кокпитом, часто с открывающимся люком, что повышает общий комфорт судна.
4) WA — катера с каютой, полузакрытой или закрытой кабиной управления, но со свободным проходом вдоль бортов, предназначены для комфортной рыбалки и для активного отдыха.
5) DC (day cruiser), Caddy Cabin — наиболее универсальный класс. Каютный круизный катер выходного дня. Довольно популярный. Имеет не высокую, сидячую, носовую каюту с U — образным диваном и столиком посредине, которые преобразовываются в двуспальную кровать. Люксовые варианты могут оснащаться туалетом, кухонным блоком, водопроводом и прочими мелочами, значительно облегчающие жизнь начинающим путешественникам.
6) Sport Cruiser – Скоростной круизный катер от 8 до 12 метров с открытым просторным кокпитом, большим салоном и спальными местами минимум для 4-х человек, предназначенный для отдыха и путешествий. На борту должна быть полноценная кухня, душ, санузел, купальная платформа.
7) Cruiser Yacht — Имиджевые круизные катера повышенной комфортности длиной от 10 до 20 метров, чаще всего с полузакрытой или закрытой кабиной.

Целевое использование катеров:

Рыбацкие – максимально удобные небольшие открытые суда, предназначенные для охоты и рыбалки, различаются типа: СС, SC, BR, либо более комфортные НТ и WA. Обязателен удобный проход вдоль всех бортов, просторная палуба. Данные суда чаще всего оснащены специальным оборудованием (спинингодержатели, дополнительный троллинговый двигатель, садки для живца, ниши для снастей, вместительные рундуки для улова, эхолот и многое другое). Это идеальный вариант, если Вашей целью является рыбалка, однако Вашей семье будет не уютно, т.к. в таких катерах обычно не предусматриваются такие удобства, как каюта, санузел, камбуз и т.п.

Для активного отдыха и спорта – молодежные скоростные катера длиной до 7,5 метров, типа BR, а также редко бывают и HT. Обычно они имеют современный дизайн, стильную отделку кокпита, места для загара (солярии), ходовой тент для защиты от непогоды, качественную аудио-систему. Из дополнительного оборудования чаще всего присутствуют крепления для хранения вейкборда, водных лыж, буксировочный крюк, столик в кокпите или носовой части. На этом катере удобно быстро добраться до дикого берега или уютного острова, разбить лагерь на берегу и периодически отчаливать от берега на «покатушки». Однако длительное пребывание на таком судне, без выхода на сушу может вызвать дискомфорт и усталость.

Семейные мини-круизные катера – универсальные катера от 5,5 до 7,5 метров в длину, в форм-факторе DC или HT. Хороший выбор, если Ваша цель периодический семейный отдых или отдых с небольшой компанией на свежем воздухе подальше от цивилизации. Данные катера являются универсальными и малобюджетными вариантами. Такие катера должны иметь как минимум одну закрытую или полузакрытую каюту с двумя спальными местами. А так же обязательно наличие туалета, желательно стационарного прокачного. Не забудьте также укомплектовать катер походной плитой, чистой водой, холодильником. Небольшие размеры и мощный мотор позволят насладится разными водными видами спорта. Такой катер должен вам обеспечить комфортный автономный отдых с 1-2 ночёвками на борту, без необходимости причаливать к берегу. Однако длительное многодневное непрерывное пребывание Вам не доставит большого удовольствия. Тут размер имеет значение.

Читайте также  Чем отличается литературоведение от литературы

Круизные – это судна от 8 до 20 метров и предназначенные для многодневных путешествий. Это лучший выбор, если Вашей задачей является проведение отпуска на борту или мобильный комфортный офис для проведения различных переговоров и встреч.
Правильно выбрать круизный катер не так-то просто. Предложений очень много, а стоимость достаточная, и цена ошибки при выборе может быть высокой.
Во-первых, судно должно иметь крепкий, надежный, долговечный корпус. Лидирующие производители: Скандинавия, Голландия и Италия (следовательно и цена выше).
Во-вторых, чем крупнее судно, тем оно потенциально комфортнее, уютнее и дороже (однако неудачной планировкой можно испортить любое судно).
В-третьих, особое внимание уделите планировке и комплектации. Желательно побывать на катере до его приобретения, или как минимум на подобном, выявить недостатки и изучить их наличие на желаемой модели. Вы обязательно должны свободно себя чувствовать в полный рост как минимум в салоне, а желательно ещё и в каюте. Пространство не должно быть загромождено мебелью. Не должно быть дизайнерских излишеств и аляпистостей. Тут все, как с квартирой! Стандартная квадратно-гнездовая планировка — самая приемлемая. Обратите внимание на наличие просторного общего салона (либо кокпита), где бы за столом могли уместиться все гости.
Очень желательно, чтобы кухня была вынесена на верх, в кокпит. Иначе ничего, кроме кипятка, Вы приготовить не сможете, не рискуя пропитать кухонными запахами все каюты. И сколько бы Вам продавцы не рассказывали о вытяжках, люках и т.п. не верьте. Ведь у Вас дома стоит мощная вытяжка на кухне? Когда жарится рыба — запах в любом случае идёт по всей квартире, а ведь тут объём помещения намного меньше! Хотя если Вы планируете только пить чай и варить картошку или легкий супчик — камбуз в салоне имеет право быть.

Чем катер отличается от моторной лодки?

Заданный вопрос не настолько однозначен и прост, как это изначально может показаться неискушённому читателю. Причин к тому несколько: во-первых, упомянутые слова-определения появились достаточно давно — и по мере продвижения технического/технологического прогресса их смысл менялся сообразно ситуации. Во-вторых, помимо сугубо-бытового, в обществе существуют формальные (юридические) определения вещей и понятий, что как правило несколько отличаются от привычных нам бытовых

Проследить возникновение и трансформацию подобных определений уже само по себе и полезно, и интересно.

История «лодочного» вопроса — от древности до наших дней

Происхождение термина «лодка» восходит к славянскому «ладья» (ло́дья) и по смыслу означает «маленькая ладья», в то время как сама ладья — это вёсельно-парусное речное/морское судно, предназначенное для гражданских либо военных целей, приспособленное для дальних плаваний. Происхождение же термина «катер» восходит к английскому «cutter» (от глагола cut — «резать», то есть «судно, разрезающее волны»), дающему общее название целому классу небольших гражданских судов или же небольших военных кораблей. В обоих случаях чётко прослеживается отсылка к чему-то априори маломерному, небольшому.

Разумеется, со временем определение «маломерное» претерпевало изменения (любопытные подробности за неимением места опустим), однако поскольку это вполне себе исчислимая (мерная) характеристика, то отсюда легко перейти к актуальному формальному определению: сейчас под маломерным понимается судно, общая длина которого не превышает двадцати метров и совокупное количество людей на борту которого не выходит за двенадцать человек (для прогулочного судна это восемнадцать человек, из которых пассажиры не могут составлять более двенадцати человек — именно так это определяет действующий ФЗ №36 от 23.04.2012).

Актуальное состояние

Для окончательной формализации рассматриваемого вопроса нам потребуется ещё несколько важных «морских» определений:

Каюта — стационарное замкнутое пространство (помещение) на судне либо корабле, обустроенное для проживания в нём людей либо каких-то специальных служебных целей

Транец (транцевая корма судна) — такой тип обустройства кормы (задней части корпуса) судна, при котором она представляет собой плоский срез в подводной части и прямые очертания в виде сверху и в вертикальной плоскости

Подвесной двигатель (не путать с движителем!) — мотор любого типа (внутреннего сгорания, электрический и т.д.), как правило обратимо прикрепляемый к жёсткому (усиленному) транцу судна — то есть такой двигатель можно легко установить/снять, не нарушая при этом целостности судна

Теперь можно приступить к выдаче интересующих определений:

Моторная лодка — открытое маломерное судно не-каютного типа с подвесным мотором.

Катер — любое маломерное судно, имеющее в своём составе стационарный мотор, либо каютное судно с подвесным мотором.

Очевидно, что данная классификация не затрагивает любые тентовые конструкции, ныне часто применяемые на лодках (в том числе — на надувных), поскольку тент не является стационарным элементом всей конструкции.

Катер для рыбалки

Ещё в данном контексте интересно упомянуть следующий нюанс: классификация импортных подвесных моторов основана на их фактической мощности на гребном валу или винте, в то время как производители отечественных подвесных моторов заявляют мощность у самого двигателя (то есть без учёта неизбежных потерь в редукторах и аналогичных механических передаточных устройствах) — и это обстоятельство нужно учитывать при сравнении «аналогичных» импортных и отечественных моделей.

Резюме

И катера, и лодки относятся к категории маломерных судов (юридически-точное определение «маломерности» даётся в актуальном законодательстве). Моторные лодки и катера совместно относят к водным транспортным средствам, оборудованным мотором. Отличие катеров от моторных лодок — двоякое: катером будет считаться любое маломерное судное, имеющее стационарно устанавливаемый мотор, либо судно каютного типа с подвесным мотором

Чем отличается катер от яхты?

VodaBereg рассказывает, как отличить катер от яхты и наоборот.

Испокон веков считалось, что если маломерное судно снабжено подвесным двигателем, то сие считается моторной лодкой. Если оснащено стационарным двигателем, то это считалось катером, но, а если парусом – это яхта. Но почему-то по большому счету люди особо не задумывались, чем отличается катер от моторной лодки или чем отличается катер от яхты. Тогдашние советские граждане моторных яхт и в глаза не видели, они представлялись им как диковинка. Сейчас же отличие катера от яхты визуально различимо. Последние, плавно покачиваясь на волнах в бухтах, имеют достаточную длину в 6 – 8 метров, а уж что говорить про технику, которой оснащена яхта. Здесь можно встретить оборудование по последнему слову, которое на суше и в глаза не видели. А двигатели! Да на такой яхте может быть установлен мотор, имеющий 300 лошадиных сил и более! Поэтому слово «лодка» к такому водному средству передвижения было бы весьма неуместно.

Лодка как маломерное судно

Особенность маломерных судов такова, что ими управлять можно после того, как пройден курс обучения, продолжающийся в основном 4 дня. По окончании обучения выдается свидетельство судоводителя, где имеются отметки о праве управления. Длиной такой корабль не превышает 20 метров.

Одним из видов маломерных судов считают лодку. Этот вид водного транспорта имеет открытый подвесной двигатель, кают нет. Достаточно бюджетный вариант маломерного судна. Если он используется только для рыбалки, то нет необходимости тогда доплачивать за такие удобства как каюта. А если на воду такая лодка спускается редко, то это именно тот вариант, когда стоит попробовать и приобрести это судно. На случай дождя или ненастной погоды лодки оснащают специальным тентом, а за небольшие деньги можно приобрести судно с жесткой полукабиной. Для семьи, выезжающей с палаткой на выходные на речку или озеро, данное средство передвижения – это отличный выбор.

Читайте также  Чем отличаются между собой фгос и фгт

Отличительные признаки яхты и катера

Все-таки необходимо уметь находить отличия яхты от катера. Существуют определенные признаки, с помощью которых можно различать эти водные транспортные средства.

Катер это тоже маломерное судно, только комплектация двигателя может быть представлена в двух вариантах: двигатель может быть стационарным или подвесным. В основном, данные суда имеют размеры от 5 до 10 метров. Такие плавательные средства полюбилась многим ценителям водной атрибутики. Все дело в том, что катера представлены в разнообразном широком диапазоне: встречаются и небольшие, предназначенные преимущественно для рыбаков, есть гоночные катера, развивающие большую скорость и круизеры, предназначенные для плавания в течение длительного времени.

Чем отличается яхта от катера, если и на последних можно прекрасно отдохнуть с друзьями и отправиться в многодневное плавание?

Основное различие в том, что яхта это судно, на котором обязательно должны быть каюты, обладающее высокой комфортабельностью, практичностью и удобством. Длина судна такого судно составляет от 10 до 20 метров. Это водное средство передвижения полностью пригодно для жизни на его борту. Семьей, или с друзьями можно в течение длительного времени путешествовать по миру, так как яхта развивает небольшую скорость в отличие от катера, развивающего скорость в несколько раз большую. Если же вы – любитель комфортного отдыха и неспешных прогулок, то яхта это именно то, что вам необходимо. Загрузив запас провизии можно отправляться в путь, а когда закончатся съестные припасы, можно под парусами причалить к берегу и пополнить их. А вот с катером все немного по-другому: он перестанет работать тогда, когда закончится запас горючего. Вот такие основные отличия катера от яхты.

Приобретение и обслуживание яхты и катера

Среднестатистический покупатель отдаст свое предпочтение катеру как наиболее доступному виду водного транспорта. Те же, у кого финансовые возможности стабильно высокие, выберут яхту, так как это приобретение еще больше поднимет имидж человека в глазах окружающих.

А вот приблизительно высчитать, какие траты будут ожидать в течение года по обслуживанию такого водного средства очень легко: необходимо от стоимости судна высчитать 20 процентов – это и будет той минимальной суммой, которую нужно будет выкладывать ежегодно. Но необходимо помнить и о разных непредвиденных обстоятельствах, поэтому сумма может варьироваться.

Александра Бартош/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с обзором различий между двумя похожими предметами или брендами. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александра Бартош.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DomKolgotok.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: