Чем отличается газолин от бензина: сравнение и особенности
Газолин и бензин разница
Все наши автомобили употребляют в основном “бензиновый коктейль”!)))) Некоторых после таких “дегустаций и попоек” буквально “воротит”.Так ,чем же мы поим своих железных коней ,помимо всякого рода присадок …. и всякой бодяги …….посмотрим … А это может быть всем известный нам ацетон!))) Да он родной ….вонючий …. )))
Ацетон официально считается высокооктановой добавкой к бензину. Таких высокооктановых добавок много, наиболее популярный это МЕТИЛТРЕТБУТИЛОВЫЙ ЭФИР – МТБЭ, он просто дешевле АЦЕТОНА. Одна из технологий получения бензина такова – Сначала нефть разгоняют на фракции по температурам кипения которые прописаны в ГОСТах, для каждого вида топлива свои диапазоны температур. Выделяют бензиновую фракцию , остальные фракции опустим(например газолин ,октановое число 40,хорошо смешивается с бензином), ну далее ,это прямогонный бензин с низким октановым числом около 76. Далее для повышения октанового числа проводят каталитический реформинг этого прямогона, при котором в бензине увеличивается содержание ароматических углеводородов а именно БЕНЗОЛ, ТОЛУОЛ, КСИЛОЛ, они повышают октан.
Присадки в бензин (свинца и его соединений, серы, нерасщепленных углеводородов и пр.),это как бы не вся беда !) Недобросовестные продавцы зачастую разбавляют бензин более дешевым топливом – газовым конденсатом имя которому ГАЗОЛИН. Газолин – настоящее « золотое дно” для торговцев бензином, если его цена составляет в среднем в ТРИ РАЗА ДЕШЕВЛЕ. бензина . За недобросовестной торговлей некачественным бензином, недоливами скрываются значительные барыши. Бензин с газолином имеет резкий запах, абсолютно не характерный для качественного бензина.
Газолин наливают вместо бензина или ,что чаще всего бывает , смешивают с ним. Если измерить плотность газолина специальным ареометром ,то он может показать октановое число порядка 40.Такой бензин практически неспособен поджигаться в тех пропорциях смесей, которые готовит система впрыска двигателя.Вот вам и характерное “цоканье” двигателя ,детонация,провалы в динамике.Добавляем в него присадки ,мешаем с другим бензином и вот вам “засранец” ваших свечей ,а если хуже ,то и “головная боль” для движка!)))) А если ,так вообщем, газолин +присадки =76!(не сам 76 полученный перегоном!))) ) Потом ,этот “волшебный” уже 76+присадки=80 ,этот 80+присадки и чуть чуть бензина настоящего…. 92…93 …95…..и т.д …….шучу конечно . )Но в шутке -есть доля шутки ,а остальное ….. Но, а если все же нечто подобное происходит иногда!?)))))Но из 92 -го запросто 95 и 98 так получить(если присадить что-нибудь)!))))).
Так ,если лужица бензина на асфальте высыхает достаточно быстро, то лужица газолина такого же размера может сохнуть 2-3 недели (это как если сравнить спирт и водку!))) )Одно испаряется и сгорает полностью ,другое только пытается это сделать…. Да и явно ,что спирт дороже водки. ))))))
АЗС сбагривают бензин газолином,вредными присадками, повышая таким образом октановое число бензина и имея явную выгоду при продажах. Практически никогда нельзя будет доказать причастность конкретной АЗС к тому, что именно их бодяга вывела ваш автомобиль из строя (ведь газолин это же фракция перегона нефти, почти бензин, но намного дешевле бензина). Именно поэтому , некоторые предпочитают заправляться 92-м бензином, но не с целью копеечной экономии, а, обоснованно подозревая, что 95-й получен из 92-го путём добавления присадок(либо что чаще всего – газолином+высокоактановых присадок,например ферроцена,убивающего свечи и поверхности поршневой системы ) для повышения октанового числа. А присадки со свинцом не только засоряют инжекторы, но и выводят из строя катализаторы.
Итак, вернемся к каталитическому реформингу при котором в бензине увеличивается содержание ароматических углеводородов, а именно БЕНЗОЛ, ТОЛУОЛ, КСИЛОЛ, они повышают октан.
После реформинга октановое число становится около 92-93. А далее, для того, чтобы ещё выше поднять октан, к 92-му бензину добавляют как высокооктановые ДОБАВКИ так и повышающие октан ПРИСАДКИ. А именно – высокооктановые ДОБАВКИ МЕТИЛТРЕТБУТИЛОВЫЙ ЭФИР – пахнет полынью или АЦЕТОН их добавляют много.
Повышающие октан ПРИСАДКИ это в основном металлорганические соединения их требуется значительно меньше. Причём у нас в основном льют МТБЭ, но в старанах у которых мощное производство ацетона (вспоминается Вьетнам) только его и льют в бензин. Таким образом удаётся поднять октан до 95. А для 98 бензина добавляют ещё больше МТБЭ и повышающую октан присадку – Феррада.
Хороший 95 бензин всегда пахнет полынью, именно из-за содержания МТБЭ (признавайтесь кто нюхал и где заправляетесь. ))) ).
Так что добавлять АЦЕТОН как бы правильно и грамотно, он действительно эффективно повышает октановое число. А главное это безопасно, никаких резинок он не испортит.Однако использование ацетона ввиду его чрезвычайно вредного воздействия на здоровье людей и на окружающую среду нежелательно.Но кто задумывается об этом ,когда есть соблазн такого “навара”!? Гораздо более агрессивен МТБЭ, но как видите машины на нём ездят. Более того, ацетон облегчит запуск двигателя зимой особенно карбюраторных, т.к. ацетон очень летуч даже на морозе.Пробывал как-то,добавлял на полный бак бензина 300-500 мл. чистого ацетона.Эффект был! Полезно иногда пользоваться зимой !)Но без фанатизма конечно!)
Также эффективной добавкой является ТОЛУОЛ и КСИЛОЛ их можно купить, многие бытовые растворители на основе толуола.
А вот когда на заправках калапуцают сами из 92 бензина 95, они естественно не имеют МТБЭ, потому как для них он дорог и его надо много. Они поступают проще, берут повышающую октан присадку – Ферроцен(стоит он копейки по сравнению с последующей выгодой) , это порошок, железоорганическое соединение и растворяют в 92 бензине. Его надо немного чтобы поднять октан с 92 до 95, но его кидают много , потому что исходный дешёвый бензин бывает октаном ниже 92.
На содержание железоорганических присадок имеется очень строгий ГОСТ, который в данном случае не соблюдается. Проблема заключается в том, что при сгорании ферроцен даёт окись железа – ржавчину, которая осаждается на свечах и образует РЫЖИЙ налёт ржавчины, которая сильно снижает ресурс свечей, они начинают прошивать.
Рекомендую: Тем кто постоянно заправляется на одной и той же заправке иногда после пробега в 1-2 тысяч км выворачивать свечи и проверять их состояние. Так вы проверите надежность заправки и сбережете машинку на будущее!)
Но самое страшное, что дисперсная ржавчина попадает в масло и начинает полировать абразивом двигатель внутри, что приводит к значительному снижению ресурса двигателя.
Спирт (здесь имеется ввиду этиловый ) добавлять в бензин не рекомендуют, потому как он мало растворяется в бензине и если налить чуть больше, смесь расслоится и спирт выпадет на дно бака, особенно если есть влага, он выпадет почти весь. Лучше растворяется МЕТИЛОВЫЙ спирт.Его также применяют для удаления скопившегося конденсата в топливном баке ,из расчета грамм 150-200 на полный бак топлива. Он соединяется с конденсатом ,затем смешивается с бензином и сгорает в камере сгорания и “разит” потом от машинки перегаром млин!))))
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Про бензин и связанное с ним
По много численным заявкам радиослушателей «Колхоз-инжениринг ФМ» таки откопал старый черновик записи «Про бензин». Иллюстраций не осталось, обойдемся без них.
На написание как изначальной заметки меня сподвиг не утихающий срач относительно выбора марки бензина для любимого автомобиля. Годы идут, а ничего не меняется. Помнишь, я всегда призывал тебя воспринимать любую информацию через призму простых вопросов, и первый из них: кого ты слушаешь? Во всех этих околобензиновых спорах активно участвует масса колоритнейших персонажей:
— матерые мотористы, которые понавидались таааких последствий…
— друзья и родственники работника НПЗ (то ли технолога, то ли охранника, то ли водителя бензовоза)
— махровые эксперты всего на свете, имеющие 7-8 высших образований (судя по обилию спецтерминов, в основном не к месту)
— мастера использования «окей гугл»
— и еще много интересных экземпляров.
Ну ты понял. Видишь ли, серьезные профессионалы никогда (почти никогда) не лезут в жаркие споры понтующихся дилетантов, прекрасно зная полную бесполезность и стремную неблагодарность этого занятия. Они потому и стали серьезными профессионалами, что не тратят себя на глупости. То, что я опишу ниже, ни в коей мере не является мнением профессионала, ибо я, не будучи технологом-нефтехимиком, представляю собой именно дилетанта. Правда не поленившегося и убившего уйму времени на некоторое изучение вопроса «как делают бензин».
Делают его множеством разных способов, с использованием тысячи разных хитростей. Но мы рассмотрим только «классическое» производство. Делают бензин из всего, что горит. Гыгыгы. На самом деле, основными видами сырья являются нефть и газоконденсат (не путать со сжиженным газом). Каждый крупный НПЗ изначально создавался под определенную сырьевую базу, например Омский НПЗ, заточенный под газоконденсат, ни в жисть не возьмется за переработку сернистой Бакинской нефти. Но это лирика. Не будем вдаваться в подробности, у нас есть некий условный завод и некое условное сырье, назовем его «нефть». Нефть представляет собой смесь различных углеводородов (фракций), которые различают не по цвету и даже не по плотности, а по «температуре выкипания», потому как именно это свойство важно для технологического процесса. В среднем, из нефти отбирается около 70% фракций, из которых для производства бензина используется порядка 25%.
Перво-наперво нефть подготавливают (обессоливают, обезвоживают и т.п.), а затем подвергают простой и грубой переработке, которая именуется «атмосферно-вакуумная перегонка», в процессе которой от всякого говна (т.н. «мазута») отделяют фракции, которые пойдут на производство моторного топлива. Называют это бензином прямогонным или вакуумным газойлем. Иногда его ошибочно именуют газолином (которым потом враги Родины бадяжат бензин). Именно что ошибочно. Ибо эта вязкая зеленоватая субстанция в принципе не является моторным топливом. Даже если его разбодяжить бензином или солярой, работать на этом сможет только танковый многотопливный дизель. Правда, прежде чем заправлять его этой шнягой, стоит спросить мнения личного состава ремроты относительно их половых связей с тобой и всей твоей родней.
Для производства бензина используют два основных способа переработки — каталитический крекинг и каталитический риформинг. Для них из газойля отбирают фракции с температурой выкипания 80-180, которые идут на риформинг, и с температурой выкипания 350-500, которые идут на крекинг, из оставшегося делают д/т и керосин. Из диапазона температур видно, что на крекинг идет явно больше сырья, нежели на риформинг. Не вникая в суть этих технологических процессов, на выходе что там, что там, получается бензин. Еще не товарный, но уже вполне пригодный к использованию в качестве моторного топлива.
Так называемый «крекинговый бензин» получается низкооктановый (условно говоря 76) и с высокой испаряемостью. Помимо того, он склонен ко всяким капризам, вроде осадка лаковых отложений и прочего, но эти его свойства купируются добавлением присадок-ингибиторов. Если использовать его в чистом виде, автомобиль будет хорошо заводиться в мороз, резво подхватывать при ускорении, но в остальном тяга будет слабоватая и с лютым «звоном» детонации. В отличии от него, «реформинговый бензин» обладает высокой детонационной стойкостью при посредственной испаряемости. Если использовать его в чистом виде, автомобиль при ускорении будет тупым, а холодный запуск превратится в редкий секас.
Далее из этих полуфабрикатов производится непосредственно товарный бензин. делается это путем смешивания низкооктанового (крекинг) компонента с высокооктановым. В зависимости от пропорции, получается 92 или 95. При чем детонационная стойкость полученного продукта будет где-то около расчетной. Для ее стабилизации (поднятия) используются специальные присадки. Их существует великое множество, но две основные это ММА (монометиламин) и МТБЭ (метил-трет-бутиловый эфир). Основное их преимущество в том, что серьезный НПЗ способен сам производить их из бутан-бутиленовой фракции, остающейся при каталитическом крекинге в количестве, достаточном для изготовления бензина в промышленных объемах, и имею достаточно низкую себе стоимость, чтоб именно им отдавали предпочтение производители бензина.
МТБЭ — хороший антидетонатор, который, к тому же, повышает испаряемость бензина и способствует его наиболее полному сгоранию. Вещество абсолютно безвредное для двигателя, но не самое полезное для экологии. В штатах США и странах Европы, где установлены наиболее жесткие экологическиенормы, от МТБЭ отказываются в пользу этил-трет-бутилового эфира. Но в большинстве стран (у нас в том числе) МТБЭ используется повсеместно, однако установлены предельные величины его использования. Если ничего не поменялось, то предельная массовая доля МТБЭ составляет 6% для 92 и 15% для 95-98. То есть высококтановые бензины без использования МТБЭ не производятся вообще.
ММА — в качестве антидетонатора более эффективен, чем МТБЭ, да еще и дешевле. Сильно токсичен, имеет характерный аммиачный запах и придает бензину голубоватый оттенок. В основном используется либо левыми «типа НПЗ», либо вполне себе «правыми», чтоб не превышать норму по МТБЭ, но тогда объем используется небольшой. Т.е. характерный аптечный запах из бака — скорее всего означает стремный бензин. В таких случаях я прекращаю заправку и еду в другое место.
Ну вот и готов бензин. Что с ним происходит дальше? А дальше он транспортируется с НПЗ поближе к местам реализации. То есть конкретно в твой город. Предположим, сеть заправок «№1» приобрела для себя 20 ж/д цистерн 95 у Ачинского НПЗ, сеть заправок «№2» приобрела 50 ж/д цистерн 95 у Новоуфимского НПЗ, сеть заправок «№3» приобрела 10 ж/д цистерн 95 у НПЗ «NONAME», и ИП Джабраилов приобрел у ИП Мамедова 5 цистерн левака. Где они это все собираются хранить? На нефтебазе. А там, на нефтебазе, стоит огромный такой резервуар с надписью «95» и весь бензин соответствующей марки сливается в него. И потянулись с нефтебазы в сторону заправок бензовозы с разными красивыми названиями на цистернах, но с одним и тем же содержанием.
Ну а теперь давай вспомним несколько «всем известных» вещей.
1. «Настоящим» бывает только 92, все остальное — присадки.
«Настоящий», «первородный» и «кошерный» бензины существуют только в мире мифов и легенд.
2. На 92 даже заводится лучше, чем на 95.
Чисто теоретически — да, потому как в 95 чуть выше содержание бензина риформинга, следовательно — чуть худшая испаряемость. Но эта разница видна только при лабораторных опытах, а при повседневной эксплуатации разве что 98 может дать чуть лучший холодный запуск за счет большого содержания повышающего испаряемость МТБЭ.
3. В России никто не делает «настоящий» 98 — одни присадки.
98 без присадок существует только в мире мифов и легенд. В остальной части обитаемой вселенной его делают с использованием больших доз МТБЭ/ЭТБЭ.
4. Бензин бадяжат газолином.
Сосиски делают из бумаги, а в батончике «баунти» обычные крашенные опилки. Привет байкам 90х.
5. На 98 и прет лучше, чем на 92, и расход меньше.
Это и так и не так. ЭБУ двигателя защищает его от детонации — при ее возникновении опускает углы и обогащает смесь. Соответственно, в таком режиме и едет хуже и жрет больше. Но только в том случае, если залит бензин, не соответствующий требованиям конкретного автомобиля к октановому числу. А если твой мотор нормально работает на 92 — заправка 98 не добавит ему ровным счетом ничего, ибо детона как не было, так и нет. Лучше на разницу цен помыть машину — чистая лучше прет, гарантирую!
6. «Нефтяной» бензин лучше «газового».
Я томат, солнцу рад. Я абрикос, на юге рос. А я — непонятная фигня, все соки сделаны из меня.
Вот и «нефтяной» бензин — это из той же оперы.
7. Главное — заправляться только на Газпром Лукойл Роснефть заправке «У Азамата».
Тут вопрос лежит чисто в плоскости психологии. Где ты находишь самоуспокоение — там и заправляйся.
Газойль. Что это за топливо?
Газойль, иногда называемый «красным дизелем», представляет собой разновидность автотракторного топлива. Он может входить в качестве компонента обычного дизельного топлива (до 20%), а также применяется в нефтехимической отрасли как промежуточный продукт технологических процессов каталитического крекинга углеводородов. Получается, что газойль – это преимущественно добавка или полуфабрикат?
Физико-химические свойства газойля
В отечественной нефтепереработке получаемый газойль должен соответствовать техническим требованиям ГОСТ Р 52755-2007, и является не самостоятельным, а композитным топливом, которое получается в результате смешивания газовых конденсатов или нефти. Такой газойль рекомендуется применять только в качестве добавок.
ГОСТ оговаривает следующие параметры газойля:
- Плотность при внешней температуре 15 ° С, т/м 3 – 750…1000.
- Кинематическая вязкость при 50 ° С, мм2/с, не выше – 200.
- Температура кипения, ° С – 270…500.
- Содержание сернистых соединений в готовом продукте, % – до 20.
- Кислотное число, в пересчёте на КОН – до 4.
- Наличие механических примесей, % — до 10;
- Наличие воды, % — до 5.
Прочих характеристик в данном стандарте относительно газойля нет, а значительный интервал данных позволяет сделать вывод о том, что фактически газойль не представляет собой цельного класса углеводородов, а подразделяется на несколько групп. Основных видов газойля два – атмосферный газойль (или лёгкий) и вакуумный газойль (или тяжёлый).
Физические свойства атмосферного газойля
Данная разновидность углеводорода получается при атмосферном (или чуть более повышенном, до 15 кПа) давлении, когда из исходного сырья выкипают фракции с температурой от 270 до 360 ° С.
Лёгкий газойль обладает довольно высокими показателями жидкотекучести, сравнительно малой вязкостью, а в высоких концентрациях способен выступать загустителем. Это существенно сужает полезность такого вида газойля как топлива для транспортных средств, поэтому некоторые нефтетрейдеры реализуют не лёгкий газойль, а его конденсат, фактически являющийся отходом непрерывного нефтехимического производства.
Различить атмосферный газойль можно по его цвету – он либо чисто жёлтого, либо жёлто-зелёного цвета. Неопределённость характеристик газойля, приведенная в предыдущем абзаце, указывает и на достаточно нестабильное поведение такого вида топлива, что усугубляется присутствием значительного количества азота и особенно серы, загрязняющей двигатели.
Физические свойства вакуумного газойля
Тяжёлый газойль кипит при более высоких температурах, в диапазоне 350…560 ° С, и при разрежении внутри сосуда- катализатора. Вязкость его выше, поэтому соответственно увеличивается температура вспышки (до 120…150 ° С) а температура загустевания, наоборот снижается, и не превышает -22…-30 ° С. Цвет такого газойля – слабо-жёлтый, а иногда – практически прозрачный.
Хотя внешние потребительские характеристики тяжёлого газойля весьма близко подходят к свойствам соответствующего дизельного топлива, они не отличаются стабильностью, и сильно зависят от внешних условий. Объясняется это режимами обработки, реализуемыми для получения газойля. Поэтому он, являясь промежуточной фракцией химических процессов нефтепереработки, не может обладать сколь-нибудь постоянными эксплуатационными характеристиками.
Применение газойля
Как самостоятельный вид топлива для транспортных средств, газойль применять не рекомендуется. Однако он находит применение в следующих сферах хозяйственной деятельности:
- Печное оборудование, используемое для целей отопления жилых и производственных помещений.
- Речные и морские суда, оснащённые дизелями малой мощности.
- Дизель-генераторы.
- Сельскохозяйственные или строительно-дорожные машины, от газонокосилок и зерносушителей до экскаваторов и скреперов.
Часто газойль рекомендуют использовать в качестве резервного топлива для больниц, вычислительных центров и других организаций, использующих жидкие нефтепродукты. Это объясняется не столько ценностью газойля как топлива, сколько его дешевизной.
Газойль и дизельное топливо: отличия
Начнём с того, что НИКАКОЙ вид газойля не может быть рекомендован в качестве дизельного топлива для автомобилей: он сильно загрязняет подвижные части двигателя, из-за чего стабильность значений крутящего момента падает, а расход такого «топлива» резко возрастает. Но для менее деликатных энергетических приводов (которые используются в подъёмно-транспортной технике, комбайнах, тракторах и пр.) нестабильность физико-химических характеристик газойля особого значения не имеет, да и использование двигателей такой техники менее продолжительно во времени.
Понятие «красного дизеля», более распространённое за рубежом, означает лишь добавку в газойль специального красителя. Это помогает отследить недобросовестных реализаторов топлива, поскольку такое изменение цвета, выявленное на АЗС, влечёт за собой крупные штрафы.
Химический же состав газойля и дизельного топлива практически идентичен, поэтому стоит указать, что с этой точки зрения газойль — это подкрашенная красным цветом солярка. Которая неизбежно нанесёт существенный вред вашему автомобилю.
Газолин , Бензин, в чем различия
И почему его за границей продают из разных колонок ?
Газолин-самое древнее название жидкого топлива для двигателей внутреннего сгорания(в США кротоко-гэз), в Англии и Франции его стали называть петрол, а в Германии — бензин. А где его из разных колонок продают?
А газолином у нас часто называют ГАЗОВЫЙ КОНДЕНСАТ — Смесь жидких углеводородов, выделяющаяся из природных газов при эксплуатации газоконденсатных залежей в результате снижения температуры и пластовых давлений (ниже давления начала конденсации). Газовый конденсат используется как топливо, а также для переработки в прямогонный бензин (с октановым числом менее 65), дизельное и печное топливо.
В ответ на:
А где его из разных колонок продают?
Ну например, в Италии. На колонке 3 соска с надписями: Diesel, Petrol, Gazolin
Не был, не видел.
Может, как-то по другому?
В Италии бензин — benzina, дизель — gasolio, Petrolio – нефть.
Слышал, автотуристов в Италии часто предупреждают, что gasolio — это дизель, звучит почти как в Амэрике «газолин» — бензин.
во Франции на заправках Petrol бензин 3-х сортов
Normal- 92,Super-95,Premium 98
И Gasoline-по нашему солярка
В ответ на:
А газолином у нас часто называют ГАЗОВЫЙ КОНДЕНСАТ — Смесь жидких углеводородов, выделяющаяся из природных газов при эксплуатации газоконденсатных залежей в результате снижения температуры и пластовых давлений (ниже давления начала конденсации). Газовый конденсат используется как топливо, а также для переработки в прямогонный бензин (с октановым числом менее 65), дизельное и печное топливо.
Вообще-то у нас газолином называют стабильный (а не прямогонный) бензин, продукт стабилизации газового конденсата. Стабильный бензин имеет низкое октановое число, но это не самое неприятное его качество. Плохо в нем то, что он имеет низкую плотность (около 0,6 т/м3) и нестабильную точку росы. А самое плохое в нем то, что, смешав его с нормальным бензином и добавив МТБЭ, заправщики получают весьма похожий на настоящий бензин продукт.
Бензин в Таиланде: газолин, газохол, E10, E20 и что это такое
Стою сегодня на заправке, жду очереди на обычный человеческий 91-й бензин. На газохол очереди нет, а тут бяда. Тайцев на мотосайках человек десять, ну и я за ними. Стоим, дребезжим своими 125 кубиками. Тут сзади рокот. Благородный охренительный рокот. Я аж позавидовал слегка, не оборачиваясь. Но удержаться не смог, обернулся.
Почему не смог удержаться? Рокот был уж больно хорош. Мягкий, утробный, как рычал бы тигр, если бы он был размером с кита. Не грохот круизера, к этим-то я тут уже привык, едет Стид, Шедоу или Вулкан какой-нибудь, и треск стоит, как будто пьяный барабанщик херачит по семи том-томам сразу. А тут. Короче, обернулся.
Подкатывает Хаябуса 1300. Белая. Чистая. Мимимишечка. На ней сверху торчит. Не восседает, как это можно было бы подумать. Торчит рожа близорукого ботаника 15-го уровня, с прокачанным скиллом «сорок статей в википедии», в одежде «я из офиса на секундочку за завтраком». Совершенное несоответствие байка и наездника.
Я только достал камеру это несоответствие заснять, как ботаник вздрагивает от хлопка, произведенного хаябусой, под его байком быстро образовывается лужа, он ее нюхает, разворачивается, и в панике уваливает куда-то по встречке. Печаль. За прошедшие секунды я привык к этой композиции, мне она даже начала нравиться. Возможно, и наездника я недооценил — уж слишком умело он развернулся на пятачке и свалил вдаль. Но я про заправки в Таиланде хотел рассказать.
Что касается бензина в Таиланде
Всё просто, и всё непросто одновременно. Поскольку собственной нефти в стране нет, в Таиланде действует директива, которая повсеместно внедряет ethanol fuel mixtures. Это уже не совсем бензин, а газохол. Но по порядку:
Есть тайский бензин, он 91-й, кодируется на тайских заправках красным цветом, это настоящий бензин. Пока он есть, но уже не на всех заправках. Называется газолин (gasolin). Его можно и нужно заправлять в Таиланде в любые мотосредства: в автомобили, мотобайки, мотоциклы, лодочные моторы и т.п.
Есть газохол (gasohol, gasolin+alcohol), он бывает трех видов: E10, E20 и E85. Буква E, как вы понимаете, означает Ethanol, и обозначает процентное содержание спирта в этой смеси. Спирт этот — обычный этиловый спирт, получаемый перегонкой из продуктов сельского хозяйства. Таким образом правительство избегает зависимости от экспорта нефти, стимулирует сельское хозяйство, ну и экологию, считается, бережет.
Хочу обратить внимание, что на некоторых заправках нормального бензина уже нет совсем. Только газохол Е10 и Е20. Так чем заправлять, спросите вы? Отвечаю. Если ваш байк или автомобиль произведен в Таиланде, то на крышке бензобака должна быть надпись и цветовая кодировка допустимого топлива. Если нет, то смотрите вокруг заливной горловины, иногда на наклейке в проеме водительской двери (там еще должно быть указано рекомендуемое давление в шинах и иногда код масла в двигатель).
Красная кодировка и надпись gasolin — только бензин. Зеленая 91 или оранжевая 95 (может еще быть цифра и надпись gasolin/E10) — допускается газохол E10. Синяя — E20. Все транспортные средства, с 2007 года произведенные в Таиланде для внутреннего рынка, абсолютно точно сертифицированы под E10. Обычно и для более старых транспортных средств газохол E10 допустим. Регулярное его применение в моторах, для этого не предусмотренных, может вызвать повреждение, поскольку в результате сгорания образуется вода, которая способствует коррозии. В целом, использование топлива E10 считается безвредным для современных инжекторных двигателей, и требует только настройки или замены жиклеров в карбюраторных — из-за другой его плотности и возгораемости.
Для E20 и E85 те же самые правила, но количество приспособленных под это топливо агрегатов гораздо меньше. E20 кодируется светло-зеленым цветом, E85 даже не знаю, каким — в Таиланде на конец 2011 года не больше сорока заправок, продающих это топливо, и я просто на них не попал. Я бы это не заливал вообще никуда, где четко не написано «лить бензин запрещено».
Газохол по ходовым характеристикам.
91-й E10, как написано на крышке бака моего Yamaha Mio, лить нужно. Я так и делаю, если под боком нет нормальной заправки. Во всех остальных случаях я очень рекомендую лить обычный бензин. Двигатель работает тише, приемистей, максималка больше, расход ниже почти в полтора раза. Меня не ломает съездить за три километра за нормальным бензином, хотя под боком и по дороге есть две заправки с E10, все равно окупится и приятней намного.
Газохол по топливным характеристикам.
По официальным данным, для перехода на газохол E10 современный двигатель требует только перестройки карбюратора, а инжекторному, считается, вообще ничего не нужно. Но для перехода на газохол E20 необходима замена бензонасоса, топливного фильтра, системы впрыска, катализатора, топливного бака и магистрали, также рекомендуется заменить впускной коллектор и систему выхлопа.
О чем это говорит? При сгорании спирта выделяется большое количество водного пара, а вода, как известно, самый универсальный в мире растворитель и корроидант. А уж при тех температурах, что в ДВС, вода убивает запчасти не из специального сплава мгновенно. Поэтому даже при 20% содержании спирта в топливе требуется такая огромная переделка двигателя. Но как так получается, что разница всего в 10%, а рекомендации так различаются? А очень просто. Если написано E10, то на E10 ваш мотор отходит свой год гарантии и не рассыплется, а на E20 точно сдохнет. Иногда это значит, что на E10 тот же агрегат проходит максимум два года. Иногда (если производитель действительно озаботился) — проходит столько же, сколько и на бензине.
По большому счету, заправок с нормальным бензином остается всё меньше, но если вдруг через пару лет вся техника в Таиланде начнет сыпаться, то Король производителям вставит такой пистон, что мало не покажется никому. Это вам не забор на митингах трясти, тут есть реальный человек, Король Рама Девятый, которому не все равно. Так что E10 лить, наверное, можно — тайцы с 2007 года льют и пока не повыбрасывали машины на свалку.