Чем отличается религия от веры: особенности и отличия

Вера и религия – в чем разница? Что важнее и что помогает постичь Бога быстрее? Почему вера без религии не имеет смысла и опасна?

Чем отличается религия от веры: особенности и отличия

Вера и религия – в чем разница? Какова общая цель?

Вера и религия – в чем различие?

Вера и религия – это два близких понятия, которые на первый взгляд кажутся синонимичными. Однако, для правильного построения духовной жизни важно осознать чем вера отличается от религии.

Вера – что это такое?

Вера – это индивидуальное восприятие чего-либо с позиции бездоказательного принятия. Вера относится не только к духовной стороне жизни, но и к, например, отношениям. Верить другому человеку, означает принимать от него информацию не требуя доказательств. В отношениях веру называют доверием. Вера в отношениях с Богом означает, что мы принимаем Его не с позиции разума, принципов, догматов и доказательств, а с позиции сердца, то есть принимает Его в своё сердце без каких-либо иных мыслей. Таким образом мы строим отношения с Богом. То есть вера, в духовном контексте, имеет смысл субъективного, личного восприятия Господа, из которого складываются определенные отношения и безоговорочное принятия чего-либо.

Обладающий верой будет по-простому стремиться к правильной жизни, совершать поступки, которые по духу кажутся правильными. Но иногда, чрезмерное погружение в духовную жизнь, сильная впечатлительность или слабость разума, может побудить человека совершать экстравагантные поступки исходя из чрезмерного впечатления от взаимоотношений с Богом. Иногда, это доходит до фанатизма, радикализма, а иногда и до фундаментализма, то есть причинению насилию другим на основании каких-то внутренних ощущений исходящих из веры.

Также, вера может приводить к фундаментальным ошибкам восприятия, которые невозможно осознать без знания, наставлений и опыта. Такие фундаментальные ошибки происходят либо от идеализации, то есть ожидания совершенного поведения от всех, фактически тонкая внутренняя манипуляция, либо от собственных измышлений, которые возникают от чрезмерной внутренней погруженности и отсутствием связи с реальностью.

Например, человеку может показаться, что старший поступает неправильно и на основании этого он начинает относиться к нему предвзято. Хотя на самом деле, старший может поступать правильно, согласно предписаниям. Но так как младший, ощущая сильные духовные переживания, начинает полагать, что все что исходит изнутри правильно, то и его недовольство будет восприниматься за истину, хотя оно может происходить от гордости. Таким образом, вера может стать источником такого восприятия при котором всё изнутри бездумно принимается за истину. От этого происходит оправдание собственных ошибок, и неспособность проявить терпимость к другим. Проявляется двойственность, которую сам человек не замечает, полагая, что он все делает правильно, но при этом имея претензии ко всем.

Вера – это индивидуальное восприятия чего-либо на основе безоговорочного принятия.

Когда человек верит в себя, он бездоказательно принимает себя за правого и проявляет уверенность. На бытовом уровне иногда это хорошо, иногда – плохо. Вера в человека – это способность бездоказательно принимать его слова и действия за истину. И речь идёт не только о романтических отношениях. Например, если военачальник обладает авторитетом и в него верят солдаты, то ему достаточно сказать: «Мы победим», чтобы все верили в победу, невзирая на все доводы логики. В отношении Бога и духовной жизни – это способность принять бескорыстно волю Бога и Его наставления как главные приоритеты, даже если от этого исходят ограничения или страдания.

Религия – что это такое?

Религия – это свод правил, предписывающий определенный образ жизни, принципы, законы, нормы поведения, запреты и дозволения в рамках которых, человек способен познать Бога. Когда заходит речь о религии, мы говорим об определенных ограничениях в поведении и предписаниях, согласно которым, человеку должно заниматься определенной деятельностью.

Таким образом, религия ставит человека в рамки, в которых он способен познать Бога на основании соблюдения морально-нравственных предписаний. Не следует полагать, что религия это «внешнее» и что «Бога можно познать только сердцем». Дело в том, что главная цель и религии и веры – это развитие любви к Богу. Вера олицетворяет индивидуальные отношения, а религия те правила и предписания, которые дал человеку сам Бог. Когда мы говорим о любви к Богу, то не следует начинать с вершины и рассуждать в рамках самых ярких и высших проявлений любви, так как на начальном и даже среднем уровне духовного развития это достаточно лицемерно. Как можно говорить о любви к Богу, если человек не соблюдает даже базовые предписания исходящие от самого Бога?

Религиозные предписания, в общем, едины и заключаются в соблюдении морально-нравственных предписаний: умеренности, смирения, отказа от насилия, воровства, лжи и так далее. Религиозные предписания в разных религия, в общем, схожи и соответствуют общему духу религии. Религия – это тот ограничительный фактор, который не позволяет человеку упасть, ограничивая его волю исключительно в рамках, за которыми лежит опасность грехопадения.

Если целью веры и религии является развитие любви к Богу, то религия на разных уровнях олицетворяет развитие отношений с Богом на уровне веры Бога в самого человека. То есть, если человек твердо и неукоснительно соблюдает религиозные принципы – он заслуживает доверие Бога и таким образом получает не только способность получать больше благ, так как он достаточно развит внутри, но и более близкие отношения с Богом.

Религия – это система правил и предписаний, указывающих на запрещенную, дозволенную и обязательную деятельность в духовной жизни.

Следуя религии, человек развивает в себе возвышенные качества, которые дают возможность избежать грехопадения на уровне естественного образа жизни. То есть, живя чистой жизнью, культивируется возвышенный вкус, который всё большие и больше подталкивает человека к духовности.

Вера и религия – что важнее для человека?

Вера и религия равнозначны в духовной жизни. Это как два крыла. Убрав одно – происходит падение. Если мы уберем веру, теряется вкус к духовной жизни, пропадает сам смысл соблюдения и стремления, жертв и постоянного пребывания в духовном состоянии. Убрав религию, мы обнаруживаем пренебрежительное отношение к законам Бога, самолюбование из которого исходит собственное трактование тех или иных истин. Иногда, это доходит до того, что возникают устойчивые мысли о собственной святости, а иногда и божественности.

В нашем обществе, духовную жизнь воспринимают очень сентиментально. С одной стороны, человек вспоминает о Боге в моменты полного отчаяния, но не думает о Нём в радости. Это лицемерие. С другой стороны, верующие люди склонны проявлять признаки веры не облагороженные религией: они излишне радикальны и агрессивны, склонны переносить свои идеалы на других, сами не следуя предписаниям. Большинство молодых атеистов происходят из семей, в которых религия навязывалась насильно, при том факте, что родители не были хоть сколько-нибудь адекватными примерами правильной стороны религии.

Сентиментализм проявляется и в том, что мысль о духовной жизни – это чаще всего мысль о радости, возвышенности и отсутствии преград. Это формирует наивную и детскую почву восприятия духовной жизни, как способа избежать всех бед и невзгод обычной жизни. На такой почве редко получается возвести сколь значимые монументы. Очень многие люди, начиная духовную жизнь, по разным причинам перестают следовать ей, в среднем, через 2-3 месяца. Чаще всего это происходит от разочарований, гордости, лени и не понимания сути веры и религии.

Как разочарование, гордость и лень уничтожают духовную жизнь

Разочарованию предшествует идеализация: “Бог и добрый, и справедливый, и будет носить меня на руках, а я буду просто наслаждаться. Все, кто практикует со мной – совершенные люди и никогда не ошибаются, сразу родились святыми, а со мной никогда не произойдет ничего плохо”. По ходу практики, происходят обычные испытания веры, которые человек не проходит и заканчивает духовный путь с таким же рвением, с каким его и начинал.

Лень проявляется в том, что духовный путь воспринимается как дорожка выложенная из лепестков роз: по ней идти легко и приятно, никаких невзгод и забор. Первые месяцы духовной практики обычно так и выглядят, так как есть переживание интенсивного духовного опыта, который раньше не был доступен. Как только этот эффект развеивается, а он всегда развеивается, человек обнаруживает, что книги и священные тексты читать скучно, молиться тяжело, практиковать духовную жизнь сложно и откладывает всё на пот ом.

На самом деле, духовная практика – это самая сложная практика, так как в отличие от материальной, она не приносит видимых плодов, которые можно очевидно связать с этой практикой. Занимаясь спортом мы улучшаем тело, занимаясь карьерой – социальное и финансовое положение, а духовная практика приводит к чистому счастью. Но при этом, неопытным глазом очень трудно уловить прямую связь между процессом духовной практики и самим счастьем. Это, с одной стороны, очевидно, но с другой стороны, просто лень сесть и заставить себя что-то сделать. Нужно приложить волю и развивать в себе вкус и энтузиазм, а не полагаться на вечный попутный ветер. Искренне и усердно практикуя, рано или поздно человек достигнет такого уровня, на котором духовная практика станет не только спонтанной и естественной, но и необходимой. Тогда и раскроется вся прелесть. Но следует помнить о своем смиренном положении и тогда такой уровень сохраниться.

Гордость проявляется в детском: «Я сам», которое перерастает в «Я святой» или «Мне не нужен никто, кроме Бога, только Он и Я». Иногда это заканчивается тем, что человек провозглашает себя Богом и мнит себя крайне великим. Чаще всего, гордость проявляется в том, что человек не готов положиться на старших в своей духовной жизни. Традиция предписывает наличие наставника, старшего человека, который отвечает на вопросы, поддерживает и помогает в духовной жизни. Отсутствие такого человека создает неправильное восприятие духовной жизни и отношений с Богом. Гордость также проявляется и в том, что после определенного уровня практики, рано или поздно, возникает мысль, что духовность и возвышенные чувства приходят не от Бога и духовной практики, а просто исходят из самого человека. В связи с этим, человек часто начинает полагать, что ему не нужны советы других и уполномочивает себя давать советы другим. Что очень быстро приводит к падению.

Итак, вера – это личное восприятие Бога на основании полного доверия. Религия – это свод правил и предписаний, позволяющих жить в рамках, которые ограничивают грехопадение и отдаление от Бога. Вера – это путь, а религия – это мощеная дорога, идя по которой, сбиться с пути становится невозможно. Конечная цель и религии, и веры – является любовь к Богу, а потому важно, чтобы вера и религия были не отвлекающими, а поддерживающими факторами на этом пути. Не стоит ставить что-то выше Бога.

Отличие веры от религии

В этой статье мы рассмотрим, в чем разница религии и веры.

Вера — готовность принять что-либо без доказательств. С другой стороны, это уверенность в удаче без каких-либо гарантий. Надежда, что нам поможет предмет верования. А что же тогда такое – религия?

Религия — связь с потусторонними силами. Но убеждение включает всё же и верование, потому что бессмысленно устанавливать связь с тем, во что не веришь. Как и в каждой деятельности, в религии есть довольно много частностей: от постулатов до правил поведения. Такую деятельность могут поддерживать и без веры, только тогда она уже не будет религиозной деятельностью. Это только обман. Теперь рассмотрим более детально веру и религию.

Вера и её понимание

Верование — признание чего или кого-либо истинным по собственному убеждению без доказательства логики и фактов.

Убеждение, то есть религия, — учение о вере. Общество так реализует связь с высшими силами. Но вера главнее.

Вера — принятие недоказанного чего-либо, идеи, явления ли, основанного больше на внутреннем ощущении, интуиции. Оно обосновано субъективно и не требует доказательств. По Расселу, вера исчезает, когда появляется доказательство, и превращается в знание.

Объект веры существует исключительно в состоянии возможности. Его можно почувствовать психологически, эмоционально и образно. Это зависит от особенностей организма. Чем же отличается вера от религии?

Читайте также  Чем авторитарный режим отличается от тоталитарного

Понятие религии

Что есть религия? Это некое социальное явление, одна из форм восприятия, понимания всего сущего, мира, Вселенной. Она обычно базируется на веровании в некие сверхъестественные сущности. Согласно мнению теологов, религия связывает Бога и людей. Вероисповедание — это официальная принадлежность к определённой конфессии, а также вероучение с обрядностью.

Философ Юнг полагал конфессию способом, приёмом психологического анализа и соответствующей терапии. Фрейд же полагал её лишь большой иллюзией, обманом, которая заменяет непонимание. Карл Маркс видел в ней «опиум» (наркотик) для простых людей (способ обмана, введения в заблуждения и эксплуатации).

Социологические составляющие религии таковы. Это, во-первых, деятельность (культовая или внекультовая), внешнее проявление, ритуализм. А также внутреннее самоосознание (отношение к концепции Бога, моральным нормам, запретам и ограничениям).

Религиозная деятельность, так или иначе, присутствует во всех народах, всех континентах и странах по всему миру. Люди относятся к различным вероисповеданиям. Несмотря на различия религиозных конфессий, есть понятия, являющиеся общими для них: добро и зло, нравственные идеалы, смысл человеческой жизни.

Различайте верование и конфессию! Вера: первична — её выбираем, способна существовать самостоятельно. Её можно потерять, но она находится в состоянии прогресса. Находится внутри, зависит от особенностей нашей психики. Объединяет людей. Бескорыстна, это атрибут религии.

Религия: её принимаем, без веры не существует. Можно менять, но нет прогресса. Является шаблоном верования, состоит из догм. Нередко приводит общество к разногласиям. Всегда преследует определенную цель, не всегда благородную. Не является атрибутом веры.

Религия и вера: история прошлого

Религиозная деятельность — часть верования, возможно, даже и от другой. Например, христианство базируется на истории сотворения мира и еврейского народа. Храмовые службы проводятся по еврейским традициям. Праздники евреев заменили на иудо-христианские. Христиане сжигали свои и западные библиотеки. Однако многие праздники сохранили свои языческие корни. Буквицу древних славян заменили на церковнославянскую азбуку.

Искажение религии

По мнению славян, жизнь и вера — это одно и то же. Веру исказить не получится. Религию же можно модернизировать новыми правилами, догмами и постулатами.

Иногда люди обсуждают то, в чём не разбираются. Есть ли у женщины душа? Этот вопрос не стоит перед славянами, так как они наделяют душой, помимо живых существ, предметы и явления.

Понятие реинкарнации (повторное рождение) христиане отменили, потому что церковникам так проще управлять народом: вечные муки или вечное райское блаженство, без третьего варианта.

Вера: отражение в различных религиях

Рассмотрим более подробно основные виды религии:

  1. Христианство — самая распространённая мировая конфессия. Смысл — стремление к спасению. Священники говорят, что люди живут с несовпадениями желаний тела, духа и разума. Поэтому жизнь даётся, чтобы предотвратить эти противоречия, чтобы обрести спасение в раю. Основа религии — первородный грех. Верование на Руси испокон веков устремлялось к святости. Так случаются чудеса в кельях, путешествуют божьи люди с умением исцеления и проповедования;
  2. Ислам -это строгая конфессия: мусульманин без малейших проступков должен молиться пять раз в день, и знать все шесть «столпов». Если он провинится, то тут же должен искренно раскаяться, прочитав шахаду, при этом понимая каждое её слово. Считается, что Аллах желал людям только всего самого лучшего. Поэтому всё, что происходит с ними плохого, воспринимается как уроки. По убеждениям, мусульмане не могут изменить свою судьбу (фатализм);
  3. Иудаизм — эта религия будто противопоставлена другим. В её основе лежит, скорее даже, не вера, а доверие Господу. Поэтому иудеи считают, что Бог выбрал для них всё самое лучшее. В иудаизме достичь истины возможно только при ответе на многие вопросы;
  4. Буддизм — это философская конфессия. Основной закон здесь не первородный грех, а карма. Грех в буддизме, в отличие от христианства, является лишь ошибкой и некой преградой на пути к просветлению. Если следовать постулатам, то можно выйти к просветлению, избежать перерождения и достичь нирваны.

Верования древних обществ:

  • Первобытное общество наделяло душой живых существ, явления природы и т.д. Это анимизм. Магия и шаманизм — вера в то, что человечество может управлять силами природы;
  • Атеисты. Атеизм (переводится как «безбожие») — мировоззрение, основанное на материализме, науке, логике, фактах и доказательствах. Основывается на науке и прогрессе. То есть, атеизм не затрагивает понятие веры и Бога. Только материальный мир, который созерцает вокруг;
  • Материалисты — ‘это философия, но сторонники обозначили материализм как веру в науку, прогресс, человека, который способен управлять миром, а ещё больше — Вселенной. Обращались к основам атеизма;
  • Теология. В теологии пристальное внимание уделяется личным отношениям, внутреннему, духовному взаимодействию человечества и Бога. Верование — как практика жизни. Человечество может постичь сущность Бога лишь посредством возможностей, которые предоставил Господь. Это, конечно же, «откровения». Бог непознаваемый. Можно узнать лишь то, что он даёт, позволяет познать нам, имея в виду человеческие способности к познанию;
  • Психология. Вера для психологии — это её полная противоположность, потому что веру невозможно проанализировать, вычислить, измерить. Вера соотносится с «фактором человека», который чаще всего приведёт к не прогнозируемым последствиям;
  • Социология. Христианство — основа современного общества на Западе. Религия подавляет нашу индивидуальность, поэтому отделяется от веры. Истина в том, что у человеческих желаний вряд ли наблюдается альтруизм по отношению к церкви или к священнику, потому что верующий больше интересуется собственными потребительскими интересами. Эгоизм — исключительная основа естественных людских мыслей, он не выходит за границы поведенческих норм общественности. Социология именно так воспринимает веру.Учёных интересует только то, к чему приведёт нас феномен верования. Изучая религии, социологи пытаются сделать вывод о стремлении людей создать условия для личного счастья через религиозные группы, секты и ещё другие подобные объединения.

Итак, мы поговорили о понятиях веры и убеждениях, нашли в них сходства и различия, поразмышляли о веровании, как о её значении для учёных, а также для людей различных вероисповеданий. В нашей стране действует свобода совести — то есть свобода вероисповедания. Поэтому только Вам решать, дорогие читатели, какую исповедовать конфессию. Но помните, что религия без веры не может существовать. В любом случае, без какого-либо верования тяжело. Ведь только оно может сразу поддержать нас при трудных жизненных обстоятельствах. Любое убеждение связано с верованием. Оно принимается как доверие. Все отношения в обществе должны быть построены на доверии. Нарушение верности в доверии приводит к предательству.

Чем религия отличается от веры?

Чем религия отличается от веры? В пояснениях полностью весь вопрос. )

Попробуй дать чёткое пояснение понятию религия, а потом понятию вера?

Вера — она в сердце. А религия — она в церквях, на капищах и у всяких стен плача. По правилам и зачастую напоказ

Религия — это как наука с правилами, догмами, с теорией. А вера, это то, что в душе. Можно следовать все религиозным канонам и при этом не быть верующим, а можно и наоборот — верить, но не разу не зайти в церковь

Религия это умственная система отношений человека к сверхесественными субъектами и правил взаимодействия этого человека с ними. Вера — это убеждение без капли сомнений и признание существования и влияния сверхествественных субъектов.

И то и другое шарлатанство, догматизм и фанатизм. Одни сделали бизнес на невежстве людей, другие слепо поклоняются идолам. Поэтому в России не любят козлов и петухов, называя ими отщепенцев рода человеческого

Вера это очень интимное чувство в отличие от всяких религий. Которые считают себя посредниками между богом и человеком и по разному трактуют своу понимание бога

Любая религия -это бизнеспроект. А вера может быть только одна — моя женщина родит от меня здорового ребёнка и я не кану в Лету

Религия — это экономическая и политическая эксплуатация веры

Религией, культом, является все что имеет свои каноны и правила такие как Христианство, Мусульманство и т. д. Вера является частью культа. Верить в бога без религии не получится. Явление бог нужно как-то себе объяснить. Например вселенский разум, великий архитектор, природа. Кто верит в Библию, Коран и стаёт частью религии. Чем больше нас тем крепче наша сила

Религия — это когда жили-были верующие, и вдруг они решили, что они «знающие», а не верущие. Кто дал им на это право — непонятно. Но если надо, они конечно же все объяснят

Верить ты можеш во что угодно, а религия накладывает опредилённые рамки на твою веру. Вот мол верь в того-то тог-то. И всё больше никаких вариантов
Православие — религия (религиозная система взглядов и отношений)

Tanyanka здорово написала. И ещё меня удивляет что люди, постоянно «пасущиеся» в церкви, так лицемерны и лживы. Вернувшись домой, начинают злобствовать, делать гадости другим, завидовать. Знакомая (соседка священника), этим летом рассказала, как тот в течение часа бил своего сына. Она даже хотела вмешаться, нервы не выдерживали. И как же я пойду к нему в церковь, хотя он меня и крестил.

п.с. давно себе в заметки добавил, уже не помню откуда. Когда делаю обзор заметок, иногда перечитываю. Может для кого-то будет полезным.

Дубликаты не найдены

зачем так много писал? всё же проще.

религию создают посредники, спекулянты на вере.

а вера всегда рождается из чудес.

вот вам анекдот:

Умирает Папа Римский. У ворот Рая встречает его апостол Петр.

— Как зовут тебя? — спрашивает Петр.

— Папа, Папа, — шепчет себе под нос Петр, — сожалею, но Папы Римского у меня в списке нет.

— Господи Иисусе! Но, но я же был заместителем Бога на земле.

— У Бога есть заместитель на земле?! — удивленно спрашивает Петр, — Странно, я ничего об этом не знаю…

— Я глава Католической церкви.

— Католическая церковь? Никогда не слышал о такой… Подождите, я спрошу у Шефа.

— Шеф, — спрашивает Петр у Бога, — там один чудак утверждает, что он ваш заместитель на земле, его зовут Папа Римский, Иисуса упомянул, вам это о чем-то говорит?

— Нет, — отвечает Бог, — но погоди, давай спросим у Иисуса.

Бог и Петр объясняют Иисусу ситуацию.

— Подождите, — говорит Иисус, — я сам с ним поговорю.

Через десять минут Иисус, смеясь до слез, приходит назад.

— Помните рыболовный кружок, который я организовал на Кинерете 2000 лет назад?

Он ДО СИХ ПОР СУЩЕСТВУЕТ! И они из него ТАКОЕ НАГОРОДИЛИ .

«А вера может быть только одна — моя женщина родит от меня здорового ребёнка и я не кану в Лету» — интересная у автора религия. :)

-одни верят, что Бог есть. другие, что Бога нет. пересчитывать будете?

«берегись автомобиля». пастор, Д. Банионис.

Вера нужна тем, кто не хочет знать.

Знать что? Ни один человек не знает как устроена материя. Атом и его строение это всего лишь модель! Планетарная модель атома. Все ученые верующие. Где заканчивается вера и начинается знание? И наоборот. НО! Есть одно знание! И это знание того, что человек который хуесосит кого-то только потому что ему не нравится его убеждения есть тупорылый долбоеб!

Где заканчивается вера и начинается знание?

Когда кто-то говорит, что на Марсе, по всей видимости, нет жизни — это еще знание. Но когда он говорит, что там обитают маленькие человекоподобные феи с крылышками — это уже вера. Разница колоссальна.

человек который хуесосит кого-то только потому что ему не нравится его убеждения есть тупорылый долбоеб!

Адекватные люди за это не хуесосят. Адекватные люди хуесосят человека только если убеждения этого человека являются убеждениями тупорылого долбоеба.

Когда кто-то говорит, что на Марсе, по всей видимости, есть жизнь, потому что там нашли следы воды — это уже что-то сродни религиозной вере.

Разум и вера необходимы человеку для выживания и роста.

Люди изначально верят (родителям ,учителям, итд..) в итоге знание приходит через веру.

Читайте также  Чем отличаются мягкие и твердые сорта пшеницы?

Как костыль, отбрасываемый со временем.

То же самое 20 лет назад в институте на религиеведении читали. Но тогда мимо мозгов все пролетало, спасибо. Повторение — мать учения!

Знак свыше

Аутизм, дцп или как изгнать дьявола

К сожалению есть варианты развития, когда диагностировать заболевание или расстройство невозможно сразу.

Поэтому как только родилась моя кроха, никаких патологий у неё не выявили.

Она была сильно беспокойная, спала мало и только на руках. Неврологи разводили руками и говорили что просто эмоциональный ребёнок, « а вы мамаша поздно родили и привыкли жить для себя !»

Но все равно в голове не укладывалось, спит только на руках, в лучшем случае по 20-30 минут, остальное время ОРРР. В общей сложности за сутки часов 6-7. На мой замыленный тогда взгляд нормой не казалось.

Дома организовалось куча приспособлений, фитбол, люлька качалка, но дочь замолкала только на руках в ванной, пока льётся вода из крана или шумит фен. И вот пока это есть, она могла заснуть, только я это выключала чтобы пойти положить ее в кроватку, начинался ор

Мои песни и шёпот, и качания и пляски и все возможное были просто пропущены мимо ушей, хотя свои песни и я бы мимо ушей старалась бы пропускать

На улицу тоже целая проблема была, пока одевала ее она орала, потом вроде более менее спускалась с ней с 5-го этажа на улицу, и только клала в коляску, начинался истерикос, и на руках тоже начинала истерить, гулять было сложно. Раз на раз не приходилось, но чаще я вся мокрая в слезах от того что не могу успокоить мелкую на улице, убегала домой.

Я помню как мы с мужем стали зомбаками, я ненавидела его за то что он мог уйти на работу и естественно ему не сильно хотелось спешить домой. Где измученная жена, и орущий ребетенок.

Моя мать педиатр, живет за 200 км от нас, она тоже считала что мы все придумываем. И вот наконец-то ко второму месяцу дочери, она приезжает на выходные

Велит мне идти спать, а сама пытается уложить человеченку. На тот момент, мы активно вели переговоры с гастроэнтерологами, которые поставили мелкой лактазку, и меняли с периодичностью план по питанию. Сдавали кучу анализов, в итоге перешли на гидролизированные смеси. И велели мне с периодичностью спускать газы не только массажем, но и газоотводкой, убедив что хуже я не сделаю.

Но маман педиатр старой закалки;)
И в первые пол часа укладывания моего ребёнка через ор, я сделала массаж и хотела поставить трубку чтобы она хоть чуток поспала Но моя мать дала понять что она лучше знает, и отправила менч отдыхать, что кстати было невозможно в нашем хруще. Я просто лежала, пялила в потолок, слушала такие же ужасные колыбельные из рта матери что и у меня, скрип футбола и крики дочери.

Через 30 минут я опять предложила все же поставить газоотводку, где уже достаточно в нервном тоне была послана нахрен ‍♀️

И так пол ночи, я бегала чтобы отобрать детеныша чтоб он уже поспал, но новоиспеченная бабулька педиатр, напомнила мне о своём месте и опыте.
В какой-то момент, я услышала что мать перестала петь песню, скрип фитбола продолжался и тут подключилась верующая сторона

4 утра, я слышу как мать читает Отче наш вместо колыбельной, я вскочила и думала в этот момент разнести ее, с психами что это уже никуда не годится. Но тут моя гаденькая сторона победила, я решила подождать пока акт экзорцизма не сработает. Через 5 минут, молитву распевали уже как колыбельную. И в этот момент я зашла и спросила «может все же трубку вместо молитвы, а то дьявол не выходит, а вот газы возможно дадут часок сна всем ?”
Мать ничего не говоря, просто всучила ребёнка и рухнула на кровати спать
Я размяла живот, поставила трубку, и понесла по привычке дочь в ванную под шум воды. Она уснула измученная, у меня на полу специально лежал полусдутый матрас, чтобы я могла спать сидя, с ребёнком на руках, вот туда я и отправилась на 2-х часовой передых. После, родители больше не рвались помочь с детёнышем , а мы жили в этом аду почти до 4.5 месяцев.

Вера и религия — в чем разница?

«Павел, почему вы, называя себя глубоковерующим человеком, считаете, что ЛЮБАЯ религия есть порождение Дьявола, мешающее человеку познавать Бога? Не кажется ли вам это парадоксом, граничащим с глупостью?» — — из многочисленных писем читателей.

Нет, не кажется – более того, я продолжаю настаивать на своем утверждении: абсолютно любая религия является порождением и инструментом в руках Дьявола, в конечном итоге препятствующим человеку в процессе Богопознания.

Почему? Сейчас объясню свою личную и не претендующую на истину в абсолютной инстанции точку зрения.

Словарное значение понятия «вера» таково:

«Ве́ра — признание чего-либо истинным, часто — без предварительной фактической или логической проверки, единственно в силу внутреннего, субъективного непреложного убеждения, которое не нуждается для своего обоснования в доказательствах, хотя иногда и подыскивает их» (Википедия)

Вера – это иррациональное чувство, на момент возникновения не имеющее фактического доказательства того или иного явления. К примеру, вчера я мог лишь верить в то, что насупит день сегодняшний, потому что фактического подтверждения этому у меня не было и теоретически следующий день мог и не наступить в результате термоядерной войны, падения гигантского метеорита или какого другого «конца света».
Но сегодня, когда этот день таки наступил, моя вера, получившая фактическое подтверждение, стала ЗНАНИЕМ.

Примерно так происходит у меня и в религиозном смысле: понимая абсурдность любых попыток путем естественных исследований познать то, что находится за гранью естества и понимания, за пределами материального мира – то, что одним словом называется «сверхъестественное» — я могу до поры до времени лишь верить и в существование Бога, и в загробную жизнь, и в наличие у меня бессмертной души…
(Почему я верю – тема отдельного разговора, и я в обозримом будущем планирую поделиться с вами своими мыслями по этому поводу).

Моя вера основывается на фундаменте Библии как ЕДИНСТВЕННОЙ из всех священных книг, дающей исчерпывающие ответы на все вопросы, связанные с моими внутренними убеждениями. Не вдаваясь в детальный анализ других священных книг, могу лишь сказать, что, к примеру, Тора, на которой базируется иудаизм, есть всего лишь часть Библии, а Коран при детальном изучении оказывается исправленной, дополненной и искаженной копией Библии – в нем даже библейские персонажи сохранены в слегка измененном виде, не говоря уже о более чем шестисотлетнем опоздании во времени завершения написания (по сравнению с Библией).

Другие книги, на мой взгляд, вообще слишком далеки от ответов на животрепещущие вопросы – ИМХО.
Это вкратце о том, почему я – христианин, а не буддист или мусульманин.
Но речь сейчас не об этом.

Что же такое религия и когда вера превращается в нее?

«Рели́гия (лат. religare — воссоединять) — особая форма осознания мира, обусловленная верой в сверхъестественное, включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации (церковь, религиозную общину)» (Википедия).

Другие словари дают примерно такое же определение этому понятию, ключевыми из которых, на мой взгляд, являются вот эти слова: «включающая в себя свод моральных норм и типов поведения, обрядов, культовых действий и объединение людей в организации»

Свод моральных норм и типов поведения присутствуют и в случае веры – не зря в определенных случаях понятия «вера» и «религия» являются синонимами. По крайней мере, в моей личной жизни по вере мои моральные нормы, мое поведение, мое понимание добра и зла определяется в первую очередь Священными Писаниями, собранными в Библии – и разъяснениями, толкованиями и опытом тех людей, которые не противоречат моему внутреннему ощущению Библии.

Другими словами, моя вера есть свод моего персонального разумения – откровений, если хотите! – Библии, которое Всевышний дал мне как при самостоятельном изучении Его Посланий землянам, так и при помощи имеющих одинаковое с моими понимание Библии других людей, чьи труды мне посчастливилось изучать.
Но все это – внутри меня, на глубоко индивидуальном уровне!
Вера (моя в частности и как понятие в целом) является таковой ровно до тех пор, пока она остается делом сугубо личным, внутренним – хоть для меня, хоть для любого человека.

Вера – это свод ЛИЧНЫХ пониманий и откровений!
Вера – это личные отношения моей души с ее Создателем!

Как только индивидуальная вера начинает выходить за рамки отдельной души, агитировать апологетов, приобретать признаки обрядов, традиций, культовых действий, как только вера приобретает сколь-нибудь массовый характер – она тут же начинает превращаться в религию.
Именно так и возникали все мировые религии – кто-то один решил, что его личные понимания и откровения являются необходимыми и обязательными к исполнению не только для него, но и для членов его семьи, соседей, друзей, родственников…
Потом это распространялось на населенный пункт, потом на регионы – и глядишь, уже целые континенты исповедуют тот или иной свод правил, обрядов и ритуалов.

Почему так происходит? Думаю, что дело в банальной лени: вместо того, чтобы САМОМУ во всем разобраться, исследуя Писания и получая ответы на свои молитвы, намного проще раскрыть рот и получить порцию уже разжеванной духовной пищи, к сожалению, обильно разбавленной чужой слюной…

А потом эта многократно переданная из рота в рот пища начинает черстветь, плесневеть, портиться, гнить, из когда-то живительного и целебного Небесного Хлеба превращаясь в закостенелую религию – и вот уже взбешенные апологеты организовывают крестовый поход, джихад или террор за идеи Велікаго Русскаго (читай – Православнаго) Міра.

И в итоге человек, выполняя тот или иной обряд, ритуал или религиозное действие, просто не понимает, ЗАЧЕМ он это делает!

Если не верите – спросите у любого прихожанина православного храма, для чего он творит крестное знамение и где о необходимости такового говорит Библия. Или насчет поклонения иконам и мощам, прямо нарушающих Вторую Заповедь. Или еще о многих вещах…

Можете также поинтересоваться у католиков, почему у них культ Девы Марии уже затмил Распятого Иисуса Христа…

Или у протестантов, чья религия хоть и самая новая из трех христианских, но по количеству ритуалов и обрядов уже догоняет, а иногда и перегоняет и православие, и католицизм…

Несмотря на то, что основатели мировых религий, возможно, и в мыслях не имели подобного беззакония, их последователи превратили, казалось бы, благие начинания в инструменты насилия и подавления личности!
Не зря же говорят, что благими намерениями вымощена дорога в ад…

Религия ВСЕГДА является стеной, искусственно воздвигнутой между человеком и Всевышним, дьявольскими хитросплетениями неудобоваримых вещей уводя человека куда-то в сторону от его истинной духовной цели – Богопознания.

Религия – это своего рода плотная крышка на сосуде человеческой души, под которой находится смертельная гниль из бессмысленных обрядовых, традицийных и ритуальных субстанций и плотно закрывает душу от живительной и здравой духовной пищи, нисходящей с Небес!

Потому что то количество зачастую бессмысленных или труднообъяснимых обрядов и ритуалов, которые уже существуют в мировых религиях, практически не реально не то что исполнить, а даже запомнить – какое уж тут Богопознание? Человеку ведь внушили, что достаточно ему правильно перекреститься, вовремя поставить нужную свечечку и заплатить священнослужителю за выполнение того или иного обряда – и все, он в полном порядке.

Но душа – она ведь с эти не может согласиться, ей для полноценной жизни как воздух необходима правильная духовная пища.
И человек, бунтуя против такого положения дел, ищет выход – и таким образом появляются новые религии, конфессии и деноминации.

Читайте также  Чем отличается ндс сверху от ндс в сумме?

Думаете, сгоревший на костре Ян Гус или гонимый религиозными фанатиками Мартин Лютер мечтали о том, чтобы создать новую религию под названием протестантизм? Нет – скорее всего, их поступки были продиктованы закостенелостью и абсурдностью католической религии с ее инквизициями, индульгенциями и крестовыми походами.
Они искали живого общения со своим Творцом – и они лично нашли его!

Но их последователи, не желая повторять их опыт Богоискания и Богопознания на личном, индивидуальном уровне, из года в год, из поколения в поколение привносили свою лепту в превращение некогда живого вероучения в обремененную своими традициями и обрядами протестантскую религию, при этом зачастую, наравне со своими католическими и православными коллегами, превращая свое новообразованное вероучение в источник сверх прибылей и практически не контролируемой власти над своими прихожанами.

А потом несогласные появляются снова.
И желающие безраздельно властвовать и неконтролируемо обогащаться тоже — а в последнее время так и гораздо чаще, чем идейные несогласные.
И на сегодняшний день в мире насчитывается более 44 000 конфессий только протестантского толка!

Не верите мне? Считаете протестантизм по-настоящему истинным способом найти и познать Вечного Бога?

Тогда ответьте мне – или себе – хотя бы на такой вопрос: на каком основании из Библии обряд церковного венчания в протестантских конфессиях возведен в ранг чуть ли не Заповеди Господней, а по каким-либо причинам не прошедших его членов ваших поместных церквей вы исключаете из чиста таковых?
Можете мне привести из Библии хотя бы один-единственный пример такого венчания – хоть из Ветхого Завета, хоть из Нового? Я не говорю уж про какую-то заповедь на этот счет.

Вот смотрите: подавляющее число протестантских деноминаций исповедуют принцип абсолютного сухого закона, делая исключение в виде глотка кагора во время причастия.
Так почему же Христос, придя на свадьбу в Кану Галилейскую, первым своим чудом сделал знаменитое превращение воды в высококлассное вино, тем самым угостив присутствующую там публику?
И почему Он, будучи Сыном Божьим, там никого даже не пытался обвенчать. Почему пример не подал?

(Подробнее об этом событии читайте во 2 главе Евангелия от Иоанна).

Не боитесь ли вы ответственности за те судьбы, которые вы СВОИМИ, далеко не Божьими, постановлениями и нормативами искалечили в пух и прах?
А ведь отвечать-то придется, независимо от того, верите вы мне или нет…

Примеров дурного, пагубного и даже смертельного и для тела, и (что несоизмерим страшнее!) для души воздействия религии настолько много, что многие тысячи книг, фильмов, картин, спектаклей, устных рассказов и преданий не в состоянии их все запечатлеть и передать – я в своей короткой статье даже не пытаюсь преследовать подобные цели.

Моя задача – вкратце ответить на вопросы моих читателей о показавшемся им противоречивым и абсурдным моем заявлении о вере и религии. Если рассматривать этот вопрос в деталях и подробностях, это может в целый роман вылиться – но я надеюсь, что принципиальный ответ по этому поводу я все же смог дать.
Будут еще вопросы – обращайтесь, я от вас ничего не скрываю.

С уважением — Павел Сирык, христианин, блогер.

Вера и религия

  1. Благодать остановит грех
  2. Вода из скалы
  3. Религия в действии
  4. “Иди и впредь не греши”

Вера и религия — в чём различия? Как отличить религиозное учение от учения о вере?

(Ин 16:7-8) Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе и о правде, и о суде.

1) Обличит о грехе. Это касается неверующих людей.

3) О суде. Князь мира уже осуждён.

Верующих касается второй пункт — обличит о правде. Как это понимать? Иисус уходит к Отцу, а нам остаётся вера. Дух Святой будет всегда напоминать нам, что мы праведны по вере. И никакому самоосуждению мы не должны поддаваться. Суд же для дьявола.

Но есть одно условие: мы должны быть в Церкви, в теле Христа. Только так работает праведность по вере. Если у нас есть вера, значит мы праведны и имеем все обетования, которые нам приготовил Господь.

(Рим 4:25) Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего.

Господь воскрес, значит вы праведны. Иначе вы были бы грешники.

(1Кор 15-17) А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших.

Здесь чётко прослеживается, грешники мы или праведники. Если я считаю себя грешником, то Христос и не воскрес, тщетна вера моя. А если я считаю себя праведником по вере, то Христос воскрес. В Его глазах я оправдан.

Религия вас будет считать грешником, приводя много мест из Писаний. Это ваш выбор, жить как Христос вас видит или как люди. Как в Адаме умирают, так во Христе оживут. Человеку легче утвердить Адама и обесценить жертву Христа. Ведь считая себя грешником, человек принижает жертву Христа, а Адама утверждает. Даже если христианин оступается, он в глазах Бога остаётся в положении праведника и это останавливает грех.

Благодать остановит грех

(Рим 3:24) Получая оправдание даром, по благодати Его, искуплением во Христе Иисусе.

Здесь прямо говорится, что мы получили оправдание даром. Когда мы молимся в положении праведника, Господу это нравится, значит жертва не напрасна. Если мы в положении грешника молимся, значит жертва Христа была напрасна.

(Иак 2:17) Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе.

Религия мотивирует христиан эти стихом к спасению по делам. Но разве неверующие не делают? Делают. Может даже ещё лучше делают.

Как проявить веру? В том же послании Иакова говорится о делах Авраама и Раав блудницы.

(Рим 4:2) Если Авраам оправдался делами, он имеет похвалу, но не пред Богом.

Не делами оправдался Авраам, а верою.

Противоречие? Нет конечно. Сначала Авраам был оправдан по вере, ведь он ничего не сделал для Бога. И ещё до рождения Исаака Бог заключил с Авраамом завет. (Быт 15:17-18) А дела — это следствие веры .

(Мф 25:37-40) Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?

Здесь сказано о том, что праведники даже не знают, что делают добрые дела. Когда мы во Христе, мы даже не замечаем, как помогаем другим, потому что это входит в наш образ жизни.

(Иак 1:25) Но кто вникнет в закон совершенный, [закон] свободы, и пребудет в нём, тот, будучи не слушателем забывчивым, но исполнителем дела, блажен будет в своём действии .

Пребывать в Слове Божьем, жить церковной жизнью — это является доказательством веры.

Вода из скалы

(Чис 20:1-3) И пришли сыны Израилевы, все общество, в пустыню Син в первый месяц, и остановился народ в Кадесе, и умерла там Мариам и погребена там. И не было воды для общества, и собрались они против Моисея и Аарона; и возроптал народ на Моисея и сказал: о, если бы умерли тогда и мы, когда умерли братья наши пред Господом!

Хотя прошло уже 40 лет после выхода из Египта, народ продолжал роптать. Бог сказал Моисею взять жезл и сказать скале, чтобы та дала воду. Но Моисей ослушался Бога и ударил по скале дважды. За это Моисей лишился возможности войти в обетованную землю.

(Чис 20-12) И сказал Господь Моисею и Аарону: за то, что вы не поверили Мне, чтоб явить святость Мою пред очами сынов Израилевых, не введете вы народа сего в землю, которую Я даю ему.

Бог не пустил Моисея и Аарона в землю обетованную за то, что они представили Бога не таким, какой Он есть. Поэтому очень важно проповедовать о благодати, о прощении грехов. Тогда мы являем Христа.

(Ин 1:17) Ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.

Что же означает этот текст? А ведь здесь кроется ответ на вопрос о том, почему так много разделений в церквях.

(Гал 4:22-26) Ибо написано: Авраам имел двух сынов, одного от рабы, а другого от свободной. Но который от рабы, тот рожден по плоти; а который от свободной, тот по обетованию. В этом есть иносказание. Это два завета: один от горы Синайской, рождающий в рабство, который есть Агарь, ибо Агарь означает гору Синай в Аравии и соответствует нынешнему Иерусалиму, потому что он с детьми своими в рабстве; а вышний Иерусалим свободен: он — матерь всем нам.

Закон — это гора Синай, а благодать и истина — это Сион. Агарь символизирует закон, Сарра — благодать. Хотя отец один — это Авраам, а матери разные. Одни стремятся к закону, другие к благодати. Большинство стремятся к закону и благодати одновременно, что недопустимо.

(Деян 20:24) Но я ни на что не взираю и не дорожу своею жизнью, только бы с радостью совершить поприще мое и служение, которое я принял от Господа Иисуса, проповедовать Евангелие благодати Божией.

Евангелие благодати Божией. Другого Евангелия не существует.

(Гал 1:6-8) Удивляюсь, что вы от призвавшего вас благодатью Христовою так скоро переходите к иному благовествованию, которое, впрочем, не иное, а только есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.

Павел защищает Евангелие благодати.

(Гал 5:4) Вы, оправдывающие себя законом, остались без Христа, отпали от благодати,

Пытаться оправдаться перед Богом своими усилиями — называется самоправедность.

(Рим 10:3) Ибо, не разумея праведности Божией и усиливаясь поставить собственную праведность, они не покорились праведности Божией, потому что конец закона — Христос, к праведности всякого верующего.

Здесь прямо говорится, что ставить собственную праведность против праведности Божией нельзя. Отделите закон (самоправедность, религия) от благодати (праведность Иисуса Христа), и следуйте за благодатью. Закон осуждает, вводит человека в грех, а благодать выше закона — останавливает грех.

Религия в действии

(Ин 8:3) Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, сказали Ему: Учитель! эта женщина взята в прелюбодеянии.

Закон требует смерти женщины, взятой в прелюбодеянии. Да ещё такой мучительной. Иисус сказал: ”Кто из вас без греха, первый бросьте в неё камень”. И фарисеи, будучи обличаемые совестью, ушли. Иисус полностью освобождает женщину от осуждения.

“Иди и впредь не греши”

Эти слова воспринимаются очень категорично религией. Это понятно, грешить нельзя. Но где же выход? Опять попасть под осуждение? Ведь невозможно не грешить человеку. Иисус показывает выход.

(Ин 8:12) Опять говорил Иисус к народу и сказал им: Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни.

(1Ин 1:7) Если же ходим во свете, подобно как Он во свете, то имеем общение друг с другом, и Кровь Иисуса Христа, Сына Его, очищает нас от всякого греха.

А как ходить во свете? Это иметь общение друг с другом, быть в Церкви, слушать проповеди, читать Библию.

Александра Бартош/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с обзором различий между двумя похожими предметами или брендами. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александра Бартош.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DomKolgotok.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: