Чем компонентные колонки отличаются от коаксиальных

Акустика. Компонентная или коаксиальная? Что выбрать?

Как мы уже упоминали в нашем блоге, условно всю акустику можно разделить на два типа: компонентная и коаксиальная (когда несколько излучателей находятся в одном динамике). О том, как подключить акустику мы уже говорили, сегодня же давайте разберемся с тем, что нам больше подойдет.

В первую очередь, мы бы рекомендовали коаксиальную акустику тем, кто хочет улучшить качество звучания в своём автомобиле, но при этом достигнуть этой цели он хочет с минимальными затратами и не готов к какого-либо рода переделкам. Учитывая особенности, присущие коаксиальным динамикам, вам не потребуется ломать голову при подключении, задумываться о кроссоверах и прочих нюансах, свойственных исключительно компонентной акустике. Всё предельно просто: установили динамик в отведенное для него отверстие и получили улучшение звучания сразу во всём диапазоне частот.

Компонентная акустика предназначена для тех, кто имеет более серьезную претензию к звучанию в первую очередь по причине того, что твиттер у данного типа динамиков устанавливается отдельно и позволяет разместить его практически на одной оси с органами слуха, что в свою очередь самым приятным образом скажется на детальности звучания и звуковой сцене. Дело в том, что устанавливая коаксиальную акустику, чей твиттер расположен в том же, по сути, месте, что и мидбасс, вы не можете “играть” с направлением ВЧ динамика, так как он жестко закреплен на стойке, поэтому верхний предел частот, излучаемый такими динамиками, напрямую зависит от места их установки, угла направления и, порой, даже от положения ног пассажира, которые в самый неподходящий момент могут препятствовать свободному излучению звуковых волн. Именно этот фактор заставляет многих выбрать компонентную акустику : потратив немного времени и, возможно, средств на отдельную установку твиттера, вы безусловно выиграете в звучании. Второй фактор, определяющий выбор в сторону компонентной акустики это практически полное отсутствие на рынке достойных моделей коаксиалов. Осознавая это, мы не стали экономить и выпустили линейку АК, чьи излучатели как в составе компонентной, так и в составе коаксиальной акустики ничем друг от друга не отличаются по качеству, оставив вам лишь в разницу в типе установки, взяв на себя всё остальное. Таким образом, если ваша цель максимально простая и быстрая замена динамиков, коаксиалы созданы для вас. Если же вы хотите добиться бескомпромиссного звучания, компонентная акустика будет вашим союзником, без которой добиться своей цели не будет представляться возможным.

Рассказать друзьям:

В данной статье о товарах из нашего интернет-магазина

Тип: Компонентная акустика
Размер: 6,5 дюйма (16,5 см)
Диапазон частот: 62 — 23000 Гц
Максимальная мощность: 140 Вт
Сопротивление, Ом: 4
Чувствительность, дБ: 92

Цена за комплект

Тип: Коаксиальная акустика
Размер: 6,5 дюйма (16,5 см)
Диапазон частот: 62 — 22000 Гц
Максимальная мощность: 140 Вт
Сопротивление, Ом: 4
Чувствительность, дБ: 92

Количество полос: 2
Мощность, Вт: 300
Сопротивление, Ом: 4
Частота раздела, Гц: 2000

Тип: Твитеры (высокочастотные динамики «пищалки»)
Размер: 1,85 дюйма (4,7 см)
Диапазон частот: 7500 — 22000 Гц
Максимальная мощность: 70 Вт
Сопротивление, Ом: 4
Чувствительность, дБ: 92

Тип: Коаксиальная акустика
Размер: 6,5 дюйма (16,5 см)
Диапазон частот: 45 — 20000 Гц
Максимальная мощность: 200 Вт
Сопротивление, Ом: 4
Чувствительность, дБ: 91

Комментарии и обсуждение

Виталий 24.11.2019 в 11:08

ЗДРАВСТВУЙТЕ. Подскажите если в задние двери установить ак-74 16 см а в передние двери as-c1627K тоже 16 см. Будет слышен бас или только середина?

Здравствуйте. Динамики серии Классик и АК разные по характеру звучания. Что касается непосредственно Вашего вопроса то характер звучания такой системы в целом будет зависеть от настроек магнитолы. Принято настраивать так, чтобы основной звук был спереди, а тыловые динамики для подзвучки.

Коаксиальная автомобильная акустика против компонентной: что лучше?

Содержание

Содержание

Сделать музыку в авто задача нехитрая, кажется на первый взгляд. Аудиосистемы в автомобиле бывают двух типов — коаксиальные и компонентные. Но в чем между ними разница? Какая звучит качественнее? Какую проще монтировать? Что придется докупать? Какой вариант обойдется дешевле? Попробуем разобраться.

Отличия в конструкции

В конструкции все просто. Компонентная система состоит из нескольких компонентов. Как правило это два типа отдельных динамиков: высокочастотные, именуемые твитерами, и широкополосные, отвечающие за средние и высокие частоты. Бывает и трехкомпонентная акустика — в ней дополнительно есть среднечастотный динамик.

В коаксиальные динамики в один общий корпус встроен и высокочастотный, и широкополосный динамик. Бывают и трех, и четырехполосные коаксиальные динамики, но все они собраны в единое целое.

И в коаксиальной, и в компонентной акустике разные динамики воспроизводят разные наборы частот, только в первой эти динамики смонтированы в единое устройство, а во второй состоят из нескольких компонентов. Смысл такого деления очевиден, ведь чем у́же полоса частот, которую ему «скармливает» усилитель, тем меньше он нагружается, и тем чище и качественнее он воспроизводит предназначенный ему диапазон.

Чтобы автомагнитола преподнесла каждому из динамиков частоты, предназначенные именно для него, используется кроссовер. В коаксиальную систему он чаще всего встроен, причем представляет собой довольно простую конструкцию — нередко это обычный конденсатор.

В компонентной акустике кроссовер — отдельное устройство, которое чаще всего качественнее встроенного, как минимум, в нем будет защита от перегрузок. Продвинутые модели предоставляют большие возможности. Например, они позволяют скорректировать разницу в расстоянии от динамика до слушателя — ведь водитель сидит в автомобиле не по центру. Чтобы это компенсировать, в некоторых кроссоверах есть переключатель, позволяющий на 1-2 Дб убавить громкость одной из сторон. Топовые модели также умеют настраивать фазу и другие специфические опции, позволяющие скорректировать звучание аудиосистемы.

Нередко динамики компонентной акустики настолько мощные, что обычная автомагнитола не справляется с ними — звук хрипит. В этом случае понадобится отдельный усилитель. Если усилитель обладает достаточным количеством фильтров и каналов, то подключить компонентную акустику к нему можно и без кроссовера. Например, к четырехканальному усилителю можно подключить сразу четыре динамика, каждый канал будет усиливать свой.

Динамики должны быть очень точно подобраны под усилитель, поскольку из-за разницы в сопротивлении или неверной настройке среза фильтров они могут сгореть. Усложняет дело то, что для каждой модели значения индивидуальны.

Однако если усилитель достаточно продвинутый и обладает нужными настройками, либо есть аудиопроцессор — открываются большие возможности. Например, можно полностью управлять фильтрами, то есть настраивать диапазоны частот, которые подаются на динамики. Также можно управлять крутизной среза фильтра и временными задержками, чтобы еще точнее компенсировать разницу в расстоянии динамиков до слушателя. Опытный автомеханик может очень точно настроить звуковую сцену, создав ощущение, будто источник звучания находится не сбоку, а спереди от водителя.

Отдельно стоит сказать про сабвуфер. Он воспроизводит саббас от 20 до 80 Гц — с такими частотами плохо справляются динамики диаметром меньше 8 дюймов. Подключить сабвуфер можно в дополнение и к коаксиальной, и компонентной системе.

Читайте также  Виферон или кипферон — отличия и что лучше

Активные сабвуферы уже имеют встроенный усилитель, их достаточно просто подключить к магнитоле, но для этого в магнитоле должно быть минимум три линейных стереовыхода. К пассивному сабвуферу вообще понадобится отдельный усилитель.

Разница в качестве звучания

По качеству звучания компонентная акустика в автозвуке выигрывает у коаксиальной. И причина не в самой конструкции, не в кроссоверах и даже не в точности их настройки. Доказательством тому служит факт, что коаксиальные динамики изначально использовались в Hi-Fi-аппаратуре — они впервые были представлены компанией Tannoy еще в 1947 году. Фирма эта была настолько популярна среди аудиофилов того времени, что «танно́ями» часто называли вообще любую Hi-Fi-акустику. Главным преимуществом новинки стало отсутствие фазовых сдвигов при работе высокочастотного и среднечастотного динамиков. Звук исходит из одной точки, поэтому область комфортного прослушивания более четкая. Коаксиальная акустика и поныне широко используется в профессиональной аудиотехнике — студийных мониторах, порталах и т.п.

Но то, что является плюсом для студийных и домашних Hi-Fi-систем, становится минусом для автозвука. Объясняется это достаточно просто: коаксиальные динамики, вмонтированные в дверь, излучают звук не по направлению к ушам слушателя. А это значит, что высокие частоты, которые излучаются твитером довольно кучно и направленно, будут улавливаться ухом только после их многократных отражений от элементов салона авто. Так звучание становится размытым, неточным и глухим. Хоть некоторые и модели оборудуются поворотными твитерами, это не особо помогает.

Правильное расположение динамиков — один из ключевых фактор для получения хорошего звука.

Не важно, сколько стоит аудиосистема и ее компоненты, если динамики не направлены на слушателя. Именно возможность правильно расположить динамики — ключевое преимущество компонентной аудиосистемы. Например, твитеры будут установлены на уровне ушей и повернуты в сторону слушателя. Как правило, их монтируют в уголках зеркал или в стойках лобового стекла. Только так можно получить максимально качественный звук.

Угол распространения звука в среднечастотных динамиках больше, поэтому нет проблемы, если они установлены в двери. Но все равно для максимального качества и лучшей детализации среднечастотник направляют на слушателя, для чего в двери конструируется специальный подиум. Очевидный минус такой конструкции — сложность монтажа. Потребуется модификация корпуса автомобиля.

Разница в монтаже

Несомненным плюсом коаксиальных динамиков является простота их установки в автомобиле. Пару таких динамиков легко вмонтировать в двери или в полку багажного отделения — в предусмотренные конструкцией авто штатные места. Профессионалы советуют монтировать их в задние двери, поскольку при установке в передние высоких частот почти не будет слышно из-за узконаправленности твитеров.

Чтобы оборудовать авто коаксиальной акустикой, потребуется лишь пара динамиков, провода и автомагнитола достаточной мощности. Останется лишь смонтировать и подключить — система готова!

В компонентной акустике больше элементов — как минимум 4 динамика, пара кроссоверов и значительно больше проводов. При этом далеко не у каждой автомагнитолы достаточная номинальная мощность, чтобы справиться с такой системой. Поэтому нередко требуется еще и усилитель, а для тонкой настройки и максимального качества звучания — звуковой процессор. Монтаж всего этого великолепия также представляет собой нетривиальную задачу. Потребуется вмешаться в конструкцию салона и создать подиумы для динамиков, развести проводку и грамотно все подключить. Кроме того, рекомендуется сделать шумо- и виброизоляцию салона, чтобы избежать шума улицы и различных скрипов кузова или салона.

Коаксиальная или компонентная акустика. Какую выбрать!

Содержание:

Основные отличия компонентой акустики от коаксиальной

Наверняка вы знаете, что акустика бывает коаксиальной и компонентной. И если вы не уверены какую выбрать, если хотите узнать о разнице этих типов или о том, как правильно провести установку, то этот материал будет вам полезен.

Основное отличие коаксиальных динамиков от компонентных, это их формфактор или устройство. В принципе, отсюда и вытекают плюсы и минусы. Название коаксиальных динамиков идет от латинских слов КО – совместный и АКСИАЛ – ось. Название говорит само за себя, потому что здесь на одной оси совместно находятся два или три динамика – высокочастотный и мидбасовый и/или среднечастотный. В компонентной же акустике они разделены и являются отдельными элементами — компонентами. С названиями разобрались.

Ответ на вопросы — что лучше, какой тип предпочтительнее для улучшения звучания музыки в машине и что покупать – простой. Это компонентная акустика, но не во всех случаях. Читайте дальше, если хотите узнать почему.

Коаксиальная акустика

Итак. Плюсами коаксиальной акустики является простота установки. Берете динамик, монтируете его в штатное место, подключаете и ваша акустическая система готова. Также «коаксиалки», как правило, стоят дешевле. А основной минус как ни странно вытекает из удобства установки и расположения динамиков в одной корзине. Дальше вы поймете почему.

Чаще всего «коаксиалы» используют для подзвучки тыловой зоны автомобиля, а так же в ситуациях, когда не нужен физический разнос высоко-, средне- и низкочастотных динамиков, либо он попросту невозможен.

Обычные места установки – задние двери или задняя полка.

Компонентная акустика

Компонентная акустика состоит из нескольких динамиков, их может быть два, тогда это двухкомпонентная система, а может быть три, в таком случае это система является трехкомпонентной. Как правило, такая акустика устанавливается с фронтальной стороны от слушателя.

Двухкомпонентная акустика Трехкомпонентная акустика

Динамики для компонентной системы можно подобрать отдельно, либо приобрести в готовом комплекте. Тут нужно отметить, что в комплекте все компоненты сбалансированы между собой. В случае, если вы хотите приобрести динамики отдельно, то нужно будет учитывать их диапазоны частот и подбирать кроссовер.

Кроссоверы

Кроссовер нужен для того, что бы разделить сигнал между разными динамиками и отдать высокие частоты на твиттеры или высокочастотные динамики (ВЧ), а средние на мидбас или среднечастотник.

Одним из плюсов компонентной акустики является то, что ее можно правильно расположить в авто. Это усложняет монтаж, но значительно повышает качество звучания системы.

Высокочастотные динамики в силу своих особенностей имеют узкую направленность , то есть не искаженный звук распространяется близко к оси направления. По этому располагать их нужно развёрнутыми на слушателя, примерно на высоте головы (ушей).

Пример установки ВЧ

Тогда вы получаете максимально качественный и детальный звук высоких частот, который могут дать эти высокочастотные динамики. Обычно они устанавливаются в уголки боковых зеркал заднего вида, либо в стойки лобового стекла.

Пример: ВЧ в уголке зеркала

В трехкомпонентной акустике у среднечастотного динамика (СЧ) угол распространения звука не на много больше чем у твиттера, поэтому его направленность также имеет очень важное значение. Устанавливают их по таким же правилам, обычно совместно с твиттерами.

Пример установки СЧ и ВЧ

У мидбаса же распространение звука происходит намного шире. Поэтому они подходят для установки в штатное место в двери. Правда для максимальной отдачи хорошего звука их слегка разворачивают на слушателя, давая лучшую направленность. Именно для этого изготавливаются подиумы или переделываются дверные карты.

Читайте также  Чем отличается сеалекс от сеалекс форте?

Пример подиума с доворотом

Не пренебрегать этим, если у вас есть такая возможность, такой нюанс ощутимо улучшит качество звучания всей системы.Так расположение динамиков является одной из ключевых составляющих хорошего звука вне зависимости от цены и уровня компонентов. После правильной установки компонентов появляется ощущение, как будто с колонок сняли пленку или убрали какую-то преграду. Звучание становится чище и легче. Потому до слушателя доходят прямые, не отраженные звуки.

Компонентную акустику можно подключить и без кроссоверов — поканально (каждый динамик к отдельному каналу усилителя). При этом будьте осторожны с настройкой среза ВЧ, так как если частота воспроизведения будет слишком низкой для твиттеров, то они могут сгореть. Для каждой модели эти значения индивидуальны.

Пример схемы поканального подключения

В таком случае, при наличии звукового процессора открывается множество возможностей для настройки звучания аудиосистемы. Процессор может полностью управлять фильтрами, их срезами и порядками.

А также процессор управляет временными задержками, компенсируя разность расстояний от динамиков до слушателя.

Внешний звуковой процессор Пример: процессорная магнитола Pioneer DEX-P99RS

Именно с их помощью выставляется так называемая сцена, когда создается впечатление, что инструменты позиционированы в пространстве и кажется что источники звука находятся на некотором отдалении впереди, но это уже тема для другого материала.

Итоги

Коаксиальная акустика : удобство установки, сравнительно низкая цена, но качество звучания по сравнению с компонентной акустикой ниже. Лучше использовать для подзвучки тыловой зоны автомобиля, если таковая нужна. Распространенные места установки – задние двери или задняя полка.

Компонентная : стоит дороже, требует подхода к установке. Но качество звучания намного выше. Имеет широкие возможности для настройки. Устанавливается с фронта от слушателя.

Акустика в автомобиль— коаксиальная или компонентная

Каждый автомобилист, который хоть раз задумывался об установке аудиосистемы в машину, знает, что акустика бывает коаксиальной и компонентной. Однако, не каждый может определить лучшие и худшие стороны обоих вариантов. Новички в этом деле, как правило, сталкиваются с трудностями — какой тип лучше выбрать, в чем между ними разница и как проводится установка.

Главное отличие коаксиальных динамиков от компонентных — формфактор. Именно отсюда и выходят все преимущества и недостатки. Если расшифровать термин «коаксиальный», то от латинских слов это означает КО — совместный и АКСИАЛ — ось. Название говорит о принципе работы — на одной оси располагается 2 или 3 динамика — высокочастотный, мидбасовый и/или среднечастотный. Если говорить о компонентной акустике, то здесь они разделяются и считаются несопряженными деталями. Если стоит вопрос — какой тип лучше выбирать для хорошего звучания в автомобиле, то лучшим вариантом будет компонентная акустика. Однако, это относится не ко всем случаям.

Коаксиальная акустика. Главный плюс такой акустики — простая установка. Нужно просто взять динамик, поставить его в штатное отверстие, подключить провода и акустическая система может функционировать. Кроме того, коксиалки стоят на порядок дешевле. А вот основной минус, как бы странно не было, выходит из удобства монтажа и такого размещения динамиков.
Как правило, коксиальная акустика применяется для подзвучки задней части автомобиля и в тех случаях, когда нет необходимости в физическом разносе высоких, средних и низкочастотных динамиков. Стандартное место установки — задние двери и задняя полка.

Компонентная акустика. В такую акустику входит несколько динамиков. 2 динамика — двухкомпонентная, 3 — трехкомпонентная. Как правило, такие элементы ставят в передней части. Заметим, что динамики можно подбирать отдельно, а можно приобрести уже готовый комплект. Второй вариант больше стоит выбирать новичкам, так как здесь все элементы сбалансированы и не требуют дополнительной настройки. Если подбирать динамики отдельно, во внимание нужно брать диапазон частот. Дополнительным элементом, в этом случае, будет являться кроссовер. Он нужен для того, чтобы разделять сигнал между динамиками.

Главное преимущество компонентной акустики — ее можно разместить в салоне так, чтобы добиться лучшего звучания. Конечно, монтаж будет слегка усложнен, зато качество звучания системы может быть на высоте. Высокочастотные динамики отличаются узкой направленностью — неискаженный звук расходится очень близко к оси. Поэтому их рекомендуется ставить развернутыми от слушателя на уровне головы. Тогда можно будет заметить максимально качественное звучание. Как правило, их ставят возле боковых зеркал. В трехкомпонентной акустике среднечастотный динамик тоже не имеет идеального угла звучания. Поэтому направленность играет важную роль в результате. Устанавливают такие динамики часто вместе с твиттерами.

Мидбас имеет наибольшее распространение звука. Поэтому автомобилисты часто ставят их в штатное место в дверной панели. Чтобы отдача была максимальной, динамики нужно разворачивать на слушателя. Если не пренебрегать такой теорией, можно в итоге получить отличное звучание в автомобиле. Именно поэтому расположение динамиков является определяющим в результате.
Компонентная акустика может подключаться и без кроссоверов. Но нужно быть предельно осторожным с настройкой среза ВЧ, так как есть риск перегорания из-за низкой частоты. Если есть звуковой процессор, то подключение упрощается в разы. Можно всегда легко управлять срезами, фильтрами и порядками. С их помощью водитель может настраивать звучание в автомобиле.

Итог. Что выбрать между коаксиальной и компонентной акустикой? Если нужно просто и быстро поставить динамики, то подойдет первый вариант. Если хочется получить качественный звук и есть время, которое пойдет на установку, — однозначно, второй.

Чем компонентные колонки отличаются от коаксиальных

Хорошая музыка требует как минимум достойного звучания. Хочется, чтобы низкие частоты (басы) были глубокими и ощутимыми буквально физически, а средние и высокие – обволакивающими, детализированными и создающими реалистичную сцену. И это справедливо для любой акустики, а не только домашней. Автомобилистам тоже хочется наслаждаться хорошей музыкой.

И именно поэтому производители автоакустики постоянно имплементируют новые технологии в привычные способы звукоизвлечения. Динамики развиваются, становятся всё более совершенными и приятными на слух. Аналоговые технологии передачи сигнала уступают место цифровым, а привычные системы акустики изменяют свою конфигурацию.

Как следствие, сейчас на рынке представлено два основных типа автомобильной акустики – компонентные колонки и коаксиальные. Определить, какой из них лучше использовать, довольно сложно. И часто при замене акустики автовладельцы задаются вопросом – а чем компонентные колонки отличаются от коаксиальных, собственно? В этом материале мы разберём оба этих типа и подскажем, какой выбрать.

Коаксиальные колонки

Начнём обзор именно с коаксиальной автомобильной акустики, поскольку она отличается максимальной простотой и широкой распространённостью. Большинство производителей машин средней и топовой ценовой категории устанавливают именно такую звуковую систему. Кроме вышеперечисленных достоинств, она также характеризуется низкой ценой, что часто имеет решающее значение.

Акустическая конструкция коаксиальной системы подразумевает общий пул низких, средних и высоких частот. То есть из магнитолы выходит один или несколько равнозначных кабелей, одновременно передающих сигнал. На них можно «подцепить» хоть низкочастотный излучатель, хоть высокочастотный.

Именно благодаря этому и достигается максимальная простота конструкции. Но в такой конструкции заключается и главный минус коаксиальных колонок. Если настроить их неправильно, то вместо качественного объёмного звука на выходе будет непонятная мешанина, в которой «сабвуферы» пытаются воспроизвести высокий звук, а «пищалки» – басы.

Читайте также  Плазма или жк? сравнение и отличия технологий

Для защиты от этого эффекта используются модели с фильтрами частот. Эта небольшая микросхема разделяет входящий на динамик сигнал и отделяет от него неподходящие линии. Так, «пищалки» с фильтром частот воспроизводят только высокие звуки, а без него – и высокие, и низкие.

Фильтр частот может устанавливаться по-разному. Размещение его на каждом динамике – лишь один из вариантов. Он также может быть встроен непосредственно в автомагнитолу или размещаться отдельно – в «корне» звуковой системы (то есть в него входит сигнал от проигрывателя, разделяется и отправляется на отдельные динамики).

Но все эти недостатки меркнут перед главным достоинством коаксиальных колонок – простота установки. Часто они выпускаются под определённые модели автомобилей и имеют идеально подходящие размеры для размещения в специальных пазах на отделке салона (например, на пластиковых полотнах интерьера дверей). Именно поэтому замена акустики проводится максимально быстро и зачастую без обращения в сервисные центры, своими руками.

Ключевые достоинства коаксиальных колонок:

Простота установки. Динамики (акустические головки) часто выпускаются под определённые модели автомобилей и поэтому легко монтируются, в том числе самостоятельно и без обращения в сервисный центр;

Низкая цена. Акустика стоит недорого, поэтому её замена не ударит по карману;

Готовые акустические системы. Не требуется ничего дополнительно настраивать, многие динамики поддерживают установку по типу «подключил, зафиксировал, и готово».

Ключевые недостатки коаксиальных колонок:

Без хорошего фильтра частот звук превращается в невнятную «кашу». Требуется разделять сигнал. Это можно делать как на самом динамике или автомагнитоле, так и посредством установки отдельного фильтра частот;

Коаксиальный кабель часто страдает от «наводок». Электромагнитные поля от некоторых деталей автомобиля, таких как генератор, создают помехи в проводе. От этого можно избавиться, если использовать экранированный или «бронированный» коаксиальный провод.

В целом коаксиальные колонки – решение для тех, кто просто хочет слушать музыку в автомобиле, не сильно «заморачиваясь» качеством звучания. Благодаря простоте в установке и низкой цене они подходят для самостоятельной замены. А если установить хороший фильтр частот, то и вовсе удастся добиться более-менее приятного, объёмного звука.

Компонентные колонки

Компонентные колонки, как понятно из названия, ориентированы на подключение к многополосной акустической системе. Правда, в автомобилях используется, как правило, всего две полосы. Но этого уже достаточно для создания объёмного и детализированного звучания.

Впрочем, недостаточно просто купить компонентную акустику, чтобы насладиться хорошей сценой и высокой детализацией звука. Придётся ещё «повозиться» с её установкой. Как правило, динамики требуется размещать в определённых местах в салоне автомобиля. Среднечастотные акустические головки устанавливаются в дверях, высокочастотные «пищалки» – на передних или задних стойках, а вот с сабвуфером придётся дополнительно повозиться.

Главная проблема компонентной акустики – далеко не все автомобили нативно поддерживают её установку. Отверстия под динамики придётся вырезать самостоятельно. А с сабвуфером и вовсе «колдовать». Так, часто его размещают в багажнике не только для того, чтобы весь район насладился ритмической линией какого-нибудь трека в жанре драм-н-бейс в 7 утра в воскресенье, но и просто потому, что в салоне места для него нашлось.

Поэтому установка компонентных колонок – задача не для самостоятельного решения. Обычно автовладельцы обращаются в специальные студии детейлинга и автозвука, специалисты которых определяют, как лучше проложить кабели и где разместить акустические головки, чтобы водитель смог наслаждаться детализированным и объёмным звуком.

В компонентной акустике также используется внешнее устройство для разделения частот. Только это не фильтр, а кроссовер. Он аккуратно перенаправляет сигнал, не обрезая его, благодаря чему сохраняется высокая детализация по каждой из частотных полос.

Такая конфигурация позволяет экспериментировать по созданию именно той звуковой сцены, которая идеально подходит для владельца автомобиля. Хочется напористого звучания «как на концерте»? «Пищалки» размещаются на передних стойках. Хочется обволакивающего звука, помогающего расслабиться и сконцентрироваться на дороге? «Пищалки» ставятся на задних стойках.

Стоит отметить, что использование компонентной акустики в сверхкомпактных автомобилях вроде Daewoo Matiz или Smart ForTwo не оправдано. Из-за малых размеров салона звуки будут искажаться, что приведёт к деформации сцены. Да и некоторые частоты будут ощущаться слишком высокими или слишком низкими.

Ключевые достоинства компонентных колонок:

Обеспечивают объёмный, детализированный и реалистичный звук. С ними сцена не превращается в «кашу», можно услышать каждую ноту. При этом качество звучания не зависит от любимого жанра – и симфонические концерты, и популярная музыка, и какой-нибудь перенасыщенный низкими частотами дабстеп или хард-рок будут одинаково впечатлять;

Можно экспериментировать со сценой, обеспечивая именно то объёмное звучание, которого хочется – от напористого до обволакивающего.

Ключевые недостатки компонентных колонок:

Сложны в установке. Чаще всего автомобили не оснащаются подходящими пазами для монтажа динамиков, их придётся прорезать самостоятельно. Да и кабели придётся тянуть под обшивкой салона;

Высокая цена. Дороговизной отличаются не только сами динамики, но и устройства воспроизведения с кроссовером, который распределяет сигнал между акустическими головками;

Не подходят для установки в сверхкомпактные автомобили. Точнее, разместить их можно, но это будет не оправдано – в маленьком салоне будут наблюдаться частотные аберрации.

Компонентные колонки – решение для тех, кто нуждается в высококачественном звуке и готов за это платить. Причём речь не только о деньгах, но и о внесении неисправимых модификаций в конструкцию автомобиля. Кроме того, для их установки рекомендуется обратиться в студию автодетейлинга или автозвука.

Сравнение компонентных колонок и коаксиальных

Итак, компонентные колонки – акустика для тех, кто готов платить за качественный звук, а коаксиальные – решение для экономных людей. Но этим их различия не ограничиваются.

Характеристика

Коаксиальные

Компонентные

Автомобили среднего и нижнего ценовых сегментов

Александра Бартош/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с обзором различий между двумя похожими предметами или брендами. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александра Бартош.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DomKolgotok.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: