Чем отличается угольный фильтр салона от обычного
Какой салонный фильтр лучше
В каждом автомобиле установлен салонный фильтр, с его помощью очищается воздух, от вредных веществ, которые поступают через систему отопления, вентиляции или с кондиционера в наши легкие когда мы сидим в машине. Многие водители не обращают на него внимания, считают эту деталь не столь важной как воздушный фильтр двигателя, пренебрегая его своевременной заменой. А затем ещё и удивляются происхождению сырости или неприятному запаху в салоне. Поэтому считаем необходимым подробно рассказать о разновидностях салонных фильтров их характеристиках, плюсах и минусах в использовании.
Где расположен салонный фильтр
В автомобилях салонный фильтр может находиться во внутренней стенке бардачка или за центральной панелью автомобиля. Что касается внутренней стенки, то в этом случае вы сможете без проблем произвести замену самостоятельно, необходимо всего лишь демонтировать от бардачка крепежи и вынуть элемент, который удерживает фильтр. С панелью гораздо сложнее, так просто не доберешься. Приходится не только снимать бардачок, но и отодвигать сиденье дабы подлезть внизу в самый край. Остальные модели автомобилей оснащаются салонными фильтрами, расположенными под капотом, в специальных кассетах.
Виды салонных фильтров и их преимущества
Салонные фильтра выполняют очень важную функцию защиты дыхательных путей пассажиров, которые находятся внутри авто. Поэтому далее ознакомимся с их видами и тем какой вид дает наибольшее преимущество. Есть два вида салонных фильтров: противопылевые и угольные.
Чтобы понять в чем главное их различие, рассмотрим более подробно характеристики каждого типа фильтрующего элемента.
Противопылевой фильтр (обычный)
Противопылевой (антиаллергенный фильтр)
Противопылевые воздушные фильтры по внешности и техническим характеристикам очень похожи на те, что для двигателя. Обычный «пылевой» фильтр имеет форму прямоугольника в состав которого, входит целлюлозное или синтетическое волокно с гофрированной бумагой уложенной рядами. Ее плотность намного ниже, чем у бумаги в воздушном фильтре. Пылевой фильтр собирает пыль, сажу, частицы резины, пыльцу из растений и тяжелые летучие смеси. Нужно отметить, что в случае обработки волокна хлором, фильтр может противодействовать также некоторым видам бактерий.
Угольный фильтр
Угольный фильтр сделан из синтетического волокна, которое собирает мелкие частицы (до 1 мкм) за счет электростатического напряжения.А так же в отличие от обычного, состоит из трех слоев:
- Первый – грубой очистки он может задерживать мусор крупных размеров.
- Второй – содержит микроволокно, он поглощает мелкие частицы.
- Третий – непосредственно слой с формованного активированного угля.
После соединения вредных веществ с углем, происходит их частичная нейтрализация. Самым лучшим из всех является кокосовый уголь, именно его чаще всего используют производители.
Перед тем, как начать выбирать, какой лучше поставить салонный фильтр, угольный или обычный, нужно узнать какие присущи им свойства, а затем выделить основные преимущества и недостатки того и другого.
Признаки замены салонного фильтра
Знания о том какой салонный фильтр лучше обязательно нужно подкрепить регламентом его замены, а для этого ознакомьтесь с руководством по эксплуатации. Где зачастую есть данные по периодичности ТО. Но лучше всего, дополнительно обратить внимание на типичные признаки необходимости замены салонного фильтра. Ведь, очень часто, фактический пробег и реальное состояние фильтрующего элемента, сильно отличается от предполагаемого.
Противопылевой салонный фильтр (новый/использованный)
Разные изготовители автомобилей дают абсолютно отличающиеся друг от друга рекомендации по поводу срока использования и замены салонного фильтра. Одни советуют менять примерно каждые 10 тыс. километров, другие рекомендуют каждые 25 тыс. пробега, но специалисты пришли к единому мнению – в первую очередь нужно обращать внимание на условия использования, а потом уже принимать решение о необходимости замены.
Признаки засорения салонного фильтра:
- Запотевание лобового стекла в салоне может свидетельствовать о негодности фильтра.
- Если в салоне чувствуются посторонние запахи (при использовании угольных фильтров), то значит, что пришла пора производить его замену.
- Изменение микроклимата в салоне, а именно повышение температуры в летнее время или сбои в работе системы отопления в зимний период.
- Приборная панель и ветровое стекло изнутри загрязняется гораздо быстрее.
Угольный салонный фильтр (новый/использованный)
Основные факторы загрязнения салонного фильтра:
- Если автомобиль используется в южной полосе, где климат с повышенным содержанием песка и пыли, то в таком случае требуется замена фильтра намного чаще, чем по сравнению с машиной которую эксплуатируют в регионе с более чистой средой.
- Если авто используют в городе, где достаточно плотный поток автомобилей, то фильтр износиться намного быстрее по сравнению с теми авто, которые ездят за городом.
- Присутствие в атмосфере различной пыльцы, пуха и насекомых, как и два предыдущих фактора, сокращают срок службы фильтрующего элемента.
На появление видимых признаков очень влияет условия эксплуатации автомобиля. Поэтому если машина долгое время стояла в гараже или почти не ездила по проселочным дорогам, то на словах автомастера, что нужно менять фильтр салона, ведь уже прошел год, нужно задуматься и собственноручно убедится в такой надобности. Поскольку цена оригинал данного элемента может превышать 2-3 тыс рублей. Что согласитесь не мало.
Стоимость воздушного салонного фильтра
Стоимость салонных фильтров достаточно разная, есть фильтры с премиум-сегмента, которые естественно стоят дороже, чем обычные. Самые дорогие фильтры вместе с заменой конечно у официальных представителей, обойдутся в два раза дороже, чем те, что вы купите на рынке. Цена на салонные фильтры варьируется от 130 до 3300 руб. в зависимости от марки авто и его качества.
При выборе между разными ценовыми сегментами не обязательно покупать оригинальные фильтры, которые очень дорогие, от менее раскрученного бренда, будут дешевле, но тоже смогут вам прослужить долгое время. Также вы можете существенно сэкономить на их замене, если будете это делать самостоятельно.
Марки салонных фильтров
Ранее не только клиенты, но и автопроизводители не предавали особого значения пользе салонных фильтров. Сейчас же ситуация изменилась в корне, до наоборот, изготовители автомобилей уверяют, что абсолютно всем машинам просто необходимы фильтра для защиты пассажиров от вредных веществ. И теперь предлагают огромнейший выбор разного типа и качества.
Чтобы разобраться какой фирмы фильтр салона лучше, нужно ознакомиться прежде всего со страной происхождения и специализацией того или иного производителя, а также не помешает почитать отзывы и найти сравнительные тесты.
На сегодняшний день известны такие марки салонных фильтров как:
- Немецкий фильтр Corteco защищает от пыли, пыльцы и озона. Приблизительная стоимость примерно 600 рублей. Площадь фильтрующей поверхности достаточно большая, но коэффициент пропуска пыли средний.
- Фильтр BOSCH (Германия), может задерживать не только пыль, пыльцу, но и бактерии. Цена 650 рублей. Фильтрующая поверхность внушительная, коэффициент пропуска средний. В загрязненном состоянии изделие показало наилучшее аэродинамическое сопротивление.
- AMD. Ориентировочная цена 175 рублей. Фильтрующая поверхность меньше чем у остальных. Аэродинамическое сопротивление — обычное, но в загрязненном виде очень высокое.
- MANN-FILTER (Чехия), ориентировочная стоимость 400 руб. Средний коэффициент пропуска пыли значительно лучше, чем у других. Сопротивление в аэродинамике в чистом виде самое низкое, в загрязненном — значительно выше.
- Knecht MAHLE, производитель (Болгария), цена — 650 руб. Фильтрующая поверхность довольно большая, средний коэффициент пропуска пыли очень хороший.
- Российско-китайский RAF-FILTER, стоимость 950 рублей. Имеет три фильтрующих слоя: антибактериальный и противогрибковый; активированный уголь с бикарбонатом натрия; блокирует множество аллергенов. Площадь поверхности шторы средняя. Аэродинамическое сопротивление фильтра в чистом виде сравнительно с другими самое низкое. Показатели среднего коэффициента пропуска самые лучшие.
- DENSO, изготовлен в Японии, стоимость 1100 руб. Площадь фильтрующей поверхности одна из самых больших. Средний коэффициент пропуска пыли достаточно хороший.
- FRAM, производитель Словения, цена 370 рублей. Коэффициент пропуска пыли средний.
- GOODWILL, производитель Китай, стоимость 500 рублей. Площадь шторы самая маленькая из всей выборки.
- Filtron (Польша). Стоимость 211 рублей. Фильтры Filtron снабжены фильтрующей перегородкой, изготовленной из полностью синтетического нетканого материала. Коэффициент пропуска пыли низкий.
- Российский фильтр SIBТЭК, цена 180 рублей. Пропускная способность пыли средняя.
- Big Filter, цена 276 руб. Коэффициент пропуска пыли высокий.
- Невский Фильтр. Стоимость 278 рублей. Коэффициент пропуска пыли средний.
Представленные марки не только отличаются в цене, но и по качеству разные, поэтому какой салонный фильтр выбрать, решать именно вам. Все зависит от личных предпочтений и от транспортного средства, которым вы пользуетесь, ну и конечно от ваших финансовых возможностей.
Какой салонный фильтр лучше угольный или обычный
Многие автолюбители задаются вопросом, какой салонный фильтр лучше угольный или простой, мы попробуем ответить на этот вопрос. Дело в том, что высококачественные салонные фильтры должны быть изготовлены исключительно из синтетического материала, который не будет поглощать влагу. Потому как если это случится, то она может не только способствовать запотеванию и обмерзанию стекол, но и образованию хвороботворного грибка и плесени на радиаторе отопителя.
Если сравнивать обычный пылевой и угольный автомобильный фильтр, то нужно отметить, что обычный сможет защитить от попадания в салон только пыли, грязи, листьев и насекомых, в свою очередь как угольный может справиться с более вредными веществами, такими как: остатки выхлопов и испарения технических жидкостей. Но сегодня, большинство водителей отказываются от них, выбирая угольный, не только потому, что у него более высокая степень защиты, но еще из-за того, что особенно в больших городах, воздух очень сильно загрязнен, а угольный фильтр может прекрасно справляться с этой задачей. Поэтому и отдают предпочтение угольным салонным фильтрам, несмотря на то, что их стоимость, выше в два раза, чем у обычных.
Перечислив все недостатки и особенности салонных фильтров хотелось бы сказать, что простой фильтр значительно уступает по своим свойствам угольному. Также необходимо знать каждому автолюбителю то, что срок службы фильтра напрямую зависит от времени его использования, даже если автомобиль мало эксплуатировался, то угольный шар в фильтре может истощиться за 3-4 месяца, хотя сам элемент еще может выполнять свои функции достаточно долгое время. На срок эксплуатации также может повлиять и плотность угольного наполнения, она варьируется от 150 до 500 гр. на квадратный метр. Но не у всех изготовителей фильтров получается учитывать требования автопроизводителя и делать такие фильтры мощность вентилятора которых, соответствовала бы их характеристикам.
В результате всего вышесказанного можно подвести итог, что при выборе между противопылевым и угольным фильтром, стоит отдать предпочтение в пользу последнего. Хотя при идеальном алгоритме выбора, нужно в первую очередь обратить внимание на технические характеристики и желаемые функции, а потом уже на цену. Поскольку не всегда цена соответствует заявленным возможностям, чаще всего наоборот. Поэтому чтобы не нанести вред своему организму просто вовремя поменяйте салонный фильтр вашего автомобиля.
Какой выбрать фильтр салона: угольный или обычный?
Среди автолюбителей часто встречается вопрос: «Какой лучше поставить фильтр в салон угольный или обычный?». Мы попытаемся найти ответ, проанализировав достоинства и недостатки обоих типов фильтрующих устройств.
Назначение, принцип работы обычного элемента фильтрации
Обычный салонный фильтр являет собой прямоугольник белого цвета, выполненный из целлюлозных или синтетических волокон с гофрированной бумагой и уложенных определенными рядами. Материал, используемый для фильтрации воздуха по плотности, ниже, чем бумажная штора в воздушном фильтрующем устройстве.
Обычный фильтр салона
Обычный фильтр, устанавливаемый для очистки воздуха поступающего в салон автомобиля, кроме частиц пыли улавливает сажу, частички растений, насекомых. Если фильтрующий элемент был предварительно обработан хлором, то он способен производить нейтрализацию некоторых видов бактерий. При использовании синтетического волокна для изготовления фильтрующего устройства, появляется возможность попускать через него электрический ток для притяжения очень мелких частичек.
Достоинства обычного фильтра салона:
- фильтрование крупных и мелких частиц мусора;
- допустимо оставлять включенным вентилятор, даже если автомобиль двигается внутри туннеля или пребывая в пробке;
- снижение появления конденсата на стеклах;
- фильтрование аллергенной пыльцы, бактерий, насекомых;
- доступная цена.
Недостатки указанного устройства:
- не препятствует проникновению посторонних запахов;
- не препятствует поступлению вредных, токсических элементов.
Если вас интересует вопрос: «Какой лучше поставить фильтр салона угольный или обычный?» рекомендуем посмотреть видео:
Назначение, принцип работы угольного элемента фильтрации
Угольный фильтр салона представляет собой усовершенствованную конструкцию противопылевого фильтрующего устройства, отличается от обычного — наличием активированного угля, состоит из нескольких слоев:
- Фильтрат для грубой очистки. Предназначен для фильтрования крупных частиц, находящихся в воздушном потоке.
- Микроволокно. Предотвращает поступлению мелких частиц пыли.
- Слой активированного угля. Он позволяет извлечь из поступающего воздуха неприятный запах, вредные летучие соединения. Указанный слой способен производить частичную нейтрализацию вредных летучих элементов.
Угольный салонный фильтр
Плюсы угольных фильтров салона:
- двигаясь внутри туннеля или пребывая в пробке, есть возможность оставить вентилятор машины включенным;
- снижение объема оседающего конденсата на стеклах;
- отфильтровывание вредных веществ на 95%;
- преобразование агрессивного для человеческого организма озона на безопасный кислород;
- удаление неприятных запахов и вредных соединений.
- высокая стоимость;
- маленький эксплуатационный период.
Подведем итоги
Однозначного ответа на вопрос: «Какой поставить фильтр в салон угольный или обычный?» нет. Объясняется такая ситуация целями, которые преследует владелец транспортного средства. Если сравнить преимущества и недостатки угольного и обычного фильтровального устройств, то очевидно, что второй тип фильтра обеспечивает только механическую очистку поступающего потока воздуха. А первый вариант дает возможность препятствовать попаданию вредных летучих веществ, производит механическое очищение воздуха.
Конечно, для любого автовладельца важна защита салона от поступления пыли. Но если вы проживаете в городе, то часто пребываете в пробках, плюс летом городские жители иногда наблюдают образование смога над дорогой. Все эти факторы могут вызывать при длительном контакте (пребывание в пробке) головные боли, тошноту, нарушение работы нервной системы. Справиться с возникшей ситуацией поможет угольный фильтр, он способен нейтрализовать агрессивные вещества. Но при этом указанный фильтрующий элемент имеет т небольшой эксплуатационный период, так как слой угля не очень большой, а количество проходящего через него воздуха внушительное. Однозначно для городского жителя лучше угольный фильтр, проживая загородом можно остановить свой выбор на обычном фильтрующем элементе.
Обычный или угольный салонный фильтр
Какой салонный фильтр лучше выбрать — угольный или обычный
Чтобы создать действительно здоровую среду в салоне автомобиля, дабы пассажиры и водитель наслаждались поездкой, необходимо выбрать хороший фильтр для салона. Замену фильтра осуществляют два-три раза в год, но некоторые водители не брезгуют менять фильтр после преодоления пробега в 10 000 – 15 000 километров. Но сложность заключается в том, что фильтры с простыми элементами не являются единственным выбором, а вместе с ними продаются и угольные фильтры. Автомобилисты часто спорят между собой про эти два вида фильтров, ведя своеобразные баталии на автомобильных форумах.
Из чего состоит обычный фильтр и как он работает?
Обычный салонный фильтр содержит в себе один элемент, который задерживает пыль или обладает антиаллергенным свойством, а в его комплектации можно заметить прямоугольник из синтетики или целлюлозы, который выполнен в виде ровно уложенных пластин. Вся эта комбинация очищает воздух, который поступает в климатическую систему и уже после этого поступает в автомобиль.
Обычный фильтр способен легко удержать сажу, некоторые химические соединения и пыльцу от цветов. Кроме того, обычные фильтры иногда обрабатываются хлором, что позволяет таким изделиям уничтожать вредоносные бактерии.
Угольный фильтрующий элемент устроен несколько иначе. Он отличается от обычного фильтра тем, что в нём присутствует небольшой слой из формованного угля.
В угольном фильтре есть три слоя. Первый слой обладает функцией грубой очистки, в частности – он очищает воздух от крупных частиц пыли. Второй слой очищает воздух от более мелких частиц и чаще всего выполняется из микроволокна. А вот третий слой изготавливается из активированного угля, который может легко задерживать вредные химические соединения с участием серы, различных углеводородов и более мелкую пыль.
Хорошим плюсом угольного фильтра будет тот факт, что он может легко задерживать в себе выхлопные газы от проезжающих рядом авто. Но у угольного фильтра есть ещё множество достоинств, в том числе:
- Стекла будут запотевать значительно медленнее;
- Вредный озон будет преобразовываться в кислород;
- Так как все неприятные запахи будут быстро удаляться, то можно использовать вентилятор во время застоев в пробках или же во время езды внутри туннеля;
- Вредные соединения будут тщательно отфильтровываться.
Есть у угольных фильтров и недостаток. Да, он один и это высокая цена относительно простых фильтров. Но стоит ли действительно заплатить больше за угольный фильтр или же стоит обойтись обычным?
Хороший угольный фильтр для салона будет стоить втрое дороже обычного. Но большинство автомобилистов покупают именно угольные фильтры, потому что замечают значительный эффект от работы. Многие автомобилисты положительно отзываются про угольные фильтры, упоминая действительно чистый воздух.
Вредоносные химические соединения отлично отфильтровываются с помощью угля и не попадают внутрь салона. Одним из таких соединений является диоксид азота.
Концентрации опасных соединений становятся значительно меньше, что хорошо сказывается на здоровье водителя и пассажиров. Но такой эффект будет от качественного угольного фильтра, а не от того, где слой угля нанесен на бумажную часть фильтра.
Как долго может эксплуатироваться угольный фильтр
По сроку службы угольный фильтр почти не отличается от обычного фильтра. Но есть одно «но» — уголь истощается спустя четыре-пять месяцев, даже в том случае, если авто не использовалось каждый день. Но в то же время, остаются основные части фильтра и продолжают функционировать, хоть и неприятные запахи могут попадать в салон.
На срок службы угольного фильтра влияет плотность угольного наполнения. Она может находиться в пределах 150-500 граммов на м 2 . Однако, производители угольных фильтров не часто учитывают мощность вентилятора, поэтому не стоит брать фильтр с толстым слоем фильтрующего материала, ведь из-за недостатка мощности вентилятора подача воздуха в климатическую систему может быть затруднена.
В таком случае, эффективность систем, которые отвечают за кондиционирование и отопление автомобиля, может снизиться в разы и принести негативные впечатления от использования угольных фильтров. Да и шумность в таком случае может стать в разы больше, что будет мешать наслаждаться поездкой. Но иногда бывают и такие случаи, что активный слой, состоящий из угля, очень тонкий, хоть и стоит фильтр дорого. В таких моментах воздух начинает фильтроваться значительно хуже, нежели при использовании более дешевых целлюлозных фильтров.
Читайте также
Проверяем датчик ABS на работоспособность
Для чего нужен датчик ABS и как выявить его поломку
Главная функция антиблокировочной системы (АБС) – не допустить «скольжение» машины с заблокированными тормозами колесами. Для этого система следит за вращением всех колес и попеременно усиливает или ослабляет давление во всей тормозной системе в том случае, если водитель предпримет попытку резко остановиться. В каждом колесе, в ступичном узле установлен специальный датчик. Он передает данные о скорости вращения колеса на блок управления антиблокировочной системы. Неполадка данного элемента может привести к отказу всей системы. Поэтому важно знать, как можно проверить работоспособность датчика АБС в полевой обстановке.
Какие виды парктроников бывают
Виды парковочных радаров
Слоган, предназначенный для рекламы: “Паркуемся с закрытыми глазами. ”, — хоть и является преувеличением, но бывает очень полезен для водителя, особенно при движении задним ходом.
Когда и как стоит полировать лобовое стекло
Когда необходима полировка лобового стекла. Способы полировки
Лобовое стекло автомобиля служит средством защиты водителя и пассажиров от дорожно-транспортных условий, осадков и обеспечивает контроль за происходящем на дороге. Основной ролью стекла является обеспечение достаточного уровня обзора. А уже для выполнения своих функций, стекло должно иметь достаточный уровень прозрачности и отсутствие видимых повреждений.
«Летняя» помощь автомобилю
Большинство владельцев автомобилей очень тщательно готовят своих «ласточек» только к холодному времени года, необоснованно считая, что летом для них все условия – летай, не хочу! Однако это очень глубокое заблуждение, которое может привести к непоправимым последствиям.
Все о дворниках для авто
Познакомимся с разными характеристиками дворников и советами, какие лучше выбирать — каркасные либо бескаркасные. В чем преимущества зимних щеток перед летними? И что делать, если после них остаются полосы либо царапины. Как часто нужно ставить новые резинки и как ухаживать за щетками, чтобы они прослужили как можно дальше?
Профессиональные секреты автослесарей
Секреты автослесарей, к которым следует прислушаться
Квалифицированные автослесари встречаются не так часто. Зачастую под маской таких специалистов скрываются люди, которые не имеют достаточных знаний и навыков для проведения сложного ремонта. Ниже будут раскрыты нюансы выбора сервисного центра, покупки качественных запчастей и специфика общения с мастерами. Эта статья будет полезна практически всем автовладельцам.
Как не купить автомобиль, используемый в такси
Признаки авто, используемого в такси
При покупке автомобиля основное требование покупателя – хорошее состояние машины при доступной стоимости. При выборе подержанного авто основное внимание уделяется пробегу машины. Не рекомендуется приобретать автомобиль с огромным пробегом с такси или каршеринга, поскольку такие модели чаще всего находятся в неудовлетворительном состоянии. Следует учесть некоторые нюансы при выборе авто с целью исключить приобретение машины, которая раньше использовалась в такси.
Что в машине нельзя ремонтировать самостоятельно
Что в машине нельзя ремонтировать самостоятельно
Обладание чрезмерной самоуверенностью и желание сэкономить на оплате специалистов ведут к собственноручному ремонту автомобиля. Хотя во многих случаях лучшим вариантом будет отправиться в официальную мастерскую. В некоторых ситуациях вмешательство профессионала обязательно .
Ремни безопасности: простое средство, спасающее жизни
С момента изобретения автомобили претерпели массу серьезных изменений. Это касается не только улучшения технических характеристик, которые делали машину более мощной. Важным моментом в этих видоизменениях играет обеспечение безопасности самого водителя, а также пассажиров.
Как продать машину без снятия с учета
Каким образом реализовать дорожное транспортное средство, не снимая с учета? Решение этой проблемы волнует многих автовладельцев.
Какой салонный фильтр лучше: угольный или обычный?
Салонные фильтры: сфера применения
Салонный фильтр – один из основных очистительных элементов, сферой применения которого является фильтрация воздуха салона автомобиля от загрязняющих частиц и отравляющих веществ, которые проникают через каналы воздуховодов вентиляционной системы. Так ли важна периодическая смена воздушных фильтров, и, если – да, то какой фильтр салона лучше? Ведь воздушные массы попадают в салон не только по каналам вентиляционных систем, но и через негерметичные щели в уплотнительной резине и в момент открытия дверей транспортного средства.
Интенсивное движение в плотном транспортном потоке при небольшой скорости образует высокий уровень концентрации вредных веществ и их соединений, опасных для жизни человека. Близкорасположенные к воздухозаборникам выхлопные трубы впереди идущего автотранспорта являются источником пыли, гари, сажи, окислов азота –предельные нормы допустимых показателей вредных веществ вырастают до 20 раз. Обычно салонный фильтр без проблем справляется с довольно крупными частицами. А вот какой фильтр – угольный или обычный – будет эффективно бороться с тем количеством вредных соединений, которая содержится в выхлопных газах? Именно эти химические соединения, попавшие внутрь салона автомобиля, являются инициатором систематических мигреней и головной боли, насморка, вызывают жжение и неприятные ощущения в глазах, способствуют развитию серьезных хронических заболеваний.
Обычно самый простой салонный фильтр эффективно борется с крупными частицами, однако не способен защитить от всего. Дорожные пробки способствуют повышению допустимой концентрации углекислого газа в десятки раз. Неэффективность обычных салонных фильтров в борьбе с этим соединением гарантирует, как минимум, легкое отравление. Отсутствие у водителей понимания устройства и основ работы салонного фильтра заставляет не тратить деньги на его покупку или замену. Меры по очистке, применяемые водителями к салонным фильтрам, не обеспечивают должного уровня личной безопасности.
Одним из угнетающе воздействующих на дыхательную систему человека является химическое соединение оксида азота. Кроме того, что городской смог сам по себе содержит высокий процент этого химического вещества. Обычные салонные фильтры, которые содержат в одном из слоев активированный уголь, способны задержать любые оксиды азотных соединений – это, несомненно, преимущество угольных фильтров. Но, с другой стороны, способность угольных фильтров к адсорбции соединений азота ухудшают эксплуатационные характеристики и эффективность работы таких фильтров.
Еще одним СДЯВ (сильно действующим ядовитым веществом) является токсичный бесцветный газ формальдегид. Он отличается резким характерным запахом. Однако высокая концентрация формальдегида в выхлопных газах – скорее, исключение, чем норма. С таким СДЯВ отлично справляются угольные салонные фильтры.
Существует еще порядка трёхсот комбинаций отравляющих химических веществ. Входящих в состав выхлопных газов. Независимо от того, какими химическими соединениями они представлены, все они довольно неплохо отфильтровываются угольными фильтрами.
Виды салонных фильтров, достоинства и недостатки
Салонные фильтры – явление сравнительно недавнее. Очистительные элементы раньше были представлены исключительно обычным противопылевым фильтром, однако не так давно появился фильтр воздушный угольный.
Конструктивные особенности и сфера применения обычного противопылевого фильтра
Такие фильтры представляют собой прямоугольные элементы воздушных систем, выполненные из волокон на основе синтетики или целлюлозы и покрытых гофрированной бумагой. Проходящий через каналы воздухозаборников воздух проходит через фильтр, успешно нейтрализуя пыль, копоть, грязь, сажу, пыльцу, тяжелые химические вещества и прочие аллергены и подается в климатическую систему. Дополнительная обработка хлором позволяет успешно бороться с некоторыми бактериями. Минимальный размер частиц, которые оседают на фильтре – 1 микрон. Синтетическое волокно создает напряжение, позволяющее притягивать мелкие частицы. Среди явных недостатков таких салонных фильтров – неспособность задерживать токсичныегазы и нейтрализовать неприятные запахи. Устройство противопылевого (обычного) фильтра представлено на рис. 1
Конструктивные особенности и сфера применения салонного угольного фильтра
Среди салонных фильтров угольный представляет собой инновационную форму обычного противопылевого фильтра. Он представляет собой многослойный расходник, каждый слой которого отвечает тот или иной тип загрязнения. Угольный фильтр состоит из:
- Фильтрата грубой очистки – первый слой, который задерживает крупнодисперсныевещества и мусор, содержащийся в поступающих воздушных массах.
- Микроволокно — второй слой угольного фильтра, он задерживает мелкие частицы, вредные для органов дыхания.
- Абсорбирующий активированный уголь является третьим слоем. Его способность к абсорбции позволяет устранять различные неприятные запахи, мелкодисперсную взвесь опасных и токсичных химикатов: окислы азотной и серной групп, соединения бензола, фенола и прочих групп. Такие соединения способны нанести непоправимый вред здоровью и классифицируются как канцерогены. Активированный уголь в составе угольных фильтров частично нейтрализует поглощенные СДЯВ.
Конструктивные особенности угольного фильтра представлены на рис. 2
Сравнительный анализ достоинств и недостатков обычных противопылевых фильтров и угольных фильтров представлено в таблице 1.
Таблица 1
Как распознать, что салонный фильтр неисправен и нуждается в замене
Признаки при которых необходимо сменить салонный фильтр в автомобиле:
- На ветровом стекле в салоне транспортного средства часто появляется конденсат
- В салоне автотранспорта появляются постоянные плоховыветриваемые неприятные запахи
- Нестабильная работа системы отопления салона транспортного средства: перегрев в летнее время, понижение температуры в зимнее время
- На приборной панели и внутренней поверхности лобового стекла. Несмотря на периодическую очистку, постоянно оседают частицы пыли
- Поток воздуха, поступающий в салон через систему вентиляции, отопления и кондиционирования, имеет слабый напор или отсутствует
Как часто салонный фильтр нуждается в замене
Для любой марки и модели транспортного средства существует Руководство пользователя по эксплуатации и техническому обслуживанию: в этом документе прописаны нормативы и периодичность замены салонного фильтра. Однако, в зависимости от нагрузки, салонные фильтры могут меняться чаще: необходимо отслеживать появление вышеописанных признаков. Кроме того, рекомендации изготовителей по замене салонных фильтров носят рекомендательный характер: очень часто реальный пробег фильтра не соответствует его состоянию. Рекомендации заводов-изготовителей автотранспортных средств не совпадают с реальностью: разброс пробега, после которого следует заменить салонный фильтр, составляет от 10 до 25 тысяч километров. Поэтому специалисты рекомендуют обращать внимание на условия эксплуатации автотранспорта и проявление одной из вышеописанных проблем: диагностика хотя бы одного пункта из вышеперечисленного списка является показателем того, что фильтр подлежит замене.
Так, в условиях использования автотранспорта в пыльной и загазованной среде влечет за собой более частую замену воздушного фильтра: грунтовые дороги, перегруженные автомагистрали и транспортные путепроводы города, смог мегаполисов — все эти факторы представляют собой большую нагрузку, которую испытывают салонные фильтры. Большая концентрация частиц дорожной пыли, выбросов химических веществ от промышленных предприятий и большого количества автотранспорта неизменно снижают пропускную и очищающую способность фильтров, ускоряя необходимость их замены.
Опираясь на тип материала, из которых изготавливаются воздушные салонные фильтры, так же можно рассчитать примерный срок полезного использования фильтра. Так, качественные материалы в фильтрах от проверенных и надежных производителей делают возможной эксплуатацию салонного фильтра в пределах 20-30 тысяч километров пробега, а подделка или некачественное изделие недобросовестного производителя не выработает и половину заявленного срока.
Даже самый хороший угольный фильтр по сроку полезного использования мало отличается от обычного противопылевого фильтра с единственной оговоркой: свойства активированного угля в условиях активной эксплуатации автотранспорта в тяжелых условиях истощаются через три-четыре месяца: фильтр по-прежнему будет задерживать крупные частицы, однако во внутреннем пространстве салона автомобиля будут присутствовать неприятные запахи.
Специалисты не рекомендуют повторное использование и чистку салонных фильтров: это не восстановит первоначальные свойства материалов, особенно актуальна такая рекомендация для угольных фильтров: внутренние химические процессы не поддаются восстановлению и не зависят от того, насколько чистый внешний слой фильтра.
Выводы
Отвечая на вопрос, какой салонный фильтр лучше, хочется отметить тот факт, что любой салонный фильтр – обязательный элемент внутренних систем, от которого напрямую зависит безопасность человеческого здоровья. Поэтому своевременная замена салонного фильтра – гарантия здорового микроклимата и профилактика возникновения легких и тяжелых недугов, связанных с отравлением химическими и токсическими веществами.
Выбирая салонный фильтр, необходимо сделать акцент на продукты от ведущих мировых производителей. Высокий ценовой сегмент таких фильтров – это необходимая плата за качественный и безопасный продукт, который эффективно выполняет заложенные в него функции и обычно значительно превышаю заявленный срок полезного использования.
Выбирая салонный фильтр, следует отдать предпочтение очищающим элементам последнего поколения: угольный фильтр лучше защищает от воздействия токсичных веществ.
Какой выбрать салонный фильтр — угольный или обычный: в чем разница
- Обычные фильтры
- Угольные фильтры
- Плюсы и минусы
- Ценовой вопрос
- Мойка самообслуживания: как пользоваться. Советы по экономии
- На чем остановить свой выбор
- Как поставить прицеп на учет: регистрация в ГИБДД, инструкции
Здравствуйте, дорогие друзья! В мире существует огромное количество вечных вопросов. Один из них касается только какой салонный фильтр угольный или обычный лучше, и почему.
Сейчас уже практически невозможно встретить автомобиль, где бы не было предусмотрено салонного фильтра. Именно этот элемент определяет, чем водитель и его пассажиры будут дышать во время движения.
Когда фильтр засоряется и изнашивается, в салоне ощущается повышенная влажность, появляются неприятные запахи, стекла изнутри активно запотевают и пр.
Соответственно, расходник требует замены. Вопрос лишь в том, какой выбрать и в чем разница между обычными пылевыми фильтрами и угольными.
Одни считают, что это просто удачный маркетинговый ход, позволяющий продавать дороже обычные расходники. Другие же уверены в превосходстве элемента с угольной прослойкой над классическим расходником. Давайте разбираться, кто прав, а кто ошибается.
Обычные фильтры
Для начала посмотрим на обычные типы салонных фильтров, которые называют пылевиками или противопылевыми фильтрами.
Самый простой вариант расходника, но остающийся очень популярным. Дабы определить, что лучше, стоит рассмотреть их особенности и характеристики.
Внешне противопылевые решения во многом напоминают угольные. Потому порой могут возникать сложности с тем, как отличить их друг от друга. Среди особенностей можно выделить следующие моменты:
- конструктивно имеют только один слой;
- основная масса производится в виде прямоугольного элемента;
- в основе расходника лежит целлюлоза или синтетическое волокно;
- обладают гофрированной структурой, то есть имеют ребристости;
- укладываются внутрь корпуса рядами.
Они пригодны для того, чтобы собирать на себе пыль, мусор, пыльцу растений, сажу и пр.
Еще стоит отметить, что некоторые производители используют специальную пропитку. Это позволяет им противостоять некоторым бактериям, препятствуя их проникновению в салон.
Угольные фильтры
В основе этих салонников лежат только синтетические волокна. Целлюлоза здесь уже не используется. Отличаются способность удерживать микрочастицы мусора размером до 1 мкм, что реализуется за счет электростатики.
Сейчас такие производители расходников как Filtron и Mahle, Man и прочие другие в основном ориентируются на изготовление угольных салонников. Но и простые пылевики они продолжают выпускать.
Конструктивно угольный расходник включает в себя 3 слоя:
- Первый слой отвечает за грубую очистку. Задерживает самый крупный мусор;
- Второй слой реализован на основе микроволокон. Предназначен для задержки мелких частиц;
- Третий слой выполнен на основе активированного угля.
Большинство вредных веществ, проходящих через прослойку, нейтрализуются. Это позволяет на выходе получать чистый и безопасный воздух, лишенный неприятных запахов.
Если ориентироваться на уровень эффективности, то тут лучше всех себя показывается именно уголь на основе кокоса. Его используют многие ведущие производители расходников для автотранспортных средств.
Плюсы и минусы
Пока еще сложно сказать, какой именно вариант лучше выбрать.
Учтите, что мы говорим именно про салонный, а не про воздушный фильтр , предназначенный для подачи очищенного воздуха в двигатель для формирования топливовоздушной смеси. Еще существует фильтр-нулевик . К другой системе относится топливный фильтр .
Сравнивая салонный фильтр угольный или обычный, обязательно стоит рассмотреть их плюсы и минусы.
Первым у нас пойдет противопылевик. К преимуществам можно отнести:
- элемент задерживает крупный и мелкий мусор;
- обходится предельно дешево;
- препятствует запотеванию стекла;
- продается везде.
К минусам стоит отнести неспособность задерживать токсичные компоненты и блокировать поступающие в салон неприятные запахи.
У угольных перечень достоинств аналогичный, если не учитывать стоимость. Их цена объективно выше.
Но к преимуществам дополнительно относятся следующие пункты:
- фильтр с угольной прослойкой способен задерживать около 95% вредных компонентов, содержащихся в воздухе;
- могут превращать озон в кислород, насыщая им салон транспортного средства;
- противодействует вредным веществам;
- устраняет неприятные запахи.
Все это достигается за счет имеющейся угольной прослойки. Уголь обладает превосходными адсорбирующими свойствами.
Ценовой вопрос
Мойка самообслуживания: как пользоваться. Советы по экономии
Есть ряд автомобилистов, которые на зиму и на лето ставят угольные расходники, не считая затраты на них неоправданными. Другие же, в целях экономии, предпочитают использовать обычные пылевики.
Да, по цене превосходство на стороне стандартных фильтров. Они простые в исполнении, из-за чего затраты на производство минимальные. Но есть множество обычных пылевых фильтров, цена которых сопоставима с угольными. Это объясняется известной маркой, а также использованием высококачественных материалов.
Классические салонники могут стоить и по 100-200 рублей, а могут обойтись покупателю в несколько тысяч за одну единицу товара.
Самые дорогие фильтры, как показывает практика, это оригинальные. Но переплачивать за них далеко не всегда есть смысл. Существует целый ряд более дешевых аналогов, ничем не уступающих в плане качества.
Увеличение стоимости угольных фильтров является их трехслойностью и более сложным процессом производства.
На чем остановить свой выбор
Как поставить прицеп на учет: регистрация в ГИБДД, инструкции
В большинстве случаев салонники меняют своими руками. Учитывая все сказанное ранее, у многих возникает стойкое ощущение, что угольный расходник является безоговорочным фаворитом.
Но не стоит спешить с выводами.
Для начала следует отметить, что современные требования заставляют переходить на синтетические фильтры, поскольку целлюлоза впитывает влагу, из-за чего долго служить просто не может. Еще бумага, то есть целлюлоза, становится рассадником для размножения бактерий. Потому от идеи покупки самых дешевых бумажных салонников следует категорически отказаться.
Обычные пылевики созданы для блокировки пыли, грязи, частиц мусора. Угольные аналоги более универсальные, поскольку дополнительно задерживают бактерии, противостоят неприятным запахам.
В итоге хочется выделить несколько моментов, которые помогут вам определиться с выбором:
- От обычных противопылевых фильтров производители, как и сами автомобилисты, постепенно отказываются. Их количество заметно снижается на фоне роста спроса на угольные аналоги;
- Угольная прослойка отлично защищает от неприятных запахов, бактерий, проникающих в салон;
- Из-за угольной прослойки срок службы расходника значительно меньше. Уголь теряет свою эффективность в среднем за 3-5 месяцев работы. Затем он становится обычным противопылевым фильтром;
- Угольные элементы хороши в условиях крупного города, в пробках и заторах. Ведь именно здесь приходится дышать выхлопом других автомобилей;
- Обычные пылевики прекрасно подойдут для тех, кто проживает в сельской местности, часто ездит по пыльным грунтовым дорогам. Дополнительный антибактериальный фильтр тут попросту не нужен;
- Если вы житель крупного города, выбирайте только угольный вариант. Причем менять его следует дважды в год, а не один раз в 12 месяцев.
Что же, на этом можно заканчивать.
Если у вас остались какие-то вопросы, вы всегда можете задать их нам. А мы постараемся оперативно на них ответить.