Чем отличаются свечи зажигания (8кл и 16кл)

Чем отличаются свечи зажигания (8кл и 16кл) Преимущественное большинство современных автомобилистов, рано или поздно сталкивается с проблемами, которые тем или иным образом связаны с плохой
Чем отличаются свечи зажигания (8кл и 16кл)

Чем отличаются свечи зажигания (8кл и 16кл)

Чем отличаются свечи зажигания (8кл и 16кл)

Преимущественное большинство современных автомобилистов, рано или поздно сталкивается с проблемами, которые тем или иным образом связаны с плохой работоспособностью. Чаще всего они сводятся к невозможности завести мотор, ввиду того, что тот постоянно троит или дергается. При этом и вне зависимости от того, какая, согласно вашему мнению причина обусловила плохую работоспособность вашего двигателя, изначально вам следовало бы обратить свое внимание именно на свечи зажигания, от качества которых, будет напрямую зависеть не только холодный пуск двигателя, но также и работа всего вашего мотора, в целом.

Что собой представляют автомобильные свечи?

Автомобильные свечи являются тем материалом, который имеет определенный срок своей эксплуатации. Вы не сможете пользоваться ими вечно, рано или поздно, вам придется позаботься об их замене. Одной из главных причин того, почему так случается, является низкое качество топлива. Вы должно быть и без понимаете то, насколько часто в бензине встречаются всевозможные примеси. При этом, следовало бы отметить, что далеко не всегда свечи нужно заменять полностью. Так, в некоторых ситуациях, вполне достаточно их просто отжечь.

Таким образом вы сможете вернуть их в рабочее состояние, после чего можно будет приступать к процедуре удаления остатков возникшего за период ее эксплуатации нагара. Впрочем, далеко не всегда уместно обходиться проведением вышеупомянутой последовательности действий, в особенности, если вы успели проехать на одних свечах более 30 тысяч километров.

Чем отличаются свечи зажигания 8 кл и 16 кл?

В первую очередь, отметить следовало бы то, что совершенно разными могут быть компании-производители рассматриваемых нами сегодня изделий. За изготовление свечей зажигания могут быть ответственны к примеру такие компании, как: Denso, NGK, Bosh и так далее.

При этом, нельзя говорить наверняка о том, что отечественный производитель, в плане качества изготавливаемой продукции, сильно уступает западным партнерам, ведь та же Лада — известный отечественный автомобильный производитель, советует своим потребителям покупать свечи российского образца, ссылаясь на их высокое качество и надежность.

Более наглядной и заметной отличительной особенностью данной продукции является материал, который был использован в качестве основы во время их изготовления. Так, если 8 кл свечи зажигания, с целью зажигания изготавливаются из стандартных материалов, тех же медных электродов, к примеру, то уже 16 кл свечи зажигания, делаются из иридия или платины. Абсолютно все свечи зажигания, в том числе и те, которые мы рассматриваем в данном обзоре, делят на двухэлектродные и многоэлектродные.

Если вести речь об двухэлектродных автомобильных свечах, то они имеют возможность похвастаться наличием боковых и центральных электродов, в то время, как у многоэлектродных свечах, предусмотрен один центральный и несколько боковых электродов. Разными автомобильные свечи делает также и калильное число. Дополняет все вышеперечисленное также и совершенно разный диаметр резьбы, а также размер под головку ключа. В этом плане, свечи зажигания для двигателей шестнадцатой модели имеют меньший диаметр резьбы, а также размер головки под ключ, в сравнение со 8 кл свечами.

Чем отличаются свечи зажигания (8кл и 16кл)

Итоги

Отличаются эти изделия своей конструкцией, калильным числом, а также разными диаметрами резьбы и размером головки. Кроме этого, отличает их разная цена, уровень которой, в первую очередь, зависит от компании, которой вы решили отдать свое предпочтение.

Меняем и выбираем свечи зажигания для 16 и 8 клапанных моторов Приоры

Из данной статьи вы узнаете, какие свечи поставить на приору, чем отличаются свечи для 8-ми и 16-ти клапанных двигателей, и как выполняется их замена.

Замена свечей зажигания на Приоре (рисунок 16 клапанного двс)

ЧЕМ ГРОЗИТ НЕПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР СВЕЧЕЙ?

Правильно подобранные свечи зажигания на Приору – неотъемлемое условие нормальной эксплуатации двигателя. Выбор свечей зависит от того, какой движок установлен в вашем автомобиле. 8 и 16-клапанные силовые агрегаты требуют наличие этого устройства с разным диапазоном нагрева. Диапазон нагрева – это количество тепловой энергии, которую свеча способна провести в камеру сгорания топливной смеси.

Использование свечи с неподходящим диапазоном нагрева грозит проблемами и сбоями в работе двигателя. К примеру, использование чрезмерно “теплой” способствует тому, что она перегревается и не успевает остыть до требуемой температуры во время действующего цикла работы движка. При поступлении новой порции топлива в блок цилиндров может произойти преждевременное возгорание бензина из-за высокой температуры свечи, в результате чего собьется такт работы силового агрегата.

Чрезмерно “холодные” воспламенители топливной смеси, работающие в диапазоне температур до 400 градусов, наоборот, подвергаются риску полностью потерять свои функциональные свойства из-за образовавшего на их электродах нагара сгоревшего топлива.

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ СВЕЧИ НА 8-МИ И 16-ТИ КЛАПАННЫЕ ПРИОРЫ?

Как было сказано выше, для Приор с 8 и 16 клапанными движками свечи требуются разные. Согласно рекомендациям Авто-ВАЗа свечи для 16 клапанной Приоры должны соответствовать стандарту А17ДВРМ, а для движков 16v – АУ17ДВРМ.

По сути, различия между ними заключаются исключительно в особенностях конструкции – устройство под маркировкой А17 идут под стандартный шестигранник, АУ17 – под уменьшенный.

Особенности маркировки изделий отечественного производства вы можете увидеть на изображении.

Особенности маркировки свечей зажигания отечественного производства

ВЫБОР ЛУЧШЕГО ЭКЗЕМПЛЯРА

Разберемся, какие свечи поставить на Приору 16 клапанов. Многие водители сходятся на мнении, что данные элементы зажигания – расходник, переплачивать за который смысла нету, так как он все равно износится спустя 20-30 тыс. км пробега. Если вы придерживаетесь аналогичного мнения, АУ17ДВРМ отечественного производства – ваш выбор. Стоят они не дорого и работают, в принципе, неплохо.

В выборе среди изделий зарубежных производителей мы рекомендуем отдавать предпочтение следующим фирмам:

  • Beru (стандарт 14FR-7DU);
  • NGK (BCPR6ES);
  • Denso (Q20PR-U11);
  • Bosch (FR7DCU);
  • BRISK (DR15YC).

Самые лучшие свечи для 16 клапанного двигателя, по мнению владельцев Приор, делает японская компания Denso. Хорошо себя зарекомендовали их иридиевые свечи на Приору – Denso Iridium Power, которые без проблем отъезжают порядка 50-60 тыс. км.

Вообще наличие иридиевоего электрода значительно увеличивает долговечность конструкции, более того, иридиевые модели сохраняют первоначальные характеристики на протяжении всего эксплуатационного ресурса.

Для наглядности приводим график увеличения расхода топлива по мере износа разных электродов.

График увеличения расхода топлива по мере износа разных электродов свечей зажигания (иридиевые и обычные)

С тем, какие свечи лучше для 16 клапанной Приоры разобрались – переходим к 8-ми клапанным движкам. По производителям тут ситуация аналогичная: лучший бюджетный вариант – А17ДВРМ от нашего завода “ЗАЗС”.

Заострим ваше внимание на том, что отечественные А17ДВРМ на порядок долговечнее и надежнее, чем безымянные китайцы по аналогичной стоимости, так что идти на поводу у красивых названий и ярких упаковок не нужно.

Проверенные владельцами Приор варианты качественных зарубежный моделей – NGK BPR6ES и DENSO W20EPR – стоят они не дешево, но свою цену отрабатывают сполна.

Также хорошо зарекомендовали себя Bosch FR7DPX Platinum. Отзывы приороводов свидетельствует, что с ними машина едет по другому – пропадает вибрация в двигателе и лучше набираются обороты, а с зажиганием никаких проблем не возникает даже при лютом морозе.

ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ

В любой мурзилке (книжке об эксплуатации) для автомобилей ВАЗ указано, что замену свечей зажигания необходимо выполнять каждые 30 тысяч км. пробега. Однако на практике нередко даже самые качественные изделия редко проезжают 30 000 км.

Первой весточкой о том, что необходимо выполнять замену, является изменение нормального функционирования движка. Вы заметите изменения в его работе на холостых оборотах, также будут наблюдаться проблемы с зажиганием.

Читайте также  Чем компонентные колонки отличаются от коаксиальных

Выкрутите их и визуально осмотрите электроды. В нормальном состоянии электроды имеют светло-серый цвет, допускается минимальное количество налета коричневого цвета. В процессе эксплуатации электроды покрываются налетом желтого либо коричневого цвета (это нормальное состояние для середины эксплуатационного ресурса). Когда элементы воспламенения топливной смеси отживаются свое, на изоляторе возникают черные металлические осаждения, а электрод перегорает либо расплавляется.

Также необходимо обращать внимание на зазор свечей между изолятором и электродом (в идеале для Приоры он должен составлять 1.1 мм, что указано в сервисной книжке). Зазор увеличивается в процессе эксплуатации, так что если проверка показала, что зазор на 2-3 миллиметра больше, чем был изначально – свечу под замену.

Зазор можно регулировать, просто отогнув либо прижав электрод к изолятору, однако нормально сделать это можно только на новых свечах, при износе электрод, как правило, стает очень хрупким, и при грубом воздействии крошится.

На нижеприведенном изображении вы можете увидеть стадии износа свечей зажигания.

Стадии износа свечей зажигания

При неповрежденном электроде можно попытаться реанимировать изделие, для этого нужно отжечь налет на электроде газовой горелкой и после того как он размягчиться убрать его металлической щеткой. Делать это нужно аккуратно, чтобы не повредить хрупкую конструкцию.

Теперь разберемся, как выполняется замена свечей на 16 клапанной Приоре. Для этого вам потребуется ключ для свечей зажигания, отвертка и ключ с головкой на 10, чтобы открутить катушки.

Делается все по следующему алгоритму:

  1. Открываем капот и снимаем с движка пластиковый защитный кожух;
  2. Снимаем провод питания с катушек зажигания и выкручиваем болты, которые их фиксируют;
  3. Поддеваем катушки плоской отверткой и достаем их;
  4. Берем специальный ключ и выкручиваем свечи. Сделать это может быть не так просто, поскольку из-за высоких температур усадочная резьба может прикипеть к корпусу детали. Выкручивайте осторожно, чтобы не повредить конструкцию, поскольку вынимать осколки изолятора из колодца – крайне проблематичное занятие. Если у вас есть под рукой компрессор – продуйте усадочный колодец, чтобы удалить скопившуюся в нем пыль и загрязнения;
  5. Проверяем состояние. Если она повреждена либо крайне изношена – устанавливаем новую. Вставляем свечу в магнитную головку ключа и вкручиваем обратно. Тут никаких усилий делать не нужно – резьба должна идти плавно, а уже после того, как корпус держится в посадочном гнезде плотно, нужно дотянуть резьбу с легким усилием;
  6. Осталось лишь установить на место катушки и подключить к ним питание.

Замена свечей на 8 клапанной Приоре отличается от вышеописанной процедуры из-за места их расположения. В 16-клапанных движках они утоплены в колодец внутри блока цилиндров, тогда как на 8-ми клапанниках свечи размещены на поверхности блока, так что менять их существенно проще.

Замена выполняется следующим образом:

  1. Снимаем провод питания с хвостовика;
  2. Выкручиваем с помощью ключа с головкой на 21 мм;
  3. Вкручиваем новые и подсоединяем питание.

Теперь вы знаете, какие свечи на Приору лучше ставить и как выполнять их замену. Удачной вам езды без поломок!

Меняем и выбираем свечи зажигания для 16 и 8 клапанных моторов Приоры

  1. ЧЕМ ГРОЗИТ НЕПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР СВЕЧЕЙ?
  2. ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ СВЕЧИ НА 8-МИ И 16-ТИ КЛАПАННЫЕ ПРИОРЫ?
  3. ВЫБОР ЛУЧШЕГО ЭКЗЕМПЛЯРА
  4. ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ

Из этой статьи вы узнаете, какие свечи должны быть введены в приора, в чем разница между свечами до 8- и 16 клапанных двигателей и как их заменить.

ЧЕМ ГРОЗИТ НЕПРАВИЛЬНЫЙ ВЫБОР СВЕЧЕЙ?

Правильно выбранные свечи зажигания для Priora Car представляют собой необходимое условие для нормальной работы двигателя. Выбор свечей зажигания зависит от двигателя, установленного в автомобиле. 8- и 16-клапанные агрегаты требуют этого устройства с другим диапазоном нагрева. Диапазон нагрева — это количество тепловой энергии, которую свеча способна разряжаться в камеру сгорания топливной смеси.

При использовании свечей свечения с неправильным нагревательным диапазоном существует риск проблем и помех в работе двигателя. Например, слишком «теплое» масло способствует этому перегреву, и нет времени охладить его к требуемой температуре во время цикла работы двигателя. Когда новая топливная партия будет добраться до блока цилиндров, бензин может быть преждевременной зажиганием из-за высокой температуры свечей зажигания, которая сломает привод привода.

Следовательно, чрезмерно «холодные» топливные смеси, работающие над температурой до 400 градусов, поэтому подвергаются риску общую потерю их используемых свойств из-за осадка сгоревшего топлива, образующего на их электродах.

ЧЕМ ОТЛИЧАЮТСЯ СВЕЧИ НА 8-МИ И 16-ТИ КЛАПАННЫЕ ПРИОРЫ?

Как упомянуто выше, различные свечи зажигания требуются для предварительно с 8- и 16 клапанными двигателями. Согласно рекомендациям авто VAZ, свечи зажигания для 16-клапанного приора должны соответствовать стандарту A17DVRM и для двигателей 16V — AU17DVRM.

Фактически, разница между ними лежит только в особенностях проекта — устройство под этикеткой A17 находится под стандартным Hex, AU17 — при уменьшении.

Особенности маркировки продуктов, изготовленных в стране, можно увидеть на картинке.

ВЫБОР ЛУЧШЕГО ЭКЗЕМПЛЯРА

Давайте понять, какие плагины для приора 16 клапанов. Многие водители согласны с тем, что эти элементы зажигания — являются ненужными расходами, для которых он не имеет смысла переплачивать, потому что он будет использоваться через 20-30 тысяч. Км пробег. Если вы подобное предложение, внутреннее производство AU17DVRM является вашим выбором. Они не стоят слишком много, и в основном работают довольно хорошо.

При выборе из продуктов иностранных производителей мы рекомендуем приоритет следующим компаниям:

  • Beru (стандарт 14ФР-7Ду);
  • NGK (BCPR6ES);
  • Denso (Q20PR-u11);
  • Bosch (FR7DCU);
  • Brisk (DR15YC).

Лучшие плагины для 16-клапанного двигателя, согласно первоначальным владельцам Prioraze, создает японскую компанию Denso. Они работают своими иридическими свечами для Priora — Denso Iridium Power, которые без проблем оставляют около 50-60 тысяч. км

В целом, наличие иридийного электрода значительно увеличивает долговечность, более того, модели IRID сохраняют исходные свойства на протяжении всего периода использования.

Для ясности ниже существует график для увеличения расхода топлива, когда вы носите разные электроды.

С той фактом, что зажигание лучше для 16-клапанного приора, теперь мы переходим к 8-клапанному двигателю. Ситуация похожа в случае производителей: лучший бюджетный вариант — A17DVRM от наших завода «Зазс».

Отметим, что Национальный A17DVRM гораздо более постояннее и надежно, чем неназванные китайские двигатели по той же цене, поэтому нет необходимости следовать с красивыми именами и четкой упаковкой.

Проводится хитами держателями иностранных моделей высокого класса — NGK BPR6ES и DENSO W20EPR — не являются дешевыми, но их цена окупается.

Bosch FR7DPX Platinum также доказан. Приоводов Обзоры показывают, что автомобиль едет с ними имеет другой способ — вибрация двигателя исчезает и оборотБолее лучше, и нет проблем зажигания даже в сильном морозе.

ПОРЯДОК ЗАМЕНЫ

В каждом «складе» (инструкция по эксплуатации) автомобили VAZ написаны, что замена свечей зажигания должна проводиться каждые 30 тысяч. Км пробег. На практике, однако, даже продукты высшего качества редко превышают 30 000 км.

Первый совет, который вы должны заменить изменение нормального функционирования двигателя. Вы можете увидеть изменение скорости двигателя на холостом ходу, также будут возвлечены проблемы.

Открутите их и проверьте визуально электроды. В нормальном состоянии электроды светло-серые с минимальным количеством коричневого рейда. Во время работы электрода они совпадают с желтым или коричневым покрытием (это нормальное состояние в середине периода использования). Когда элементы зажигания изношены, на изоляторе и во дворец или тает черный металлический осадок или тает.

Читайте также  Чем отличается техникум от училища: особенности обучения

Также обратите внимание на разрыв между изолятором и электродом (идеально подходит для приороде, он должен составлять 1,1 мм, что указано в книге обслуживания). Зазор увеличивается во время работы, поэтому, если проверка показала, что разрыв составляет 2-3 миллиметра больше, чем оригинал — замените свечу.

Зазор может быть отрегулирован путем изгиба или нажатия электрода на изолятор, но он может быть сделан только на новых свечах, потому что электрод становится очень хрупким и измельченным с неровной операцией.

Следующие иллюстрации показывают шаги потребления свечей зажигания.

Если электрод не поврежден, вы можете попробовать реаниматировать продукт, сжигая осадок на электрическом горелке с газовой горелкой, а после смягчения его удаляют металлическую щетку. Это должно быть осторожно, чтобы не повредить нежную структуру.

Теперь мы поймем, как происходит замена свечей в 16-клапанном приора. Для этого вам понадобится ключ света зажигания, отвертка и ключ с головкой 10, чтобы открутить катушки.

Все происходит в соответствии со следующим алгоритмом:

  • Откройте маску двигателя и снимите пластиковую крышку от нее;
  • Отсоедините шнур питания от катушек зажигания и открутите винты, которые их защищают;
  • Большая катушка с плоской отверткой и удалить их;
  • Возьмите специальный ключ и открутите плагин. Это может быть не так просто, потому что под воздействием высокой температуры сокращающаяся нить может клей к корпусу тела. Отвинтите внимательно, чтобы не повредить структуру, поскольку удаление фрагментов изолятора из колодца очень проблематично. Если у вас есть компрессор в руке, удалите сжимающий корпус, чтобы удалить накопленную пыль и примеси;
  • Проверьте статус. Если он поврежден или используется — установите новый. Вставьте свечу зажигания к свечей зажигания и закрутите его обратно. Это место не должно происходить — нить должна быть гладко, и когда тело уже хорошо встроен в корпус, затяните резьбу небольшими усилиями;
  • Это остается только для монтажа катушки на месте и подключить их к ним.

Заменив пробки в 8-клапанном приора модели, отличается от вышеуказанной процедуры из-за их местоположения. В 16-клапанных двигателях они вводятся в колодец внутри блока цилиндров, в то время как в 8-клапанных двигателях свечи помещают на поверхность блока, благодаря которой их замена намного проще.

Чем отличаются свечи зажигания

Свечи зажигания обеспечивают необходимый для воспламенения топливно-воздушной смеси в камере сгорания цилиндров разряд тока. Чем качественнее поступающая от них искра – тем мощнее работа «движка» и меньший риск неполного сгорания смеси, следовательно – износа двигателя. Виды свечей зажигания зависят от конструктивных особенностей двигателя: требования к тепловым данным, к шагу присоединительной резьбы, количеству электродов. При выборе этой детали необходимо быть осведомленным, какие бывают свечи зажигания, чтобы подобрать для своего авто лучший вариант.

Характеристики свечей зажигания

Любые разновидности свечей зажигания располагают рядом общих вводных, которые необходимо учитывать при выборе детали. Вот на какие характеристики стоит обратить особое внимание:

  1. Калильное число – обозначение, которое указывает, с достижением какого давления начнет происходит воспламенение газов от контакта с раскаленной площадью свечи, а не от разряда. Если этот показатель ниже рекомендованного для конкретного двигателя – ставить деталь нельзя.
  2. Изоляционные данные – обусловленность температуры изолятора работой «движка». Если конус изолятора раскалится до 10000 С – возникает, как правило, калильное зажигание, чего допускать нельзя.
  3. Рабочая температура (оптимальный параметр – 500-9000 С).
  4. Самоочистка от гари, образуемой от прогорания смеси.
  5. Ширина зазора между центральным электродом и боковым (регулировать можно самостоятельно).
  6. Расположение боковых электродов, а также их количество (возможно наличие от одного до четырех электродов, с увеличением количества которых искрообразование проходит устойчивее).

Конкретные параметры предопределяются конструктивными особенностями двигателя: карбюратор или инжектор, мощность, длина и диаметр резьбы.

Как они устроены

Общее устройство и принцип функционирования одинаков:

  1. В верхней (подкапотной) части располагается контактный вывод, к которому подсоединены проводки от зажигания.
  2. По проводкам идет напряжение в 20-35 тысяч вольт и подается на центральный электрод, который является катодом.
  3. Корпус (выполняется из металла) ввинчивается в резьбу, расположенную на головке блока цилиндров. Он выполняет проводниковую функцию от «массы» авто к боковому электроду.
  4. Утечку напряжения предотвращает керамический изолятор, выдерживающий до 10000 С. Также «защиту» обеспечивают уплотнители, исключающие прорыв газов с камеры сгорания.
  5. Между центральным и боковым электродами существует зазор, размер которого предопределяет мощность разряда: чем зазор шире – тем выше разряд, соответственно – выше вероятность воспламенения.

В зависимости от материала электродов. Поскольку должна присутствовать высокая электропроводимость, используются следующие металлы:

  • самые распространенные сплавы – никель и хром (возможен сплав с железом) или хром, титан и железо;
  • медь с покрытием из никеля;
  • платиновый наплав (делает свечи износостойкими, поэтому диаметр электрода уменьшается до 1,1 мм);
  • иридиевые свечи зажигания (отличие от обычных заключается в том, что они обеспечивают колоссальную износостойкость, позволяющую уменьшить диаметр катода до 0,7, а то и до 0,4 мм);
  • сплав палладия и золота (устанавливаются на болидах).

Допускается серебряное, золотое, платиновое покрытие, усиливающее электропроводимость, однако эти материалы используются реже из-за дороговизны.

В зависимости от калильного числа. С учетом тепловых параметров существуют свечи зажигания «горячие» и «холодные»:

  1. «Горячие» можно поставить, если температура в камере горения низкая из-за малой степени сжатия. Калильное чисто – 11-14. Хороший вариант для владельцев карбюраторных авто, ездящих на низкооктановом топливе.
  2. «Холодные» имеют повышенную степень теплопередачи от катода и изолятора: рекомендуются для моторов с высоким порогом сжатия при езде на высокооктановом топливе. Калильное число – от 20-ти.

Выбирать свечи нужно исходя из особенностей двигателя

В зависимости от типа двигателя. При выборе детали не менее важно понимать, чем отличаются свечи зажигания на карбюратор и на инжектор:

  1. На карбюратор подойдут свечи с зазором в 0,75-0,85 мм.
  2. На инжектор – 1-1,13 мм.

В обоих случаях используются искровые свечи, но в случае с инжектором возможны и вариации. Одним из важных параметров для классификации является количество клапанов силового агрегата. Чем отличаются свечи зажигания 8-кл и 16-кл? В первую очередь, материалом электрода: для 16-кл используют платину или иридий. У 8-кл больший диаметр резьбы. Также разница в калильном числе: для 16-кл оно выше, поэтому они больше подходят для инжектора.

Как выбрать свечи

Определяя нужные типы, следует руководствоваться следующими характеристиками, которые зависят от особенностей мотора:

  • особенности зажигания (электронное, контактное, бесконтактное, батарейное);
  • особенности системы питания (инжектор или карбюратор);
  • величина сжатия и компрессии.

Немаловажно обратить внимание на качество используемого топлива. Стоит ли брать иридиевые свечи, которые якобы выдерживают пробег в 60 тыс. км? Однозначного ответа нет, ведь неизвестно как они себя поведут в конкретном моторе. Поэтому при отсутствии должного опыта лучше провести диагностику у специалистов.

Отличия свечей зажигания связаны с быстрой эволюцией автомобилестроения: создаются новые, более мощные модели с новыми требованиями к деталям.

Авторынок заполнен массой марок-производителей. Самая большая трудность не только подобрать правильные по характеристикам, но и выбрать производителя качественных свечей зажигания.

Выбираем свечи зажигания

От правильного подбора автомобильных свечей зависит стабильность работы системы зажигания бензинового двигателя, а значит — всего агрегата. Эти элементы относятся к расходным материалам, и автовладельцу нужно знать, как правильно выбрать свечи под свой мотор.

Чем отличаются свечи зажигания

Помимо очевидных параметров, присутствуют и такие, которые с первого взгляда незаметны. Но могут спровоцировать затрудненный запуск, перебои, или даже достаточно быстро привести к поломке ДВС. На какие различия обратить внимание?

  • Диаметр и шаг резьбы — с несоответствующими характеристиками не сможете вкрутить в головку блока цилиндров.
  • Высота резьбовой части — если короткая 12-миллиметровая свечка не принесет вреда при небольшом пробеге (пока не зарастут сажей свободные витки резьбы в ГБЦ), то длинная (19 мм) может «убить» двигатель, встретившись с поршнем.
  • Калильное число — один из основных параметров. Характеризует тепловой режим работы. Излишне «холодные» свечи не будут очищаться и покроются нагаром, из-за которого мотор станет работать нестабильно. Горячие спровоцируют детонацию, вплоть до калильного зажигания. Визуально можно различить по толщине и длине керамического конуса центрального электрода.
  • Уплотнение — сминаемым кольцом или конусной посадкой (зависит от конструкции ДВС).
  • Размер шестигранника — встречаются изделия под ключ от 13 до 25,4 мм. Установив более крупные — есть шанс, что «свечник» большего диаметра не поместится в колодце.
  • Присоединение высоковольтного провода — резьба под гайку (устаревший тип) или наконечник стандарта SAE. Если у вас старый мотоцикл — не огорчайтесь. У большинства изделий переходник откручивается.
  • Количество и материал электродов — существуют как классические с одним боковым, так и различные модификации — с раздвоенным, двумя, тремя, и даже четырьмя разрядниками.
Читайте также  Чем пруд отличается от озера: особенности и отличия

«Многоискровые» свечи получили народное название от визуального эффекта, когда при высокой частоте искрообразования замечаем множество вспышек между всеми электродами. На самом деле разряд всего один, и возникает он по кратчайшему пути. Но за счет того, что расстояние практически одинаковое — он поочередно проскакивает между разными контактами, создавая видимость одновременных искр во всех направлениях.

«Горячие» или «холодные» свечи — какие лучше?

Правильный выбор — те, которые соответствуют рекомендации производителя транспортного средства. Осознанное отклонение в ту или иную сторону допустимо, когда пользователь четко знает, с какой целью это делается.

Например, машина работает преимущественно на холостом ходу в «пробках» или не успевает прогреваться при коротких поездках — штатный вариант быстро покроется нагаром, т.к. не будет самоочищаться. Поэтому нужны более «горячие».

Если двигатель эксплуатируется с максимальной нагрузкой (автогонки, дрифт, буксировка тяжелого прицепа) — то во избежание локального перегрева и детонации допустимо установить более «холодный» комплект.

Оптимальная температура в районе разрядника — 400-850 градусов Цельсия. Чем более высоконагруженный ДВС — тем холоднее нужны свечи. На один и тот же силовой агрегат в разном исполнении (индустриальный, судовой, автомобильный, гоночный) рекомендации могут отличаться.

Маркировка свечей зажигания

Единого стандарта нет — у разных производителей обозначение не совпадает. В общем случае число характеризует время до возникновения калильного (самопроизвольного) зажигания. Чем значение больше — тем холоднее. Буква R (или русская «Р») обозначает встроенное сопротивление для снижения радиопомех.

В надписи на изоляторе или корпусе зашифрованы данные:

  • диаметр и длина резьбы, размер ключа и тип уплотнения;
  • калильное число и выступание теплового конуса;
  • материал центрального электрода и наличие резистора;
  • габариты, область применения и особенности конструкции;
  • межэлектродный зазор, тип и количество электродов.

В рамках статьи дать исчерпывающую характеристику по маркировке различных фирм-производителей не представляется возможным — для этого придется написать целую книгу. Но консультанты Topdetal владеют необходимой информацией, и помогут подобрать свечи для вашего автомобиля, предложив на выбор несколько брендов в разных ценовых категориях.

Свечи какого производителя выбрать?

Предпочтения зависят от бюджета, знаний и предъявляемых требований.

  • Не желаете вникать в тонкости конструкции и применяемости — берите «оригинал». Он изготовлен одним из «грандов» индустрии, и точно подойдёт для вашего авто. Это наиболее простой, но дорогой вариант.
  • Доверяете только «топовым» производителям — к вашим услугам Bosch, NGK, Champion, Denso. Эти компании поставляют на конвейеры автозаводов оригинальные запчасти.
  • Хотите сэкономить? Правильно отрегулированный «гражданский» мотор ничуть не хуже будет работать с Brisk, отечественными ЗАЗС, недорогими Finwhale или Lecar.

Стоит ли переплачивать за иридий и платину?

Если для вашего авто рекомендован специфический материал сердечника (платиновый, иридиевый, медный) — придется смириться (или сократить срок замены). Нужно ли заниматься тюнингом, меняя обычные на «модные» — каждый решает сам. Исправный двигатель прекрасно работает и на штатных.

Пытаться реанимировать проблемный движок, «пожирающий» масло и переливающий топливо — применимо как временная мера. Возможно, что на одном из нескольких боковых электродов окажется меньше отложений, а тонкий центральный все-таки даст вспышку. И неисправный ДВС заведется.

Как менять свечи и что делать, когда сорвал свечную резьбу

Обслуживание сводится к визуальному осмотру (проверке искровым пробником и зазора щупом) или профилактической замене согласно инструкции к авто (в советское время существовали и разборные запальные свечи) при пробеге 20-60 тыс. км.

Этилированный бензин, неисправности цилиндро-поршневой группы и сложные условия (заторы, повышенные нагрузки) могут уменьшить срок использования комплекта. В то же время известны случаи работы на протяжении более 100 000 километров.

Несколько практических рекомендаций.

  • Заменяйте только на холодном моторе — затянутые «от души» на прогретом впоследствии будет сложно выкрутить.
  • Превышать рекомендованное усилие затяжки не стоит — нитки резьбы тонкие, а головка блока обычно алюминиевая. Для точного дозирования момента пригодится динамометрический ключ.
  • Чтобы легче было менять в следующий раз — проведите карандашом по резьбовой части — графит не даст «прикипеть» в процессе эксплуатации.

Если вы переусердствовали, и повредили резьбу — используйте набор для восстановления резьбы «пружинкой» или ввертыш (футорку). При наличии опыта возможно обойтись без снятия ГБЦ — ремонт займет менее часа.

Диагностика двигателя по состоянию свечей

Помимо прямой функции (искрообразования) — это точный диагностический инструмент. По характеру нагара можно судить о качестве топливовоздушной смеси, состоянию ЦПГ:

  • песочного оттенка, однородный — нормальный вид;
  • сажевый бархатистый — богатая смесь. Отсутствует (белый цвет) — обедненная;
  • дорожки на конусе — «пробой», показание к замене;
  • черные маслянистые хлопья — попадание масла в камеру сгорания;
  • эрозия, оплавление, отколотая керамическая часть — признаки детонации.

Своевременный контроль свечей зажигания обеспечит уверенный запуск двигателя, стабильные мощностные характеристики и экономию топлива. Уделите зажиганию несколько минут во время техобслуживания — и мотор будет радовать вас безотказной работой.

Своевременная замена автомобильных дворников — залог комфортности и безопасности езды. При покупке следует учитывать не только длину каркаса. Разные модели при одинаковых размерах могут отличаться по конструкции и способу крепления. Расскажем, как подобрать щетки стеклоочистителя по марке авто.

В водительской практике бывают ситуации, когда приходится лить дизельное масло в бензиновые двигатели и наоборот. Такая экстренная необходимость может возникнуть, например, в пути при утечке смазочной жидкости. Чтобы не допустить масляного голодания авто, приходится обращаться за помощью к другим водителям. В то же время применение несовместимых автомасел может привести к различным последствиям.

Износ деталей двигателя может происходить даже при наличии достаточного количества моторного масла. При этом на металлических поверхностях возникают локальные разрывы масляной пленки.

Александра Бартош/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с обзором различий между двумя похожими предметами или брендами. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александра Бартош.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DomKolgotok.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: