Чем редукторный стартер отличается от обычного?

Стартер с редуктором является одной из разновидностей стартеров. Механизм признан наиболее эффективным и обеспечивающим максимально быстрый запуск ДВС.

Чем редукторный стартер отличается от обычного?

Особенности устройства, преимущества и недостатки редукторного стартера

Стартер – устройство, играющее важнейшую роль в системе запуска двигателя. Одной из его разновидностей является стартер с редуктором. Такой механизм признан наиболее эффективным и обеспечивающим максимально быстрый запуск ДВС. Однако наряду с многочисленными преимуществами он имеет и свои недостатки.

  1. Что такое стартер с редуктором
  2. Конструкция и схема работы редукторного стартера
  3. Отличия от обычного стартера
  4. Преимущества и недостатки конструкции
  5. Распространенные неисправности

Что такое стартер с редуктором

Редукторный стартер – один из распространенных видов устройства, обеспечивающего запуск двигателя в автомобиле. Редуктор способен изменять частоту вращения и крутящий момент вала стартера, улучшая его работу. В зависимости от заданных условий, редуктор может и повышать, и понижать величину крутящего момента. Быстрый и легкий запуск двигателя обеспечивается благодаря эффективному взаимодействию бендикса и якоря, между которыми и расположен редуктор.

Механизм стартера с редуктором обеспечивает более легкий запуск двигателя даже в условиях низких температур. Поэтому в регионах с холодным климатом рекомендуется устанавливать на автомобили именно этот тип устройства.

Конструкция и схема работы редукторного стартера

Стартер с редуктором состоит из нескольких основных деталей, в число которых входят:

  • бендикс (обгонная муфта);
  • электродвигатель;
  • втягивающее реле;
  • редуктор (как правило, планетарный);
  • маска;
  • вилка.

Главную роль в работе элемента выполняет редуктор. Именно через него бендикс взаимодействует с двигателем, успешно запуская ДВС даже при низком заряде аккумуляторной батареи.

Работа стартера с редуктором происходит в несколько этапов:

  1. на обмотки втягивающего реле подается ток;
  2. происходит втягивание якоря электромотора, реле начинает свою работу;
  3. в работу включается бендикс;
  4. пятачковые контакты замыкаются, на них поступает электрическое напряжение;
  5. в работу включается электродвигатель стартера;
  6. начинается вращение якоря, крутящий момент передается на бендикс через редуктор.

После этого бендикс воздействует на маховик двигателя, запуская его вращение. Несмотря на то, что механизм работы практически не отличается от обычного стартера, передача крутящего момента через редуктор обеспечивает более высокую эффективность запуска двигателя.

Отличия от обычного стартера

Наличие редуктора является важным конструктивным отличием от обычного варианта.

  • Редукторный механизм отличается большей эффективностью работы. Например, стартер с редуктором способен запустить ДВС даже при низком уровне заряда аккумулятора. В автомобиле с обычным стартером двигатель в таком случае просто не заведется.
  • У стартера с редуктором нет шлицов, взаимодействующих с бендиксом в стандартном варианте.
  • Корпус редукторного механизма изготовлен из прочного пластика. Это значительно уменьшает стоимость конструкции.
  • Стартер с редуктором нуждается в меньшем количестве потребляемой энергии. Он способен функционировать даже при малом напряжении тока. Это обеспечивает эффективный запуск двигателя в сложных условиях.

Преимущества и недостатки конструкции

Редукторный стартер считается более совершенным и надежным вариантом устройства. Однако, если бы у механизма не было недостатков, использование такого типа стартера было бы распространено гораздо шире.

К важным преимуществам можно отнести:

  • наиболее быстрый запуск двигателя даже при низких температурах;
  • малая энергозатратность;
  • компактные габариты и небольшой вес.

Наряду с плюсами, у редукторного стартера есть свои недостатки:

  • сложность ремонта (часто механизм подлежит только замене);
  • слабость конструкции (для снижения веса используются пластиковые детали, выдерживающие нагрузку лишь до определенных пределов).

Распространенные неисправности

При неисправности стартера неизбежно возникнут проблемы с запуском двигателя. Если ДВС начинает свою работу с трудом, причин может быть несколько.

  • Стартер не срабатывает при повороте ключа в замке зажигания. Неисправность следует искать в пятачковых контактах втягивающего реле. Разобрав устройство, нужно проверить контакты, при обнаружении неисправности – заменить их.
  • Стартер исправен, но двигатель запускается плохо. Проблемы могут возникнуть в редукторе или бендиксе. Рекомендуется разобрать стартер и проверить указанные элементы. Если неисправность подтвердится, проблемные детали можно заменить или же приобрести новый стартер.
  • Втягивающее реле исправно, но проблемы с запуском ДВС все равно присутствуют. Вероятно, причина скрывается в обмотке электродвигателя.

Если обнаружены проблемы с работой редуктора, стартер рекомендуется заменить на новый.

Без наличия опыта отремонтировать стартер с редуктором крайне сложно. Разобрав устройство, можно лишь проверить целостность его деталей. Устранение проблем с обмоткой лучше доверить автоэлектрику.

Стартер с редуктором способен запускать двигатель даже при низком уровне заряда аккумулятора

Стартер с редуктором рекомендуется выбирать автомобилистам, постоянно эксплуатирующим автомобиль в условиях холодного климата. Устройство обеспечит более устойчивый запуск двигателя, когда обычный стартер может оказаться бессилен. Редукторный механизм обладает увеличенным эксплуатационным ресурсом. Главный минус конструкции в том, что она практически не подлежит ремонту.

Чем отличается редукторный стартер от обычного

При запуске двигателя происходит цепь процессов, большую роль в которых играет стартер. Это элемент пусковой системы, который раскручивает вал до необходимой частоты вращения. Он является достаточно сложным механизмом, который обеспечивает скорость и эффективность старта автомобиля. Однако у него есть масса разновидностей, одна из которых – редукторный стартер.

Что такое редукторный стартер

Редукторный стартер – это разновидность устройства со встроенным редуктором. Благодаря конструкции он обладает меньшим размером и рядом других достоинств, которые обеспечиваются редуктором.

Редуктор – небольшой механизм, способный преобразовать крутящий момент, повышая или понижая его. Он расположен между якорем и бендиксом, передавая движение от одного к другому, что обеспечивает не только уменьшение конструкции, но и большую эффективность при старте автомобиля.

Редукторный стартер состоит из нескольких комплектующих, среди которых:

  • бендикс;
  • маска;
  • якорь;
  • втягивающее реле;
  • редуктор;
  • вилка;
  • статор.

А также несколько других незначительных элементов, вроде узла и втулки. Его составные элементы несущественно отличаются от классических, но основное действие здесь производится посредством редуктора.

Конструкция здесь также отличается. К примеру, здесь бендикс закреплен на своем собственном валу, взаимодействующем с двигателем через редуктор. Благодаря этому эффективность подобного устройства более чем на половину превосходит классический вариант. Это избавляет от трудностей при запуске двигателя, а также позволяет заводить автомобиль при низком заряде аккумулятора.

Принцип действия редукторного стартера можно описать в несколько этапов:

  1. Подача тока на реле.
  2. Втягивание якоря.
  3. Выброс бендикса.
  4. Замыкание пятачковых контактов и подача на них напряжения напрямую.
  5. Вращение якоря и передача крутящего момента через редуктор на бендикс.

После этого процесса бендикс напрямую воздействует на маховик ДВС, обеспечивая ему вращение. Принцип действия несущественно отличается от обычного стартера, однако суть в передаче крутящего момента, что происходит гораздо эффективнее при использовании редуктора.

Основные отличия от обычного стартера

Как говорилось ранее, основным отличием редукторного стартера является наличие редуктора – элемента, преобразовывающего крутящий момент между валами. Это обеспечивает существенные преимущества данного элемента перед классическими вариантами.

Несмотря на использование редуктора, принцип действия такого устройства мало чем отличается от обычного. Оно опирается на три важнейших составляющих, среди которых:

  • втягивающее реле;
  • двигатель устройства;
  • бендикс.

Однако в модернизированном варианте нет участка со шлицами, взаимодействующими с бендиксом.

Зачастую в подобной модификации большая часть элементов выполнена из пластика. Это обусловливается меньшей нагрузкой на элементы и обеспечивает меньшую стоимость устройства. Кроме того, такие стартеры не ремонтируются, поэтому использование более надежных элементов бессмысленно.

Еще одно существенное отличие – меньшие затраты энергии. Для такого устройства необходима малая сила тока, чтобы оно смогло завести двигатель. Это позволяет использовать его при малом заряде аккумулятора и при низкой температуре.

Преимущества и недостатки

Хотя редукторная конструкция существенно превосходит обычную по многим параметрам, у нее есть свои недостатки. По этой причине такой стартер не используется в автомобилях повсеместно. Поэтому для выбора подходящего устройства необходимо взвесить все преимущества и недостатки двух моделей.

Читайте также  Стугерон и циннаризин: чем отличаются и что лучше

Преимущества классического варианта можно описать тремя пунктами:

  • возможность ремонта;
  • изобилие запасных частей;
  • универсальность.

Такое устройство легко поддается ремонту, чему способствует большое количество запчастей под различные модели. Это позволит обойтись малыми затратами при поломке, а также самостоятельно проводить ремонт. Кроме того, оно универсально и может быть установлено на любом автомобиле.

Что же касается недостатков, здесь стоит отметить большую массу, габариты, высокое потребление энергии и стоимость. Такое устройство массивно, имеет высокую цену и имеет проблемы со стартом при дефектном или разряженном аккумуляторе.

Среди преимуществ редукторного стартера имеется куда больше пунктов:

  • большой срок эксплуатации;
  • малый вес и габариты;
  • низкое потребление энергии;
  • низкая стоимость.

Благодаря меньшей нагрузке на элементы такое устройство имеет больший срок эксплуатации, а упрощенная конструкция обеспечивает снижение веса и уменьшение габаритов. Использование редуктора позволяет снизить потребление энергии, а также стартовать при низких температурах.

Ремонт такого устройства крайне сложен, поэтому его зачастую заменяют полностью. Это позволяет использовать пластиковые элементы в частях, переносящих минимальную нагрузку, что снижает стоимость и вес.

Недостатка у подобного стартера лишь два: сложный ремонт и слабость конструкции. Второй момент обусловливается тем, что предел мощности редуктора довольно низкий, поэтому его не стоит устанавливать на грузовые автомобили, ограничившись лишь легковыми моделями. Проблемы в ремонте же обусловлены общей сложностью конструкции и составных элементов.

В итоге редукторная модель стартера превосходит обычную по многим параметрам. Хотя ее ремонт затруднителен, низкая стоимость позволяет попросту заменить поврежденный элемент. А благодаря подобной конструкции, срок эксплуатации устройства куда выше, нежели у классического варианта.

Ремонт

Ремонт подобного редукторного механизма несущественно отличается от обычного. Проблема лишь в том, что любая поломка редуктора равноценна полной замене элемента . Но что касается других составляющих, здесь ремонт вполне возможен.

Среди распространенных поломок этого стартера отмечают:

  • игнорирование поворота ключа зажигания;
  • проблемы со стартом при работающем стартере;
  • проблемы со стартом при рабочем втягивающем реле.

В первом случае автомобиль вовсе не реагирует на поворот ключа. Проблема зачастую касается втягивающего реле, а именно пятачковых контактов. Необходимо разобрать устройство и проверить их, при обнаружении поломки – заменить.

Если проблема заключается в клеммах, то нужно обследовать их на пример плотного контакта и окислений. При обнаружении затянуть и почистить.

Во втором случае стартер работает, но двигатель не запускается. Проблема в бендиксе, есть вероятность поломки редуктора. Нужно обследовать эти элементы, разобрав устройство. При необходимости заменить проблемные части или приобрести новый стартер.

В третьем случае реле работает, но старт не производится. Зачастую это связано с недостатком питания из-за аккумулятора или контактов. Стоит проверить обмотку стартера и якоря.

Но поломки стартера могут быть различными, поэтому без опыта самостоятельно ремонтировать устройство не стоит. Особенно, если проблемы возникли с редукторным механизмом. Здесь стоит обратиться к профессионалу или же вовсе приобрести замену. Так как стоимость подобных моделей невысока, такой вариант будет оптимален.

Редукторный стартер считается лучшим выбором для автомобиля. Он компактный, имеет низкую стоимость и высокую эффективность, позволяющую заводить двигатель в любых условиях.

А при замене подобного стартера рекомендуется посмотреть это видео. Здесь показаны преимущества замены этого устройства, что позволит лучше понять причины такого решения и выбрать оптимальный вариант для своего автомобиля:

Чем отличается редукторный стартер от обычного

Стартер – это главный элемент пусковой системы двигателя. Он раскручивает вал до необходимой частоты вращения, тем самым обеспечивая скорость и эффективность запуска мотора. Изобретён он был больше ста лет назад. Со временем был доработан, в частности, оснащён редуктором, что позволило существенно увеличить его эффективность, сократить его энергопотребление, а заодно уменьшить размеры. Казалось бы, ответ на вопрос, какой стартер лучше – редукторный или обычный, очевиден. Но не всё так просто.

Какой стартер выбрать — редукторный или классический

Оценивать эффективность любого технического решения нужно с учётом условий, в которых оно будет использоваться. Чтобы разобраться в достоинствах и недостатках разных пусковых устройств, рассмотрим их работу и назначение подробнее.

Принцип работы классического стартера

Классический стартер был разработан более века назад как удобная и безопасная альтернатива пусковой рукояти. Его устройство совершенствовалось, но принцип остался прежним:

  1. При повороте ключа в замке зажигания срабатывает реле включения.
  2. Ток поступает на тяговое реле (соленоид).
  3. Шестерня стартера входит в зацепление с шестернёй маховика.
  4. Усилие передаётся напрямую на маховик, и двигатель запускается. Обратно же крутящий момент не передаётся, благодаря так называемой обгонной муфте (бендиксу).

Это исключительно простая и надёжная конструкция обеспечивала запуск всех советских автомобилей. Однако в мороз она часто подводила. Именно поэтому автомобили ВАЗ комплектовались пусковой рукоятью вплоть до конца 1980-х годов. Завести автомобиль с её помощью было почти невозможно, зато удавалось провернуть двигатель несколько раз, чтобы облегчить запуск при загустевшем масле.

Описание редукторного стартера

Редуктор – это устройство, изменяющее крутящий момент. Это то, чем отличается редукторный стартер от обычного (классического). Изменение крутящего момента позволило заметно повысить эффективность стартера. В частности, редукторные модели обеспечивают надёжный запуск в мороз (так как передают на двигатель достаточное усилие, чтобы провернуть загустевшее масло). Кроме того, это обеспечило устройству компактные размеры, что позволяет сразу отличить редукторное пусковое устройство от обычного на фото или в магазине.

Однако, усложнение конструкции неизбежно повлекло за собой снижение надёжности. Слабое место редукторных моделей – обгонная муфта, шестерня которой быстро изнашивается, из-за чего устройство перестаёт работать.

Отличия стартеров, достоинства и недостатки эксплуатации

После краткого обзора, что такое редукторный стартер и чем он отличается от классического, можно сделать вывод, что эта модель однозначно предпочтительна для автомобилей, эксплуатируемых в черте города, а также в регионах с морозными зимами. Именно такие стартеры устанавливаются на современные легковые и грузовые автомобили: ВАЗ, ГАЗель, а также собираемые в России иномарки.

Однако в условиях дефицита запчастей и доступа к квалифицированному ремонту безопаснее отдать предпочтение более простому и надёжному варианту. Неслучайно пусковые устройства старого образца до сих пор устанавливаются автовладельцами на классику, используемую за городом и для дальних поездок, особенно в тёплом климате. Такую запчасть при желании легко починить «на коленке», да и выходит из строя она заметно реже современного аналога. Ещё одно достоинство классического стартера – низкая цена. На редукторных же моделях экономить не рекомендуется.

Заключение

Таким образом, каждый тип устройства имеет свои преимущества и недостатки, решение о выборе стартера остаётся за автовладельцем. Мы кратко рассмотрели устройство классического и редукторного стартера, затронули вопрос, как отличить их друг от друга и какой выбрать. Если в приоритете — надёжность, дешевизна и простота ремонта, выбираем классическое решение. Во всех остальных случаях рекомендуется отдать предпочтение более современному и эффективному механизму.

Какой стартер лучше — редукторный или обычный? Отличия, принцип работы и устройство

Технический прогресс не стоит на месте и постоянно развивается. Каждый год появляются новые технологии, что позволяет инженерам улучшать или создавать совершенно новые детали. Это касается и машиностроения. В России ежегодно продаются сотни тысяч современных машин. Каждая из них содержит в себе новейшие технологии. Мы же с вами поговорим о таком небольшом узле, как стартер, и разберемся, какой стартер лучше: редукторный или обычный.

Общие сведения

Первый стартер, используемый на автомобиле, имел ряд существенных недостатков. Со временем конструкция постепенно усовершенствовалась и существенно преобразилась. Стартер представляет собой 4-полосный электродвигатель, который необходим для вращения коленвала при запуске мотора. Он берет энергию у аккумуляторной батареи, в разы увеличивает пусковой ток. За счет этого и происходит запуск любого двигателя внутреннего сгорания. Принцип действия стартера за многие годы не изменился.

Читайте также  Чем подросток отличается от ребенка?

Тем не менее постоянно усовершенствовалась его конструкция. Уменьшалась масса детали, увеличивался срок службы за счет использования более качественных и новых материалов и т.п. Все это привело к тому, что стартер достаточно сильно преобразовался и появился даже новый тип — редукторный. Именно об этом мы сейчас и поговорим.

Классический стартер: принцип работы и устройство

Ключевой особенностью такого устройства является то, что нет такого промежуточного узла, как редуктор. Это позволяет напрямую от стартера передавать вращение на коленчатый вал. Следовательно, устройство более простое в изготовлении и его куда легче отремонтировать. Еще одна особенность такого стартера в том, что поступающий на включатель электрический ток позволяет моментально ввести в зацепление шестерню и маховик. Это способствует тому, что авто заводится, как говорят водители, с полтычка.

В настоящее время стараются заменять такие стартеры на редукционные. Однако на большинстве автомобилей раньше ставился именно классический стартер. Принцип работы и устройство сделали этот узел крайне выносливым. Такие агрегаты практически никогда не выходят из строя из-за электрического воздействия, но гораздо чаще уходят на ремонт из-за низких температур.

Конструкция и кое-что еще

Во время работы ДВС вырабатывает достаточно большое количество энергии. Её хватает на световые приборы, музыку, дворники и т.п. В общем, во время движения основная нагрузка идет на генератор. В статичном же положении мотор не вырабатывает ничего, поэтому его нужно как-то завести. Для этого и применяют различные виды стартеров наряду с АКБ.

Чаще всего из строя выходит именно втягивающее реле стартера. Цена его благо доступна и начинается от 500 рублей и заканчивается несколькими тысячами. Помимо этого в конструкции есть бендикс с приводной шестерней и щетки.

Этапы работы стартера

Данный узел работает следующим образом:

  • соединение шестерни с маховиком;
  • запуск стартера;
  • отсоединение шестерни и маховика.

Естественно, что стартер работает только при пуске двигателя, а потом отключается. Если этого не происходит, значит, один из механизмов неисправен.

После того как водитель вставляет в замок зажигания ключ и проворачивает его в рабочее положение, от АКБ поступает ток на тяговое реле. Благодаря этому бендикс редукторного стартера входит в зацепление шестерней, в это же время благодаря подаче напряжения на электродвигатель замыкается цепь и происходит запуск автомобиля. После того, как обороты мотора превышают обороты нашего стартера, он отключается. Включается только при следующем запуске ДВС. Ну а сейчас давайте рассмотрим, чем отличается редукторный стартер от обычного. Тут есть несколько интересных деталей.

Редукторный стартер

Общий принцип действия ничем не отличается. Электрическая энергия также преобразуется в механическую. Единственное отличие — наличие редуктора. Помимо этого в таком стартере есть и постоянные магниты в обмотке, что позволило несколько увеличить надежность электродвигателя в целом. Конечно, тут есть и свои особенности. В частности, многие интересуются, сколько стоит стартер такого типа. В большинстве случаев несколько дороже классических, но не очень. В среднем на 10-15%. Зато срок его службы на порядок выше, и это обязательно стоит учитывать.

Преимущества и недостатки классического варианта

Вот мы собственно постепенно и подходим к ответу на вопрос о том, какой стартер лучше: редукторный или обычный. Для этого рассмотрим сильные стороны классического варианта. Они следующие:

  • низкая стоимость;
  • высокая ремонтопригодность;
  • найти запчасти можно практически везде.

Но есть тут и свои минусы, которые выражаются в следующем:

  • необходим высокий базовый ток;
  • быстрый износ деталей;
  • плохо работает при низких температурах;
  • большие масса и размеры.

В целом же это достаточно надежная конструкция при правильном обслуживании. Но развитие не стоит на месте, и это привело к более совершенным редукторным стартерам. Рассмотрим их сильные и слабые стороны.

Стартер с редуктором: чем хорош и какие у него минусы

Мы уже разобрались, как работает данное устройство и в чем его принципиальные отличия. Уже несложно догадаться, какой стартер лучше, редукторный или обычный. Дело в том, что первый вариант имеет следующие сильные стороны:

  • небольшие размер и вес;
  • длительный срок эксплуатации независимо от температуры окружающей среды;
  • небольшое потребление энергии (на 40% меньше классического варианта).

Что же касается минусов, то и они здесь имеются и заключаются в следующем:

  • сложность ремонтных работ;
  • отсутствие запасных частей в магазинах;
  • высокая стоимость изделия;
  • низкое качество редуктора.

Нередко основной причиной поломки стартера с редуктором является то, что установлены комплектующие низкого качества. Это приводит к поломкам и различного рода неисправностям. В целом же такой агрегат имеет больше перспектив в будущем, нежели обычный стартер. И обусловлено это вовсе не тем, что один хороший, а второй плохой, а научно-техническим прогрессом.

Подведем итоги

Если вы решили заменить данный узел, то вам нужно сначала определиться, где находится стартер. Обычно это сторона водителя под двигателем или сбоку от него. Для снятия необходимо освободить место. В зависимости от расположения может понадобиться демонтировать защиту двигателя или воздушный фильтр с коробом. Дальше отсоединяем провода и откручиваем болты. Определить, где находится стартер, несложно. Он имеет цилиндрическую форму, и от него идут несколько проводов, зафиксированных гайкой. Все выполняется достаточно просто и быстро.

Вот мы и ответили на вопрос о том, какой стартер лучше: редукторный или обычный. Классические стартеры по-своему хороши, но постепенно выводятся из эксплуатации. Но есть у них и свои сильные стороны, как и у редукторных — свои слабые. К примеру, в глубинке будет сложно найти запчасти на стартер с редуктором, а на обычный — без проблем. Это же можно сказать и по поводу ремонта — не все сталкивались с редукторами на стартере и не каждый за это возьмется. Сколько стоит стартер с редуктором? Все зависит от марки авто, нормальный обойдется в 5-7 тысяч рублей.

ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ Выпуск 12 КАКОЙ СТАРТЕР ЛУЧШЕ – РЕДУКТОРНЫЙ или ОБЫЧНЫЙ !?

Какой стартер лучше редукторный или обычный Communities › УАЗоводы › Forum › Редукторный стартер Доброго времени суток! Мужики, кто пользует редукторный

  1. Редукторный стартер
  2. Что такое редукторный стартер?
  3. Конструктивные отличия
  4. История применения
  5. Отличия от обычного стартера
  6. Плюсы и минусы
  7. Плюсы:
  8. Минусы:
  9. Отличия стартеров, достоинства и недостатки эксплуатации
  10. Ремонт редукторного стартера
  11. Частые поломки стартера с редуктором:
  12. Стартер и его функции
  13. Видео
  14. Автор публикации
  15. Проверка реле
  16. Принципы работы стартера с редуктором
  17. Замена

Редукторный стартер

Это устройство автозапуска ДВС автомобиля со встроенным редуктором. Любой редуктор служит для изменения частоты вращения и для облегчения работы ведущего вала. В случае с таким стартером, то редуктор намного облегчает вращение вала стартера. Поэтому составные детали и сами габаритные размеры намного меньше, чем у стартера без редуктора.

Редуктор установлен между якорем и

. Якорь вращает механизмы редуктора, а они вращают бендикс, который вступает в зацепление с маховиком коленвала ДВС и передает ему вращательное движение.

Что такое редукторный стартер?

Рабочий принцип этого элемента заложен в его названии. То есть, это тот же стартер, при этом в его конструкцию включен редуктор – механизм который в зависимости от требуемых условий может, как понижать, так и повышать величину крутящего момента. Благодаря особому месту расположения редуктора (между бендиксом и якорем), обе эти детали эффективно взаимодействуют между собой, обеспечивая быстрый и легкий пуск силового агрегата.

Читайте также  Чем отличается кислотный праймер от бескислотного?

Устройство редукторного стартера состоит из следующих элементов:

  • тяговое реле;
  • бендикс;
  • редуктор;
  • якорь;
  • статор;
  • маска;
  • вилка.

Помимо этого, в конструкцию детали такого типа входят еще несколько дополнительных комплектующих, принцип действия которых напоминает стандартную работу стартера. Однако, главную роль в функционировании элемента, все же играет его редуктор.

Также имеются существенные конструкционные различия. Например, бендикс стартера агрегатируется с его моторчиком через редуктор, чем значительно увеличивает характеристики устройства. Основным преимуществом стартера этого типа является возможность запуска силового агрегата даже при условии потери емкости аккумуляторной батареи. Подобное практически невозможно осуществить на автомобиле, в устройстве пусковой системы которого стоит стартер классической конструкции.

Конструктивные отличия

По аналогии с мультипликатором (усилитель крутящего момента) редукторный стартер имеет планетарную передачу. Кроме того, обычный стартер бывает на постоянных магнитах или с обмоткой внутри статора. Редукторные узлы запуска ДВС всегда комплектуются постоянными магнитами для упрощения конструкции и снижения габаритов.

История применения

Электрические стартеры применялись далеко не сразу, хотя в начале 20 века существовали даже электромобили. Сначала двигатели заводили просто вращением коленчатого вала вручную. Первые пусковые устройства для автомобиля были пневматическими и работали на сжатом воздухе. Таким устройством, например, оснащался «Роллс-Ройс» российского императора Николая II. Однако пневматическая схема стартера была громоздкой и капризной. И, как только электродвигатели начали по своим габаритам и мощности подходить для нужд автопромышленности, конструкторы перешли на проектирование электростартеров. Они применяются и по сей день.

Отличия от обычного стартера

Как уже было отмечено, основное отличие — это наличие редуктора и расположение бендикса.Есть модернизированные редукторные стартеры. В них нет взаимодействующего участка со шлицами. Много деталей в новом модернизированном стартере с редуктором пластиковые. За счет этого и вес не большой, и цена ниже. Стартеры эти не ремонтнопригодны, то есть не ремонтируются.

Для активации и работы редукторного стартера требуется намного меньше силы тока. Это выручает, когда в автомобиле АКБ разряжается быстро, например, при сильных морозах.

Плюсы и минусы

Как и любое другое устройство, стартер с редуктором имеет не только преимущества, но и недостатки.

Плюсы:

  1. Большой срок службы.
  2. Низкое потребление энергии.
  3. Небольшие габариты и меньший вес.
  4. Низкая цена.

Минусы:

  1. Ремонт сложнее, в случае, если он возможен.
  2. Слабость конструкции. У него есть определенный предел мощности, поэтому лучше не ставить редукторные стартера на грузовые автомобили.

Особенно эффектны такие стартера с редукторами в районах с холодным климатом.

Отличия стартеров, достоинства и недостатки эксплуатации

После краткого обзора, что такое редукторный стартер и чем он отличается от классического, можно сделать вывод, что эта модель однозначно предпочтительна для автомобилей, эксплуатируемых в черте города, а также в регионах с морозными зимами. Именно такие стартеры устанавливаются на современные легковые и грузовые автомобили: ВАЗ, ГАЗель, а также собираемые в России иномарки.

Обязательно почитайте: Сеялка Кузбасс: устройство, характеристики

Однако в условиях дефицита запчастей и доступа к квалифицированному ремонту безопаснее отдать предпочтение более простому и надёжному варианту. Неслучайно пусковые устройства старого образца до сих пор устанавливаются автовладельцами на классику, используемую за городом и для дальних поездок, особенно в тёплом климате. Такую запчасть при желании легко починить «на коленке», да и выходит из строя она заметно реже современного аналога. Ещё одно достоинство классического стартера – низкая цена. На редукторных же моделях экономить не рекомендуется.

Ремонт редукторного стартера

Поломка редуктора по стоимости примерно будет равна новому редуктору. Другие детали стартера можно менять по единицам.

А на этом фото видно, как изнашиваются шестеренки редуктора, и сколько накапливается стружек и как закоксовывается смазка со временем. Шестеренки редуктора.

Частые поломки стартера с редуктором:

  • При повороте ключа замка зажигания стартер не срабатывает. Причиной не реагирования самого стартера в пятачковых контактах втягивающего реле. Также, часто бывает, что клеммы аккумулятора ослабли и срабатывают через раз.
  • Иногда бывают проблемы с запуском ДВС при исправно стартере. В этом случае стартер работает, но, возможно поломка в бендиксе или редукторе.
  • Иногда бывают проблемы с запуском двигателя авто при исправно работающем втягивающем реле. Причина скорее всего в обмотке стартера и якоря.

Если нет опыта хотя бы наблюдения за ремонтом стартером, можно только разобрать и проверить детали на целостность. Обмотку пусть проверяет автоэлектрик.

Стартер и его функции

Автомобильный стартер представляет собой маленький 4-х полосный электродвигатель, который обеспечивает первичное вращение коленчатого вала. Это необходимо для того, чтобы обеспечить необходимую частоту его вращения для запуска двигателя внутреннего сгорания. Как правило, для запуска бензинового двигателя среднего объёма цилиндров необходимо иметь стартер, который обладает в среднем 3 кВт энергии. Стартер является двигателем постоянного тока и питает энергию от аккумуляторной батареи. Забирая напряжения от аккумулятора, электродвигатель увеличивает свою мощность с помощью 4 щёток, которые являются неотъемлемой частью любого автомобильного стартера.

Видео

Как заменить редукторный стартер своими руками.

Как заводится автомобиль в -30 градусов редукторным стартером.

Советы: какой редукторный стартер лучше выбрать для машины ОКА, ОКА 2.

Как проверить работоспособность стартера при помощи АКБ.

В этом видео процесс ремонта стартера.

Для желающих повозиться, есть возможность усовершенствовать редукторный стартер.

Автор публикации

Проверка реле

Для начала стоит изучить расположение реле стартера Приоры, которое находится в стартерном узле в малом корпусе. Проверка его исправности проводится в два этапа.

  • Во-первых, нужно попросить товарища покрутить ключ зажигания и прислушаться к подкапотному пространству. Если есть щелчок, значит, с деталью все в порядке. Если же щелчка нет, или с щелчком якорь не крутится, придется перейти к следующему шагу.
  • Замкните клеммы, идущую от АКБ, с клеммой, которая соединена со стартерным узлом отверткой. Если узел заработал, значит, реле неисправно.

Принципы работы стартера с редуктором

При подачи тока от аккумуляторной батареи автомобиля, приводимого с помощью замыкания зажигания, на редукторный стартер происходит процесс подачи тока на якорь стартера через редуктор, который увеличивает мощность проходящего напряжения в разы. Далее происходит передача крутящего момента с якоря на шестерню. Всё это также происходит при помощи редуктора, который наделён постоянно работающими магнитами, а специальные щётки, которые способны вырабатывать большее сопротивление чем щётки обычного стартера позволяют обеспечить его постоянную и эффективную работу.

Замена

Многие автомобилисты интересуются, можно ли установить вместо обычного стартера редукторный. Это вполне возможно. Практически все производители поставляют на рынок не только обычные стартера, но и редукторные. Для замены вам не придется изменять конструкцию своего автомобиля. Достаточно просто снять старый стартер и поставить новый. Редукторные стартера обладают особыми креплениями для проводов. Они исключают риск замыкания.

. Современное автомобилестроение не стоит на месте. Все компоненты конструкции постоянно совершенствуются. Поэтому, часто возникают вопросы, какой стартер лучше редукторный или обычный? В данном случае можно ответить, что лучше редукторный стартер. Он более современен. Обладает меньшим энергопотреблением. Срок его службы значительно выше. Если вам вскоре предстоит поменять стартер, то лучше отдать предпочтение более эффективному редукторному варианту.

Александра Бартош/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с обзором различий между двумя похожими предметами или брендами. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александра Бартош.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DomKolgotok.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: