Чем взрослый человек отличается от ребенка?
Чем взрослый человек отличается от ребенка?
Каждый человек на протяжении своей жизни постепенно проходит через различные периоды развития. Во время каждого из этих этапов в его теле и мозге происходят значительные изменения: физические, интеллектуальные, языковые и социально–эмоциональные. Наши дети стремятся быстрее стать взрослыми, а взрослые, наоборот, мечтают вернуться в счастливые дни детства. Взрослая жизнь привлекает детей возможностью самому принимать решения. Взрослые же стремятся оказаться в далеком детстве, чтобы снова ощутить вкус беззаботности и веселья.
Есть очевидные различия между двумя возрастами: высота, жизненный опыт, багаж знаний, координация и т.д. Но, эти вещи только формируют основу для фундаментального различия между детьми и взрослыми, являясь лишь поверхностными различиями. Основательными различиями между двумя категориями является то, как они смотрят на мир и готовность ставить под сомнение мир вокруг себя. Это то, что разделяет детей и взрослых на две отдельные группы.
Что вызывает эту разницу?
Во-первых, давайте посмотрим на то, как дети, смотрят и перемещаться. Ребенок видит окружающий мир через новые, свежие глаза. Они еще не знают многих вещей — это позже жизнь их многому научит. Детям рассказывают о мире, им говорят, что делать и чего не стоит делать, однако они никогда не верят на слово. Малыши исследуют и открывают все самостоятельно. Не один раз мы видели, как ребенок трогает что-то горячее или острое, хотя родители предупреждали об опасности. Опыт является огромной частью их жизни. Ребенку самому нужно увидеть, что небо голубое, а предмет горячий и острый. Все это помогает его формировать.
Взрослые, хотя они и были детьми, начинают терять этот вопросительный аспект. Они принимают истории, которые слышат, как факт. Они не пытаются анализировать или выяснять правду для себя. Когда взрослый услышит, что живет в трехмерном мире, он просто в это поверит. Одним из важных факторов их поступков является давление со стороны общества.
Другая причина заключается в том, что по мере роста детей, они ставят под сомнение все, что происходит вокруг них. Взрослые перестают задавать вопросы по многим причинам, которые не всегда полностью поняты. Во все времена были люди, которые ставили под сомнение, что говорил мир. Этих взрослых рассматривали как отщепенцев. Они отличаются от остального общества и считаются большими детьми.
Ребенок ставит под сомнение мир вокруг себя и старается понять, что говорят вокруг. Что лучше, просто принять все или подвергать сомнению все? Должен, обязательно быть какой-то баланс между ними. Это равновесие каждый человек должен найти для себя, чтобы сформировать в себе правильные качества.
Другие различия детей и взрослых
Физическое развитие
Взрослые люди, как можно ожидать, имеют большие размеры и разумную силу.
- Ограниченную координацию глаз и рук.
- Более тонкую кожу. Они больше подвержены риску чрезмерной потери тепла и жидкостей; быстрее страдают от вредных токсинов, которые всасываются через кожу.
- Детские клетки быстрее делятся, что вызывают быстрый рост. Ребенок более восприимчив к воздействию радиации.
- Незрелая иммунная система детей больше подвержена риску заражения от некоторых инфекций.
Когнитивное развитие
Дети постоянно развивают свои когнитивные способности. Взрослые уже имеют схожие умственные способности, которые позволяют им общаться друг с другом естественным образом. Если попросить взрослых выполнить задачу, где требуется дополнительная информация, их ответ не всегда может быть правильным. Дети же обладают познавательными способностями. С возрастом они постоянно открывают новые вещи, и их мышление становится более абстрактным. Маленькие дети очень эгоцентричны, но став старше, они постепенно учатся видеть мир с другой точки зрения.
Социальное развитие
Взрослые уже научились ценить социальные правила и ценности. Дети зачастую считают себя центром вселенной и ставят собственные потребности и интересы выше других. Со временем детское восприятие само собой изменится. .
Концентрация
Дети могут быть легко возбуждаемыми, спонтанными, легко отвлекаться на сторонние предметы. Их продолжительность концентрации очень ограничена. Взрослые научись владеть своими чувствами и желаниями.
Опыт работы
Дети имеют мало или вообще не имеют жизненного опыта. Прожив годы, взрослые собрали опыт по всем случаям и во всех видах ситуаций.Они научились его применять, где нужно.
Каждый человек уникален, и это крайне важно, чтобы взрослые научились понимать, уважать, поддерживать и поощрять уникальные характеры и способности каждого маленького человека.
Чем взрослый отличается от ребенка
Знакомьтесь, мой сын Максимка. На фото мы в ожидании легендарного поезда на Шри-Ланке. А сегодня поговорим о том, чем же взрослый отличается от ребенка.
«Взрослые гораздо больше похожи на детей, чем дети на взрослых» Эрик Берн.
Большинство родителей воспринимают своих детей как маленьких взрослых, как собственные миниатюры и уверены в том, что дети все прекрасно понимают и умеют, только не хотят этого показывать и постоянно вредничают.
Но это совершенно не так. Ребенок рождается беспомощным, не способным к самостоятельной жизни, с витальной потребностью в зависимости от взрослых. Мозг новорожденного развит, но не до конца. За первый год жизни мозг ребенка увеличивается в 2 раза за счет того, что он получает новый опыт, новые знания и в мозге образуются и укрепляются новые нейронные связи. Каждый мозг в буквальном смысле смонтирован по-разному. Не существует двух детей, которые бы одинаково реагировали на похожие ситуации.
Когда ребенок полностью зависит от своей мамы (симбиотическая стадия детского развития), она для него играет роль внешнего органа, осуществляющего метаболизацию (переработку) всех его чувств и переживаний. На данном жизненном этапе мать выполняет роль посредника между психикой ребенка и его переживанием, т.е. то, как мама реагирует в нестандартных ситуациях, как мама отражает чувства ребенка, так же и ребенок будет реагировать на себя и окружение в своей взрослой жизни. Ребенку, мама которого всего боится, сильно тревожится по любому поводу, при этом бездействует, сложно будет легко и активно двигаться по жизни, мир в его представлении наполнен опасностями на каждом шагу. Это похоже на то, как будто бы ребенок дышит психологическим кислородом при помощи «легких», которые дает ему мать. Так, постепенно формируется Эго ребенка, его представления о себе, о своих сильных и слабых сторонах, о людях, о ситуациях и мире в целом.
Мы не знаем наших детей сразу после рождения, мы наблюдаем, узнаем и знакомимся с ними в процессе их роста и взросления. В определенном возрасте ребенок не может освоить или понять то, к чему еще не готова его психика, его нервная система.
«Задача мамы — вновь и вновь знакомить разум и душу ребенка друг с другом» Винникот.
Родители не всегда берут в расчет трудности восприятия мира, с которыми приходится сталкиваться ребенку, и не объясняют ему разные вещи достаточно ясно и недвусмысленно, чтобы не возникало недоразумений.
«Дима всегда был очень подвижным и развитым ребенком для своего возраста. Пока он учился ходить, он то и дело стягивал со стола разные вещицы и переворачивал их. Однажды он перевернул папину пепельницу и ему строго было сказано, чтобы он больше ЭТОГО не делал. Ему хотелось угодить матери, но он оказался под ложным впечатлением. Он сделал вывод, что нельзя играть с голубыми предметами. На следующий день он схватил зеленую пепельницу и вытряхнул ее содержимое. Мать была вне себя от злости: «Ведь я тебе запретила играть с пепельницами!» Дима был озадачен, ведь он старался избегать всех голубых предметов. Когда мама поняла, в чем была ее ошибка, она объяснила своему ребенку что такое пепел, чем он опасен и для чего нужны эти разноцветные тарелочки – пепельницы. «Не переворачивай ничего, в чем лежит этот пепел». После этого Дима понял, что конкретно ему делать нельзя и больше не трогал папины пепельницы.»
Если ребенок не понимает за что конкретно было наказание или в чем его смысл, он может начать смотреть на них как на непредсказуемые «стихийные бедствия», происходящие вне зависимости от его поведения. Родители соответственно утрачивают в его глазах свою силу и свое влияние. «Кричи, не кричи, наказывай, не наказывай, ничего не меняется, наказания теряют всякий смысл».
Запуганный ребенок – это несчастный и трудный ребенок.
Взрослые часто ощущают себя большим детьми, проваливаясь в собственные детские травмы и аффекты, бесконечно проигрывая сценарии собственного детства, но дети НИКОГДА не бывают маленьким взрослыми. Поэтому с детьми я не провожу консультаций, только занятия по творчеству и арт-терапии, которые позволяют раскрыть потенциал ребенка для него же самого. За все проблемы и решения в детско-родительских отношениях целиком и полностью несут ответственность взрослые. Помогая одному взрослому, можно помочь многим детям.
Ведь основные задачи ребенка – узнать себя, свои сильные и слабые стороны, принять себя и научиться управлять собой, в то время как задача взрослого – научиться управлять окружающим его миром.
8 удивительных отличий детей от взрослых
Еще Мария Монтессори говорила о том, что не стоит смотреть на детей, как на маленьких взрослых и воспитывать их без учета особенностей их физического и психического развития. Сегодня ученые уже доказали, что дети видят этот мир совсем другими глазами. Они воспринимают его иначе в буквальном смысле слова. Иногда родители воспринимают это как непослушание или очередную странность ребенка, но на самом деле, это всего лишь возрастая норма.
Предлагаем вам ознакомится с особенностями развития детского мышления и его отличиями от взрослого взгляда на мир.
8 удивительных фактов, которые доказывают, что дети воспринимают мир совсем по-другому
Научно доказано, что дети думают и воспринимают окружающий мир иначе. Они не понимают, как все устроено, но со многими вещами, безусловно, справляются лучше нас. Однако длится это недолго. Считается, что к 11 годам ребенок полностью овладевает способностью мыслить подобно взрослым.
Как отличается детское мышление от взрослого? И нужно ли детям учиться всему, что умеют взрослые, или некоторые способности даются от рождения?
Фантазия или реальность?
Детям сложно отличить фантазию от реальности. Они могут быть искренне убеждены, что то, что они себе вообразили, действительно происходило.
Если вы попросите ребенка описать какое-нибудь воображаемое событие, а затем серьезно спросите о нем же некоторое время спустя, ребенок поверит в то, что сам же и выдумал.
Но есть четкое разграничение. Если малыш сам сочинил свою фантазию, он в ней сомневаться не будет. Но если услышит нечто неправдоподобное от другого человека, в половине случаев не поверит, как и взрослый.
Как предполагают ученые, проводившие тестирование, скорее всего у детей нет четкой грани между реальностью и своими фантазиями, потому что они пока не понимают, какие знания можно считать верными, а какие – нет. Этот навык приходит, когда дети становятся старше.
Постоянство объекта
Если бы прямо перед вашими глазами кто-то спрятал предмет, а затем внезапно переместил его в другое место, вы бы без труда смогли ответить, куда он делся. Это очевидно.
Однако, если вы будете прятать детскую игрушку, например, под салфеткой, платком или одеялом, позволяя ребенку видеть ее, а затем переместите игрушку под другую салфетку, ребенок ее не найдет. Кажется нереальным, но именно так происходит с детьми примерно до 10-12 месяцев.
Почему? Впервые этот эффект заметил известный психолог Жан Пиаже. Он показал, что до определенного возраста дети реагируют так, будто пропавший из их поля зрения предмет перестает существовать вовсе.
По мнению Пиаже, понятие “постоянства объектов” не дано нам с рождения. Мы начинаем понимать, что предметы существуют и без нашего восприятия, только повзрослев. А 10-месячный малыш еще не знает, что исчезнувший объект все еще существует.
Языки
Не секрет, что научиться иностранному языку ребенку намного проще. Чем старше мы становимся, тем больше усилий приходится прикладывать, чтобы хотя бы освоить разговорную речь. А, например, дети из двуязычных семей могут одновременно и с успехом говорить на двух языках, несмотря на отсутствие специального обучения.
Ученый-лингвист Ноам Хомский выдвинул идею универсальной грамматики и предположил, что у любого языка есть общий набор синтаксических правил, встроенных в наш мозг с рождения. Он предположил, что есть некий общий инструмент, связывающий все языки, и дети, похоже, четко понимают, что почти все предложения строятся по принципу «субъект-глагол-объект». Логика, по которой мы выстраиваем предложения, продиктована природой и биологическими особенностями нашего мозга.
С возрастом способность к овладению языками становится намного слабее. Есть много точек зрения, когда проще всего воспринимается иностранный язык. Кто-то считает, что до 18-летнего возраста, а кто-то, что способность слабеет уже с 9-ти.
Понятие обратимости
Если перелить воду из широкого стакана в высокий, вы будете уверены в том, что воды в стакане столько же, потому что никто ее туда не добавлял и не отливал.
Детям до 7 лет объяснить это невозможно, им будет казаться, что раз стакан выше, то и воды в нем больше. Им будет непонятно, почему количество жидкости остается неизменным, раз стакан изменил форму. Также считается, что дети не могут учитывать одновременно высоту и ширину, а фокусируются только на одной величине, игнорируя другую.
Лица
Ученые считают, что уже через пару часов после рождения младенец способен отличать лицо матери от других. Но чтобы полностью адаптироваться к восприятию человеческих лиц, у ребенка не хватает опыта и времени. Он способен улавливать множество тонких черт и различать эмоции, но отличать лица людей другой расы не может.
Абстрактное мышление
Мысли детей в возрасте до 11 лет основаны на конкретной реальности. Дети не могут предпринимать какие-то действия и размышлять над воображаемыми проблемами, и не очень хорошо разбираются в абстрактных суждениях.
Когда психолог Рудольф Шаффер попросил девятилетних детей подумать, где было бы здорово разместить на теле третий глаз, все указали на свой лоб, хотя этот ответ был довольно бессмысленным, потому что на лбу и так уже есть два глаза. Однако 11-летние дети уже были способны размышлять над абстрактными вещами, и стали предлагать другие решения, например кисти рук, чтобы видеть что-нибудь за углом или сзади.
Рисуют не то, что видят
Техника рисования у детей хуже, чем у взрослых: не до конца развита моторика, и дети пока не могут твердо держать карандаш или кисть в руке.
Но любопытно другое: психологи провели эксперимент, поставив перед детьми в возрасте 5-9 лет кружку с ручкой. Кружка была размещена так, чтобы дети не могли видеть ручку. А детей попросили нарисовать именно то, что они видят.
Дети 5-7 лет нарисовали кружку с ручкой, хотя видно ручки не было, а дети старшего возраста нарисовали очевидное. В этом же заключается разница между детьми и взрослыми. Если взрослого попросят нарисовать именно то, что он видит, он, очевидно, не будет рисовать ручку на кружке. А дети рисуют, потому что знают, что она должна там быть.
Морали
У вас, скорее всего, есть собственные понятия о морали. Вы понимаете, как важно совершать хорошие поступки или соблюдать законы, и, возможно, вы понимаете, что иногда эти правила можно нарушать.
Моральные суждения ребенка проще. У самых маленьких они основаны на том, как избежать наказания. Позднее рассуждения развиваются, и ребенок начинает осознавать, что правильный способ поведения – это тот, который вознаграждается. А со временем эти рассуждения формируются, превращаясь в моральные аргументы, как у большинства взрослых.
В одном из исследований на эту тему детям задали простой вопрос: что хуже, сломать много очков, но случайно, или сломать одни, но специально. Для взрослого будет понятно, что второй поступок, когда это делается со злыми намерениями, гораздо хуже. Но большинство маленьких детей ответило, что тот, кто сломал больше очков – совершил худший поступок, потому что причинил больше вреда.
Разница между ребенком и взрослым
Для каждого человека детство – своя маленькая планета, с которой начинается путешествие по неизведанному длиною в саму жизнь. В пути с ним происходят странные метаморфозы, и, оглядываясь назад, он перестает узнавать себя в наивном и непосредственном малыше, как будто и не было того времени, когда все бесконечные «почему?» находили вразумительные ответы, мир казался простым, а деревья большими.
Чем же ребенок так отличается от взрослого, что в его чертах далеко не все узнают свое собственное отражение?
Взрослые накопили года, а вместе с ними – опыт и знания, часть которых абсолютно бесполезна и не делает человека счастливым. Он обременен массой дел, заботами о близких, карьерным ростом, стремлением соответствовать определенному статусу и без устали трудится, в поте лица добывая хлеб насущный. Ребенок получает его в виде бутерброда к завтраку, запивает сладким чаем и тут же отправляется строить замки в песочнице, пускать по лужам кораблики и заниматься другими, не менее важными, чем у взрослых, делами. Самые главные из них – расти и учиться, приобретать знания и копить опыт.
Детям это удается без особых усилий. Все они талантливы от рождения и к двум годам уже лепечут на своем языке, самостоятельно едят манную кашу и даже завязывают шнурки на ботинках. Взрослые тоже умеют это делать. Бывает так, что только это и умеют.
Но, как правило, они овладевают и более сложными навыками, приобретают профессию, оттачивают способность мыслить, анализировать, высказывать зрелые суждения, могут убеждать, организовывать и вообще действовать, причем нести за это полную ответственность перед совестью и законом.
Для ребенка такая ответственность наступает с момента его совершеннолетия. В разных странах установлена своя возрастная черта, за которой, как принято считать, начинается взрослая жизнь. Это значит, что человек становится полноправным членом общества, то есть, в полном объеме получает гражданские права, а вместе с ними – обязанности перед государством, социальным окружением, семьей. Взрослые могут вступать в брак, по своему усмотрению распоряжаться собственным имуществом, осуществлять финансовые операции, заниматься различными видами деятельности, участвовать в политической жизни.
Дети не имеют таких прав, потому что для них только начинается период личностного становления, они полностью зависимы от опеки родителей и физически не готовы к выполнению функций взрослого человека.
Пожалуй, самая важная из этих функций — воспитание ребенка, что подразумевает необходимость создать для него здоровую нравственную атмосферу, развить навыки социального общения, научить придерживаться общепринятых норм поведения, равно как и уважать культурные традиции своего народа.
Ребенок не может самостоятельно постичь эти сложные жизненные премудрости, посему получает их первые уроки в виде сказок и родительских наставлений. Если они не сводятся к добродушному увещеванию К. Чуковского «Не ходите, дети, в Африку гулять», а основаны на примере поведения самых близких людей, результат обязательно бывает положительным. Дети копируют взрослых, подражая им во всем, вплоть до мимики и жестов. Эта особенность помогает ребенку усваивать не только правила хорошего тона, но и языки, уроки музыки, школьные предметы, а также добиваться спортивных достижений в раннем возрасте и противостоять вредным соблазнам в переходный подростковый период.
Взрослый человек умеет управлять своими эмоциями и держать под контролем собственное настроение. Ребенок не умеет. Капризы, шалости, гиперактивность – детские «грехи», за которые наказывают, лишая удовольствий или сладкого.
А между тем, детям положено и шалить, и капризничать, и быть сластенами. Их нервная система активно развивается, требуя ежедневной порции глюкозы и сахаров в объеме не менее 60 мл. Без сладкого ребенок отстает в росте, становится рассеянным, подавленным или, наоборот, чересчур возбудимым.
Взрослые предпочитают не сладкое, а крепкое, чтобы снимать стрессы, которые их нервная система может не выдержать без соответствующей разрядки. Большинство взрослых легко прощает себе вредные привычки и также легко забывает, что дети могут копировать их и в этом.
Ребенок. Подросток. Взрослый. В чем разница?
Здравствуйте. Казалось бы о чем здесь можно говорить, на первый взгляд всё всем давно ясно. Но поговорить здесь есть о чем. Ребенок, подросток, взрослый, эти три слова часто у нас ассоциируются с возрастом. Примерно до 10-12 лет мы имеем дело с ребенком, примерно до 16-18 лет мы имеем дело с подростком и волшебным образом человека начиная с 18 лет принято считать взрослым. Я говорю про распространенную ситуацию в России, всегда есть разные культуры, традиции, уникальные случаи и многое другое. Я сам проходил все эти стадии взросления, параллельно со мной взрослели мои друзья, знакомые и люди которых я имел возможность наблюдать в поле своего внимания долгое время. На этой основе я пришел к выводу, что только один возраст не способен правильно охарактеризовать значение таких слов как ребенок, подросток и взрослый. Поэтому хочу предложить свое дополнение к этим словам.
Ребенок. Часто взрослые считают что из ребенка можно слепить все что угодно. Словно это тесто или пластилин, которому можно придать любую форму. Но как показывает жизненный опыт, это далеко не так. Но и это не останавливает родителей и взрослых, они безответственно подвергают детей насилию, с оправданием что все это для их будущего. Я абсолютно уверен в том факте, что человек при своем рождении уже наделен неизменной структурой своего “Я”. Но из-за отсутствия жизненного опыта, знаний, осознания себя, осознания мира вокруг и физической слабости детского организма по отношению к взрослому, мы взрослые ощущаем свое превосходство над ребенком и довольно часто этим пользуемся. Это вызывает множество детских психологических травм, желание мести, отсутствие уверенности в себе, веры в будущее, доверия к мужчинам или женщинам и многое другое. Ребенок в силу естественных причин очень сильно зависит от взрослых, поэтому при слове “ребенок” лучше представлять не возраст человека, а человека которому нужна ваша максимальная помощь и поддержка на этом отрезке своей жизни. Поэтому ребенок — это человек, жизнь которого практически полностью зависит от родителей и взрослых вокруг, он искренне ожидает вашей помощи и способен подчиниться вашей воле. Как правило это происходит до 10-12 лет.
Подросток. Здесь происходит значительный переход, значительное изменение в человеке. Эти изменения влияют на всю жизнь взрослеющего человека и на людей вокруг. Подросток вполне ожидаемо и естественно не до конца осознает подобные изменения и их причины, а родители и взрослые часто им в этом не уступают. Подросток в сравнении с ребенком уже окреп физически, умственно, психологически и способен оказывать более сильное сопротивление. Превосходства взрослого над подростком уже не хватает, чтобы решить любой конфликт в пользу взрослого. Здесь могу поделиться мнением своей матери, которое имело следующий смысл: “В детстве я был таким хорошим мальчиком, был послушным. А когда повзрослел, то испортился и перестал слушать свою маму”. Я думаю многие слышали примерно похожие слова от своих родителей, так испортились ли мы при взрослении или это неправильная оценка. В подобных изменениях поведения подростка может быть много причин, но я хочу выделить основную и достаточно объективную. Подросток начинает брать ответственность за свои решения и действия на себя, у него появляется желание обрести большую автономность (свободу). Потому что он уже лучше представляет чем ему интересно заниматься, а чем нет. Лучше понимает себя и мир вокруг. Если интересы подростка идут вразрез с интересами родителей и взрослых, то здесь как правило разгораются настоящие межличностные войны. Скорее всего эти интересы шли вразрез и раньше, когда человек был ребенком. Но из-за превосходства взрослого над ребенком, это удавалось не заметить и не принять всерьез. Подросток — это человек, который хочет начать принимать самостоятельные решения, которые влияют на его жизнь, но все еще зависит от родителей и взрослых. Родителям и взрослым необходимо предложить свою добровольную помощь, принять тот факт что ребенок вырос и он готов найти себя в жизни. Для этого ему необходимо идти в ту сторону, где ему интересно. Совершать свои ошибки, самостоятельно понимать что он сделал неверный выбор. Подростковый возраст может продлиться до 25 лет, здесь многое зависит от обстановки. Дети оставленные своими родителями и близкими взрослеют гораздо быстрее, подростковый возраст у них может быть очень коротким.
Взрослый. Это тот кому все можно, примерно так я думал раньше. Но с прожитыми годами и приобретенным опытом, представления подвергаются изменениям и переосмыслению. Взрослый может курить табачную продукцию, пить спиртосодержащие напитки, иметь сексуальные контакты, получить право управлением автомобилем, все эти проявления ошибочно воспринимают признаками взрослого человека. И так считают не только молодые люди возрастом до 25 лет, но и люди старше. Взрослый — это человек, который взял на себя ответственность за свою жизнь, он в значительной части принимает свои решения самостоятельно, задумывается о последствиях и ответственности. Поэтому если вы очень хотите повзрослеть и попробовать все атрибуты взрослой жизни, полезно понимать что за результаты такой жизни в первую очередь отвечать придется вам. А не как раньше вашим родителям, опекунам или старшим товарищам. Откладывать взросление тоже не стоит в долгий ящик, рано или поздно придется повзрослеть. Каждый человек со временем устает от одного и того же, и отправляется на поиск нового в своей жизни. Взросление это естественный следующий этап вашей жизни. Мои личные наблюдения, что в 2020 году человек в подавляющем большинстве случаев становиться взрослым после 25 лет.
Резюмируя все вышесказанное, ребенку требуется ваша максимальная и искренняя поддержка, вовлеченность в свою жизнь. Именно в этот отрезок своей жизни человек практически полностью зависит от родителей и взрослых, уязвим и восприимчив. Детство рано или поздно заканчивается и человек становится подростком, это естественная трансформация и удивляться ей не стоит взрослому человеку. Подросток хочет оказывать влияние на свою жизнь и здесь уже родителям и взрослым необходимо объяснять причины запретов и ограничений, которые распространяются на подростков. Что интимная близость приводит к беременности, что курение и алкоголь вреден для здоровья, и что в состоянии опьянения человеку проще совершить непоправимые ошибки. Так конечно стоит поступать и с ребенком, но в случаи с ребенком это можно пропустить и заставить его силой, а в случае с подростком это уже осуществить сложнее. На основе своих личных ошибок и опыта, советов взрослых (опыта взрослых) человек способен плавно и безболезненно повзрослеть, став взрослым. Взрослым, который готов взять ответственность за свою жизнь на себя, а не большим ребенком, которому уже все можно по законодательству Российской Федерации.
Стоит выделить еще один этап взросления человека, на этом этапе появляется осознанное желание взять ответственность за другого на себя. Это можно назвать разными словами: родитель, тренер, наставник, лидер и другими похожими по смыслу. Наступает подобный этап уже в зрелом возрасте, без количества прожитых лет здесь не обойтись. Чем больше у человека в жизни было трудностей и важных событий, тем быстрее будет происходить процесс взросления. В завершении хочу добавить, будьте аккуратны с детьми, дарите им свою заботу, пока они этого ждут от вас. Помогайте подросткам взрослеть, делом и советом, позволяйте им совершать свои ошибки. Становитесь взрослыми людьми, берите ответственность за свою жизнь на себя и дайте возможность пожить своим родителям более свободно. Брать ответственность за других на себя, это уже нелегкая задача и за нее стоит браться, если вы уже сами стали взрослым. Здесь лучше не пропускать ни один из этапов взросления. Если у вас возникли вопросы или появилось желание поделиться своим мнением, пишите комментарии, все прочитаю и отвечу при необходимости. Всем пока.