Метафора и сравнение — чем отличаются эти понятия
Чем метафора отличается от сравнения?
1 ответ
Метафора – это скрытое, замаскированное сравнение. Один предмет или явление сравнивается с другим без упоминания его названия, только на основании схожести объединяющего их признака. Например: “Горит в саду костер рябины красной…” ( общий признак – цвет).
Сравнение – прием, когда сопоставляются два конкретных предмета или явления. Сравнение дает характеристику одного предмета с помощью другого, при этом используются такие слова: будто, словно, как, как будто, что. Например: “У нее глаза синие, как небо…”
Метафора и сравнение делают речь более выразительной, образной, яркой.
Оценка: 4 ( 28 голосов)
- 1. Метафора, сравнение, олицетворение, эпитет, сравнения, инверсия – что такое? (примеры)
- 2. Скрытое сравнение в литературе
- 3. чем различаются эпитет и метафора?
- 4. Образные средства языка
- 5. Объясните понятия: иносказание, метафора, аллегория, олицетворение
- 6. Эпитет, метафора, фразеологизм, олицетворение – что это такое?
- 7. Эпитеты, сравнение, олицетворение и метафоры в стихотворении
Знаете ответ?
Предметы
Новые вопросы
Рейтинг сайта
- 1.
Кира Венжега 536
- 2.
Аврора Геровская 526
- 3.
Надя Боровая 391
- 4.
Алик Янских 315
- 5.
David Eritsyan 281
- 6.
Игорь Проскуренко 240
- 7.
Кот Паранойи 223
- 8.
Есения Журина 208
- 9.
Alina 188
- 10.
Румина Заббарова 159
- 1.
Игорь Проскуренко 25,611
- 2.
Кристина Волосочева 19,120
- 3.
Ekaterina 18,721
- 4.
Юлия Бронникова 18,580
- 5.
Darth Vader 17,856
- 6.
Алина Сайбель 16,787
- 7.
Мария Николаевна 15,775
- 8.
Лариса Самодурова 15,735
- 9.
AC DC 15,393
- 10.
Liza 15,165
Самые активные участники недели:
- 1. Виктория Нойманн — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Bulat Sadykov — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Дарья Волкова — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Три счастливчика, которые прошли хотя бы 1 тест:
- 1. Наталья Старостина — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 2. Николай З — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
- 3. Давид Мельников — подарочная карта книжного магазина на 500 рублей.
Карты электронные(код), они будут отправлены в ближайшие дни сообщением Вконтакте или электронным письмом.
Метафора и сравнение — чем отличаются эти понятия
В русском языке широко используются слова или выражения, позволяющие усиливать выразительность речи, сопоставлять между собой различные предметы и явления. К ним относятся понятия метафоры и сравнения. Понимание разницы между ними помогает лучше использовать богатство родной речи.
Что такое метафора
Авторство этого термина приписывают Аристотелю. Он понимал его как выражения или слова, употребляемые в переносном смысле. С их помощью некие предметы могут сравниваться по общему признаку. Значение, содержащееся в одном слове, переносится на другое. Это может быть образное выражение, в котором используется сравнение. Применяются также метафорические обороты, в иносказательном смысле указывающие на схожесть.
Особенность метафоры в ее воздействии на развитие культуры в целом, языка и речи. Ее формирование происходит в условиях влияния множества информационных источников, достижений науки, техники и культуры. В результате она выходит за рамки литературного процесса, все шире используется в современных научно-технических описаниях. Иногда становится не только отражением реальности. Порой с ее помощью возникает неожиданный, до этого не появлявшийся смысл. При этом она может выходить за традиционные рамки сравнения или гиперболы.
Первоначальное значение слова может вытесняться в результате создания метафоры как эстетической самоцели. Это было характерно для футуристов, которые таким образом максимально удалялись от исходного значения слова. Примером может служить фраза «облако в штанах». В конце двадцатого века некоторые поэты возводили метафору в степень или называли ее мегаметафорой. Создание неожиданного метафорического значения с новым содержанием становилось смыслом творчества.
Различают метафоры резкие и стертые, развернутые и реализованные. Первые представляют собой выражение, в котором сведены понятия из абсолютно различных сфер. Например, «сумасшедшая скорость». В стертой метафоре используется общепринятое понятие, которое стало обыденным, такое как «ножка стола». Развернутый вариант предполагает метафорические выражения, которые применяются одно за другим в большом отрывке текста. В реализованной используется формально неадекватное выражение. Например, «он сошел с ума».
О сравнении
При сравнении определенное явление или предмет сопоставляется с другим. Это важное средство, которое помогает автору представлять свое видение окружающего мира и событий в нем. Посредством сравнительных слов и оборотов делается детальное описание вещей, создаются их художественное раскрытие в деталях. Чтобы показать существенные для описания новые качества, используется общий для сравниваемых предметов признак.
При этом различаются объекты сравнения, предметы с которыми эти объекты сопоставляются, а также отличия, являющиеся для них общими. Сравнение характерно тем, что здесь должны упоминаться оба предмета, которых сравнивают. Признаки сравнения могут игнорироваться. Наиболее широко распространены сравнения в фольклоре.
Они могут осуществляться с помощью различных приемов:
- Отрицания: «жизнь прожить – не поле перейти».
- При помощи существительного в творительном падеже: «она чувствует себя принцессой».
- В качестве предложения с составными именными сказуемыми: «мои года — мое богатство».
- Посредством таких слов как «подобен», «похож», «напоминает».
- С использованием союзов будто, точно, словно для образного отражения различных предметных признаков и действий: «летят словно чайки».
В чем отличия
Метафора и сравнение представляют собой различные уровни сопоставления. К отличиям между ними можно отнести такие.
- Метафора предполагает завуалированное, иносказательное, образное сравнение. Сравниваемый предмет называется именем чем-то похожего на него предмета. При сравнении сопоставляются два объекта. Сравниваемый называется своим именем. Указывается, в чем его схожесть с другим.
- Метафора не сравнивает напрямую далекие предметы и явления с общим признаком. Сравнение обычно касается однородных или близких объектов.
- Допущение, в котором имеется метафора, нельзя воспринимать как истину. Смысл такого выражения переносный. Сравнение указывает на истинные объекты.
- Метафора обычно широко интерпретирует действительность. Сравнение может являться элементом такой интерпретации.
- Метафора, не указывая на наличие сходства, побуждает искать общие качества предметов. Сравнение прямо указывает на наличие такого сходства.
- Метафора зачастую объемнее по содержанию, чем сравнение и вводных слов не требует. В сравнении нередко применяются сравнительные союзы.
Чем метафора отличается от сравнения
Метафора и сравнение, основанные на сопоставлении предметов, имеют ряд отличий как образные средства языка — троп и стилистическая фигура. Выясним, чем метафора отличается от сравнения.
В языке произведений русской и зарубежной литературы очень распространены метафоры и сравнения, чем отличается художественный стиль от других стилей речи. Оба средства образности речи, метафора и сравнение, имеет некоторое сходство, так как основаны на сопоставлении признаков предметов или явлений. Проанализировав, что включают в себя эти лингвистические термины, определим основные отличия метафоры от сравнения.
Метафора в художественной речи
Для усиления образности речи художники слова широко используют такой образный оборот речи, как метафора.
Метафора — это троп, который основывается на сопоставлении признаков предметов или явлений пр принципу схожести в чем-то (размера, протяженности, формы, расположения в пространстве, функции и др.).
В результате использования метафоры возникает переносное значение слова. Можно утверждать, что семантика слова за счет этого расширяется, ведь к основному значению лексемы добавляется переносное, метафорическое значение, например:
золотой характер — характер, как золото.
Сквозь языковую призму переосмысления значения слова возникает этот троп, который основывается на сравнении, сопоставлении нового предмета с уже известным и выделении общих их признаков:
- железный гвоздь — железная воля;
- бронзовый подсвечник — бронзовый загар;
- богатырское телосложение — богатырское здоровье.
Метафора — это всегда сравнение, но не явное, а скрытое , которое можно развернуть и превратить в сравнительный оборот:
- богатырское здоровье — у него отличное здоровье, как у настоящего богатыря;
- зеркало озера — гладь озера застыла, как настоящее зеркало.
Сравнение — стилистическая фигура речи
Сравнение относят к фигурам речи — стилистическим или риторическим оборотам, выступающим в качестве образно-выразительных и усилительных средств языка. Одной из самых распространенных фигур речи является сравнение.
Сравнение — это стилистический прием, основанный на образном сопоставлении двух предметов, явлений или состояний души человека, природы и пр.
При сравнении определенный предмет или явление непосредственно сравнивается с другой реалией действительности. При этом часто употребляются сравнительные союзы «как», «словно», «будто», «точно», что» и пр. В таком случае сравнение синтаксически оформляется в виде сравнительного оборота.
На небе ярко сверкнула, как живой глаз, первая звездочка, и в окнах домов замелькали огоньки (И. Гончаров).
Отличие метафоры от сравнения
Выяснив значение лингвистических терминов «сравнение» и «метафора», можно сделать некоторые выводы об их отличии.
1. Это разные языковые средства выразительности:
- метафора — это троп;
- сравнение — стилистическая фигура.
2. Оба образных средства выразительности речи основываются на сопоставлении черт, признаков, свойств или состояний предметов, но
- сравнение выражается явно, прямо указывая на сходство в чем-то анализируемых предметов;
- метафора — это скрытое, зашифрованное, опосредствованное сравнение.
3. Метафора создается на основе переносного значения слова и расширяет его лексическое значение. Сравнение сопоставляет реальные предметы в их прямом значении.
4. Метафора — это более широкое, глубокое и объёмное сравнение в отличие от прямого сравнения как фигуры речи, в которой воплощаются отдельные, иногда случайные признаки двух предметов. Сравнение может быть составляющим элементом развернутой метафоры.
5. Различается языковое оформление метафор и сравнений. Сравнение часто требует вводных слов в виде союзов, слов «напоминает», «похожий», «подобен» и пр. или оформляется формой творительного падежа существительного:
Её пышные волосы легли на плечи, точно китайский шёлк.
Это деревце похоже на кудрявую шевелюру.
В этой компании она чувствует себя бедной Золушкой.
Сравнение и метафора: сходство и различие.
Метафора (от др.-греч. μεταφορά — «перенос», «переносное значение») — фигура речи (троп), использующая название объекта одного класса для описания объекта другого класса.
Оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-то аналогии, сходства, сравнения. Метафора основана на подобии или сходстве.
Примеры метафор: “a sea of troubles”-» море проблем, бесчисленные беды» или “All the world’s a stage” – «Весь мир театр, а люди в нем актеры» (Шекспир).
Два типа метафор
Мы разделим все метафоры на две категории и будем рассматривать их по отдельности. Во-первых существуют простые метафоры. А во-вторых есть метафоры с применением игры слов. Эти последние намного более впечатляющие.
СРАВНЕНИЕ (лат. comparatio, нем. Gleichnis), как термин поэтики обозначает сопоставление изображаемого предмета, или явления, с другим предметом по общему им обоим признаку, т. наз. tertium comparationis, т. е. третьему элементу сравнения. Сравнение часто рассматривается как особая синтаксическая форма выражения метафоры. Сравнение как и метафора бывает простым и развернутым (. )
СМОТРИ ПОДРОБНЕЕ ВОПРОСЫ ПРО СРАВНЕНИЕ
33. Теории происхождения искусства. Искусство как способ познания и освоения мира (*).
Существует ряд теорий происхождения искусства.
Магическая теория происхождения искусства. Основоположником этой теории является английский учёный Анри Брейль. Он исследовал эволюцию первобытного искусства и пришёл к выводу, что древние изображения, скульптура и орнамент носят культовый характер.
Другие исследователи позже подтвердили этот вывод. Было установлено,что, например, орнамент на посуде, на одежде или предметах быта являлся своего рода «шифром», в котором были закодированы представления древнего человека о мире. Часто на украшениях и посуде встречаются солярные (солнечные) знаки.
Солнце воспринималось как источник блага, и знак солнца носил магический характер: оберегал от злых духов.
Встречается много изображений животных и птиц, попавших в петлю или поражённых дротиками. Это тоже магические изображения, предвосхищающие удачу в охоте. По магической теории танец возник из ритуала, призванного воздействовать на будущее течение событий, скульптура возникает на основе изготовления культовых статуэток, тотемных животных, идолов и т.д. Получается, что в древнем обществе трудно найти вид художественного творчества, который не был бы связан с культом.
Противники этой теории указывают на то, что способность к художественной деятельности не исчезла вместе с концом эпохи всеобщей религиозности. Способность к художественному творчеству – это врождённое качество человека.
Игровая теория происхождение искусства. Основоположником этой теории можно признать голландского учёного И. Хейзинга. Он рассматривает искусство как игру. Игровое начало присуще и жизни отдельного человека, и включено в жизнь общества. Элементы игры проявляются везде: в ритуалах, в обрядах, на праздниках и карнавалах. Хейзинга выводит из игры многие формы художественной культуры : культ, поэзию, музыку, танец – все они были сплошной игрой. Произведения искусства создаются без всякой практической пользы. Как игра доставляет нам наслаждение , так и сотворение искусства, которое тоже есть игра, доставляет человеку удовольствие.
Имитативная теория. Представителями этой теории являются Демокрит, Даламбер, Конт. Так, Демокрит считал, что искусство возникает из подражания животным. Наблюдая за действиями животных, насекомых, птиц люди научились ткачеству (от паука), пению (от певчих птиц) и т.
Трудовая теория. Ее сторонником был, например, Г.В. Плеханов. Эта теория выводит искусство из производственной деятельности человека. В трудовой деятельности человек познавал ритмы, объёмы, линии, выявлял гармонию и пропорциональность. Например, человек открывал для себя ритм, растирая зёрна, оббивая камни, работая топором и т.д. Танец родился из совместной ритмической трудовой деятельности: синхронного бега на охоте или иных согласованных действий. Орнамент появился из зарубок, которыми человек отмечал течение времени. Музыкальные инструменты возникли из орудий труда и оружия (изготовление первого щипкового музыкального инструмента стало возможным после изготовления лука – орудия стрельбы; барабан – это камень или дерево, из которых человек изготавливал себе оружие и орудия труда).
Вероятно, доля истины есть в каждой из этих теорий.
Способность к эстетическому переживанию, эстетической оценке формировалась в процессе активного освоения человеком окружающей действительности, приспособления к своим нуждам природных сил, условий и факторов социального взаимодействия, их очеловечивания, приложения к ним «человеческой меры».
Эта способность к эстетическому освоению мира наиболее ярко проявлялась в художественном творчестве, в искусстве. Искусство — эта особая форма общественного сознания и человеческой деятельности, представляющая собой отражение действительности в художественных образах. Иначе говоря, специфика искусства обусловливается художественно-образной формой отражения действительности, особым способом мышления — «мышлением в образах» в отличие от логического мышления, «мышления в понятиях». Определение искусства как «мышления в образах» подчеркивает одну из главных его особенностей, которая осознавалась уже античной эстетикой, — способность искусства объективно отображать действительность, воспроизводить реальный мир и раскрывать сущность вещей и явлений. В данном определении искусство предстает разновидностью человеческого знания, обладающей познавательной способностью.
Искусство — это «образ», образ мира и человека, сформировавшийся в сознании художника и выраженный им в слове, в звуках, красках, форме.
Художественное творчество, таким образом, можно определить как продукт человеческих переживаний, находящих свое воплощение в образах. Произведение искусства заключает в себе синтез образа и чувства, одинаково необходимых друг другу, ибо «без чувства образ пуст, а без образа чувство слепо» (Б. Кроче).
34. Неклассические размеры (логаэды, дольник, тактовик) в русском стихосложении.
Логаэды, дольник, тактовик в русском стихосложении.
Логаэды (от греч. — прозаически-стихотворный). В метрическом стихосложении — стихи, образованный сочетанием двухсложных размеров (ямба, хорея) с трёхсложными (анапеста, дактиля). Полудекламационные-полупесенные, более связанные с хоровым пением. Это стихи, состоящие из разных стоп, были распространены у древнегреческих поэтов — Алкея, Сапфо, Архилоха. Ритм в таком стихе менее ровен, чем в равнодольном. Сапфическая, алкеева строфа. Дольник (паузник) — это размер, в котором закономерно чередуются ударные и безударные слоги, но закономерность эта ослаблена. Дольник занимает серединное положение между силлабо-тоническими и чисто тоническими системами стихосложения. Дольник имеет ощутимый внутренний ритм. Дольники появляются в лирике 19 века: Лермонтов, Фет. В широко употребление входит в начале 20 века: Есенин (см. Карточка), Ахматова, Блок. Тактовик (один из видов русского тонического стихосложения). Это стих, где при соблюдении равенства числа ударений в строке, количество безударных слогов колеблется от 0 до 3-4. В Дольнике и тактовике равноударность строк является приниципиальной.
ВЧИТАЙ ПРИМЕРЫ, БРО (И скажи спасибо Насте):
Логаэд (та еще хренотень)
Сего́дня дурно́й де́нь: Кузне́чиков хо́р спи́т, И су́мрачных ска́л се́нь — Мрачне́й гробовы́х пли́т. (О. Мандельштам, «Сегодня дурной день») |
__ ∩́ / __ __ ∩́ / ∩́ |
__ ∩́ / __ __ ∩́ / ∩́ |
__ ∩́ / __ __ ∩́ / ∩́ |
__ ∩́ / __ __ ∩́ / ∩́ |
Получается, тут ямб + анапест + один ударный слог
Дольник (равное кол-во ударных слогов, кол-во безударных между ними колеблется от 1 до 2)
Так беспо’мощно гру’дь холоде’ла,
Но шаги’ мои бы’ли легки’.
Я на пра’вую ру’ку наде’ла
Перча’тку с ле’вой руки’. (Ахматова, «Песня последней встречи»).
3 ударных в каждой строке, 1-2 безударных между ними.
Метафора и сравнение
Метафора (от др.-греч. μεταφορ — «перенос», «переносное значение») — слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака.
Сравнение — троп, в котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку.
Метафора
Метафора (от др.-греч. μεταφορ — «перенос», «переносное значение») — слово или выражение, употребляемое в переносном значении, в основе которого лежит неназванное сравнение предмета с каким-либо другим на основании их общего признака. Термин принадлежит Аристотелю и связан с его пониманием искусства как подражания жизни. Метафора Аристотеля, в сущности, почти неотличима от гиперболы (преувеличения), от синекдохи, от простого сравнения или олицетворения и уподобления. Во всех случаях присутствует перенесение смысла с одного слова на другое.
Так, старость можно назвать вечером или осенью жизни, так как все эти трипонятия ассоциируются по общему их признаку приближения к концу: жизни, суток, года. Как и другие тропы(метонимия, синекдоха), метафора есть не только явление поэтического стиля, но и общеязыковое.Множество слов в языке образованы метафорически или применяются метафорически, причем переносныйсмысл слова рано или поздно вытесняет смысл, слово понимается только в своем переносном значении,которое тем самым уже не сознается как переносное, так как первоначальный прямой его смысл ужепотускнел или даже совсем утратился. Такого рода метафорическое происхождение вскрывается вотдельных, самостоятельных словах (коньки, окно, привязанность, пленительный, грозный, осоветь), но ещечаще в словосочетаниях (крылья мельницы, горный хребет, розовые мечты, висеть на волоске). Напротив, ометафоре, как явлении стиля, следует говорить в тех случаях, когда в слове или в сочетании слов сознаетсяили ощущается и прямое, и переносное значение.
- Косвенное сообщение в виде истории или образного выражения, использующего сравнение.
- Оборот речи, состоящий в употреблении слов и выражений в переносном смысле на основе какой-то аналогии, сходства, сравнения.
В метафоре можно выделить 4 «элемента»:
- Категория или контекст,
- Объект внутри конкретной категории,
- Процесс, каким этот объект осуществляет функцию,
- Приложения этого процесса к реальным ситуациям, или пересечения с ними.
Метафора часто становится эстетической самоцелью и вытесняет первоначальное исходное значение слова. У Шекспира, например, часто важен не исходный житейский смысл высказывания, а его неожиданное метафорическое значение — новый смысл. Это приводило в недоумение Льва Толстого, воспитанного на принципах аристотелевского реализма. Проще говоря, метафора не только отражает жизнь, но и творит её. Например, Нос майора Ковалёва в генеральском мундире у Гоголя — это не только олицетворение, гипербола или сравнение, но и новый смысл, которого раньше не было. Футуристы стремились не к правдоподобию метафоры, а к её максимальному удалению от изначального смысла. Например, «облако в штанах». Исследователи отмечают сравнительно редкое употребление метафоры в советской художественной литературе, хотя об ее «изгнании» говорить не приходится (см., например: «Вот мы и разошлись. Топот смолк, и в поле пусто» (А. Гайдар, «Судьба барабанщика»). В 1970-е годы появилась группа поэтов, начертавших на своём знамени «метафора в квадрате» или «метаметафора» (термин Константина Кедрова). Отличительной чертой метафоры является её постоянное участие в развитии языка, речи и культуры в целом. Это связано с формированием метафоры под воздействием современных источников знаний и информации, использованием метафоры в определении объектов технических достижений человечества.
Виды метафор
В современной теории метафоры принято различать диафору (резкую, контрастную метафору) и эпифору (привычную, стертую метафору).
- Резкая метафора представляет собой метафору, сводящую далеко стоящие друг от друга понятия. Модель: начинка высказывания.
- Стёртая метафора есть общепринятая метафора, фигуральный характер которой уже не ощущается. Модель: ножка стула.
- Метафора-формула близка к стёртой метафоре, но отличается от неё ещё большей стереотипностью и иногда невозможностью преобразования в не фигуральную конструкцию. Модель: червь сомнения.
- Развёрнутая метафора — это метафора, последовательно осуществляемая на протяжении большого фрагмента сообщения или всего сообщения в целом. Модель: Книжный голод не проходит: продукты с книжного рынка всё чаще оказываются несвежими — их приходится выбрасывать, даже не попробовав.
- Реализованная метафора предполагает оперирование метафорическим выражением без учёта его фигурального характера, то есть так, как если бы метафора имела прямое значение. Результат реализации метафоры часто бывает комическим. Модель: Я вышел из себя и вошёл в автобус.
Теории
Среди других тропов метафора занимает центральное место, так как позволяет создать ёмкие образы, основанные на ярких, неожиданных ассоциациях. В основу метафор может быть положено сходство самых различных признаков предметов: цвета, формы, объёма, назначения, положения и т. д.
Согласно классификации, предложенной Н. Д. Арутюновой, метафоры разделяются на
- номинативные, состоящие в замене одного дескриптивного значения другим и служащие источником омонимии;
- образные метафоры, служащие развитию фигуральных значений и синонимических средств языка;
- когнитивные метафоры, возникающие в результате сдвига в сочетаемости предикатных слов (переноса значения) и создающие полисемию;
- генерализирующие метафоры (как конечный результат когнитивной метафоры), стирающие в лексическом значении слова границы между логическими порядками и стимулирующие возникновение логической полисемии.
Сравнение
Сравнение — троп, в котором происходит уподобление одного предмета или явления другому по какому-либо общему для них признаку. Цель сравнения — выявить в объекте сравнения новые, важные, преимущественные для субъекта высказывания, свойства.
Сравнение всегда двучленно: в нем называется оба сопоставляемых предмета.
В сравнении выделяют: сравниваемый предмет (объект сравнения), предмет, с которым происходит сопоставление (средство сравнения), и их общий признак (основание сравнения, сравнительный признак, лат. tertium comparationis). Одной из отличительных черт сравнения, является упоминание об обоих сравниваемых предметах, при этом общий признак упоминается далеко не всегда. Сравнение следует отличать от метафоры.
Имеет формальный показатель: союзы (как, будто, словно, точно), предлоги (подобно, вроде, наподобие), лексические средства (подобный, похожий, напоминать, смахивать, походить). В сравнении употребляется творительный падеж имени существительного, так называемый творительный сравнения: Раненым медведем мороз дерет (Н. Асеев). Различают сравнения общеязыковые (белый, как снег) и индивидуально-авторские: Чай в стаканах жидкий, как декабрьская заря (А. Мариенгоф).
Наряду с простыми сравнениями, в которых два явления имеют один общий признак, используются развернутые сравнения, в которых основанием для сравнения служат несколько признаков.
Сравнения характерны для фольклора.
Виды сравнения:
Известны разные виды сравнений:
- Сравнения в виде сравнительного оборота, образованного при помощи союзов как, будто, словно, точно: «Мужик глуп, как свинья, а хитёр, как чёрт».
- Бессоюзные сравнения — в виде предложения с составным именным сказуемым: «Мой дом — моя крепость».
- Сравнения, образованные при помощи существительного в творительном падеже: «он ходит гоголем».
- Отрицающие сравнения: «Попытка не пытка».
14.02.2016, 17786 просмотров.