Какая марка лучше ауди или мерседес: сравнение и выбор

AUDI vs Mercedes-Benz

Спор о том, машины какой марки лучше — Mercedes, Audi или BMW — ведется уже не одно десятилетие. Именно эти три немецких гиганта входят в тройку лидеров, при этом они находятся в примерно одинаковом ценовом сегменте.

Поэтому однозначно дать ответ очень сложно, приходится учитывать массу факторов:

  • технические характеристики;
  • комфорт салона;
  • безопасность.

Также большое значение имеют мнения экспертов, уровни продаж в разных странах. Кроме того, ежегодно в мире составляются различные рейтинги, основной из которых «Лучший автомобиль года».

В этой статье на Vodi.su попробуем разобраться, что лучше: Ауди или Мерседес.

Лучший автомобиль года: рейтинги

Мнение экспертов имеет решающее значение. Лучшую машину года определяют во многих странах. Так, в 2015 году на мотор-шоу в Нью-Йорке лучшим был признан Mercedes-Benz C-класса. Он смог оставить далеко позади БМВ 2 серии, обновленный Фольксваген Пассат В8, Ниссан Кашкай и Мазду 2.

Лавры победителя в номинации лучший спортивный автомобиль года в США тоже достались Mercedes AMG-GT. Здесь с ним соревновались многие модели, среди которых были Audi TT и Audi S3.

Мерседес опережает Ауди и в Европейской номинации A Car of the Year, хотя и уступил первое место Ситроену С4 Кактус (248 баллов), Мерседес С-класс (221 балл). Автомобили же Ауди даже не вошли в пятерку лидеров.

Зато в России больше любят Ауди.

Так, по мнению российских автомобилистов марка Ауди считается лучшей в следующих номинациях:

  • новинка года — Ауди ТТ;
  • премиальная марка года.

Ауди ТТ также посчитали лучшим купе 2015 года.

В данном рейтинге Мерседес S-класса был назван лучшим представительским автомобилем 2015 года.

Самое интересное, что лучшим авто для города в 2015 году россияне выбрали UZ Daewoo Matiz. А Лада Калина Кросс стала лучшим универсалом повышенной проходимости, набрав больше очков, чем даже Audi A6 AllRoad.

Ну а если анализировать данные за все те годы, что существует премия «A Car of the Year» в Европе в рамках Женевского автомобильного салона, то Мерседес и Ауди лишь по одному разу становились лучшими:

  • Mercedes-Benz S-класса W116 — 1974 год;
  • Ауди 80 — 1973 год.

Верить или не верить этим рейтингам, каждый решает сам, но можно согласиться с тем фактом, что в целом Ауди и Мерседес идут на равных.

Технические характеристики

Понятно, что сравнивать всю модельную линейку этих гигантов немецкого автопрома мы не будем, но вот некоторые знаковые модели можно сравнить.

В 2014 году соревновались три модели кроссоверов:

  • Mercedes GLA — 170 л.с., 220 CDI 4 Matic DCT, 6,1 л./100 км;
  • Audi Q3 — 177 л.с., 2.0 TDi Quattro S Tronic, 6.3 l/100 км;
  • BMW X1 — 184 л.с., xDrive 20d, АКПП, 6,1 л/100 км.

То есть видно, что автомобили одинаковые в своем классе: полноприводные кроссоверы, с практически одинаковой мощностью дизельных двигателей и одинаковым расходом топлива в смешанном цикле. Все оснащены автоматической трансмиссией.

Что же показал тест-драйв?

Мерседес GLA — чувствуется нехватка мощности, конкуренты его спокойно обходят на прямой. Объема бака в 50 литров хватает на 800 км пути, тогда как Ауди и БМВ проходят на одной заправке 1010 и 960 км соответственно.

Правда, Мерседес «нафарширован» массой электроники, всевозможных датчиков. Так что, если вы покупаете авто не для гонок, а для семейных длительных поездок, то Mercedes GLA станет отличным выбором.

Стоит отметить и такой факт: по своим габаритам и Мерседес и БМВ Х1 уступают Audi Q3, то есть у Ауди салон самый просторный и комфортабельный. Но зато Ауди уступает по своему экстерьеру — Мерседес и БМВ выглядят действительно круче и более агрессивно (хотя это на любителя).

Когда эксперты подсчитали все за и против, проанализировали возможности автомобилей на треке, а также посмотрели на ценники, то получилась такая картина:

  • БМВ — 470 баллов (отличные технические характеристики, довольно просторный салон, хоть и меньше чем у Ауди, узнаваемая внешность);
  • Ауди — 467 очков (вместительный, мягкая подвеска, хороший двигатель и быстрая коробка передач, но внешность не очень);
  • Мерседес — 450 (отличная управляемость, престижный вид, но вот для данного класса слабоват движок, не достаточно просторный салон).

Еще Мерседес подкачал из-за завышенной стоимости.

Конечно, результаты таких тестов не стоит рассматривать слишком уж серьезно. Ни для кого не секрет, что кроссоверы — это прерогатива БМВ. Ауди и Мерседес больше ассоциируются все-таки с респектабельными и представительскими седанами. А в этом сегменте они могли бы дать фору любой другой модели.

Отзывы владельцев

Много полезной информации можно почерпнуть из общения с людьми, которые хорошо знакомы с обеими марками и могут высказать свою точку зрения.

Те водители, которые проживают не в Москве или Питере, говорят, что найти специалистов способных качественно обслуживать электронику, подвеску, трансмиссию Мерседес, достаточно трудно. Даже в СПб такие мастерские можно пересчитать по пальцам.

С другой стороны, Мерседес отличается высоким уровнем надежности.

Ауди уже давно пользуются у нас большим спросом, поэтому специалистов хватает. Не зря ведь на дорогах можно встретить Ауди А 80 или А 100 80-90-х годов выпуска. Ауди лучше приспособлена к нашим дорогам. Подвеска довольно мягкая, но с увеличением скорости становится более жесткой.

Тем не менее, многие согласятся с тем, что Ауди тоже не очень дешево обходится в обслуживании, а ломается чаще, чем Мерседес.

Исходя из всего выше изложенного, приходим к выводам:

  • Ауди и Мерседес — автомобили одного класса, хотя Мерседес стоит, как правило, дороже;
  • в обслуживании обе машины довольно дорогие;
  • Мерседес отличается большей надежностью (хотя многое зависит от самого владельца);
  • Мерседес ассоциируется с престижем и имиджем.

Ну а какую машину выбрать, каждый покупатель решает сам, исходя из своего финансового положения.

Какая марка лучше Ауди или Мерседес: сравнение и выбор

Уже не первое десятилетие эти две крупные компании соревнуются между собой на российском рынке, и понятно почему, ведь Ауди и Мерседес считаются одними из лучших иностранных концернов по мнению ежегодных конкурсов, специалистов и владельцев производимых автомобилей.

Для того чтобы выяснить, какая марка из них лучше на сегодняшний день и что все-таки следует выбрать сегодняшнему потребителю, для начала необходимо узнать технические характеристики лучших автомобилей, а именно: Audi A8 и Mercedes-Benz E-Class. Именно эти машины заняли лидирующие места в категории «Люксовый автомобиль года» в конкурсе «World Car of the Year» 2018 и 2017 года соответственно.

О марке Audi

Audi – немецкая компания, созданная 16 июля 1909 г., которая уверенно позиционирует себя более чем на 100 рынках. Многим людям по всему миру известен ее знаменитый слоган «Превосходство высоких технологий», что полностью отражает стремление компании к техническим инновациям, прогрессивным решениям и смелым экспериментам в своем производстве. Примером всего этого служит известный на протяжении многих лет полный привод quattro. Именно он дарит каждому водителю повышенную безопасность при вождении, а также повышает уровень комфорта и уверенности за рулем даже при спортивном режиме.

Пристрастие к спортивному стилю – это еще одна важная часть мировоззрения компании Audi. Эта фирма не раз побеждала в чемпионате DTM, на Формуле Е и в гонках на выносливость, именно эти состязания и победы принесли конструкторам и инженерам бесценный опыт, что они применяют при воплощении своих идей.

О марке Mercedes

Mercedes-Benz – немецкая компания, которая является одним из самых популярных автомобильных брендов во всех странах мира. Эта компания специализируется на выпуске легковых автомобилей, грузовых автомобилей, автобусов и прочих транспортных средств.

Безупречное качество автомобилей, самые лучшие материалы для отделки салонов, а также различные нововведения и внедрение передовых технологий – вот то, что всегда привлекает потребителей этой марки на мировом и российском рынке.

Помимо идеального дизайна, автомобили имеют отличную электронику, которая обнаруживает на дороге различные препятствия, и сама активирует торможение машины. Конечно, безопасность выпускаемых автомобилей этой марки также влияет на клиентов при их выборе.

Что общего между сравниваемыми марками?

Общего у этих немцев очень мало, поскольку каждая фирма стремится сделать уникальный продукт, который будет уверенно конкурировать на рынке и иметь возможность занимать лидирующие позиции. Для каждой марки очень важно чтобы покупали именно их автомобили, для этого они делают все, что в их силах, чтобы привлечь покупателя именно в свой магазин.

Можно лишь выделить небольшой ряд схожих параметров Audi и Mercedes-Benz. Во-первых, они обе производят очень комфортабельные автомобили с великолепным дизайном. Во-вторых, обе эти марки оснащают свою продукцию очень мощными двигателями. В-третьих, они делают все, чтобы вождение было удобным, легким и насколько можно безопасным.

Помимо вышеперечисленного, немецкие производители Audi и Mercedes-Benz имеют довольно широкий выбор и цветовую гамму своих автомобилей, что позволяет наряду со многими конкурентами иметь своих покупателей.

Каковы различия популярных марок?

Audi и Mercedes-Benz стремятся показать свою особенность и уникальность, и с каждым годом доказывают себе и окружающим на рынке, на что они способны.

Выяснить различия между этими похожими, но очень разными марками автопрома достаточно сложно, но можно взять в расчет их лучше автомобили, которые заняли первые места в 2017 и 2018 годах и разобраться в их технических характеристиках.

Как уже упоминалось выше, в 2018 году Audi A8 и в 2017 году Mercedes-Benz E-Class были признаны лучшими люксовыми автомобилями в самом известном и честном мировом конкурсе «Лучший автомобиль года». Так, чем же отличаются эти мировые лидеры и почему именно эти машины оказались наверху рейтинга?

Популярный седан Audi A8 немного больше своего конкурента и имеет размеры: длину кузова от 5051 см, ширину от 1894 см и высоту от 1444 см в зависимости от комплектации. За счет своих больших габаритов он весит от 1740 кг, что почти на 500 кг больше Mercedes-Benz E-Class. Каждому владельцу машины известно, что чем меньше автомобиль, тем легче им управлять.

Читайте также  Какой контрацептив лучше применять жанин или диане 35?

Mercedes-Benz E-Class позволяет иметь максимальное количество человек в салоне – 8, Audi A8 же только 5.

Размеры багажников у этих машин тоже разные, но E-Class позволяет иметь самый маленький на 249 литров и самый большой на 695 литров, в то время как А8 может предложить только от 490 до 520 литров.

Помимо полного привода у обоих седанов, А8 может быть переднеприводным, а E-Class заднеприводным.

Дорожный просвет у автомобилей составляет 140 мм и от 130 до 217 мм соответственно.

Трансмиссия также отличается у этих иномарок, помимо однотипной АКПП, А8 выпускается с Вариатором, а E-Class с МКПП и Роботом.

Что касается бензина, то в среднем Mercedes-Benz E-Class понадобится 10,75 л на 100 км, что больше на 1,6 л по сравнению с Audi A8.

E-Class, помимо Бензина АИ-95, АИ-98 и ДТ, можно заправлять Бензином, Газом/бензином и Бензином АИ-91 в зависимости от комплектации автомобиля.

Объем топливного бака у Mercedes-Benz E-Class может быть от 20 до 90 л, в то время как его конкурент имеет от 82 до 90 л.

E-Class может разгоняться до 100 км/ч от 3,4 сек., в отличие от А8 это быстрее на 1,1 сек.

Максимальная мощность двигателей составляет 612 и 500 л.с., а крутящий момент от 123 до 850 и от 330 до 850 Н*м соответственно.

Какая из этих марок лучше?

На сегодняшний день модели Audi и Mercedes-Benz оснащены передовыми технологиями, которые позволяют своему владельцу экономить на расходе топлива даже имея самый мощный двигатель в комплектации.

Стоит отметить, что ценовой фактор при выборе между этими популярными марками имеет огромное влияние на покупателя. Но помимо стоимости самого автомобиля, нужно также учитывать и затраты на постоянное обслуживание. Так вот, Audi обойдется ее владельцу немного дешевле по обслуживанию, нежели Mercedes.

А также при покупке дорогостоящего Mercedes-Benz велика вероятность столкнуться с проблемой в поиске мастера, который сможет качественно и добросовестно обслужить машину. Но машины именно этой марки все же являются более надежными.

Audi имеет более мягкую подвеску за счет чего она лучше приспособлена к жестким условиям на российских дорогах. Но с другой стороны ее минусом является чрезмерное посещение автосервисов, поскольку эти машины гораздо чаще ломаются.

Понятно, что этот и многие другие факторы зависят не только от марки-производителя, но и от отношения самого водителя к своему автомобилю.

Исходя из всей информации можно сделать вывод, что однозначно выделить лучшую марку невозможно, ведь в чем-то хороша одна, а в чем-то не менее хороша вторая. Неспроста на рынке они обе пользуются огромной популярностью. Каждый покупатель может ориентироваться исходя из личных вкусов на дизайн иномарки и своего финансового положения.

Выбираем лучший автомобильный бренд: Audi или Mercedes-Benz

Введение

Ни один десяток лет россияне пользуются услугами зарубежного автопрома, что, естественно, происходит ввиду создания такими крупными концернами, как Mercedes и Audi, весьма качественных и производительных транспортных средств, которые способны на протяжении долгого времени проявлять себя как надёжного и верного железного коня, всегда готового прийти на помощь своему хозяину. Однако, чтобы решить какой марки автомобиль лучше предпочесть современному потребителю, придётся, как минимум, познакомиться с техническими характеристиками представленных машин.

Сравнить машины таких крупных организаций, как Мерседес и Ауди, достаточно просто, ведь они по праву считаются крупнейшими немецкими гигантами, производящими эффектные и одновременно эффективные в эксплуатации автомобили. Немецкий автопром является лидером среди типовых организаций. Примечателен тот факт, что стоимость транспортных средств, принадлежащих как компании Mercedes, так и Audi, колеблется практически на одном и том же уровне.

Для более детального анализа рассмотрим технические характеристики машин, их внутреннюю комфортабельность и, что немаловажно, безопасность. При выборе транспортного средства не стоит полагаться исключительно на личные предпочтения, ввиду чего узнаем мнение экспертов и познакомимся с уровнем продаж немецких автомобилей в разных странах мира. Не стоит пренебрегать и званием «Лучшего автомобиля года», который ежегодно присуждается той или иной марке авто.

Всемирно признанное авто

Как любая другая область, автомобилестроение подвергается тщательным проверкам, которые проводятся мастистыми экспертами, чьё мнение зачастую имеет решающее значение. Не один год люди со всех стран объединяются, чтобы выбрать действительно то транспортное средство, которое на порядок лучше остальных, выпущенных в текущем году.

Например, по результатам прошлого 2015 года Mercedes-Benz C-категории, который был номинантом мотор-шоу, проводимого в Нью-Йорке, стал неоспоримым лидером. Следует отметить, что среди автомобилей, с которыми он соперничал, можно было увидеть БМВ 2 серии, новый Фольксваген Пассат В8 (усовершенствованный), Ниссан Кашкай и Мазду 2.

Второй проводимый в рамках США конкурс также не обошёл Мерседес стороной, лидирующее место среди лучших спортивных машин года получил Mercedes AMG-GT. Главными претендентами на это место являлись две модели Ауди: Audi TT и Audi S3.

Однако, и это ещё не всё, Мерседес прекрасно зарекомендовал себя и в Европейской номинации под названием «A Car of the Year». Несмотря на то что первое место с 248 баллами занял Ситроен С4 Кактус, Мерседес С-класса, набрав 221 балл, оставил позади своего собрата Ауди.

Что примечательно, в 2015 году автомобилям, произведённым концерном Ауди, не удалось попасть даже в пятёрку мировых лидеров. Правда, это не отразилось на спросе автомобилей Ауди в России. Автомобилисты-соотечественники не согласны с мнением зарубежных коллег, поставив на первое место в номинациях лучшей новинки года и премиальной марки автомобиль Ауди ТТ. Кроме того, Ауди ТТ признано как лучшее купе прошлого года. Что же касается Мерседес S-категории, то россияне присудили ему звание лучшего представительского авто.

Интересен тот факт, что лучшим автомобилем 2015 года стал UZ Daewoo Matiz. Отечественная Калина Кросс признана самым перспективным универсалом, который обладает лучшей проходимостью. Неизвестно по каким причинам, но это авто на несколько баллов опередило даже новомодный Audi A6 AllRoad.

Если заглянуть «в копилку» конкурса «A Car of the Year», станет известно, что европейцы только один раз за всё время присудили Mercedes-Benz и Ауди звание лучших автомобилей года. Прислушиваться к мнению экспертов или нет — индивидуальный выбор каждого. Правда, даже этот аспект свидетельствует о том, что Ауди и Мерседес находятся в одинаковом положении.

Технические характеристики

Сравнивать весь модельный ряд двух богатейших немецких концернов слишком долго и сложно, поэтому проведём сравнительный анализ только самых знаковых автомобилей. Недавно организации показали миру презентабельные высококлассные кроссоверы, среди которых:

  • Mercedes GLA мощностью 170 л. с., 220 CDI 4 Matic DCT, расходом 6,1 л топлива в смешанном цикле;
  • Audi Q3 с отдачей 177 л. с., 2.0 TDi Quattro S Tronic и расходом топлива 6,3 л в смешанном цикле.

Приведённые машины схожи в категории наличием полного привода, автоматической КПП, типовой мощностью дизельных силовых агрегатов и одинаковым расходом топлива.

Тест-драйв перспективных моделей

Такое авто, как Мерседес GLA неоднократно доказывало отсутствие достаточной мощности, о чём свидетельствует наличие огромного перечня конкурентов, которые могут быстро обойти его даже на прямой. Топливный бак способен вместить всего 50 л, этого объёма хватит на 800 км. Справедливости ради стоит отметить, что одной заправки автомобиля Ауди хватит на 1010 км.

Однако приведённый аргумент можно перекрыть тем, что Мерседес лучше Ауди относительно количества содержащейся в нём электроники и множества разнообразных датчиков. Mercedes GLA может стать незаменимым транспортным средством для тех, кто желает приобрести не гоночное авто, а красивую современную машину, рассчитанную в основном на семейные длительные поездки.

Если не брать в расчёт технические характеристики, а обратить внимание на габаритность автомобилей, сразу можно будет заметить просторный и уютный салон Audi Q3, чего нельзя сказать про его соперника фирмы Мерседес. Однако в экстерьере, оказавшийся на втором месте в предыдущей номинации, автомобиль Мерседес смотрится более уверенно, следует отметить его агрессивность и нотки спортивного стиля.

После тщательной проверки всех возможных деталей, неподкупного анализа возможностей двух автомобилей, проявленных на треке и стоимости этих транспортных средств, эксперты поставили:

  • Ауди 467 баллов (предпочтение было отдано хорошей вместительности, мягкой подвеске, качественному силовому агрегату и производительной трансмиссии. Снижение очков произошло ввиду наличия не самой презентабельной внешности);
  • Мерседес 450 очков (особенное внимание заслужила превосходная управляемость и престиж экстерьера. Единственное, что не позволяет поставить его выше — слабый мотор и не слишком просторный салон).

Несмотря на свои не самые высокие технические характеристики автомобили Мерседес обладают завышенной стоимостью, которую сможет заплатить далеко не каждый автолюбитель.

Правда, выбирая кроссовер, можно обратить внимание скорее на БМВ, так как этот тип машин является именно его прерогативой. Концерны Ауди и Мерседес заслужили большую популярность на продаже представительских седанов.

Отзывы потенциальных владельцев

Перед покупкой транспортного средства целесообразно узнать мнение людей, которые некоторое время уже пользуются автомобилем, который интересен потенциальному покупателю.

Водители-обладатели авто концерна Мерседес, живущие в более мелких по сравнению с Москвой и Санкт-Петербургом городах отмечают существенную нехватку узкопрофильных специалистов. Автовладельцы зачастую не могут найти сотрудников сервисов, которые бы могли качественно исследовать и ремонтировать электронику, подвеску и даже КПП. О действительности этой проблемы говорит тот факт, что в Санкт-Петербурге открыто всего несколько фирменных мастерских. Однако не стоит полагать, что автомобили Мерседес постоянно приходят в негодность, скорее наоборот, эти машины проявили себя как надёжного спутника человека.

Ауди более популярна среди россиян, нежели Мерседес, что обусловило наличие огромного числа всевозможных сервисов, готовых за определённую сумму в кратчайшие сроки исправить практически любую неполадку. Такая развитость позволяет даже «древним» моделям Ауди, как например, А 80 и А 100, производимых 30–40 лет назад, до сих пор быть в рабочем состоянии. Автомобили Ауди более приспособлены к российскому климату и дорогам. Мягкая подвеска при наборе скорости превращается в более жёсткое устройство.

Однозначно можно сказать лишь то, что при серьёзной поломке отремонтировать Ауди можно будет в разы дешевле, однако не стоит пренебрегать тем, что Мерседес ломается в разы реже.

Читайте также  Какой вид спорта лучше выбрать бокс или борьбу?

Заключение

Рассматриваемые авто располагаются в одной категории, однако Мерседес обойдётся владельцу немногим дороже. При возникновении неполадок владельцу любого автомобиля придётся выложить значительную сумму, так как обслуживание для них достаточно дорогое. Машины Мерседес характеризуются большей надёжностью, однако, этот аспект напрямую зависит не только от производителя, но и от обладателя транспортного средства. Мерседес зачастую характеризуют как престижное имиджевое авто, которым могут обладать немногие. Решить какой автомобиль лучше может только потенциальный покупатель, который исходит из личных предпочтений и располагаемого бюджета.

Сравнительный тест –
«Когда «бюргеры» дерутся: Audi A6 против Mercedes-Benz E-Class»

Машины,
участвующие в тесте:

  • Audi A6
  • Mercedes-Benz E-Class AMG

Выясняем, какой из этих немецких седанов бизнес-класса лучше подходит как для водителя, так и для пассажиров

Внешний вид нового Audi A6 дизайнерам из Ингольштадта явно удался. Агрессивная передняя часть кузова с колючим взглядом диодных фар, мускулистые бока, скульптурная «корма» и отличные общие пропорции привлекают внимание. На его фоне Mercedes-Benz E-Class выглядит простовато, даже несмотря на «алмазную» решетку радиатора и наличие AMG-обвеса. Впрочем, с пропорциями и у этого «немца» все в полном порядке.

Пока Audi A6 продается в России лишь с одним силовым агрегатом – 3-литровой V-образной бензиновой «шестеркой» мощностью 340 л.с. Коробка передач тоже единственная – 7-ступенчатая роботизированная с двумя сцеплениями. Привод только полный. В зависимости от комплектации начальные цены составляют от 3 995 000 до 4 375 000 руб­лей. Каждую версию, естественно, можно обширно дооснастить за соответствующую плату. Через некоторое время к нам обещают привезти и вариант с 3-литровым турбодизелем. В Европе его мощность достигает 286 л.с., но для России мотор могут дефорсировать до 249 л.с.

Среди модификаций E-Class можно заблудиться. Прежде всего из-за огромного количества силовых агрегатов – дизельных, бензиновых и гибридных. Турбодизели имеют объем 2 л (150 и 195 л.с.) и 3 л (340 л.с.), а бензиновые двигатели – 2 л (184 л.с.), 3 л (367 и 435 л.с.) и 4 л (571 и 612 л.с.). Гибридная силовая установка состоит из 2-литрового 211-сильного бензинового агрегата и 82-сильного электродвигателя. Есть электрический моторчик и у вышеописанной 435-сильной модификации, его мощность 22 л.с. Диапазон цен на начальные комплектации 3 150 000–8 180 000 рублей, а с многочисленными опциями эти цифры станут намного больше.

Для сравнения с Audi A6 мы подобрали спортивный вариант Е 53 – тот самый «мягкий» гибрид с 435-сильной рядной «шестеркой» и 22-сильным электромотором.

Писк моды

Самые современные веяния в дизайне и компоновке автомобильных салонов относятся к отказу от физических клавиш и кнопок в пользу сенсорных экранов, и по их количеству наши подопечные впереди планеты всей. Особенно Audi, где обычных кнопок раз-два и обчелся, а мониторов сразу три: на месте приборной панели, справа от нее и в нижней части центральной консоли. Разобраться со всем этим хозяйством нетрудно. Одна проблема – на ощупь виртуальными клавишами не воспользуешься. Надежда на электронных ассистентов, которые, если отвлечешься от дороги, возьмут управление на себя.

В салоне Mercedes-Benz два экрана, объединенных под общим стеклом. Вот только сенсорных функций у них нет. Зато они есть у миниатюрных тачпадов на руле, а также у более крупного на центральном тоннеле, с их помощью можно управлять практически всеми системами автомобиля. Если не нравятся сенсорные поверхности, есть вариант действовать по старинке – с помощью поворотной шайбы. Словом, на любой вкус и цвет. На наш взгляд, интерфейс E-Class более удобен, чем у соперника.

По геометрии расположения за рулем оба седана великолепны, и оба диктуют низкую спортивную посадку. Сиденья Audi имеют довольно мягкий наполнитель и широко расставленные валики боковой поддержки. У тестового E-Class стоят спортивные кресла – они жестче и крепче сжимают бока. Если не нравится, можно выбрать более мягкие мультиконтурные сиденья, но даже в этом случае они плотнее и теснее, чем у соперника, точно так же, как и стандартный вариант с минимумом регулировок. То есть Mercedes-Benz предъявляет более серьезные требования к фигуре водителя бизнес-седана – спортивная это модификация Е 53 или начальная версия Е 200.

Да и на втором ряду в E-Class будут лучше чувствовать себя стройные пассажиры, причем ростом не выше 180 см. Потому что места для ног и над головой здесь заметно меньше, чем в A6, а подушка дивана короткая. В Audi же раздолье, сравнимое с тем, что предусмотрено в короткобазном представительском седане, и диван великолепен как по размерам, так и по профилю. К тому же пассажирам доступен раздельный климат-контроль, в то время как у «штутгартца» на втором ряду он однозонный.

В технических данных для седанов E-Class заявлен объем багажника 540 л против 530 л у Audi A6, но у «шестерки» отсек лучше скомпонован (впрочем, места достаточно и там, и там). Под полом у обоих – никаких намеков на запасное колесо. Правда, в подполье Audi можно разместить опционную «докатку». Если же заказать маленькую запаску для Mercedes-Benz (в принципе подобное возможно), то она будет… лежать в багажнике, так как под полом для нее места нет.

Комфортный спорт

У тестового Е 53 при запуске двигателя не слышно привычного звука стартера – он начинает работать сразу, так сказать, без прелюдий. Первые пару минут звук выхлопа разгоняет окрестных птиц, но потом становится тихо. Педаль акселератора в Mercedes-Benz настроена немного резковато даже в «комфортном» режиме – надо привыкать. Тяги более чем достаточно всегда, на любых оборотах и скоростях. Никаких турбопауз не наблюдается. Автоматическая коробка передач словно предугадывает желания. А если включить режим «спорт+», начинается сущая вакханалия с нервными откликами на подачу топлива, ревом выхлопа и «отстрелами» при сбросе «газа». Идеальный силовой агрегат, имеющий две совершенно разные ипостаси, каждая из которых по-своему хороша.

Впрочем, и младший «брат» этого двигателя, развивающий 367 л.с. вместо 435, который мы не так давно опробовали на купеобразном седане CLS, ничуть не хуже, просто в «спортивном» режиме он не столь экстремален и при прогреве ведет себя цивилизованно. Именно этот мотор является прямым конкурентом агрегату Audi A6, но он появится на седане только в следующем году – после рестайлинга. Сейчас же на E-Class стоит старый V-образный двигатель (развивающий те же 367 л.с.). Он тоже хорош, но по своевременности реакций уступает и своему «потомку», и мотору конкурента.

Когда мы несколько месяцев назад тестировали 340-сильный двигатель на Audi A7 (такой же, как и на нынешнем тестовом седане А6), то отмечали заметные задержки откликов при нажатии педали акселератора. Так вот, теперь этого нет и в помине. Силовой агрегат реагирует на педаль «газа» без пауз, а роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями работает плавно даже в трудном для нее «пробочном» режиме. Словом, и мотор, и трансмиссия ведут себя отлично, причем настолько, что ничуть не теряются даже на фоне 435-сильного агрегата соперника, если только тот не использует «спортивный» режим.

Управляется Audi A6 легко и непринужденно, с живостью ныряя даже в очень крутые виражи. Благодарить за это нужно активное рулевое управление (на парковке всего 2,2 оборота от упора до упора) и управляемые задние колеса. Причем доворот задней оси ощущается явственно и поначалу воспринимается непривычно. Впоследствии же начинаешь наслаждаться великолепной маневренностью на низких скоростях и устойчивостью при высоком темпе.

Mercedes-Benz совсем другой. В отличие от легкого и воздушного Audi он воспринимается будто тяжелый утюг – ничто не способно сбить его с курса. Но стоит повернуть баранку, и он молниеносно меняет направление движения. Такое же по остроте, как у конкурента, рулевое управление налито нешуточной тяжестью, а крены в поворотах практически отсутствуют. Впечатление такое, что он весь состоит из туго накачанных мышц! Вот уж не думали, что Mercedes-Benz может стать генератором адреналина.

Да и его многокамерная пневмоподвеска настроена, словно туго натянутый батут. Седоки Е 53 чувствуют нюансы микропрофиля (особенно задние пассажиры), хотя всякие стыки-заплатки-трещинки седан проезжает на удивление благородно, не доставляя дискомфорта. На его фоне Audi поначалу воспринимается как пуховая перина, но при проезде неровностей становятся заметны «взбрыкивания» неподрессоренных масс, нарушающие идиллию. По шумоизоляции в лидерах представитель Ингольштадта, потому что его шин почти не слышно в отличие от гудящих покрышек уроженца Штутгарта.

Какой из этих автомобилей выбрать? Сложный вопрос, на который, по большому счету, нет однозначного ответа. Наиболее сбалансирован в этом тесте Audi A6 – практически во всех дисциплинах он великолепен. Но харизмы и притягательности больше в Mercedes-AMG Е 53. Однако мы предпочли бы не его, а более подходящий для нашего случая Е 450, пусть и со старым V-образным мотором, потому что он не такой резкий, руль у него не столь тяжелый, пневмоподвеска мягче, а резина не гудит. Да и по цене он гораздо привлекательнее. Что же касается Е 53, то его купят не многие. Но тот, кто все же это сделает, не пожалеет!

Технические характеристики Audi A6 55 TFSI quattro

Сравниваем Audi A6 3.0, BMW 535i и Mercedes-Benz E 350

У BMW есть все данные победителя, но мощно выступают и те, кто держится в тени.

В прошлом году немецкий бизнес-класс выбрали более 11 тысяч покупателей. И половина из них остановились на уже немолодом Мерседесе Е-класса. «Пятёрка» BMW, даром что новинка, стала второй по популярности — почти с двукратным отставанием. А Audi A6 на излёте карьеры продавалась совсем вяло. Все ждали новую «шестёрку». Не напрасно ли? Может, стоило купить BMW?

Собрав три полноприводные машины со сравнимыми по отдаче шестицилиндровыми двигателями, мы чувствуем, что пуще всего нас тянет именно к «пятёрке». Это наша первая с ней встреча. На неё хочется смотреть, её хочется трогать. Кажется, что наш неподдельный интерес к BMW передаётся окружающим. Именно с появлением пятой серии на паркинге московского бизнес-центра, где уже давно припаркованы Audi и Mercedes, начинается жизнь. Нас обступают кольцом.

Читайте также  Какой урсосан лучше в таблетках или капсулах?

«Баварец» крепко жмёт протянутую для знакомства руку. Толстый «бублик» рулевого колеса в «пятёрке» будто слеплен под мои ладони. Приборы скупы и информативны. Данные с огромного дисплея в центре передней панели считываются с полувзгляда. Правда, управление вспомогательными системами через систему iDrive здесь самое замороченное. Для управления мехатронным шасси предусмотрены клавиши возле джойстика «автомата». Но чтобы изменить настройки трансмиссии отдельно от, например, режимов подвески, нужно лезть в меню «ай-драйва». Иногда это здорово отвлекает от дороги.

Салон самый тесный, передняя панель массивна, словно дубовый стол. Кстати, и материалы интерьера у «баварца» нарочито грубые. Однако благодаря отличному профилю задних сидений их обитателям даже удобнее, чем в, казалось бы, заточенном под пассажирские перевозки Мерседесе. Хотя запаса между коленями и жёсткими спинками передних кресел впритык. А тем, кто сидит на первом ряду, и вовсе грех жаловаться. В их распоряжении по восемь электрорегулировок кресла.

Audi удивительно гармоничный автомобиль. Когда «шестёрка» с «пятёркой» стоят рядом, трудно сказать, кто из них мальчик, а кто девочка (по-моему, всё-таки Audi женственнее). Но если рядом возникает Mercedes, то оба «баварца» становятся особо утончёнными. На A6 тоже в первый раз смотришь до-о-о-о-лго. Но лишь для того, чтобы отсортировать новые элементы дизайна от старых. Выразительная светотехника, в которой сзади не осталось ни одной лампы накаливания, и более рельефные бока — на одной чаше весов. На другой — знакомые пропорции, шесть окон и раздутая щитовидка.

Сбалансированный интерьер Audi кажется поначалу безупречным, и потому взаимопонимание с «шестёркой» налаживается в первые же минуты общения. Будто автомобиль знает, чего ты хочешь. Дисплей маршрутного компьютера занимает всё пространство между циферблатами основных приборов. Общий язык с системой MMI находишь на раз. Пассажирские места радуют не только удобной посадкой, но и запасом пространства вокруг.

Но по мере притирки к Audi замечаешь и шероховатости. Так, выезжающий из центральной консоли дисплей всё чаще хочется задвинуть обратно, ибо выглядит он инородно. Блок «микроклимата» расположен низковато, а часть кнопок — те, что с двойным назначением, — на ходу требуют к себе повышенного внимания. Наконец, крышка перчаточного ящика, открываясь, больно бьёт по ногам пассажира.

Mercedes рядом с «баварцами» — аэроплан рядом с бизнес-джетами. Спокоен, сдержан и, увы, старомоден. А ещё эклектичен: смелое угловатое лицо с ромбовидными фарами совмещено с изящным профилем, а сексапильные бёдра задних понтонов переходят во что-то совсем пресное. Но вот что любопытно. Только стоя рядом с Е-классом, ты обращаешь внимание, во что одет. Рубашка и джинсы, с которыми легко уживаются другие «немцы», здесь неуместны. Хочется облачиться в костюм.

Салон Мерседеса — учебник геометрии. Будто любимыми инструментами дизайнеров были линейка и циркуль, а макет делали из дерева рубанком. Огромный обод руля обрамляет россыпь круглых приборов. Их пять, с большим спидометром посередине, в который вписан экран маршрутного компьютера. Тахометр, если судить по размеру, приравнен к часам, но следить за оборотами менее удобно, чем за временем. При общении с единственным подрулевым рычажком больше всего затруднений вызывает включение стеклоочистителей.

Передние сиденья, словно домашние кресла: сел — и вылезать уже не хочется. Передний пассажир того же мнения. У него под левой рукой удобный подлокотник и полно места для коленей. У обитателей заднего ряда с запасом пространства тоже всё хорошо, но они жалуются на выталкивающую спинку дивана. На общем фоне мерседесовского умиротворения такой прокол кажется досадным вдвойне.

Уютный Mercedes внушает вам, что мир крутится вокруг вас. «Пятёрка» BMW уточняет: он крутится благодаря вам! Рядная «шестёрка» звереет с каждым прикосновением к акселератору, бросая автомобиль вперёд. А если педаль в полу, то к приятной тяжести турбоускорений добавляется звуковой ряд, сравнимый с далёкими раскатами грома. Чтобы прервать такой оркестр, нужно себя пересиливать. Благо у BMW самые мощные тормоза в трио. Только что стальное тело под две тонны прессовало воздух, а теперь застыло намертво. Фантастика!

Но работа подвески поначалу озадачивает. Через «лежачий полицейский» «пятёрка» переваливается покачиваясь, а через секунду жёстко вздрагивает всем кузовом на среднего размера яме. Если катить не спеша, то заметна задемпфированность акселератора. А просто BMW не умеет ездить медленно! Стоит прибавить, и адаптивная подвеска перестаёт замечать неровности, сохраняя плотный ход и почти подавляя крены.

Руль традиционно тяжёл и информативен. Небольшие запаздывания в реакциях свойственны только режиму Comfort. Прочие алгоритмы — это математическая точность откликов. Главное — избегать дорог с продольной волной. В колеях BMW пляшет ламбаду, а если, не дай бог, ещё и загрузить передок интенсивным торможением, можно дотанцеваться до экстренного вмешательства системы стабилизации.

ощущениям это самый тяжёлый автомобиль из трёх, хотя на деле легче только Audi. Несмотря на электронноуправляемое шасси, отношение водителя к этой машине по-прежнему сильно зависит от качества покрытия. На ровном — любовь до гроба. На щербатом «пятёрка» отталкивает.

После щедрого на эмоции BMW езда на Мерседесе — как погружение в летаргический сон. Двигатель тут лишён наддува и на 34 «лошади» слабее — он не так охотно разгоняет автомобиль с малых оборотов, вяло реагируя на короткие перемещения акселератора. Чтобы разбудить «атмосферник» V6, газ нужно продавить как минимум в половину хода. Вот тогда салон наполнится мелодичным рокопопсом. Но семиступенчатый «автомат» — флегматик. Раззадорить его не получается даже активацией спортивного режима. Он вроде честно старается угодить вам, пораньше переходя на понижающую передачу. Однако по сравнению с коробкой «пятёрки» задержки огромны.

Зато Mercedes — самый комфортный автомобиль из трёх. Правда, его мягкой подвеске свойственны и крены, и вертикальная раскачка. А на сильно неровном участке он может и подпрыгнуть. Но, выбрав слабину упругих элементов, E-класс чертит пологие дуги не хуже «пятёрки» и, даже теряя контакт с дорогой, держит траекторию там, где BMW с неё соскакивает на кочках. Mercedes может зажечь при необходимости. Хотя руль при том же, что и у «пятёрки», количестве оборотов от упора до упора кажется бесконечно длинным из-за подчёркнутой плавности реакций. А невнятный привод тормозов осложняет жизнь водителю большим свободным ходом.

Трёхсотсильный «компрессорный» двигатель Audi A6 звучит обыденно, но он моментнее турбомотора BMW и по удобству управления тягой превосходит его. Шайбой системы MMI задействуем спортивный режим, обостряющий, кроме всего прочего, и отклики на газ. Семиступенчатый «робот», в отличие от «автоматов» соперников, сопровождает каждое переключение как вниз, так и вверх лёгкими тычками. Пассажирам это мешает, а водителю, наоборот, обеспечивает вовлечённость в ездовой процесс. Впрочем, даже в пределах одной передачи Audi кажется живее и понятнее остальных. В основном благодаря прозрачному рулевому приводу, обеспечивающему отличную обратную связь. Чтобы вписаться в вираж, здесь, в отличие от соперников, не нужно бороться с дорогой или автомобилем — достаточно просто повернуть руль. Не требуя жертвоприношений, Audi выполнит манёвр с лёгкостью, которая двум другим участникам теста даже не снилась.

Плата за такую управляемость — подвеска, подробно извещающая об изъянах дороги. Причём если у других «немцев», выбрав комфортные настройки, действительно можно отдохнуть, то здесь лишь расслабиться. Положение курсора на дисплее не влияет на характер автомобиля. Смена алгоритмов притупляет либо обостряет заложенные в процессе воспитания качества. Кроме того, «а-шестая» — самая шумная и вибронагруженная из всей троицы. Солируют шины: «поют» тем громче, чем абразивнее покрытие. Низкочастотный зуд, создаваемый микропрофилем, тоже снижает уровень комфорта: едва заметная дрожь ощущается на руле и педалях. Впрочем, многим такая непосредственность по душе. Нам, к слову, тоже. Но как это вписывается в бизнес-формат?

Если бы наш сайт назывался RIDE.RU, тогда «шестёрке» не видать золота, как цельноалюминиевого кузова. А так даже средненькая плавность хода не мешает нам признать Audi лидером. Победил компромисс. Умело лавируя между крайностями, в Ингольштадте вдохнули новый смысл в выражение «ни рыба ни мясо». В активе у «шестёрки» — азартная, но без фанатизма управляемость, отменная динамика, удобный и вместительный салон. А строгая подвеска тоже превращается из недостатка в достоинство, если взглянуть на Audi как на driver’s car. И драйв тут доступен для водителя самой разной подготовки.

Характер BMW контрастнее. Плюсы более очевидны, но и минусы жирнее. «Пятёрка» сводит с ума на разгоне, удивляет безупречными тормозами, покоряет управляемостью на ровных дорогах. Но этот автомобиль с гонором. Вы чертыхаетесь от ударов подвески, а ваши попутчики жалуются на тесноватый салон — но этот автомобиль, будьте уверены, и пальцем не пошевелит, чтобы подсластить вам жизнь. Компромиссы не его удел!

Mercedes Е-класса на этот раз чувствует себя неуверенно из-за более скромной комплектации. Но на ходу этой машине доказывать ничего не нужно. Пусть из Мерса не получится мобильная точка доступа, он не умеет притворяться айфоном, и вообще набор его сервисной электроники гораздо скромнее того, что предлагает Audi, — он всё равно позаботится о вас. И ещё. Только в Е-классе, останавливаясь на светофоре рядом со старичком W124, ты понимаешь: и тот и другой слеплены из одного теста. В Audi связь с прошлым страдает от электрических помех, а из окна современной «пятёрки» на предков и вовсе смотришь как на чужаков. Технологии — это очень сильный козырь в наше время, но в топовых сегментах всё ещё большое значение играет традиция.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: