Какая моторная лодка лучше прогресс 2 или прогресс 4?

Какая моторная лодка лучше Прогресс 2 или Прогресс 4? Под маркой «Прогресс» с 1966 года выпущена серия моторных лодок . Разработка проекта принадлежит конструктору Зиновьеву , который

Какая моторная лодка лучше прогресс 2 или прогресс 4?

Какая моторная лодка лучше Прогресс 2 или Прогресс 4?

Под маркой «Прогресс» с 1966 года выпущена серия моторных лодок. Разработка проекта принадлежит конструктору Зиновьеву, который предложил модель высокого уровня для катеров того времени. Эти небольшие суда стали популярны у рыбаков. Многие владельцы до сих пор спорят, какая из лодок лучше Прогресс 2 или 4. Разрешить их спор можно в сравнении судов.

Характерные особенности Прогресса 2

Через год после допуска Прогресса к серийному производству, специалисты конструкторского бюро приступили к модернизации лодки. В Прогрессе 2 вместо стальных килевых накладок стали устанавливать дюралюминиевые. Это решение защитило киль от разрушений коррозией. Катер укомплектовали:

  1. Пультом управления.
  2. Съемным тентом.
  3. Сиденьями с мягкими обшивками.
  4. Колесами под водило.

Дополнительные детали оплачивались отдельно, покупатель выбирал набор комплектации. В продажу моторка поступила с техническими характеристиками:

  • Максимальной длиной – 65 м.
  • Габаритной шириной – 7 м.
  • Высотой бортов – 65 м.
  • Весом со снаряжением – 223 кг.
  • Пассажирскими местами – 5.
  • Грузоподъемностью – 500 кг.
  • Мощностью двигателя – 30 л/с.

Конструктор, убрав нержавейку с киля увеличил, дюралевыми накладками, срок эксплуатации. Сталь ржавела, владельцу приходилось чаще ремонтировать корпус. Кроме этого в плавучем средстве произошла замена герметичных отсеков. Пенопластовыми блоками, размещенными по корпусу, сэкономили место, усилили надежность. Над лодкой продолжают экспериментировать с тюнингом:

  • Усиливают транец.
  • Устанавливают дополнительные электрические компоненты.
  • Меняют форму в лобовом стекле.

Прогресс 2 по-прежнему популярен среди рыбаков.

Чем примечателен Прогресс 4

С течением времени и модификации в Прогрессе менялся индекс, появилась в начале модель , затем . В основном, они мало чем отличались друг от друга, кроме некоторых деталей:

  1. По бортам и носовой палубе стали использовать релинги.
  2. Убрали стойки с колесами.
  3. Подняли пайолу до настила.
  4. Изменили вид сидений.

Заметные изменения произошли в Прогрессе 4. Эта моторка стала конкурентом «Казанки», «Южанки» и приобрела популярность среди любителей водных прогулок и рыбного промысла. Технические параметры прошли через модификацию с обеспечением характеристик:

  • Максимальной длины – 69 м.
  • Габаритной ширины – 72 м.
  • Высотой бортов – 69 м.
  • Высотой транца – 38 м.
  • Веса со снаряжением – до 280 кг.
  • Габаритами – 3 х 2.4 м.
  • Пассажирскими местами – 5.
  • Полезной грузоподъемностью – 475 кг.
  • Максимальной мощностью движка – 50 л/с.

Большие изменения произошли в моделях под индексом 4М и 4Л. Но на таких катерах трудно стало рыбачить из-за сильно урезанного кокпита и, установленного сверху, открывающегося люка. Они уменьшили площадь открытой части, где было удобно заниматься рыбной ловлей.

Чем отличается Прогресс 2 от Прогресса 4

Корпус по габаритам не претерпел существенных изменений, но стала заметной в Прогрессе 4 в отличие от 2 модели:

  1. Приподнятая скула в форштевне, что усилило устойчивость лодки на беспокойных волнах с мореходными качествами.
  2. Форма днища с увеличенной килеватостью для улучшения хода.
  3. Установка самоотливного рецесса для 3 двигателей.
  4. Монтаж угловатого квадратного стекла для панорамного созерцания пути следования вместо изогнутого.
  5. Появились лодки с каютами.

По характеристикам модели 2, мотор с 30 л/с, позволяет развивать скорость на лодке до 40 км.ч. Если моторка максимально нагружена, её ход снижается всего до 32 км. ч. Но в 4 серии можно установить 2 двигателя и увеличить как мощность до 50 л/с, так и скоростной режим, если у водителя есть навыки управлять устойчивостью водного транспортного средства.

Общие показатели

Обе модели престижно иметь вне зависимости от эксплуатационных целей. Лодки имеют общего производителя – Куйбышевский авиазавод. Несмотря на различные изменения с улучшенными качествами, Прогресс 4, как и Прогресс 2 остался с негативным эффектом плоского дна. Плавсредство жестко отвечает на встречу с волной. Объединяет лодки их общее предназначение как для прогулок по водным просторам, так и для рыбалки. А также внутреннее снаряжение:

  • Съемные кресла с подушками.
  • Складной тент.
  • Наличие ветрового стекла и подвесного мотора.
  • Установка водила с колесами для буксировки по берегу машиной.

Людки достаточно мореходные, хорошо управляемы. Блоки пенопласта обеспечивают непотопляемость плавучих средств. Если неприятный случай происходит, киль остается ровным даже при полностью залитой мотолодки.

Для кого предназначены моторки

Прогресс 2 больше подходит для коротких прогулок благодаря:

  • Отличной устойчивости.
  • Свободной площади на палубе.
  • Идеальному вписыванию в повороты.

По отзывам владельцев Прогресса 2 можно сделать вывод, что нет претензий к показателям:

  • Ходовых качеств.
  • Вместимости.
  • Устойчивости.
  • Прочности корпуса.

Эту лодку можно использовать на:

  1. Рыбалке.
  2. Охоте.
  3. Прогулке по озерам.

На Прогрессе 4 хорошо рыбачить и отправляться в плавания на большие расстояния. Комплектующие плавсредства позволяют:

  • Производить сдвиг боковых стекол.
  • Откидывать верхний люк.
  • Открывать рубку.
  • Проветривать каюту в жару.

Если планируется длительная поездка на катере рекомендуют загружать 3 рыбаками любителями. Для дневной прогулки может поместиться 5 человек, все зависит от комплектации лодки.

«Прогрессы» относятся к тяжелым катерам. Рыболовы рекомендуют устанавливать грибной винт, он обеспечивает более уверенный ход. В рейтинге эти катера лидируют среди российских производств на основании показателей:

  1. Мореходных характеристик.
  2. Комфортности.
  3. Вместительности.
  4. Удобства эксплуатации.

Моторки покупают турфирмы для прогулочных мероприятий, их приобретают простые рыбаки и любители водных путешествий. По некоторым параметрам «Прогресс» уступает «Казанке», но его достоинства побеждают мелкие недочеты. Ходят легенды о феноменальной устойчивости лодок этой марки, которые не раз спасали в шторм.

Лодка Прогресс характеристики разновидности и особенности

«Прогресс» – это серия маломерных моторных лодок, производимых еще во времена Советского Союза. Она выпускалась в различных модификациях и завоевала успех как среди рыболовов, так и среди истинных ценителей водномоторников. Можно сказать, это самое лучшее судно того времени, которое и сейчас имеет своих почитателей. Лодка «Прогресс» с момента серийного производства стала эталоном рыболовецкого судна, отличающегося небольшим весом, вместительностью и надежностью.

История создания и испытания мотолодки Прогресс

Маломерные судна «Прогресс» начали выпускаться с 1960 года. Всего было изготовлено 4 модификации подобных мотолодок:

  • «Прогресс-2»;
  • «Прогресс-2М»;
  • «Прогресс-3»;
  • «Прогресс-4».

Их производство было налажено на Куйбышевском авиационном предприятии. За создание технического проекта отвечал выдающийся советский химик Л. П. Зимаков, который стал конструктором лодки. Ее первые образцы были спущены на воду летом в 1966 году. Именно тогда были проведены испытания судна, которое получило множество похвальных отзывов. Сообщение о серийном выпуске мотолодки в следующем году приняли с одобрением. Она вызвала огромный интерес среди любителей водного спорта и туризма, а после стала незаменимым для рыбаков плавательным средством.

В ходе испытаний лодки ее вес оказался немного больше, чем это было заявлено в проекте. Так, масса судна вместе с козырьком, сиденьями с мягким подушками, веслами, тентом и столиком, составила 216 кг. Общий вес мотолодки, оснащенной мотором «Вихрь», который был заправлен баком на 20 л, огнетушителем и другим необходимым оборудованием, составил 290 кг. По проекту, серийная модель должна весить 200 кг, а не 216. Лодку испытывали не только в воде, но и на суше. Для того чтобы проверить надежность и прочность корпуса, ее зацепили за автомобиль и тянули со скоростью 50 км в час по асфальтированной дороге. После 400-километровой буксировки на корпусе и дне лодки не было выявлено никаких дефектов. Из этого следует, что лодка прошла испытания на «отлично».

В зависимости от используемого оборудования мотолодку можно применять для организации туристических поездок, для рыбной ловли и для дневных семейных прогулок. Она рассчитана на 4-5 человек среднего веса. Первые образцы данной модели были созданы для речного плавания, а вот «Прогресс-4» идеально подходит для открытого моря. Говоря о силовом агрегате, необходимо отметить, что лодку можно оснастить подвесным двигателем мощностью до 30 лошадиных сил. Если нижняя часть прямой кормы усилена, то в этом случае возможна установка агрегата большей мощности до 50 л/с.

Технические характеристики лодки Прогресс-4:

  • длина лодки составляет 4,65 м;
  • в ширину она занимает 1,7 м;
  • вес полностью груженого судна не должен быть больше 700 кг;
  • осадка лодки с оборудованием и людьми (не больше 5 человек) – 0,25 м.

На смену первой версии суден, которые выпускались недолго, пришли ее модификации. Они стали более доработанными, прочными и выносливыми.

Сравнительная характеристика лодок «Прогресс-2» и «Прогресс-4»

Прогресс-2 в отличие от следующей версии Прогресс-4 имеет меньшую длину кокпита. Она короче на 0,25 м. Также к отличительным особенностям можно отнести:

  • килеватость днища;
  • измененную форму ветрового стекла;
  • незначительные элементы оснащения.

При этом качество хода и поведение на воде остались прежними. За отдельную плату можно дополнительно оснастить лодку мотором с дистанционным управлением, установить более прочный тент , а также поставить новое стекло и купить мягкие сидения для лодки.

Для изготовления моторных лодок обеих модификаций и всех последующих моделей использовали дюралюминий, который имеет небольшой вес, но отличается высокой прочностью. Этот металлический сплав после своего появления спровоцировал настоящий технический прогресс. Люди стали использовать его во многих сферах деятельности: технике, авиации, автомобилестроении, энергетике, судостроении и прочих. Действительно, возможности и эксплуатационные свойства этого сплава заслуживают уважения.

Читайте также  Какую машину взять audi a6 или toyota camry?

Отметим, что первые образцы лодки имели килевую накладку из стали, но для продления эксплуатационного срока службы судна и увеличения устойчивости к коррозии корпус последующих модификаций стали делать из дюралюминия. При этом толщина днища составляет 2 мм, а толщина бортов и палубы – по 1,5 мм. Лодки отлично держатся на воде и не тонут за счет герметичных отсеков, которые находятся в носу и корме. Форпик имеет вместительное отделение для багажа. Моторный отсек расположен в районе транца и служит для хранения баков с топливом..

«Прогресс-4»: отличия, особенности и недостатки

От ранних модификаций это судно отличается наличием самоотливного рецесса, куда в советское время устанавливались два мотора, а не один, как у «Прогресс-2 М». Также мотолодка оснащается составным стеклом, а не цельным гнутым панорамного типа, которое устанавливали на ранние модели. За счет увеличенной килеватости ходовые качества моторной лодки «Прогресс-4» лучше, чем у ее «собратьев». Корпус выполнен из дюралюминия и имеет остроскулые глиссирующие обводы. В носовой части находится отсек для багажа с люком, который находится на верхней палубе.

Моторный отсек размещен в кормовой части и в нем могут свободно поместиться два 20-литровых бака с топливом. Также сюда можно вместить запасные детали и необходимые инструменты. Сверху отделение закрывается самоотливным рецессом. Мотолодка оснащается креслами с мягкими подушками, которые можно убрать для увеличения свободного пространства, складывающимся тентом, ходовыми огнями и рулевым механизмом. Для более надежной защиты от брызг, ветра и осадков можно установить тент , который является незаменимым приспособлением для путешествий в дождливую и пасмурную погоду.

В заключение следует отметить, что судно занимает лидирующие позиции на рынке тюнинга среди всех существующих лодок, которые выпускались при Советском Союзе. Это уникальный водный транспорт, который может похвастаться относительно легким весом, высочайшим качеством и проходимостью. «Прогресс-4» по праву считается лучшей советской семейной лодкой.

Преимущества и недостатки «Прогресс-2»

Главным достоинством этой превосходной лодки, которую выбирают любители водного туризма, рыбаки и люди, отдающие предпочтение семейному отдыху на воде, является ее вместительность. По этому параметру судно превосходит не только «Казанку», но и другие, не менее популярные модели мотолодок. Именно по этой причине между собой люди называют «Прогресс» «семейной» лодкой. Под палубой можно хранить личные вещи, так как здесь по всей длине кокпита имеются две полки.

Благодаря уникальной конструкции обводной части и широкому корпусу судно даже на больших волнах не опрокидывается, несмотря на то, что у обводов закругленная форма.

Из недостатков можно отметить отсутствие ниши-рецесса в подмоторной части, а также то, что в ветряную погоду палуба забрызгивается. Но этот недостаток легко устранить, установив прочный ходовой тент, который можно купить на нашем сайте. Лодку можно эксплуатировать при высоте волны до 75 см и удаленности от берега 3 км.

Современные возможности и совершенствование лодок «Прогресс-2» и «Прогресс-4»

Жители России и СНГ в выходные дни любят бывать на природе вдали от суеты. Что может быть лучше, чем плавание на лодке в теплый солнечный день? Эти модели лодок можно встретить на малых и больших реках .Большой популярностью Прогрессы пользуются у водномоторников Великого Новгорода.

Купить такое судно можно для разных целей;

  • для рыбной ловли;
  • для тихого и спокойного семейного отдыха;
  • для занятий спортом;
  • организации туристических поездок.

Для этих и других целей мотолодки «Прогресс-2» и «Прогресс-4» являются наилучшим вариантом, к тому же сегодня советские судна можно модернизировать при помощи высококачественных ходовых тентов, мягких кресел, ветрозащитных стекол и других аксессуаров для лодок. Современный тюнинг позволяет владельцам лодок увеличить возможности и повысить комфорт транспорта, на котором можно отправиться в увлекательное и, самое главное, безопасное путешествие.

Лобовые стекла для мотолодок

На нашем сайте вы можете купить лобовое стекло на лодку Прогресс-2 , которое является отличным приспособлением для перемещения по воде. Оно защищает пассажиров судна от потока встречного ветра и воды, а также повышает безопасность нахождения в лодке. Плюс ко всему, со стеклом лодка будет выглядеть более представительно и привлекательно, напоминая собой катер.

​​​​​​​

На старые модели лодок можно установить более практичное остекление с калиткой, которое считается эргономичным и безопасным в эксплуатации. Такое лобовое стекло позволяет пассажирам и водномоторникам выходить на нос лодки и любоваться открывающимся видом. Стекло на лодку Прогресс-4 и П-2 производится из монолитного ударопрочного поликарбоната, который по всем параметрам в несколько раз лучше силикатного стекла.

Также для удобства пассажиров мы предлагаем купить мягкие сидения для лодки, на которых можно комфортно разместиться и наслаждаться водным приключением.

Ходовые тенты для лодок

Чтобы морское путешествие не было омрачено внезапно начавшимся дождем или сильным ветром, нужно оснастить лодку прочным тентом. Мы предлагаем купить ходовой тент на лодку Прогресс-4 , который защищает экипаж от брызг, осадков и палящего солнца. С таким практичным приспособлением можно оставаться в судне на ночь, так как тент полностью или частично закрывает плавательное средство и позволяет охотникам, рыболовам и любителям морских путешествий с комфортом перемещаться по воде даже в ненастную погоду.

Если моторное судно будет эксплуатироваться для ночевок и длительного плавания, то тент на лодку Прогресс-2 является крайней необходимостью. Такой аксессуар изготавливается из плотных тентовых тканей, которые обрабатываются полиуретановой пропиткой. Ходовые тенты не промокают и не подвергаются образованию грибков. Благодаря богатому ассортименту разных моделей тентов можно подобрать на свою лодку наиболее удачный вариант. К преимуществам подобных изделий относят плотное прилегание к поверхности, за счет чего не нарушается аэродинамика лодки во время движения.

Лодки Прогресс

Содержание статьи:

В 1966 году Л.П. Зимаков создал проект лодки Прогресс, которую стали выпускать на Куйбышевском авиационном заводе. Первая модель очень быстро потерпела изменения. В зависимости от варианта модификации, транспортные средства приобрели тент, управление мотором на дистанции, мягкие сидения, непотопляемые весла, переносной столик и другие отличия. За эти дополнения приходилось доплачивать дополнительно. В наше время при покупке нужно изучать ее комплектацию или фото.

Для увеличения срока службы, в более поздних вариациях стальную килевую насадку заменили на дюралюминиевую.

Мощный мотор, большая вместимость (по сравнению с аналогами), оптимальные ходовые качества делают лодки Прогресс популярными и востребованными в наше время. Для всех вариаций используется полный обвод носа. Хорошая устойчивость обеспечивается широким корпусом.

Моторные лодки Прогресс используются для прогулок в светлое время суток 4 или 5 человек, а также для перемещения 2-3 человек на более дальние расстояния. Судна могли передвигаться по реке, если волнение вводной поверхности не превышало 3-х баллов. Модели Прогресс 4 можно использовать для передвижения по морю.

Модификации Прогресс 2, Прогресс 2М, Прогресс 3 и Прогресс 4 выпускались серийно.

Судно можно оснащать подвесным мотором с мощностью до 30 л. с. Существует возможность использования более мощного мотора при условии усиления транца.

Внутри корпуса есть три герметические перегородки, с помощью которых корпус делится на четыре отсека. Они обеспечивают безопасность пассажиров. В носовой части располагается герметичный отсек непотопляемости, его предназначение – удерживать лодку на плаву в случае затопления.

Модели оснащены стойками с колесами и водилом. Это позволяет перевозить судно с помощью автотранспорта со скоростью, не превышающей 40 км/час.

Технические характеристики лодок Прогресс

Рассмотрим детальнее описание лодок Прогресс разных моделей.

Лодка Прогресс 2

Технические характеристики лодки Прогресс 2:

  • грузоподъемность 0,5 т;
  • длина – 4,65м;
  • ширина – 1,7м;
  • высота борта в области миделя – 0,65м;
  • вес, с учетом снаряжения – 223 кг;
  • килеватость дна – 7о;
  • вмещает 5 пассажиров;
  • максимальные показатели мощности навесного двигателя – 30 л/с.

Предшественники этой модификации обладали накладками киля из нержавеющей стали. В результате возникали процессы электрохимической коррозии. Для того, чтобы избежать гниения накладок, и продлить сроки эксплуатации, стали использовать дюралевые накладки.

Также производитель устранил герметические отсеки, которые делали лодку непотопляемой. Вместо них внутри корпуса разместили блоки из пенопласта, которые занимают мало места и экономят пространство.

Лодки прогресс 2 выпускались на протяжении длительного времени, и получили довольно широкое распространение. Сегодня в этих моделях изменяют конструкцию, дизайн, меняют лобовое стекло. Также часто усиливают транец, устанавливают дополнительные компоненты.

Лодка Прогресс 2М

Технические характеристики модификации лодок Прогресс 2М аналогичны предшественнику. Но вариация предусматривает использование одного мотора, благодаря встроенному самоотливному рецессу. Крышки фиксируются с помощью шарниров. Они закрывают полость под рецессом. В ней можно разместить топливные резервуары в объеме до 20 литров. Если использовать баки с большей емкостью, то их можно разместить под задним сидением.

Также в носовой части Прогресс 2М используется люк, который закрывается на одну защелку вместо двух.

В модификации Прогресс 2 на палубе есть круглый люк, через который можно попасть в отсек с пенопластовыми блоками. Вариация 2М не обладает таким устройством. Для доступа в эту секцию используется люк возле носового багажника.

Читайте также  Алсил-3 или кпт-8 — какая термопаста лучше?

Лодка Прогресс 3

Лодка Прогресс 3 обладает усиленным корпусом и релингами на передней палубе. Технические характеристики идентичны предыдущим моделям.

Лодка Прогресс 3М

На бортах и в области носовой палубы используются рейлинги. Эта модификация не предусматривает наличия крепежей для колес. Сидения имеют другой дизайн. Пайолу подняли до уровня настила.

Лодка Прогресс 4

Лодка Прогресс 4 использовалась для семейного отдыха или рыбалки, такую модель можно дополнить, и изменить технические характеристики по своему усмотрению. Это одна из самых удачных моделей из всей серии. Ее можно использовать в прибережных акваториях рек и морей на расстоянии 3 км от береговой линии, если высота волны не превышает 0,75 м. При сильной волне скорость снижается, но судно продолжает двигаться.

Хорошая грузоподъемность и габариты позволяют разместить в лодке до 3 человек. Если использовать транспортное средство для прогулок на небольшие расстояния, то в лодке можно перевозить 4-5 пассажиров. Технические характеристики позволяют передвигаться в лодке в любое время суток и развивать большую скорость.

В носовой части предусмотрен люк, который ведет в отсек для багажа. В кормовой части расположен отсек для мотора. Также здесь имеются две емкости для топлива объемом по 20 л. В этом отсеке содержатся запчасти и инструменты.

В этой модели предусмотрена возможность дистанционного слива воды с использованием клапана.

На сидениях есть объемные подушки. Также в комплект входит складной тент, ветровые стекла, рулевое устройство, очистители стекла. Некоторые системы лодки Прогресс 4 могут управляться на дистанции.

Толщина обшивки на дне равняется 2 мм, а на палубе достигает 1,5 мм. Высота борта достигает 69 см. В комплект входит багор, кошма для того, чтобы затушить пожар, комплект сланей, черпак. Грузоподъемность судна достигает 475 кг. Вес модели, включая оборудование, достигает 283 кг. Это значит, что на борт можно загрузить дополнительно 192 кг. Цельное стекло позволяет увеличить обзор. Кокпит в моделях увеличен на 25 см.

На носу и корме есть герметические отсеки, которые обеспечивают непотопляемость.

Скорость Прогресс 4 при наличии в ней 5 пассажиров достигает 22 км/час. Максимальная скорость достигает 37 км/час. Если на лодку установить мотор «Вихрь-30», то показатели скорости достигают 32 км/час и 40 км/час. Если оборудовать лодку двумя подвесными моторами на 25 л. с., то можно достичь скорости 52 км/час.

Эта модификация считается мореходной, и ее можно использовать для выхода в прибережную зону моря или водохранилища.

Лодка Прогресс 4М

Модификация Прогресс 4М, или 4Л отличается от предыдущих моделей встроенной жесткой рубкой с размерами 1,8 м х 1,3 м. Ее вес достигает 30 кг. Также лодка оснащена люком. В этой модели достаточно сильно урезан кокпит, в результате чего модель не подходит для рыбалки или охоты.

Тюнинг для лодок Прогресс

Серийные модели имеют некоторые недостатки. Существует несколько вариантов тюнинга или модернизации для лодок Прогресс. Целью доработок является изменение заводских характеристик, а именно изменения в геометрии судна, усиление торцевой зоны, изменения в дизайне, смещение центра тяжести.

При самостоятельном тюнинге лодок Прогресс стоит придерживаться таких советов:

  • обеспечить минимальную высоту рубки (при этом важно учитывать рост пассажиров);
  • самая высокая часть рубки должна располагаться на максимальном расстоянии от носовой части;
  • необходимо избегать вертикальных стенок и вогнутых силуэтов;
  • рубка может занимать весь кокпит или полностью его перекрывать;
  • необходимо увеличить площадь элементов, которые открываются, по максимуму.

Для модели Прогресс 4 предусмотрены такие изменения в устройстве рубки:

  • обустройство мест для хранения бытовых мелочей;
  • создание укрытия пассажиров от погодных явлений и брызг во время движения;
  • изменения во внешнем виде транспортного средства;
  • наличие отопительных приборов для использования при низких температурах внешней среды.

Какие опасности существуют при самостоятельном обустройстве рубки:

  • может снизиться обзорность с места рулевого;
  • изменения центра тяжести приведет к снижению устойчивости;
  • снижение скорости и мореходных качеств из-за увеличения веса и парусности;
  • если уменьшить пространство кокпита, то при размещении в лодке нескольких человек, возникнут сложности при перемещении внутри транспортного средства (при ловле спиннингом);
  • внешний вид лодки может ухудшиться;
  • иногда в результате модернизации использование весел становится невозможным.

Лодки Прогресс не предназначены для хождения под парусом, но можно установить прямой самодельный парус для плаванья по ветру.

Также на судне можно разместить частично погруженные подводные крылья, которые приподнимают лодку над водой и повышают скорость судна.

Использование тента на лодках Прогресс

Брезентовый тент, это самое слабое звено на лодках Прогресс, поскольку он начинает сползать практически сразу после использования. Если он сырой, то его ставить или снимать очень трудно. Также тент затрудняет запуск мотора, посадку и высадку из лодки, снижает обзор рулевого.

Этот элемент конструкции должен защищать не только от холода или воды, но и от палящих солнечных лучей. Для тента стоит выбирать ткань, обладающую такими качествами как устойчивость к атмосферным явлениям, легкость при монтаже. Тент не должен доставлять неудобств команде в свернутом и развернутом виде. Если в тент вставляются твердые материалы (боковины или окна), они не должны увеличивать объем тента в свернутом виде. Для этого можно использовать секционные вставки с шарнирами.

Достоинства и недостатки лодок Прогресс

Достоинства лодок Прогресс заключаются в следующем:

  1. Самое главное преимущество лодок «Прогресс», это вместимость. Благодаря этому качеству лодку можно считать семейной.
  2. Полнота носовых обводов и большая ширина корпуса позволяет лодке держаться на плаву и не опрокидываться при наличии высоких волн.
  3. Модификация «Прогресс-4» обладает мореходностью благодаря высоко поднятой скуле, большей килеватости днища в носовой части и самоотливному подмоторному рецессу.
  4. Наличие пенопластовых блоков делает судно непотопляемым. Даже при условии полного погружения в воду оно не утонет, и будет сохранять ровное положение. Запас плавучести позволит поддерживать возле лодки 5-6 человек.

Недостатки лодок Прогресс следующие:

  1. Лодки, выпущенные до 1975 года, производили со стальными накладками на стыках листов на бортах и днище. В результате возникали процессы электрохимической коррозии при использовании судна в воде с содержанием солей. Все модели, выпущенные после 1975 года, оснащены накладками из алюминия, что помогло решить проблему с коррозийными процессами.
  2. Самые первые модификации Прогресса, а также Прогресс 2 не обладали самоотливной подмоторной нишей-рецессом. Если лодка шла по высокой попутной волне, то вода заливалась в кормовой отсек, и кокпит затапливался.
  3. У модификации Прогресс 2 низкая скула, и при движении они зарываются в попутную волну, теряют ход и еще больше затапливаются. По этой причине ее нельзя использовать на открытых водоемах.
  4. У модели Прогресс 2М есть самотливной рецесс, но можно использовать только 1 мотор.
  5. В моделях Прогресс 4 была предусмотрена возможность использовать два мотора с общей мощностью 30 л. с. Но такие моторы в то время в стране не выпускались. Если использовались два мотора «Вихрь», то транец быстро выходил из строя, его стоило усиливать или менять.

Мотолодка «Прогресс-2» и моторная лодка «Прогресс-4» — описание, технические характеристики

Моторная лодка «Прогресс-2»

Технический проект мотолодки разработан в 1966 г. Л. П. Зимаковым. Отличается от последней модели — «Прогресса-4» — меньшей килеватостью днища, более низкой скулой у форштевня, меньшей на 25 см длиной кокпита, гнутым стеклом «панорамного» типа, а также некоторыми деталями оборудования.

Общее расположение мотолодки «Прогресс-2»


1 — водило для буксировки лодки за автомобилем; 2 — горловина для осмотра отсека непотопляемости; 3 — люк в носовой багажник; 4 — утка-подуключина; 5 — сиденье-рундук; 6 — колеса; 7 — съемный столик; 8 — складной тент; 9 — моторный отсек.

Ходовые качества и характер использования лодки в основном такие же, что и модели «Прогресс-4». Дистанционное управление мотором, тент, мягкие подушки для сидений, колеса со стойками и водилом поставлялись за отдельную плату в зависимости от варианта комплектации.

Обводы мотолодки «Прогресс-2»

Корпус — клепаной конструкции из дюралюминия; толщина обшивки днища — 2 мм, бортов и палубы — 1,5 мм. Масса корпуса — 180 кг. Непотопляемость обеспечена герметичными отсеками, расположенными в носу и корме. В форпике предусмотрено размещение багажа. При гребле на веслах гребец размещается на откинутой в нос крышке багажника, спустив в него ноги. Благодаря этому, по замыслу конструкторов, достигается устойчивость лодки на курсе и удобство гребли. У транца предусмотрен моторный отсек, в котором на ходу хранятся топливные баки, а на стоянке может быть уложен лодочный мотор. Сверху отсек закрывается дюралевой крышкой, которая может быть заперта на замок. В кокпите размерами 1,3х2,15 м размещаются сиденья, обшитые сосновыми рейками. Спинки переднего сиденья съемные и используются при оборудовании кокпита под ночлег в качестве подголовников. По всей длине кокпита под палубой расположены две полки для хранения мелких вещей.

К числу недостатков лодки относятся забрызгиваемость при плавании в свежую погоду, отсутствие самоотливной подмоторной ниши, низкое качество ткани тента. Эксплуатация лодки допускается при удалении от берега до 3 км и высоте волны до 0,75 м.

Мотолодка «Прогресс-4»

Корпус лодки клепаной конструкции из дюралюминиевых сплавов, с остроскулыми глиссирующими обводами. В носовой запалубленной части оборудован багажный отсек с люком на верхней палубе. В кормовой части находится моторный отсек, в котором свободно размещаются два стандартных 20-литровых бака для горючего, инструмент и запасные части. Сверху отсек закрыт самоотливным рецессом. В транце установлен клапан слива воды с дистанционным управлением из кокпита. Лодка оборудована съемными креслами с мягкими подушками, складным тентом, ветровым стеклом со стеклоочистителем, рулевым устройством и дистанционным управлением газом и реверсом ПМ типа «Вихрь», ходовыми огнями. Предусмотрена также поставка в торговую сеть стоек с колесами и водила, с помощью которых лодку можно буксировать за легковой автомашиной. Стойки колес снабжены пластинчатыми пружинными амортизаторами.

Читайте также  Стиральную машину какой фирмы лучше купить atlant или indesit

Выпускается также вариант мотолодки «Прогресс-4Л» с жесткой рубкой из легкого сплава, которая при желании может быть смонтирована самостоятельно (для лодок моделей «Прогресс» и «Прогресс-2» прежних выпусков рубка не подходит по размерам кокпита). Размеры рубки в плане — 1,8х1,3 м; масса — около 30 кг. В ее крыше предусмотрен открывающийся люк для водителя.

Каютный вариант моторной лодки «Прогресс-4»

Непотопляемость лодки обеспечивается блоками пенопласта, которые размещены по бортам в корме и под палубой в носу. Полностью залитая водой лодка находится в положении на ровный киль; запаса плавучести достаточно для поддержания около нее 5-6 чел. На транце может быть навешен как один ПМ, так и два, однако во втором случае требуется смонтировать дополнительно второй комплект дистанционного управления газом и реверсом и штангу, соединяющую оба мотора для осуществления их синхронного поворота.

Лодка достаточно мореходна — на ней можно выходить в прибрежные зоны морей и водохранилищ при высоте волны до 0,75 м с удалением от берега до 3000 м. Правда, при плавании на волнении «Прогресс-4» забрызгивается, перегрузки на днище заставляют снижать скорость. Благодаря большой грузоподъемности и внутренним объемам «Прогресс-4» пригоден для дальних туристских путешествий с экипажем в 2-3 чел. или для непродолжительных семейных плаваний с экипажем 3-4 чел.

Основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться владельцу лодки — повышение её экономичности и скорости за счет применения «грузовых» гребных винтов, установки двух моторов или подводных крыльев.

Скорость «Прогресса-4» с полной нагрузкой (5 чел.) с мотором «Вихрь-М» составляет 22 км/ч со штатным гребным винтом D=240, Н=300 мм. Максимальная скорость с этим мотором — 37 км/ч. Соответствующие цифры при установке «Вихря-30» — 32 км/ч и 40 км/ч.

В качестве грузового для мотора «Вихрь-М» можно рекомендовать винт с шагом и диаметром по 240 мм, под которым скорость с полной нагрузкой повышается до 32-34 км/ч. Для мотора «Вихрь-30» оптимален грузовой винт диаметром 240 и шагом 282 мм; скорость с полной нагрузкой повышается до 39,5 км/ч (см. статью «Потерянные силы» о подборе оптимального винта).

С двумя 25-сильными ПМ максимальная скорость «Прогресса» составляет 52 км/ч.

Видео мотолодок «Прогресс»

Видео моторных лодок «Прогресс» всех выпускавшихся модификаций. Свыше 700 фотографий мотолодок «Прогресс» в виде слайд-шоу. Фото серийных лодок, переделанных и модернизированных, тюнинг лодок «Прогресс». Приятного просмотра!


Поделитесь этой страницей в соц. сетях или добавьте в закладки:

Какая моторная лодка лучше Прогресс 2 или Прогресс 4?

Под маркой «Прогресс» с 1966 года выпущена серия моторных лодок. Разработка проекта принадлежит конструктору Зиновьеву, который предложил модель высокого уровня для катеров того времени. Эти небольшие суда стали популярны у рыбаков. Многие владельцы до сих пор спорят, какая из лодок лучше Прогресс 2 или 4. Разрешить их спор можно в сравнении судов.

  1. Характерные особенности Прогресса 2
  2. Чем примечателен Прогресс 4
  3. Чем отличается Прогресс 2 от Прогресса 4
  4. Общие показатели
  5. Для кого предназначены моторки

Характерные особенности Прогресса 2

Через год после допуска Прогресса к серийному производству, специалисты конструкторского бюро приступили к модернизации лодки. В Прогрессе 2 вместо стальных килевых накладок стали устанавливать дюралюминиевые. Это решение защитило киль от разрушений коррозией. Катер укомплектовали:

  1. Пультом управления.
  2. Съемным тентом.
  3. Сиденьями с мягкими обшивками.
  4. Колесами под водило.

Дополнительные детали оплачивались отдельно, покупатель выбирал набор комплектации. В продажу моторка поступила с техническими характеристиками:

  • Максимальной длиной — 65 м.
  • Габаритной шириной — 7 м.
  • Высотой бортов — 65 м.
  • Весом со снаряжением — 223 кг.
  • Пассажирскими местами — 5.
  • Грузоподъемностью — 500 кг.
  • Мощностью двигателя — 30 л/с.

Конструктор, убрав нержавейку с киля увеличил, дюралевыми накладками, срок эксплуатации. Сталь ржавела, владельцу приходилось чаще ремонтировать корпус. Кроме этого в плавучем средстве произошла замена герметичных отсеков. Пенопластовыми блоками, размещенными по корпусу, сэкономили место, усилили надежность. Над лодкой продолжают экспериментировать с тюнингом:

  • Усиливают транец.
  • Устанавливают дополнительные электрические компоненты.
  • Меняют форму в лобовом стекле.

Прогресс 2 по-прежнему популярен среди рыбаков.

Чем примечателен Прогресс 4

С течением времени и модификации в Прогрессе менялся индекс, появилась в начале модель 2М, затем 3М. В основном, они мало чем отличались друг от друга, кроме некоторых деталей:

  1. По бортам и носовой палубе стали использовать релинги.
  2. Убрали стойки с колесами.
  3. Подняли пайолу до настила.
  4. Изменили вид сидений.

Заметные изменения произошли в Прогрессе 4. Эта моторка стала конкурентом «Казанки», «Южанки» и приобрела популярность среди любителей водных прогулок и рыбного промысла. Технические параметры прошли через модификацию с обеспечением характеристик:

  • Максимальной длины — 69 м.
  • Габаритной ширины — 72 м.
  • Высотой бортов — 69 м.
  • Высотой транца — 38 м.
  • Веса со снаряжением — до 280 кг.
  • Габаритами — 3 х 2.4 м.
  • Пассажирскими местами — 5.
  • Полезной грузоподъемностью — 475 кг.
  • Максимальной мощностью движка — 50 л/с.

Большие изменения произошли в моделях под индексом 4М и 4Л. Но на таких катерах трудно стало рыбачить из-за сильно урезанного кокпита и, установленного сверху, открывающегося люка. Они уменьшили площадь открытой части, где было удобно заниматься рыбной ловлей.

Чем отличается Прогресс 2 от Прогресса 4

Корпус по габаритам не претерпел существенных изменений, но стала заметной в Прогрессе 4 в отличие от 2 модели:

  1. Приподнятая скула в форштевне, что усилило устойчивость лодки на беспокойных волнах с мореходными качествами.
  2. Форма днища с увеличенной килеватостью для улучшения хода.
  3. Установка самоотливного рецесса для 3 двигателей.
  4. Монтаж угловатого квадратного стекла для панорамного созерцания пути следования вместо изогнутого.
  5. Появились лодки с каютами.

По характеристикам модели 2, мотор с 30 л/с, позволяет развивать скорость на лодке до 40 км.ч. Если моторка максимально нагружена, её ход снижается всего до 32 км. ч. Но в 4 серии можно установить 2 двигателя и увеличить как мощность до 50 л/с, так и скоростной режим, если у водителя есть навыки управлять устойчивостью водного транспортного средства.

Общие показатели

Обе модели престижно иметь вне зависимости от эксплуатационных целей. Лодки имеют общего производителя — Куйбышевский авиазавод. Несмотря на различные изменения с улучшенными качествами, Прогресс 4, как и Прогресс 2 остался с негативным эффектом плоского дна. Плавсредство жестко отвечает на встречу с волной. Объединяет лодки их общее предназначение как для прогулок по водным просторам, так и для рыбалки. А также внутреннее снаряжение:

  • Съемные кресла с подушками.
  • Складной тент.
  • Наличие ветрового стекла и подвесного мотора.
  • Установка водила с колесами для буксировки по берегу машиной.

Людки достаточно мореходные, хорошо управляемы. Блоки пенопласта обеспечивают непотопляемость плавучих средств. Если неприятный случай происходит, киль остается ровным даже при полностью залитой мотолодки.

Для кого предназначены моторки

Прогресс 2 больше подходит для коротких прогулок благодаря:

  • Отличной устойчивости.
  • Свободной площади на палубе.
  • Идеальному вписыванию в повороты.

По отзывам владельцев Прогресса 2 можно сделать вывод, что нет претензий к показателям:

  • Ходовых качеств.
  • Вместимости.
  • Устойчивости.
  • Прочности корпуса.

Эту лодку можно использовать на:

  1. Рыбалке.
  2. Охоте.
  3. Прогулке по озерам.

На Прогрессе 4 хорошо рыбачить и отправляться в плавания на большие расстояния. Комплектующие плавсредства позволяют:

  • Производить сдвиг боковых стекол.
  • Откидывать верхний люк.
  • Открывать рубку.
  • Проветривать каюту в жару.

Если планируется длительная поездка на катере рекомендуют загружать 3 рыбаками любителями. Для дневной прогулки может поместиться 5 человек, все зависит от комплектации лодки.

«Прогрессы» относятся к тяжелым катерам. Рыболовы рекомендуют устанавливать грибной винт, он обеспечивает более уверенный ход. В рейтинге эти катера лидируют среди российских производств на основании показателей:

  1. Мореходных характеристик.
  2. Комфортности.
  3. Вместительности.
  4. Удобства эксплуатации.

Моторки покупают турфирмы для прогулочных мероприятий, их приобретают простые рыбаки и любители водных путешествий. По некоторым параметрам «Прогресс» уступает «Казанке», но его достоинства побеждают мелкие недочеты. Ходят легенды о феноменальной устойчивости лодок этой марки, которые не раз спасали в шторм.

Александра Бартош/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с обзором различий между двумя похожими предметами или брендами. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александра Бартош.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DomKolgotok.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: