Какие динамики лучше на 4 ом или 8 ом?

Какие динамики лучше на 4 Ом или 8 Ом?

Звуки окружают нас повсюду: разговоры людей, шелест природы, гудки машин, рокот техники и, конечно, музыка. В современном мире она звучит отовсюду: из рекламных рупоров, наушников и телевизоров, ноутбуков и телефонов, в общем – из динамиков. По этой причине часто возникает вопрос о качестве и громкости звучания мелодий, ответ на который зависит от многих параметров музыкальных устройств.

В настоящее время на рынке существует множество вариантов акустических систем и усилителей на любой вкус и кошелек из-за чего возникает много вопросов при выборе. Но не все устройства совместимы друг с другом из-за ряда параметров. Так как выбрать идеальный динамик?

Один из немаловажных факторов – это его сопротивление, которое также называют импедансом. Под этим понятием подразумевают полное электрическое сопротивление переменному току, измеренное на определенной частоте. Стандарт при этом принят в 1000 ГЦ. Чаще всего значение сопротивления указывается на магнитной системе динамика или на корзине, также его можно найти в документации устройства.

Импеданс измеряется в таких единицах как Ом и подчиняется закону Ома, который определяет связь электродвижущей силы источника с силой тока, протекающего в проводнике и сопротивлением проводника.

Так для чего же среднестатистическому человеку необходимо знать, чему равно значение сопротивления? Оно указывается для того, чтобы при подключении правильно согласовать динамики с усилителем. Основное правило следующее: динамики будут звучать тише, если импеданс динамиков выше, чем указано. Это связано с тем, что через динамик в этом случае будет течь меньший ток. С другой стороны, увеличение громкости возможно за счет увеличения тока, то есть большего значения. Однако в этом случае появляется риск сжечь усилитель (несмотря на защиту от чрезмерной нагрузки во многих усилителях, она не всегда помогает сохранить в долгосрочной перспективе).

Вариантов того, какой может быть импеданс у устройства, множество. Однако наиболее распространенными у динамиков являются значения в 4, 6 и 8 Ом. Рассмотрим подробнее 4 Ом и 8 Ом.

Сопротивление в 4 Ом

Если значение на динамике указано 4 Ом, то к нему можно подключать усилитель от 4 Ом и больше. В этом случае нет риска, что он испортиться спустя какое-то время от перегрузок. При этом, чем больше будет показатель, тем тише будет звук.

Частый совет, который можно встретить, таков: по возможности лучше использовать двукатушечный динамик, у которого каждая катушка имеет импеданс в 4 Ом. В этом случае всегда есть несколько вариантов использования такого динамика. При параллельном подключении к усилителю: 4*4/4+4=2 Ом, при последовательном: 4+4=8 Ом и при использовании только одной катушки будет получено значение в 4 Ом. Так можно получить различные варианты сопротивления и использовать один и тот же динамик в связке с различными усилителями.

Сопротивление в 8 Ом

В этом случае, подключив к динамику в 8 Ом устройства со значением импеданса выше 8, получаемый уровень громкости будет уменьшаться, кроме того это не несет существенного риска поломки самим устройствам. При этом подключение более низких по сопротивляемости устройств приведет к возможным перегрузкам динамика.

Делая вывод из вышесказанного, надо понимать, что максимально допустимая мощность будет получена при среднем положении регулятора громкости. Если выставлять большие значения, то появляется риск поломки усилителя или самих колонок. Поэтому перед использованием стоит решить, при каком положении регулятора громкости усилитель достигнет с этими динамиками максимально допустимой мощности и стараться не выставлять значения громкости, больше допустимой. Так устройство прослужит дольше.

Сравнение

При выборе значения стоит руководствоваться следующим правилом: чем больше параметр электрического сопротивления, тем усилителю проще. Шансов, что он перегорит намного меньше, так как он меньше греется. Также сокращается выходная мощность на динамическую головку и повышается качество звука.

Так, при выборе 4 Ом-ного, выбор усилителя разнообразен в большей степени, так как можно использовать те, параметр которых также начинается с 4 Ом. При этом усилитель будет больше нагреваться, хотя при сравнении с 8 Ом-ным это не самый критичный показатель.

Если стремится к увеличению качества звучания, то стоит брать динамики с сопротивлением в 8 Ом, однако стоит учесть, что это работает при прочих равных условиях, то есть равных чувствительности и мощности динамика, что на практике встречается крайне редко. Зачастую либо динамик выбирается под конкретный усилитель, либо наоборот, появилась необходимость в покупке усилителя.

Эксплуатация усилителя в экстремальных режимах, например, постоянная, большая громкость, может быть причиной перегрузки куда более сильной, чем несоответствие сопротивления динамика. Поэтому также стоит учитывать условия, в которых будет использоваться устройство.

Что выбрать

Подводя итог можно сказать, что величина сопротивления динамика не скажет ничего конкретного и точного о качестве звука. Производители проставляют этот параметр для того, чтобы импеданс учитывали при соединении динамика и усилителя.

Так, для динамиков, используемых ценителями музыки, где качество звучания стоит на первом месте, выбирают 8 Ом. Там, где важнее мощность, выбор делают в пользу 4 Ом.

Но самое главное – при выборе лучше ориентироваться на значения, указанные на усилителе, чтобы правильно согласовать сопротивление, а не стремится к одному конкретному значению.

Какие динамики лучше на 4 ом или 8 ом?

еще плюс 4 ом более низкая стоимость при большей мощности и использование более дешового усилителя по стоимости при той же мощности
я так понимаю усилители работают и на 4 и на 8 ом..на 4 -100вт..на 8-750вт..этож плюс..

Добавлено через 2 минуты
у меня 8омные кенвуды 75года..чувствительность просто бомба..мне кажеться она больше не от ом а от качества динамиков зависит..и самой аккустики..

Принципиальной разницы нет.

УРРРЯЯЯЯ. Маэстру разбанили. Сорри за оффтоп:)

.
Плюсы 4 ом: высокая чувствительность, легкий ход, высокий демпинг фактор.
maestro116, при всем уважении к вам, здесь вы что-то напутали.

Чувствительность – это уровень звукового давления, развиваемого акустической системой на расстоянии 1м по оси излучения при подаче на нее электрического сигнала частотой 1кГц и мощностью 1Вт.

Коэффициент демпфирования (damping factor) — это отношение сопротивления нагрузки к выходному сопротивлению усилителя.

Что лучше: 4 или 8 ом акустика? ([Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи])

ОЗет, Вам придется смириться с моим весьма своеобразным изложением мысли. . Всегда предпочитаю 8 ом.
Если кто сейчас скажет, что понятие Демпинг фактор относится к УНЧ, опять уйду в отпуск.

Не уходите! Ваше нестандартное мышление хорошо промывает мозги.

Я тоже предпочитаю 8 Ом для широкополсных АС и сателитов. Но для мощных сабвуферов считаю лучше 4 Ома, чтобы максимально использовать мощность усилителя, не перегружая его. А для маломощных АС удобнее 16 Ом, чтобы всегда можно было при необходимости запараллелить несколько штук.

В проф Эмос .
Серийные продукты с ЭБОС есть, а это по сути дела тот же ЭМОС.

По теме топика: Более низкоомная катушка обычно тяжелее на несколько грамм и обладает большей термостойкостью.

если у лабуха есть в работе один комплект и ему ненадо его периодически увеличивать (например удваивать) — к 4 омной акустике — усиливатель на туже мощность обойдется дешевле..

тоесть вопрос задач

— надо вам периодически увеличивать комплект или нет.

п.с — я тоже озадачился — может микрогорны имеет смысл заряжать 4омной верией бошки.. усилитель дешевле. бошки 4омные чаще в наличии бывают..

а еще например у нексика 6 омные бошки -))

Принципиальной разницы нет. Термин «сопротивление» для динамических головок не совсем верен, правильнее будет -» импеданс» . Точно замерить сопротивление обмотки невозможно.
Плюсы 4 ом: высокая чувствительность, легкий ход, высокий демпинг фактор.
Минусы: высокие требования к усилителю, низкая степень надежности.
Плюсы 8 ом: возможность работы с большинством из существующих усилителей, высокая степень надежности, долговременная работа
Минусы: практически нет.
Это очень утрированное, на пальцах, объяснение. Если Вам оно надо, могу развить данную тему. Но это будет неинтересно и скучно.

Прикольно. Потрясающая некомпетентность. В Вас пропадает дар писателя-юмориста :biggrin:
Столько выводов и ни одного, имеющего мало-мальское отношение к истине.
«Импеданс» — действительно более правильный термин. Это сумма активного и реактивного сопротивления катушки. Активное — это резистивное сопротивление, замеряемое обычным Ом-метром на неподвижной катушке. Замерить можно очень точно, это возможно, поверьте:smile: Реактивное сопротивление является суммой индуктивного и ёмкостного сопротивления катушки и зависит от частоты подаваемого на динамик сигнала. Измерителей — сколько угодно. К каждому динамику прикладывается график так называемой Z-характеристики, т.е. зависимости импеданса от частоты сигнала. Тоже с высокой точностью :aga:
Далее, причём тут импеданс и чувствительность? Чувствительность, т.е. звуковое давление на расстоянии 1м при подаваемой мощности 1 Ватт, замеряется у динамиков с разным импедансом при разном напряжении сигнала. Так, 8 Ом головки меряются при напряжении 2,83 В, а 4-х Ом на 2 Вольтах. Примените закон Ома и получите по 1 Ватту.
Лёгкий ход — это шедевр. Такой пурги я ещё ни разу не встречал. Это что, гибкость подвеса? Причём здесь импеданс?
За демпинг-фактор я вообще ничего не говорю. Абсолютное непонимание значения этого параметра.
Высокие требования к усилителю. Просто круто:jopa:
Низкая степень надёжности. С какой горы?kuku
Возможность работы с большинством усилителей. А с какими нельзя?:oj:
Надёжность и долговременность работы. А ещё, кроме импеданса,:biggrin: на надёжность работы и долговременность сильно влияет скорость ветра в Бискайском заливе
Не позорьтесь, прочитайте хотя бы учебник физики за 8-й класс церковно-приходской школы, прежде чем писать такой бред.

Добавлено через 15 минут
ЭМОС (электро механическая обратная связь)
Поэтому на данный момент (развития человечества) лучше покупать активные АС где ЭМОС учитывается самим производителем..Иначе вы никогда нормально не составите пару УНЧ + АС пасивная, где: пасивный кросовер кто знает что добавляет,+ провода от УНЧ до АС + масса Диффузора (чем больше 12″ 15″ 18″) тем больше масса диффузора ,тем больше ЭДС..Поэтому если не спецы, то проще оставить это дело на производителя,покупать активные АС,субы тем более. ИМХО.

Не совсем так. ЭМОС подразумевает наличие некоего датчика внутри динамика. Но таких продуктов практически нет, во всяком случае в профессиональной технике. Сейчас используются расчётные величины, обрабатываемые цифровыми процессорами. А это делается и при использовании пассивной акустики. Например, у Нексо были контроллеры, к которым подключался и усилитель, и колонка. Нужная информация снималась и с усилителя, и с АС и в автоматическом режиме рассчитывались необходимые коррекции в работу системы. Похоже сделано у d&b и многих других фирм, но у них усилитель с процессором совмещён в одном корпусе. Никаких преимуществ по сравнению с такой схемой у активных колонок нет.

Читайте также  Колдрекс или терафлю — сравнение и что лучше

ЭМОС подразумевает наличие некоего датчика внутри динамика.

либо дополнительнаяя катушка — с которой точным образом можно снимать ЭМОС и не по ускорению в отличии от датччиков а по скорости.

возможно в студийных делах применяется эмос.

подробнее про эмос

[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

п.с. -из советского были колонки с-70 с эмос.

еще плюс 4 ом более низкая стоимость при большей мощности и использование более дешового усилителя по стоимости при той же мощности
я так понимаю усилители работают и на 4 и на 8 ом..на 4 -100вт..на 8-750вт..этож плюс..

Добавлено через 2 минуты
у меня 8омные кенвуды 75года..чувствительность просто бомба..мне кажеться она больше не от ом а от качества динамиков зависит..и самой аккустики..

Усилители тоже подчиняются закону Ома. Т.е. по хорошему мощность усилителя на 4 Ом должна быть в 2 раза больше, чем на 8. Другое дело, что свои ограничения вносят такие факторы, как, с одной стороны, ток, который могут пропускать оконечные транзисторы, а сдругой — напряжение блока питания. Поэтому и соотношения выдаваемой мощности на разных импедансах у разных моделях усилителей различное. Чёткого соотношения нет.

Добавлено через 1 минуту
Мне низкие частоты нравятся на 4 Ом акустике. Просто обалденски. Кабель тогда провели с сечением 2 х 4.0 мм2. Разницу даже глухой уловит.

Омность колонки и воспроизведение НЧ никак не зависят друг от друга.

Принципиальной разницы нет. Термин «сопротивление» для динамических головок не совсем верен, правильнее будет -» импеданс» . Точно замерить сопротивление обмотки невозможно.
Плюсы 4 ом: высокая чувствительность, легкий ход, высокий демпинг фактор.
Минусы: высокие требования к усилителю, низкая степень надежности.
Плюсы 8 ом: возможность работы с большинством из существующих усилителей, высокая степень надежности, долговременная работа
Минусы: практически нет.
Это очень утрированное, на пальцах, объяснение. Если Вам оно надо, могу развить данную тему. Но это будет неинтересно и скучно.

Да уж, действительно — анекдот.
Вот же лохи производители, которые 4-хомную акустику делают, а 2-хомную, так вообще потенциальные покойники, т.к. она скоро вся посыпается и им не жить :biggrin:
Легкий ход это типа о том, что с одного и того же уся можно вдуть больше дури на 4 Ома? Ну да, закон Ома отменили, теперь есть «Легкий ход»

Э -ЭДС наводимая катушкой проходя через магнит,М-движущая сила (упругость дифузора движет катушку,когда сигнала уже нет) О- отрицательная обратно по проводам идет на усилок и на его выходном сопротивлении наводит наряжение, С-связь по проводам. и все это ЭМОС. датчик это вы возможно имели ввиду эбос. но реально отделить давление полезное от неполезного тяжело..Не знаю схемотехнику подавления , и незачем мне это. Но реально это возможно при заводских условиях,Тоесть провода известны,катушка известна,промеряна обратная ЭДС,предприняты меры,хоть сравнения и коррекци а хоть и кувалдой с ломом,.Вопрс в другом,что обычный человек который лабух,и впревые услышал слово ЭМОС, хотя ЭМОС всегде работает в любом динамике окромя конденсаторных и то. ему никогда не определит что с этим делать..Он может только послушать и сказать вот это плохо звучит это хорошо,НО! это все зависит от какой усилок и какие провода и какая Головка НЧ,короче надо честно сказать людям что они не всилах это определить..А те кто в силах определить всеравно ничего сделать не могут,поскольку это надо менять принципиальную схему усилителя. Усилитель как бы на все случаи жизни создан,и на ваши провода и вашу АС нерасчитан как правило..Поэтому только актив Фирменный,где это учли и замерили и сделали усилок как надо,и чем дороже тем лучше схемотехника в том числе и в части подавления ЭМОС). если хотите чистый звук.

Значения не имеет — актив или пассив. Без датчика на динамике — а только так можно организовать электроМеханическую обратную связь — контроль за движением диффузора сейчас организуется с помощью цифровых технологий. Задачи подавить связь нет. Это не противо-ЭДС. Она нужна для получения информации о движении диффузора. Сейчас, кстати, есть контроллер FourAudio HD-2, который, если заложить в него данные от производителя динамиков о рабочей температуре катушки, отслеживает даже этот параметр.

Так я и говорю об проф аппаратуре,где это снимается, а хоть и с датчиком а хоть и измеряя ЭДС..
А ваше что вы пробовали,быть может здесь,но это самопал:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

но я говорю не о самопалах а о заводских.которые в фирменных Активах как правило установлены,и всеравно чем и как снимают.

Так я и говорю об проф аппаратуре,где это снимается, а хоть и с датчиком а хоть и измеряя ЭДС..
А ваше что вы пробовали,быть может здесь,но это самопал:
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]
[Ссылки могут видеть только зарегистрированные и активированные пользователи]

но я говорю не о самопалах а о заводских.которые в фирменных Активах как правило установлены,и всеравно чем и как снимают.

Тема: чем отличаются конструктивно динамики 4 Ом, 8 Ом, 16 Ом одной серии?

Опции темы
  • Версия для печати
  • Подписаться на эту тему…

чем отличаются конструктивно динамики 4 Ом, 8 Ом, 16 Ом одной серии?

В некоторых типах ДГ возможно выбрать 4 Ом, 8 Ом или 16 Ом.
При этом BL указан тот же, что значит, что 8 или 16 Ом Ом достигаются не увеличением длины намотки. Остается уменьшение сечения, но параметр ММС также не изменяется,хотя должен бы. Вот отсюда и вопрос:
Чем конструктивно отличаются динамики 4-8-16 Ом?

Re: чем отличаются конструктивно динамики 4 Ом, 8 Ом, 16 Ом одной серии?

Выпускают двухобмоточные динамики, эти обмотки можно по-разному скоммутировать (или использовать одну обмотку), получая разный номинальный импеданс.

Другой вариант: в советское время выпускали однотипные динамики, намотанные разным проводом, с разным числом витков.

Re: чем отличаются конструктивно динамики 4 Ом, 8 Ом, 16 Ом одной серии?

Комбинируют пару обмоток если нужен высокий БЛ, тот же тангбэнг ширик-средник титановый.И используют в 4омных версиях медь, а в 8омных алюминий, например Дайтон rs150-8 rs150-4 из бытовых.

Re: чем отличаются конструктивно динамики 4 Ом, 8 Ом, 16 Ом одной серии?

А с точки зрения звуковых качеств медь или алюминий примерно одинаковы? Ну, там, термокомпрессия, например, или еще что-нибудь.
То есть что предпочтительнее?

———- Сообщение добавлено 15.38 ———- Предыдущее сообщение было 15.33 ———-

Ну, то есть надо узнавать у производителя, чем конкретно отличаются версии одной модели?
Меня, например, интересует EVM 15″ 8 ом
и он же 4 ом — по виду нельзя понять, как конструктивно они сделали различие?

Последний раз редактировалось bondar100; 15.06.2015 в 16:11 .

Re: чем отличаются конструктивно динамики 4 Ом, 8 Ом, 16 Ом одной серии?

прикольно, версия 4х Омная, а рабочее сопротивление указано 8 Ом )))) Видать опечатка. У низкоомной версии мотают катушку более толстым проводом только и всего. Суммарная масса подвижной части изменяется незначительно, хотя формально чувствительность 4х Омной версии указана на 1 дБ ниже. Может как раз из-за дополнительных граммов меди.

Re: чем отличаются конструктивно динамики 4 Ом, 8 Ом, 16 Ом одной серии?

_Сам_, было у меня такое подозрение про разный диаметр, но конкретно у этих динамиках масса указана с точностью до грамма — 119г. Неужто разница версий меньше грамма? (тогда бы чуйка не менялась бы даже на 1 Дб). Поди масса меди должна меняться вдвое (примерно) для изменения сопротивления с 8 Ом на 4 Ом.

И какое сопротивление лучше брать с точки зрения лучшего баса?

———- Сообщение добавлено 16.12 ———- Предыдущее сообщение было 16.10 ———-

Я поменял ссылки на более правильные.

Re: чем отличаются конструктивно динамики 4 Ом, 8 Ом, 16 Ом одной серии?

вопрос без ответа, т.к. не известно за какой параметр баса вы боритесь. Я думаю, что две версии динамика существуют для удобства стыковки при пассивном кроссовере. Для активного деления оно не так важно. Тот же самый 1 ватт отдаётся в 4 Ом при меньшем напряжении, но при большем токе. Исходя из чего можно предположить, что число витков катушки 4 Ом меньше, чтобы соблюсти произведение ампер-витки пропорциональные силе. Электрическое демпфирование у низкоомной версии должно быть лучше, что подтверждается данными по добротности. Добротность 4х омной версии меньше.

Re: чем отличаются конструктивно динамики 4 Ом, 8 Ом, 16 Ом одной серии?

С точки зрения звуковых качеств важен не материал, а в первую очередь его механические качества, затем геометрия.Менее резонансный (мягкий) провод будет предпочтительнее.И, стало быть, получается что двойная катушка более тонким (и мягким, меньше резонирующим, грубо говоря) проводом будет предпочтительнее при передаче низкоуровневых сигналов.Но имейте ввиду это очень спорно, сильно зависит от обвязки динамика и его применения (будет слышно или нет),так что можно не парится по этому поводу если это сейчас не беспокоит.

Re: чем отличаются конструктивно динамики 4 Ом, 8 Ом, 16 Ом одной серии?

Спасибо. Вроде не беспокоит — есть куда более проблемные места.

———- Сообщение добавлено 17.41 ———- Предыдущее сообщение было 17.31 ———-

Кстати, я и не обратил внимание на это.
Ведь поэтому масса может остаться той же — 119 гр?

А насколько важно то, что при прочих равных, демпфинг фактор усилителя уменьшается на 4 Ом вдвое по сравнению с 8 Ом? Или так говорить неправильно? (Я конкретно рассмастриваю голову для оформления ЧВР)

Re: чем отличаются конструктивно динамики 4 Ом, 8 Ом, 16 Ом одной серии?

с нормальным усилителем — это не важно

Re: чем отличаются конструктивно динамики 4 Ом, 8 Ом, 16 Ом одной серии?

Судя по приведенным описаниям, динамик с одной обмоткой (с двумя обмотками для импеданса пишут: 4 Ом+4 Ом или что-то подобное). Значит, использован разный провод.

Re: чем отличаются конструктивно динамики 4 Ом, 8 Ом, 16 Ом одной серии?

демпинг фактор в два раза не меняется. При равной чувствительности дБ/Вт у катушки 8 Ом должно больше витков, потому ЭДС от её движения получатся тоже больше, что частично компенсирует большее сопротивление и ток Фуко снижается меньше чем в 2 два раза. Насколько меньше надо считать. На мой взгляд версия 4 Ом предъявляет более жёсткие требования к кабелю до АС. Для того же демпфирования потребуется кабель в два раза меньшего сопротивления. Достоинство у неё только в том, что можно использовать усилитель с меньшим выходным напряжением. Требуемая мощность достигается большим током в цепи.

Читайте также  Какая мазь лучше цинковая или салициловая?

Re: чем отличаются конструктивно динамики 4 Ом, 8 Ом, 16 Ом одной серии?

Ну, вот в этих динах ЕВМ там BL одинаков, а чуйка меньше в версии 4 Ом. Получается какая-то нестыковка.

Re: чем отличаются конструктивно динамики 4 Ом, 8 Ом, 16 Ом одной серии?

может они просто формально записали то, что измерили на конкретных экземплярах? 95 и 96 дБ по-моему одно и то же. Меня больше смущает отличие механической добротности Qms (6.7 и 7.7). При одинаковой массе подвижной части и одинаковой упругости подвеса непонятно почему вдруг механические потери у версии 4 Ом получились меньше на 15%.

Re: чем отличаются конструктивно динамики 4 Ом, 8 Ом, 16 Ом одной серии?

Тоже удивился, не должно бы такого быть. Ещё смущает, что Le не померяли, и графиков никаких не нашёл.

Re: чем отличаются конструктивно динамики 4 Ом, 8 Ом, 16 Ом одной серии?

Да, я тоже об этом думал. И тоже не понял, откуда так. Получается, что просто разброс параметров от партии к партии большой. Версию 4 Ома сделали — что намеряли, то и записали. А какие-то параметры взяли из 8-ми омной версии. Непонятно.
Вот оно — импортозамещение.

Re: чем отличаются конструктивно динамики 4 Ом, 8 Ом, 16 Ом одной серии?

bondar100, кстати, эти головки хорошо встают в моё оформление. Я правильно понимаю, что Вы делаете АС для большого зала, и габариты их не сильно критичны? Если 800 литров допустимы, то можно сделать аккуратную полочку до 20 Гц с ровным и чистым басом. Если интересно, могу скинуть в личку или выложить здесь простейшую конфигурацию своего трансформатора для этих динов, сможете сравнить с ЧВР

Re: чем отличаются конструктивно динамики 4 Ом, 8 Ом, 16 Ом одной серии?

Можно и в чвр сделать полочку от 20 Гц только ценой давления а как у Вас было бы иртерестно

Re: чем отличаются конструктивно динамики 4 Ом, 8 Ом, 16 Ом одной серии?

Если автор ветки не возражает, готов рассказать прямо здесь:

простейшая версия трансформатора представляет собой три камеры, последовательно соединённые между собой, с чистым объёмом 80, 240 и 480 литров соответственно. Динамик ставится на первую камеру. Из первой камеры во вторую ведёт щель/труба длиной 140 мм и площадью 155 кв.см. Из второй камеры в третью ведёт щель/труба длиной 140 мм и площадью 388 кв.см. Из третьей камеры наружу выходит щель/труба длиной 280 мм и площадью 775 кв.см (а лучше несколько щелей общей площадью 775 кв.см.).
Геометрия камер и щелей особого значения не имеет, главное выдержать длину пути от задней стенки динамика до выхлопа в пределах 105-120 см.

Сопротивление акустики: имеет ли для усилителя значение 8-омная или 4-омная система к нему подключена?

Здравствуйте, вопрос у меня не то чтоб требующий немедленного решения, а скорее для расширения знания предмета.

Смотрел намедни на ютубе обзор Marantz KI Ruby и там Борзенков рекомендовал к нему Dynaudio Contour 30. Я не собираюсь покупать ни Marantz KI Ruby, ни контуры, а просто на этом примере хотел бы прояснить для себя ситуацию по предпочтительному сопротивлению при выборе акустики, может пригодится когда-нибудь.

Читая статьи тут на форуме сложилось мнение, что акустика Dynaudio туговата, и требует многого от усилителя, то есть низкоомная акустика с невысокой чувствительностью сильно нагружает усилитель. Вот интерес в том, как это выражается: греться он начинает сильно или прослужит меньше.

И к примеру, если так-то не лучше бы было к обозреваемому Marantz KI Ruby, например, предложить сопоставимую по цене с Dynaudio Contour 30, акустику, например, Tannoy Cheviot , сопротивление все же у них 8 Ом, а не 4 как у Dynaudio или же это не имеет значения, если усилитель рассчитан и на 4 и на 8 Ом? Я имею ввиду не именно этот Marantz и эту акустику, а в общем, просто как пример привел.

У меня акустика 4-8 Ом, вот начитавшись, что 4 сильнее нагружает усилитель и заинтересовался таким вопросом, так все же имеет смысл предпочесть акустику на 8 Ом чем на 4 Ом или же нет никакой разницы, в плане отражения этого на работоспособности усилителя и его долговечности? Вот на примере этого усилителя было бы интересно услышать мнение хорошо владеющих данным предметом, я хоть и человек уже не юный, но в этом пока еще начинающий.

Ответы

Большинство современных усилителей спокойно работают с нагрузочным импедансом у АС, как 4 , 6 так и 8 Ом. Но, тут много факторов, которые не являются постоянной величиной, в первую очередь, это относится к рабочему импедансу АС, который может серьезно меняться в рабочем диапазоне частот. Например, у колонок указан импеданс 8Ом, но в реалии на НЧ он может проваливаться до3Ом, а на ВЧ взлетать до 50 Ом. Ддя усилителя важно, что бы нагрузочный импеданс был, как можно более ровным, например, указано 4 Ом, но импеданс в рабочем диапазоне стабилен и не повышается выще 8-12 Ом и не проваливается ниже 4 Ом, такая акустика будет отлично работать с любым усилением. А вот когда перепады импеданса имеют более широкий диапазон изменений, для усилителя это и будет тяжелой нагрузкой.

Относительно выбора усилителя, тут тоже лучше выполнять некоторые рекомендации, если в паспорте указано, что при снижении импеданса в два раза с 8 до 4 Ом его выходная мощность удваивается, это значит, что такой усилитель продуман по части питания. Трансформатор имеет хороший запас по мощности, а сам усилитель не «задушен» отрицательной обратной связью. Такой усилитель будет одинаково хорошо работать с любой акустикой. На свет ресиверов. Часто в тех параметрах AV ресиверов указывают рекомендованный импеданс нагрузки не 4 , а 8 Ом и часто это связано с невозможностью конструктивно разместить большой трансформатор в блоке питания, а сам ресивер, кроме нагрузки на фронтальные колонки озвучивает центр и тыловые громкоговорители, что существенно нагружает и без того слабенький трансформатор питания. Выбирайте ресивер с мощным трансформатором и все будет прекрасно звучать на колонках с 4 Ом нагрузкой.

ГНа счет срабатывания защиты в усилителях. Особо надежды на нее нет, она может сработать, при перегрузки или перегреве выходных каскадов и сработать при КЗ в нагрузке, но срабатывание происходит с большой задержкой, уже после того, как произошел факт перегрузки усилительных каскадов, усилитель уходит в клиппинг и в АС выгорели пищалки. Рекомендация проста- надо пользоваться техникой осторожно и не доводить усилитель до срабатывания защиты. Тогда и проблем с АС никогда не возникнет.

Ддя усилителя важно, что бы нагрузочный импеданс был, как можно более
ровным, например, указано 4 Ом, но импеданс в рабочем диапазоне стабилен
и не повышается выще 8-12 Ом и не проваливается ниже 4 Ом,

А как это понять на практике? Измерительные приборы нужны? Без них наверное нет возможности.

Раньше надо было делать замеры, расчитывать по точкам и строить график, как на примере выше. Теперь это все автоматизировано и можно для многих АС найти готовые графики, зависимость импеданса от частоты.

Не считаю 4-омную акустику чем-то плохим, если усилитель рассчитан на неё. У меня тоже Кентоны 4-8 Ом, подключал их в том числе к ресиверу Пионер у которого рекомендуемое сопротивление колонок не ниже 6 Ом. И ничего, работал. Правда после просмотра фильма грелся ощутимо. Но во многих усилителях, а ресиверах тем более, имеется защита. В крайнем случае аппарат просто отключится. Но если на нём написано что от 4 Ом, то подключайте и не забивайте голову.

Низкая чувствительность ещё менее опасна. Ну будете в лучшем случае ручку громкости выкручивать на больший угол, а в худшем- усь просто не раскачает колонки- звук будет плоским, лишённым НЧ. Не потянул, стало быть.)

то есть когда усилитель расчитан на работу с акустикой и на 8 и на 4 ома то абсолютно без разницы вы имеете в виду? но я так понимаю что раз уж нагрузка сильнее то это неможет не сказаться на работоспособности усилителя, по аналогии с авто, машина едущая всегда порожняком прослужит дольше той что всегда едет груженной, или я ошибаюсь?

тут есть такой момент как гибридная нагрузка. если машина время от времени ездит с большой нагрузкой а большую часть времени одного водителя катает то у нее амплитуда хода подвески(мы говорим о хрошой дороге и спокойном вождении) мирного толка. т.е. не большая. под действием сил трения например в амортизаторах при этом происходит стирание материалов только в зоне малой амплитуды. т.е. формируется ступенька и под нагрузкой при увеличенной амплитуде хода подвески эта ступенька начнет провоцировать повышенный износ. и тут выходит такая штука что машина когда каждый день ездит на работу а по выходным на дачу сломается раньше той которая 5 дней в неделю ездит груженая а по выходным в театр. на некоторых немецких машинах даже пишут рекомендации по экспулатации весьма противоречащие нормам пдд. немецкий педантизм. хотите сэкономить на сервисе — платите штрафы.

в применении к транзисторному усилителю примерно такая же штука. то он трудится во всю мощь а то вся мощь только когда барабаны стучат. и то только когда у хозяина гости. а вот с лампой наоборот. там продукты распада которые закокосвывают излучающие поверхности. и им встряска раз в месяц наоборот полезнее.

т.е. если усилитель на 4 ома то ему лучше 4 ома. а если он как новые аркамы в классе g то тем более цепи вольт добавки без работы останутся на нерасчетной нагрузке. а тут в путях аудиофила уже любой неравномерный износ «парных деталек» слышен. не комильфо. по любому.

Не так важно сопротивление, как его стабильность.

Уже неоднократно приводил пример, что Контуры могут иметь просто образцовый импеданс. Поэтому считаю, что это больше миф про «тугость» импеданса. Но есть одна особенность — в Контурах стоит цепь Цобеля — вот это может и мешать каким-то усилителям работать на высокой громкости.

Я не нашел графика импеданса именно 30 контуров, если есть, давайте его сюда и обсудим.

Читайте также  Какой диван лучше книжка или еврокнижка?

Если судить по Контур 20 — всё очень здорово:

У меня усилитель работает с акустикой, у которой импеданс опускается до 2,5 Ом и никаких проблем нет. Поэтому это больше от конкретного усилителя, его конструкции зависит. Усилителю с хорошим демпинг фактором комфортно будет работать к акустикой от 2 Ом.

тут знаете как, я понимаю что раз маранз ки руби поставили играть с 4омными динаудио контур 30 то видимо это не просто так, наверное это одно из лучших решений раз так решили поступить, вопрос у меня несколько в другой плоскости, если бы например эти контуры 30 были бы с сопротивлением и 4ом и 8 ом и их подключили бы к двум одинаковым усилителям, то например была бы разница в звучании, ведь колонки кроме сопротивления ни чем бы не отличались, или просто в одном случае громкость при одинаковом положении регулятлра была бы выше, а в другом ниже, ну и соответственно с какими колонками у усилителя более долгая жизнь, с 4 омными или с 8 омными, мне почему то кажется что с 8 омными ресурс должен быть выше, раз уж нагрузка меньше, или все это настолько малозначительно, что нестоит заморачиваться подобным вопросом?

Я думаю, что разницы не будет. Даже положение РГ не должно меняться. Импеданс — это просто конструкция. Для уровня громкости решающее значение имеет чувствительность. Если усилитель в классе А, то он вообще — всегда горячий и это для него норма.

Поведение импеданса может иметь важное значение для лампового усилителя, у которого ДФ всего несколько единиц. Вот в этом случае даже делают адаптацию фильтра для сглаживания импеданса.

Ух, как у них «красиво» график фазы извивается))))).

ну а почему этот вопрос я задаю на примере маранза ки руби, отвечу что есть у маранза еще один усилитель в классе д, но подешевле и рамером меньше, так вот про него пишут что он часто уходит в защиту если колонки к нему не грамотно подобранны, вот и подумалось может это характерная черта усилителей д класса? и к ним лучше подбирать акустику с которой им работать комфортнее?

С классом Д все немного иначе. Он при падении импеданса ниже 4 Ом просто теряет свое самое важное свойство — энергоэффективность. И он просто начинает перегреваться — срабатывает защита.

Вы ошибаетесь. У меня усилитель класса D. Так он совсем холодный. Колонки 5 Ом.

Не ошибаюсь. Подключите нагрузку в 2 Ом и вы увидите, что роста выходной мощности не будет, наоборот, будет уменьшение. Так устроены микросхемы. То что, холодный — так это все верно. Радиаторов нет, практически, если происходит перегрев — на уровне самого кристалла. К тому же я писал, не про 5 Ом, а ниже 4 Ом. Кстати, как правило, именно 4 Ом — самая наилучшая нагрузка для класса Д — уж так они устроены.

На нагрузке в 2 Ома будут греться все усилители и большая часть будет уходить в защиту. Вне зависимости от класса усилителя.

5 Ом, которые я назвал, это номинальное сопротивление АС. А импеданс у них опускается и ниже 4 Ом. И при этом усилитель холодный даже на высокой мощности. Забыл добавить, демпфер фактор усилителя 500 :)

Все верно, но выходная мощность будут увеличиваться у классического усилителя, а у класса Д — уменьшаться — в этом вся разница.

Вот, например, выдержка из характеристик Hattor INT500W

Спецификация :
Выходная мощность: 500 Вт / 4 Ом , 400 Вт / 2 Ом

Специально выделил падение на 20% мощности на 2 Ом. А у касса АБ был бы рост на 50-70 % ( в идеале 100 %).

Наверное, не совсем правильно выразился, поясню. Когда писал, что срабатывает защита, то имел в виду не внешнюю защиту, которая отключает усилитель, а внутреннюю защиту на уровне кристалла, которая ограничивает выходную мощность и не дает возможности произойти перегрев кристалла. Если бы этой защиты не было, то мощность бы удваивалось и тепло просто не успевало бы отводиться.

Я думаю, что вы ошибаетесь. Первое, усилитель класса D не теряет свою эффективность, как вы говорите, она у него на уровне 95%. Это усилители класса АВ наоборот повышают своё кпд с уменьшением сопротивления нагрузки.

Второе, в усилителе класса D нет микросхем на выходе. Там стоят, как правило, полевые транзисторы с низким сопротивлением, которые работают в режиме открыт/закрыт. Поэтому такой высокий кпд.

Третье, в вашем частном примере Hattor int 500w скорее всего ограничение в блоке питания. Он тоже не может выдавать ток бесконечно.

Не совсем корректно сравнивать усилитель с автомобилем, потому что в первом нет механических деталей, изнашивающихся от более высокой нагрузки. Разве что в лампах от чрезмерных токов может раньше эмиссия упасть. Даже если усилитель не рассчитан на 4 Ом (что уже редкость в коммерции), то можно спокойно подключать эти 4 Ома, только не наваливать громкость до конца.

пока из сказанного вывод такой,что сопротивление акустики не имеет значения для усилителей работающих как с 4ом акустикой так и 8 омной ,для усилителей работающих в классе д предпочтительнее 4 омная акустика, ну и то что я знал и раньше и о чем напомнила Катерина это предпочтительнее выбирать акустику без сильного просаживания по импедансу

плюсую хороший ответ,все разложено как надо,выбирать мне в данный момент ничего не нужно, все выбрано и куплено , но пользу для себя вынес,хотя и предполагал примерно подобным образом,но спросить было полезно,я понимаю что многим неохота отвечать одно и то же , но хорошо что есть те кто все же не брезгует ответить на очевидный для них вопрос,

Только авторизованные пользователи могут отвечать на вопросы, пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.

Что лучше: 4 или 8 ом акустика?

Вопрос: Вот слышал мнение, что 8-омная акустика лучше (имеется ввиду одинаковые колонки, но в двух видах 4 и 8 ом), вроде как создает большее звуковое давление и у нее меньшая зависимость неравномерности частотной характеристики от громкости. У кого какие мнения на этот счет?

Ответ: Принципиально разницы нет, но на практике, учитывая, что вопрос, вероятно, относится:

  1. к одному и тому же усилителю с одним и тем же конечным выходным сопротивлением;
  2. к одному и тому же блоку питания усилителя с конечным током нагрузки (короткого замыкания);
  3. к одному и тому же соединительному кабелю с одной и той же длиной;
  4. к акустическим системам с разным омическим сопротивлением (4 и 8 ом), но близких конструктивно и с предположительно одинаковой в процентах неравномерностью характеристики зависимости сопротивления переменному току от частоты;

. разница есть и может отличаться от незначительной до существенной и даже критической.

1. Согласно пунктам а) и б) мощность, выделяемая одним и тем же усилителем на 8-ми и 4-х -омных акустических системах при одном и том же входном сигнале и одном и том же положении регулятора громкости может варьироваться от равной, если усилитель в паре с блоком питания является идеальным генератором тока, до уменьшенной вдвое на 8-ми омной нагрузке, если он является идеальным генератором напряжения.

На практике истина, как всегда, посередине. Основание – закон Ома для замкнутой цепи. Выдаваемая на 8-миомной нагрузке мощность ниже от одного до двух раз.

Так, с мощностью разобрались.

2. Согласно тем же двум пунктам, бестрансформаторный усилитель, допускающий подключение 4-омной нагрузки, без проблем работает и на 8-ми омной, с некоторым снижением отдаваемой мощности. Наоборот же не всегда — усилитель, рассчитанный на 8-ми омную нагрузку, при подключении 4-омной может выйти из строя. Основание – превышение допустимого тока нагрузки при максимальных уровнях громкости. Это является выходом за штатный токовый режим со всеми вытекающими возможными последствиями.

3. Вклад кабеля в сигнал в случае подключения 4-х омной нагрузки будет приблизительно вдвое выше. Кабель, как комплексный элемент тракта с распределенными параметрами, является носителем ряда свойств, которые могуть влиять на получаемых на выходе сигнал.

Рекомендованной длиной, при которой, как правило, вклад классического акустического кабеля практически отсутствует, могут быть 2 метра для 4-х омной нагрузки и 4 – для 8-х омной. Свойства кабеля могут различаться в зависимости от длины, материала провода и изоляции, типа навивки, толщины жил (жилы), качества и направления протяжки через фидер проводящей части конструкции.

В большинстве случаев этому не стоит придавать излишнего значения, так как зачастую, в случае экзотических конструкций кабеля, взаимосочетание дорогого кабеля и дорогой акустики работает как попытка компенсации одних свойств (и недостатков) другими. То есть необходимость в применении какого-то конкретного кабеля на самом деле обусловлено недостатками конкретных АС, хотя сочетание может быть вполне благозвучно и даже интересно.

Как правило, для грамотно выполненной технически конструкции классической аустической системы достаточно не слишком дорогого универсального акустически кабеля, изготовленного с пониманием законов физики. А то, что выше, является уже скорее подгоном постфактум, исходя из недостатков конструкции АС.

4. ПротивоЭДС, генерируемая АС, как отклик на входящий сигнал, прикладывается к клеммам АС, вызывая нестабильность выходной вольт-амперной характеристики. Для нейтрализации этого эффекта используют усилитель с низким выходным сопротивлением (сигнал противоЭДС шунтируется на выходных клеммах). То есть, в замкнутой цепи переменного тока звуковой частоты, которую составляют конденсаторы блока питания (источник энергии накачки), сопротивления переходов выходных транзисторов (управление энергией накачки), акустические системы (потребитель энергии), согласно закону Ома для полной замкнутой цепи, пытаются добиться минимизации падения напряжения на усилителе (первые два звена) и максимизации на АС. Таким образом достигается высокий КПД звукоусилительной и воспроизводящей системы.

Очевидно, что здесь более стабильной будет система с более высоким сопротивлением. Но только кроме тех случаев, где режимы выходного каскада определяются сопротивлением нагрузки и/или формируются динамически.

  • По пунктам 2,3, и отчасти 4 – перевес в пользу 8-ми омной акустики.
  • По пункту 1 – в пользу 4-х омной.

Так что выбирайте акустику для себя, и не забывайте читать инструкции.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: