Что лучше использовать навигатор или смартфон с навигатором?

Электроника для навигации в походе. Что лучше навигатор или смартфон?

Содержание статьи

  • Главное
  • Что выбрать смартфон или навигатор
  • Смартфон
    • Плюсы смартфонов
    • Минусы смартфонов
  • Навигатор
    • Плюсы навигаторов
    • Минусы навигаторов
    • Если коротко, что в итоге выбрать
    • Другие устройства

Главное

Прежде чем переходить к электронике, настоятельно рекомендую каждому научиться работать с обычными бумажными картами. Да, в смартфоне и навигаторе ваше передвижение может напоминать простую игру: слушаешься того, что скажет компьютер – «влево, вправо, вы приехали!», — и кажется, что особо знать ничего не нужно, но это не так. Как только закончится заранее загруженный трек или компьютер не сможет просчитать дальнейший маршрут, вам придётся вспоминать как читать топографическую карту, ведь они никуда не делись. Те самые обычные карты переведены в электронный формат, а компьютер только помогает определить в какой именно точке на карте вы находитесь. И, естественно, любая электроника может подвести в самый неподходящий момент, поэтому сначала читаем статью про ориентирование и топографические карты, а уже потом думаем какой гаджет использовать.

Что выбрать смартфон или навигатор

Если буквально, 5 – 10 лет назад такого вопроса возникнуть не могло, но сейчас выбор между отдельным навигационным устройством и обычным смартфоном вызывает немало дискуссий. Однозначного ответа нет по одной простой причине – условия, в которых будут применяться устройства, всегда разные. Начиная от ваших финансовых возможностей и умения пользоваться специфичными программами, до времени года и сложности предстоящих путешествий. Поэтому далее рассмотрим плюсы и минусы разных устройств, а вы уже сами сможете решить, чем пользоваться лично вам.

Смартфон

Телефоны впитали в себя функции почти всех портативных устройств и, конечно же, навигаторов. Приёмник спутникового сигнала установлен в абсолютном большинстве смартфонов, а новые модели принимают сигналы американской системы GPS, российской ГЛОНАСС и даже европейской Galileo (в этой статье вдаваться в подробности спутниковых систем не буду, скажу лишь что GPS и ГЛОНАСС более чем достаточно, так же как и наличия всего одной). И если в городе приёмник в телефоне нужен чтобы найти ближайший банкомат, то в походе он заменит полноценный навигатор, ведь спутниковый датчик не зависит от наличия сотовой связи.

Важно понимать, что спутниковый модуль может только одно — определить ваше местоположение, больше ничего! Больше никаких данных он не принимает и уж тем более, не может ничего передать. Это значит, что нужно позаботиться о загрузке карт, точек и треков до того, как у вас пропадёт интернет и позвонить родным до того, как исчезнет сотовая связь.

В помощь смартфону приходят многочисленные приложения, но, опять-таки, не каждое умеет сохранять карты в память телефона и использовать их оффлайн, поэтому первое что нужно сделать – найти удобное для вас и ваших путешествий приложение.

Плюсы смартфонов

Пожалуй, главное это то, что смартфон у вас скорее всего уже есть, а значит тратиться на новое устройство не придётся. Даже если смартфона нет, китайские производители предложат весьма неплохие варианты за небольшие деньги. В то же время, даже самый дешёвый навигатор будет стоить дороже и при этом с него ни позвонить, ни в инстаграме залипнуть не получится.

Второе важное преимущество – более дружелюбный интерфейс и наличие большого количества приложений: есть как профессиональные и напичканные функциями, так и максимально упрощённые.

Наличие интернета в том же устройстве тоже приятно, когда появляется связь можно загрузить другие карты, посмотреть прогноз погоды и новости, короче говоря, оперативно скорректировать или изменить свой дальнейший маршрут прямо в телефоне.

Минусы смартфонов

Главный минус — пресловутая надёжность, но для навигации это действительно важно. В походных условиях телефон может легко пострадать от дождя, заморозков, падений и т.д. и т.п. Конечно, есть и усиленные суперстойкие смартфоны, но ведь никто их не покупает просто так, для города, а значит это новая покупка и в большинстве случаев лучше взять отдельное независимое устройство.

Второе – это, непосредственно, спутниковый приёмник, а точнее его антенна. Есть мнение, что она мало чем отличается от антенны в навигаторах, но практика показывает, что в густом лесу, в высоких горах и каньонах, и даже в плотном тумане или снегу, сигнал в телефонах пропадает чаще, чем в навигаторах. В более простых условиях, действительно, разница не заметна, а за счёт более мощных процессоров в смартфонах, кажется, что сигнал проходит быстрее.

Сравнивать телефон с навигатором там, где есть связь неправильно, ведь смартфон определяет местонахождение ещё и благодаря сотовой связи. Там, где связь есть выиграет смартфон, там, где её нет – навигатор. А ещё, новенький смартфон может легко обыграть в этом какой-нибудь древний навигатор, просто за счёт более современной программы и железа. И наоборот, может выиграть навигатор, если в нём есть барометр, он лучше позиционируется благодаря более точному определению высоты. Поэтому снова нет однозначного ответа что лучше, — нужно рассматривать определённые модели.

Ещё один минус смартфонов – это аккумулятор, но и это дискуссионный вопрос, ведь есть множество разных способов восполнить энергию как в телефоне, так и в навигаторе. Поэтому минус крохотный – невозможность воткнуть батарейку типа AA или AAA прямо в устройство, а ещё у многих смартфонов нынче батарейка в принципе не съёмная.

Навигатор

Независимое устройство, главная функция которого — приём спутникового сигнала. Как и в случае со смартфоном речь именно о приёме сигнала со спутника. Этот сигнал несёт в себе лишь точное время и местоположение спутника, поймав как минимум три таких сигнала прибор высчитывает ваше местоположение. Всё, других функций у простого навигатора нет, часто люди ошибаются думая, что навигатор как-то может сообщить другим информацию о вашем местоположении, но это не так! Навигатор только помогает определить ваше местоположение для вас же. Если нужно сообщить что-то другим, то нужно другое устройство, такое как спутниковый трекер или спутниковый телефон, но это уже совсем другая история.

Помимо приёма спутникового сигнала во многих навигаторах есть и другие полезности, например, электромагнитный компас и датчик атмосферного давления (барометричесий). Бывают и менее нужные в данном приборе штуки из современного мира типа фотокамеры. Ну и конечно, сопутствующие навигации программные элементы типа записи трека, движение по маршруту, поиск информации на картах и т.д. присутствуют в большинстве современных навигаторов.

Плюсы навигаторов

Так как прибор изначально создаётся под суровые условия, большинство из них имеют очень прочный водостойкий корпус (за исключением чисто автомобильных вариантов) и могут быть использованы без дополнительных чехлов. Плюс часто имеют встроенные, либо набор дополнительных крепежей, на которые удобно вешать навигатор на рюкзак, ставить на руль велосипеда и так далее.

Большинство навигаторов имеют быстро заменяемые батарейки типа AA, можно дополнительно купить аккумуляторы в таком же формате и у вас будет множество удобных способов пополнить заряд.

Только учитывайте, что далеко не все навигаторы поддерживают зарядку аккумуляторов внутри прибора, в таком случае нужно дополнительно брать зарядник для батареек.

Заменяемые батарейки особенно важны в холодное время, когда запасные элементы нужно хранить где-нибудь в тепле, иначе они быстро теряют заряд, что вы наверняка хорошо знаете, если использовали какой-нибудь айфон на морозе. Внутри навигатора батарейки лучше переносят мороз, чем внутри смартфона.

В тяжёлых условиях навигатор лучше ловит сигнал, об этом я уже писал выше.

Наличие независимого устройства в походе тоже большой плюс. Если смартфон помимо навигации будет использоваться и как фотоаппарат, и как средство связи, блокнот, книга и т.д., то всё это не только поедает заряд аккумулятора, но и значительно увеличивает риски повредить устройство, что в итоге может оставить вас без навигации, а это может быть уже реально опасно! Всегда лучше дублировать элементы снаряжения, от которых зависит ваша жизнь, поэтому отправляясь в сложный поход или экспедицию, рассчитывать на один смартфон просто нельзя.

Или, наоборот, представим, что навигация для вас не так важна, но вы замёрзшими руками достали телефон, чтобы посмотреть на какой высоте находитесь, и с этой высоты телефон соскользнул в пропасть, а вместе с ним средство связи, пара сотен шедевральных фотографий, банковские карты и десятки забытых паролей от жизненно важных приложений.

Минусы навигаторов

Garmin – с этого слова хочется начать рассказ о минусах. Garmin – это производитель навигаторов и, на самом деле, очень даже хороших. Я сам являюсь неоднократным обладателем их приборов, но дело в том, что особого выбора-то больше нет. Есть ещё несколько производителей, но они настолько малы и труднодоступны, что рассматривать их пока нет смысла. Соответственно, Garmin являясь монополистом, диктует свои условия и дальнейших минусов можно было бы избежать, будь на рынке здоровая конкуренция.

Главный минус, на мой взгляд, сложность установки карт, недружелюбные интерфейсы самих навигаторов и всё, что связанно с программным обеспечением Garmin. У производителя есть платные сервисы, но они либо вообще не работают в России, любо всё равно кривые, либо не имеют необходимой информации. Есть многочисленные умельцы, которые за кругленькую сумму прошьют и установят вам любые карты, ну и, конечно же, в интернете можно наковырять инструкции и бесплатные карты для каждого конкретного прибора. Возможности безусловно есть, кроме того, официальные приборы имеют встроенную карту и можно пользоваться ей, но информации там мало, она устаревает, а установка других занимает очень много времени.

Я работал со многими моделями навигаторов, в конечном итоге, конечно, устанавливал нужные карты, но каждый раз это новая задача, а не одинаковое действие, поэтому в одной из следующих статей постараюсь собрать всю известную мне информацию о работе с Garmin.

Хоть я и не люблю касаться вопроса стоимости вещей, всё равно отмечу как минус цену на навигаторы. Всё-таки, если вы не часто ходите в походы, то затраты на приобретение отдельного прибора будут слишком велики относительно приобретения остального снаряжения. Возможно, стоит обратить внимание на б/у приборы, ведь они довольно надёжны и не начинают глючить, когда выходит новая версия аппарата (привет владельцам iPhone). Или посмотреть в сторону, так называемых, возвращателей, трэкеров или монохромных приборов без возможности установить пользовательские карты, — все они не несут практически никакой дополнительной информации, они просто пишут линию вашего маршрута, по которой можно вернуться назад или пройти по заранее подготовленной линии, — такие приборы ещё можно найти, и они гораздо дешевле навороченных туристских навигаторов (и кстати, потребляют минимум энергии).

Читайте также  Что лучше купить фольксваген тигуан или мицубиси аутлендер?

Если коротко, что в итоге выбрать?

  • для похода выходного дня, близ цивилизации и знакомых мест – более чем достаточно смартфона, только позаботьтесь о его безопасности (чехлы, плёнки, гермомешки), дополнительных элементах питания и предварительной установке приложений с картами
  • для сложных походов с автономными ночёвками в неблагоприятных погодных условиях и длительных маршрутов – всё-таки присмотрите для себя отдельный навигационный прибор

Стоит понимать, что сложный поход для каждого отдельного человека понятие индивидуальное, ведь даже поход на Иремель, для начинающего туриста, нелёгкое мероприятие. Не просто так там ежегодно теряются отдыхающие. Поэтому и снаряжение нужно подбирать в первую очередь опираясь на свой опыт и не забывать об эффекте Даннинга — Крюгера.

Эффект Даннинга — Крюгера.

Другие устройства

Существуют и другие приборы, в которых есть навигация, например, сейчас всё большее распространение получают часы со встроенным трекером, они удобны для трейлранеров и бегунов. Есть рыболовные эхолоты со встроенным навигатором, а также вышеупомянутые спутниковые трекеры умеющие передавать сигнал о вашем местоположении и спутниковые телефоны. Всем им я уделю больше внимание в следующих статьях.

P.S.

Спасибо, что дочитали эту статью, текста получилось много, хотя я планировал лишь вступление перед статьёй о том, где брать карты для навигаторов и смартфонов и о том, как закачивать их в приборы. Но, перечитав накопившиеся вопросы о навигации в походах, я понял, что тему нужно разжевать и выпустить целую серию статей. План дальнейших статей приблизительно такой:

  • Как и какой выбрать навигатор
  • Карты для навигатора: где брать, чем отличается растр от вектора и т.д.
  • Приложения на смартфон для навигации в походах
  • Подготовка карт и треков перед походом, программы на ПК

Подписывайтесь на наши ресурсы, чтобы не пропустить (ссылки на все соцсети и e-mail рассылку внизу сайта)

Смартфон против навигатора: битва GPS-титанов

Только в 2014 году в мире было продано около 1,2 млрд смартфонов. Это ошеломляющие цифры, от которых у GPS-навигаторов должны дыбом встать их электронные волосы. Возникает логичный вопрос – смартфон предпочитают другим гаджетам, потому что он лучше? Или же он просто более широко используется благодаря своему богатому функционалу? Итак, давайте разбираться. Что лучше использовать в качестве автомобильного дорожного указателя – традиционный GPS-трекер или дорогой сердцу смартфон, без которого современный человек чувствует себя голым?

Спутниковые сигналы

В 1970-х гг. Министерство обороны США заказало разработку того, что сегодня мы называем системой глобального позиционирования, в созвездие которого входят 24 спутника. Примерно в это же время в России начали разрабатывать собственную сеть, получившую название ГЛОНАСС. Кстати, в декабре 2006 года состоялись переговоры, на которых россияне и американцы договорились о том, что системы ГЛОНАСС и GPS будут взаимодополнять друг друга.

Для пользования системой позиционирования до недавних пор автомобилистам нужно было специальное устройство, которое бы умело обрабатывать GPS-сигналы. Но сегодня ситуация изменилась: почти все новые смартфоны могут принимать такие сигналы, обрабатывать их и практически мгновенно отслеживать местоположение с большой точностью. Казалось бы – в чем разница? Она есть. И главный козырь в рукаве смартфонов – это Assisted GPS. Эта технология позволяет ускорять «холодный старт» приемников GPS.

Эта уникальная функция мобильных телефонов позволяет девайсу использовать в режиме реального времени информацию, которую предоставляют вышки сотовых операторов. Так человек, находящийся за рулем, может намного быстрее определить свои координаты. Помогают в этом случае и некоторые мобильные приложения, которые используют встроенный в телефон акселерометр и цифровой компас для более точного определения местоположения.

Картографические данные

Наиболее важной информацией любого навигационного инструмента являются карты. Нужно признаться, что многие GPS-трекеры, особенно те, которые не умеют выходить в интернет, оснащены весьма скудным набором предустановленных карт. Обновление таких данных зачастую связано со многими технологическими трудностями. Кроме того, не стоит забывать о дополнительной финансовой нагрузке. При использовании смартфона эта проблема стоит не так остро, хотя и здесь есть свои подводные камни.

Главное – цена вопроса. Когда дело касается дополнительных трат, то смартфон наносит GPS-навигатору удар ниже пояса. В то время как стоимость программного обеспечения, устанавливаемого на GPS-системы, может быть довольно увесистой, карты для смартфона можно получить абсолютно бесплатно. А если и не бесплатно, то практически за копейки. Существует масса навигационных приложений, которые могут быть установлены на ваш смартфон за считанные секунды. И такие карты не только не уступают данным, предоставляемым GPS-навигаторами, но и могут дать им фору. Кроме того, смартфоны без проблем привязывают фотографии к геотегам. Некоторые GPS-навигаторы тоже научены такому волшебству, но это влетает пользователю в копеечку.

Многие мобильные навигационные приложения позволяют обмениваться информацией о местоположении, путевыми точками и маршрутами в социальных сетях, или хранить эту информацию в «облаке», откуда ее могут «тянуть» другие пользователи. Попробуйте сделать это при помощи вашего устройства GPS.

Стоимость девайса

Если мы уж заговорили о цене, то стоит отметить, что многие пользователи утверждают, будто GPS-навигатор стоит значительно дешевле смарфтона. Однако цена гаджета – это весьма и весьма условный фактор. Производители электроники давно начали заполнять разные рыночные ниши, потому сегодня можно найти как смартфоны, так и GPS_трекеры, играющие в разных ценовых лигах. У автомобилистов есть возможность купить вполне пристойную навигационную систему по демократической цене, или же обзавестись бюджетным смартфоном, который будет великолепным проводником по городам и весям.

Выход в интернет

Возможность подключения к «всемирной паутине» – важная составляющая комфортной езды по незнакомой местности. Многие GPS-навигаторы, но далеко не все, сегодня снабжены такой функцией. Однако, как правило, стоят они недешево. А вот для смартфона выход в интернет – это так же естественно, как для нас – дыхание. Эта функция позволяет в режиме реального времени загружать новые карты и обновления, получать данные о пробках на дорогах и точках POI, а также многое другое.

Преимущество начинки

Никто не будет спорить с тем, что производительность смартфонов обычно на порядок выше, чем возможности, предоставляемые GPS-навигатором. Более современное программное обеспечение и высокопроизводительная начинка снова выводят смартфоны вперед.

Аксессуары

Все навигаторы оснащены такими нужными необходимыми вещами, как автомобильная зарядка и специальное крепление, которое позволяет расположить девайс в салоне авто таким образом, чтобы водителю было максимально удобно. Если автомобилист все же решил отдать предпочтение смартфону, ему придется прикупить все сопутствующие аксессуары. А, как показывает опыт, функциональное крепление для телефона найти не так уж и просто.

Функционал и батарея

Складывается впечатление, что навигатор всухую проигрывает смартфону, но и у этого устройства есть свои немаловажные преимущества. К примеру, телефон может в любой момент прервать навигацию звонком и отвлечь человека, сосредоточенно крутящего «баранку». С GPS-трекером такой неожиданности не произойдет.

Также стоит подумать о том, насколько долго выбранное вами устройство сможет работать в автономном режиме. Если батарея навигатора позволяет ему функционировать без подзарядки на протяжении 2-3 часов, то постоянно включенный экран смартфона, работающего в режиме навигации, «посадит» гаджет значительно раньше.

GPS-навигатор

Смартфон

Плюсы

Минусы

Плюсы

Минусы

Надежность отслеживания местоположения

Сравнительно высокая стоимость такого монозадачного устройства

Легкодоступные и дешевые (зачастую бесплатные) карты

Срок службы батареи (при включении навигационных приложений смартфон начинает на бешеной скорости сжигать калории)

Низкое разрешение дисплея, которое порой делает считывание карт довольно затруднительным

Размер (многие пользователи рассматривают относительно небольшой экран смартфона как недостаток)

Навигацию может прервать звонок

Обычно дисплеи навигаторов оснащают антибликовым покрытием, которое делает пользование устройством более комфортным

Даже сегодня у многих навигаторов нет функции выхода в интернет

Регулярные обновления картографического программного обеспечения (нет необходимости подключать гаджет к стационарному компьютеру, чтобы «залить» обновленные данные)

Зависимость от сотового сигнала

В комплект входит крепление на лобовое стекло и автомобильная зарядка

Всегда с вами, так что нет разницы, в чьем автомобиле вы находитесь

Хороший показатель емкости аккумулятора

Возможность в любой момент выйти в интернет

Оптимальный размер дисплея для чтения карт

Высокие показатели производительности

Вердикт

Лучший способ решить этот спор – загрузить на смартфон несколько навигационных приложений и дать ему шанс отправить GPS-навигатор в нокаут. Или же попользоваться некоторое время навигатором и отказаться от идеи «юзать» телефон в качестве путеводителя. Мы уверены, что многие из вас уже сделали свой выбор: у кого-то трекер уже давно пылиться в шкафу, а кто-то лишний раз убедился, что без привычного навигатора в автомобиле не обойтись.

Читайте также  Чугунная или акриловая ванна: особенности и что лучше

Подводя итог, нужно сказать, что ни смартфон, ни GPS-навигатор нельзя однозначно назвать победителем этой дискуссии. У каждого из них есть свои преимущества и недостатки. И ваше решение будет зависеть от многих факторов, включая состояние семейного бюджета, привычки, предпочтения и даже настроение. Но есть один главный вопрос, на который ответ должен найти каждый автомобилист. Вернее, две интерпретации этого вопроса. Во-первых, определитесь с тем, нужен ли вам навигатор, если уже имеющийся у вас телефон обладает теми же функциями? Во-вторых, задумайтесь о том, всегда ли узконаправленное устройство более надежно и понятно. Ведь кекс можно испечь и в микроволновке, но хлебопечка справится с этой задачей намного качественнее. Грамотного вам выбора и безошибочной навигации!

Навигатор или телефон с навигатором

Ребята я уже писал, что мои друзья отправляются в Европу на машине и купили видеорегистратор (обзор читаем здесь) и навигатор, обязательно у них возьму до поездки, для тестирования. Но вот у меня возник такой вопрос — зачем покупать навигатор отдельно, если есть телефон? Знаете, реально задумался над этим вопросом и получается, что смысл есть. Читайте мои соображения …

ОГЛАВЛЕНИЕ СТАТЬИ

В этой статье я постараюсь сравнить два «противоборствующих» направления. С одной стороны это телефоны и планшеты (мобильные устройства, которые всегда рядом), с другой стороны это стационарные навигаторы, многие считают, что их век заканчивается! Но как мне кажется, это не совсем так. Начнем, пожалуй именно с телефонов и планшетов.

Телефоны – планшеты

Особо писать тут не о чем. Конечно сейчас на android телефон, а именно такие у моих друзей, куча различного навигационного софта, начиная от того же «НАВИТЕЛ» заканчивая различными Яндекс и Google картами и навигаторами (также на Apple и Windows).

С одной стороны это конечно радует – удобно, что сказать, просто активировал «геоданные» (GPS) на телефоне и проложил нужный маршрут. Для города это иногда спасение, особенно если находитесь в чужом.

ТО есть абсолютный плюс это то — что телефон всегда под рукой, но так ли он прекрасен по сравнению с отдельным устройством, я имею в виду со стационарным навигатором?

Навигатор

Знаете, я всегда наблюдаю за таксистами, ведь именно они самые профессиональные водители из всех. Они работают на машинах очень большой промежуток времени, знают все и вся в строении автомобиля, могут поддержать разговор, всегда обладают самой последней информацией в своем городе, в общем люди — «прожженные» (опытные). Так вот у 90% таксистов всегда стоит стационарный навигатор, а не в телефоне или планшете.

Только у 5 % встречается на мобильных устройствах, а почему? Этому есть вполне здравое объяснение. Вот и я подобрал несколько пунктов:

1) Цена. Если говорить про стоимость, то получается что цена навигатора чуть больше цены самой программы для навигации. То есть если вы покупаете локально программу на свой телефон, то получается цена в районе 1800 рублей только за карты России + еще карты нужной вам страны, еще 800 рублей. А если вы едите в Финляндию. То вам нужно: 1800 рублей (Россия) + 800 рублей (Финляндия) = 2600 р. Тогда как сам навигатор со всеми картами будет стоять около 2900 рублей. Чувствуете разницу?

2) Спутники. Один из самых основных пунктов это работа со спутниками, то есть на многих мобильных устройствах, как бы есть функция «позиционирования» (GPS), но работает она через интернет. А чистой GPS может и не быть. Также работа «автономных» навигационных систем, может быть затруднена, потому как процессор плохо оптимизирован, основная мощность «сжирается» другими мобильными приложениями, которых может стоять очень много, поэтому навигация будет «побочной».

Поэтому тут могут проявляться торможения и зависания, особенно на телефонах и планшетах с малой оперативной памятью. НА навигаторах вся основная мощность отдается именно основной задаче – GPS, а поэтому и поиск спутников и позиционирование на местности будет идти быстрее.

3) Дополнительный траффик. Вытекает из второго пункта. Не секрет, что телефон может подгружать различные данные, например о пробках (да и сами карты), через интернет. Таким образом, если вы заезжаете в соседнюю область (а тем более в другую страну), вы можете нарваться на «дикий роуминг», деньги улетят просто за один раз. Конечно, вы можете выключить интернет, но как правило многие это просто забывают сделать, а когда опоминаются уже поздно. Так вот у навигаторов мобильного интернета – практически нет. Сейчас конечно появляются модели с 3G, но покупать отдельную сим-карту не всегда целесообразно. Это вас убережет от лишних трат.

4) Удобство. Если включен навигатор и зазвонит телефон, то вам нужно затем опять прокладывать маршрут. Как правило, на некоторых «слабых» моделях программа вообще закрывается, и вам нужно будет заново стартовать. Со всеми вытекающими, а это не есть хорошо. А если вам звонят каждые несколько минут? Вам придется постоянно «дергать» программу!

5) Комплектация. Как правило, навигаторы уже заточены на размещение на автомобиле, поэтому с ними идут всевозможные крепления, на лобовое стекло, или на переднюю панель. Тогда как для телефона или планшета, их нужно докупать, а нормальные стоят совсем не дешево.

6) Ресурс. Как правило, телефоны не рассчитаны на многочасовую работу навигационных программ. Они перегреваются, батареи от этого вздуваются (проверено на себе). Как рекомендуют производители – непрерывная работа может быть в течение 30 минут, не больше! А если вы едите в другой город? ДА и если у вас «умрет» батарея – сколько будет стоять новая, причем, если у вас какая-нибудь «топовая» модель с неразборным корпусом? Там одна работа будет в районе 1500 — 2000 рублей + цена самой батареи. Так что нужно думать, когда так насиловать телефон или планшет.

7) Экран. Сейчас у навигаторов в основном 5 — 7 дюймовый дисплей, разрешение может быть разное это не суть – но сделан он практически квадратом (ну или невытянутым прямоугольником) – лично для меня восприятие лучше. У телефонов тоже 5 дюймовый дисплей, но они как правило «вытянуты», что ухудшает восприятие карт.

8) Мультимедиа. Ну и наверное последнее – многие думают что навигаторы это «тупорылое» устройство, которое заточено только на навигацию (хотя большего как мне кажется и не нужно). Но не всегда это правильно — ребята современные навигаторы, особенно на android, могут делать все, что вы скажите, есть и просмотр видео и фото, также есть браузеры, WIFI и т.д. Хотя я еще раз подчеркиваю, что это совсем не нужно! Но это стоит отметить.

Сейчас небольшая видео версия

Как видите, навигаторы по своим функциям превосходят мобильные устройства. Все потому что «заточены» именно на одну функцию «позиционирования» (GPS). ДА и стоимость таких устройств, не такая высокая если сравнить с «топовыми» мобильными устройствами, иногда купить карты на ваш телефон будет дороже! Так что они имеют место быть, всем советую, скоро читайте отзыв о навигаторе друга. Так что подписывайтесь.

НА этом все искренне ваш АВТОБЛОГГЕР.

(20 голосов, средний: 3,55 из 5)

Похожие новости

На сколько хватает карты памяти в видеорегистраторе

Neoline X-COP 9100, подробный обзор. И мой отзыв, как владельца

AXPER COMBO PRISM PRO. Мой полный тест и отзыв

Как вы думаете, смартфон лучше, чем навигатор?

Вот только не спешите с ответом! Если вы не можете с ходу назвать хотя бы три преимущества и недостатка каждого из устройств, тогда мы настоятельно советуем вам прочитать эту статью до конца. Потому как мы хотим раз и навсегда закончить дискуссии вокруг этого противостояния гаджетов. Итак, поехали! Что же лучше использовать для навигации, смартфон или навигатор?

Минусы и плюсы смартфонов

Для начала перенеситесь в следующую ситуацию. Вы — молодой отец (или мать) небольшого семейства, в котором помимо вас состоят ваша жена (или муж) и двое детей, в возрасте от 7 до 10 лет. Вам всем составом предстоит совершить небольшой тур по незнакомым городам, находящимся в пределах 1000 километров от вас. Представили? Отлично. До старта поездки остается несколько дней и перед вами встает выбор, какое устройство использовать для навигации. Вы смотрите на свой iPhone (или любой другой смартфон) и чувствуете неуверенность. Справится ли мобильное устройство с возложенной на него задачей? Не факт. Потому что смартфоны имеют ряд очень весомых недостатков.

1. Большинство современных смартфонов быстро разряжаются. И это серьезная проблема. Если вы окажетесь на незнакомой дороге, да еще и ночью, севший смартфон вас очень сильно огорчит.

Чтобы этого не случилось, можно прибегнуть к помощи зарядных устройств, работающих от штатного 12V автомобильного разъема. Только, ради бога, не экономьте на зарядке! Купив дешевое китайское устройство, вы, конечно, сохраните немного денег в кармане. Вот только вам, скорее всего, придется покупать новый смартфон, потому как он может просто-напросто сгореть.

2. Отсюда вытекает еще один весомый минус смартфонов — качественное дополнительное оборудование стоит немалых денег. Если речь идет о «яблочных» продуктах, то ценник может легко перевалить за 2 000 рублей.

3. Мы плавно подобрались к следующему недостатку. Для того чтобы смартфон не завел вас в незнакомые дебри, вам потребуется закачать в него наиболее качественные карты и приложения, которые чаще всего стоят практически столько же, сколько не самый дешевый навигатор.

Читайте также  Что лучше выбрать бассейн или тренажерный зал

4. Помните, что на дорогах всегда есть места, в которых сотовая связь отсутствует начисто, не говоря уже о скоростном интернете. Беда в том, что для стабильной работы карт на смартфонах требуется постоянное присутствие сигнала сети. В случае его отсутствия вы рискуете заехать не туда, куда нужно.

5. Если вы хотите использовать смартфон в качестве навигатора, тогда вам следует подобрать для него подходящее крепление, которое будет надежно удерживать его на лобовом стекле или приборной панели автомобиля. И это очередная трата денег. При этом многие покупные кронштейны не слишком хорошо справляются со своей задачей.

Но хватит о минусах. Есть же у смартфонов и плюсы. Правда, их не так много.

Во-первых, вам не придется переносить с собой кучу разных гаджетов. Ведь вся прелесть смартфона как раз в этом — «все в одном». Во-вторых, если вы все же решитесь купить хорошие карты, то сможете выбрать их в соответствии со своим вкусом. Хм, вот, наверное, и все. А теперь поговорим о навигаторах.

Преимущества навигаторов

Если честно, само по себе сравнение двух устройств, одно из которых является узконаправленным, а второе — «все в одном», не является хорошей идеей. К примеру, вам нужен гаджет для того, чтобы делать хорошие фотографии. Что вы предпочтете: новый смартфон с навороченной камерой или не самый дорогой зеркальный фотоаппарат? Конечно зеркалку! Хотя камеры на последних «Айфонах» хороши, не поспоришь.

В этом вся соль. Если вы не привыкли идти на компромиссы и хотите всегда быть уверенным в устройстве, тогда выбирайте то, которое предназначено именно для ваших целей. Все просто. Но вернемся к преимуществам навигаторов.

1. Большинство современных навигаторов имеют встроенный радар-детектор, который поможет вам избежать «писем счастья». Помимо него, многие модели имеют встроенный видеорегистратор, без которого сегодня просто страшно выезжать на дорогу.

2. В комплекте с навигатором идут зарядный провод под стандартный автомобильный разъем и кронштейн крепления. Вам не придется тратить время и деньги на поиск и покупку дополнительных принадлежностей.

3. Современные навигаторы научились обновлять сведения о дорожной обстановке в режиме реального времени. И многие из них способны делать это без непосредственного подключения к сотовой сети или интернету. Выбирать модели со встроенным 3G-модулем не лучший вариант, потому как придется следить за балансом еще одной сим-карты. Хороший вариант — когда навигатор по Bluetooth связывается с вашим телефоном и использует его как модем, оперативно подгружая сведения. И даже если связь пропадет, карты в навигаторе никуда не денутся, и вы сможете спокойно продолжить свой путь.

4. Длительное время работы без подзарядки — это еще один плюс в копилку навигаторов. И дело тут не в более емком или особенном аккумуляторе. А в том, что смартфоны перегружены функционалом и из-за частого использования батарея быстро выдыхается. Навигатор же выполняет строго определенную функцию.

5. Цена. Функциональный и надежный навигатор стоит в пределах 5 000 рублей. Конечно, есть модели стоимостью под 20 000, но с большинством задач справятся и куда более дешевые аппараты.

Что в итоге?

Вывод напрашивается сам собой. Если вы цените удобство, простоту и надежность, то смело выбирайте навигатор, и многие проблемы в пути обойдут вас стороной. Представьте, во что может вылиться ваше путешествие, если вдруг ночью на незнакомой дороге у вас сядет смартфон, который отвечает за прокладку маршрута.

А у вас в машине будет пара малолетних детей и супруга (или супруг), которая наверняка не упустит возможность высказать вам все, что она о вас думает. А ведь всего этого можно избежать, просто купив в дорогу нормальный навигатор.

Навигатор: телефон, планшет или специализированное устройство. Что купить?

Добрый день, коллеги!

Частенько на форуме и в нете проскакивает вопрос: «Что лучше купить: навигатор, телефон или планшет с GPS для навигации?» Вопрос на самом деле не однозначный. А с учетом гибридных устройств: навигатор-регистратор-радардетектор и камера заднего вида с зеркалом в одном флаконе — вообще проблема. Мультиустройства рассматривать не буду — «комбайнами» переболел в 90-ые, во времена видеодвоек — телек и видик в одной коробке: притаскивали в ремонт пачками, то телек, то видик сдох (ща забросил это дело полностью, не досуг). Сложилось субъективное мнение о мультиустройствах, потому не люблю их, хотя попадаются ничего девайсы. Ну да ладно о них. Посмотрим, что с возможностями:

Телефон с GPS:
+ как правило большинство телефонов сейчас имеют GPS, экран с большим разрешением и углами обзора
+ активно развивается ПО, преимущественно андроид, под него много программ навигации
+ поддержка пробок онлайн
+ плюшки типа воспроизведения видео, аудио, игры и пр ( а оно вам нужно при езде по навигатору? магнитола то в машине наверно стоит)
— GPS активно «жрет» батарею, значит надо чаще заряжать либо вообще держать на постоянной подзарядке
— длительное нахождение на солнце под лобовым стеклом также отрицательно скажется на сроке жизни батареи, да и работе телефона. Вы скажете — а можно его не под стекло поставить — можно, но и прием ухудшиться и навигация врать начнет
— нужно прикупить толковое крепление устройства — дополнительные расходы
— при входящем звонке, а они бывают не вовремя как всегда (можно конечно проигнорировать), есть шансы проскочить нужный поворот и так далее
— в дешевых версиях стоят старые, медленные модули GPS (у некоторых серьезно врет позиционирование на больших скоростях), более годные на мой взгляд для велосипедистов, грибников или пешеходов
— для поддержки пробок онлайн нужен выход в интернет, он так же сажает батарейку, плюс расходы на инет-трафик (а при езде между регионами у некоторых провайдеров роуминг стоит как чугунный мост)

Планшет с GPS:
+ как правило экран с большим разрешением и углами обзора
+ активно развивается ПО, преимущественно андроид, под него много программ навигации
+ плюшки типа воспроизведения видео, аудио ( а оно вам нужно при езде по навигатору? магнитола то в машине наверно стоит)
+ батарейка обычно мощнее, чем в телефоне
— GPS активно «жрет» батарею, значит надо чаще заряжать либо вообще держать на постоянной подзарядке
— длительное нахождение на солнце под лобовым стеклом также отрицательно скажется на сроке жизни батареи, а замена батареи к примеру в ipad2, дороже чем покупка на 2-3 года недорого навика. Установка не под стекло — как и с телефоном
— нужно прикупить очень толковое крепление устройства, девайсы как правило тяжелые, грамм 500 и выше — опять дополнительные расходы
— представьте «лопату» типа ipad2 под лобовым — видел недавно — насмешило
— планшет со встроенным GPS как правило дороже обычной версии
— для поддержки пробок онлайн нужен выход в интернет, а значит нужна версия еще с 3G модулем, тут опять как с телефоном — цена растет и батарейка дохнет

Навигатор:
+ устройство заточено под навигацию, есть на WinCE, есть на Андроиде — кому что больше нравиться
+ батарейка рассчитана на поход от машины до туалета и обратно ))))) Шучу, в среднем живет на батарейке минут 30-40, есть долгоиграющие девайсы
+ за несколько лет эксплуатации разных устройств ни разу видел сообщения «Battery OVERHEAT»
+ устройство долго и покорно работает на солнышке под лобовым стеклом
+ питание устройство получает от бортовой сети, батарея не сильно важна в работе
+ относительно невысокая цена на простые модели, задача которых навигировать ))))) нас до пункта назначения
+ крепление на лобовое стекло или кредл на торпеду идут в комплекте (давно не вижу в продаже последние)
— в дешевых моделях экран как правило с разрешением 480*272 точки ( если честно — ни разу не помешало), слабовата яркость, экран на солнце слепнет (серьезный недочет дешевых моделей), резистивная матрица (хотя для тех кто ездит зимой и поначалу в машинке холодно, а ехать надо — это скорее плюс, так как холодными пальцами трудно работать с емкостной матрицей, да и емкостная матрица на морозе чудит иногда довольно сильно — некоторые фантомят на морозе так, что возникает желание разбить эту хрень и проехать по ней пару раз с буксой шипами)
— для онлайн пробок нужен либо 3G модуль встроенный либо докупается отдельное устройство и сопрягается по блютузу (есть не во всех моделях)
— дешевые модели как правило живут на WinCE5/6 (частенько вылетает навигация в ошибку, приходиться перезапускать. На последней поездке в Долгопрудный случилось 1 раз)

В принципе можно найти еще кучу всяких разных плюсов и минусов в пользу того или иного устройства, тут выбор за вами.
Чутка про мой девайс: Prestigio GeoVison 4050, перед поездкой в Долгопрудный обновил 8.7.0.150 ядро и залил карты 2014. Предыдущая 8.7.0.74 на моем малость глючила — были вылеты довольно часто, в новой версии 1 вылет на 1024 км. За почти год эксплуатации накатал по нему примерно половину пробега — отпуск, езда со студенткой. Устройством доволен, свои 2 тыра от оправдывает полностью.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: