Что лучше купить монитор или телевизор для ps4?

Консоли против ПК: подходит ли игровой монитор для PS4?

Подключить консоль к ТВ и играть — что может быть проще? Если ТВ есть. А если дома лишь ПК и монитор? Как зарубиться в какой-нибудь эксклюзивный God of War не только на YouTube? Можно ли подружить консоль с монитором, чего ждать и какие есть подводные камни — изучаем на живом примере.

А в чём проблема-то?

Консоли изначально рассчитаны на работу с ТВ. Однако так вышло, что внутреннее устройство компьютерных дисплеев и «зомбоящиков» несколько отличается. Для первых важно выдавать идеальную картинку в родном разрешении и не иметь задержек на выводе. Для вторых — максимальная всеядность по форматам и всевозможным типам контента, а ещё хороший звук. Отсюда — разная начинка, оптимизация внутреннего микро-ПО, приоритеты с точки зрения материалов и комплектующих. Не влиять на итоговое изображение такое обилие факторов попросту не может. При этом основных проблем три.

1. Работа в нестандартном разрешении

Идентичное разрешение видеосигнала и ЖК-матрицы — норма в мире ПК. И большая редкость в телевидении. Каналы высокой чёткости, обычные, Blu-ray, 4K с консолей — всё требует адекватного вывода. Для таких случаев в ТВ ставят специальный процессор, отвечающий за обработку сигнала при ресайзе картинки. В мониторах подобного обычно нет.

2. Разница в расстоянии до экрана

Вы же не смотрите «Первый Канал» в том же положении, в котором рубитесь в «Старкрафт» или «Доту»? А ведь расстояние замечательно маскирует и низкое разрешение текстур в играх, и мелкие огрехи при растягивании изображения.

3. Вывод звука

Достаточно сказать, что в ТВ есть динамики, а в большинстве старых мониторов их нет. Сегодня найти модель без встроенных спикеров сложно, но пять лет назад их было мало. Да и качество звука опять же отличается не в пользу ПК.

Так что же, всё пропало?

Для тестирования мы выбрали популярный геймерский монитор. Изогнутый 32-дюймовый ViewSonic VX3258-2KC-mhd с разрешением 1440р и частотой обновления 144 Гц отлично подходит для игр на компьютере. Но как изменится картинка, если подключить обычную PlayStation 4, которая не поддерживает и половины фишек этого дисплея? HDMI воткнут, питание подано, ЖК-панель на мгновение отобразила логотип и ушла в режим ожидания. Запускаем PS4.

Блокбастеры подобрали разных жанров, но чувствительные к масштабированию картинки и отзывчивости управления. Bloodborne, God of War, DriveClub, Titanfall 2 — все подходят по тому или иному критерию.

«Из коробки» комфортно рубить монстров удалось только в God of War. Его медитативная ритмичность играет на руку: поймал волну — кроши врагов. Текучие анимации и предсказуемое поведение окружения позволяют легко пробиваться сквозь простеньких драугров к очередному боссу, а затем брутально расправиться и с ним.

DriveClub — не самый отзывчивый симулятор, а с небольшой задержкой в управлении он и вовсе становится «липким»: сперва промахиваешься с точкой торможения, затем машина не вписывается в поворот, а в конце — не выходит на прямую. Движения постоянно приходится корректировать, авто мотает из стороны в сторону. В общем, натуральный эффект «пьяной езды».

Bloodborne на момент релиза выглядел не очень, а в 2019 году, учитывая кривое масштабирование, — кошмарен. Плюс «кисельное» управление. У Titanfall 2 тоже проблемы: это одна из немногих игр, способная вытянуть 60 fps, но она не ощущается таковой.

Устраняем проблемы

В чём причина медленных реакций на команды с геймпада? Монитор не понимает, что к нему подключена приставка. И работает с ней, как с обычным десктопом. На HDMI-вход подаётся картинка 1920×1080 точек, разрешение матрицы — 2560×1440, на масштабирование кадра тратится драгоценное время. К счастью, в геймерских дисплеях есть соответствующий режим, минимизирующий вмешательство электроники в обработку сигнала. Включаем, проверяем.

Совсем другое дело! Конечно, яркие частицы в God of War стали чуть «грубее», но в том же Titanfall 2 всё замечательно. Да и DriveClub уже не так раздражает. А вот Bloodborne не поменялась вообще, её спасёт лишь ремастер: никакие софтверные «интеллектуальные масштабирования» не исправят графику и отсутствие сглаживания.

Главное, что теперь игры воспринимаются абсолютно адекватно. Отклик на все действия моментальный.

144-герцовая матрица умеет сменять кадры в 2-4 раза быстрее, чем обычные ТВ при подключении приставки. Фреймрейт в консольных релизах это не улучшает, но дополнительно сокращает задержку между полученным сигналом и его отображением.

А как быть со звуком?

Особых претензий к установленной в ViewSonic VX3258 аудиосистеме нет. Панорамирование (отличие на слух левого и правого каналов) в норме, ощущения «китайских пищалок» не вызывает — басов немного, однако они есть. Пара динамиков на 6 Вт каждый, конечно, не заменят домашний кинотеатр. В обычных ТВ ставят 2×10 Вт, да и низких частот у крупных звукоизлучателей больше.

Вариантов тут два: либо воткнуть в геймпад любимую гарнитуру (а заодно не мешать никому отдыхать), либо подключить к 3,5-мм выходу монитора компьютерные колонки. Работа с ПК не пострадает — звук видеокарта сможет передать по HDMI или DisplayPort-кабелю, приставка поступит точно так же.

Теперь придётся постоянно кабели перетыкать?

К сожалению, не все производители мониторов уделяют достаточно времени проработке меню. Мол, пользователь туда залезет один раз, настроит всё и забудет про кнопки на корпусе экрана. В отдельных случаях для переключения сигнала с ПК на консоль требуются 10-15 нажатий. У тестовой модели с этим полный порядок — управляющий джойстик позволяет в три касания выбрать, с какого разъёма забирать видеосигнал, и буквально в один клик регулировать громкость. К-к-к-комбо.

В сумме

Простой опыт показал, что хороший геймерский монитор может заменить приставке обычный ТВ. Да, проблемы существуют, но решаются элементарно: «Игровой режим» с минимумом «улучшайзеров» устраняет задержки. Качество изображения практически не отличается от телевизионного. Даже если у вас базовая версия PlayStation 4 или Xbox One, разница в алгоритмах масштабирования не бросается в глаза, достаточно отсесть на 10-20 сантиметров подальше.

Правда, при этом вся польза «изогнутости» панели быстро сходит на нет: эффект погружения достигается только при правильном расстоянии от глаз до дисплея. Но ведь мы рассматриваем случай универсального устройства — для ПК и консоли одновременно. А тут компромиссы неизбежны. Главное — не ошибиться с выбором экрана, который максимально раскроет возможности и компьютера, и приставки.

Консоли против ПК: подходит ли игровой монитор для PS4?

Подключить консоль к ТВ и играть — что может быть проще? Если ТВ есть. А если дома лишь ПК и монитор? Как зарубиться в какой-нибудь эксклюзивный God of War не только на YouTube? Можно ли подружить консоль с монитором, чего ждать и какие есть подводные камни — изучаем на живом примере.

А в чём проблема-то?

Консоли изначально рассчитаны на работу с ТВ. Однако так вышло, что внутреннее устройство компьютерных дисплеев и «зомбоящиков» несколько отличается. Для первых важно выдавать идеальную картинку в родном разрешении и не иметь задержек на выводе. Для вторых — максимальная всеядность по форматам и всевозможным типам контента, а ещё хороший звук. Отсюда — разная начинка, оптимизация внутреннего микро-ПО, приоритеты с точки зрения материалов и комплектующих. Не влиять на итоговое изображение такое обилие факторов попросту не может. При этом основных проблем три.

1. Работа в нестандартном разрешении

Идентичное разрешение видеосигнала и ЖК-матрицы — норма в мире ПК. И большая редкость в телевидении. Каналы высокой чёткости, обычные, Blu-ray, 4K с консолей — всё требует адекватного вывода. Для таких случаев в ТВ ставят специальный процессор, отвечающий за обработку сигнала при ресайзе картинки. В мониторах подобного обычно нет.

2. Разница в расстоянии до экрана

Вы же не смотрите «Первый Канал» в том же положении, в котором рубитесь в «Старкрафт» или «Доту»? А ведь расстояние замечательно маскирует и низкое разрешение текстур в играх, и мелкие огрехи при растягивании изображения.

3. Вывод звука

Достаточно сказать, что в ТВ есть динамики, а в большинстве старых мониторов их нет. Сегодня найти модель без встроенных спикеров сложно, но пять лет назад их было мало. Да и качество звука опять же отличается не в пользу ПК.

Так что же, всё пропало?

Для тестирования мы выбрали популярный геймерский монитор. Изогнутый 32-дюймовый ViewSonic VX3258-2KC-mhd с разрешением 1440р и частотой обновления 144 Гц отлично подходит для игр на компьютере. Но как изменится картинка, если подключить обычную PlayStation 4, которая не поддерживает и половины фишек этого дисплея? HDMI воткнут, питание подано, ЖК-панель на мгновение отобразила логотип и ушла в режим ожидания. Запускаем PS4.

Блокбастеры подобрали разных жанров, но чувствительные к масштабированию картинки и отзывчивости управления. Bloodborne, God of War, DriveClub, Titanfall 2 — все подходят по тому или иному критерию.

«Из коробки» комфортно рубить монстров удалось только в God of War. Его медитативная ритмичность играет на руку: поймал волну — кроши врагов. Текучие анимации и предсказуемое поведение окружения позволяют легко пробиваться сквозь простеньких драугров к очередному боссу, а затем брутально расправиться и с ним.

DriveClub — не самый отзывчивый симулятор, а с небольшой задержкой в управлении он и вовсе становится «липким»: сперва промахиваешься с точкой торможения, затем машина не вписывается в поворот, а в конце — не выходит на прямую. Движения постоянно приходится корректировать, авто мотает из стороны в сторону. В общем, натуральный эффект «пьяной езды».

Bloodborne на момент релиза выглядел не очень, а в 2019 году, учитывая кривое масштабирование, — кошмарен. Плюс «кисельное» управление. У Titanfall 2 тоже проблемы: это одна из немногих игр, способная вытянуть 60 fps, но она не ощущается таковой.

Читайте также  Что лучше выбрать «аскорил» или «стоптуссин»

Устраняем проблемы

В чём причина медленных реакций на команды с геймпада? Монитор не понимает, что к нему подключена приставка. И работает с ней, как с обычным десктопом. На HDMI-вход подаётся картинка 1920×1080 точек, разрешение матрицы — 2560×1440, на масштабирование кадра тратится драгоценное время. К счастью, в геймерских дисплеях есть соответствующий режим, минимизирующий вмешательство электроники в обработку сигнала. Включаем, проверяем.

Совсем другое дело! Конечно, яркие частицы в God of War стали чуть «грубее», но в том же Titanfall 2 всё замечательно. Да и DriveClub уже не так раздражает. А вот Bloodborne не поменялась вообще, её спасёт лишь ремастер: никакие софтверные «интеллектуальные масштабирования» не исправят графику и отсутствие сглаживания.

Главное, что теперь игры воспринимаются абсолютно адекватно. Отклик на все действия моментальный.

144-герцовая матрица умеет сменять кадры в 2-4 раза быстрее, чем обычные ТВ при подключении приставки. Фреймрейт в консольных релизах это не улучшает, но дополнительно сокращает задержку между полученным сигналом и его отображением.

А как быть со звуком?

Особых претензий к установленной в ViewSonic VX3258 аудиосистеме нет. Панорамирование (отличие на слух левого и правого каналов) в норме, ощущения «китайских пищалок» не вызывает — басов немного, однако они есть. Пара динамиков на 6 Вт каждый, конечно, не заменят домашний кинотеатр. В обычных ТВ ставят 2×10 Вт, да и низких частот у крупных звукоизлучателей больше.

Вариантов тут два: либо воткнуть в геймпад любимую гарнитуру (а заодно не мешать никому отдыхать), либо подключить к 3,5-мм выходу монитора компьютерные колонки. Работа с ПК не пострадает — звук видеокарта сможет передать по HDMI или DisplayPort-кабелю, приставка поступит точно так же.

Теперь придётся постоянно кабели перетыкать?

К сожалению, не все производители мониторов уделяют достаточно времени проработке меню. Мол, пользователь туда залезет один раз, настроит всё и забудет про кнопки на корпусе экрана. В отдельных случаях для переключения сигнала с ПК на консоль требуются 10-15 нажатий. У тестовой модели с этим полный порядок — управляющий джойстик позволяет в три касания выбрать, с какого разъёма забирать видеосигнал, и буквально в один клик регулировать громкость. К-к-к-комбо.

В сумме

Простой опыт показал, что хороший геймерский монитор может заменить приставке обычный ТВ. Да, проблемы существуют, но решаются элементарно: «Игровой режим» с минимумом «улучшайзеров» устраняет задержки. Качество изображения практически не отличается от телевизионного. Даже если у вас базовая версия PlayStation 4 или Xbox One, разница в алгоритмах масштабирования не бросается в глаза, достаточно отсесть на 10-20 сантиметров подальше.

Правда, при этом вся польза «изогнутости» панели быстро сходит на нет: эффект погружения достигается только при правильном расстоянии от глаз до дисплея. Но ведь мы рассматриваем случай универсального устройства — для ПК и консоли одновременно. А тут компромиссы неизбежны. Главное — не ошибиться с выбором экрана, который максимально раскроет возможности и компьютера, и приставки.

Что еще нужно для счастья владельцу PlayStation 4?

Содержание

Содержание

Sony PlayStation 4 открывает для геймера увлекательный мир эксклюзивных видеоигр. Но с приобретением игровой консоли погоня за мечтой не прекращается: владельцам актуальной модели SPS еще есть к чему стремиться и чем себя удивлять — всевозможные дополнительные аксессуары для приставки выводят электронные развлечения на новый уровень. Вот список первостепенных «апгрейдов», который может лечь в основу вашего собственного списка желаний, чтобы выжать максимум из своей игровой консоли.

А если игровая тема обошла вас стороной, просто сохраните статью в закладки: каждый из рассмотренных гаджетов станет приятным подарком для заядлого «приставочника». И вам не придется гадать, что еще можно подарить владельцу PlayStation.

Правильный монитор для приставки

При большом желании PS4 можно подключить и к допотопному телевизору с кинескопом, и к относительно свежему LED-TV. Но в полной мере оценить графику современных игр можно лишь на хорошем, современном, большом экране. Здесь понадобится выяснить точную модель приставки: PlayStation 4 Pro поддерживает максимальное разрешение 4K (UltraHD, 3840×2160 пикселей), остальные версии PS4 — лишь разрешение FullHD (1920×1080 пикселей).

Стоит учесть, что поддержка 4K в продвинутой версии PlayStation «формальная» — получить идеальные 60 FPS в таком разрешении довольно сложно, а в динамичных играх практически невозможно. Но если выбирать экран с заделом на будущее, есть смысл рассматривать телевизоры с разрешением 4K. На них же будет вкуснее смотреться какая-нибудь неспешная стратегия или RPG.

От частоты обновления экрана зависит, насколько четкой будет картинка в динамичных сценах. Чем выше этот показатель, тем лучше. Комфортный минимум — 60 Гц. В телевизорах обычно нет необходимости в высоких частотах, так что для динамичных игр с высоким FPS больше подойдет игровой монитор, чем обычный ТВ.

Дополнительный геймпад DualShock 4

Объяснять, зачем нужен второй-третий-четвертый геймпад DualShock 4 не нужно: конечно же, чтобы не тратить время на зарядку. Или на случай командной игры с гостями. Да и само по себе наличие запасного контроллера действует успокаивающе: в случае поражения достаточно выплеснуть гнев на геймпад, а если тот откажется дальше работать, можно достать другой. Шутка, конечно же. Но от запасного контроллера мало кто откажется.

Зарядная станция для двух геймпадов

Док-станция для геймпадов DualShock 4 позволяет заряжать сразу два контроллера. Но главное — док выручает при ночной игре, когда не хочется в темноте искать хвост кабеля для зарядки. С док-станцией таких проблем нет — достаточно установить геймпад в зарядный «стакан».

Геймпад с мышью для шутеров

Играть в «стрелялки» геймпадом не всегда удобно, особенно после многочисленных шутеров на ПК. Прицеливаться в играх перед выстрелом с помощью классической мыши проще и быстрее. Гибридные контроллеры Shark и Piranha от Frag FX включают и то, и другое: левая половинка используется как геймпад с соответствующим функционалом, а в правой руке — мышь, на боковой стороне которой также есть 4 классические кнопки: квадрат, крест, треугольник и круг. Отличаются «рыбки» способом подключения: Shark соединяется по Bluetooth, а Piranha — через USB. При этом обе модели работают от встроенного аккумулятора.

Беспроводная гарнитура

Встроенный в штатный беспроводной геймпад разъем для подключения наушников позволяет немного меньше путаться в проводах. Но если хочется от них избавиться полностью, то поможет беспроводная гарнитура PlayStation Gold Stereo Headset Black 2.0. С ней вы получите качественный объемный звук за счет мощных динамиков и поддержки современных аудио-технологий, при этом не помешаете родственникам или соседям. Встроенный микрофон с шумоподавлением позволит без проблем общаться с товарищами по сетевым баталиям. В наушниках предусмотрено несколько предустановленных режимов эквалайзера и три пользовательских — их можно настроить под свои предпочтения. Гарнитура совместима с PS4, PS3, PS VR и обычным ПК.

Playstation VR

Виртуальная реальность — отдельная, невероятно увлекательная тема. Погрузиться в нее можно сразу, с помощью «комбо-комплекта», или постепенно, приобретая VR-гаджеты по одному. Шлем виртуальной реальности имеет 5,7-дюймовый OLED-экран, который создает перед глазами реалистичное изображение с полным эффектом погружения и возможностью обзора на 360 градусов. Помимо шлема в комплект Playstation VR входит камера со встроенным микрофоном, а некоторые «комбо-комплекты» поставляются с играми, чтобы сразу же испытать набор в действии. Также Playstation VR дает возможность просматривать панорамные фото и видео, а также фильмы в 3D.

Камера Sony PlayStation 4 Eye V2

Камера PlayStation 4 Eye V2 с углом обзора 85 град. и встроенным микрофоном дает целую кучу преимуществ, даже если приобретается без VR-комплекта. Она позволяет вести прямые трансляции с максимальным разрешением при съемке 1280×800, мгновенно входить в систему за счет технологии распознавания лиц, активировать поиск по библиотеке, запускать игры и отдавать в них указания голосовыми командами, управлять персонажем в некоторых играх с помощью движений рук и головы.

Контроллеры движений PlayStation Move

Усовершенствованные моушн-контроллеры PlayStation Move позволяют точно и легко управлять персонажем в виртуальном мире. Виброотклик, датчики движения, отслеживаемые камерой шарики-указатели с динамической подсветкой — все это помогает усилить эффект погружения, как со шлемом VR, так и без него. В зависимости от жанровых предпочтений можно выбрать «рукопашный» вариант контроллера или «вооруженный».

Игровой руль с обратной связью

Поклонников реалистичных автосимуляторов порадует игровой руль с тремя полными оборотами рулевого колеса и обратной связью, которая вполне правдоподобно отыгрывает усилия при торможении, заносах, езде по ухабам и неровной дороге. Комплектные педали добавляют реализма, а передачи можно переключать подрулевыми лепестками. Но если нужно в полной мере прочувствовать механическую коробку передач — есть дополнительный переключатель с рычагом на восемь положений. В сочетании с VR-шлемом руль подарит поистине головокружительные впечатления от игрового процесса.

Подписка PlayStation Plus

Подписка на сервис PS Plus открывает владельцам PlayStation 4 доступ к различным дополнительным возможностям и бонусам. Пока действует подписка, игрок получает доступ к специальным предложениям и играм, которых более шестидесяти, не считая демонстрационных проектов и бета-версий. Также пользователи получают 100 ГБ в облачном хранилище для сохранения игрового процесса, что дает возможность продолжать игру с того же места даже на чужой консоли. Подписка на PlayStation Plus — это самый доступный подарок любителю игр, и дело не в цене: это цифровой товар, специальный код, который можно передать в любой город, причем не вставая с любимого кресла.

Как выбрать телевизор для использования с игровой консолью и ПК

Возможность удобно лежать на диване и пользоваться большим экраном – одно из самых важных преимуществ игровых приставок. Вместо небольшого экрана ноутбука или монитора компьютера, мы можем использовать 40-, 50- и даже более 60-дюймовые телевизоры, что предоставляет нам совершенно новый опыт, связанный с прекрасным виртуальным миром.

Какой телевизор для PS и Xbox

Консоль, конечно, не единственное устройство, которое можно подключить к телевизору. Игроки часто используют телевизоры в качестве экранов ноутбука или ПК. До недавнего времени единственным вариантом было подключение компьютера к телевизору с помощью кабеля HDMI. Сегодня у нас доступны технологии потоковой передачи, благодаря которым сигнал передается по беспроводной сети.

Читайте также  Что лучше для новорожденных пеленки или подгузники?

Таким образом, можно транслировать, например, игры Steam через локальную сеть. Всё, что вам нужно, это небольшое выделенное устройство или телевизор с Android или Smart TV.

Какой телевизор подключить к консоли или ПК

На рынке доступно множество универсальных моделей, которые особенно полезны при просмотре фильмов или использовании цифрового телевидения. Но какие параметры, второстепенные для обычного пользователя, который не использует телевизор для игр, будут важны при выборе устройства для подключения к консоли или ПК?

Наиболее важные из них представлены ниже:

  • Задержка ввода ниже 40 мс. Входная задержка – это параметр, который определяет задержку отображаемого изображения относительно исходного сигнала. Его значение не особенно важно при использовании телевизора в качестве проигрывателя фильмов, но для игр это очень важно.
  • Размер экрана, хотя размер диагонали не оказывает такого большого влияния на удовольствие от игры (в отличие от использования телевизора в качестве домашнего кинотеатра), длина диагонали должна быть отрегулирована в соответствии с расстоянием от экрана.
  • Технологии экрана, будет ли это OLED на основе органических светодиодов, ЖК (жидкокристаллический матричный с люминесцентной подсветкой), LED (светодиодная подсветка ЖК) или QLED с превосходных воспроизведением цветов.
  • Стандарт 4K, то есть высокое разрешение 3840×2160 пикселей с соотношением сторон 16:9. Конечно, это не означает, что изображение HDTV намного хуже, чем 4K – на качество изображения влияют и другие параметры, а не только разрешение.
  • Частота обновления, то есть количество обновлений кадра в секунду.
  • HDR – функция изображения, значительно улучшающая тоновый диапазон цветов.
  • Игровой режим, который специально оптимизирован для игр.

Низкая задержка ввода – важный параметр для каждого игрока

Каждый игрок при покупке игрового телевизора должен обращать внимание на параметр input lag, то есть задержку между исходным сигналом (посылаемым с консоли, ПК и т.п.) и результатом, отображающимся на дисплее.

Влияние этого параметра на комфорт довольно очевидно – в ситуации, когда судьба игрока во время сетевой игры определяется долями секунды, и то, как быстро мы стреляем, уклоняемся или меняем позицию, оказывает большое влияние на исход игры. Это входной лаг определяет время после нажатия определенной кнопки на геймпаде и реакцией персонажа в виртуальном мире. Это будут миллисекунды, но очень важные, особенно в онлайн-играх и киберспорте.

Лучшие игровые телевизоры имеют задержку на входе 20 мс, что является очень хорошим результатом. С точки зрения игрока, важно, чтобы этот параметр не превышал 40 мс. Задержка 60 мс и выше будет достаточно заметна, чтобы значительно снизит комфорт игры.

Перед окончательным решением о покупке телевизора стоит проверить этот параметр для данной модели. К сожалению, как правило, производители не публикуют информацию о задержке ввода в технической спецификации, поэтому вам следует поискать информацию в сети или посмотреть профессиональные обзоры интересующих моделей телевизоров.

Телевизор для игр – оптимальная диагональ

Решение о размере диагонали экрана зависит от двух вещей: полноты вашего кошелька и жилищных условий. На данный момент в играх действует правило: чем больше телевизор, тем лучше играть. При условии, что игрок может расположиться на оптимальном расстоянии от телевизора. На расстоянии около 2 метров хорошо будут работать диагонали 50-55 дюймов, 65-дюймовые модели требуют чуть большего расстояния – около 3 метров.

«Игровые телевизоры» меньше 42 дюймов не смогут обеспечить должно комфорта. В настоящее время цены на телевизоры не настолько высоки, и качественное устройство с диагональю экрана больше 42 дюймов мы купим при бюджете около 25-30 тысяч рублей.

Телевизор для игрока – LED, OLED или QLED

Тип используемого дисплея оказывает огромное влияние на качество генерируемого изображения во время воспроизведения, особенно когда мы выбираем новейшие продукты. Кажется, что минимальным выбором является светодиодный экран (предпочтительно Full LED, то есть тот, на котором подсвечивается вся матрица, а не только её края), который обеспечивает приличный контраст и высокую цветовую реалистичность.

Однако, если у вас немного больший бюджет, следует рассмотреть возможность покупки последних моделей. Речь об OLED и QLED дисплеях. Первый использует органические диоды из органических полимеров, в частности, полифенилен винил. Диоды используются в трёх основных цветах, а иногда и четыре (дополнительные белые диоды). Диоды наносятся на основание в процессе производства способом, напоминающим печать на струйном принтере.

Технология QLED является расширением технологии LED LCD. Кристаллы размером несколько нанометров устанавливаются между цветными фильтрами и подсветкой экрана (так называемые, квантовые точки). Синий диодный свет, проходящий сквозь кристаллы, изменяется из-за правильно выбранных размеров точки до зеленого, красного и различных оттенков синего.

Технология QLED основана на настройке длины волны света и позволяет генерировать более точное изображение, чем в случае жидкокристаллических ЖК-дисплеев и светодиодных компонентов RGB. Кроме того, фильтрация через ЖК-матрицу также намного более эффективна, чем в случае более старых технологий, что, в целом, даёт лучшие параметры изображения (очень широкий диапазон цветов), делая их очень реалистичными.

Оба типа – OLED и QLED телевизоры – гарантируют очень высокое качество формируемого изображения, которое намного превышают оное у светодиодных дисплеев. Идеально подходят для игр, хотя некоторые игроки по-прежнему предпочитают светодиодные технологии из-за очень высокой яркости, что делает некоторые детали более заметными.

Телевизоры для игр – минимальное разрешение

В случае разрешения экрана, применяется простое правило – чем выше разрешение, тем лучше. Абсолютным минимумом для игровых телевизоров являются модели Full HD, но сейчас всё больше и больше телевизоров оснащаются дисплеем 4K, на который стоит обратить внимание при покупке, особенно если у вас консоль PS4 Pro или Xbox One X.

Что такое разрешение и почему оно имеет значение? Разрешение экрана – это параметр, который определяет количество световых пятен (пикселей), отображаемых на экране. Он указан в формате «количество строк» x «количество столбцов».

В настоящее время телевизоры выпускаются в стандарте не ниже HD Ready, однако, в Full HD доступно гораздо больше моделей. Определенно, самым популярным в последнее время стал самый высокий стандарт 4K, который медленно вытесняет HDTV.

Разработчики также последовательно расширяют ассортимент игр с использованием технологии 4K, поэтому, решив купить телевизор, лучше выбрать модель с поддержкой 4K, которая будет использовать весь свой потенциал.

Частота обновления – чем это важно для игрока

Другим важным параметром для игрока является частота обновления, то есть количество обновлений кадра на экране за одну секунду. Следовательно, 30 Гц означает, что кадр за секунду обновляется 30 раз, 60 Гц означает 60 кадров и т.д.

Хотя физиологически человек не способен заметить изменения при частоте выше 25 Гц, организм всё-таки регистрирует частоту. Длительный взгляд на экран со слишком низкой частотой обновления приводит к ухудшению самочувствия или даже головной боли.

Для игрока, помимо здоровья, также важна эффективность и игре, и это, с сегодняшним качеством игр и высоким классом других параметров, должен быть уровень 120 Гц.

Технология HDR в игровой телевизоре

Разрешение 4K и правильная частота обновления – это ещё не всё для комфортного использования телевизора в качестве экрана консоли или ПК. Полезно, если ваш игровой телевизор будет поддерживать широкий тональный диапазон, то есть технологию HDR (High Dynamic Range Image).

HDR повышает реалистичность изображения благодаря большому диапазону яркости (отношение самой яркой точки на изображении к самой темной). Он основан на естественном, человеческом способе восприятии цветов и яркости, поэтому изображение, полученное с помощью HDR, воспринимается человеческим глазом как естественное изображение.

Как и в случае стандарта 4K, для HDR можно с уверенностью заявить, что количество HDR-игр будет постоянно расти, и нет никаких признаков того, что это изменится.

Монитор или телевизор для игр – что выбрать

Почему телевизоры так популярны даже среди компьютерных игроков? Почему они отказываются от мониторов в пользу устройств, которые предназначены для воспроизведения фильмов, сериалов и программ?

Это связано с многочисленными преимуществами современных телевизионных экранов, а также простотой подключения к ПК или ноутбуку с помощью кабеля HDMI или Wi-Fi. Кроме того, аргумент «за» – это очень хорошее качество сгенерированного изображения, большая диагональ экрана, отличная видимость изображения при угловом расположении (то есть большие углы обзора), минимальное ухудшение цвета при угловом взгляде и незаметные задержки в случае высокого параметра входной задержки.

Телевизор для игры – что ещё искать при покупке

Для игроков, которым важна возможность работы с несколькими приложениями, включая Steam Link, важна функция Smart TV. Телевизор с установленной операционной системой позволяет воспроизводить сетевой контент, а также предоставляет другие возможности, связанные с реализацией операционной системы.

Некоторые производители предлагают покупателям новшества, такие как Ambilight (которым оснащены телевизоры Philips) или PurColor (экраны Samsung), связанные с освещением, генерируемым вне устройства, благодаря чему экран выглядит оптически большим. Эти функции также делают игру более привлекательной, хотя являются скорее дополнением, чем абсолютным «обязательным».

Что лучше купить монитор или телевизор для PS4?

Одними из главных отличительных особенностей игр для приставки PlayStation 4 являются детализированная графика и большое количество спецэффектов. Качество изображений напрямую зависит от характеристик устройств вывода. Большинство игроков использует в качестве экрана либо компьютерные мониторы, либо телевизоры. Эти приборы обладают схожим принципом работы, но имеют разную конструкцию.

Характеристики мониторов

Монитор – переносное устройство вывода информации, предназначенное для трансляции фото, видео и иных графических изображений. Современные модели, предназначенные для требовательных игр, оснащены OLED-экраном. У них практически отсутствует задержка вывода изображений. По этой причине данные мониторы активно используются для многопользовательских игр на PS4.

Читайте также  Что лучше выбрать тримедат или иберогаст?

Среднестатистические мониторы, подключаемые к игровой приставке, располагают следующими параметрами:

  • Частота дисплея: 100 – 200 Гц.
  • Матрица: TN+Film или IPS.
  • Диагональ экрана: 20 – 25 дюймов.
  • Разрешение: HD, Full HD и 4K.
  • Соотношения сторон дисплея: 21:9 или 32:10.
  • Метод подключения к консоли: порт HDMI.
  • Встроенные технологии: Nvidia G-Sync и AMD FreeSync.

Выбирать устройства необходимо в зависимости от характеристик игровой приставки. PS4 поддерживает разрешение от 1080 px. Важно, чтобы на мониторе присутствовало не менее 2 портов HDMI. Они необходимы для подключения игровой консоли. Бюджетным вариантом являются мониторы с матрицей TN+Film, разрешением 1920×1080 px и соотношением сторон 21:9. Лучшую цветопередачу и угол обзора обеспечат устройства с IPS-матрицей. Они быстрее принимают сигналы от PS4 и потребляют небольшое количество электроэнергии.

Особенности дисплея телевизоров

Телевизором называется приспособление, предназначенные для принятия цифровых или аналоговых сигналов. Они обладают следующими параметрами:

  • Разрешение: 2160х1080 px, его достаточно для воспроизведения видео в форматах Full HD и 4K.
  • Средняя диагональ экрана: 55 – 60 дюймов.
  • Соотношение сторон: 16:9.
  • Метод подключения консоли: порты HDMI и USB.
  • Интегрированные технологии: Clear Motion Rate, Motion Clarity Index, Wi-Fi Direct и

Для игры на PS4 Pro важно, чтобы телевизор поддерживал технологию Ultra HD. Она позволяет выводить на экран изображения в формате 4K и подключать шлемы виртуальной реальности, требуемые для некоторых игр на PlayStation 4. Рекомендуется приобретать устройства с VA-матрицей. Они обеспечивают лучшую контрастность в играх и стоят меньше аналогов с матрицами IPS или TN+Film.

Общие черты

Многие мониторы располагают схожими техническими характеристиками с инновационными телевизорами. Оба устройства способны выводить изображения различных видов на экран. Они являются портативными девайсами. Пользователь может изменить их местоположение в зависимости от собственных предпочтений.

Преимущества и недостатки телевизоров

Телевизор имеет следующие достоинства:

  1. Низкая стоимость, в сравнении с мониторами, обладающими идентичными параметрами. Средняя цена телевизионных устройств с IPS-матрицей, поддерживающих Full HD, составляет 10–15 тыс. руб. Аналогичные мониторы стоят 16–20 тыс. руб., но обладают меньшей диагональю экрана. Стоимость приборов, поддерживающих разрешение 4K или 8K, равняется 25 тыс. руб. На ценообразование влияют способ покупки, ценовая политика магазина и наличие дополнительных комплектующих.
  2. Телевизор может работать в динамическом режиме. Он автоматически регулирует яркость рисунков. Во время показа темных сцен активируются механизмы подсветки. При слишком ярких видео девайс снижает насыщенность, контрастность и иные параметры дисплея.
  3. Монитор может выводить только графическую информацию. Телевизор также способен транслировать звук в различных форматах. Благодаря этому, не нужно приобретать дополнительные колонки или иное периферийное оборудование, что позволит сэкономить большое количество финансовых средств.

Выделяют следующие недостатки телевизионных устройств:

  • Повышенный уровень контрастности. По этой причине в игре снижается детализация во время показа текстур с темными оттенками. Повышенный уровень контрастности оказывает влияния на восприятие цветов.
  • Низкая четкость, обусловленная системой обработки изображений. Из-за этого телевизор не сможет сглаживать субтитры в играх.
  • При длительном контакте с экранами телевизионных девайсов устают глаза. Они не оснащены специальным покрытием, защищающим органы зрения от переутомления.

Если пользователь приобрел телевизор с низким разрешением и большим дисплеем, то на экране могут появиться отдельные пиксели. Это снижает качество графических изображений.

Плюсы и минусы мониторов

Компьютерные мониторы располагают следующими преимуществами:

  1. Низкая задержка вывода изображения. Мониторы быстрее отображают сигналы на экране. Время задержки составляет 2 мс, у телевизоров – 10 мс.
  2. Отсутствие мерцаний. Частота мерцания транслируемых картинок равняется 0. При отсутствии мерцаний изображение не создает дополнительное напряжение органам зрения.
  3. Небольшой вес и компактность. Монитор можно разместить в небольших помещениях. Благодаря малому весу, человек может легко переносить его вместе с PlayStation 4 на дальние расстояния.
  4. Низкое потребление электроэнергии. За 1 час прибор потребляет от 60 до 120 Вт электричества, что позволяет пользователю сохранить больше финансовых средств.

Существенным недостатком этих приборов является низкая прочность дисплея. При длительной эксплуатации на экране могут появиться “битые” пиксели – точки, потерявшие способность изменять окрас в зависимости от типа подаваемого сигнала. В результате снижается удобство во время игрового процесса.

Нюансы применения мониторов и телевизоров

Покупать монитор для PS4 рекомендуется тогда, когда у пользователя отсутствует место для размещения более крупных устройств вывода. Также это устройство улучшает игровой процесс в динамических шутерах, благодаря отсутствию параметров частоты мерцания рисунков. Если человек предпочитает проходить одиночные игры с проработанной графикой и детализацией, то лучше приобрести телевизор. Он способен транслировать изображения в лучшем качестве и не требует покупки периферийного оборудования.

Характеристики мониторов

Монитор – переносное устройство вывода информации, предназначенное для трансляции фото, видео и иных графических изображений. Современные модели, предназначенные для требовательных игр, оснащены OLED-экраном. У них практически отсутствует задержка вывода изображений. По этой причине данные мониторы активно используются для многопользовательских игр на PS4.

Среднестатистические мониторы, подключаемые к игровой приставке, располагают следующими параметрами:

  • Частота дисплея: 100 – 200 Гц.
  • Матрица: TN+Film или IPS.
  • Диагональ экрана: 20 – 25 дюймов.
  • Разрешение: HD, Full HD и 4K.
  • Соотношения сторон дисплея: 21:9 или 32:10.
  • Метод подключения к консоли: порт HDMI.
  • Встроенные технологии: Nvidia G-Sync и AMD FreeSync.

Выбирать устройства необходимо в зависимости от характеристик игровой приставки. PS4 поддерживает разрешение от 1080 px. Важно, чтобы на мониторе присутствовало не менее 2 портов HDMI. Они необходимы для подключения игровой консоли. Бюджетным вариантом являются мониторы с матрицей TN+Film, разрешением 1920×1080 px и соотношением сторон 21:9. Лучшую цветопередачу и угол обзора обеспечат устройства с IPS-матрицей. Они быстрее принимают сигналы от PS4 и потребляют небольшое количество электроэнергии.

Особенности дисплея телевизоров

Телевизором называется приспособление, предназначенные для принятия цифровых или аналоговых сигналов. Они обладают следующими параметрами:

  • Разрешение: 2160х1080 px, его достаточно для воспроизведения видео в форматах Full HD и 4K.
  • Средняя диагональ экрана: 55 – 60 дюймов.
  • Соотношение сторон: 16:9.
  • Метод подключения консоли: порты HDMI и USB.
  • Интегрированные технологии: Clear Motion Rate, Motion Clarity Index, Wi-Fi Direct и

Для игры на PS4 Pro важно, чтобы телевизор поддерживал технологию Ultra HD. Она позволяет выводить на экран изображения в формате 4K и подключать шлемы виртуальной реальности, требуемые для некоторых игр на PlayStation 4. Рекомендуется приобретать устройства с VA-матрицей. Они обеспечивают лучшую контрастность в играх и стоят меньше аналогов с матрицами IPS или TN+Film.

Общие черты

Многие мониторы располагают схожими техническими характеристиками с инновационными телевизорами. Оба устройства способны выводить изображения различных видов на экран. Они являются портативными девайсами. Пользователь может изменить их местоположение в зависимости от собственных предпочтений.

Преимущества и недостатки телевизоров

Телевизор имеет следующие достоинства:

  1. Низкая стоимость, в сравнении с мониторами, обладающими идентичными параметрами. Средняя цена телевизионных устройств с IPS-матрицей, поддерживающих Full HD, составляет 10–15 тыс. руб. Аналогичные мониторы стоят 16–20 тыс. руб., но обладают меньшей диагональю экрана. Стоимость приборов, поддерживающих разрешение 4K или 8K, равняется 25 тыс. руб. На ценообразование влияют способ покупки, ценовая политика магазина и наличие дополнительных комплектующих.
  2. Телевизор может работать в динамическом режиме. Он автоматически регулирует яркость рисунков. Во время показа темных сцен активируются механизмы подсветки. При слишком ярких видео девайс снижает насыщенность, контрастность и иные параметры дисплея.
  3. Монитор может выводить только графическую информацию. Телевизор также способен транслировать звук в различных форматах. Благодаря этому, не нужно приобретать дополнительные колонки или иное периферийное оборудование, что позволит сэкономить большое количество финансовых средств.

Выделяют следующие недостатки телевизионных устройств:

  • Повышенный уровень контрастности. По этой причине в игре снижается детализация во время показа текстур с темными оттенками. Повышенный уровень контрастности оказывает влияния на восприятие цветов.
  • Низкая четкость, обусловленная системой обработки изображений. Из-за этого телевизор не сможет сглаживать субтитры в играх.
  • При длительном контакте с экранами телевизионных девайсов устают глаза. Они не оснащены специальным покрытием, защищающим органы зрения от переутомления.

Если пользователь приобрел телевизор с низким разрешением и большим дисплеем, то на экране могут появиться отдельные пиксели. Это снижает качество графических изображений.

Плюсы и минусы мониторов

Компьютерные мониторы располагают следующими преимуществами:

  1. Низкая задержка вывода изображения. Мониторы быстрее отображают сигналы на экране. Время задержки составляет 2 мс, у телевизоров – 10 мс.
  2. Отсутствие мерцаний. Частота мерцания транслируемых картинок равняется 0. При отсутствии мерцаний изображение не создает дополнительное напряжение органам зрения.
  3. Небольшой вес и компактность. Монитор можно разместить в небольших помещениях. Благодаря малому весу, человек может легко переносить его вместе с PlayStation 4 на дальние расстояния.
  4. Низкое потребление электроэнергии. За 1 час прибор потребляет от 60 до 120 Вт электричества, что позволяет пользователю сохранить больше финансовых средств.

Существенным недостатком этих приборов является низкая прочность дисплея. При длительной эксплуатации на экране могут появиться “битые” пиксели – точки, потерявшие способность изменять окрас в зависимости от типа подаваемого сигнала. В результате снижается удобство во время игрового процесса.

Нюансы применения мониторов и телевизоров

Покупать монитор для PS4 рекомендуется тогда, когда у пользователя отсутствует место для размещения более крупных устройств вывода. Также это устройство улучшает игровой процесс в динамических шутерах, благодаря отсутствию параметров частоты мерцания рисунков. Если человек предпочитает проходить одиночные игры с проработанной графикой и детализацией, то лучше приобрести телевизор. Он способен транслировать изображения в лучшем качестве и не требует покупки периферийного оборудования.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: