Что лучше, надежнее и безопаснее самолет или вертолет?

вертолет или самолет

предлагаю обсудить следующую тему
что предпочтительнее для передвижения в воздушном пространстве РФ
самолет(гидросамолет) или вертолет, а может автожир или мотодельтаплан, или еще что нибудь…

Самолет или гидросамолет
Гидросамолёты менее экономичны по сравнению с обычными самолётами, поскольку дополнительные элементы конструкции создают большее лобовое сопротивление и уменьшают подъёмную силу.
Взлёт с водной поверхности имеет свои особенности, главная из которых отсутствие ориентиров. Гладкая водная поверхность одного и того же цвета не позволяет глазу зацепиться за ориентиры, в результате пилоту труднее выдержать напраление при разбеге. Приходится ориентироваться на наземные объекты либо показания приборов. Также в процессе разбега нельзя допускать кренение самолёта, чтобы не зацепить крылом водную поверхность.

Посадка на воду тоже сложнее, чем на землю. Основная сложность определение высоты до воды. Гладкая зеркальная поверхность озера, реки или моря не позволяет человеческому глазу узнать, когда заканчивается воздух и начинается вода. Поэтому необходимо ориентироваться на показания приборов и наземные ориентиры (если они есть и хорошо различимы).

Несмотря на определённые сложности, большим преимуществом гидросамолётов является возможность посадки на любое небольшое озеро или спокойную реку, что значительно расширяет возможности авиатуризма. Однако в России существуют законодательные ограничения на выполнение посадок на водоёмы. Разрешается садиться только на заранее подготовленные водные аэродромы, что сводит все преимущества гидросамолётов на нет. За прошедшее десятилетие положение с аэродромами еще больше ухудшилось. Многие аэродромы, особенно местных линий и сельхозавиации, пришли в крайнюю негодность и требуют ремонта или реконструкции. В таких условиях целесообразно с точки зрения экономии времени и ресурсов развернуть сеть гидродромов. Стоимость обустройства и обслуживания акватории гидродрома в 5 — 10 раз меньше стоимости строительства и обслуживания аэродрома, имеющего взлетно-посадочную полосу с твердым покрытием. При создании гидродрома отчуждаются во много раз меньшие земельные территории. Гидродромы зачастую окажутся ближе к потребителям транспортных услуг, чем аэродромы, железнодорожные станции или автомобильные магистрали.
Гидросамолёт ни в чём не уступает обычному самолёту по безопасности полётов. А в местности, богатой озёрами, реками, на берегу моря или океана полёты на гидросамолёте даже безопаснее. В случае отказа двигателя и вынужденой посадки практически отсутствует разница между штатным и нештатным приземлением, риск получить травмы минимальный.

самолет или вертолет
вертолет может взлететь и приземлиться с/на любой более или менее ровной площадке а самолету необходима взлетно-посадочная полоса

а если на вертушке поплавки поставить, так вообще красота))

самолет или вертолет
вертолет может взлететь и приземлиться с/на любой более или менее ровной площадке а самолету необходима взлетно-посадочная полоса

ну есть еще STOL

Вертолет конечно))) Но выполненный по соосной схеме… для уменьшения площади площадки для приземления)

соосный лучше, но выигрыш в размере площадки почти никакой, а вот в освоении эта схема гораздо проще.

ммм
для города конечно вертолет
и для полетов по области … все что дальше самолет

Аэрофобы оказались правы

  • 21.03.2016 «> «> «>

Если вдуматься, то мало что может быть страшнее, чем нестись на огромной бочке керосина со скоростью 900 км/ч на высоте десять тысяч метров, где воздуха недостаточно для дыхания, а температура ниже -40 градусов по Цельсию. Любой из этих факторов смертельно опасен сам по себе, а авиация удачно сочетает их все вместе и сразу. От мучительной гибели пассажиров самолёта отделяет только пара миллиметров обшивки из хлипкого алюминиевого сплава. Кроме того, не нужно сбрасывать со счетов международных террористов, пилотов-самоубийц, техников-разгильдяев, диспетчеров-болванов и военных с их замечательными зенитными ракетами.

Не удивительно, что многие панически боятся летать, а новости о авиакатастрофе всегда пользуются повышенным спросом. После каждой авиакатастрофы в СМИ поднимается целая волна — все издания обсуждают версии происшедшего, рассказывают о погибших, приводят мнения экспертов, показывают фотографии с места крушения и дружно ждут расшифровки черных ящиков.

С аэрофобией каждый борется, как умеет: кто-то пьёт перед полётом успокоительное, кто-то обходится коньяком, а кто-то находит утешение в статистике, которая утверждает, что самолёт — самый безопасный вид транспорта. Авиакомпании наперебой пытаются убедить пассажиров в том, что летать в тысячи раз безопаснее, чем, например, ездить на автомобиле и самая опасная часть путешествия — это поездка на такси в аэропорт.

Я, конечно, очень доверчивый человек, но меня всегда смущало то, что подобную успокоительную статистику приводят либо сами авиакомпании, либо некие «специалисты по борьбе с аэрофобией», которых тоже легко заподозрить в ангажированности. Кроме того, их оценки рисков часто опираются либо на данные развитых стран, либо на усреднённые мировые показатели, а мне гораздо важнее оценить не какие-то сферические риски в вакууме, а конкретно те, что касаются меня, живущего в России — здесь и сейчас.

Поэтому я провёл собственное небольшое исследование этого вопроса и результат оказался обескураживающим: ни о какой разнице в тысячи, сотни или хотя бы десятки раз в безопасности самолёта и автомобиля и речи нет. Более того, по результатам 2015 года автомобиль для россиянина оказался даже безопаснее самолёта!

В качестве «общего знаменателя» для сравнения я выбрал время, проведённое в автомобиле или самолёте. Некоторые предпочитают сравнивать риски в расчёте на километр пути, но это, во-первых, автоматически даёт самолётам почти десятикратное преимущество из-за большей скорости, а во-вторых, наша жизнь измеряется не километрами или килограммами, а годами, днями и часами, так что и риски тоже, на мой взгляд, логично соотносить со временем.

Для расчётов я взял данные за 2015 год по РФ, сравнивая риск полёта на пассажирских самолётах (вертолёты, дельтапланы, военную авиацию и маленькие частные самолёты я исключил) и риск вождения собственного легкового автомобиля.

Начнём с автомобилистов. Нам нужно оценить количество времени, проведённого ими за рулём, в человеко-часах. В 2015 году в РФ ездило по дорогам 44 миллиона легковых автомобилей, каждый из которых проехал за год в среднем 16,7 тыс. км.. С учётом того, что на диапазон скоростей от 30 до 50 км/ч приходится 17% пробега, от 50 до 70 км/ч — 45%, от 70 до 90км/ч — 23%, выше 90 км/ч — 6% и еще 9% — на ёрзанье в пробках, мы получаем 15,6 миллиарда водительских человеко-часов за год.

За тот же 2015 год по данным ГИБДД погибло 9093 водителя транспортных средств. Правда, среди них есть не только водители легковых автомобилей, но и мотоциклисты, а так же водители грузовиков и автобусов, поэтому количество жертв имеет смысл уменьшить пропорционально доле легковых автомобилей в стране — 44/53. В результате мы получим 5271 жертву и 1 шанс погибнуть на 2 066 012 часов, проведённых за рулём своего автомобиля. Чтобы понимать масштаб цифр: 2 млн. часов это примерно 700 лет, если вы будете ездить по 8 часов каждый день.

Читайте также  Что лучше купить витамишки или супрадин кидс?

Теперь посмотрим, что у нас с авиацией. Пассажирооборот гражданской авиации России в 2015 году составил 226,8 млрд. пассажиро-километров, около 95% из них пришлось на среднемагистральные Boeing 737 и Airbus A320, которые летают с крейсерской скоростью в 850 км/ч. Следовательно, налетала гражданская авиация ни много, ни мало — 266 823 529,4 человеко-часов.

Крупная авария в 2015 году была только одна — теракт на борту Airbus A-320, принадлежавшего компании Когалымавиа, который унёс жизни 224 человек. Даже если не учитывать более чем 60 погибших в крушениях вертолётов и легкомоторных самолётов, итоговые шансы россиянина погибнуть в авиакатастрофе в 2015 году оказались равными 1 на 1 191 176,5 часов в самолёте.

Даже калькулятора не нужно, чтобы понять, что летать на самолёте оказалось существенно (в 1,7 раза) опаснее, чем ездить за рулём автомобиля! И кому, спрашивается, верить? Авиакомпаниям или самому себе? Ответ, как мне кажется, очевиден.

Правда, справедливости ради, нужно заметить, что 224 погибших за год это нетипично большая для России цифра. Да, бывало и хуже — в 1972 году в авиакатастрофах погибло 492 человека, но так бывает далеко не всегда. В среднем за последние 10 лет в год гибнет 97,3 человека, что поднимает шансы пассажира самолёта до 1 к 2 742 276,8, то есть чуть-чуть лучше, чем у автолюбителя.

Разумеется, с цифрами можно играть и дальше — например, учитывать среди жертв ДТП не только водителей, но и пассажиров (в среднем в машине едут 1,43 человека) — тогда самолёты окажутся в 1,6 раза предпочтительнее. Или сравнить аварийность самолётов и рейсовых автобусов — даже без точных расчётов могу сказать, что сравнение будет явно в пользу последних.

Но это всё уже несущественные детали, главное — очевидно:

  • безопасность полётов сильно преувеличена, разницы на порядки с автомобильным транспортом нет и быть не может;
  • это не повод для паники, шансы попасть в авиакатастрофу не велики и соответствуют нашему обычному ежедневному риску;
  • шумиха в СМИ вокруг авиакатастроф непропорционально велика — их жертвы составляют примерно 1,5% от человеческих потерь в ДТП за аналогичный период.

Так что не бойтесь летать, думайте своей головой и не поддавайтесь панике.

P.S. Если оценивать безопасность полётов в расчёте на километр пути, то самым безопасным видом транспорта внезапно окажется.. Международная Космическая Станция! За время своей работы МКС отлетала 4 214 172 244 км., станция Мир — 3 638 470 307 км.

Если считать, что средний экипаж станции — 3 человека, то мы получим примерно 20 млрд. км общего налёта. В РФ за 2015 год на 1 млрд. км приходился 1 труп, то есть при сопоставимом уровне безопасности в расчёте на километр могло бы погибнуть минимум 20 космонавтов, и это если не считать полётов к Луне и других длительных орбитальных миссий.

На самом же деле за всю историю космонавтики было только 18 погибших. Так что либо космические корабли безопаснее самолётов и автомобилей, либо рассчитывать риски на километр пути — глупость.

Что выбрать для покупки — самолет или вертолет

Личный самолет или вертолет — это уже не дорогая игрушка, а необходимый атрибут современного человека, который часто преодолевает большие расстояния, но при этом планирует и продуктивно использует каждую минуту времени. Следует учесть, что покупка вертолета будет экономически обоснованной в том случае, если полеты совершаются хотя бы два раза в неделю. Приобретение самолета окупится, если вы проводите в воздухе не менее 400 часов в год.

Для большинства покупателей ключевым фактором выбора является цена. Но нужно принять во внимание и другие факты. Учитывайте в расходной части бюджета не только стоимость машины и оформления сделки, но и затраты на заправку, техническое обслуживание, ремонт, аренду места для стоянки.

Кроме стоимости, на решение о выборе того или иного вида воздушного транспорта влияют такие факторы:

  • цели использования — деловые поездки, развлекательные полеты, авиаспорт, отдых, экстремальный туризм, ведение воздушной фото- и видеосъемки;
  • расстояние до пунктов назначения (другой континент, Европа, в пределах страны, в пределах региона);
  • мобильность. Определитесь, хотите ли вы летать «от порога» дома и приземляться в любом месте или вас устраивают маршруты «от аэропорта до аэропорта»;
  • наличие в собственности другого воздушного транспорта. Пополнять личный парк самолетов лучше машиной с новыми функциональными возможностями.

И самолет, и вертолет имеют свои преимущества и недостатки. Принимать решение о покупке следует только после тщательного изучения особенностей каждого вида транспортного средства.

Преимущества вертолета

К достоинствам вертолета относятся:

  • способность менять вектор перемещения и зависать в воздухе;
  • возможность приземляться на небольшую площадку (в 1,5 раза больше диаметра винта), в том числе, расположенную под небольшим уклоном (до 8 градусов). Вертолет можно садить на горное плато, остров и даже дачный участок;
  • возможность летать в пасмурную погоду;
  • возможность летать в городском пространстве, за исключением установленных ограничений.

Средняя скорость вертолета составляет 250–300 км/ч, дальность беспосадочного перелета — около 600 км. Процедура дозаправки довольно сложная, так как для этого необходимо использовать специальное сертифицированное оборудование.

Приобретение вертолета целесообразно в таких случаях:

  • если совершаются частые перелеты на небольшие расстояния;
  • если оптимальный вариант посадки — в черте города, в лесистой или горной местности, в других труднодоступных местах;
  • нет возможности привязывать график полетов к погодным условиям. Например, в северо-западной части страны погода преимущественно пасмурная, здесь целесообразно использовать вертолет.

Можно разделить все вертолеты на поршневые и газотурбинные. Первые стоят дешевле, однако менее комфортны. Их чаще всего выбирают для любительских полетов. Если планируется организация бизнес-поездок и туризма, рекомендуется обратить внимание на парк вертолетов газотурбинного типа.

Особенности и преимущества самолета

Самолет развивает среднюю скорость свыше 500 км/ч, некоторые современные ультрадальние авиалайнеры способны летать со сверхзвуковой скоростью. Дальность полета этого вида воздушного транспорта стартует от 1500 км. Это оптимальный вариант для перелета между отдаленными регионами или странами. Важно учесть, что все самолеты делят на суперлегкие, легкие, средние и тяжелые. Выбирать оптимальный вариант нужно в зависимости от количества пассажиров и преимущественной дальности полетов.

В любом случае, вместительность салона позволяет перевозить значительно большее количество пассажиров и адаптировать интерьер под свои потребности. Однако для взлета и посадки этого вида транспорта требуются специально оборудованные аэродромы со взлетно-посадочной полосой.

Если минимум два раза в неделю вы совершаете перелеты на расстояние от 1–2 тысячи километров, покупка самолета станет выгодной инвестицией.

Следует понимать, что приобретение самолета или вертолета сопряжено с большим количеством сложностей связанных с выбором подходящего транспорта, оформлением документов. Если у вас нет времени и желания вникать во все «бумажные» нюансы, рекомендуем привлечь для помощи компанию-авиаброкера. Полное сопровождение сделки профессионалами — это возможность получить нужную технику в запланированные сроки и свести к минимуму возможные риски.

Читайте также  Что лучше выбрать хендай акцент или рено логан?

Сопровождение в аэропорт и из аэропорта до места назначения с предоставлением современного комфортабельного автотранспорта необходимой вместительности.

Сопровождение клиента при прохождении аэропортовых процедур. Всесторонняя помощь при прохождении регистрации, оперативное решение любых возникших проблем.

Наша компания абсолютно бесплатно предоставляет профессиональные консультации по вопросам деловой авиации. На этой странице можно узнать том, каков порядок получения консультации, и какие темы вы можете раскрыть в беседе со специалистами. Указаны варианты связи с менеджерами.

На странице описаны преимущества приобретения самолета у компании-авиаброкера. Представлены примеры моделей бортов, предлагаемых к продаже, их характеристики и фотографии. Вы узнаете, как выбрать оптимальное воздушное судно, и сможете заполнить форму заявки на покупку самолета.

Надежный однодвигательный вертолет — идеальное решение для перевозки 2–7 человек на среднее расстояние до 700 км. При выборе модели для аренды важно учитывать комплектацию салона и наличие дополнительных опций.

Аренда двухдвигательного вертолета позволяет решать самые сложные задачи даже в труднодоступных районах. Как выбрать для аренды технику, способную ответить возложенным ожиданиям, расскажет наша статья.

Предлагаем ознакомиться с преимуществами больших бизнес-джетов, особенностями выбора этого типа самолетов для аренды. В статье перечислены критерии, которые следует учесть при выборе.

Статья расскажет о целесообразности и преимуществах аренды бизнес-лайнера. Здесь вы найдете актуальные советы по выбору оптимальной модели самолета данного типа.

12 фактов о малой авиации

1. Первый эскиз парашюта был сделан Леонардо да Винчи еще в 1483 году. Правда, делать парашюты маэстро предлагал из дерева, поэтому популярность прыжки с парашютом приобрели значительно позже.

2. По статистике парашютный спорт является одним из самых безопасных экстремальных видов деятельности.

3. Свободное падение парашютиста происходит со скорость 200 км/ч. Испытать это ощущение может каждый, совершив тандемный прыжок или начав обучение по программе AFF.

4. Рекорд России по парашютной групповой акробатике в 2011 году — фигура из 186 человек.

5. Выполнение фигур высшего пилотажа предполагает возникновение положительных и отрицательных перегрузок. Положительная перегрузка действует от головы к ногам (сверху вниз). При большой и долговременной положительной перегрузке человек может потерять сознание из-за того, что происходит отток крови от головы. Пилоты и космонавты борются с положительной перегрузкой, напрягая брюшной пресс и мышцы ног. По этому же принципу работают и противоперегрузочные костюмы.

6. Курс подготовки пилота-любителя рассчитан минимум на 42 часа летной практики. А чтобы получить лицензию коммерческого пилота нужно налетать 200
часов.

7. Первый воздушный шар поднялся в небо в 1709 году. А в 1929 был совершен первый кругосветный полет на воздушном шаре, который длился 20 суток. Романтика и полеты на воздушных шарах неразрывно связаны в нашем сознании. Смело приглашайте свою вторую половину полетать на воздушном шаре (не 20 суток подряд, конечно, а всего часок =).

8. Самый маленький вертолет в мире сделала японская компания GEN Corporation в 2010 году. Сам вертолет весит всего 70 кг и рассчитан на одного пассажира весом не более 210 кг.

9. Cessna-172 является самым массовым самолетом в истории авиации. В 1987 году этот самолет своеобразно «пропиарил» Матиас Руст. Повторять его «подвиг» не рекомендуем: во-первых это опасно, а во-вторых — запрещено. Советуем полетать на Сессне в Подмосковье. Там виды красивее.

10. На небольшой самолет можно установить спасательную систему — парашют, который выстреливается из специального контейнера, стоит дернуть ручку. На этом парашюте самолет вместе с экипажем безопасно возвращается на землю. Эта система применяется редко, ведь самолет при отказе двигателя спокойно летит дальше и может совершить безопасную посадку «на качестве».

11. Кстати, об аэродинамическом качестве: упрощенно — это расстояние, которое летательный аппарат пролетит в спокойном воздухе, если его «затащить» на определенную высоту. Меряется качество единицами. То есть, если качество = 1, то с одного метра высоты аппарат «спланирует» на 1 метр вперед. Почти все летательные аппараты имеют аэродинамическое качество больше единицы. К примеру, у парашюта-крыла качество около пяти, у самолетов — 5–10, у парапланов — 7–9, даже вертолет не падает камнем, а тоже «планирует» в режиме авторотации с качеством около 5–6.

12. По показателю аэродинамического качества среди всех летательных аппаратов выделяются планеры. У современных планеров качество уже более 50. Представьте, всего лишь с одного километра высоты, этот аэродинамически совершенный снаряд способен пролететь 50 км. То есть два раза пересечь Москву с запада на восток.
У планера Бланик Л-13 (одного из самых распространенных учебных планеров) два посадочных места, так что полетать в компании опытного пилота может каждый желающий.

Самые безопасные и опасные самолеты в мире

Самолет давно уже стал довольно популярным средством путешествия на дальние расстояния. Некоторые люди обожают летать, некоторые боятся. Многие считают, что полет самолетом небезопасен, однако это не так. Какими лайнерами летать безопасней и на какие места лучше покупать билеты, рассмотрим далее.

  1. Статистика безопасности полетов
  2. Рейтинг самых безопасных самолетов
  3. 1. Боинг 777
  4. 2. Аэробус А340
  5. 3. Аэробус А330
  6. Самые безопасные компании России
  7. Самые опасные самолеты
  8. Самые безопасные места в самолете
  9. Вопросы и ответы
  10. Какой самый безопасный самолет в мире?
  11. Почему падают самолеты?
  12. Почему самолеты летают?
  13. Самый безопасный пассажирский самолет в мире?
  14. Самые опасные места в салоне?
  15. Самая крупная катастрофа самолета?

Статистика безопасности полетов

Если бы был составлен рейтинг всех средств передвижения, то на первом месте был бы космический корабль. Однако регулярных рейсов в космос пока нет, поэтому самолет сейчас в лидерах.

Статистика обычно подсчитывает число погибших на 100 миллионов миль. По этому рейтингу, результат самолета — 0,6. В это трудно поверить, но самым опасным средством передвижения является велосипед.

Вероятность того, что рейс попадет в катастрофу, ничтожно мала — всего 1/8 000 000. Это означает, что летая каждый день, потребуется 21000 лет, чтобы попасть на такой рейс.

Рейтинг самых безопасных самолетов

Немаловажным фактором при оценке безопасности самолета является компания-перевозчик и степень износа техники.

1. Боинг 777

Лидер рейтинга безопасных самолетов – Боинг 777. За всю историю полетов этого лайнера зафиксировано всего 4(!) аварии. В то время как за 20 млн. летных часов не произошло ни одного инцидента. Самолет относится к широкофюзеляжным лайнерам, с большой дальностью перелета. Немаловажно, что самолет спроектирован полностью с помощью компьютера. Все статистические исследования отдают лидерство по безопасности именно этой модели американской фирмы Боинг.

Вот видео взлета самого надежного самолета Боинг 777:

2. Аэробус А340

Самолет не имел катастроф со смертельным случаем в течение 13 млн. летных часов. Выпуск начался в 1993 году и продолжается до сих пор. Эксплуатация довольно дорогостоящая, поэтому компании покупают только несколько лайнеров такого типа. Особенно проигрывает Боингу по перерасходу горючего.

3. Аэробус А330

Третье место за моделью А330, выпускающейся с 1993 года. А330 был самым надежным самолетом до 2009 года, пока не произошла катастрофа рейса AF447. Лайнер относится к средне или дальне магистральным.

Читайте также  Что лучше выбрать кварцевые или механические часы?

Самые безопасные компании России

В недавнем прошлом самой надежной компаний признавалась «ТрансАэро». Она же получала множество наград. Но, в силу обстоятельств, перевозчик прекратил свою работу. Составим рейтинг надежных авиаперевозчиков России на данный момент.

  • Аэрофлот. В мировом рейтинге по надежности, твердо стоит на 35-ом месте. Лидер отечественных авиаперевозчиков по этому показателю. Достигается это в первую очередь за счет одного из самых молодых авиапарков в Европе.

Парк компании – 167 лайнеров средним возрастом 4,5 года.

  • Уральские авиалинии. Обладатель множества российских наград в отрасли авиаперевозок. Имеет единственный в России собственный тренажерный зал для своих пилотов. Средний возраст самолетов – 12,5 лет. Количество лайнеров компании – 35 единиц.

  • Авиакомпания Сибирь илиS7. Победитель номинации лучшая российская авиакомпания 2015 года. Средний возраст парка самолетов из 58 единиц – 9 лет. Компания закупает для перевозок самолеты марок Boeing и Airbus.

  • Ютэйр. Авиакомпания располагает как самолетами, так и вертолетами. Считается пятой компанией по объему перевозки пассажиров. Лучший региональный перевозчик в России за 2014 год. Парк состоит из 68 самолетов средним возрастом 11,8 лет.

  • Глобус. Образована на базе парка компании S7. Компания сотрудничает с туристическими агентствами и делает акцент на безопасность полетов. Возраст парка самолетов, состоящего из 13 машин, составляет 8,9 лет.

Самые опасные самолеты

Безопасность полетов зависит не только от надежности самолета, но и от компании-перевозчика, которая должна обеспечивать надлежащее техническое обслуживание. Часто именно из-за недостатка технических ресурсов и происходят фатальные случаи, печально известные по всему миру.

  1. Рейтинг открывает «лидер» этого списка — Boeing модельного ряда 737 JT8D. Этот самолет является самым опасным в пассажирском сегменте по числу аварий. Одна катастрофа приходится всего лишь на 507 500 летных часов.
  2. Ил-76. Самолет относится к не перевозящим пассажиров. Однако неоднократно случались катастрофы с человеческими жертвами. Исследуя статистику, на 549 900 летных часов приходится одна авария.
  3. Ту-154. Выпускается с далекого 1971 года и до сих пор состоит в парке некоторых авиакомпаний. На 1 041 000 летных часов происходит одна катастрофа. Средний возраст машин очень высок, поэтому часто причинами были технические неполадки.
  4. Аэробус А310. Выпуск этих машин начался с 1983 года. С того времени многие крупные авиаперевозчики отказались от этой модели. Катастрофа происходит раз в 1 067 700 летных часов.
  5. McDonnell-Douglas DC-9. Выпускается с 1965 года и состоит в парке некоторых региональных мелких компаний. Начиная с 1997 года, компания принадлежит концерну Боинг. Летные инциденты происходят с периодичностью 1 на 1 068 700 летных часов.

Самые безопасные места в самолете

Долгое время велись исследования и статистика выживших в авиакатастрофах. Все для того, чтобы выявить наиболее безопасные места в самолете. В большинстве случаев удары приходятся на носовую часть, поэтому более безопасно сидеть в хвосте, несмотря на комфортность мест. Места рядом с аварийным выходом тоже наиболее безопасны, поскольку с них начинается эвакуация пассажиров.

Вопросы и ответы

Какой самый безопасный самолет в мире?

Как отмечалось выше, самым безопасным является лайнер Боинг-777. За 20 миллионов километров, которые преодолели лайнеры этой модели, значительных инцидентов не было. Статистика по надежности полностью на стороне Боинга 777 по многим параметрам.

Почему падают самолеты?

Причины катастроф бывают очень разными. Это и погодные условия, техническое состояние самолета, ошибки в пилотировании, неправильные инструкции диспетчеров.

Почему самолеты летают?

Двигатели обеспечивают необходимую тягу для разгона и полета. Форма крыльев и конструкция служат для подъема самолета в воздух. С точки зрения физики создается подъемная сила.

Смотрите видео о том как летают самолеты:

Самый безопасный пассажирский самолет в мире?

Что касается пассажирских авиаперевозок, то здесь лавры надежности делят Боинг 777 и Аэробус А340. Однако из-за дорогого технического обслуживания, Аэробус остается на втором месте. Боинг модельного ряда 777 по многим параметрам надежности и безопасности остается недосягаемым для конкурентов.

Самые опасные места в салоне?

Самые комфортные места в салоне самолета, как правило, располагаются впереди. Но это совсем не значит, что они безопасные. Как раз наоборот, основной удар приходится на носовую часть. Средние места также довольно опасны, так как в крыльях находится топливо, которое может в случае катастрофы загореться.

Самая крупная катастрофа самолета?

Тут данные остаются противоречивыми. Если считать террористический акт 11 сентября 2001 года в Соединенных Штатах Америки, то именно самолеты, столкнувшиеся с башнями Всемирного Торгового Центра, потерпели самую крупную катастрофу в истории. Если не учитывать фактор терроризма, самой крупной аварией стало столкновение двух самолетов в аэропорту Лос-Родеос на Канарских островах, погибло 583 человека.

Как бы люди не боялись летать на самолетах, все равно это средство передвижения остается одним из самых безопасных в мировом транспортном сообщении. Вероятность попасть в авиапроисшествие, как ни странно, ничтожно мала. Многие выбирают именно этот вид транспорта для путешествий на дальние расстояния, поскольку их можно преодолеть в считанные часы. И все-таки для тех, кто панически боится летать, стоит грамотно выбрать место, наиболее безопасным, но для этого придется пожертвовать комфортом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: