Что лучше выбрать kia cerato или hyundai elantra?

Сравниваем Киа Церато и Хендай Элантра: внешний вид, салон, технические характеристики и цены.

Что лучше выбрать kia cerato или hyundai elantra?

Kia Cerato или Hyundai Elantra: сравнение корейских автомобилей

Корейские автомобили всегда отличались своей качественностью и надёжностью. Если в середине прошлого века, между азиатскими и европейскими компаниями была большая пропасть, то ближе к 2000-ым ситуация уравнялась. На сегодняшний день, такие автомобилестроительные компании, как Киа Моторс и Хендай, способны навязать конкуренцию не только европейцам, но и американцам. В данной статье мы решили посмотреть на сложившуюся ситуацию c нового ракурса, и сравнить Киа Церато и Хендай Элантра.

История

Хендай Элантра – популярный автомобиль среднего класса, впервые представленный публике в 1990 году. В 1991 году стартовало массовое производство модели. Элантра, изначально, не пользовался большим успехом на мировом рынке, но после рестайлинга 1993 года ситуация кардинально поменялась.

В 1994 году состоялась презентация Элантра второго поколения, который не мог похвастаться яркой внешностью, но цеплял автолюбителей динамичностью и надёжностью. В 2000 году общественность ознакомилась с Элантра 3, который уже попадал в различные «ТОПы» по продажам. В 2007 году началось серийное производство корейского автомобиля четвёртой генерации, на базе которого, позже, был построен известный хэтчбек Хендай i30.

Весной 2010 года был презентован Элантра пятого поколения, который, на сегодня, считается одним из наиболее продаваемых в России, у себя в классе. Вскоре планируется дебют шестого поколения модели. Стоит отметить, что наиболее успешный для Элантра стал 2008 год, так как модель по различным версиям стабильно попадала в пятёрку лучших. В 2009 году корейский автомобиль признали наиболее качественным в классе «Компактные».

Киа Церато, название которого с итальянского переводится как блестящий, натёртый, является одной из наиболее успешных разработок корейской компании. Дебют модели состоялся в 2003 году, и уже через год Церато начали поставлять на европейский и американский рынок. Стоит отметить, что в США модель именуется – Киа Спектра. Как отмечают специалисты, главным недостатком автомобиля является низкий уровень системы безопасности.

В 2008 году состоялась премьера Церато второго поколения, продажи которого в России стартовали весной 2009 года. В 2013 году в рамках автошоу в Лос-Анджелесе публике был представлен Церато третьего поколения, который с февраля 2013 года собирается на отечественном «Автотор».

Что лучше – Kia Cerato или Hyundai Elantra? Учитывая то обстоятельство, что Элантра на своём веку повидал больше, именно он является победителем в этом локальном противостоянии.

Внешний вид

Сравнивая экстерьер обоих автомобилей стоит сразу отметить, что внешне они выполнены совершенно по-разному. Внешний вид Церато выглядит очень солидным и представительным, сразу предрасполагает к себе и привлекает стильным оформлением. В экстерьере Элантра просматривается спортивность и динамичность, которые отлично сочетаются с рельефностью и атлетизмом.

Спереди Церато установлено широкое лобовое окно, обеспечивающее шикарный обзор водителю, и длинный плавный капот, с двумя аккуратными боковыми воздухотоками. У Элантра очень похожая «лобовуха», но вот капот не такой выпуклый, как у оппонента, а его боковые «брови» заметно больше. Носовая часть Церато оснащается фирменной радиаторной решёткой, напоминающей по форме крылья птицы, и стильными удлинёнными фарами. У Элантра здесь можно наблюдать весьма компактную фальшрадиаторную решётку и высокорасположенные светодиодные фонари, верхняя часть которых достигает середины капота.

Нижняя часть бампера Церато оснащена широким воздухозаборником, который сливается воедино с противотуманками. У оппонента внизу бампера можно заметить небольшую трапециевидную решётку, с обеих сторон которой красуются стильные противотуманные фары, напоминающие бумеранг.

Сбоку автомобили также заметно отличаются. Например, нижний контур зоны остекления Церато ниспадающий, что явно контрастирует с ровной линией у оппонента. Помимо этого, у Церато более габаритные боковые двери. Стоит отметить и выштамповки, которые у Элантра в основном горизонтальные, а у Церато – носят волнообразный характер.

Среди общих моментов хочется выделить куполовидную крышу и сравнительно мощные колёсные арки. Чисто визуально, более аэродинамическим выглядит кузов Хендай Элантра.

Сзади автомобили очень похожи, но это не редкость для представителей данного сегмента. Среди отличий хочется отметить наличие небольшого спойлера на срезе крыши Элантра и более мощный бампер у Церато. В следствии последнего рестайлинга, оба автомобиля обзавелись увеличенными фарами, которые схожие по форме.

Учитывая вышесказанное, хочется присудить ничью в этом пункте.

Салон

В сравнении интерьера обоих автомобилей можно сразу выделить явного фаворита – конечно же это Киа Церато. Во-первых, внутреннее убранство этого автомобиля выполнено в очень прогрессивном и ярком стиле. Во-вторых, компоновка элементов выглядит сбалансированной, и наблюдается полное отсутствие чего-то лишнего. В дизайне салона Элантра, напротив, наблюдается традиционность и консервативность, от чего автолюбители, мягко говоря, не в восторге.

Стоит отметить, что приборные панели обеих моделей установлены под углом относительно водителя, что значительно облегчает процесс управления. Что касается руля, то в этом плане также лучшим выглядит Церато, так как его баранка более функциональная и технологичная.

В плане вместительности, автомобиля очень схожее, а вот качество отделочных материалов, опять таки, лучше у Киа Церато.

Технические характеристики

Честно говоря, момент сравнения технических характеристик является наиболее сложным, так как невероятно трудно добиться при этом максимальной объективности. К счастью, в 2017 году оба концерна выпустили очередные обновления своих моделей. Их мы сегодня и противопоставим.

Для сравнения мы выбрали две 1.6-литровых модификации, работающих на бензине. Среди других общих моментов у автомобилей, хочется отметить наличие системы переднего привода, и одинаковый тип трансмиссионной коробки – 6 АКПП.

Итак, несмотря на то, что оба силовых агрегата могут похвастаться аналогичным объёмом, их мощность немного различается. Движок Элантра выдаёт 128 лошадиных сил, что на 2 «лошадки» меньше, чем у Церато. Разработчикам Киа этого удалось добиться за счёт увеличения показателя максимального крутящего момента. Однако, по динамике автомобили похожие. Например, показатель времени разгона с нуля до сотни у обоих автомобилей одинаковый – 11.6 с.

Интересно, что и в плане расхода наблюдается паритет – Элантра, со средним показателем потребления горючего – 6.9 литров, лишь на 0.1 литров экономичнее своего визави.

В плане габаритов ситуация следующая: кузов Элантра длиннее Церато на 10 мм и выше на 5 мм. Что касается величины колёсной базы, то она идентичная – 2700 мм. То же самое можно сказать и о высоте дорожного просвета – 150 мм.

Среди других моментов хочется отметить то, что у Церато на 24 л вместительнее багажник, но он легче своего оппонента на 30 кг. Оба автомобиля оснащаются 16-дюймовыми легкосплавными дисками.

Анализируя современный рынок можно выяснить, что средняя стоимость Хендай Элантра 2017 – 1 110 000 рублей. За Киа Церато 2017 придётся выложить порядка 1 035 000 рублей. Разница конечно несущественная, но, учитывая то обстоятельство, что Церато во многих аспектах лучше своего сегодняшнего конкурента, именно он является более привлекательным вариантом в плане стоимости. Плюс ко всему, у Киа еще и богаче базовый список оборудования, который, кстати, может дать фору американским и европейским более раскрученным автомобилям.

Прицениваемся к седанам Toyota Corolla, Kia Cerato и Hyundai Elantra

Самая доступная Elantra 1.6 (128 л.с.) с «механикой» стоит 1 049 000 рублей, на 86 тысяч дешевле простейшего Cerato с таким же мотором за 1 134 900. Базовая Corolla 1.6 (122 л.с.) оценена в 1 173 900.

Знакомство с седаном Toyota Corolla серии E210 в европейской спецификации оставило много вопросов. Машину, выпущенную в Турции специально для России, мы видим впервые и изучаем сразу в компании более популярных одноклассников локальной сборки. А поскольку ничего дороже Короллы в этом сегменте нет, используем разные варианты соплатформенных «корейцев»: Kia Cerato у нас со 150-сильным мотором 2.0, а Hyundai Elantra — с двигателем 1.6 мощностью 128 л.с. С тем же успехом может быть и наоборот. Только двухлитровые Kia всегда оснащаются «автоматом», а Hyundai допускает применение «механики».

Toyota особо разгуляться не даёт: атмосферник 1.6 (122 л.с.) безальтернативен. В начальной комплектации Стандарт за 1 173 000 рублей он работает в паре с механической коробкой. Следующая Classic (от 1 261 000) за доплату в 57 тысяч предлагает вариатор. Наиболее популярный Комфорт за 1 434 000 бывает только бесступенчатым. Добавьте 11 тысяч — и к вашим услугам топовый Cerato 2.0: он мощнее и богаче оснащён. Покрасьте Kia и Тойоту «металликом», разница сократится до 3900 рублей.

Как раз таков тестовый Cerato цвета Runway Red за 1 454 900 рублей. Но вместо относительно демократичной Короллы к нам попало самое дорогое исполнение Престиж Safety — 1 717 000 с учётом краски! Чёрная Elantra 1.6 дешевле почти на полмиллиона и даже в лоб по прайс-листу оценена всего в 1 235 000 рублей. При этом, если отметить все пункты в конфигураторе, включая двухлитровый двигатель, Hyundai окажется лишь на сто рублей дороже нашего Cerato с подобным оснащением. Никогда ещё субординация двух брендов не была столь условна.

Elantra в своей непритязательности гармонична: чем проще и дешевле, тем понятнее. Уберите из салона семидюймовый сенсорный экран — хуже не станет. Но он положен уже второй по счёту комплектации Base (от 1,12 млн) вместе с камерой заднего вида, датчиком света и подогревом руля. Хорошее оснащение. Даже базовая Corolla дороже — и ни музыки в ней, ни круиз-контроля, ни подлокотника в спинке дивана, а полиуретановый руль лишён кнопок и обогрева. Зато — четыре подушки безопасности. Elantra обходится двумя вплоть до версии Active за 1,19 млн рублей.

Интерьер Элантры добротен на вид, но неприятен на ощупь, ибо кругом — твердыня. Собран на совесть, но из дешёвого пластика. Консервативный дизайн, слегка подпорчен обрамляющим воздуховоды декором под углепластик. Поиск оптимальной посадки занимает минимум времени: диапазоны регулировок достаточно широки, а все органы управления расположены оптимально.

Cerato кажется более лощёным за счёт лучших материалов отделки. Даже в недорогих комплектациях его салон наряднее, чем у Элантры в топе. Приятны на вид круглые дефлекторы по краям передней панели, выдержанные в мерседесовском стиле. Хорош и руль с металлизированными флажками на спицах. Прочая же фурнитура выглядит бюджетно. Однако по воспринимаемому качеству Kia явно лучше, чем Hyundai.

Дизайн передней панели у Короллы лаконичнее, чем у Kia, но за счёт этого интерьер Тойоты воспринимается строже и дороже. Тактильно топ-версия не разочаровывает, но не надо забывать, что мягкий на ощупь салон появляется, только начиная с версии Престиж за 1 580 000 рублей. А за сравнимые с «корейцами» деньги и ощущения от интерьера будут схожими.

К эргономике претензий нет, посадка находится сама собой. Смущает лишь расположение USB-разъёма в районе левого колена переднего пассажира. У топовых Королл вроде нашей есть небесполезный проекционный дисплей. Обзорность вперёд чуть лучше за счёт ажурных стоек, а назад — наоборот: только во внутреннем зеркале Тойоты маячат подголовники, перекрывая вид в окно. Диван Короллы теснее, чем у «корейцев», из-за более низкого потолка и развитого тоннеля на полу. Спинки складываются из салона, у соперников — из багажника.

Читайте также  Что лучше обычная мезотерапия или фракционная?

Грузовые отсеки немного отличаются по объёму, но с точки зрения удобств одинаково скупы, разве что по правому борту у Hyundai и Kia предусмотрен хлястик на липучке, которым можно придержать банку с омывайкой. Отделка везде бедненькая, по полу елозит мягкий настил, под которым прячется полноразмерная запаска. У всех машин крышки подвешены на немилосердных к поклаже массивных петлях. В Королле они стыдливо прикрыты бесполезными пластиковыми накладками.

После запуска силовой агрегат Элантры никак не обнаруживает свою работу: ни звуком, ни вибрациями. Тем удивительнее, что именно она оказывается самой шумной на ходу. Песок, мелкие камушки и даже вода — вы слышите всё, что касается днища и колёсных арок. Надо сказать, что недостатком шумоизоляции страдают все три седана, но в Cerato заметно тише, а Тойота хуже, чем Kia, развязана от внешних шумов.

Зато Corolla обеспечивает лучшую в трио плавность хода. Шасси с увеличенным на 15 мм дорожным просветом сохранило европейское качество отработки неровностей. Подвеска достаточно плотная, но подробность повествования она компенсирует редактурой: все дефекты приходят на органы чувств скруглёнными. Corolla отсеивает короткую волну и чётко, без намёка на повторные колебания, проходит длинную, демонстрируя приличную энергоёмкость на серии крупных неровностей.

Elantra чуть подробнее передаёт микропрофиль, но не хуже разглаживает крупные дефекты. Ей немного не хватает общего ощущения собранности по сравнению с Короллой, амортизаторы сильнее распущены. Но в целом Hyundai уверенно мчит по разбитой дороге. Cerato на этом фоне неприлично груб: он не демпфирует неровности, а скачет по ним козлом. Удручает излишнее внимание к профилю дороги, а дубовость не даёт преимущества в энергоёмкости. Да, на нашем Cerato установлены 17-дюймовые колёса, но и размер скромнее ситуацию принципиально не улучшит.

И при этом управляется Cerato так себе. Рулю недостаёт информативности, и он как будто пережат в нуле. Выбрав спортрежим, баранке можно добавить тяжести, но не прозрачности. Kia неохотно встаёт на дугу, упираясь внешним передним колесом. Достигая предела, смещается наружу, уповая на электронику. То ли дело Elantra, которой всякий поворот в радость. Остро реагирует на руль, генерируя логичное возвратное действие, изящно пишет траекторию, позволяя себе деликатный доворот по крену. Нескучная машина!

Руль Тойоты лёгок и точен, с внятным нулём и адекватным нарастанием усилия. Но её поведение нельзя назвать заводным. В пределе она, подобно Cerato, стремится уйти наружу виража, хотя и делает это деликатно под чутким контролем системы стабилизации. Проигрывает Corolla Элантре с «автоматом» в удобстве управления тягой. Стартует с ленцой, а набрав обороты, будто стремится наверстать упущенное.

Под полным газом вариатор вынуждает «четвёрку» 1.6 зависать на высоких оборотах, однако при спокойной езде убедительно имитирует переключение передач, радуя отзывчивостью реакций на подачу топлива. В городе водить Тойоту приятно, а на трассе уже чувствуется дефицит тяги. Тормозит Corolla уверенно, как, впрочем, и соперники: все седаны при замерах тормозного пути с запасом укладываются в сорок метров.

Элантре тоже не хватает силёнок для уверенных обгонов на шоссе. У машин с моторами 1.6 Racelogic фиксирует схожие значения при разгоне до 100 км/ч. Corolla с одним водителем выполняет норматив за 11,4 с, Elantra — за 11,8. Однако Hyundai более линеен в откликах. Коробка хорошо ладит с двигателем: плавно переходит на повышенные ступени при неспешном наборе скорости и своевременно переключается вниз при активном ускорении с ходу. Правда, и тут кикдаун всегда сопровождается надрывным воем мотора.

Cerato едет ожидаемо веселее: лучший результат наших замеров в пользовательском режиме — 9,5 с до сотни. Двухлитровый мотор тоже шумноват, но реже переходит на повышенные тона. Кнопкой Drive Mode на центральном тоннеле можно перебрать несколько режимов, но оптимален базовый Comfort. Если толкнуть селектор «автомата» влево, включается странноватый Sport. Он сохраняет задержку в реакции на первоначальное движение акселератора, делая резче последующий отклик. В результате машина становится не столько резвее, сколько более нервной.

В итоге двухлитровый двигатель, доступный для любого из наших «корейцев» за доплату в 30 тысяч рублей, вполне её оправдывает. Но сами по себе два калининградских седана — словно полуфабрикаты. Послушной и комфортной Элантре не помешала бы шумоизоляция Cerato. А инженерам KIA поднабраться бы у коллег по концерну культуре настройки шасси. Corolla в свою очередь комфортабельна и весело рулится, но чрезмерно дорога и не предлагает более мощного мотора. Идеал не найден. Тот факт, что лучше других в этой троице продаётся Kia, подсказывает: покупатели C-седанов ценят соотношение цены и оснащения, но лучше разбираются в дизайне, нежели в комфорте.

Что лучше: Киа Церато 2019 или Хендай Элантра 2019 — сравнение моделей

Дмитрий ·//—> Опубликовано 18.06.2019
Обновлено 20.03.2020

За 2018 год в России было реализовано 11 068 новых автомобилей Киа Церато, что на 64% больше по сравнению с 2017 годом, в котором их было куплено 6 769 штук. Хендай Элантра не может похвастаться таким успехом на российском рынке, скорее наоборот. В прошлом году Elantra была куплена 5 334 раза, а в позапрошлом — 5 932 раза. То есть потребительский спрос упал на 10%. Давайте сравним эти две модели и постараемся разобраться, почему Cerato почти в два раза популярнее своего соперника, и сохранится ли подобное соотношение продаж по итогам 2019 года.

Цены и комплектации

Kia Cerato 2019 года выпуска предлагается покупателям в пяти вариантах исполнения: «Comfort», «Luxe», «Prestige», «Premium» и «Premium+», а Hyundai Elantra 2019 — в четырёх: «Start», «Base», «Active» и «Elegance». Начальная цена для Церато «Comfort» с 1,6-литровым двигателем (128 л.с.) и 6-ступенчатой механической коробкой передач составляет 1 134 900 рублей, а Элантра «Start» с теми же силовыми агрегатами стоит 1 049 000 рублей, т.е. на 85 900 р. (8%) дешевле. Оба седана за эти деньги оборудованы фронтальными подушками безопасности, Эра-Глонасс, системой курсовой устойчивости, электрическими стеклоподъёмниками всех дверей, аудиосистемой, кондиционером, подогревом передних сидений, электроприводом и обогревом боковых зеркал. В общем, список опций отличается тем, что у Kia на два динамика больше (шесть против четырёх у конкурента), есть боковые подушки и шторки безопасности, а также подогрев форсунок стеклоомывателя, а Hyundai оснащён круиз-контролем.

А теперь давайте сравним цены самых доступных версий с автоматической трансмиссией. Киа Церато «Comfort» с 1,6-литровым двигателем (128 л.с.) и 6-ступенчатой автоматической коробкой передач обойдётся будущим владельцам в 1 174 900 рублей, а Хендай Элантра «Base» в той же модификации продаётся за 1 155 000 рублей, т.е. на 19 900 р. (2%) дешевле. Комплектация «Base» оборудована в дополнение к «Start» подогревом руля, камерой заднего вида, 7-дюймовой мультимедийной системой с Apple CarPlay и Android Auto, но в ней по-прежнему отсутствуют опции, доступные у Серато «Comfort». Но если вы хотите, чтобы автомобиль был оснащён по-максимуму с точки зрения пассивной безопасности (с боковыми подушками и шторками), то требуется версия не ниже «Active» за 1 225 000 рублей. В эту цену входят также задние датчики парковки, 16-дюймовые легкосплавные диски, датчик дождя и двухзонный климат-контроль.

В общем, создаётся ощущение, что комплектации корейских седанов специально составлены таким образом, чтобы не было полного соответствия перечня опций. Ведь не секрет, что эти автомобили производятся одним концерном. Поэтому используются все доступные маркетинговые ходы для создания искусственных различий между моделями. Но давайте сравним ещё и топовые версии седанов. Может быть, они преподнесут нам какой-то сюрприз. Kia Cerato «Premium+» с 2,0-литровым мотором (150 л.с.) и 6-ступенчатым «автоматом» стоит 1 384 900 рублей, а Hyundai Elantra «Elegance» с такими же двигателем и коробкой передач — 1 315 000 рублей, т.е. на 69 900 р. (5%) дешевле. К сожалению, никакой неожиданности не произошло. Церато в отличие от соперника оборудована системой контроля слепых зон и электрорегулировкой водительского сиденья с памятью. В свою очередь Элантра предлагает эти опции в качестве дополнительного пакета «High-Tech» за 60 000 рублей. А в остальном оснащении они практически братья-близнецы.

Технические характеристики

Длина/ширина/высота Киа Церато 2019 составляют 4640/1800/1450 мм, а Хендай Элантра 2019 имеет следующие габариты — 4620/1800/1450 мм. Наверное, будет сложно найти какие-нибудь отличающиеся размеры. Но мы попробуем. Колёсная база одинаковая — 2700 мм. Дорожный просвет у обеих моделей равен 150 мм. Ура! Разный объём багажника: у Cerato — 502 л, а у Elantra — 458 л. Вот такое волшебство. В длину Церато на 2 см короче, а объём багажного отделения на 4 литра больше. Силовые агрегаты у седанов полностью идентичные. Доступны два бензиновых двигателя: 1,6-литровый (128 л.с., 155 Нм) и 2,0-литровый (150 л.с., 192 Нм). Вариантов трансмиссии тоже два: 6-ступенчатая «механика» и «автомат».

Несмотря на то, что двигатели и коробки передач одинаковые, динамические характеристики, а также топливная экономичность у них разные. Время разгона с 0 до 100 км/ч (расход бензина в режимах город/трасса/смешанный) для Cerato vs Elantra составляет: 1,6 (128 л.с.) 6МТ — 10,6 с (9,3/5,8/7,1 л) vs 10,1 с (8,7/5,2/6,5 л); 1,6 (128 л.с.) 6АТ —11,6 с (9,7/5,8/7,2 л) vs 11,6 с (9,1/5,3/6,7 л); 2,0 (150 л.с.) 6АТ — 9,8 с (10,2/5,7/7,4 л) vs 9,9 с (10,2/5,7/7,4 л). Кстати у Элантры 2,0-литровый мотор может быть также соединён и с механической коробкой передач — 8,8 с (9,6/5,4/7,0 л). Это сочетание демонстрирует самую лучшую динамику.

Стоимость владения

Пришло время поговорить о стоимости технического обслуживания этих двух корейских седанов. Давайте сравним, какие расходы предстоят будущему владельцу автомобиля с 1,6-литровым двигателем и механической коробкой передач в минимальной комплектации до пробега в 60 тысяч километров (включительно). Цены будут взяты со страниц сайтов официальных дилеров в Москве. Итак, Церато vs Элантра: ТО-1 (15 тыс. км) — 9 185 р. vs 10 442 р., ТО-2 (30 тыс. км) — 9 625 р. vs 14 921 р., ТО-3 (45 тыс. км) — 10 370 р. vs 10 442 р. и ТО-4 (60 тыс. км) — 16 159 р. vs 19 918 р. Общая сумма: 45 339 р. vs 55 723 р., т.е. Elantra в обслуживании получилась на 10 384 р. (23%) дороже конкурента. Стоимость одного километра, исходя из суммарных затрат на ремонт до пробега в 60 тыс. км (включительно), составила: 76 копеек у Kia и 93 копейки у Hyundai.

И, конечно же, сравним стоимость КАСКО для обеих моделей. Для этого воспользуемся существующими онлайн-калькуляторами. В качестве владельца выберем неженатого 25-летнего мужчину с 5-летним стажем, а автомобиль возьмём за 1 200 000 рублей мощностью 128 л.с. с использованием в Москве. В зависимости от страховой компании и вида полиса стоимость для Cerato vs Elantra получается: «Антикризисное КАСКО» в Росгосстрахе — 39 804 р. vs 38 228 р.; «Необходимая защита» в Ренессансе — 80 940 р. vs 87 336 р.; «Стандарт» в МАКСе — 200 700 р. vs 176 700 р. Как мы видим, страховщики по-разному оценивают риски в этой паре седанов. Кто-то использует повышающий коэффициент для Элантры, а кто-то для Церато. Поэтому, если вы страхуетесь всегда в одной и той же компании, необходимо заранее узнать стоимость будущего полиса, чтобы потом это не стало неприятным сюрпризом.

Читайте также  Что эффективнее деринат или полидекса?

Резюме

В 2019 году Хендай Элантра начала продаваться после рестайлинга. По стоимости новинка выглядит чуть привлекательнее соперника во всех сопоставимых комплектациях. Чувствуется большая вариативность при выборе подходящей версии модели. А более динамичная модификация с 2,0-литровым мотором и механической коробкой передач понравится любителям резких ускорений. Но Киа Церато 2019 на фоне обновлённого соперника не выглядит устаревшей, скорее конкурент затянул с редизайном и лишь старается догнать вырвавшегося далеко вперёд корейского брата. При этом за обслуживание своего транспортного средства владельцы Cerato заплатят существенно меньше. Поэтому не появляется ощущение, что Elantra догонит и перегонит своего конкурента по итогам текущего года. Тем более что за первые четыре месяца 2019 года в России было продано новых автомобилей: 4 143 — Cerato и лишь 1 187 — Elantra.

Церато или Элантра: разные или одинаковые?

Думаю, люди, которые задаются вопросом, что лучше: Киа Церато или Хендай Элантра – интересуются больше технико-эксплуатационными характеристиками, нежели внешним видом этих автомобилей или дизайном их интерьеров. Как по мне, так самые значимые их различия как раз и заключаются в экстерьере, да в салоне – машины ведь построены на одной платформе. Как бы то ни было, постараюсь отыскать различия во всем.

Быстрая навигация по статье

История

Для начала давайте вспомним историю. В данный момент Элантра продается уже в шестом поколении, а Церато – всего лишь в четвертом. Причиной такой разницы является более долгая история модели от Хендай – первое поколение увидело свет еще в 1990 году. В то время, когда миру явили первый Киа Серато в 2003-м, Elantra «переживала» третью генерацию.

В итоге у корейцев появились два седана C-класса, которые призваны были конкурировать практически на равных с представителями американского и европейского автопрома. Кстати, модель от Hyundai в этом качестве себя вполне зарекомендовала. Элантра 4 поколения в 2006-2007 гг. занимала второе место среди седанов компакт-класса в категории самых эффективно использующих топливо среди негибридных автомобилей. В 2008-м она удостоилась первого места в рейтинге «Лучший выбор» авторитетного издания Consumer Reports. В 2009 году Элантра признана самым качественно изготовленным автомобилем по результатам исследования маркетингового агентства J.D. Power and Associates. Выпускавшийся в то время Церато 2 поколения ничем примечательным особо не выделялся.

Цены и комплектации

Kia Cerato 4 поколения, который только-только вышел на рынок, предлагается в четырех комплектациях: Comfort, Luxe, Prestige и Premium. Цены на Церато 2018 модельного года начинаются с 1 млн 49 тыс. рублей.

Hyundai Elantra 6 генерации, выпускающаяся с 2015 года, имеет несколько запутанный комплект-лист из пяти основных «начинок» Start, Base, Active, Family, Comfort и двух дополнительных опциональных пакетов Style и High-Tech, которыми могут быть дополнены комплектации Family и Comfort. Стоимость машины начинается с 984 тыс. рублей.

За 984 тысячи вы получите Элантру с обычным лакокрасочным покрытием на стальных штампованных колесах. За металлик нужно доплатить 10 тысяч – это, кстати, относится ко всем комплектациям. А легкосплавные диски появляются только в комплектации Active стоимостью от 1 млн 135 тыс. рублей. Киа Серато 2018 же предлагает все это покупателю уже в базовой версии.

Получается, что Хендай Элантра 2018 доступнее, по сути. Может, кому-то металлик и не нужен. Как и заводское «литье». А впоследствии владелец уже может поставить себе такие колеса, которые ему нравятся. И дешевле это обойдется, кстати.

Экстерьер

Теперь пора сравнить, наконец, внешний вид седанов. Сравнение проведем между самыми популярными моделями.

Хендай Элантра 2010 модельного года, на мой взгляд, выглядит элегантно и женственно.

Все эти изгибы кузова явно свидетельствуют о том, что машина скорее должна понравиться слабому полу, нежели мужчинам. Хотя, это моя личная оценка. Вы вполне можете быть не согласны.

Церато 2014 года выглядит по-европейски бодро и изящно.

Чувствуется, что автомобиль нацелен, в первую очередь, на западный рынок. Дизайн экстерьера создавала американская студия дизайна Kia во главе с шеф-дизайнером Томом Кёрнсом.

Но особый интерес у потенциальных владельцев корейских седанов вызывают в данный момент Киа Церато 2017 и Хендай Элантра 2017. Первый является рестайлинговой версией 3 поколения, а второй – представитель шестой генерации.

Отличить Cerato 2017 от дорестайлинговой версии способен только знаток этой марки. Внешний облик модели остался тем же, но спереди дизайнеры как будто «подвели глазки» — головная оптика получила более вытянутую форму при меньшей высоте.

То же самое относится и к задним фонарям: та же форма, но немного с другим содержанием. Чем их предыдущая версия не устроила – не понятно.

Внешность Элантра 2017 даже более стремительна, чем у Серато 2017. При схожем профиле кузова, спортивные нотки подчеркивают рубленые формы головной и задней оптики.

Если бы я задался вопросом, что выбрать из моделей 17-го года, то, наверное, предпочел седан от Hyundai (хоть и не нравится мне название этой марки). Его внешность рулит – однозначно. Но это, конечно, лично мое мнение, повторюсь.

А вот если сравнить машины 2018 года, то тут я не смогу дать однозначного ответа. Да, Elantra выглядит вызывающе. Но Cerato 2018 – как-то более современно, что ли… Есть в нем что-то такое, слаженно-гармоничное.

Хотя нет, если ориентироваться по внешности, я бы все равно выбрал Элантру.

Интерьер

Давайте сравним интерьеры популярных годов.

Дизайн

Дизайн интерьера Хендай Элантра 2010 повторяет внешность автомобиля: те же плавные линии и округлые формы.

Салон Киа Церато тех же годов у меня вызывает смешанные чувства. С одной стороны нет этой женственности в интерьере, с другой – как-то все топорно, если честно.

Даже и не знаю, что бы я предпочел из этих вариантов.

Ситуация с дизайном консоли у Серато немного меняется в третьей генерации. Уже не так грубо, но все равно гордиться нечем, считаю.

В рестайлинговом Церато 2017 маленькими штрихами дизайнеры смогли сделать консоль интереснее. Архитектура осталась прежней, но чувства отторжения уже не возникает.

Интерьер Hyundai Elantra 2017, по сравнению с предыдущим поколением, уже не такой женственный. Теперь он выполнен в резких и четких формах. Есть в нем что-то из конца восьмидесятых прошлого века. Ностальгия.

Но самым интересным, на мой взгляд, является дизайн интерьера Cerato 2018 года. Больше всего меня в нем привлекают дефлекторы обдува в ретро-стиле.

Качество материалов

Качество материалов, используемых в отделке салона – вполне достаточное для компакт-класса, к коему относятся корейские седаны. В машинах используется комбинированный пластик: часть панели выполнена из мягкого, часть из твердого. Причем чем дороже комплектация, тем больше мягкого пластика у Хендай и больше кожаных вставок у Киа.

В Элантре пятой генерации центральная консоль выполнена из приятного на ощупь пластика, а в шестой, как ни странно, мы имеем сочетание мягкого с твердым, причем среднего качества – сказывается экономия производителя.

В дорестайлинговом Серато третьего поколения пластик панели всегда твердый, но в зависимости от бюджета вы можете получить некоторые элементы, обтянутые кожей с прострочкой. Например, козырек приборной панели. Ну, или просто псевдопрострочку на пластике.

Кстати, есть небольшая разница между моделями. В дорогих Церато последних лет верхняя часть обшивки дверей выполнена спереди из мягкого пластика, а у Элантры – всегда из твердого.

Отдельно хочется сказать про шумоизоляцию. Разница между автомобилями – ощутимая. Владельцы и проводящие тест-драйв – все как один отмечают, что в Элантре низкая шумоизоляция. Особенно сильно шум идет от колесных арок. И если о модели 2010 года отзывались как о недостаточно «зашумленной», то последнюю версию просто ругают. Машина стоит дорого, но акустический комфорт отсутствует почти полностью. От машины такого класса ожидаешь большего.

В отношении Церато до 2016-го тоже жаловались на недостаточную шумоизоляцию, но после рестайлинга ситуация улучшилась. Теперь модель от Kia однозначно выигрывает у Hyundai по данному параметру.

Эргономика

Эргономика автомобилей на хорошем уровне, без грубых просчетов. Салоны в обоих случаях достаточно просторны. Все более или менее одинаково, но есть некоторые различия.

Важное правило, которое, в принципе, верно для большинства автомобилей вообще, и для наших в частности. Людям ростом выше 185 см будет некомфортно сзади: пространства для ног недостаточно и места над головой очень мало остается.

Теперь о разном. Передние кресла в Хендай Элантра 2010 в меру мягкие, с ярко выраженной боковой поддержкой. Сидеть удобно. А вот сзади спине не очень удобно – сказывается спинка сидений, которая выполнена слишком плоской.

Обзорность – кому как. Для тех, кто спереди любит сидеть полулежа – обзорность хорошая, но тем, кто любит сидеть более вертикально, мешает низкий край потолка.

Еще один просчет. На этот раз – с бардачком. Если нет переднего пассажира, то все нормально. Но если он сидит, то своими ногами будет мешать открытию перчаточного ящика – слишком низко он расположен.

В Элантра 2017 проблема с обзорностью решена. И места над головой спереди много, и линия крыши не мешает даже при вертикальной посадке. Но есть другая проблема – с ощущением габаритов автомобиля. Дело в том, что передняя часть выполнена низкой. Из-за этого водитель не видит кромки капота, и чтобы привыкнуть нужно время. Киа Церато лишен такого недостатка. По отзывам, его габариты хорошо чувствуются.

В Elantra 2018 передние кресла удобные, но теперь боковая поддержка выполнена не столь явной.

Кстати, чуть не забыл. Задние двери распахиваются почти на 90 градусов, что однозначно можно занести в копилку плюсов, т.к. это чрезвычайно помогает посадке на задний ряд сидений.

Передние кресла Церато 2014 не имеют поясничного подпора, но есть боковая поддержка. После рестайлинга кресла немного изменились в лучшую сторону. Сидеть стало комфортней, да и боковая поддержка стала больше.

В Cerato 2018 передние сиденья отформованы очень хорошо: и боковая поддержка ярко выражена, и сидушки нормальной длины. Посадка комфортная.

Читайте также  Что лучше купить матиз или калину?

Сзади достаточно места и над головой, и для ног. Сидушки, кстати имеют хорошую длину – значит, ноги не будут уставать в долгих поездках.

Ходовые качества

И, напоследок, сравним ходовые качества корейских седанов.

В свое время было много отзывов о том, что корма Элантры 2010 начинает раскачиваться на скоростях выше 120 км/ч и, соответственно, зад начинает кидать. Кто-то уточнял, что не свыше 120, а свыше 150-160 км/ч. Один видеоблогер даже проверил это, записав все на видео. Оказалось, что ничего такого нет. Поэтому не понятно, правда это или вымысел. Или отчасти правда – в некоторых случаях. В общем, он доказал, что машина совсем неплохо держит прямую.

Вдобавок к удержанию прямой, в данном поколении отмечаются минимальные крены в поворотах, четкое рулевое управление. Подвеска достаточно длинноходная, но упругая, хорошо отрабатывает все неровности. Кстати, педаль газа жесткая.

У Хендай Элантра 2017 подвеска в меру жесткая, комфортная и достаточно энергоемкая для наших дорог. Отмечается хорошее рулевое управление и правильная настройка педали газа.

Киа Церато 2014-2017 может похвастаться электроусилителем руля с тремя степенями регулировки. Автомобиль также имеет хорошую курсовую устойчивость. Подвеска жестковата, но комфортна. Кстати, владельцы говорят о хорошем свете головной оптики, в особенности удачно выполнен ближний свет фар.

Заключение

Технические характеристики не сравниваю, потому что машины выполнены на одной платформе и тут все одинаково. Что выбрать, каждый должен решить сам. Мало увидеть и полюбить, считаю, необходимо обязательно сесть в машину и порулить немного по городу, чтобы понять, что комфортнее именно для вас.

Надеюсь, мое сравнение Церато против Элантра вам было полезным. Удачи в выборе!

Видео обзоры и тест драйвы

Сравнение Киа Церато и Хендай Элантра, что лучше

Седаны класса С в нашей стране все больше набирают популярность. Сравнение Киа Церато и Хендай Элантра 2019 года поможет в выборе изящного, качественного автомобиля по своему вкусу.

Внешний вид автомобилей

У Kia Cerato с 2014 года был выпущен модельный ряд с улучшенным дизайном кузова, четко выделенными линиями, большим агрессивным передним бампером интересной формы. Дорогая комплектация оснащена фарами LED, а более дешевая версия имеет галогенные с фирменными ходовыми диодными огнями.

Задние фары хорошо смотрятся с яркой перемычкой. Указатели поворотов находятся отдельно, по бокам в нижней части бампера вместе с огнями заднего хода. На стойке крыши сзади оборудованы небольшие окна.

Новая модель немного изменилась в габаритах:

  • ширина – 180 см;
  • длина – 464 см;
  • высота – 145 см.

У Hyundai Elantra с 2017 года внешний вид значительно изменился, а в 2019 году производитель полностью усовершенствовал кузов. Были обновлены: крышка багажника, капот, бампера и оптика. Резкие линии на кузове напоминают треугольные формы. Фонари оснащены светодиодными огнями.

Задний номерной знак был перемещен с крышки багажника на бампер, разработан новый дизайн колесных дисков: 15, 16, 17-дюймовых размеров.

Hyundai Elantra имеет такие габариты:

  • ширина – 180 см;
  • длина – 457 см;
  • высота – 145 см.

Только показатель длины уступает аналогичному у Киа Церато.

Качество материалов и эргономика в салонах

Эргономика автомобилей Kia и Elantra на высоком уровне, салоны имеют некоторые незначительные различия.

Салон Кия Церато стал просторнее и комфортнее. Производители позаботились об удалении некоторых кнопок. Многими функциями можно управлять при помощи 8-дюймового сенсорного экрана, расположенного в центре консоли.

Отделка салона в новой модели выполнена из более качественных материалов.

За безопасность людей в салоне отвечает:

  • система контроля дорожной разметки;
  • круиз-контроль с дополнительной функцией экстренного торможения;
  • система предупреждения о фронтальных столкновениях;
  • система контроля за слепыми зонами.

Также Kia Cerato оснащена:

  • вентиляцией передних сидений;
  • современной аудиосистемой Harman;
  • опцией чтения вслух SMS-сообщений;
  • беспроводной зарядкой гаджетов;
  • двухзонной установкой климат контроля.

Дизайн салона Hyundai Elantra значительно изменился. На панель управления добавился монохромный дисплей и 3 селектора.

Между ними внизу расположены кнопки управления. На панели находится USB вход и розетка на 12 В. Вокруг рычага коробки передач установлены кнопки управления подогрева сидений.

Обивка салона тканевая, со вставками кожи и пластика под дерево. Имеет разные расцветки, в зависимости от комплектации.

Модель получила руль с кнопками управления, дизайнеры позаимствовали его у нового внедорожника Tucson. Седан Hyundai, в отличие от Cerato, имеет повышенную систему безопасности:

  • боковые, передние и коленные аэрбеги;
  • контроллер состояния водителя;
  • автоматическое открытие дверей после ДТП;
  • система помощи при спуске;
  • мониторинг слепых зон;
  • система информирования;
  • парктроник;
  • блокировка открытия задних дверей;
  • датчик света и дождя.

Производители усилили кузов и двери.

Цены и комплектации

Последняя модель Хундай Элантра поступает в продажу в четырех разных комплектациях:

Стандартный вариант комплектации не отличается от прошлой версии:

  1. Электрические стеклоподъемники окон 4-х дверей.
  2. Кондиционер.
  3. GPS-навигатор.
  4. Регулируемый мультимедийный руль 2-х положений.
  5. Центральный замок с дистанционным управлением.
  6. Система ABS.
  7. Розетка на 12 В.
  8. Подушки безопасности.
  9. Система при подъеме на уклон.

Топовая версия дополнит функции:

  1. Доступ без ключа.
  2. Круиз-контроль.
  3. Камера кругового обзора.
  4. Обогрев передних сидений.
  5. Плюс 4 подушки безопасности.
  6. Датчик автоматического включения стеклоочистителей и переключения света с ближнего на дальний.

Стандартная комплектация автомобиля обойдется 950000 рублей, с максимальным оснащением – 1250000 рублей.

Кия Церато 2019 года представлена в 4-х комплектациях:

Comfort базовая версия оснащена:

  • кондиционером;
  • электрическими подъемниками на все окна;
  • аудиосистемой на 4 динамика;
  • обогревом руля и наружных зеркал;
  • системой AB и ESP;
  • подушками безопасности – 6 шт;
  • регулировкой и подогревом сидений.

Цена комплектации «Комфорт» с механической коробкой будет составлять 1 030 000 рублей.

Luxe – версия обновилась добавлениями:

  • мультимедийной системой на 6 динамиков;
  • двухзонным круиз контролем;
  • предпусковым подогревом топлива;
  • центральным замком на пульт управления.

Модель доступна только с автоматической коробкой. Стоимость автомобиля – 1 155 000 рублей.

Prestige – комплектация полностью аналогична предыдущей версии. Только внесены изменения:

  • добавлена система помощи при движении в гору;
  • увеличены колесные диски с R17 на R19.

Цена комплектации «Престиж» будет составлять 1 200 000 рублей.

Premium – эта версия оснащена 2-литровым атмосферным двигателем с 6-ступенчатой автоматической коробкой. Также были добавлены такие функции:

  • вместо зеркала заднего вида – камера;
  • распознавание слепых зон;
  • бесключевой доступ;
  • жидкокристаллический дисплей.

Максимальная стоимость автомобиля полной комплектации – 1 315 000 рублей.

Технические характеристики

В России Kia Cerato представлен с двумя вариантами двигателей:

  1. Бензиновый двигатель объемом 1.6 л, мощностью 128 л.с, крутящий момент – 155 Hm. Работает с 6-ступенчатой гидромеханической АКПП и с 6-ступенчатой механической коробкой.
  2. Бензиновый двухлитровый двигатель, мощностью 150 л.с, крутящий момент – 192 Hm. Агрегирует только с автоматической коробкой передач.

Автомобиль имеет реечную электрическую систему управлением руля, дисковые тормоза и передний привод.

Передняя подвеска оснащена независимой системой «Макферсон» и стабилизатором поперечной устойчивости. Задняя подвеска полузависимая, со съемной балкой и гидравлическими амортизаторами.

Hyundai Elantra оснащается тремя типами 4-цилиндровых двигателей:

  1. Бензиновый двигатель Nu MPI объемом 2 л, мощностью 147 л.с, крутящий момент – 192 Нм. Работает с 6-ступенчатой МКПП.
  2. Бензиновый двигатель GDI объемом 1.4 л, мощностью 128 л.с, крутящий момент – 210 Нм. Агрегирует с 6-ступенчатой МКПП и АКПП.
  3. Бензиновый двигатель MPI, объем – 1.6 л, мощность – 201 л.с, крутящий момент – 264 Нм. Работает с 7-ступенчатой АКПП.

Имеет передний привод. Задняя подвеска многорычажная независимая, передняя типа «Макферсон», тормозная система дисковая, невентилируемая.

Дорогая комплектация оборудована вентилируемыми тормозами.

Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год

Возможные расходы за год пользования автомобилем Кия Серато:

  • замена передних и задних колодок – 2150 р.;
  • автостраховка – 9500 р.;
  • замена рулевых наконечников – 2400 р.;
  • развал-схождение – 800 р.;
  • замена масла в АКПП – 3250 р.;
  • замена шаровых опор – 1400 р.;
  • замена моторного масла и фильтров – 11 000 р.;

В итоге было потрачено за год эксплуатации с пробегом 30000 км: 30 500 р. – на страховку и ремонт и 100000 р. – на топливо.

Расходы на эксплуатацию Хендай Элантра или Киа Серато значительно не отличаются. Зависят от качества запчастей, выбора станции технического обслуживания.

Сходства и различия

По внешним признакам сравнение Киа Церато и Хендай Элантра 2019 года особых различий не выявит. Оба автомобиля соответствуют европейскому стилю. Незначительная разница в размерах кузова.

При выборе Kia или Elantra можно начать с оценки салона. Элантра имеет кожаную обивку, дополнительный электропривод водительского сидения и 2 USB разъема. Отсутствует в Хундае отделка мягким пластиком, бардачок без подсветки и вентиляции.

В Серато сидения имеют ручную регулировку. Оборудован один USB порт. Салон оснащен мягкой пластмассой, бардачок имеет подсветку и вентиляцию.

Эргономика на седанах схожа, несмотря на разное строение передней панели. Руль на автомобилях с подогревом по всей окружности. Багажник имеет одинаковую высоту, но у Хендая его объем на 4 литра больше. В двух моделях есть место для запасного колеса и набора инструментов.

Сравнение Киа Церато и Хендай Элантра 2019 года по комфорту и простору салона практически не отличаются. Имеют одинаковое расстояние между головой и крышей, коленями и сидением. Подогрев кресел регулируется и оснащен отдельной функцией обдува.

Отзывы водителей

Юрий, г. Гуково, 54 года.

Купил Hyundai Elantra минимальной комплектации, езжу мало, только на работу и домой. Очень понравился внешний вид, объем салона и багажник. По сравнению с Элантрой 2013 года, все на высшем уровне. Версия с двигателем объемом 1.6 – экономичная, авто довольно бодро ведет себя на дороге. Среди недостатков можно отметить низкий клиренс и резковатые тормоза, к которым нужно привыкнуть. Меня машина полностью устраивает. Рекомендую.

Игорь, г.Сочи, 43 года.

Решил поменять свой кроссовер на седан Киа Церато. Передвигаюсь только по городу, поэтому седан будет более экономным вариантом. Очень понравился внешний вид машины. Просторный салон позволяет легко помещаться людям с ростом 1.95 м. Понравилась комплектация салона и хорошая щумоизоляция.

Что выбрать

По отзывам владельцев, оба автомобиля имеют отличный дизайн, хорошие характеристики и экономичность обслуживания. Если сравнить Элантра 2019 года или Церато 2010 года, однозначно лучшим выбором будет Хендай. Производители Церато за это время значительно улучшили дизайн и качество автомобиля. Если сравнивать автомобили 2019 года, следует ссылаться на вкусовые качества покупателей.

Александра Бартош/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с обзором различий между двумя похожими предметами или брендами. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александра Бартош.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DomKolgotok.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: