Какой автомобиль лучше купить volkswagen jetta или hyundai solaris

Блог пользователя AutoPodborPenza на DRIVE2. Привет. В продолжение своего предыдущего поста Дорогие "дешевые" машины я решил показать два автомобиля в одинаковую цену. А вы скажите, что выберете. И почему? 1. Новый солярис 2. Джета немного б/у: В конце этого поста подведу итоги сравнения и изложу свои мысли. Солярис Перед покупкой нуж…

Какой автомобиль лучше купить volkswagen jetta или hyundai solaris

Новая или немного б/у?

Привет. В продолжение своего предыдущего поста Дорогие «дешевые» машины я решил показать два автомобиля в одинаковую цену. А вы скажите, что выберете. И почему?

1. Новый солярис

2. Джета немного б/у:

В конце этого поста подведу итоги сравнения и изложу свои мысли.

Перед покупкой нужно осматривать не только поддержанные авто, но и новые. Руководствуясь таким принципом, ко мне обратились с задачей провести осмотр нового соляриса. Сюрпризов по нему я не обнаружил. Это хорошо. Доверяй, но проверяй…

Недостатком было отсутствие летней резины на авто и несговорчивость менеджера на предоставление хоть каких-либо подарков к авто. Даже коврики к машине за эти деньги не предлагались. Помог купить зимнюю резину в стороннем месте (они сначала хотели купить резину у официалов в три цены, но я их отговорил). Пообщался с менеджером, он расщедрился и подарил к машине комплект ковриков и защиту двигателя. Мелочь, но хоть что-то мой заказчик получил к новому автомобилю в подарок от салона, а мог не получить и этого, кстати… Торгуйтесь с менеджерами, у них всегда есть, что вам предложить, не стесняйтесь.

Но если вы не обременены суевериями права первого владельца автомобиля, я предлагаю вам взглянуть на возможную альтернативу, бюджет почти такой же.

Продавал ее хозяин. Авто без крашенных элементов, но у машины были недочеты. Давайте я вам их покажу:

Плюс огрехи российской сборки самого автомобиля:

Под капотом оказалось все в порядке

Двигатель недавно мыли, но не перед показом. Подтеков и прочей ереси под капотом не обнаружил, все на своих местах и работает штатно. Вердикт визуального осмотра — долить антифриз.

При осмотре автомобиля меня напряг салон:

После снятия оплетки — руль в новом состоянии.

Из разговора с хозяином, выяснилось следующее — он всегда одевает на свои машины оплетки, и руль толще (ему так приятно) и материал не портится. С чехлами на сидениях то же самое, они на машине с начала ее эксплуатации. Снимешь их и получишь сиденья в почти новом состоянии.

Я не любитель таких вещей и не понимаю, как можно разменять прекрасный кожаный руль от фольксвагена на дешевый пластик, а качественную обивку сидений (пусть и тканевую) на непонятный кожзам. Как говорится, ощущения не те. Но логика в таких поступках есть — если все это снять, то будущему владельцу достанется салон в отличном состоянии.

Следующим этапом проверки авто следовала диагностика. Мы не вчера родились, и знаем что пробег у вага надо оценивать не по салону… Его ведь можно посмотреть в блоках.

Диагностика выявила мелкие ошибки, связанные вмешательством самого владельца — отключил омывайки фар и отстегивал разъемы, когда делал шумоизоляцию авто.

Можно по разному относиться к этому двигателю 1,4 турбо. Сколько людей столько и мнений. Как по мне — нормальный двигатель, но для машин своей «весовой» категории. Джетту брать с ним можно, но пассат, тигуан или какой-нибудь кодиак не дай боже…
Количество пропусков зажигания может показаться для вас огромным, но это все относительно: от общего количество циклов вспышек за всю работу двигателя — это очень мало. Хочется, чтобы их вообще не было, но тут играет много факторов, которые от вас никак не зависят.

Завершающий этап осмотра авто — сервис.

На подъемнике оказалось уж совсем без сюрпризов. Мастер, который производил осмотр, остался доволен состоянием подвески, рулевой, подшипников и других мелочей, которые он осматривал.

От себя хочу добавить: не на каждом б/у ваге увидишь пластмассовую защиту днища без повреждений.

Плохие российские дороги и неаккуратность водителей делают свое черное дело — трещины и дырки в пластике нормальное явление.

Еще пару фотографий подвески:

Вердикт по этому авто для заказчика был такой: можно брать, необходимо устранить косметические недочеты, по технике отлично, к достоверности пробега нареканий нет.

Эти осмотры для меня были в один день, поэтому вывод я для себя мог сделать «не отходя от кассы».

Новый автомобиль есть новый автомобиль, и с этим не поспоришь. Сел и поехал. В джетту после покупки надо будет немного вложить денег на устранение косметических недочетов (либо ездить так, кому как нравится), к тому же вы не застрахованы на возможные технические неисправности. НО! Как бы осел не старался, лошадью ему никогда не стать. От нового соляриса вы никогда не получите того комфорта за рулем, управляемости, самого чувства автомобиля и много всего другого по мелочам, которые предлагает вам б/у джетта.
А с чувством того, что вы не первооткрыватель своего автомобиля, можно и смириться, до шоурума новые машины кто-то ведь довозит. Верно?

Можете посмотреть старое видео, как паркует персонал новые авто, если кто не видел…

Между двумя этими авто мой выбор — джетта. Что выберете вы?

Мне будет интересно почитать ваше мнение в комментарих.
Новая или немного б/у?

Какой автомобиль лучше купить Volkswagen Jetta или Hyundai Solaris

Volkswagen – немецкий концерн по производству грузовиков, микроавтобусов, коммерческих и легковых автомобилей. Также выпускает комплектующие запчасти для этих видов транспорта. В 2018 году доля марки Volkswagen на торговых площадках России составила 6,3%, а всего на мировых рынках было продано более шести миллионов автомобилей.

Южно-корейская компания Hyundai была основана в 1967 году. По масштабам производства и продаж автомобилей занимает на сегодняшний день четвертое место в мире. Особое внимание разработчики концерна уделяют экологически чистым автомобилям.

Volkswagen Jetta

Модель выпускается компанией Volkswagen с 1979 года, и насчитывает 6 поколений. Имеет солидный экстерьер с четкой прорисовкой силуэтных линий. Дублирующие показатели поворотов вмонтированы в боковые зеркала. Автомобиль укомплектован биксеноновыми фарами со светодиодными дневными ходовыми огнями и функцией освещения поворотов.

Volkswagen Jetta имеет просторный салон и большое багажное отделение с объемом 510 л. Для удлиненных предметов в спинке заднего ряда предусмотрен специальный проем. С целью дополнительного увеличения грузового пространства можно сложить спинки пассажирского ряда в пропорции 40:60.

Модель выпускается с бензиновыми двигателями, объемом в 1,4 и 1.6 литра. Мощность моторов в диапазоне от 85 до 150 лошадиных сил. Все варианты двигателей имеют экономичный расход топлива, но очень требовательны к качеству бензина.

Hyundai Solaris

Элегантный и презентабельный автомобиль с изящными линиями силуэта, боковое ребро от бампера до задних габаритных огней добавляет экстерьеру динамичность. Плавная линия оконного проема придает форме кузова современный вид. Модель создана на платформе Hyundai i20, потому габаритные размеры такие же: длина – 4.37 метра и ширина 1.7 метра.

В отделке интерьера использован преимущественно пластик. Место водителя и колонка руля насчитывают несколько вариантов наклона и имеют регулировку высоты. Приборная панель информативна, клавиши и переключатели расположены в удобных для быстрого доступа местах. На заднем ряду с комфортом могут разместиться только два взрослых человека. Объем багажного отделения 454 литра.

Hyundai Solaris комплектуется бензиновыми двигателями с рабочим объемом в 1.4 и 1.6 литра и мощностью от 107 до 123 лошадиных сил. Покупатель может выбрать 5-ти ступенчатую механическую коробку передач или 4-х ступенчатый автомат. Разгон до 100 км/час за 12.1 сек (мотор 1,4) и 10.2 сек (мотор 1,6). Модель имеет сертификат экологического стандарта Euro-4.

Общие характеристики

Два седана – Volkswagen Jetta и Hyundai Solaris имеют несколько общих технических параметров:

  • Крутящий момент передается на передние колеса.
  • Комплектуются бензиновыми моторами с объемом 1,4 и 1.6 литра.
  • Габаритные размеры приблизительно одинаковые.
  • Обе модели имеют оцинкованный кузов.
  • Одинаковые значения дорожного просвета – 16 см.

Рассматриваемые модели выпускаются и сегодня, поэтому легко можно купить новый автомобиль в салоне, а не только на вторичном рынке.

Отличительные особенности

Пассажиры заднего ряда в Hyundai Solaris ощущают дискомфорт, связанный с отсутствием достаточного количества свободного пространства для ног. Колени высокорослых людей упираются в спинки передних сидений. А Volkswagen Jetta обеспечил удобные места для тех, кто располагается на втором ряду кресел.

Двигатели Hyundai Solaris спокойно довольствуются бензином АИ-92, а моторам Volkswagen Jetta подходит только 95-ый. Емкость топливного бака у Volkswagen Jetta составляет 55 л. Тогда как Hyundai Solaris способен вместить не больше 50 литров топлива. Объем багажника у Джетты превосходит грузовое отделение Солариса на полсотни литров.

В салоне Солариса слишком шумно, причиной тому недостаточная изоляция колесных арок. У Джетты такой проблемы нет, в салоне слышен только умеренный шум, который не доставляет беспокойства водителю и пассажирам.

Читайте также  Что лучше взять калину или нексию — сравнение автомобилей

Стоимость Volkswagen Jetta в базовой комплектации превышает цену Hyundai Solaris в начальном варианте на 15%. А вот в сервисном обслуживание при дальнейшей эксплуатации Solaris получается неоправданно дорогим автомобилем, по сравнению с Jetta.

Рекомендации

Автомобиль Volkswagen Jetta станет хорошим выбором для тех, кто ценит надежность и высокое немецкое качество. Германская техника рассчитана на продолжительное использование с минимальным количеством ремонтных работ. Если машину покупают на долгие годы, то Джетта станет идеальным вариантом.

Для большой семьи лучше купить Volkswagen Jetta, который предоставит комфорт и простор не только водителю, но и пассажирам заднего ряда. Они будут чувствовать себя уютно и вольготно. Не лишним будет и большое багажное отделение для перевозки грузов любой конфигурации, даже велосипедов.

В городских условиях, с учетом нескольких лет эксплуатации и при ограниченных средствах Hyundai Solaris станет выгодной и разумной покупкой. Приятной экономией будет заправка автомобиля 92-ым бензином.

Если звукоизоляция и отсутствие посторонних шумов является принципиальным фактором, то лучше остановить свой выбор на Volkswagen Jetta. Джетта обеспечит тишину в салоне, и резкие звуки за пределами машины не будут беспокоить водителя.

Для начинающих автолюбителей логичным выбором станет Hyundai Solaris. Машина недорогая, легка и неприхотлива в управление. Хорошая маневренность Солариса поможет новичкам чувствовать себя уверенно за рулем.

Лакокрасочное покрытие кузова и мягкий пластик – слабые стороны Hyundai Solaris. На нем быстро появляются царапины и сколы, даже от маленьких камешков, вылетающих из-под колес. Если аккуратный и ухоженный вид автомобиля в приоритете для владельца, то лучше купить Volkswagen Jetta.

3 авто С-класса с пробегом, которые дешевле и круче, чем новый Hyundai Solaris

Для примера рассмотрим альтернативы парочке новых соплатформенников — Kia Rio и Hyundai Solaris. Возьмем две самые ходовые модификации, которые есть и у конкурентов из С-класса: атмосферный бензиновый мотор 1.6 в паре с автоматом или механической коробкой передач. Корейские агрегаты и машины в целом являются достаточно надежными и неприхотливыми, недаром они трудятся в таксопарках. Поэтому в качестве альтернативы будут выступать более статусные конкуренты — подберем подержанные автомобили, которые не станут докучать поломками и дорогим обслуживанием.

Седаны Rio/Solaris с мотором 1.6 в средней комплектации с механикой стоят примерно 770 000 рублей, а с автоматом — 810 000 рублей. Посмотрим на несколько альтернативных автомобилей С-класса в возрасте двух-трех лет.

Skoda Octavia

Подержанная Skoda Octavia — один из самых заманчивых вариантов. Модификации с мотором 1.6 в паре с автоматом или механикой почти на 50 000 рублей дешевле новых «корейцев». И это среднерыночная стоимость. Если запастись временем и терпением, то можно найти достойные экземпляры заметно дешевле.

По технической части Octavia с такими агрегатами очень надежна. Обновленный мотор 1.6 с ременным приводом ГРМ уже успел хорошо себя зарекомендовать в таксопарках. Так же достойно ведет себя старая механическая коробка передач и автомат Aisin.

Кстати, один из крупных московских таксопарков в свое время протестировал массу автомобилей С-класса. Skoda Octavia стала безоговорочным лидером по совокупности всех показателей. Чем не ориентир для рядового автовладельца?!

В наш бюджет попадает только дорестайлинговая модель, но даже в таком исполнении Октавия на две головы выше новых «корейцев» из В-класса. За ней образцовая эргономика и общий высокий уровень комфорта, а также богатый набор опций. Добавим сюда огромный запас простора в салоне и большой багажник. По этому набору показателей чешка по-прежнему занимает лидирующие позиции даже в своем С-классе, хотя модель уже довольно возрастная. Тот самый случай, когда за те же деньги получаем гораздо больше автомобиля, пусть и подержанного.

При всех плюсах Octavia также обладает высокой ликвидностью на вторичном рынке. Поэтому потери при последующий продаже будут существенно ниже, чем в случае с новыми «корейцами». Вдобавок, судя по опыту таксопарков, модификации автомобиля с мотором 1.6 довольно дружелюбны по цене содержания и обслуживания.

Volkswagen Jetta

Volkswagen Jetta — еще одна достойная альтернатива. По сути, это та же Octavia в другой обертке. Возможно, кому-то ближе именно немецкий экстерьер и интерьер. В остальном это тот же набор удачных агрегатов и комфортный салон. Разница лишь в объеме багажника: в чешский лифтбек можно запихнуть больше вещей, чем в немецкий седан.

Джетта в оговоренном возрасте стоит немного дороже Октавии, зато это уже рестайлинговая модель со всеми плюшками: освеженный интерьер и экстерьер, а также множество исправленных на заводе дореформенных болячек и недоработок.

Ford Focus

Подержанный Ford Focus можно советовать только почитателям механической коробки передач. Увы, но в паре с надежным и проверенным временем мотором 1.6 в качестве альтернативы идет прихотливый и капризный «сухой» робот PowerShift.

Кроме момента с коробкой передач, Focus заметно проигрывает паре Octavia/Jetta в остальных составляющих. Недаром многие таксопарки отказались от него в пользу Шкоды. Но даже при этом подержанный рестайлинговый Focus все равно гораздо интереснее новой пары Rio/Solaris. При сопоставимых затратах на содержание и обслуживание у нас в распоряжении автомобиль полноценного С-класса. Уровень комфорта, материалы отделки салона, продуманная эргономика и плавность хода у «американца» все еще заметно выше, чем у новых «корейцев» из сословия пониже. Вдобавок свежий б/у Focus будет стоить почти на 100 000 рублей дешевле.

Покупка подержанного автомобиля — это всегда риск. Однако в нашем случае варианты С-класса с пробегом даже дешевле новых машин из В-категории. Этой разницы хватит, чтобы поручить подбор автомобиля под ключ специализированной фирме с хорошей репутацией. В Москве такая услуга обойдется примерно в 30 000 рублей.

Что лучше Хендай Элантра или Фольксваген Джетта

Volkswagen jetta

Модель выпускается компанией Volkswagen с 1979 года, и насчитывает 6 поколений. Имеет солидный экстерьер с четкой прорисовкой силуэтных линий. Дублирующие показатели поворотов вмонтированы в боковые зеркала. Автомобиль укомплектован биксеноновыми фарами со светодиодными дневными ходовыми огнями и функцией освещения поворотов.

Volkswagen Jetta имеет просторный салон и большое багажное отделение с объемом 510 л. Для удлиненных предметов в спинке заднего ряда предусмотрен специальный проем. С целью дополнительного увеличения грузового пространства можно сложить спинки пассажирского ряда в пропорции 40:60.

Модель выпускается с бензиновыми двигателями, объемом в 1,4 и 1.6 литра. Мощность моторов в диапазоне от 85 до 150 лошадиных сил. Все варианты двигателей имеют экономичный расход топлива, но очень требовательны к качеству бензина.

Внутренняя отделка, интерьер, оборудование

Комфорт на задних сиденьях — сильная черта Киа Рио. Анализируя ситуацию с водительским сидением, можно с уверенностью сказать, что здесь побеждает Хендай Солярис:

  • четыре положения руля;
  • боковая поддержка сидений;
  • наличие длинной подушки;
  • на двери машины со стороны водителя есть широкий подлокотник для левой руки.

Однозначным победителем бюджетной комплектации является Киа Рио:

  • для подогрева стекла не надо активировать стеклоочистители;
  • на корпусе зеркал есть повторители поворотников;
  • приборная панель с подсветкой;
  • шесть подушек безопасности;
  • система стабилизации;
  • подогрев передних сидений;
  • аудиосистема с Bluetooth и USB
  • мультируль.

Салон Фольксваген Поло, как и у других авто VAG Group, продуман до мелочей.

Дизайн

Какая машина лучше по совокупности эстетических характеристик – вопрос спорный, это дело вкуса. Рио производит впечатление статного, добротного автомобиля с четкими линиями. Солярис – «тоньше», его очертания более струящиеся. Фольксваген Поло – минималистичен, надежен, эргономичен: здесь практичность превосходит дизайнерские находки.

Минусы киа рио

  • жесткая подвеска;
  • чувствуется переключение скоростей;
  • плохая управляемость на высоких скоростях, при сильном ветре руль невесомый;
  • плохая шумоизоляция, но двигатель почти не слышно;
  • качество окраски автомобиля.

Минусы фольксваген поло

  • неприспособленность к суровому климату. Салон медленно прогревается, а в мороз могут отказать в работе дворники;
  • тросики ручника слабые, необходимо следить за их состоянием;
  • на передние окна поступает грязь с лобового стекла.

Минусы хендай солярис

  • расстояние на задних сидениях в ногах до передних спинок минимальное, это вызывает дискомфорт;
  • тусклый ближний свет фар;
  • маленькое заднее стекло, что делает маневрирование задним ходом затруднительным.

Моторы

Как мы уже знаем, базовая комплектация автомобиля “Поло” включает 1.6-литровый силовой агрегат. Других вариантов нет. А вот “Солярис” в этом плане поинтереснее. Покупатель имеет возможность выбора между двумя силовыми установками:

  1. Стандартный 107-сильный мотор с объемом 1.4 литра.
  2. Агрегат повышенной мощности (123 лошадиные силы) с объемом 1.6 литра.

И хотя в “Солярисах” используется автоматическая четырехступенчатая трансмиссия, она является более динамичной и удобной, чем 6-ступенчатая автоматическая коробка у “Фольксвагена”. Что касается механических коробок передач, то там отличий практически нет.

Ну и можно отметить более низкий расход корейского автомобиля, что является хоть и небольшим, но преимуществом. И это притом что двигатель “Соляриса” успешно работает с бензином марки АИ 92, в то время как в “Фольксваген” обязательно заливать только 95-й бензин. Впрочем, разница в цене между ними составляет 1-2 рубля.

Читайте также  Какие шины лучше тунга или кама?

Общие характеристики

Два седана – Volkswagen Jetta и Hyundai Solaris имеют несколько общих технических параметров:

  • Крутящий момент передается на передние колеса.
  • Комплектуются бензиновыми моторами с объемом 1,4 и 1.6 литра .
  • Габаритные размеры приблизительно одинаковые.
  • Обе модели имеют оцинкованный кузов.
  • Одинаковые значения дорожного просвета – 16 см .

Рассматриваемые модели выпускаются и сегодня, поэтому легко можно купить новый автомобиль в салоне, а не только на вторичном рынке.

Плюсы киа рио

  • высокий клиренс;
  • большой багажник;
  • дизайн. Модель привлекательно смотрится для бюджетного варианта, автомобиль имеет достаточно оригинальный экстерьер;
  • салон – отделка качественная, по центру монитор, под ним панель управления с двумя двенадцативольтовыми розетками;
  • негабаритный.

Плюсы фольксваген поло

  • cдержанный интерьер, эргономика «на высоте»;
  • самая доступная цена из рассматриваемых вариантов.

Плюсы хендай солярис

  • экстерьер и интерьер – автомобиль подчеркивает в себе статус семейного авто. В нем скомбинированы и комфорт с удобством, и невысокая цена;
  • хоть и объем двигателя 1,4 и 1,6 литров, Солярис считается резвым. Расход топлива низкий – 6 литров на 100 километров;
  • автоматическая коробка передач работает мягко;
  • климат-контроль;
  • подсветка на приборной панели.

Поведение на дороге

Многие владельцы жалуются, что поведение “Соляриса” на высокой скорости оставляет желать лучшего. Из-за недостаточно настроенной подвески рулевое управление плохо поддается контролю. В компании пытаются решить эту проблему за счет смены задних пружин и амортизации стоек, однако пока что эта проблема все равно есть.

“Фольксваген Поло” ведет себя немного лучше на трассе. Даже на большой скорости он хорошо управляем, подвеска отлично реагирует на ямы. Следовательно, если вы планируете часто использовать автомобиль для дальних поездок, то лучше остановиться на “Фольксвагене”.

Преимущества “поло”

Автомобиль немецкого концерна также может похвастаться своими преимуществами:

  1. Более сильный мотор.
  2. Больше пространства сзади (меньше спереди).
  3. Наличие дисковых тормозов на задних колесах (у “Соляриса” барабанные).
  4. Наличие задних электрических стеклоподъемников даже в базовой комплектации.
  5. Штатная звуковоспроизводящая система.
  6. Лучшее поведение на трассе при движении на высокой скорости.
  7. 6-ступенчатая коробка-автомат должна быть лучше в теории, однако она не дает автомобилю никаких преимуществ по сравнению с 4-ступенчатой коробкой в “Солярисе”.

Исходя из этих особенностей автомобилей, покупателям приходится думать, что лучше: “Поло” или “Солярис”.

Прочие аспекты

В теории машина немецкого концерна в силу своей высокой популярности должна продаваться лучше, однако из-за низкого потребления топлива по продажам лидирует именно “кореец”. Особенно радует 5-летняя гарантия на автомобиль от Hyundai (Volkswagen предлагает только трехлетнюю гарантию).

Что касается комфорта, то обе машины находятся в одном классе, поэтому сравнивать уровень комфорта, как минимум, нелогично. Ни один из рассматриваемых автомобилей сильно не превосходит другой по каким-либо показателям, оба являются практически равными.

Также на разных форумах можно узнать, что “Солярис” обладает потенциалом для чип-тюнинга. То есть программно можно улучшить характеристики данной модели. Сам по себе этот автомобиль является молодежным. “Поло” – для деловых людей, которые не рвутся впереди всех на светофорах и не собираются проводить какой-либо тюнинг.

Размеры кузовов, клиренс, объем багажника

У Рио корма выпирает вверх, что отличает её от конкурентов. Поло и Рио лидируют в объеме багажника – 500, 550 литров, а у их конкурента – 460. Спинки задних сидений складываются у всех трех автомобилей, багажник открывается с помощью бесключевого доступа.

Средняя цена бу автомобиля

Для определения стоимости б/у автомобиля, обращается внимание на следующие факторы:

  • Надежность – чем она лучше, тем меньше будет падать цена.
  • Спрос на авто;
  • Состояние – чем оно презентабельнее, тем, соответственно, цена будет ставиться больше;
  • Пробег и год выпуска;
  • Комплектация;
  • Сохранность авто;
  • Количество владельцев;
  • Участвовал ли автомобиль в ДТП.

Стоимость поддержанного корейского автомобиля Киа Рио варьируется от 180 до 720 тысяч рублей, Хендай Соляриса – от 400 до 660 тысяч рублей, Фольксваген Поло – 400 до 730 тысяч рублей.

Стоимость

Цена – один из главных критериев выбора или сравнения. Базовые комплектации данных автомобилей стоят приблизительно одинаково. В частности, “Фольксваген Поло” в начальной комплектации Trendline (1.6 МТ) стоит 461 000 рублей. “Солярис” в комплектации Classic (1.4 MT) обойдется в 459 000 рулей.

При этом имеют место некоторые отличия, которые укажем в таблице ниже.

Пять вещей, за которые любят и ненавидят Hyundai Solaris

«Я знал, что рано или поздно мы… доберёмся и до этого автомобиля», — если немного перефразировать слова героя культового контркультурного романа, получится идеальное вступление к статье о поводах ненавидеть Solaris. И любить, конечно же. Но сначала всё-таки ненавидеть. А потом опять… Впрочем, ладно.

Д а не усмотрят читатели в нашем стартовом спиче негативных коннотаций (да-да, в оригинале вместо «автомобиль» было «дрянь») – мы имели в виду лишь то, что статью о первом поколении Hyundai Solaris мы откладывали слишком долго. Смотрите, написали про многих более или менее прямых конкурентов: Lada Vesta, Volkswagen Polo, Renault Logan а также Lada Granta и Chevrolet Lacetti. А до всего этого подробно рассказали о посягающем на солярисовы лавры бестселлера «коллеге», Hyundai Creta. Что ж, пока новый Солярис воюет за место под скудным осенним солнцем российского авторынка, расскажем о его предшественнике – он-то с этой задачей справился на ура. И тем не менее…

В целом интерьер «первого» Соляриса – это скорее его плюс, нежели минус, и об этом мы обязательно поговорим. А сейчас отметим, что салон «корейца», по многочисленным свидетельствам владельцев (и, очевидно, тех, кого они возят на заднем сиденье) не без недостатков – как раз-таки простора на диване хватает далеко не всем.

На фото: Интерьер Hyundai Solaris Hatchback ‘2014–16

Главные нарекания – на высоту крыши в зоне голов задних пассажиров (что и говорить, места до макушки действительно остаётся впритык) и на остутствие особого простора в коленях. С другой стороны, едва ли кто-то из одноклассников может как-то особенно выделиться по этому параметру среди всех прочих – по большей части это данность класса. Так что у этой ненависти только пятое место. Тем более, что…

…Что водителя салон Соляриса расстраивает куда реже. Наоборот, тут изобилие хвалебных отзывов (благо, ядовитая «азиатская» подсветка приборов как один из последних поводов всерьёз придраться к деталям осталась в прошлом): «всё под рукой», «удобный руль», «сиденье под любого человека», «уютный автомобиль», «тёплая печка»… И тут сложно не согласиться.

Как, кстати, и с тем, что передние стойки слишком широки и мешают обзору, в салоне нет-нет, да и поселяются «сверчки», двери со временем начинают поскрипывать, а пластик панели приборов совсем не «лакшери». Да, это тоже общие черты почти для всех конкурентов подследственного, но если о них говорит каждый второй владелец Соляриса, игнорировать их мы не можем. Поэтому эргономика – на пятом месте по любви.

И снова мы снова будем говорить о том, что является своеобразной приметой многих автомобилей означенной ценовой группы. Корейцы, когда создавали Солярис, опирались на какие-то уже сформированные каноны класса, в чём-то пытались их превзойти, но в чём-то были вынуждены и экономить. А потом многие пошли по их стопам, используя Солярис при проектировании своих «В-классников» как «референсный» автомобиль.

Поэтому – да, идеальная «шумка» не свойственна машинам этого сегмента, современный облик которого Солярис во многом и сформировал. Но его акустический комфорт ругают как-то уж особенно часто – шумоизоляцию называют «очень плохой», «отсутствующей» и «никакой».

Несмотря на то, что паспортные данные воображения совершенно не потрясают (даже по ним 1,6-литровый Солярис на механике никогда не выезжал из десяти, а с АКП — из одиннадцати секунд), за моделью закрепилась репутация вполне динамичного автомобиля, и главным образом это касается версий со 123-сильным мотором 1,6 литра, сагрегатированным с пяти- или шестиступенчатой механикой («пятиступки» в меньшем почёте в силу меньшей приспособленности к трассе). Но «резвыми», как ни странно, зачастую называются и машины на автоматах (причем как 4- так и 6-ступенчатых) с тем же мотором.

На фото: Hyundai Solaris ‘2014–17

А вот двигатель объёмом 1,4 литра в содружестве с любой трансмиссией действительно часто упрекают в недостатки бодрости духа. Но, как вы понимаете, и у него есть свои достоинства. И разница в разгоне с «один и шесть» у него не настолько велика, чтобы вы чувствовали её каждую секунду вашего грандиозного трипа от дома к супермаркету. Но на трассе, и особенно на машинах с АКП, разница в «стакан» объёма действительно чувствуется.

Читайте также  Типтроник и автомат: в чем разница и что лучше

Опять-таки, общее место – изморозью на стёклах грешила, например, и наша редакционная Веста, а в дождь запотевают стёкла практически у любого автомобиля. Но как ни крути, а на «потливость» одних автомобилей жалуются чаще, чем других, и Солярис как раз из числа первых. Включение кондиционера высушить стёкла тут не особо помогает, да и вообще он, по мнению многих пользователей, мог бы быть и помощнее – в жару и без тонировки он с трудом охлаждает салон.

Вообще двигатели Соляриса – это один из его козырей, а их экономичность – один из главных ответов на вопрос «почему». Кто-то называет версии с автоматом прожорливыми (и в 12-13 л/100 км по городу легко верится), однако кто-то говорит, что даже на автомате с мотором 1,4 Солярис бензин «только нюхает» и легко показывает расход на трассе на уровне 4-5 л/100 км. Как бы то ни было, на автомобилях с механикой вполне реален средний расход в 7-8 л/100 км практически круглый год. Такое владельцам подержанных Porsche Cayenne, BMW X5 и Toyota Land Cruiser только снится.

Про тонкий металл и слабое ЛКП нам в рубрике «Пять вещей» приходится читать и, как следствие, писать с регулярностью, достойной куда лучшего применения. Вы можете спросить: как все эти комментаторы определяют, что оно слабое или тонкое – все поголовно меряют его толщину, что ли? А потом наткнётесь на фразу вроде «ужасная краска, отпадывает слоями» или «при аварии мнётся как консерва», и сразу всё поймёте.

По этому «экспертному мнению», конечно, едва ли можно сделать однозначный вывод, но вот то, что ЛКП Соляриса страдает, как и у многих бюджетников, сколами и последующими «рыжиками» – факт. От последних, кстати, иногда не спасает даже заводская оцинковка крыльев, порогов и арок. Жертвами коррозии оказываются крыша, задние крылья и задние двери.

С другой стороны, после той горы комментариев, которую нам пришлось перелопатить в процессе подготовке этого текста, остаётся впечатление, что «надёжность» — это без малого синоним Соляриса. И надо признать, это так. Мы специально смотрели машины, пробывшие в эксплуатации по несколько лет, и огромный процент высказавшихся о Солярисе утверждает, что на пробегах порядка 100-120 тысяч километров в машинах меняются только расходники (свечи, фильтры, тормозные колодки), моторное масло и изредка – то, чему уже просто пришёл срок, вроде сайлентблоков рычагов передней подвески.

А вот по настройкам шасси Солярис всё же далёк от идеала – несмотря на то, что автомобиль признаётся многими излишне жестким на ходу, одно лишь это, разумеется, не способно гарантировать стабильного поведения на скоростной прямой. Да, скандал с задней подвеской (которая поначалу, напротив, была слишком мягкой, что на высоких скоростях вызывало раскачку задней части автомобиля) уже давно канул в Лету, и причины его вроде бы устранены, однако машины поздних лет выпуска тоже не могут похвастаться идеальной управляемостью и устойчивостью – Солярис не слишком здорово держит прямик и отчётливо боится колеи. Некоторые владельцы без обиняков заявляют: машина вообще не для трассы, она для города!

Этот повод любить Hyundai Solaris в значительной степени резюмирует всё хорошее, о чем шла речь выше. Мы обратили внимание, что все «накопленные» плюсы – надёжность, экономичность, динамика, комфорт – а также такие фишки, как вместительный багажник (тут речь в первую очередь про седан с его 470 литрами, но более поджарая корма хэтча традиционно «отыгрывается» на возможностях трансформации салона), способность завестись в лютый мороз и довольно симпатичная, путь и примелькавшаяся, внешность (и дорестайлинговая, и в особенности – «после»), для большого количества владельцев как бы перерастают в новое качество, которое чаще всего формируется как-то так: «лучшая тачка на повседнев». И ещё её хвалят за соотношение цены и качества – за эти деньги, уверяют владельцы, лучшего варианта не сыскать.

На фото: Hyundai Solaris Hatchback ‘2011–14

Наверное, есть в этом правда, ведь в течение одного только 2016 года компании Hyundai удалось продать в России 90 380 Солярисов (ежегодная цифра продаж в районе «сотки» — обычная для этой модели история), сместив с первого места казалось бы вечную Гранту. У этой машины есть минусы, о которых мы подробно не рассказали: далеко не рекордный дорожный просвет в 160 мм, высокая популярность не только у покупателей, но и, как следствие, у угонщиков, не слишком-то удобные передние сиденья… Но она проста и доступна в ремонте и обслуживании, а выбрать подержанный Солярис в хорошем состоянии не составляет труда. А «второй» Солярис в чём-то вырос, в чем-то – и хорошем, и плохом – остался прежним, но хуже точно не стал. И потому уже штурмует топы продаж.

Hyundai i40 или Volkswagen Jetta?

Peugeot 208
Hyundai Solaris

4 августа 2017, 16:31 #1

Hyundai i40 2.0 с АКПП vs Volkswagen Jetta 1.4 с АКПП. Обе 2016 года. Какая машина лучше?

пос. Разведчик Кемеровская обл

4 августа 2017, 18:33 #2

4 августа 2017, 19:17 #3

У Hyundai дизайн не очень. Клиренс почти одинаковый. Двигатель мощнее у Hyundai. Jetta более динамичная. Более экономичная. АКПП DSG раньше сильно ругали. Hyundai считается на класс выше. Места в нем больше.

6 августа 2017, 03:27 #4

Может Kia Cerato?

пос. Разведчик Кемеровская обл

6 августа 2017, 06:40 #5

Хрюн Моржов, 4 августа 2017, 19:17, #3

У Hyundai дизайн не очень. Клиренс почти одинаковый. Двигатель мощнее у Hyundai. Jetta более динамичная. Более экономичная. АКПП DSG раньше сильно ругали. Hyundai считается на класс выше. Места в нем больше.

из за двигателя, сколько ресурса в 1,4?

6 августа 2017, 10:54 #6

Андрю ха, 6 августа 2017, 06:40, #5

из за двигателя, сколько ресурса в 1,4?

думается, что маловато будет.

6 августа 2017, 11:06 #7

Андрю ха, 6 августа 2017, 06:40, #5

из за двигателя, сколько ресурса в 1,4?

Около 300000 км.

6 августа 2017, 11:07 #8

Garik 2, 6 августа 2017, 10:54, #6

думается, что маловато будет.

Хватит, чтобы накататься и продать.

6 августа 2017, 11:08 #9

Хрюн Моржов, 6 августа 2017, 11:06, #7

Около 300000 км.

это статистика или расчёт производителя?

6 августа 2017, 11:14 #10

Garik 2, 6 августа 2017, 11:08, #9

это статистика или расчёт производителя?

Цифру находил на сайте викимоторс.

6 августа 2017, 11:19 #11

Хрюн Моржов, 6 августа 2017, 11:14, #10

Цифру находил на сайте викимоторс.

Думаю, что все-же реальный пробег будет ниже. Имею ввиду, до капиталки. Учитывая топливо, контрфактное масло и рукожопый сервис.

6 августа 2017, 11:22 #12

Garik 2, 6 августа 2017, 11:19, #11

Думаю, что все-же реальный пробег будет ниже. Имею ввиду, до капиталки. Учитывая топливо, контрфактное масло и рукожопый сервис.

Не думаю, что на много. 250000 км. Тоже прилично. Убить можно быстро.

пос. Разведчик Кемеровская обл

6 августа 2017, 12:11 #13

Хрюн Моржов, 6 августа 2017, 11:06, #7

Около 300000 км.

не больше 200000, все же высокооборотный, турбовый, плюс современная гарантия фирмы на 5 лет. да и российская горючка, итого тыщ 150-200

можно конечно поискать цифры в инете, но погадать интереснее

6 августа 2017, 12:21 #14

Андрю ха, 6 августа 2017, 12:11, #13

не больше 200000, все же высокооборотный, турбовый, плюс современная гарантия фирмы на 5 лет. да и российская горючка, итого тыщ 150-200 можно конечно поискать цифры в инете, но погадать интереснее

Может на самый мощный. Только. Есть 170 л.с. При самой отвратительной эксплуатации. И обслуживании. 1.4 tsi турбированный. Есть 1.4 75 л.с. Атмосферный. Сейчас не встречал на свежих. Идут по пути уменьшения объема. Установки турбин. 1.0 л. 1.2 л. 300000 км не миллион. Но. Сейчас сроки обновления машин уменьшаются. Производителям надо.

Александра Бартош/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с обзором различий между двумя похожими предметами или брендами. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александра Бартош.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DomKolgotok.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: