Какой автомобиль лучше приора или веста?
Сравнение Лада Веста и Лада Приора
Наш автопром выпускает довольно широкий модельный ряд автомобилей. Начиная от устаревших до самых современных моделей. Для сравнения выберем машины с началом выпуска в 2007 и 2015 гг. и попытаемся ответить, что лучше: Лада Веста или Лада Приора.
Оценивая внешний вид машин, приходим к мнению:
- Приора имеет привлекательный, но морально устаревший тип кузова;
- Веста образец современного европейского автомобиля. Имеет вид престижной и дорогой машины, которая еще долго будет востребована на рынке.
Эти два автомобиля одноклассники, оба бюджетный вариант. Весту не стыдно поставить на одну линейку с лучшими одноклассными иномарками.
Именно этот автомобиль стал прорывным для АвтоВАЗа. Приора выпускалась в кузовах седан, универсал и хэтчбек. Сейчас в производстве только два варианта кузовов, это седан и универсал. Веста только входит в рынок и пока выпускается тоже в вариантах седан и универсал.
Кузов
В перспективе производитель планирует расширить модельный ряд кузовов. При разработке Веста базовым автомобилем послужила Приора. Несмотря на это она имеет мало общего с оригиналом, машина приобрела уникальный дизайн с увеличенной длинной и шириной кузова. Если сравнивать дизайн Лады Веста vs Лады Приоры можно однозначно сказать, что новая модель гораздо лучше предшественника.
Сравнение Лада Веста и Лада Приора
Весту отличает современный дизайн в европейском стиле. Внешний вид Приоры архаичен, у нее нет ни единого элемента, который может конкурировать с визави. Перед разработчиками АвтоВАЗа стояла задача – создание дизайна, который был бы самым элегантным и красивым в нашем автопроме. И это им удалось.
Внутреннее оснащение авто
Сравнение Лада Веста и Лада Приора по внутреннему оснащению передней панели говорит о том, что появились существенные отличия от старой модели. Для удобства использования различных функций бортового компьютера и магнитолой установлен многофункциональный руль.
Над дизайном панели работали французские разработчики. В результате чего она приобрела современный вид, появился довольно большой цветной дисплей, а сам компьютер кроме показаний времени, расхода топлива и других незначительных параметров, теперь имеет возможность задействовать разные функции диагностики и анализа работы автомобиля.
Под ним смонтированы кнопки управления кондиционером и магнитолой. При посадке на водительское место в Весте не возникает никаких трудностей. В Приору тоже довольно легко садиться, но в Ладе салон свободнее, а значит больше места и легче выходить и садиться в машину.
Когда первый раз водитель располагается на сиденье, у него вызывает сомнение в обзоре как ветрового, так и заднего стекла. Но это ложное представление, на самом деле обзор хороший никаких нареканий нет.
Двигатели авто
Двигатель и КПП
Двигатели используются на обоих автомобилях одинаковые. Исключение составляет Веста с установленным ниссановским двигателем. Максимальная скорость так же идентична и равна 185 кмчас. А вот до сотни Веста разгоняется за 10,3 сек против 11 сек у Приоры. По слухам АвтоВАЗ в скором времени планирует выпуск авто с более мощным мотором объемом 1,8 литра.
И еще одно новшество АвтоВАЗа, Веста имеет двух топливную систему, которая позволяет работать силовой установке, как на бензине, так и на смеси газа и бензина. Приора имеет только одну 5 ступенчатую коробку передач, в то время как Веста имеет глубоко модернизированную приоровскую КПП, французскую, а также роботизированную МТ.
Шасси
В конструкции шасси использованы одинаковые комплектующие, устанавливаемые на всех моделях класса В. Отличие состоит в настройках, которые существенно отличаются.
Несмотря на то, что клиренс у Весты значительно выше, дорогу держит автомобиль лучше, повороты преодолевает практически без крена, а на неровной дороге нет волновой раскачки.
Интерьер моделей
Небольшие неровности Веста проходит легко, они практически не ощущаются в салоне. Хуже дело обстоит при движении по дороге со значительными выбоинами, слышен какой-то непонятный стук. Пассажиры и водитель ощущают определенный дискомфорт.
Но этот дефект легко устраним, под задние стойки устанавливаются шайбы, и все приходит в норму.
Шумоизоляция
Если сравнить Лада Веста и Лада Приора в отношении шумоизоляции, то преимущества будут у первого автомобиля. Особенно разница ощущается при движении на трассе с большой скоростью.
Шум в Приоре слышен, даже если выполнена дополнительная шумоизоляция, завывания двигателя не пропали. В Весте двигатель слышен только при работе высоких оборотах, а при закрытых окнах встречные машины слышны когда находятся на минимальном расстоянии от Весты.
В ней практически отсутствуют посторонние шумы, ощущение такое, что едешь в престижной иномарке. Тормоза в Lada Vesta или Lada Priora одинаковые, обе машины тормозят достаточно хорошо. Что соответствует данному классу авто.
Другие характеристики
В приведенной таблице даны характеристики обеих моделей:
Характеристики | Лада Веста | Лада Приора |
---|---|---|
Длинна, мм | 4410 | 4350 |
Ширина, мм | 1764 | 1680 |
Высота, мм | 1497 | 1420 |
Снаряженная масса, кг | 1150-1195 | 1163-1185 |
Колесная база | 2.65 | 2.49 |
Объем багажника, л | 450 | 430 |
Максимальная скорость, кмчас | 185 | 183 |
Топливный бак, л | 55 | 43 |
Разгон до 100 кмчас | 10.3 | 11 |
Становится совершенно ясно, что Веста гораздо лучше Приоры. АвтоВАЗу удалось создать хороший по всем параметрам автомобиль. Если у покупателя в салоне возникнет вопрос что выбрать, то ответ может быть только один, покупать стоит современную, хорошо оснащенную Ладу Весту.
Когда есть возможность провести тест драйв обеих моделей, то выбор покупателя, несмотря на разницу в стоимости, будет не в пользу Приоры.
Лада Веста или Лада Приора? — сравниваем что лучше
Известно, что у древнегреческого бога Гермеса был волшебный жезл кадуцей, который даже в самом ожесточенном споре позволял прийти к согласию. Но у нынешних автовладельцев такового наверняка нет, а в споре между Лада Веста и Лада Приора он очень бы пригодился. Действительно, Веста пришла на смену Приоре, тем не менее, последнюю с конвейерной линии снимать не спешат. И главная причина – цена. Ведь новинка существенно дороже.
Лада Веста призвана заменить Приору. Так ли все просто?
Так стоит ли переплачивать за новый седан? Или все его превосходство не более чем напускное? Именно в этом вопросе и стоит разобраться с особым пристрастием.
Престиж и кузов
Говорить о престиже в данном случае не совсем уместно, так как обе модели принадлежат к одной и той же марке. Однако Лада Веста однозначно статуснее. Ведь это первая отечественная модель, которую не зазорно поставить на одном уровне с иномарками такого же класса. Кроме того, именно этот автомобиль буквально крушит устоявшиеся стереотипы о недостаточно высоком качестве российских машин.
Пока что Лада Веста предлагается только как седан. Прочие типы кузова — в будущем.
В плане кузовной гаммы тоже стоит знак равенства, так как обе модели предлагаются исключительно в кузове седан. Ранее Приора реализовывалась также в кузовах хэтчбек и универсал. Но теперь ее линейка существенно сузилась. Веста же только начинает свой путь. Как обещает АвтоВАЗ, осенью 2016 года со сборочной линии сойдет универсал, за которым последуют хэтчбек и версия вагона Кросс.
А вот хэтчбеки и универсалы от Приоры, наоборот, канули в лету.
Если сравнивать габариты конкурентов, заметно, что LADA Vesta превосходит своего визави по всем показателям.
Параметры моделей. LADA Vesta — LADA Priora:
— длина – 4 410 мм против 4 350 мм;
— ширина – 1 764 мм и 1 680 мм;
— высота – 1 497 мм против 1 420 мм;
— клиренс – 178 мм и лишь 165 мм у Приоры;
— объем багажника – 480 л против 430 литров.
— масса – 1 230 кг (1 670 кг) против 1 163 кг (1 578 кг).
Габариты LADA Vesta.
Колесная база новой модели также заметно шире и составляет 2 635 мм, тогда как у конкурента лишь 2 492 мм. Колеи передних и задних колес отличаются столь же разительно – 1 510 мм (перед) и 1 510 мм (корма) у Весты против 1 410 мм (перед) и 1 380 мм (корма).
Параметры LADA Priora.
Экстерьер
Внешность у автомобилей не сравнить. Веста – это стильная и современная модель, с раскосыми фарами, агрессивной радиаторной решеткой, покатым капотом, мощным воздухозаборником и непременными хромированными линиями, призванными образовывать литеру «Х», делая анфас более узнаваемым.
Мощный передок Весты однозначно впечатляет.
Сбоку она смотрится не менее эффектно. Конечно, х-образные подштамповки, что проходят по всем боковым панелям, принесут немало хлопот жестянщикам в случае восстановления после ДТП (скорее всего, деталь придется менять на новую), но несли не думать о плохом, то этот образ, дополненный красивыми дисками, однозначно впечатляет.
Сбоку автомобиль смотрится не хуже.
Сзади никакого диссонанса тоже нет. Острые углы и ровные линии фонарей отлично гармонируют с простыми и понятными очертаниями крышки багажника и заднего бампера. А украшение авто – крупные, хромированные литеры LADA.
Корма Лада Веста дизайнерам тоже удалась.
Priora выглядит не так свежо. Да и вообще ее внешний вид напоминает откровенный плагиат на японские и корейские модели начала 2000-х годов (типа Lancer 9 и т. п.). «Редкозубая» радиаторная решетка, выпуклые фары, ступенчатая форма бампера, бусинки противотуманных фар и прочие элементы, которые на фоне современных авто кажутся уже архаичными.
Внешность Лада Приора, конечно, не столь яркая.
Сбоку машина выглядит неплохо. Ровная линия, проходящая через всю боковину, изгиб по низу дверей, симпатичные диски – ничего особенно, но и ничего лишнего. Это же относится и к корме – стопы, багажник и бампер простые и незатейливые. Разбавляет картину только хром на крышке багажного отсека.
Да и сзади ее чертам откровенно не хватает современности.
Технические характеристики
Двигатели
Моторная гамма LADA Vesta пока что даже уже, чем у Приоры, так как включает лишь один мотор. Базовая версия LADA Priora располагает 87-сильным, 8-клапанным, инжекторным силовым агрегатом, установка которого в будущем планируется и на Весту, в целях снижения цены последней. В Приоре этот двигатель выдает пик мощности на 5 100 оборотах, а на 3 800 оборотах имеются все 140 Нм крутящего момента. Разгоняется с ним машина медленно – 12.5 сек. до сотни, да и максимум скорости невелик и составляет 176 км/ч. Но расход в смешанном цикле в 7.3 литра, как для бюджетного мотора, вполне приемлем.
8-клапанный двигатель Приоры. Скоро этот бюджетный вариант появится и на Весте.
Второй двигатель, которым является 106-сильный 16-клапанник, имеется на обеих моделях. Это отечественная разработка типа ВАЗ-21127 с инжекторной системой питания. Мощность у него заметно выше, но и достигается на позднее – только на 5 800 оборотах. А вот крутящий момент вырос немного – всего на 8 Нм (до 148 Нм), причем поднялись и обороты (до 4 200 об.). И стоит признать, что с ним LADA Priora оказалась даже динамичнее своего свежего конкурента – 11.5 сек. против 11.8 сек. при разгоне до сотни. Это же касается и максимальной скорости – 183 км/ч и 178 км/ч. А если сравнивать с Вестой, укомплектованной АМТ, то ситуация оказывается еще более удручающей (12.8 сек. и 178 км/ч, соответственно).
106-сильный двигатель АвтоВАЗа ставится на обе модели.
На этом список имеющихся двигателей исчерпан. Но стоит отметить, что в планах АвтоВАЗа оснащение Лада Веста 1.6-литровым, ниссановским мотором типа HR16DE-H4M, дефорсированным до 110 л. с. Кроме того, в запасе имеется еще и 1.8-литровый агрегат, мощностью в 122 л. с. С этими двигателями под капотом новинка российского концерна не оставит ни единого шанса своему сопернику в плане динамики, максимума скорости и экономичности. Причем комплектование Весты 1.8-литровым мотором должно начаться уже осенью сего года.
Очень скоро этот 1.8-литровый силовой агрегат пропишется под капотом у Лада Веста.
Как видно, на данный момент незначительное преимущество у LADA Priora, которое во многом достигнуто за счет меньшего веса. Но в ближайшем будущем ситуация кардинально изменится.
Трансмиссии
У Приоры коробка передач только одна – 5-ступенчатая КПП типа ВАЗ-2181. Несмотря на то, что передаточные числа подобраны в ней достаточно грамотно, особым ездовым комфортом узел не отличается. Рычаг расположен не очень удобно, а во время переключений нередко упирается в кресло или ногу водителя. Кроме того, он вибрирует при езде, что затрудняет переключения и отбивает желание лишний раз притрагиваться к рычагу.
«Механика» на Приоре четкостью не отличается.
Список трансмиссий Весты заметно шире. Она располагает отечественной, 5-ступенчатой «механикой» типа ВАЗ-2180, что досталась от Приоры. Однако эта КПП была серьезно доработана с применением зарубежных компонентов. В частности, использован модуль переключения передач от компании Schaeffler (Германия). Кроме того, объем используемого в КПП масла был уменьшен на 30%, что сделало переключения более комфортными. Также инженеры устранили вибрации рычага, а усиленный вторичный вал и иные синхронизаторы снизили шумовой фон.
Но для новой LADA Vesta ее существенно доработали, устранив многие недостатки.
Второй механической трансмиссией является французская коробка типа JH3 510. У нее также 5 передач и в отношении качества работы она ничуть не уступает ВАЗовской КПП – переключения четкие, рычаг достаточно короткоходный, да и случаев вылета передач не наблюдается.
Классического «автомата» в Лада Веста не имеется. Вместо него — 5-диапазонный робот типа АМТ.
А еще LADA Vesta имеет в запасе роботизированную коробку типа АМТ. Хоть это и не полноценный «автомат», все же «робот» вполне оправдывает свой выбор. Переключения своевременные и логичные, расход горючего также вполне приемлем. В пробках АМТ переключает передачи заметнее, нежели АКПП, но это не критично и большинство тех, кто решились на покупку Весты с «роботом», вполне им довольны.
Шасси
С точки зрения конструктивных решений все идентично. Спереди и у Приоры, и у Весты стоят стандартные стойки типа МакФерсон, а сзади размещена торсионная балка – обычное дело для класса В. Но настройки ходовой отличаются существенно. Несмотря на то, что клиренс у Лада Веста заметно выше, управляемость новинки куда лучше. Веста задорнее проходит повороты, увереннее стоит на прямой, не сбивается с курса во время езды по разбитой дороге и т. д. В общем, в ней есть все то, чего так недостает Приоре.
Ходовая часть Лада Приора новизной не отличается. Самая , что ни на есть, стандартная схема.
Конечно, нельзя сказать, что управляемость LADA Priora ужасная. Для размеренной езды по городу и трассе ее вполне достаточно. Но во время резких виражей и на высоких скоростях чувствуется недостаток точности реакций, обратной связи на руле и т. д.
Впрочем, шасси Весты конструктивно аналогичное. Но настройки совершенно иные.
Интерьер
После проведенного рестайлинга салон Лада Приора стал гораздо выразительнее и современее. Новая приборная панель, большой дисплей в середине торпедо, обновленная центральная консоль – все это облагородило внутренний мир седана. Но прежние черты панели, все тот же рычаг КПП, руль, обивки сидений, огрехи в сборке и прочие моменты напоминают о прежнем интерьере авто.
Интерьер LADA Priora в целом неплох, но не впечатляет.
Салон Весты принципиально иной. Совершенно другой дизайн, созданный в стилистике современных иномарок, большой дисплей, гармонично вписывающийся в интерьер, а не выламывающийся из него, как в Приоре, эффектная приборная панель, качественная работа климатической системы, грамотно спрофилированные кресла с неплохой боковой поддержкой, простор и прочее.
Салон Весты смотрится гораздо интереснее.
В целом салон LADA Priora приемлемый, но после Весты оставляет четкое ощущение недоделанности и отсутствия гармоничности.
Комплектации и стоимость
Версий у Лада Приора вдвое меньше, нежели у Весты – 3 против 6-ти. Кроме того, описанные преимущества нового седана перед предшественником во многом можно объяснить разницей в стоимости. Начальная цена LADA Priora – 389 000 руб., тогда как у LADA Vesta она составляет 514 000 руб. Для авто класса В разница в 125 000 руб. очень весома. Топовые версии оценены в 464 000 руб. и 633 000 руб. (658 000 руб. для модификации с АМТ). Следовательно, в топе разница вырастает до 169 000 (194 000 руб.).
Чем «Лада Веста» лучше «Приоры»?
Самый ожидаемый автомобиль года отечественного автопрома уже появился на российских дорогах. Новая модель обещает стать самым успешным проектом «АвтоВаза» за все время существования. При разработке «Весты» инженеры руководствовались последними европейскими стандартами. Главной их целью было создать настоящий современный авто, который сможет достойно конкурировать с бюджетными иномарками известных компаний-производителей автомобилей.
Уже сейчас многие эксперты сравнивают характеристики «Весты» и «Приоры». Ответ однозначен – новый станда рт зн ачительно превосходит предыдущий авто практически по всем показателям. Автолюбители также предвкушают, что теперь эталоном российского автопрома будет «Лада Веста». Сравнение с « Приорой » провели несколько авторитетных автомобильных изданий и экспертов. Вот, что из этого получилось.
Кузов
Размеры кузова в «Весте» будут несколько больше, нежели на «Приоре». Примечательно, что последняя модель конструировалась именно на основе ВАЗовского «ветерана». Однако эта машина совершенно непохожа на него и отличается не только современным внешним видом и уникальным дизайном, но и увеличенной шириной кузова, его длиной и высотой. Главным отличием считается улучшенная система пассивной безопасности . На новейшем автомобиле эта система позволяет чувствовать себя значительно увереннее. Также изменилась жесткость подвески, что увеличило показатель маневренности , шумоизоляция и вибрация в процессе езды. Стоит отметить, что последняя разработка отечественного автопрома станет одной из самых крупных автомобилей среди всех представителей этого класса.
Дизайн
Здесь все очень однозначно. Свежая марка на голову выше предшественника. Ее отличает, прежде всего, современный дизайн, выполненный в европейском стиле. В предшественнике нет ни единого элемента, по которому можно было бы достойно сравнивать дизайн этих двух автомобилей. Стив Маттин – разработчик дизайна «АвтоВаза» заявил, что главной задачей было создание автомобиля иного уровня, который стал бы самым красивым в истории отечественного автопрома.
Интерьер
Интерьер будет значительно отличаться от « Приоровского ». Несмотря на то что общий вид передней панели остался практически тем же, в ней появилось много изменений, которые придали машине совершенно другой вид. Появился многофункциональный руль, с помощью которого водителю стало проще использовать различные функции. Панель приборов выполнена в современном стиле при участии французских разработчиков, которые придали авто привлекательный вид. На предыдущей модели установлен обычный дисплей, который показывает время, расход топлива и другие незначительные показатели. На «Весте» же, помимо этого, с помощью дисплея можно будет задействовать множество дополнительных функций. Ее дисплей представляет собой увеличенный цветной экран. Внизу расположены кнопки управления кондиционером и автомагнитола.
Коробка передач
По сравнению с « Приорой » механическая коробка передач новейшее авто имеет несколько преимуществ. Во-первых, в новой модели стоит импортная коробка передач, которая была заимствована у компании Renault. Это позволило инженерам полностью устранить всевозможные шумы, которые исходили от коробки в предыдущем варианте. Разработчики долго думали как устранить эту проблему своими силами, но, так и не пришли к решению. Во-вторых, четкость переключения передач на последней модели значительно лучше . Теперь передачи включаются очень плавно и коротко. На «Приоре» же коробка включается достаточно туго и постоянно дрожит. В результате установки новой коробки и некоторых доработок, этот сегме нт ст ал значительно лучше.
Двигатель
Базовая комплектация выпускаемого авто оснащена восьмиклапанным двигателем с мощностью 87 лошадиных сил, как и на первых моделях «Приоры». Также автолюбителям доступная комплектация с шестнадцатиклапанным двигателем мощностью 106 лошадиных сил, идентичным тому, что устанавливался на второй модели предшественника. Однако преимуществом новой модели российского автопрома стало появление нового двигателя от NissanSentra , который обладает объемом 1,6 литра. Его мощность составляет 114 лошадиных сил. Показатель максимальной скорости у этих автомобилей примерно одинаковый – 185 км/час. Что касается разгона, то здесь победитель очевиден – «Лада Веста». Разгон до 100 км/час она осуществляет за 10,3 секунды, тогда как « Приоре » для этого требуется порядка 11 секунд.
Примечательно, что в скором времени могут появиться типы авто, оснащенные мощным двигателем, объем которого составит 1,8 литра. Помимо этого, в свежей модели использована уникальная система, которая позволяет заправлять машину не только бензином, но и смесью бензина и газа. Это стало возможно благодаря новой двухтопливной системе.
Исходя из всего вышеизложенного, следует вывод, что новая «Лада Веста» на порядок лучше «Приоры» и является лучшим автомобилем «АвтоВаза», а также может достойно конкурировать с новейшими автомобилями иностранных производителей в своем классе.
Поменял Приору на Весту, вот чем они отличаются
Лада Веста (2017 г.)
Автор отзыва: driver Добавлено: 24 августа 2018 Срок владения: 3 месяца Пробег: 30000 км
До приобретения Весты пять лет владел Приорой 2008 года выпуска (с двигателем 98 л.с.) С самого начала Приора не сильно нравилась внешне, да и салон не очень был, взял её тогда только из-за нулевого опыта и невысокой цены. Радовал только расход и двигатель. Но как-никак года берут своё, и как в сказке, после 12 часов (в моем случае после 10 лет) машина стала превращаться в тыкву. Начало сыпаться всё, по этому решил купить что-то посвежее.
На примете были:
1) Нормальные иномарки 10 лет. Как бы не хотелось, но слишком уже низкие они (а я привык парковаться к бордюру, да и выезжать на природу), да и найти живую уже сложновато.
2) Кроссовер. В бюджет укладывались 6-12 летние. Но что мне не понравилось — либо прожорливые очень, либо ушатанные, либо полностью пустые, либо дизель. А дизель как-то не хотелось
3) Бюджетные иномарки (корейцы, китайцы и прочие) в районе 3-5 лет. Но начинавшись отзывов понял, что они сейчас ничем не лучше ВАЗа. Да и опять же многие низкие либо пустые.
— Приору точно не хотел брать, так как салон не нравится, замки-пылесборники, двери по крышу,
— Калина — какая то детская машинка, новая Калина норм, но и цена поболее,
— Гранта — салон получше Пприоры, но черезчур бюджетно,
— XRAY — внешне не нравится вообще,
— Vesta — вот тут и пригляделся.
В итоге, выбор пал на Весту. Поглядел цены на новые, поматерился. Чтобы им такие ценники во всех магазинах попадались (я про цену со всеми скидками), а на деле получается что если не в кредит и без лада финанс, то цена на 70-110 тысяч дороже.
Поглядывал на объявления о продаже. И встретил любопытный экземпляр: черная Лада Веста 1.6 МТ, Люкс+мультимедиа. В идеальном состоянии, один хозяин, без ДТП, на гарантии, пробег 23 тысячи, машине ровно год! Производство птс апрель 2017, из салона вышла в мае и цена. 600 тысяч рублей! Но была небольшая ложка дёгтя — машина кредитная с ПТС в банке. По этому и цена была пониже, чем у остальныых.
Созвонились с хозяином, он смог сам подъехать показать-рассказать. Подъехал с чистой машиной (а не как обычно в пыли). Нормальный адекватный человек, не перекуп, сразу всё объяснил по поводу кредита и причин. Пообещал скидку 10 тысяч и зимние шины плюс зимние коврики.
Осмотрев машину, я понял что она практически в идеале. Даже коцек не было. Небольшие косяки по салону — но это такое дело. быстро наживное. Прокатился с хозяином — отлично едет, тихо, кондиционера хватает. Просто влюбился с первого взгляда. В общем, всё устраивало и я решил брать.
Из минусов что нашел:
1) На одной двери небольшая потертость, еле заметная. Из-за того что кто-то слишком сильно открыл дверь у соседней машины. Но если специально не вглядываться, то и незаметно
2) По салону несколько коцек на пластике, но это не страшно.
3) Увы в багажнике уже нет боковых отделений как на приоре (очень удобная вещь была).
Вот насчет кредита, почему-то все очень боятся таких. Лично я видел небольшой плюс этого: гарантия «чистоты» машина, ПТС в банке и то что она не заложена нигде.
В общем, в течении недели разрулили ситуацию в банком и кредитом и машина моя. Через пару дней она была снята с залога в базе кредитов.
Полноценно стал владельцем машины с 1 июня 2018 года. На тот момент был пробег 23500 км. За лето накатал 6500 км. И вот за это время начало всплывать множество особенностей. Практически всё сравнение будет со старой Приорой.
+ Климат контроль устраивает на 99%. Не хватает только регулировки на пол градуса, а то часто 22 холодно, а 23 жарко. Но кондиционер справляется на отлично. Дальние поездки при 34 градусах очень комфортны, при этом меньше 21 градуса никогда не выставлял. В режиме AUTO комфортно как спереди, так и сзади.
+ Нормальная регулировка сиденья (в отличии от приоры).
+ Просто огромный салон! Если в Приоре те, кто сидел за мной, упирались коленями, то тут еще много места оставалось, ребенок в детском кресле спокойно болтал ногами.
+ Камера заднего вида при парковке и выезде задним ходом просто великолепная вещь. Теперь можно не беспокоиться при выезде задним ходом из-за соседней машины.
+ Бензобак на 55 литров.
+ Шумоизоляция намного лучше приоровской.
+ Подвеска довольно хорошая.
+ Управляемость просто на высоте после Приоры, повороты на трассе можно проходить на 20 км/ч быстрее.
+ Тормоза — никогда не думал что машина может так тормозить хорошо.
+ Имитация блокировки дифференциала — да, она есть.
+ Большой бачек омывателя, больше трёх литров.
МИНУСЫ: — Расход просто заоблачный после Приоры. Двумя машинами ехали на море. У приоры расход вышел 5,5 литров на сотню, у Весты 8,4 (с кондиционером). Без кондиционера по трассе обычно 7,9 л, что считаю дофига. Для тех кто что-то говорит про разницу в весе — это всё равно не то. Загружал Приору по полной так, что на кочках колёса чуть шоркали (килограмм 300 точно) и расход на трассе выходил 6,5 л, а у пустой Весты с одним пассажиром 7,6-7,9 обычный и это при том что скорость не более 110 км/ч. Думал, может это у меня какой-то косяк, но у многих знакомых та же ситуация. Да и пробег в 30 тысяч как бы намекает что двигатель уже точно обкатался.
— Коробка имеет стандартную болезнь — вой на второй передаче
— Динамика — просто ужас. На идеально ровной дороге, без перепада высот, без пассажиров и груза, на 95 бензине разгон до 100 км/ч — 14,5-15 секунд. При том что Приора с тем же бензином и разнице в весе 150 кг, на том же месте за 11 разгоняется до сотни (при том что машине 10 лет) Там где без проблем на Приоре выезжал на 4-5-й передач, Веста только на 3-й передаче выезжает. Уверенный обгон на трассе (при начальной скорости 90 км/ч) только на 3-й передаче. Конечно, у Приоры еще плюс в том, что нет катализатора и прошивка под евро-2, но всё равно у неё тяга больше и расход меньше.
— Маленькое неудобство — отсутствие боковых углублений в багажнике.
— Навигация со штатными картами — ужас. Установил карты OSM и стало нормально всё.
— Уплотнители на капоте странно устроены что под капотом просто ужас как грязно.
Предыдущий владелец отдал мне все чеки и наряды, всё делал у официалов, машина на гарантии, так что о проблемах можно было судить по этим бумажкам.
— Поменял масло в коробке на Shell.
Мною выявлены проблемы:
— Часто щелкает педаль сцепления — но это у многих проблема, вроде как конструктивная особенность
— По началу сильно начали скрипеть стойки стабилизатора, но потом проблема пропала и уже как 2 месяца тихо. Всё также это самая распространенная болезнь Весты.
— Появился странный скрежет колодок после торможения, как будто они не отходят полностью. то есть заезжаю во двор, тормоз не держу и начинает усиливаться гул с элементами скрежета. Чуть коснешься педали тормоза как звук пропадает. Отпускаю тормоз — опять плавно появляется. После нескольких торможений может пропасть и не появляться.
— Когда купил машину, масло было на минимуме, долил литр и вот за 6000 км масло было съедено не более 100 грамм. Так что скорее всего проблема что машина чуть жрала масло поначалу (скорее всего просто что-то не притерлось до 20 тысяч км).
— Один раз случайно сильно крутанул громкость мультимедийки и она скинула настройки радио и загорелся на панели check engine, при этом никаких проблем не виделось. Заглушил, завел и всё пропало. Скорее всего резкий скачек напряжения произошел.
— Задняя передача очень часто включается с трудом, вернее не с первого раза, как будто во что-то упирается. Приходится пару раз сцепление нажимать.
Ну а в остальном пока никаких проблем не было выявлено.
Да, забыл про имитацию блокировки дифференциала. Она работает классно. На даче припарковался на небольшом отвале земли и так получилось что после остановки схватил диагональное вывешивание колёс. Кто знает — такая ситуация очень не приятная. Но тут начал трогаться — начало буксовать вывешенное колесо. Нажал газ по сильнее, тут же загорелся значок ESP, машина дернулась с места и дальше ужа спокойно поехала. Чувствую что будет очень востребованная вещь в наших зимах.
Какой автомобиль лучше Приора или Веста?
На данный момент Российский автопром имеет достаточно разнообразные модели автомобилей. Поэтому зачастую возникает вопрос: какую машину лучше выбрать?
Также представлен широкий спектр ценовых категорий, что делает выбор еще сложнее.
Рассмотрим, как решить вышеперечисленные проблемы на примере LADA Priora и LADA Vesta.
В статье вы узнаете, какие есть особенности у данных моделей. На основе этого сможете определиться, какой автомобиль лучше всего подойдет именно вам.
LADA Priorа
Данная модель является культовым отечественным автомобилем. Производится с 2007 года, а в 2013 осуществлен рестайлинг. Однако, она не выдержала конкуренции внутри марки. После выпуска новых моделей снизился спрос на LADA Priora.
Затем, автомобиль покинул сборочную линию в Тольятти еще в конце июля 2018 года по данным официального сайта LADA. Этот бренд переживает значительные изменения в течении последних трех лет, в периоде 2015-2018 гг. выпускается новое поколение автомобилей данной марки.
Средняя цена новой машины Priora (седан) 1 поколения (2013 — 2018 гг.), 1.6 л., передний привод, максимально представленная мощность — 106 л.с. составляет около 470 000 рублей, если рассматривать механическую коробку передач (МКПП 5) и более 500 000 рублей — робот (РКПП 5). На вторичном рынке цена существенно ниже 320 000 и 380 000 рублей соответственно.
Кузов имеет достаточно лаконичный вид, старой модели, с широким цветовым решением. Внутренний интерьер также отличается своей простотой, но в то же время удобством (в отзывах отмечается хорошая набивка водительского сидения).
Что касается технического оснащения — это средний объем топливного бака 43 литра для АИ-95 бензина, объем двигателя чуть выше 1500 куб.см.
LADA Vesta
Модельный ряд автомобиля Vesta существенно расширился, представлены следующие типы кузова: седан, Cross, SW, SW Cross, CNG и Sport. На 2018 год Vesta признана лидером продаж и бестселлером на российском рынке.
Внешний вид модели уже походит на европейскую современную престижную машину, сравнимую с KIA Rio и Hyundai Solaris. Это обеспечивает ему более высокую востребованность на рынке. С одной стороны, имеет ценовую категорию ниже, чем у вышеперечисленных автопроизводителей. С другой стороны, значительно выше, чем у Priora.
Цена модификации первого поколения с характеристиками 1.6 л, 106 л.с., передний привод от 2015 года составляет около 600 тысяч руб. (механика) — 700 тысяч рублей (робот).
В настоящий момент Лада Веста представлена также с 1.8 л. и мощностью 122 л.с., цена которой составляет уже около 800 тысяч рублей. Начальные версии стали дешевле на 20-50 тысяч рублей.
В салоне достаточно свободно, машина оборудована многофункциональным рулем и современным компьютером с указанием стандартных характеристик, а также с анализом работы автомобиля. Славится вместительным багажником, прочным оцинкованным кузовом, чувствительной управляемостью и хорошей проходимостью, за счет увеличения высоты дорожного просвета.
Более детально рассмотрим все характеристики в сравнении автомобилей Priora и Vesta с началом выпуска в 2013 и 2015 годах.
Что общего и чем отличаются?
Оба автомобиля имеют модели с одинаковыми характеристиками:
- 1.6 л.;
- 106 л.с;
- бензин;
- механическая коробка передач МКПП, также представлен робот (РКПП 5);
- передний привод;расход топлива около 6.9 л/100 км;
- объем двигателя 1596 куб.см;
- также равное количество мест — 5.
Теперь рассмотрим отличия Vesta vs Priora:
- Ценовая политика.
- Цветовая палитра (12 вариантов против 10).
- Vesta побеждает по габаритам (по длине 4 410 мм против 4 350 мм, высоте 1 497 мм против 1 420 мм и ширине кузова 1 764 мм и 1 680 мм).
- Priora легче на 45 кг.
- Внешний вид кузова и салона. За счет габаритов салон Vesta ощущается гораздо просторнее, а кузов отличается мощной радиаторной решеткой, подходящими фарами, отличающими линиями в единой X-Концепции и современностью как спереди, так и сзади.
- Объем багажника у Vesta больше на 50 литров.
- Подходят разные типы топлива (92-ой против 95-го).
- Объем топливного бака у Vesta больше — 55 литров, против 43 литров.
- Колесная база новой модели составляет 2635 мм против 2492 мм.
- По клиренсу (высоте дорожного просвета) также соотносится 178 против 165 мм.
- Время разгона: 11.2 — 11.5 секунд до 100 км/ч.
- Отмечают, что Priora имеет меньший расход топлива, но не значительно — около 6,9 л/100 км против 6,8.
- Высокая степень безопасности обоих автомобилей, однако более полные комплектации LADA Vesta оборудованы не только фронтальными подушками безопасности, как Priora, но и боковыми.
- Оснащение каждой машины системой ABS, против вариантного исполнения в автомобилях Priora.
- Кроме этого, Vesta обладает системой устойчивости ESC, системой помощи на старте и подъеме, автоматизированным запиранием дверей при движении.
Итак, совершенно очевидно, что данные модели различаются, хотя и принадлежат к одному классу. Вместе с тем, происходит постепенное развитие компании АвтоВАЗ и обновление ассортимента автомобилей привело к тому, что модель Priora осталась в прошлом.
При этом производитель продолжает выпускать на рынок автомобили Vesta, недавно появились машины Седан, с рабочим объемом 108 л. и мощностью в 122 л.с., а также в новых кузовах, что позволяет разрушить распространенное мнение о низком качестве отечественного автопрома. Модель Priora во всех кузовах представлена на вторичном рынке.
Какая машина когда и для кого лучше?
Если вам нужен отличный антикризисный вариант, с приемлемыми ценой и расходом топлива, при этом с дешевым ремонтом, запчастями и деталями, с предметами комфорта: усилитель, кондиционер и другое, с вместительным багажником, но с небольшим задним рядом сидений, управляемостью как на трассе, так и в городе, с климат-контролем, то выбирайте LADA Priora.
Несмотря на то, что все указывают на этот автомобиль, как на морально устаревшую модель и на недостатки качества сборки, технических характеристик, машина является отечественным культом и находится вне конкуренции по дешевизне в эксплуатации.
Отлично подойдет в качестве «первой» машины, а также для тех, кто не хочет больших расходов в использовании автомобильного средства.
Если Вы из тех, кто предпочитает иномарки, такие как Solaris, KIA Rio, Camry, но в пределах 600 тысяч рублей, то более бюджетным вариантом того же класса будет LADA Vesta.
Этот автомобиль отличается своим современным дизайном с покатым капотом и выразительными линиями подштамповки, просторным и комфортным салоном, с высокой посадкой, доработанной КПП, что делает переключения более комфортными.
Vesta располагает моделями с ниссановским мотором, а также с рабочим объемом двигателя 1.8 л. и мощностью 122 л.с., кроме Седана АвтоВАЗ производит новые универсалы и спортивные версии Vesta.
Что лучше LADA Vesta (ЛАДА Веста) или LADA Priora (ЛАДА Приора)
Комплектации и цены
Двигатель и трансмиссия
-
Топливо: бензин Двигатель: 1.6 литра, 106 л.с. Коробка передач: MT Привод: передний Разгон от 0 до 100 км/ч: 11.2 сек. Максимальная скорость: 182 км/ч. Расход топлива (в городе | на трассе | в смешанном цикле): 9.3 | 5.5 | 6.9 л.
Безопасность и системы
-
Подушка безопасности водителя Подушка безопасности переднего пассажира с функцией отключения Подголовники задних сидений 2 шт. Крепления для детских сидений ISOFIX Блокировка задних дверей от открывания детьми Автоматическое запирание дверей при начале движения Автоматическое включение аварийной сигнализации при экстренном торможении Автоматическое отпирание дверей и включение аварийной сигнализации при столкновении Иммобилайзер Система экстренного оповещения ЭРА-ГЛОНАСС Антиблокировочная система с электронным распределение мтормозных сил (ABS + EBD) Система вспомогательного торможения (BAS) Система электронного контроля устойчивости (ESC) с функцией отключения Противобуксовочная система(TCS) Система помощи притрогании на подъеме (HSА) Защита двигателя и подкапотного пространства Электроусилитель рулевого управления Центральный замок с дистанционным управлением
Дизайн и внешнее оборудование
-
Наружные зеркала с боковыми указателями поворота 15″ стальные диски Колпаки колес декоративные Запасное полноразмерное стальное колесо 15″ Дневные ходовые огни Легкая тонировка стекол
Интерьер и оборудование салона
-
Бортовой компьютер Подсказчик переключения передач в комбинации приборов Заднее сиденье с раскладной спинкой в пропорции 60/40 Обивка сидений ткань, цвет темно-серый Розетка 12V Регулируемая по высоте и повылету рулевая колонка Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте Воздушный фильтр салона Складной ключ Электростеклоподъемники передних дверей Электропривод и обогрев наружных зеркал Аудиоподготовка
Дополнительное оборудование и опции
-
Кондиционер 30 000 ₽ Лакокрасочное покрытие «Металлик» от 12 000 ₽ Дефлектор капота 5 408 ₽ Комплект дефлекторов дверей 3 755 ₽ Комплект накладок на пороги с именем модели 3 728 ₽ Ковры салона от 3 125 ₽ Ковер в багажник 2 822 ₽ Подлокотник 13 927 ₽ Сетка в багажник 1 197 ₽ Защита картера 3 907 ₽ Комплект передних и задних подкрылок с шумоизоляцией 6 497 ₽ Все допы Система помощи при парковке от 4 601 ₽ Накладка на задний бампер 3 344 ₽ Рамка защиты радиатора 2 834 ₽ Чехол на автомобиль 7 579 ₽ Универсальный погрузочный ковер багажника 3 001 ₽ Автомобильная магнитола 13 230 ₽ Мультимедийный центр 51 190 ₽ Видеорегистратор скрытой установки 18 617 ₽ Охранная система от 11 235 ₽ Охранно-телематическая система от 8 778 ₽ МПУ Гарант Консул 18 567 ₽ Блокиратор рулевого вала от 19 284 ₽ Набор автомобилиста от 2 467 ₽ Телематическая система LADA Connect 37 221 ₽ Удерживающее устройство для детей 1 762 ₽ Багажник в сборе 10 500 ₽ Аэродинамический бокс на крышу от 20 719 ₽ Блок управления ТСУ 3 673 ₽ Тягово-сцепное устройство с установочным комплектом 5 745 ₽ Брызговики задних колес 1 825 ₽ Пакет «Двухцветная окраска» 16 000 ₽
Двигатель и трансмиссия
-
Топливо: бензин Двигатель: 1.6 литра, 87 л.с. Коробка передач: MT Привод: передний Разгон от 0 до 100 км/ч: 12.5 сек. Максимальная скорость: 176 км/ч. Расход топлива (в городе | на трассе | в смешанном цикле): 9.0 | 5.8 | 7.0 л.
Безопасность и системы
-
Подушка безопасности водителя Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS+BAS) Система вспомогательного торможения (BAS) Электронная система распределения тормозных усилий (EBD) Крепления для детских сидений ISOFIX
Дизайн и внешнее оборудование
-
Дневные ходовые огни Легкая тонировка стекол Наружные ручки дверей в цвет кузова 13″ стальные диски Запасное полноразмерное стальное колесо 13″
Интерьер и оборудование салона
-
Маршрутный компьютер в комбинации приборов Центральный подлокотник с боксом Задний подлокотник Цельное заднее сиденье с раскладкой спинки Розетка 12V Футляр для очков Электроусилитель рулевого управления Регулируемая по высоте рулевая колонка Регулировка ремней безопасности передних сидений по высоте Воздушный фильтр салона Электростеклоподъемники передних дверей Аудиоподготовка
Дополнительное оборудование и опции
-
Диск литой от 3 254 ₽ Диск штампованный черный R14 от 1 330 ₽ Колпак колеса от 67 ₽ Комплект дефлекторов дверей 1 441 ₽ Дефлектор капота 1 477 ₽ Ковры салона от 2 369 ₽ Светодиодный фонарь с логотипом LADA от 489 ₽ Ковер в багажник 1 856 ₽ Защита картера (оригинал) 1 243 ₽ Комплект подкрылок от 1 266 ₽ Комплект брызговиков от 185 ₽ Система помощи при парковке LA 800 H (8 датчиков) от 7 770 ₽ Система помощи при парковке LA 400 N (4 датчика) от 2 053 ₽ Комплект накладок на пороги с именем модели 1 552 ₽ Рамка защиты радиатора 1 348 ₽ Накладка на задний бампер 1 127 ₽ Комплект чехлов для хранения колес R13-R16 3 194 ₽ Универсальный погрузочный ковер багажника 2 236 ₽ Багажник в сборе от 5 134 ₽ Крепление на багажник для перевозки лыж (4 пары) и сноуборда (2 пары) 3 028 ₽ Аэродинамический бокс на крышу (серое тиснение) 16 800 ₽ Тягово-сцепное устройство с установочным комплектом 3 297 ₽ Органайзер багажника со знаком аварийной остановки 1 537 ₽ Грузовая корзина 1200х700 (алюминиевая) 4 653 ₽ Крепление на багажник для перевозки велосипеда (алюминиевое) 2 939 ₽ Комплекты электропроводки необходимы для подключения розетки тягово-сцепного устройства 596 ₽ Автомобильный компрессор 1 316 ₽ Охранная система с двусторонней связью от 7 510 ₽ Охранно-телематическая система (диалоговый код, сирена) от 7 000 ₽ Блокиратор рулевого вала от 5 436 ₽ Защита штатного замка зажигания от 7 403 ₽ Замок противоугонный Гарант Бастион 2024 T Single 12 500 ₽ Механическое противоугонное устройство 4 771 ₽ Набор автомобилиста от 1 449 ₽ Телематическая система от 8 455 ₽ Автомобильная магнитола от 4 589 ₽ Пассивный корпусный сабвуфер 6 450 ₽ Акустическая система от 2 893 ₽ Комбо-устройство 3 в 1 ACV GX-7000 12 943 ₽ Видеорегистратор скрытой установки AVILINE DVR-B 14 707 ₽
Информация на этом сайте не является офертой, определяемой статьёй 437 Гражданского Кодекса РФ. Сведения о ценах и комплектациях автомобилей, указанные на сайте, носят исключительно информационный характер и являются ориентировочными. Указанные цены могут отличаться от действительных цен уполномоченных официальных дилеров и других автосалонов.