Какой автомобиль лучше renault captur или ford ecosport

Какой автомобиль лучше Renault Captur или Ford EcoSport

Рено Картюр и Форд Экоспорт представляют собой паркетники повышенной проходимости. Оба стоят дешевле 1 млн. рублей в комплектациях с передним приводом и двигателем 1,6 л. Перед автолюбителями стоит сложный выбор: какой автомобиль лучше купить. Чтобы определиться, нужно изучить технические характеристики и определить, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль.

Технические характеристики Renault Captur

Рено Каптюр отличается от других авто марки ярким внешним видом. Это дизайнерский кроссовер, но с претензией на повышенную проходимость. Об этом говорит увеличенный клиренс и хорошие углы поворота. Но при этом у автомобиля передний привод и коробка-вариатор. Это говорит о том, что машина предназначена для города и ближайшего пригорода.

Несмотря на большой клиренс, при езде автомобиль не раскачивается и не кренится. Подвеска достаточно жёсткая, но идеально адаптированная к российским дорогам. Все автолюбители отмечают, что кроссоверу не хватает полного привода, он может застрять даже на ровной дороге в сугробе. Антипробуксовочную систему отключить нельзя, поэтому она может заблокировать подачу газа, когда водитель пытается выехать из снежной каши.

Несмотря на эти недостатки, Renault Captur – хороший семейный автомобиль. Средний расход топлива – 8,9 л на 100 км. Спинки задних сидений складываются в пропорции 60 на 40. Не ровный пол, но значительно увеличивается объем багажника.

Это достаточно динамичный для городского потока автомобиль, до сотни он разгоняется за 10,5 секунд. В базовой комплектации авто представлено с двигателем 1,6 л, коробкой-вариатор и передним приводом. Есть улучшенная версия с полным приводом, двигателем 2,0 л на 143 л.с. и механической коробкой. Но ее стоимость на 200 тыс. рублей больше.

Технические характеристики Ford EcoSport

Экоспорт – не самая популярная модель в линейке Форд. Дело в том, что это компактный кроссовер, который не дотягивает по техническим характеристикам до внедорожника.

В результате рестайлинга 2018 года атмосферный 1,6-литровый двигатель заменили на мотор с 3 цилиндрами объемом 1,5 л. Обновленный силовой агрегат выдает 123 лошадиные силы. Трансмиссия у автомобиля автоматическая, шестиступенчатая.

Большой плюс этой машины – хорошая управляемость. Подвеска сбалансирована настолько точно, что пассажиры не чувствуют неровностей дороги, но при этом авто отвечает на малейшее движение рулём.

У Экоспорта есть внедорожная комплектация с полным приводом и отключаемой противобуксовочной системой. Дорожный просвет 200 мм позволяет уверенно себя чувствовать на бездорожье.

Что общего у EcoSport и Captur

Две модели объединяет стильный внешний дизайн. Обе задумывались как городские кроссоверы, поэтому производители вложили средства в разработку уникального экстерьера. Обе машины выделяются в городском потоке.

У двух автомобилей много общего в технических характеристиках. Похожие параметры:

  • Есть комплектации с моторами 1,6 и 2,0 л.
  • Дорожный просвет 20 см.
  • Есть передний и полный привод.
  • Примерно одинаковое количество лошадиных сил – 143 и 140.
  • Одинаковое время разгона до 100 км/ч – 11 с.

Стоимость базовых комплектаций обоих автомобилей укладывается в 1 млн. рублей. Полноприводные версии тоже стоят примерно одинаково – около 1150 тыс. рублей.

Сравнение автомобилей

EcoSport и Captur отличаются внешне: первый более собранный и агрессивный, второй – динамичный, яркий. Каптюр выглядит более молодежно и современно, по сути это облагороженный Дастер в пластиковом обвесе. Тогда как Экоспорт – солидный и представительный автомобиль. Неокрашенный бампер, запасное колесо на двери багажника и пороги, прикрытые пластиком, делают акцент на его внедорожных качествах.

Интерьер американского авто претендует на роскошь, а французский конкурент имеет более лаконичный дизайн, чем и подкупает потребителей. Минималистичная приборная панель в нем сочетается с динамичным рулём, тогда как в EcoSport все оформлено помпезно и вычурно.

Рено имеет более вместительный задний ряд сидений. Но у Экоспорта материалы салона и сидений качественней, что стало неожиданностью для экспертов во время презентации авто. В Рено Каптюр пластик дешёвый, местами отделка напоминает бюджетный Логан.

По габаритам Каптюр немного больше Экоспорта, но при этом легче на 80 кг: 1488 кг у американца против 1405 кг у француза. По вместимости багажника тоже выигрывает Captur: его объем 387 л, а у EcoSport – 333 л. При этом задние кресла последнего можно сложить, а в задней двери есть выемка, которая увеличивает вместимость багажника. Несмотря на одинаковые технические характеристики, Экоспорт более экономичен: расход топлива на 100 км составляет 8,3 л, а у Каптюр – 8,9 л. В комплектациях с коробками-роботами оба автомобиля едут хорошо, и скорости переключаются так же плавно, как на обычном автомате. Но у EcoSport на высоких оборотах робот иногда путает передачи.

Какой автомобиль лучше

Нельзя однозначно сказать, какая модель из двух лучше. Семейным людям больше подойдёт Каптюр, так как он вместительный. Если говорить о внешнем дизайне, он динамичный и современный, а значит подойдёт и молодым людям, которые пока не обзавелись семьёй. Но не стоит ожидать от него повышенной проходимости – это машина только для города. Это авто для неспешных поездок, от него не получишь драйва и скорости, а если выжать педаль газа на максимум, значительно возрастает расход бензина и шум в салоне.

EcoSport и Captur относятся к одному классу и ценовому сегменту. Несмотря на похожие технические характеристики, у автомобилей разные характеры, а значит, выбирают их разные автолюбители. Форд больше подходит для загородных поездок, а Рено – более городская машина.

Сравниваем кроссоверы Форд Экоспорт и Рено Каптур, что лучше?

Новинка Форд, которая относится к семейству Экоспорт II, не является полновесным конкурентом для кроссовера Рено Каптур.

Модель Экоспорт на российском рынке зарекомендовала себя неплохо. Смотрим тест-драйв на видео.

Только факты

ЭкоСпорт для молодёжи, именно так позиционирует его Форд. «Зеленые» и молодые, вот основная аудитория. Но Каптур с опцией двухцветной окраски кузова и 8 яркими цветами — серьёзный конкурент в борьбе за молодых покупателей! Тем более, что кузов француза оцинкован.

Объём двигателей у двух новинок одинаковый, 1,6 и 2 литра, и мощность примерно равна тоже. Однако у кроссовера Форд в распоряжении есть только «механика» и «робот», который доступен с моноприводом. Фирма Рено балует покупателя наличием «автомата» и «вариатора». Экоспорт покупают те, кому нравятся коробки Powershift. Все остальные будут долго делать выбор между той и другой моделью.

Сравнение Форд Экоспорт и Рено Каптур

Попытаемся сравнить Рено Каптур и Форд Экоспорт не по параметрам «скорость/разгон/габариты», а только по двигателям. Зачем это нужно, станет ясно дальше.

  • Названия моторов Форд: 1,6 Duratec Ti VCT и 2,0 Duratec HE PFI. У Рено всё проще: H4M и F4R (1,6 и 2,0 л);
  • Фазорегулятор («умная» шестерня распредвала) есть только на одном моторе – 1,6 Duratec;

Фазорегуляторы Форд Ti VCT

Мощность всех двигателей распределилась так: 114 (Рено 1,6), 122 (Форд 1,6), 140 (Форд 2,0), 143 (Рено 2,0). Мотор Ti VCT «опережает» реношный двигатель за счёт фазорегулятора.

Самое главное: нужен импортный мотор с цепью – покупаем ДВС 2,0 HE PFI. Но этот мотор предлагают с полным приводом и «механикой». Речь идёт о кроссовере Экоспорт, но для бездорожья он подходит слабо.

Может, всё дело в бензине?

Сравним экономичность в двух следующих версиях: 1,6 + 5МКП (4×2) и 2,0 + 6МКП (4×4). Получим таблицу:

  • 1,6: Форд – 9,1/5,2/6,6 л, Рено – 9,3/6,3/7,4 л;
  • 2,0: Форд – 11,4/6,5/8,3 л, Рено – 10,1/6,7/8,0 л.

Масса автомобилей, то есть их вес, в первой комплектации не отличается. С полным приводом «весовое преимущество» переходит на сторону Форд. Отсюда – повышенный расход топлива. Заметим, что цифры в таблице не отражают реальность объективно: мотор Форд 1,6 «питается» 92-м бензином, а для остальных ДВС нужен 95-й!

ДВС Форд Ti VCT 1,6 и HE PFI 2,0

Похоже, анализируя только цифры, сравнивать Форд Экоспорт и Рено Каптур нельзя. Двум этим авто нужно разное топливо. По крайней мере, это выполнено для двигателей 1,6 л.

«Экоспорт» – экономичнее. А почему?

Наверное, читатель заметил, что модель Форд с мотором 1,6 оказывается более экономной, чем её «конкурент». Здесь можно долго говорить о меньшем диаметре шин, о более коротком ходе подвески и т.д. Всё это относится к делу, но косвенно. Основным преимуществом является двигатель.

Момент сил и мощность, Форд Ti VCT 122 л.с.

Крутящий момент, близкий к максимальному (148 Н*м), мотор Форд развивает в широком диапазоне частот. График в виде «горки» – то, к чему стремятся все. У фирмы Рено пологой горки нет, а есть только резкий подъём (3700-4000 об/мин) и плавный спад (4100-5300 об/мин).

Момент сил и мощность, Рено H4M 114 л.с.

Надо помнить, что двигатель Форд снабжён фазорегулятором. А эта деталь по определению не может быть долговечной. Не то, что цепь ГРМ.

Для двигателей, снабжённых фазорегулятором, требуется очень качественное моторное масло. В фирме Рено, зная о российских реалиях, заменили сложный узел в своём моторе на обычную шестерню.

Форд – не быстрее!

Сравним показатели динамики:

  • Экоспорт: 12,5 с (1,6 + 5МКП), 11,5 с (2,0 + 6МКП);
  • Каптур: 12,5 с (1,6 + 5МКП), 10,5 с (2,0 + 6МКП).

Приведено время разгона до 100 км/час. В первой комплектации кроссовер Форд должен обгонять Каптур, чего в реальности мы не видим. В версии с полным приводом всё предсказуемо: Экоспорт весит больше и оснащён более слабым ДВС, поэтому он – медленнее.

Рено Каптур или Форд Экоспорт: сравниваем кроссоверы с нетипичным дизайном

Сегодня мы поговорим о паркетниках. Нет, не так – поговорим о кроссоверах, ведь слово «паркетник» звучит чуть ли не пошло. Постараемся провести объективное сравнение Рено Каптур и Форд Экоспорт. И хоть оба автомобиля моноприводные, да и, честно говоря, не обладают впечатляющей проходимостью, они являются бесспорными лидерами сегмента.

История

Итак, Форд Экоспорт впервые представили в 2003 году, как разработку специалистов бразильского филиала концерна. Автомобиль базировался на той же платформе, что и Форд Фьюжен, а основным рынком сбыта модели стала Латинская Америка (Экоспорт 1 в Европу не поставлялся). До 2011 года компании удалось продать около 700 тысяч экземпляров автомобиля. В 2012 году, в Индии, американцы представили Экоспорт 2, также разработанный в Бразилии, но уже с амбициями на экспорт по всему миру.

В 2016 году Экоспорт претерпел серьёзную модернизацию, которая еще больше адаптировала модель к европейским реалиям. С точки зрения безопасности, автомобиль входит в пятёрку лучших в сегменте.

Каптур впервые засветился на публике в 2013 году и практически сразу же приписал себя к бестселлерам мирового рынка. Одной из причин этого, по мнению большинства аналитиков, является то, что автомобиль построен на базе уже нашумевшей модульной платформы Клио 4. Производственные процессы модели сосредоточены на предприятиях Испании.

В 2016 году французы представили модернизированную версию кроссовера, позже признанной моделью второго поколения. Чтобы как-то это обозначить, в англоязычной версии названия автомобиля первая буква «С» была заменена на «К». Автомобиль получил более надёжную подвеску и модульную платформу Каптур. Система безопасности Каптур примерно такая же, как у Экоспорт.

Что лучше? В данном аспекте сильнее выглядит французский автомобиль.

Внешний вид

Автомобили имеют вполне обычное оформление экстерьера, как для представителей сегмента паркетников. Но между ними можно заметить ряд серьёзных отличий. Экстерьер Каптур оформлен очень прогрессивно и ярко, в нём наблюдается объёмность и динамичность. Экоспорт, в свою очередь, может предложить очень собранный и агрессивный внешний вид, который может и уступает своему визави в яркости, но по динамике точно не хуже него.

Спереди Каптур оснащён большим выпуклым ветровым окном, ниспадающим капотом, фирменной решёткой радиатора и мощным бампером с агрессивным воздухозаборником. Передок Экоспорт может предложить похожую «лобовуху» и бампер, но совершенно другую по стилю фальшрадиаторную решётку, и, как отмечают эксперты, более деликатный, чем у оппонента, бампер.

Сбоку автомобили также довольно разные. Каптур имеет более объёмные арки колёс, а поверхность профиля ровная и не имеет никаких выштамповок либо ребристостей, чего точно не скажешь об Экоспорт.

Сзади автомобили имеют гораздо больше общих моментов, но даже не самый опытный автолюбитель моментально их различит.

Наш вердикт: безапелляционная победа Каптур в этом локальном противостоянии.

Салон

Как ни старались американские разработчики, им не удалось достичь запланированного, касательно салона Экоспорт. Внутреннее убранство кроссовера хоть и улучшилось по сравнению с предшественником, но всё равно заметно уступает Каптур.

В интерьере «француза» не наблюдается роскошь и премиальность, но именно его простое лаконичное оформление и привлекает автолюбителей. Компактная приборная панель Каптур смотрится гораздо симпатичнее, чем размашистая консоль «американца». А вот рулевое колесо поярче у Экоспорт.

Что касается вместительности, то здесь явно сильнее выглядит французский кроссовер. А вот качество отделочных материалов выше у Форд Экоспорт, что стало настоящим сюрпризов для экспертов и аналитиков, которые точно такого не ожидали.

Технические характеристики

Касательно «начинки» обе модели имеют очень много общего. Мы специально подобрали две примерно равных версии и противопоставили их, чтобы переступить через эту «равность» и всё-таки определиться с выбором кроссовера. Итак, Каптур и Экоспорт оснащаются бензиновыми агрегатами на 2 л, подключёнными к полному приводу. Кузов «француза» на 60 мм длиннее Экоспорт, но ниже его на 57 мм. Величина колёсной базы больше у «француза» – 2673 мм/2519 мм. Дорожный просвет также выше у Каптур, но всего лишь на 1 мм – 204 мм/203 мм. Больше всего удивляет тот факт, что Экоспорт тяжелее французской модели – 1488 кг/1405 кг, хотя уступает в габаритах своему визави. Вместимость багажника естественно больше у Каптур – 387 л/333 л. Что касается колёсных дисков, то Каптур и Экоспорт оснащены соответственно 17-ти и 16-дюймовыми элементами.

Агрегаты обоих автомобилей имеют объём 2 литры и функционируют на бензине. В плане отдачи они примерно равные – 143/140 лошадиных сил, в пользу Каптур. Это вылилось лишь в несущественное превосходство «француза» в показателях динамичности. Его время разгона с места до сотни составляет 11.2 с, что лишь на 0.3 с быстрее, чем у Экоспорт. Зато американец может похвастаться большей экономичностью – 8.3 л/8.9 л в среднем.

Обе компании всегда славились своей лояльной ценовой политикой, и в этом случаи решили не изменять своим принципам: средняя стоимость Каптур 2017 в России – 1 110 тысяч рублей, а за его американского конкурента нужно заплатить 1 135 тысяч рублей. Разница минимальная, что отлично вписывается в общий характер сравнения. Но нужно помнить, что у Каптур заметно богаче базовое оснащение.

Городской привод. Renault Kaptur против Ford EcoSport

Обидный термин «паркетник» едва ли можно будет услышать из уст продавца в автосалоне. Любой менеджер использует более солидное понятие «кроссовер», даже если речь идет о моноприводной машине без особых внедорожных свойств. И будет совершенно прав, поскольку покупателям, которые приходят в растущий сегмент, очень хочется обладать более универсальной, чем привычные седаны и хэтчбеки, машиной. Факт в том, что в сегменте недорогих кроссоверов B-класса берут, в основном, переднеприводные машины с начальными моторами, все-таки предъявляя к ним определенные требования по проходимости.

С точки зрения рационального горожанина, Renault Kaptur – отличный выбор даже в таком варианте. Облагороженный Duster выглядит заправским проходимцем, имеет стильный кузов, основательный пластиковый обвес и огромный дорожный просвет. Под стать ему не менее внедорожный внешне Ford EcoSport: кузов в стиле больших SUV, неокрашенные снизу бамперы, прикрытые пластиком пороги и, главное, выставленная напоказ запаска за задней двери. Не закладываясь на полный привод, оба можно купить по цене до 1 млн руб. с базовыми моторами объемом 1,6 л и автоматическими трансмиссиями – вариатором или преселективным роботом.

За идею скрестить шасси Duster и кузов европейского Captur нужно благодарить российское представительство Renault. В отличие от утилитарного донора, Kaptur отлично смотрится не только в сугробе стоянки, но и на парковке какого-нибудь модного столичного места. Он выглядит высоко поднятым над дорогой хэтчбеком и таковым, по сути, и является. Забравшись в салон через высокий порог, обнаруживаешь, что внутри это компактный автомобиль с вполне привычной посадкой и невысокой крышей. Материалы из простых, но с Duster – ничего общего. За рулем уютно, консоль с сенсорным экраном медиасистемы на привычном месте, посадка вполне легковая, хотя руль и регулируется только по высоте. А приборы – просто красота. Если, конечно, у владельца нет аллергии на цифровые спидометры.

Ford EcoSport внутри куда больше похож на внедорожник и своей вертикальной посадкой, и мощными передними стойками, которые сильно ограничивают обзор. Но игрушечный салон из дешевого пластика намекает, что это все-таки компакт. Замысловатые приборы и монохромный экранчик медиасистемы выглядят дешево, а консоль с россыпью клавиш кажется перегруженной. При этом функционал ограничен – ни навигации, ни камеры заднего вида тут быть не может, хотя корректно работать с телефоном по Bluetooth система умеет. Обогрев ветрового стекла кажется приятным бонусом и включается отдельной клавишей. У Kaptur тоже есть такая функция, но клавиши для нее почему-то не нашлось.

EcoSport не слишком хорошо приспособлен для задних пассажиров, которым придется сидеть строго вертикально и поджав ноги. Зато спинки сиденья регулируются по углу наклона, а диван можно по частям откидывать вперед, расчищая место в багажнике. Это окажется весьма кстати при перевозке габаритной поклажи, поскольку сам отсек хоть и высок, но в длину весьма скромен. Впрочем, EcoSport позволяет грузить багажник, не задумываясь о том, закроется ли дверца – большая выемка в створке примет все, что пытается вывалиться наружу. А вот сама по себе створка, открывающаяся вбок – стильное, но не лучшее решение: с висящей запаской она требует повышенных усилий и некоторого запаса места за машиной.

Багажник Kaptur заметно длиннее, но едва ли удобнее из-за большой погрузочной высоты. Этот отсек опрятнее, с ровными стенками и жестким полом, но возможности трансформации сидений гораздо скромнее – части спинки можно опустить на подушку дивана и только. Угол наклона не меняется, сидеть в целом удобно, но места тоже немного, плюс крыша нависает над головой. Наконец, втроем сзади некомфортно ни там, ни там – тесно в плечах, да к тому же мешает заметный центральный тоннель.

Водитель Renault сидит над потоком, и это довольно приятное ощущение. Но в случае с Kaptur высокий клиренс не означает длинноходной размякшей подвески. Шасси плотнее, чем у Duster, разбитых дорог Kaptur по-прежнему не боится, отклики машины вполне понятны, а на скорости она стоит уверенно и перестраивается без излишних экивоков. Крены умеренны, и лишь в предельных поворотах машина теряет собранность. Усилие на руле кажется искусственным, но управлять машиной не мешает, к тому же гидроусилитель хорошо фильтрует приходящие на баранку удары.

Клиноременной вариатор Kaptur раздражает монотонными завываниями двигателя в штатных режимах, но ловко имитирует фиксированные передачи при интенсивном разгоне. Спортивного режима нет – только ручной выбор шести виртуальных ступеней. В любом случае пара двигателя 1,6 л и вариатора оказывается динамичнее комбинации того же мотора с 4-ступенчатой АКП у Duster. С места вариаторный Kaptur срывается легко, на смену тяги реагирует живо, но со скоростями за 100 км/ч справляется уже с трудом.

С клиренсом более 200 мм Kaptur позволяет без опаски залезать на высокие бордюры и ползти по глубокой грязи, в которую не рискуют соваться владельцы более крупных кроссоверов. Другое дело, что без полного привода далеко не уедешь. Но до тех пор, пока передние колеса касаются грунта, ехать можно очень уверенно – хватило бы сил 1,6-литровому мотору. Для вязкой грязи и крутых косогоров 114 л.с. уже откровенно мало, да к тому же система стабилизации нещадно душит мотор при пробуксовке. Вариатор в этой ситуации не помощник – в тяжелых условиях он быстро перегревается и переходит в аварийный режим, требуя перерыва.

Преселективный «робот» Ford сложнее вывести из штатного из себя, но режим перегрева у него тоже есть. А в остальном эта коробка работает почти так же, как обычный гидромеханический «автомат», позволяя аккуратно дозировать тягу и на бездорожье, и на асфальте. На холм 122-сильный кроссовер карабкается уверенно, но скромные колеса и незащищенные агрегаты под днищем оставляют чувство некоторой неуверенности. Впрочем, клиренс у EcoSport едва ли меньше, чем у Kaptur, и в большинстве случаев его хватит без оговорок.

На шоссе дуэт 122-сильного мотора и преселективного «робота» Powershift работает слаженно, но в некоторых режимах коробка путается и переключается невпопад. В целом это не мешает, и динамика машины в большинстве случаев вполне достаточна. Проблемы опять-таки начинаются на высоких скоростях, когда машине не хватает тяги, и «робот» начинает метаться, пытаясь правильно выбрать передачу. Но в целом ехать на машине приятно: шасси от Fiesta адаптировано к высокому кузову и допускает раскачку, но сохраняет хорошее чувство машины. Руль остается информативным, и, если бы не заметные крены, управляемость вполне можно было бы признать спортивной. А на крупных неровностях машина вздрагивает и сотрясается – EcoSport плохо переносит неровные дороги, оставаясь вполне комфортным на сравнительно нормальных.

Для города EcoSport слишком брутален и не так уж удобен – тяжелая задняя дверь с запаской затрудняет эксплуатацию, а неровности наших дорог он переносит с некоторой натяжкой. За пределами МКАД машине есть, где развернуться, но там уже лучше иметь полноприводный арсенал, а это – двухлитровый двигатель и минимум 1,092 млн рублей. Renault Kaptur куда более городской внешне, имеет хорошую защиту днища, а потому кажется более универсальным даже с нежным вариатором. Полный привод у него тоже полагается только двухлитровой версии с еще более высоким ценником от 1,050 млн рублей. Это доступнее полноприводной Hyundai Creta, но в списке моноприводных кроссоверов именно корейский вариант выглядит лучшим предложением. Вот почему Creta пока обходит по объемам продаж и стильный Kaptur, и джипообразный EcoSport.

Большой тест кроссоверов: обновленный Ford EcoSport и конкуренты

Пирог кроссоверов В‑класса лакомый, но как следует от него откусили лишь Hyundai и Renault. Остальным достались крохи, в том числе и Форду. EcoSport дебютировал в неудачное время — накануне падения курса рубля в 2014 году. Взлетевшие цены убили интерес к машине. Быть может, со второго дубля выступление фордовского компактного кроссовера пройдет убедительнее?

Мы взяли переднеприводный EcoSport, но отнюдь не дешевый — с новым трехцилиндровым двигателем 1.5 (123 л.с.) и 6-ступенчатым автоматом. В топовом исполнении Titanium Plus да с опциями он тянет на миллион триста.

Дорого? Да. Но китайский Haval H2 еще дороже! С 1,5-литровым мотором мощностью 150 сил, автоматом и передним приводом он стоит на 20 тысяч больше.

На их фоне Renault Kaptur — сама демократичность. Переднеприводный вариант в исполнении Style, с 114‑сильным мотором и вариатором почти на 200 тысяч дешевле. Залог успеха?

Renault Kaptur

Представлен в 2016 году. Создан специально для России. Сборка — на московском заводе «Рено Россия».

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
1.6 (114 л.с.) — от 879 000 руб.
2.0 (143 л.с.) — от 1 074 990 руб.

Ford EcoSport

Дебютировал в конце 2014-го. В этом году стартовало производство обновленной модели. Сборка — в Набережных Челнах.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
1.5 (123 л.с.) — от 959 000 руб.
2.0 (148 л.с.) — от 1 229 000 руб.

Премьера состоялась в 2014-м. Спустя год автомобиль дебютировал на нашем рынке.

ДВИГАТЕЛЬ:
бензиновый:
1.5 (150 л.с.) — от 1 149 900 руб.

Китаем не пахнет

Haval H2 — редкий китайский автомобиль, который не пахнет откровенным плаги­атом. Дверной проем с сильно заваленной передней стойкой открывает взору салон, созданный по китайской системе «all inclusive». Ребята очень старались добиться оптимальной эргономики и подогнать все панели как можно лучше. И это почти удалось. Материалы неплохи, эргономика почти безгрешна. Помимо неудачного профиля спинки в области поясницы да огромных рисок основных приборов, и придраться не к чему.

Красочная «балалайка» со странным меню и кожа «молодого дерматина» на сиденьях напоминают, где сделана машина. Обидно, что задние дверные проемы слишком заужены — как ни старайся, всё равно трешься о выступающую арку. Загадочный просчет. Ведь всё остальное китайцам удалось неплохо: сзади просторно и посадка вполне удобная. Короче говоря, Haval в очередной раз подтвердил звание самого некитайского из «китайцев».

Наиболее мощный в нашем трио 150‑сильный двигатель, да еще с наддувом, должен уносить Н2 прочь от соперников. Но это в теории. А на практике ожидания летят к чертям вместе с грандиозной задемпфированностью педали газа и большой снаряженной массой. Полторы тонны с гаком! Энерговооруженность ниже психологической отметки «100 л.с. на тонну». И как 6-ступенчатая гидромеханика ZF ни старается, какие режимы движения ни активируй, далеко от преследователей H2 не уезжает.

Чувство отягощенности превалирует и в управляемости. На прямой Haval не требует корректировки курса ни при боковом ветре, ни в колее. Но стоит ленте дороги чуть вильнуть, как лишний жирок дает о себе знать. Замедленные реакции и большие крены сдобрены почти линейным усилием на руле. Потому желание часто крутить руль с тонким ободом быстро испаряется.

Упреки в посредственной управляемости H2 пытается парировать приличной плавностью хода. Отчасти ему это даже удается — на относительно ровной дороге с мелкими швами и стыками. Но с ростом «паршивости» ям и колдобин прогрессирует продольная раскачка кузова, а подвеска начинает активно «говорить». Так что попытка засчитывается лишь наполовину.

Серые будни

Kaptur рассчитан на тех, кто встречает по одежке. Хорош, чертяка, — даже в «позитивном» темно-сером окрасе. Но откроешь широкую водительскую дверь, и настроение тю-тю.

Стильный на первый взгляд интерьер при детальном рассмотрении отдает «логановщиной». Это касается и откровенно дешевого пластика, и разбросанных абы как кнопок, и автобусной посадки за рулем. Приятным на вид сиденьям не хватает плотности, а регулирующийся лишь в одном направлении руль — явно не то, чего ждешь от машины за миллион с лишним.

Еще больше удивляет, что при самой длинной колесной базе Renault в задней части салона теснее соперников. Пассажир ростом за 190 см всю дорогу тычет коленями в спинку переднего сиденья. Разгадку можно найти за пятой дверью: создатели не постеснялись отдать солидную часть объема салона багажнику — он самый вместительный в тесте.

От мотора чудес не жди. Renault почти на три центнера легче «китайца», но 114 сил в сочетании с вариатором — это тоска. Ровная, но очень неспешная, практически троллейбусная тяга. Педаль акселератора работает, по сути, в двух положениях — «вкл» и «выкл». Но даже когда топчешь педаль, серьезно возрастают лишь шум двигателя и расход топлива.

Kaptur создан на уже родной нам платформе B0, и это не внушает оптимизма. Тем не менее на «дальняке» Renault чувствует себя превосходно и в стабильности ни на йоту не уступает Хавейлу. А на извилистой дороге он чуть лучше. Реакции на руль точнее, а «ноль» не совсем пуст. Но когда шины почти перестают держать, Kaptur ясно дает понять, что спортивные ценности не для него. И всё же Kaptur — лучшее из того, что случалось с платформой B0.

Любая машина на этом шасси бесподобна на плохой дороге. И чем хуже покрытие, тем сильнее карта.

Каптюру совершенно безразличен калибр неровностей под колесом. Средние ямы или дыры в полколеса почти без следа растворяются в подвеске. И этого «почти» не было бы вовсе, если бы зуд не приходил на сиденье и особенно на руль.

При подготовке Каптюра к российскому рынку была проведена большая работа по устранению этих вибраций на органах управления, и на фоне родственных Дастера и Логана их действительно меньше. Но в нашем трио этого недостаточно. Уровень комфорта немного снижают и дорожные шумы, которые солируют на фоне неплохо изолированного моторного отсека и достойной аэродинамики.

Змей Горыныч

Ford уже приучил нас к тому, что капитально обновляет машины при рестайлинге. И если с кормы EcoSport почти не изменился, то фасад ему перекроили основательно. Прищуренный взор ушел в небытие, и теперь Ford смотрит на мир широко раскрытыми глазами, «обрамляющими» большой щит решетки радиатора. Но никакой рестайлинг не в силах перекроить странноватый силуэт с запаской на задней двери.

С интерьером сотворили чудо — он перестал источать бюджетные флюиды. Совершенно новая передняя панель с большим планшетом мультимедиасистемы выдает класс автомобиля лишь жестким пластиком. Начинаешь верить, что EcoSport предназначен не только для стран третьего мира. Эргономика основательна и почти не дает поводов для критики. Удивляешься лишь жутким кнопкам ручного переключения передач на селекторе (когда же от них откажутся?!) и монохромному дисплею трипкомпьютера.

Самая короткая колесная база должна была отправить EcoSport в аутсайдеры по части комфортной посадки задних пассажиров, но нет. Мéста меньше, чем в H2, однако после Каптюра начинаешь чувствовать себя человеком. Но почему нет потолочных ручек? В поворотах хватаешься за воздух.

А поворачивать EcoSport умеет. Его шасси словно из другой лиги. Филигранное усилие на руле наконец-то дарит правильную обратную связь, по которой я уже истосковался. Ford уверенно и без тени промедления реагирует на каждое отклонение руля. Но не превращается в неврастеника: в стабильности на трассе он ничуть не уступает конкурентам.

И силенок Экоспорту хватает, даром что недобрал одного цилиндра. Dragon о трех «головах» по пол-литра каждая выдает почти на десять «лошадок» больше, чем мотор Renault. Массы машин близки, поэтому Ford шустрее. Не проигрывает он и Хавейлу с его полутора сотнями «турболошадей». Управлять разгоном даже удобнее: уверенная тяга — уже с малых оборотов. Шестиступенчатый автомат грешит лишь небольшой задумчивостью, которая почти сходит на нет в спортивном режиме.

Поджарое шасси сказалось на комфорте, но едва заметно. На мелких неровностях Ford жестче других машин. Дорожные изъяны посерьезнее обрабатывает уверенно. И шумоизоляция отличная, лишь при интенсивном разгоне слышишь характерный трехцилиндровый тембр, чем-то напоминающий голос оппозитников Porsche конца прошлого века. Ничуть не раздражает!

СНИМАЕМ ОШЕЙНИК

Максим Гомянин

Противобуксовочная система страхует от проблем на ровных дорогах, но вне асфальта часто мешает. На сложных участках грунтовки или в снегу электроника вмешивается в самый неподходящий момент и обрубает подачу топлива. Противобукс входит в состав системы стабилизации, которой испытуемые оборудованы уже в базовых версиях.

Интересно, что первые партии Хавейла H2 шли к нам без ESP, но с 2017 года она появилась на всех поставляемых в Россию экземплярах. С Каптюром другая история: если раньше переднеприводные модификации не позволяли снять электронный ошейник, то с недавних пор у «француза» появилась заветная кнопка отключения электроники (ЗР, № 8, 2018).

Отключаем системы — и на грунтовку. На Экоспорте трекшн-контроль самопроизвольно не активируется, сколько ни буксуй. Ради эксперимента мы разгонялись до 110 км/ч по асфальту — электроника продолжала бездействовать. На Хавейле «ошейник» автоматически затягивается лишь по достижении 90 км/ч, так что подвоха в грязи от него тоже можно не ждать. А вот Kaptur — перестраховщик. Его электроника просыпается, как только датчики частоты вращения колес сигнализируют о том, что скорость выше 50 км/ч. И хотя нам удалось выбраться на Каптюре из грязи, не доводя до включения ESP, чисто психологически этот барьер неприятен. Renault, стóит поднять порог срабатывания!

Три, четыре

EcoSport уверенно переиграл оппонентов. Он избавился от дешевого салона и сохранил отличное шасси. Дело за малым — сломать стереотипы. Трехцилиндровый двигатель в народе до сих пор считают «недомотором».

Kaptur уступает по многим статьям, но у него свои козыри: проверенное шасси, привлекательная внешность, вкусная цена и хорошая ликвидность.

Вряд ли победивший сегодня EcoSport сможет сколько-нибудь серьезно потеснить Kaptur по объему продаж.

Haval H2 — один из лучших китайских кроссоверов в классе, но это не спасло его от последней ступени на пьедестале. Ведь одновременно он и один из самых дорогих. А кровно заработанный рубль не позволяет прощать даже мелкие огрехи.

Кар-индекс учитывает эксплуатационные расходы на пробеге 70 000 км: плату за регистрацию и техосмотр, транспортный налог, затраты на ОСАГО, топливо и плановые ТО, а также потери при перепродаже машины.

Рено Каптур или Форд Экоспорт: сравниваем кроссоверы с нетипичным дизайном

История

Итак, Форд Экоспорт впервые представили в 2003 году, как разработку специалистов бразильского филиала концерна. Автомобиль базировался на той же платформе, что и Форд Фьюжен, а основным рынком сбыта модели стала Латинская Америка (Экоспорт 1 в Европу не поставлялся). До 2011 года компании удалось продать около 700 тысяч экземпляров автомобиля. В 2012 году, в Индии, американцы представили Экоспорт 2, также разработанный в Бразилии, но уже с амбициями на экспорт по всему миру.

В 2021 году Экоспорт претерпел серьёзную модернизацию, которая еще больше адаптировала модель к европейским реалиям. С точки зрения безопасности, автомобиль входит в пятёрку лучших в сегменте.

Каптур впервые засветился на публике в 2013 году и практически сразу же приписал себя к бестселлерам мирового рынка. Одной из причин этого, по мнению большинства аналитиков, является то, что автомобиль построен на базе уже нашумевшей модульной платформы Клио 4. Производственные процессы модели сосредоточены на предприятиях Испании.

В 2021 году французы представили модернизированную версию кроссовера, позже признанной моделью второго поколения. Чтобы как-то это обозначить, в англоязычной версии названия автомобиля первая буква «С» была заменена на «К». Автомобиль получил более надёжную подвеску и модульную платформу Каптур. Система безопасности Каптур примерно такая же, как у Экоспорт.

Что лучше? В данном аспекте сильнее выглядит французский автомобиль.

Внешний вид

Автомобили имеют вполне обычное оформление экстерьера, как для представителей сегмента паркетников. Но между ними можно заметить ряд серьёзных отличий. Экстерьер Каптур оформлен очень прогрессивно и ярко, в нём наблюдается объёмность и динамичность. Экоспорт, в свою очередь, может предложить очень собранный и агрессивный внешний вид, который может и уступает своему визави в яркости, но по динамике точно не хуже него.

Спереди Каптур оснащён большим выпуклым ветровым окном, ниспадающим капотом, фирменной решёткой радиатора и мощным бампером с агрессивным воздухозаборником. Передок Экоспорт может предложить похожую «лобовуху» и бампер, но совершенно другую по стилю фальшрадиаторную решётку, и, как отмечают эксперты, более деликатный, чем у оппонента, бампер.

Сбоку автомобили также довольно разные. Каптур имеет более объёмные арки колёс, а поверхность профиля ровная и не имеет никаких выштамповок либо ребристостей, чего точно не скажешь об Экоспорт.

Сзади автомобили имеют гораздо больше общих моментов, но даже не самый опытный автолюбитель моментально их различит.

Наш вердикт: безапелляционная победа Каптур в этом локальном противостоянии.

Салон

Как ни старались американские разработчики, им не удалось достичь запланированного, касательно салона Экоспорт. Внутреннее убранство кроссовера хоть и улучшилось по сравнению с предшественником, но всё равно заметно уступает Каптур.

В интерьере «француза» не наблюдается роскошь и премиальность, но именно его простое лаконичное оформление и привлекает автолюбителей. Компактная приборная панель Каптур смотрится гораздо симпатичнее, чем размашистая консоль «американца». А вот рулевое колесо поярче у Экоспорт.

Что касается вместительности, то здесь явно сильнее выглядит французский кроссовер. А вот качество отделочных материалов выше у Форд Экоспорт, что стало настоящим сюрпризов для экспертов и аналитиков, которые точно такого не ожидали.

Салон и багажник

Компоновка передней части салона у Renault Kaptur выполнена столь же неординарно, как и внешность. Стиль здесь проглядывается во всём, но к расположению органов управления придётся привыкать, оно нестандартное.

Объём багажного отделения для «коротышки» неплохой – 387 литров, при этом его эргономика на высоте – стенки ровные, форма идеальная, погрузочная высота относительно небольшая (хотя и недостаточная для тяжёлых грузов). При откинутой спинке дивана можно увеличить объём отсека до 1200 литров, но ровной плоскости при этом не получится.

Салон Renault Kaptur

Интерьер рестайлингового Ford Kuga не подвергся большим изменениям – это тот же добротный, современный и выглядящий благородно салон. Торпедо здесь выглядит не менее одиозно, чем у Kaptur – с выпирающими наружу колодцами и солидным козырьком над «приборкой».

Что касается грузопассажирских возможностей паркетника, то они ожидаемо выше: объём багажника может варьироваться в пределах 406-1655 литров.

Технические характеристики

Касательно «начинки» обе модели имеют очень много общего. Мы специально подобрали две примерно равных версии и противопоставили их, чтобы переступить через эту «равность» и всё-таки определиться с выбором кроссовера. Итак, Каптур и Экоспорт оснащаются бензиновыми агрегатами на 2 л, подключёнными к полному приводу. Кузов «француза» на 60 мм длиннее Экоспорт, но ниже его на 57 мм. Величина колёсной базы больше у «француза» – 2673 мм/2519 мм. Дорожный просвет также выше у Каптур, но всего лишь на 1 мм – 204 мм/203 мм. Больше всего удивляет тот факт, что Экоспорт тяжелее французской модели – 1488 кг/1405 кг, хотя уступает в габаритах своему визави. Вместимость багажника естественно больше у Каптур – 387 л/333 л. Что касается колёсных дисков, то Каптур и Экоспорт оснащены соответственно 17-ти и 16-дюймовыми элементами.

Агрегаты обоих автомобилей имеют объём 2 литры и функционируют на бензине. В плане отдачи они примерно равные – 143/140 лошадиных сил, в пользу Каптур. Это вылилось лишь в несущественное превосходство «француза» в показателях динамичности. Его время разгона с места до сотни составляет 11.2 с, что лишь на 0.3 с быстрее, чем у Экоспорт. Зато американец может похвастаться большей экономичностью – 8.3 л/8.9 л в среднем.

Кто является конкурентом Рено Каптур?

На внутреннем рынке достаточно много автомобилей, которые являются представителями класса кроссоверов. В первую очередь стоит обратить внимание на Дастер и Каптур последних модификаций. Ведь данные автомобили являются наиболее популярными в своем классе, а также имеют множество похожих технических решений.

Однако помимо Дастера на внутреннем рынке существует еще несколько моделей, которые составляют прямую конкуренцию новому кроссоверу: Форд Экоспорт и Куга, Ниссан Террано и Кашкай, Сузуки Витара, Киа Спортейдж, Лифан х60, Шкода Йети, Опель Мокка, Лада Х-Рей и Крета.

Киа Спортейдж и Рено Каптур сравнить сузуки витара и рено каптур Лифан x60

Каждый автомобиль по своему уникален и способен предоставить множество полезных функций для владельца. Помимо перечисленных кроссоверов к основным конкурентам можно отнести Террано и Кашкай. Данные автомобили пользуются не меньшей популярностью на отечественном рынке. Однако в силу технических особенностей могут уступать Каптур по ряду технологических новшеств.

Отечественный конкурент Lada X-Ray считается больше высоким хетчбэком, но в силу своих габаритных размеров автомобиль не теряется на фоне остальных представителей, в частности Каптур. В плане выбора комплектаций Рено является безусловным лидером. Производитель предлагает покупателю возможность индивидуальной окраски комбинированными цветами.

Автомобиль Renault Kaptur 1.6 CVT Skoda Yeti 1.6 AT Hyundai Creta 2.0 AT
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
Длина, ширина, высота в мм 4333 x 1813 x 1613 4222 x 1793 x 1691 4270 x 1780 x 1665
Снаряжённая масса, кг 1290 1360 1427
Объем багажника, л 387 322 402
Клиренс, мм 204 180 190
ДВИГАТЕЛЬ
Тип Бензиновый, 4R Бензиновый, 4R Бензиновый, 4R
Объем, см. куб. 1598 1598 1999
Мощность, л.с. при об/мин 114/5500 110/5800 149/6200
Крутящий момент, Нм при об/мин 156/4000 155/3800 192/4200
Трансмиссия Вариатор Автоматическая, 6-ст Автоматическая, 6-ст
Привод Передний Передний Подключаемый полный
ЕЗДОВЫЕ ПАРАМЕТРЫ
Разгон до 100 км/ч, сек 12.9 13.3 11.3
Максимальная скорость, км/ч 166 172 179
Средний расход топлива, л 6.9 7.1 8

Также за дополнительную плату возможно установить модернизированный обвес кузова или оклеить крышу авто специальной пленкой. Каптур имеет одну из самых прогрессивных технологий полного привода, которая занимает второе место после Дастера.

Короткие свесы и небольшая база позволяют справляться с небольшим бездорожьем даже на сугубо паркетной резине. Главной особенностью данного кроссовера считается его дата появления на внутреннем рынке. Каптур был представлен за 3-6 месяцев до выпуска многих основных конкурентов, что позволило отбить часть покупателей и заполучить больше доверия среди автовладельцев.

Александра Бартош/ автор статьи

Приветствую! Я являюсь руководителем данного проекта и занимаюсь его наполнением. Здесь я стараюсь собирать и публиковать максимально полный и интересный контент на темы связанные с обзором различий между двумя похожими предметами или брендами. Уверена вы найдете для себя немало полезной информации. С уважением, Александра Бартош.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
DomKolgotok.ru
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: